Две картины из песка: аппликация пошагово с фото

Открытый урок: Техника “Аппликация песком”

Тема: Знакомство с техникой «Аппликация песком».

Цели:

  • Представление техники декоративно-прикладного искусства «Аппликация песком».
  • Освоение технологии изготовления работ в технике «Аппликация песком».

Задача: Практически выполнить аппликацию в данной технике на задуманную тему.

Материалы и инструменты: основа (толстый картон или ДВП, на котором укреплен лист ватмана), калька, копировальная бумага, карандаш, мелкие и крупные кисти для гуаши или акварели, кисть для клея, зубочистки, клей ПВА, крашенный песок, рассыпанный по цветам в одноразовые стаканчики, газета или др. бумага, на которую будет стряхиваться лишний песок, картинки, рисунки.

Аппликация (от латинского applicatio – прикладывание) – создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого – либо материала; изображение или узор, созданные данным способом (объяснение значения слова «Аппликация» из Советского энциклопедического словаря). Техника «Аппликация песком» – создание художественных изображений наклеиванием на основу песка, окрашенного в различные цвета.
Художников-прикладников песок привлекает разнообразием цвета, своеобразной фактурой. Работы, выполненные детьми в данной технике, встречаются достаточно редко, выглядят загадочно, неожиданно, стильно и на выставках вызывают стабильный интерес.
Техника «Аппликация песком», как и любой другой вид художественно-прикладного творчества, воспитывает художественно – эстетический вкус; развивает фантазию, умение эмоционально воспринимать мир, обобщать и выражать чувства, раскрываться через свои творческие работы.
Известно, что двигательные способности рук и интеллект взаимосвязаны. Пальцы рук связаны с мозговыми центрами. Работа с песком является отличной тренировкой рук, повышающей функциональную деятельность мозга. Учеными установлено, что уровень развития речи напрямую зависит от того, как сформированы тонкие движения пальцев. Формирование речевых областей мозга совершенствуется под влиянием импульсов от пальцев рук. Аппликация, выполняемая песком, достаточно хорошо развивает двигательную способность пальцев, запястья, кистей обеих рук.
Данный вид творчества приучает учащихся к точности исполнения, аккуратности, терпению, усидчивости и собранности.
Вещи, созданные детьми в данной технике, не требуют больших денежных затрат. При удачном подборе цвета ими создаются эффектные работы, которые дают нужные цветовые акценты в интерьере, а также служат прекрасным подарком родным и друзьям.
«Не взирая на трудоемкость подготовки к уроку и длительность выполнения художественной работы, получаешь огромное удовольствие от творческого процесса и конечного результата» – из рецензии на открытый урок и практическое занятие преподавателя Николаевой И.В. для преподавателей ДХШ и преподавателей художественных отделений ДШИ Нижегородской области.
Техника выполнения:
С техникой выполнения аппликации песком я познакомилась, просматривая журнал «Делаем сами» за февраль 2008 года. Она показалась мне интересной, и я дополнила данный раздел программы еще и этим видом творчества.

Работа начинается с окрашивания песка гуашью. Песок должен быть сухим и, чем он чище и светлее, тем лучше окрашивается в соответствующие цвета.

Делается это так: в емкость кладем гуашь, консистенция которой напоминает жидкую сметану.

К ней постепенно добавляем песок при постоянном размешивании. Песок ну подсыпаем до тех пор, пока он впитывает в себя гуашь.

Для получения разных цветов и оттенков песок одного цвета смешиваем с песком другого цвета, так же как и краски. Например: берем песок желтого цвета и смешиваем его с песком синего цвета, в результате получаем песок зеленого цвета. Если смешивать сырой песок двух цветов, то получается новый чистый третий цвет. Если же песок смешивать сухим, то получится что-то подобное меланжу.
Дополнительно к песку в работах может использоваться манка. Чаще всего манку используем в работах с зимней тематикой.
Итак, песок окрашен, высушен. Если после сушки образовались комочки, их нужно разбить молоточком.

Готовый песок удобнее хранить в пластиковых стаканчиках. Они достаточно компактны и хорошо помещаются в небольших коробках. К тому же они прозрачные, поэтому хорошо виден цвет песка в каждом из них.

I. Организация класса

Проверка готовности к уроку. Нужно, чтобы у каждой ученицы стол был накрыт бумагой, а под работой еще была бумага для стряхивания лишнего песка.

II. Сообщение темы урока

III. Последовательность выполнения работы

1. Выбираем формат для основы в соответствии с рисунком

2. Раскладываем под основу газету или бумагу и в дальнейшем работаем на ней.

3. Красим основу гуашью или акварелью в соответствии с выбранным рисунком.

4. Переводим рисунок на основу через копировальную бумагу.

5. Внимательно рассматриваем рисунок, находим мелкие детали и фрагменты и начинаем работать именно с ними.

6. Наносим клей с помощью зубочистки на самые мелкие детали или фрагменты рисунка, которые будут окрашиваться песком одного цвета, затем засыпаем их песком.

7. Ждем, когда приклеится песок (1-2 минуты). Затем на газету или бумагу, подложенную под основу, стряхиваем лишний песок и высыпаем его в стаканчик с песком соответствующего цвета. Так прорабатываем все мелкие детали рисунка.

8. Переходим на основные детали рисунка, последовательно работая сначала с одним цветом песка, затем с другим. Таким образом, по всей работе в нужных местах окрашиваем одновременно все детали одного цвета. С другим цветом песка начинаем работать лишь после того, когда хорошо просохнет предыдущий. Так работаем с каждым цветом.

9. Когда вся работа песком будет завершена то, для выразительности, с помощью красок и кисточки подправляем работу в нужных местах.

10. Готовую работу покрываем лаком для волос, таким образом укрепляя песок. Оформляем работу в рамку. Придумываем название готовой аппликации.

Работы учащихся Николаевой И.В. различной тематикой, выполненных в технике «аппликация песком».

Заключительное слово: Этот вид творчества очень нравится детям, несмотря на то, что процесс изготовления такого вида аппликации длительный, трудоемкий, требует усидчивости, предельного внимания, аккуратности и терпения.

Аппликации из цветного песка

Игры с небольшими или сыпучими предметами хорошо развивают мелкую моторику. Творчество благотворно сказывается на развитии ребенка: дети учатся видеть и создавать красоту.

Позвольте познакомить вас с новым для нас видом творчества, который мы с дочкой освоили недавно: аппликации из песка.

Теперь настала очередь цветного песка. Работать с песком одно удовольствие, а готовые картины получаются просто шикарными.

Наборы для аппликаций из цветного песка продаются в любом канцелярском магазине или в отделах для детского творчества. Но можно попробовать сделать цветной песок своими руками. Об этом чуть ниже.

Аппликации из цветного песка

В готовые наборы для аппликаций песком входит:

  • плотная основа с нанесенным рисунком;
  • цветной песок;
  • небольшие шпажки для разравнивания песка.

Сделать аппликацию из песка очень просто. Основа уже заранее покрыта клеем и закрыта защитной пленкой/бумагой. Вам нужно всего лишь снять нужный участок пленки, засыпать его песком определенного цвета, а затем стряхнуть лишнее. Так постепенно «закрашиваются» все участки.

Дочку очень увлекли аппликации песком: ей нравится сыпать песок, выбирать цвета, разравнивать, а главное стряхивать. Я помогаю отделить защитную пленку и собрать остатки песка обратно в пакетик.

Песка в готовых наборах много. У нас всегда оставался лишний песок, который в дальнейшем можно использовать для поделок и аппликаций. Просто рисуем нужный рисунок (или распечатываем раскраску), поочередно наносим клей ПВА на детали и засыпаем их песочком.

С какого возраста можно делать аппликации песком?

Попробовать можно примерно с 2-2,5 лет. Для начала выбирайте простые аппликации с небольшим количеством деталей.

Мы с дочкой делали и простые, и достаточно сложные картины. Например, музыкальные инструменты: здесь много мелких деталей, кроме того, каждый цвет обозначен цифрой.

Кстати, подобные наборы с цифрами развивают не только мелкую моторику. Они учат наблюдательности, внимательности, помогают запомнить цифры и цвета. Судите сами:

дочка сначала выбирала участок рисунка, с которого мы начнем. По цифре определяла, какой цвет соответствует этому участку. Затем, находила все фрагменты с этой цифрой и нужный цвет. Это огромная работа для маленького человечка.

Как сделать цветной песок своими руками

У готовых аппликаций из цветного песка есть два минуса:

  • песок рано или поздно заканчивается;
  • ребенку предлагается уже готовая картинка с готовыми цветами (а это не способствует развитию фантазии и воображения).

Но есть выход. Попробуйте сделать цветной песок своими руками!

Наберите светлый однородный песочек, тщательно промойте, а затем прокалите его в духовке.

Для окраски песка можно использовать пищевые красители или гуашь (пищевые красители окрашивают лучше). Окрашиваем песочек так же, как окрашивали рис:

  • насыпаем песок в стаканы или чашки;
  • заливаем его водой;
  • добавляем в воду пищевые красители нужных цветов;
  • выдерживаем до тех пор, пока песок не окрасится до нужной нам яркости (можно оставить на ночь);
  • сливаем воду и просушиваем песок на бумаге.

Теперь раскладываем песочек по емкостям (удобно использовать баночки из-под витамин, или цветные пластиковые стаканы). Все! Можно творить.

Самодельным цветным песком можно делать аппликации даже с малышами. Для этого рисуем простую картинку, наносим клей ПВА на нужные участки, а ребенок будет брать щепоткой песочек и засыпать (прятать) картинку.

Такой процесс доставляет детям несказанное удовольствие. Попробуйте, вам понравится!

Песочная аппликация. Опыт работы.
материал (младшая группа) на тему

Песочная аппликация хороша тем, что доступна маленьким детям, позволяет достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность малышей, делает её более увлекательной и интересной.

Скачать:

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_office_word.docx25.04 КБ
prezentatsiya_po_pesochnoy_applikatsii.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Песочная аппликация. Опыт работы.

«Творческий процесс – это настоящее чудо – дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание».

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Очевиден тот факт, что традиционных подходов в решении проблемы развития творческого потенциала детей недостаточно. Необходимо пополнять современный образовательный процесс новым содержанием, принципами, методическими идеями, ориентированными на развитие творческой устремленности, инициативы, интереса, вдохновения.

Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении, в том числе с использованием нетрадиционных техник, способов и форм её организации.

Использование нетрадиционных способов в изобразительной деятельности позволяет разнообразить способности ребенка, пробуждает интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт атмосферу непринуждённости, раскованности, способствует развитию инициативы, самостоятельности; позволяет выразить в работе свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.

С целью развития, обогащения художественной творческой деятельности детей второй младшей группы я использую в работе новые техники изображения. Хотелось бы рассказать об одной из них – песочной аппликации. Данная техника хороша тем, что доступна маленьким детям, позволяет достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность малышей, делает её более увлекательной и интересной.

Рисуя песком, ребенок создает удивительный цветной мир, развивает фантазию и воображение.
Рисуя песком, ребенок становится внимательнее и аккуратнее, так как от этого зависит качество произведения.
Рисуя песком, ребёнок развивает мелкую моторику, которая взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Рисуя песком, ребёнок отдыхает и успокаивается. Песок будучи цветным, способен влиять на детей через цвет: желтый – наполняет теплом, красный – добавляет оптимизма, синий – действует успокаивающе, зеленый – вдохновляет свежестью.

Цель : развитие художественно-творческой деятельности детей младшего возраста посредством песочной аппликации, совместно с родителями.

Задачи: Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новый и необычный для детей способ выполнения работы по аппликации. / Песочная аппликация/.

  • Продолжать знакомить детей со свойствами и особенностями нетрадиционного для изображения материала /песка/ и открыть его новые возможности. Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалом, необходимым для работы в нетрадиционной изобразительной технике.
  • Способствовать овладению детей техническими приемами работы с нетрадиционным материалом / песком/.
  • Развивать технические умения в аппликации: правильно держать кисточку, наносить клей равномерно по всей поверхности изображения; последовательно на отдельные детали изображения.
  • Развивать мелкую моторику рук; способность координировать работу рук со зрительным восприятием; тактильные ощущения.
  • Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов, объектов природы.
  • Развивать познавательную активность в процессе творчества, коммуникативные навыки, умение работать рядом.
  • Стабилизировать эмоциональное состояние детей.
  • Содействовать знакомству родителей с нетрадиционной техникой в аппликации; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Развитие ребенка зависит от того, как осуществляется процесс его воспитания, как организовано пространство, в котором он растет и совершенствуется, в каком окружении он находится — в монотонном, однообразном, стандартном или наоборот разнообразном, насыщенном, неординарном, изменяющемся, динамичном. Поэтому свою работу начала с обогащения развивающей среды. Так в группе появились творческие центры: «Уголок маленького волшебника», «Островок чудесных превращений», обеспечивающие возможности развития детского творчества, экспериментирования и исследовательского интереса каждого ребёнка.

Центр «Островок чудесных превращений» оснащён обычным песком для игр, разными формочками, цветным песочком для рисования , ложечками, ситечками, кулёчками для пересыпания, просеивания; красителями – гуашью, цветными мелками (для совместной деятельности с взрослым) и другими материалами.

Центр «Маленький волшебник» наполнен разнообразными традиционными и нетрадиционными материалами, наглядными пособиями, трафаретами, шаблонами, раскрасками.

Цель этих центров в активизации детского художественного творчества, обогащении опыта творческой деятельности. Доступность и свобода выбора даёт возможность экспериментировать, исследовать цвет, свойства материалов, пробовать новые техники и материалы, открывать для себя неизведанное

Первые эксперименты мы проводили с детьми в песочнице. Строя из песка, ребенок выражает мир своей души, полной фантазий и реальности. Любому ребенку игра в песок доставляет большое удовольствие. Естественное желание – погрузить в него руки, ощутить прохладу; пропустить его между пальцев. Песок действует на ребенка как магнит. Его руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок.

Когда запас знаний детей пополнился, появился интерес, а что можно еще сделать из песка? После просеивания, промывания я предложила смешать песок с яркими красками и получить нужный цвет для дальнейшей работы. После просушивания, песок превратился в яркий, волшебный. Мы стали рисовать на цветном песочке, используя игровые упражнения: что может быть жёлтым? Зелёным? Красным? и т.д. Затем насыпали на бумагу цветной песок через трафареты и видели, что получаются рисунки. У детей появилось желание украшать цветным песком. Я поняла, что работа увлекла детей, поэтому продолжила работу в данном направлении. Познакомила детей с новой техникой – «Песочная аппликация». Ребята узнали, что при помощи клея песок не рассыпается, прочно держится на бумажной основе. Так вместе с детьми мы увлеклись нетрадиционной технологией «Песочная аппликация». Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому я решила использовать в этом возрасте раскраски, шаблоны и трафареты, которыми пополняю центр маленького волшебника в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательного процесса.

Образовательную деятельность по песочной аппликации проводила в режимных моментах. Формы организации:

– совместная деятельность педагога с детьми (с подгруппой, индивидуально);

– самостоятельная деятельность детей.

Организацию занятий строила в форме партнёрской деятельности взрослого с детьми, где соблюдался принцип добровольного включения в деятельность. При такой организации свободного времени ребёнок мог наиболее полно и всесторонне усвоить учебную программу, приобщиться к миру прекрасного, овладеть новым видом продуктивной деятельности. Кроме того, для воспитателя – это эффективный путь развития художественных способностей дошкольников, изучения их склонностей и интересов.

В работе использовала игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие технологии.

В процессе обучения детей песочной аппликации соблюдала интегрированный подход.

Работу по обучению детей песочной аппликации строила от простого к сложному: дети начинали украшать цветным песком простые шаблоны, используя один – два цвета, затем переходили к более трудоёмким – с большим числом деталей в изображении, меньших по размеру, к выполнению несложных композиций. Содержание картинки дети выбирали по собственному желанию.

Формирование у детей интереса к продуктивной деятельности с песком осуществляла через создание игровых образовательных ситуаций, проблемных ситуаций («Угостим зайку морковкой», «Поможем цыплёнку отыскать дорогу к маме», «Украсим ёлочку для зверят» и др.), игр – путешествий по сказкам, игр- заданий «Закрась яблоко зелёным, красным цветом», «Повтори фигуры»; творческой игры, например, в которых дети определяют на что похож силуэт, подбирают цвет и украшают. В творческий процесс с детьми включала занимательные рассказы, загадки, стихи, потешки, песенки.

Для успешного решения образовательных задач было предусмотрено применение таких методов, приёмов, которые требовали от детей, как выполнение конкретных заданий, так и проявления творчества, фантазии.

Используя песочную аппликацию, как средство развития коммуникативных свойств личности, комбинировала индивидуальные и коллективные задания: «Куклы собираются на день рождения», «Животные бабушкиного двора», «Машины едут по дороге» и т.д.

Во время выполнения разнообразных игровых ситуаций, дети приобретали навыки совместного творчества.

Немаловажный приём в развитии детского творчества – проживание ситуации своего успеха. Поэтому выполненные детьми работы размещала на мини – выставке, где ими могли полюбоваться и авторы работ, и другие дети.

Большая роль во время аппликации с песком отводилась овладению детьми сложными умениями: наносить клей на определённые детали изображения, не выходя за контуры, распределять песок равномерно по всей поверхности изображения.

Развивая творческую деятельность детей, творческие способности, к каждому ребёнку находила индивидуальный подход, учитывала его желание, интерес, практические умения и навыки, использовала дифференцированный подход в работе.

Самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно использовать их. При работе с песком у детей развиваются внимание, воображение, терпение, эстетические чувства, цветовое и образное мышление. Занимаясь песочным творчеством, ребёнок приобщается к красоте.

Самостоятельная художественная творческая деятельность направлена на развитие умений свободно и творчески применять и совершенствовать приобретённые знания, умения.

Занимаясь с детьми песочной аппликацией, для себя определила следующие правила:
* не мешать желанию ребенка сделать что-то по-своему;
* уважать точку зрения воспитанника, как творца, как художника, какой бы она ни была – не подавлять ее собственным мнением, т.к. мнение педагога будет порождать страх сделать что-то “не так”, сказать “не так” (боязнь ошибиться);
* творить и играть вместе с детьми в качестве рядового воспитанника, иногда меняться ролями;
* не навязывать свою идею, наоборот пытаться понять логику творческого воображения ребенка.

* детям следует предлагать, а не навязывать, помогать, а не заставлять их.

В ФГОС ДО большое внимание уделено работе с родителями. Нельзя вырастить настоящего человека без стремлений с обеих сторон к успеху. Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определённое руководство со стороны взрослых. Поэтому работала в тесном сотрудничестве со своими родителями, на основе построения с ними партнёрских отношений, активного их участия в творческом процессе. На родительском собрании с использованием ИКТ познакомила родителей с нетрадиционной техникой – песочной аппликацией, рассказывала о её влиянии на развитие детей. Для просвещения родителей, передачи необходимой информации использовала индивидуальные и групповые консультации на темы: «Развитие мелкой моторики и её влияние на стимуляцию речевой активности у детей», «Как покрасить цветной песок в домашних условиях», «Как организовать уголок для творчества дома» и др. Для привлечения внимания родителей и вовлечения их в совместный творческий процесс, организовывала фотоотчёты, как мы с детьми занимаемся песочной аппликацией, проводила выставки детских работ – «Мы рисуем цветным песочком». Для распространения родительского опыта в приёмной оформляла уголок – «Родительская копилка». С целью вовлечения родителей и детей в совместную творческую деятельность, предполагающую общение взрослых с ребёнком, организовывала работу творческой мастерской: «Песочное путешествие по сказке «Колобок», где родители вместе с детьми украшали сказочных героев и рассказывали сказку, «Рисуем песочные картинки вместе с мамой». В творческой мастерской всегда царила атмосфера добра, взаимопонимания, творчества и активной деятельности. Здесь родители обменивались опытом, демонстрировали результаты совместной работы, делились наблюдениями и переживаниями. В процессе совместной творческой деятельности ребёнок чувствовал свою значимость, что приносило ему радость, поддерживался интерес и желание мастерить. Также для совместного творчества родителей и детей организовывались выставки творческих работ на тему «Мастерим вместе».

Работа с цветным песком кропотливая, требует большого терпения, но очень интересная и полезная. На сегодняшний день результат проведенной работы по обучению детей песочной аппликации радует и меня, и детей, и родителей моих воспитанников.

Мои ребятишки научились создавать очаровательные песочные картинки и выполняют это с большим удовольствием и желанием, овладели техническими умениями, научились производить точные движения пальцами рук, что способствует развитию мелкой моторики, обогатился сенсорный опыт детей. Рисуя песком, у детей не возникает ощущения, что они могут ошибиться и испортить рисунок, что очень важно для них, дети стали спокойнее, сосредоточеннее.

Для родителей – это прекрасный повод провести свободное время вместе с детьми и получить от совместного творчества огромное удовольствие. Занимаясь творчеством вместе со своими детьми, взрослые смогли лучше узнать и понять мир детей, достигнуть гармонии в отношениях. Большинство наших родителей стали активными участниками в развитии творческой деятельности детей, как в детском саду, так и дома.

В перспективе – продолжать формировать интерес к занятиям песочной аппликацией, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Цветной декоративный песок для творчества: как и для чего его используют? Аппликации, рисунки, роспись, картины

Цветной песок в последнее время набирает все большую популярность.

Особенно в холодное время года его часто приобретают для занятия детей. Взрослые также не прочь полепить с детьми замки из цветного кинетического песка.

Ниже в статье мы разберем, для чего предназначен этот вид материала и как его создать дома.

Для чего используют цветной песок?

  • Цветной кинетический песок был изобретен в Швеции в целях терапии для детей. Одна из важных функций цветного изобретения — развитие моторики рук. Это очень важно в детском возрасте, а также при каких-либо травмах.
  • Вторая, не менее важная деталь — это расслабляющая терапия от занятия с песком. Разминая в руках мягкий сыпучий материал, ребенка погружает свой организм в релаксацию. Это очень полезно вообще для детей и взрослых, а также для тех, кто страдает от стресса.
  • В-третьих, когда ребенок лепит или рисует с помощью песка, он развивает свое воображение, фантазирует, придумывает что-то свое необычное.
  • В-четвертых, занятия с песком развивают в ребенке аккуратность, усидчивость и внимательность.

Цветной песок можно использовать в качестве лепнины, им можно рисовать, разукрашивать, украшать или декорировать.

Как сделать цветной песок для творчества своими руками?

  • Кинетический песок — довольно дорогой продукт, но умные мамы уже давно придумали выход из положения. Они создали свой домашний вариант цветного песка, который не уступает своему собрату.
  • Шведский материал для лепки состоит из натурального компонента, силикона и красителя. Благодаря силикону, он имеет свойство тягучести. Этот компонент можно с легкостью заменить на кукурузный крахмал.
  • Большой процент состава диковинки занимает песок — 98%, в некоторых случаях эта цифра может уменьшаться. Песок используют очищенный и мелкий. Альтернатива — обычный песок, просеянный через сито и обжаренный в духовке при высокой температуре. Это позволит песку очиститься от вредных микробов, на случай, если ваш ребенок захочет его взять в рот.
  • Краситель в кинетическом песке используют натуральный, его можно заменить на обычный пищевой пигмент. Разнообразие цветов в супермаркетах пестрит, поэтому вашей фантазии есть где разгуляться.

Что понадобится для изготовления цветного песка своими руками?

Чтобы воссоздать подобие магазинного товара, вам понадобится:

Ингредиенты можно заменять в зависимости от того, для чего он вам нужен.

Как сделать цветной песок из настоящего песка?

Цветной песок — новое веяние в творчестве. Этот материал отлично подойдет для завлечения детей в игровую комнату или будет оригинально украшать вазу в вашей квартире. Сделать его не составит большого труда. Материалы:

  • песок;
  • пищевой краситель;
  • емкость для разведения;
  • бумага для сушки.

Ход действий:

  1. Просейте песок через мелкое сито и поставьте в духовку на час при 200°С.
  2. Остудите материал.
  3. Разведите краситель в емкости и добавьте песок, перемешайте, чтобы каждая частичка окрасилась.
  4. Переложите окрасившийся материал на бумагу и подождите, пока он высохнет.

Цветной песок из манки и водки своими руками: фото-инструкция

Для декорирования предметов интерьера можно использовать цветную манную крупу. Это достаточно бюджетный вариант для улучшения стиля квартиры. Вам потребуется:

Ход работы:

  1. Поместите крупу в емкость.
  2. Капните красителя.
  3. Понемногу добавляйте спирт и размешивайте.
  4. Выложите на бумагу.
  5. После высыхания переложите в контейнер.

Использование спирта нужно для того чтобы крупа не разбухла от столкновения с жидкостью, как это происходит с водой. А жидкость на основе спирта не успевает впитаться в крупинки, что хорошо позволяет окрасить и высушить продукт.

Цветной песок из соли своими руками

Хорошая альтернатива песку и не менее актуальная — цветная соль. Соль достаточно дешевая сырьевая продукция и есть в каждом доме. Пищевая соль имеет очень мелкие частицы, что хорошо подходит для декорирования предметов, росписи и рисования.

Возьмите:

Процесс выполнения:

  1. Положите в глубокую емкость соль.
  2. Соедините с гуашью.
  3. Перемешайте компоненты.
  4. Переложите на бумагу для высыхания.

Рецепт цветного песка из детских цветных мелков

Цветной песок можно сделать из подручных материалов, особенно, если в доме живут маленькие дети. В семьях с детьми всегда есть мелки для рисования на асфальте. А это идея для окрашивания песка.

Вам нужно:

Ход действий:

  1. Протрите мелки на терке.
  2. Всыпьте в емкость соль и соедините со стружкой мелка.
  3. Хорошо все перемешайте и приступайте к рисованию.

Что можно сделать из цветного песка?

Творчество — это место, где нет правил и предела, поэтому люди придумывают разные виды занятий, развлечений и хобби. Цветной песок является примером, как можно преобразить обычное в веселое и радужное, как сделать хмурый день более счастливым и ярким.

Занятия из цветного песка:

  • Рисование на столе, специальном подсвеченном столе или бумаге;
  • Изготовление фресок;
  • Лепка разных фигур;
  • Изготовление флорариумов;
  • Декорирование ваз и других емкостей;
  • Создание поделок;
  • Раскрашивание трафаретов.

Трафареты для цветного песка

Для каждого поколения детей умные люди придумывают новые развлечения. В конце XX века это были резные игрушки и резьба по дереву. А в XXI — цветной песок и многообразие игр с ним. Если раньше раскрашивали с помощью цветных карандашей и фломастеров, то теперь их заменил песок.

  • На прилавках магазинов появляются актуальные песочные трафареты, которые идут в наборе с цветным песком. Трафарет представляет собой изображение с клейкой основой.
  • С изображения снимается защитная пленка, а песок нужно сыпать на клейкую поверхность, окрашивая в разные цвета картинку.

Если нет возможности приобрести готовый трафарет, можно использовать клей ПВА и любую картинку.

Фрески из цветного песка

  • Создание фресок из песка похоже на рисование с помощью трафарета. Там также есть изображение, клеевой слой и разноцветный материал для раскрашивания. Развивающие игры способствуют развитию у детей памяти, креативного мышления и неординарности.
  • Каждый ребенок по-своему раскрашивает рисунки, придавая им долю неповторимости и волшебства.

Отличие фрески от трафарета лишь в том, что у трафарета просто листы, а у фрески есть рамка.

Картины из цветного песка своими руками с фото

Создание картин с помощью песка — поистине чудесный вид искусства. Это новый виток в искусстве живописи — глоток свежего воздуха в иерархии красок.

Флорариум с цветным песком своими руками

С помощью декоративного песка можно не только рисовать, но и создавать композиции вместе с растениями. Флорариумы можно украшать не только обычным речным или морским песком, а и пропитанным пищевым пигментом. Благодаря яркой краске, композиция смотрится необычно и красиво.

Ваза с цветным песком

Женщины с древних времен стремились, чтобы их дом был уютным, самобытным, а его интерьер — оригинальным, не таким как у всех, поэтому и обустраивали свои жилища красивыми диковинами. А с помощью цветного песка можно создать неповторимые узоры в вазе, аккуратно выложив его слоями.

Цветной песок для декора: идеи использования

С помощью цветного песка можно создать самые необычные вещи. Его сыпучесть позволяет вместить его в самые узкие отверстия. Легкость материала выгодно сказывается на нанесении на любую поверхность. С помощью песка можно:

  • Обклеить им поверхность мебели;
  • Отделать фоторамку;
  • Сделать красочную подставку для свечей;
  • Соорудить декорированное напольное покрытие;
  • Поместить небольшое количество в игровой мяч.

А вообще сделать из декоративного песка можно все, что угодно, главное проявить фантазию.

Цветной песок для лепки

  • Цветной песок отлично подходит для лепки. Единственное его отличие — наличие связующего вещества, производители известных марок добавляют силикон. Благодаря этому компоненту песок приобретает тягучее свойство.
  • Еще один большой плюс — занятия можно проводить дома в любое время года. Это очень выгодно, потому что дети любят играть в песочнице, а в холодное время года не у всех есть возможность покопаться в песке.
  • Покупной вариант не нуждается в специализированном месте для хранения и не портится от влаги или сухости.

К сожалению, у покупного песка есть недостатки:

  • высокая цена;
  • мелкие частички трудно поддаются уборке;
  • прилипает к одежде и другой поверхности.

У самодельного варианта песка недостаток только в своевременном высыхании.

Цветной песок в бутылке своими руками – необычное украшения интерьера

Стильно можно украсить интерьер с помощью обычных бутылок и цветного песка. Можно использовать сразу несколько расцветок одновременно, а можно поочередно. А еще очень актуально рисовать в бутылках с помощью песка. Такая диковинка будет не только отлично смотреться в вашем доме, но и станет прекрасным подарком для друзей.

Поделки из цветного песка своими руками: фото-идеи

Из декоративного можно сотворить много чего интересного: картины, замки, поделки, украсить флорариумы и обычные подсвечники.

  • Традиция песочной церемонии берет начало на Гавайях, где свадебную церемонию проводили всегда на берегу океана. Именно там зародилась традиция соединять песок в единое целое подобно тому, как в этот день скрепляются две души узами брака.
  • По древнему гавайскому обычаю, у жениха и невесты были кубки с песком своего цвета. И когда они высыпали из своих кубков в один общий, они соединяли свои сердца — тем самым давая клятву в верности и любви.

Применение цветного песка носит многогранный характер, им можно увлечь детей, а можно увлечься самому. Новое развлечение полюбилось очень многим поклонникам живописи, архитектуры, развлечения и простым женщинам, которые нестандартно мыслят.

oblacco

Дневник Небооблака

Widgets

Search

Рубрики

  • Архитектура (114)
  • Бодифлекс, йога (57)
  • Видео (743)
  • Все о кофе (490)
    • Воскресный кофе с газетой (45)
  • Вязание (220)
    • Мои вязалочки (7)
  • Домашняя кухня (639)
    • Блины (56)
    • Маффины (12)
    • Мои рецепты (174)
  • Житейское (2 828)
    • а поговорить? (253)
    • Бабушкины сказки (163)
    • Зеркало (41)
    • Картинка на ночь (426)
    • Мудрые мысли (109)
    • Новость дня (7)
    • Полезные советы (695)
    • Понравилось (169)
  • Здоровье (909)
  • Интернет, блогер, оформление блогов (126)
  • Интерьер (816)
    • Интерьерные штучки (143)
  • Кошки — моя слабость (726)
    • Жилье для кошки (18)
    • Мои кошки (99)
  • Кулинарный подиум (90)
    • Рестораны (45)
  • Литературное кафе (94)
    • Дорога из желтого кирпича (13)
    • Женька (9)
    • Жили-были люди (11)
    • Зеленые ёжики (8)
  • Мастер класс (2 220)
    • Мои МК (11)
  • Мода, Красота, Здоровье (1 692)
    • Обувь (70)
    • Одежда (568)
    • Скраб (33)
    • Средства по уходу (270)
    • Уход за руками, маникюр (105)
  • Мои работы, флористика (71)
  • Новости (234)
    • Майдан, Украина, Крым (96)
  • Общее (3 475)
  • Публичные люди (76)
  • С мира по нитке (879)
    • Интересные места планеты (88)
    • Интересные факты (58)
    • Киномелочи (49)
    • Поэзия (71)
    • Реклама (24)
    • Современное искусство (219)
    • Украина (223)
    • Фестивали, праздники, конкурсы (144)
  • Тесты, опросы, гороскопы (115)
  • Ушедшим от нас посвящается… (28)
  • Флористика (309)
    • Другие материалы (126)
    • Живые цветы (113)
  • Фотографии (549)
  • Хенд мейд (2 525)
    • Бижутерия (113)
    • Бисероплетение (23)
    • Валяние (16)
    • Вышивка (37)
    • Декупаж (68)
    • День Влюбленных (108)
    • Для детского творчества (75)
    • Идеи для дачи (132)
    • Из конфет (13)
    • Изделия из пластика (67)
    • Куклы (105)
    • Лепка (45)
    • Мыловарение (30)
    • Новый год (621)
    • Пасха (225)
    • Переделки (194)
    • Плетение из газетных трубочек (659)
    • Подарки для мужчин (15)
    • Скрап (80)
    • Шитье (236)
  • Юмор (406)

Свежие записи

Метки

RSS-поток

Статистика

Песочная фантазия. Аппликация. Мозаика

Песок, разумеется, освященный, почитался у народов Индокитая как символ счастья, долголетия, благополучия и богатства. Предлагаем поработать с этим материалом.

Чтобы с успехом выполнять декоративные работы, связанные с применением песка, его необходимо тщательно промыть, а затем высушить. Песок на одну треть засыпают в просторную посудину и заливают почти доверху чистой водой и тщательно перемешивают. Ставшая грязной вода сливается. Так проделывают несколько раз, до тех пор пока вода не станет совсем чистой. Слив воду в последний раз, песок раскладывают тонким слоем на деревянном щите или клеенке. В зависимости от времени года песок можно высушить на солнце или в помещении.

При необходимости ускорить сушку можно использовать печь или другие обогревательные приборы, предварительно положив сырой песок на противень.

Высохший песок просевают через сита с ячейками разной величины (от 1 до 1,5 мм). С помощью сита не только удаляются относительно крупные камни, но и производится сортировка песка. По величине песчинок его делят на три части. Основную часть будет составлять самый мелкий песок: его окажется гораздо больше, чем песка с песчинками средней величины, а вот крупного песка бывает совсем немного. Крупный песок обычно более темного цвета и окраске не поддается. Однако его используют как декоративный материал в тех случаях, когда необходимо создать грубую шероховатую фактуру. Для окрашивания используют песок с песчинками средней величины и мелкий. Его окрашивают анилиновыми красителями для тканей. Прежде чем растворять краситель в воде, в нее добавляют немного жидкого клея, например, костного, казеинового или ПВА. Клей предварительно разводят в небольшой баночке, а затем выливают в воду. Когда после размешивания клей равномерно распределится в воде, заливают краситель, предварительно разведенный в небольшой баночке. После тщательного перемешивания красящий раствор вполне готов к применению. Тональность окраски песка будет зависеть от насыщенности красящего раствора.

Например, чтобы получить синий цвет, содержание краски увеличиваю, а для голубого уменьшают.

В разведенный краситель песок высыпают до тех пор, пока вся жидкость не впитается в него. Полученную песочную кашицу перемешивают маленькой деревянной лопаткой и раскладывают тонким слоем на деревянный щит или клеенку для просушки. Когда высохший песок станет сыпучим, пересыпьте его в широкую банку или коробку с крышкой. Таким же способом окрашивают песок во все остальные цвета.

Сухая аппликация

Прежде чем приступить к работе с цветным песком, полезно освоить приемы так называемой сухой аппликации. Для этого потребуется лишь мелкий хорошо просеянный песок одного цвета, кусок гладкого картона и пузырек с завинчивающейся крышкой (рис. 1). В крышке сверлят отверстие, в которое плотно вставляют конический пластмассовый наконечник. Его можно сделать из корпуса сломанной авторучки или фломастера. Используемый в качестве основы для аппликации картон должен быть темного цвета: черным, коричневым или темно-красным. В пузырек насыпают мелкий песок и, завинтив крышку, приступают к рисованию.

Пузырек медленно наклоняют, как только наконечник коснется картона, из него высыпается тонкая струйка песка. Манипулируя, как обычным карандашом, можно получать рисунки любой сложности. Рисовать нужно быстро, смело, не боясь ошибиться. Ведь ошибку всегда можно легко исправить: нужно всего-навсего смести неудавшийся фрагмент кисточкой. Если же рисунок не устраивает полностью, его можно мгновенно «стереть», наклонив картон над газетой и высыпав на нее песок. Остается только его пересыпать с газеты обратно в пузырек и начать рисовать заново. Если же вдруг новый рисунок получится настолько удачным, что возникнет желание его сохранить, то сделать это можно с помощью пульверизатора, заправленного очень жидким клеем. Если заранее решено закреплять песочный рисунок сразу, то основу смазывают клеем, разведенным в сладкой воде. Сахар замедляет высыхание клея. Обычно рисунки, выполненные в этой манере, очень своеобразны и отличаются высокой декоративностью.

Песочная мозаика

Песочная мозаика отличается от аппликации тем, что для нее используют песок разного цвета, полностью покрывающий всю поверхность основы. К тому же мозаичные композиции выполняются не экспромтом, а по заранее разработанному эскизу. В процессе работы с песком вносятся лишь небольшие поправки, которые диктует применяемый материал.

В качестве основы, на которой выполняется мозаичное панно, можно использовать фанеру, толстый картон, оргалит, доски и асбестоцементные плиты. Прекрасным фоном для песочной мозаики может служить крупнозернистая наждачная бумага, наклеенная на фанеру, картон или оргалит. В зависимости от использованной для ее изготовления абразивной крошки она имеет довольно разнообразную окраску: темно-коричневую, серую, серо-зеленую, красно-коричневую и другие. Зернистая структура с мерцающим блеском каменной крошки органично сочетается с песком, имеющим подобный эффект. Перед тем как приступить к работе с цветным песком, основу (подложку) нужно несколько раз покрыть тонким слоем жидкого клея. Каждый новый слой наносится только после высыхания предыдущего. Проклейка необходима для того, чтобы клей, предназначенный закрепления песка, не впитывался в основу. Когда последний слой клея окончательно высохнет, на основу переводят рисунок с заранее разработанного эскиза (рис. 2, а). Чтобы контуры рисунка не стирались во время работы, их обводят черной тушью. После этого переходят непосредственно к работе с песком.

В начале песком покрывают самые крупные участки панно, в том числе фон (рис. 2, б). На участки фона последовательно наносят насыщенный слой клея и тут же засыпают песком. Примерно через минуту, не дожидаясь пока клей высохнет, лишний песок стряхивают, поставив основу на ребро и слегка постучав ею по столу. Когда лишний песок будет удален, плотный бархатистый слой песка останется только в тех местах, где был нанесен клей. Если в каком либо месте окажутся огрехи, то есть, песок не приклеится, не беда. В этом участке снова наносят клей и присыпают песком того же цвета. На следующем этапе песком покрывают участки мозаики средней величины (рис. 2, в). Причем если берется, к примеру, зеленый песок, то он наносится на все участки мозаики, включая и небольшие (рис. 2, г). Излишки песка тут же стряхивают, чтобы они не мешали вести дальнейшую работу. После удаления песка одного цвета приступают к нанесению другого, тоже одновременно на всех участках. Таким образом, работа ведется непрерывно, и нет нужды ждать, когда клей на каком-либо участке высохнет окончательно.

Чтобы сделать элементы песочной мозаики более четкими, их иногда обводят конурами из более темного или более светлого песка. Можно также поверх уже положенного слоя песка нанести так называемые оживки: всевозможные точки, завитки, штрихи и тому подобное. Перед тем как нанести контуры и оживки, панно необходимо подсушить в течение двух-трех часов. Это необходимо для того, чтобы слой песка, положенный сверху, не расплывался по нижнему слою. Клей для контуров и оживок наносят тонкими кистями и, не дожидаясь, когда он высохнет, посыпают сверху песком (рис. 2, д). После того, как лишний песок стряхивают, на поверхности мозаики появятся четкие, слегка рельефные контуры (рис. 2, е).

Оживки в виде светлых кружков делают следующим образом. На равном расстоянии друг о друга наносят капли клея. Затем насыпают на каждую каплю светлый песок. Стряхнув лишний песок, деревянной лопаточкой или карандашом делают в каждом кружке небольшую вмятину (рис. 2, ж).

Таковы самые простые и характерные приемы, применяемые при работе над песочной мозаикой. Однако их может быть гораздо больше: все зависит от фантазии и опыта художника. Песок можно накладывать последовательно в два, три и более слоя, получая при желании довольно высокий рельеф.

Вообще же, при всей простоте и доступности эта техника открывает беспредельные возможности для творческой фантазии.

Очень выразительно песочный декор выглядит на всевозможных объемных предметах: шкатулках, подставках для карандашей, настольных лампах, вазах (рис. 3).

Картина панно рисунок 23 февраля 8 марта День матери День рождения Аппликация Моделирование конструирование Картины и панно в технике “мокрая ткань” Мастер-класс Материал природный Ткань

Используя свойство ткани красиво и неповторимо драпироваться, создаются замечательные картины и панно с рельефным изображением деревьев, древесной коры, гор, воды. Чтобы драпировки хорошо держались, ткань обрабатывают мучным клейстером.

Завариваем клейстер:
1 стакан воды.
1/3 стакана муки.
В кипящую воду тонкой струйкой сыпем муку при постоянном помешивании венчиком для взбивания и сразу же снимаем с огня. Масса тут же загустевает. Если в процессе заваривания образовались комочки, то клейстер необходимо протереть через сито или дуршлаг. После полного остывания клейстер готов к работе.
На фото работа моей ученицы Ксении Гузенко.

Для дальнейшей работы нужна ДВП или фанера, тонкая х/б ткань, без рисунка, старые газеты.
На фото работа моей ученицы Дарьи Кирсановой.

1 способ ( как на фото №1). Ткань тщательно промазываем клейстером. Чем клейстер получится гуще, тем лучше (как сметана). Массу на ткань наносим рукой.
Оставшийся клейстер можно хранить в холодильнике, но не долго.

Для мастер-класса взята работа моей ученицы Кнарик Петросян.
Ткань обработанной клейстером стороной накладываем на основу из ДВП или фанеру. В данной технике предварительный рисунок на ткани не делается, только эскиз на бумаге. Ткань для работы берём несколько большего размера, чем основа (ДВП или фанера). Со всех сторон добавляем где-то сантиметров по 5-8. Они нужны будут для драпировки.

Далее начинаем процесс драпировки ткани, в результате которого мы можем получить изображение воды, берега, гор, деревьев. Рабочая поверхность будущей картины делится, как правило, на 2 части. 1-ая, обычно верхняя, гладкая. Например, небо. 2-ая-объёмная. Тут может быть всё, что угодно: вода, берег, горы и т.д.
Начнём с неба.
В этом месте ткань тщательно разравниваем ладошками по поверхности ДВП. Необходимо убрать все пузырьки воздуха между основой и тканью. Поверхность должна получиться гладкой.
Что касается рельефной части, то тут всё просто. Прищипывая или «комкая» ткань, мы получаем разной величины и формы складочки. Если нужна какая–то выпуклая деталь, к примеру, выступающий берег, то это можно сделать с помощью газет.
Газету смачиваем клейстером, подкладываем под ткань в том месте, где нужен дополнительный объём и вручную формируем рельеф того же берега, гор или кроны дерева. Камешки или коряжки на «мокрую» ткань наносят сразу, чтобы те “заняли” своё место, а потом, после высушивания работы, весь этот материал можно будет закрепить клеем. Просушиваем драпировки на сквозняке, можно под вентилятором. В среднем, работа высыхает за 10-12 часов. Если без газет, то быстрее.

Техника «мокрой» ткани прекрасно сочетается с природным материалом.
После того, как ткань полностью высохнет, наносим рисунок (дом, церковь, дерево и т.д.)

Церковь выкладываем пшеном. Затем раскрашиваем. Красим работу гуашью, жёсткими кистями (щетина). Можно использовать акриловые аэрозольные красители.

Выделяем цветом части пейзажа. Вода -голубая, светлая. Берег -жёлый. Затем мы бедем смешивать краски, подбирая разные оттенки.

Линию горизонта выделяем. Используем для этого массу из камешков и клея ПВА. Получаем каменистый берег.

Делаем массу из камня. В небольшую ёмкомть насыпаем камешки: мелкие, как песок или смесь. Если нет камешков, можно использовать песок, опилки, чай из пакетиков. При необходимости их можно потом, после высыхания, покрасить.

Замешиваем массу, как сметана. Сначала она будет белого цвета, но по мере высыхания клей ПВА становится прозрачным. Наносим каменистую массу на намеченные места.

Красим небо, рисуем облака, наносим все необходимые оттенки: на воде, берегу.

Пока работа сохнет, красим мох, траву. Их мы будем использовать для деревьев и мимтировать различную растительность.

Все детали клеим на хорошо высушенную поверхность. Используем для этого клей Дракон или Титан. Неплох в этом деле и термопистолет, но он, увы, есть не у всех.

После высыхания красок и наклеивания всех необходимых элементов, работу обрабатывают бесцветным лаком в 1-2 слоя.

2 способ. Мастер-класс на примере работы Нади Борисенковой, так же моей ученицы.
Сначала наносим рисунок будущего пейзажа на основу из ДВП или фанеры.

В данной работе дом выкладывается пшеном. Нижняя часть, берег, выполняется в технике “мокрая” ткань. Линию между домом и тканью маскируем смесью камешков и клея ПВА. Пока смесь сохнет, в неё можно вставлять всякие мелкие коряжки, камешки размером побольше, мелкие цветочки, листочки, веточки. Всё высохнет и зафиксируется.

Дальнейший процесс такой же, как в 1 способе.

Вот такой сказочный замок получается в смешанной технике. Основа-“мокрая” ткань.

“Деревенька”. Работа Огородниковой Наташи.

Валя Кислая придумала вот такой пейзаж.

Мне очень нравится эта работа! Столько позитива! Просто феерия красок.

Течёт река. Тема воды у Вали получается просто великолепно!

Вид поближе. Та же смешанная техника в основе которой “мокрая” ткань.

Немного моих работ. Люблю эту тему. Бережок, церковь. Благодать.

Раскладываю работу на фрагменты, чтобы удобнее было рассмотреть детали. Церковь из пшена. Глазницы окон, дверь и колокольни прорисованы.

Купола и колокольни крупным планом.

Бережок сделан из смеси камней. Дерево-кряжка и сухая трава (как называется не знаю). Вместо травы можно использовать мох. Смотрится тоже хорошо. И траву и мох предварительно красим.

Здесь дерево видно получше. Тоненькая, ветвистая коряжка и пучки сухой травы. Траву крашу аэрозольной акриловой краской из автомагазинов. Можно использовать пищевой краситель, как для пасхальных яиц, но, если честно, мне аэрозоль нравится больше.

Это же дерево, только ещё крупнее. Здесь трава лучше видна.

Часть берега. “Мокрая” ткань, мох, камешки. Берег тоже красила аэрозольками, но гуашью получается тоже очень красиво.

Бережок у порога церкви. Тут всего намешано! Я его слепила из всего, что было. Воду раскрашивала гуашью.

Нижняя часть панно. Виден почти весь берег. Место, откуда “растёт” дерево, маскируем мхом, камешками и т.д.

Фрагмент берега . Середина.

Здесь очень хорошо видны драпировки на ткани и используемый природный материал. В принципе, всё просто.

Ещё несколько моих работ в этой же технике.

“Рыбацкая деревня”. В основе, как всегда, “мокрая” ткань, природный материал и декупаж. Домики рисовала, раскрашивала, вырезала и наклеивала. Вот, почему-то, захотелось сделать именно так.

Простая и доступная техника. Не требует больших затрат. Работы получаются красивые, необычные. Хранятся долго, не выгорают. Ухаживать за ними просто. Можно чистить пылесосом, выдувая пыль, можно аккуратно протирать влажной тряпочкой, не касаясь природного материала(. это, всё таки, вещь хрупкая). Бесцветный лак я наношу в 2-3 слоя. Первый слой впитывается и его не видно, а вот следующие слои уже для красоты.

Буду очень рада, если оказалась кому-нибудь полезной. Удачи и фантазии.

Читайте также:  Учимся делать открытки: аппликация пошагово с фото
Ссылка на основную публикацию