Объемная картина с лентами в смешанной технике: аппликация пошагово с фото

Создаем аппликацию в смешанной технике “Бурёнки”

Я очень люблю экспериментировать с различными материалами, смешивать техники в едином произведении. Мы с вами будем делать комбинированную работу, в которой соединим оригами, обрывную аппликацию и монотипию.

За счёт частой смены изобразительных средств сам процесс не заставит скучать даже самого непоседливого юного художника.

Вообще эту работу я рекомендую выполнять с детишками от 7 лет. Но встречаются и 5-6 летние дети рукодельные не по годам.

Итак, нам понадобятся следующие материалы:

– 2 листа белой бумаги А4 (ватман);

– 2 листа белой тонкой бумаги (для принтера) размером А5 (половинка альбомного листа) — из такого листа мы сделаем туловище коровы;

– 2 листа белой тонкой бумаги (для принтера) размером А6 (четвертинка альбомного листа) — для головы коровы;

– 2 маленьких кусочка белой бумаги размером 4х8 см — для хвостика;

– 3 небольших кусочка банановой бумаги голубого, нежно-фиолетового и красного цветов;

– чёрный фломастер и цветные карандаши;

– двухсторонний матовый картон оранжевого и желтого цветов;

– гуашь зеленая, желтая и тёмно синяя (для контраста) + стаканчик с водой и кисточка;

Этап 1. Создаём текстуру с помощью монотипии.

Монотипия (от «моно» — один и «типос» — отпечаток, оттиск) — вид печатной графики. Монотипию называют техникой свободы и Божественного вмешательства. Так как результат всегда непредсказуем.

Заранее складываем лист плотной бумаги. На одну половину хаотично наносим пятна желтым, зелёным и синим цветами. Затем складываем лист, проглаживаем рукой и сразу раскрываем. Получился симметричный зелёно-салатовый узор с текстурой, напоминающей растения.

Этап 2. Обрывная аппликация.

Пока монотипия сохнет, сделаем фон. Рвём банановую бумагу на мелкие кусочки и обклеиваем верх листа. Это будет небо. Обратите внимание на то, что при разрыве край банановой бумаги имеет красивую волокнистую текстуру. Это нам и надо. Мы можем не бояться выходить за край основного формата. Тогда небо получится на вид более мягким и фактурным.

Этап 3. Из белого листа складываем коровку в технике оригами.

Недавно я посетила один детский праздник, на котором проводился мастер–класс по оригами. Мне посчастливилось стать его участником. Очень захотелось поделиться с вами радостью создания необычной коровки в вышеуказанной технике.

Оригами — это древнее китайское искусство складывания фигурок из бумаги. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах и занимались им лишь представители высших сословий. После второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку, а затем в страны Европы, где обрело своих поклонников и до сих пор пользуется большой популярностью среди детей и взрослых.

Делаем туловище:

а) Берем прямоугольный лист размером А5 (половинка альбомного листа). Загибаем края по длинной стороне примерно на 3 см.

б) Далее, перегибаем бумагу пополам. Края загибаем внутрь на 2,5 см.

в) Надрезаем противоположные стороны в центре на 3 см от края (разрез должен быть немного больше загиба).

г) Отгибаем уголки к внешним сторонам и тем самым формируем ножки. Далее, сгибаем нашу заготовку пополам, и у нас уже получилось туловище.

д) Бумагу для хвостика (размером 8х4 см) сложить несколько раз по длинной стороне, надрезать соломкой и с краю вклеить в туловище.

Делаем голову:

а) Берём бумагу для головы размером 1/4 листа А4. Сгибаем её по длинной стороне посередине. Затем края подгибаем к центру.

б) Делаем надрезы с двух сторон примерно на 3,5 см. Переворачиваем заготовку так, чтобы сгиб остался снизу.

в) Формируем уши рога: для этого загибаем каждый фрагмент в 2 приёма так, как показано на фото:

г) Сгибаем заготовку так, чтобы загнутые края бумаги оказались внутри головы.

Формируем мордочку небольшими загибами внутрь.

Так же создаём вторую корову.

Приклеиваем голову к туловищу. Раскрашиваем корову фломастером и цветными карандашами.

Этап 4. Собираем все элементы в единую композицию.

Это, пожалуй, самый интересный из всех этапов. На этой стадии сразу виден результат.

Разрезаем нашу высохшую текстуру таким образом, чтобы получились травинки. Если травка будет загибаться в разные стороны, то композиция получится живее. Приклеиваем травку к основному листу на клей-карандаш. Лучше это сделать в 2-3 яруса: первый подлиннее, второй ярус 1 средняя травка, а третий — ближний — коротенькая. Далее размещаем коров. Не торопитесь сразу приклеивать их, поиграйте с композицией.

Этап 5. Мелкие детали.

Нашей работе не хватает яркости. Добавляем цветы из оранжевого и желтого картона. Рисуем тычинки фломастером. Загибаем лепестки на себя.

Ягодки делаем из маленьких кусочков банановой бумаги красного цвета, предварительно сформировав из них шарики.

Наклеиваем все элементы на клей-карандаш. Вот такая креативная, многослойная аппликация у нас получилась.

Желаю всем успехов в творчестве, особенно маленьким дизайнерам!

Папертоль — добро пожаловать в мир живой бумаги

Объемный декупаж, 3D-аппликация, фактурные картины, арте-франчез… Все эти виды «бумажного» рукоделия можно назвать одним словом – папертоль. Еще несколько лет назад о технике, позволяющей изображению в буквальном смысле выходить за свои рамки, в России никто не слышал. Да и в Европе о ней узнали лишь в XVII веке. Но где же зародилось искусство объемной резки?

На картинке слева изображена папертоль Paperlove «Английский шкафчик». Кликните, чтобы перейти на страницу этого товара.

Дар из Страны восходящего солнца

Папертоль изобрели в Древней Японии. Там, как и в Китае, издавна существовал культ бумаги. Прабабушкой объемной аппликации можно считать оригами — вид декоративно–прикладного складывания различных объемных фигурок из тонких листов. Чтобы они дольше сохранялись, не мялись и не теряли свой цвет, их стали покрывать лаком, а затем и вешать на стены в рамочках. Европейцы познакомились с этим фактурным творчеством благодаря мореплавателям, которые завезли первые азиатские «живые картины» во Францию и Англию. И если в XX веке фактурными аппликациями увлекались преимущественно домохозяйки и пенсионеры, то сегодня, в XXI столетии, дизайнеры и художники возвели папертоль в ранг искусства. А массовое производство сделало это искусство доступным по цене для каждого потребителя.

Техника создания трехмерных картин в стиле папертоль

Главное выразительное средство папертоли – это зонирование: каждая бумажная картина в этой технике имеет фон, передний план и промежуточную зону. Это деление очень важно, так как именнно оно придает изображению объем и глубину.

Заготовки из набора разрезаются по схеме на отдельные детали и собираются в картину по принципу «от общего – к частному, от фона – к декору». Перед финальной склейкой важно сложить изображение «на сухую» и убедиться, что все верно, а затем уже сажать его на двухстороннюю клейкую ленту.

Итак, движемся от большого к малому. Допустим, перед нами деревенский домик (на фото снизу). На фон накладывается общий контур избушки, а затем уже ее детали: дверь, окно, карниз, труба, а в самом конце наклеивается трава перед домом и бабочка на цветке. Чтобы каждая деталь выглядела естественным продолжением картины, а не «заплаткой», важно ее края обработать подходящим по цвету маркером, а по завершению сборки расставить акценты блестящим лаком на водной основе.

Папертоль «Домик с котенком». Пример готовой работы и процесса сборки. Кликните на фото, чтобы перейти на страницу этого товара.

Если же вы хотите добиться ретро-эффекта, вместо глянцевого покрытия аккуратно пройдитесь по отдельным элементам композиции наждачной бумагой или лаком с эффектом кракелюра.

Инструменты для создания объемных картин

Чтобы разобранное «по слоям» изображение превратилось в арт-объект, одного старания недостаточно. Облегчить каждый этап творчества и придать 3D-картине законченность и профессиональный вид помогут инструменты для папертоли.

Вам дополнительно понадобятся:

  • двусторонние клеевые подушечки для соединения слоев;
  • ножницы с острыми краями для вырезания мелких деталей;
  • скальпель или нож для бумаги, пинцет и мат для безопасной резки;
  • жидкое стекло для придания блеска, реалистичности и долговечности;
  • глубокая рама или рамка-аквариум для выраженного объемного эффекта;
  • тонкие разноцветные фломастеры для обработки срезов на каждом элементе.

Вдохновляющие сюжеты папертолей

Хотите, чтобы процесс создания арте-франчез дарил не только ощущение полной релаксации, но и эстетическое удовольствие? Тогда важно выбрать сюжет, который придется вам действительно по душе. Что вам ближе: необычная абстракция или крылатые ангелы, городская архитектура или времена года?

Читайте также:  Коллекция панно: аппликация пошагово с фото

А может быть, вы хотите вместе с ребенком создать детскую трехмерную картину или же порадовать любимого человека романтичным сюжетом? Изображения людей, мультфильмы и природа, современные натюрморты…

Варианты оформления готовых работ:

В рамке на стене

Как элемент декора

Елочная игрушка

Также, обращаем ваше внимание, о различных вариантах оформлении готовой работы. В сочетании таким мощным стилевым разнообразием, вы украсите свою квартиру (дом, офис) со вкусом, превратив в настоящую частную галерею, творцом всех шедевров в которой будете вы сами!

Картина панно рисунок 23 февраля 8 марта День матери День рождения Аппликация Моделирование конструирование Картины и панно в технике “мокрая ткань” Мастер-класс Материал природный Ткань

Используя свойство ткани красиво и неповторимо драпироваться, создаются замечательные картины и панно с рельефным изображением деревьев, древесной коры, гор, воды. Чтобы драпировки хорошо держались, ткань обрабатывают мучным клейстером.

Завариваем клейстер:
1 стакан воды.
1/3 стакана муки.
В кипящую воду тонкой струйкой сыпем муку при постоянном помешивании венчиком для взбивания и сразу же снимаем с огня. Масса тут же загустевает. Если в процессе заваривания образовались комочки, то клейстер необходимо протереть через сито или дуршлаг. После полного остывания клейстер готов к работе.
На фото работа моей ученицы Ксении Гузенко.

Для дальнейшей работы нужна ДВП или фанера, тонкая х/б ткань, без рисунка, старые газеты.
На фото работа моей ученицы Дарьи Кирсановой.

1 способ ( как на фото №1). Ткань тщательно промазываем клейстером. Чем клейстер получится гуще, тем лучше (как сметана). Массу на ткань наносим рукой.
Оставшийся клейстер можно хранить в холодильнике, но не долго.

Для мастер-класса взята работа моей ученицы Кнарик Петросян.
Ткань обработанной клейстером стороной накладываем на основу из ДВП или фанеру. В данной технике предварительный рисунок на ткани не делается, только эскиз на бумаге. Ткань для работы берём несколько большего размера, чем основа (ДВП или фанера). Со всех сторон добавляем где-то сантиметров по 5-8. Они нужны будут для драпировки.

Далее начинаем процесс драпировки ткани, в результате которого мы можем получить изображение воды, берега, гор, деревьев. Рабочая поверхность будущей картины делится, как правило, на 2 части. 1-ая, обычно верхняя, гладкая. Например, небо. 2-ая-объёмная. Тут может быть всё, что угодно: вода, берег, горы и т.д.
Начнём с неба.
В этом месте ткань тщательно разравниваем ладошками по поверхности ДВП. Необходимо убрать все пузырьки воздуха между основой и тканью. Поверхность должна получиться гладкой.
Что касается рельефной части, то тут всё просто. Прищипывая или «комкая» ткань, мы получаем разной величины и формы складочки. Если нужна какая–то выпуклая деталь, к примеру, выступающий берег, то это можно сделать с помощью газет.
Газету смачиваем клейстером, подкладываем под ткань в том месте, где нужен дополнительный объём и вручную формируем рельеф того же берега, гор или кроны дерева. Камешки или коряжки на «мокрую» ткань наносят сразу, чтобы те “заняли” своё место, а потом, после высушивания работы, весь этот материал можно будет закрепить клеем. Просушиваем драпировки на сквозняке, можно под вентилятором. В среднем, работа высыхает за 10-12 часов. Если без газет, то быстрее.

Техника «мокрой» ткани прекрасно сочетается с природным материалом.
После того, как ткань полностью высохнет, наносим рисунок (дом, церковь, дерево и т.д.)

Церковь выкладываем пшеном. Затем раскрашиваем. Красим работу гуашью, жёсткими кистями (щетина). Можно использовать акриловые аэрозольные красители.

Выделяем цветом части пейзажа. Вода -голубая, светлая. Берег -жёлый. Затем мы бедем смешивать краски, подбирая разные оттенки.

Линию горизонта выделяем. Используем для этого массу из камешков и клея ПВА. Получаем каменистый берег.

Делаем массу из камня. В небольшую ёмкомть насыпаем камешки: мелкие, как песок или смесь. Если нет камешков, можно использовать песок, опилки, чай из пакетиков. При необходимости их можно потом, после высыхания, покрасить.

Замешиваем массу, как сметана. Сначала она будет белого цвета, но по мере высыхания клей ПВА становится прозрачным. Наносим каменистую массу на намеченные места.

Красим небо, рисуем облака, наносим все необходимые оттенки: на воде, берегу.

Пока работа сохнет, красим мох, траву. Их мы будем использовать для деревьев и мимтировать различную растительность.

Все детали клеим на хорошо высушенную поверхность. Используем для этого клей Дракон или Титан. Неплох в этом деле и термопистолет, но он, увы, есть не у всех.

После высыхания красок и наклеивания всех необходимых элементов, работу обрабатывают бесцветным лаком в 1-2 слоя.

2 способ. Мастер-класс на примере работы Нади Борисенковой, так же моей ученицы.
Сначала наносим рисунок будущего пейзажа на основу из ДВП или фанеры.

В данной работе дом выкладывается пшеном. Нижняя часть, берег, выполняется в технике “мокрая” ткань. Линию между домом и тканью маскируем смесью камешков и клея ПВА. Пока смесь сохнет, в неё можно вставлять всякие мелкие коряжки, камешки размером побольше, мелкие цветочки, листочки, веточки. Всё высохнет и зафиксируется.

Дальнейший процесс такой же, как в 1 способе.

Вот такой сказочный замок получается в смешанной технике. Основа-“мокрая” ткань.

“Деревенька”. Работа Огородниковой Наташи.

Валя Кислая придумала вот такой пейзаж.

Мне очень нравится эта работа! Столько позитива! Просто феерия красок.

Течёт река. Тема воды у Вали получается просто великолепно!

Вид поближе. Та же смешанная техника в основе которой “мокрая” ткань.

Немного моих работ. Люблю эту тему. Бережок, церковь. Благодать.

Раскладываю работу на фрагменты, чтобы удобнее было рассмотреть детали. Церковь из пшена. Глазницы окон, дверь и колокольни прорисованы.

Купола и колокольни крупным планом.

Бережок сделан из смеси камней. Дерево-кряжка и сухая трава (как называется не знаю). Вместо травы можно использовать мох. Смотрится тоже хорошо. И траву и мох предварительно красим.

Здесь дерево видно получше. Тоненькая, ветвистая коряжка и пучки сухой травы. Траву крашу аэрозольной акриловой краской из автомагазинов. Можно использовать пищевой краситель, как для пасхальных яиц, но, если честно, мне аэрозоль нравится больше.

Это же дерево, только ещё крупнее. Здесь трава лучше видна.

Часть берега. “Мокрая” ткань, мох, камешки. Берег тоже красила аэрозольками, но гуашью получается тоже очень красиво.

Бережок у порога церкви. Тут всего намешано! Я его слепила из всего, что было. Воду раскрашивала гуашью.

Нижняя часть панно. Виден почти весь берег. Место, откуда “растёт” дерево, маскируем мхом, камешками и т.д.

Фрагмент берега . Середина.

Здесь очень хорошо видны драпировки на ткани и используемый природный материал. В принципе, всё просто.

Ещё несколько моих работ в этой же технике.

“Рыбацкая деревня”. В основе, как всегда, “мокрая” ткань, природный материал и декупаж. Домики рисовала, раскрашивала, вырезала и наклеивала. Вот, почему-то, захотелось сделать именно так.

Простая и доступная техника. Не требует больших затрат. Работы получаются красивые, необычные. Хранятся долго, не выгорают. Ухаживать за ними просто. Можно чистить пылесосом, выдувая пыль, можно аккуратно протирать влажной тряпочкой, не касаясь природного материала(. это, всё таки, вещь хрупкая). Бесцветный лак я наношу в 2-3 слоя. Первый слой впитывается и его не видно, а вот следующие слои уже для красоты.

Буду очень рада, если оказалась кому-нибудь полезной. Удачи и фантазии.

Фотоотчет о коллективной аппликации из атласных лент «Сирень»

Галина Шинаева
Фотоотчет о коллективной аппликации из атласных лент «Сирень»

Объемная вышивка лентами – старинное рукоделие, заново вошедшее в моду. Объемные изделия, вышитые лентами, выглядят роскошно.

Существуют разные техники вышивания лентами. Я хочу показать технику, которую использовали мы с детьми старшей группы для создания сирени в корзине. Это не вышивка, а аппликация, но выглядит красиво и объемно.

Вначале дети учились завязывать узлы используя атласные ленточки шириной 0,6 см.

Завязывали узелочки с удовольствием и девочки, и мальчики.

Очень полезное занятие развивает мелкую моторику, укрепляет мышцы, развивает творческие способности, учит логически мыслить, улучшает координацию движений.

Читайте также:  Панно "Чаепитие": аппликация пошагово с фото

Когда у нас накопилось много разноцветных жгутиков

я нарисовала и вышила коричневой лентой основу корзинки на ткани для вышивания.

Соня начала плести корзинку светло-коричневой ленточкой.

Плетение корзинки продолжила Аделина.

Масляной пастелью затонировали фон.

Затем Лиза и Света разобрав по цвету заготовки стали выкладывать композицию.

Используя клей ПВА приклеили ленточные жгутики к основе формируя кисти сирени.

Я заготовила зеленые листочки, девочки дополнили ими композицию.

Вот что у нас получилось!

Поделки из атласных лент. Мастер-класс Когда соединяешь любовь и мастерство, можно ожидать шедевра Каждый человек-это творческая личность. Кто-то вяжет, кто-то вышивает, лепит,.

Изготовление браслета «Украшение из атласных лент» Цветы всегда вдохновляют нас на творчество! И роза – один из самых любимых цветов. Украшение с цветами всегда привлекает к себе внимание,.

Мастер-класс «Новогодняя елка из атласных лент» В предвестии Нового года между детскими садами нашего города проходил конкурс “Вместо елки букет”. Я приняла участие в нем. Я подыскала.

Фотоотчет о коллективной аппликации «Осеннее дерево» Фотоотчет по созданию коллективной осенней аппликации «Осеннее дерево». Начали мы с презентации на тему: «Деревья осенью», рассмотрели иллюстрации,.

Фотоотчет о коллективной аппликации «Большой хоровод» ко Дню народного единства 4 ноября вся наша огромная страна, наша Россия, отмечала День народного единства. Во время подготовки к этому важному для россиян празднику.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации «Бабочка» из яичной скорлупы Добрый вечер, уважаемые коллеги, гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фотоочет коллективной работы детей 5-7 лет по аппликации.

Фотоотчет о коллективной аппликации из пластилина «Наш помощник — светофор» Возросший поток автомобильного движения на улицах, транспортных магистралях нашего города способствует повышению требований ко всем участникам.

Мастер-класс «Огонь» и «Вода» из атласных лент для танцевальных композиций Очень часто для танцев необходимо оборудование, позволяющее сделать их более яркими и зрелищными. Для этих целей я решила использовать.

Мастер-класс по изготовлению султанчиков из атласных лент Султанчики: атласные ленточки разных цветов, деревянные палочки, ножницы, клей, свеча. в мастер классе принимали участие дети, а также.

Мое увлечение «Банты — украшение на голову из атласных лент» Ленты, это наверно – самое любимое мое занятие! После работы с гофрированной бумагой я стала пробовать делать цветы, банты из атласных лент.

Нетрадиционные техники аппликации: виды, описания, фотографии

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

  • Умственное воспитание. Постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная речь. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.
  • Сенсорное воспитание. Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
  • Нравственное воспитание. Изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно-волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.
  • Трудовое воспитание. Здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.
  • Эстетическое воспитание. Чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции — конструктивной цельности — вырабатывается при восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный вкус.

История аппликации

Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Скорее всего, именно необходимость сшивать шкуры положила начало украшению одежды, а не только соединению ее деталей. Намного позже начали прикреплять к одежде кусочки войлока, меха, кожи различных цветов и оттенков. Так и появилась аппликация. Сюжетами для нее были птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. Позднее стали применять и нити, металлические и чеканные пластины, бисер, бусины. После того как была изобретена бумага, люди стали выполнять бумажные аппликации. Из темной бумаги вырезали плоские силуэты, книжные иллюстрации, бытовые и батальные сцены. Этим увлекались как знатные, так и бедные люди. В настоящее время аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Ею занимаются люди разных возрастов.

Аппликация — один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.

Виды аппликации

  • предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);
  • сюжетная, отображающая те или иные события;
  • декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.
  1. Составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе.
  2. Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет.
  3. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе.
  4. Составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами.

И редко можно встретить педагогов, использующих в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Мастер-класс по вышивке лентами цветочных картин

При помощи разноцветных атласных лент легко можно создавать прекрасные картины, которые будут поражать воображение своей красотой, изяществом и нежностью. Вышивка лентами является прекрасным увлекательным хобби, благодаря которому вы научитесь создавать настоящие шедевры и сможете порадовать ими окружающих. Давайте рассмотрим основные приемы, которые используются мастерицами для вышивки цветочных узоров на картинах.

Вышивание лентами безгранично, его можно комбинировать с другими техниками, продевая картинам индивидуальность и превосходство.

Вышиваем лентами анютины глазки

Этот мастер класс идеально подойдет для начинающих вышивать лентами решивших впервые вышить своими руками картину при помощи атласных ленточек. Благодаря пошаговым действиям и фото с подробным описанием любой желающий сможет самостоятельно вышить эти чудесные цветочки.

Перед тем как приступать к вышиванию цветов вы должны сначала нарисовать их на выбранной вами ткани:

Для того чтобы впоследствии вам было удобнее работать, на этом рисунке отмечены все швы и стежки используемые для создания данной картины.

Все необходимые для работы материалы также лучше подготовить заранее:

  • вам понадобится небольшой кусочек ткани 20X20см.
  • две иголки: одну – для лент, а вторую для работы с нитками.
  • нитки сиреневого цвета.
  • 1 м 6 мм зеленой атласной ленточки.
  • около 20 см желтой ленточки.
  • примерно 50 см более широкой ленты желтого цвета.
  • 50 см такой же по толщине лиловой ленты.
  • и 70 см 12 мм сиреневой ленты.
  • пяльцы.
  • карандаш или мелок, которым вы будете наносить рисунок на ткань.

Чтобы правильно подобрать материалы для будущей картины, а также понять, чем ленты отличаются друг от друга, вы можете посмотреть небольшое видео:

Видео: материалы для вышивки лентами

Начинающим рукодельницам можно посоветовать посмотреть видео ролик, в котором показано, как правильно вдевать ленточку в иголку:

Видео: как вдеть ленту в иголку

Итак, после того как вы вдели ленточку, перенесли рисунок на ткань и заправили ее в пяльцы вы можете приступать непосредственно к самой вышивке:

Начинаем нашу вышивку с трех верхних лепестков, которые нужно будет сделать при помощи прямых стежков. Главное не забудьте перед началом рабочего процесса закрепить саму ленту. Делая прямой стежок, мы сначала протаскиваем иглу с лентой на лицевую сторону. Затем определившись с размером лепестка, в нужной точке вновь выводим иглу на изнанку. Стоит отметить, что внешний вид прямого стежка во многом зависит от толщины ленты;

Читайте также:  Открытки как картины: аппликация пошагово с фото
  • Закончив вышивку трех верхних лепестков широкими лентами, мы можем приступать к работе над двумя боковыми лепестками. Их также вышиваем прямыми стежками;
  • Два нижних желтых лепестка вы должны будете вышить при помощи все того же шва;

    Сделав это можно приступать к выполнению лентами сердцевины нашего цветочка. Для этого нам понадобится шов «петля». Выведите иглу на лицевую сторону в точке «А» и, сделав небольшой отступ вправо, через точку «В» вернитесь на изнанку. Затем в точке «С» проведите иглу на лицевую сторону, так чтобы ленточка оказалась прямо под ней. Завершающим этапом станет аккуратное затягивание петли и возврат иголки на изнанку;

    Перекрученный стежок лентами

    Благодаря пошаговым инструкциям вы легко смогли вышить лепестки и сердцевину, теперь вам нужно лишь украсить боковые и нижние лепесточки нитками мулине и ваш цветочек будет готов. На фото мы видим только два цветочка, но при желании вы можете вышить целую композицию, состоящую из анютиных глазок;
    Когда вышивка лентами самих цветов будет завершена, мы сможем приступить к вышивке их стебельков. А вышиваем мы их при помощи перекрученных стежков: Сначала вам надо будет высунуть иглу на лицевую сторону, и аккуратно поворачивая ее пальцами скрутить ленту. Затем вы должны будете проткнуть ленту в нужном вам месте и вывести иголку на изнанку. Теперь нужно закрепить перекрученный стежок узелком. Для того чтобы это сделать достаточно будет просто вывести иглу на лицевую сторону рядом с местом предыдущего прокола ткани и сформировав узелок вновь вернуть ее на изнанку;

    Вышивка листиков осуществляется ленточными стежками (иногда их называют стежки с завитками): Распрямив ленту на лицевой стороне, вы должны будете проколоть ее иголкой в точке «В». После возвращения на изнанку вам останется только отрегулировать степень натяжения ленты. Таким способом вы должны будете вышить все листики лентами зеленого цвета. И вот такие чудо-цветочки, сделанные своими руками появятся на вашей картине:

    Анютины глазки можно вышивать различными способами. Просмотрев небольшое видео, вы увидите один из них:

    Видео: мастер-класс по вышивке анютиных глазок

    Вышиваем корзинку с сиренью

    Предыдущая вышивка лентами анютиных глазок была довольно легкой. Теперь попробуем немного усложнить задачу.

    Внимательно прочитав, наш мастер класс, вы сможете вышить лентами корзинку с веточками сирени:

    Начнем с подготовки всех необходимых материалов:

    • ножницы;
    • зажигалку;
    • пяльцы;
    • иголки;
    • основу для картины;
    • нитки;
    • атласные ленты.

    Конечно, вы можете купить готовые принты для вышивки лентами, но так как у нас не очень сложный рисунок мы обозначим его контуры на ткани своими руками.

    Затем заправив материал в пяльцы, мы сможем приступить к вышивке веток сирени. Нам нужно будет вывести на лицевую сторону иголку с лентой и иглу с ниткой.

    Воспользовавшись иголкой и ниткой, мы должны будем сделать на ленте несколько стежков: сначала 2 вдоль нее, затем 1 поперек, опять 2 вдоль и еще 1 поперек.

    Аккуратно потянув за ниточку, вы стяните ленту, и у вас получится один небольшой цветочек сирени. Сделав это, вам нужно будет вывести на изнанку иголку и закрепить там нить.

    Таким способом вам надо будет сделать нужное количество цветочков. Главное не забывайте каждый раз закреплять на изнанке нитку.

    Вы можете самостоятельно выбрать размер веток и их количество. Однако обратите внимание на то, что вышитые веточки смотрятся симпатичнее в том случае, если вы их вышиваете лентами разных оттенков.

    Следуя нашим пошаговым инструкциям, вы вышили букет из сирени, а теперь вам нужно украсить его зелеными листиками. Сделать это вы можете двумя способами:

    • пришить листики, делая стежки с завитками;
    • или вырезать их из толстой зеленой ленты и обработав края зажигалкой просто пришить получившиеся листочки в нужных местах.

    На данном этапе мы вышьем своими руками корзину для нашего букета. Сначала нам нужно будет сделать большие горизонтальные стежки, как на представленном фото.

    Затем нам нужно будет выполнить вертикальные стежки, так чтобы они переплетались с горизонтальными полосами, образуя «шахматный рисунок».

    Чтобы вам было легче представить, как это сделать вы можете посмотреть на фото с готовой корзинкой.

    На этом наш мастер класс можно считать законченным. Вам останется лишь натянуть вышитую своими руками картину на раму и повесить ее на выбранное заранее место.

    Вот так выглядит готовая работа, сделанная в технике вышивки лентами. На данной картине вышитые ветки сирени выполнены при помощи разных цветов и оттенков. Некоторые листики также сделаны двухцветными, а вот сама корзинка наоборот однотонная.

    Отдельно хотелось бы отметить, что вышивать сирень можно разными способами. Наш мастер класс рассказал вам, пожалуй, о самом простом из них.

    Однако для того чтобы вас посетило вдохновение вы можете ознакомиться с некоторыми готовыми картинами. На них вы увидите вышитые своими руками веточки сирени.

    Фотогалерея с готовыми работами:

    Букет из сирени в вазе

    Цветочная композиция из роз и сирени

    Прекрасный букет вышитый разноцветными лентами

    «Нежное чудо»

    Большой букет сирени

    Вышивка сирени тонкими лентами

    Розы и сирень

    Также вы можете просмотреть видео, на котором мастер вышивает сирень:

    Видео: учимся вышивать сирень лентами

    В большинстве случаев профессионалы используют для вышивки готовые картинки, так как это существенно облегчает их работу. Но это не значит, что без специальной картинки вы не сможете вышить понравившийся вам букет.

    Ведь вышивка лентами – это не просто один из видов рукоделия это скорее способ самовыражения. Вы можете почувствовать себя в роли художника создающего от самого начала и до конца своими руками настоящий шедевр.

    Вышиваем при помощи лент бабочку

    Вышивка лентами позволяет нам не только создавать прекрасные картины, но и вносить в них дополнительные детали. Например, украсить картины, на которых выполнены различные вышитые атласными лентами цветы можно при помощи бабочек разного цвета и размера.

    Давайте попробуем украсить картины, вышив на них прекрасных бабочек:

    Вышивка лентами яблочной бабочки

    Вот по такому рисунку мы будем вышивать:

    Для работы нам понадобятся черные нитки и ленты (белые, черные и красные).

    1. Любая вышивка лентами начинается с вдевания ленточки и закрепления ее на ткани. Кроме того перед началом работы необходимо перенести рисунок на ткань и вдеть ее в пяльцы;
    2. Закончив с этими приготовлениями, вы должны будете вышить лентами красного цвета внутреннюю часть крыльев;
    3. Наружные части крылышек вышивают черными лентами в два ряда с использованием нахлеста;
    4. Затем на краях крыльев вышивают белые детали;
    5. Верх передних крыльев обрабатывают обвитыми наметочными стежками, а оставшуюся часть крыльев обшивают стежком «Палестрина»;
    6. В самом конце черными нитками вышивают усики и тело.

    Вышивка лентами Данаиды Хризиппы

    Форма и внешний вид этой бабочки немного отличаются от предыдущей модели. Для того чтобы вышить эту красавицу нам понадобятся:

    • черные и коричневые нитки;
    • черные, белые, бежевые и золотистые ленты.

    Приступаем к работе:

    • для начала нужно обвести все контуры;
    • затем надо будет вышить бежевыми лентами внутренние части верхних крыльев;
    • задние крылья вышиваются ленточками золотистого цвета;
    • наружную часть верхних крыльев вышивают лентами черного цвета, а затем украшают небольшими белыми деталями;
    • сделав все это, вы должны будете украсить черной 2 мм ленточкой передний край крылышек. Такую «окантовку» делают небольшими обвитыми наметочными стежками;
    • оставшиеся «необработанными» крылышки по краю обшивают стежком «Палестрина»;
    • для того чтобы такая оригинальная вышивка лентами приобрела законченный вид вам нужно будет еще вышить тело бабочки коричневыми нитками, а ее усики сделать черными.

    Вы также можете сделать бабочку из лент более простым способом. Для этого вам достаточно просто посмотреть небольшое видео:

    Видео: вышиваем бабочку атласными лентами


  • Ссылка на основную публикацию