Бусины “Барокко”: бисероплетение пошагово с фото

МК бусины в стиле “барокко”

В комментариях к кулону “Торжество” был задан вопрос о МК. Пообещала – делаю.

Справедливости ради отмечу, что МК по разным видам барочных бусин достаточное количество. В том числе и на Бисер.инфо – например, от Nata L или у Евгении.

Однако я в свое время, как и многие, изобретала велосипед. Сначала вдохновилась работами lisalara, долго всматривалась и представляла технологию, потом пыталась воспроизвести. У lisalara был соответствующий МК, но ссылка не работает. Поэтому делюсь чем могу ))

Предлагаю МК вот к такой бусине-кулону.

Можно не буду писать точное количество материалов? Оно достаточно очевидно и должно быть кратно 4 (или другому числу по количеству выбранных вами граней бусины). Плела на леске 0,16 мм. Кстати, рекомендую длину лески 1-1,2 метра (но не менее 0,8 метра), в зависимости от размера и степени “расфуфыренности” будущей бусины.

1. Делаем цепочку в крестик, чередуя крупные граненые фиолетовые бусины и более мелкие промежуточные (в нашем случае жемчуг 5-6 мм). Начиная цепочку, оставьте “хвост” лески не менее 1/3 длины – на тот случай, если основная леска кончится, у вас будет запас.

После первого креста свяжите парой узлов рабочий и свободный концы лески.

2. Замыкая цепочку в “кубик”, снова зафиксируйте леску парой узелков. Это не даст основе расползаться и терять форму.

3. Между жемчужинами добавляем бисер того размера, какой вы сочтете уместным. В данном случае это Toho №11 золотисто-матовый.

4. Теперь начинаем оплетать нашу бусину. Выводим иглу в одну из золотистых бисерин Toho, набираем нужное количество бисера, чтобы впритык хватило до симметричной золотистой бисерины на другом полюсе будущего кулона. В данном случае “оплеткой” служит гальванизированный Toho №11 серебро, в середине – золотисто-матовый Toho №6.

Наберете мало – будет видна леска, много – оплетка будет топорщиться и не поможет бусине держать форму. Бдите!

Выводим иглу из золотистой бисерины на другом полюсе, снова набираем бисер для “оплетки” и вводим в бисерину, с которой начали. Т.о. вокруг крупной граненой фиолетовой бусины образуется кольцо. Далее иглу ведем в жемчужину и следующую золотистую бисерину. Повторяем процедуру, соединяя кольца “оплетки” между собой.

5. В принципе, пару раз пройдя леской по торцам, можно получить плетеную бусину, вполне годную для использования. Но мы рассмотрим еще несколько вариантов ее дальнейшего оформления.

Вариант №1, нерекомендуемый

Если захотите сделать такую оплетку для жемчужин, то не берите бисер того же размера, как для граненых фиолетовых бусин. Иначе при попытке соединить эти петли за верхние (золотистые) бисерины получите плохо лежащие и мешающие друг другу серебряные бисерины – им будет явно тесно. Возможно, стоит попробовать взять серебряный бисер №15.

Но я бы рекомендовала Вариант №2

Серебряные “усики” гораздо удобнее соединять за золотистые вершины. Бусина приобретает более законченный вид, форма компактная.

Кстати, в МК у Nata L можно увидеть, как оплести жемчужины (в ее варианте см. 1-9 этапы) в таком виде сразу, не делая отдельных усиков. Такой способ вполне удобный и аккуратный, но с ним у вас не получится сплести подложку для дополнительной жемчужины (см. на три фотки ниже)

Сорри за плохое фото, другого примера этого этапа у меня не осталось.

И, наконец, Вариант №3

Используем биконусы – в данном случае китайские 4 мм. Соединяем их и вуаля – наш кулон почти готов.

6. Между четырьмя золотистыми бисеринами на полюсах кулона можно добавить еще ряд (на ваше усмотрение). В результате образуется некая подложка-розетка для жемчужин, которые мы добавим, когда будем насаживать плетеную бусину на штифт.

Бисероплетение

Автор: craft. 05 июня 2011 Категория: Бисер.

Перепечатка и копирование материалов с сайта запрещены!

(в том числе в личные дневники ли.ру!)

Плетеная бусина Барокко
Когда я только начала свое знакомство с бисером, я часто засматривалась на работы Ольги Арсентьевой, любовалась необычными плетеными бусинами, игрой цвета и формы. Как и каждой начинающей в бисероплетении, мне казалось что сделать такое очень сложно.Позднее Ольга сделала небольшой мастер класс по своей бусине Барокко, и выложила его на бисер.инфо. Тут уж я не устояла и попробовала сделать такую же бусину сама. На удивление это оказалось очень просто, и с тех пор это одна из моих самых любимых бусин, на основе которой уже было сплетено несколько отличающихся от оригинала вариантов. Так как авторские права это то, чего я принципиально придерживаюсь, то публиковать оригинальный МК не хотелось, но Ольга Арсентьева оказалась весьма приятным в общении человеком и разрешила сделать свой мастер класс с упоминанием авторства.

Итак для такой бусины нам понадобятся 4 стеклянные бусины размером 6 мм и 2 бусины размером 8 мм темно-аметистового цвета, бисер 11/0 прозрачный светло-аметистовый тертый и 11/0 глянцевый фиолетовый. Вообще по идее для акцентных моментов нужно использовать бисер бОльшего размера, хотя бы 10/0 а желательней 8/0, но так как именно эти два вида были использованы в украшении, для которого плелась бусина, то используем фиолетовый глянец. Так же нам понадобится леска 0,2 мм и игла для бисероплетения номер 13

На леску нанизываем 4 бусины 6 мм и замыкаем в кольцо, введя иглу в первую бусину. Вытягиваем около 40 см лески, ею мы будем вести всю работу, второй конец на катушке, не обрезаем, он понадобится если отмеренная леска закончится в процессе плетения

Нанизываем на иглу 6 матовых бисерин. Если у вас основные бОльшего размера то увеличьте число бисера, главное чтобы оно было четным. И вводим иглу в бусину с обратной стороны. По сути своей мы сейчас выполняем стежок “назад иголку”

Выводим иглу из рабочей бусины и вводим в соседнюю

У нас получилась первая арочка из бисера. Теперь снова набираем уже 5 бисерин, вводим иглу в последнюю бисерину арочки

а затем в бусину, и как и предыдущем шаге в следующую бусину на снизке

Третью бусину обхватываем арочкой аналогично второй, а в третьей выведя иглу из бусины, вводим ее в первую бисерину первой арочки

набираем 4(!) бисерины и вводим иглу в последнюю бисерину предыдущей арочки. Аналогично оплетается арочками и другая сторона

У нас получилась заготовка, которую теперь будем расшивать. На иглу надеваем одну глянцевую фиолетовую бисерину, вводим в основание арочки и две следующие в ней, игла должна выйти ровно посредине арки

Нанизываем еще одну глянцевую бисерину, и продолжаем движение по ходу арки, выводя иглу из ее основания. Вот тут то и нужны отличающиеся размер и фактура бисера, чтобы придать особую роскошь нашей бусине

Таким образом прошиваются все стороны нашей заготовки

Остается только посадить на штифт или ювелирный тросик большую бусину, надеть на нее юбочку, с другой стороны вдеть другую и наша бусина барокко готова

В следующем уроке я покажу как можно варьировать эту оплетку и создавать новые бусины

Мастер-класс: плетем бусины «барокко»

Этот мастер-класс для тех, кто любит делать оригинальную бижутерию своими руками. Сайт «Океан мелочей» уже публиковал урок как сделать кулон. О том, как самостоятельно сплести красивые бусы, расскажет рукодельница из Баку Елена Салимова.

Несколько лет назад, когда я только начала интересоваться бисером, я наткнулась на великолепный мастер-класс Ольги Арсентьевой по изготовлению бусины «барокко». С тех пор я сплела не один десяток этих красавиц, разных цветов, размеров, из искусственного жемчуга, натуральных камней, стеклянных бусин, даже граненый хрусталь пошел в ход. В результате каждая бусина получается уникальной, благодаря используемому материалу и игре цвета. Разумеется, в процессе работы приходилось и экспериментировать и помимо классического способа у меня набралось три варианта оплетки этой оригинальной бусины.

Классическая бусина Барокко рассчитана на использование мелких бусин 5 миллиметров в центре плетеной бусины и крупных 8 мм по бокам. Но не всегда удается найти бусины нужных размеров. А мелкая бусина по краям не создает нужного эффекта, производит впечатление неопрятности.
Чтобы этого избежать, надо добавить немного фантазии, и тогда выход из сложившейся ситуации обязательно найдется. Как, например, в этих бусах «Черно-желтая классика».

Бижутерия своими руками: бусины «барокко»

Для их изготовления нам понадобятся желтые стеклянные бусины 8 мм в диаметре, чешский бисер «Яблонекс 6/0 и 10/0 или японский бисер Тохо номером 6/0 и 11/0, иголка для бисероплетения, катушка лески 0,2 мм, черные штифты длиной 5 см и двойные соединительные колечки 5 мм в достаточном количестве, кусачки и круглогубцы.

Так же нам потребуются черные стеклянные бусины 1 см для промежуточных звеньев.

Вдеваем леску в иголку и отматываем около 60 см от катушки. Леску НЕ обрезаем, нанизываем 4 желтые бусины и продеваем иглу сквозь первую бусину, чтобы замкнуть кольцо.

Нанизываем на иглу 8 черных бисерин Яблонекс 10/0 или Тохо 11/0 и швом «назад иголку» вдеваем иглу в бусину.

Вытягиваем иглу и вводим ее в следующую желтую бусину.

Нанизываем 7 черных бисерин и снова швом «назад иголка» вводим в первую бисерину на первой бусине и следом во вторую бусину.

Аналогично поступаем с третьей.

С четвертой при выводе из бусины, продеваем иглу в крайнюю бисерину, находящуюся на первой бусине.

На иглу нанизываем 6 черных бисерин и завершаем ряд как и предыдущие. В результате у нас каждую бусину охватывает 6 бисерин + по две соседствующие.

Читайте также:  Колье «Гала»: бисероплетение пошагово с фото

Выполняем аналогично для второй стороны.

Теперь можно приступать к расшивке. Так как леска у нас на данном этапе выходит из бусины, нанизываем прозрачную серую бисерину 6/0 и протягиваем иглу с леской через 4 черные бисерины.

Нанизываем серую бисерину и снова протягиваем иглу через 4 бисерины по ходу расшивки. Далее делаем аналогично для других сторон. Обычно я расшиваю по синусоиде, так удобнее – одна бисерина в верхнем ряду, центральная бисерина в нижнем ряду, и после замыкания заполняю оставшиеся пустые петли из черного бисера.

В результате у нас должна получиться вот такая рогатая бусина. В оригинале на этом нужно закрепить леску и обрезать лишнее. Но в данном случае продолжаем расшивать.

Не отрезая лески нужно надеть на штифт в следующем порядке – желтую бусину, расшитую бусину, еще одну бусину. Загнуть штифт в кольцо, предварительно надев соединительное колечко.

Аналогично делаем с другой стороны.

Теперь нам остается только ввести иглу в серую бисерину, нанизать 3 черные и вдеть в следующую серую бисерину. Продолжаем нанизывание. При замыкании круга надо пройтись еще раз по кругу, закрепляя узелками. К этому моменту леска уже закончится, так что можем ее зафиксировать и отрезать. Для другой стороны используем свободный конец, отрезав его на 20 см от бусины.

Для промежуточных звеньев нанизываем на штифт по три бусины, черную в середине и крепим с промежуточными колечками, которые уже надеты на плетеные бусины.

Как вариант можно сделать плоские или круглые бусины, для этого надо сшить вместе крупные бисерины. В зависимости от размера исходных бусин получаются плоские или округлые плетеные бусины.



Мастер-класс как сделать своими руками бусины «барокко» провела Елена Салимова.

© 2009 – 2017 aquamaniya.ru. All rights reserved. Копирование запрещено.

  • Украшение из кожи своими руками
  • Браслет-косичка из кожи за полчаса
  • Игрушки из помпонов: гусеница
  • Валяние шерсти: сухой и мокрый способ
  • Вышивка лентами: сердце и белая роза
  • Игольница своими руками

Материалы и инструменты для бисероплетения: бисер, иглы, нитки, фурнитура, как выбрать и применять

Бисероплетение – искусство большого впечатления из мельчайших составляющих. Начинающим мастерам интересно все для бисероплетения: материалы и инструменты, станки и фурнитура, схемы и источники вдохновения. Из этой статьи вы узнаете, каким бывает бисер, какие леска и нитки подойдут для этого вида рукоделия. Вы научитесь подбирать правильные иголки, а также узнаете, какие дополнительные инструменты действительно пригодятся в работе.

Бисер, бусины

Если начинающая рукодельница открывает любое описание будущей работы, на нее буквально сыплются новые слова: делика, рокайль, стеклярус… Все это виды бисера, их много и, скорее всего, придется научиться их различать.

  • круглый (рокайль) – считается основным материалом, напоминает мелкие бочонки с круглой дырочкой в середине (чем меньше номер бисера, тем крупнее он будет);
  • цилиндрический (делика) – название говорящее, это мелкие цилиндрики, которые в работах выглядят необыкновенно изящно;
  • стеклярус – полые трубочки длиной от 0,5 см до 3 см, некоторые трубочки имеют витые грани, что дает интересный эффект в результате;
  • фигурный бисер – разнообразная группа необычных по форме бусинок;
  • кубический – наиболее востребованы у мастериц крупные разновидности;
  • треугольный и шестигранный – не всегда встречается в продаже, оттого и ценится рукодельницами;
  • двухдырчатый – полезный и красивый товар, позволяющий создавать узоры с квадратной плиткой и не только;
  • ксилионы – биоконусы, довольно дорогие бусины, но украшающие любую работу;
  • рондель, бриолет, барокко – хрустальные типы подвесок;
  • риволи – плоский биоконус с фольгированным донышком;
  • хрустальный жемчуг Сваровски – востребованная разновидность шикарных бусин.

Нитки, леска, проволока

Товары для бисероплетения невозможно представить без лески и мононити. Леску можно взять рыболовную, а можно – специальную, созданную конкретно для бисероплетения. Она удобнее, так как адаптирована для творческих работ. Такая нить бывает черной, прозрачной, цветной. Помимо лески мастерицы используют мононить.

Бисероплетение на леске

Мононить будет более прочной, потому как при растягивании леска лопается. Но оба варианта подходят для работы с бисером, но только в изготовлении изделий с плотным плетением. Подойдут они и для работы над плетеными жгутами, колье-сеточкой, вышивки, однорядными бусами.

Мононить практически невидима

Не подходят леска и мононить для работы над ажурными воротничками. Многорядные бусы на такой основе тоже не сделать. Для вышивки стеклярусом и рубкой они тоже не годятся. Что касается проволоки, то и такой товар предусмотрен для мастериц. Можно найти серебристую и золотистую проволоку, зеленую и красную, желтую и лиловую. Используют этот товар для игольчатого плетения, параллельного, французского, петельного.

Украшение сделано с использованием проволоки

Для бисероплетения вам понадобятся специальные иглы. От швейных они отличаются тем, что их ушко с большим отверстием, не расширяющимся в стороны. Оно вытянутое и большее по длине. Такие иголки тонкие и длинные, имеют одинаковый диаметр по всей длине. Иглы гибкие, но при этом хрупкие, часто ломаются в процессе работы. А есть еще и иглы без ушка, где на месте крепления нити есть расщеп или зажим.

Обычные

Универсальной можно считать иголку для вышивки № 12, потому как она подходит и для работы с бисером от 11/0 до 15/0. Если вы вышиваете картины на канве, то оптимальной будет иголка № 12. Если же приходится работать с мелким материалом, то придется купить иголки для ювелирного бисера 10-16.

Чем эластичнее материал гибкой иглы для бисера, тем хуже она будет держать форму. Если игла погнется в нескольких местах, рассчитывать на нее уже не приходится. Самые короткие иголки для бисероплетения – 4 см (используются в плетении или вышивке). Длинные иглы могут достигать и 10 см, и если надо набрать сразу несколько бусинок, это удобный вариант. Есть и экстрадлинные иголки, 12,5 см, которые незаменимы в наборе больших полотен.

Двойные

Используются для бисероплетения и двойные иглы. Они оснащены довольно острым окончанием с обеих сторон. Сделаны такие иголки из металлического сплава высокого качества. Их создают, спаивая две очень тонкие иголочки. И такая спайка приводит к тому, что ушко в инструменте складывает фактически всю его длину.

Выбирать или нет такой товар начинающим рукодельницам – вопрос спорный. Мастера рекомендуют сначала «набить руку», найти свой оптимальный вариант из обычных игл. И только имея представление о возможностях обычных иголок, рассматривать более сложные варианты.

Дополнительные инструменты

Бисерный материал предполагает и использование вспомогательных инструментов. Например, плоскогубцев. Это металлическое приспособление, предназначенное для работы с металлоэлементами, такими как колечки, цепочки, штативы. Если вам предстоит скрепить бусинки вместе металлическими штативами, без плоскогубцев не обойтись.

Среди других инструментов для бисероплетения:

  • круглогубцы – позволяют сделать металлические колечки, загнуть штативы, скруглять жесткие цепочки;
  • ножницы – должны быть острые, можно брать обычные ножницы для бисероплетения;
  • спиннер – приспособление, позволяющее быстро набрать бисер на проволоку;
  • линейка – без нее порой сложно продвинуться в работе дальше;
  • карандаш, маркер, ручка – нужны для того, чтобы делать необходимые отметки;
  • пинцет – незаменим для работ с мелкими деталями;
  • кусачки – быстро обрезают проволоку или тейп-ленту;
  • бокорезы – стандартный инструмент для рукоделия, оснащены ручками с нескользящим покрытием;
  • станки – можно купить удобную деревянную конструкцию, отчасти автоматизирующую ваш труд, а можно сделать подобное приспособление самому (и это не так сложно).

Скорее всего, весь этот список вам сразу и не понадобится. Достаточно иметь на старте базовые материалы и инструменты, запастись плоскогубцами и ножницами. А когда ваше хобби уже будет выглядеть более серьезно, можно докупать вспомогательный инструментарий.

Фурнитура

Фурнитурой называют металлические детальки, которые позволяют соединить конкретные бисерные фрагменты. Это застежки, замочки и другие аксессуары, которые делают изделие завершенным.

Какая фурнитура может пригодиться:

  • замок-кольцо;
  • пружинные замки типа карабин;
  • замки Картье;
  • замки тогл;
  • коробчатые замки;
  • замок-крючок;
  • обручи-чекер (для колье);
  • зажимной наконечник;
  • зажим-фиксатор;
  • кримпы;
  • зажимы для подвесок;
  • подвески для кулонов;
  • металлические колечки и др.

Если вы задумаете делать сережки, то вам понадобится фурнитура особого типа – близуры, швензы (и с английским замком тоже), пуссеты, креолы, основания для клипс и т.д.

Первые шаги в бисероплетении начинайте с несложных схем и простых конструкций. Если первые работы будут с относительно низкими требованиями, вы не столкнетесь со сложностями, которые отбивают дальнейшее желание творить. Материалы и инструменты приобретайте не спеша, выбирая лишь то, что действительно вам нужно на данном этапе.

МК – бусина из бусин и бисера

Доброго времени суток, уважаемые мастерицы! Представляю Вашему вниманию свой первый МК. Будем делать такую бусину, как у меня в колье «Барокко» .

Сразу оговорю, что изобретение это не моё, схема дана была в “Альбоме бусин плетёных и оплетённых”, за что низкий поклон пользователю cherry. Но проследить ход нити на схеме лично у меня вызвало определённые затруднения, поэтому я решила сделать свой МК.
На мой взгляд, на картинках всё понятно и без описания, но мой девиз: “Если делать, то делать с максимальной дотошностью “. Поэтому я постаралась описать всё максимально подробно.

1. Для изготовления одной бусины понадобится:
Бусины 8 мм. – 4 шт.;
Бусины 6 мм. – 8 шт.;
Бусины 4 мм. – 8 шт.;
По щепотке бисера 8/0, 11/0 и 15/0;
Игла для бисероплетения;
Нить или леска. Я взяла Nymo, ибо другой под рукой не было, но, должна признать, она не самая удобная. По ходу плетения нить всё время приходится затягивать, поэтому советую брать нить с более высоким трением (к примеру, Fireline). (рис.1)

Читайте также:  Темные снежинки: бисероплетение пошагово с фото

2. Набираем 1 бусину 6 мм., 1 бисеринку 8/0, 1 бусину 8 мм., 1 бисеринку 8/0, 1 бусину 6 мм., 1 бусину 4мм. (рис.2) и замыкаем в кольцо, проходя в первую бусину (рис.3):

3. Набираем 1 бисеринку 8/0, 1 бусину 8 мм., 1 бисеринку 8/0, 1 бусину 6 мм., 1 бусину 4мм. (рис.4) и проходим с другой стороны в ту же бисерину, откуда выходила нить:

4. Аналогичным образом формируем и третье кольцо (рис.6, 7, 7а):

5. Заканчиваем одну половину бусины. Для этого набираем 1 бисеринку 8/0, 1 бусину 8 мм., 1 бисеринку 8/0 (рис.8 ) и проходим в бусину 6 мм. первого кольца, как показано на фото (рис.9). Набираем бусину 4 мм. и проходим в бусину 6 мм, из которой выходила нить:

6. Выводим нить из бусины 8 мм. и начинаем плести вторую половину бусины. Набираем 1 бисеринку 8/0, 1 бусину 6 мм., 1 бусину 4мм., 1 бусину 6 мм., 1 бисеринку 8/0 (рис.10) и возвращаемся в бусину 8 мм. (рис.11) Нить, как и обычно, выводим из бусины 6 мм. набранного кольца. (рис.11а)

7. Набираем 1 бусину 4мм., 1 бусину 6мм., 1 бисерину 8/0 (рис.12) и проходим в ближайшую бусину 8мм., как показано на фото. Набираем ещё одну бисеринку 8/0 и возвращаемся в бусину 6мм. (рис.13)

8. Нить выводим из бусины 6 мм. как на фото (рис.14). Фото 14а – это собственно и не шаг никакой, просто я перевернула бусину на фото, чтобы было понятнее

9. Набираем 1 бисерину 8/0, проходим в ближайшую бусину 8мм. нижней половины нашей бусины, затем набираем ещё 1 бисеринку 8/0, 1 бусину 6 мм., 1 бусину 4 мм. и возвращаемся в бусину 6 мм., из которой выходила нить. Поскольку лично для меня это всегда был самый тяжёлый шаг, на фото я отметила элементы, которые добавляются в этом шаге, бордовым цветом. (рис.15). Нить выводим из бусины 6 мм., набранной в этом шаге. (рис.15а)

10. Набираем 1 бусину 4 мм., проходим в противоположную “одинокую” бусину 6 мм. Далее набираем 1 бисерину 8/0, проходим в бусину 8 мм., надеваем ещё одна бисерину 8/0 и замыкаем кольцо, возвращаясь в бусину 6 мм., из которой выходила нить. (рис.16) Выводим нить из любой бусины 4 мм. (рис.16а):

11. Начинаем самый интересный этап – расшивку полученной заготовки. Для начала между бусинами 4мм. добавляем по одной бисерине 11/0. (рис. 17). Опускаемся вниз и выводим нить из любой бисерины 8/0 (рис.17а)

12. Набираем 3 бисеринки 11/0, 1 бисеринку 8/0 и снова 3 бисеринки 11/0 (рис.18). Проходим иглой в две следующие бисерины 8/0, как на фото (рис. 19):

13. Повторяем предыдущий шаг ещё три раза и выводим нить наверх, в любую бисеринку 11/0, набранную в шаге 11 (рис.20):

14. Набираем 3 бисеринки 15/0 (рис.21) и проходим через бисерину 8/0, как показано на фото (рис. 22). Продеваем ещё 3 бисеринки 15/0 и проходим в следующую бисерину 11/0 (рис.22а):

Не забываем стягивать нить, чтобы она не была видна уже в готовой бусине. Если всё сделать правильно, бисер удачно “ляжет” и закроет просветы между бусинами основы.

15. Повторяем предыдущий шаг ещё три раза. Вот такой получается результат:

16. Выводим нить из любой бусины 4 мм. с другой стороны бусины и повторяем шаги 11-15 на второй половине.

Заделываем нити – и готово!
Вот такая замечательная бусина у нас получается. Если всё было выполнено правильно, бусина получается плотная и хорошо держит форму.

Автор – Евгения

Похожие новости по бисероплетению:

Бисероплетение – один из самых популярных и престижных видов рукоделия (вышивка бисером). Бисер можно использовать в очень многих украшениях различного рода, например колье, деревья из бисера, кольца, браслеты, серьги, цветы из бисера! Также не очень сложно научиться создавать бижутерию своими собственными руками. Украшения и различные поделки из бисера на данный момент являются очень модными аксессуарами и могут стать хорошим подарком себе и своим близким. Если освоить такое древнее искусство, как плетение бисером, то вы можете получите отличную возможность делать как для себя, так и для друзей разнообразные и оригинальные модные украшения и другие очень полезные вещи. Самое отличное занятие в тесном кругу семьи – это вышивка бисером. Оно развивает чувство чего-то необычного и, одновременно, прекрасного. Мастер класс по бисероплетению и в библиотеке, и в интернете можно найти много. Конечно, как и любых других искусств, плетение бисером требует умение, навык и терпение, но поверьте, результат стоит того. Ведь вышивание бисером очень радует глаз и доставляет огромное удовольствие! Если вы умеете ценить нечто прекрасное и вам очень нравится какая-либо работа руками, начните заниматься бисероплетением! Вы поймете, что вы сами, своими руками, можете сделать какое-нибудь украшение, бижутерию, и даже элемент декора!

Все виды бисера и бусин по материалам и форме с советами по выбору

Бисер – это маленькие декоративные элементы из стекла различных цветов и форм с отверстием для насаживания на нить или леску.

Что нужно знать о размерах

Фактические размеры бисера бывают настолько малы, что иногда не достигают и миллиметра. В одной горсти может находиться одновременно больше тысячи элементов, измерить каждый просто не представляется возможным. Поэтому производители используют усредненные размеры, созданные специально для каждого вида.

Все изготовители создают свою линейку размеров, которая совершенно не подходит к товару другой фирмы. Величина элементов может отличаться в зависимости от партии. А когда бисер очень мелкий, даже в одном пакете могут быть элементы разного размера.

Чтобы минимизировать погрешность, некоторые фирмы калибруют и полируют бисерины, доводя их диаметр до совершенства. Это значительно повышает цену на материал, но украшения получаются более качественные, аккуратные и смотрятся дороже.

Цветовая гамма и прозрачность

Так же, как и с размером, цветовая палитра бисера может отличаться в зависимости от производителя. Чтобы облегчить поиск в широком ассортименте, каждая фирма создает свою карту цветов, в которую может быть одновременно занесено до 1500 оттенков.

В целом весь бисер можно разделить на виды:

  • прозрачный,
  • полупрозрачный,
  • не прозрачный.

Для изготовления цветного бисера для рукоделия чаще всего используют заранее окрашенное цветное стекло. Здесь не требует нанесения дополнительных покрытий, окрас стойкий, не стирается со временем и не выгорает на солнце.

Крашеный бисер (DYED) создают путем нанесения красящего вещества на поверхность. После воздействия химических и термических закрепителей цвета, бисерины полируют, придавая глянцевый блеск. Такой вид окрашивания является менее стойким, может стираться от времени, линять и выгорать на солнце.

Неполированный или «тертый» бисер (MATTE или FROST) имеет приятную «бархатную» текстуру поверхности. Окраска более стойкая, но подвержена воздействию ультрафиолета.

Жемчужное покрытие, перламутр (PEARL или PEARLIZED), цейлон (CEYLON) или «позолота» (GOLD LUSTER) боятся царапин, со временем выцветают и тускнеют. Наиболее стойким из всех глянцевых является бензиновое (IRIS) или радужное покрытие (RAINBOW). Чтобы его повредить, необходимо приложить немало усилий.

Металлизированное напыление (METALLIZED) портится от контакта с водой. С таким бисером очень трудно работать, так как он может потерять внешний вид уже в процессе рукоделия от взаимодействия с руками.

Наиболее стойким металлизированным декором является гальваника (GALVANIZED). Но самым стойким можно смело назвать покрытие металлик (METALLIC), его создают при помощи окиси олова, нанесенного на раскаленное стекло.

Можно встретить бисер, покрытый серебром (STERLING SILVER PLATED), золотом (GOLD PLATED) или платиной (PLATINUM PLATED). Несмотря на то что нанесение драгоценных металлов достаточно прочное, со временем и эти виды тускнеют и стираются.

Особенности в зависимости от производителя

Качество бисера зависит от метода изготовления. Некоторые производители, стремясь понизить себестоимость, максимально удешевляют производство, делая продукцию низкого качества. Другие наоборот стремятся любыми методами улучшить качество товара, невзирая на конечную цену. Сегодня лидирующие позиции занимают Китай, Япония, Чехия.

Китайский бисер

Позиционируется, как самый недорогой материал для рукоделия. Доступен любой мастерице в широком ассортименте. Но часто встречается заметное различие в размерах бисерин внутри одной партии, довольно хрупкий и ломкий. Рубка имеет необработанные острые края, которые могут повреждать нить при работе. Стойкость окрашивания так же оставляет желать лучшего.

Чешский бисер

Чехия долгое время являлась лидирующей страной по производству бисера. Столетняя история и безостановочное развитие производства позволило создать бренд, с которым трудно конкурировать. Многие рукодельницы предпочитают использовать чешский бисер в сложных работах. Материал представлен широким рядом форм и размеров, а цветовая карта насчитывает более 1500 оттенков.

Бисер чешского производства максимально одинаковый внутри одной партии, размеры имеют незначительные погрешности, окрас равномерный, покрытия стойкие. При этом цена достаточно низкая.

Из недостатков можно выделить:

  • отсутствие обработки края стекляруса и рубки;
  • наличие бисерин с зауженным отверстием;
  • различие оттенков между разными партиями.

Японский бисер

Бисер для бисероплетения и вышивки, произведенный в Японии, еще не очень широко распространен в России. Связано это в первую очередь с относительно высокой ценой. Но здесь цена на материал совершенно оправдана качеством.

Бисер этого вида настолько хорошо калиброван, что практически нет различия в размерах. Все края идеально отшлифованы, даже у рубки ровный, полированный или оплавленный срез, что выводит ее в отдельную категорию – делика.

Карта цветов настолько точна, что можно заказывать по интернету, используя только номер, и он будет соответствовать нужному в совершенстве. В каталогах представлены тысячи видов и форм.

Читайте также:  Серьги "Черные фонари": бисероплетение пошагово с фото

Виды и типы бисера по форме

Все многообразие форм можно условно поделить на пять больших групп. Бисер бывает:

Круглый, или рокаль

Самый распространенный вид бисера – рокаль по форме напоминает правильный бублик. Его края оплавлены, по центу находится ровное круглое отверстие. Качество материала зависит, в первую очередь, от производителя. Так, самый качественный и, в то же время, наиболее дорогой делают в Японии.

Японский рокаль хорошо откалиброван, все бисерины партии имеют одинаковые размеры и крупное удобное отверстие по центру, сквозь которое можно пропустить нить несколько раз.

Особенностью японского бисера является бочкообразная форма и очень малый вес одного элемента. В 5 граммах может одновременно находиться более 500 штук. Благодаря очень высокому качеству, рокаль японского производства часто использовать в создании украшений.

Чешский рокаль отличает слегка приплюснутая форма и небольшое отверстие. Материал хорошего качества, но встречается брак в виде сужения отверстия, из-за чего игла иногда застревает или ломает бисерину. Эта особенность может стать серьезной проблемой при вышивании. Такой бисер лучше подходит для работы без игл, при помощи проволоки, мононити или лески.

Китайский рокаль самый доступный по цене вид круглого бисера, при этом он наиболее неровный, хрупкий и ломкий. В одном наборе бисерины могут отличаться не только размером, но даже формой и цветом. Такой материал хорошо подходит для детского рукоделия и для создания одноразовых вещей, новогодних или карнавальных костюмов.

Отдельно стоит выделить круглый рокаль Шарлотта, его особенностью является одна ровная отполированная грань, которая совершенно неожиданным образом преломляет солнечные лучи, из-за чего готовое изделие искрится и сверкает.

Делика (цилиндрический)

Производством такого вида бисера занимаются японские фирмы Миюки и Тохо. По форме он напоминает невысокие цилиндры с крупным ровным отверстием внутри и оплавленными краями. Бисер невероятно однороден, среди большого количества элементов практически невозможно найти отличия.

При мозаичном или кирпичном плетении полотно получается очень ровное и гладкое. Тонкие стенки цилиндров делают материал для рукоделия практически невесомым. Японская делика может похвастаться цветовой палитрой и разнообразными вариантами покрытий. Только этот вид имеет прочные металлизированные напыления, оттенки хамелеон и сложные окрасы с невероятными переливами.

Цилиндрический бисер используют для плетения жгутов, в создании украшений, для оплетения стразов и кабошонов. Самый удобный размер цилиндров делики – №11. Для вышивки подойдут самые маленькие цилиндры Макко.

Стеклярус (трубчатая рубка)

Стеклярус – это полая стеклянная трубка, нарезанная на отрезки определенной длины, которая может варьировать от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров.

Стеклярус бывает разным по внешней форме трубки:

Самым лучшим видом стекляруса является японский бисер, края которого отшлифованы и не режут нить при работе. Стеклярус китайского производства довольно однороден по размеру бисерин и очень схож по качеству с чешским.

Бисер в виде трубочек – не самый популярный материал для рукоделия. Его используют в основном для создания украшений.

Рубка и ее применение

Рубка – это мелко нарубленный стеклярус, длина каждой трубочки не превышает 5 мм. Такой вид бисера представлен на рынке в чешском и китайском исполнении. Поделки получаются сверкающими и искрящимися.

Работа с рубкой требует от рукодельницы внимательности и аккуратности. Существенным недостатком являются острые края, способные прорезать рабочую нить.

У рубки есть один невероятно красивый окрас, который называется сатиновый. В случайном порядке в набор сатинового бисера входят нежнейшие полутона одного цвета, из которых получаются необыкновенные композиции.

Фигурные бисерины

Чешский бисер Farfall и его японский брат Berry привлекают необычной формой, напоминающую бабочку. В оплетении риволи, создании браслетов и жгутов ему нет равных. Из него создают необыкновенного вида пояса и лариаты. Красиво смотрится в плотном плетении ндебеле.

Чешский бисер со смещенным отверстием Drops имеет форму капли, утолщенной с одной стороны и слегка приплюснутой с другой. Весьма внушительных размеров по сравнению с обычным и служит для создания объемных фигур или в отделке краев украшения. Японские аналоги – TOHO BEADS и Matagama MIYUKI.

Long Magatama – удлиненный бисер в форме скошенного лепестка. Отлично подходит для создания эффекта чешуи или игл ежа. Также можно красиво оформить края украшения.

Двудырчатый бисер, как понятно из названия, имеет две дырочки для продевания нити. Продается разнообразных форм:

    • у чешского Twin и Superduo овальная форма,
    • Rulla – цилиндрическая,
    • TILA – квадратная и напоминает плитку,
    • Bricks представлен в виде кирпичиков,
    • Lentil – вид плоских бусин и чем-то похож на пуговицы.

Отдельно нужно выделить чешский бисер Oblong в виде кирпича с одним продольным отверстием. Особенность – величина, он довольно крупный и длинный. Кроме стекла, используют натуральные камни. В рукоделии применяют как декоративные вставки в украшения или для создания сборных конструкций, например, бахромы.

В большом ассортименте представлены бисер в виде геометрических фигур: трехгранников, кубов и шестигранников. Эти бисерины различаются не только по форме, но и конфигурацией отверстий.

Практически весь ряд геометрической формы изготавливают в Японии, у него очень высокий уровень качества. Он гораздо крупнее обычного, можно даже приравнять по размеру к бусинам. Используют в украшениях как отдельные элементы.

Шестигранный бисер чешского производства носит название богемский. Его отличает необыкновенный сверкающий вид и завораживающие цвета. Мастера своими руками создают красивейшие украшения и необыкновенного вида плетеные цветы.

Виды бусин и их отличие от бисера

Бусина – составной элемент для декоративных композиций и украшений, основное отличие от бисера – более крупные размеры.

Материалы для изготовления бусин

Некоторые бусины изготавливают из стекла. Но этот материал довольно тяжелый, поэтому чаще используют разные виды пластика и акрил.

Невысокая цена на пластик делает бусины доступными для мастериц любого уровня. Небольшой вес позволяет использовать акриловые элементы для вышивания костюмов, особенно когда требуется большое количество декора в композиции. С помощью акрила эмитируют более дорогие виды бусин. Внешне он бывает похож на стекло, натуральный камень или жемчуг.

Стеклянные бусины лучше пропускают свет, искрятся и выглядят дороже, но более тяжелые. Из-за этого чаще используют для создания украшений.

Стеклянные и акриловые виды бусин окрашивают подобно бисеру, колер добавляют в материал перед изготовлением или готовые бусы покрываются красящим веществом снаружи.

Среди наиболее узнаваемых и качественных стеклянных бусин стоит отметить декоративные элементы Сваровски. У них неизменно идеальные формы, стойкое покрытие и огромное разнообразие конфигураций.

Металлические бусины, несмотря на внушительные размеры, не такие уж и тяжелые. Их изготавливают из очень тонкого метала, они полые и ажурные. Это придает очень красивый вид, но сильно снижает прочность.

При неосторожном использовании можно безвозвратно испортить бусинку, помяв. Без защитного покрытия от контакта с кожей металл быстро темнеет. Металлические бусины используют при создании украшений.

Бусины из натурально камня крайне популярны в создании бижутерии. Размеры и формы ограничены лишь природными свойствами камня и его структурой. Каменные бусины бывают из цельной отшлифованной породы или из неограненной крошки. Оба варианта отлично смотрятся в колье и бусах, из таких бусин плетут деревья.

Легкие и прочные деревянные бусины бывают настолько большими, что их нередко оплетают бисером. Часто на дерево наносят орнамент или рисунок.

К натуральным материалам относятся бусины из ракушки, перламутра и жемчуга. Цена на такие декоративные элементы бывает очень высокой, но украшения смотрятся элегантно и благородно.

Популярные формы бусин

Наиболее распространенная форма бусины – шар, круглая, хоть это и не совсем верно. Такие элементы широко применяют в рукоделии и творчестве. Их используют для расшива одежды, в создании флористических композиций и всевозможных объемных фигур. Благодаря форме идеальной сферы, разнообразным окрасам и размерам, подходят практически для всех видов творчества.

Овальные бусины с продольным отверстием принято называть «Рис» из-за схожести с зерновыми. Такие бусины используют в рукоделии очень часто, применяют в декорировании предметов гардероба, создании бижутерии, плетении цветов и деревьев из бисера.

Сюда же можно добавить бусины Beads Rizo, со смещенным отверстием, расположенным в конце. Такие бусины используют в оформлении краевой линии изделия. Приняты четкие размеры: 2,5 х 6 мм.

Довольно большую группу можно составить из граненых бусин. В основном их изготавливают из стекла и хрусталя. Огромное количество разнообразных форм объединяет наличие плоских граней, отражающих свет. По форме бывают шарообразные, овальные, грушевидные и даже квадратные.

Самые интересные формы граненых бусин:

  • рондели – эллипсовидные или дискообразные с отверстием в самой тонкой части;
  • биконус и ксилион – в форме соединённых конусов;
  • бриолет и грушевидная бусина Сваровски;
  • чешские fire polished – полированные огнем;
  • овальные в виде риса;
  • кубические.

Фигурные бусины

Огромным разнообразием форм могут похвастаться фигурные типы бусин. Их настолько много, что пора составлять энциклопедию. Производители не останавливаются на достигнутом, выпуская все новые и новые виды.

Самые интересные и популярные фигурные бусины:

  • подвески барокко от фирмы Сваровски;
  • Spikes в виде шипов;
  • Dagger (кинжал) – фигурные двудырчатые;
  • Chilli, похожие на лепестки;
  • Dragon Scale (чешуя дракона).

Очень популярными стали элементы флористических форм в виде цветов, лепестков и листьев растений. Их применяют как отдельные декоративные элементы и для создания флористических композиций, цветов и деревьев.

Тезис: спрос рождает предложение, не чужд и миру рукоделия. Невероятная популярность бисера и бусин в творческом процессе заставляет производителей изобретать все новые формы и окрасы.

Ссылка на основную публикацию