Квадратное или ручное ткачество: бисероплетение пошагово с фото

Квадратное или ручное ткачество: бисероплетение пошагово с фото

Ручное ткачество (или тканье без станка, или деревенское плетение) — это такой вид плетения из бисера, когда бисерины расположены друг над другом, как клеточки в тетради, и образуют полотно. Каждая бисерина связана с соседними бисеринами и вертикальными, и горизонтальными линиями лески.

Представьте себе сетку с прямыми углами в местах пересечения горизонтальных и вертикальных линий. В точках пересечения линий мысленно расположите бисерины. Множество бисерин, жестко связанных между собой, и образуют бисерное полотно. Это очень надежная бисерная конструкция, так как через каждую бисерину леска проходит 2 — 6 раз. Если работать леской в 2 сложения, то полотно получится качественным и надежным, невзирая на то, что бисер не откалиброван по размеру и немного различается по форме.

Задуманную площадку собирают из бисера. Она может быть простой и сложной формы. Ее исполнение всегда одинаковое.
Площадку надо начертить на бумаге в натуральную величину.

Вокруг площадки требуется провести бисерную линию (для сокрытия торцов в бисерных рядах), поэтому размер площадки увеличится. Если вы не будете обводить бисером площадку, то собирайте ее точно по своему чертежу. Работая, все время прикладывайте готовое полотно к чертежу и решайте, где надо увеличить, а где уменьшить, когда закончить работу .

Разработав чертеж данной площадки, можно записать по-рядовое расположение бисерин. Тогда можно не прикладывать готовую часть площадки к чертежу.
Готовый чертеж надо разделить пополам осевой линией, и относительно этой линии записать цифрами количество бисерин в ряду. Если в каждом ряду нечетное количество бисерин, то осевая линия проходит через центральные бисерины.

Если в каждом ряду четное количество бисерин, то ось проходит между бисеринами. С каждой стороны от оси одинаковое количество бисерин. Например, на рис. 12 указано расположение бисерин в девяти рядах. Относительно осевой линии бисерины расположены пропорционально. В нашем случае 5 рядов имеют по 7 бисерин.

Это можно не расписывать по каждому ряду отдельно, а записать кратко [7 (бис.) х 5 (рядов)]. По общей формуле нашей 1-й площадки [3 + 5 + 7×5 + 5 + 3] мы собираем все последующие подобные площадки. И во всех этих площадках в первом ряду будет по 3 бисерины, во втором — по 5 бисерин, затем 5 рядов по 7 бисерин, затем идет уменьшение, и в восьмом ряду будет по 5 бисерин, а в девятом — по 3 бисерины.

Если площадка сложной конфигурации, то можно записать бисерины в ряду цифрами так же, но при этом чертеж разбить на отдельные участки и описать каждый отдельно. В сумме же будет описана вся площадка.

Расширение полотна

На рис. 13 показано пошаговое плетение бисерной площадки.

• Первую бисерину закрепите, чтобы потом полотно не было слабоскрепленным. Для этого 3 раза войдите в бисерину № 1, как показано на рис. 13а. После этого наберите еще 4 бисерины. Войдите в бисерины № 2 и 3 сверху (от начала плетения) и выйдите. Подтяните леску.

• Пройдите через бисерины № 4 и 5. Наберите новую бисерину № 6. Пройдите через бисерины №1, 2, 3. Выведите иглу (рис. 136).

• Вам надо выйти из второго ряда плетения. Не поленитесь и закрепите полотно: после бисерины № 3 пройдите по бисеринам № 4, 5, 6 и выйдите, как на рис. 13в.

• Наберите две бисерины № 7 и 8 для третьего ряда, см. па рис. 13г. Иглой в направлении «на себя» пройдите через две крайние бисерины № 5 и 6. Выведите иглу.

• Начинайте наращивать ширину площадки. Наберите сразу две бисерины № 9 и 10 рис. 13д, пройдите иглой «от себя» через бисерины № 7 и 8. Выведите иглу.

• По рис. 13е наберите бисерину № 11. Войдите иглой «на себя» в бисерины № 4, 5 и 8, пройдите через новую бисерину №11. Выведите иглу.

• По рис. 13ж наберите сразу две бисерины № 12 и 13. Пройдите «на себя» через бисерины № 4 и 5. Выведите иглу. Войдите в бисерины № 8, 11 и 12 «от себя». Выведите иглу. Работая по рис. 13д, е, ж, вы получите увеличение второго ряда до 5 бисерин. Столько же и в третьем ряду — 5 бисерин. Нам же надо получить увеличение до 7 бисерин! Над этим начинаем работать, опираясь на рис. 13з.
• В третьем ряду 5 бисерин. Бисеринами № 14 и 15 начните четвертый ряд. Наберите их, и «от себя» пройдите в две бисерины края третьего ряда, то есть в № 11 и 12. Выведите иглу.

• По рис. 13и наберите две новые бисерины № 16 и 17. Войдите в бисерины № 14 и 15, выведите иглу. Войдите в бисерины № 11, 12 и 16. Выведите иглу. В третьем ряду уже шесть бисерин, а надо семь. Чтобы увеличить с другого края третий ряд на одну бисерину, по рис. 13 сначала нарастите четвертый ряд до шести бисерин.

Для этого наберите четвертый ряд но рис. 13к, л, м. После того как поставите на место бисерину № 20, наберите две новых № 21 и 22 по рис. 13н. Закрепите их и перейдите к работе по рис. 13о, где бисеринами № 23 и 24 начинайте набор пятого ряда.
Отработав по рис. 13о— 13т, наберите бисерину № 28. Таким же образом закрепите бисерину № 29, и этим закончите ряд № 5. Далее по плану еще 4 ряда по 7 бисерин, то есть пойдет ровное полотно с наращиванием в каждом ряду, см. рис. 13с—13т. Таким образом, можно собрать ровное полотно с незакрытыми торцами.

Сужение бисерной площадки

Сужение бисерного полотна произойдет, если новый ряд вы начнете не от края, а оттуда, где планируете начало нового ряда. Для этого в предыдущем ряду выведите иглу не из торца площадки, а «обернитесь», чтобы игла вышла в нужном месте (рис. 14).

Окантовка

Обычно сборка площадки заканчивается в ряду, где наименьшее количество бисерин. Рассмотрим готовую площадку [3 + 5 + 7×5 + 5 + 3] на рис. 15. Обозначим крайние бисерины периметра площадки. Их 20 штук. Их можно сгруппировать, сообразуясь с их свойствами.

• [3 + 4 + 5 + 6 + 7] и [13+14+15+16+17] бисерины образуют торцы площадки. На них сильно видно леску и отверстия бисерин.

• [9+10+11] и [19 + 20+1] бисерины образуют наименьшие ряды площадки. У них видно леску и отверстия бисерин только в начале и в конце рядов. Эти ряды (1-й и 9-й) выглядят, как трубочки. Так их и назовем — «трубочки».

• Еще есть «ступенечки», образующиеся при переходе от ряда к ряду, когда количество бисерин в них разное. Таких ступенек — четыре.

Мы разделили весь периметр на три части: «трубочки», торцевые бисерины и «ступенечки». Обтягивать их бисерной линией будем по-разному (см. рис. 16).
Закончив собирать площадку, мы вышли из бисерины № 1. Наберите дополнительную бисерину и войдите в бисерину № 2 снизу вверх «от себя». Выйдите.

Наберите дополнительную бисерину и войдите в бисерину № 3 «от себя» снизу вверх. Выйдите.
Наберите сразу три дополнительных бисерины и войдите в бисерину № 5 сверху вниз. Выйдите. Тут же войдите в бисерину № 4 снизу вверх «от себя». Выйдите. Из этих трех дополнительных бисерин получилась «горбатая» линия. Выравниваем ее и укрепляем. Обозначьте этот набор справа налево: № 1, 2 и 3. Войдите в среднюю бисерину № 2, затем в левую бисерину № 3 и подтяните леску.

Наберите 2 — 3 бисерины. Войдите в бисерину № 7 площадки сверху вниз. Выведите иглу.
Наберите дополнительную бисерину и войдите в бисерину № 8. Выйдите.
Наберите дополнительную бисерину и войдите в «трубочку» из бисерин № 9, 10 и 11. Выйдите.
Наберите дополнительную бисерину и войдите в бисерину № 12 сверху вниз. Выведите иглу.

Наберите дополнительную бисерину и войдите в бисерину № 13 сверху вниз. Выведите иглу.
Наберите 3 дополнительные бисерины и войдите в бисерину № 15 снизу вверх и выйдите. Войдите в бисерину № 14 сверху вниз. Выйдите. Войдите в среднюю и правую бисерины окантовочного набора и выйдите.
Наберите 2 — 3 дополнительные бисерины. Войдите в бисерину № 17 снизу вверх и выйдите.

Наберите 1 дополнительную бисерину. Войдите в бисерину № 18 «ступенечки» снизу вверх и выйдите.
Наберите 1 дополнительную бисерину и войдите в «трубочку» из трех бисерин № 19, 20 и 1. Выйдите. Можно выйти в центре «трубочки», то есть пройти через бисерины № 19 и 20, затем выйти, завязать узел на оси и начать крепить страз или пуговицу.

ОКАНТОВКА ПОЛОТНА АЖУРНОЙ ПОЛОСОЙ

Окантовка полотна может быть украшена дополнительно ажурной полосой. Можете воспользоваться схемой «Кремлевская стена» рис. 7.

• Если вы вокруг готовой бисерной площадки провели бисерную линию по рис. 16, то ажурную окантовку собирайте на ней. Чтобы ажурная окантовка не поднималась, как стенки у стакана, на прямых участках в основании пропускайте некоторое количество бисерин. Обозначим это количество знаком X.
На выпуклых участках пропускайте меньше бисерин, X — 1; на вогнутых — больше бисерин, Х+2.

• Ажурную окантовку площадки можно проводить и без выполнения бисерной линии по рис.16. Тогда крепление ажурной полосы будет такое же, как и крепление бисерной линии.

БИСЕРНОЕ ПОЛОТНО ОДНОТОННОЕ И С РИСУНКОМ

Чаще всего однотонное полотно делается фоном под дополнительную вышивку. При его создании может использоваться неоткалиброванный бисер, потому что его несовершенство не будет заметно.
При красивом бисере можно собрать из небольших площадок интересное и несложное колье, не расшивая его.
Для того чтобы собрать бисерное полотно с орнаментом, можно воспользоваться рисунком для вышивки крестиком. В этом случае нужен откалиброванный бисер одного номера и одной фирмы-изготовителя. Эта работа несложная: собрать бисерную картину методом ручного ткачества проще, чем вышить ее на ткани. Только такая картина будет тяжелая по весу. Ремешки для часов, ремни, сумочки, шкатулки с рисунком будут выглядеть потрясающе!

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СТРАЗА НА БИСЕРНОМ ПОЛОТНЕ (С БУЛАВКАМИ, БЕЗ НИХ)

Нас интересуют стразы с отверстиями под иглу.
При креплении страза можно пришить его к бисерине. Но отверстие может быть занято, ведь леска через многие бисерины проходит до шести раз.
Ряды бисерин обычно очень плотно прилегают друг к другу, поэтому нужно найти просвет, позволяющий войти игле.
Определите, где должен находиться страз. Иглой с леской попадите в отверстие страза.

1. Войдите в промежуток А. Выйдете с изнанки площадки. Войдите с изнанки в промежуток В и выйдите с лица площадки. Подтяните иглу с леской до характерного щелчка.

2. Из промежутка В вы можете сделать шаг в промежутке С, но там меньше линий лески.

Будут моменты в работе, когда и за одну линию лески будете крепиться. Старайтесь не порвать леску в полотне.

Выведите иглу. Наберите две бисерины. Иглу проведите через бисерину, страз и площадку. Выведите иглу. Страз держится второй бисериной. Она стоит вертикально, первая же бисерина — горизонтально, поэтому закрывает собой отверстие страза.

Начинайте обводить страз бисерными кружевами. Дойдите до второго отверстия страза и прикрепите его с помощью двух бисерин. Помните, игла дважды входит в первую бисерину, и только один раз — во вторую. После второй бисерины игла проходит в отверстие страза, затем в полотно. Тогда не будет видно рабочую леску и отверстие страза.

Страз пришит, а вы продолжаете собирать вторую половину бисерных кружев вокруг страза, пока не дойдете до первого отверстия. В завершение соедините начало и конец кружевной обвязки.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПУГОВИЦЫ НА БИСЕРНОМ ПОЛОТНЕ (БЕЗ РАСТЯЖКИ ПУГОВИЦЫ ЛЕСКОЙ И С РАСТЯЖКОЙ)

В магазине, где продают фурнитуру, богатый выбор красивых пуговиц.
Пуговицу можно пришить к бисерной площадке, 3 — 5 раз проведя через ее отверстие рабочую иглу с леской. На площадке же лучше провести иглу через бисерные «трубочки», то есть через ряд бисера.
Стоит научиться жестко растягивать пуговицу.
Пришейте пуговицу, проводя леску 1 — 2 раза сквозь 2 — 4 бисерины ряда площадки, названного нами «трубочка» (рис. 17).
Затем «растяните» пуговицу рабочей леской по четырем точкам площадки (рис. 18).
На рис. 18а, б показано только по одной линии растяжки пуговицы (для наглядности чертежа). «Цепляться» лучше за бисерины площадки.

Читайте также:  Серьги как снежинки: бисероплетение пошагово с фото

ВНИМАНИЕ! От каждой растяжки пуговица поворачивается, поэтому, когда натягиваете рабочую леску, держите левой рукой покрепче пуговицу и площадку и не давайте им смещаться.
Крепить пуговицу к линиям лески между бисеринами площадки нельзя.
Линии рабочей лески должны располагаться под пуговицей, и старайтесь, чтобы больше чем на 1 мм леска не выглядывала из-под пуговицы. А этот 1 мм вы закроете потом бисерным кружевным «стаканчиком».

Ручное ткачество называется так в противоположность станочному ткачеству, при котором бисерное полотно выплетается на специальном станке. Внешний вид изделий, выполненных в той и другой технике, практически неотличим. Станочное ткачество, как более быстрый способ работы, используется при изготовлении крупных вещей – картин, поясов, широких браслетов, сумочек. Ручным ткачеством удобно выплетать мелкие детали.

Это несложный, но довольно медленный способ плетения. Два первых ряда набираются одновременно, следующие подплетаются по одному (рис. 18). Вначале набирается 1 бисерина первого ряда, к ней подплетается 1 бисерина второго ряда. Затем набирается 2 бисерина первого ряда, к ней подплетается 2 бисерина второго, и так – до нужной ширины. После этого выведите иглу из последней бисерины второго ряда и тем же методом плетите остальные ряды. В конце проведите нитку сквозь последний ряд, чтобы стянуть бисеринки.

Для плетения ручным ткачеством по кругу нужно вначале набрать основу (обычно 4 бисерины), замкнуть в кольцо. Второй ряд подплетается так же, как и при плетении прямого полотна, с той разницей, что на нем уже дается двойное прибавление бисерин, то есть их становится 8 (рис. 19). Далее ряды с прибавлением чередуются с рядами без него, чтобы расширение шло равномерно.

Для прибавления ширины изделия нужно подплести к бисерине предыдущего ряда не одну бисерину, а две. На следующем ряду к каждой из них снова подплетается по одной бисерине (если, конечно, там не предусмотрено еще одно прибавление). Для убавления, наоборот, захватите сразу две бисерины предыдущего ряда, но подплетите к ним только одну.

Прямое плетение бисером, оно же ручное ткачество из бисера

Спасибо участникам нашей группы! Вы не только тонизируете меня своими вопросами и просьбами, но и помогаете делать наш сайт и группу лучше и интереснее. Кто еще не с нами — вступайте http://vk.com/spigelds ! Это Магия Бисера только вконтакте)

Сегодня я объясню и дам много интересных схем по технике прямого плетения бисером. Также эту технику называют ручное ткачество. Сначала хотела дать схемку из сети. Но обнаружила,что ее либо нет, либо называют прямым плетением совсем другие техники. Итак, смотрим схему>>>

Сначала просто набираем бисеринки на нитку или мононить. Традиционно прямое плетение делается на нити.

Затем подплетаем по одной бисеринке так как показано на схеме. Специально каждый новый ряд- выделила другим цветом бисера.


Мне кажется после такой схемы не может остаться непонятным техника ручного ткачества из бисера, она же техника прямого плетения. Не путать с плотным! Потому что плотным плетением называют сразу несколько техник: мозаичное, кирпичное, ндебеле, прямое плетение или ручное ткачество. Все это подвиды плотного плетения.

А теперь, чтобы ваши умения не пропали зря, и вы тут же отрепетировали прямое плетение бисером, прилагаю вам забавные схемы для прямого плетения. Схемки взяты с инета.

Больше схем для прямого плетения можно найти здесь http://vk.com/album-28172547_169281071

Похожие материалы:

Bead Quilled Jewelry New Beadwork Designs with Square Stitch (Квиллинг из бисера_ — это чудесная книга созданная на симбиозе двух видов рукоделий: бисероплетения и квиллинга. Скажу честно новая техника бисероплетения просто такие цепляет воображение и уже сразу хочется создавать свои необыкновенные произведения из бисера с помощью этой техники. Плетение из бисера,эта книга найдена в…

Вот такая замечательная и довольно скромная книга является на самом деле просто волшебной. Представленные в ней схемы очень милых колье из бисера очень удобны и даже универсальны. Почему? Ответ прост и очевиден. Во-первых, схемы очень подробные, что просто отлично для начинающих мастериц. Не смотря на свою простоту изделия очень стильные — это на случай, если…

Ндебеле — одна из красивейших техник плетения бисером. Изделия, выполненные в ней, имеют неповторимую фактуру. Но при их выполнении иногда сложно включить что-то, кроме бисера, в работу, такова специфичность ндебеле. И всё же это возможно. Посмотрите, как можно оформить жгут с бусинами. Начать жгут можно несколькими способами: 1) замкнуть в кольцо чётное количество бисерин и…

Вышитые картины — это очень трудоёмкая работа, но вместе с тем это прекрасный способ удивить гостей и порадовать близких. Картины, вышитые бисером — это вдвойне трудоёмкая работа, особенно, если от вас зависит подбор материалов. Но как красиво они мерцают и переливаются, когда в дом попадают солнечные лучики! Для того, чтобы сотворить бисерное чудо, нужно знать…

Уроки ручного ткачества бисером

Ручное ткачество (или тканье без станка, или деревенское плетение) — это такой вид плетения из бисера, когда бисерины расположены друг над другом, как клеточки в тетради, и образуют полотно. Каждая бисерина связана с соседними бисеринами и вертикальными, и горизонтальными линиями лески.

Представьте себе сетку с прямыми углами в местах пересечения горизонтальных и вертикальных линий. В точках пересечения линий мысленно расположите бисерины. Множество бисерин, жестко связанных между собой, и образуют бисерное полотно. Это очень надежная бисерная конструкция, так как через каждую бисерину леска проходит 2 — 6 раз. Если работать леской в 2 сложения, то полотно получится качественным и надежным, невзирая на то, что бисер не откалиброван по размеру и немного различается по форме.

Задуманную площадку собирают из бисера. Она может быть простой и сложной формы. Ее исполнение всегда одинаковое.

Площадку надо начертить на бумаге в натуральную величину.

Вокруг площадки требуется провести бисерную линию (для сокрытия торцов в бисерных рядах), поэтому размер площадки увеличится. Если вы не будете обводить бисером площадку, то собирайте ее точно по своему чертежу. Работая, все время прикладывайте готовое полотно к чертежу и решайте, где надо увеличить, а где уменьшить, когда закончить работу.

Разработав чертеж данной площадки, можно записать по-рядовое расположение бисерин. Тогда можно не прикладывать готовую часть площадки к чертежу.

Готовый чертеж надо разделить пополам осевой линией, и относительно этой линии записать цифрами количество бисерин в ряду. Если в каждом ряду нечетное количество бисерин, то осевая линия проходит через центральные бисерины.

Если в каждом ряду четное количество бисерин, то ось проходит между бисеринами. С каждой стороны от оси одинаковое количество бисерин. Например, на рис. 12 указано расположение бисерин в девяти рядах. Относительно осевой линии бисерины расположены пропорционально. В нашем случае 5 рядов имеют по 7 бисерин.

Это можно не расписывать по каждому ряду отдельно, а записать кратко [7 (бис.) х 5 (рядов)]. По общей формуле нашей 1-й площадки [3 + 5 + 7×5 + 5 + 3] мы собираем все последующие подобные площадки. И во всех этих площадках в первом ряду будет по 3 бисерины, во втором — по 5 бисерин, затем 5 рядов по 7 бисерин, затем идет уменьшение, и в восьмом ряду будет по 5 бисерин, а в девятом — по 3 бисерины.

Если площадка сложной конфигурации, то можно записать бисерины в ряду цифрами так же, но при этом чертеж разбить на отдельные участки и описать каждый отдельно. В сумме же будет описана вся площадка.

Расширение полотна

На рис. 13 показано пошаговое плетение бисерной площадки.

  • Первую бисерину закрепите, чтобы потом полотно не было слабоскрепленным. Для этого 3 раза войдите в бисерину № 1, как показано на рис. 13а. После этого наберите еще 4 бисерины. Войдите в бисерины № 2 и 3 сверху (от начала плетения) и выйдите. Подтяните леску.
  • Пройдите через бисерины № 4 и 5. Наберите новую бисерину № 6. Пройдите через бисерины №1, 2, 3. Выведите иглу (рис. 136).
  • Вам надо выйти из второго ряда плетения. Не поленитесь и закрепите полотно: после бисерины № 3 пройдите по бисеринам № 4, 5, 6 и выйдите, как на рис. 13в.
  • Наберите две бисерины № 7 и 8 для третьего ряда, см. па рис. 13г. Иглой в направлении «на себя» пройдите через две крайние бисерины № 5 и 6. Выведите иглу.
  • Начинайте наращивать ширину площадки. Наберите сразу две бисерины № 9 и 10 рис. 13д, пройдите иглой «от себя» через бисерины № 7 и 8. Выведите иглу.
  • По рис. 13е наберите бисерину № 11. Войдите иглой «на себя» в бисерины № 4, 5 и 8, пройдите через новую бисерину №11. Выведите иглу.
  • По рис. 13ж наберите сразу две бисерины № 12 и 13. Пройдите «на себя» через бисерины № 4 и 5. Выведите иглу. Войдите в бисерины № 8, 11 и 12 «от себя». Выведите иглу. Работая по рис. 13д, е, ж, вы получите увеличение второго ряда до 5 бисерин. Столько же и в третьем ряду — 5 бисерин. Нам же надо получить увеличение до 7 бисерин! Над этим начинаем работать, опираясь на рис. 13з.
  • В третьем ряду 5 бисерин. Бисеринами № 14 и 15 начните четвертый ряд. Наберите их, и «от себя» пройдите в две бисерины края третьего ряда, то есть в № 11 и 12. Выведите иглу.
  • По рис. 13и наберите две новые бисерины № 16 и 17. Войдите в бисерины № 14 и 15, выведите иглу. Войдите в бисерины № 11, 12 и 16. Выведите иглу. В третьем ряду уже шесть бисерин, а надо семь. Чтобы увеличить с другого края третий ряд на одну бисерину, по рис. 13 сначала нарастите четвертый ряд до шести бисерин.

Для этого наберите четвертый ряд но рис. 13к, л, м. После того как поставите на место бисерину № 20, наберите две новых № 21 и 22 по рис. 13н. Закрепите их и перейдите к работе по рис. 13о, где бисеринами № 23 и 24 начинайте набор пятого ряда.

Отработав по рис. 13о— 13т, наберите бисерину № 28. Таким же образом закрепите бисерину № 29, и этим закончите ряд № 5. Далее по плану еще 4 ряда по 7 бисерин, то есть пойдет ровное полотно с наращиванием в каждом ряду, см. рис. 13с—13т. Таким образом, можно собрать ровное полотно с незакрытыми торцами.

Сужение бисерной площадки

Сужение бисерного полотна произойдет, если новый ряд вы начнете не от края, а оттуда, где планируете начало нового ряда. Для этого в предыдущем ряду выведите иглу не из торца площадки, а «обернитесь», чтобы игла вышла в нужном месте (рис. 14).

Окантовка

Обычно сборка площадки заканчивается в ряду, где наименьшее количество бисерин. Рассмотрим готовую площадку [3 + 5 + 7×5 + 5 + 3] на рис. 15. Обозначим крайние бисерины периметра площадки. Их 20 штук. Их можно сгруппировать, сообразуясь с их свойствами.

  • [3 + 4 + 5 + 6 + 7] и [13+14+15+16+17] бисерины образуют торцы площадки. На них сильно видно леску и отверстия бисерин.
  • [9+10+11] и [19 + 20+1] бисерины образуют наименьшие ряды площадки. У них видно леску и отверстия бисерин только в начале и в конце рядов. Эти ряды (1-й и 9-й) выглядят, как трубочки. Так их и назовем — «трубочки».
  • Еще есть «ступенечки», образующиеся при переходе от ряда к ряду, когда количество бисерин в них разное. Таких ступенек — четыре.

Мы разделили весь периметр на три части: «трубочки», торцевые бисерины и «ступенечки». Обтягивать их бисерной линией будем по-разному (см. рис. 16).

Закончив собирать площадку, мы вышли из бисерины № 1. Наберите дополнительную бисерину и войдите в бисерину № 2 снизу вверх «от себя». Выйдите.

Наберите дополнительную бисерину и войдите в бисерину № 3 «от себя» снизу вверх. Выйдите.

Наберите сразу три дополнительных бисерины и войдите в бисерину № 5 сверху вниз. Выйдите. Тут же войдите в бисерину № 4 снизу вверх «от себя». Выйдите. Из этих трех дополнительных бисерин получилась «горбатая» линия. Выравниваем ее и укрепляем. Обозначьте этот набор справа налево: № 1, 2 и 3. Войдите в среднюю бисерину № 2, затем в левую бисерину № 3 и подтяните леску.

Наберите 2 — 3 бисерины. Войдите в бисерину № 7 площадки сверху вниз. Выведите иглу. Наберите дополнительную бисерину и войдите в бисерину № 8. Выйдите.

Наберите дополнительную бисерину и войдите в «трубочку» из бисерин № 9, 10 и 11. Выйдите.

Наберите дополнительную бисерину и войдите в бисерину № 12 сверху вниз. Выведите иглу.

Наберите дополнительную бисерину и войдите в бисерину № 13 сверху вниз. Выведите иглу.

Наберите 3 дополнительные бисерины и войдите в бисерину № 15 снизу вверх и выйдите. Войдите в бисерину № 14 сверху вниз. Выйдите. Войдите в среднюю и правую бисерины окантовочного набора и выйдите.

Наберите 2 — 3 дополнительные бисерины. Войдите в бисерину № 17 снизу вверх и выйдите.

Наберите 1 дополнительную бисерину. Войдите в бисерину № 18 «ступенечки» снизу вверх и выйдите.

Наберите 1 дополнительную бисерину и войдите в «трубочку» из трех бисерин № 19, 20 и 1. Выйдите. Можно выйти в центре «трубочки», то есть пройти через бисерины № 19 и 20, затем выйти, завязать узел на оси и начать крепить страз или пуговицу.

ОКАНТОВКА ПОЛОТНА АЖУРНОЙ ПОЛОСОЙ

Окантовка полотна может быть украшена дополнительно ажурной полосой. Можете воспользоваться схемой «Кремлевская стена» рис. 7.

  • если вы вокруг готовой бисерной площадки провели бисерную линию по рис. 16, то ажурную окантовку собирайте на ней. Чтобы ажурная окантовка не поднималась, как стенки у стакана, на прямых участках в основании пропускайте некоторое количество бисерин. Обозначим это количество знаком X.
    На выпуклых участках пропускайте меньше бисерин, X — 1; на вогнутых — больше бисерин, Х+2.
  • Ажурную окантовку площадки можно проводить и без выполнения бисерной линии по рис.16. Тогда крепление ажурной полосы будет такое же, как и крепление бисерной линии.

БИСЕРНОЕ ПОЛОТНО ОДНОТОННОЕ И С РИСУНКОМ

Чаще всего однотонное полотно делается фоном под дополнительную вышивку. При его создании может использоваться неоткалиброванный бисер, потому что его несовершенство не будет заметно.

При красивом бисере можно собрать из небольших площадок интересное и несложное колье, не расшивая его.

Для того чтобы собрать бисерное полотно с орнаментом, можно воспользоваться рисунком для вышивки крестиком. В этом случае нужен откалиброванный бисер одного номера и одной фирмы-изготовителя. Эта работа несложная: собрать бисерную картину методом ручного ткачества проще, чем вышить ее на ткани. Только такая картина будет тяжелая по весу. Ремешки для часов, ремни, сумочки, шкатулки с рисунком будут выглядеть потрясающе!

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СТРАЗА НА БИСЕРНОМ ПОЛОТНЕ (С БУЛАВКАМИ, БЕЗ НИХ)

Нас интересуют стразы с отверстиями под иглу.

При креплении страза можно пришить его к бисерине. Но отверстие может быть занято, ведь леска через многие бисерины проходит до шести раз.

Ряды бисерин обычно очень плотно прилегают друг к другу, поэтому нужно найти просвет, позволяющий войти игле.

Определите, где должен находиться страз. Иглой с леской попадите в отверстие страза.

  1. Войдите в промежуток А. Выйдете с изнанки площадки. Войдите с изнанки в промежуток В и выйдите с лица площадки. Подтяните иглу с леской до характерного щелчка.
  2. Из промежутка В вы можете сделать шаг в промежутке С, но там меньше линий лески.

Будут моменты в работе, когда и за одну линию лески будете крепиться. Старайтесь не порвать леску в полотне.

Выведите иглу. Наберите две бисерины. Иглу проведите через бисерину, страз и площадку. Выведите иглу. Страз держится второй бисериной. Она стоит вертикально, первая же бисерина — горизонтально, поэтому закрывает собой отверстие страза.

Начинайте обводить страз бисерными кружевами. Дойдите до второго отверстия страза и прикрепите его с помощью двух бисерин. Помните, игла дважды входит в первую бисерину, и только один раз — во вторую. После второй бисерины игла проходит в отверстие страза, затем в полотно. Тогда не будет видно рабочую леску и отверстие страза.

Страз пришит, а вы продолжаете собирать вторую половину бисерных кружев вокруг страза, пока не дойдете до первого отверстия. В завершение соедините начало и конец кружевной обвязки.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПУГОВИЦЫ НА БИСЕРНОМ ПОЛОТНЕ (БЕЗ РАСТЯЖКИ ПУГОВИЦЫ ЛЕСКОЙ И С РАСТЯЖКОЙ)

В магазине, где продают фурнитуру, богатый выбор красивых пуговиц.

Пуговицу можно пришить к бисерной площадке, 3 — 5 раз проведя через ее отверстие рабочую иглу с леской. На площадке же лучше провести иглу через бисерные «трубочки», то есть через ряд бисера.

Стоит научиться жестко растягивать пуговицу.

Пришейте пуговицу, проводя леску 1 — 2 раза сквозь 2 — 4 бисерины ряда площадки, названного нами «трубочка» (рис. 17).

Затем «растяните» пуговицу рабочей леской по четырем точкам площадки (рис. 18).

На рис. 18а, б показано только по одной линии растяжки пуговицы (для наглядности чертежа). «Цепляться» лучше за бисерины площадки.

ВНИМАНИЕ! От каждой растяжки пуговица поворачивается, поэтому, когда натягиваете рабочую леску, держите левой рукой покрепче пуговицу и площадку и не давайте им смещаться.

Крепить пуговицу к линиям лески между бисеринами площадки нельзя.

Линии рабочей лески должны располагаться под пуговицей, и старайтесь, чтобы больше чем на 1 мм леска не выглядывала из-под пуговицы. А этот 1 мм вы закроете потом бисерным кружевным «стаканчиком».

Технология “ТКАЧЕСТВО” станочное, ручное

бисер, леска, схемы, работы

  • Перейти на страницу:

Технология “ТКАЧЕСТВО” станочное, ручное

Сообщение 21 июл 2007, 23:06

Бисерное ткачество в России стало популярно с середины XIX века. Применялось оно поначалу в городском рукоделии. Таким образом делали небольшие цепочки, витражи для свеч, экраны для каминов. В народном рукоделии ткали пояса, гайтаны, браслеты и сережки.

В этой теме есть:

Сообщение 23 июл 2007, 9:42

Сообщение 24 июл 2007, 22:24

я свой первый пояс плела вот на таком станке. он с ограниченной длиной.
покупала его по этому адресу:
СПб, Садовая ул 23/6 тел: 334-28-22 или 717-10-21

стоимость точно не помню но около 300р роде

Поверхность плотного тканого изделия образована сплошными бисерными рядами и напоминает вышивку крестом. В качестве основы иногда использовали металлическую сетку – так делали экраны для каминов.

Мы рассмотрим другой, более распространенный, способ.
Приступая к работе, приготовьте простейшее приспособление: рамку или дощечку с планками на концах (рис. 176). В шахматном порядке на расстоянии 2-3 мм друг от друга забейте маленькие гвоздики. На них натяните нити основы (не слишком туго, чтобы изделие не стягивалось).
Нить с бисеринками поместите на натянутые нити, отступив от их концов 10-15 см. Распределите бисеринки в промежутках между нитями и проведите иглой еще раз через отверстия, огибая нити основы снизу. Вместо рамки можно использо вать кусок картона с отверстиями. В этом случае удобно под нити основы подложить вязальную спицу.

Ткачество начинают приподняв нити основы спицей и пропустив нить с бисером под нитями основы. Затем спицу сдвигают вниз, нити основы опускаются и плотно прижимают бисеринки к картону. После этого проводят иглу через бисеринки поверх нитей основы.
В качестве рисунка годится любой рисунок для вышивки крестом. Возможно искажение рисунка – вытягивание изображения вдоль нитей основы, так как бисеринки не идеально круглые, а немного приплюснуты с боков. Законченную работу можно, не снимая с картона, вставить в рамку. (178)

Сообщение 25 июл 2007, 22:04

МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ НА СТАНКЕ

Для работы на станке следует приготовить:
рисунок, по которому осуществляется плетение образца;
салфетку, на которой разложен бисер;
бисер (откалиброванный) необходимых цветов;
воск пчелиный;
ножницы;
нитки капроновые, нужного цвета;
иголки низальные;
булавки с круглыми головками (i дальнейшей калибровки бисера);
рабочую нитку длиной 110-120 см, обработанную пчелиным воском с иголке на конце;
линейку для «подбивания» рядов (металлическую или пластмассовую).

Плетение ведется на наклонном участке, между передним роликом и шпилькой. Привязать свободный конец рабочей нити к первой нити основы с левой стороны, оставив свободным конец рабочей нити длиной 12—15 см для последующей заделки. Узелок должен находиться на 1—2 см выше ролика (рис. 70).
Для плетения первого ряда прямого участка образца с орнаментом набрать на иголку с рабочей ниткой 11 бисерин и пропустить ее вместе с нанизанными бисеринами сзади нитей основы (рис. 71).
Немного потянуть рабочую нитку вправо так, чтобы каждая бисерина оказалась между двумя нитями основы. Прижать бисерины указательным пальцем левой руки сзади нитей основы, что
бы они зафиксировались в этом положении (рис. 72а).
Пропустить иголку в обратном направлении через все бисерины ряда перед нитями основы (рис. 726). Иголку следует пропускать по верху отверстия бисерин, чтобы не прокалывать ранее пропущенную через них нитку.
Осторожно притянуть рабочую нитку (чтобы крайние нити основы оставались параллельными всем нитям), и выровнять бисерины этого ряда, аккуратно «подбивая» весь ряд снизу и сверху линейкой. Теперь этот ряд бисера закреплен на основе.
Для плетения второго ряда снова набрать на иголку с ниткой 11 бисерин, пропустить ее вместе с нанизанными бисеринами сзади ниток основы. Далее работу нужно вести так, как было указано ранее (после плетения первого ряда). Таким образом продолжать плетение прямого участка. Каждый ряд выравнивать, «подбивая» линейкой.

Сообщение 27 июл 2007, 0:52

Если рабочая нить кончается, то надо произвести ее заделку. После окончания последнего сплетенного ряда пропустить иголку с рабочей ниткой через 2—3 бисерины предпоследнего ряда слева направо (рис. 73а). Притянуть рабочую нить и зацепить за нить основы, сделав «скользящий» узелок (рис. 736). Слегка потянуть рабочую нить вниз, чтобы сделанный узелок спустился по нити основы и оказался между двумя соседними бисеринами, где он не будет заметен. Если изделие широкое, то таких узелков нужно сделать три, распределив их по длине ряда, если узкое, то два. Иголку с ниткой вывести с правой стороны плетения, притянуть нитку и обрезать ее «под корень». Подготовить новую нить с иголкой. Пропустить иголку через 2—3 бисерины с правой стороны последнего ряда. Зацепить иголкой нить основы и сделать «скользящий» узелок (рис. 74).
Как было сказано ранее, сделать еще один-два «скользящих» узелка по этому ряду и вывести иголку с ниткой влево. Свободный конец новой нитки с правой стороны обрезать «под корень». Теперь можно продолжать плетение.
Если по рисунку изделие сужается (уменьшается число бисерин в ряду), то нужно перестать использовать первую и последнюю нить основы, пока работа не будет закончена, а затем заделать, эти нити. Во время работы необходимо следить, чтобы края ленты были ровными. Если они искривляются даже немного, следует распустить несколько рядов, заменить бисерины, вызывающие искривление, и возобновить работу. Тканые изделия только тогда красивы, когда они выполнены чисто и края их ровные.

Сообщение 28 июл 2007, 12:32

Если необходимо сплести медальон в виде уголка или усложненной уголковой формы, то плетение можно начать с вершины уголка или перейти от сплетенного прямого участка к плетению уголка вниз или вверх от него. На рис. 75а показано, как начинать плетение с уголка.
Когда по схеме количество бисерин нечетное, плетение уголка начинать с нечетного количества бисерин (с одной, трех, пяти). Если в ряду четное количество бисерин, то уголок начинают плести с двух или четырех бисерин.

Рабочую нить закрепить на нити основы, оставив ее начальный конец длиной 10—12 см для последующей заделки. После окончания плетения эту нить вдеть в иголку и пропустить в обратном направлении (слева направо) через начальную бисерину уголка, как показано на рис. 756, и заделать эту нить. В этом случае нитка по контуру уголка будет видна. Такой способ плетения уголка лучше применять тогда, когда на медальоне (уголке) предусмотрено сделать подвески (бахрому), потому что они закроют нитку по контуру уголка. Если подвески не предусмотрены, то нити по контуру уголка рекомендуется проводить так, как показано на рис. 75а. Здесь красным цветом обозначена часть рабочей нити, проходящая перед нитями основы, а синим — часть, проходящая сзади нитей основы.
Если надо перейти к плетению уголка от сплетенного прямого участка вниз, нужно передвинуть сплетенный участок изделия вверх (проворачивая ролики). Закрепить ролики. Проверить натяжение нитей и плести согласно рис 76,б. Если же нужно сплести уголок вверх от прямого участка, то его плетение ведется согласно рис. 77 после перемещения сплетенного участка вниз.

Сообщение 29 июл 2007, 16:13

Достигнув точки (бисерины) разделения ленты пополам, следует сдвинуть половину нитей основы на два зубца (на шпильке) вправо, чтобы было удобнее, и продолжать работу только с левой половиной нитей основы (рис. 78 ) до достижения необходимой длины этой половины ленты. Затем перемотать сплетенную работу обратно до начала ряда раздвоения, закрепить ролики, поправить нити основы правой стороны (вернув их на два зубца влево) и проверить их натяжение. Для работы с правой половиной изделия иголку с новой подготовленной ниткой пропустить через одну – три бисерины (в зависимости от ширины изделия) последнего ряда не разделенного участка плетения справа налево. Закрепить рабочую нитку и вывести ее к точке (бисерине) разделения. Притянуть нитку и продолжать плетение правой половины аналогично левой.

При изготовлении шейной ленты иногда нужны подвески (бахрома). Эти подвески можно выполнять просто нанизанным на нитку бисером (отдельно или в виде петель), а также использовать различного вида цепочки. Их плетение и закрепление на ленте показано на рис. 79 а, б, в. Плести их нужно посхеме на рис. 79а до снятия изделия со станка, а по рис. 79,б,в — после снятия.

Свое рукоделие

Интернет-журнал о рукоделии. Мастер-классы и уроки по вышиванию, вязанию, бисероплетению, изготовлению украшений.

Последние записи

Пуловер в стиле пэчворк вяжем спицами

Пасхальные яйца. Плетение бисером

Как вышить объемные волосы: описание и видео

Кукольный домик

Волосы для кукол

Подпишитесь на нашу рассылку

Ткачество бисером на станке

Ткачество на станке — это быстрый и легкий способ создания плотного бисерного полотна. Этим способом Вы сможете сделать самые разные вещи – от простейших фенечек до картин.

Станки

для ткачества могут быть самые разные. От простейших, которые Вы сможете сделать сами в домашних условиях, до сложных, которые можно приобрести в профильном

Схемы

для ткачества используют те же, что и для вышивки крестом, но при этом нужно учитывать искажение рисунка. Дело в том, что при вышивке бисер равномерно распределяется в квадратиках канвы. А при ткачестве все бисерины оказываются повернуты одним боком и приплюснуты друг к другу. Из-за того, что бисер имеет не круглую, а овальную форму, пропорции рисунка нарушаются и он вытягивается в длину.

Для плетения на станке выбирайте длинную тонкую иглу для бисера и нить или леску, как для обычного бисероплетения.

Начало плетения.

Для основы набираем на станке необходимое количество нитей — натягиваем как струны. Количество этих нитей должно соответствовать количеству бисерин по ширине изделия + 1 нить. В нашем браслете 15 бисерин, значит, набираем 16 нитей. Они располагаются на ширине, достаточной для удобного расположения бисерины.

Теперь вдеваем в иглу длинную нить или леску. У конца нити узлом закрепляем временную бисерину, которую потом надо снять. Располагаем её сбоку от крайней нити основы.

Согласно схеме рисунка набираем на иглу необходимое количество бисерин для первого ряда плетения, сдвигаем их к временной бисерине и прижимаем их под натянутыми нитями основы снизу так, чтобы каждая бисеринка попадала между двумя нитями (рис.1).

Разворачиваем иглу и проводим её сквозь все бисеринки так, чтобы иголка проходила над нитями основы (то есть сверху). Теперь затянем нить, но не слишком сильно (рис.2).

Таким образом, две нити, внизу и сверху, будут удерживать бисерины на нитях основы. Закрепление первого ряда – самый сложный момент в станочном ткачестве. Закончив первый ряд, подровняйте его, чтобы все бисеринки были выровнены по горизонтальной линии.

Затем наберите на нить бисерины для второго ряда. Проведите ее под нитями основы снизу. Вдавите бисерины в промежутки между нитями (рис. 3).

Проведите иглу сквозь бисерины в обратном направлении, над нитями основы (рис. 4). Таким же образом плетите до конца изделия.

Закрепление нитей.

Если в ходе работы у Вас заканчивается нить, протяните оставшийся хвостик через несколько соседних бисеринок и обрежьте. Узел завязывать необязательно. Новая нить закрепляется таким же образом.

Как закончить работу.

Снимите изделие со станка и расправьте. Вы увидите, что нити основы идут петлями (рис. 5). Возьмите первую петлю изделия и потяните. Тянуть нужно не за верх петли, а за одну из ее боковых нитей. Тянуть нужно нить плавно и без рывков, чтобы не оборвать. Вы увидите, как одна из петель на другой стороне изделия начнет уменьшаться и постепенно полностью притянется к плетению.

Теперь берем боковую нить той петли, что расположена рядом с уже втянутой и тянем за нее (рис.6). Таким образом двигаемся до конца изделия. Полученную нить закрепите в изделии по первому способу и обрежьте. Затем доработайте вторую половину изделия.

Виды станков для бисероплетения. Как сделать простой станок своими руками, пошаговое описание

Бисероплетение – творчество, которым пробовала увлекаться, наверное, каждая девочка. Но от простых браслетиков и фенечек можно продвинуться к настоящим шедеврам рукоделия. И помочь в этом может станок для бисероплетения. Это приспособление упрощает труд мастерицы, лишает творческий процесс монотонности и, наконец, помогает ускорить изготовление изделий. О том, какими бывают станки и как их сделать самому, читайте далее.

Станочное ткачество бисером

Тканой поверхностью в бисероплетении называют очень плотное многорядное бисерное полотно, в котором бисеренки смежных рядов расположены строго друг под другом. В таком полотне нет ни малейшего смещения элементов, и выглядит подобное бисерное изделие профессионально.

Плетение бисером на станке

Ткачество может быть ручным или станочным. Станочное предполагает использовать специальное оборудование, которое, впрочем, покупать необязательно. Станок для плетения браслетов из бисера можно сделать самому, используя одну из распространенных схем.

Преимущества станочного ткачества:

  • бисерное полотно появляется быстрее;
  • удобно с помощью оборудования изготавливать сумочки, кошельки, оплетенные шкатулки и чехлы;
  • возможно использование схем для вышивки крестом.

Виды станков

Под станком для бисерного качества традиционно понимается прямоугольная рама, имеющая ограничители (иначе ограничители называют перекладинами). На перекладины и натягивается леска либо нить. Опции станков могут различаться. Удобно, если прибор дает возможность регулировать наклон и саму конструкцию.

Первый вариант хорош тем, что деформация их исключена в процессе натяжения нити. Металлические станки оказываются еще более прочными. Если приобретаете оборудование заводского изготовления, то выбираете станок нужной ширины. Если вы начинающая рукодельница, возможно, вам стоит остановиться на станке с проволочным каркасом. Нитка на них регулируется винтами.

Выбирая станок для плетения, учтите следующие моменты:

  • узнайте, какова максимальная длина изделия, которое получится на таком станке;
  • проверяйте и максимальную ширину – для новичка это не так важно, но люди, расширяющие границы творчества, должны знать технологические возможности;
  • убеждайтесь, что пружины и проволоке в станке прочны и не будут деформироваться после первых же работ на приспособлении.

Ну а если вы решили, что станок для бисероплетения сможете сделать своими руками, ваши возможности ничто не ограничивает. И есть минимум 2 популярных варианта, которые станут основой для самодельного станка.

Мастер-класс по изготовлению станка для начинающих

Самодельный станок может получиться даже из картонной коробки. При этом не стоит думать, что это будет временная конструкция, не рассчитанная на длительное использование.

Из картонной коробки

Вам нужны: непосредственно сама коробка, резак или его аналог, нитка либо леска для плетения, обычный скотч.

Чем прочнее коробка, тем лучше. Если вы видите, что картон уже кое-где прогибается, поищите более основательную базу для самодельного оборудования.

Как сделать простой станок:

  1. Отмерьте равные отрезки от одного бортика картонной коробки. Здесь все просто – делаете засечку, от которой неспешно, аккуратно выполняете миллиметровую разметку.
  2. Каким быть расстоянию между засечками, зависит от того, что вы собираетесь плести. Обычно мастерицы делают интервалы в 1 или 2 мм, это стандартный промежуток.
  3. Разрезы выполняйте хорошо заточенным резаком. Можно использовать и очень тонкий нож, если вы уверены в его возможностях. Чем глубже прорезы вы сделали, тем качественнее получилась конструкция.
  4. Нитки (либо леску) нужно вставить в отверстия, кончики нитки скрутить в жгут и хорошенько зафиксировать на дне коробки. Проще всего сделать это скотчем. Постарайтесь оставить нитки с запасом, дабы была возможность сохранить натяжение, надежно зафиксировав основу под самодельным станком.

Вот и все, конструкция готова. Размер ее вы выбираете сами, ведь подбор коробки – индивидуальный вопрос. Аналогом картонного станка будет станок из пластикового контейнера. Принцип изготовления оборудования тот же, только в наличии у вас будет, вероятно, более прочная база. И работать с таким агрегатом тоже очень удобно.

Из гвоздей и деревянной основы

Данная конструкция более сложна в изготовлении, однако и в надежности она выигрывает и у картонной коробки, и у пластикового контейнера как основы для станка. Надо сказать, что деревянный станок с гвоздиками – самый популярный вариант самодельного оборудования.

Для работы понадобятся: гладкая деревянная дощечка (длину выбираете сами) и небольшие гвоздики с крупными, выразительными головками. Если возьмете гвоздики с небольшими головками, нитки будут предсказуемо соскакивать.

  1. Первый этап работы – разметка дощечки. Отступите немного от края, прочертите карандашом 2 параллельные линии, интервал между ними – 2 см.
  2. На этих линиях на расстоянии 1 см отмечаются места, где разместятся гвоздики. Гвоздики нижней линии должны проникать в промежутки на верхней линии.
  3. На противоположном конце сделайте такую же разметку. Главное, чтобы в результате работы получилось, чтобы гвоздики на внешних линиях находились друг напротив друга. Такое же правило справедливо и в отношении двух внутренних линий гвоздей.
  4. После грамотно выполненной разметки гвоздики можно вбивать. Вот и все, вы сделали станок для бисера, который прослужит не один год.

Вариант изготовления станка из деревяшки и гвоздей, а также какие еще существуют самодельные конструкции для бисероплетения, можно узнать из данного видео.

У данного изделия тоже есть аналог. В описываемом случае вместо дерева используется самый плотный картон в количестве 2 заготовок. К ним подберите подходящие по размеру металлические уголки. Не спеша оборачиваете уголки картоном, помечаете серединку, делаете ажурные разрезы в месте сгиба картона (глубина – 2 мм). И канцелярскими зажимами уголочки прикрепляются к доске.

Выбор не маленький, да и ничто не мешает усовершенствовать конструкцию. Ну а умение работать на станке приходит с опытом. Если вы всерьез увлеклись бисероплетением, сложно обойтись без технологичного, экономящего время и силы станка. Но не забывайте, станок может много, однако не все. Тем и увлекательно бисерное творчество – горизонты направления широки, и этот вид рукоделия доступен и популярен.

Читайте также:  Украшения произвольной формы: бисероплетение пошагово с фото
Ссылка на основную публикацию
24.02.2016, 12:33