Монастырское плетение: бисероплетение пошагово с фото

Изучаем технику монастырского плетения бисером

Монастырское плетение – простейшая техника даже для начинающих. Среди современных модниц стали пользоваться популярностью изделия, выполненные бисером. Украшенная камушками, одежда смотрится на женщинах и девушках богато и величественно. Оригинально выглядят изделия, созданные монастырским плетением.

Техника столь уникального плетения передается рукодельницами из поколения в поколение. Данный прием несложный и изучить его может даже начинающая мастерица. Эта статья откроет все секреты техники монастырского плетения бисером.

Плюсы монастырского приема

Основой бисероплетения такого метода служит образование характерных крестов, образующих мелкую сетку, применяющуюся для разнообразных изделий. Кудесницы данным приемом создают удивительные экстраординарные украшения. Очень стильно и богато выглядят браслеты, сплетенные из бисера, декорируемые камнями и стразами.

Таким необычным плетением можно украсить интерьерные вещички. Подобрав любую неприглядную стеклянную тару, оплетаем бусинками – и получаем красивую и нужную вещь. В бисероплетении есть возможность применения разнообразных мотивов и схем, что сделает бутылочку неординарной.

Схематическое плетение

Ориентируясь, на предоставленную ниже схему, можно без проблем овладеть этой техникой. Рассмотрим подробный пошаговый мастер класс творческого процесса.

Шаг 1

Для начала отрезаем проволоку, размером полметра и нанизываем на нее четыре бусинки выбранного вами цвета.

Шаг 2

Далее одним из концов лески проходим через первые три бусины, создавая колечко.

Проделав такие манипуляции, фиксируем бисеринки и получаем первый своеобразный элемент.

Шаг 3

Нанизываем три бисерины, иглу проводим через третью бусину первого крестика и пятую, и шестую стекляшку второго фрагмента. В результате получается второй крестик.

Шаг 4

Набираем на леску три бусинки, иголку вводим в шестую бисерину предыдущего элемента и восьмую, девятую стекляшку. Мы сплели еще один крест.

Шаг 5

Процесс бисероплетения повторяется с третьего шага.

Если в ходе рабочего процесса появились неровности изделия, нужно их выровнять приемом возвращения на свои места съехавшего бисера.

Длину и ширину изделия мастерицы выбирают на свое усмотрение – все зависит от того, что именно создается. Приложив немного усилий, усидчивости и немного развитого воображения, можно придумывать что угодно и создавать разные миниатюрные сувениры.

Важные рекомендации

  1. Техника монастырского плетения позволяет делать изделия как плотными, так и не слишком стянутыми. Поэтому в разных плетеных вещах иногда наблюдается разное переплетение бусин. Поделки, сплетенные по одной схеме, но в разной плотности будут отличаться друг от друга.
  2. Чтобы сплести симпатичную заколку для волос, нужно использовать плетение крупной сеточки. Данный прием поможет сократить время создания вещи в два раза, что приемлемо для новеньких рукодельниц.мендацииачинающихивости и немного развитого воображения, можно придумывать для такого плетения разные миниатюрные сувениры.

  1. Начинающим мастерицам лучше всего использовать не более двух цветов бусинок. Большинство двухцветных изделий получается красивыми и единичными. И новичкам хорошо – не будет проблем с путаницей в цветах.
  2. Если правильно выбрать два контрастных оттенка бусинок для украшения, вы сами удивитесь, – какая красота получится!
  3. Рубку и стеклярус в описанном приеме лучше не использовать, потому что такой материал стирает леску, что нарушит процесс при разрыве нити, что восстановить очень сложно.
  4. Этот прием позволяет комбинирование мелкого бисера с крупными и гладкими бусинками, что добавляет изящества поделке.
  5. Для работы нужно приобретать калиброванный бисер. Он как нельзя лучше подходит для плетения – все бусины ложатся ровными, эстетичными рядами.
  6. Когда вы наберетесь опыта, то можно будет совмещать сочетать в монастырской технике разные разноцветные орнаменты. Обычно такие узоры применяются для создания пасхального яичка к пасхальным праздникам.

Читайте также: Мастер-класс плоского плетения мозаикой

Обладая хорошим вкусом, выраженной фантазией, и навыками работы с бусинками, вы создадите экстраординарные и красочные сувениры для родных и близких. Сеткой можно оплетать любые объемные вещи, и крутить ее под любым, удобным для работы углом, наслаждаясь процедурой.

Предлагаю сплести в монастырской технике двухцветный браслет.

Вашему вниманию предоставляется подробный мастер-класс изготовления двухцветного браслета.

Рабочий материал

Чтобы сплести браслет на руку, нам понадобится такой материал:

  • бисер розового и белого цвета номер шесть;
  • леска 0,1 мм;
  • ножницы.

Мастер класс изготовления браслета

  1. Для широкой поделки нужно взять леску, размером полтора метра. Далее делим леску пополам.
  2. Нанизываем одну розовую, одну белую и одну розовую бусинки.

3. Опускаем их на середину лески. Потом на один конец лески набираем розовую бусину, а вторым концом проходим сквозь нее и хорошо затягиваем.

4. Получился первый крестик. Нанизываем на каждый отрезок по белой бусине, опускаем их вниз. Дальше берем розовую бусину, помещаем ее на правый кончик, а левым концом накрест проходим через нее, леску затягиваем.

5. Таким образом, плетем до необходимой длины.

6. Для перехода на второй ряд нанизываем три бисерины: белую, розовую, и белую.

7. В последнюю беленькую бусинку проходим другим концом нити накрест и затягиваем леску.

8. Леска получилась вверху и нам нужно плести вбок.

9. На верхний край лески нанизываем три бусинки: розовую, белую, розовую.

10. Через последнюю розовую стекляшку продеваем другой край нити и затягиваем.

11. Теперь правый отрезок продеваем через отверстие выступающей белой бисерины предыдущего ряда. На левый отрезок нанизываем белую и розовую стекляшку. Правым концом проходим через розовую бусинку и затягиваем. Далее продолжаем плести по этой же схеме до конца.

12. В результате получается вот такой оригинальный браслет.

По желанию рукодельницы можно сделать украшение шире.

Научившись плести монастырским способом, вы будете создавать различные бисерные поделки. Главное, не останавливаться на достигнутом уровне.

Видео “монастырское плетение”


Монастырское плетение бисером для начинающих: схемы с видео

Монастырское плетение бисером – это еще одна очень интересная техника. Свое название она вполне оправдывает, поскольку состоит из бисеринок, сплетенных крестиком. Также свое название обрела еще с древних времен, когда именно в монастырях этим плетением украшали иконы, плели покровы и многое другое. Эта техника очень красиво применяется в разных направлениях: плетении браслетов, колье, сережек, шкатулок, рамок для фотографий и других предметов интерьера. Многие мастерицы считают, что знакомство с бисероплетением необходимо начинать именно с этого вида плетения, поскольку для начинающих это самый удобный способ.

Преимущества и недостатки

Как и в любом другом виде искусства, в монастырском плетении есть свои минусы и плюсы.

  • скорость работы – за счет того, что полотно не является сплошным, за короткое время можно сплести достаточно большой объем;
  • если работа выполняется в один слой, то расход бисеринок будет очень маленький;
  • легко работать с убавлением и прибавлением;
  • эту технику плетения очень легко скомбинировать с различными другими техниками, к примеру, с мозаичной техникой;
  • можно комбинировать с разными размерами бисеринок и бусин;
  • монастырское плетение очень удобно использовать для плетения различных фигур и объемных животных.

  • невысокая плотность плетения, поэтому в один слой редко используются для крупных работ, в основном для плетения элементов;
  • не рекомендуется использовать такие виды бисера, которые способны порезать нить – это стеклярус или рубка;
  • сложно восстановить поврежденные участки.

Принципы работы

Существует несколько способов плетения:

  • одной иглой работа продвигается медленней, но, по мнению многих опытных рукодельниц, работать проще, поскольку легче уследить за одной иглой;

  • двумя иглами работать тоже можно, но к этому способу нужно набить руку.

Для наглядности предлагаем изучить подробный мастер-класс на примере плетения цепочки.

Для начала работы набираем 4 бисеринки.

Для того чтобы сделать первое звено в виде крестика, необходимо замкнуть кольцо. Для этого иглой захватываем 1-ю, 2-ю и 3-ю бисеринку.

Читайте также:  Темные снежинки: бисероплетение пошагово с фото

Набираем на иглу еще 3 бисеринки и вводим их в 4-ю предыдущего звена.

Вводим иглу в 2 верхние бисеринки.

Таким образом, как мы видим, у нас образовалось два полноценных звена в виде крестика. Дальше продолжаем работу по той же схеме до нужной длины.

Обратите внимание! Для того чтобы укрепить нашу цепочку, чтобы она не была такой хлипкой, необходимо в обратном порядке продеть нить.

Ваша нить возвращается к первому звену.

Если вы хотите приступить к плетению полотна, то вам необходимо следовать следующей схеме:

Более подробно изучить эту технику плетения вы можете по предоставленному ниже видео.

Видео по теме статьи

Осваиваем «Монастырское плетение» с нуля. Элемент «крестик»

На просторах интернета имеется множество руководств по бисероплетению и мастер-классы по квадратному жгуту или монастырскому плетению, как угодно. Но все-таки я столкнулась с тем, что поступают просьбы сделать мастер-класс того, как я плету. Я не открою Америку, но вдруг кому-то этот мастер-класс окажется полезен, — я буду несказанно рада! 🙂 Например, один молодой человек (!), вдохновившись моими работами, даже сделал подарок своими руками для своей любимой в технике монастырского плетения (квадратного жгута)!

1. Для плетения нам понадобятся.

  • бисер — у меня чех (на фото бисер трех цветов, поскольку я делала сразу фотографии для мастер-класса по плетению брелока — флага России. Так что для этого мастер-класса пригодится только один цвет, ну а если вы решите плести брелок — то приготовьте на будущее 3 цвета).
  • бисерная игла (чем более гибкая игла у вас в работе — тем лучше). Жесткие иглы ломаются, длину также подбирать будете опытным путем. У меня в мастер-классе используется игла среднего размера, абсолютно не гибкая, в обычной работе я использую старую, погнувшуюся, но очень удобную иглу — жаль, не помню даже, когда и где покупала 🙂 Вообще, вы поймете, если игла от малейшего загиба ломается пополам, то такие иглы больше не берите — разоритесь, интереса — ноль. А вообще, я рекомендую, чтобы не застрять на половине пути — покупать сразу штук 6 — и по паре разных по длине и гибкости.
  • леска (мононить) — я использую диаметр 0,2 (кому-то удобнее 0,15-0,18) — главное, чтобы прочность на разрыв была побольше и выдерживала вес не меньше 4,5 кг. В моем случае — это ювелирная леска D = 0,2. Новичкам вообще советую взять нить, чтобы видно было — что плетете — для тренировки.
  • руки — подойдут любые, это не очень сложно, просто кому-то придется чуть больше попотеть и попсиховать, а кому-то все дастся с пер. с пятого раза, например 🙂 Вообще, в интернете очень много подобных мастер-классов, но вдруг именно этот станет полезным для кого-то — я буду рада.

1. Завязываем узел на нити (можно 2, пока вы не наловчились). Узел не вяжите слишком близко к краю нити, оставьте хвостик подлиннее, вам будет удобнее. Набираем на нить 4 бисерины.

2. С той стороны, где узел продеваем иглу и проводим через все 4 бисерины и снова через 1-ую. Затягиваем нить, получаем первый “крестик” — это основание кубика.

3. Важно в голове построить кубик и понять, что есть основание — готово, теперь строим боковые грани. Набираем на нить 3 бисерины. Смотрим на наш крестик. Допустим, слева у вас узел, справа выведена нить с иглой. Вводим иглу в туже бисерину, из которой мы вышли с противоположной стороны, то есть со стороны узла. Затягиваем нить. Получаем восьмерочку.

Теперь у нас есть основание и первая грань. На фото отчетливо видно, что дальше мы пойдем завершать смежную грань справа от имеющейся. Половина грани уже есть, осталось добавить 2 бисерины для завершения.

4. Нить снова вышла справа. Теперь вводим иглу в соседнюю бисерину нашего основания. То есть в правую верхнюю бисерину.

5. Набираем 2 бисерины и проводим иглу через смежные бисерины второй грани (через правую нижнюю и правую верхнюю, просто фото разверните на 90 градусов вправо). Вспоминаем наш кубик — основание и грань у нас есть, и еще у нас есть половина второй грани — надо завершить вторую грань, а значит, через эту половину и проводим нить.

Теперь у нас есть основание (вверху) и 2 смежные грани (внизу).

6. Смотрим на предыдущее фото: нить вышла справа через вторую бисерину нашего основания. Идем дальше против часовой стрелки и вводим нашу иглу в соседнюю, третью бисерину основания.

7. Повторяем ритуал: набираем 2 бисерины и через крайние правые бисерины снизу вверх проводим нить:

8. Теперь у нас есть основание и 3 грани. Все это время мы шли против часовой стрелки по бисеринам основания. Закончили. Теперь берем иглу и проводим ее в правую верхнюю бисерину (смотрим на нижнее фото).

9. Это наша последняя грань, которой не хватает всего одной бисерины — набираем одну бисерину и проходим иглой в крайнюю левую верхнюю бисерину:

Шаг 10. Затягиваем нить — проходим иглой через остальные 2 бисерины грани, закрепляем. Выводим иглу наверх. Можно видеть, что бисерины вверху между собой не закреплены — верхнее основание также закрепляем, просто проходим иглой с нитью через все бисеринки. У вас получился кубик. Теперь продолжаем плести все точно также, только верхняя грань вашего первого кубика — есть нижнее основание второго: начинаете с 3-го шага.

Оставлю вас сегодня наедине с кубиком, а завтра мы попробуем сделать брелок в виде флага России.

Пока вы учитесь делать квадратный жгут — делайте на нити, которая не будет путаться, которую вы будете видеть в процессе работы — откуда выходит — куда входит, не используйте в работе слишком длинную нить — неудобно для начинаний. Потренируйтесь, наловчитесь. А потом уже можно переходить на леску/мононить.

Техники плетения бисером (часть 1)

Зверяка Евгения Александровна

Волна популярности изделий из бисера последних нескольких лет, может навести на мысль, что бисероплетение увлечение недавнее. Однако, это один из самых древних видов рукоделия. Он появился в Древнем Египте. Самую первую стеклянную бусинку диаметром 9 мм из зеленоватого стекла нашли вблизи раскопок города Фивы. Создание бисера в те времена было сложным и кропотливым процессом. На тонкий металлический прут мастера стекловары наматывали тонкую стеклянную ниточку, резко извлекали металл и разрезали полученную заготовку на маленькие части.

Бисер делали не только из стекла. Народы Севера вырезали бусинки из бивней мамонта, в Китае его делали из фарфора. На Руси вытачивали из речного жемчуга и перламутра.

На раскопках в одной из стран Африки археологи нашли захоронение, где было рассыпано несколько десятков тысяч золотых бусинок.

При этом самым популярным всегда оставался стеклянный бисер. На протяжении нескольких веков Венеция была главным поставщиком разноцветных стеклянных бусинок во все страны мира. Секреты изготовления стекла ревностно охранялись, а мастерам стекловарам были предоставлены очень большие льготы и привилегии. Но с развитием мореходства, открытием новых земель, вместо стекольных мастерских начали вырастать заводы и производство бисера стало повсеместным.

Уже в те времена рукодельницы использовали совершенно различные методы работы с бисером. Могли создавать длинные низки бисеринок на нитки и переплетать их в изделии, ткать полотно с бисеринками вручную и на станках, делать бахрому. Для основы использовали конский волос, тонкую проволочку, навощенные нитки. Узор мастерицы придумывали сами или заимствовали из других видов рукоделия, например, из вышивки.

Читайте также:  Глициния из бисера: бисероплетение пошагово с фото

Главной особенностью бисера всегда являлось то, что он являлся не только деталью декора, но и основой всего изделия. Это возможно, благодаря его разнообразию. По цветовым решениям бисер выпускают всех оттенков радуги, он может быть прозрачным, полупрозрачным, глянцевым, матовым, с «искрой» или «огоньком» (когда внутренняя поверхность отверстия в бисеринке имеет блестящее покрытие), эффектом металлик, «бензин» и перламутр. Также различают бисеринки по форме – круглые, плоские, граненые, вытянутые. Так же к бисеру относят, так называемую, рубку – короткие полые трубочки и стеклярус – длинные полые трубочки. Они тоже могут быть совершенно различными по цвету и в добавок различаться по форме, например, в изделиях очень самобытно и оригинально смотрится витой стеклярус. При всем многообразии объединяет бисер один параметр – требование к качеству. Для того чтобы изделие получилось аккуратным, его не перекосило, и форма не изменилась, необходимо выбирать хорошо откалиброванный бисер, т.е. все бусинки должны быть одного размера и формы.

Если Вы решили впервые попробовать себя в рукоделии и выбрали бисероплетение, или хотите дополнить уже имеющееся хобби, например, вязание или вышивку, Вам обязательно понравится наша статья. В ней пойдет речь о техниках плетения бисером. Освоив базовые техники работы с бисером, сможете создавать свои собственные элементы или даже индивидуальный стиль.

Итак, если Вы решили взять в руки маленькие кусочки радуги и создать свой шедевр, для начала обратите внимание на сам бисер.

В большинстве инструкций и схем к изделиям обычно прописывают размер бисера. Самые популярные от 6/0 до 15/0. Чем больше число, тем мельче будет бисер. Для новичков оптимальным вариантом станет 10/0 или 11/0. О калибровке уже говорилось выше. Если Вы приобрели китайский или индийский бисер, приготовьтесь к тому, что придется самостоятельно рассортировать бисеринки перед работой, так как в одной упаковке зачастую попадаются бусинки, различающиеся по размерам. Японский или чешский бисер гораздо лучше откалиброван, при этом стоить он будет на порядок выше. Для некоторых техник, например, петлевой, подойдет бисер любого качества, для некоторых будет необходима хорошая калибровка. Еще одним немаловажным качеством будет окраска. Здесь разделение аналогичное калибровке. У японского и чешского бисера более стойкие цвета, не вытирающиеся и не выцветающие на солнце.

Следующим моментов в бисероплетении будет материал, на который нанизывают бисер. Это может быть нить, леска или проволочка. Для лески и ниток понадобится специальная игла для бисера – очень тонкая, длинная и немного выгнутая дугой.

Стоит так же упомянуть о рабочем месте. Оно должно быть хорошо освещено, стол лучше застелить светлой шершавой тканью, для того, чтобы упавшие бисеринки можно было легко найти, и они никуда не смогли укатиться. Для хранения и работы с бисером стоит приобрести специальный органайзер – контейнер с ячейками, в которые удобно раскладывать бисер по цветам и размерам. Некоторые рукодельницы вместо контейнера используют блюдца или другие небольшие плоские емкости с небольшими бортиками.

Теперь рассмотрим техники плетения.

Самой простой является петлевая техника плетения бисером.

Подходит в основном для проволоки. Действия максимально просты и могут выполняться как на отдельном отрезке, так и на катушке. Если Вы плетете на катушке, нанижите примерно 50 см бисера. Затем, отмерив бисеринки необходимые для создания одной петельки и отодвинув остальные дальше по проволоке, сделайте петельку из маленькой низки, перекрутив проволоку у ее основания. Отступите на некоторое расстояние от первой петельки и плетите новую. Еще одним вариантом закрепления петельки будет продевание обоих концов проволочки в дополнительную бисеринку. Эта техника очень популярна при создании деревьев, цветов и бонсай. Может быть элементом для создания колье или серег. В статьях раздела по бисероплетению нашего Клуба Вы найдете массу вариантов подобных изделий.

Еще одной легкой техникой будет игольчатая.

Благодаря этому методу плетения получается красивая бахрома, тычинки в цветы, элементы для брошей и много другого. На нитку, леску или проволоку набирается нужное количество бисера, а затем один конец проволоки продевают во все бисеринки кроме последней набранной. Получается своеобразная «иголочка».

Следующим вариантом будет монастырское или плетение «крестиком».

Этим способом украшались одежды церковных служителей, рамки икон и покровы, плелась различная утварь. В основании данного метода лежит цепочка из бисеринок, расположенных перпендикулярно друг к другу, т.е. образующих крестик. Для получения ромба, к боковым бусинкам подплетаются еще крестики. Если подплетать целую цепочку из аналогичных крестиков, то полотно получится квадратным или прямоугольным. Этот метод плетения выполняется 2-мя нитями. Т.е. на середину отрезка лески или нитки нижется первая бисеринка. Затем на каждый из концов нитки нанизывают еще по 1 бисеринке и наконец с 4-й бисеринке нитки перекрещиваются. Правый хвостик продевается налево, а левый направо. Ниже представлена схема. Направление указано стрелочками.

Следующая техника носит название мозаичная или кирпичная.

Бисеринки располагаются как кусочки мозаики. По виду такое полотно напоминает кирпичную кладку. Выполнять его можно и одной, и двумя нитями. Если у Вас в ширину выходи четное число, то лучше выбрать одну нить, а если нечетное, то две. Мозаичное плетение бывает прямым, косым и цилиндрическим. Так же можно выделить двойное и тройное плетение, вместо 1 бусинки-кирпичика, нанизывают 2 или 3. Это очень удобно, когда необходимо вплести в полотно бусинки большего размера.

Этим методом можно сплести очень многое – лепестки цветов, ожерелья, браслеты, пояса, оплетку для карбошонов и даже сумочки и косметички. Для того чтобы сформировать первый ряд, проще всего сплести цепочку крестиком. Бисеринки следующего ряда будет вплетаться в обратном направлении между выступающими бусинками первого ряда.

Ниже приведены схемы плетения четного и нечетного количества бисеринок.

Следующий метод плетения называется «Кирпичный стежок».

Этот метод создания бисерного полотна часто носит имя плетения команчей. По виду бисерное полотно похоже на мозаичное, если его перевернуть на 90°. Но принцип плетения отличается кардинально. Первый ряд плетется параллельным методом в 2 рабочие нити, а дальше идет плетение в 1 рабочую нить. Нанизывается на нить 2 бисеринки, а затем во второй бисеринке оба конца нити перекрещиваются. Далее нанизывается еще 1 бисеринка и нити перекрещиваются в ней. Эта техника будет отлично смотреться при создании полотна, в котором не должно быть просветов.

Ниже приведены схемы плетения.

В следующей статье этого раздела мы рассмотрим французское плетение, параллельное и технику ндебеле.

Монастырское плетение бисером

Своими истоками монастырское плетение уходит в те времена, когда одним из основных занятий послушниц в монастырях было рукоделие. Церковное облачение, оклады икон, покровы, различные предметы церковной утвари расшивали бисером, используя при этом простую технику плетения «крестиком». Такое плетение получается при соединении бисерин под прямым углом друг к другу, выглядит оно как крестик.

Монастырское плетение (right-angle weave, double needle – с англ. плетение под прямым углом, двойной иглой) ведется в две иглы. Если Вы используете леску или плотную нитку, можно плести и вообще без иголок. Для прочности край нити можно окунуть в лак или клей на 2-3 см, дайте ему немного подсохнуть и прокрутите в направлении заводской крутки нити. В процессе работы край может растрепаться, тогда проведите процедуру с клеем еще раз.

Еще это плетение называют«плетением крестиком», его можно плести и одной иглой (right-angle weave, single needle – плетение под прямым углом, одной иглой), только в этом случае нужно бисер использовать с широкими дырочками, поскольку игла будет проходить по нескольку раз сквозь бусинки.

Читайте также:  Серьги "Черные фонари": бисероплетение пошагово с фото

С помощью техники монастырского плетения можно сделать не только бисерную цепочку из крестиков, но и плотное полотно, в основном, квадратной или прямоугольной формы. Плетение простое, поэтому его можно легко разнообразить рисунком из бисера других цветов.

Итак, приступим к детальному рассмотрению нашего монастырского плетения.

Выбираем бисер – желательно, чтобы он был калиброванным (одинакового размера), иначе не будет смотреться рисунок плетения.

Также нежелательно использовать рубку или стеклярус, т.к. при перпендикулярном соединении нить перетрется и порвется – тогда все старания напрасны. А восстановить порвавшееся полотно будет очень трудно. В дальнейшем в данной технике можно будет комбинировать бисер с небольшими бусинами, это не нарушит, а даже украсит наше изделие.

Для создания пробного образца возьмем нить длиной 50 см., если не хватит, то ее можно удлинить. Новую леску или нитку можно добавить таким образом – старую привязываете парой узелков, вернувшись обратно по плетению и делая эти узелки между бисеринками (потом слегка подтягиваете нитку, узелки прячутся внутрь бисеринок), новую закрепляете также и продолжаете плести с того же места. К этому вернемся позже, когда наша нить начнет заканчиваться.

Итак, материалы готовы, начинаем плести. Пробуем технику двухигольчатого плетения крестиком.

1. Набираем на нить 3 бисерины и распределяем их по центру нити. Затем на любую нить нанизываем соединительную бусину (выделена другим цветом) и проденьте в нее вторую нить навстречу первой. Подтяните нити – получилось первое звено (Рис 1)

2. Далее на одну из нитей нанизываем одну бисерину, на вторую – две. В верхнюю бисерину продеваем вторую нить и затягиваем, должно получиться второе звено. Продолжаем в том же духе до необходимого размера цепочки. Если хотите, можно соединить цепочку в кольцо, для этого набираем боковые бисерины, а в качестве соединительной будет выступать наша первая бисерина. Чтобы завязать узел, пропустите концы нити в обратном направлении, то есть один конец через боковую бисерину, а второй через боковую и соединительную бисерины и завяжите несколько узелков (Рис 2).

3. Одинарную цепочку плести уже неинтересно, переходим к более масштабному плетению. Соединим две цепочки вместе, для этого расположите их рядом и возьмите новую нить с нанизанной в центре нее бисериной. Поместите новую нить в центре, проденьте обе нити в боковые бисерины и соедините концы нитей с помощью новой соединительной бисерины.

Этот способ соединения называется Промежуточным способом соединения цепочек в монастырском плетении. Он пригодится нам в дальнейшем, когда мы будем оплетать бисером различные трехмерные предметы (Рис 3)

4. Рассмотрим еще один способ плетения сплошного полотна – Последовательное соединение цепочек. Сплетите цепочку крестиком, поверните ее под прямым углом. Последнее звено не заканчивайте, на левую нить наберите две бисерины, а на правый – одну, в ней и скрестите обе нити. Далее плетем по рисунку, используя боковые бисерины предыдущего ряда.

В дальнейшем, используя свою фантазию, можно поворачивать полотно вправо, влево, под углами 90 или 45 градусов, оплетать бисером всевозможные объемные предметы. В общем, творите и наслаждайтесь плодами своего творчества!

Выбрать подходящие Вам для бисероплетения в технике “Монастырское плетение” цвета бисера можно в нашем магазине.

Купить бисер можно в разделе каталога Бисер Preciosa.

Вход /Регистрация

Последнее:

Интересное:

Плетение монастырское в “крестик” бисером . Техника.

Монастырское плетение (right-angle weave) известно очень давно. Еще в старину с помощью этой техники плели оклады икон, церковные облачения, различные предметы церковной утвари, покровы и многое другое. В настоящее время монастырское плетение используют для создания браслетов, цепочек, фенечек, воротников, колье, кулонов, галстуков, а также предметов для украшения интерьера: рамок для фотографий, обложкек для книг, шкатулок и прочего.

Эту технику плетения еще называют плетением в крестик или в квадратик, так как соседние бисеринки в нем располагаются перпендикулярно относительно друг к другу и визуально напоминают крестик.

В основе плетения лежит простая цепочка «крестик». Плетение в крестик можно осуществлять как одной, так и двумя иглами.

Техника монастырского (крестик, квадратик) плетения в две иглы :

Плетение в крестик ведется двумя иглами, для этого надо в иглы вдеть два конца нити и вести плетение попеременно, то одной иглой, то другой. В процессе плетения необходимо подтягивать нить, чтобы плетение было ровным.

1. Набираем на длинную нить 4 бисеринки (рис. 1). Через последнюю в обратную сторону пропускаем вторую иглу (рис.2.). Слегка натягиваем нитку.

2. На одну нитку одеваем 2 бисерины, на вторую 1 . Не имеет значение, на какую сторону вы наденете большее количество бусин. (рис. 3) Через последнюю снова продеваем другую нить, так что бы образовался крестик. (рис. 4)

3. Снова повторяем п.2. Одеваем на одну нитку 2 бисерины, на другую одну и затягиваем крестик. (рис. 5).

Если вы плетете более одного ряда, то, после создания нужной длины, мы будем поворачивать. Для этого одеваем на нижнюю нить две бисеринки, а на верхнюю 1. (рис.6.)

4. Теперь через верхнюю одну бусину продеваем нижнюю нить и затягиваем крестик. Таким образом, кончики наших двух нитей оказываются вверху. (рис.7.)

Одеваем на правую нить три бисеринки и через последнюю продеваем левую нить и затягиваем. У нас появился первый крестик во втором ряду. (рис.8.)

5. Левую нить пропускаем через верхнюю бисеринку первого ряда и нанизываем на нее еще одну новую. На правую нить нанизываем одну бусинку и нитку пропускаем через бусину на левой нити. (рис. 9.)

6. Таким образом, повторяя пп.4 и 5, мы плетем плотное полотно нужного нам размера.

Техника монастырского (крестик, квадратик) плетения в одну иглу :

Монастырское плетение зачастую ведется в две иглы. Однако данную технику можно плести и одной иглой, но в этом случае лучше использовать бисер с более широкими отверстиями, поскольку игла будет по нескольку раз проходить сквозь бусинки.

1. На нить одеваем 4 бусины. (рис. 1) Сворачиваем их в кольцо и между бусинами №1 и №4 завязываем узелок. Нить снова продеваем в бусину №1.(рис. 2.) и нанизываем три бисеринки. (рис. 3).

2. Далее начинается самое сложное, т.к. очень важно не запутаться в нитках. Нить с тремя набранными бусинами (№5, №6, №7) продеваем в №1, получая крестик. Далее нить проходит снова по №5 и №6. (рис. 4). И опять набираем три бусинки на нить. (рис. 5.)

3. Нить с бусинами продеваем через №6. Далее нить проходит через бисер №8 и №9. Получился крестик. (рис. 6) Таким образом, нить всегда должна после замыкания крестика, оказываться с правой стороны.

Когда вы набираете нужное количество крестиков, мы приступаем к второму ряду. В данном случае нить должна оказаться сверху, для этого мы проводим ее через бусины №17, №18, №19 и снова набираем на нее три бисеринки. (рис. 7).

4. Замыкаем круг через №19 и выводим через № 20. Нанизываем на нить еще две штуки. (рис. 8).

5. Соединяем крестик через №14 (первый ряд) и №20. Проводим нить через №23 и №24. Для следующего крестика продеваем нить через бусину № 13 (первый ряд) , одеваем еще 2 штуки на нить и снова замыкаем через №24. (рис. 9 ). Таким образом плетем все остальные ряды.

Ссылка на основную публикацию