Панно из цветной бумаги «Корзина с фруктами»: аппликация пошагово с фото

Аппликация «Фрукты на тарелке»: шаблоны для детей от младшей до старшей группы

Спелые фрукты и овощи — это напоминание о жарком лете, поэтому все дети так их любят. Поделки из фруктов всегда получаются очень красивыми, сочными и яркими. Но есть одна проблема — такие поделки быстро портятся и перестают доставлять радость. Из этой ситуации есть выход: аппликация фруктов из бумаги! Аппликация «Фрукты на тарелке» может быть выполнена в любой технике, некоторые из которых представлены в данном мастер-классе.

Детки любого возраста — в младшей группе, средней, старшей или в подготовительной группе — смогут легко справиться с подобными аппликациями. К тому же техника таких аппликаций для детей в средней группе и в старшей группе позволит им развить мелкую моторику рук, а также быстрее запомнить названия, вид и цвета любимых фруктов.

Начинаем с простого

Для изготовления аппликации «Фрукты на тарелке» нам понадобятся:

Сначала нужно нарисовать шаблоны фруктов. В данном мастер-классе предлагаем использовать такие фрукты, как виноград, слива, яблоко и груша.

Вырезаем шаблоны для каждой фигурки. Складываем его пополам и потом еще раз пополам. Прикладываем шаблон груши и обводим. Остается только вырезать ее по контуру. Для одного фрукта нужны будут четыре детали.

Когда детали вырезаны, их нужно сложить пополам, получив таким образом по 4 половинки каждого фрукта. Затем склеиваем половинки так, чтобы вторые половинки оставались пустыми, так, как показано на фото.

Так у нас получаются объемные фрукты, которые мы и «положим» на нашу тарелку. Осталось только вырезать зеленые листочки и приклеить их к фруктам.

Ваза с сюрпризом

Для изготовления аппликации «Ваза с фруктами» нам потребуются те же элементы, что и для предыдущей аппликации «Фрукты на тарелке», а именно: картон, клей, цветная бумага, ножницы.

Так же вырезаем фрукты из сложенной в четыре раза бумаги, склеиваем половинки, чтобы получить объемные фигурки фруктов.

Также понадобится вырезка вазы. Ее делаем в форме половины овала. К картону-основанию приклеиваем сначала фигурку вазы.

Затем приклеиваем наши фрукты поверх вазы, чтобы создавалось впечатление, словно они лежат внутри.

Затем дополняем аппликацию нарисованными от руки веточками у фруктов, а вазу декорируем так, как нравится. В данном мастер-классе использовались цветочки, сделанные с помощью фигурного дырокола. Можно использовать различные орнаменты, полученные при помощи дырокола, или же вырезанные собственноручно. Также можно украсить вазу блестками или элементами, нарисованными красками от руки.

Итак, фрукты в вазе, изготовленные из бумаги, готовы!

Корзина с едой

Корзина с фруктами может стать не только интересной поделкой, но и украшением летнего стола. Для ее изготовления нам понадобится:

  1. Большой арбуз;
  2. Острый нож;
  3. Фрукты для наполнения.

Приступим к работе!

Основой нашей корзины будет арбуз, поэтому первым делом нужно внимательно осмотреть его на наличие повреждений. Затем его нужно хорошо промыть и насухо вытереть полотенцем. Теперь берем заготовленный шаблон ручки будущей корзинки, чтобы знать, как правильно ее вырезать. И аккуратно вырезаем ее по шаблону.

Далее необходимо очистить внутренности арбуза от мякоти и косточек.

Обратите особое внимание, что делать это нужно очень аккуратно и тщательно, стараться не повредить основу.

После того как арбуз очищен от мякоти, его нужно тщательно высушить изнутри. Для этого сначала протрем все бумажными полотенцами, а затем выложим внутри газеты или бумагу, чтобы впитать влагу. Лучше всего несколько раз менять бумагу до тех пор, пока арбуз не станет абсолютно сухим изнутри.

Пока арбуз подсыхает, можно заняться его внешней отделкой. Можно вырезать различные элементы прямо на кожуре, а можно воспользоваться красками и выкрасить арбуз в любые цвета.

И, наконец, переходим к последнему шагу. Наполняем корзину фруктами и ягодами.

Приступаем к консервации

Перед зимним периодом взрослые обычно занимаются консервированием овощей и фруктов, а детки с неподдельными интересом за ними наблюдают. Поэтому почему бы не дать ребенку поучаствовать в процессе консервирования фруктов в виде аппликации?

Для того чтобы выполнить аппликацию «Консервируем фрукты», нам понадобится картон, цветная бумага, ножницы и клей.

Из картона вырезаем фигурку в виде банки, а из цветной бумаги — фрукты. Фрукты могут быть любыми, какие только пожелаете. Также можно не вырезать банку, а нарисовать ее на картоне, как это сделано на рисунке.

Затем нужно «примерить» расположение вырезанных фруктов «внутри» банки: разложите фигурки так, чтобы они выглядели интересно и не слишком перекрывали друг друга. Размеры ваших вырезанных фруктов будут зависеть от размеров банки и от того, сколько фруктов вы хотите «законсервировать».

Когда фрукты нашли свои места, самое время начать их приклеивать к банке. Для этого каждый фрукт по очереди нужно тщательно намазать клеем и приложить к банке. Излишки клея можно убрать с помощью салфетки.

Проделываем так с каждым вырезанным фруктом, пока банка не заполнится.

И таким образом, аппликация «Консервируем фрукты» готова.

Видео по теме статьи

Также предлагаем вам ознакомиться с видео-подборкой по данной теме, чтобы вдохновиться еще больше!

Аппликация из бумаги фрукты в саду

Вера Куропатенкова
Конспект НОД по аппликации «Консервируем фрукты» для детей 3–4 лет

Тема: «Консервируем фрукты»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: закреплять знания о фруктах, о способах их приготовления, воспитывать у детей интерес к аппликации.

• расширять знания детей о фруктах и их пользе для здоровья;

• закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы фруктов;

• развивать чувство цвета, формы и композиции;

• закреплять навыки аккуратного обращения с клеем и раздаточным материалом;

• вызывать желание работать рядом с другими детьми, не мешая им, желание приходить на помощь.

Предварительная работа: дидактическое упражнение «Фрукты» (развитие чувства формы и цвета, обследование формы фруктов; игры «Разберем фрукты и овощи», «Сварим суп и компот», «Что где растет?», «Что лишнее?».

Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Материал и оборудование: корзина с фруктами (яблоки, груши, сливы, картина сада с фруктовыми деревьями, силуэты фруктов разного цвета и размера, клей, клеевые кисточки, салфетки, вырезанные бумажные баночки.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Раздается стук в дверь. Приходит «бабушка» с корзиной и картиной, здоровается с каждым ребёнком по очереди, рассказывает, что она принесла гостинцы, которые выросли у неё в фруктовом саду (ставит картину).

2. Беседа с бабушкой о фруктах.

«Бабушка» — Какие деревья изображены на картине?

Может быть, это дубы у бабушки в саду растут (Нет, это не дубы, на дубах фрукты не растут)

Что растет на дубах? (Желуди) В саду растут разные фруктовые деревья (яблони, груши, сливы). Я принесла плоды с этих деревьев.

«Бабушка» предлагает поиграть, отгадать загадки:

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

А в середине сладко (слива)

3. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

Показывает и проводит сенсорное обследование плодов: дает понюхать, потрогать, определить какое (круглое, овальное, хорошо пахнет, гладкое, твердое, мягкое). Затем одним из фруктов угощает ребят. Пока ребята едят, перечисляет признаки: твердое, хрустит на зубах, кисло-сладкое, сочное, очень вкусное.

Бабушка предлагает изобразить как растут фруктовые деревья (присесть на корточки и постепенно подняться, разводя руки в стороны) и приглашает прогуляться по саду:

По дорожке в сад пойдем

Яблок спелых наберем

Руку протяни, яблоко сорви.

Стал ветер яблоню качать,

Трудно яблоко сорвать.

Подпрыгну, руку протяну-

Быстро яблоко сорву.

Бабушка. Растет, растет яблонька, груша, слива — веточками вверх к солнышку тянутся! Выросли. Яблочки, груши, сливы на них созрели, я в корзину их собрала. Открою вам один секрет: созревшие фрукты долго не хранятся, они испортятся.

3. Аппликация.

Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот, сок и т. д.).

Я предлагаю законсервировать фрукты на зиму в банках. Для этого мы возьмем вырезанные из цветной бумаги яблоки, груши, сливы, намажем клеем с обратной стороны и наклеим на лист бумаги в форме банки (показывает, как намазывать детали клеем и приклеивать их на лист)

Какие вы молодцы! Сегодня все ребята постарались. Какая у нас красивая «консервация» получилась! Я думаю, что наши фрукты сохранят витамины надолго.

Итак, что мы с вами сегодня делали? Какие фрукты вы узнали? Какой фрукт вам больше всего понравился? Для чего нам нужны фрукты? Как «консервировали» фрукты? А вам понравилось «консервировать»?

Ну а сейчас, мы с вами устроим выставку наших баночек, пусть наши мамы полюбуются как мы им помогли. «Бабушка» прощается с детьми, оставляет детям в подарок корзину с фруктами.

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей 6 лет «Мечта веселого клоуна» Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей 6 лет. «Мечта веселого клоуна» Тема: «Мечта веселого.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Овощи и фрукты» Занятие в средней группе. Аппликация «Овощи и фрукты» (технология сотрудничества). Цели: *учить детей вырезать овощи и фрукты по заданному.

Фотоотчет по аппликации для детей 5 лет «Веселое лето» Мастер-класс по аппликации для детей 5лет с пошаговым фото «Веселое лето»Автор: Коржукова Кристина и Титов Денис, обучающиеся МБДОУ детский.

Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи» Интеграция образовательных областей: Художественно — эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование.

Конспект НОД по аппликации для детей 2–3 лет «Воздушный шарик» Форма НОД: изобразительная деятельность — аппликация. Образовательная область: художественно-эстетическая. Форма организации: подгрупповая.

Конспект НОД по аппликации «Грибная полянка» для средней группы (4–5 лет) Программное содержание: Образовательные: — учить выделять части гриба по геометрическим формам (ножка — овал, шляпка — полукруг); — учить.

Конспект НОД по теме «Фрукты. Сад» для детей с ЗПР 5–7 лет Тема: «Фрукты. Сад» Цель: Закреплять представления детей о фруктах; о том, где растут фрукты; что из них готовят. Задачи Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Консервируем овощи» онспект образовательной деятельности по художественному творчеству — аппликация для детей средней группы Тема: «Консервируем овощи» Цель:.

Конспект занятия по аппликации (для детей младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет) «Изготовление эмблем для похода» Цель: Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на листе, формировать у детей интерес к окружающему миру. к природе,.

Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи» Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Консервируем овощи» Цель: Создание объемной аппликации. Дать элементарные представления.

Читайте также:  Брошь с камеей: бисероплетение пошагово с фото

Автор: Бузмакова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ “Детский сад № 88” г. Березники Пермского края
Цель: Создание тарелки с фруктами в технике объемной аппликации.
Задачи:
1. Развивать навыки и умения создания объемной аппликации.
2. Развивать мелкую моторику ребенка.
3. Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации.
4. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей.
5. Прививать навыки усидчивости, аккуратности
Описание: Мастер – класс будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, всем внимательным и заинтересованным родителям. Работу могут выполнить дети средней или старшей группы.

Все дети и взрослые любят фрукты. Они не только вкусные, но и очень полезные.

Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд –
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.

Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
“Съешь меня, Ванюша”.

Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.

Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!

Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке –
Объеденье, детки!

Сейчас мы сделаем красивую тарелку с фруктами.

Ставим на стол красивую тарелочку.
Приятного аппетита.

Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.

Обрывная аппликация.Фрукты. Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
zanyatie_na_temu.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему:

«Обрывная аппликация. Фрукты»

Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.

образовательные – познакомить с новым приёмом работы с бумагой «обрыванием»;
коррекционно-развивающие — развивать и корригировать познавательные процессы учащихся, логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие;
воспитательные — воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Оборудование: цветная бумага, клей, салфетки для рук, клеёнка.

1.Орг. момент. Психологический настрой.

Педагог : Ребята, сейчас у нас с вами будет творческое занятие, на котором будем делать удивительную вещь. Прежде чем начать работу, нужно правильно и удобно сесть, а теперь давайте проверим готовность, ваши рабочие места. На столе должно быть:
белый лист бумаги ( с изображением фруктов), клей-карандаш, цветная бумага, клеёнка.

Педагог: Ребята с каким материалом мы будем сегодня работать? ( Мы будем работать с бумагой)

Педагог: Ребята, напомните о чём мы сегодня утром с вами говорили? (О фруктах)

Педагог: Верно, сегодня мы будет делать фрукты, (дети выбирают картинки), а для этого мы с вами будем использовать технику которая называется “аппликация”. Кто знает, что это за техника? ( ответы детей)
Аппликация — в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Основой у нас будет картинки с фруктами.

  1. Постановка темы и цели занятия.
    Педагог : Аппликацию мы будем выполнять в необычной технике, без ножниц, из кусочков бумаги, вместо ножниц мы будем использовать свои руки.
    Педагог: Как же называется данный вид аппликации? (высказывания детей)
    Педагог : Если мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, значит она называется “ОБРЫВНАЯ “(повторяем хором).
    Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация»
    Давайте еще раз повторим:
    Педагог: Как получаются такие аппликации?
    Дети : Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать .
    Педагог: Как получить неровные края?
    Дети: Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.
    Педагог: Что придают аппликации такие неровные края?
    Дети: Работа кажется объемной.

4.Основная часть (практическая работа).
Алгоритм выполнения аппликации:
-возьмите нужный цвет бумаги и нарвите ее на мелкие кусочки (педагог демонстрирует пример)
-откройте клей ( вспомнить правила работы с клеем)
— намазать изделие клеем и приклеить на фон.
— Так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.

Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед)
Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели (хлопаем в ладоши)
И работать захотели.
6.Самостоятельная работа учащихся. Оказание индивидуальной помощи.

  1. Саморефлексия. Выставка работ.
    — Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу.
    — Какие красивые работы у вас получились. –Каким видом творчества мы сегодня занимались? Чему научились? ( ответы детей)

8.Итог.
Педагог : Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и ваша работа очень понравится вашим родным. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.

Шаблон яблока для вырезания из бумаги

Аппликация Корзина с фруктами для детей старшей группы детского сада

Мастер-класс «Корзина с фруктами». Аппликация для детей старшего дошкольного возраста Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.
Назначение работы: мастер-класс предназначен для воспитателей, детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Работу по аппликации можно использовать на выставке детских работ «Фрукты летом» или подарить маме и украсить кухню дома.

Мастер-класс по рукоделию «Корзина с фруктами».
Цель: Создание аппликации из цветной бумаги «Корзина с фруктами».
Задачи:
— продолжать учить детей вырезать из бумаги, сложенной пополам разные предметы (фрукты) симметричной формы;
— развивать чувство цвета и творческое воображение при создании вазы с фруктами;
— воспитывать интерес к творчеству и аккуратность в работе.
Материалы: белый плотный лист бумаги А3, простой карандаш, ластик, листы цветной бумаги, клей-карандаш, ножницы, восковой мелок для фона, черный маркер. Ход работы: 1. Берем лист цветной бумаги коричневого цвета, переворачиваем его и делаем набросок корзины.
2. Вырезаем по контуру нашу корзину.
3. Берем черный маркер и рисуем прутья корзины.
4. Приступаем к рисованию фруктов.
Берем коричневый лист бумаги и рисуем ананас. Вырезаем его.
5. Делаем простым карандашом характерные для ананаса узоры.
Ананас на грядках не растет,
С дерева на нас не упадет.
И в России он не прорастает,
Это каждый точно знает.
Он красивый, шляпка смешная,
Мякоть нежная такая.
Можно долго наслаждаться,
Его есть и с ним играться.
6. Вырезаем из бумаги зеленого цвета для нашего ананаса верхушку.
7. Берем небольшой квадрат бумаги зеленого цвета и рисуем грушу.
Вырезаем.
Странную форму груша имеет,
И перед ней любой обомлеет.
Пусть и жесткая порой она,
Только вкусная всегда.
8. Складываем напополам небольшой лист оранжевого цвета и на обратной стороне листа рисуем круг – это будет апельсин. Вырезаем по контуру – получается 2 апельсина.
Апельсинчик игрив, словно мячик;
Так упруги литые бока,
Словно вмиг по аллее поскачет,
Коль его не удержишь в руках,
И обратно уже не вернется;
Если звать его станешь назад —
Лишь упрямо тебе улыбнется:
Он же солнышку вольному брат!
9. Берем лист бумаги желтого цвета и рисуем бананы.
Вырезаем.
В тропиках растут бананы
В очень многих жарких странах.
Интересно, по природе,
Он – трава большая вроде
10. Вырезаем еще грушу желтого цвета.
11. Берем листы бумаги красных оттенков, складываем пополам и рисуем яблоки.
Вырезаем.
Яблоко на яблоне у нас в саду растет,
Но оно незрелое, летом зацветет.
Станет потом желтым, как луна в ночи,
Или покраснеет, как солнышка лучи.
12. Берем бумагу фиолетового цвета, складываем пополам.
Рисуем и вырезаем сливы.
13. Отрезаем полосочку от бумаги фиолетового цвета и делаем гармошку. Вырезаем много мелких кружочков – это будет виноград.


14. Вот какие у нас получились фрукты.
15. Берем корзину и наклеиваем ее на лист бумаги А3.
16. Теперь приступаем к наполнению корзины фруктами.
17. Последние штрихи – рисуем веточку у винограда, делаем точки у банан, рисуем хвостики у яблок.
18. Берем восковой мелок и тонируем фон вокруг нашей корзины.
19. Наша корзина готова.

20. Мы с детишками делаем вторую корзину.
21. Наша вторая корзина.

22. Вот такие корзины с фруктами у нас получились!

Рекомендуем посмотреть:

Объемная аппликация из цветной бумаги для старших дошкольников. Цветочная полянкаАппликация Цветы из цветной бумаги для детей 4-5 летЛетняя аппликация для детского сада. Средняя группаАппликация на тему Лето для детского сада

Конспект занятия по аппликации «Корзина с фруктами»

Инна Иванова
Конспект занятия по аппликации «Корзина с фруктами»

«Корзина с фруктами»

Цель: Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации с нетрадиционной техникой.

• Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путем сминания бумаги. Закрепить знания о полезности фруктов.

• Развивать у детей эстетические способности, умение чувствовать и понимать художественный образ натюрморта.

• Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.

Словарная работа: натюрморт, витамины, овощи, фрукты, картины, художники.

Демонстрационный материал: образец корзины, письмо от Айболита, ноутбук, проектор.

Раздаточный материал: муляжи фруктов, шаблоны: банан, апельсин, яблоко, виноград, груша, лимон салфетки красного, оранжевого, желтого, зеленого цвета, клей, кисточки, клеенки.

Подготовка педагога к образовательной деятельности:

-изучение методической литературы;

-подбор методов и приемов образовательной деятельности с учетом темы и возраста детей;

• Рассматривание фруктов, натюрмортов с изображением фруктов.

• Рисование, лепка, аппликация фруктов.

• Заучивание стихов и загадок о фруктах.

• Раскладывание различных вариантов композиции натюрмортов.

• Игры «Составь натюрморт», «Подбери краски, которые художник использовал в своей картине», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «Угадай по запаху».

• Беседа на тему “Чем полезны фрукты для моего организма?”.

Методы и приемы по уходу образовательной деятельности:

— Организационный момент: важное письмо;

— художественное слово: загадка;

— проблемная ситуация: как помочь доктору и медвежатам?

— решение проблемной ситуации;

— рассматривание натюрмортов (ИКТ);

Ход проведения непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад, почтальон принес важное письмо, а от кого вы поймете, если отгадаете загадку:

С усами и бородой.

Симпатичный на вид,

Дети: Это письмо от доктора Айболита.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: он доктор, лечит зверей.

Воспитатель: Это письмо Айболит прислал из Крайнего Севера, он лечил там белых медвежат. Как вы думаете, а чем он их лечил?

Дети: лекарствами, делал уколы…

Воспитатель: Медвежата конечно выздоровели. Но теперь медвежатам необходимы витамины. А где много витаминов?

Дети: В фруктах и овощах.

Воспитатель: Доктор рассказал медвежатам все о фруктах, а показать их не смог. Почему?

Дети: Потому что фрукты не растут на Севере.

Воспитатель: Совершенно верно. Вот и просит вас, доктор, сделать фрукты и прислать медвежатам. Поможем Айболиту? Как? Из чего?

2. Основная часть

Воспитатель: Предлагаю создать свой натюрморт из фруктов и отправить на Крайний Север медвежатам? А что такое натюрморт?

Воспитатель: Совершенно верно. Картины на которых изображены фрукты, овощи, цветы и предметы быта называются натюрмортом.

Воспитатель: Рассмотрим натюрморты известных художников.

Воспитатель: Полюбуемся картинами. Какое богатство плодов. Какое разнообразие.

(Дети рассматривают натюрморты)

Воспитатель: Что вы видите на картине?

Воспитатель: Где лежат фрукты?

Дети: в корзине, на столе

Воспитатель: Какие фрукты лежат на переднем плане?

Какие фрукты художник расположил справа? А какие слева?

Воспитатель: Какие краски использует художник, чтоб показать красоту фруктов?

Дети: красный, зеленый…

Воспитатель: Художник использует яркие и теплые тона. Видно, что фрукты сочные и в них много витаминов.

Воспитатель: Мы тоже попробуем создать свой натюрморт. Сделаем большую коллективную работу. Прошу занять места.

Воспитатель: Сделаем фрукты из салфеток для медвежат и положим их в корзину-панно. На столе расположен необходимый материал.

— Каждый из вас выберет шаблон фрукта и подберет соответствующие по цвету салфетки;

— чтобы сделать какой-либо фрукт (показ готового шаблона, обрываем салфетку на две половинки и сминаем поочередно половинки пальцами, формируя из нее «шарик»;

— изготавливаем много таких «шариков» и кладем на тарелочку;

— намазываем шаблон клеем и приклеиваем «шарики» плотно друг к другу.

(Во время самостоятельной работы оказываю детям индивидуальную помощь в случае затруднения).

3. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Разместите фрукты, там, где пожелаете.

— (имя, куда ты разместишь свой фрукт?

— (имя, куда положила свой фрукт?

— (имя, куда еще можно разместить фрукт?

Воспитатель: Какая красивая работа. Какое разнообразие цветов. Сразу видно, что в ваших фруктах много витаминов!

Воспитатель: Придумайте название натюрморту.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что понравилось больше? А что было трудного во время работы?

Воспитатель: Вы были очень внимательными. Хорошо и аккуратно сделали свои работы. А еще мне понравилось, что вы пришли на помощь доктору Айболиту и больным медвежатам. Прежде чем отправить посылку, вы, наверное покажите ее своим друзьям и своим родителям.

Сайт по уходу за волосами. Окраска. Стрижки. Прически и укладки

Аппликация фрукты старшая. Объемная аппликация из бумаги «Тарелка с фруктами

Фруктовый набор станет для малыша чудесной познавательной игрушкой. Но если Ты уже «взрослый» и давно знаешь все плоды назубок, яркий бумажный натюрморт наполнит Твою комнату летней свежестью, добавив интерьеру пикантную кислинку.

Спелые бананы, ароматные цитрусовые, сочная клубника и медовый арбуз – далеко не все фрукты и ягоды, которые мы с Тобой сегодня научимся конструировать. Пустунчик подготовил для Тебя много шаблонов бумажных фруктов, но изготавливать их одинаково просто и быстро.

Все, что тебе нужно: белые листы, ножницы и клей.

Распечатай цветные схемы фруктов на принтере, вырежи и сделай изгибы вдоль пунктирных линий. Склей в нужных местах. Готово!

Рассмотрим ближе процесс создания ягод и бананов.

Посмотри, как аппетитно выглядят ягодки, арбуз, половинки лимона и киви!

Строгие геометрические формы груши и яблока.

… И наконец – «семейное» фото =)

Насыщенного досуга и вдохновения творить!

Данная работа может быть выполнена детьми от 5 до 8 лет. В зависимости от возраста ребенка изменяется объем работы, выполненный педагогом. Если ребенок 5 лет, то ему потребуется помощь педагога, например, в вырезании деталей (зависит от уровня подготовленности ребенка). Ребенок будет складывать, склеивать и приклеивать деталь. Уровень самостоятельности в выполнении работы повышается с возрастом и зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

Для работы потребуется

  1. Картон белый и красный.
  2. Цветная бумага: красная, желтая, розовая, зеленая, сиреневая коричневая
  3. Шаблон груши, винограда, клубники, яблока, сливы, листьев.
  4. Клей.
  5. Ножницы.
  6. Дырокол (цветочки).
  7. Фломастер коричневый.

Пошаговый процесс изготовления

1. Вырезаем основу-фон для нашей работы. У меня она 22 см на 20 см.

2. Берём небольшой лист бумаги желтого цвета. Складываем пополам, потом еще раз пополам. Прикладываем шаблон груши к сложенной в четыре раза бумаге и обводим его. Вырезаем грушу по контуру.

3. Точно таким же способом подготавливаем детали-силуэты клубники, винограда, сливы.

4. Яблоко состоит из 2-х цветов. Берем небольшой лист бумаги желтого и розового цветов и складываем их пополам. Прикладываем шаблон яблока к каждому цвету, обводим его и вырезаем по контуру.

5. Получилось по 4 детали каждого фрукта. Складываем каждую деталь пополам и имеем по 4 половинки винограда, яблока, сливы, клубники.

6. Берём детали клубники. Наносим клей на одну из половинок и склеиваем их так, чтобы вторые половинки остались свободными. Склеиваем 4 половинки клубники. Также поступаем и со всеми деталями винограда и сливы.

7. У яблока чередуем половинки: желтая – розовая, желтая – розовая.

8. Складываем пополам листочки, чтобы они получились объемными.

9. Берем шаблон тарелки, обводим его на бумаге выбранного цвета. Вырезаем по контуру тарелку.

10. Наклеиваем тарелку на картон.

11. Разворачиваем все фрукты. Делаем их объемными.

12. Начинаем приклеивать фрукты на картон.

13. Наклеиваем одну половинку листочков на другую. Приклеиваем их к клубнике. 14. Рисуем коричневым фломастером веточки у сливы, груши и яблока.

15. Приклеиваем веточку к винограду, а также листочки к сливе, яблоку и груше. Хвостик винограда можно закруглить с помощью пальца.

16. Начинаем украшать тарелку. Наклеиваем готовые цветочки, сделанные с помощью дырокола.

17. Выбираем фон для рамочки. Оформляем работу в рамочку.

Как хорош он, летний сад, Фруктами всегда богат. Вишен стройных целый ряд – Рубином ягоды горят. Рядом здесь растёт и слива, Плодами сочными красива. Груш и яблок аромат, Съесть одно бы каждый рад.!

Витамины – просто чудо! Сколько радости несут: Все болезни и простуды Перед ними упадут, Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда – Важнейшее условие!

Желаю всем здоровья, летнего настроения и желания создавать красоту своими руками!))) Автор: Кудинова Галина Ефимовна, педагог дополнительного образования, ЦДТ «Искатель» г. Лыткарино Московской области.

Спелые фрукты и овощи – это напоминание о жарком лете, поэтому все дети так их любят. Поделки из фруктов всегда получаются очень красивыми, сочными и яркими. Но есть одна проблема – такие поделки быстро портятся и перестают доставлять радость. Из этой ситуации есть выход: аппликация фруктов из бумаги! Аппликация «Фрукты на тарелке» может быть выполнена в любой технике, некоторые из которых представлены в данном мастер-классе.

Детки любого возраста — в младшей группе, средней, старшей или в подготовительной группе – смогут легко справиться с подобными аппликациями. К тому же техника таких аппликаций для детей в средней группе и в старшей группе позволит им развить мелкую моторику рук, а также быстрее запомнить названия, вид и цвета любимых фруктов.

Начинаем с простого

Для изготовления аппликации «Фрукты на тарелке» нам понадобятся:

Сначала нужно нарисовать шаблоны фруктов. В данном мастер-классе предлагаем использовать такие фрукты, как виноград, слива, яблоко и груша.

Вырезаем шаблоны для каждой фигурки. Складываем его пополам и потом еще раз пополам. Прикладываем шаблон груши и обводим. Остается только вырезать ее по контуру. Для одного фрукта нужны будут четыре детали.



Когда детали вырезаны, их нужно сложить пополам, получив таким образом по 4 половинки каждого фрукта. Затем склеиваем половинки так, чтобы вторые половинки оставались пустыми, так, как показано на фото.

Так у нас получаются объемные фрукты, которые мы и «положим» на нашу тарелку. Осталось только вырезать зеленые листочки и приклеить их к фруктам.


Ваза с сюрпризом

Для изготовления аппликации «Ваза с фруктами» нам потребуются те же элементы, что и для предыдущей аппликации «Фрукты на тарелке», а именно: картон, клей, цветная бумага, ножницы.

Так же вырезаем фрукты из сложенной в четыре раза бумаги, склеиваем половинки, чтобы получить объемные фигурки фруктов.

Также понадобится вырезка вазы. Ее делаем в форме половины овала. К картону-основанию приклеиваем сначала фигурку вазы.

Затем приклеиваем наши фрукты поверх вазы, чтобы создавалось впечатление, словно они лежат внутри.

Затем дополняем аппликацию нарисованными от руки веточками у фруктов, а вазу декорируем так, как нравится. В данном мастер-классе использовались цветочки, сделанные с помощью фигурного дырокола. Можно использовать различные орнаменты, полученные при помощи дырокола, или же вырезанные собственноручно. Также можно украсить вазу блестками или элементами, нарисованными красками от руки.

Итак, фрукты в вазе, изготовленные из бумаги, готовы!

Корзина с едой

Корзина с фруктами может стать не только интересной поделкой, но и украшением летнего стола. Для ее изготовления нам понадобится:

  1. Большой арбуз;
  2. Острый нож;
  3. Фрукты для наполнения.

Приступим к работе!

Основой нашей корзины будет арбуз, поэтому первым делом нужно внимательно осмотреть его на наличие повреждений. Затем его нужно хорошо промыть и насухо вытереть полотенцем. Теперь берем заготовленный шаблон ручки будущей корзинки, чтобы знать, как правильно ее вырезать. И аккуратно вырезаем ее по шаблону.

Обратите особое внимание, что делать это нужно очень аккуратно и тщательно, стараться не повредить основу.

После того как арбуз очищен от мякоти, его нужно тщательно высушить изнутри. Для этого сначала протрем все бумажными полотенцами, а затем выложим внутри газеты или бумагу, чтобы впитать влагу. Лучше всего несколько раз менять бумагу до тех пор, пока арбуз не станет абсолютно сухим изнутри.

Пока арбуз подсыхает, можно заняться его внешней отделкой. Можно вырезать различные элементы прямо на кожуре, а можно воспользоваться красками и выкрасить арбуз в любые цвета.

И, наконец, переходим к последнему шагу. Наполняем корзину фруктами и ягодами.



Приступаем к консервации

Перед зимним периодом взрослые обычно занимаются консервированием овощей и фруктов, а детки с неподдельными интересом за ними наблюдают. Поэтому почему бы не дать ребенку поучаствовать в процессе консервирования фруктов в виде аппликации?

Для того чтобы выполнить аппликацию «Консервируем фрукты», нам понадобится картон, цветная бумага, ножницы и клей.

Из картона вырезаем фигурку в виде банки, а из цветной бумаги – фрукты. Фрукты могут быть любыми, какие только пожелаете. Также можно не вырезать банку, а нарисовать ее на картоне, как это сделано на рисунке.

Затем нужно «примерить» расположение вырезанных фруктов «внутри» банки: разложите фигурки так, чтобы они выглядели интересно и не слишком перекрывали друг друга. Размеры ваших вырезанных фруктов будут зависеть от размеров банки и от того, сколько фруктов вы хотите «законсервировать».

Когда фрукты нашли свои места, самое время начать их приклеивать к банке. Для этого каждый фрукт по очереди нужно тщательно намазать клеем и приложить к банке. Излишки клея можно убрать с помощью салфетки.

Аппликация для детей 5-6 лет « Фрукты на тарелочке». Мастер – класс с пошаговым фото.

Автор: Головатов Иван воспитанник старшей группы МБДОУ «Черлакского детского сада № 2»
Руководитель: Воспитатель 1 категории Шайкина Лилия Александровна.

Описание материала: Предлагаю вам мастер – класс по изготовлению аппликации из цветной бумаги, этот материал будет полезен воспитателям детского сада для индивидуальной работы с детьми, для родителей и даже для дедушек и бабушек!
Назначение: Мастер – класс можно использовать для украшения детской комнаты, как подарок кому то, украсить выставку в детском саду или групповую комнату.
Цель: Изготовление аппликации из цветной бумаги « Фрукты на тарелочке»
Программные задачи : Учить вырезать фрукты симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое, а также из бумаги сложенной гармошкой.
Закреплять умение логически мыслить при отгадывании загадок.
Воспитывать аккуратность, терпение.
Развивать чувство композиции.

Ход мастер класса:

Воспитатель: Тебе нравится отгадывать загадки?
Ребенок: Да
Воспитатель: Отгадай загадку:
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся.
Ребенок: Фрукты
Воспитатель:
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий.

Ребенок: апельсин
Воспитатель:
На шнурочке-стебелёчке
Сладких ягод груда
Положить их можно
На большое блюдо.
Ребенок: Виноград
Воспитатель:
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала.
Ребенок: Груша
Воспитатель:
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы -понамочки
Прячутся в зной.
Ребенок: Яблоки
Воспитатель : Как ты быстро отгадываешь мои загадки!
Посмотри какая у меня есть тарелка с фруктами которые ты отгадал, какие фрукты на иллюстрации?
Ребенок: Груша, виноград, апельсин, яблоко!
Воспитатель: Посмотри какие они яркие, красивые так и хочется их скушать! Тебе нравится работать с цветной бумагой, клеем и ножницами?
Ребенок: Да!
Воспитатель: Хочешь я помогу сделать тебе аппликацию таких фруктов на тарелочке?
Ребенок: Хочу!
Воспитатель: Что нам нужно приготовить для работы?
Ребенок: Цветную бумагу желтого, фиолетового, коричневого, розовый в горошек для тарелочки, оранжевого и красного цвета, клей, ножницы, карандаш для рисования линии среза.

Готовим все что нужно.
Воспитатель: Чтобы облегчить работу я предлагаю сначала вырезать из цветной бумаги примерно одинаковые квадраты для яблока, груши и апельсина, для тарелочки, винограда и подставки под тарелочку прямоугольники.
Вырезаем квадраты и прямоугольники.

Затем складываем квадраты и прямоугольники пополам или уголок к уголку, прямоугольник для винограда пока откладываем в сторону.

Рисую справа от сгиба силуэты апельсина, груши, яблока, тарелочки, листочков для украшения фруктов.
Ребенок вырезает (надпоминаю правила работы с ножницами)

Откладываем в сторону.
Берем полоску фиолетового цвета, складываем гармошкой и вырезаем овальные виноградинки (если ребенок затрудняется, предлагаю сначала нарисовать карандашом на первом сгибе)
Раскладываем фрукты на листе, обсуждаем, как лучше распределить.
Приступаем к работе с клеем (обсуждаем последовательность работы)

1. Приклеиваем внизу листа подставку для тарелочки.(смотрим чтобы аппликация получилась посередине листа)

2. Чуть выше приклеиваем тарелочку.

3. Приклеиваем грушу

4. Распределяем виноградинки и по очереди приклеиваем начиная снизу

5. Приклеиваем апельсин.

6. Приклеиваем яблоко. Украшаем фрукты листочками из полосок зеленой бумаги.

Вот такая аппликация у нас с Ваней получилась!

Конспект НОД. Аппликация. Вторая младшая группа. Тема: “Корзина с фруктами”.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

с. Святославка Самойловского района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Корзина с фруктами»

(вторая младшая группа)

Воспитатель:

Комарова Елена Александровна.

Программные задачи:

  1. Развивать память, внимание, мышление.
  2. Закреплять знания детей о форме и цвете.
  3. Формировать умение наклеивать готовые формы.
  4. Учить детей выполнять аппликацию точно по образцу.
  5. Вызвать интерес к содержанию аппликации.

Материал: корзинки для каждого ребенка, заготовки фруктов разного цвета для каждого ребенка, кисти, клей, салфетки, клеёнки, подставки для кисточек.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круглые, овальные, красные, жёлтые, зелёные, оранжевые, фиолетовые.

Ход деятельности:

I. Вводная часть

Игровая мотивация Дети на коврике. (Стук в дверь, пришла Коза принесла корзинку с фруктами).

Воспитатель: – Здравствуйте! А вы кто?

Коза: – Здравствуйте! Я – Коза. Я иду с базара.

В: – А что ты там делала, Коза?

К: – купила фруктов(показывает свою корзину).

В: – А что же ты будешь с ними делать?

К: – Я отнесу их поварам, чтобы они сварили компот.

В: – Это очень хорошо, правда, ребята? (Да!) Только почему ты загрустила, Коза?

К: – Потому что у меня мало фруктов и для компота не хватит (вздыхает).

В: – Не печалься, Коза, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, поможем Козе? (Да!)

К: – А что вы сделаете?

В: – Наши ребята соберут точно такие же корзиночки с фруктами. Тогда их будет достаточно для компота.

К: – Правда? А вы умеете, ребята? (Да!)

В: – Конечно умеют, только нам нужно посмотреть, Коза, какие фрукты у тебя в корзинке. Что ты принесла?

Коза показывает детям содержимое корзинки. Дети рассматривают фрукты, трогают их, называют цвета фруктов, форму.

II. Основная часть

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы, а Козу приглашает посмотреть, как дети выполняют работу.)

В: – Посмотрите, у каждого в лоточке есть готовые формы фруктов. Будьте очень внимательны, в свои корзиночки нужно приклеивать только те фрукты, которые принесла нам Козочка. А давайте вспомним, что же было в корзинке у Козы? (Дети перечисляют фрукты и смотрят в свои лоточки, сравнивая есть ли у них такие же, как у Козы)

В: – А теперь, ребята, прежде, чем выполнить аппликацию, давайте разложим фрукты в свои корзиночки ипосмотрим, что же должно получиться? (Дети раскладывают фрукты. Воспитатель смотрит, помогает (кому это необходимо). Теперь, я покажу вам как нужно правильно приклеивать фрукты в корзинку, чтобы получилось аккуратно.

В: – Я беру готовую форму, переворачиваю её цветной стороной вниз и кладу на клеёнку. Затем беру кисточку и обмакиваю её в клей, пальчиком придерживаю форму. Намазываю клеем и прикладываю еёк корзинке, прижимаю салфеткой, для того, чтобы убрать излишки клея.

В: – А теперь приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает приклеивать фрукты).По окончании работы Коза вместе с воспитателем хвалит всех детей.

  1. ИтогАнализ и выставка готовых работ.

В: -Коза, а теперь хватит фруктов для компота?

К: – Да! Ребята, давайте вместе с вами отнесём корзинки с фруктами поварам и подарим им. А они для нас к обеду сварят вкусный и сладкий компот.

(Дети вместе с Козой и воспитателем уходят)

Мастер-класс по аппликации «Корзина с фруктами из цветной бумаги»

Команда Татьяна
Мастер-класс по аппликации «Корзина с фруктами из цветной бумаги»

Сегодня вам я хочу предложить поделку из бумаги “Корзина с фруктами”.

Для работы нам необходимо:

– цветной картон (розового цвета);

– цветная бумага (коричневый, красный, жёлтый, и зелёный цвет);

– листы белой бумаги;

Возьмём обычный лист белой бумаги и подготовим шаблоны для поделки.

На листе линейкой отмеряем середину листа, и рисуем контур корзины.

Складываем лист пополам.

На листе белой бумаги рисуем шаблон яблока, веточки, и листиков.

Делаем шаблоны груши, веточки, и листиков.

Все подготовленные шаблоны вырезаем.

Вот основа корзины.

Это шаблон яблока.

Берём наш готовый шаблон корзины и прикладываем на лист цветной бумаги-коричневого цвета.

Получается вот так:

Ножницы берём и вырезаем.

Берём лист картона, и на него приклеиваем корзину.

Берём цветную бумагу – лист красного цвета.

На него прикладываем шаблон яблока, обводим простым карандашом.

На нашем листе получаются три яблока.

Берём ножницы, и все яблоки вырезаем.

Получаются вот такие яблоки.

На лист бумаги – жёлтого цвета

прикладываем шаблон груши, обводим карандашом контур.

Ножницами вырезаем наши две груши.

Берём лист цветной бумаги – зелёного цвета.

Прикладываем шаблон листика, его обрисовываем, складываем, вырезаем ножницами.

Получаются зелёненькие листики:

Берём шаблоны хвостиков.

Прикладываем их на бумагу – коричневого цвета, обводим, вырезаем.

У нас получаются хвостики и листья.

На нашу основу с корзиной приклеиваем яблоки, груши, хвостики и листья.

Вот такая у нас в результате получилась красивая поделка:

Всем спасибо за внимание!

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Раскрасавец петушок» Скоро лето. Появится много свободного времени. Поэтому, хочется придумать интересные, творческие занятия для детей. Обязательно предложу.

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Веер для мамы» 8 Марта – праздник цветов и красоты! Как и из чего сделать быстро подарок для мамы к празднику-8 Марта? ” Мы подарок маме покупать не станем.

Рисование в технике оттиска фруктами «Корзина с фруктами» КОНСПЕКТ КРУЖКОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. КОРЗИНА С ФРУКТАМИ – ОТПЕЧАТКИ ФРУКТА i][/i]МИ. Подготовила.

Мастер-класс аппликации из цветной бумаги и ваты на картоне в средней группе «Новогодняя открытка «Снегурочка» Мастер-класс аппликации Новогодней открытки в средней группе из цветной бумаги и ваты на картоне. Тема «Снегурочка». Для работы понадобится:.

Мастер-класс «Божья коровка из цветной бумаги» Мастер-класс “Божья коровка” из цветной бумаги. Вот и пришла долгожданная весна и вместе с ней пробудилась ото сна вся природа. Появились.

Мастер-класс «Клоун-весельчак из цветной бумаги» Бумага — один из популярнейших материалов для творческих занятий с детьми. Бумага самый доступнейший материал, она всегда под рукой и дома.

Мастер класс «Объемные нарциссы из цветной бумаги» Мастер класс “Объемные нарциссы из цветной бумаги” Цель: изготовление композиции с бумажными цветами. Задачи: -совершенствовать навыки работы.

Мастер-класс «Петушок из цветной бумаги» Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет! Постучится в двери к нам Здравствуйте, я к вам! Скоро наступит декабрь. К концу подходит год.

Мастер-класс «Поделка из цветной бумаги «Дерево» Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию вот такую поделку из бумаги “Дерево”. Для работы нам понадобится: – цветной картон.

Мастер-класс «Ромашка» (поделка из цветной бумаги) Мастер-класс «Ромашка» (поделка из цветной бумаги) Стоит в саду кудряшка- Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? Конечно это всеми.

Читайте также:  Мастер-класс бонсай из бисера: бисероплетение пошагово с фото
Ссылка на основную публикацию