Цветы с эффектом состаривания: мастер-класс

Обзор средств для состаривания

Автор: Островская Елена

Эта серия посвящается материалам, с помощью которых можно “состарить” изделие, не применяя кракелюр. Их сейчас появилось великое множество в магазинах для декупажа и хобби. Итак,

1. Фацетный (саморастрескивающийся) лак.

Достаточно густой (как паста), наносится на поверхность шпателем, моделирующим ножом или мастихином, толщиной 2 мм. Распределяется по поверхности (вокруг мотива) равномерно. Если нанести губкой или кистью, получится другой (интересный) рисунок трещин.

Хорошо держится на всех впитывающих поверхностях (дерево, керамика, картон), стеклянные и пластиковые поверхности должны быть предварительно обработаны глянцевым лаком. Выпускается различных цветов, полное время высыхания 24 часа.

2. Микрокракелюрный фацетный лак – двухкомпонентный.

Прозрачный, образующий изящные трещины, которые после высыхания могут быть оттенены пудрой или декорированы витражными красками или жидкой бронзой.

Подходит для любых поверхностей, но для хорошего сцепления, изделие должно быть предварительно обезжирено и обработано специальным лаком-грунтом (шаг 1). После высыхания грунта, фацетный лак наносится слоем 1 мм. мастихином, шпателем или кистью. Время высыхания 6-12 часов.

3. Парафиновая свечка.

Создает потертости, подчеркивающие состаренность изделия. Нижний слой краски, после высыхания в местах предполагаемых облезлостей натираются свечкой. Верхний слой краски в этих местах будет иметь слабое сцепление. Наносим верхний (контрастный) слой краски, высушиваем, наждачной бумагой легкими движениями проходимся по этим местам – краска верхняя легко отойдет.

4. Шеллак жидкий неочищенный.

Придает оттенок состаренности обработанным поверхностям, имеет ярко выраженный янтарный оттенок. От количества слоев зависит цвет (потемнение). Может использоваться как кракелюрный в паре с гуммиарабиком.

5. Краска-патина акриловая универсальная.

Придает изделию состаренный вид, используется на различных поверхностях. На украшенный объект нанести кистью патину, мягкой тряпочкой удалить излишки. Если обрабатываются большие поверхности, то наносить частями.

Чем дольше патина остается на изделии (не вытирается), тем плотнее ее слой. Может использоваться для затирки трещин кракелюра. По окончании патинирования изделие нужно оставить на просушку 24 часа, затем покрыть финишным лаком.

6. Битумный воск. Также придает оттенок старения. Наносится кисточкой или тряпочкой, через некоторое время излишки удалить сухой тряпочкой (не ворсистой).

У меня специально обработано часть поверхности (для наглядности). Очень хорошо состаривант поталь – золото темнеет.

Поскольку было много вопросов на эту тему, решила все-таки закончить свой сериал. Буду рада, если кому-то пригодиться и поможет ориентироваться в великом множестве выпускаемых материалов.

Как состарить изделие в декупаже

Давно прошли те времена, когда посуда и мебель у всех в стране были одинаковыми. Сейчас уже никто не выбросит старый «бабушкин» комод, а постарается дать вещам вторую жизнь. Мы знаем, что помимо декора существует ещё и декупаж.

Декупаж — это вид декоративно-прикладного искусства. Слово «декупаж» на французском обозначает «вырезать». Работа с этой техникой – это вырезание изображения из разных материалов: бумаги, салфеток, кожи, ткани, и наклеивание на поверхности для декорирования.

Сейчас эта интересная техника получила второе рождение, она применяется во всём мире. Декупаж используется в работе с мебелью, шкатулками, кухонной посудой, ёлочными украшениями, предметами быта, сумками, часами, и так далее. Для декупажа используются отпечатанные на ксероксе или принтере картинки. В нашем мастер-классе предлагаем вам сделать декупаж табурета с одновременным состариванием его.

Очень актуальная тема – состаривание вещей, которые вы будете декорировать. Вот основные приёмы, при помощи которых осуществляют состаривание:

  1. Потёртость (шебби-шик).
  2. Сухая кисть.
  3. Браширование.
  4. Патирование.
  5. Набрызг.
  6. Искусственное состаривание потёртостями.
  7. Кракелюр или кракле.

Приёмы состаривания своими руками

Давайте попробуем разобраться в приёмах состаривания в декупаже, начиная от простого к сложному. Самая распространённая и простая техника — это «потёртость» с помощью свечи. Самая сложная – кракелюр или кракле. Мы выбрали для работы мастер-класс «Состаривание потёртостями». Мастер-класс несложный, с ним может справиться даже начинающий.

Потёртость (шебби-шик)

Поношенность и «потёртость» достигается многослойным окрашиванием: углы, бока, стыки изделия покрываются краской насыщенного, но не слишком тёмного цвета, затем натираются парафином, затем краской светлого цвета. Далее, наждачной бумагой снимаем верхний слой. Так появляется эффект состаривания.

Сухая кисть

Ещё одна несложная техника. Отличный способ состарить изделие, создать вид старины и изношенности. Работа состоит в том, что на плоскую синтетическую кисть набирается краска. Излишки краски снимаются бумагой, и лёгкими мазками наносим на узор, рёбра, выступающие части предмета. Так мы добиваемся эффекта состаривания.

Браширование

Браширование деревянных изделий в декупаже обычно сочетается с морением. Техника брашировки – это удаление щёткой мягких волокон с верхнего слоя деревянных поверхностей. Для морения и брашировки не нужно покупать дорогие специальные средства, можно использовать крепко заваренный чай или кофе. Используют также и морилку. В местах потёртостей часть древесины счищают жёсткой металлической щёткой или наждачкой, оставляя светлые участки предмета.

Патирование

Патирование – это следы старения, имитация затемнения поверхности, как будто этот предмет потемнел от частого контакта с руками. Патина – это зелёный с коричневым налёт, который получается в результате окисления металла под воздействием влаги и воздуха. Обычно в декупаже патирование больше применяется к металлическим предметам. Патина бывает золотой, цветной, белой, тёмной.

Набрызг

Помимо этих приёмов, для эффекта состаривания изделий используется ещё набрызг (брызги). Для набрызга обычно старую зубную щётку. Приём состоит в том, что щётку макают в краску и пальцем делают движение «от себя». Брызги летят на изделие. Этот приём часто соединяют с потёртостями. В этой работе нужно быть аккуратным, нельзя набирать на щётку много краски, иначе получатся кляксы.

Искусственное состаривание потёртостями

Искусственное состаривание потёртостями – это самый простой и не требующий особых навыков процесс. Приём состоит в покрытии краской тёмного оттенка мест, где должны быть потёртости. Затем мы затираем эти места кусочком свечи (парафин) или мыла. Например, на белом стуле потёртости будут синего или коричневого цвета. Натираем нужные места воском. Покрываем эти контуры белой краской, сушим, затем проводим по этим местам наждачной бумагой. Этот стиль ещё называют «потёртый шик», он очень популярен. Наш подробный мастер-класс поможет вам разобраться с этим приёмом.

Кракелюр или кракле

Ну и самый сложный процесс – это кракелюр или кракле. Кракелюром называется создание трещин в красочном или лаковом слое. Это один из дорогостоящих способов состаривания, так как эта технология требует качественных кракелюрных средств. Средства для состаривания делятся на 2 вида: однокомпонентное и двухкомпонентное.

  • Первое средство представляет собой прозрачный гель. Это однокомпонентное средство помогает получать цветные трещины. Для начала определим, какого цвета будет фон изделия, и цвет трещин. Затем всю поверхность покрываем краской того цвета, который мы определили для трещин. После высыхания краски наносим сверху кракелюрный гель. В конце покрываем поверхность краской того цвета, который вы определили, как фон. Немного погодя вы увидите, как образуются красивые трещины. Если нужны крупные трещины – накладывайте краску фона толстым слоем, если мелкие – наоборот, нужен тонкий слой краски.
  • Второе средство называется двухкомпонентным, оно помогает делать трещины, как на старинных картинах. Эффект от этого средства получается шикарным. Эти трещины не имеют цвета и видны только под определённым углом. В начале работы изделие покрывается патинирующим лаком и высыхает. Для крупных трещин лак недосушивают, для мелких – пересушивают. Затем поверхность покрывается кракелюрным лаком. После высыхания кракелюрного лака образуются трещины. Далее, тампоном, окрашенным сухой пастелью, краска втирается в трещины. Вместо пастели можно использовать масляную краску, тени для век, и так далее.

Состаривание потёртостями (мастер-класс)

Для нашего мастер-класса мы взяли самую простую технику состаривания, не требующую больших материальных затрат. В этой технике обычно используются светлые пастельные тона, словно «выгоревшие» на солнце или потерявшие яркий цвет от времени.

Для работы понадобится:

  1. Белая акриловая краска.
  2. Табуретка.
  3. Наждачная бумага.
  4. Нож.
  5. Лак для декупажа (самый дешёвый, на водной основе).
  6. Губка.
  7. Картинки для декупажа.
  8. Свечка.

Табуретку обезжириваем. Обезжирить дерево можно бензином, ацетоном, спиртом. Натираем свечкой все выступы и углы.

Далее, готовим белую краску, губку, кисточку, и начинаем красить табуретку.

Все углы и выступы обрабатываем наждачной бумагой, в некоторых местах можно поскоблить ножом.

Распечатываем картинки на принтере, на обычной офисной бумаге. Перед наклеиванием на изделие слегка мочим картинку и удаляем лишнюю влагу бумажными полотенцами. Картинка обязательно должна быть в зеркальном отражении.

Затем наносим слой лака на лицевую сторону картинки. Аккуратно наклеиваем лицевой стороной на поверхность изделия (табуретки).

Неспеша разглаживаем картинки, удаляя пузыри и складки. Если этого не сделать, то рисунок не проявится полностью и будут пробелы краски.

Мы наклеили таким способом все картинки, которые нам нужны для декора. Оставляем работу на сутки для того, чтобы картинки хорошо закрепились на поверхности. Прошли сутки и мы возвращаемся к нашему мастер-классу. Следующим шагом будет снятие верхнего слоя бумаги. Необходимо хорошо намочить картинки для того, чтобы можно было удалить лишнюю бумагу. Можно сбрызнуть водичкой для того, чтобы легче было снять бумажный слой.

После удаления бумаги должен получиться вот такой результат:

Для завершения мастер-класса накладываем сверху несколько слоёв лака.

На видео аналогичный декупаж короба:

Картинки для декупажа

Эти картинки можно распечатать на принтере и использовать для работы.

8 способов состаривания древесины

Искусственно состаренная древесина — это недорогой, прочный, с самобытной красотой старины материал. Он нужен для оформления интерьера дома, изготовления мебели, оборудования малых архитектурных форм и других целей.

Существует много способов, изменяющих декоративные качества древесины. Однако нужный способ старения выбирают в первую очередь по породе дерева, стилю интерьера, наличию материалов и инструментов:

Механическое состаривание древесины

Этот способ обычно называют браширование или текстурирование древесины. Название пришло из английского языка, где слово «браш» означает «щётка».

Известно, что структура дерева имеет мягкие и твёрдые волокна. Если щёткой удалять мягкие волокна, то поверхность становится рельефной.

Механическим способом обрабатывают только породы деревьев, имеющих легко обрабатываемую структуру: орех, дуб, ель, сосна, лиственница. Не получается текстурирование у клёна, вишни, бука.

Обработку дерева выполняют двумя щётками:

  • Латунная металлическая щётка — разрывает мягкие волокна. Они «распушатся» и торчат.
  • Нейлоновая абразивная щётка — выравнивает поверхность. Абразивный материал находится в нейлоновых волосках щётки.

Подготовленную струганную заготовку обрабатывают болгаркой. На этом этапе браширования диском болгарки разрушают мягкие слои древесины.

Металлической щёткой, зажатой в патроне дрели, сглаживают острые углы и торчащие волокна, оставленные после болгарки.

Металлическую щётку меняют на абразивный вариант. Новой щёткой полируют поверхность, а вместе с тем выделяют структуру древесины.

В любом случае антикварный вид заготовка приобретает только после покрытия лаком или маслом. В отличие от лака, масло проникает более глубоко в волокна и способно менять их цвет.

Хорошо визуально старит дерево тёмный оттенок масла. Его наносят широкой кисточкой вдоль волокон.

Чтобы масло лучше впиталось в волокна, его втирают ветошью. Процедуру нанесения, высыхания и втирания масла повторяют несколько раз. Добиваются, чтобы у заготовки появился антикварный вид.

Вдобавок для защиты промасленной поверхности от постороннего воздействия её покрывают слоем лака или краски. Хороший результат даёт покрытие глянцевым или матовым лаком на водной основе.

В результате лак затекает в неровности деревянной заготовки и получается гладкая поверхность антикварного вида.

Пример браширования дерева взят на ютуб-канале FORUMHOUSE из ролика «Состаривание древесины».

3 способа термического состаривания древесины

Если на верхний слой древесины воздействовать открытым огнём, то за короткий промежуток времени можно получить результат, похожий на многолетнее разрушение. Процесс обжига быстрый и не сложный, но требующий осторожности.

В зависимости от назначения древесины пользуются разными способами обжига.

Способ №1

Деревянную заготовку обжигают ручной горелкой с газовым баллончиком. Открытым огнём равномерно водят вдоль волокон без остановки, чтобы не было глубокого выгорания.

С обожжённой поверхности мягкой губкой стирают образованный нагар. Если шлифовать наждачной бумагой, то разрушатся сгоревшие волокна, поэтому пользуются губкой для мытья посуды, у которой есть абразивная сторона.

После протирки на сосновой заготовке выделяется структура дерева.

Чтобы подчеркнуть структуру дерева после обжига, наносят слой лака или масла.

Читайте также:  Капроновая роза: мастер-класс

Для сравнения образец делят на две части и покрывают разными составами.

Одну часть заготовки покрывают немецким лаком для дерева марки Osmo.

Другую часть заготовки обрабатывают финским маслом для твёрдой древесины фирмы Teknos. Выбирают чёрный цвет ТМ 1830.

Заготовку, покрытую разными составами, сушат. Чтобы просушенная поверхность не мазалась, покрытие делают многослойным.

Если сравнивать две части заготовки, обработанной разными составами, то видна разница. На участке, обработанном лаком, структура светлая и яркая. Участок, обработанный маслом, выглядит тёмным и жирным.

Обожжённая таким способом древесина имеет рельеф, зависящий от количества обжигов и слоёв покрытия. Чтобы получить состаренное дерево, достаточно обжечь поверхность один раз, а затем покрыть её маслом.

Пример взят с канала NEGAVRILOV1, ролик «Браширование древесины обжигом и покрытие маслом».

Способ № 2

Облицовка фасада дома деревом требует больших затрат. Например, покраска деревянного фасада обойдётся дороже, чем стоимость досок, а при обжиге досок газовой горелкой затраты на баллонный газ, также превысят стоимость материала.

Японцы предложили недорогой способ обжига досок трубой. Полученный таким способом материал выглядит состаренным и красивым, а главное, он не разрушается насекомыми и грибком.

Для обжига трёх досок их складывают треугольником в трубу.

После этого конструкцию устанавливают в вертикальное положение. Снизу подкладывают газеты, и поджигают их.

Благодаря хорошей тяге внутри трубы распространяется огонь. Он обжигает поверхность досок.

Время для горения выбирают экспериментально в зависимости от длины трубы и влажности досок. Для равномерного выгорания досок, через некоторое время трубу переворачивают, и огонь распространяется в другом направлении.

Обожжённую конструкцию тушат, разбирают и получают три доски с состаренной поверхностью, похожей на крокодиловую кожу.

Чтобы обожжённая поверхность не пачкалась, её очищают, а затем покрывают маслом или лаком. Обожжённые и обработанные таким способом доски имеют коричневый цвет с чёрной текстурой.

Пример взят из ролика «Удивительный ФАСАД из Обожженной Доски» с ютуб-канала MY GALAXY

Способ № 3

Доски для пола можно не только красить, но и обжигать.

Перед обжигом половую доску обрабатывают наждачной бумагой, чтобы не было заусениц. После обработки доску со всех сторон равномерно обжигают газовой горелкой.

В отдельных случаях доску обжигают за два прохода. Движения огня напоминают покраску. В районе сучков структура более плотная, поэтому здесь обжиг длится дольше.

Окончательно обожжённые доски покрывают льняным маслом, разведённым уайт-спиритом с добавлением защитного средства от грибка.

Обожжённая и обработанная таким способом половая доска обретает ярко выраженную антикварную структуру.

Пример взят из ролика «Пол из террасной обожженной доски» с ютуб-канала Своими Силами

4 способа химического состаривания древесины

Для старения таким способом верхний слой древесины покрывают химическим или красящим составом, который меняет цвет волокон. У каждого способа своя особенность.

Способ №1. Состаривание щелочью

Для старения выбирают щёлочь, например, средство для прочистки раковин. В результате химического воздействия окисляется танин, а в итоге меняется цвет волокон.

На видео показан пример искусственного старения вишни, красного дерева, сосны и других пород под воздействием гидрокарбоната натрия NaOH (щёлочь).

Для этого деревянные образцы покрывают химическим раствором, а затем их сушат.

На высохших образцах хорошо виден результат химического воздействия на волокна разных пород деревьев.

1. Реакция вишни:

2. Реакция красного дерева:

3. Реакция образца сосны. Покрытый участок стал более жёлтым. Обычно сосна так выглядит через год, если постоянно находится в светлом месте:

После шлифовки и покрытия лаком все поверхности приобретают антикварный вид. Это хорошо видно, если сравнить цвет столика из вишни, который семь лет стоял на улице и обработанный химическим способом образец вишни.

Пример взят из ролика «Искусственное старение древесины своими руками. Столярные Хитрости» с ютуб-канала Michael Makarevich

Способ № 2. Патинирование

При патинировании дерево покрывают специальным составом, а затем излишки патины удаляют. Таким способом, как правило, старят древесину, у которой слабо выражена текстура: бук, вишня, клён и другие.

На первом этапе старения выполняют обработку заготовки шлифовальным блоком 120 единиц. Это необходимо для лучшего впитывания антисептика. Образованную при обработке пыль удаляют кисточкой.

На чистую поверхность кисточкой наносят тонирующий антисептик на водной основе.

Чтобы состав глубоко проник в волокна, накладывают несколько слоёв. Время высыхания слоя до трёх часов.

Так как состав на водной основе, то поднимается ворс. Шлифовальным блоком 120 единиц выравнивают поверхность.

На обработанную поверхность кистью наносят бесцветный водный лак. Чтобы лак хорошо растекался, его разводят водой. Патина будет легко счищаться, если хорошо высохнет лак, поэтому обработанную заготовку сушат всю ночь.

Чтобы оценить качество старения разными цветами патинирования, липкой лентой выделяют два участка.

На участки наносят два цвета патины на водной основе: тёмно-коричневый и белый цвет. У патины жидкий состав, поэтому её наносят кисточкой или распылением. Слой патины сохнет до двух часов.

Высохшую патину удаляют в зависимости от требуемого декоративного эффекта шлифовальным блоком с зерном 180–240 единиц. Если при снятии патины проступит древесина, значит, ранее был наложен недостаточный слой лака.

Очищенные от патины участки заготовки имеют отличия. Более выраженная структура у участка, покрытого белой патиной.

Оставшуюся на поверхности патину необходимо защитить. Для защиты наносят слой универсального лака для наружных работ. Его наносят распылением, так как кисточка разрушит слой патины. Лак сохнет до четырёх часов.

Полученный образец, покрытый двумя разными патинами, имеет антикварный вид. Таким способом пользуются, когда необходимо получить уникальный материал для беседок, лестниц, декоративных элементов дома.

Пример взят из ролика «Патинирование при наружной отделке древесины» ютуб-канала ЛигаТВ

Способ № 3. Лессирование

Хороший способ состаривания древесины — это лессировка. Поверхность красят, а затем её стирают, но оттенок на поверхности остаётся.

Заготовку перед лессировкой тщательно шлифуют и очищают от пыли.

На видео рассмотрен пример лессировки акриловой краской. Перед покраской в палитре смешивают два цвета: зелёный и умбре.

Смесь красок кистью наносят на декорированную поверхность и сушат. Красящий пигмент полностью впитается в структуру дерева за полчаса.

Пропитанную краской поверхность под проточной тёплой водой смывают кухонной губкой.

После удаления краски у поверхности проявляется яркая структура с определённым цветом.

Просушенную заготовку обрабатывают наждачной бумагой, чтобы удалить поднявшийся ворс. На завершающем этапе лессировки поверхность лакируют.

На заготовке, обработанной способом лессировки, выполняют различные композиции.

Пример взят из ролика «Лессирование деревянной поверхности (декупаж)» с ютуб-канала Marusya Evina

Способ № 4. Уксусная морилка

Способ старения древесины морилкой известен давно. Если стальную вату обработать уксусной кислотой, то получится морилка.

Стальную вату из упаковки помещают в стеклянную ёмкость, а затем добавляют 9% столовый уксус.

В закрытом состоянии раствор хранят сутки. Полученная морилка не имеет цвета.

Разрушающее действие морилки сравнивают на разных сортах дерева: доска берёзы, брашированная сосна, гладкая сосна, доска дуба.

Для этого у каждой заготовки одну часть покрывают полученным составом, а другую часть обычным льняным маслом. Так как раствор бесцветный, то эффект покрытия морилкой сразу не виден у всех заготовок, кроме дуба. Покрытие проявляется только на следующий день.

Участок, покрытый маслом, сразу желтеет и проявляется структура.

Цвет дуба моментально реагирует на морилку. Это хорошо видно, когда сравнивают морённый и родной цвет дуба.

Через сутки все образцы становятся одинакового цвета с фиолетовым оттенком.

Для лучшего выделения структуры все заготовки чистят наждачной бумагой.

Окончательно обработанные образцы вскрывают матовым лаком. Покрытые участки имеют цвет ореха с эффектом стареющего дерева.

Пример взят из ролика «Старение (морение) древесины стальной ватой и уксусом. Уксусное железо» с ютуб-канала Мастерская Романтика.

Сейчас очень востребован декор под старину из натурального дерева. Для искусственного состаривания материала необязательно обращаться в специализированную мастерскую. Иногда достаточно ознакомиться с простыми способами обработки дерева, чтобы выполнить эту работу в домашних условиях.

Автор: Виктор Прохоров

Техники состаривания: обзор

В некоторых стилях старая мебель — не недостаток, а достоинство и основа основ. К таким можно отнести Прованс, Шебби-шик и благородный винтаж. Тут есть парадокс: не всегда пожилая мебель выглядит красиво и правильно потертой. Для создания нужного эффекта состарить новую мебель будет даже лучше, чем сразу купить подержанную и потрепанную. Чтобы проверить это на себе, редакция Квартблога даже ходила на мастер-класс к Дарье Гейлер, там мы использовали сразу несколько техник состаривания, о чем и написали здесь: «Как состарить мебель? Создаем вещи в стиле прованс».

Преимущества самостоятельного состаривания:

  • Новая мебель, за исключением редких случаев, лучше функционирует, чем старая. Поэтому лучше купить новую и поколдовать над ней немного.
  • Для состаривания подойдет недорогая мебель, даже подержанная, которая стоит дешевле, чем антиквариат или дизайнерская.
  • Состаривание, которое подразумевается в Шебби и Провансе, не всегда похоже на естественное — по-любому придется декорировать
  • С помощью состаривания можно дать второй шанс поцарапанной или облезшей, но крепкой мебели
  • Техники настолько просты, что совершенно не нужно быть профессиональным декоратором!
  • Техники работают и с декором — можно создавать красивые предметы для своего интерьера или на продажу.

Вперед! Изучать самые эффектные и простые в исполнении техники состаривания.

Состаривание «Кракле»

Для этого типа состаривания используется кракелюрный лак, который заставляет краску трескаться. Через трещинки проглядывает нижний цвет, что создает интересный и слегка пестрый эффект. Поскольку этот лак работает только со свежей краской, объект придется еще и покрасить. О том, как сделать все правильно, мы скоро расскажем вам в отдельной статье. Не пропустите! Техника работает на любых поверхностях, но лучше всего выглядит на дереве.

Состаривание сухой кистью

Если на полусухую жесткую кисть нанести краску, убрать излишки салфеткой и очень легко, пройтись по выступающим деталям декорируемого объекта, они будут выглядеть состаренными. Выбирайте для этого эффекта более темный или светлый тон по отношению к основному из той же палитры. Работает на всех фактурных поверхностях.

Состаривание с помощью шкурки

Эта техника также основана на том, что нижний цвет просматривается через верхний. Все, что нужно — окрасить объект в два тона, а верхний потереть мелкой шкуркой. Будьте аккуратны, можно случайно стереть всю краску и дойти до естественного цвета объекта, это может не входить в ваши планы. Лучше всего работает на дереве.

Состаривание с помощью воска

Этот вариант — доработанный и облегченный предыдущий. Вы также покрываете то, что декорируете, двумя разными цветами краски. Нанеся несколько слоев первого цвета, потрите некоторые места (чаще всего грани и стыки) обычной парафиновой свечой. Затем положите несколько слоев второго цвета. Когда все высохнет, пройдитесь по «восковым» местам обычной губкой, и верхний слой краски запросто сойдет.

Патина и битумный лак

Эти материалы помогут в состаривании металлических или окрашенных под металл поверхностей. Покрасьте объект акриловой краской с эффектом металлик, а после нанесите немного патины или битума и уберите излишки бумажной салфеткой. Поверхность приобретет благородный налет времени. Битумный лак темно-коричневый, а патина бывает зеленой, синей или коричневой. Отлично сочетается с другими техниками состаривания.

Как работать с сухоцветами? Основные приемы.

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ

Прежде чем приступать к созданию композиции из сухоцветов, вам надо познакомиться с некоторыми основными приемами, например, узнать, как скреплять проволокой отдельные растения или букеты для обеспечения прочности и облегчения работы с ними, как готовить контейнеры для композиций и наносить завершающие отделочные штрихи.

Скрепление проволокой

Проволока различной толщины и длины – основной инструмент аранжировщика сухоцветов. Флористы в основном используют проволоку средней толщины; проволока потолще требуется для создания массивных конструкций. а для тонких стеблей необходима тонкая розовая.
Очень важно научиться правильно работать с проволокой. поскольку непрочное и неопрятное крепление может привести к неутешительным результатам.

Скрепление листьев

Поскольку листья зачастую оказываются без черешка или он у них слишком маленький, приходится его наращивать проволокой, чтобы с ним в дальнейшем можно было работать. В нашей композиции используется единственный дубовый лист.
Крепко возьмите лист, повернув его к себе нижней стороной. Аккуратно пропустите проволоку через центральную прожилку листа, чтобы получился маленький, опрятный стежок.
Согните оба конца проволоки вниз, к цветоножке. Один конец оставьте прямым, а другим оберните короткий черешок листа и второй конец проволоки. Соедините два конца проволоки, чтобы получился прочный черешок.

Читайте также:  Пять видов роз из лент: мастер-класс

Скрепление двух стеблей

Возьмите несколько стеблей и обрежьте до нужной длины. Уложите их на ладони. Положите проволоку под стеблями и согните ее так. чтобы одинаковые по длине концы проволоки лежали с обеих сторон стеблей вдоль них. Проволока будет напоминать большую шпильку с перемычкой, на которой лежат стебли. Несколько раз плотно оберните одним концом проволоки другой ее конец и стебли, несколько сдвигая витки вниз. В результате получается опрятная прочная ножка.

Скрепление центра букета

Такое скрепление часто встречается в аранжировке. Сложите неплотно несколько растений и аккуратно обрежьте стебли до требуемой длины. Обхватите головки цветов рукой и подложите проволоку под стебли в том месте, где начинаются соцветия. Скрестите концы проволоки и крепко скрутите их. Держите концы проволоки под прямым углом к стеблям.
Для того чтобы стянуть таким образом палочки корицы, вам потребуется проволока потолще.
Обрежьте растительный материал до требуемой длины. Оберните проволокой центр связки. Туго перекрестите концы проволоки, держа их под прямым углом к связке. Замаскируйте проволоку рафией, мхом или лентой.

Прикрепление отдельной цветочной головки

Протащите проволоку через основание цветочной головки, при этом один конец должен быть длиннее другого. Согните проволоку с обеих сторон цветка и соедините ее концы. Обкрутите длинным концом короткий, а затем отогните концы проволоки вниз, чтобы образовалось подобие стебля.
Можно также сделать отверстие в основании цветка и просунуть туда проволоку, затем согнуть ее верхний конец крюком и потянуть вниз. В результате крюк войдет внутрь цветочной головки. Но для очень ломкой головки цветка такой способ не подойдет.
Еще один способ. Можно сделать небольшую V-образную впадину 8 основании цветочной головки и выбрать подходящий для этого цветка стебель: если у цветка короткий черешок, выберите полый дополнительный стебель, как у соломины пшеницы, и вставьте короткий стебель цветка внутрь, скрепляя клеевым пистолетом.
Можно также приклеить согнутую проволоку к цветочной головке.

Прикрепление кукурузного початка

Возьмите початок в руку, держа его вертикально. Оберните проволокой листья обертки початка и крепко скрутите ее. чтобы получился прочный стебель. Согните проволоку так, как этого требует расположение початка в композиции.

Прикрепление шишки

Шишки в композициях часто крепятся проволокой. Я предпочитаю крепить шишки в том же месте, где они крепились к ветке.
Возьмите шишку в руку и крепко ее держите. Пропустите проволоку под нижними чешуйками шишки, чтобы ее не было видно.
Проведите концы проволоки вниз вдоль нижних чешуек и соедините их в основании шишки там, где она прикреплялась к ветке. Плотно скрутите концы проволоки.

Прикрепление кусочков фруктов

Для прикрепления нескольких кусочков фруктов можно использовать проволоку средней толщины. Разложите кусочки фруктов веером, пропустите проволоку через их середину и скрутите ее концы сверху.
Прикрепление фруктов, высушенных в форме фонарика
Держа плод в одной руке, протолкните провод в прорези около основания, чтобы с обеих сторон выступали концы проволоки одинаковой длины.
Скрестите концы проволоки и скрутите их у основания фрукта, чтобы получился прочный стебель.

Прикрепление цветочных горшков

Цветочные горшки можно крепить к основанию двумя способами – выберите для себя наиболее подходящий.
Заготовьте палочки длиной. равной внутреннему диаметру днища горшка. Согните прочную проволоку в форме шпильки. Пропустите два конца этой шпильки изнутри в отверстие в днище горшка, захватывая петлей палочку и прижимая ее к днищу. Затем плотно скрутите концы проволоки в основании горшка, чтобы крепко прижать палочку к днищу.
Если горшок достаточно большой, возьмите проволоку подлиннее и покрепче, пропустите один ее конец через отверстие в днище, а другим оберните край горшка. Туго натяните проволоку. Крепко скрутите концы проволоки у основания горшка.

Прикрепление свечи

Для того чтобы свеча надежно держалась в любой композиции. ей можно сделать «ножки» из шпилек для мха, согнутой проволоки, соломинок для коктейля или деревянных шпажек.
Всегда помните, что свечи в окружении засушенных растений потенциально опасны. Никогда не оставляйте свою композицию с зажженной свечой без присмотра. Располагайте сухоцветы как можно ниже и дальше от свечи. Очень разумно использовать в таких композициях замедляющий горение аэрозоль, однако это не означает, что можно оставлять зажженные свечи в композиции без присмотра.
Готовя свечу к установке, плотно обмотайте ее основание крепежной лентой, которую пока не обрезайте. Установите выбранные «ножки» под свободные концы ленты и прочно прикрутите их лентой к основанию свечи. Количество «ножек» зависит от высоты и диаметра свечи. Прикрепив все «ножки», сделайте лентой еще несколько плотных оборотов и обрежьте ее.

Сооружение искусственных стеблей

Чтобы проволочные стебли «стебли» напоминали настоящие. их необходимо обмотать оберточной лентой.
Скрепите растительный материал проволокой и подберите оберточную ленту наиболее подходящего для стебля цвета. Возьмите букет 8 левую руку и оберните концом ленты проволоку, чтобы закрепить его. Крепко держа ленту в правой руке, наклоните ее вниз и обкрутите ею всю проволоку, стараясь делать это под одинаковым углом к проволоке. Плотно обмотайте лентой нижний конец проволоки и обрежьте ленту.

Подготовка контейнера

Помните, сколь важно сразу правильно подготовить контейнер: если пренебречь этим в самом начале, последствия могут оказаться весьма печальными.

Флористическая губка

Для начала убедитесь, что выбранные вами контейнеры ровно стоят на столе. Осмотрите форму контейнера и вырежьте ножом кусок губки примерно такой же формы. Вставьте его в контейнер. Обдумайте запланированную композицию. Должна ли губка выступать над контейнером или весь растительный материал предполагается опустить ниже его краев? Если необходимо, подложите под губку газету, чтобы растительный материал ниспадал с краев контейнера.
Вскоре вы научитесь обходиться минимумом губки. Если у вас глубокий контейнер, уложите на дно мятую газету, а сверху прикройте ее губкой. Края контейнера также не всегда придется закрывать губкой.
Обязательно прочно закрепите губку. Существует золотое правило: никогда не начинайте работу над композицией, если не уверены в прочности основы на все 100%.
Надежно примотайте губку к корзине проволокой. Если вы составляете композицию в горшке, вазе или иной керамической емкости, прикрепите губку крепежной лентой, которую в дальнейшем можно будет срезать при необходимости. Если губку трудно закрепить сверху, возьмите маленький кусок губки в виде клинышка и вставьте его намного ниже основного куска.

Использование мха

Покройте губку мхом-сфагнумом, чтобы смягчить композицию, придав ей боль-шую естественность и уменьшив затраты растительного материала.
Прикрепите сфагнум очень тонкими специальными шпильками либо самодельными шпильками из согнутой пополам тонкой проволоки, втыкая их в губку. Слишком толстый слой мха может затруднить вставку в него стеблей растений, поэтому постарайтесь укладывать его для всей композиции тонким слоем.

Подготовка подвески

Подвеска нужна для крепления венка или гирлянды на стене. Прижмите к одному концу толстой проволоки крепежную ленту, расположив ее под острым углом, и обмотайте проволоку лентой так. чтобы она приклеилась к проволоке. Плотно обкручивайте проволоку лентой, пока не закроете ее целиком.
Согните обмотанную проволоку вдвое и вплетите ее концы в заднюю часть своей композиции, оставляя петлю, на которой та будет висеть. Несколько раз скрутите концы проволоки и обкрутите их вокруг плетеных или металлических деталей основы для большей надежности. Закрутите петлю несколько раз, чтобы удостовериться в безопасности конструкции.

Банты

Форма банта зависит от дизайна композиции и ширины ленты. Длина оставленных концов выбирается по вкусу.
Удобнее пользоваться лентой с жесткими проволочными краями, хотя она дороже обычной. Однако при некотором старании из любой ленты может получиться очень привлекательный бант.
Оставьте кусок ленты достаточной длины для одного свободного конца. Ухватите ленту большим и указательным пальцами и сделайте левую петлю, обводя ленту сзади. Слегка соберите ленту и выведите ее вперед, чтобы сделать правую петлю.
Таким образом, у вас получится одинарный бант, состоящий из двух петель. Его можно обкрутить по центру проволокой, чтобы закрепить петли, и обрезать лишнюю ленту или вывязать двойной бант.
Сделав две петли одинарного банта, точно так же сложите еще две. При образовании петли ленту перегибают и переносят назад, затем присборивают, поворачивают и выносят вперед.
Крепко держите бант в центре и обкручивайте его в этом месте проволокой, чтобы закрепить петли.
Оберните небольшим отрезком ленты центр банта, чтобы замаскировать проволоку. и приклейте его концы сзади. Так делается центральный узел. Для него можно использовать ленту контрастного цвета (или рафию). Аккуратно обрежьте второй конец ленты до желаемой длины.
Сборки делают бант более пышным. Не забывайте обязательно выворачивать ленту на лицевую сторону.

Концы ленты

Иногда концы ленты к банту лучше крепить отдельно.
Разделите короткий кусок ленты на две. возможно, неодинаковые части и в этом месте присборьте ее и закрепите проволокой.

Окраска и золочение аэрозольными красителями

После сушки растительные материалы можно обработать аэрозольными красками, лаком и позолотой в виде эмульсии. Сейчас есть большой выбор аэрозольных красок для флористов. В целях экономии можно попробовать распылить краску над коробкой с самыми разными растениями. Если вы будете использовать в композиции только головки цветов, не стоит тратить краску на стебли.
Лаком хорошо покрывать семенные коробочки и стручки. опуская их в лак или покрывая аэрозолем. Лак придает растениям глянцевый блеск.
Эмульсия для позолоты наносится акварельной кистью, которую можно купить в любом художественном салоне. или куском ткани, в зависимости от того, какого эффекта вы хотите добиться.

Уход за композициями из сухоцветов

– Никогда не ставьте завершенные композиции из сухоцветов так. чтобы на них падали прямые лучи солнца. Растительный материал быстро пересохнет, а краски поблек-нут и выцветут.
– Влажность – еще один враг композиций из сухоцветов. Для того чтобы уберечь свои композиции от плесени, держите их в достаточно сухом месте.
– Если вы захотите почистить свою композицию, воспользуйтесь электрическим феном для волос (включив подачу холодного воздуха) и мягкой кисточкой. При необходимости замените часть растительного материала новым и обрызгайте его прозрачным герметиком, чтобы продлить жизнь композиции.

СОСУДЫ

Желание дать вторую жизнь использованной таре может пробудить в вас творческое ^ начало, подтолкнув к созданию композиций с сухоцветами. Вы сможете опробовать новые идеи, причем практически без затрат. Поэтому хорошенько подумайте, прежде чем выбрасывать использованную упаковку.
Почти каждый день в нашем хозяйстве освобождаются всевозможные бутылки, банки и другие емкости, которые можно отмыть и повторно использовать либо в таком же виде, либо чем-то их задекорировав. Даже хозяйственные сумки и пустые коробки, когда-то окрашенные латексной краской, вполне могут обрести новую жизнь.
Если вам попадется консервная банка оригинальной формы или необычного размера, которую можно использовать для композиции из сухоцветов, прежде всего необходимо обработать ее верхний край, сделав его гладким и аккуратным. без зазубрин. Размышляя о том. какую композицию из сухоцветов можно создать в такой емкости, подумайте о ее форме и текстуре. Плотно стоящие палочки одной высоты будут органично дополнять гладкий, промышленный вид круглой металлической банки. Стеклянная банка может хорошо подойти для произвольной композиции из причудливо изогнутых веток и свободно стоящих среди них цветочных головок.

Высокая подставка для свечи
Такая подставка очень эффектно смотрится во время барбекю при свечах. Для придания ем большей устойчивости в отмытую консервную банку можно насыпать камни. Низ и верх банки отделаны грубой ворсистой веревкой. которая приклеивается к ее поверхности. Основание свечи окружено маленьким венком из эхинацеи.

Банка с кресс-салатом
Несколько собранных в букет стеблей кресс-салата в окружении мха выглядят очень энергично в отмытой и очищенной от этикеток консервной банке.

Композиция с пшеничными колосьями
Главное в этой композиции – простота Колосья пшеницы, неплотно связанные вместе, располагают веером в прямоугольной консервной банке. Верх банки драпируют куском завязанной узлом мешковины.

Читайте также:  Шиповник из атласной ленты: мастер-класс

Свеча и палочки
Грубая текстура подрезанных веток малины контрастирует с гладкой поверхностью свечи цвета слоновой кости. Обрезки веток плотно вставляют в банку рядом со свечой. Полоска кокосового мха цвета слоновой кости, обвязанная вокруг банки, перекликается с цветом свечи.

Композиция с корицей
Обмотайте чистую прямоугольную консервную банку кокосовым мхом цвета слоновой кости для придания ей необычного вида и просто привяжите его толстой бечевкой. Затем плотно вставьте в банку папочки корицы.

Зеленая композиция
Окрашенный в зеленый цвет кокосовый мох. привязанный к консервной банке зеленой веревкой, подчеркивает цвет соломин пшеницы. собранных в плотный, ровно обрезанный сверху сноп. Соломины обвязаны наверху более темной зеленой веревкой.

Нарядная сумка
Покрасьте сумку из оберточной бумаги обычной латексной краской, а затем набейте ее мятыми газетами и заполните сухоцветами, и у вас получится прекрасный подарок. Буковые орешки и мох придают композиции элегантность и стильность. Кружочки сушеного апельсина и клетчатая ленточка завершают композицию.

Сумка с фруктами
Кажется, что эта крашеная сумка полна сушеных апельсинов, хотя на самом деле она почти доверху наполнена мятыми газетами и частично флористической губкой. Сверху их прикрывает мох-сфагнум, на котором лежат фрукты. Веночек из попкорна и синяя клетчатая ленточка завершают композицию.

Банка для спагетти
Оригинальная ветка ивы, позолоченная и установленная в банке для спагетти, которая наполнена позолоченными еловыми шишками, образует стильную угловую композицию.

Стакан с красными ветками
Удивительные красные ветки дерева, связанные рафией, установлены в высоком стакане на подушке из смеси красных и белых бобов.

Загородная прогулка
Коллекция засушенных растений, уложенная в стеклянную банку с плотной крышкой, украсит вашу кухню. В композицию входят засушенные травы, шишки, кружочки плодов, листья, мох и кора. Ваша задача – использовать различные текстуры и цвета.

Пряный букет
В прозрачной банке из-под чатни. наполненной орегано, стоит букет из фиолетового сладкого майорана. Горлышко банки обвязано толстой некрашеной бечевкой.

Банка с имбирем
Банку, наполненную корнями имбиря, украшает лучок шалфея. Горлышко банки увито толстой грубой веревкой.

Круглые коробки
Круглые коробки с засушенным растительным материалом могут стать основой интересной композиции. В коробку, обвязанную зеленой клетчатой лентой, можно сложить сушеные дольки и кольца красного яблока. Попкорн добавит легкости темной деревянной коробке, украшенной клетчатой тканью и палочками корицы. Яркие оранжевые пластинки и кожура апельсинов могут заполнить коробку до краев. А бусы из попкорна и красная клетчатая ленточка украсят сложенные одна на другую овальные коробки. окрашенные в зеленый. красный и кремовый цвета.

Застывшее совершенство: как создать шедевр из сухоцветов?

Это одновременно самое красивое и самое сложное решение для флориста. Сухоцветы используются для композиций очень часто, потому что они прекрасны, но они же и капризны. Засушенные растения создают неповторимую утонченность, однако работа с ними представляет немало трудностей, которые требуется учитывать заранее. И все же засушенные цветы стоит покорить.

Сухоцветы – отличное украшение, поэтому из них создаются различные флористические композиции. Это могут быть:

  • букеты,
  • икебаны,
  • панно,
  • коллажи,
  • аппликации.

Их можно найти во флористических салонах, а можно создать самостоятельно. Объединяет все произведения одно – сама суть таких цветов. Это не просто засушенные бутоны. Это растения, которые были специально выращены, а затем высушены по особой технологии. Методика их обработке позволяет цветам сохранить естественные оттенки и делает их очень стойкими к дальнейшей «жизни» в застывших букетах.

Любая композиция с сухоцветами – это отличная возможность подчеркнуть личный вкус и стиль мастера, выразить его индивидуальность. И уникальная особенность таких цветов заключается в том, что из них можно делать шедевры в разных стилях – засушенные элементы хорошо воспроизводят настроение строгой классики, однако для них доступны также романтика, абстракция, кантри и даже готика.

Как работать с сухоцветами?

Это самое сложное. Для создания букета или композиции подойдут не все цветы – многое зависит от специфики будущего произведения и сложности технологии его создания. Придется учитывать правила:

  1. Все бутоны с нежными лепестками не подходят для сушки (например, сюда относятся лилии, тюльпаны, гиацинты, нарциссы и орхидеи). Они нуждаются в обильном потреблении воды, поэтому красивого засушенного шедевра просто не получится, и лучше сразу не делать ставки на такие цветы.
  2. Выбирать для композиции нужно самые стойкие бутоны – гортензии, амарант, лейкодендрон, протею, тысячелистник. Также хорошо в сухих букетах смотрятся розы, хотя они и относятся к категории цветов с нежными лепестками. Розы не потребляют много воды и хорошо «застывают» в вечности.
  3. Для будущего флористического шедевра стоит подобрать не только цветы и лепестки. Важны еще и высушенные листья, плоды, ветки, злаки. Также хорошо смотрятся в таких композициях элементы морской фауны и флоры, камешки, ракушки. И, конечно, для уникального произведения можно использовать бусинки, жемчужины, бижутерию, декоративные шнуры.
  4. Сухие цветы неплохо сочетаются с искусственными, поэтому можно создавать эффектные пары.

Все варианты элементов можно сочетать произвольно – почти все зависит от фантазии и видения мастера. Особых предписаний о том, какие цветы хорошо смотрятся друг с другом, а какие нельзя объединять ни в коем случае, у флористов нет.

Где ставить сухие композиции?

Везде! Это отличное решение для любого интерьера, в котором нет возможности менять цветы часто. Свежие в этом случае будут быстро вянуть и начнут только портить общее восприятие помещения. Сухие же цветы будут идеальными. Они подойдут для:

  • офисов и деловых кабинетов – даже самую строгую обстановку можно украсить такими букетами;
  • ресторанов и кафе – сухие букеты смогут стать одной из изюминок интерьера;
  • некоторых залов в гостиницах – в номерах их лучше не ставить, потому что не всем гостям это может понравиться, но холлы и коридоры можно сделать неповторимыми с их помощью;
  • банкетных залов и помещений для торжеств – для каждого события можно создавать особый засушенный шедевр, который воплотит в себе всю изысканность оформления;
  • залов официальных мероприятий – сухая композиция будет создавать особую атмосферу живого присутствия цветов, застывших в своей красоте.

Безусловно, сухоцветы могут проигрывать живым букетам – прежде всего за счет того, что они не такие яркие, как свежие цветы. Однако они при этом обладают особым духом. В них словно спрятано ушедшее лето, заключена красота природы, скрыты мотивы смены сезонов и чувств, которыми эта смена сопровождается. Именно поэтому композиции из засушенных растений и выглядят такими многогранными.

Флористы предпочитают создавать из сухоцветов именно объемные произведения. Букеты в таком исполнении могут смотреться несколько блекло и безжизненно. И как раз композиции и являются самыми сложными – их тяжело продумать до мелочей, и они всегда требуют особого мастерства и специальных знаний.

Как уберечь засушенную красоту?

Сухоцветы, в целом, неприхотливы, однако им нужен особый уход. Если его не будет, цветы быстро потеряют вид, а композиция утратит свой лоск. Так, сухие произведения:

  • нельзя мыть и вообще подвергать воздействию влаги,
  • можно аккуратно пылесосить, направляя воздух не на втягивание, а на выдувание – это позволить выдуть пыль и грязь, сохранив бутоны неприкосновенными,
  • следует обрабатывать специальными средствами для стойкости (если специализированных спреев под рукой нет, подойдет обычный лак для волос).

И каким бы тщательным ни был уход, следует помнить: сухоцветы не живут вечность. Рано или поздно композицию нужно будет заменить, и это лучше всего сделать до того, как она полностью потеряет вид. Тосковать о засушенных цветах не стоит – создание нового произведения подарит еще больше красоты и вдохновения, нежели наслаждение старым шедевром.

Сухоцветы: секреты технологии

“Сегодняшнюю публикацию я хочу посвятить теме сушки цветов и трав. Каждый год я сушу любимые цветы и злаки для своих фотографий.

В последнее время очень популярно стало использовать засушенные цветы для предновогодней декорации дома. В этом случае растения обильно покрывают блестками, золотом или серебром, искусственным снегом или яркими красками. В таком виде они становятся отличными елочными украшениями, элементами праздничного венка или составляют интересный зимний букет, который будет радовать глаз на протяжении долгого времени даже после праздников.

Засушить цветы хочется ещё и в том случае, если преподнесенный в подарок букет является очень символичным и долгожданным. Таким образом, можно на долгие года сохранить красивую композицию на память о дарителе, важном дне или событии.

После сушки многие цветы становятся очень хрупкими, так что обращаться с ними нужно предельно осторожно.

Собирать цветы для сухого букета лучше поздним утром, около 11 часов до полудня. В это время роса уже успела полностью сойти, а бутоны – красиво распуститься, так что цветок полностью готов для срезки.

Выбирать цветы рекомендуется только лучшие, так как при высыхании недостатки цветов станут более заметны.

Предпочтение обычно отдается растениям с крупными бутонами насыщенных синего, оранжевого и розового цветов. Перечисленные оттенки практически не меняются при сушке, оставаясь всё такими же яркими и светлыми. Что касается глубоких красных тонов, то они в последствии могут сильно потемнеть, из-за чего растения будут смотреться мрачновато.

Технология засушивания

Что касается различных методов сушки, то здесь наиболее широкое распространение получил естественный. Исторически он появился первым, так что к настоящему моменту все его достоинства и недостатки широко известны и хорошо изучены.

Суть этого метода заключается в том, чтобы сразу после срезки разложить выбранные цветы на ровной поверхности предельно тонким слоем. Помещение должно быть сухим, теплым и отлично проветриваемым. Описанный способ подходит лишь для растений с крупными бутонами. Если же высушить требуется достаточно мелкие соцветия, то такие растения собирают в объемные пучки и подвешивают к потолку соцветиями вниз.

Сегодня многие предпочитают засушивать цветы в микроволновке, так как такая технология позволяет сэкономить огромное количество времени, получив сухие цветы практически сразу после их среза. Минусом этого метода является слишком высокий риск пересушки цветов, в следствие которой они становятся очень ломкими или теряют свой привлекательный внешний вид. Такой способ подойдет лишь опытным специалистам.

Ещё один альтернативный метод предлагает засушивать цветы не на воздухе, а в песке. Для этого используют чистый и ровный прокаленный песок, который тонким слоем в несколько сантиметров засыпают в коробку. Сверху него осторожно укладываются соцветия, которые потом тщательно засыпаются тем же песком. Спустя 2-3 недели внизу коробки делают отверстия, чтобы весь песок высыпался наружу, а засушенные цветы осторожно вынимают и добавляют к основной композиции.

Растения с крупными бутонами сложной формы обычно рекомендуется сушить с использованием ваты, которой заполняют соцветие, не позволяя ему потерять своей изящности во время сушки, которая производится при температуре от плюс 25 до 30 градусов.

Если цветы планируется использовать не в новогодней композиции, а к примеру, в панно, то сушить их можно под прессом. Цветы, тщательно завернутые в бумагу, кладут между двумя листьями фанеры, сверху плотно придавив грузом. В течение недели бумагу следует постоянно заменять новой.

Цветы так же можно сушить при помощи парафина. Такая техника позволяет сохранить букет красивым на полгода, а то и больше. Живые цветы, покрытые парафином, станут необычным, ярким и запоминающимся подарком к новому году. Главными инструментами работы при этом становятся большой сосуд с парафином и тонкая удобная кисть. Смачивая кисть в расплавленном парафине, следует аккуратно и тщательно прокрашивать каждый лепесток. Приступайте к следующему, только дав окончательно просохнуть первому лепестку, причем движение следует вести от внешних слоев к сердцевине бутона. Для такой технологии отлично подойдут практически любые растения.

Засушенные цветы смотрятся подчас ничуть не хуже живых: они столь же изящны, оригинальны и красивы. Букет из сухоцветов станет не просто очередным украшением дома, ведь он ещё и наполнит помещение, чарующим ароматом лета, напомнив о тепле и отдыхе.”

Ссылка на основную публикацию