Венецианские маски: пошагово с фото

Изготовление венецианской маски своими руками: мастер-класс

Уже давно известен всему миру красочный и яркий карнавал в Венеции. Он покорил сердца большинства людей. Многие пытаются сделать венецианские маски самостоятельно. Они служат главным атрибутом для проведения различных праздников, маскарадов. Такие изделия можно изготовить своими руками. Для этого надо включить фантазию и с энтузиазмом приступить к творческому процессу.

Самые популярные

История создания венецианских масок насчитывает около тысячи лет истории. Их использовали в то время не только для праздников. Некоторые жители надевали их, чтобы их никто не узнал в лицо.

Маски и по сей день делятся на два вида:

  • пришедшие с венецианской уличной комедии масок;
  • из древних обрядов, а позже с развитием венецианского карнавала.

К наиболее популярным персонажам можно отнести несколько видов: Арлекин, Пьеро, Коломбина, Пульчинелла, Пьедролино. Полюбились и запомнились также Венецианская дама, Доктор Чума, Бауто, Джокер, Вольто, Кот. Все они появились в результате развития и процветания венецианского карнавала.

По старой традиции их изготавливали из папье-маше и кожи. Однако современные изделия все чаще стали делать из гипса, пластика, который можно купить в специализированном магазине. Он будет служить основой для создания готового изделия. На аксессуар замечательно ложатся краски и основательно держатся.

Необходимые материалы

Чтобы сделать маску своими руками, надо подготовить необходимые материалы. Имея их под рукой, почти каждый сможет изготовить главное украшение для венецианского карнавала. Выполнение будет зависеть от выбора техники создания. Для любого вида изделия необходима основа, которая послужит предметом модели, а затем и самой маски.

Если ее делать из гипса, тогда надо иметь следующее:

  • гипсовый бинт либо пластиковую основу под маску;
  • масленые, акриловые, гуашевые или акварельные краски;
  • гель объемный;
  • кракелюрный или акриловый лак;
  • ножницы, проволоку, клей «Момент»;
  • кисточку и декоративные элементы.

Для выполнения основы необходим помощник. Его лицо надо использовать для создания основы. На область лица наносят слой вазелина, а затем гипсовый бинт. Пока материал полностью не станет твердым, шевелиться нельзя. Все работы лучше выполнять в резиновых перчатках.

Смоченный в воде бинт должен повторять все изгибы на лице. Повязка обычно затвердевает в течение 20 минут. После этого основу можно снять и дать еще немного подсохнуть. Используя мастер-класс «Венецианская маска» с пошаговой инструкцией, можно приступать к творческому процессу.

Изделие из гипса

Когда основа застынет, можно начинать изготовление маски из гипса своими руками. Иногда в качестве основы применяется хоккейная маска. Еще один вариант материала — глина. У такого состава есть свойство быстро застывать на свежем воздухе. Начнем с использования гипсовой модели.

  1. Для начала необходимо схематически наметить маркером основные контуры и убрать лишние края. После этого надо нанести четкую линию для среза. Необходимо убедиться, что основа симметрична и она готова к вырезанию.
  2. Чтобы облегчить процесс вырезания, лучше пользоваться ножом с зубьями или станком для работы с деревом. Отверстия под глаза можно сделать с помощью сверла, а уголки срезать ножом.
  3. Поверхность получается негладкой, поэтому для сглаживания применяют пластырь. Им обклеивают основу и после этого наносят шпаклевку. В конце ее покрывают глянцевой краской белого цвета в несколько слоев. В этот момент самое время отшлифовать все неровности.

После этого все готово к декорированию изделия. На основу наносят слой нужного цвета краски. С помощью черной отделочной тесьмы можно подкорректировать все погрешности. Для украшения используются перья, ленты для крепления маски. Теперь ее можно надевать на праздник.

На основе пластика

Пластик представляет собой сырье, напоминающее пластилин. Однако он очень быстро затвердевает после запекания. Если все материалы приготовлены, тогда можно приступать к изготовлению венецианской маски.

  1. Для начала вырезается шаблон из бумаги, на который потом необходимо нанести слой пластика. Сырье раскатывает тонким слоем в несколько миллиметров, покрывая им бумажный шаблон. Затем аккуратно срезают ножом все лишнее по контуру.
  2. Теперь маске необходимо придать естественную форму. Можно использовать свое лицо или заготовленный каркас из картона. Надо обязательно проделать дырочки для завязок. После этого основу отправляют в духовку, чтобы она хорошо затвердела.

Когда маска станет твердой, ее начинают украшать. Для этого используют краски, бусинки, блестки, стразы.

При создании ажурных элементов рекомендуется использовать массу для лепки. Она без термической обработки не твердеет. В качестве декора также часто используют перья, которые только добавят праздничного настроения.

Техника декупаж

Существует много различных вариантов, как раскрасить венецианскую маску своими руками. Для этого используются различные узоры, строгие геометрические формы, яркие краски, серебро и золото. В зависимости от фантазии, творческого полета надо подготовить клей, лак, краски, а также салфетки с тематическим рисунком. Однако для проведения таких работ необходимо иметь уверенность в собственных талантах.

На участки зачищенной маски наносят клей и накладывают салфетки. Затем снова слой клея, чтобы салфетка смогла хорошо промокнуть. Когда рисунок сложится, его дополняют различными деталями. По необходимости с помощью контурных красок прорисовывают узоры. Последний штрих — покрыть маску лаком.

Венецианские маски своими руками

Красочные, праздничные венецианские маски давно покорили весь мир. Порадовать детей или себя, изготовив маску, может каждый. Инструкция ниже расскажет вам немного о масках, о том, как ее изготовить, а сопровождающие фотографии вдохновят на творчество 🙂

Маски приблизительно можно подразделить на два вида. Маски первого вида пришли к нам из уличного венецианского театра комедии Дель Арте(commedia dell’arte) — комедия масок — уличный театр итальянского Возрождения, возникшего к середине 16 в. Масками театра являются Пульчинелла, Коломбина, Пьеро, Арлекин, Пьедролино, Бригелла, Дзанни.

Ко второму виду масок относятся – Баута, Венецианская дама, Джокер, Кот, Доктор Чума и Вольто. Они появились в результате многовекового развития венецианского карнавала, на которое большое влияние оказали древние смеховые обряды.

Традиционно маски изготавливались из кожи и папье-маше, а в настоящее время материалом для основы также служит пластик (пластиковые основы можно купить в магазине). На загрунтованную пластиковую основу хорошо ложатся акриловые, гуашевые, масляные и акварельные краски.

Изготовление основы из папье-маше.

Необходимые материалы: клей ПВА, материал для модели, бумага обычная (лучше всего газета), более плотная бумага, чтобы придать изделию большую жесткость и прочность (журнальная, писчая, бумага-крафт (иногда водится на почте) или размоченный в воде полукартон), кусок хлопчатобумажной ткани или бинт, ножницы, вазелин, кисточки.

Изготовление маски начинается с изготовления модели, которая будет в дальнейшем обклеиваться папье-маше. В качестве самой простой модели для оклеивания подойдет хоккейная маска. Более сложный вариант – маска из глины, застывающей на воздухе.

Слепок лица делается следующим образом: лицо густо смазывается вазелином, на него накладывается глина одним блином, не ломая. Прорежьте дырочки для глаз и рта. Примерно через полчаса маска застынет.

Аккуратно ее снимите, внутрь положите валик из ткани, чтобы маска не «сложилась» внутрь иначе будет жать, и оставьте до утра.

Приступая к работе модель, необходимо покрыть слоем вазелина. Затем модель оклеивают бумагой в технике папье-маше. Для этого газета рвется на мелкие кусочки. Чтобы не запутаться в слоях, лучше, чтобы бумага была разных цветов: газетные поля, например, и газетный текст.

Порядок расположения слоев:

1. Первый слой папье-маше выполняется из обычной бумаги.

2. После покрытия всей маски бумагой, можно сделать следующий слой на клею. Чтобы маска не получилась рыхлой, а наоборот, получилась ровной, жесткой и влагонепроницаемой, очень важно хорошо вдавливать каждый кусочек, убирая пузырьки воздуха.

3. Третий слой – более плотная бумага. Ее следует накладывать особенно аккуратно, а клей накладывать более толстым слоем.

4. Обычная бумага.

5. Хлопчатобумажная ткань мелко режется и вымачивается в разведенном клее. Будьте осторожны, этот слой грозит появлением складок. Чтобы этого избежать, нужно любым твердым предметом все время продавливать все нужные «особенности рельефа», чтобы они не потерялись под слоями материала, и убирать ненужные. «Карманы» (кусочки, которые некуда приклеить или которые образуют эти самые складки), получающиеся при наклеивании кусков ткани на выпуклости необходимо срезать ножницами.

Читайте также:  Интерьерное яйцо своими руками

6. Обычная бумага.

7. Снова плотная бумага.

8. Финишный слой – плотная белая размоченная бумага или мелкие кусочки белой ткани. Когда клей схватится, влажной салфеткой или просто рукой протрите места соединения кусочков бумаги или ткани, чтобы сгладить шероховатости.

В завершении обклеенную модель сушат. Маска сушится при комнатной температуре, не снимая с модели, чтобы избежать деформаций маски три-четыре дня.

На готовую маску вручную наносят рисунок, декорируют с использованием сусального золота, кружева, перьев, бисера, цветов, пайеток и страз. Все зависит только от фантазии создателя.

Готовые работы можно продавать знакомым, сдавать на реализацию в магазины, торгующие сувенирами, продавать через интернет-магазины, предлагать на собственном сайте или блоге. Особым спросом могут пользоваться детские карнавальные маски.

Панно с венецианской маской из папье-маше своими руками

В этом мастер-классе пошагово описано изготовление маски из папье-маше своими руками.

Материалы и инструменты

Чтобы не отвлекаться во время работы на мелочи и не искать нужное, подготовьте заранее все необходимое.

Из материалов потребуются:

  • клей ПВА (густой);
  • белая бумага для принтера;
  • любое растительное или минеральное масло либо вазелин;
  • газета;
  • хлопковая ткань;
  • белая шпатлевка по дереву;
  • белая краска (аэрозоль);
  • прозрачный лак (аэрозоль);
  • краски для дизайна;
  • ткань для драпировки;
  • материал для фона;
  • рама и искусственные цветы для оформления панно.

Для формирования маски нужна пластиковая основа лица, такие заготовки для папье-маше продаются в магазине для рукоделия.

Также будут нужны:

  • чашка с водой (1-2 шт.);
  • клеенка или большой пакет;
  • канцелярский нож;
  • наждачная бумага грубозернистая или средней зернистости и самая мелкозернистая;
  • степлер;
  • клеевой пистолет с клеевыми стержнями.

Если вы никогда не занимались предложенным рукоделием, перед тем как начать делать маску из папье-маше, изучите азы техники в другой нашей статье. Там более подробно описаны тонкости работы и возможные сложности.

Техника изготовления формы

Расстелите клеенку. Порвите на кусочки листы для принтера, газету и хлопковую ткань и все раздельно отложите.

Печатную бумагу поместите в чашку с водой, дайте хорошо промокнуть.

Основу намажьте маслом, чтобы поделка легче отделялась от поверхности.

При изготовлении маски из папье-маше своими руками важно соблюдать очередность слоев:

Разные типы бумаги важны для равномерного перекрытия. Если она будет одного вида, то в процессе работы вы можете не заметить, что какие-то места пустые, а на других участках получилось наслоение. Тканевый слой необходим для придания большей прочности каркасу.

Начинайте выкладывать мокрые белые бумажные кусочки на подготовленную основу. Старайтесь избегать пустых промежутков, чтобы в дальнейшем они не просвечивали, а следующие слои папье-маше, которые будут сцеплены клеем, не прилипали к маске.

Густой клей ПВА добавьте в чашку с водой до образования консистенции густых сливок.

Добавьте куски газеты в чашку с разведенным клеем и дайте немного пропитаться, две минуты будет достаточно.

Начинайте накладывать второй слой. Здесь уже не страшно, если вы наслоите бумагу. Она склеится между собой и не будет препятствовать отделению папье-маше от маски.

Третий слой папье-маше будет тканевым. Добавьте материал в чашку с клеем и водой. Продолжайте выкладывать.

Затем снова наложите слой из белых кусков. И так до того момента, пока их не станет семь.

Отложите поделку в сухое место на 2-3 дня застывать. Обратите внимание, что сделать маску из папье-маше своими руками за день не получится. Потребуется несколько раз оставлять работу для просыхания.

Нанесение шпатлевки и шлифовка

Осмотрите заготовку папье-маше из бумаги и ткани и убедитесь, что она полностью высохла. Обрежьте канцелярским ножом все неровные края. Особое внимание уделите отверстиям.

Отделите папье-маше от пластмассовой маски. Оно должно легко отходить и не деформироваться. Снова наденьте на пластмассовую основу. Этот момент очень важен, так как если его проделать в самом конце работы, когда будет нанесена шпатлевка, последняя может потрескаться.

Теперь, когда бумажно-тканевая основа подготовлена, приступайте к нанесению шпатлевки.

Слой не должен быть слишком толстым, иначе он может потрескаться при высыхании. Чтобы в дальнейшем легче было шлифовать и полировать поверхность, сглаживайте шпатлевку смоченными в воде руками.

Отставьте маску из папье-маше высыхать. Ни в коем случае не сушите феном или около батареи, так как это нарушает процесс кристаллизации.

Не раньше чем через 24 часа таким же образом нанесите второй слой шпатлевки и отставьте до полного высыхания минимум на два дня.

Декорирование венецианской маски

После того как основа полностью высохнет, снова снимите ее с пластмассовой основы и верните на место.

Теперь приступайте к шлифованию и полированию. Для этого потребуется наждачная бумага, которую можно приобрести в любом строительном магазине. Шлифовку нужно выполнять от наждачки с большей зернистостью до меньшей.

В итоге должна получиться гладкая заготовка из папье-маше для венецианской маски, как на фото.

Возьмите белую аэрозольную краску и нанесите на поверхность. Проводите распыление на улице, или в другом помещении, потому что аэрозоль может испортить мебель.

Равномерно распределяйте краску и не старайтесь за один раз обработать всю поверхность. Если переборщить с количеством, то могут появиться подтеки. Лучше проведите эту процедуру еще раз по мере необходимости. Затем отставьте поделку до полного высыхания.

Красивая венецианская маска из папье-маше почти готова. Определитесь с финишным декором и материалами для оформления.

Возьмите любые краски для дизайна и приступайте к нанесению рисунка.

Закрепите результат прозрачным лаком из баллончика. В таком виде венецианскую маску можно использовать по прямому назначению. Но если вы не собираетесь на карнавал в Венецию, то сделайте панно на стену для себя или в подарок.

Как сделать оригинальное панно

Для оформления панно с венецианской маской по нашему мастер-классу подготовьте рамку и картонный фон. Обтяните тканью картонку и закрепите обычным степлером. Следите, чтобы из-под самой рамы скобы не выглядывали. Старайтесь крепить ближе к краю.

Составьте композицию и окончательно определитесь с местоположением центральной фигуры.

Клеевым пистолетом прикрепите маску к фону. Доклейте вокруг цветы и ткань для драпировки, ориентируясь на фото.

Вот такой красивый декор получился! Ухаживать за папье-маше просто, аккуратно удаляйте пыль сухой салфеткой из микрофибры или пушистым ершиком для уборки.

Если вам понравлюсь создавать прекрасное из доступных материалов, посмотрите наши другие уроки по этому рукоделию. Как вам рыжий кот-конфетница? Или собака в упрощенной технике?

Мастер-класс по изготовлению маски из папье-маше для начинающих подготовила Елена Кузина, специально для интернет-журнала «Женские увлечения».

Изготовление венецианской маски с перьями.Техника папье-маше.

В преддверии Нового года, думаю,этот МК будет уместен.

Я постараюсь описать процесс изготовления маски из папье-маше с перьями, т.к. вопрос крепления перьев к маске довольно болезненный.

Когда у меня возникла такая проблема, я изобрела свой способ, который ,может быть, не отличается особой оригинальностью, но здорово облегчает жизнь.

Возможно, он пригодится и кому-то из вас.

Итак, начну с самого начала.

Сразу предупреждаю, что в данном МК использованы снимки, сделанные при изготовлении разных масок, но я выбрала наиболее показательные, понятные для вас.

Изначально я изготавливаю модель будущей маски.

В данном случае модель была изготовлена из самозатвердевающего пластика « Jovi »,купленного в магазине товаров для творчества.

Стоимость упаковки 200 – 250 рублей.

Сохнет модель 2-3 дня, почти не деформируясь.

Можно использовать скульптурный пластилин. Он усадки не дает.

Следующий этап: изготовление формы по модели.

В качестве модели под маску из папье-маше можно взять и пластиковую готовую маску, купленную в магазине за 250-300 руб.

Читайте также:  Природа и фантазия

Я укладываю модель на доску, смачиваю все водой и перекрываю 2-3 слоями туалетной бумаги,выходя за пределы верхней и боковых частей головы.

Таким образом формируется кокошник, на который впоследствии уложу перья.

Бумага подходит не всякая.Чем меньше у нее слоев – тем легче работать.

В данном случае была использована «Зева»,но лучше всего подходит Наб.-Челнинская бумага старого образца.

Теперь готовим клеевой состав. Я обычно использую смесь клея ПВА с сухим обойным клеем(соотношение 1:2),разведенный водой до сливкообразного состояния.

Иногда некоторые слои промазываю ПВА без разведения.

Следующий слой – марлевый бинт, порезанный на небольшие куски.

Укладываю поверх бумаги, приглаживаю широкой кистью, обильно смоченной в клее.

Сушу в стороне от включенной духовки 3-6 часов.

Следом наклеиваю кусочки газеты и тетрадной бумаги в разных направлениях.

Почему тетрадной? Да просто много тетрадей осталось после окончания учебного года!

Рекомендую! Бумага отлично ложится, пропитывается клеем и создает хорошую плотность(а ,следовательно, и прочность).

Давайте будем считать первые 2-3 слоя туалетной бумаги за первый слой.

Тогда 5-6 слой делаю из ткани. Это может быть марлевый бинт, который я уже укладывала вторым слоем (мы же помним, что первый слой у нас туалетная бумага!).

А может быть и бязь или подобная ей ткань, нарезанная лоскутами покрупнее (например, старая наволочка). Цвет значения не имеет.

Надо только помнить: раз ткань плотнее, значит, и проклеить ее надо тщательнее.

Далее – опять бумага.

Можно проложить еще 1 тканевый слой.

И так до тех пор, пока у меня не получится 13-14 слоев.

В процессе работы будущую маску просушиваю 2-3 раза, не снимая с формы.

Когда маска полностью просохла, вырезаю глазные щели. Здесь надо проявить особую аккуратность. Сначала рисую карандашом линии, потом медицинским скальпелем осторожно делаю разрезы.

Нет скальпеля – используем канцелярский нож.

Затем равномерно накладываю на нее грунт из обычной акриловой шпатлевки, купленной в строительном магазине. Ведерко шпатлевки в 900 гр стоит 120 руб.

Ее хватит надолго, еще и на другие виды работ.

Примерно на 100 гр шпатлевки для эластичности добавляю клей ПВА (приблизительно 1 чайную ложку).Клей замедляет высыхание грунтовочной смеси, тем самым предохраняя поверхность от растрескивания.

В интернете часто можно встретить рекомендацию использовать так называемый Грунт Гессо.

Он неплох, имеет тонкую структуру, но шпатлевка ему не уступает. А по цене превосходит во много раз.

При работе использую мастихин.

Если у вас его нет, воспользуйтесь сервировочным ножом(только без зубчиков).Тоже очень удобно!

Важно! Маску с формы пока не снимаю! Шпатлевка влажная, а меня на каждом шагу караулит ее величество Деформация!

Придаю чертам лица симметрию, выполняю детализацию: наращиваю скулы, кончик носа, формирую рот и т.д.

Выглаживаю еще влажную поверхность кистью, смоченной в воде.

Сушу до тех пор, пока и изнанка маски не просохнет окончательно.

Вот теперь снимаю маску с формы и начинаю ее вышкуривать. Сначала использую мелкозернистую шкурку с большой осторожностью, чтобы не образовалось дефектов. Затем шкуркой-нулевкой довожу лицевую часть маски до гладкости. Кокошник не трогаю. Это для него неважно – ведь он будет закрыт перьями.

Если дефекты все-таки образовались, накладываю еще раз на эти места слой шпатлевки. Сушу, прохожусь шкуркой.

Сухой кистью смахиваю всю образовавшуюся пыль и прохожу по лицу маски слегка увлажненной губкой.

Следующий этап – покрываю лицевую часть маски белой акриловой краской, просушиваю (можно помочь краске феном, но воздух использовать только теплый. Иначе возможно появление трещин) .Снова прохожусь нулевкой.

Вот теперь маска готова под декор – самую интересную часть работы, ради которой, собственно, я и старалась!

Про декор лица я писать не буду – существует много мастер-классов на эту тему.

Сейчас я перейду к перьям, но предварительно коротко расскажу о еще одном (очень легком и быстром) способе изготовления кокошника. Предназначен он больше для готовой пластиковой основы , а не для папье-маше.

Укладываю пластиковую маску на плотный картон и обвожу контур головы по бокам и макушке карандашом.

Откладываю маску в сторону.

Вырезаю по внутренней поверхности кокошника зубчики. По внешней части вырезаю дугу.

Получился кокошник. С одной стороны (это будет изнанка работы) с помощью разведенного клея ПВА приглаживаю горячим утюгом кусок плотной ткани. Края ткани подгибаю и приклеиваю, чтобы прикрыть края картона.

Изнанка маски тоже должна быть аккуратной – это показатель качественной работы.

Зубчики подгибаю внутрь маски и приклеиваю кокошник к верхней части головы.

Когда клей схватился, начинаю выкладку перьев. Начинаю с самых больших – они создают фон для всей этой пушистой красоты. Использую горячий клеевой пистолет- цепляет перья намертво, проникая между их волосками. На снимке видны кусочки 2-х стороннего зеркального скотча – он удобен для того, чтобы перья хорошо скрепились между собой.Но можно прекрасно обойтись и без него.

Следом идет второй слой перьев, покороче. Третий и т.д.

Самый последний слой в моем случае – надо лбом – это коротенькие, очень мелкие и легкие перышки волнистых попугайчиков (на одной маске) и каких-то экзотических птичек из нашего зоопарка(на второй маске).Далее украшаю лобную часть под перьями шнуром или кружевом .

Вот и все, чем я хотела поделиться.

Будут вопросы- задавайте.

Если вам заинтересует тема папье-маше в масках, могу ее продолжить следующим блогом, в котором выложу подробный анализ ,основанный на моих экспериментах и неудачах в этой технике.

4. Венецианские маски

Цель сегодняшнего занятия: Изучить особенности культуры Венеции, создания венецианских масок и выполнить творческую работу.

Венецию также отличала еще одна необыкновенная традиция: с древних времен горожане использовали маски, чтобы скрывать лицо в повседневной жизни.

Венеция славилась высоким уровнем жизни. Жители создали уникальную культуру, в которой сокрытие личности стало первостепенным делом в повседневной жизни. Люди могли заключать сделки, заводить знакомства, разведывать секреты, не боясь быть узнанными.

Кроме того, маски уравнивали всех, кто их носил. Слугу могли принять за богача, и наоборот, благородный житель мог прикинуться бедняком. Представители власти и закона проводили допросы, не заботясь о том, что они будут раскрыты, а жители могли так же смело отвечать на вопросы и не бояться возмездия. У людей не было лиц, а были только голоса.

Конечно, такое сокрытие личности не могло не сказаться на обществе. Совершались преступления, кражи и обманы, а виновные оставались безнаказанными. Азартные игры шли с утра до вечера на улицах и в домах. Со временем ношение масок в повседневной жизни было ограничено и разрешалось лишь на несколько месяцев в году. Постепенно такая традиция преобразовалась в знаменитый Венецианский карнавал.

Создание венецианских масок – это отдельное ремесло. В наше время они используются не только на карнавале, но и во время других праздников и балов-маскарадов. Процесс изготовления маски довольно прост. Гипсовая форма заполняется изнутри слоем папье-маше. Полученная заготовка высушивается и шлифуется, затем в ней вырезают отверстия для глаз. После чего ее расписывают, покрывают лаком и декорируют. Украшение маски – кропотливый процесс. Мастера используют драгоценные и полудрагоценныкамни, позолоту и серебро, эмаль, ткани, перья, бусины, хрусталь.

Венецианские маски имели свою форму и значение и использовались в зависимости от ситуации.

Баута

Одна из самых распространенных мужских масок. Она закрывает все лицо, позволяя оставаться неузнанным. Именно эта ма- ска считалась идеальным прикрытием для королей и принцев, решивших прогуляться по городу среди простого народа. Бауту обычно носили с черной треугольной шляпой или с длинным плащом. Интересно то, что ее нижняя часть не прилегала плотно к лицу, позволяя обладателю есть и пить, не снимая маску.

Моретта

Самая загадочная и странная дамская маска. Ее можно было носить круглый год, она подходила к любому наряду. Моретта делалась из черного вельвета. Отличительной особенностью маски был способ ее ношения. Изнутри на уровне рта дела- лась специальная планка, которую при надевании женщина вставляла в рот и фактически держала маску зубами. Естественно, при такой конструкции обладательница маски не могла говорить.

Читайте также:  Текстильные рамки: пошагово с фото

Коломбина

Женская полумаска, была частью образа одноименной героини итальянского театра. Согласно легенде, актриса была настолько красива, что не пожелала скрывать лицо, и специально для неё создали маску, закрывающую верхнюю часть лица.

Вольто

Маска, повторяющая черты лица. Также известна под названием маски Горожанина, поскольку ее с древнейших времен носили обычные горожане во время праздников. Крепилась к голове при помощи лент или же у нее имелась специальная ручка.

Гатто

Гатто – с итальянского означает «кот». В Венеции коты были очень редким явлением и стали образом для маски.

Венецианская Дама

Женская маска на все лицо, щедро украшенная тканями и драгоценностями, которую носили со сложными прическами и самыми нарядными платьями.

Доктор Чумы или Дотторе Песте

Более современная венецианская маска. Одним из самых страшных бедствий, постигавших Венецию, была чума. Доктора, имеющие близкое общение с больными, носили специальные костюмы, состоявшие из длинных сапог, перчаток, пропитанного воском халата и маски. Маска доктора имела застекленные глазницы, а характерный клюв был набит травами и специями для очистки вдыхаемого воздуха. Постепенно чума исчезла, а образ мрачного доктора, похожего на зловещую птицу, остался.

Упражнение №1.

На формате А4, создать основной эскиз венецианской маски для дальнейшей разработки.


Этапы выполнения задания:

  • Мозговой штурм (генерация идей)
  • Создание эскизов 3- 5 шт
  • Проработка в цвете
  • Определение итогового эскиза для создания маски

В Венеции, во времена чумы , когда доктора посещали больных, они надевали маски с длинным птичьим клювом. В длинный, клювообразный нос маски, они капали ароматические масла и другие вещества, так как считали, что эти ароматические вещества предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды доктора надевали темный длинный плащ. Доктора в таком обличие выглядели очень зловеще, и были похожи на жуткую птицу. Этот образ, делала еще более мрачным, специальная палка, которую они держали в руках, чтобы не прикасаться к больному чумой руками.

Венецианский карнавал масок — самый известный и самый старинный, самый оригинальный и неожиданный: здесь царство масок и сама жизнь напоминает театральные подмостки среди каналов. Танцы на площадях, роскошные шитые золотом и украшенные драгоценными камнями карнавальные костюмы.

Под покровом масок рождается и умирает страсть, а персонажи итальянской «комедии дель арте» выходят на улицы и становятся действующими лицами карнавала. Словно яркий луч солнца врывается карнавал в сырую и туманную венецианскую зиму. И в одно мгновение она расцвечивается золотом костюмов, серебром кружев, яркими пятнами масок. Только венецианскому карнавалу присуща таинственность и магия, мистика и колдовство.
Венецианский карнавал — величайший праздник Италии, на который ежегодно съезжаются тысячи участников и зрителей из различных стран. Венецианский карнавал считается одним из старейших карнавалов мира: он зародился еще во времена Средневековья, когда общая продолжительность всяких праздников составляла несколько месяцев в год. Духовными родителями этого пышного мероприятия можно считать венецианских аристократов, придумавших его для того, чтобы оправдать свое страстное желание пощеголять друг перед другом в необыкновенных нарядах и масках.

Упражнение №2.

В технике папье-маше создать венецианскую маску.

Для того чтобы сделать желаемую маску необходимо собрать некоторые материалы и инструменты, которые понадобятся в ходе создания аксессуара, а именно:

  • Основу для маски.
  • Бумагу (газетную, туалетную или бумажные салфетки).
  • Воду.
  • Клей (предпочтительнее использовать ПВА).
  • Кисть.
  • Краски, ленты, перья, бусины или другой материал для украшения.

Чтобы сделать необходимый аксессуар из папье-маше необходимо пошагово следовать общей инструкции, которая поможет провести весь процесс от замешивания бумажной массы до украшения готовой маски.

Инструкция:

  1. Мелко нарвать бумагу на небольшие клочки и замочить их в растворе воды и клея. При этом клей и вода берутся в соотношении один к одному.
  2. Изготовленную своими руками форму покрыть полученным папье-маше и дожидаться полного высыхания смеси.
  3. После высыхания полученную заготовку нужно осторожно снять с основы, чтобы не испортить очертания.
  4. Делаем необходимые отверстия для завязок, чтобы маска могла держаться на лице.
  5. Дальше можно украшать маску, согласно пожеланиям и выбранному наряду.

Венецианская маска из бумаги своими руками. Мастер класс

У меня карнавал всегда ассоциируется с Бразилией и Венецией. И если бразильский карнавал — это прежде всего веселье, то венецианский карнавал пропитан духом мистики и романтики.

Возникла идея сделать венецианскую маску для куклы. По видимому это из-за недавнего просмотра «Демоны Да Винчи», все действия в котором происходят в Венеции. А, как известно, Венеция — родина карнавала. Где карнавал там и маски.

Из всего разнообразия масок мой выбор пал на маску Шута, женский вариант которой называется Жоли. Вообще эта маска имеет много названий, например: Джокер, Дурак, Буфон.

Приступим к процессу изготовления маски. Технику я называю послойное папье-маше. Для работы нужны бумажная салфетка или полотенце, клей ПВА, грунтовка акриловая или белая акриловая краска, кусочек фольги, шлифовальная бумага, нож для художественных работ. Для декора я использовала золотую и голубую акриловые краски, акриловый лак, лоскут золотой ткани, бисер, золотая нить. Для оформления можно использовать любые материалы: стразы, сусальное золото, перья, эмаль, декоративные ленты и др. Все зависит от желания и фантазии. Ну, и конечно же, нужна модель, т.е. кукла.

Мастер класс по созданию миниатюрной маски из бумаги:

Фольгу в один слой нанести на лицо куклы. Это делается для того, чтобы не повредить саму куклу и чтобы легче было снимать маску, так что не допускайте чтобы фольга порвалась.

Разводим клей ПВА с водой. Я обычно делаю в пропорции 1 к 1. Поверх фольги кладем кусок бумажной салфетки и с помощью клея кистью разглаживаем складки. Этот слой нужен как основа, на которую проще клеить все остальные слои. Ждем пока слой просохнет. Фото плохо передает все выпуклости и углубления, да и лицо у моей куклы почти плоское.

Рвем салфетку на мелкие кусочки. Чем меньше маска, тем мельче кусочки.

Наклеиваем кусочки на слой основу. Каждому слою даем просохнуть и только после этого клеим следующий. Для моей маски понадобилось порядка 7 слоев, т. к. слои не из плотной бумаги, а из тонкой салфетки. Если маска большая, то делайте больше.

После полного высыхания ножом прорезаем отверстия для глаз и обрезаем лишнее, формируя нужную форму маски.

С помощью шлифовальной бумаги выравниваем поверхность и наносим слой грунта или просто красим белой акриловой краской. После полного высыхания еще раз шлифуем. Основа маски готова.

Приступаем к декорированию. Расписываем маску акриловыми красками. Я сначала нарисовала рисунок карандашом, а потом поверх красками. Сверху маску покрываем лаком. У меня акриловый сатиновый полуматовый лак. Жаль на фото плохо видно, но кажется, что маска из фарфора.

«Корону» для Жоли будем делать из бумаги и ткани. Из довольно плотной бумаги нарезаем треугольники для клиньев. Я делала 7 штук, но количество и размер треугольников по вашему усмотрению. Бумагу для «короны» я выбрала потому, что ее легко можно согнуть и зафиксировать нужную форму.

Обклеиваем треугольники тканью с двух сторон. Я использовала ткань в виде золотой паутинки.

На концы клиньев пришиваем «бубенцы». В моем случае это обычный бисер.

Готовые клинья приклеиваем с внутренней стороны маски и загибаем. Осталось приклеить завязки и маска готова.

Разновидностей венецианских масок много. Экспериментируйте!

Кстати, если вы не смотрели мой мастер-класс по созданию косметики для кукол, то добро пожаловать по ссылке.

Ссылка на основную публикацию