Абажур “Шелк” и “Ирис”: декупаж пошагово

Пасхальный декор: 15 нетрадиционных способов украсить яйца

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Чёрно-белая классика

.
Использование нетрадиционного для пасхальных яиц чёрного цвета, придаёт им особую привлекательность и оригинальность. Окрашивание грифельной краской создаст эффект школьной доски, на которой можно рисовать, писать пожелания мелом или белым карандашом.

2. Красочные разводы

Данную технику можно назвать “ленивой”, или не требующей выдающихся талантов в сфере изобразительного искусства. Достаточно лишь окунуть кисть, прижать к скорлупе и дать возможность акварельной краске хаотично стечь. Высыхают такие узоры очень быстро. Можно использовать и несколько цветов, которые будут постепенно переходить друг в друга.

3. «Татуированные» пасхальные яйца

Это оригинальная идея декора на основе наклеек, которые “переводятся” на кожу и имитируют татуировки. Такой способ привлечёт и порадует ребенка. Весёлые изображения могут послужить идеей для игры. Принцип перенесения очень прост, достаточно хорошо прижать наклейку, смочить её водой и убедиться в том, что рисунок полностью перевёлся на скорлупу.

4. Мраморные узоры

Такой необычный способ подходит не только для маникюра но и в качестве пасхального декора. Хорошая возможность дать “вторую жизнь” лакам для ногтей, поскольку можно взять уже подсохшие. Для того чтобы воспользоваться этим методом нужно в чашку с водой поочерёдно налить лаки и опустить туда пустую скорлупу, предварительно закрепив её на палочке. Таким образом удастся без повреждений вытащить готовое изделие и не испачкать руки.

5. Вышиванка

Вышивать можно не только на ткани. В этой технике также используется только яичная скорлупа, поэтому предварительно её необходимо подготовить: содержимое яйца удалить и дать просохнуть изнутри. После этого аккуратно прокалываются дырочки специальными инструментами. Нитки можно брать любые, желательно ярких цветов, а вот ленточки лучше выбирать потоньше. Стоит отметить, это весьма кропотливая работа с хрупким предметом, поэтому требует усидчивости и сосредоточенности от человека, который будет её выполнять.

6. Золотой шик

Декорирование пасхальных яиц при помощи золотых элементов добавит изысканности и удовлетворит вкус любого эстета. Сусальное золото эффектно смотрится как в качестве основного рисунка так и дополнения к другим украшениям. Вместо пластинок золота можно взять фольгу, которая используется в маникюре.

7. «Скорлупа на скорлупе»

Для декора яиц в этой технике необходимо подготовить пустую белую скорлупу, предварительно окрашенную. На белое яйцо наклеить кусочки цветной скорлупы, оставляя небольшие расстояния между ними. Получившаяся мозаика будет выглядеть великолепно, причем как однотонная так и разноцветная.

8. Серия ярких персонажей

Из огромного количества нарисованных персонажей можно выбрать любимые и создать красочные пасхальные яйца. Для их росписи используются акриловые краски или гуашь. Можно создать 3D эффект, дополнив бумажными элементами. Несомненно к изготовлению стоит привлечь детей, позволив им проявить фантазию и возможность создать своего персонажа.

9. Техника «Декупаж»

Быстрый и лёгкий способ декорирования. Он отлично подойдет тем, у кого мало времени и нет возможности долго возиться с украшением яиц. Принцип прост: кусочки салфетки с понравившимся рисунком аккуратно приклеиваются на скорлупу, расправляются все складочки и неровности. А для закрепления результата “узор” покрывается клеем или лаком.

10. «Квиллинг»

Для начала необходимо ознакомиться с особенностями данной техники. Полоски бумаги скручиваются и формируется в определённые узоры, далее все элементы склеиваются между собой. Таким образом можно украшать натуральные яйца, обклеивая скорлупу или создавать декоративные шедевры.

11. Яйца динозавров

Оригинальная идея создания яиц динозавров или мифических драконов.
Первый вариант: переваренное яйцо опустить в краситель. Через трещинки в скорлупе, краска просочится вовнутрь создав своеобразную сеточку.

Другой вариант: обклеить паетками или другими подручными материалами скорлупу создав подобие чешуек. Такие пасхальные яйца понравятся любителям огромных рептилий и фанатам “Парка юрского периода”.

12. Наматывание ниток

Эта необычная техника предполагает использование мулине, ирис и других шелковых или хлопковых ниток для шитья или вязания. Можно наматывать разные цвета (приклеивая нити в хаотичном порядке или укладывая витки ровно и плотно) для начала закрепив конец сверху булавкой или скотчем. В завершении – “клубок” стоит смазать клеем и дать время высохнуть. Дополнить результат можно посыпав бисером или блёстками.

13. Красота злаков

Издавна злаковые культуры использовались как украшение пасхальных яиц, олицетворяя символы плодородия и достатка. Сочетание различных семян всегда создает интересную композицию. А дополнительным элементом декора могут послужить макароны различных форм, покрашенные золотой или серебряной красками.

14. Космический декор

Стоит выделить необыкновенный способ окрашивания “космических” яиц. Такая техника привлекает внимание и уводит от канонов традиционной росписи. Создать их очень просто, достаточно взять несколько красителей и пропитать ими салфетку, завернуть и оставить часа на четыре. Добавление флуоресцентных красок усилит футуристический эффект, дав возможность писанке светиться в темноте.

15. Шёлковая нежность

Поскольку, шёлк прекрасно передаёт свой цвет невозможно этим не воспользоваться для создания интересного окрашивания. В качестве основного материала можно использовать старые галстуки, шейные платки или просто отдельные отрезки ткани. В кипящую воду с уксусом погружают яйца, обёрнутые шёлком а сверху куском белой ткани. Таким образом, на скорлупе отпечатается рисунок, который можно дополнить, например приклеив бисер, бусинки, кружево, бумажных бабочек. Ткань лучше выбирать поярче, поскольку готовый рисунок получится несколько тусклым.

Пасха – это светлый праздник, который принято отмечать в кругу семьи, а подготовка к нему объединяет целые поколения. Может поменяться формат встречи, но неизменными остаются пасхальный кулич и писанки на праздничном столе. Искусство раскрашивания яиц уходит корнями глубоко в древние века, но и на сегодняшний день не теряет актуальности, возникают новые, современные способы. Возрождаются давно забытые техники, совершенствуются новые. Художник под псевдонимом Eggdoodler удивляет своими филигранными работами вырезая скульптуры из яичной скорлупы .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Мастер-классы из фоамирана

Мастер-класс по фоамирану: цветы, поделки, броши, заколки, ободки своими руками. Пошаговые фото и видео мастер-классы.

Ирис из фоамирана: мастер-класс с фото пошагово

В этом мастер-классе я расскажу, как сделать ирис из фоамирана своими руками. Причем мы будем делать два вида этого интересного цветка. В переводе с греческого ирис – это радуга. Такое название этот цветок получил из-за множества красивых оттенков. В природе встречаются ирисы практически всех цветов радуги. Сам цветок тоже очень яркий. У нас чаще всего продают ирисы фиолетового цвета. Поэтому ирис из фоамирана в мастер-классе мы тоже будем окрашивать в распространенный фиолетовый оттенок.

Начнем “Ирис из фоамирана МК” с создания фантазийного цветка из тончайшего зефирного фоамирана.

Ирис из зефирного фоамирана: мастер-класс с пошаговым фото

Вначале МК я покажу вам какой в результате нашей работы цветок должен получится (см. ирисы из фоамирана фото). Он прекрасно будет смотреться в свадебных букетах и интерьерных цветочных композициях. Ирисы часто сочетают с хризантемами, розами, ромашками, герберами и другими цветами. Этот цветок делает букет ярче и интереснее. Лучше всего ирис сочетается с цветами белого, желтого, розового оттенка.

Ирисы фоамирана фото.

Для того, чтобы сделать ирис из фоамирана нам потребуются следующие материалы:

  • фиолетовый зефирный фоамиран;
  • для листьев зеленый иранский или любой другой фоамиран;
  • молды: универсальный для, камеи для маленьких лепестков и универсальный для больших лепестков;
  • масленая пастель: зеленая, красная и губка;
  • зажигалка;
  • клей секундный;
  • литоны № 26 или проволока 3 мм;
  • тейп лента;
  • тычинки каплевидные сиреневые;
  • палочка или зубочистка;
  • утюг.

Помните, что зефирный фоамиран очень нежный и мягкий по своей структуре материал и работать с ним нужно особым образом. Как сделать ирис из фоамирана этого вида и учесть все ньюансы, я вам опишу ниже в подробной пошаговой инструкции. Прежде всего нам потребуется выкройка ириса.

Выкройка ириса из фоамирана. Согласно выкройки приготовим лепестки большие три штуки размером 5*7 см., маленькие семь штук 4*6 см. И два листа размером 4*15 см. и 3,5*12 см.

Лепестки для цветка и бутона вырезаем из фиолетового зефирного фоамирана, а листья из зеленого иранского.

Листья нагреваем на утюге при температуре шелк-шерсть и обрабатываем на молде, хорошо продавливая прожилки.

Маленькие лепестки нагреваем на утюге с двух сторон, хорошо проглаживая их пальчиком. Утюг включен на единицу. Держим лепесток у утюга со всем чуть-чуть и хорошо продавливаем на молде.

Большие лепестки обрабатываем также.

Листья тонируем масленой пастелью, используя несколько оттенков и хорошо растушевываем губкой. Тонировку наносим с двух сторон.

Лепестки тонируем с одной стороны, красной масленой пастелью. Тонировку наносим на низ лепестков хорошо растушевывая губкой. Все лепестки тонируем одинаково.

Затем лепестки обрабатываем зажигалкой, нагреваем часть лепестка и вытягиваем, делаем волны. Так обрабатываем все лепестки.

Три больших лепестка и три маленьких дополнительно складываем пополам нагреваем зажигалкой и вытягиваем во внутрь, затем нагреваем ножку лепестка и вытягиваем ее на пальчике.

Остальные четыре маленьких лепестка складываем пополам нагреваем и вытягиваем во внутрь.

Берем проволоку (два кусочка, размер зависит от вашего желания и от того, где вы будете применять данный цветок). Я взяла 30 см. На конце проволоки сделали крючочек и приклеили тычинки фиолетового цвета. Для бутона 10 штук сложенные пополам, для цветка пучок по больше.

Так как у меня проволока тонкая, я утолщаю ее бумагой или фоамираном.

Берем маленькие лепестки и как бы оборачиваем тычинки, приклеивая один лепесток на против другого.

Так приклеиваем и вторую пару лепестков и обрабатываем проволоку тейп лентой.

Берем проволоку с тычинками для цветка и обклеиваем тычинки тремя лепестками, заводя последний лепесток за первый.

Читайте также:  Лимонные мотивы: декупаж пошагово

Большие лепестки приклеиваем чуть ниже маленьких лепестков. Также заводим последний лепесток под первый.

Стебель обрабатываем тейп лентой.

Крепим листочек к веточке с бутоном и второй листочек к веточке со цветочком. Обрабатываем тейп лентой, соединяя две веточки вместе. Место крепления веточек подтонируем зеленой масленой пастелью и немного поскоблим ножом весь стебель, чтобы не видно было обмотки тейп лентой. Вот наша веточка готова. Она может украсить любую вазу.

Ирис из иранского фоамирана в стиле оригами: МК с фото для начинающих

Во втором уроке я сделаю необычный ирис из фоамирана, выполненный в стиле оригами. Он еще чем-то похож на аппликацию.

Для его создания нам понадобится:

  • фиолетовый, белый, желтый иранский фоамиран для цветочка;
  • для листьев и чашелистика зеленый иранский или любой другой фоамиран;
  • акриловая краска: темно-розовая, белая, желтая и тоненькая кисточка;
  • зеленая масленая пастель и губка
  • клей секундный или термопистолет;
  • проволока 2 мм;
  • тейп лента;
  • палочка или зубочистка;
  • утюг;

Фото ириса из фоамирана изображено ниже. Такой цветок в итоге должен у нас получиться.

Ирис из иранского фоамирана в готовом виде.

На первом фото показан шаблон ириса фоамирана. Согласно выкройке вырезаем для одного цветочка 3 лепестка из белого фоамирана размером 8 см* 5см.

Из фиолетового фоамирана 3 лепестка размером 8,5 см* 6,5 см.

Из белого фоамирана вырезаем гребешки размером 6,5 см.*3 см.

Из зеленого фоамирана вырезаем один лист размером 18,5 см.*4,5 см. и чашелистик, который состоит из трех листочков размером 3 см.*2 см.

Из желтого фоамирана вырезаем три полоски 1 см. *8 см. и разрезаем их на мелкую бахрому.

Акриловой желтой краской кисточкой наносим штрихи на гребешок и малые лепесточки цветочка. Такую тонировку наносим с двух сторон.

Затем темно-розовой краской наносим штрихи по верху лепестков и гребешкам. И тонируем низ лепестков и гребешков.

На фиолетовые лепестки наносим палочкой текстуру листочка, в виде павлиньего хвоста. На середину лепестков наносим тонировку темно-розовой акриловой краской.

Затем белой акриловой краской наносим штрихи по верху лепестков и по середине рисуем линии, расходящиеся в разные стороны.

Желтую полоску бахромы складываем два раза пополам и хорошо проклеиваем низ. Затем нагреваем на утюге помогая пальчиками распушиться.

Затем верх бахромы подкрашиваем кисточкой темно-розовой акриловой краской, получилась бородка для цветка.

Гребешки нагреваем на утюге при температуре шелк-шерсть и делаем небольшое углубление в середине гребешка, верх гребешка вытягиваем чуть подкручивая, низ натягиваем на палец и отводим вниз.

Белые лепестки нагреваем на утюге также при температуре шелк-шерсть и делаем углубление типа ложечки. Затем нагреваем частями верх лепестка по 2 -3 см., складываем гармошкой и перетираем каждую часть отдельно.

Фиолетовые лепестки также нагреваем на утюге при температуре шелк-шерсть и делаем волны на краях лепестка. То есть выполняем такие движения, как бы пытаясь разорвать лепесток. Ножку лепестка также оттягиваем немного вниз.

На расстоянии 2,5 см. от конца ножки по середине лепестка приклеиваем бородку.

Лист цветка также нагреваем на утюге и обрабатываем на молде, хорошо продавливая текстуру листа.

Затем лист слегка складываем пополам и вытягиваем, придавая реалистичность листу.

Листочки чашелистика также нагреваем на утюге и перекручиваем между пальцами. Затем расправляем и немного вытягиваем.

Берем проволоку и приклеиваем гребешки в виде треугольника.

Между гребешками приклеиваем белые лепестки, они должны смотреть вверх. Лепестки заводим между гребешками и подклеиваем.

Затем приклеиваем фиолетовые лепестки. Бородка на лепестке должна быть под гребнем.

Обрабатываем проволоку тейп лентой, подклеиваем листочки чашелистика и место стыка тейп ленты и чашелистика оттонируем масленой пастелью и также немного пройдемся по всему стеблю, масленой пастелью, растушевывая губкой.

Берем лист и присоединяем его к стеблю при помощи тейп ленты, место присоединения также протонируем зеленой масленой пастелью и губкой.

Вот такой фантазийный букетик из трех ирисов у нас получился.

Ирис из фоамирана: видео МК

Занятие `Изготовление абажура в технике батик`

Название:Занятие `Изготовление абажура в технике батик`
Тип:Учебник
Автор:Ирина Алексеевна Фокина
Предмет:Технология
Класс:11 класс
Описание:Государственное бюджетное образовательное учреждение
Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 59 VIII вида

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
по швейному делу в 11 классе
Тема: Изготовление абажура в технике батик.

Учитель высшей категории: Фокина И.А.

Уфа
14 февраля 2013 года

Тема: Изготовление абажура в технике батик.
Цель:
1.Обучающая ознакомление учащихся с теоретическими знаниями по теме занятия, закрепление теоретических знаний, полученных на занятии; показ выполнения практических приёмов работы по росписи ткани;
2.Развивающая – расширение знаний воспитанников: о применении в быту осветительных приборов; о назначении, истории возникновения и видах абажуров: о видах садовых цветов; ознакомление с технологией изготовления изделия; развитие умений и навыков работы по росписи ткани; формирование эстетического вкуса;
3.Коррекционная развитие речи, мышления, памяти, воображения, мелкой моторики, ориентации учащихся в задании по инструкции учителя;
4.Воспитывающая воспитывать у учащихся интерес к предмету, трудолюбие, умение добиваться поставленной цели, чувство товарищества и взаимопомощи, умение контролировать своё поведение; формировать потребность в бережном отношении к окружающей природе, прививать любовь к народному декоративно-прикладному творчеству и музыке.
Тип занятия: комбинированный (занятие по усвоения знаний, изучению трудовых приёмов).
Методы обучения:
словесный: объяснение темы занятия, последовательности выполнения работы;
наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приемов, видео- и аудио- записи (применение компьютерных технологий);
практический: закрепление практических приёмов работы учащимися;
поисково-исследовательский: поиск материала к занятию в интернете и применение полученного материала на занятии.
Оборудование:
1. Словарные карточки: абажур, батик, Впервые абажуры появились во Франции, и, собственно, слово abat-jour переводится как отражать свет.
2. Инструкционные технологические карты (раздаточный материал) Выполнение росписи ткани.
3. Презентация: История абажура. Виды.
4. Презентация. Релаксация: Цветы. Тюльпаны и ирисы.
5. Презентации физминутки : Разминка.
6. Крой деталей для выполнения практической работы.
7. Инструменты и приспособления для росписи ткани.
8. Инструкция по технике безопасности (устная).
9. Спецодежда.

I.Организационный момент.
Приветствие учащихся, уточнение присутствующих на занятии, подготовка необходимого оборудования.
– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поприветствуем их! На занятии вы узнаете много нового, интересного. Проявляйте активность!

II.Введение в тему.

Учитель:
– Ребята, как вы думаете, нужен ли свет человеку?
– Знаете ли вы, какое освещение бывает? (естественное и искусственное)
– Назовите виды осветительных приборов! (потолочные светильники- люстры, настенные- бра, настольные- лампы и напольные- торшеры).
– Какую роль играют осветительные приборы в жизни человека?
– Знаете ли вы что такое абажур, и для чего он служит?

1. Объяснение темы занятия учителем.

– Действительно, осветительные приборы играют огромную роль в жизни человека. Современный человек не может представить себе жизни без них. Что же такое АБАЖУР? Какова история его возникновения? Давайте разберёмся!

Словарь: АБАЖУР Прочитать.

Абажуру чуть более двух столетий. Для истории век недолгий, зато какая блестящая, хотя и беспокойная судьба! То он становился мечтой, то, забытый, пылился на чердаке.

Пока дома освещали свечи и факелы, их пламя охраняли металлические конусы. С появлением керосиновых ламп пришло время стеклянных цилиндров. И лишь электричество сделало абажуры в их классическом понимании колпаки из шелковой или другой ткани, надеваемые на лампу для направления светового потока вниз и защиты глаз от яркого света.

Впервые они появились во Франции, и, собственно, слово abat-jour переводится как отражать свет. Именно благодаря этой удивительной способности (в отличие от хрустальных люстр, дающих свет и выставляющих все напоказ) они стали символом домашнего уюта и семейного очага.

С наступлением эпохи модерна он стал более декоративным. Прежде абажур был однотонный, отороченный одной лишь бахромой, в начале ХХ века абажур превратился во франта. Его шелковую одежку расписывали цветами и бабочками, расшивали бисером и стразами, а каркасу и стойке-основанию придумывали самые замысловатые конфигурации.

С легкой руки американца Луиса Тиффани и француза Антонина Дома чехлы начали делать из стекла и хрусталя. По легенде, абажур для своей первой лампы Тиффани сделал случайно из обрезков стекла, которые остались у него после работы над витражом.

Не прогнозировал быстрый успех и Антонин Дом, когда в 1900 году первым рискнул украсить торшеры и настольные лампы хрустальными абажурами.

В послереволюционное время нашей стране было не до эстетических изысков. У большинства людей элементарно не хватало денег, поэтому они мастерили абажуры из подручных материалов. Например, окружали лампочку связанными сверху и по бокам кухонными терками. Когда ее включали, на стенах появлялась ажурная сетка из световых пятен.

Однако жизнь взяла свое, и в 30-е годы шелковый навесец стал обязательным атрибутом шика в интерьере. Новые тенденции в светодизайне сделали его вновь актуальным, сегодня многие ведущие производители светотехники, например Mario, Albani, Electra, Studio Italia desing, Xenon, расширили и разнообразили ассортимент ламп под абажурами.

ПРОСМОТР ФОТО С ВИДАМИ АБАЖУРОВ НА ЭКРАНЕ.

Вы посмотрели, какие различные по форме, размеру, виду изготовления бывают абажуры. Сделаем вывод: абажюр это колпак для торшера, или часть торшера.

Словарь: ТОРШЕР Прочитать.

У нас в мастерской имеется торшер, абажур у которого испортился от времени . Предлагаю всем вместе оформить абажур напольной лампы, для этого достаточно простого желания необычно украсить помещение. Такая лампа напомнит о лете, порадует в плохую погоду. Она не просто осветит пространство, а согреет душу, создаст романтическое настроение. Положитесь на чувство прекрасного, и дайте волю фантазии. Чудеса и жизнь совместимы. Применим в работе один из видов декоративно-прикладного искусства роспись ткани – батик.

Словарь: БАТИК Прочитать.

Для работы вам потребуются следующие инструменты и материалы, назовите их:
– шелк белого цвета кашибо,
– набор акриловых красителей для шелка,
– резервирующий состав,
– стеклянная трубочка для нанесения резерва,
– кисти колонковые, беличьи или синтетические круглые,
– рамка средней величины,
– основание и каркас плафона настольной лампы,
– рисунки цветов.

-Перед вами на столе имеются инструкционные карты, поработаем с ними!
Работа с инструкционными картами.

Шаг 1. Скроить заготовки деталей из шёлка для плафона лампы.

Шаг 2. Разложить выкроенную ткань на столе и перевести рисунок.

Шаг 3. Закрепить шёлк на рамке.

Шаг 4. Обвести аккуратно рисунок резервирующим составом . Линии должны быть ровными, без разрывов, чтобы при раскрашивании краска не вытекла за ограниченную резервом поверхность.

Шаг 5. Приступить к раскрашиванию, после того, как резерв высохнет. Для этого набрать на кисть немного красителя и равномерно нанести его на один из элементов узора. Используя красители различных цветов, постепенно раскрасить весь рисунок.

При декоративном рисовании, подойдут цвета, выбор которых зависит от рисунка. Когда первый цветок будет раскрашен, приступить к работе над следующим. Затем раскрасить основной фон.

Шаг 6. Скроить детали с учётом припусков на швы, прибавив сверху и снизу по 3 см, по боковым швам -2 см.

Шаг 7. Сить чехол и закрепить его на каркасе.

– Как вы считаете, с какого шага мы начнём работу сегодня? Поскольку первые 4 этапа мы выполнили заранее, сегодня приступим к расписыванию полотен, но прежде давайте отдохнём и посмотрим на цветы!

Физминутка. Релаксация Цветы. Тюльпаны и ирисы.

– Вы услышали произведение Петра Ильича Чайковского Вальс цветов. Цветы одно из прекрасных творений природы, не зря композиторы обращались к теме цветов.

Рассказ воспитанниками стихов о цветах, легенд об ирисах, подготовленных дома:

Первые письменные упоминания о тюльпане относят к XI-XII векам. Его изображения были обнаружены в рукописной Библии того времени. В древних литературных персидских произведениях цветок был назван `дюльбаш` – тюрбан, так называли на Востоке головной убор, напоминающий по форме цветок.
(Андрей)
.. Изысканно – волшебные цветы
Небесно- голубым огнем в саду пылают.
Их нежные воздушные черты
Изяществом своим поэтов вдохновляют.
Их листья – словно лезвия меча,
Сражают строгостью и совершенством линий.
И я стою, взволнованно шепча,
Стихи об ирисе среди тюльпанов, цинний.
Ты, ирис, – рыцарь голубых кровей,
Стоишь один средь лезвий безмятежно,
Храня в душе огонь любви своей,
Любви таинственной и бесконечно-нежной .
( Ксения)
По легенде первый ирис расцвел несколько миллионов лет назад и был так прекрасен, что полюбоваться им пришли не только звери, птицы и насекомые, но и вода и ветер, которые затем разнесли созревшие семена по всей земле. А когда семена проросли и расцвели, ирис стал одним из любимых растений человека. (Андрей)
Однажды радуга, прежде чем исчезнуть, рассыпалась на части. Чудесные осколки радуги упали на землю и проросли очаровательные цветы. Рассыпалась радуга на мелкие осколки – вот и зацвели ирисы. Проросли они, согласно поморской легенде, из слез рыбачки, которая часто оплакивала разлуки с мужем. (Сергей)
Флоренция лишь потому названа римлянами Флоренцией, что вокруг этого этрусского поселения в свое время в изобилии росли ирисы, а дословный перевод с латинского на русский `Флоренция` – означает `цветущая`. С тех пор ирис флорентийский украшает городской герб Флоренции. (Роман)

– Изумительной красоты цветы создала природа и труд человека. 2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды! Правительство страны призывает всех людей позаботиться о природе. Берегите цветы, растения, природу, окружающую вас!

Показ учителем выполнения приёмов по росписи ткани.

– Работу следует выполнить аккуратно, не спеша, так как от каждого из вас зависит качество готового
изделия. Приступайте к работе!

Возьми цветную кисть,
К бумаге только
Мгновенно прикоснись
Движеньем тонким.
По влажной белизне
Прозрачной синью
Пусти волну к волне
Размытых линий.
Теперь цветок живой –
Прохладный ирис,
Воскресно-голубой,
И солнца примесь.
Бутоны, лепестки,
Стеблей извивы –
Взволнованны, легки
Твои мотивы.

Выполнение практической работы. Задание для работы роспись заготовок из шёлка акриловыми красителями . Самостоятельная практическая работа выполняется под контролем учителя. По ходу выполнения практической работы учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, нуждающимся в помощи учителя.

♫☺ Физминутка. Презентация (Электронная музыкальная зарядка для глаз Ромашка)
Задание: Внимательно следите глазами за рисунком на экране и повторяйте глазами движения фигур!

V. Подведение итогов.

1. Краткий опрос по теме урока:
– О чём мы говорили сегодня на уроке? (о значении света в жизни человека, об истории абажура ,о батике- росписи ткани, об изготовлении Абажура своими руками. )
– Для чего изготавливаем абажур? (для оформления интерьера)
– О каких цветах говорили?

VI. Заключительное слово учителя.

ЦВЕТЫ КАК БАБОЧКИ

Цветы как бабочки, а бабочки – цветы
Летят над нашей жизнью легкокрыло,
И падают, срываясь с высоты,
Когда им жизнь покажется постылой.

Цветы как бабочки, а бабочки, как мы,
Грустят и плачут, и в мечтах, и грезах,
Уставшие от жизни кутерьмы,
Мечтают о зиме и о морозах.

– На следующем занятии хотелось бы перейти к следующему этапу работы Шагу 6, для этого необходимо подумать какие инструменты для работы потребуются и вспомнить как с ними работать, чтобы не получить травму. На следующем занятии продолжим работу. Спасибо всем.

Добавила:
Ирина Алексеевна Фокина


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:


Вакансии для учителей

Как делать вышивку гладью для начинающих (швы, пошагово с фото)

Вышивки гладью интересны и разнообразны. Давайте вместе украсим изделие и оно станет неповторимым. Вышить можно всё что угодно: скатерти, подушки, одежду, украшения, полотенца, салфетки, платки, и так далее.

Для начинающих можно посоветовать простую вышивку гладью. Лучше начинать с небольшого узора. Важно понять, что суть этой вышивки — это ровные стежки, которые близко и очень плотно прилегают друг к другу.

Вышивка гладью бывает разная: двусторонняя и односторонняя, прямая и косая. Техника и разновидность вышивки: простая, художественная, выпуклая гладь, прорезная, штриховая, объёмная, атласная, белая, владимирская, русская, полтавская.

Вышивание возможно на разных тканях. Не имеют значение ни переплетение, ни цвет, ни состав. Всё зависит от ниток, которыми вы шьёте. Если вы взяли для работы нитки Мулине, то и ткань лучше брать хлопчатобумажную: хлопок, лён, мешковину. Если нитки шёлковые, хорошо подойдёт тонкий батист, сатин или шёлк. Для ниток Ирис годятся плотные ткани.

Уроки вышивания

Что понадобится для работы? Нужна будет игла. Правильно выбирайте иглу для работы. Выбор иглы зависит от ткани и ниток, также учитываем и рисунок. Чем тоньше игла, тем профессиональней будет смотреться ваша работа. Далее, используем для работы пяльцы или рамы, кому как больше нравится. На пяльцах ткань больше натянута, что важно для рисунка и удобства вышивальщицы.

Ещё нужны будут маленькие ножницы, напёрсток и копировальная и папиросная бумага. Кто умеет рисовать, тому проще, можно просто нарисовать рисунок на ткани карандашом.

Если нет способности к рисованию, используйте копирку. Для этого нужно положить копировальную бумагу на ткань, сверху расположить рисунок, распечатанный на принтере. Скалываем эту конструкцию булавками и обводим по контуру. Разбираем всё по отдельности и приступаем к работе.

Техники вышивки

В разных деталях нашей вышивки могут быть использованы разные техники. Например, крупные детали можно оформлять протяжёнными стежками, а узкие полоски, маленькие детали вышиваем короткими малыми швами. Техники часто путают с видами вышивки. Нужно запомнить, что один вид вышивки может быть выполнен в разных техниках.

Прямые стежки

Начнём с прямого стежка. Начинающей мастерице достаточно будет узнать этот шов, чтобы делать простейшие работы. От прямого стежка пошло название простого вида. Длина стежка бывает разной, от 1 мм до 7-8 мм. Например, в белой глади этим стежком обводят контур узора.

Прямой стежок можно выполнить под любым углом. Открытыми стежками «ёлочкой» вышивают листики, папоротниковым стежком выполняют хрупкие длинные стебли, стебельчатым швом вы создадите ровную безупречную линию. Расщепляющий стежок нужен для контурных линий.

Клинообразные и шевронные стежки можно вышить по бокам рисунка, заполнив пустое пространство. Точечный в готовом виде похож на кофейное зёрнышко, зерновой используется для эффекта светотени внутри детали.

Гладь

Стежки гладью — следующий по сложности этап вышивки. Гладь используют для придания рисунку тонких оттеночных переходов. Используя шёлковые нити, можно вышивать пейзажи, портреты, жанровые сцены. Такая гладь называется художественной.

Выпуклая гладь нужна для придания рисунку дополнительной рельефности. Настил вышивают простой гладью, а затем действуют в обратном направлении. Увеличиваем высоту детали и делаем её выпуклой и рельефной.

Стежок «ёлочкой» исполняет мотив листьев. Выполняется близкими друг к другу диагональными стежками.

Скрещённые стежки выполняются скрещёнными нитками. Эту технику можно использовать для того, чтобы выделить центр листа или середину другой фигуры.

Очень красив рельефный шов «ёлочкой», в нём накладываются друг на друга диагональные скрещивающиеся стежки. Центр листа вышейте румынским стежком.

Плетёная гладь состоит из групп стежков, вышитых чёткими рядами. Акцент делается на светотени. Если вы уже немного освоили предыдущие техники, можете попробовать работать теневой гладью. Она помогает создать на изделии интересный и красивый переход цвета из одного в другой. Такой переход называется градиентом.

Часто встречающиеся стежки. Китайские узелки тонко оттеняют и придают завершённость рисунку. Стежок рококо мы часто видим внутри цветочных композиций.

Ирис (пошагово)

Вышиваем пошагово ирис техникой простая гладь.

Для работы понадобится:

  1. Нитки шёлковые: тёмно-фиолетовые, фиолетовые, белые, оранжевые и зелёные.
  2. Ткань (лён, шифон, капрон, батист, и так далее). Здесь шифон.
  3. Пяльцы.
  4. Ножницы.
  5. Тонкая игла.

Наша работа выполнена на шифоне, поэтому здесь не нужна калька или копирка. Кладём ткань на рисунок, закрепляем булавками и рисуем на ткани карандашом или ручкой.

Здесь показано, как вышить один цветок, но если желаете — можно вышить всю композицию. Вышивать будем шёлком в одну нить.

Оформляем лепестки нижней части ириса тёмно-фиолетовым цветом. Оставим расстояние между стежками для белого цвета.

Далее, заполняем белым шёлком середину лепестка.

Приступаем к вышивке следующего лепестка. Вначале вышьем загиб лепестка ириса.

Далее, аналогично вышиваем третий лепесток.

Оформляем середину цветка оранжевым цветом.

Приступаем к работе над верхней частью ириса. В верхней части мы будем оформлять лепестки светло-фиолетовой нитью. Делаем контур и отворот лепестка, наметим прожилки следующего.

Далее, шьём белым шёлком.

Оформляем последний лепесток ириса.

Заполняем серединку белым шёлком.

Рисунки для вышивки

Такими красивыми ирисами можно вышить подушку или картину.

Нитки для салфеток крючком: из каких лучше вязать

Здравствуйте, друзья!

При вязании салфеток и скатертей нередко возникает вопрос – из каких ниток лучше вязать. Я собрала информацию на форумах и в группах, какими нитками вяжут салфетки, и свой опыт у меня есть.

Составила список ниток для салфеток крючком, а также таблицу метража разных видов ниток в расчете на 50 грамм для сопоставимости их толщины.

Особенно этот вопрос интересует начинающих рукодельниц. Для вас есть и видео мастер классы со схемами вязания простых и красивых салфеток.

Нитки для вязания салфеток крючком — обзор

Конечно, разных видов существует немало, я выбрала самые популярные нитки для вязания салфеток крючком – это хлопок, естественно. Вяжут ли салфетки шерстяными нитками, не знаю, для меня это не приемлемо. Знаю, что еще микрофибру используют, но все же предпочтительней хлопковые и чем тоньше, тем лучше. Толщина ниток определяется их длиной, обычно она указана в маркировке (чем длиннее, тем тоньше).

Какие х/б нитки существуют, примерный список:

  • Катушечные нитки для шитья № 0, 10, 20. Используют даже номер 40 в три сложения. Из таких раньше мы все вязали и я то же. Из них получаются самые изящные и нежные салфеточки. Но это большой труд, и времени надо много, и хорошее зрение.
  • Кружевница производства ПНК им. Кирова (Санкт-Петербург), в мотке весом 20 грамм 197 метров.
  • Снежинка — 25г /230м.

Этой же фабрики нитки с цветочными названиями:

  • Роза — 50/
  • Ромашка – 75/ 320.
  • Ирис – 25/ 150.
  • Лилия – 75/ 440.
  • Нарцисс – 100/ 395.
  • Флокс – 25/ 150.
  • Пион – 50/ 200.

Нитки фабрик Московской области:

  • Пехорка успешная — 50/ 220.
  • Пехорка ажурная – 50/ 280.
  • Астра Троицкой фабрики – 100/ 610.
  • Камтекс Денди – 50/ 330.
  • Анна 16 – египетский хлопок, производство Италия, 100/ 530.
  • Пеликан — 50/ 330.
  • Сосо торговой марки VITA cotton, Индия — 50/ 240.

Сама я вяжу салфетки нитками ирис преимущественно и использую еще розу — такие, какие есть в продаже в нашем маленьком городке. Выписывать через интернет не пробовала, так как в больших партиях не возникала пока потребность.

Ирис – популярные нитки, но они мягкие, не всегда ими удобно вязать.

Роза мне нравится больше, по толщине такая же, как ирис, но более жесткая, ровненькая, с глянцевым блеском, очень красивые из нее получаются салфетки.

Из лилии тоже пробовала вязать, но лично мне они не нравятся, грубоватые, в разных партиях бывают неровные. Но знаю, что многие любят именно такими нитками вязать и салфетки, и скатерти, тем более, что они не дорогие.

Еще открыла для себя нитки «Флокс», одно время продавались в магазинах «Все по 50», сейчас что то пропали, но в специализированном магазине при фабрике есть. Очень приятно из них вязать, нитка в меру жесткая и в меру мягкая, плотная, но не очень уж тонкая и матовая.

О других ничего не могу сказать, так как не использовала.

Из каких ниток лучше вязать салфетки

Чтобы было лучше ориентироваться, какие нитки для вязания салфеток тоньше, а какие толще, составила таблицу метража в перерасчете на 50 грамм.

Как видим из этого списка, самые тонкие нитки – это кружевница и снежинка, они сопоставимы с катушечными для шитья. И лучше всего было бы вязать салфетки из них.

Но понимаю, что не всем это по силам.

Зеленым цветом выделены самые популярные и приемлемые нитки для салфеток крючком. Причем, среди них, по отзывам рукодельниц больше всего многим нравится Пеликан.

Остальные виды слишком толстые и не пригодны для салфеток, по моему мнению.

В большинстве видов из этого списка хлопок мерсеризованный – это специальная обработка, делающая нить более прочной и блестящей как шелк. Именно такие стоит выбирать для вязания.

И еще такой момент: если классические, ажурные салфетки лучше вязать из тонких ниток (снежинка, ирис, роза, пеликан, астра, денди), то объемные, с рельефными элементами салфетки толстыми нитками получаются лучше, узор в них виден отчетливей, это – лилия, анна 16, пехорка ажурная.

Крючок для вязания салфеток

В табличке я прописала тот номер, который как мне кажется, подходит больше всего. Но немало рукодельниц используют крючок с номером 2.

Тут все зависит от ваших предпочтений и плотности вязания. Не зря номера записаны через тире.

Важно подобрать такой крючок, каким вам вязать удобнее будет и чтобы вязание было не слишком рыхлым и не лишком тугим.

А какими нитками вы салфетки вяжете? Поделитесь с нами в комментариях.

С уважением, автор блога «Уют и тепло моего дома» Ольга Смирнова

Искусство

Популярные статьи

Стихи об ирисах.Рисунки и картины

. Где-то там, за пределом миров,
Где расцвел фиолетовый ирис,
Мы до будущей жизни простились,
Чтоб когда-нибудь встретиться вновь,

Чтобы снова друг друга обжечь
Голосами, касанием словом,
Узнаваньем в обличии новом,
Ожиданьем обещанных встреч.

И пока этот ирис цветет,
За грехи нам дается прощенье,
Над мирами не властвуют тени
И безумного времени ход.

. Изысканно- волшебные цветы
Небесно- голубым огнем в саду пылают.
Их нежные воздушные черты
Изяществом своим поэтов вдохновляют.

Их листья – словно лезвия меча,
Сражают строгостью и совершенством линий.

И я стою, взволнованно шепча,
Стихи об ирисе среди гвоздик и цинний.

Ты, ирис, – рыцарь голубых кровей,
Стоишь один средь лезвий безмятежно,
Храня в душе огонь любви своей,
Любви таинственной и бесконечно-нежной .
(с)

Возьми цветную кисть,
К бумаге только
Мгновенно прикоснись
Движеньем тонким.
По влажной белизне
Прозрачной синью
Пусти волну к волне
Размытых линий.
Теперь цветок живой –
Прохладный ирис,
Воскресно-голубой,
И солнца примесь.
Бутоны, лепестки,
Стеблей извивы –
Взволнованны, легки
Твои мотивы.

Экзотичны и в хрусталь обуты,
Ирисы гостят на книжной полке –
Женственно-изысканны, как будто
Живопись китайская на шелке.

Затаенно-чувственны – чаруя,
Упиваясь близостью и властью,
Будто приоткрывшись в поцелуе,
Источают запах сладострастья.

Средь томов тяжелых – многолики:
Ветрены, легки, нежны, упруги,
Как гарем персидского владыки,
Как Сафо бесстыдные подруги.

Оболочек радужных нарядность –
Дар природы иль подарок Неба?
Мне бы вашей жизни безоглядность!
Прелесть беззастенчивую – мне бы!

Разрушают годы и обиды,
Опыта холодные теченья,
О, богиня радуги, Ирида!
Плоть мою возьми на попеченье.

И в своей заботе неизбывной
Как цветок, люби и будь в ответе
За мои непрошенные ливни,
За мое земное многоцветье.

Светом трепетной лампады
Озаряя колоннады
Белых мраморных террас,
Робко поднял лик свой ясный
Месяц бледный и прекрасный
В час тревожный, в час опасный,
В голубой полночный час.

И змеятся по ступени,
Словно призрачные тени
Никогда не живших снов,
Тени стройных, тени странных,
Голубых, благоуханных,
Лунным светом осиянных,
Чистых ириса цветов.

Светом трепетной лампады
Озаряя колоннады
Белых мраморных террас,
Робко поднял лик свой ясный
Месяц бледный и прекрасный
В час тревожный, в час опасный,
В голубой полночный час.

И змеятся по ступени,
Словно призрачные тени
Никогда не живших снов,
Тени стройных, тени странных,
Голубых, благоуханных,
Лунным светом осиянных,
Чистых ириса цветов.

Я пришла в одежде белой,
Я пришла душою смелой
Вникнуть в трепет голубой
На последние ступени,
Где слились с тенями тени,
Где в сребристо-пыльной пене
Ждет меня морской прибой.

Он принес от моря ласки,
Сказки-песни, песни-сказки
Обо мне и для меня!
Он зовет меня в молчанье,
В глубь без звука, без дыханья,
В упоенье колыханья
Без лучей и без огня.

И в тоске, как вздох бездонной,
Лунным светом опьяненный,
Рвет оковы берегов.
И сраженный, полный лени,
Он ласкает мне колени,
И черней змеятся тени
Чистых ириса цветов.

Ознобом моим содрогнулся.
Дарован на веки вечные.
Приспущены веки сиреневые-
не-по-че-ло-вечь-и.
Руки – что стебель хрупкий –
в изгиб перелитые ваз,
вовсе не-че-ло-вечь-и,
срезанные не раз.
Ирис – цветок полета
из прошлого в никуда.
Каждому встречному – воля.
Срезавшему – судьба.
Стрелой, что всегда без цели,
целился, видно, в вечность.
Девочка, цвет сиреневый,
беспечности бесчеловечность.

Читайте также:  Японские вазы и французское блюдо: декупаж пошагово
Ссылка на основную публикацию