Декупаж кожаной косметички

Декор предметов 23 февраля 8 марта День рождения День семьи Новый год Декупаж Декупаж на коже Не получился Нужны советы и помощь Кожа Краска

Здравствуйте! Очень хотелось попробовать декупаж, и замахнулась сразу на кожу) ну просто подарок сделать очень хотелось. Не смотря на изучение вопроса и подготовку перед началом работы – ничего не получилось. Очень расстроилась(((( поэтому обращаюсь за комментариями, советами и помощью. Поскольку я фоткала для себя каждый этап (чтоб не забыть потом) размещу сейчас детальный план своей работы, чтоб найти возможные ошибки.
Вот такая ключница была дана изначально. Не кожа, конечно, кожзам.

Это – состояние покрытия близко. такая рельефная и реалистичная, почти как натуральная.

У меня давно лежал ключик винтажный, привезенный из Суздаля, всё ждал своего часа – дождался). Долго думала, как его прикрепить, так чтоб навсегда, – придумала, заклепала! вот получилось очень прочно и аккуратно, а изнутри только еще одна клёпочка добавилась.

Дальше поверхность чуть зашкурила, обезжирила спиртом и грунтовать.

вот после двух грунтовок, с полной сушкой между.

приступила к декупажу: салфеточка.

Перед работой долго присматривалась к способом нанесения салфеток.
Идея с файлом в данном случае мне показалась не удачной, в итоге выбрала авторский способ Алисы Лучинской http://dcpg.ru/mclasses/naneseniye/, который так же видела у Kukushechka (https://stranamasterov.ru/node/95393).
Суть – веерный способ нанесения от центра с помощью воды и приподниманием салфетки перед нанесением.
Получалось у меня не очень – со складками, но я не расстраивалась, подумав, что это даже кстати – эффект состаривания кожи.

но если говорить не о складках, а о самом покрытии, то вот тут проблемы были в том, что через салфетку стал проступать грунт и рисунок стал окрашиваться местами в цвет грунта – белый – не красиво.

Покрыла акриловым лаком 2 раза с полной сушкой. Здесь тоже были проблемы – салфетка сильно намокала и от кисточки тянулась, кое-где даже порвалась((((

Финальный этап – стекловидный лак – 2 раза с сушкой.

Пока всё сносно. если не считать складок и проплешин в салфетке(
Дождалась окончательной сушки и начала активно сгибать/разгибать. имитируя многократное использование.

Я даже не успела поделать этого длительное время – ужас. Нанесенный слой стал трескаться и отслаиваться. Его прям плёночкой благополучно можно было снять.

Поскольку комментарии в основном на тему не качественности использованных материалов, сфоткала тем чем пользовалась в работе. лаки (просто акриловый и стекловидный).
Грунт фоткать не стала, там наклейка уже стерлась, но это что-то отечественное, акриловое, для художественных работ.

вот такое средство у меня есть . написано, что клей, лак и грунт в одном флаконе) не разу еще не использовала.

Я расстроена поскольку работа не удалась, в надежде на советы бывалых) разместила здесь весь процесс. Подскажите, пожалуйста, что не так, что нужно изменить.

Очень хочется сделать подарок и освоить технику. У меня в запасе есть еще еще одна ключница

БОЛЬШУЩЕЕ ВСЕМ СПАСИБО ЗА КОММЕНТАРИИ

очень благодарна за отзывы, всё прочитала внимательно, всё обдумала.

1. сомнительного качества грунт и лак

2. увеличить время просушки.

3. сушить в сложенном состоянии.

4. наносить салфетку методом файла.

5. при нанесении салфетки не пользоваться просто водой.

6. не использовать стекловидный лак.

насколько я поняла – это основные мои ошибки. немного прокомментирую, чтоб найти истину)

что касается материалов (дополнила процесс фотками своих материалов (фото№13):

лаком акриловым я очень довольна, в прежних работах показал себя замечательно,

лак стекловидный. как раз попробовала использовать его сознательно, очень много отзывов читала положительных именно для этого вида работ.

грунт обычных, для художественных работ, питерский, ну может чуть был густоват, а разбавлять его не стала, вот теперь сомневаюсь.

наносить салфетку не водой. судила по мк Алисы Лучиной – там только водой – так и сделала. У меня есть специальное средство для декупажа ( написано что это клей, лак и грунт в одном флаконе) Фото№14 . может его сдесь можно использовать?!

1.” через салфетку стал проступать грунт и рисунок стал окрашиваться местами в цвет грунта – белый – не красиво.”

Или рано салфетку стали накладывать и декупажить-не просохло).Лучше сушить сутки и не торопиться,либо пользоваться моментально сохнущей краской из баллончика,но она очень дорогостоящая. Выбирайте сами.

Или взяли некачественную краску для грунтовки-чем конкретно грунтовали? Не акрилом?

2. На тему складок-использование файла при отсутствии большого опыта-предпочтительнее. Есть возможность исправить складки и ровно приклеить).

3.Покрыла акриловым лаком 2 раза с полной сушкой. Здесь тоже были проблемы – салфетка сильно намокала и от кисточки тянулась, кое-где даже порвалась((((

Куда опять торопились?)))) Просто надо было дать высохнуть))) По сырому не лачат.

4. Не используйте даже стоекловидный лак для таких работ со сгибом. Берите простой паркетный акриловый. И держит великолепно и сгибы не трескаются. И объём больше и цена “вкуснее”. На нём должно быть написано эластичный, в числе всех прочих характеристик.

Здравствуйте, спасибо за комментарии)

Дополнила общий материал фотками своих материалов.

Грунт, конечно, акриловый, и чуть подсохший. не стала разбавлять его – подумав, что так даже лучше. наносила его почти растирая. Сутки, конечно, не сушила – буду тренировать терпение)

Технологию нанесения салфетки файлом не освоила, что-то не выходит, буду еще пробовать. Про паркетный лак – подумаю.

И, кстати, с днём рождения вас)))))

Ой, спасибо, очень приятно)

Мне очень понравились Ваши работы. особенно сумка. ммммм. какая же прелесть. хочется научиться так же творить красоту

Добрый день! Я тоже пробовала декупаж на коже , и у меня был такой же печальный результат как и у вас((((

Я обращалась к ней за советом – цитирую ее ответ: Все дело в том, как мне кажется, что в качестве грунтовки использована акриловая краска, она-то изгибов и не выдержала. Я использую акриловую эмаль Лакра, в ее состав входит лак (а как известно, лак Лакра является самым эластичным из акриловых лаков). Более того, после приклеивания салфетки я покрываю парой слоев лака Лакра, и только на финиш лак Босни.

Спасибо за отзыв)

подумаю насчет этой эмали. а вы ею пользуетесь? у вас очень красивые работы. профессиональные. позитивные.

Не расстраивайтесь и не торопитесь—на все нужно время.

Самая главная ошибка в том, что Вы сушили ключницу в развернутом виде—этого нельзя допускать, будь-то покрытие грунтом либо лак, либо салфетки. Я грунтую белой акриловой краской “Маймери”—2 слоя и отличный результат либо цинковыми акриловыми белилами “Ладога” от Невской палитры—нужно слоев 5-6 наносить, т.к. они дают полупрозрачную пленочку, которую нужно “добирать” до нужного белого слоя.

Даже, если бы очень аккуратно все сделали—вторая ошибка—Ваша салфетка, в районе клепок, покрылась бы желтыми разводами ржавчины—их нужно либо избегать в изделиях, либо вынимать и после полной просушки, заклепывать снова на свои места. Сушка между слоями обычно длится не менее 2 часов.

Бумага при намокании разбухает, а при высыхании усаживается—это тоже нужно учитывать в первую очередь при наклеивании. Если Вы впритык клеите бумагу и не оставляете запасного кусочка для сгибания-разгибания—-как результат–разрыв, растрескивание на месте сгиба обеспечен.

Про стекловидный лак. Пользуюсь им сама и с большим удовольствием! Не соглашусь, что он плох—-к нему тоже нужно найти подход и он даст отличный результат. )

Так что красьте и сушите такие вещи в полусогнутом или полностью согнутом, если есть возможность поставить на ребро, состоянии. Клеить лучше ПВА (можно чуть развести водой).

В общем—терпения Вам и творческих успехов

Спасибо за советы и поддержку)

Очень внимательно просмотрела ваши работы по обложкам и прочитала комментарии про материалы. К сожалению, вы не указываете конкретных фирм и производителей. Дополнила свой материал фотками своих расходников (фото№13).

про сушку в развернутом виде усвоила, про 5-6 слоев грунта и терпения на сушку тоже.

а вот про бумагу впритык – не поняла(. как же тогда клеить ? со складочками на растягивание и сгибание/разгибание?!

и про клепки. это шок! я думала, что я их подшкурю, закрашу, и благополучно – в путь) на благо хозяина) они точно поржавеют?! ужас! избежать их здесь не возможно. на них сама ключница внутри держится! тогда получаеться расклёпывать

Материалы подбирала сама (как художник, я немножко разбираюсь, чем сделать лучше, чтобы затраты на потери были минимальными).

Обложку после покупки протираю спиртом, шкурю, опять вытираю спиртовым диском до чистоты и наношу 2 слоя титановой белой акриловой краски итальянской марки Маймери № 318, с промежуточной сушкой 2 часа. Когда просохло, наношу на саму обложку слой ПВА широкой кистью и, аккуратно приклеиваю от краев к середине обложки, выгоняя все пузырики, до конца не доклеиваю 3-5 мм. Всегда клею из 2 деталей, на стыке приклеиваю в последнюю очередь. Обложку согинаю пополам и только потом аккуратненько приклеиваю оставшиеся свободные края внахлест к заготовке и отправлю на сушку в согнутом. состоянии. После того, как высохло, вскрываю 3-5 слоями акрилового лака для саун и бань на водной основе, с промежуточной сушкой 2 часа. И конечным штрихом (если нужен глянец) наношу итальянский стекловидный лак Маймери. Вот и весь секрет. Фото исходников нет смысла давать. т.к. все здесь из разных стран и не у всех можно найти такой же расходник в продаже—-нужно искать по схожим свойствам.

Если на обложке есть металлические уголки, то снимаю их (чаще выбрасываю). Если нужны, то после просушки ставлю на место (все должно просохнуть идеально).

Проржавеют 100% Про то, как с ними “справиться” поспрашивайте у мастериц-декупажниц, я таких вещей стараюсь избегать.

Вам уже столько полезностей написали, так что расскажу только как можно избежать “трещин” при сгибе. Я с такой проблемой столкнулась, когда обложки на паспорт делала. Решила проблему так: Покрывала слоем лака, ждала пока немного подсохнет (чтоб не лип к рукам) и аккуратно сгибала на карандаше. Т.е. под сгиб обложки прикладывала карандаш и по нему сгибала. Т.к. он круглый и лак еще эластичный (не высох), получается аккуратно согнуть в нужное положение. После таких манипуляций у меня ничего не лопается и трескается.

Читайте также:  Абажур "Шелк" и "Ирис": декупаж пошагово

получается, что вы немного растягивали поверхность пока она окончательно не засохла?!

спасибо, за совет. попробую)

Да, вы правильно поняли. Она же эластичная, пока не высохла окончательно и легко поддается таким манипуляциям.

Декупаж кожаной косметички

Предлагаю Вашему вниманию простой мастер-класс по декупажу обложки для документов своими руками. В преддверии славного праздника 23 февраля задалась я вопросом: «Что подарить любимому?» Галстуки он не носит, одеколонов всяких …

Мастер-класс по декупажу на ткани: Рыбка

В технике декупажа по ткани можно создать аналог обычной рыбы – например камбалы или карася. Достаточно немного изменить выкройку рыбки. Также интересный эффект можно получить используя для раскрашивания краски близкие …

Мастер-класс по декупажу: Обложка для паспорта

Наконец-то я доделала свои обложки. По привычке все новое фиксировала. Память-то девичья))) Не могу сказать, что сделать обложку для меня было делом совсем легким. Но если получилось у меня – …

Мастер-класс по декупажу на ткани: Коллаж «Новогодний» на холсте в смешанной технике

Не ошибусь, если скажу, что нечто подобное вы уже видели на просторах интернета. Такие коллажи, выполненные в смешанной технике на холстах, довольно популярны на Западе. Одно дело посмотреть, а другое …

Мастер-класс по декупажу: Декор блокнота “Книга Желаний”

Наши задумки и мечты реализуются гораздо быстрее, если мы их озвучим и не обязательно в слух. Доверте их волшебной книге желаний.

Мастер-класс по декупажу на ткани: Магнитик из ткани

Сегодняшний урок посвящен такой интересной теме, как декупаж на ткани. Вот такие замечательные магнитики вы сможете сделать своими руками. Они могут стать прекрасными сувенирами для родных и друзей по любому …

Мастер-класс по декупажу на ткани: Ароматическое саше

В этом мастер-классе я расскажу как делать ароматическое саше. Эти милые “штучки” можно повесить или положит в шкаф, украсить кухню или комнату, подарить и т.д. Они обязательно поднимут настроение, а …

Мастер-класс по декупажу на коже: Сумка “Вечерняя красавица”

В этом мастер-классе мы покажем, как преобразить простую кожаную сумочку в шикарную вечернюю красавицу!

Мастер-класс по декупажу на ткани: Сумка ко дню Святого Патрика

Мастер-класс по декупажу на ткани: Лак для декупажа на ткани. Эконом-вариант.

Всё началось с чемодана. Его “на какой-то помойке” нашел мой муж и принес домой. Старый, потрепанный, с потертостями и запахом времени. И вот очень мне хочется сотворить из него что-нибудь …

  • Мастер-классы
  • Бижутерия
    • Из эпоксидной смолы, витраля
    • Лэмпворк
    • Сборка бижутерии
    • Сутаж
    • Бижутерия из проволоки (Wire Wrap)
  • Бисероплетение
    • Вышивка бисером
  • Валяние
    • Игрушки
    • Одежда и аксессуары
    • Украшения
  • Вышивка
    • Вышивка лентами
    • Вышивка хардангер
    • Изонить
    • Другие техники вышивки
    • Мастер-классы и уроки
    • Схемы для вышивки
    • Темари, юбинуки
  • Декупаж
    • Декупаж на дереве
    • Декупаж на металле
    • Декупаж на пластике, свечах и др.
    • Декупаж на стекле
    • Декупаж на ткани, коже
    • Материалы и техники
  • Из фетра
    • Игрушки
    • Аксессуары
  • Из капрона и носков
    • Цветы из капрона
    • Игрушки из капрона
    • Игрушки из носков
    • Аксессуары из капрона
  • Лепка: глина, пластика, соленое тесто
    • Авторские куклы
    • Гипс
    • Изделия из запекаемой пластики и глины
    • Пластика: техники
    • Соленое тесто
    • Холодный фарфор, керамическая флористика
    • Другие виды лепки
  • Мозаика, фьюзинг
    • Мозаика из пайеток, страз
  • Плетение
    • Из проволоки своими руками
    • Из проволоки шенил
    • Макраме
    • Плетение из газет
    • Фриволите
    • Узлы и шнуры
    • Другие виды плетения
  • Роспись, витраж, рисование
    • Батик
    • Зентангл, Дудлинг
    • Рисование
    • Рисование One stroke
    • Роспись, витраж
    • Энкаустика, граттаж
    • Point to point
  • Из вторичного сырья
    • Поделки из пластиковых бутылок
  • Фоамиран
    • Поделки из фоамирана
    • Цветы из фоамирана
  • Вязание
    • Вязание крючком
    • Вязание спицами
    • Вязание на вилке
    • Техники
    • Тунисское вязание
    • Узоры крючком
    • Узоры спицами
    • Игрушки
  • Флористика
    • Живые цветы
    • Ошибана, техника Терра
    • Сладкие букеты (Свит-дизайн)
    • Цветы из ткани, бумаги и сухоцветы
  • Шитьё
    • Для дома
    • Игрушки
    • Материалы и инструменты
    • Одежда и аксессуары
    • Технологии
  • Изделия из кожи и меха
  • Канзаши
  • Картонаж
  • Квиллинг
  • Кинусайга, кимекоми
  • Косметика и парфюмерия
  • Мыловарение
  • Оригами, киригами
  • Папье-маше
  • Пейп-арт, филигрань из джута
  • Пергамано
  • Пэчворк и квилтинг
  • Резьба по дереву. Выпиливание. Выжигание
  • Скрапбукинг
  • Свечи и свечеварение
  • Ткачество
  • Разное
  • Декор
  • Детям
    • Рисуем

2010-2019 © Mastera-Rukodeliya.ru | Все права защищены.

Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на источник.

“Сумка Котолето” – мастер-класс декупажа по ткани с пошаговыми фото

Декупаж на ткани. Сумка Котолето. Мастер-класс с пошаговыми фото

«Котолето от котописцев или модные тенденции этого лета»

Как ни странно, но мы не будем вдаваться в рассуждение о модных тенденциях этого сезона. Оставим это модельерам и кутюрье. А нам, художникам, рукодельницам и искусницам лучше всех известно, что самый модный конек, это тот, которого ты оседлал сам. Вот и будем творить очередной шедевр своими руками. А поможет нам в этом творчество прекрасного художника Владимира Румянцева. Его коты подкупают таким чувством юмора и добротой, что не откликнуться и не улыбнуться просто невозможно.

Для декупажа сумки нам понадобятся:

1. Обрываем края декупажной карты для мягкой границы между рисунком и поверхностью сумки.

2. Прикладываем получившейся фрагмент и обводим карандашом. При этом помним, что при намокании тонкая декупажная карта или салфетка немного расширяются, поэтому к границе прибавляем 1-2 мм.

3. Заполняем полученное пространство грунтом. Делаем это как можно ровнее, чтобы не просвечивали мазки кисти через рисунок. При необходимости грунт можно немного развести водой.

4. Начинаем готовить декупажную карту к переносу на поверхность сумки. Лучший результат дает способ с двумя файлами. Для этого укладываем декупажную карту лицевой поверхностью вниз на первый файл и смачиваем водой.

Сверху накрываем другим файлом и аккуратно разглаживаем поверхность, выгоняя пузырьки воздуха.

Когда обе поверхности файлов становятся идеально гладкими, снимаем верхний из них.

А второй, вместе с рисунком, переносим на поверхность сумки.

5. Перед тем как нанести клей поработаем с поверхностью нашего изображения. Если от воды оно сильно расширилось, то можно оборвать границы любым подходящим предметом, деревянной палочкой, ножницами или стеком.

6. И вот теперь можно залить наш шедевр декупажным клеем. Делаем это очень осторожно. Обычно для прочности хватает два слоя, которые просушиваются феном.

Когда все окончательно высохло, нас порадует пластичность поверхности сумки. Она практически такая же, как до переноса декупажной карты. Специальный декупажный клей для ткани и кожи в высохшем виде создает гибкую, но очень прочную поверхность для нашего рисунка. Так что благодаря новым технологиям и нашим производителям, мы можем очень эффектно переносить произведения искусства на одежду, сумки и обувь.

7. Но продолжим на декор. Самое время обработать границу картинки с кожей. Здесь может быть множество вариантов, от простой рамочки до сложной дорисовки. Мы выберем свой вариант, лаконичный и прочный. Проведем серебристо-черной краской полоску на ширину кисти вдоль всей поверхности рисунка, подчеркивая его неровность.

А потом обведем обе границы бронзовым контуром по ткани.

8. И конечно же пройдемся контурами по уже готовому рисунку, выделяя понравившиеся элементы для их большей фактурности. Мне захотелось подчеркнуть каменную кладку труб фиолетовым гелем.

А сачок и клетку бронзовым контуром.

9. Вот и все. Любуемся нашим результатом и с удовольствием носим свое произведение искусства, гордо поглядывая на городских и домашних котов. Котолето в разгаре, а настоящие котописцы всегда готовы к творчеству и фантазии.

Декупаж сумки «Письмо из Парижа»

Этот мастер-класс с полным правом можно назвать выездным, так как я сейчас гощу у родителей, ну и, совмещая приятное с полезным, взялась преобразить мамину сумку из кожзама с помощью техники декупаж.

А посвящаю сей пост коллегам по работе, которые пристально следят за моим скромным творчеством, за что я несказанно им благодарна!

Мастер-класс по декупажу сумки

Как Вы понимаете, собираясь в отпуск, одними принадлежностями для декупажа дорожную сумку доверху не набьешь. Поэтому на этот раз придется обойтись минимальным набором инструментов и материалов.

Что нужно для декупажа сумки:

  • декоративная салфетка;
  • клей для декупажа на текстиле (в моем случае – любимый, ни разу не подводивший JAVANA Textil POTCH немецкой фирмы С.Kreul, который я всегда использую для декупажа на ткани, а также декупажа на коже);
  • широкая плоская кисть с синтетическим ворсом;
  • серебряный контур по ткани;
  • влажные гигиенические салфетки.

Для начинающих декупажниц, а также для тех, кто еще никогда не сталкивался с декупажем сумок и обуви, привожу перечень положительных и отрицательных характеристик моего сегодняшнего объекта декорирования.

Из несомненных «плюсов» можно отметить:

  1. Сумка выполнена из кожзама очень светлого нежно-персикового цвета. Это означает, что наклеенный салфеточный мотив будет хорошо виден, и мне не придется предварительно грунтовать поверхность перед декупажем.
  2. Сама по себе сумка имеет совершенно невзрачный и ничем не примечательный вид, не отягощена крупной, бросающейся в глаза фурнитурой, стразами и т.п., поэтому является в своем роде чистым листом для воплощения любых творческих задумок.
  3. Размер сумки не слишком велик (отношу это качество к положительным, так как меня всегда тяготит необходимость выполнения компоновки элементов декора на поверхности, имеющей большую площадь). Но в то же время сумочка далеко не крохотная, и есть где разгуляться фантазии. Но главное, что на ней аккурат помещается центральный мотив будущей декупажной композиции – изображение самой романтичной достопримечательности Парижа, Эйфелевой башни.

На этом видимые «плюсы» заканчиваются, и на первый план выступает огромный «минус»: кожзам, из которого сделана сумка, очень мягкий, из-за чего у изделия нет строгой формы. Сборки кожзама в области донышка сумки придают ей мешковатый вид. И отсутствие жесткого каркаса определенно создаст проблемы при декорировании. Но где наша не пропадала! Приступаю к работе.

Читайте также:  Чашка «Купидончик»: декупаж пошагово

1. Ранее сумочка практически не носилась, так что особо трудиться над очисткой ее поверхности перед декупажем мне не приходится: просто протираю ее влажной гигиенической салфеткой, удаляя пыль и возможные загрязнения, не видимые глазу.

Совет: При декупаже сумки из кожзама или кожи, изрядно побывавшей в употреблении, необходимо тщательно очистить, обезжирить и высушить ее поверхность перед тем, как приступать к декорированию. Для этой цели вполне подойдут влажные гигиенические салфетки для изделий из кожи.

2. Чтобы получить максимально ровную и, насколько это возможно, жесткую площадку для работы, до отказа набиваю сумку скомканными газетами.

На очереди подготовка декупажных мотивов для наклеивания.

3. Расслаиваю декоративную салфетку, оставив для работы верхний слой с парижскими мотивами.

4. Пальчиками вырываю мотивы из салфетки.

И теперь Париж видно как на ладони:).

5. Приклеиваю вырванные из салфетки изображения, нанося клей для декупажа поверх мотивов движениями кисти от центра к краям.

После наклеивания всех подготовленных мотивов сумка почему-то упорно продолжает оставаться бледной, скучной и невыразительной. Спасти положение может только яркий, но в то же время гармонично вписывающийся в композицию акцент.

И тут я вынуждена подобно фокуснику достать из рукава загодя припрятанного кролика — «случайно» прихваченную из дома декоративную салфетку с кружевным принтом. А то! Кто же ездит в гости без пары-тройки лишних салфеток для декупажа)))?!

6. Вырываю из салфетки кусочки коричневого «кружева» и наклеиваю их на сумку.

Согласно инструкции клей для декупажа на текстиле необходимо сушить в течение суток. За это время клей образует на поверхности сумки эластичную, стойкую к воздействию влаги пленку.

Но ждать целых 24 часа для меня слишком тягостно. И хотя излишняя спешка не раз становилась причиной моих декупажных неудач, рискую дополнить декор сумки финальным штрихом, не дожидаясь полного высыхания клея.

7. Подрисовываю надписи на приклеенных мотивах серебристым контуром для текстиля.

Не рекомендую повторять этот трюк: слишком велик риск по неосторожности смазать или повредить наклеенные салфеточные мотивы. Лучше дождаться, когда клей полностью высохнет. Конечно, если Вы никуда не спешите и если у Вас есть хоть капля выдержки и терпения.

Ну, а мне спешить уже незачем, работа практически закончена. Так что дожидаюсь окончательного высыхания клея.

8. Для пущей уверенности еще раз промазываю клеем парижские мотивы на сумочке. Через обещанные 24 часа поверхность сумки полностью высыхает и перестает липнуть к пальцам. Значит, сумочку уже можно носить.

Вот так. Очень просто, очень экономично, и оч-ч-чень быстро она получила новое лицо.

И теперь отчасти напоминает ретро-чемодан, пестрящий заграничными марками. Но больше всего сумка похожа на заблудившееся письмо, ищущее своего адресата по всему свету. Письмо о нежности, любви и Париже…

Подарите своим аксессуарам новое лицо вместе с HobbyMama!

Декупаж кожаной косметички

Декупаж на обложке из натуральной кожи

В мастер-классе показаны следующие техники:

  • декупаж салфеткой при помощи файла
  • декупаж переводной пленкой
  • создание набрызгов
  • патинирование
  • использование лака с эффектом “замши” для выделения некоторых элементов

Использованные материалы: обложка из натуральной кожи, абразивная губка (я использую мягкие автомобильные ≈ Р600-Р800), средство для мытья окон (со спиртом), одна-две мягкие синтетические кисти (розовые – это кисть Marabu Decoration 16 и 20 , Германия), средство-закрепитель на стекле Plaid (США), салфетки для декупажа , канцелярский файл, клей-лак Art POTCH для салфеток (пр-во Hobby Line, Creul, Германия), акриловый лак Лакра (строительный), переводная пленка Freedecor, клей-лак Art POTCH Decoupage – для декупажных карт (пр-во Hobby Line, Creul, Германия), средство-медиум для патинирования Plaid (пр-во США) 817 – деревянный коричневый , кисть для трафаретов и набрызгов, стекловидный лак для декупажа на коже (пр-во Ferrario, Италия), абразивное волокно для матирования, лак Touchme с велюровым эффектом (пр-во To-Do, Италия).

1) Подготовительный этап

Слегка проходимся по обложке вначале абразивной губкой, а затем ватным диском, смоченным в средстве для мытья окон со спиртом (можно использовать любое другое средство, содержащее спирт). После высыхания, покрываем поверхность средством для улучшения сцепления фирмы Plaid. Это средство разработано для стекла, керамики и свечей, однако, я давно и с успехом применяю его и на других поверхностях, которые нуждаются в улучшении адгезии (кожа, кожзаменитель, металл и т.д.). Дожидаемся полного высыхания средства (лучше выждать несколько часов). Все подготовительные меры нужны для улучшения сцепления кожи с наносимыми потом средствами. Не забудьте также обработать загиб обложки изнутри (если будете его потом декорировать).

2) Декупаж салфеткой

Для декупажа чаще всего я использую метод с канцелярским файлом. Этот метод подходит не для всех салфеток – салфетки по качеству разные (причем это никак не связано с ценой) и некоторые в воде просто расползаются.
Вырезаем нужный размер салфетки с запасом примерно 1-1,5 см и 2-2,5 см по нижнему краю. Отделяем все слои салфетки от верхнего слоя с изображением.
Верхний слой салфетки размещаем на файле изображением вниз (!), наливаем в центр салфетки воду.

Воды не жалейте! Салфетка должна не просто быть смоченной, а слегка плавать в воде. Аккуратно пальцами растягиваем салфетку, расправляя складки и выгоняя пузыри воздуха из-под нее.

Сливаем воду. Аккуратно расправляем образовавшиеся складки.

Осторожно промакиваем воду ненужной белой частью салфетки (без изображения) или обычной белой столовой салфеткой.

Затем я еще раз наливаю воды, но уже немного (только чтобы слегка смочить), и еще раз расправляю складки (их уже будет совсем немного).

Воду аккуратно сливаю. При необходимости поправляю салфетку. Не промакиваю!

Наносим на поверхность хорошо перемешанный клей Art Potch для салфеточной техники (это мой любимый клей для салфеток). Переворачиваем файл и аккуратно прикладываем к поверхности. Некоторые салфетки совершенно спокойно получается прикладывать и убирать с файлом по нескольку раз (если надо выровнять или совместить рисунок). После того, как салфетка расположена нужным образом, проглаживаем рукой сверху по файлу, двигаясь от середины.

Далее берем файл за два уголка и аккуратно отгибаем край от себя, делая его параллельно к поверхности. Иногда надо будет придерживать тот край салфетки, с которого начинаете загибать файл, поэтому изначально запас салфетки снизу больше, т.к. те места, за которые будете держать, могут порваться.

Отогнутый край файла ведем осторожно от себя, пока не снимем файл с салфетки полностью. Иногда на салфетке образуются складочки или пузыри. Некоторые из них уйдут при разглаживании кистью с клеем, а некоторые особо большие можно разгладить очень просто – капните немного воды на это место и вокруг него до края поверхности и аккуратно расправьте складочку по направлению к краю.
При декупаже на коже сначала разгладьте салфетку кистью с клеем поглаживающими движениями, двигаясь от середины к краям, потом очень осторожно промокните поверхность белой салфеткой, а потом кистью с клеем начинайте сильно бить по салфетке, держа кисть строго перпендикулярно. Двигайтесь от середины к краям!

Не жалейте на этом этапе времени и сил – чем лучше вобьете салфетку в изгибы поверхности, тем меньше она натянется при высыхании и тем лучше повторит фактуру поверхности!

После того, как салфетка слегка подсохла (минут через 15-20), перегните обложку и аккуратно пройдитесь вбивающими движениями по сгибу, а затем еще раз от середины к краям. Так салфетка не лопнет затем во время использования в самом сгибаемом месте.

Лучше всего, чтобы обложка всегда сохла в согнутом виде! После высыхания (обычно на следующий день), померяйте линейкой, сколько надо оставить края салфетки для загиба и отрежьте. Затем намочите края салфетки водой, загните их внутрь и приклейте по периметру. Если не сделать замеры до накмокания салфетки, то во влажном состоянии аккуратно отрезать салфетку будет сложно – она будет рваться. Но и в самом начале декупажа точно отмерить и отрезать салфетку не получится – после первого намокания она растягивается.

После полного высыхания салфетки пройдитесь слегка по ней шлифовкой – таким образом сгладятся мелкие складочки (если они будут), поверхность получится не такой шероховатой и лак распределится затем более равномерно.

Покройте обложку акриловым лаком на водной основе. Внимание! Лак должен быть гибким после высыхания! Для этого проведите эксперимент с Вашим лаком – налейте некоторое его количество толстым слоем на ненужный кусок пластика, дождитесь полного высыхания (не менее 12 часов), отделите засохший слой лака и попробуйте потянуть и посгибать получившуюся массу. Если лак не потрескается, не рассыплется на кусочки и будет гибким и эластичным, значит он подходит для декупажа на коже.

Я использую глянцевый акриловый строительный лак фирмы Лакра. Почему-то написано, что он тонированный, однако, на самом деле после высыхания он бесцветный.

3) Дополнительное декорирование переводной пленкой и салфеткой

Мне этот этап нужен был для создания законченного образа китайской старинной картины, а также для нанесения пожелания владелице обложки (в переводе с китайского эта фраза означает «поверь в себя»). Если Вам дополнительное декорирование не нужно, то, конечно, можно смело переходить к следующему этапу.
Вырезав нужный фрагмент из переводного листа, опускаем его в воду комнатной температуры примерно на 1 минуту – до тех пор пока пленка не начнет свободно двигаться по подложке. Иногда в воде я переворачиваю такие фрагменты изображением вниз. На то место, куда будет приклеиваться мотив, наносим клей-лак Art POTCH Decoupage для декупажных карт (он более густой по сравнению с клеем для салфеточной техники). Прикладываем фрагмент рядом с тем местом, куда будет переведено изображение и аккуратно сдвигаем пленку на место с клеем. Затем белой салфеткой промакиваем лишнюю влагу, одновременно выгоняя воздух с водой из-под пленки, начиная от середины.

Держа кисть перпендикулярно к поверхности вбиваем пленку для лучшего приклеивания и повторения фактуры поверхности.

Читайте также:  Декупаж стеклянной поверхности: декупаж пошагово

Поскольку у меня не было штампиков с китайскими фразами или иероглифами (а их ставят около основных фраз в китайской живописи, как дополнительное пожелание), то я использовала для этого мотив, вырезанный из другой салфетки для декупажа. Эти фрагменты символизируют взаимодополняющую связь противоположных начал инь и ян, которая является одной из основ китайского мировоззрения (инь – красный фон и белые иероглифы, ян – белый фон и красные иероглифы). Красный цвет при этом тоже имеет значение – это самый любимый цвет в Китае, он связывается с теплом, радостью и счастьем. Поэтому в целом эти «штампы» несут пожелания гармонии, удачи и счастья не только через сами иероглифы, но и через цвет и символику инь-ян.

Прикладываем мотивы к поверхности и вбиваем кистью с клеем, держа ее перпендикулярно. После высыхания дополнительных элементов, покрываем обложку второй раз акриловым лаком.

4) Состаривание патинирование, создание набрызгов

На данном этапе я состаривала надпись на китайском (переведенную на пленке) при помощи абразивной губки, т.к. по сравнению с винтажным мотивом в целом фраза слишком выделялась.

Затем я слегка развела патину Plaid водой, немного промокнула кисть с разбавленным медиумом об салфетку и сделала набрызги (резкими движениями пальца снизу вверх по плоскому срезу щетины кисти для трафаретов). Далее испачканным в патине пальцем прошлась по некоторым местам обложки (для имитации старинного живописного пергамента, испачканного в некоторых местах). Лишние набрызги или патину убираем салфеткой. Делать это надо быстро – до высыхания медиума!

После высыхания патины и набрызгов, покрываем обложку акриловым лаком в третий раз. В принципе, можно обойтись и одним-двумя слоями акрилового лака (перед финишным покрытием), но тогда лучше пропустить покрытие лаком на предыдущих этапах.

5) Финишное покрытие стекловидным лаком

Для данного этапа я использовала стекловидный лак Ferrario для декупажа на коже, т.к. именно этот лак по его инструкции остается гибким после высыхания. Хотя многие декупажницы применяют для декупажа на коже и стекловидный лак Maimeri, но в аннотации к нему о гибкости лака после высыхания и его применении для кожи нет ни слова. В любом случае, какой бы финишный лак Вами не использовался, лучше сделать предварительную пробу на совместимость акрилового лака и финишного, если Вы еще не использовали это сочетание. Необходимо также очень хорошо просушить поверхность (не менее 24 часов) перед нанесением финишного лака.

В принципе, обложка уже готова к дальнейшему использованию после 1-2 суток просушки после финишного покрытия. Все дальнейшие манипуляции я проделывала для дополнительного декорирования.

Поскольку я не люблю очень глянцевые поверхности (особенно при имитации винтажных изображений), то после полного высыхания финишного лака я использовала матирующую губку.
А также я решила покрыть лаком с «замшевым» эффектом отдельные элементы обложки – пионы, основную надпись и бабочки. При использовании потом обложки по назначению, этот лак постепенно сотрется, а также иногда придется его протирать влажной тряпочкой (т.к. грязь к велюровой поверхности пристает намного лучше, чем к гладкой), однако, то удовольствие, которое будет испытывать владелица обложки при соприкосновении с этими фрагментами, перекроет все эти минусы.

«Велюровый» лак для лучшего эффекта и большей стойкости наносится 2-3 раза, однако, не наносите его слишком толстым слоем – после высыхания он может потрескаться! Фрагменты, покрытые им выглядят объемно, но без чрезмерного выделения на общем фоне. И, конечно, дают очень приятные ощущения во время использования.

Косметичка с фермуаром в технике декупаж и немного обложек

Сделала в технике декупаж косметичку с фермуаром. Фермуар — это пришивной рамочный замок, к которому пришивается косметичка, он закрывается на два смыкающихся шарика (иногда называют поцелуйчиком). Эта пробная косметичка, я их отрисовала под почти все свои обложки, и еще маленькую кучку.. Но сначала решила сделать пробный вариант, чтобы уточнить крой, попробовать пришить фермуар, посмотреть, как будет вести себя материал.

1. Косметичка с фермуаром.

Вот эта пробная и есть:

Косметичка состоит из 3 деталей: большая боковина и две центральные. Выполнена из искусственной кожи белого цвета, гладкой текстуры. Ушел кусочек 20 см х 80. Декупаж распечаткой на крой, поверх точечная роспись по крою, потом стекловидный лак, потом сшила. Что меня особенно удивило, я ее с декупажем вывернула через отверстие 8 см, и декупаж не пострадал)) Она при выворачивании слегка помялась, но ничего не треснуло, не облезло. И не остолось дырок от иглы при стачивании. Внутри подкладка из голубого шелка, потом добавлю снимок. Размер фермуара 8 см.

На этой первой получилась излишняя посадка по центральной части, в дальнейшем буду втачивать без посадки, думаю, будет лучше.

И еще несколько обложек.

2. Кото-собако-дождь (повтор)

с легко узнаваемым силуэтом Шерлока…

5. «Престолы. Гербы 7 Королевств»

Ну вот так как-то..

Комментарии пока нету–>

Светлана, первая мысль)) а что такое фермуар? спасибо яндексу, все рассказал))

Работы, как всегда — оригинальны и незабываемы!

Очень понравились все, но косметичка, особенно!

Валерия Поварова (17 июля 2013 г. в 4:57):#259715

Валерия, спасибо за дельную мысль, сейчас вставлю объяснение)) Рада, что косметичка понравилась))

Светлана Тавлесан (17 июля 2013 г. в 5:02):#259716

Светлана, косметичка — супер! 1000 мышей в обмороке. Идея отличная! Обложки тоже понравились, особенно Престолы

Татьяна Гиршвальд (17 июля 2013 г. в 7:59):#259728

Как мне эти косметички нравятся, я вообще обожаю с фермуаром кошелечки, косметички, такое все веет романтикой)))) Очень красиво, Светлана, прелесть.

Марина Козлова (17 июля 2013 г. в 10:04):#259736

Светлана, все понравилось. Косметичка и обложка — классная парочка будет. Глядя на Вас, может сподвигнусь и я на косметичку.

Ирина Шадрина (17 июля 2013 г. в 10:34):#259740

ой, косметичка-просто прелесть. . обложечки -хороши,но косметичка-обалдеть,какая хорошенькая..с Мариной согласна- романтикой прошлого повеяло…и я такую хАчуууу, но вот беда-иголку не перевариваю..Света,а тут все на машинке?

Людмила Тихончук (17 июля 2013 г. в 12:10):#259767

Света, я от космитички в восторге! Надо же, все ручками сделано. Обложки класс! Фанатам радость! Мне с гербами очень!

Ольга Яркая (17 июля 2013 г. в 13:28):#259776

Косметичка просто обалдеть как хороша. Это ж какие ручки золотые надо иметь, чтоб такую красоту сотворить.

Галина Мунтиева (17 июля 2013 г. в 13:59):#259782

У нас народ ходит с эксклюзивными обложками, теперь и эксклюзивные косметички будут. Супер идея и супер выполнение!

У меня у моей знакомой в ванной стоит косметичка-шкатулка(то ли дерево то ли картон), сверху обклеенная материалом и на крышке под материалом прослойка паролона. Я так понимаю, что она ей уж очень родная, потому что в таком состоянии вещь я бы в доме не держала. Материал там целый, но рисунок облез, еще и белая, завацьканная тушью/помадой. Я ей ничего не говорю, но поглядываю в сторону этой шкатулки-косметички с мыслью вытряхнуть все и на недельку забрать домой. Но вот как то страшновато, а вдруг не справлюсь с декупажом на материале , головную боль себе приобрету

Светлана Королюк (17 июля 2013 г. в 15:58):#259815

Татьяна, Марина, Ирина, спасибо))

Светлана Тавлесан (17 июля 2013 г. в 16:46):#259841

Людмила, спасибо)) Детали, конечно, стачаны на машинке. Ровный крепкий шов ручками — это не про меня… Тем более это кожа. А фермуар пришивается ручками, в инете полно мк по этому поводу, в принципе ничего сложного нет. Но надо шить ОТ ЦЕНТРА к краям! Я думаю, надо еще из ткани попробовать, и с прокладом из синтепона или чего-то такого..

Светлана Тавлесан (17 июля 2013 г. в 16:49):#259846

Ольга, спасибо)) Рада, что облождка с Престолами понравилась)) Долго над ней думала))

Светлана Тавлесан (17 июля 2013 г. в 16:52):#259848

Галина, спасибо)) На самом деле имея некоторый опыт, сделать вполне реально. Это как раз вариант, который получился с первого раза))

Светлана Тавлесан (17 июля 2013 г. в 16:53):#259850

У меня у моей знакомой в ванной стоит косметичка-шкатулка(то ли дерево то ли картон), сверху обклеенная материалом и на крышке под материалом прослойка паролона. Я так понимаю, что она ей уж очень родная, потому что в таком состоянии вещь я бы в доме не держала. Материал там целый, но рисунок облез, еще и белая, завацьканная тушью/помадой. Я ей ничего не говорю, но поглядываю в сторону этой шкатулки-косметички с мыслью вытряхнуть все и на недельку забрать домой. Но вот как то страшновато, а вдруг не справлюсь с декупажом на материале , головную боль себе приобрету

Светлана, спасибо)) А для подружки легче что-то новое сделать в таком же духе..

Тут все получилось только потому, что начала с кроя. На готвую косметичку в жизни бы ничего не сделала..

Светлана Тавлесан (17 июля 2013 г. в 16:58):#259851

Светлана, замечательные работы все — и обложки, и косметичка!

Но все же косметичная — нечто потрясающее! ДА еще и своими руками все! Браво.

Светлана МУ (18 июля 2013 г. в 23:43):#260467

Но все же косметичная — нечто потрясающее! ДА еще и своими руками все! Браво.

Спасибо)) Значит, будут косметички делать)) Пока немножко страшно было..

Светлана Тавлесан (18 июля 2013 г. в 23:50):#260471

Свет, какую ты интересную косметичку сконстролила! Живенько так. Ты, конечно, большой экспериментатор! Рисунок для меня спорный, но идея отличная. Все обложки нарядные! «Престолы»

Елена Артамонова (19 июля 2013 г. в 13:59):#260640

Леночка, спасибо)) Давно тебя было не видно не слышно, рада, что появилась с новьем, его его среди ночи быстро поглядела почти сразу)) Не ожидала, что Престолы понравятся, чес слово))

Ссылка на основную публикацию
Светлана Тавлесан (19 июля 2013 г. в 16:30):#260682