Подготовка картинок и создание фона: декупаж пошагово

Декупаж. Шестой урок — создание фона, декупаж на пластике.

. и рук молчание, и взгляд под маской скрыт. Ловлю очарование фарфоровых ланит.

Девочки, дорогие, сегодня урок и простой и сложный одновременно.

Урок сегодня простой и сложный одновременно. Работаем в этом уроке с пластмассой и пластиком. Я для своей работы выбрала карнавальную маску из пористого пластика.

Минусы:

  1. Форма сложная, имеет выпуклости и впадины – невозможно использовать файл для документов.
  2. Пластик не гладкий, а пористый – салфеточка не будет по нему скользить(расправить складочки на салфетке почти невозможно).
  3. Сложно наклеить большой целый фрагмент(см. п1. и п2.)
  4. Мягкая поверхность(“гуляет” и деформируется при использовании).

Плюсы:

1.Пористая поверхность – не нужно грунтовать, сцепление будет очень хорошее.

2.Если поверхность гладкая, все равно грунт не нужен.;)

Последовательность работ:

1. Маска собственно. Грунтовать пластик, если это необходимо, лучше грунтом в аэрозоле. Если у вас гладкая поверхность, необходимо пройтись мелкой шкуркой. Если наносить плотный слой грунта, то он может отслоиться в процессе приклеивания салфетки и нанесения краски. Потому, что пластик менее пористый материал, чем дерево например.

2. Салфеточку я выбрала тонкую с рисунком, который и при складочках будет хорошо выглядеть. Как это проверить – вырвать из салфеточки элемент и, приложив его к основе, прижать. Если заломы не будут сильно бросаться в глаза, то стоит брать эту салфеточку. И да, сегодня складочки возможны. Будем их обыгрывать.:)

3. В пульверизатор набираем обычную водопроводную воду теплую. Накладываем фрагмент на основу. Если складки очень крупные, то стоит вырвать кусочек аккуратно в этом месте ноготками. Не вырезайте ножницами, срезы очень сложно замаскировать. Сбрызгиваем из пульверизатора от одного края, подтягивая, и разравнивая косточкой веерной. Важно не торопиться. Когда вам понравится, как лежит фрагмент салфетки, можете покрыть его лаком. Не приступайте к работе с другим фрагментом, пока не просох предыдущий.

4. В любой работе должны быть акценты. В маске у меня акцентный момент левая сторона, а поддержка и противовес – правая сторона с надписью.

5. Чтобы сравнять фоновую толщину, я “навырывала” небольших фрагментов из белых нижних салфеточных слоев.Приклеила их сразу на лак (клей) к основе.Пожалуйста, по возможности, не клейте на ПВА, светлые работы желтеют со временем. После высыхания аккуратно ноготком пригладила складочки. Чтобы они стали плоскими.

6. В подрисовке в этой работе я шла от светлого цвета, к темному. Так было проще регулировать насыщенность цвета. Каждый слой просушивать. Растирала и наносила краску и плотную и разведенную с водой. В процессе опять же были и кисти, и пальцы рук, и губка(для мытья посуды). Всегда старайтесь добиваться плавного перехода и дополнения уже приклеенного рисунка. Все линии, которые обрываются на салфетке необходимо дорисовать акриловой краской.

7. Для гармонии в работу я добавила натирки флористической тематики. Можно этого и не делать, но моя работа нуждалась в поддержке с противоположной стороны. Если работа вам нравится, нет некрасивых мест(не гармоничных ), то покрывайте лаком.Я покрыла 2-мя слоями лака.

Складочки нисколько не портят работу.

8. Дополняем декоративными стразами. Стразы клею на Глосси Акцент. Работа готова.

Домашнее задание:

  1. Пластиковая поверхность.
  2. Работаем с одной салфеткой.
  3. Дорисовка фона(сращивание с фрагментами салфетки).
  4. Умело расставить акценты.
  5. Использование декоративных элементов по желанию.

На выполнение этого задания отведено две недели!

Отчеты присылать по адресу malenkaya.belka@gmail.com. Форма отчета обязательно должна выглядеть так:
– тема письма decouper6_ваш ник, вместо «ваш ник» вы вписываете свой ник латиницей, например, decouper6_istar;
– в письме рассказ о том, как прошла работа над заданием, какие были сложности и вопросы;
одно фото или коллаж с результатом, название фотографии/коллажа такое же, как и тема письма – decouper6_ваш ник
– размер фотографии не должен быть больше 1000 px по большей стороне;
– и самое главное – отчет необходимо прислать до 23:59 (по МСК) среды (27.3), то есть буквально до четверга! Не опаздывать!

Декупаж. Шестой урок — создание фона, декупаж на пластике.: 13 комментариев

Ура, новый урок! да еще такой необычный!

У меня есть маска, но гипсовая.Важно именно пластик? Из пластика есть поднос с пластиковым дном, но поверхность, естественно, ровная. Если нужно выполнить оба условия(материал и сложная поверхность) буду искать

Керамика и гипс у нас в следующем уроке. Давайте так — в этот раз делаем пластик. Пусть будет разнос. Важнее в этом задании подрисовка фона у одной салфетки. Создание гармоничного целостного пространства. А маску сделаете в следующем уроке, когда по керамике выйдет класс.

А можно сделать пасхальное яйцо?

Договорились. На следующий класс делаем декупаж на яйцах, гипс и керамику переносим тогда.:) Девочки, готовьте яйца керамические, деревянный, выдутые настоящие куриные, страусиные и такие, какие сможете найти!:)

Я решила сделать декупаж на пластиковом цветочном горшке не очень сложной формы, тем не менее присутствуют плавные изгибы. Сам пластик очень гладкий и блестящий. Я так поняла, в этом случае нужно пройтись мелкой шкуркой и все-таки грунтовать, а то боюсь краска не будет ложиться?

да, попробуем так. У меня был опыт с грунтованием горшка гладкого, так вот при приклеивании салфетки не наносите много воды, у меня грунт поднялся с горшка. Хотя я грешу на грунт, что был толстый слой.:)

Всем здравствуйте. А я зарегистрировалась только сегодня. И увидела урок. Уже 6-й. Можно и мне присоединиться к вам?

Техника декупажа своими руками

Преобразить старые или обычные предметы в уникальные можно при помощи различных техник, но одна из самых популярных и доступных — декупаж. В работе используются доступные материалы и инструменты. Все что надо «особое» — это бумага или салфетки. А о том, как освоить декупаж для начинающих, расскажем ниже. Ничего супер-дорогого покупать не придется. Клей, салфетки, лак, кисти, ножницы. Вот и весь набор необходимых инструментов.

Декупаж для начинающих: собираем все необходимое

Для начала коротко о том, чем и с чем придется работать. Вообще декупаж — закрепление на основе материала или бумаги с нанесенным рисунком. Для того чтобы рисунок дольше не стирался, его покрывают несколькими слоями лака. Вот вам вкратце описание техники декупаж.

Декупаж — техника, которая из обычных вещей позволяет делать что-то особенное

Основание

В качестве основ под декупаж подходит любое слабо впитывающее основание. На чем можно применять эту технику? На следующих основаниях:

  • Древесина любой степени обработки (без пропитки, с пропиткой, отшлифованная или нет, покрашенная, лакированная). Просто для подготовки требуется специальный перечень работ и время, затраченное на подготовку будет различным.
  • Фанера, обработанная или нет.

Даже обычный цветочный горшок можно превратить в арт-объект

Как видите, перечень солидный. Не подходят для декупажа только очень пористые основания с большим количеством неровностей. А так декорировать можно все: от посуды любого вида до мебели и дверей (причем можно как саму поверхность дверей, так и стеклянные вставки).

Перечень инструментов

Инструментов надо немного:

  • Небольшие острые ножницы (можно хорошие маникюрные или канцелярские, медицинские). Можно — несколько штук с разной формой лезвий.
  • Кисточки и кисти.
    • Для работы с небольшими изделиями для декупажа нужны будут плоские кисточки шириной от 0,8 до 2,5 см. Ворс — тонкий искусственный. Такими кистями удобно наносить клей, лак.
    • Для нанесения акриловой краски, когда вы прокрашиваете основание, удобнее использовать губку. Но она дает шершавое основание. Для того, чтобы поверхность была гладкой, нужна кисть — плоская или круглая, но большего размера (в зависимости от размера изделия).

    Декупаж для начинающих — стартуем с закупки необходимых инструментов

    Из инструментов все. Разве что еще понадобятся канцтовары — линейка, карандаш, резинка.

    Расходные материалы

    Теперь пойдет речь о расходных материалах. О салфетках и бумаге тут говорить не будем — о них отдельный пункт. Кроме них, чтобы сделать декупаж своими руками, вам потребуется:

    • Акриловый лак на водной основе. Можно, конечно, взять и другой, но этот — лучший. Не пахнет, не темнеет со временем. Этот лак есть разный. Может быть прозрачным или с каким-то эффектом (с блестками, под старину, и т.д.). Поверхность может быть матовой, полуматовой, глянцевой, полуглянцевой. Подходит как обычный строительный, так и специальный для декупажа (более дорогой).

    Лак, краски, клей — все это надо будет если хотите освоить декупаж

    Для вырезания подойдут любые хорошие ножницы

    Вот и все, что может потребоваться, так что хоть и требует декупаж для начинающих денежных вложений, но не очень больших.

    Салфетки, бумага

    Для декупажа используются салфетки и бумага с нанесенным рисунком. Они наклеиваются на поверхность, покрываются лаком. Есть следующие виды материалов для того вида декора:

      Салфетки. Чаще всего они трехслойные — два нижних не используются. Рисунок нанесен на верхний слой. Он отделяется и используется при работе. Работать с салфетками надо уметь, так как они очень тонкие, растягиваются, пузырятся, рвутся. В общем, нужен определенный навык в работе. Салфеточный декупаж для начинающих — это не всегда легко. Средняя цена — 12-18 рублей за пачку.

    Салфетки для декупажа — мягкие и тонкие, с ними надо осторожно работать

    Бумажные декупажные карты — можно попробовать на плоских поверхностях

    Вообще, еще используют специальные пасты для создания объемных изображений, обычные фотографии, с которых удален нижний слой бумаги и другие рисунки. Но с ними работать непросто, и это не декупаж для начинающих, а для тех, кто уже развивает свои умения.

    Салфеточный декупаж: приемы

    Основная идея декупажа — украсить поверхность изображением или рисунком. Процесс творческий и понятий «правильно» или «неправильно» нет. Поверхности и рисунки разные, потому приемы используются различные. Просто надо выбрать способ, который лучше у вас получается.

    Декупаж бутылок — неплохой старт для начинающих

    Проще всего начать осваивать декупаж с приклеивания крупных фрагментов. Когда вы научитесь клеить салфетки без складок, можно будет двигаться дальше — осваивать методы объемного декупажа или применения крекелюрного лака. А пока разберемся как работать с крупными фрагментами.

    Подготовительные работы

    Прежде всего надо запомнить, что салфеточный декупаж для начинающих придется стартует с подготовки основания. Оно должно быть ровным, гладким, без ямок, щербинок, горбиков (кроме тех, которые предусмотрены специально). В помощь — шпаклевка и наждачная бумага. После того как поверхность выровнена, заготовку покрывают грунтом (подбирают по типу материала) и потом покрывают белой краской.

    Основание доводится до идеального состояния, покрывается грунтом (если оно впитвающее) и красится белой акриловой краской

    Этап нанесения белой краски обязательный. Дело в том, что салфетки очень тонкие, а при приклеивании они становятся полупрозрачными. Если они наклеены на белую поверхность, рисунок остается по-прежнему ярким. Если поверхность цветная или темная, он заметно блекнет, нет должного эффекта. Потому краску надо наносить даже на пластик или керамику и, возможно, в несколько слоев.

    Что делать с салфеткой

    Для начала надо решить, в каком виде салфетку использовать.

    • Если поверхность плоская, ее можно клеить целиком.
    • На изогнутую поверхность целую не приклеишь. Нужно ее делить на фрагменты. Их можно:
      • вырезать;
      • рвать.

      Декупажную салфетку рвут, Если рисунок мелкий и вырезают фрагменты, если он крупный

      Как же определиться, рвать салфетку или вырезать из нее элементы? По размеру рисунка. Если фрагменты крупные, имеют четко обозначенные границы, их вырезают. Если рисунок мелкий, будет наклеиваться один возле другого, их рвут. В этом случае будет проще совместить края.

      Способы приклеивания

      Выбрать как приклеить салфетки для декупажа можно только опытным путем. В первую очередь определяемся с тем, чем именно будем клеить. Можно:

      • Лаком.
      • Специальным клеем.
      • ПВА — разведенным или нет.
      • Клей карандаш.
      • Яичный белок.

      Клеить на лак ничуть не хуже, чем на клей. Но после высыхания вы ничего уже сделать не сможете- салфетки становятся практически монолитными с изделием. Если что-то вам не понравится, шанса изменить не будет. Потому новички чаще всего используют клей ПВА — он более дешев, работать с ним удобно.

      Чаще всего пользуются разведенным клеем ПВА

      Если вы решите использовать ПВА, придется еще думать (или пробовать) использовать его в разведенном или не разведенном виде. Чаще всего его разводят обычной водой в пропорции 1:1. Когда используют такой клеящий состав, надо быть готовым к тому, что от воды салфетка размокает, может тянуться в разные стороны, от неосторожных движений рваться. В общем, надо приспособиться.

      Перед работой отделяют цветной слой. Его и будем приклеивать

      Клей карандаш — тоже неплохой вариант… если у вас получится расправить все пузырьки и складочки. Нормально это получается на гладких, скользких поверхностях. Если поверхность шершавая, это значительно сложнее. Работать с яичным белком безопасно, но он специфичный, так что если хотите, надо пробовать.

      Чем и куда наносить клеящий состав

      Первый свой объект для декупажа новички обычно выбирают небольшого размера. В принципе, это неплохо. Вот только желательно чтобы форма была попроще: без большого количества изгибов.

      Если объект декорирования небольшой, для нанесения клея можно использовать кисть или пальцы. Этим же «инструментом» потом разравнивать салфетку. Кисть применяют плоскую или верную — кому что удобнее. Многим больше нравится работать пальцами — можно почувствовать все складочки.

      Работать можно кисточкой или пальцами

      При приклеивании салфеток для декупажа наносить клей можно на объект или на салфетку. Делают и так, и так. При нанесении на салфетку снова-таки, существует две техники:

      • Клей наносится равномерно на весь приклеиваемый кусок, прикладывается на основу серединой. Движениями от середины к краям выгоняются пузырьки воздуха и расправляются складочки.
      • На середину фрагмента наливается некоторое количество клея. Далее действия такие же: укладываем на основание, разглаживаем.

      Во второй технике бывает проще справиться с пузырьками и складочками — с большим количеством полужидкого клея это проще.

      Что и как вы будете делать — неважно. Важно, чтобы не было складочек и пузырей

      Также можно поступить, если клей намазывать на основание: сделать небольшую лужицу в месте, где собираетесь приклеить фрагмент, уложить, и, приподнимая края, выгнать пузырьки и разровнять складочки.

      Декупаж ровной поверхности: клей+утюг

      При декорировании ровной поверхности можно поступить проще, чем через всю салфетку гнать пузырьки. На прогрунтованную поверхность наносим слой клея ПВА или промазываем клеем-карандашом. Размазываем хорошо, чтобы не образовывалось «дорожек». Даем высохнуть. Для ускорения процесса можно взять фен.

      Декупажная техника с утюгом

      На высохшую поверхность укладываем и разравниваем салфетку, приглаживаем ее руками. На нее укладываем кусок бумаги для выпекания и горячим утюгом от края начинаем приглаживать.

      Декупаж для начинающих — может попробовать что-то типа этого?

      За счет того, что клей нагревается, он пропитывает салфетку. Обычно получается достаточно ровно. Когда все приклеено, сверху еще промазать клеем и дать ему высохнуть. Это, пожалуй, самый легкий способ освоить декупаж для начинающих.

      Файл+вода и клей

      Декупаж для начинающих с использованием файла для документов (пленку выбираем поплотнее), воды и клея. Это способ хорош если декорировать будете большими рисунками (вырезанными). На середину файла наливаем немного чистой воды, в нее, лицом вниз, укладываем вырезанный фрагмент. Его тщательно расправляем, выгоняя пузырьки и расправляя складочки. В лужице воды это несложно.

      Фрагмент расправляем в воде на файле

      Когда фрагмент расправлен, приподнимаем края файла и сливаем воду. Рисунок остается прилипшим к гладкой пленке. В таком состоянии удобно «примерять» и искать лучшее для него место.

      Найдя тот участок, куда вы хотите поместить украшение, прикладываем рисунок на пленке и начинаем его приглаживать. Это очень непростой момент. Надо добиться чтобы прилип хотя-бы один край салфетки. После того как зафиксировался один из краев изображения, постепенно приглаживая и приподнимая понемногу край пленки, добиваемся чтобы салфетка осталась на основании. Если действовать постепенно, понемногу приклеивая картинку к основанию, пузырьков или складочек не возникает. Этот способ подходит как декупаж для начинающих.

      Когда один край прилип, все уже несложно

      Последний этап — прилипшую салфетку промазываем разбавленным клеем ПВА. После его высыхания уже наносим защитный слой лака.

      Несколько секретов

      Это нельзя назвать способами приклеивания салфеток для декупажа. Это небольшие трюки и хитрости, которые могут помочь быстрее или лучше справится со складками.

      1. Перед работой вырезанные фрагменты смачивают водой из пульверизатора. Салфетка растягивается, высыхая она уже не сжимается. Если она стала сильно покоробленной, ее проглаживают. Дальше используют как обычно. Так как бумага уже расправлена, она уже почти не тянется. Все проходит проще.
      2. Смочить фрагмент акриловым лаком в виде аэрозоля. При этом салфетка станет жесткой, она не тянется и не образует складок. Но отлакированная, она уже не пропускает клей, потому поверхность промазываем клеем и на нее клеем обработанную салфетку.
      3. Промачивать салфетку, которая уже лежит на основании (сухая) и только потом промазывать ее клеем. Тут объяснять сложновато, смотрите видео.

      Устраняем огрехи

      Если поверхность декорируется мелкими рваными фрагментами, из которых надо получить единое целое, кисточкой или пальцами расправляем края фрагментов. Если где-то есть неоднородность цвета, разводим краску нужного оттенка и прокрашиваем просвечивающееся основание.

      Когда поверхность стала уже не очень мокрой, но еще не высохла, можно тонкими кисточками и акриловыми красками прорисовать детали, добавить яркости и четкости.

      Следующий шаг — оформление краев изделия. Тут подходы разные. Где-то приходится ровно обрезать края, прокрашивая боковины, где-то можно салфетку завернуть на тыльную сторону и там приклеить. В общем, это тоже целая наука.

      Доведение до финишного вида — это не менее творчески процесс

      После этого уже можно оставлять изделие для высыхания. Для ускорения процесса можно использовать фен, но держать его надо на солидном расстоянии, двигать все время и следить чтобы сохло равномерно. Если после высыхания вы увидели, что на приклеенной салфетке есть складка, все еще можно исправить. Берем мелкозернистую наждачную бумагу, зашкуриваем. Действуем нежно, чтобы не повредить рисунок, вокруг.

      Лакировка

      Высохшее изделие покрывается акриловым лаком на водной основе. Можно использовать и другой, но этот признан лучшим. Наносится сначала один слой, после его высыхания -второй. На этом можно и остановится, но если предполагается активная эксплуатация (шкатулки, стулья и т.п.) слоев лака может быть больше — три-четыре.

      Фото изделий в технике декупаж

      Изучать технику — это неплохо, но не зная возможностей, сложно себе представить что можно сделать и чего можно ожидать. Несколько фотографий помогут вам определиться с тем, что вы можете или хотите сделать.

      Превратить старый стол в новый и очень необычный — это под силу декупажу

      Декупаж для начинающих: стандартная мебель для ванной стала винтажной

      Из скучной стандартной кухни можно сделать произведение искусства

      Преображение старых кухонных фасадов

      Табуретки — это тоже арт-объект

      Эта техника называется обратный декупаж — на стекло наклеивают салфетки лицевой стороной

      9 способов создания фона при обратном декупаже

      Сейчас мы рассмотрим различные способы создания фона в процессе декупажа на стекле. Предполагается, что вы уже наклеили салфетку или декупажную карту и подкрасили ее белым цветом:

      Способ первый (примитивный): покрасить тарелку каким-то цветом. Здесь есть два пути: можно сделать это кистью или губкой. Губкой результат получится быстрее, качественнее и ровнее, а от кисти скорее всего будут оставаться следы, поэтому понадобится несколько проходов.

      Можно предварительно сделать губкой более темную дымку по краю:

      Способ второй (мой любимый): сделать фон из рисовой бумаги. Способ подробно описан в этом мастер-классе.Тогда тарелочка получается полупрозрачной.

      Способ третий: сделать фон при помощи второй салфетки.

      В этом случае вторая салфетка наносится целиком, покрывается с обратной стороны лаком(для защиты от проступания краски на лицевой стороне) и опять-таки подкрашивается белым цветом (для яркости).

      Способ четвертый: сначала сделать рисунок контурами, затем закрасить тарелку нужными цветами. Однако помните: контурный рисунок, нанесенный с обратной стороны тарелки, не будет выглядеть объемным на лицевой стороне! Поэтому если вы захотите объемных линий/точек — придется дублировать контурный рисунок на лицевой стороне, а значит тарелка станет декоративной.

      Способ пятый: с применением пакетика. Заключается в том, чтобы сначала положить слой краски при помощи полиэтиленового пакетика, свернутого в бутончик (благодаря пакетику получаются полупрозрачные “ляпы” причудливых форм), а затем уже положить слои другой краски сплошняком.

      Способ шестой: цап-царап 🙂 Подходит для создания узоров или имитации кракле. Покрываем тарелку слоем краски, ждем, когда она слегка подсохнет, а затем зубочисткой или иголкой царапаем краску так, как нам нужно. Покрываем краской контрастного цвета.

      (автор тарелочки — Наталья Георгиева)

      Способ седьмой: однокомпонентный кракелюр. Сначала наносится кракелюр, затем — первый слой краски (1я краска расползается), затем закрепление лаком. Следом — слой второй краски (контрастной).(автор тарелочки — Katinka_A)

      Способ восьмой: двухкомпонентный кракелюр . После салфетки наносим первый шаг, затем второй (по инструкции), затираем тенями, пигментом или маслом, второй шаг кракелюра смываем. Покрываем обычным лаком, чтобы зафиксировать рисунок трещин, и чтобы первый шаг кракелюра больше не лип. Дальше покрываем краской, контрастной цвету трещин.

      Способ девятый: марморирование. Специальные краски для марморирования капаются на воду, затем закручиваются в произвольном порядке при помощи палочки, а затем по поверхности красок “прокатывается” тарелка.

      Надеюсь, этот мастер-класс вдохновит вас на новые подвиги в мире обратного декупажа:)

      Некоторые работы, взятые для описания способов найдены в интернете. Мастерам большое спасибо!

      Объемный декупаж для начинающих своими руками – советы, идеи, фото примеры

      Декупаж – распространенный вид творчества, в основе лежит создание элементов декора с помощью присоединения изображения к предмету. В этой технике выполняют разнообразные вещи: шкатулки, коробочки, фотоальбомы, всевозможные обложки и чехлы, мебель.

      Не зря его считают универсальным, с его помощью возможно задекорировать практически все, это и делает его популярным и доступным видом рукоделия.

      Объемный декупаж – подвид декупажа, заключающийся в создании максимально реалистичного изображения. Этот вид сложнее классического, ведь нужно не только перенести рисунок, но и сделать его объемным и трёхмерным.

      Еще одна особенность объемного декупажа в том, что у каждого изделия есть 3 основных уровня:

      Обязательным условием является закрепления окончательной работы, и об этом стоит сказать отдельно.

      Зачем работы нужно закреплять лаком?

      Иногда рукодельницы, доходя до финального этапа, задаются этим вопросом.

      Но пропускать этот этап нельзя.

      1. Это поможет изображению сохранить цвет и не выцвести;
      2. Лак имеет водоотталкивающее свойство, он с легкостью убережет предмет от потери вида из-за попадания воды;
      3. Если в каких-то местах изображение плохо соединено с основой, то лак поможет ему держаться на месте и не отваливаться. Также, благодаря более жидкой форме, в отличие от клея, он может попасть в те места, куда не достает клей. Соответственно, предмет сохранится дольше и на протяжении более долгого времени будет выглядеть красиво.

      Этих аргументов будет достаточно для того, чтобы не пропускать этот важный этап, ведь будет очень жаль, если работа потеряет вид или повредится.

      Какие инструменты и материалы используются для объемного декупажа?

      Салфетки с готовым орнаментом. Благодаря огромному разнообразию, которое можно найти на полках магазинов, именно обыкновенные салфетки пользуются большим спросом среди рукодельниц, занимающихся декупажем.

      Клей. В работах обычно используется очень много клея: жидкий, «момент», карандаш. Любому виду клея в найдется применение, поэтому перед началом работы стоит запастись разнообразными видами.

      Изображения, распечатанные на картоне или вырезки. Из них делают внешний слой, который бросается в глаза в первую очередь. В современное время практически каждый может позволить себе распечатать фото, поэтому эти вырезки обеспечивают полную свободу для фантазии.

      Бусины. Нередко в декупаже используют бисер и бусины различных цветов, форм и размеров. Они становятся «изюминкой» и добавляют предмету еще больше объема и трехмерности.

      Бантики, цветочки, различные объемные аппликации. Все это отлично смотрится в открытках и на других предметам. Они, как и бусины, добавляют трёхмерности, «живости» и дополняют плоские изображения.

      Краски, карандаши, маркеры. Все рисующие инструменты на ровне с обыкновенными кухонными салфетками могут стать отличным фоном. Узоры, расплывчатые пятна, кляксы. Всё это может стать очень интересным фотом и подчеркнуть внешний слой, делая картинку еще более объемной.

      Как сделать объемную открытку?

      1. Нужно подготовить необходимое инструменты и выбрать изображение.
      2. Разделить его на слои. Один будет основным, прямо на фоне. а остальные сверху.
      3. Если в работе предполагается фон, то нужно сделать его;
      4. Вырезать уровни, примерно разложить их друг на друга. Если изображение не искажается, приступать к следующему этапу;
      5. Прикрепить слои, сохраняя последовательность;
      6. Добавить дополнительный декор в виде бусин или бисера, если он необходим;
      7. Добавить надписи, если они необходимы;
      8. Покрыть работу лаком, дать ей просохнуть. При необходимости покрыть еще одним слоем лака;
      9. Работа готова;

      Вопреки мнениям многих, объемный декупаж – это совсем не сложно. Достаточно просто заранее подготовить все необходимое и приклеить слои, следуя необходимой последовательности. С таким справится даже начинающий рукодельник или ребенок.

      Объемный декупаж из ткани

      В декупаже чаще используют бумагу и салфетки, но существуют изделия, для изготовления которых используются ткани. Например, так украшают мебель, шкатулки и даже пустые бутылки.

      Делается это очень легко:

      1. Нанести грунтовку или фон;
      2. Нанести непосредственно рисунок поверх фона. Приступать к его выполнению следует строго после того, как высохнет фон, иначе рисунок может «поплыть» – стать нечётким и размытым;
      3. Покрыть высохший рисунок одним или двумя слоями лака;
      4. Выбранную ткань вырезать по размеру, прорезать в ней «окошко», в котором будет находиться изображение;
      5. Закрепить ткань на предмете. Можно просто натянуть ее, можно сделать драпировку;
      6. По желанию покрыть ткань лаком, тогда она затвердеет и Вы получите эффект статуи. Такой прием часто используют в изготовлении фотоальбомов или чехлов на документы;

      Объемный декупаж – это очень просто и красиво. Процесс обязательно принесет удовольствие, а результат не оставит равнодушным, даже если Вы в этом деле новичок. Немного усилий, терпения, и все обязательно получится.

      Отдельным преимуществом этого вида рукоделия считается развитие мелкой моторики у детей, которые с огромным интересом отнесутся к такому занятию.

      Подготовка картинок и создание фона: декупаж пошагово

      Опубликовано в: Mастер-классы

      Здравствуйте, дорогие мои!

      Готовила я для вас фотомастер-класс по декупажу подноса, и не удержалась — сняла видео, да в процессе съемки поняла, что уже не одно видео получается, а целых два: отдельно по технике создания сложного многоцветного фона, который так красиво смотрится на боковинках подноса, и отдельно — по подрисовке фона в декупаже.

      Технику достаточно посмотреть один раз и запомнить — тут ничего сложного нет, а вот подрисовка — это тот самый большой и страшный зверь, которого так боятся многие начинающие декупажницы. Но давайте обо всем по порядку.

      Итак, несложный декупаж деревянного подноса… Да и не только деревянного: вы уже знаете, что для других материалов будет отличаться только грунт (ну и пошкурить кое-где нужно дополнительно). И, кстати, не только подноса: таким способом можно также оформлять внутренности и боковины шкатулок, рамки, да, собственно, все, что угодно. Но я мне так хотелось использовать чудесную картину художницы Trisha Hardwick (ищите коллекцию ее работ в кладовой мастерицы) именно на подносе, что я решила заодно показать вам все этапы работы.

      Нам понадобится:

      1. Поднос
      2. Много цветов акриловых красок, из которых можно смешать те цвета, которые есть на мотиве
      3. Палитра, вода, кисти, клей для декупажа, обычные салфетки (обязательно побольше салфеток)
      4. Распечатка (я делала сразу на тонкой бумаге)
      5. Шпатлевка и мастихин (или просто что-нибудь плоское, или стек для пластилина)
      6. Наждачка номер 320 для дерева и всякие более мелкие для лака.
      7. Собственно, сам акриловый лак (матовый)

      Этапы работы.

      1. Берем поднос, продумываем композицию, выбираем картинку.

      2. Очень тщательно осматриваем поднос на предмет сколов и дефектов, которые мы должны замазать шпатлевкой.

      Наносим каплю шпатлевки на дефект, затем тщательно убираем всю лишнюю шпатлевку плоской стороной мастихина.

      Вот что получается. Теперь нам не надо будет прошкуривать лишнюю шпатлевку.

      3. Тщательно прошкуриваем поднос, особенно места, где плохо зашлифовано и волокна стоят дыбом.

      4. Примеряем лист А4 к подносу, выясняем, какой примерно размер распечатки нам нужен и сколько подрисовки нам предстоит. Приклеиваем кальку к офисному листу, распечатываем рисунок.

      5. Поднос наш уже загрунтован и прошкурен еще раз, и под картинкой загрунтован второй раз. На боковинах и донышке оставляем 1 слой грунта.

      6. Замачиваем кальку в воде, затем вытаскиваем, кладем лицом на файл, промакиваем лишнюю воду, мажем клеем для декупажа.

      7. Прикладываем вместе с файлом к нашему подносу, руками выгоняем все пузыри, файл убираем, промазываем клеем сверху и заодно еще раз пальцем проходим по распечатке — убираем совсем все пузыри 🙂 Палец должен быть очень влажным или в клее, иначе сотрете тонер с картинки.

      8. Совсем без складочек обойтись не удалось — распечатки не всегда растягиваются равномерно. Поэтому не пугаемся и оставляем складочки — потом мы их уберем.

      9. Сушим поднос, зашкуриваем складочки до гладкости, покрываем 3-4 слоями лака. Почему 3-4. Потому что за 4 слоями лака очень зхорошо скрываются оборванные края распечатки, и нам остается только немного подшкурить лак, и подрисовывать мы уже будем по ровной поверхности — тогда и краска будет ровнее ложиться, и финишной лакировки потребуется меньше.

      10. Приступаем к подрисовке. Самое первое — это смешать те цвета, которые нам понадобятся для подрисовке. Причем смешивать нужно сразу много краски — для подрисовки, боковинок и донышка. Смешиваю сначала персиковый с желтизной, остальные оттенки этой цветовой гаммы буду делать по ходу.

      11. Вот здесь я не удержалась и записала для вас это получасовое видео. Если вы еще с подрисовкой в декупаже на «вы» 🙂 — тогда смотрите внимательно, обращайте внимание на движения кисти, цвета красок (к сожалению, камера не все цвета передает верно, но, думаю, смысл будет понятен), последовательность действий. И внимательно слушайте комментарии! По такой методике вы сможете подрисовать любую картинку со сложным художественным фоном (вспоминайте классификацию)! Эх, если б мне в самом начале кто-то это все показал)))

      Можно скачать видео себе на компьютер с яндекс-диска (переходите по ссылке): http://yadi.sk/d/IgriQvh1GiVXz

      Или смотрите на ютубе (рекомендую полноэкранный режим и высокое качество видео — для этого нажмите на шестеренку справа внизу и выберите 720р, если у вас хороший интернет, или хотя бы 480р).

      12. Все подрисовали? Отлично! Приступаем к самой приятной части — декору боковин и донышка. Краски еще остались, красок должно быть смешано много! Смотрим 15-минутное видео о несложной, но весьма эффектной технике покраски! Скачать не предлагаю — детальное разрешение не обязательно, главное — уловить суть.

      13. Лакируем весь поднос: наносим 8-10 слоев матового лака, и затем около 4-5 слоев лака цапон на картинку. Все, теперь на поднос можно ставить даже горячее!

      Любуемся! Нажмите на картинку, чтобы ее увеличить.

      Как вы могли убедиться, это достаточно несложная, но эффектная техника, которая чудесно смотрится с декупажем на деревянном подносе. Главное — правильная подрисовка фона в декупаже, и правильное смешивание красок!

      Мастер-класс “Сложный фон”

      До просмотра мк, хотелось бы немного внести ясность. Краски для декупажа используем акриловые, соответствующие типу работы, т. е если делаем декупаж на дереве краски одни, если на стекле другие. Возможно для какой-то домашней работы – это не суть, но для качественной работы это важно, потому что случаются казусы. Также в одной работе лучше использовать краски одного производителя, правда не всегда это получается

      Акриловые краски довольно универсальны, ими можно имитировать масло, при некотором навыке акварель. Особенностью красок является то, что они довольно быстро сохнут. Поэтому чтобы добиться перетекающих эффектов из одного тона в другой применяют дополнительные средства. В основном это медиумы для перетекающих эффектов или глизаль – в принципе это одно и то же. Также с этой целью можно использовать воду, разбавитель для акриловых красок, замедлитель высыхания.
      Так же похожий эффект можно получить если довольно быстро работать красками, пока они не высохли.
      Единственное хочу заметить, что вода все-таки влияет на цвет, тогда как спец. средства этого не делают, при разбавлении водой теряется насыщенность цвета.

      Работала со всеми средствами, больше всего понравился медиум 3 в 1 от плейд.

      В данной работе пользовалась разбавителем для акриловых красок от аква-колор. Ср-во дешевое около 30-40 руб.
      Разбавитель использовала не везде, в основном просто быстро работала губкой.

      Краски сохнут быстро, поэтому чтобы смешать их на готовой работе не надо ждать, пока что-то засохнет. Принцип работы похож на принцип One stroke, должны соединить два и больше цветов, так чтобы между ними был переход от одного к другому.
      Задали тон и сразу же на него накладываем другой, потом третий и тд.

      Ну давайте теперь мк посмотрим, сразу оговорюсь много отснять не удалось, т. к. дела сама одна, фотик большой, а одной да еще и левой рукой снимать не умею

      Начнем
      1 заготовка загрунтована 2 раза, ошкурена, покрыта белой краской, ошкурена еще раз, приклеены мотивы из рисовой карты, покрыты лаком и ошкурены края мотивов
      2,3,4 то что понадобится для работы, губок надо много, они должны быть небольшого размера, кисти для подрисовки, краски все оттенки похожие и не очень, как на картинке

      • Поделиться

      5 краски набираем немного на уголок губки, причем у меня на разных углах разных губок разные краски (о, как завернула), краски на губках стараемся не смешивать, потому что будет грязь.
      6 чпокаем по неокрашенному и по картинке обязательно, не оч сильно, но чтобы переход был от тона картинки к тону, который задаем мы
      7 растягиваем, растушевываем
      8 добавляем немного другой тон, и уже добавляем сиреневый и “солнечный луч”

      • Поделиться

      9-10 самые показательные кадры)))
      желто-зеленый очень яркий, его надо приглушить, поэтому добавляем на него цвет листьев, быстро чпокаем, смешивая краски, где они подсохли смешиваться не будут, а просто наложится один цвет на другой.
      11-12 обратите внимание на сиреневый листочек около розы (см фото 9), туда добавляем сиреневого, как бы натягивая цвет на картинку и на тон, который уже есть
      Губки разные, работаем уголком, не мокрой. и с минимальным количеством краски

      • Поделиться

      13 -14-15Таким же образом продолжаем дальше, за основу берем тон как на картинке, растягиваем и растушевываем его, и с другого края картинки другой тон накладываем также, а потом соединяем их в один, попутно добавляя все оттенки по чуть-чуть и разной насыщенности, которые присутствуют в рисунке.
      16 полный косяк цвет совсем не тот, будем исправлять

      • Поделиться

      17 косяк до сих пор есть
      18 красим уже в более приемлемые цвета, но получается совсем некрасивый переход
      19 – 20 чистую губку смачиваем разбавителем, и проходим везде

      • Поделиться

      21 разбавитель начинает разъедать краски, все мокро
      22 промакиваем
      23 где сильно разбавилось, все в полотенце впиталось
      24 начинаем прям по мокрому дальше чпокать, можно на губку совсем чуть-чуть краски набрать, и за счет того что влажно получился самый настоящий перетекающий эффект)))

      • Поделиться

      Ну а здесь можно посмотреть, что еще где было добавлено и изменено.

      • Поделиться

      А если еще внимательнее посмотреть на готовую работу, то можно увидеть, что веточка с бутончиками роз на центральном мотиве прорисована))))
      И дымка белой краской полусухой губкой и белый набрызг добавили краскам глубину и яркости, как ни странно
      Старение медиумом по краю тоже добавило яркости и глубины всей композиции.

      • Поделиться

      Уфф! написала все-таки показать легче, чем процесс описывать.

      Надеюсь мастер-класс получился понятным и пригодится вам Спасибо большое за просмотр! Возникнут вопросы пишите! Всем отвечу!

      Читайте также:  Гербера в технике объемного декупажа: декупаж пошагово
Ссылка на основную публикацию