Как нарисовать цветы воском и паяльником

Восковая живопись: энкаустика и другие техники работы с воском

Восковые краски применялись еще древними египтянами для росписи гробниц, но трудно сказать, когда они точно появились. Материал был разработан ради долговечности красочного декоративного слоя. Чуть позже, в Древней Греции, живопись воском получила второе дыхание. Техника, в которой работали греки, называлась «энкаустика» – выжигание картины восковыми красками на мраморной доске. В результате получались очень реалистичные изображения.

Расцвет направления припал на I-IV столетия нашей эры. В это время было создано немало натюрмортов, портретов и икон с помощью воска. Но в период средневековья техника энкаустики была забыта и утеряна. На ее смену пришла масляная живопись, более удобная для работы, и долгое время про технологию работы с воском никто не вспоминал.

Восковая живопись, которая существует сегодня – это уже находки и приемы современных мастеров, попытки возродить былую технику. Воск в составе красок дает им преимущество – они не теряют свой цвет со временем, как масляные. Единственное, что опасно для таких картин – это механическое повреждение.

Инструменты и материалы для работы

В продаже есть готовые восковые мелки, но можно сделать свои собственные краски на основе воска. Для этого можно брать как пчелиный воск, так и парафин. Отбелить натуральный материал можно с помощью перекиси водорода (20% раствор) или на солнце. Для последнего метода воск измельчают на стружку и раскладывают его на бумаге на хорошо освещенном месте. Каждый день его необходимо помешивать. Если требуется, то его повторно переплавляют и измельчают для отбеливания на солнце, пока оттенок не станет пригодным для работы.

Пигменты для окрашивания можно использовать абсолютно разные – старые засохшие краски, просроченную декоративную косметику, пищевые красители. Когда краски будут готовы, необходимо подготовить инструменты для восковой живописи:

  • Утюг (удобнее всего маленький дорожный);
  • Паяльник с насадками (лучше специальный для хендмейда);
  • Фен (подходит как для парикмахерский, так и строительный);
  • Разогретый мастихин (можно использовать для разогрева спиртовку, либо держать в воде, подогреваемой обычным электрокипятильником, или подогревать его на настольной одноконфорочной плите – как удобней);
  • Иголка, проволока, любые швейные или стоматологические инструменты, пригодные для работы – процарапывания контуров и деталей, формирования объемов.

Техники восковой живописи

Восковые картины можно создавать в различных техниках, даже комбинированных. В основном используют такие приемы:

  1. Рисунок воском – сверху красками (восковой резист)

На бумагу наноситься контурный рисунок воском, а затем она закрашивается красками. Контур при этом остается не закрашенным. Для работы применяются акварельные краски.

  1. Рельеф воском – сверху красками

На доску или полотно наносится расплавленный или размягченный воск, повторяя очертания будущей картины. По сути это восковой барельеф. Сверху него можно писать гуашью или маслом (акрил тоже подходит), как на обычной основе. Красочный слой покрываем лаком.

  1. Рельефная живопись окрашенным воском

Для этого используем самодельные краски на основе воска. Наносим их разогретым инструментом, разливаем расплавленными или выкладываем руками, а потом выжигаем контуры рисунка паяльником. Можно применять любые доступные методы нанесения и формирования изображения. Для растворения восковых красок применяют скипидар.

  1. Прижигание (энкаустика)

В этой технике работаем только расплавленными красками. Берем для этого восковые мелки или окрашенный воск собственного приготовления. Наносим фоновые цвета на разогретый утюг и переносим на бумагу (Работаем при минимальной температуре). Затем, либо кончиком утюга, либо паяльником с насадкой прорисовываем детали.

  1. Процарапывание

На цветную бумагу или доску наносим цветной воск, а затем процарапываем рисунок.

Живопись восковыми красками сложная и кропотливая, но интересна как технологическим процессом, так и результатом. Насколько успешными будут работы – будет зависеть от вашей усидчивости и фантазии, которую в этой технике можно проявить в полной мере.

Маленькие секреты граттографии

Мастер-класс Кольбиной Марины о рисовании в технике граттаж.

Граттаж или граттография (от фр. Gratter — скрести, царапать) — графический рисунок, который выполнен процарапыванием по воску острым инструментом.

Основой служит бумага или картон, залитый тушью.

Эту технику часто используют в художественных школах, детских студиях рисования. Что примечательно, вроде бы многие о ней слышали, но пробовали далеко не все, и совершенно напрасно. Потому что работы, выполненные в этой технике, очень хорошо смотрятся. В них есть какая-то загадка, объем, каждая получается уникальной.

Рисование в технике граттаж

Для рисунка берется лист очень плотной бумаги, лучше картона. Его можно оставить белым, тогда процарапанные участки будут белыми, и работа на выходе получится черно-белой. Чаще лист бумаги или картона произвольно окрашивают, особенно это предпочтительнее для новичков. Более опытные художники выполняют предварительный рисунок на бумаге, переводят его на на картон, затем раскрашивают в нужные цвета. Нужно заранее с обратной стороны картона указать где верх, а где низ рисунка, чтобы потом не ошибиться при процарапывании, когда весь рисунок будет залит черным цветом.

Обычно используют акварельные краски, гуашь или акрил. Допустимо использовать для цветного фона масляную или восковую пастель. Когда краска высохнет, следует приступить к затирке воском или парафином. Обязательным условием качественной работы будет то, насколько тщательно и добросовестно затерт каждый миллиметр листа. Это легко проверить на свет — нет ли пропусков.

Следующий этап после затирки — нанесение черной краски. Это может быть черная тушь, гуашь или черный акрил. Если используется тушь, то нужно подготовить для работы обычное или жидкое мыло, периодически макать кисть в мыльную водичку. Если — гуашь, то в отдельной баночке смешать ее с жидким мылом. Это делается для того, чтобы равномерно нанести тушь или гуашь и избежать ее скатывания с жирной поверхности воска или парафина.


Следует подождать, чтобы краска хорошо просохла, ни в коем случае не сушить вблизи отопительных приборов, иначе воск расплавится, впитается в бумагу или в верхний слой картона и его невозможно будет процарапать.

Следующий этап — это повторное накладывание того же рисунка, только теперь на черный просохший фон. Нужно обвести рисунок шариковой ручкой. В процессе работы изображение будет передавлено на мягкую восковую поверхность. Убираем листик с обведенным рисунком. В результате на черном фоне появится проступившее изображение. Все должно совпасть и по цвету, и по рисунку. Теперь осталось доцарапать, доскоблить или подправить, нанести еще штрихи, где это нужно. Если же необходимости в предварительном рисунке изначально не было, то можно процарапывать сразу по просохшему черному фону то, что хочется, что задумывалось. Главное, определить, какие части рисунка должны остаться черного цвета.

Инструментом для процарапывания по воску может служить спица, использованный стержень шариковой ручки, скальпель или маникюрная деревянная палочка для обработки ногтей. Поскольку вся процедура довольно грязная, следует застелить стол газетами, закатать рукава, подложить листик бумаги под ту руку, которой вы процарапываете. Периодически аккуратно ссыпайте соскобленный воск на газетку.

Картина в технике граттаж готова, можно вставлять в рамочку и вешать на стену.

Спасибо Марине за мастер-класс, теперь у вас точно получится рисунок в этой интересной технике -граттографии.

И еще картины в технике граттаж, которые рекомендует Марина, посмотрите:

Как рисовать утюгом и восковыми мелками, 4 основных приема

Привет всем, кто зайдет на мою страничку!

Сегодня расскажу как я осваивала такую уникальную технику рисования, как ЭНКАУСТИКА. Началось это в далеком 2011 году. Я случайно увидела картину в такой технике и загорелась так, что только и утюжила лет 5.

Читайте также:  Энкаустика. Картина в рамочке.

При работе уже выработались свои методы рисования, которые я придумала, например, рисовать цветы сирени шляпкой горячего гвоздика или чертежным пером-розы! Это увлечение приносило столько радости, вдохновения. Как рисовать утюгом и восковыми мелками? Если вы с нами, то я начинаю!

Энкаустика, так называется эта техника. Раньше в этой технике только иконы писали с применением выжигания и воска. В современном мире упростили эту технику и стали рисовать утюгом и восковыми карандашами на глянцевом картоне.

Я всегда чем-то увлекалась, если видела что-то мне интересное, новое, не испробованное. Как-то я увидела рисунки в необычном исполнении и они так понравились, что я пошла искать, как это нарисовано. Оказалось, что это нарисовано утюгом и восковыми карандашами! Для меня это был шок! Конечно же мне захотелось это попробовать.

Начало освоения этой техники

Утюг был, карандаши купила, есть глянцевый картон. Разогрела утюг, нанесла на подошву утюга несколько мазков восковыми карандашами, приложила к бумаге и прогладила. Я конечно же ждала шедевра. Увы и ах.

Первый свой рисунок я выбросила сразу же, как только подняла утюг с бумаги. Кроме цветной мазни я ничего привлекательного не увидела.

Но я не сдавалась, стала искать информацию про энкаустику и нашла книгу Майкла Боссом. В то время (2011-й год) это был единственный источник знакомства с этой техникой рисования. Так я и разобралась как, на чем рисовать и продолжала свои эксперименты. Рисовала день и ночь. Кое-что стало получаться!

И что хочу сказать- это так увлекательно!
Есть много нюансов, которые приходят только с опытом, со своим опытом.
Я стала экспериментировать это рисование не только на картоне, но и на коже, на тканях, даже при вышивке. Можно много рассказывать, но вам то нужно начинать свое «путешествие» по новой методике рисования-ЭНКАУСТИКЕ.

Я не берусь вас учить как и что надо делать с точки зрения профессионала-художника. Я вам покажу несколько приемов и некоторые нюансы, которые я сама открыла для себя.

Подготовка к рисованию

В нашей стране только-только начали заниматься этим видом рисования, поэтому нет в продаже инструментов именно для энкаустики, их можно приобрести в других странах, например в Германии, в США, но мы-то с вами всегда найдем альтернативу!

Любой, лучше дорожный, но нет ничего невозможного, сейчас вам важно начать работать, так что подойдет любой, которым вы НЕ будете больше гладить белье, чтобы не испачкать его воском.

На первое время подойдут детские восковые карандаши, желательно, чтоб в наборе был белый цвет. Я выбираю фирмы ЛУЧ они хорошо плавятся и не пахнут.

Только глянцевый или мелованный, чтобы не впитывал воск.
Еще понадобятся салфетки бумажные, тряпочка мокрая, ненужное полотенце махровое и соответствующее настроение.

Советы:
-лист картона берите пока что небольшой, можно половинку или четвертинку от стандартного листа
-вместо полотенца можно положить несколько газет

Первый прием-разглаживание

Так что же нарисовать? Какого цвета брать мелки? А теперь представьте себе утреннее небо, поля, луга, озеро и т. п.
Представили? Что-то подобное мы сегодня с вами и нарисуем. Не верите? Посмотрим!
Теперь все зависит от вас и вашей фантазии!

Все подготовлено для воплощения нашей задумки. Для тренировки берем
14 листа

Перевернули утюг( он у вас нагрет до 80-90 гр.)
Если ручка не сгибается — не беда, держите в одной руке утюг, а другой наносите воск.
Нанести воск на поверхность, если воск потек за пределы утюга, значит температуру нужно уменьшить. Воск должен плавиться но не стекать. Значит находим оптимальную температуру для своих мелков. Определили температуру.

Теперь за дело! Очистили подошву утюга от тренировочного воска.
Наносим , тот, который вам нужен для вашего замысла!
Я беру голубой, белый и светло-бежевый мелки и наношу их на утюг

Аккуратно переворачиваю утюг и ставлю на первую половинку листа.
Плавно,не прижимая к картону, разглаживаю слева направо, доводя до конца листа, поднимаю утюг.

Если вам что-то не понравилось, вы можете это движение повторить, каждый раз нанося те же цвета воска, что и в первый,но не более 3-раз, так как пойдет смешение цвета и будет просто грязь.
Вытерли остатки воска с подошвы утюга, прогладили рядом лежащую мокрую тряпочку или салфеткой протерли,нанесли другой цвет

Таким же приемом я выполняю проглаживание и второй( нижней ) половины листа, только с другим цветом. Включаем фантазию! Можно гладить прямо, по диагонали, волнами, даже спиралью. Это все в ваших руках.

Пусть воск застынет как следует, потом аккуратно натереть мягкой тряпочкой лист. Вы увидите, как заиграет ваша картина.

Теперь осталось только в рамку поместить ее.
У меня рамка виртуальная.

Второй прием — оттиск

Первый прием — разглаживание вы уже освоили.

Правда-здорово! Следующий прием -оттиск. Тут два вида оттиска.

Простой оттиск

Это очень нужный прием, без него — никуда.
Он открывает еще больше возможностей в рисовании энкаустикой.
С помощью этого приема вы научитесь без проблем рисовать
прожилки на поверхности листа, полей и т.п.

Для этого достаточно приложить утюг к поверхности картона, а потом резко приподнять его. Внешний вид прожилок будет зависеть от быстроты ваших движений.

Сначала применяем прием разглаживания

Теперь применяем прием оттиска. Рез ко отрываем утюг от листа.

Повторю, воска не жалеем, наносим побольше, но, чтоб не стекало с подошвы.

Сложный оттиск

Для того, чтобы воспользоваться этим приемом, нужно просто приложить утюг к картону. Есть одно но…Тогда будет виден и оттиск подошвы утюга, а вернее, краев утюга. Иногда это заметно и портит замысел картины.

На этом образце очень заметно края утюга. Они нам здесь практически не нужны, как же победить этот минус. А очень просто!

Для образца берем два сочетающихся цвета, наносим приемом разглаживания на разные части картона. Далее, берем картон в левую руку, согнув его аккуратно и прикасаемся к середине подошвы утюга. Получается необычный эффект!

Применяя эти приемы, мы уже можем кое-что фантазийное изобразить!

Третий прием-рисование боковыми сторонами утюга

Вы уже знаете два приема—разглаживание и оттиски. С ними работы ваши стали интереснее, неправда ли! Эти приемы задействовали только подошву утюжка.

Так вот, сейчас покажу прием рисования при помощи боковинок утюга!
Этот прием дает изобразить детали, что так важно для полноценного рисунка и развития нашей фантазии!

Например:
Рисуем озеро, речку и т.п.( разглаживание), применим и оттиск. Пустовато.
Нужны детали картинки. Мне видится тут какие-то кустики, трава, ветки.
Вот для этого мы будем использовать боковинки утюга! Скользим боковиной, как лезвием конька по рисунку! Воот так!

Четвертый прием-рисование носиком утюга

Наносим аккуратненько на кончик утюга нужный цвет и заканчиваем картину нарисовав птичку!

Конечно не у всех утюгов носик остренький, тут нужна сноровка и тренировка! Вот что на скорую руку у меня получилось!

Из личного опыта:

  • Воск наносить не жалея
  • Утюг ставьте на лист так, чтобы его «попа» находилась у края листа и ведите, не нажимая, скользя, как по воде. Для этого воска должно быть МНОГО
  • Лучше вытирать воск с утюга мокрой тряпкой и будьте осторожны, утюг ГОРЯЧИЙ, не обожгитесь
  • Когда вы считаете, что картинка закончена, дайте ей отдохнуть, пусть воск хорошо остынет, а потом возьмите кусочек мягкой ткани или мягкой бумаги осторожно и аккуратно отполируйте свою картинку и вы увидите, как она заиграет!
  • Будьте осторожны, не все воски натираются, можно испортить картину.
    Сначала проверьте на образцах, как ведет себя ваш воск
Читайте также:  Как рисовать утюгом

Заключение

Вы еще сомневаетесь, сможете или нет? Я вам показала, как рисовать утюгом и восковыми мелками четыре основных приема.
Согласитесь, ничего сложного нет, а необычность вырисовывается! Вы смогли бы ТАК нарисовать кистью? Навряд ли. В прочем утверждать не буду, есть у нас таланты по всему миру.

А вы все же попробуйте, ведь глаза боятся, а руки делают, так гласит русская пословица. Как узнать, что вы-талант? Только путем проб и ошибок! Дайте шанс ему, таланту, показать себя!

Если вам понравилась статья и вы решили заняться этим делом, пишите в комментариях свои вопросы, присылайте свои рисунки. Обсудим, посмотрим, похвалим! Ведь так?

Материалы по теме:

6 комментариев

Я в полном восторге от ваших идей! ОТКРЫВАЙТЕ ШКОЛУ РИСОВАНИЯ УТЮГОМ! Прелестные картины. У меня, конечно так не получится. А вы когда рисуете первоначально задумываете какой будет сюжет? Или дорисовываете потом, что получается?

Татьяна! Спасибо за комментарий. Конечно и у Вас все получится! Даже первый рисунок, сл=деланный по правилам принесет Вам радость! Главное не останавливаться а рисовать и рисовать! Сюжет вначале конечно от задуманного вполне может отличаться и наверняка на 100%. Но это не помеха рисованию! берите любую картинку и смотря на нее пытайтесь повторить! Конечно же у Вас получится своя уникальная картина!

Нина Михайловна, это классно! Мне так понравилось, что непременно попробую заняться таким художеством!

Ольга, я рада, что заметка оказалась для Вас полезной! Обязательно попробуйте! И покажите , что у Вас получилось!

Нина Михайловна, слов нет…одни эмоции! Не перестаю Вам удивляться! Вы МОЛОДЕЦ! Очень красивые у Вас рисунки! Утюг, как я понял, нужно иметь для рисования отдельный, бельё им уже гладить будет нельзя. Спасибо за интересную статью про рисование утюгом и мелками! Если честно не знал про такую уникальную технику рисования — Энкаустику…

Юрий, спасибо за комментарий. да утюжок для рисования нужно иметь отдельный. так как воск может попасть на белье. Вообще эта техника уникальна. она подойдет для детей, конечно под присмотром взрослых! Но какие у них фантазийные картины получаются!

Мастер-класс «Рисунки — цап-царапки свечой (воском)»

Елена Самонкина
Мастер-класс «Рисунки — цап-царапки свечой (воском)»

Мастер – класс «Рисунки – цап-царапки свечой (воском)»

«Я о граттаже расскажу вам.

Он вызывает интерес.

Ты словно фокусник царапкой

Рисуешь целый мир чудес».

Я расскажу об интересной технике рисования “граффито» или ГРАТТАЖ! Эта техника интересна и доступна и детям и взрослым любого возраста.

Граттаж – необычная техника рисования, в переводе с французского языка означает скрести, царапать – это выполнение рисунка острым инструментом, процарапывание бумаги или картона, залитых тушью по воску. Поэтому граттаж ласково называют «Цап-царапки»!

Материал для работы: лист бумаги или картона, кисть (губка, свеча, масляные карандаши, тушь (гуашь, баночка с водой, мыло (мыльный раствор, острые предметы для процарапывания, салфетка, газета.

Классический граттаж (черно – белый): лист бумаги натираем воском (свечой). Затем кистью или губкой наносим на поверхность тушь (гуашь).

Тушь (гуашь) с трудом пристает к жирной поверхности. Чтобы тушь не собиралась в капли на восковой поверхности есть одна хитрость – её смешивают с мылом (мыльным раствором).

Когда тушь высохнет, острым предметом — палочкой, зубочисткой — процарапываем рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые штрихи. Стол необходимо застелить, иначе все вокруг будет усеяно черной туше-восковой крошкой. В работе используются острые инструменты для удаления черной краски с поверхности картона, в результате появляется белый слой. Получается эффектное черно-белое изображение.

Можно закрасить альбомный лист не свечой, а яичным желтком (основа). Рисунок получится очень ярким.

Цветной граттаж – его можно нарисовать с помощью восковых или масляных карандашей, и тогда свеча не нужна.

1 Этап: лист бумаги (картона) закрашиваем масляными карандашами, восковыми мелками. (можно использовать цветную бумагу или покрыть лист акварелью, но тогда сверху рисунок необходимо натереть свечой).

2 Этап: добавляем в черную тушь (гуашь) жидкое мыло или шампунь и этой смесью кистью покрываем закрашенный лист, даем высохнуть. Закрасить краской надо так, чтоб карандаш не просвечивал. Можно дать краске высохнуть и закрасить еще раз.

3 Этап: самое интересное – когда чёрный цвет высохнет, можно нарисовать контуры – карандашом или перевести через копирку. Потом берем зубочистку (палочку, стек, спицу, вилку) и процарапываем рисунок по туши. На черном фоне образуется рисунок из тонких цветных штрихов.

Рисование необычными материалами (в данном случае свечой) доставляет много радости и развивает творческие способности детей.

Я уверена, что у вас все получится. Если вы попробуете, то на одном рисунке не остановитесь.

Желаю приятных минут творчества вам и вашим детям!

Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию детей 3–5 лет «Гусеница — красавица» Пособие по сенсомоторному развитию детей 3-5 лет «Гусеница – красавица» Я хочу познакомить вас со своим вариантом игры гусеница. Цель игры:.

Школа раннего развития «Звёздочка» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л.

Рисование восковыми мелками и акварелью

Рисование восковыми мелками и акварелью — это смешанная техника живописи акварелью и воском. Она не требует особых умений и в то же время создает очень яркий эффект, благодаря чему получила большое распространение в детском творчестве. Однако ее можно использовать и в более сложных по уровню рисунках для декоративных целей или в качестве дополнения к своей картине.

Суть техники заключается в нанесении воском линий, поверх которых кладется акварель. Участки с воском не закрашиваются, за счет чего создается эффект «свечения» рисунка. Хороша в этой технике подручность используемых материалов: восковые мелки можно взять из детского набора, а порой даже использовать свечной воск; акварель также можно взять самую простую.

Рисуя восковыми мелками, важно понимать, что сделать тонкую линию из-за особенностей материала непросто, поэтому удобней использовать крупные и обобщенные контуры. Обычно в этой технике рисуют натюрморты, цветы, рыбок и т.п. Восковые линии с трудом накладываются друг на друга и их нельзя стереть, не оставив пятна, что не позволяет создавать сложные эффекты, но в то же время сохраняет яркость и чистоту рисунка.

Необходимые материалы

  • простой карандаш
  • восковые мелки (одного или нескольких цветов; можно заменить свечой)
  • акварель (не имеет значения, детская или профессиональная)
  • вода
  • широкая кисточка (для заливки фона)
  • тонкая кисточка (если нужно будет прорисовать мелкие детали)
  • бумага (удобней использовать плотную бумагу, но можно и обычные листы А4. Лучше выбирать бумагу без сильных шероховатостей, чтобы воск лучше ложился)
    черновые листы
Читайте также:  Упаковка для подарка: Сумочки для сладостей с вышитым забавным алфавитом

Какую бумагу выбрать?

Перед тем, как начать писать рисунок восковыми мелками и акварелью, разъясним некоторые особенности акварельной бумаги. Это может быть важно, если вы стремитесь добиться определенного эффекта.

Различаются два вида акварельной бумаги: холодного и горячего давления. Грубая бумага холодного давления более шероховатая и поэтому линия получается неровной. К тому же, чтобы сделать ее ярче, приходится сильней надавливать на мелок. Данный эффект в живописи хорошо подходит для передачи бликов на воде или эффекта свечения.

На бумаге горячего пресса фактура проявляется не так сильно, а рисунок выглядит более гладко и четко.

Подготовительный этап

Лист бумаги хорошо бы закрепить на планшете, столе или какой-либо другой поверхности с помощью скотча. Это не обязательно, но так бумага будет меньше топырщиться (особенно актуально для простых печатных листов).

Рисование мелками и акварелью – техника, которую вначале лучше опробовать на бумаге, чтобы к ней приспособиться.

Подготовьте черновик. Нанесите восковыми мелками простые и волнистые линии, узоры разных цветов (на фотографии на первом плане белый мелок). Посмотрите, насколько плотно ложится воск на поверхность листа и с какой силой вам нужно нажимать на карандаш (если она бугристая, то возможно, придется пройтись несколько раз для получения сплошной линии). Затем поверх линий порисуйте акварелью.

С цветными мелками лучше использовать контрастные им цвета краски, не подбирать однотонные, чтобы мелок ярче выделялся. Например, если вы выбрали желтый цвет, то лучше использовать синюю акварель, черную и т.д.

Дождитесь высыхания краски и посмотрите, что получилось. Как видите, белый мелок создает ощущение маскирующей жидкости (что можно использовать как лайфхак), цветные мелки немного, но растерлись и смешались с краской. Посмотрите, что получилось у вас.

Основной этап работы

После небольшого эксперимента, мы имеем примерное представление о том, что получится на практике. Теперь приступим к основному этапу.

  1. Прежде всего, простым карандашом нужно нарисовать контур рисунка. Лучше не пропускать этот этап, поскольку стереть восковую линию тяжело. Затем в нужных местах обводим карандашные линии воском.
  2. Далее акварельными цветами закрасьте нужные вам участки.
  3. После этого можно продолжить работать со слоями, наносить другие цвета, создавать объем с помощью теней. На примере видно, что желтый мелок «затерялся» на фоне краски, однако у вас может быть по-другому. По высыхании работы можно снова обвести некоторые детали восковым мелком.

Как видите, техника действительно проста в исполнении и при этом даёт выразительный эффект.

Рисование с детьми

Техника рисования восковыми мелками (свечой) и акварелью хорошо подходит для создания иллюстраций и поделок вместе с детьми. Предлагаем несколько идей для рисунка восковыми мелками и акварелью:

  • Подводная сцена с рыбкой. Можно использовать мелки ярких цветов и голубую акварель для воды.
  • Небо с облаками и птицами. Возьмите белый мелок для облаков, коричневые, черные или другие цвета для птиц (можно также нарисовать ветви деревьев) и голубую краску для неба.
  • Фейерверки. Используйте разные яркие восковые мелки для салюта и черную акварель для ночного неба.
  • Секретная записка. Напишите на листе белым мелком секретное послание, а затем попросите вашего ребенка или друга закрасить его темной краской.
  • Поделка “Витраж”. Подойдёт даже для маленьких детей. Для этого достаточно нарисовать абстрактные узоры разными восковыми мелками и сверху покрыть акварелью. Затем рисунок можно вставить в рамку или, как в данном случае, наклеить на дверное стекло, и получится самостоятельное украшение, например, для дня рождения.

Вспомогательный прием в живописи

Восковые мелки можно использовать в разных целях: для создания поделок, декоративных эффектов или в качестве вспомогательного материала в живописи. Первые два варианта мы рассмотрели, а теперь поговорим о третьем.

Этот вариант удобен в пленэрной живописи, когда нет времени ждать полного высыхания краски. Мелок можно наносить на светлые участки и смело писать поверх них другими цветами, не боясь «заглушить» яркий цвет.

Чтобы воск не выделялся, использовать его нужно немного. Например, в данной картине даже не сразу поймёшь, где наложены восковые штрихи.

Использование парафина вместо восковых мелков

Если у вас нет восковых мелков, то их вполне можно заменить парафином. Эффект будет очень похожий. Единственное, вы будете ограничены в плане цвета.

Надеемся, что вы открыли для себя что-то новое и рисование мелками и акварелью принесет вам удовольствие!

Мастер-класс по энкаустике: Основы техники рисования утюгом

Приглашаем всех, кто хочет освоить азы энкаустики и продолжить свои попытки, даже если не получилось с первого раза!

Автор: Маркова Валентина

Для работы нам прежде всего нужны восковые мелки.Попробовав мелки и карандаши различных фирм, я могу сказать, что работать можно любыми.Необходимо только подбирать правильную температуру.Но об этом позже. Я свои мелки очистила от бумажной упаковки при помощи канцелярского ножа, разложила их по цветам.

Конечно же для работы необходим утюг для сухого глажения с терморегулятором. На фото Вы видите, что мой утюг напоминает скорее керосинку.Но это моя особая гордость.Эту подставку для утюга мне сделал мой муж.Разместив утюг на такой подставке, я его использую как нагревательную поверхность.В энкаустике можно делать очень интересные вещи.Моя работа, ставшая заставкой к этому МК выполнена, как раз, на нагревательной поверхности.Но пока сохраним небольшую интригу по поводу нагревательной поверхности.Всему свое время.

Вот моя подставочка без утюга.Как видите она сделана из старого утюга, она очень тяжелая.Перевернув ее вверх ногами, можно использовать ее как наковальню. Может еще и пригодится.

А выемки, оказывается, сделаны для паяльника.Это тоже инструмент, которым я пользуюсь.Паяльник должен быть маломощный. У меня паяльник на 40 W.Самый маломощный 25W.

А на этом фото я показываю вам выжигатель со съемными насадками, который недавно приехал ко мне изЧелябинской области от Леночки (Copilka)

Этот выжигатель на 30 W.

Это фильтр-обязательный атрибут, если работаешь с паяльником.Одним нажатим кнопки легко отключить паяльник.Ведь регулятора температуры у паяльника нет.

Итак сегодня мы начинаем с самого простого.Рисуем небо.
На фото хорошо видно, какие цвета мелков и в каком порядке я расплавляю на утюге. Вот здесь поговорим о температуре.Мелки должны хорошо расплавляться, быть слегка подвижными на поверхности утюга и НЕ РАСТЕКАТЬСЯ.

Для работы мы используем глянцевый картон.Для тренировки можно использовать обратную сторону старых глянцевых календарей.
Утюг прикладываем на край картона и быстрым гладящим движением проводим по картону, не останавливаясь пока утюг не покинет пределы нашей работы. Чтобы не пачкать стол и другие предметы, надо подложить под картон несколько развернутых газет.Начинать лучше с формата А5.

Вот , что у меня получилось после первого гладящего прохода утюга.Рисунок несколько ярковат.Это можно исправить.

Вытираем утюг туалетной бумагой и повторяем гладящий проход еще раз, слегка прикасаясь к картону левым ребром утюга.

Можно повторить еще раз.

В четвертый раз небо стало более нежным. Вы можете остановиться на любом варианте.

А если приложить подошву к линии горизонта и провести утюгом резко снизу вверх получим.

. осеннее дождливое небо.

Еще один вариант.

Если устраивает такой вариант, можно остановиться.

Получился такой вариант неба.

Остановиться я уже не могла. Несколько гладящих движений и летний вечерний пейзаж перед Вами.

Ссылка на основную публикацию