Яркий, летний комплект сделанный в соляной технике: мастер-класс

Мастер- класс « Волшебный мир цветной соли » Подготовила воспитатель МБДОУ 1 «Сказка» Бабчук Татьяна Сергеевна. – презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемдетский сад Сказка

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Мастер- класс « Волшебный мир цветной соли » Подготовила воспитатель МБДОУ 1 «Сказка» Бабчук Татьяна Сергеевна.” — Транскрипт:

1 Мастер- класс « Волшебный мир цветной соли » Подготовила воспитатель МБДОУ 1 «Сказка» Бабчук Татьяна Сергеевна

2 Цель: Познакомить педагогов со способами использования цветной соли в технике рисования и в изготовлении композиций. Задачи: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования; Развивать интерес к созданию композиций из соли, формируя навыки декорирования емкостей с помощью приема «насыпания», превратив его в занимательное занятие; Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук; Познакомить с инструментами, способами окраски соли; Развивать творческие способности участников мастер-класса. Транслировать педагогический опыт на примере занятия, путем подробного описания и иллюстраций этапов работы.

3 Актуальность: Соляная терапия, так же, как и песочная это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста и возможности у ребёнка самовыражения. Песок, вода, фигурки и предметы способны помочь ребёнку раскрыться, выразить эмоции и чувства, которые иногда сложно и трудно передать словами. «Насыпушки», как их называют на занятии, способны помочь ребёнку разобраться в себе и избавиться от комплексов и страхов. Соль, различные виды круп, так же, как и песок, даёт ощущение полной свободы действий. При создании композиции не нужны специальные знания и навыки и ребёнок не будет бояться совершить ошибку или неточность, а будет более раскованно и смело действовать. Вот почему использование этой техники актуально и должно способствовать развитию у ребенка творческого потенциала и как следствие, выражению своих эмоций с помощью речевых высказываний.

4 Окрашивание соли: Как сделать цветную соль? Изготовление цветной соли для творчества само по себе может быть захватывающим процессом, как для детей, так и для взрослых. Цветная соль – это простая смесь обычной мелкой соли и красителя (он может быть разных видов). Изготовленную собственноручно соль всех цветов радуги вы можете использовать для создания изображений в оригинальной технике или заполнять им стеклянные емкости для украшения интерьера. Вам понадобится: – Мелкая без примесей соль; – Красители: пищевые красители или мелки, перетертые в порошок; – Небольшие емкости; – Палочка или ложка для перемешивания соли; – Влажные и сухие салфетки.

5 Подготовить необходимые инструменты и материалы для работы : – Баночка для цветной композиции; – Декоративные украшения; – Мелкая соль; – Цветные мелки; – Терка; – Ложка для перемешивания и пересыпания соли; – Небольшие емкости для цветной соли; – Тонкая деревянная палочка для создания узоров; – Плавающие свечи; – Бумага для изготовления воронки; – Клей- карандаш; – Подносы.

6 Этапы работы: 1)Как сделать цветную соль? * Берем цветные мелки и с помощью терки, перетираем их в порошок и раскладываем по емкостям, разделяя цвета. * Соединяем с солью и перемешиваем, создавая цветной порошок для работы.

7 Этапы работы: 2) Как можно пересыпать цветную соль в декоративные баночки? Необходима воронка. Ее можно сделать из бумаги. Нам понадобится лист бумаги, клей – карандаш.

8 Этапы работы: 3) Начинаем создавать композицию: Заполняем воронку цветной солью. Просеиваем ее с помощью воронки или набираем в кулачок и высыпаем струйно в декоративный сосуд, наслаивая, но не перемешивая цвета! Можно использовать чайную ложку.

9 Этапы работы: 4) И последний, завершающий момент: Оформляем горлышко сосуда декором. Поверх соли кладем плавающую свечу. Подарок своими руками – декоративный подсвечник, наполненный цветной солью готов! Получился настоящий шедевр!

10 Виды работ, которые можно сделать из цветной соли:

11 Виды работ, которые можно сделать из цветной соли:

12 Играя с песком или используя аналог – соль, ребенок выражает мир своей души, полный фантазий и реальности. Любому ребенку игра с сыпучими материалами доставляет большое удовольствие. Естественное желание – погрузить в него руки, ощутив прохладу; пропустить его между пальцев, чувствуя при этом тепло собственных рук. Мелкие частицы – крупинки нередко действует на ребенка как магнит. Его руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать их. Они обладают медитативными свойствами, успокаивают, концентрируют внимание. Трогая руками песчинки, дети развивают мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, что напрямую влияет на развитие речи ребенка. Существует выражение «через руки к речи», и именно в этом виде деятельности ребенок играя, познает окружающий мир и учится выражать свои чувства и эмоции, активно используя речь. Вывод:

13 Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простой стаканчик из стекла Украсим мы сыпучей краской, Горсть разноцветного песка Туда вольется дивной сказкой. Игрушек маленьких набор В сего чуть – чуть…. И понемногу… Мы создадим свой Мир Чудес, Пройдя Познания Дорогу.

14 Благодарю за внимание! И желаю творческих успехов!

Мастер-класс для детей «Насыпушки из цветной соли»

татьяна чумакова
Мастер-класс для детей «Насыпушки из цветной соли»

Цель: дать представление о технике насыпания цветной соли.

• Познакомить с инструментами, способами окраски соли, приемами насыпания;

• Формировать навыки декорирования бутылок при помощи цветной соли;

• Развивать творческие способности участников мастер-класса.

(на фото варианты возможных работ)

Актуальность мастер-класса.

В условиях детского сада воспитателям часто приходится участвовать в различного рода конкурсах, учить детей новым способам деятельности при помощи дешевых, доступных материалов, развивать творческие способности воспитанников и здесь на помощь нам приходят новые техники декорирования изделий, например такие, как создание картин, поделок при помощи приёма «насыпания».

Кроме того, эта работа способствует успокоению нервов, что особенно актуально для педагогов, и доставляет эстетическое удовольствие.

История техники насыпания. Искусство создания картин при помощи техники насыпания возникло в буддистских монастырях, в которых уже испокон веков рисуют картины необычайной красоты из толченого мрамора разных цветов, так называемые тибетские мандалы. Процесс создания картин на плоскости совершенно прост. Сначала холст смазывают клеем, а затем посыпают песком. Искусство создавать картины из цветного песка в бутылках пришло к нам из арабских стран. В Египте или Иордании можно встретить мастеров, способных за 5 минут создать такие сувениры при помощи обычного песка и тонкой палочки.

Насыпушки — термин, появившийся на сайтах о поделках относительно недавно.

Так называют прозрачные сосуды (красивые банки и бутылки, наполненные сыпучими материалами. Чаще всего наполняют подкрашенной засохшей гуашью солью. Использование для этих целей соли может быть связано с тем, что её издавна применяли в качестве оберега. Но бывают и другие варианты (песок, крупа, зерна). Создается такое украшение в той цветовой гамме, которая подойдет к вашему интерьеру. Заодно можно подумать и о подарке для близких.

Материалы и инструменты:

Для покраски – мелкая соль, мелки, целлофановые мешки.

Для работы:Материал: чистая сухая бутылочка, контейнеры с цветной солью.

Инструменты: воронка, деревянные шпажки, стеки, спицы, ножницы, клей.

Демонстрация способа окрашивания соли.

Небольшое количество соли насыпаем на лист бумаги, в целлофановый пакет или другую подходящую емкость. Теперь белые кристаллики нужно буквально раскрасить цветным мелком. Натирайте им соль круговыми движениями до желаемого результата. Стоит сказать, что занятие довольно хлопотное и требует терпения. Соль постоянно будет расползаться, поэтому придется снова и снова собирать ее в кучку. По этой же схеме красим следующую партию.

Читайте также:  Подвеска из проволоки: мастер-класс

Самая простая насыпушка создается из последовательно насыпаемых слоев соли разного цвета. Если воронка расположена по центру бутылки, толщина слоя будет одинаковой по всей окружности. Чтобы изменить толщину слоя, можно наклонить воронку во время насыпания или использовать воронку с искривленным “носиком”.

Подбирая цветовую гамму, а также варианты насыпания слоев, можно получить различные уникальные рисунки. Для отработки навыков лучше использовать небольшой стакан с прямыми и гладкими стенками.

Особенности создания насыпушек:

• заполнение середины посуды;

• уплотнение соли;

• запечатывание рисунка после окончания работы.

В готовой работе виден только прилежащий к стеклу слой соли, поэтому “серединку” можно засыпать другой солью, белой или оставшейся после неудачных попыток. Если серединка будет заполнена, то рисунок не будет осыпаться.

Технология изготовления поделки.

Шаг 1. Через воронку насыпаем 2-3 слоя цветной соли в бутылку.

Шаг 2. Формируем рисунок «пики» деревянной шпажкой. Приставляем спицу над верхним слоем соли под углом 20-30 градусов к стеклу. Опускаем спицу по стеклу острием вниз. Боковой поверхностью спица будет оттеснять часть соли внутрь, а на ее место сверху будет сыпаться соль верхних слоев. По достижению нужной глубины спицу нужно отвести внутрь к центру и через середину поднять вверх.

Шаг 3. Продолжаем насыпать цветную соль. Поворачивая бутылку под разным углом, формируем рисунок «горы».

Шаг 4. Досыпаем остальные слои. Уплотнение соли делаем при помощи шпажки, засыпая середину солью. Важно, чтобы спица двигалась вдоль оси бутылки и ни в коем случае не касалась стенок!

Шаг 5. Досыпаем соль до верха бутылки, трамбуем её. Теперь можно перейти к запечатыванию насыпушки. Это предохранит от высыпания соли при случайном открывании бутылки. Можно использовать клей ПВА. Он образует после высыхания эластичную пробку, которую в случай чего легко можно извлечь.Единственное предостережение: влага из клея попадает в соль и размывает краску на некоторую глубину (около 1 см).

Шаг 6. Закрываем бутылку. Пробку можно замаскировать лоскутом ткани, перевязать веревкой с бусинами.

Цветы бабушкам и мамам! Мастер-класс по конструированию из цветной бумаги для старших дошкольников Мастер – класс по конструированию рассчитан на подготовительную и старшую группу. Воспитатель: Макарова Светлана Александровна. Инструменты.

Мастер-класс «Чудеса из соли» Мастер-класс «Чудеса из соли» Мастер-класс рассчитан на детей среднего и старшего возраста, также для воспитателей, классных руководителей,.

Мастер-класс «Цветочек из цветной бумаги руками детей» Мастер класс «Цветочек из цветной бумаги руками детей» Назначение: поделка может быть использована в качестве подарка маме на День матери.

Мастер-класс «Домик из цветной бумаги» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию домик, который мы сделали с детьми из цветной бумаги. Для работы нам потребуются следующие.

Мастер-класс «Елочка — Красавица» Объемная аппликация из цветной бумаги в детском саду для детей 5–7 лет Мастер-класс «Ёлочка – Красавица» Объемная аппликация из цветной бумаги в детском саду для детей 5-7 лет Автор: Найденышева Лариса Анатольевна,.

Мастер-класс по аппликации из цветной резины «Коллективное панно для уголка ПДД «Улица города» Мастер — класс. Коллективное панно для уголка ПДД «Улица города» (аппликация из цветной резины) Каждый год осенью в детском саду проходит.

Мастер-класс по рисованию «Зимнего пейзажа» нетрадиционным способом с использованием соли Цель:познакомить педагогов и родителей с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для.

Мастер-класс «Поделки из соли» Соль — не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для творчества. Под присмотром взрослых.

Мастер-класс «Снежинки из соли» Цель: изготовление поделок из соли. Задачи: познакомить детей со способами изготовления соляных поделок; вызвать интерес к оформлению поделок;.

Мастер-класс по изготовлению новогоднего дерева из соли «Ёлочка» Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет! Постучится в двери к нам: Люди, здравствуйте, я к вам! Новогодние праздники – это время красивой,.

Соляная Техника. Полимерная Глина

СОЛЯНАЯ ТЕХНИКА

Название говорит само за себя: при изготовлении изделий в этой технике используется соль (обыкновенная поваренная, мелкая «Экстра», косметическая «морская», а также сахар).
Являясь одной из наиболее легких, эта техника прекрасно подходит для начинающих. Чтобы изготовить красивые и необычные бусины требуется всего лишь соль, пластика желаемого оттенка, и немного воображения. Бусины обваливаются в соли, крупинки которой вдавливаются в изделие. После запекания соль вымывается водой, а на ее месте остаются неровные впадины. То, какого эффекта мы хотим добиться, зависит от размера соляных кристаллов.

Обыкновенная поваренная соль придает изделиям естественную неравномерную структуру, так как содержит в себе мелкие кристаллы наравне с крупными.
Чтобы изделие получилось с ярко-выраженным рельефным рисунком, в процессе работы необходимо применять усилие, вкатывая крупинки соли в пластику. Удобнее всего покрытую солью бусину вращать между ладонями, до достижения равномерной поверхности. Если вы видите, что все кристаллы соли плотно вошли в пластику – изделие готово для запекания.

Для того, чтобы проделать отверстие в сырой бусине, можно использовать зубочистку или тонкое шило. Запеченное изделие сверлится мини-дрелью.

После того, как вы достали изделие из печи, необходимо растворить в нем соль, опустив бусину в стакан с водой. Через некоторое время вы увидите, как на ее поверхности проявляется «изъеденный» кристаллами рельеф. Когда соль полностью растворится – бусину нужно достать из воды и дать ей хорошо просохнуть.
Как выглядят бусины, при обработке которых использовалась поваренная соль, можно увидеть на рисунке справа.

Очень интересный эффект достигается при использовании мелкой соли «Экстра», смешанной со специями . Полученные с ее помощью бусины можно назвать «мохнатыми», за их необычную структуру.


Покрывать изделия, обработанные такой «пряной» солью, лучше всего матовым лаком. Движения кисти при этом должны быть легкие, аккуратные, быстрые. Чтобы лак не стекал с кисти, обмакивать нужно лишь самый ее кончик. Для лакировки пористых бусин используются кисти с жесткой ровной щетиной.

Чтобы добиться наиболее выделенных впадин на поверхности изделия, нужно воспользоваться морской косметической солью

Крупные соляные кристаллы делают бусину похожей на пемзу. Покрывать обработанное изделие лакомможно как глянцевым, так и матовым. Полировать поверхность «соляных» бусин не рекомендуется. Если вы все же захотите добавить изделиям настоящего глянцевого блеска, можно воспользоваться шкуркой самой мелкой зернистости.
После запекания бусины так же прекрасно поддаются тонировке акриловыми красками, пудрой, перламутром.

Рельефную поверхность пластике можно придать не только с помощью соли, но и используя сахар.

Процесс обработки изделия сахаром ничем не отличается от обработки солью.

Если вы хотите получить крупные «поры» в бусинах, сахар можно просеять через мелкое сито.
Бусины, обкатанные в сахаре, всегда выглядят эффектно (см. рис. справа). Некоторые мастера в работе предпочитают использовать только сахар.

Запекать изделия, приготовленные в представленной вашему вниманию технике, удобно, уложив их на распределенный по поверхности противня (плитки, стекла) слой соли. А также бусины можно варить. Для того чтобы шарики не приклеились друг к другу в процессе варки, аккуратно опустите их по одному в кипящую воду, и оставьте вариться на медленном огне примерно 15 минут. После чего бусины нужно достать и дать им остыть.

Читайте также:  Сережки с лентами: мастер-класс

Примеры изделий с использованием соляной техники приведены ниже:

Серьги «Радужное настроение»
Изготовлены с использованием соли поваренной

Колье и серьги «Фиолет» (рис.ХХ).
Использована морская соль, бусины покрыты глянцевым лаком.

Брелок «Сладкая жизнь»
При обработке бусин использовался сахар.

Мастер-класс подготовлен Стеллой Затейницей из г. Сургут специально для сайта “Шкатулка”.

Добрый день дорогие рукодельницы!

Меня зовут, Стелла, любительница рукоделья и всего, что с ним связано. Хочу представить вам мастер-класс, по изготовлению бусин из полимерной глины в соляной технике. Почему соляной? Потому как, для изготовления бусин, помимо пластики используется обычная поварённая или морская косметическая соль.

Хочу отметить, что стоит обратить внимание на эту технику тем рукодельницам, которые только начинают работать с полимерной глиной. Хорошие результаты вначале, отлично стимулируют в дальнейшей работе. Когда я сама начинала лепить из полимерной глины, мне не хватило доброго совета от знающих людей, не начинать с тяжелых техник. Лепить цветы и создавать сложные рисунки надоело очень быстро. Пробуя сложные техники, не разобравших ещё в деталях и тонкостях, я забросила это дело на целых 2 года.
Начинайте с лёгкого, совершенствуйтесь постепенно и у вас очень быстро появятся хорошие результаты.

Необходимые материалы:
– стеклянная или пластиковая рабочая поверхность;
– полимерная глина (можно начинать с одного цвета, я использовала два – белый металлик и голубой);
– канцелярский нож;
– соль или сахар;
– зубочистка, шило или игла;
– плита и кастрюля с водой (бусины мы будем не запекать, а варить);

Итак, приступим.
Шаг 1. Разминаем хорошо пластику и раскатываем в тонкую колбаску. Я брала два цвета, соответственно, у меня должны получиться две колбасы. Синяя в два раза длиннее, так как, это основной цвет, белый металлик добавляю для лёгкого осветления и блеска бусин.

Шаг 2. Канцелярским ножом, разрезаем колбаски на равные кусочки и формируем одинаковые шарики. У меня шарики маленькие диаметром около 6 -7 мм, так как, я добавляю разными пропорциями белый цвет. Если вы работаете с одним цветом, можно сразу разрезать на крупные шарики и формировать бусины. Размер на ваше усмотрение, чаше всего это 1-1,5 см. Также, можно вместо шариков, сформировать кубики, треугольники, конусы, ромбы и другие фигуры.

Шаг 3. Берём соль, (я заменила на сахар) и катаем в нём все шарики. Используя сахар или мелкую соль, получаем впоследствии ровные и аккуратные дырочки. Если нужны крупные дырки, структурой губки, берём морскую косметическую соль.
Оставляем бусины на 30 мин. остывать от наших рук или ставим в холодильник на 7-10 мин.

Шаг 4. В каждом шарике при помощи зубочистки, шила или иглы делаем дырки насквозь. Но, просверлить дырки можно ещё при помощи тонкого сверла и в запеченных бусинах.

Шаг 5. Кипятим воду в кастрюльке, по одной бусине (чтобы не слиплись) опускаем в воду и варим 12-15 мин на среднем огне. Вынимаем и бросаем в холодную воду для быстрого остывания.

Наши бусины готовы!

Шлифовать наждачной бумагой не рекомендуется, можно испортить рельеф. Если есть необходимость придать блеск изделию, можно шлифовать мелкой шкуркой или покрыть акриловым лаком для пластики.
Из готовых бусин, можно собирать: бусы, браслеты, серьги, брелки и т.д.

Используя только сделанные бусины и тонкий шнурок, я собрала очаровательные бусы к летнему платью.

Отлично сочетаются бусины из полимерной глины в комплекте с бисером, стекляными бусами и металлической фурнитурой.

Спасибо за внимание. Желаю вам больших успехов в ваших начинаниях!

Бусы и серьги в соляной технике. Мастер класс

Бусы и серьги ярких цветов, выполненные в соляной технике, обязательно станут отличными аксессуарами весной и летом, а зимой напомнят о светлых и незабываемых моментах.

Необходимые материалы и инструменты

1) Полимерная глина – синяя, белая, розовая, ярко-розовая, желтая.
2) Фурнитура – 2 пины, 2 соединительные кольца, 2 швензы, леска.
3) Бисер – желтый, голубой, белый.
4) Инструмент – лезвие, зубочистка, плоскогубцы, суперклей.

Возьмите полимерную глину разных цветов. Цвета можно подбирать под ваше настроение или вашу одежду. Если хочется весны, то возьмите синий, розовый, желтый и белый цвета.

Скатайте из них жгутики и порежьте лезвием на кусочки. В дальнейшем мы будем соединять различные цвета, чтобы получались яркие и интересные бусинки, которые украсят наши бусы.

Начнем изготавливать наши бусинки. Возьмите розовую и белую полимерную глину. Раскатайте жгутики, соедините их между собой и начинайте крутить в разные стороны. У вас получится переплетение.

Соедините его еще несколько раз между собой и сделайте шарик.

Теперь сделаем бело-синие бусинки. Для этого опять берете синюю и белую полимерную глину и делаете жгутики, переплетаете их между собой и снова скатываете в шарик.

Теперь берем синюю и розовую глину и точно также мнем в руках, чтобы получились интересные разводы.

Теперь смешиваем желтую и синюю глину, скатываем в шарик и разрезаем пополам. Получится две бусинки.

Теперь соединим три цвета – розовый, белый и желтый. Скатайте в руках несколько раз. И у вас получатся интересные бусинки в разводах.

Соединим четыре цвета – желтый, синий, белый и розовый. Проделываем те же операции и получаем красивые бусинки.

Сделаем несколько светлых бусинок. Для этого возьмите много белой глины и совсем чуть-чуть желтой и розовой. Перемешайте в руках и сделайте бусины.

Теперь все бусинки надо обвалять в сахаре или крупной соли. Нужно сделать это несколько раз, чтобы сахар хорошо впитался. Из двух бусинок на выбор сделайте треугольники. Это будут ваши сережки.

Теперь надо положить бусины в холодильник на пять минут, чтобы пластика стала тверже и не деформировалась, потому что надо сделать отверстия. Через 5-10 минут достаем бусины из холодильника, и делаем с помощью зубочистки отверстия. В сережки вдеваем пины. Если надо, то уменьшаете пины плоскогубцами.

Теперь надо отварить бусинки в кипящей воде. Когда они будут готовы, дайте им высохнуть и остыть.

Достаньте пины из сережек, смажьте их суперклеем и снова вставьте. Присоедините соединительное кольцо и швензу. Серьги готовы!

Теперь можно приступать к изготовлению бус. Это делается очень просто. Возьмите плотную леску и проденьте три бисеринки голубого, желтого и белого цвета, затем продеваете бусинку и снова бисер. Так вы делаете до того момента, пока бусинки не кончатся.

Если бусинки кончились и бусы получились слишком короткими, тогда надо увеличить длину бус с помощью бисера. Нанизываете столько, сколько потребуется для вашей длины. Бусы готовы!

Kramscalemodels

Краматорский клуб масштабного моделизма

Выветривание сборных моделей (солевая техника)

Нетронутый вид боевых транспортных средств и авиации, когда они выходят из завода, не длится очень долго в реальной жизни. Даже в мирное время, военная техника получает грубое обращение, так как она подвергнется упражнениям, имитирующие военный бой. В результате верхние слои краски часто стираются, показывая основные слои из-за износа, коррозии, или несчастных случаев. Если вы не намерены делать свои модели новыми, то вам придется столкнуться с проблемой моделирования износа, повреждения и грязи – общеизвестный как выветривание. Часть выветривания транспортного средства моделирует области, где верхний слой краски был удален в некоторых местах, чтобы показать предыдущие слои краски, грунтовки и даже металла и ржавчины.

Читайте также:  Украшение из кожи, колье, серьги: мастер-класс

Имитация скола краски можно сделать несколькими способами: – рисование с помощью тонкой кисти или тонкой палочки; – сухой чистки; – применением металлических карандашей или графита по краям; – соскабливания или растрескивания верхнего слоя. Эти методы могут быть очень трудоёмкими и потребовать большого мастерства. Сколы краски, которые были нарисованы, часто выглядят как окрашенные. Использование следующего метода выветривания солью довольно быстро и легко. Не попадитесь в ловушку, думая, что каждая модель смотрится реалистичнее имея обильное выветривание и сколы краски. Некоторые машины в хорошем состоянии и регулярно красятся. В некоторых военных конфликтах транспортные средства и самолеты были уничтожены прежде, чем у них появился какой-либо износ. Если Вы решили, что ваша модель должна иметь выветривание, необходимо спланировать, где оно и должно быть. В каком месте, какой износ и чем он вызван? Для этого оказываются неоценимыми справочные фотографии. Удостоверьтесь, что Вы знаете то, на что должна быть похожей основная поверхность. Сколы краски самолета, вероятно, покажет блестящую металлическую поверхность. На танке может быть видна грунтовка или предыдущие слои краски другого цвета. Например, на многие боевые машины времен войны в Персидском заливе были песочного цвета, поспешно перекрашены три камуфляжных цвета НАТО. В местах воздействия равномерный износ покажет, как и блестящий металл, так и ржавые части. Знание своего предмета также помогает – многие современные боевые машины имеют алюминиевые корпуса, которые не становятся ржавыми. Также обратите внимание, что реализм модели будет выше, если Вы будете избегать идентичных сколов краски, помещенных равномерно на всей модели.
Пошаговое руководство
1.Соберите инструменты и материалы
Инструменты и необходимые материалы очень просты и легкодоступны. Вам понадобиться немного поваренной соли, небольшой сосуд с водой и кистью или двумя (разными). Хоть этот метод не является очень жестким для кистей, лучше всего использовать старые, в конечном итоге можно их будет немного почистить. В данном случае я использовал обычную соль, для больших масштабов или там, где Вы хотите сделать больше сколов краски, рекомендуется использовать каменную соль. Добавьте немного жидкости для мытья посуды в воду, это способствует равномерному распространению соли и избежать комочков.

2.Подготовка модели
Другим важным компонентом является, конечно, модель. Для этой демонстрации я использую мой танк «дублер», старой модели, я держу его специально для экспериментов с новыми методами. Передняя часть танка была опрыскана «Rust» от Vallejo, что является хорошим базовым цветом. Этот цвет может представлять и ржавчину и грунтовку, но он не подходит для автомобилей, сделанных из алюминия, поскольку они не буду ржаветь.

3.Применение воды
С помощью кисти наносим воду нате места, где должны появиться сколы краски и износ. Применять воду надо экономно – тонким слоем, чтобы она не растекалась, иначе процесс будет очень грязным. В зависимости от количества выветривания и Вашей уверенности, Вы можете покрыть всю модель в один этап или применять технику для каждой части отдельно. О чем Вы должны знать, это то, что добавленная соль будет нанесена очень тонким слоем, Вы не сможет обрабатывать части модели, которые были покрыты солью.

4.Применение соли
Посыпать солью те области модели, которые Вы обработали водой. Аккуратно используйте кисть (или при помощи пальцев), чтобы поместить соль там, где будет стираться краска. Может быть, полезно взять модель и наклонить ее так, чтобы соль попадала на горизонтальную поверхность. Через пару секунд соль будет держаться из-за влаги. Некоторые крупинки соли немного рассыпаться и их можно убрать или оставить, в зависимости от эффекта, который Вы хотите достичь. Помните, что хотя Вы пытаетесь поместить соль, где краска будет стерта, не попадайте в ловушку, делая изнашивания слишком регулярными. В реальной жизни изнашивание может образовывать необычные и случайные модели (см. картинку истребителей справа вверху). Избегайте наносить слишком много соли, она будет растворяться.

5. Дайте воде и соли высохнуть
После того, как соль была применена и нанесена как требуется, модели нужно дать полностью высохнуть. В это время соль будет оставаться на месте, но все равно будет хрупкой. Если, похоже, что соли нанесено много, в какой либо части модели, то можно легко смахнуть ее. С моделью нужно обращаться очень осторожно, пока верхний слой не добавлен, поскольку любое потрясение может привести к падению соли.

6.Применение верхнего слоя краски
Теперь верхний слой краски может быть применен. Это должно быть сделано с помощью аэрографа и следует быть осторожным, чтобы не получилось распыление с высоким давлением слишком близко к модели, в таком случае струя краски сдует соль. Немного соли все же улетит, но это не имеет значение и может даже улучшить эффект. В это время можно применить любое затенение или выделение с аэрографом. Модель нужно оставить до полного высыхания краски.

7. Удаление соли
Заключительным этапом является удаление соли с модели. Она очень легко удаляется, показывая нижние слои. На фотографии справа Вы можете видеть, что соль смывается водой. Я сделал это, потому что про этот метод читал в статье. Тем не менее, я читал другие статьи, которые говорят, что это ненужно, и я полагаю, что это так. Если Вы будете держать модель на листе бумаги и собираете соль, это можно использовать в качестве абразива, чтобы протереть краску и создать дальнейшее изнашивание, если требуется.

8.Устройтесь поудобнее и насладитесь результатом
Фотографии справа показывают конечный результат. Однако в зависимости от распределения соли результат может значительно отличаться. Если соль была нанесена почти на сухую поверхность, то эффект имитирующий сколы и облупившуюся краску будет более зернистым. Если соль была нанесена на влажную поверхность и почти растворимой, то края станут более гладкими, и участки будут создавать впечатление постепенного стирания краски. Используя соль, отшлифуйте поверхности вдоль краев, это увеличит появление изнашивания, но не переусердствуйте, а то протрете грунтовку.

Ошибки при выветривании солью
Выветривание солью является довольно простым и быстрым способом, но я настоятельно советую попрактиковаться, прежде чем использовать его на дорогой для Вас модели. На фото справа Вы можете увидеть мои две первых неудачных попытки выветривания солью.

На левой стороне модели я использовал дрожжевой экстракт «Marmite», который, я слышал, работает как соль. На правой стороне модели я использовал каменную соль (зерна этой соли намного крупнее поваренной) при большом количестве воды. В обоих случаях слишком много уходило верхнего слоя краски, и края сколов смотрелись совсем не реалистично.

Выводы
Выветривание солью является простым и быстрым способом получить реалистичный износ и сколы краски на масштабных моделях. Для использования этого метода необходимо немного попрактиковаться, как впрочем, и для всех методов моделирования масштабных моделей. Кроме того очень легко переусердствовать и лучше всего этот метод работает, когда экономно используешь материалы.

Ссылка на основную публикацию