“Черная вышивка”. Техника и изделия.

Что такое стиль блэкворк в вышивке?

Мы хотим предоставить вашему вниманию особенную коллекцию бабочек, которая, несомненно, вам должна понравиться. В этот сборник вошли три потрясающие схемы, с помощью которых вы сможете создать особый подарок близкому для вас человеку, а также творчески обустроить помещение, полностью изменив его внешний вид и интерьер.

Бабочки, которых вы сможете создать, уже совсем скоро смогут переместить вас и ваших гостей в пору солнечного лета, внеся в окружающую вас атмосферу гармонию и красоту природы. В самом начале вашего творческого пути при просмотре подобных работ, вы можете обратить внимание на то, что все выполнено в тёмном стиле и нитками черного цвета — это является характерной отличительной чертой этого вида работ.

Все пошло от английского слова blackwork — то есть, если углубиться в перевод, то мы получаем «чёрную, тёмную работу», либо «работа, выполненная в тёмном стиле».

Вы сможете ознакомиться со всеми нюансами работы в данном творческом направлении и уже совсем скоро получить потрясающий результат.

Вернемся к истокам истории

В далеком прошлом данное направление положило свои корни с дальнего Востока. С точки зрения истории, оно перекочевало в Испанию, а спустя некоторое время, благодаря путешественникам и торговцам получило распространение во всех странах Европы.

Очень широкое распространение данный вид ручных работ получил в Англии в недалеком 1501 году. В начале XV века в Англии данное направление черной вышивки развивала и продвигала в народные массы сама Екатерина Арагонская, которая была в то время женой Генриха.

Исторически так сложилось, что королева Екатерина была с испанскими корнями, соответственно данный вид рукодельных работ прозвали «испанским искусством».
После громкого развода Екатерины и правителя Англии Генриха VIII за данным искусством закрепилось выражение «черная вышивка».

После погружения в истоки истории вам не мешало бы ознакомиться с самой техникой вышивания

Данный вид работ специалисты и знающие люди относят к счётным видам. Для того чтобы приступить к вышиванию вам подойдёт любой вид канвы. Для первых своих опытов и шагов в творчестве, рекомендуем вам взять Аиду 14. Если вдруг её у вас под рукой не оказалось, то рекомендуется взять любую ткань, в которой направляющие нити расположены равномерным ровным слоем. Это все поможет вам получить по-настоящему красивую и изящную картинку и тем самым по достоинству оценить всю прелесть и красоту этого искусства.

Теперь немного о тонкостях работы, о которых нужно не забывать. Вся работа нитками должна быть выполнена строго в чёрных тонах, так как вы уже поняли — это является отличительной чертой этого стиля. В качестве подручного материала превосходно подойдёт шелковая нить чёрного цвета, если вы не хотите использовать шелковые нити, то на первых порах сгодится и чёрная нитка из обычного мулине.

Для того чтобы приступить непосредственно к началу работ, вам необходимы знания не только о нитях, но и о том, какой вид стежка нужно использовать в процессе работ.

Мы познакомим вас с перечнем самых распространённых стежков, а на технике выполнения одного остановимся немного подробней.

Самыми распространенными стежками считаются:

  • Гольбейн
  • Стебельчатый шов
  • Болгарский крест
  • Простой крест
  • Назад иголка ( backstitch )

История и техника выполнения двойного стежка Гольбейна

История возникновения его названия уходит корнями в Германию к художнику Гольбейну , который посвящал все своё время рисованию картин, но ни как ни работе с чёрными нитями. Данный стежок назвали в честь немецкого художника Гольбейна , потому что он рисовал на своих холстах особ королевской знати и аристократии, на одежде которых присутствовали вышитые чёрные узоры.

В кругу профессионалов и мастеров за ним закрепилось название «двойного наметочного стежка». Вся суть техники его выполнения заключается в том, что с самого начала вы делаете наметку нитками в одном направлении с лицевой стороны ткани. Затем, перевернув ткань, заполняете пустоты, прошивая её с изнаночной стороны, тем самым возвращаясь в обратном направлении.

Весь трюк заключается в том, что проколы сквозь ткань, делаются в одном и том же месте в обоих направлениях, тем самым добиваясь получения прямой ровной линии. В результате кропотливой работы получается красивый симметричный рисунок как с лицевой стороны, так и с изнаночной. В итоге вы получаете правильно и аккуратно оформленный нитевой контур, что не может не вызывать изумления.

Ручная работа без лишних деталей, всегда ценилась и считалась признаком мастерства в любом искусстве. Такая техника выполнения, несомненно, пригодится при создании скатертей и полотенец, а также кухонных салфеток.

Рекомендации и советы новичкам от бывалых мастеров и профессионалов:

  • Перед самым началом работ в стиле блэкворк очень важно выделить время на детальное и подробное ознакомление со схемой вышивания, это необходимо для того, чтобы в процессе работы, вы нашли оптимальный вариант перехода от одного этапа работы к другому
  • Рано или поздно вы столкнётесь с работой по контуру, так вот в этом случае лучше использовать более толстую нить или нить, сложенную в несколько раз, это вам поможет сделать контур рисунка более наполненным и выразительным
  • Выполняйте все аккуратно и не спеша, как с лицевой стороны, так с изнаночной. В тоже время не следует использовать стежки большого размера и длинные протяжки, так как это будет впоследствии выглядеть очень некрасиво
  • С каждым разом, всё больше совершенствуясь и преуспевая в этом ремесле, помните, что создавая свою схему можно регулировать тон вашего рисунка, это достигается путём, использования нескольких нитей. Вы постоянно сможете контролировать и регулировать тон вашей работы от серого к чёрному

Часто используемые стили blackworka можно разделить по технике выполнения на два следующих типа:

  • Контурный (при использовании данной техники мастер вышивает только очертание объекта в чёрном цвете)
  • Оттеночный (в такой схеме, выполнение работы направлено на то, чтобы передать насыщенность цвета, которая определяется тем, насколько плотный используется стежок. Обычно насыщенность тона колеблется от светло-серого цвета в сторону черного

В следующем видео один из талантливых дизайнеров Wagner Reis , покажет вам мастерство техники на примере просто узора в виде цветка.

Основы рукоделия

Техника *Черная вышивка* (блекворк)

Черная вышивка – это вышивка, в которой используют счетные швы. Узоры черной вышивки обычно имеют геометрическую форму и подходят для заполнения больших или маленьких участков вышивки.

Контраст по плотности и рельефности разных узоров достигается за счет разного количества стежков каждого узора или использования нитей разной толщины. Обычно этот вид вышивки выполняют черной нитью по белой или кремовой ткани, но можно использовать и цветные нитки. Начинающим в использовании этой техники лучше начать работать с тканью Аида № 14. А потом , набравшись опыта, переходить на более тонкие ткани. Для вышивания ткани Аида№ 14 используйте гобеленовую иглу № 24, а для плотного льна – иглу № 26. Для черной вышивки подходят мулине, крученые нитки для вышивания, мерсеризованные, шелк или простые швейные нитки.

Большинство узоров *черной вышивки* состоит их контурных и заполняющих стежков. Контурные стежки выполняются швом *назад иглу*, А в качестве заполняющих стежков можно использовать шов *назад иглу*, крест и шов *вперед иглу*. Повторяющиеся узоры выполняют поэтапно: сначала от центра к краям, а затем в обратном направлении.

Для разнообразия узоры можно вышивать по диагонали: прямые стежки выполнять наискосок, через пересечение нитей, а диагональные – вдоль нитей полотна.

Разнообразные узоры черной вышивки.


Первый узор
1. Проложите ряд вертикальных стежков справа налево (1 стежок должен покрывать 1 клетку ткани). Выполните горизонтальные стежки, чтобы получились квадраты (последовательность стежков указана цифрами по месту вкола иглы ). Заполните таким образом весь фрагмент ткани, ряды квадратов располагаются на расстоянии 1 клетки.


2. Снова введите нить в работу рядом с верхним правыми квадратом и соедините первые два ряда квадратов диагональными стежками ( последовательность 1-10 ).


3. Поверните в конце ряда и точно так же соедините диагональными стежками второй и третий ряды квадратов, но стежки прокладывайте в противоположном направлении, чтобы получились ромбы. Вышейте остальную часть фрагмента.


Второй узор
1. Вышейте квадраты, как в предыдущем узоре. Начиная возле верхнего правого угла фрагмента, соедините первые два ряда квадратов диагональными стежками (последовательность 1-4).


2. В конце ряда поверните в обратную сторону. Проложите диагональные стежки так, чтобы они пересекали предыдущие (последовательность 5-8). Вышейте остальную часть фрагмента, повторяя эти два ряда.


Третий узор
1. Вышейте квадраты, как в первом узоре, но с интервалом в две клетки между ними. Начиная возле правого верхнего угла, проложите прямые и диагональные стежки (последовательность 1 – 9 ). Обратите внимание: четыре стежка выполняют в одно и то же отверстие (точку вкола).


2. Поверните в конце ряда и вышивайте в последовательности 10 – 18, чтобы получились звездочки. Вышейте остальную часть фрагмента, повторяя эти ряды.


Четвертый узор.
1. Вышейте звездочки , как в третьем узоре, но с интервалом в 2 клетки. Проложите прямые и диагональные стежки по первым рядом (последовательность 1 – 19 ) .


2. Поверните в конце ряда. Проложит прямые и диагональные стежки, как в предыдущем шаге, чтобы закончить фрагмент узора между первыми двумя рядами звездочек. Повторяйте эти два ряда.

Читайте также:  Петельные швы: вышивка пошагово с фото


Пример выполнения четвертого узора.

Рекомендуемые материалы

Что такое черная вышивка? – Вышивальный блог

Если вы какое-то время швыряете, скорее всего, вы столкнулись с черной вышивкой, очень популярной рукодельной техникой, которая развивалась на протяжении веков, чтобы привлечь множество подходов и стилей.

Сегодня черная ткань не всегда черная (она часто включает в себя много цветов!), Но она по-прежнему узнаваема как черная ткань.

Давайте посмотрим на черную вышивку и обсудим, что это такое, как это работает, и различные подходы, которые вы можете предпринять, добавляя этот особый тип рукоделия в свой репертуар вышивки.

Фотографии через Needle ‘n Thread

Что такое черная вышивка?

Исторически черная вышивка состояла из разных стилей стрижки: подсчитывала работу нитей на тканях с равномерным ткачеством (или близко к равномерным тканям), в кружевных геометрических узорах; криволинейная черная ткань, в которой задействованы более тяжелые, текущие контуры, работающие на гладких ткацких тканях на поверхностных стежках, таких как стеблевая стежка и заполненные геометрическими рисунками заполнения; и заштрихованная черная ткань, которая включала более тяжелые, текущие контуры, заполненные стежком семян, работавших в разных плотностях, чтобы обеспечить затенение.

На протяжении столетий эволюционировали все три исторических стиля черной одежды. Если ваша цель состоит в том, чтобы создать подлинное рукописное рукоположение 15-17-го века, вы обнаружите, что есть много возможностей для смешивания черной бумаги с различными творческими интерпретациями.

Сегодня черная кожа чаще представлена ​​в виде сочетания первых двух стилей, упомянутых выше: подсчитывает работу нитей в геометрических узорах или подсчитывает работу или вышивку поверхности с геометрическими, подсчитанными начинками.

Принадлежности, используемые в черных тонах

ткань

Blackwork сегодня почти всегда работает на ткань с тканью какого-то типа – либо с бельем, из ткани Аиды, и с тканью Хардангер, либо с такими же смесями, как Lugana и Jobelan, которые также являются хлопчатобумажными / районными смесями.

Как подсчитанный крестик, черная ткань может обрабатываться через одну или две нити ткани. Для более тонкой, детализированной черной ткани ткани с большим количеством нитей работают хорошо. Для смелых черновых рисунков вы можете попробовать ткани с меньшим количеством нитей, или вы можете сшить два слоя ткани.

Потоки

Как уже упоминалось выше, черная кожа не ограничивается черными нитками! Современная черная одежда часто включает в себя цвет, поэтому не откладывайте, если вы поклонник использования большого количества цвета в вашей вышивке.

Лучшие нитки для черной обработки обычно представляют собой скрученные нитки, такие как хлопчатобумажная или шелковая вышивка в разных весах. Более тонкие хлопковые хлопчатобумажные ткани, петли из шелка и т. П. – все это честная игра для черной одежды!

Для новичка простой многожильный хлопок делает отличную начальную нить. Чтобы изменить вес швов, просто добавьте больше нитей из нити.

По мере того, как вы продвигаетесь в изучении черной одежды, вы можете решить включить другие хлопчатобумажные нитки, такие как хлопчатобумажные и фарфоровые хлопчатобумажные ткани, или скрученные шелухи, такие как шелк.

В отличие от традиционных стилей вышивки на поверхности, в которых используются иглы для экипажа или вышивки с острыми кончиками, в черной одежде используется игла гобелена с тупым кончиком, чтобы облегчить работу затвора или двойной стежок в отверстиях ткани.

Поставка игл гобелена разных размеров пригодится при выполнении черной одежды.

Обручи или рамы

Обруч или рама полезны при изучении черной одежды. Хранение грунтовочной ткани должно помочь в работе стежков с равномерным натяжением и создавать прямые, аккуратные линии.

Швы, используемые в черной вышивке

Первыми стежками, используемыми в черной вышивке, являются строчка с вышивкой и голбейн, которая также известна как двойной стежок.

В дополнение к этим, другие вышивальные строчки часто добавляются в черную отделку, включая поверхностные стежки (например, стеблевую стежку или кушетку) или другие подсчитанные стежки (например, крестик).

Когда черная ткань предназначена для осмотра с обеих сторон ткани (например, как акцент на одежде, как это часто видно в портрете 17-го века), стежок Гольбейна является стежком выбора, потому что он выглядит одинаково спереди и задней части ткани.

Когда просматривается только передняя часть вышивки (например, в декоративных деталях, которые будут обрамлены), задний стежок может быть заменен на строчку Гольбейна без заметной разницы.

Шаблоны для черной вышивки

Черные вышивки часто рисуются на сетке, как и крестик. Когда они, они очень легко следовать, и они идеально подходят для стежков, только начинающих изучать возможности черной одежды.

Однако, когда доминирующее использование черных изделий в дизайне предназначено для заполнения, сетка не является абсолютно необходимой. Как только шовчик понимает последовательность шаблона заполнения, это просто вопрос повторного применения этой последовательности в области, которая должна быть заполнена. Поэтому нет ничего необычного в том, чтобы находить черную конструкцию, которая не полностью решена.

Вместо этого эти конструкции представлены контурами основных элементов в дизайне, а затем дизайнер указывает, какой тип заполнения должен работать в каждой конкретной области. Остальное зависит от строчки!

Это может сделать черную работу сложной задачей, в то же время предоставляя возможность использования интерпретатора. Если вам не нравится конкретный шаблон заполнения, измените несколько строчек, и в итоге вы получите совершенно другое наполнение!

Черное дерево в сочетании с другими методами вышивки

Одним из самых захватывающих применений черной одежды является то, что она эффективно сочетается с другими методами вышивки.

Сегодня дизайнеры, такие как Джен Гудвин в Великобритании, находят множество применений для геометрических шаблонов наполнения, типичных для подсвеченных черных изделий в смешанных дизайнах, которые украшают золотые изделия, бисероплетение и другие виды стеблей.

Поскольку черная отделка прекрасно адаптируется для заполнения больших площадей, она работает ужасно для добавления текстуры, цвета и глубины в технологии вышивания на поверхности всех типов.

Современная затененная черная ткань

Возможно, самое художественное использование черной посуды сегодня можно увидеть в затененной черной одежде, где чернила для заполнения чернил и вес ниток регулируются, чтобы обеспечить реалистичную степень затенения, что приводит к изысканным, реалистичным изображениям животных, людей и сцен.

Два веб-сайта, которые стоит посетить, чтобы увидеть примеры затененной черной одежды, – это дизайн вышивки в Берлине и блог Марии дель Валле AlarTTex.

Таня Берлин, дизайнер вышивки, расположенный в Канаде, разработал этот невероятный образ жизни слона, который полностью работал в затененной черной одежде.

Мария дель Валле, вышивальщик в Испании, создала этот красивый портрет ангела, вдохновленный Да Винчи, полностью работавший в затененной черной одежде.

Обе части служат прекрасными примерами затененных черных наполнителей, которые производят реалистичную портретную вышивку.

Как насчет вас?

Вы уже пробовали черную вышивку? Каков ваш любимый подход к использованию черных технологий в ваших проектах по вышиванию? У вас есть любимый дизайнер черной одежды, чьи шаблоны вам нравятся? Не стесняйтесь участвовать в обсуждении черной вышивки ниже!

Влюблена в BlackWork

Blackwork родом из далекого прошлого, он манит своей элегантностью и окутан тайнами. Не смотря на то, что это счетная вышивка, она имеет мало общего с вышивкой счетным крестом. Изначально, blackwork подразумевал под собой вышивку черными нитями на белом фоне. Затем вышивальщицы стали вышивать красными (scarletwork), зелеными (greenwork) и другими нитями. Постепенно все эти виды вышивки, в не зависимости от цвета ниток стали именовать BlackWork.

Родина BlackWork – ближний восток, мусульманские страны. Во время мавританского иго эта вышивка распространилась в Испании. Но своим расцветом blackwork обязан Екатерине Арагонской (дочери короля Фердинанда и королевы Изабеллы Испанской), которая привезла любовь к этой вышивке из Испании в Англию в 1501 году. Екатерина стала вскоре женой короля Генриха VIII и на протяжении 25 лет удерживала власть и влияние. Ее приверженность и страстная увлеченность вышивкой не могла остаться не замеченной, в то время blackwork называли «испанская работа». Сотни придворных дам подражали своей королеве, сидя за пяльцами. После развода Генриха и Екатерины все испанское, как и сама Испания оказались в немилости короля и термин «испанская работа» постепенно был изменен на «черная вышивка».

Стежки используемые в технике blackwork называют «гольбейн», в честь художника Ханса Гольбейна, который на живописных портретах изобразил «черную вышивку» на манжетах и воротничках британских аристократах. Этот стежок похож на стежок «вперед иголку», вышивать им гораздо проще, чем счетным крестом. Главное его достоинство – это то, что он одинаково выглядит с лицевой и с изнаночной стороны.

Работая в стиле blackwork, мастерицы используют специальные схемы, которые бывают двух видов: контурные схемы (швом обозначаются только контуры объектов); оттеночные схемы (очень трудоемкие, так как используются цвета от черного до светло – серого). В итоге, довольно простая техника blackwork позволяет передавать блики, живописные тени, и создавать иллюзию объема.

Чаще всего вышивкой в этой технике украшали воротнички, манжеты, постельное белье и предметы быта. В вышивке аристократы стали использоваться нити – металлик золотого цвета, и blackwork стал выглядеть роскошно. Для низших сословий общества blackwork, в своем классическом черном варианте, стал альтернативой дорогому кружеву, которое в те времена облагалось налогом. Позже кружево вообще было запрещено к ношению всем кроме высочайшей знати, и вышивка в технике blackwork стала символом аристократии стремящейся выделиться.

Читайте также:  Подборка схем для вышивки подушек

К сожалению, до наших дней дошло очень мало работ в технике blackwork. Это связанно с тем, что по современным меркам люди того времени жили в антисанитарных условиях. Стирка во времена Тюадоров не пользовалось популярностью, роскошные одеяния не стирали вообще. Сомнительное по составу мыло, малопривлекательные красители, в состав которых очень часто входила серная кислота разрушали нитки в процессе носки. Зачастую единственным свидетельством того, что дошедшие до нас предметы быта, костюмы были украшены вышивкой, являются дыры или светлые области на ткани.

После развития текстильной промышленности и появления новых цветных красителей «черная вышивка» была забыта как скучная и малопривлекательная. Однако в прошлом столетии наблюдается возрождение вышивки в технике blackwork. Разработана масса схем, написано множество книг посвященных этому замечательному виду рукоделия. Все чаще мастерицы используют разные по цвету нити в одной работе. Этот вид рукоделия вновь вызывает к себе интерес, и продолжает развиваться и видоизменятся, занимая умы и сердца многих вышивальщиц мира.

Blackwork мифы

Как всякое рукоделие, которое было забыто и сегодня возрождается по книгам и старинным образцам, blackwork обрастает мифами и приметами, ему не свойственными, которые не имеют ничего общего с той вышивкой 16 века.

Одно из таких “правил” гласит, что в задней части вышивки все должно быть аккуратным, как и лицо. В этом есть что-то от викторианской одержимости идеалами, но все же это не истина. Профессиональные вышивальщицы во времена Средневековья и Ренессанса чаще стремились к скорости и выполнению работы в срок, от чего зависели их заработки. Изнанка была аккуратной, но не идеальной.

Еще одно правило к сказанному: blackwork является или может быть обратимым или одинаковым с обеих сторон. Такие исторические образцы действительно существуют, но это скорее исключение, чем правило. Для того, чтобы работа была обратима, нужно пройти каждый элемент дважды: с лица и с изнанки. Это имело смысл только на исключительных вещах, видимых с обеих сторон (например, на свадебном полотенце).

Правило, что blackwork только черный – вовсе не правило. Встречаются многочисленные образцы арабские и испанские, выполненные голубым и синим. Платки и воротнички на старинных портретах красной нитью. Золото и позумент на венецианских портретах Бронзино. Вышивка лаванды из приданого испанской королевы. И еще много других исторических примеров.

И пожалуй самый бессмысленный миф о том, что количество нитей в каждом стежке разработано и неизменно. На самом деле каждый шов и узор в blackwork не разрабатывается в привычном для нас смысле, а именно рассчитывается мастером для каждой конкретной вещи и узора. Стежок каждого повторяющегося элемента может захватывать 2-3 и более нитей. Это зависит от переплетения ткани: ткань тоже содержит ошибки, она неравномерна, возможны узелки и разрывы нити, разные плотности, утолщения и т. д. Мастер определяет размер каждого шага, как бы расписывает ткань, чтобы в результате все смотрелось уравновешено и гармонично. Многие образцы подтверждают, что мелкие ошибки почти не исправлялись, так как при выпутывании черная нить оставляет след и прокол иглы на ткани.

И последнее, скорее историческое заблуждение. Считалось, что blackwork так широко распространился, потому что имитировал кружево, которое разрешалось носить только знати. Но на самом деле в это сложно поверить, потому что портреты той же знати опровергают это. Она была предметом шика и роскоши именно знати. Blackwork просто нравился, и нравился всем, несмотря на то, что техника в носке не надежна и не долговечна. О недолговечности и уязвимости самой вышивки красноречиво свидетельствуют дырочки от проколов иглы на предметах обихода и одежды, а не сама вышивка. Время и усилия, потраченные на технику росписи, не оправдывались в носке и стирке. Поэтому в этнической одежде преобладают другие, более устойчивые швы (настилы, решетки, занизывания, укрепляющие ткань).

В чёрной вышивке используют два стежка: Назад иголку (backstitch) и стежок Гольбейна (роспись).

Тем, кто знаком со стежком назад иголку, не стоит труда начать вышивать стежком Гольбейна, который также известен как двойной наметочный стежок. Он часто используется в вышивке крестом при обводке длинных границ, так как дает более ровную линию. В елизаветинское время на английскую черную вышивку очень сильно повлияли другие техники, особенно якобинская вышивка. Золото в черной вышивке стали использовать в то время, когда вышивка стала фантастически расточительна. Тонкие цветочные узоры черной вышивки были переплетены с кручеными золотыми стеблями, что создавало роскошный и гармоничный дизайн.

Рассмотрите схему и решите, где лучше вышивать стежками Гольбейна, а где – стежками назад иголку. В большинстве случаев, вы поймете, что стежки Гольбейна лучше использовать для вышивания непрерывных линий, а острые углы и отдельные мотивы – стежком Назад иголку. Старайтесь проанализировать схему до того, как сделать первый стежок, чтобы вы могли выполнить непрерывную строку из наметочных стежков в одном направлении и закончить ее, идя назад.

Помимо стежков назад иголку и Гольбейна в технике чёрной вышивки могут использоваться также стебельчатый шов, простой и болгарской крестик и другие. В одной работе представлены обычно только два-три вида стежков.

Материалы

Какую ткань выбрать?

Чёрная вышивка может быть сделана на любой ткани с одинаковым количеством нитей пересечения на единицу длины и ширины. Начинающие могут предпочесть использовать Aida из-за простоты счета, но я думаю, что большие работы выглядят много лучше на тканях, таких как Jobelan, Linda или Ancor с 27 нитями переплетения на дюйм (evenweave). Переплетение нитей в этих тканях – более отчетливое, чем на традиционном льне – делает счет легче. Независимо от того, какую ткань вы предпочтете, работайте при хорошем дневном свете, внимательно пересчитывайте пересечения нитей, чтобы не начать вышивать со смещением.

Какие нитки использовать?

Традиционно чёрная вышивка выполняется шелком, но могут использоваться любые чёрные нити. Обычное хлопчатобумажное мулине – наиболее распространенная нить для этого вида рукоделия, но существует огромное множество других нитей, попробуйте.

Вискозная нить (искусственный шёлк ) имеет превосходный блеск, который великолепно смотрится рядом с золотой нитью. Более утонченной выглядит черная вышивка, выполненная нитью в одно сложение, но иногда более толстая нить, такая как coton a broder или cotton perle (х/б нитки с жемчужным блеском), необходимы, чтобы очертить границы дизайна.

Шерстяные нитки обы чно слишком сильно лохматятся, а стежки, выполненные в технике черной вышивки, по традиции имеют очень четкие очертания.

Так же традиционно вышивают черной нитью по белой ткани, но можно использовать любое сочетание. Несколько оттенков одного цвета будут так же хорошо смотреться, но для достижения лучшего эффекта, цвета нити и ткани должны быть контрастными.

Элементы вышивки можно изменять для получения желаемого результата: например, можно взять нить другой толщины, или использовать большее количество нитей для получения эффекта изменения интенсивности цвета.

Многие элементы, часто используемые при вышивке, могут быть изменены также путем добавления других декоративных стежков.

Так же традиционно вышивают черной нитью по белой ткани, но можно использовать любое сочетание. Несколько оттенков одного цвета будут так же хорошо смотреться, но для достижения лучшего эффекта, цвета нити и ткани должны быть контрастными.

Пять советов для чёрной вышивки

Избегайте длинных протяжек по изнанке работы, протянутая нить будет просвечивать на лицевую сторону. Обматывайте нить на изнанке вокруг готового стежка, чтобы перейти к другому участку вышивки.

Перед началом работы золотой нитью проверьте, что вы полностью закончили работать черной нитью, и что готовая работа вышита без ошибок.

Вышивка пойдет быстрее и проще, если перед началом работы вы изучите схему и найдете лучший порядок перехода от одного участка работы к другому.

Используйте более толстую нить для вышивания контуров. Это увеличит изысканность сложных узоров и объединит отдельные элементы дизайна.

При создании собственных схем имейте в виду, что вышивка может выглядеть темнее или светлее в зависимости от толщины стежков. Создайте утонченный дизайн, используя игру света и тени.

И конечно фотографии работ в данной технике, в том числе и мои.

Вышивка в технике Blackwork + схемы

Blackwork – одна из самых старинных техник вышивки, дошедшая до нас из Средневековья. Это – счётная вышивка, которая традиционно выполняется чёрными нитками по белой (или кремовой) основе (по традиции – шёлку). Зародилась она на Среднем Востоке, там, где канонами мусульманского Корана были запрещены яркие дизайны. Распространяться она стала через Испанию, которая долгое время находилась под влиянием Мавритании и так постепенно добралась и до Европы.

Особенную популярность чёрная вышивка приобрела во времена правления Тюдоров, а именно Генриха VIII. Тогда, английский двор носил одежду с чёрной изящной расшивкой воротничков и манжет. Скоро «блэкворк» стали использовать повсеместно, им заменяли кружево, которое в те времена стоили очень дорого.

Образец ранней испанской чёрной вышивки: бургундская «Дама с зайцем». Вышитая сорочка видна через разрезы на рукавах. ок. 1505, Толедо

Блуза вышитая в стиле Blackwork. На рукавах вышивка Blackwork

Чёрная вышивка. Образцы 1530-х и 1590-х годов

С Елизаветинских времён в «блэкворк» стали примешиваться и другие техники, особенно «якобинская вышивка» (о которой мы поговорим чуть позже). Когда вышивку полюбили настолько, что стали вкладывать в неё всё больше средств, в «блэкворк» вошли золотые нити. Тонкие цветочные узоры чёрной вышивки были переплетены с кручёными золотыми стеблями. Это создавало роскошный дизайн.

Читайте также:  Вышивка "Каллы"

Работы в «блэкворке» создавались специальным швом, чем то похожим на шов «назад иголку» в вышивке крестиком. А назывался он – ГОЛЬБЕЙН. Назвали его так по имени немецкого живописца Ганса Хольбейна, который совершенно точно изобразил на своих картинах двойной намёточный стежок, которым обычно заканчиваются узоры. Этот шов намного проще, чем шитьё крестиком или гладью, потому что и с лицевой, и с изнаночной стороны выглядит одинаково. Наверно поэтому, его и стали так часто применять при украшении одежды средневековые вельможи.

Делается Гольбейн так:

сначала периметр рисунка прошивают стежками «вперёд иголку», затем возвращаются назад, заполняя промежутки между строчками.

____ ___ ____ ____ ____ ____ ____ ____

Если по традиции использовали только белый или кремовый шёлк для фона, то в наше время этот момент уже утратил своё особенное значение, сейчас «блэкворк» выполняют на любом светлом фоне. А вот нить должна быть ТОЛЬКО ЧЁРНОГО цвета, иначе это будет уже НЕ «блэкворк».

При помощи Гольбейна можно сделать любой узор, и будет он очень похож на кружево, как мы и говорили выше. Часто именно эту технику использовали как имитацию кружева.

Блэкворк – это уникальная техника, как шов, так и схемы для него были особенными. Схемы делятся на два вида:

Контурные и
Оттеночные

По контурной схеме отшиваются только контуры, как это и понятно из названия, и работа выглядит достаточно просто. А вот по оттеночным – шьют картины, где плотность вышивки определяет насыщенность цвета (от чёрного до светло-серого). Это, конечно, очень трудоёмкий процесс, но «оттеночный блэкворк» выглядит всегда потрясающе! Живописные блики, тени, иллюзия объёма – всё передаёт такая работа.

После XVII века «Блэкворк» разделился по направлениям. Во-первых, работы теперь ведутся уже в смешении с техникой поверхностных швов, определяющих контур, а внутри контура уже используется счётный геометрический узор. Во-вторых, в орнаменты включились изображения цветов, птиц и животных, поэтому иногда вышивка становится похожей на гравюру. Ну и в-третьих, стали применяться цветные нити. От традиции в этом направлении остался только Гольбейн и типы схем. По сути такую вышивку назвать «блэкворком» уже сложно…

Именно это – появление в промышленности большого количества разнообразных цветных нитей – и сыграло роковую роль в жизни «блэкворка». Она была признана унылой и вышла из моды. А потому на долгое время была забыта. И только в 20-х – 30-х годах прошлого уже столетья Блэкворк начинает своё возрождение, строго соблюдая свой традиционный стиль эпохи Тюдоров. В 60-х годах стали выпускаться новые книги по этому виду рукоделия, опять появились схемы и даже готовые наборы. И сейчас у этой вышивки достаточно много поклонников, и появляется их всё больше и больше.

Мы будем рады всем, кто захочет поделиться с нами какими-нибудь секретами или советами о том, как выполнять это интересное шитьё.

Схемы для вышивки BlackWork

“Черная вышивка”. Техника и изделия.

Во время странствий по интернету наткнулась на вот такую замечательную картину, и даже сначала не поверила что это вышивка – думала нарисовано.

Очень долго рассматривала и буквально влюбилась в такую технику вышивки – оказалось что это “блекворк”.

Конечно же захотелось узнать побольше что же это за вышивка.

Именно о вышивке в технике “блекворк”: ее истории и методе вышивания данная статья.

Blackwork, дословно переводится как “черная вышивка” – одна из самых старинных техник вышивки, дошедшая до нас из Средневековья. Это – счётная вышивка, которая традиционно выполняется чёрными нитками по белой (или кремовой) основе (по традиции – шёлку). Зародилась она на Среднем Востоке, там, где канонами мусульманского Корана были запрещены яркие дизайны. Распространяться она стала через Испанию, которая долгое время находилась под влиянием Мавритании и так постепенно добралась и до Европы.

Особенную популярность чёрная вышивка приобрела во времена правления Тюдоров, а именно Генриха VIII. Тогда, английский двор носил одежду с чёрной изящной расшивкой воротничков и манжет. Скоро «блекворк» стали использовать повсеместно, им заменяли кружево, которое в те времена стоили очень дорого. Украшали предметы интерьера – подушки, гобелены, чехлы для мебели.

Когда вышивку полюбили настолько, что стали вкладывать в неё всё больше средств, в «блекворк» вошли золотые нити. Тонкие цветочные узоры чёрной вышивки были переплетены с кручёными золотыми стеблями. Это создавало роскошный дизайн.

В исконной вышивке “блекворк” использовались только черные нити и только один вид стежка, так называемый “Гольбейн”, по сути хорошо известный нам шов “назад иголку”. Художник Ханс Гольбейн на своих картинах запечатлел представителей высших сословий Британии в одежде с узорами из чёрных нитей – и шов получил своё название по фамилии человека, который никогда не занимался вышивкой.

В начале 17-го века на некоторое время черная вышивка была вытеснена, так как в моду входили более яркие цветовые решения. В настоящее время черная вышивка снова стала популярной, но претерпела изменения. Так, в современной вышивке “блекворк” используют уже не только шов «Гольбейн», но и разнообразные декоративные швы, и крестик. Кроме того, круг приложения вышивки расширился: теперь узоры используют и для украшения одежды, и как самостоятельные картины. В технике черно-белой вышивки сейчас присутствуют не только геометрические и растительные орнаменты, но и вообще любые сюжеты. А также при вышивке используют и различного цвета нити, как для выделения акцентов так и для большей яркости картины.

Схемы для вышивки в технике “блекворк” делятся на два вида: контурные и оттеночные.

По контурной схеме отшиваються только контуры, как это и понятно из названия, и работа выглядит достаточно просто. А вот по оттеночным – шьют картины, где плотность вышивки определяет насыщенность цвета (от чёрного до светло-серого). Это, конечно, очень трудоёмкий процесс, но «оттеночный блекворк» выглядит просто шикарно! Живописные тени, блики, иллюзия объёма – это всё можно передать на вышивках, выполненных незамысловатой на первый взгляд техникой блэкворк. Именно такие роботы очень часто путают с гравюрами.

Для вышивки в технике “блекворк” используют ткань равномерного переплетения, но новички вполне могут выбрать и Аиду (больше о тканях здесь). Независимо от того, какую ткань вы предпочтете, работайте при хорошем дневном свете, внимательно пересчитывайте пересечения нитей, чтобы не начать вышивать со смещением.

Традиционно чёрная вышивка выполняется шелком, но могут использоваться любые нити. Обычное хлопчатобумажное мулине – наиболее распространенная нить для этого вида рукоделия, но существует огромное множество других нитей, попробуйте. Вискозная нить (искусственный шёлк) имеет превосходный блеск, который великолепно смотрится рядом с золотой нитью. Более утонченной выглядит черная вышивка, выполненная нитью в одно сложение, но иногда более толстая нить, такая как coton a broder (обычные нитки мулине в пасмах) или cotton perle (крученые нити, которые применяются в прорезной глади), необходимы, чтобы очертить границы дизайна. Также можно использовать золотые метализированные нити такие как Kreinik или более тяжелую нить от DMC.

Для вышивки в такой технике удобнее всего использовать гобеленовые рамы или квадратные пяльца, но и обычные круглые тоже подойдут. Главное чтобы ткань все же была натянута, и оставалось достаточно свободного места вокруг рисунка.

Для получения максимально ровных стежков старайтесь тянуть иглу вниз, когда отверстие уже занято стежком, и проталкивать ее вверх в пустое отверстие в ткани. Этим вы предотвратите вытягивание и искажение стежка.Каждый новый отрезок нити начинайте с узелком на одном конце. После завершения каждого отрезка нити, ее конец должен быть заправлен под стежок с обратной стороны.Не пропускайте нити поверх пустого пространства на обратной стороне работы, поскольку они будут видны с лицевой стороны через отверстия в ткани.

Не затягивайте стежки слишком туго, если только не требуется достичь эффекта «затянутой» ткани. Когда заполняете участок ткани равномерной «сетью» стежков, старайтесь добиться равномерности не только в распределении стежков, но и в их натяжении, При этом получится не только более аккуратная обратная сторона, но и лицевая часть работы будет выглядеть более гладкой и ровной. Избегайте длинных протяжек по изнанке работы, протянутая нить будет просвечивать на лицевую сторону. Обматывайте нить на изнанке вокруг готового стежка, чтобы перейти к другому участку вышивки.

Используйте более толстую нить для вышивания контуров. Это увеличит изысканность сложных узоров и объединит отдельные элементы дизайна.

При создании собственных схем имейте в виду, что вышивка может выглядеть темнее или светлее в зависимости от толщины стежков. Техника “блекворк” замечательное средство для воплощения в жизнь различных вышивальных фантазий))

Ссылка на основную публикацию