Гладь с плотными стежками: вышивка пошагово с фото

Вышивка гладью для начинающих

Если вы всегда хотели научиться вышивать, но пугались сложностей техники, то считайте, что настал ваш час! В этой статье мы расскажем вам о тонкостях вышивания гладью, чтобы вы поняли, что нет ничего сверхсложного в том, чтобы хотя бы попробовать научиться.

Вышивка гладью как элемент украшения появилась еще в древности. Таким способом женщины и девушки создавали уникальные узоры и орнаменты, делая свою одежду, скатерти, постельное белье и платки не похожими на другие. Научившись вышивать гладью, можно создавать поистине потрясающие шедевры с многообразием цвета и тонким цветовым переходом.

В современной моде вышивка занимает обширную нишу, но чаще всего брендовые изделия с декором гладью стоят немалых денег. Поэтому освоение основ вышивания не только поможет вам иметь в гардеробе эксклюзивные вещи, но и неплохо сэкономит ваш бюджет. Научиться вышивать гладью несложно, но сам процесс требует кропотливой, аккуратной работы и усидчивости.

Что понадобится для вышивания гладью?

Пока вы не приступили непосредственно к работе, нужно озаботиться приобретением необходимых инструментов и материалов. Для вышивки гладью нужны простые приспособления, которые имеются в любом магазине фурнитуры. Вам понадобятся:

  • иглы и нитки
  • пяльцы или рамки;
  • ножницы;
  • копировальная бумага или калька для переноса контуров рисунка со схемы
  • ткань для основы – шелк, сатин, хлопок, лен;
  • наперсток для проталкивания иглы в толстую ткань

Ткань

Ткань для первых работ лучше выбирать тонкую. Советуем не брать на начальных этапах шелк или атлас, которые могут усложнить процесс вышивки. Идеальный вариант – хлопок или бязь. Не забудьте перед началом работы тщательно отгладить ткань, чтобы рисунок получился ровным и аккуратным. Прекрасно подойдет канва Aida, т.к. на ней хорошо видно волокна.

Их нужно выбирать в соответствии с толщиной ниток, но при этом слишком толстая игла будет оставлять отверстия от проколов. Для хлопка или шерсти подойдут иглы от 4 до 8 размера, более плотные ткани – 9 и толще.

Нитки

Для некоторых видов работ необходимо брать шелковые или атласные нити. Но чаще всего для вышивки гладью используются «Мулине». В магазинах представлена широкая цветовая гамма этих нитей, к тому же вы сможете отслаивать волокна и самостоятельно выбирать их толщину. Толщина нити примерно должна быть равна толщине канвы. Для плотной основы лучше использовать шерстяные нити.

Копирка

Они необходимы для переноса нужного рисунка на ткань. Создать контур узора на ткани гораздо сложнее, чем на бумаге, а для тех, кто далек от рисования, это и вовсе практически невозможно. Именно поэтому выбранная картинка копируется на ткань с помощью специальных листов.

Разновидности глади

Вышивать можно любые по величине рисунки, но для первых шагов лучше подбирать небольшие орнаменты или картинки, которые можно заполнить в ширину гладьевым швом в один стежок. Вы можете начать с простых рисунков ягод, листьев, веточек или цветов. Ну и конечно, лучше воспользоваться готовым набором.

Простая гладь

Эта гладь – двусторонняя, то есть вышитый рисунок выглядит одинаково с обеих сторон канвы. Все элементы схемы выполняются отдельно плотно лежащими рядом друг с другом стежками. Размер и направление шитья в таком случае могут быть любыми. Этот вид глади лучше всего подходит для новичка!

Белая с настилом Белая вышивка гладью

Нитки для такого вида выбирают шелковые или мулине, но обязательно белые, к тому же вышивка выполняется на белой или светлой ткани. Такие узоры выглядят очень элегантно и нежно, рукодельницы оформляют ими одежду, постельное белье, полотенца и скатерти.

Художественная цветная гладь (тоновая)

Стежок выполняется косым и без настила. Для такой глади понадобятся цветные нитки «Мулине» либо шелк. За счет более темной вышивки в центре и светлой по мере приближения к краю вы сможете сделать картинку объемной и сложной.

Китайская гладь

Основой такой вышивки служит темная атласная или шелковая ткань. Преобладают традиционные китайские и японские мотивы: рыбы, животные, птицы и природа. Такой способ лучше отложить до времени, когда вы поднаберетесь опыта и сможете выполнять более сложный уровень работ.

Русская (Владимирская) гладь

Рисунок вышивается по контуру, причем длинные стежки проходят по лицевой стороне, а с изнанки делаются только прерывистые короткие линии. Во владимирской глади преобладают в основном однотонные цвета – красный, зеленый, желтый, синий.

С чего начать работу

Чтобы сделать свои первые шаги в вышивании гладью, совсем не обязательно иметь большой багаж опыта и знаний. Для начала нужно просто научиться нескольким простым приемам и стежкам. Вы можете создавать потрясающие работы, даже владея одним видом техники – простой гладью. Главное – терпение и старание.

Первым делом переносим рисунок на ткань с помощью карандаша или копирки. Работать нужно аккуратно, чтобы картинка получилась четкой, а основа не испачкалась ненужными штрихами. Ткань можно предварительно растянуть на пяльцах, если рисунок небольшой.

Видео: Перенос схемы или рисунка для вышивки гладью на ткань

Чтобы закрепить нить сделайте несколько стежков в технике “вперед иголку”, а затем начинайте прямые стежки гладью, оставив конец нити спрятанным в толще полотна.

Техника “Вперёд иголку”

Вышиваем техникой простой плоской глади – делаем стежки нитью по ширине всего элемента параллельно друг другу, не оставляя зазоров и просветом между ними. Направление стежков выбирайте в зависимости от формы элемента, например, вышивая листья – идите от края к середине.

Если предварительно нанести на ткань направляющие линии, то будет гораздо удобнее соблюдать угол и направление стежков.

Чтобы вышивать плавным переходом цвета, задавать места теней и оттенки – используется техника тоновой глади (художественная цветная гладь). Каждый ряд тона делается чередованием коротких и длинных стежков.

Если в ходе работы нить заканчивается, а рисунок еще не полностью заполнен, фиксируйте новую нитку с лицевой стороны основы обычными стежками, но только в том месте, которое впоследствии закроется вышивкой.

Если вы хотите выполнить некоторые элементы более объемно – используте технику “гладь с настилом”. Проложите последовательно сначала один слой простой гладью (не обрамляя элемент по краям) и затем накройте его еще одним слоем.

Видео: Вышивка листочка двумя тонами

Видео: Вышивка вишни гладью

В ходе работы помните, что ни на лицевой, ни на изнаночной стороне не должно получаться затяжек, торчащих нитей и узелков. Все хвостики нужно скрывать как в начале работы, так и в конце.

Три способа закрепить нить

Часто при начальных этапах возникает вопрос: как определить, что нужно сменить нить на другой оттенок, чтобы получился равномерный переход? В таком случае нужно положиться на собственное художественное чутье. Даже если сразу не получается добиться идеального результата – не переживайте. Все приходит с опытом.

Помните, что вышивка гладью чем-то напоминает рисование акварелью или цветными карандашами, когда оттенки как будто плавно вытекают друг из друга, от более насыщенного к пастельному или наоборот. Если вы все-таки сомневаетесь в своих силах, на первых порах можно использовать готовые схемы в качестве опорного материала. В них подробно описывается, в каких моментах необходимо совершать переход.

Полезные советы

  • Чтобы линии карандаша или копирки не были видны, выполняйте контур рисунка с небольшим отступом. Так некрасивые штрихи окажутся под вышивкой.
  • Для экономии ниток, когда прокладываете новый ряд стежков, выводите иглу с изнанки близко к предыдущему стежку. Для этого протягивайте нитку поперек готового элемента.
  • Если по завершению вышивки в некоторых местах ткань стянута – это значит, что вы либо плохо натянули (или перетянули) основу на пяльцах, либо черезчур затягивали нитку, выполняя стежки.
  • Основа не должна выглядывать из-под вышивки. Поэтому стежки должны располагаться максимально плотно друг к другу.
  • Добиться эффекта затемнения или игры света можно не только различными оттенками нитей, но и разной направленностью стежков.
  • По мере совершенствования мастерства можно осваивать самые разнообразные стежки, которые придадут элементам вашего рисунка изящества и выразительности.

Поначалу вышивка может показаться занятием сложным и чересчур кропотливым. Но, если всей душой вникнуть в процесс и искренне полюбить это дело, ваши работы впоследствии смогут радовать вас и ваших близких, быть предметом творческой гордости и даже приносить определенный доход. И не забывайте, что важно только желание, а все остальное придет с опытом и со временем!

Техника вышивки гладью для начинающих, пошагово

Техника вышивки гладью чем-то напоминает рисование акварелью или цветными карандашами, когда оттенки как будто плавно вытекают друг из друга, от более насыщенного к пастельному или наоборот.

Первые шаги в вышивании гладью

Чтобы сделать свои первые шаги в вышивании гладью, совсем не обязательно иметь большой багаж опыта и знаний.

  • Для начала нужно просто научиться нескольким простым приемам и стежкам.
  • Вы можете создавать потрясающиеизделия, даже владея одним видом техники — простой гладью.
  • Главное – терпение и старание.

Видео, пошаговый показ стежков для вышивания гладью

Перенос схемы рисунка на ткань

На первых порах можно использовать и готовые схемы в качестве опорного материала.

  • В них подробно описывается, когда необходимо совершать переход от одного цвета к другому.
  • Перенести узор на ткань можно с помощью карандаша и копирки.
  • Работа требует аккуратности, чтобы картинка получилась четкой, а основа не испачкалась ненужными штрихами.
  • Ткань можно предварительно растянуть на пяльцах, если рисунок небольшой.

Видео, вышивка гладью, пошагово

С чего начинать работу с вышивкой

Для начала нужно закрепить нить.

  • Чтобы закрепить нить, сделайте несколько стежков в технике «вперед иголку»,
  • затем начинайте прямые стежки гладью, оставив конец нити спрятанным в толще полотна.

Видео, техника вышивки гладью, мастер класс

Вышивка простая гладь, или техника вперёд иголку

Вышиваем техникой простой плоской глади:

  • делаем стежки нитью по ширине всего элемента параллельно друг другу, не оставляя зазоров и просветом между ними.

Направление стежков выбирайте в зависимости от формы элемента:

  • например, вышивая листья, идите от края к середине.
  • Если предварительно нанести на ткань направляющие линии, то будет гораздо удобнее соблюдать угол и направление стежков.

Видео, вышивка гладью листочка, 2 тона

Описание, что такое простая гладь

Простая гладь — это гладь, двухсторонняя:

  • вышитый рисунок выглядит одинаково с обеих сторон канвы.
  • Все элементы схемы выполняются отдельно плотно лежащими рядом друг с другом стежками.
  • Размер и направление шитья в таком случае может быть любым.
  • Этот вид глади лучше всего подходит для новичка!
Читайте также:  Вышитая сумочка

Фото, галерея, техника вышивки гладью

Видео, вышивка гладью для начинающих

Элегантность вышивки белой гладью

Белая гладь с настилом, или белая вышивка гладью, выполняется нитками белого цвета.

  • Нитки выбирают шелковые или мулине, но обязательно белые.
  • И сама вышивка выполняется на белой или светлой ткани.
  • Такие узоры выглядят очень элегантно и нежно,
  • ими оформляют одежду, постельное белье, полотенца и скатерти.

Видео, вышивка белая гладь

Техника гладь с настилом

Используется, если вы хотите выполнить некоторые элементы более объемно.

  • Проложите последовательно сначала один слой простой гладью,
  • не обрамляя элемент по краям,
  • затем накройте его еще одним слоем.

Образец вышивки гладью с настилом

Фото, галерея, вышивка гладью с настилом

Особенности вышивки китайской гладью

Основой для вышивки китайской гладью служит темная атласная или шелковая ткань.

  • В рисунках преобладают традиционные китайские и японские мотивы:
  • рыбы, животные, птицы и природа.
  • Такой способ вышивания лучше отложить до времени, когда вы наберетесь опыта.

Русская, Владимирская, гладь

В русской, Владимирской, глади рисунок вышивается по контуру:

  • причем, длинные стежки проходят по лицевой стороне,
  • а с изнанки делаются только прерывистые короткие линии.

  • Во Владимирской глади преобладают в основном однотонные цвета:
  • красный, зеленый, желтый, синий.

Художественная цветная гладь

Чтобы вышивать плавным переходом цвета, задавать места теней и оттенки, используется техника тоновой глади, называется художественная цветная гладь.

  • В художественной цветной глади, тоновой, стежок выполняется косым и без настила.
  • Для такой вышивки нужны цветные нитки мулине, либо шелк.
  • За счет более темной вышивки в центре и светлой по мере приближения к краю вы сможете сделать картинку объемной и сложной.
  • Каждый ряд тона делается чередованием коротких и длинных стежков.
  • Если в ходе работы нить заканчивается, а рисунок еще не полностью заполнен, фиксируйте новую нитку с лицевой стороны основы обычными стежками,
  • но только в том месте, которое впоследствии закроется вышивкой.

Видео, стебельчатый шов, пошагово

Три способа закрепить нить

В ходе работы ни на лицевой, ни на изнаночной стороне не должно получаться затяжек, торчащих нитей и узелков.

  • Все хвостики нужно скрывать как в начале работы, так и в конце.

Способ 1, в начале вышивки

На изнаночной стороне делают стежок так, чтобы остался небольшой хвостик,

  • затем делают еще один стежок поперек,
  • после чего кончик нити прячется под стежок,
  • чтобы рабочая нить надежно его затянула.

Способ 2, закрепление в вышивке в две нити

Если вы вышиваете в две нити, то:

  • продев сложенную вдвое нитку в ушко,
  • прихватите на иголку 2-3 нити ткани,
  • затем вытяните нить и
  • проденьте иголку в получившуюся петельку,
  • затяните, прочно закрепляя нить.

Фото, галерея, схемы узоров для вышивки гладью

Способ 3, завершение работы и закрепления нити

Если вы заканчиваете работу, то нитку можно закрепить так:

  • сделать небольшую протяжку под выполненными стежками с изнанки,
  • кончик подрезается ножницами.

В том случае, если у вас просто закончилась нитка в процессе работы:

  • можно закрепить нить с лицевой стороны,
  • сделать несколько стежков в месте, которое в дальнейшем закроется вышивкой.

Видео, вышивка на джинсах

Полезные советы

  1. Чтобы линии карандаша или копирки не были видны, выполняйте контур рисунка с небольшим отступом. Так некрасивые штрихи окажутся под вышивкой.
  2. Для экономии ниток, когда прокладываете новый ряд стежков, выводите иглу с изнанки близко к предыдущему стежку. Для этого протягивайте нитку поперек готового элемента.
  3. Если по завершению вышивки в некоторых местах ткань стянута — это значит, что вы либо плохо натянули (или перетянули) основу на пяльцах, либо чересчур затягивали нитку, выполняя стежки.
  4. Основа не должна выглядывать из-под вышивки. Поэтому стежки должны располагаться максимально плотно друг к другу.
  5. Добиться эффекта затемнения или игры света можно не только различными оттенками нитей, но и разной направленностью стежков.
  6. По мере совершенствования мастерства можно осваивать самые разнообразныестежки, которые придадут элементам вашего рисунка изящество и выразительность

Видео, современная вышивка гладью, мастер класс

Техники вышивки гладью, которые можно освоить за один вечер

Если вы читаете эту статью, это значит, что с рисунком, тканью, нитками, пяльцами уже определились. Самое время изучить техники вышивки гладью, которые откроют дверь в мир эксклюзивных вещей, созданных своими руками.

Основные техники вышивки гладью

  1. Плоской гладью вышивают узкие детали рисунка, она является двусторонней, пронизывает всю ширину рисунка от кромки до кромки. Выполняется обычно без смешивания цветов и тонов.

Гладь с настилом выглядит очень эффектно, но воспроизвести ее не так уж просто. Контур выполняется швом «вперед иголку», внутренняя часть заполняется обычными хлопковыми нитками в катушках соответствующего рисунку цвета, далее поверх этих ниток очень плотными стежками вышивается узор в противоположную сторону относительно настила.

Гладь вприкреп чаще всего можно увидеть на крупных деталях рисунка. Выполняется она длинными стежками, которые в одном-двух местах закрепляются поперечными.

Теневая гладь придает рисунку живописность с помощью разноцветных ниток и их оттенков. При вышивании такой гладью резких смен одного цвета на другой не просматривается, такой эффект достигается с помощью разных по длине стежков, которые входят друг в друга, создавая ощущение теней.

Веерная гладь . Очень часто в орнаментах встречаются окружности, полуокружности, которые лучше всего вышивать именно веерной гладью. Выполняется она стежками разной длины, которые накладываются вперемешку. При этом не обязательно нитка должна быть одноцветной, чаще используются разные цвета, полутона.

Каждая указанная выше техника вышивания гладью может комбинировать в себе несколько видов швов.

Основные швы для вышивания гладью:

    1. Петельный используют обычно для обшивки края изделия из толстой ткани, но нередко можно увидеть вышитые этим швом узоры: цветы, листочки, растительные орнаменты.

    Стебельчатым чаще всего оформляют стебли растений в контексте общего рисунка, отсюда название. Вышивается он снизу вверх в вертикальной позиции и слева направо в горизонтальной.

    Узелок , его еще называют китайской гладью, пекинским, запрещенным, а также слепым. Нужно вывести иголку в точке, выбранной для расположения узелка, сделать небольшую петельку, через которую необходимо ввести иглу в ткань, аккуратно затянув узелок. Выходом иглы должно стать место следующего узелка. Вышивать его довольно просто при наличии некоторой тренировки, а выглядит изделие очень эффектно.

  1. Вышитая цепочка очень похожа на ту, что можно связать крючком. Состоит из нескольких петель, перекликающихся поочередно между собой. Таким швом обычно обрабатывают контуры изделия.

    Шов «вперед иголку» считается самым простым, но в то же время требует особой аккуратности, так как каждый стежок должен быть одинаковой длины от начала вышивания до его конца.

  • «Назад иголку» отличается тем, что каждый следующий шаг вышивания как бы возвращается назад, а выводить иглу необходимо так, чтобы оставить место для очередного шага. «Назад иголку» можно проследить на изнаночной стороне стебельчатого шва.
  • Прямой стежок обычно используется мастерицами для крупных деталей или оформления контура рисунка. Размер может начинаться от одного миллиметра и достигать семи-восьми миллиметров, при этом направление стежка остается на усмотрение рукодельницы, его можно вышить под любым углом.
  • Немного разобравшись в видах швов, опробовав некоторые из них в деле, вы сможете определить, какая техника вышивки гладью идеально подходит для выбранного рисунка. Вы не заметите, как быстро научитесь вышивать даже самые сложные узоры!

    Очаровательная вышивка гладью: виды швов и основные моменты

    У каждого человека есть свое хобби. То занятие, которое способно расслабить, отвлечь от повседневных дел, от различных мыслей и просто дать себе отдохнуть. Сегодня хотела бы привлечь ваше внимание на красивый вид рукоделия, как вышивка гладью для начинающей рукодельницы. Вышивка гладью — это творчество и одно из замечательных занятий, когда ощущаешь радость и видишь результат творения своих рук, когда после завершения очередного проекта «выпорхнет» бабочка, сидевшая на цветке, а может быть красивая птичка (как на первом фото). И, наконец, испытать гордость за себя и свои творения!

    Вышивка техникой гладь во все времена помогала внести нотку изысканности в дом — неординарный домашний текстиль, оригинальные предметы интерьера, игрушки для маленьких детей, одежда, белье и многие другие вещи которые украсят любое помещение. Вышивки гладью при отделки одежды будут неповторимой индивидуальной изюминкой в гардеробе любой женщины.

    Существует множество видов вышивки гладью, но мы рассмотрим самые необходимые виды швов для начинающей рукодельницы, чтобы попробовать свои силы в этой, бесспорно, интересной технике вышивке гладью.

    Для того, чтобы приступить к этому увлекательному процессу создания очередного шедевра, вам понадобятся следующие предметы: пяльцы, канва, нарисованный рисунок будущего проекта на канве, мулине, ножницы и так далее.

    Вышивание гладью это самая ранняя техника. Ее применяли еще в древние времена на востоке. Поэтому другое название этой техники — дамасская вышивка — серия плоских стежков, которыми полностью заполняется свободный контур узора, который наносится на канву, ткань и закрепляется на пяльцах для дальнейшей вышивки гладью.

    Эскизы рисунков для цветной художественной глади, как правило, черно-белые. Это делается для того, чтобы вышивальщица могла подобрать цветовую палитру по собственному вкусу. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов.

    Рассмотрим основные техники вышивания гладью.

    Виды швов:

    1. Стебельчатый шов — состоит из стежков, частично перекрывающих друг друга, и внешне напоминает шнурок. В растительных узорах им чаще всего вышивают стебли или отдельные линии, а также обшивают контуры узоров. Шов удобно выполнять снизу вверх или слева направо. Игла с рабочей нитью направлена назад, как при выполнении шва «назад иголку», но выходит на лицевую сторону ткани примерно посередине последнего стежка, при этом нить лежит всегда с одной стороны от уже вышитых стежков или слева, или справа от. Изнаночная сторона стебельчатого шва совпадает со швом «назад иголку».

    2. Петельный шов — выполняется в направлении слева направо движением иглы сверху. Нить выводят на лицевую сторону в нижней точке шва, затем делают стежок иглой в направлении сверху вниз, нить при этом остается под иглой и затягивают рабочую нить до образования петли. Стежки шва могут быть расположены очень плотно или на некотором расстоянии друг от друга. При обшивке края, для достижения его большей рельефности и прочности, под него предварительно прокладывают настил. Стежки шва могут быть различной длины. Петельным швом можно вышивать отдельные мелкие элементы, например, листики или цветочки.

    Читайте также:  "Цветы в туфельке": вышивка пошагово с фото

    3. Шов «узкий гладьевой валик» выполняется в 2 приема: первый этап — швом «вперед иголку» справа налево намечается линия гладьевого валика (прямая или криволинейная), второй этап — в направлении слева направо укладываются мелкие и частые вертикальные либо наклонные стежки одинаковой длины. Такой шов используется для вышивки тонких линий рисунка, а также для отделки краев изделия-контура, а также для придания объема.

    4. Шов «цепочка» — тамбурный шов. Это глухой односторонний шов, он состоит из ряда петель, выходящих одна из другой, и по лицевой стороне напоминает цепочку, связанную крючком. Вышивают его сверху вниз, справа налево и по контуру рисунка. Последовательность выполнения шва: нить выводят на лицевую сторону в первой точке и отводят ее вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из второй точки в третью точку движением иглы сверху вниз делают стежок и затягивают нить, образуя первую петлю. Последующие петли выполняются аналогично, таким образом образуется шов «цепочка». Им можно вышивать как прямые контуры, так и криволинейные.

    5. Гладь вприкреп — используется для заполнения больших площадей узора. Состоит из длинных стежков и одного или нескольких коротких поперечных-прикрепляющих длинные стежки к ткани. Длинный стежок лучше делать только по лицевой стороне. Также можно сначала заполнить всю площадь узора длинными стежками, а затем поверх них проложить короткие поперечные или косые прикрепляющие стежки.

    6. Гладь с настилом — выполняется по предварительно проложенному настилу, выполненному более толстыми нитками благодаря чему вышивка получается более выпуклой, рельефной. Последовательность выполнения выпуклой глади такова: контуры рисунка обшивают швом «вперед иголку», затем прокладывают настил в один или два (для большей выпуклости) слоя, а затем выполняют вышивку в направлении, противоположном настилу. Узоры с волнистой линией контуров вышивают косой гладью. При этом обязательно нужно следить за тем, чтобы стежки глади укладывались точно по контуру и плотно прилегали друг к другу. В рельефной глади часто применяются в качестве элементов так называемые шарики пышечки. Нить выводят на лицевую сторону, левой рукой делают 2-3 витка нити, а на иголку и выводят иголку на изнаночную сторону рядом с первым проколом. При этом нить на иголке нужно придерживать пальцем левой руки до тех пор, пока на ткани не образуется затянутый узелок.

    7. Плоская гладь — является двусторонней используется в растительных орнаментах для вышивания широких и узких узоров. Игла с изнаночной стороны проходит по всей ширине узора, стежки плотно укладываются друг к другу рис. Направление стежков может быть прямым и косым. Выполняется без настила. В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях — от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов — от края к центру.

    8. Теневая гладь — эта гладь выполняется по свободному контуру нитками разных цветов. При этом нет четкой границы между цветами, а переход от одного тона ниток к другому достигается при помощи стежков разной длины, входящих один в другой. Этим приемом достигается так называемый теневой эффект. Последовательность выполнения теневой глади. Переводят узор на ткань и наносят условное деление по тонам ниток. Для этого карандашом проводят изогнутые линии, которые служат границей перехода одного цвета в другой. Причем вкалывать иголку нужно не точно по этим линиям, а выше и ниже. Наносить стежки нужно плотно один к другому, а располагать их в направлении, которое зависит от рисунка. Так, если это лепесток цветка — то в направлении центра цветка, если листик, то в направлении центральной жилки и так далее. Поэтому для упрощения работы, можно карандашом нанести на ткань штриховые линии, которые указывают направление стежков.

    Последовательность выполнения лепестка цветка

    Лепесток делят на 3-4 части и начинают вышивку от середины верхней части. Закончив правую половинку, иголку с ниткой проводят по лепестку с лицевой стороны к левому краю лепестка и выполняют вышивку левой половинки. Когда закончена вышивка верхней части лепестка, обрезают нить и точно так же от середины начинают вышивать вторую часть лепестка нитью другого цвета. Чтобы второй тон нитей входил в первый постепенно, его выполняют, то удлиняя, то укорачивая стежки (стежки второй части укладывают между стежками первой части). Выполнив правую половинку, иглу переводят в начало левой половинки и аналогичным образом выполняют ее. Точно так же выполняют остальные части. Переход цветов в лепестке — от более светлого (самый верхний) к более темному (самый нижний).

    Последовательность выполнения листика, имеющего жилку посередине

    Вышивают листик косой гладью, укладывая стежки по направлению к жилке. Выполняют сначала правую, затем левую половинку листика. Предварительно каждую половинку листика нужно разделить на 2-4 части (по количеству цветов).Начинают вышивку с крайней (самой светлой) части в направлении сверху вниз. Стежки по краям более короткие, к центру листика более длинные. Вторую и третью части вышивают также сверху вниз, только цвет ниток берется темнее. Вторую (левую) половинку листика вышивают аналогично, только в направлении снизу вверх и от центральной (более темной) части к наружной (более светлой).

    Зная эти азы техники вышивки гладью можно смело начать проект для начала небольшого узора вышивки гладью.

    Также существуют и другие приемы вышивания гладью: шов назад иголку, витой узел, французский узел, владимирский шовкромочный шов, прорезная гладь, атласная гладь и так далее.

    Для овладения техникой понадобится немало терпения, как и в любом другом деле, требующем трудовых затрат, фантазии, вдохновения и аккуратности. Вышивку гладью для начинающих, можно воспроизвести на различных тканях. Если вы решили научиться этому сложному и не менее увлекательному делу, то не пожалеете, ведь своими руками сможете украсить любую ткань.

    На просторах интернета встретила очень интересные идеи для вдохновения вышивки гладью, которые представляю вашему вниманию.

    Китайская живопись гладью

    На прозрачном шелке вышивают шелковыми нитями картины, которые способны поразить любое воображение. Подобные шедевры искусства в стране восходящего солнца являются одними из наиболее дорогостоящих.

    Вышивка гладью по сей день является одним из самых любимых и востребованных видов рукоделия, остается популярной, так как используют для превращения простых вещей в ультрамодные.

    Гладь с плотными стежками: вышивка пошагово с фото

    Вышиваем гладью

      Вы здесь:
    1. Главная
    2. Чудесная мастерская
    3. Вышиваем гладью

    Художественная гладь

    Немного истории

    Страсть к украшению себя и своей одежды, с целью выделиться чем-нибудь из окружающей среды, свойственна человеческой природе. Вышивание известно было в глубокой древности, и, как многих других отраслей искусства и науки, колыбелью его был Восток. В Азии это искусство процветало уже широко гораздо ранее того, чем оно стало известно грекам и римлянам, хотя греки и приписывают изобретение вышивания Минерве, Афине-Палладе. В Одиссее упоминается о вышивании и указывается на великолепный плащ Улисса, передняя часть которого была богато разукрашена золотым шитьем.

    Более развитое искусство вышивания заимствовано греками у персов, когда во время походов Александра Македонского они познакомились с роскошью азиатских народов. Во времена Моисея, искусство вышивки было сильно развито; особенно славился своим искусством Ахалиаб из колена Дана. Одежда Аарона и сыновей его, во время богослужений, состояла из ткани, выделанной из полотна, вышитого разноцветными узорами. В книге Исхода мы видим также, что занавесь, скрывающая Святую Святых, была из льняной ткани с вышитыми по ней пунцовыми херувимами. Ассирияне и евреи, вероятно, заимствовали вышивание из Египта. О значительном распространении вышивания в Египте свидетельствуют сохранившаяся, хотя и в редких случаях, вышитая одежда на мумиях и изображения древних египетских фараонов на саркофагах и на памятниках.

    Страсть к богатым вышивкам быстро распространилась в Греции и Риме и доходила до таких чудовищных размеров, что нередко правительством делаемы были попытки запретить или, по крайней мере, несколько сократить безумную роскошь, но безуспешно. При византийских царях искусство вышивки достигло высокой степени совершенства, как по богатству, так и по исполнению. Вышивками не только покрывали одежду, но с особенною роскошью вышивали конские сбруи и седла.

    При византийских же царях введено было впервые в вышивке употребление серебряных ниток. Неизвестно, существуют ли византийские вышивки древнее VII века н. э.; это сомнительно, хотя в Петербурге, в Эрмитаже, хранится шерстяная материя с вышитыми по ней зелёными и жёлтыми пальмами, которая считается произведением III века христианской эры. В Бамберге, в Баварии, находится древняя византийская вышивка, найденная в могиле Гумберта, епископа бамбергского, умершего в 1062 году.

    Между замечательными вышивками Франции особенно известна, хранящаяся в музее в Байё (Bayeux), большая и искусная, хотя и наивная по исполнению, вышивка Матильды, жены Вильгельма Завоевателя, изображающая все эпизоды завоевания Англии нормандским герцогом. Крестовые походы, близко познакомившие жителей Западной Европы с великолепием Востока. Они способствовали широкому распространению богатых вышивок, заимствованных как с византийских образцов, так и у мусульман. Особенно занимались этим искусством в монастырях; также и знатные дамы, запертые в замках, во время походов и рыцарских похождений своих супругов, посвящали вышивке своё свободное время.

    Установившиеся торговые сношения Венеции, Генуи и других итальянских городов с азиатскими народами быстро вновь развили вкус к богатым украшениям в странах юга Европы. Особенно славились вышивки миланские, лукские, венецианские и генуэзские. В эпоху Возрождения, когда, при великолепии двора Лоренцо Медичи, дан был такой сильный толчок развитию всех искусств и художеств, вышивка наравне с другими достигла высокой степени совершенства; лучшие художники делали рисунки для вышивки и сам Рафаэль интересовался этим искусством.
    Сначала узоры для вышивки переходили из рук в руки и копировались самими вышивальщицами, что нередко представляло им большие затруднения; после изобретения книгопечатания узоры сделались более доступными, они собирались и издавались в специальных с этой целью книгах.

    Читайте также:  Лесная компания: вышивка пошагово с фото

    Первый сборник такого рода издан был в Кёльне в 1527 г. Петром Квинти (Pierre Quinty). В изыскании новых моделей для вышивок рисовальщики старались ближе подходить к природе и перенимать все оттенки живых цветов и растений. В вышивке появляются растительные орнаменты – ритмическое чередование элементов или группы элементов. Особенно широко орнаменты используются для украшения одежды, белья, скатертей, салфеток и т.п.
    Одним из наиболее выразительных приемов вышивки является художественная гладь. В своем развитии она прошла путь от счетных вышивок, выполняемых простыми видами швов, до сложнейших объемных мотивов в сочетании с различными гладьевыми разделками геометрических форм. Искусство вышивки гладью совершенствовалось тысячами безымянных мастериц.

    Пошаговая инструкция для начинающих в вышивке гладью

    Рукоделие не ограничивается одним видом творчества и не устаёт удивлять поклонников новыми шедеврами. В отличие от техники крестом, где результат предсказуем и зависит от схемы, вышивка гладью считается настоящим шедевром, поскольку каждый стежок, выбор узора и воплощение на полотне зависит от мастерицы и её таланта. Вышивание даёт возможность проявить фантазию и почувствовать себя настоящим создателем.

    Подготовка к процессу

    От наличия материалов и их качества зависит результат работы. В вышивке гладью требуются те же элементы, что и в крестиках, отличие здесь в типе материи. Если вышивка крестиком ограничивается только канвой и тяжело сочетается с тканями, то гладь рассчитана на эксперименты и творить новые узоры можно на любом полотне.

    Что касается инструментов, то здесь основную роль занимает иголка. Она должна быть маленькой и с острым кончиком, чтобы хорошо проникала в ткань. В рукоделии встречаются также иглы и с тупым концом, но их используют только в вышивке крестом или для гобеленовой техники.

    Нитки можно выбирать в зависимости от плотности материи и её толщины. Для хлопка, летних тканей подойдёт мулине, для работ с кожей или плотными материалами можно выбирать нитки потоньше с шелковой основой.

    В пошаговой инструкции вышивки гладью для начинающих, кроме перечисленных, требуются такие элементы:

    • ткань;
    • ножницы;
    • станок для вышивания или пяльцы в зависимости от габаритов работы;
    • смываемый маркер для рисунка;
    • трафарет для нанесения (калька или копировальная бумага, если нужно перерисовать несколько элементов сразу);
    • напёрсток.

    Для того чтобы рисунок в итоге получился ровным и красивым, надо вышивать с сильной натяжкой: даже небольшое провисание может привести к смещению элемента. Ткань перед работой также необходимо подготовить. Если это хлопок или лён, то их надо постирать, чтобы не сели и картинка не перекосилась.

    Проверка ниток на линьку обязательна, ведь в случае пускания цвета работа может потерять красивый вид, а вещь с таким украшением будет испорчена. Для начинающих научиться вышивать гладью не проблема, ведь доступность материалов и пошаговые мастер-классы не дадут сделать ошибку.

    Перенос рисунка на ткань

    В технике не существует готовых схем, поэтому узоры для вышивки гладью можно подбирать исходя из собственных предпочтений. Главное, чтобы выбранные рисунки можно было при помощи контуров перенести на ткань и прошить.

    Для переноса рисунка предлагается воспользоваться несколькими вариантами:

    • копировальной бумагой;
    • переводом с помощью окна;
    • карандашом и применением утюга для проглаживания;
    • печатью по ткани на принтере (можно сделать в домашних условиях).

    Стандартным вариантом является копировальная бумага. Для этого узор ставится на лист, а ткань размещается под листом. Надо чётко прочертить все контуры и потом по перебитому рисунку начать зашивать элементы. Подойдёт для любого типа ткани. Главное — пошагово выполнять все части работы.

    Перевод с помощью окна более кропотливый, поскольку здесь, с одной стороны, надо закрепить прорисованный узор, чтобы все контуры были жирными и хорошо виднелись сквозь ткань, а с другой стороны, закрепить полотно и на нём с помощью маркера вывести нужные элементы. Во время работы могут возникать трудности, связанные со смещением материала, поэтому желательно выбирать несложные рисунки или разбивать труд на небольшие части.

    Принцип работы с утюгом также довольно прост: сначала на кальку наносится рисунок, затем она помещается на ткань и приутюживается паром. Практически всегда контуры хорошо проступают и можно рассмотреть рисунок в деталях.

    Для правильного процесса печати на материи понадобится лист для заморозки, ткань форматом А4. На блестящую сторону бумаги прикрепить ткань и проутюжить, чтобы материал и лист сошлись во всех углах и получилась заготовка. Если это сделать неверно, то возможен перекос рисунка или же зажевывание материала принтером. После того как ткань готова, надо вставить её в аппарат и распечатать понравившийся рисунок. Бумагу снять.

    Для начинающих схемы вышивки гладью предлагают переносить на ткань методом припороха. Суть выполнения в точечном прокалывании контуров и нанесении специальной цветной пудры для проявления линий узора. Пошаговый урок или мастер-классы предлагают подробные описания.

    Выбор и виды ниток

    Хотя в вышивке важны все элементы, но именно нитки создают цветовую насыщенность, подчёркивают или выделяют из общего фона детали. К выбору необходимо подойти ответственно, не отдавая предпочтения дешёвым синтетическим образцам.

    При покупке мулине надо обратить внимание на толщину, прочность и длину. Если нитка рвётся, путается или начинает пушиться, то это некачественный материал, продолжать работу которым не нужно.

    Существуют такие виды ниток:

    1. Хлопковое мулине — пасма, состоящая из 6 тонких нитей, которые используются для вышивки. Можно соединять как одинаковые оттенки, так и разные цвета.
    2. Меланж. В основе находится один тон, который плавно переходит в различные оттенки. В вышивке крестиком используется для примитивов, а в глади — для создания одного элемента.
    3. Мультиколор — нитка разных цветов. Чаще всего в её основе контрастные соединения.
    4. Мерсеризованные нити. В их основе люрексовая нить, придающая блеск и переливы цвета. Используются для украшения элементов работы. Стоимость их намного выше, нежели обычного мулине.
    5. Шерсть придаёт обьём в деталях.
    6. Шёлк используется в японской технике вышивки.

    От правильного выбора нитки зависит результат и достижение нужных эффектов. Так же, как и с типами стежков, в одной работе допускается применение нескольких видов нитки для создания нужного перехода. Для обшивки элемента могут использоваться нити с люрексом, для визуального увеличения хорошо подойдёт шерсть вместе с хлопковым мулине в несколько сложений.

    В пошаговых инструкциях описывают, как правильно оформлять готовую работу.

    Техники вышивки

    Для объёмности рисунка, выделения элементов или дополнительного оформления используются шовные техники. Красивые художественные швы делаются довольно просто и состоят из повторяющихся компонентов. Даже начинающая вышивальщица может с нуля создать красивый элемент.

    Часто техники путают с типами вышивки. Но один вид может включать в себя разные элементы. Сюда относятся:

    • прямые стежки;
    • точечные части;
    • открытые стежки «ёлочкой»;
    • швы Гольбейна;
    • расщепляющие нитку элементы;
    • штопальные стежки;
    • клинообразные элементы;
    • папоротниковые.

    Прямой элемент считается наиболее лёгким в плане выполнения. В инструкции для начинающих, как вышивать гладью, подробно расписывается техника создания стежка иголкой. Для элементов «ёлочкой» характерно выполнение листиков. Это придаёт готовой работе обьём и яркость. Папоротниковые компоненты используются, чтобы вышить длинные хрупкие стебли, красивые ювелирные узоры или окантовать буквы. Шить его предлагается тонкой ниткой с люрексом или хлопковым мулине в два сложения.

    Стебельчатые швы предназначены для создания ровных чётких линий. Они редко используются в рисунках. Чаще всего это компоненты узоров или обшивки фона. Для контурных тонких линий используются расщепляющие стежки. Мастерицы советуют чередовать их с остальными видами швов, чтобы не придавать вышивке монотонности.

    Клинообразные и шевронные стежки используются в качестве зашивки фона, чтобы не было контраста с оттенками рисунка и выбранным полотном. Их надо шить в одну нить, чтобы визуально не перегружалась композиция.

    Стежки гладью

    Для выполнения элементов используются шелковые нити, чтобы придать рисунку акварельности и лёгкости. От правильного натяжения ткани зависит результат. Если с помощью техники вышиваются картины, пейзажи или портреты, то этот вид рукоделия носит название художественной глади.

    Мастера выделяют такие типы:

    1. тканевая гладь;
    2. вприкреп;
    3. односторонняя;
    4. прорезная;
    5. белая;
    6. двусторонняя;
    7. счётная;
    8. плоская;
    9. выпуклая.

    Тканевая гладь выполняется одним оттенком мулине с материалом-основой. Получается эффект тиснения рисунка. Техника несложная, но требует выполнения повторяющихся узоров и разного чередования нитей. Плоская и выпуклая гладь используются в художественном виде для подчёркивания глубины рисунков. Первый вариант предполагает накладывание стежков на полотно в один слой. Выпуклая гладь состоит из швов, что накладываются один на другой для создания большей рельефности.

    Вышивка вприкреп используется для заполнения фона ниткой одного цвета или схожих оттенков. Счётная техника состоит из стежков, подобных крестику, их в каждом элементе, согласно схеме, должно быть определённое количество.

    Выбор типа глади зависит от типа работы, её параметров, количества цветов и желаемого результата. Рукодельницы часто совмещают в одном рисунке несколько техник для придания картине реалистичности.

    Особенности работы

    Хотя выполнение узоров гладью позволяет быстрее увидеть результат, нежели при технике крестиком, здесь также имеются свои нюансы. Во время труда нельзя снимать рисунок с пялец, чтобы не перекосился результат. После окончания работы вышивку надо постирать, но делать это в воде не более 90 °C, чтобы не полиняли нити.

    При сушке не нужно сильно натягивать мокрую ткань, чтобы не остались следы. Лучше влажный материал отпарить утюгом, но только с изнаночной стороны, иначе швы могут потерять свой вид.

    Если в работе используются бисерные элементы, то их лучше пришивать после стирки, поскольку часто в воде нитка для бусин может терять прочность и рваться.

    Шелковые нити не терпят кондиционеров, поэтому добавлять их при стирке не надо. Кончики таких нитей обрабатывают специальным воском, чтобы они не сильно пушились и их можно было закрепить на изнаночной стороне.

    Красиво сделанная вышивка гладью может стать оригинальным дополнением к повседневному образу или же превратиться в настоящую картину-шедевр. Необходимо проявить немного фантазии и изучить все виды швов. Делать красоту может каждая женщина.

    Ссылка на основную публикацию