Икона Иисуса Христа: вышивка пошагово с фото

Икона Иисус Христос

Необычный мастер – класс откроет всем желающим овладеть этим видом искусства тонкий мир иконописной живописи со своими порядками и правилами. Постичь данное мастерство не так уж и сложно, если подойти к делу с терпением и любовью.

Для творчества нам понадобятся материалы:
– доска (в данном случае 15*20 см);
– шкурка;
– акриловая краска белого цвета (в качестве грунта);
– гуашь (лучше приобретать отдельные баночки гуаши, в том числе золотой цвет);
– клей ПВА;
– кисти разных размеров (желательно белка или колонок);
– лак для работ по дереву (матовый или полуматовый);
– икона или фотография, картинка или православный календарь с чего будем делать список иконы.

1. Перед началом работы лучше прочесть молитву или просто произнести : «Господи, благослови». Так дело пойдет быстрее и качественнее. Теперь нам нужно отшлифовать доску. Для этого берем шкурку по толще и круговыми движениями шлифуем поверхность. Шкуркой – нулевкой доводим доску до гладкого состояния.

2. Акриловая краска накладывается на поверхность доски в два-три слоя. При необходимости ее можно развести водой 1:1. Далее нужно отшлифовать досочку до идеального состояния.

3. Третий этап очень ответственный. Нам необходимо сделать рисунок Иисуса в карандаше. Тут нужно соблюдать все пропорции. Если возникают сложности, воспользуйтесь калькой – переведите рисунок на нее, а затем приложите к доске и обведите, он отпечатается.

4.На четвертом этапе нужно развести краску цвета охра с водой и клеем ПВА и в один-два слоя закрасить доску. Это делается для того, чтобы тона будущей иконы не были слишком яркими и открытыми. Карандашный рисунок должен просвечивать, поэтому краску накладываем прозрачными слоями. Теперь коричневой краской обводим рисунок по контуру. Для этого берем самую тонкую кисть.

5. На пятом этапе можно немного отдохнуть и вспомнить детство. Сейчас мы будем делать примерно то, что делают дети в раскрасках. Заполняем икону цветом. Каждый фрагмент наполним самым темным цветом, (в краску обязательно добавляем немного клея ПВА) какой есть на иконе. Например, лик, на нем есть более темные и светлые тона. Значит, нам нужно взять самый темный тон и заполнить лик цветом. В данном случае темно – коричневый цвет. Это делается для того, чтобы на следующим этапе высветлять фрагменты.
Точно также поступаем с другими частями рисунка – одеждой, волосами и.т.д. Накладываем краску в два-три слоя. На данном этапе главное аккуратность. Помним о том, что цвета в иконе не должны быть яркими, поэтому можно приглушать их охрой. Фон закрашиваем золотой краской.

6.Шестой шаг – самый трудоемкий и ответственный. Нам нужно придать объем рисунку за счет высветления фрагментов. Начнем с лика. Берем краску цвета охра, смешиваем ее с белой и постепенно высветляем зоны скул, лба, носа. Добиться плавного перехода получится не за один раз. Высветлять будем до тех пор, пока лик не приобретет объемную форму. Также придаем объем складкам на одежде и другим фрагментам. Не забываем добавлять в краску клей, чтобы предыдущие слои не подмывались.

8.Теперь нужно нанести лак на икону. Выбирайте матовый или полуматовый лак для дерева. Так икона не будет бликовать. Наложите лак в два-три слоя, просушите. Обязательно освятите икону в храме. Бог в помощь!

Грех ли — вышивать иконы?

Взять благословение

Протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах, декан факультета Церковных художеств ПСТГУ:

Я ничего плохого не вижу в том, что рукодельница вышивает иконный образ, если в этом нет никакого дурного умысла.

Протоиерей Александр Салтыков

Но думаю, что она при этом должна получить на свою работу благословение священника. Если хорошо получается работа – то и пусть себе делает рукодельница вышивку.

Может быть, эта вышивка станет первым шагом к тому, что мастерица решит больше узнать о церковном искусстве, об иконе и об образе, на ней изображенном, затем и об иконографии. Может быть, захочет – и это главное – углубиться в духовную жизнь.

А ошибки – кто их не допускает?

Другое дело, что при продаже иконных образцов для вышивки все-таки нужно придерживаться благочестия и ставить их отдельно от «общей продукции», тем более рядом не должно находиться никаких непристойностей.

То есть нужна цензура, но умеренная, разумная, не полицейская, не так, чтобы «забрать и не пущать».

Богоугодное дело или профанация?

Ирина Языкова, кандидат искусствоведения

В последнее время стало модным занятием вышивать иконы. Кто вышивает крестиком, кто гладью, кто бисером, иные украшают стеклярусом, стразами и прочее. Но все это рукоделие к церковной традиции имеет весьма косвенное отношение.

В истории церковного искусства, конечно, известны примеры шитых икон, великолепные образцы древнерусского шитья хранятся в Государственном Историческом музее, Третьяковской галерее, Русском и других музеях. Но древнерусское шитье – не совсем вышивка. И дело тут не только в технике. А в подходе, назначении, глубинном смысле.

Шитье всегда довольно широко использовалось в церковном обиходе, но при этом шитых икон было не так уж много. Иконы все-таки большей частью писали на досках. А шитыми делали плащаницы, пелены, воздухи, покровцы, хоругви, шитьем украшали облачения священства и т.д., то есть, все это были вещи, связанные с богослужением.

Чаще всего рисунок создавали иконописцы-знаменщики, как правило, мужчины, а вышивали по этому рисунку женщины. Этим занимались монахини или высокопоставленные мирянки: княгини, княжеские и боярские дочери. Причем сюжеты, особенно плащаниц, были глубоко продуманы богословски и литургически, и в этом всегда принимало участие образованное духовенство.

При таком подходе шитье никак невозможно назвать женским рукоделием. Хотя и такой жанр процветал в Древней Руси, но рукоделие обслуживало бытовые потребности, и древнерусские вышивальщицы доходили до большой виртуозности: вышитые сорочки, сарафаны, полушалки, платки, скатерти, полотенца, белье и проч. поражают тонкостью работы, вкусом, самобытностью. Народное рукоделие было в большой чести и высоко ценилось.

Но народная вышивка и церковное шитье существовали параллельно, потому что для вышивки требовались только материал, фантазия да умелые руки мастерицы, а для шитья – знание канонов, иконографии, владение сложнейшей техникой золотного, лицевого и прочего шитья, да к тому же не просто благословение, но контроль Церкви, потому что шитые вещи делались для храмового употребления.

В древности никому не пришло бы в голову повесить в храме вышитую икону, да и в домашнем обиходе их практически не было. К иконе как к священному образу относились в высшей степени серьезно. Со времен VII Вселенского собора утвердилось понятие, что икона должна быть сделана из прочного материала. Даже бумажные иконные изображения появились не ранее конца XVII века, а в массовое употребление вошли в XIX веке.

Но даже в Синодальный период, когда многие каноны церковного искусства были в забвении, никто не смешивал бытовую вышивку и создание иконы как священного образа. Да и взяться за создание иконы без благословения никто бы не посмел. Религиозная культура тогда была все же на определенной высоте.

Вышивальный бум в наше время связан с современной массовой культурой, которая не знает границ между сакральным и профанным. С одной стороны, человек хочет приобщиться к духовности, с другой – он не желает входить в нее глубоко, познавать каноны и смысл традиции, а приспосабливает под себя.

Казалось бы: что плохого в том, что некая раба Божия вышивает священный образ крестиком, а потом приносит освятить в церковь, и он будет висеть в ее комнате? Действительно, вроде ничего плохого нет. Вполне богоугодное занятие, подвигающее, как минимум, во время вышивания на благочестивые размышления. Но это на первый взгляд.

Если мы посмотрим на подобные изделия, как правило, они весьма невысоки по своему качеству. Обычно вышиты они по тем трафаретам, которые продаются в магазинах (церковных и светских, тут уж коммерция постаралась!), а эти трафареты сами по себе уже являются профанацией священного образа.

Плохие по рисунку, аляповатые по цвету, совершенно безвкусные, к тому же часто с ошибками в надписании и символике. А иная мастерица еще добавит что-то от себя. И выходит такой «шедевр», который очень трудно назвать иконой, священным образом. Словом, все это не более чем профанация.

Мне могут возразить. Во-первых, такие иконы освящают в храмах. Во-вторых, как правило, они вышиваются для себя, а не для храма. Да, освящают, к сожалению. У нас вообще освящение икон превратилось в некий формально-магический акт.

Любое изображение могут принести, и священник освятит, после чего оно якобы становится священным изображением. Но это не так. Чин освящения как раз и был введен в Церкви в конце XVII века, когда производство икон стало выходить из-под церковного контроля и превращалось в рыночное производство. И чтобы дать людям подлинные ориентиры, отсеять плохие, неумелые, неканоничные образы, был введен этот чин.

И священник вовсе не обязан освящать любое изображение, но лишь такое, которое отвечает канонам Церкви. Даже если эта икона для дома. Плохая икона после освящения вовсе не станет хорошей. А плохой образ сродни богохульству.

И второе. Если кто-то вышивает икону для себя, пусть ее и не выносит из дома, никому не показывает, любуется своим рукоделием сам. Но ведь хочется показать: вот я вышила не просто цветочек, а икону, посмотрите, какая я духовная! И тогда эта икона не во славу Божию, а во славу человеческую, а это грех гордыни.

Все это происходит от нашей низкой духовной культуры. Нам не хватает церковного просвещения, элементарной катехизации, подлинного воцерковления. А без этого Церковь нас не исцелит, не исправит, не преобразит. Напротив, мы ее обмирщаем, опускаем, вносим в нее массовую культуру, пытаемся устроиться в ней поудобней, а порой и переделать под себя. Но тогда причем тут Христос?

Отличить настоящее искусство от китча

Священник Андрей Давыдов, настоятель Никольского и Христорождественского храмов (Суздаль), иконописец

Искусство бывает разное. Оно необязательно строится на знании канонов, выработанных в столичных академиях. Но это всегда «искусство», то есть мастерство, которое приходит только с упорным трудом в данной области.

Священник Андрей Давыдов

Есть искусство Майя или аборигенов Австралии, которое называют «наивным» или «примитивным». Несмотря на то, что оно не основано на более привычных европейскому человеку мерках «классического» искусства, мы видим, что за работой этих «примитивных» мастеров стоит много труда, знания своей традиции, «школы» и профессионализма.

Сюда же входит и качество долговечности. Пройдя длительное обучение и приложив большие старания, и мастер и заказчик хотят, чтобы изделие существовало долго. Это изделие должно быть нужным настолько, что люди будут готовы тратить время и силы на обучение и работу.

Со священными изображениями еще труднее. Человек, желающий написать красками, вышить нитками или вырезать в дереве иконный образ, к которому можно будет обращаться с молитвой, помимо иконописных канонов и профессионального мастерства («Проклят всяк творяй дело Господне с небрежением»(Иер. 48,10)) должен иметь хорошее практическое знание о том, что такое молитва.

Это должен быть глубоко верующий человек, и только тогда он сможет вложить в изделие содержание своей веры. У неверующего человека не получится молитвенный образ, так как он не имеет глубокого личного молитвенного опыта, то есть не знает основного назначения иконы.

Если мы будем подходить к изделиям церковного искусства с такими высокими мерками, мы легко сможем отличить настоящее от фальшивки и искусство от безвкусицы и китча.

Сначалаучиться

Протоиерей Николай Чернышев, клирик храма Святителя Николая в Кленниках, иконописец, член Патриаршей искусствоведческой комиссии, доцент кафедры иконописания ПСТГУ, руководитель мастерской

Разбирая вопрос о товарах, продающихся в современных сувенирных лавках, отделах для рукоделия, нужно честно отдавать себе отчет, что именно там продается и для чего.

Читайте также:  Сумка в бисере: вышивка пошагово с фото

Протоиерей Николай Чернышев

А если там продаются иконные изображения – не следует забывать цель и предназначение иконы. Сегодня это предназначение как литургического образа очень часто размывается и забывается, превращается во что-то иное, иногда – противоположное.

Но я подчеркиваю еще раз: икона – образ литургический, предназначенный для молитвы, для того чтобы человек, предстоящий перед образом, созерцал бы то, о чем молится Церковь, о том празднике, который совершается в конкретный день, о том святом, который вспоминается сегодня, или не обязательно сегодня.

Конечно, у иконы есть и миссионерская цель – нести через иконный образ тем, кто пока что не знает Христа, Благую весть о спасении мира Господом нашим Иисусом Христом. Поэтому икона существовала и существует не только в храмах. Но только не нужно забывать об этой цели.

Церковный образ может быть в других местах, но только при условии, что он – благовествует, а не используется в коммерческих целях. Потому очень важно спросить себя тем, кто занимается производством (в том числе и вышивкой), распространением, продажей иконных образов в различных вариантах: а для чего я это делаю?

Все-таки не стоит через святыню реализовывать нечестные коммерческие цели. Так же, как не стоит через святыню заниматься самовыражением.

И уж тем более нельзя смешивать в кучу святые образы, идиллические пейзажи, зайчиков, политических лидеров или непристойных женщин, а ведь именно так делают те, кто продает всевозможные «наборы для вышивок», предлагая рукодельницам все вышеперечисленное и не только на выбор.

Это – кощунство, насмешка над образом. Это говорит о состоянии нашего общества – и о тех, кто продает и о тех, кто покупает. И заставляет задуматься о состоянии общества в целом: осталось ли что-то святое для народа, как он относится к тому, что для него свято?

Если рукодельница хочет создать святой образ, ей надо учиться искусству иконописания, искусству вышивания образа. И в древности рукодельницы вышивали их, но – благоговейно, с молитвой, имея профессиональные навыки, которые приобретаются годами и десятилетиями. А не так: «Вышью я, пожалуй, икону, потому что мне так захотелось».

Как правило, в итоге получается что-то смешное, кукольное, ненастоящее: кукольные лица, с губками-бантиками и накрашенными щечками изображения. Ведь зачастую их создают люди, не знающие, что такое икона, не стремящиеся к ее изучению, к постижению Священного Писания, не знающие, чему должна служить икона, не отличающие икону от сувенира и не понимающие, как именно создается настоящая икона.

Для дома – ничего страшного

Александр Лавданский, иконописец

Меня коробит, что образцы для вышивания икон можно купить среди прочего, далекого от иконы, а часто даже от просто благочестия. Потому что икона – это святыня. Ну, если уж совсем не удается не продавать образцы, почему бы не выставить их совсем отдельно?

А тот факт, что икону тиражируют в какой-то другой технике и не очень профессионально – меня это не смущает. Крестиком, гладью вышивает рукодельница, как умеет – ничего в этом плохого не вижу. Лишь бы было минимальное понимание того, что это не просто изображение, а прикосновение к литургическому искусству.

Бывает, что не получилось у человека узнать получше, что такое икона, поглубже вникнуть в традицию. Но Господь приветствует устремления человека.

Наверное, ошибки здесь возможны, но все зависит от конкретного случая. Бывают вредные ошибки, то есть неправильности с богословской точки зрения. Например, ни разу не читав Евангелия, человек начинает изображать Рождество Христово. Но надо сказать, что в молодости я и сам этим грешил. Уже потом я увидел, что допустил серьезные ошибки.

А могут быть вещи не важные, например, касающиеся эстетики: допустим, слащавость в изображении. Это, конечно, плохо, но не столь серьезно, как первые варианты.

А в целом – не страшно, если рукодельница вышьет, как может, икону, повесит на стену дома. Другое дело, если она принесет ее в храм и какой-нибудь непонимающий батюшка выставит ее для всеобщего поклонения… Этого, понятно, не стоит делать.

Лучше делать хорошее, чем запрещать плохое

Александр Соколов, иконописец

Я люблю цитировать Председателя Мао, который сказал, что пусть цветут сто цветов.

Дурна или нет самодеятельная вышитая икона – нужно смотреть в каждом отдельном случае. Но ничего предпринимать не нужно.

В современном мире церковное искусство – «элитарное». И потому оно находится как бы в стороне от «основной жизни»…

Но все равно, что в этом такого, если какая-нибудь дама месяц назад вышила пейзаж, а вот сегодня решила вышить икону?

Меня больше возмущает не то, что какая-то тетя вышивает крестиком, а то, что, например, у Европы новое лицо – бородатая женщина. И что, я буду выступать против бородатой женщины? Отвернусь просто.

Лично свою задачу я вижу в том, чтобы создавать что-то качественное, настоящее, а не в том, чтобы бороться против чего-то. Как при воспитании детей – мы не можем отвадить их от каких-то дурных привычек или привить им хороший вкус, запрещая пробовать всякую гадость. Мы должны давать им что-то хорошее, после чего они не захотят употреблять низкопробную массовую продукцию.

Икона Господа Вседержителя вышитая бисером

Икона Господа Вседержителя

Икона Господа Вседержителя являет собой главный образ, который можно встретить в любой православной церкви и доме верующего человека. Одиночная или в составе иконостасов, она изображает Иисуса Христа, как Отца нашего Небесного и Судию в одном лице.

Другое название этой иконы – Пантократор, что говорит о всесильной власти Христа и о его возможности сотворить все.

Вышитая бисером и жемчугом икона Господа Вседержителя

Материалы, использованные в вышивке иконы Господа Вседержителя : ткань – парча, лик написан маслом на тонком холсте, бисер, стразы, трунцал, канитель, жемчуг, перламутр, бирюза.

Вам нужна схема вышивки этой иконы?

Хотите вышить икону, но не знаете с чего начать?

Мастер – класс: Как вышить уникальную икону

Как вышить икону

Никогда не вышивали. Очень хотите попробовать, но боитесь у Вас ничего не получится.

“Перекопали” весь интернет, но не нашли схему вышивки нужной иконы.

Заполнили вышивкой уже много однообразных и скучных схем, а душе хочется чего то творческого.

Хотите вышить по настоящему красивый и уникальный образ, который будет существовать в единственном экземпляре.

Нажимайте “Я хочу вышить икону” и вышивайте, по настоящему, уникальные иконы.

Если же нужна готовая икона – можете заказать и мы вышьем её для Вас

Или выбирайте из уже вышитых образов

Иисус Христос как главный Наставник

Долгие и безуспешные споры вокруг личности Христа так до сих пор и не привели к окончательному ответу. Однако теологи и религиоведы уверены, что он – не миф, а реально существовавшая личность, совершенный человек, явивший Собой всю полноту людской жизни в поврежденном грехом мире. Он не просто открыл людям путь к самосовершенствованию, но и стал Наставником, направляющим на этот путь.

Вышивка бисером образа Господа Вседержителя

Ориентировочная дата рождения Иисуса Христа – период с 12 по 4 гг. до н.э. Смерти – с 26 по 36 гг. до н.э. Главными же источниками, из которых можно узнать о Его жизни, является Евангелие и другие книги, составляющие Новый завет.

Рождение Иисуса было предсказано еще в Ветхом Завете, а потому и ожидаемо верующими. И когда в семье Иосифа Обручника и Девы Марии родился сын, а над Вифлеемом загорелась звезда, волхвы возвестили о чуде пришествия нового Царя иудейского.

Весть дошла и до правителя – царя Ирода, который отдал приказ умертвить всех родившихся младенцев, в надежде на то, что среди них будет Мессия. Родители Иисуса, долго не раздумывая, решили бежать в Египет, где и прибывали до смерти царя Ирода.

Когда младенцу было 8 дней, был проведен обряд обрезания и ему дали имя Иисус, которое было предречено явившимся Ангелом еще задолго до зачатия и рождения. Когда Он достиг своего 30-летия, Иисус принял крещение от Иоанна Крестителя, на р. Иордан. Небо разверзлось в этот момент над Иисусом, и снизошел на него Святой Дух в виде голубя, и Отец его истинный Небесный возрадовался.

Вышитая икона Господь Пантократор

После чего, Он немедля отправился в пустыню, где уединился и в неистовой молитве стал готовиться к исполнению миссии, ради которой был послан на землю. По прошествии 40 дней, приступил к нему дьявол и пытался искусить, как и любого земного человека, но, не поддавшись искушению, Иисус вышел из пустыни и приступил к общественному служению.

Все свои проповеди Иисус подтверждал сотворением чудес, которые были призваны помочь простому люду уверовать в силу и могущество Отца Небесного, а также призвать к покаянию перед лицом наступления Царства Божьего.

Последние дни жизни на земле принесли Иисусу муки физические и душевные. Приговоренный к распятию на кресте, он был казнен на горе Голгофа. Приговоривший его Понтий Пилат разрешил предать тело погребению, и ученики снесли его в гробницу, которая была выдолблена в скале. Однако в скорости мироносицами было обнаружено, что гроб опустел – свершилось чудо Воскресения Иисуса Христа. А затем и его Вознесение Господне.

И до сегодня верующие всего мира пребывают в ожидании второго пришествия Иисуса на землю, когда произойдет Воскресение всех мертвых и Вознесение церкви к Отцу Небесному.

Изображение Господа Вседержителя

В период, когда христианство только начинало свое развитие и иконография не была развита, образ Иисуса изображался символически. Насколько известно, в Евангелие нет никаких сведений об облике Господа, поэтому в те времена Его изображали Добрым Пастором, Орфеем или Отроком.

Икона Господа Вседержителя бисером

Решающая роль в написании иконы Господа Вседержителя стал Образ Спаса Нерукотворного, который стал известным в IV веке. Именно он, по мнению историков и религиоведов, стал образцом для развития иконописи.

В IX веке было официально утверждено каноническое изображение Иисуса Христа на иконах в виде человека. Он может быть изображен в полный рост или на троне, погрудно или по пояс, но всегда Его образ соответствует времени его проповедничества: длинные волосы, небольшая борода и усы.

Голову его окружает нимб. Иисус одет в одежды синего цвета – символ Небесного начала, и красного цвета – символ земной жизни. Это как бы символизирует собой слияние двух начал – духовного и земного в нем одном. В левой руке он держит раскрытую Библию (Евангелие), а правой – как бы осеняет (благословляет) перстом смотрящего на него.

Икона Господа Вседержителя очень мощная по своей энергетике и к ней лучше не обращаться со злым сердцем или нечистыми помыслами. Прежде чем обратиться, следует покаяться во всех своих грехах, ведомых и неведомых, затем, прочитав молитву «Отче Наш», уже можно вести обращение с просьбой. Просить можно как для себя, так и для других и за других. Образ Господа Вседержителя способен не только помочь и утешить, но и указать истинный путь и исцелить. Имея в своем доме икону Господа Вседержителя, можно обезопасить себя и членов семьи от проникновения лихих людей и плохих мыслей недоброжелателей.

Вышивка иконы Господа Вседержителя

Иконы, вышитые бисером, жемчугом и камнями

Подарок

Более 2000 изображений Пресвятой Богородицы

Вышитая икона в дар Храму

Вот уже более 15 лет мы занимаемся вышивкой икон. Вышиваем бисером, жемчугом, янтарём, полудрагоценными и драгоценными камнями. Используем в вышивке натуральные материалы. Как-то так само сложилось, что часть вырученных денег мы тратили на покупку материалов, чтобы вышить икону в дар.

Давайте поможем восстановить храм>>>

Как купить вышитую бисером икону

Купить или заказать вышивку иконы можно, связавшись с в ЧАТЕ в правом нижнем уголу сайта.

Срок вышивки 1,5 – 2 месяца. Точных копий не делаем. Каждый вышитый образ уникален. В вышивке используются драгоценные и полудрагоценные камни.

Читайте также:  Вышивка "Закат"

Для каждой иконы изготавливается деревянный киот. Размер вышивки 21х29 см. Размер иконы в киоте 28х36 см. При желании заказчика, вышиьем и большего размера. Иконы вышиваются по благословлению и освящаются в церкви.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Наклейки на окна (327)
  • Кулинария (120)
  • Прикольно (116)
  • Обереги (65)
  • Ёлочки новогодние (58)
  • Мясные деликатесы (27)
  • Пасхальное (25)
  • Выпечка (16)
  • Вино и традиции (12)
  • Трафареты (6)
  • Пасхальное рукоделие (6)
  • Канзаши Цумами (5)
  • Шитье (5)
  • Консервирование (4)
  • Салаты на зиму (1)
  • Страшилки лета (3)
  • Бисер (2)
  • Рыбнае блюда (2)
  • Психология (1)
  • Кино (1)
  • Вышивка (1)
  • Кружево (1)
  • Баклажаны синие (1)
  • ОтношениЯ_01 (0)
  • Врачи и медицина (184)
  • Все о кошках (39)
  • Выкройки (8)
  • Вязание видео (36)
  • Где оладьи там и ладно (16)
  • Грибное раздолье (2)
  • Дача (48)
  • Огород (5)
  • Растения (22)
  • Сад (3)
  • Девушкам скины на мобильный (1)
  • Дед Мороз (6)
  • Дети и школа в новостях (5)
  • Детский мир (128)
  • Детская одежда (46)
  • Мультфильмы (1)
  • Рисунки для раскрашивания (38)
  • Дюсупов Базылхан (3)
  • Жаккардовое вязание (114)
  • Женская молодость (68)
  • Запеканки (2)
  • Здоровые новости (24)
  • Знахарские советы (102)
  • Идеи для подарков (370)
  • Ангелочки (89)
  • Котята сувениры (133)
  • Майки (5)
  • мобильники (12)
  • Новогодние Ёлки (63)
  • Символ года (6)
  • Яйца Фаберже (8)
  • Излечение от варикоза (2)
  • Индийская поэзия (1)
  • Индия (17)
  • Искусство (52)
  • китайская живопись (6)
  • Рисунки кошек и котят (3)
  • рисунки цветов (7)
  • Как сделать (31)
  • Капуста – едим вкусно (3)
  • Карнавальные костюмы (146)
  • картинки (24)
  • Ангелы (5)
  • анимашки (9)
  • Кладовая знахаря (243)
  • Лечение заболеваний (41)
  • Похудение (57)
  • Рецепты красоты (89)
  • Укрепление организма (27)
  • Книги (239)
  • Книги вязание (185)
  • Книги искусство (3)
  • колыбельные (5)
  • Кулинария от души (364)
  • Домашнее вино и наливочка (2)
  • Под водочку (29)
  • Сладкоежкам на заметку (92)
  • Курсы кройки и шитья (16)
  • Модели вечерних и коктельных платьев (6)
  • Мудрые изречения, афоризмы (40)
  • Новогоднее (160)
  • Новогодние костюмы (25)
  • О моде и модном (393)
  • Одежда (485)
  • Вязаные платья крючком (178)
  • Купальники (5)
  • Паста, макарошки и спагетти (1)
  • Паста, макарошки и спагетти (0)
  • Пасхальные новости (90)
  • Платья женские (2)
  • Полезное (138)
  • Помидорка (1)
  • Похудение когда и как (110)
  • Прикольное (40)
  • Прикольные животные (342)
  • Развивающие пособия (1)
  • Рукоделие (793)
  • бисер (49)
  • Шитье (10)
  • Ткачество (1)
  • вышивка (178)
  • вышивка золотом (15)
  • Вышивка крестом (33)
  • вязание (296)
  • Вязание крючком (57)
  • Вязание спицами (40)
  • вязаные вазочки (1)
  • декоративные свечи (1)
  • изонить (11)
  • лоскутное шитье (31)
  • макраме (6)
  • монохромная вышивка (1)
  • Японская вышивка (7)
  • Салаты (12)
  • Свадебные платья (6)
  • Семёрочка правил и советов (47)
  • Симпатии (38)
  • Скоро в школу (12)
  • Стихи (253)
  • Асадов Эдуард (27)
  • (2)
  • Бальмонт Константин (1)
  • Друнина Юлия (2)
  • Есенин Сергей (6)
  • Коновченко Анна (7)
  • Современная поэзия (59)
  • Тютчев Федор (4)
  • Федоров Василий (31)
  • Цветаева Марина (2)
  • Стихи о любви (15)
  • Стихи про ёлку (10)
  • Сырное изобилие (4)
  • Томаты, помидорки (2)
  • Фильмы (13)
  • Индийские (1)
  • фото разные (91)
  • Дети и животные (6)
  • Птицы (5)
  • Что творится в Молдове (17)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Церковная вышивка – Образ Иисуса Христа

Понедельник, 14 Марта 2011 г. 22:58 + в цитатник

Пример вышивания церковной вышивки гладью Образа Иисуса Христа.

Икона выполнена в классической технике церковного шитья с использованием шва «враскол», двусторонней глади и шитья «вприкреп». Традиционно такие иконы вышиваются шелковой нитью, но данная икона вышита мулине фирмы DMC. В качестве основы можно использовать белую хлопчатобумажную ткань или использовать цвет или орнамент ткани в качестве фона иконы (плотный шелк или бархат, причем шелк лучше использовать с подкладкой). В нашем варианте использовалась белая ткань и фон зашивался швом «враскол». Бисер молочного цвета использовался нескольких калибров: № 10, № 9, № 8. Для оклада иконы применили тесьму с золотым плетением длиной 1,3 м, которую расшили бисером.

1. Для работы приготовьте отрез ткани-основы размером 30 х 33 см. Натяните ткань на гобеленовые пяльцы или пяльцы-рамки. Такие пяльцы и рамки дают возможность закрепить ткань так, чтобы на ней размещалась целиком вся композиция, а не фрагмент рисунка. Это позволяет по мере выполнения работы постоянно сохранять ее целостное восприятие. Избегайте перекосов ткани.

2. Переведите икону на ткань с помощью копировальной бумаги для ткани. Вышивать традиционно начинают с окружения: фон, затем убрус. В вышивке лика используют более короткие стежки и, при возможности, самую тонкую нить. Последними вышиваются волосы. Выполните прошивку по контуру глаз и носа в одну нить согласно ключу схемы.

3.В конце работы вышиваем нимбы. Православные золотые нимбы на иконах неразрывно связаны с фигурами – это венец святости. Для вышивания нимба применяем шов «вприкреп». Золотой металлик выкладываем по окружности. Шитье начинается с внешнего контура нимба. Золотая нить прикрепляется по нарисованной на ткани окружности. Расстояние между стежками шва «прикреп» одинаковое (оно не должно превышать 6 мм), направление стежка — от края к центру окружности. После разворота пришиваем золотую нить вплотную к первому ряду, делая под каждым стежком предыдущего ряда новый стежок. Прошив таким образом 1 — 3 ряда, в следующем ряду прикрепите нить между двумя стежками предыдущего ряда, точно посредине. Повторяйте таким образом выбранное вами количество рядов и в следующих рядах снова смещаете точку «прикрепа». Таким образом, расстояние между «прикрепами» в каждом последующем ряду будет меньше, чем в предыдущем, что и создает эффект веерообразно расходящихся линий. При таком способе лучше сначала сделать разметку: прочертить радиальные линии, по которым будут располагаться «прикрепы». Серебряный металлик вышивается горизонтальными и вертикальными рядами.Расстояние между стежками «прикрепа» должно быть не больше 3 — 4 мм. Прошив два ряда, в следующем, третьем ряду смещаем стежки «прикрепа» в шахматном порядке.

4. Далее выполняем прорисовку серебряной нитью контуров убруса. Шитье «вприкреп» выполняем в две нити серебряного металлика. Буквы вышиваем «вприкреп» золотым металликом в 6 сложений.

Готовую вышивку выстирать.

5.По контуру нимба вышиваем бисером «арочным» швом.

6.Нашиваем готовую тесьму по периметру иконы и украшаем ее бисером, располагая бисер в том порядке, который подскажет орнамент на тесьме.

Материал взят из книги «Иконы. Рушники. Картины. Вышивка нитью и бисером.» Наниашвили И.Н., Соцкова А.Г. 2009 – 128с.

Размер вышитой работы: 14,5 х 17 см
Размер работы с тесьмой: 20 х 23 см

Материалы для вышивки:
х/б ткань, бисерная игла № 10, мулине, бусины

Икона Иисуса Христа: вышивка пошагово с фото

Сейчас в рукодельном мире есть очень большое разнообразие наборов для вышивки икон разных фирм и комплектаций.

Это и гобелены

и вышивка крестом ,

и вышивка бисером

Но поскольку икона – это не просто вышитая картина, а образ который несет определенную смысловую нагрузку – к такой вышивке каждый человек не только должен морально “созреть”, но и соответсвенно подготовится. Поэтому делюсь полезной информацией относительно вопроса вышивки иконы.

Перед вышивкой иконы предпочтительно соблюдать некоторые рекомендации.

Считается, что вышивать икону имеют право только верующие люди, т.е. как минимум вы должны быть крещенные. Прежде чем начать вышивку следует получить благословение. Если вы ходите в церковь то попросите благословения у батюшки. А после окончания вышивки готовую икону следует освятить в церкви, иначе это будет просто картина на религиозную тему. Немаловажно знать, что бросать начатую вышивку нельзя, если сомневаетесь, не торопитесь и подберите такой набор для вышивки икон, который вам под силу закончить, возможно поменьше по размерам.

Что делать если возможности сходить в церковь нет? Верующие люди знают, что самое главное тянуться к свету и Богу в душе, иметь благие мысли и с ними обращаться к Богу в молитвах. Поэтому нужно подготовить себя к этому делу постом и молитвой, настроить себя мысленно на позитив и на работу. К вышивке желательно приступать после молитвы.

Молитва перед началом вышивки иконы

Господи Иисусе Христе,Сыне Боже, Сый не описан по естеству Божества,и ради спасения человека в последние дни от Девы Богородицы Марии неизреченно воплотивыйся, и благоволивый тако во плоти описуем быти, иже святый образ пречистого лика Твоего на святом убрусе напечатлен еси, и оным недуг князя Авгаря уврачевал еси, душу же его просветил еси во еже познати истиннаго Бога нашего, Иже Святым Духом вразумил еси божественнаго апостола Твоего и евангелиста Луку написати образ Пречистыя Матере Твоея, держащей Тебя, яко младенца, на объятиях Своих, и рекшей:”Благодать от Мене Родшагося, Мене ради, да будет с сим образом”: сам, Владыко, Боже всяческих, просвети и вразуми душу, сердце и ум рабы твоей ( имя вышивающего), и руки ее направи, во еже безгрешно и изрядно изображати жительство Твое, Пречистыя Матере Твоея, и всех Святых, во славу Твою, ради украшения и благолепия святые церкве Твоея, и во отпущение грехов всем, духовно покланяющимся святым иконам, и благоговейно лобызающим оныя, и почитание относящим к Первообразу. Избави же ее от всякого диавольского наваждения, егда преуспевает заповедях Твоих, молитвами Пречистыя Матере Твоея, Святаго славного апостола и еванглиста Луки и всех Святых. Аминь.

Молитва перед началом всякого дела

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Благослови, Господи, и помози ми, грешному, совершити дело, мною начинаемо, во славу Твою.
Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Твоего Отца, Ты рекл еси пречистыми усты Твоими, яко без Мене не можете творити ничесоже. Господи мой, Господи, верою объем в душе моей и сердце Тобою реченная, припадаю Твоей благости: помози ми, грешному, сие дело, мною начинаемо, о Тебе Самом совершити, во имя Отца и Сына и Святаго Духа молитвами Богородицы и всех Твоих святых. Аминь.

Когда вышиваешь икону, надо стараться только о добром деле думать, только о доброте. От икон, которые сделаны собственными руками, исходит совсем другая энергетика, так как они сделаны с душой! Люди рассказывают, что когда вышивают икону, разговоривают с Господом. Известны и случаи, когда люди, закончив работу над иконой, исцелялись от тяжелых болезней.

Не рекомендуется вышивать икону в праздники (считается, что в эти дни мы должны быть в храме, а не развлекаться за любимым делом). Не советуют касаться вышивки иконы и в критические дни. А вот беременным женщинам вышивка иконы очень даже рекомендована. Ведь считается, что девушка или женщина, вышивая икону, очищается духовно, а значит сама того не замечая, стимулирует работу своего организма своими движениями руками.

Если вы используете не готовый набор, а подбираете нитки или бисер к схеме самостоятельно, следует знать, какие цвета можно или нельзя использовать. Необходимо знать символику и правила цвета, используемого в вышивке икон, а в особенности, про серый цвет, который никогда не использовался в иконописи.

Итак, с серого цвета и начнём.

Серый. Смешав в себе черное и белое, зло и добро, он становился цветом неясности, пустоты, небытия. Такому цвету не было места в лучезарном мире иконы. (старайтесь найти замену этому цвету в бисере или нитках мулине)

-Черный цвет. Цвет зла и смерти. В иконописи черным закрашивали пещеры, символы могилы и зияющую адскую бездну. Во многих сюжетах это мог быть цвет тайны. Пример, на черном фоне, означавшем непостижимую глубину Вселенной, изображали Космос, старца в короне.

-Коричневый. Цвет голой земли, праха, всего временного и тленного. Смешиваясь с царским пурпуром в одеждах Богоматери, этот цвет напоминал о человеческой природе, подвластной смерти.

-Зеленый. Цвет природный, живой. Это цвет травы и листьев, юности, цветения, надежды, вечного обновления. Зеленым цветом писали землю, он присутствовал там, где начиналась жизнь (сцены Рождества).

Читайте также:  Букет сирени: вышивка пошагово с фото

-Синий и голубой. Эти цвета означают бесконечность неба, символ иного, вечного мира. Синий цвет считался цветом Богоматери, соединившей в себе и земное и небесное. Росписи во многих храмах, посвященных Богоматери, наполнены небесной синевой.(мулине таких оттенком множество)

-Белый цвет. Символ божественного света. Это цвет чистоты, святости и простоты. На иконах и фресках святых и праведников обычно изображали в белом. Праведники – это люди, добрые и честные, живущие «по правде». Тем же белым цветом светились пелены младенцев, души умерших людей и ангелы. Но (важно!) белым цветом изображали только праведные души.

-Красный. Это один из самых заметных цветов в иконе. Красный – цвет тепла, любви, жизни, животворной энергии. Именно поэтому красный цвет стал символом Воскресения (победы жизни над смертью). Но в то же время, это цвет крови и мучений, цвет жертвы Христа. В красных одеждах изображали на иконах мучеников. Красным небесным огнем сияют крылья приближенных к престолу Бога архангелов-серафимов. Иногда писали красные фоны (как знак торжества вечной жизни).

-Пурпурный, или багряный. Этот цвет был очень значимым символом в византийской культуре. Цвет царя, владыки (Бога на небе), императора на земле. Только император мог подписывать указы пурпурными чернилами и восседать на пурпурном троне, только он носил пурпурные одежды и сапоги (всем это строжайше запрещалось). Кожаные или деревянные переплеты Евангелия в храмах обтягивали пурпурной тканью. Этот цвет, всегда присутствовал на ИКОНАХ на одеждах Богоматери (царицы Небесной).

-Золотой. Блеск мозаик и икон, он позволял почувствовать сияние Бога и великолепие Небесного Царства, где никогда не бывает ночи. Золотой цвет обозначал самого Бога. ( На любой иконе есть цвет золота, а мулине есть золотое металлизированное).

Это основные цвета, используемые в вышивке и цвета, которыми нельзя вышивать. Поехали дальше – лик (или лицо) иконы. Это самое главное. Конечно, лучше когда лик написан маслом, а сама икона вышита мулине или бисером (в народе ходит слух, что нельзя тыкать иголкой в лик), но оказывается, это не важно. В церквях висят иконы, лик которых так же вышит, как бисером, так и нитками.

У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница, которая дается с рождения. Молитесь своей иконе , просите через нее Господа об исцелении и оно обязательно будет.

Тех, кто родился с 22 декабря по 21 января , защитит икона Божьей Матери « Державная», а ангелы-хранители у них святой Сильвестр и преподобный Серафим Саровский.

Родившихся с 21 января по 20 февраля охраняют святые Афанасий и Кирилл, а защитят их иконы Божьей Матери « Владимирская» и «Неопалимая купина».

Икона Иверской Божьей Матери является заступницей тех ,кто родился с 21 февраля по 20 марта . Ангелы-хранители у них святой Алексий и Милентий Антиохский.

Родившихся с 21 марта по 20 апреля надо просить защиты у иконы Казанской Божьей Матери, а охраняют их святые Софроний и Иннокентий Иркутские, а также Георгий Исповедник.

Иконы « Споручница грешных» и Иверская икона Божьей Матери защитят рожденных с 21 апреля по 20 мая . Святые Степан и Тамара, апостол Иоанн Богослов являются их ангелами-хранителями.

Если день рождения приходится на период с 21 мая по 21 июня , надо просить помощи у икон «Взыскание погибших», «Неопалимая купина» и «Владимирская». Охраняют святые Алексей Московский и Константин.

Иконы « Всех скорбящих радость» и Казанская икона Божьей Матери- заступницы родившихся с 22 июня по 22 июля . Святой Кирилл – их ангел-хранитель.

Святой Николай Угодник и Илья-пророк охраняют рожденных с 23 июля по 23 августа , а икона « Покров Пресвятой Богородицы» их защищает.

Просить защиты у иконы «Неопалимая купина» и « Страстная» следует тем, кто родился с 24 августа по 23 сентября . Их ангелы- хранители- святые Александра, Иоанн и Павел.

У икон Почаевской Божьей Матери , « Неопалимая купина», « Воздвижение Креста Господня»должны искать защиты те, кто родился с 24 сентября по 23 октября . Охранет их святой Сергий Радонежский.

Святой Павел – ангел- хранитель родившихся с 24 октября по 22 ноября . Иконы Божьей Матери» «Скоропослушница» и «Ирусалимская» их защищают.

Рожденные с 23 ноября по 21 декабря должны просить заступничества у икон Божьей матери «Тихвинская» и «Знамение». Святой Николай-угодник и святая Варвара – их ангелы- хранители.

В каждом доме желательно иметь Иверскую икону Пресвятой Богородицы ( Вратарница) , которая защищает дом от врагов и недоброжелателей.

Если вы решили вышить икону на подарок – возникает логичный вопрос, а как ее выбрать? Изображения Богородицы или Спасителя подходят для любого человека. В особых случаях, например, молодым от родителей в качестве благословения брака, дарят иконы венчальные. Спас Вседержитель и Богородица Казанская самая распространенная венчальная пара икон. Когда на свет появляется младенец, на рождение или крещение преподносят мерные иконы.

Можно сделать подарок для дружеской или своей собственной семьи. Для этого выбираются семейные иконы. На одном изображении будут присутствовать святые покровители каждого человека. Такой образ будет хранить благополучие в доме.

Своему коллеге, руководителю и просто хорошему специалисту можно подарить икону святого – покровителя определенного вида деятельности (бизнеса).

Или же хороший вариант выбрать для подарка именную икону.

Вот хороший сайт с каталогом икон, их изображением и описанием. Ссылочка .

Но самое главное при работе с иконами – если вы “созрели” приступить к вышивке иконы, ваша душа успокаивается при работе с иконой, при взгляде на готовую вышивку, значит, вы уже получили свое благословение. Ведь главное здесь ваш личный настрой, так что ровных вам крестиков и бисеринок. 🙂

Как правильно вышивать иконы? Советы и рекомендации

Как вышивать иконы? В какой технике их вышивать? Чем вышивать? С какими мыслями? Знакомые вопросы? Мы подготовили для вас ответы на них. Читайте и смелее приступайте к работе!

Вышивка икон — одно из популярных сегодня направлений в вышивании. Чаще всего иконы вышивают бисером или крестиком, иногда работы украшают стеклярусом, стразами, камнями и другими декоративными элементами. Поскольку икона — это не просто вышитая картина, а образ, который несет определенную смысловую нагрузку, к ее созданию относятся с особым трепетом и уважением, стараясь придерживаться некоторых правил. О них мы и расскажем ниже.

Если у вас есть такая возможность, прежде чем приступить к вышиванию иконы, рекомендуется попросить благословения в церкви у священнослужителя на работу (если вы захотите ее освятить).

В вышивке иконы очень важен выбор конкретных цветов и оттенков. Самые незначительные на первый взгляд детали могут иметь важное символическое значение: изменив их, можно изменить тайный смысл изображения. Поэтому самостоятельным подбором бисера или мулине определенных цветов лучше не заниматься и предпочесть схеме набор для вышивания, который уже содержит необходимые для работы материалы. В этом и заключается отличие вышивки икон от милых сердцу картин с цветами или котиками, где можно дать волю фантазии.

Сегодня существует большое разнообразие наборов для вышивания икон разных производителей и комплектаций, и выбрать то, что по душе, не составит труда.

Перед началом работы над вышивкой советуют читать молитву “Перед началом иконописания”, а в процессе вышивания каждый раз перед началом и по окончании работы проговаривать молитвы “Перед началом всякого дела” и “По окончании дела”.

При вышивании иконы нужно стараться думать только о светлом, добром, хорошем. Не следует браться за работу во время ссоры, семейных неурядиц, в состоянии душевной злобы, обиды или зависти. Окружайте себя позитивными и светлыми мыслями!

Лучше не браться за работу после увеселительных мероприятий, а также в воскресный день и православные праздники — в эти дни верующим полагается посещать храм, читать молитвы и духовную литературу, поэтому вышивание (да и вообще любая работа) не рекомендуется.

Приступив к работе, постарайтесь довести ее до конца, чтобы незаконченный образ не лежал вместе с другими вещами, а также не следует прерывать работу другой вышивкой или другими рукодельными делами.

Если вышитую икону планируется использовать в дальнейшем для богослужения или молитвы, обязательно нужно освятить ее в церкви.

Своими советами и рекомендациями по вышивке икон с нами поделилась координатор работы дизайнерского отдела и руководитель отдела продаж фирмы “Паутинка” Александра Слепова.

— Вышивка иконы — это, прежде всего, творческий процесс и несомненно должен приносить удовольствие и радость, а так как результатом этого увлекательного занятия будет икона, то бесспорно вся работа должна проходить с настроением светлым и одухотворенным.

Что важно?

Рассматривая такое рукоделие через призму творчества, следует учитывать следующее.

Во-первых, нужен хороший настрой. Любое рукоделие пойдет хорошо и качественно, если вы этого желаете и выполняете работу с удовольствием и без напряжения, ощущая момент получения результата — великолепного творения собственными руками.

Во-вторых, выбор ориентируем на свой вкус и желание. При выборе картины (несмотря на то что в результате получится икона, пока образ не освящен в церкви считать его иконой неверно) необходимо опираться на собственные ощущения — нравится или не нравится. Так как даже если вышивка должна быть подарена, вы вложите в нее частичку себя и потратите много усилий и времени. А корпеть над тем, что не по душе — это пытка, а не удовольствие, и не даст готовой работе должного положительного эмоционального заряда! Выбор зависит только от вас.

Самые актуальные иконы — это Богородицы и Святые Чудотворцы, такие как Николай Угодник (Чудотворец), Матрона Московская, Ксения Петербургская, Стилиан — покровитель детей, Серафим Саровский и другие. Именную икону выбрать несложно, главное — знать имя, данное при крещении, того, кому планируется в дар икона.

В-третьих, это качество выбранного набора. И лучше, если это будет именно набор, а не схема, так как подбор цветов для иконы очень сложен и в готовых наборах проведен качественно и в соответствии с церковными канонами.

В-четвертых, техническая сторона. В наборах всегда присутствует подробная инструкция по вышивке, и ее рекомендуется придерживаться, стараться вышивать со средней натяжкой нити, чтобы не перетянуть работу и не сделать ее очень рыхлой, необходимо соблюдать наклон бисеринок в одну сторону, не делать перетяжек нити с обратной стороны (а лучше обойти это место вокруг), для вышивки бисером использовать лавсановую белую нить или хлопок/лавсан “30 мкм” простую швейную нить (тоненькую, как для оверлока). Обязательно отметим, что не стоит брать для вышивки мононить, а уж тем более леску, так как результат может быть печальным: прорезка ткани и разрыв лески или мононити при натяжке картины, провисание бисеринок при повышении температуры и так далее.

К вопросу о благословении

Самый интересный вопрос “Нужно ли получать в церкви благословение на работу?” — вопрос неоднозначный. Многое зависит от настоятеля церкви, в которой планируется освящение иконы. Из личного опыта, проверенного не единожды, в большинстве своем батюшки относятся очень положительно к таким произведениям искусства, с радостью идут навстречу и не настаивают на необходимости получения благословения. Объясняется это просто: до тех пор, пока образ не освящен — это картина, а не икона; в современных наборах, как правило, части тела и основные принадлежности Святых напечатаны, вышивается по сути только оклад иконы.

Выбор каждого!

Конечно, полноценное соблюдение правил никогда не будет лишним и, бесспорно, внесет еще больше духовной ценности в работу, но это уже остается исключительным выбором каждого.

Если вы верующий человек, а иначе и быть не может, раз данная тема вам интересна, то знаете, что Господь видит всех и слышит всех, и, если ваши помыслы чисты, а сердце добро, то он поможет вам в любом начинании!

Ссылка на основную публикацию