Картина Хокусая: вышивка пошагово с фото

Вышивка крестиком для начинающих

Хотите научиться вышиванию крестиком? Мы поможем! Давайте разберемся, с чего нужно начинать и какие материалы подобрать, какие методы и стили вышивания существуют и какие из них наиболее подойдут вам. Итак, чтобы не превратить это успокаивающее занятие в сущие тяготы с неправильными инструментами и неверной техникой, сначала познакомимся с азами этого рукодельного искусства.

1. Материалы и инструменты для работы

Прежде чем записаться в вышивальщицы, вам понадобится запастись основными инструментами и материалами. Минимальный набор предметов, которые должны быть у каждой мастерицы, включает:

  • иглы;
  • игольницу или подушечку для иголок;
  • пяльцы или станок;
  • нитки;
  • наперсток;
  • ножницы (большие, маленькие и средние);
  • линейку.

Зачем так много? Поверьте, всё пригодится! Теперь о каждом пункте поподробнее.

Игольница нужна прежде всего для того, чтобы не потерять одну из иголок на столе, диване или еще где-нибудь. К тому же это очень удобно. Что же касается самих иголок, то здесь лирики уже будет гораздо меньше. Подбор иголок — это довольно сложное дело; во-первых, для каждого вида ткани требуется своя определенная игла нужной толщины и длины. Чем тоньше и воздушнее сама ткань, на которой вы собираетесь работать (батист, маркизет, канва или лен), тем тоньше нужна игла. Соответственно, толстая игла подходит для более грубого вида материала – такого, как шерсть.

Размеры гобеленовых игл (в мм)

Лучше всего использовать гобеленовые иглы — большое ушко не перетрёт нить в процессе, а тупой конец не повредит саму основу. Набор из качественных игл прослужит вам не одну вышивку.

Пяльцы

Для того, чтобы ткань не стягивалась под рисунком, мастерицы испокон веков используют пяльцы в процессе вышивания. При помощи этого приспособления вы сможете плотно закрепить ткань. Умелые вышивальщицы выбирают деревянные пяльцы, так как они надежнее держат ткань и не портят материал, в отличие от пластиковых аналогов. Еще совет: выбирайте пяльцы с гладкой и ровной поверхностью, потому что любые шероховатости и неровности могут повредить ткань.

Нитки

Выбор ниток — это целое искусство, ведь от этого зависит эффект готового рисунка. Наиболее популярны и распространены такие виды (советуем выбирать из них, так как их легче купить и с ними проще работать):

Мулине – такие нити очень просто соединять друг с другом, чтобы получился нужный цвет. Каждая нить состоит из 6 скрученных волокон. Этот вид нитей наиболее популярен в вышивании и используется почти во всех готовых наборах. Они не запутываются и не теряют цвет со временем.

Металлизированные нити – этот интересный материал вы можете совместить с хлопчатобумажными нитками мулине или шерстяными для получения блестящего, сверкающего эффекта.

Персидская пряжа – состоит из очень мягких нитей. Отличный выбор для вышивки гобеленов или гладью.

Тонкая шерсть – такая нить может быть использована и в сочетании с другими материалами, и отдельно. Такие нити незаменимы в вышивке шерстью по ткани.

Наперсток

Наперсток не только защищает ваши пальцы от проколов, но и помогает лучше протолкнуть иглу сквозь толстую и непослушную ткань. Прежде чем купить его, вам сперва нужно примерить изделие на средний палец – он должен сидеть как влитой и не доставлять никакого дискомфорта. Только в этом случае вы можете быть уверены, что он станет верным помощником в вышивании, и смело купить его.

Ножницы

Купите сразу несколько видов ножниц, которые будут выручать вас в разных ситуациях. Например:

  • Маленькие ножницы помогут деликатно обрезать тоненькую ниточку и убрать ненужные наметки.
  • Средние будут удобны во время обработки ткани.
  • Большие будут незаменимы в процессе раскройки.

Дополнительные аксессуары

Из дополнительных инструментов рекомендуем также запастись водорастворимым карандашом для разметки канвы, лупой и органайзером для ниток. Маркеры или карандаши удобнее традиционных мыла или мела, так как их легко можно смыть при ручной стирке изделия. К тому же их можно использовать на любых типах тканей и с их помощью можно рисовать более точные и изящные эскизы.

Лупа нужна для того, чтобы не напрягать зрение во время вышивания наиболее мелких завитков, а органайзер для ниток позволит распределить цвета согласно естественному градиенту, выстраивая четкую палитру. Это максимально облегчит выбор нужного оттенка, и вы сможете без труда узнать, какой из цветов использовать в вашем изделии.

Готовый набор для новичков

Конечно, вы можете попробовать подобрать все “ингредиенты” для красивой и качественной вышивки самостоятельно. Но все же многих этот этап отпугивает, и они прекращают интересоваться этим видом рукодельного искусства. Поэтому мы советуем вам приобрести уже готовые наборы для вышивания. Во-первых, это очень удобно, так как любой такой набор уже содержит все необходимое в нужном количестве. Во-вторых, вам не придется долго подбирать каждый материал и инструмент, что сэкономит вам немало времени. Посвятите его лучше изучению схем или самому процессу вышивания.

2. Выбор канвы

Канва – это наша основа для вышивки. Её производят из разных материалов – льна, хлопка, конопляной ткани, акрила, шерсти и даже из пластика. Мы советуем вам подбирать канву из такого материала, который идеально подойдет под вашу задумку.

  • Конопляную ткань чаще всего выбирают из-за ее прочности. Вам даже не придется использовать пяльцы, чтобы вышивать на ней. Такая ткань очень плотная и сохраняет свою форму очень долго.
  • Пластик – это новый хит среди мастериц. Такая канва может превратить ваше изделие во что угодно, так как она легко меняет форму. Просто вырежьте нужную вам фигуру – и вот основа готова. Детям особенно нравится вышивать на пластике, так это легко и весело.
  • Для тех, кто хочет придать объем и фактурность своей вышивке, мы советуем использовать шерстяную канву. Но как бы красиво ни выглядело готовое изделие на такой основе, все же на шерсти не очень удобно вышивать из-за многочисленных торчащих пушистых ниточек.
  • Хлопок — это настоящая классика искусства вышивания. А все потому, что этот материал очень ровный и гладкий. С таким материалом вышивать – одно удовольствие.
  • Сложно работать с шерстью, но всё же хочется немного объема? Тогда выбирайте акрил. Несмотря на его ненатуральное происхождение, вышивать на нем гораздо проще, чем на шерсти, к тому же он не так пушится.
  • Лен также пользуется популярностью среди мастериц. Но если вы решили облагородить какой-либо предмет одежды красивым орнаментом, то лучше проверить, как себя поведет такая ткань, предварительно постирав ее.

Для начинающих мы советуем выбрать канву из хлопка Aida. Эта марка славится своей универсальностью. Каждый может выбрать для себя материал с нужным размером клеточек. Такой канвой пользуются и новички, и уже умелые вышивальщицы.

Канва Aida поделена на клетки, что очень сильно упрощает процесс вышивки креста.

Еще одна не менее популярная канва производится маркой Hardanger. Хотите вышивать в технике гобелен или гладью? Такой материал – лучшая основа. Но, к сожалению, вам как новичкам она не подойдет. Если вы впервые берете иголку и нитку в руки, то лучше начать с канвы №8. Её активно используют для обучения вышиванию.

3. Пошаговое обучение вышивке крестом

Первым делом, нужно подготовить свое рабочее место. Проследите за тем, чтобы вам было комфортно вышивать. Самое хорошее место для рукоделия – это мягкое, удобное кресло. Также вам следует позаботиться об освещении, так как ваши глаза могут быстро устать при недостаточном освещении. Для таких случаев используйте настольную лампу, которая и будет вашей палочкой-выручалочкой вечером, ночью и днем, при плохом естественном освещении. Разложите все материалы и инструменты так, как вам удобно, а схему лучше положить на самое видное и освещаемое место.

Работа с тканью – это следующий этап в начале вышивания. Не бойтесь, от вас потребуется всего четыре шага – и можно приступать к основной работе.

  1. Отмерьте и отрежьте столько ткани, сколько вам понадобится для вышивания, как говорится, «с запасом». Для этого оставьте примерно 7 – 10 см припусков с каждой стороны, чтобы натянуть полотно на пяльцы.
  2. Затем обработайте края, чтобы они не топорщились и не распускались. Можно использовать прозрачный лак или специальный клей.
  3. Посчитайте количество крестиков на схеме и на вашем полотне.
  4. Время размечать вашу основу перед вышивкой. Отмерьте квадраты размером 10×10 мм (используйте крестики на ткани как единицы измерения. 10 крестиков с каждой стороны квадрата – это и е сть 10×10 мм). Расчерчиваем разметку смываемым маркером или мылом.

Видео как размечать канву:

Затем следует определиться, каким методом вы будете вышивать. Выбирайте из следующих:

  • Традиционный (вышивание крестом) – вышиваете один крестик за другим по отдельности. Следите за тем, чтобы рабочая длина нити составляла 25-30 см, максимум 50, если рисунок довольно крупный. Сделайте два стежка – и крестик готов. Для этого ведите иголку из верхнего правого в нижний левый угол клетки. Второй стежок идет из левого верхнего угла в правый нижний.
  • Датский способ вышивания – сначала вы закрываете ряд только первыми стежками (справа сверху и налево вниз или наоборот), а потом возвращаетесь, закрывая остальные половинки крестов.
  • Способ пропуска стежков – его используют, когда нужно пропустить несколько клеток на ткани. Для этого нить проходит крестом по изнаночной стороне ткани.
  • Простая диагональ – делайте стежки по диагонали. Сперва нужно двигаться сверху вниз, а потом снизу вверх.

Видео как начать вышивать:

Теперь давайте разберемся со схемой. Она показывает нужное количество крестиков и их расположение на разметке ткани. К слову, схемы бывают и цветные, и черно-белые. С цветными проще работать, так как вы сразу видите нужный цвет, но если цветовая гамма рисунка разнообразна, то многие ячейки будут выделены символами или номерами, соответствующими какому-то цвету в расшифровке.

Внимательно ознакомьтесь с ключ-расшифровкой именно вашей схемы и особенно обратите внимание на пустые клетки, которые чаще всего не заполняются ничем. Работать со схемой довольно просто, ведь все нужные данные там прописаны.

Видео как работать со схемой:

4. Виды вышивок и техники

Существует огромное разнообразие техник и стилей вышивания. Осталось выбрать ту, которая больше всего вам подходит:

  • Счетный крест – хотите вышить изображение на схеме точь-в-точь? Тогда этот вид вышивки вам подойдет. Такой метод применяется на тканях с регулярным плетением и отличается счетом нитей на ткани.
  • Еще одна простая техника – это несчетный крест. Вышивайте все, что выделено цветами, четко следуя схеме.
  • Печатный крест выполняется на канве с уже нанесенными крестиками.
  • Гобеленовая техника очень напоминает полукрест, но изнанка должна совпадать с лицевой стороной рисунка.
  • Гладь. Для того чтобы украсить ваше изделие с помощью этой техники, просто перенесите рисунок на ткань и аккуратно заполните прямыми стежками все пространство внутри рисунка.
Читайте также:  Две картины для вышивки

5. Преимущества и особенности готовых наборов

Основным плюсом работы с готовыми наборами является то, что не нужно тратить много времени и сил на поиск всех инструментов и материалов. Просто выберите понравившийся набор, и там уже будут все составляющие (нитки, иголки, схема).

Наборы бывают разные, и выбрать можно по типу канвы и рисунка. Чаще всего можно приобрести такие варианты:

  • Рисунок нанесен прямо на материал и есть схема
  • Рисунок не нанесен
  • Канва тонированная и нанесен фон
  • Нарисована только схема
  • На материале есть водорастворимый рисунок.

В категории наборов вышивки на нашем сайте можно воспользоваться фильтром Рисунок на канве и выбрать то, что вам подходит.

Сложно? Нет, если будете следовать нашим советам:

  • Для начала стоит выбирать рисунки с небольшим количеством цветов, с преобладающими крупными деталями в узоре. Чем больше деталей, тем сложнее вышивать, а простой рисунок не займет много времени.
  • Выбирайте наборы с канвой Aida для крупного размера вышивки; №14 подойдет для любого новичка.
  • Не выбрасывайте остатки! Некоторые материалы из набора могут пригодиться в другом рукоделии.

Вышивка – это не сложно и даже интересно, если вы будете вышивать то, что вам нравится и что вы любите. Научиться такому ремеслу просто, и пользы от него тоже много. Так что пользуйтесь нашими советами, и уже скоро вы перейдете от новичка к мастеру вышивки!

Как сделать вышивку в технике сашико

Хочу показать вам, как сделать вышивку в японской технике сашико XVII века создания. Выполнять ее буду по хлопковой ткани белыми нитками мулине.

Вот такой у меня мешочек, с белой подкладкой.

Изначально собиралась сделать разметку сетки на ткани с помощью специальной ручки «пиши-стирай», которая испаряется от проглаживания утюгом. Но ткань ерзала и всячески сопротивлялась, не давая сделать ровные линии.

Поэтому я вспомнила о старом портновском методе. Берем бумагу или кальку с нанесенной разметкой, делаем отверстия булавкой на основных местах рисунка, поворотах и узорах (в моем случае отверстия на одинаковом расстоянии, чтобы получилась равномерная сеточка).

Закрепляем бумагу булавками к ткани, главное чтобы она не ходила из стороны в сторону, была хорошо зафиксирована.

Тщательно проходимся мелом по бумаге. Прямо втираем его, чтобы рисунок был четче.

По итогу получается такой результат. Точки буду достаточно яркими, при условии что в процессе вышивки они будут немного уходить от прикасаний пальцев.

Начинаем выполнять вышивку. Узор строится на сочетании вертикальных и горизонтальных линий. Начнем с горизонтальных. Располагаем стежки порядово в шахматном порядке: первый слой 010101. второй слой 101010.

Такой получается рисунок. Черточки как бы диагонально расходятся в стороны.

Предварительно делаю разметку мелом небольшой полосы сверху, там рисунок будет только из вертикальных линий.

Приступаем к вертикальным линиям.

За основу взяла такой рисунок, но в процессе решила немного изменить на такой.

Выбираем тот столбец, который будет серединой. Начинаем заполнять вертикальные линии так же чередуя линии в шахматном порядке, типа: первый ряд: 010101. второй 101010. Когда дойдем до середины, то повторяем две линии параллельно друг другу, не шахматно. Так у нас получается такой стоп в середине рисунка. Следующая после двух одинаковых линий начинает идти опять в шахматном порядке, только в обратную сторону. То есть рисунок становится зеркальным и начинает подниматься наверх. Для полного понимания лучше сделать рисунок на бумаге от руки, прежде чем начинать вышивку.

Получается такой узор.

Время вышивки около часа, если распланировать узор вышивки заранее и не тратить времени на убирание неправильных стежков.

Надеюсь мой маленький мастер-класс окажется кому-то полезным, и я достаточно понятно описала процесс!

Поздравляю с наступающим новым полным чудес годом!

Изучаем японское искусство вышивки – сашико

Сашико, старинное японское искусство вышивки, впервые увидело свет в эпоху Эдо – в семнадцатом столетии. Несмотря на то что благосостояние народа, пережившего кровавую гражданскую войну постепенно росло, тем, кто не принадлежал к высшему классу, было строго-настрого запрещено носить одежду ярких оттенков.

Учитывая то, что полотно, вышитое кустарным способом, неважно защищало от капризов погоды, крестьянки были вынуждены простегивать несколько слоев. Изготовленная таким образом одежда служила намного дольше, и была значительно теплее.

Японская вышивка сашико предполагает использование стандартного шва “иголку вперед”. Вы можете работать как с одним слоем ткани, так и сразу с несколькими. Приступая к рукоделию, важно помнить, что японское искусство – это всегда тонкий символизм, и узорам необходимо уделить особое внимание.

В старину считалось так: рисунок комезаши способствует удаче, а уроко гарантирует, что улов у вышедшего в море рыбака будет богатым. Каждый из вышитых символов был призван уберечь носителя одежды от зла и ниспослать в дом богатство и процветание.

Инвентарь

Для того чтобы изготовить великолепное изделие в японском стиле “сашико”, необходимо, держать нужные инструменты под рукой. Итак, для работы вам потребуется:

  • ткань (наиболее подходящим материалом является лен, хлопок или же не слишком плотная джинса);
  • нитки (хлопчатобумажные. Вышивка на деликатном материале предполагает использование мулине);
  • игла должна быть оснащена “комариным” концом и просторным ушком. Подбирать иглу следует, учитывая толщину нити и плотность выбранного материала;
  • булавки для крепления элементов должны быть с пластмассовыми или стеклянными головками;
  • транспортир;
  • миллиметровка;
  • линейка и угольник;
  • ножницы (несколько видов – портновские, канцелярские и маникюрные);
  • наперсток;
  • швейная машинка;
  • утюг;
  • гладильная доска;
  • распарыватель швов.

Схемы

Креативная творческая личность, которую занимает японская тематика, может и самостоятельно создать интересную композицию. Начинающей же рукодельнице крайне важно выбрать подходящие схемы.

Если вы не чувствуете достаточно уверенности в себе, выбирайте схемы попроще. После того как вы освоите технику вышивания, можно будет переходить к работе с более сложными узорами. Схемы можно использовать при вышивании предметов одежды и декора. Вы можете оригинально оформить как подушку или пуф, так и любимые, но изрядно “постаревшие” джинсы.

Классические схемы – это традиционные японские узоры. Их можно “эксплуатировать” при работе с полотенцами и салфетками.
После того как вы превратитесь в рукодельницу со стажем, вы сможете использовать более сложные схемы. В технике сашико можно изображать не только традиционные символы, но также и нечто футуристическое.

Техника работы

Суть техники “сашико” заключается в вышивании геометрических фигур, которые постоянно чередуются и повторяются. Вышивка получается воистину “японской”, если в узоре присутствуют различные фрагменты разнообразнейших форм.

Вышивка, изготовленная идеальными стежками, является предметом гордости каждой мастерицы. Для того чтобы научиться выполнять “идеальные” узоры, важно не только обладать должными навыками, но и знать определенные тонкости.

Выполнение эскиза

Важный этап в технике сашико – корректное выполнение эскиза рисунка. Помните о том, что именно от узора, на котором вы остановите свой выбор, зависит очень и очень многое.

Если вы отдадите предпочтение прямым длинным линиям, вышивать вам будет намного проще. Кроме того, вы сможете быстро обнаружить досадные промахи и всевозможные дефекты.

Японская техника предполагает, что для рисунков с наличием насекомых, животных и цветов достаточным будет соблюдение пропорций. Если же вы приняли решение выполнить геометрический узор, то вам необходимо:

  • выполнить эскиз на миллиметровке;
  • аккуратно вписать узор как по вертикали, так и по диагонали.

Использование в технике “сашико” дугообразных рисунков предполагает эксплуатацию циркуля или лекал (монеток, крышек от бутылок и т.д.).

Вышивая в технике “сашико”, узор на ткань можно перенести следующими образами:

  • при помощи прометывания (актуально для шерстяных тканей);
  • на материал.

Как вышивать

  • Японская техника “сашико” – это использование наиболее простого способа, именуемого “шов вперед иголку”. Важно помнить следующее:
    Нить для вышивания в технике “сашико” не должна быть слишком длинной. Максимальная длина – 50 сантиметров.
  • Шаг стежка – равномерный.

Как крепить нить

Выполняя работу в технике “сашико”, следует знать, как правильно крепить нить. Так, если, прорабатывая узор в стиле “сашико”, вы предполагаете, что изнаночную сторону не будет видно, нитку можно закрепить при помощи стандартного узелка. Если же вы вышиваете в технике “сашико” двухсторонний предмет декора или одежды, то узлов на изнаночной стороне следует избегать. Помните о следующих нюансах:

  • работая в технике “сашико”, важно сделать некоторое количество стежков (по линии предполагаемого узора) в обратном направлении;
  • вернуться “на правильный путь”;
  • сделать еще несколько стежков поверх тех, что уже были проложены.

Как выполнять линию стежков

Работу в технике “сашико” можно сделать еще проще и быстрее. Для этого следует:

  • набрать на иглу несколько стежков сразу, насадив на нее около 10 сантиметров материала;
  • при вышивании изогнутой линии, “насадить” требуется только 2-3 стежка;
  • в “сашико” линия рисунка нередко образует угол, делая резкий поворот. Важно следить, чтобы иголка либо входила в вершину угла, либо выходила из него;
  • в месте, где пересекаются линии рисунка, стежков быть не должно.

Видео: Учим ручные стежки сашико

Геометрические узоры

Для того чтобы вышивка получилась правильной, необходимо проделать следующие манипуляции:

  • разделить вышивку на несколько отдельных элементов (использовать прямые линии и асимметрический порядок);
  • каждый участок заполнить узором;
  • стежки не должны быть большими;
  • на изнаночной стороне стежки должны быть несколько короче (в 2 раза), чем на лицевой.

Нитки

Вышивка в технике “сашико” не предполагает строгих требований к подбору нитей. Пожалуй, единственной рекомендацией является то, что нитки должны полностью соответствовать размеру и толщине материала.

В большинстве случаев для сашико приобретаются специальные нитки – белые, мягкие, выполненные из хлопка. Идеальным вариантом является использование хлопковой нити с жемчужным переливом.

Разметка узора

Главной деталью в сашико является максимально точная разметка рисунка. Каждый из узоров создается при помощи изображения специальной решетки, выполненной из квадратов. По этой своеобразной схеме и наносятся необходимые фигуры. Для того чтобы изобразить на ткани квадраты, вам потребуются маркер и линейка.

Важно помнить, что:

  • узор на ткань необходимо переносить с помощью маркера. Контуры нужной фигуры выделяются при помощи более толстой линии, нежели сетка;
  • расстояние между стежками – одинаковое;
  • фигурки должны быть плотно прилегающими друг к дружке. Стежками необходимо заполнить заранее размеченный участок канвы;
  • в технике “сашико” можно выполнить известный узор, имеющий название “вершины гор”. Для этого следует изобразить несколько квадратов, “находящих” друг на друга;
  • вышивка в японской технике предполагает также исполнение узора в виде миниатюрных крестиков;
  • также японская техника вышивания может предложить выполнение пересекающихся квадратиков (порядок – произвольный). Это создает своеобразный “эффект 3-D”;
  • большой популярностью в технике “сашико” пользуется рисунок “елочка”, для выполнения которого требуется вышить несколько расположенных под углом или на одной линии прямоугольников.
Читайте также:  Вышивка "Корзина с цветами"

Особенности техники

  • японская техника вышивания имеет целый ряд отличительных особенностей. Так, вышивка в технике “сашико” предполагает:
    внимательность и аккуратность рукодельницы;
  • максимальная точность нанесения рисунка, последовательность в работе;
  • использование правильной техники: корректный стежок, затем – поворот.

Стежок и поворот

Сашико – это математическое чередование стежков и поворотов. Внешняя и скрытая части шва по длине неодинаковы. На лицевой стороне стежок должен охватывать не менее трех нитей, а на изнаночной – не более двух.

Выполняется вышивка не в один стежок, а в несколько. Для этого следует:

  • аккуратнейшим образом продеть иголку сквозь материал;
  • “вооружиться” наперстком, и, протолкнув иголку, протянуть нить.

Заострить внимание следует на том, что поворот является небольшой петелькой – нитка словно “поворачивает”. Если поворот включает в себя внутренний и внешний стежки, которые сходятся в вершине, это неправильно.

Также немаловажно следить за тем, чтобы ткань не свисала, и не была стянута нитью.

Камелия – роскошный рисунок гладью

В технике “сашико” нередко используется шелковая нить. Роскошная вышивка гладью может получиться, если вы будете придерживаться ряда нехитрых правил:

  • японская техника гладью предполагает использование как длинных, так и коротких стежков. Проведя первую линию, чередуйте их;
  • вышивая в технике “сашико”, проведите еще одну линию. Продолжайте чередовать стежки;
  • для того чтобы лепесток в технике “сашико” был завершен, вам необходимо будет проделать 3-4 ряда;
  • рисунок гладью будет более насыщенным, если пропустить через центр стежок, выполненный шелком желтого цвета;
  • для завершения рисунка гладью вам потребуется сделать еще 5 линий. Непременно фиксируйте их, придавая требуемую форму.

Основные узоры

Японская техника включает в себя немало интересных узоров. Основными рисунками сашико являются:

  • сосновая кора. Для выполнения в стиле сашико этого узора, имитирующего трещины на коре, необходимо наметить сетку, а затем и сам рисунок. Вышивка должна быть выполнена сверху вниз, вертикальными ломаными линиями;
  • три соединенных ромба. Для того чтобы выполнить в технике сашико этот рисунок, вам следует вышивать диагональные, а потом – вертикальные и горизонтальные линии. Проводите нить на изнаночной стороне там, где требуется;
  • ромбические вихри. Для изготовления в технике сашико наложенных друг на друга ромбов, следует вышить сперва диагональные (прямые), а потом горизонтальные (ломаные) линии;
  • бамбук. Для выполнения в стиле сашико этого рисунка, необходимо вышить несколько диагональных линий, продвигаясь справа налево, а потом сверху вниз.

Полезные советы

  • Приступая к работе, важно помнить о соблюдении некоторых несложных правил;
  • Выбор ткани для сашико имеет первостепенное значение. Рыхлая и неплотная ткань, равно как и сверхплотная, не годится. Ткань с рыхлой структурой будет “расползаться”, а прошивать очень плотный материал невероятно трудно;
  • Японская техника вышивания предполагает, что материал может быть как однотонным, так и выполненным в клетку;
  • Учитывая то, что материал, на протяжение длительного времени находившийся в рулонах, теряет привлекательность, его следует тщательно отгладить;
  • Для того чтобы проверит наличие неточностей, необходимо выдернуть нить и проработать срезы материала (поперечные).
    Для сашико правильнее всего пускать в эксплуатацию большую швейную иглу;
  • Вышивка в подобном стиле получится идеальной, если избегать узелки и не пропускать стежки;
  • Стежки будут ровными и аккуратными, если строчка будет прокладываться по косой или поперечной нити материала;
  • Если вышивка наносится на шторину, или любое другое изделие с двумя сторонами, узелков на изнаночной стороне следует тщательно избегать.

Сашико, японское искусство вышивки, воистину универсально. Вы можете создать оригинальный узор на полотенце, головном уборе, а также вышить подушку, открытку и даже тот или иной предмет одежды. Кроме того, в технике “сашико” вы сможете вышить и портрет, и пейзаж, и репродукцию, и даже симпатичную картинку из понравившейся детской книжки.

Какое бы изделие в стиле “сашико” вы ни приняли решение изготовить, можете быть уверены в том, что оно непременно будет великолепным подарком.

Видео: Мастера сашико делятся техникой

Техника алмазной вышивки, пошагово

Чтобы алмазная вышивка приносила удовольствие, необходимо разобраться, как правильно делать выкладку. Для создания «ювелирного шедевра» достаточно купить готовый комплект. Но вначале нужно определиться с формой алмазов, видом выкладки и размером готового изображения. Хранить холст можно как на подрамнике, так и в рулоне, спрятанном в футляре, куда не попадают пыль и грязь.

Алмазная живопись – новый вид рукоделия

Вышивка стразами — новый вид рукоделия, в котором вместо ниток используются декоративные алмазы.

  1. Процесс этот трудоемкий, но более легкий, чем вышивка, потому что работа заключается в приклеивании стразов нужных цветов к основе по схеме таким образом, чтобы получилась мозаика.
  2. И хотя по сути это процесс выкладывания мозаики, а не вышивка и не живопись, но принято этот вид рукоделия называть алмазной вышивкой, алмазной мозаикой или алмазной живописью.
  3. Первые наборы для вышивки стразами стали выпускать китайские производители.
  4. Такой комплект содержит все материалы, необходимые для работы, и подробную инструкцию.
  5. Техника выполнения алмазной живописи практически не вызывает трудностей. Справиться с такой вышивкой сможет даже ребенок.
  6. Чтобы сделанное изделие не испортилось со временем, его можно покрыть лаком.

Советы для начинающих алмазную вышивку

Получить ожидаемый результат помогут следующие советы:

  1. Алмазная вышивка — кропотливая работа.
  2. Для начала нужно подготовить рабочий стол. Поверхность должна быть чистой, потому что на липкую основу цепляется пыль и мусор.
  3. Кроме того, необходимо позаботиться о хорошем освещении. Работа предстоит долгая и кропотливая.
  4. Раскрыть упаковку с набором и разобраться с комплектующими.
  5. Чтобы удобнее было работать, холст можно по углам прикрепить к столу при помощи бумажного скотча.
  6. Разложить упаковки с алмазами по номерам. Лучше приобрести контейнер с ячейками, подписать их и расфасовать стразы.
  7. Решить, с какого угла удобнее начинать работу, и с этого места начать понемногу снимать защитную пленку.
  8. Теперь можно переходить к выкладке: при помощи пинцета или специальной ручки захватывать нужный камень и класть на соответствующее место на схеме.
  9. Выкладку производить, строго соблюдая технологию. Каждый кристалл немного прижимать пальцем или пинцетом, чтобы он закрепился на липком слое.
  10. Готовые ряды подровнять при помощи металлической линейки. Данная манипуляция сократит расстояние между алмазами, что сделает полотно монолитным.
  11. Важно не только разобраться, как выполняется выкладка, но и как закрепить стразы на алмазной вышивке. Для этого готовый рисунок следует накрыть тканью или бумагой и прокатать скалкой.

Обращение с холстом

Ткань может быть, как уже натянута на подрамник, так и нет. В первом случае готовое изображение можно заключить в раму и сразу вешать на стену.

  • Однако натянутая основа может случайно деформироваться во время работы, если мастер будет слишком усердно клеить стразы.
  • Перед началом рукоделия, холст, свернутый в рулон, раскрутите, положите на стол.
  • Далее холст необходимо выровнять, прогладив с изнаночной стороны теплым, но не горячим утюгом.
  • Чтобы исключить вероятность расплавления ткани, можно просто положить полотно на несколько часов под стопку книг.
  • Дайте картине полежать денек, она выровняется, и рукодельничать будет приятнее, и результат получится лучше.
  • Если на защитной подложке есть складки, отклейте ее до складки и приклейте заново.

Работа с защитной пленкой

Изначально холст покрыт тонкой пленкой, которая защищает липкий слой от загрязнений.

  1. Перед тем как приступить к созданию алмазной мозаики необходимо отогнуть часть защитной пленки клеевой основы схемы картины.
  2. Не стоит удалять всю защитную пленку сразу, отделяют только фрагмент в том месте, где собираются работать.
  3. По обозначению в клеточке схемы найти стразу нужного цвета и приклеить ее на свое место.
  4. Кристаллы мозаики расфасованы в пакетиках по цветам, и обозначение на пакетике (номер или символ) соответствует обозначению на холсте.
  5. Если на липкий слой попал мусор, удалить его можно при помощи пинцета, а потом протереть запачканное место влажным пальцем. Камушки в этом случае перед нанесением намазывают клеем.

Видео, 5 советов, как выкладывать стразы ровно

Стандартная комплектация наборов

В комплект для алмазной вышивки обязательно входит:

  1. холст с напечатанной на нем цветной схемой узора картины;
  2. на прорезиненную основу холста со схемой нанесен клеевой слой, покрытый пленкой;
  3. инструкция с готовым изображением;
  4. на схеме, обычно, напечатана информация, в которой есть перечень цветов с номерами и символами, каждый цвет помечен своим символом;
  5. номер цвета написан также на пакетике со стразами, а символ — на самой схеме.
  6. алмазы, разложенные по пронумерованным пакетикам;
  7. пинцет для выкладывания камушков;
  8. блюдца для работы с алмазами нужного цвета. В блюдце высыпается пакетик страз с одним цветом, затем пинцетом стразы по одному подхватываются и укладываются на клеевой слой схемы, узора.
  9. Инструменты для выкладки страз в комплект не входят, их нужно покупать отдельно. Чтобы можно было купить только те, которые нужны.
  10. И можно не переживать за результат — ошибиться или чтото испортить просто невозможно.
  11. Для выкладки картины необходимо иметь два приспособления — это пинцет и маленькое блюдце.
  12. Дополнительно можно приобрести специальную ручку и галлерту для переноса камушков на основу. Таким приспособлением будет удобнее пользоваться, чем простым пинцетом.

Форма страз

Алмазы бывают круглыми или квадратными.

  1. Круглые придают готовому изображению практически стеклянный блеск, поэтому они используются для выкладки зимних пейзажей, цветов или бабочек.
  2. Квадратные кристаллы могут иметь два вида огранки — 9 и 13 горизонтальных или продольных граней.
  3. Для алмазной вышивки используют стразы разной формы, огранки и величины.

Стразы с эффектом 3D

Очень красивая и объемна картина получится, если использовать разновидность кристаллов с эффектом 3D:

  1. 3D — это три измерения акриловых страз.
  2. Два измерения — это ширина и высота, как у плоской картины.
  3. Третье измерение – выпуклость кристаллов, чтобы картина получилась не плоская, а объемная.

Стразы с эффектом 5D

Получить 5D эффект можно, если использовать кристаллы, которые входят в комплект для техники вышивки 5D:

  • 5D — это пять измерений.
  • Два измерения — это ширина и высота, как у плоской картины.
  • Третье измерение — выпуклость, то что картина не плоская, а объемная.
  • Еще два измерения — это два типа фасок, огранки, акриловых страз.
  • Кристаллы одного и того же цвета имеют два разных направления граней, поэтому блеск получается более живой, не по линеечке.

Фото, картины цветы, алмазная живопись

Производитель имеет значение

Наборы, разные по комплектации и стоимости, производят как российские, так и зарубежные компании.

  1. Популярными являются бренды «Яркие грани», «Алмазная живопись», которые работают в России.
  2. Используют качественное сырье и поставляют на рынок интересные комплекты китайские и корейские производители: «Белоснежка», YIWU Pengdao Arts&Craft, Jane Diamond Painting, Timkee Diamond Painting, Color-KIT, Sddi Anya.
  3. Ценятся также наборы украинского производителя «Чаривна Мить».
Читайте также:  Декоративная подушка с оленем: вышивка пошагово с фото

Способы выкладки картины из алмазов

Есть несколько способов, как можно выкладывать картину из алмазов:

  1. рядами по длине холста, что утомительно и грозит смещением рисунка;
  2. полосками по 5х10 или 10х10 см;
  3. по цветам или в шахматном порядке.

Существуют 2 вида выкладки — полная и частичная.

  1. Красивее смотрится полная, потому что поверхность получается цельная.
  2. Частичная вышивка заключается в выкладке отдельных фрагментов алмазной мозаики.
  3. А остальное полотно заполняется топографический росписью, может быть просто покрашено или вышито другими способами.

Как выкладывать картину круглыми алмазами

Чтобы выкладывать картину круглыми алмазами, необходимо:

  1. насыпать детали нужного цвета в формочку;
  2. взять специальную ручку, намазать ее клеем;
  3. захватить камушек из лотка и прикрепить на клеевую поверхность.

Для работы с кристаллами следует взять в руки формочку, высыпать в нее немного алмазов. Если в лотке есть бороздки, его можно немного потрясти, чтобы камушки ровно легли. Кристалл захватывается пинцетом и приклеивается на холст.

  • Во время работы с круглыми алмазами учитывать тип огранки не потребуется.
  • Завершенная картина будет иметь неповторимый блеск, благодаря разному отражению падающего света.
  • Выложив всю картину целиком, возьмите скалку и прокатайте с нажимом готовую алмазную мозаику, камни приклеятся сильнее.
  • Катайте не прямо по камням, а через прокладку, можно через защитную подложку, что закрывала клеевой слой.

Как выкладывать картину квадратными стразами

При выкладке картины квадратными стазами действия такие же, как и с круглыми. Но нужно учитывать тип огранки кристаллов.

  1. Точно так же для работы с квадратными кристаллами следует взять в руки формочку, высыпать в нее немного алмазов нужного цвета.
  2. Если в лотке есть бороздки, его можно немного потрясти, и большинство камушков сами повернутся лицевой стороной.
  3. Пинцетом берите каждый кристалл и приклеивайте его к клеевой поверхности схемы.
  4. Можно сделать картину с квадратными стразами и разместить ее в картину с круглыми и наоборот. Вариантов множество.

Видео, алмазная вышивка — мастер класс

Как поправить скривившийся ряд

Несмотря на то, что холст хорошо держит стразы, они иногда могут смещаться, тогда изображение теряет свою презентабельность.

  • Для выравнивания ряда следует пользоваться линейкой или строительным мастерком.

Алмазная вышивка большой картины

Если картина большая, то не торопитесь снимать всю подложку.

  1. Отогните и сложите полосу небольшой ширины и укладывайте сначала эту часть.
  2. Решили прерваться?
  3. Закройте опять подложкой, чтобы не сох клей.

Схемы и узоры в технике Sashiko (Сашико)

Основы японской вышивки Сашико мы узнали в предыдущей статье, а здесь я выложу наиболее простые и популярные схемы для вышивания.

Как вышивать более сложные узоры Сашико? Всё просто – чередованием уже изученных стежков и поворотов в определённом порядке:

Здесь важно помнить, что начинать новый набор стежков на иглу следует только при повороте.

Здесь цетральный квадрат вышивается отдельно, остальной узор – новый набор на иглу при каджом шаге.

Диагональные линии вышиваются зигзагообразно, под углом 45º, напоминаю, что стежки не должны перекрывать друг друга.

Алмазные грани – вертикальные линии, пересекающие сетку из ромбов. Сначала вышиваются вертикальные линии, затем, поочередно диагональные справа налево и наоборот.

Зигзагообразные линии также вышиваются поочередно.

Элементы шестигранника – сначала вышиваются вертикальные линии по разметке (А), затем наружные элементы шестигранника (В), и в конце – внутренние (С).

Порядок вышивки тот же – сначала вертикальные линии, затем линии, расположенные справа налево, и последними вышиваются линии, расположеннные слева направо.

Теперь попрактикуемся в вышивании кривых линий:

Простые кривые линии для начала лучше вышивать по разметке. Для проверки себя – проведите визуально вертикальную линию по центру волны, оба её края при зеркальном отражении должны быть предельно одинковыми.

Пересекающиеся волнистые линии вышиваются по тому же принципу – сначала линии, расположенные справа налево, затем наоборот. Следите, чтобы в местах пересечения линий стежки не перекрывали друг друга!

Этот узор сочетает в себе прямые и кривые линии, его легко изобразить на сетке, затем перенести на ткань. Вышиваются сначала ровные линии, затем соединяются между собой волнами.

Бордюр – сначала вышиваются две горизонтальные линии, затем элементы шестигранника, как обычно, по очереди.

На этом основные узоры вышивания в технике “Сашико” у меня закончились, но для освоения базовой техники их вполне достаточно. Ниже Вы найдёте ещё несколько схем для творчества.

Также посмотрите Работы мастеров Sashiko, собранные вручную с просторов интернета и вдохновляйтесь на новые рукодельные подвиги.

Кацусика
Хокусай

Кацусика Хокусай (21 октября 1760, Эдо (сейчас Токио) – 10 мая 1849, там же) – самый распространенный псевдоним одного из наиболее известных японских художников направления укиё-э. Мастер ксилографии, автор циклов «36 видов Фудзи», «100 видов Фудзи», «100 историй о привидениях» и других. Сыграл немалую роль в популяризации гравюр в жанре суриномо – своего рода поздравительных открыток, которые преподносили друг другу представители японской знати по различным поводам. Прожив почти 90 лет, лучшие свои работы создал по достижении 70-летнего рубежа.

Особенности творчества художника Кацусики Хокусая: будучи знаменитым автором традиционной японской гравюры укиё-э, парадоксальным образом Хокусай не являлся художником-традиционалистом в полной мере. Он привнес в классические устои японской гравюры веяния западного искусства, такие как применение линейной перспективы, изображение сцен из жизни низших сословий, реализм и другие. Гравюры Хокусая отличаются философским взглядом на мир в целом и пристальным вниманием к деталям в частности.

Настоящее имя Кацусики Хокусая неизвестно: художник менял псевдоним практически с началом каждого нового цикла работ. Известно лишь, что при рождении его нарекли именем Токитаро, но не оно прославило мастера японской ксилографии на весь мир.

Что в имени тебе моем?

Сведения о детстве Токитаро разнятся. По одной из версий он был сыном мастера зеркальных дел Накадзима Исэ. Но другие исследователи жизни и творчества Хокусая считают, что мальчик был отдан на воспитание в приемную семью зеркальщика в возрасте 4 – 5 лет, поскольку родился в настолько бедной крестьянской семье, что родители были не в состоянии прокормить всех детей. Первенцев в Японии традиционно оставляли расти дома, поэтому считается, что Токитаро не был старшим ребенком.

Так или иначе, первые навыки ремесла он получил, помогая своему приемному (либо настоящему – смотря какой из версий верить) отцу изготавливать зеркала для сегуна (должность правителя в японском государстве). Но задержался на этом поприще недолго: уже в десятилетнем возрасте Тэцудзо (новое имя будущего художника) становится разносчиком в книжной лавке. Достоверно неизвестно, почему мальчик покинул своего первого наставника. Но если учесть, что в будущем он не раз проявит характер и упрямство, то можно представить себе приблизительные причины его ухода.

Спустя 4 года Хокусаю удается поступить в подмастерья к граверу, у которого он осваивает азы ремесла: учится готовиться доски, вырезать гравюры согласно рисункам художника, наносить краску и так далее. Благодаря таланту и исключительному трудолюбию, 19-летнего юношу принимают в мастерскую известного в тот момент художника Кацукава Сюнсё. В это время наш герой берет свой первый артистический псевдоним Сюнро. По традиции, он был образован из частей имен учителя (иероглиф «ро» достался «по наследству» из его старого псевдонима – Кёкуро).

К моменту смерти наставника Хокусаю исполнилось 33 года. Он не стал оставаться в мастерской и продолжил поиски своего собственного стиля. Изучив художественные школы кано (основывалась на китайских традициях) и ямато-э (почиталась как истинно японская), будущий мастер проявляет интерес к европейской живописи. Благодаря сплаву из всех доступных знаний Хокусаю удалось разработать неповторимую манеру, принесшему ему популярность и заказы.

Одержимый живописью

В 90-х годах 18 века Хокусай работает много и плодотворно, используя при этом столько псевдонимов, что не запутаться в них было под силу только истовому фанату. Именем, данным при рождении – Токитару – он подписывал книжные иллюстрации. Другие работы выходили в свет под псевдонимом Тацумаса. Гравюры, отпечатанные большими тиражами, носили авторство Како или Соробэку.

В 1796 году мастер впервые применяет свой главный псевдоним, который станет его именем на века вперед. А на рубеже столетий он прибавит к нему небольшую ремарку, и станет называться Гакедзин Хокусай – «одержимый живописью» Хокусай. В чем проявлялась его одержимость? Во-первых, он работал с невероятной скоростью. Рука его была тверда, и художник не переделывал своих рисунков.

Во-вторых, достигнув пика своего мастерства, Хокусай выпускает серию за серией, штампуя новые гравюры как безупречный печатный механизм. Один за другим появляются циклы «36 видов Фудзи», «Путешествия по водопадам провинций», «100 видов Фудзи», принесшие ему невероятную славу и пережившие столько перевыпусков, что оригинальные доски, вырезанные самим мастером, потеряли первоначальный вид. Отпечатки с них хранятся в лучших музейных собраниях и частных коллекциях по всему миру.

Нет предела совершенству

Без сомнения, такого успеха Хокусаю удалось достичь благодаря исключительному перфекционизму, который не позволял ему почивать на лаврах и заставлял все время находиться в поиске совершенных линий и композиционных решений.

Известны его слова: «Начиная с шестилетнего возраста, я страстно любил копировать форму вещей, и с тех пор, как мне исполнилось 50, я опубликовал множество рисунков. Но ничего, из того что я нарисовал до моего семидесятилетия, не стоит внимания. В возрасте 73 лет я частично постиг строение животных, птиц, насекомых и рыб, жизнь растений и трав. Так что в 86 лет я достигну дальнейшего прогресса, и в 90 я даже проникну в тайный смысл вещей. В 100 лет мне, возможно, действительно удастся достичь уровня божественных сфер. Когда мне исполнится 110, каждая моя точка, каждая линия будет жить сама по себе» .

Но жизнь спутала карты, и этот план Хокусаю не удалось выполнить до конца. В 1839 году огонь уничтожил мастерскую художника и большую часть его работ. В это же время его популярность начала идти на убыль, и в Японии начали восходить новые звезды ксилографии, сместившие пожилого мэтра с его пьедестала – Утагава Хиросигэ, например.

Но Хокусай не оставлял своих чаяний и продолжал трудиться до самой своей смерти, которая настигла его в весьма почтенном возрасте. На смертном одре почти 90-летний старик сожалел лишь о том, что небеса не накинули ему еще хотя бы десяток лет: «Или хотя бы еще пять. Тогда я бы мог стать настоящим художником» .

Ссылка на основную публикацию