Мона Лиза: вышивка пошагово с фото

мона лиза схема вышивки

Отправить коллекцию на email

Схемы вышивки: MTSA

Схемы вышивки: MTSA

Схемы вышивки: MTSA

Схемы вышивки: MTSA

Схемы вышивки: MTSA

Схемы вышивки: MTSA

выставляю схему цапли | Вышивка крестом

выставляю схему цапли | Вышивка крестом

выставляю схему цапли | Вышивка крестом

выставляю схему цапли | Вышивка крестом

Ищу схемы ландышей | Вышивка крестом

Ищу схемы ландышей | Вышивка крестом

Ищу схемы ландышей | Вышивка крестом

Ищу схемы ландышей | Вышивка крестом

Ищу схемы ландышей | Вышивка крестом

Ищу схемы ландышей | Вышивка крестом

Ищу схемы ландышей | Вышивка крестом

Ищу схемы ландышей | Вышивка крестом

Ищу схемы ландышей | Вышивка крестом

Ищу схемы ландышей | Вышивка крестом

Ищу схемы ландышей | Вышивка крестом

Ищу схемы ландышей | Вышивка крестом

Ищу схемы ландышей | Вышивка крестом

Ищу схемы ландышей | Вышивка крестом

Ищу схемы ландышей | Вышивка крестом

Ищу схемы ландышей | Вышивка крестом

Ищу схемы ландышей | Вышивка крестом

Ищу схемы ландышей | Вышивка крестом

Ищу схемы ландышей | Вышивка крестом

Ищу схемы ландышей | Вышивка крестом

Ищу схемы ландышей | Вышивка крестом

Ищу схемы ландышей | Вышивка крестом

Ищу схемы ландышей | Вышивка крестом

Ищу схемы ландышей | Вышивка крестом

Ищу схемы ландышей | Вышивка крестом

Ищу схемы ландышей | Вышивка крестом

Ищу схемы ландышей | Вышивка крестом

Ищу схемы ландышей | Вышивка крестом

Ищу схемы ландышей | Вышивка крестом

Ищу схемы ландышей | Вышивка крестом

Ищу схемы ландышей | Вышивка крестом

Ищу схемы ландышей | Вышивка крестом

Ищу схемы ландышей | Вышивка крестом

Ищу схемы ландышей | Вышивка крестом

Схемы в XSD – Кладовочка схем – вышивка крестиком

Схемы в XSD – Кладовочка схем – вышивка крестиком

Схемы в XSD – Кладовочка схем – вышивка крестиком

Схемы в XSD – Кладовочка схем – вышивка крестиком

Мона Лиза
Mona Lisa

Производитель: Golden Kite (Швеция)
Категория товара: Схема для вышивания
В продаже с 22.11.2010
Рубрикатор: Каталог :: Рукоделие :: Буклеты, книги, схемы :: Европа :: Golden Kite :: Портреты

Символьная черно-белая схема для вышивания крестом. Цветное изображение вышиваемого сюжета на титульной странице. Схема разработана для палитры мулине DMC с указанием примерного расхода ниток при вышивании на различной канве.

Схемы отличаются очень детальной проработкой, большим количеством смешанных цветов, что позволяет получать реалистичное изображение сюжета.

Схемы рекомендуются для профессионалов и опытных вышивальщиц.

Размер схемы: 400 x 621 кл.

Количество цветов: 122

Канва и мулине приобретаются отдельно.

Вы можете заказать к этой схеме мулине отрезами кратными одному метру! Для заказа таких комплектов свяжитесь с нами или укажите это в дополнительной информации при оформлении заказа – мы проведем расчет стоимости комплекта мулине для Вашей схемы и предварительно сообщим Вам.

См. также:

Набор для вышивания `Мона Лиза` (Леонардо да Винчи)
Арт. SUGK-617
Набор

Набор для вышивания счетным крестом по картине итальянского художника Леонардо да Винчи. В основе набора символьная схема для вышивания, разработанная компанией Golden Kite (Швеция). Схема разработана для вышивания нитками DMC в две нити с.

Важно:
Этот товар находится на складе магазина и может быть передан в службу доставки в течении 1 дня. На этот товар никакие персональные скидки не предусмотрены!
Товар на складе!
[ Увеличить ]

Обратите внимание: Вам может понадобиться:

Комплект мулине DMC

Важно: Точная стоимость этого товара будет определена и согласована с Покупателем перед сборкой заказа!

Ссылка на список желаний

Скопируйте эту ссылку и отправьте другу:

Товар добавлен в список желаний

Хотите купить вышивку, Интернет магазин “Семь Петель” – наборы для вышивания, вышивка крестом, товары для рукоделия, всегда к вашим услугам.
© Интернет-магазин Семь петель (7 петель)

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При регистрации на сайте 7petel.ru (далее – “Сайт”) Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, Отчество, адрес электронной почты, номер мобильного телефона. При оформлении заявки на звонок Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, Отчество, номер контактного телефона. При оформлении Заказа Клиент может предоставить следующую информацию: фамилия, имя, отчество получателя Заказа, адрес для доставки Заказа, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией (далее – “Продавец”), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение сообщений рекламно-информационного характера и сервисных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом “О персональных данных”, Федеральным законом “О рекламе” и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, либо в случае желания клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий в отношении его персональных данных, то он должен направить электронное письмо в свободной форме на адрес .

Если Клиент желает удалить свою учетную запись на Сайте, Клиент должен обратиться к Продавцу по электронному адресу с соответствующей просьбой. Данное действие не подразумевает отзыв согласия Клиента на обработку его персональных данных, который согласно действующему законодательству происходит в порядке, предусмотренном абзацем 1 настоящего пункта.

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в течение всего срока регистрации Клиента на Сайте в целях:

  • регистрации/авторизации Клиента на Сайте;
  • обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;
  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;
  • анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;
  • участия Клиента в программе лояльности 7petel.ru (начисление и списание бонусных баллов);
  • информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок, а также через мессенджеры (WhatsApp, Telegram, Viber и др.).

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения рекламно-информационного характера. Если Клиент не желает получать сообщения рекламно-информационного характера от Продавца, он должен оповестить об этом Продавца в письменной форме с помощью электронного сообщения на адрес . С момента отправки сообщения получение рассылок Продавца возможно в течение 5 дней, что обусловлено особенностями работы и взаимодействия информационных систем, а так же условиями договоров с контрагентами, осуществляющими в интересах Продавца рассылки сообщений рекламно-информационного характера. Отказ Клиента от получения сервисных сообщений невозможен по техническим причинам. Сервисными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при регистрации на Сайте и/или при оформлении Заказа, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и/или сообщений в мессенджерах (WhatsApp, Telegram, Viber и др.) и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при регистрации и/или при оформлении Заказа и/или при оформлении заявки на звонок, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента и/или добавленных Клиентом в “Список желаний” («Избранное»), о состоянии бонусных баллов по программе лояльности, о рекомендованных товарах и о недавно добавленных в продажу товарах.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец вправе использовать технологию “cookies”. “Cookies” не содержат конфиденциальную информацию и не передаются третьим лицам.

2.4. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта 7petel.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.5. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.6. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

3. Хранение и использование информации Клиентом

3.1. Клиент обязуется не сообщать третьим лицам логин и пароль, используемые им для идентификации в магазине 7petel.ru

3.2. Клиент обязуется обеспечить должную осмотрительность при хранении и использовании логина и пароля (в том числе, но не ограничиваясь: использовать лицензионные антивирусные программы, использовать сложные буквенно-цифровые сочетания при создании пароля, не предоставлять в распоряжение третьих лиц компьютер или иное оборудование с введенными на нем логином и паролем Клиента и т.п.)

3.3. В случае возникновения у Продавца подозрений относительно использования учетной записи Клиента третьим лицом или вредоносным программным обеспечением Продавец вправе в одностороннем порядке изменить пароль Клиента.

Как нарисовать портрет. Мона Лиза (Джоконда) Леонардо да Винчи (Часть 1)

Мона Лиза (Джоконда) Леонардо да Винчи (около 1502). Лувр, Париж.

В этой статье подробно показано как рисовать портрет Мона Лизы (Джоконды), нарисованной Леонардом да Винчи. Портрет выполняется маслеными красками на холсте. Следуйте пошагово за каждой картинкой и у вас непременно получится точная копия одной из лучших картин всех времен и народов. Считается, что на этом портрете изображена Лиза Герардини, супруга торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо.

Описание портрета Джоконды

Мона Лиза, дерево, масло, 77×53 см. Это, несомненно, самая знаменитая картина в мире. Леонардо был неутомимым экспериментатором и пионером новых технологий. Этот портрет является доказательством его чрезвычайного художественного мастерства, которое отражено в обработке отдельных деталей его персонажей, например — загадочная улыбка Джоконды. Он разработал новые методы в масляной живописи, применяя полупрозрачные тонкие слои серого цвета или фиолетовые подложки, смягчая тонкие линии и полутона.

В нашем интернет магазине вы можете купить картину маслом на холсте, примеры работ художника можно увидеть в разделе «продажа картин», а также на нашем сайте предоставлена услуга портрет на заказ по фотографии, примеры таких картин смотрите в рубрике «заказать портрет».

Личность Леонрда да Винчи

Леонардо да Винчи — итальянский живописец, родился 1452, умер в 1519 году, вместе с Микеланджело образует пару самых знаменитых итальянских художников.

Каждый из этих двух мастеров итальянского Возрождения сумели осуществить свои гениальные способности и в других областях. Для Леонардо это было очевидно, как в научной так и в художественной сфере. Леонардо страстно посвящал себя исследованию моделей природы. В молодости он учился в мастерской флорентийского мастера Андреа дель Верочия (1435—1488), который создавал скульптуры, мебель, украшения и булавки с различными изображениями.

В 1472 году Леонардо стал мастером гильдии художников. Его страсть к открытию неизвестного находит свое отражение в нескольких его тетрадях, которые являются как бы его «зеркалом» в письменной форме. Леонардо всегда старался видеть окружающий его мир не только в проявлениях его внешних форм, но и понять структуру и функции природы. Он создавал чертежи своих изобретений, которые были сделаны несколькими столетиями спустя, в том числе летательные машины.

Склонность Леонарда экспериментировать привела его к тому, чтобы попробовать новые методы живописи, но таковые не всегда были успешными. В этом примере можно увидеть в постепенном ухудшении флорентийской фрески Битва при Ангиари, окрашенные между 1504 и 1505, или складки на поверхности некоторых из его картин, в которых был избыток масла в цвете. В 1483 году, Леонардо был нанят герцогом Миланой. Между 1475—1478 он написал Тайную Вечерю, которая отличается своей психологической интерпретацией темы.

В его наиболее значительных живописных полотнах, воплощена новая концепция атмосферы света и тонких контуров, которые используются для выделения фигур в пространстве. Примером этого является Мона Лиза, нарисованная примерно в 1502 году, и Богоматерь Скалы — 1508. Хотя Леонардо имел доступ к большинству пигментов, он выбрал довольно приглушенную палитру, в которой цвет играет второстепенную роль в тонком моделировании формы и узоров света и тени.

Леонардо также работал в качестве военного инженера и в одной из его разработок имеется большая конная статуя. Разнообразие его интересов и легендарная медлительность, с которой они работали, означало, что удалось закончить лишь некоторые из его проектов. В пожилом возрасте, король предложил ему жить во Франции, где он мог продолжать свои научные исследования до своей смерти в 1519 году. Леонардо является одним из самых известных художников мира.

Цвет

изначальное расположение изображения выполняется смесью черного (10) и темно-глиняного зеленого натурального (4) с умброй жженой (2) и умбра натуральной (8) кобольт голубой (7) в использование неба и фона. Цвет одежды и создания слоев тонов кожи и слоев покрытия — желтый цвет неаполитанский (1) желтая охра (3) венецианская красная (5) карминовый (6) и кадмий желтый (11). Белила (9). Рис. 1.

Кисти

для быстрого и непрерывного рисования основных форм тела и цвета фона идеально подходят щетки из свиной щетины, для чертежа и маневрирования — плоская щетка размерами 4, 6 и 8. Гладкая поверхность создается кистью из соболя № 6 и № 4 и 2 может быть использован для мелких деталей. Рис. 1.

Смеси

цвета в различных количествах перемешать — лак, чистый скипидар и льняное масло (слева направо рис. 1). Лак используется в продвинутом этапе труда. Скипидар является растворителем для ярких цветов красок.

Место

Леонардо написал Мона Лизу на своем деревянном столе. Приемлемой заменой древесины послужит органическая мелкозернистая доска. Выберите предварительно хорошую поверхность.

Грунтовка

Белая доска готова к покраске белой грунтовой краской. Цвет, который мы будет использовать, должен охватывать всю поверхность равномерно.

1. Создание сетки

Это очень важно, чтобы изображение сетки макета было сделано тщательно, в противном случае полученное изображение не будет иметь правильные пропорции. Фотографию Мона Лизы нужно поместить в верхнем левом углу пластины. По изображению приводит диагональные линии АВ (вверху). Теперь линия продолжается до точки С, которая находится в правом нижнем углу пластины. Использовать линейку и карандаш нужно не слишком сильно, чтобы сделанная сетка не проявилась на законченной картине. Также нужно сделать по другой диагонали и дорисовать горизонтальные и вертикальные линии на изображении, чтобы сетка полностью покрывала доску. Сетка должен иметь как минимум шестнадцать частей. Рис 2 и 2-1.

2. План

После того как мы закончили сетки, необходимо очертить образ Джоконды, ее левую руку и кисти. Все это является очень важной частью экспозиции. Мы возвращаемся обратно к квадратам на карте сетки и убеждаемся, что линии находятся в правильном положение. Мы делаем разбавленный раствор из умбры натуральной, равные части чистого скипидара, льняного масла и для быстрого высыхания лак. Используем кисть из соболя № 6.

3. Схема основных направлений

Используя смесь из умбры натуральной, разбавленного раствора, создаются основные оттенки волос и одежды. Для заполнения этих областей лучше всего подходит кисть щетинка № 7. Части тела все еще остается белыми. На данном этапе мы работаем довольно широкими мазками.

4. Определение света и тени

Следующий этап это определение темных областей портрета — теней. Я по-прежнему использовать умбру натеральную и кисть — заменитель соболя щетка № 6. Фон должен быть установлен в сторону и полностью сосредоточиться на рисунке. Черты лица рисуем бледным цветом умброй натуральной. На возможные ошибки не обращаем внимания, потому что мы сможем исправить их позже. Аккуратно прорисовуем и части рук.

5. Прорисовка телесных оттенков

Мы продолжаем прорабатывать лицо и руки умброй жженой и натуральной черной краской. Используем метод затирания Леонардо, чтобы смягчить краски (рис. 5-1). Лицо должно быть очень бледным – лишь намеком на образ Мона Лизы (рис 5 и 5-2).

25 секретов Моны Лизы

По просьбе обожаемого fish_n_lilies , вдогонку к предыдущем посту с рецензией, вот список секретов, вскрытых 250-тыс. пиксельной фотосъемкой.

Выставка «ГЕНИЙ ДА ВИНЧИ» 1 марта 2012 г. – 01 июля 2012 г. (Москва, Арт-центр “Ветошный”)

Пресс-релиз (отрывок)

…Одним из наиболее запоминающихся является раздел из Парижа «Секреты Моны Лизы», представляющий работу французского инженера Паскаля Котте (Pascal Cotte).

Увлечение всей жизни – изучение картины «Мона Лиза» и вопросов ее консервации – привело его к изобретению передовой 240-мегапиксельной мультиспектральной фотокамеры, использующей запатентованную инфракрасную технологию и интенсивное освещение для сканирования картины и виртуального снятия одного за другим слоев наложенного за века лака. С помощью этой фотокамеры Коте удалось раскрыть, как выглядела только что законченная «Мона Лиза», а также увидеть записанные элементы, реставрацию и попытки консервации полотна – вплоть до идентификации отдельных использованных да Винчи пигментов.

Коте получил беспрецедентный доступ к Моне Лизе благодаря сотрудничеству Министерства культуры Франции и Лувра и сфотографировал «неприкрытую» картину, чтобы затем провести научное изучение собранного материала. Все его удивительные открытия представлены в виде галерейной выставки на многократно увеличенных фотографиях с высоким разрешением, самая крупная из которых – гигантское изображение Моны Лизы размером 4,26 м х 3,05 м….

Секреты “Моны Лизы”

(пояснительные этикетки на выставке)

Паскаль Котте, французский инженер и изобретатель мультиспектральной фотокамеры, был удостоен чести сделать серию снимков картины “Мона Лиза” в Лувре. Портрет без рамы был сфотографирован в высочайшем разрешении 240 мегапикселей. В результате проведенного научного исследования был получен увеличенный в несколько раз инфракрасный снимок, который сам по себе является шедевром.

Инфракрасный луч обладает свойствами проникать через верхний слой картины и показывать, что находится под ним. В результате анализа полученных данных мы можем увидеть на изображении следы ретуширования и реставрации, предварительных набросков, оригинальных пигментов и т.д.

1) “Мона Лиза” была написана на доске из тополя. Вы можете увидеть границы картины и подготовительную стадию работы – подмалевок. Это доказывает, что доска не была обрезана.

2) Реставрация коснулась верхней части неба. Помимо этого был выполнен ряд других мелких исправлений.

3) Трещина размером 11 сантиметров на доске была реставрирована дважды

4) Вуаль, написанную в несколько слоев, по ошибке принимали за чепчик.

5) Пятна в уголке глаза и на подбородке являются результатом повреждения лакового покрытия. Это опровергает первоначальную гипотезу о том, что да Винчи изобразил симптомы болезни натурщицы, которая страдала от повышенного содержания холестерина в крови.

6) Первоначально взгляд Моны Лизы был несколько другим.

7) Уменьшение трещинок в области губ и глаз свидетельствует о возможных реставрациях или осветлении лака.

8) У Моны Лизы было более широкое лицо, нежели сейчас

9) Улыбка была более выразительной и четкой.

10) До сих пор изображение вуали нельзя было видеть отчетливо. По всей видимости, Леонардо стремился к четкой прорисовке контуров вуали.

11) Вы можете увидеть, что вуаль была написана поверх пейзажа. Благодаря этой информации можно сделать вывод о технике художника, а также воспроизвести очередность, в которой Леонардо писал тот или иной элемент картины.

12) Колонна со временем стала прозрачной. При взаимодействии с некоторыми пигментами масло имеет свойство с годами становиться более прозрачным.

13) С платья Моны Лизы исчезли кружева.

14) Вы можете увидеть подготовительный набросок кружев.

15) Становятся заметны ранее невидимые линии, свидетельствующие о том, что вуаль была написана художником позже.

16) Вы можете увидеть предварительный набросок колонны в левой части картины.

17) Перила выполнены из дерева.

18) Под правым локтем стал виден накрытый вуалью подлокотник кресла.

19) В области локтя натурщицы стали заметны следы реставрации, проведенной после того, как в 1956 году один из посетителей повредил картину, бросив в нее камень.

20) Пальцы рук не прорисованы до конца.

21) Леонардо решил изменить первоначальное положение указательного и среднего пальцев левой руки.

22) Покрывало, лежащее на коленях Моны Лизы, переброшено через ее запястье (запястье слегка согнуто). Это во многом объясняет положение руки Моны Лизы, поддерживающей покрывало на животе.

23) Мона Лиза держит или придерживает покрывало на коленях пальцами левой руки.

24) На изображении отчетливо видны декоративные элементы в форме маленьких колонн на подлокотнике кресла.

25) Было сделано удивительное открытие – смотрите снимки глаз Моны Лизы.

Снимки глаз Моны Лизы

Так что же случилось с бровями и ресницами Моны Лизы?

Согласно Паскалю, существуют три гипотезы:

1) Возможно, краски, состоящие из пигмента земляного порошка и масла, с помощью которых Леонардо рисовал ресницы, смешались с грунтовкой холста и растворились.

2) С течением времени масло наряду с пигментом выцвело. Эта гипотеза является наиболее распространенной. Посмотрите на правую колонну, которая также начинает исчезать.

3) Возможно, ресницы исчезли с картины вследствие неправильной чистки картины и повреждения лакового покрытия. Множество образовавшихся трещинок возле глаз подтверждают данную гипотезу.

10 загадок «Мона Лизы» великого Леонардо, над которыми и сегодня бьются учёные

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Кто она?

Истинная личность изображенной на портрете женщины остается загадкой. Большинство ученых считают, что этой женщиной является 24-летняя Лиза Мария де Герардини (она же Лиза дель Джокондо), итальянская дворянка, родившаяся во Флоренции в 1479 году. Портрет был заказан мужем Лизы, Франческо ди Бартоломео ди Заноби дель Джокондо, торговцем шелком и тканью. Она родила пятерых детей: Пьеро, Андреа, Камиллу, Джокондо и Мариетту.

По другим гипотезам, на картине запечатлена Катерина Сфорца, графиня Форли, которая прославилась своим военным конфликтом с Чезаре Борджиа. Еще одна теория предполагает, что юная леди была любовницей Джулиано Медичи, правителя Флоренции, или Изабеллой д’Эсте, маркизой Мантуи. Есть версия, что женщина на портрете – мать да Винчи, а то и сам великий художник.

2. Улыбка Джоконды

Интригующая и таинственная улыбка Моны Лизы является, возможно, одним из самых загадочных элементов живописи да Винчи. В течение пяти веков спорили, улыбается ли вообще девушка на портрете, счастлива она или грустна. Профессор Маргарет Ливингстон из Гарвардского университета предполагает, что улыбка видна благодаря специфике написания картины только, когда зрители смотрят Моне Лизе в глаза.

После разработки компьютерных программ «распознавания эмоций» в 2005 году голландскими исследователями было обнаружено, что картина выражает счастье на 83 процента, отвращение на 9 процентов, страх на 6 процентов, злость на 2 процента, нейтральность на уровне менее 1 процента и удивление на 0 процентов. Однако многие утверждают, что улыбка Джоконды меняется в зависимости от того, куда смотреть на картину, под каким углом и с какого расстояния. При просмотре крупным планом мелкие детали создают впечатление, что лицо имеет скромное выражение. Но издалека кажется, что Джоконда весело улыбается.

3. Секретные коды

Итальянские специалисты из Национального комитета по культурному наследию Италии благодаря микроскопическому увеличению картины обнаружили наличие серии букв и цифр, нанесенных на многочисленные элементы холста картины. Историк искусства Сильвано Винчети утверждает, что в правом глазу Моны Лизы есть буквы «LV», которые теоретически обозначают собственное имя художника, Леонардо да Винчи. В левом глазу можно увидеть нечеткие очертания букв «СЕ» или, возможно, «В». На мосту на заднем плане удалось разглядеть число «72» или букву «L», за которыми следует «2», нарисованная на арке моста. Можно только догадываться, что имел в виду художник, когда он столь загадочным образом нарисовал эти буквы и цифры, причем невидимые невооруженным глазом.

4. Неизвестный мост

За очарование лица Моны Лизы часто не замечают загадочный вид на заднем плане. Сегодня многие задаются вопросом — что это за загадочный трехарочный мост на заднем плане, да и в общем — какое точное местонахождение туманного, таинственного ландшафта, на фоне которого написана Мона Лиза.

Итальянский историк Карла Глори предполагает, что мост за левым плечом женщины известен как Понте Гоббо или Понте Веккио («Старый мост»). Он расположен в Боббио, небольшой деревне в холмистой местности к югу от Пьяченцы на севере Италии. Теория Глори была основана на находке числа «72», тайно спрятанного в изображении каменного моста. Она предполагает, что это число относится к 1472 году. В 1472 году произошло катастрофическое наводнение. Река Треббия вышла из берегов и разрушила мост Боббио. В своей книге «Загадка Леонардо» Глори утверждает, что «Леонардо добавил число 72 под мостом, чтобы запечатлеть память о разрушительном наводнении реки Треббия».

5. Тревожный взгляд

Наверняка, некоторые задавались вопросом, как это возможно, что взгляд Джоконды будто простирается куда-то за пределы картины, но в то же время он направлен прямо на зрителя. Неважно, с какой стороны смотреть на картину, Джоконда продолжает «смотреть прямо на зрителя». Казалось бы, в нашем трехмерном мире тени и свет на поверхностях должны «смещаться» в зависимости от ракурса зрения, но это не относится с двумерным поверхностям. Подобное оптическое явление можно объяснить научной теорией, описанной специалистами из Университета Огайо, в которой доказано, что что изображение может выглядеть одинаково, независимо от угла, под которым оно рассматривается.

Мастерская манипуляция Леонардо да Винчи с красками на холсте создает чрезвычайно реалистичное ощущение глубины во взаимодействии тени и света. Именно это явление создает перспективу и придает Моне Лизе ее тревожный взгляд.

6. Скрытая картина за портретом

Используя технологии инфракрасной и лазерной визуализации на «Моне Лизе», канадские ученые в 2006 году обнаружили на холсте черновые наброски да Винчи, в том числе изменение положения указательного и среднего пальцев левой руки. Это были далеко не единственные открытия на картине – также нашлись кружево на платье Моны Лизы и покрывало на ее коленях.

В 2015 году французский инженер Паскаль Котт использовал похожие методы проецирования световых лучей с различными длинами волн на полотно, после чего измерял количество отраженного света. Любопытно, что его открытие позволило увидеть секретный портрет, закрашенный современной картиной. Котт обнаружил четыре изображения под современным изображением, в том числе портрет молодой женщины с миниатюрными чертами лица и без улыбки. Появились разные теории о реальной личности женщины на картине, но, возможно, ее истинная личность навсегда останется загадкой.

7. Беременная Мона Лиза

Некоторые художественные историки считают, что женщиной на картине является Лиза дель Джокондо, и она была беременной в то время, когда да Винчи писал ее портрет. Ее руки скрещены на округлом животе, а также есть исторические свидетельства того, что дель Джокондо была беременной во второй раз на момент написания картины, и что портрет был написан как раз в честь этого. Кроме того, инфракрасные снимки указывают на то, что на ее плечах лежит драпировка (вуаль) из льна, которую в то время обычно носили беременные женщины. Было высказано предположение, что эта вуаль могла быть просто шарфом или куском ткани, наброшенным на ее плечи.

Однако, руки Моны Лизы, скрещенные над ее животом, исторически точные сроки ее беременности и использование подобной вуали на портрете беременной Эсмеральды Брандини, написанном Сандро Боттичелли, позволяют предположить, что Мона Лиза таинственно улыбается, скрывая небольшой животик.

8. Почему ее считают красивой

На протяжении всей истории портрет Моны Лизы приводился в качестве примера вечной красоты. Было бы очень наивно предполагать, что красота и интрига Моны Лизы ограничены только ее взглядом и ее улыбкой, поскольку она, кажется, является олицетворением так называемого золотого сечения (определенное соотношение длины и ширины предположительно является наиболее эстетически привлекательной пропорцией для человеческого глаза). Присутствующее в естественных структурах, таких как спиральный центр подсолнуха, и искусственных, таких как колонны Парфенона, золотое сечение было названо «божественной пропорцией» самим Леонардо да Винчи.

Если вокруг лица Моны Лизы нарисовать прямоугольник в соответствии с этим соотношением, ее подбородок, макушка и нос получаются идеально выровнены. Преобладание этого золотого сечения в произведениях искусства, возможно, объясняет таинственную интригу, ощущаемую теми, кто видит портрет. Пропорции Джоконды считаются наиболее приятными для глаз, создавая ощущение естественного равновесия и красоты. Кто знал, что математика может объяснить это чувство очарования

9. Кража

«Мона Лиза» была украдена в 1911 году итальянским сотрудником Лувра по имени Винченцо Перуджа. Он считал, что картина была украдена в Флоренции Наполеоном Бонапартом, и хотел, чтобы полотно «вернулось в свой настоящий дом». В течение двух лет местоположение картины оставалось полной загадкой, а СМИ во всем мире размышляли о возможных причинах отсутствия картины в музее и ее местонахождении. В 1913 году Перуджа связался с итальянским арт-дилером Альфредо Джери и попросил денежное возмещение от итальянского правительства в обмен на транспортировку «Моны Лизы» обратно во Флоренцию.

Учитывая, что Перуджа запросил за возврат картины в Италию сущие гроши (при этом 2 года хранил ее под матрасом в своей квартире), люди заподозрили, что инцидент с украденной картиной был попросту уловкой, созданной для повышения интереса к картине и галерее. Когда выяснилось, что вор, который сотрудничал с Перуджей, был не кто иной, как известный фальсификатор искусства Эдуардо де Вальферно, появилась теория, что «Мона Лиза» была украдена, чтобы сделать копию картины и продавать поддельные копии неосведомленным коллекционерам за огромные деньги.

10. Здорова ли Мона Лиза?

Загадка таинственной Моны Лизы, возможно, была, наконец, раскрыта бостонским врачом. Доктор Мандип Р. Мехра диагностировал у Моны Лизы гормональные нарушения, когда он заметил странные детали ее внешности – бледный цвет лица, редеющие волосы и слегка перекошенную улыбку. Мехра работает директором сердечно-сосудистого центра в Женской больнице Бригхэма. Врач заявил, что ему трудно не обращать внимание на клинические диагнозы. Мехра заметил наличие небольшой мясистой выпуклости во внутреннем углу левого глаза, ее редкие волосы и залысины, отсутствие волос на бровях и выпуклость рядом с указательным пальцем. В сочетании с ее желтой кожей и выпуклостью на шее (т. е. увеличенной щитовидной железой) это заставило его предположить, что странная улыбка Джоконды может быть вызвана мышечной слабостью.

Таким образом, он пришел к выводу, что Мона Лиза страдала от состояния, называемого гипотиреозом. Мехра продолжил свое исследование исторических условий, связанных с рационом женщины, и обнаружил, что пища с дефицитом йода обычно была характерна для начала XVI века. Поскольку йод является важным питательным веществом, который играет важную роль в поддержании здоровья щитовидной железы, загадка любопытной улыбки Моны Лизы, наконец, может быть раскрыта.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Читайте также:  Милейшие открытки с вышивкой
Ссылка на основную публикацию
ТоварЦенаКол-во
Канва ZWEIGART Aida №16 ширина 110 см. (цвет-101 молочный/antique white) | 100% хлопок

Товар на складе!
***
руб.
***
Канва ZWEIGART Fein Aida №18 ширина 110 см. (цвет-101 молочный/antique white) | 100% хлопок

Товар на складе!
***
руб.
***
Канва ZWEIGART Lugana 25 ct. ширина 140 см. (цвет-101молочный/antique white ) | 52% хлопок, 48% вискоза

Товар на складе!
***
руб.
***
Набор для вышивания `Мона Лиза` (Леонардо да Винчи)

Товара временно нет на складе!
8282 00
руб.
1