Несколько вышитых картин

Как вышивать большие картины. Опыт вышивальщицы.

Здравствуйте! Давайте вначале познакомимся. Меня зовут Марина. Первый свой крестик я сделала лет сорок назад. Вышиваю картины приблизительно лет десять. Все началось с подарка (набор по вышивке картины), который мне привезли мои друзья из Европы. Это была самая долгая работа в моей жизни. Вышивала я ее для себя, но так вышло, что ее у меня купили (я не устояла перед ценой), таким образом у меня появились заказы. Вначале приходилось покупать наборы в Европе, сейчас стало проще – у «пиона» я отшила уже пять работ, а критерием качества для меня являются мои заказчики.

Так как я вышиваю на заказ, то для меня в первую очередь важно время, поэтому мне пришлось отказаться от традиционных методов закрепления нитей, на которые тратиться много времени и в результате увеличивается время отшива. Это привело к увеличению расхода ниток, и очень значительному, но здесь приходится выбирать (у всех свои приоритеты), вышивая для себя можно и не спешить.

Вначале отвечу на часто задаваемые вопросы:
«Сложно ли вышивать данные схемы?». Мой ответ (понятно, что он субъективен): долго – да, сложно – нет. Для меня очень странно, как может быть сложно то, что делается самыми простыми стежками в мире. А терпения у тех, кто вышивает, всегда много. Возможно, у кого-то как и у меня может возникнуть от данной работы состояние, которое я называю «психологической усталостью». Три дня перерыва, или повышивать другую работу и это состояние уходит.

«Какую выбрать схему? Большую или по-меньше?» По моему опыту, разницы в отшиве нет никакой. Разница только во времени.

И последнее отступление. Во время отшива, например, бывает такая ситуация (я отшиваю работу по цветам): нитка закончилась, остался последний крестик, для которого нужно брать новую нитку, иногда беру, а иногда прошиваю оттенком, который рядом. Такие вольности при отшиве фона, в пейзажах и натюрмортах заметны не будут, но особо не увлекайтесь. Где нельзя делать такие вещи? Тогда, когда вышиваете лица, вот здесь можете получить очень неприятные сюрпризы.

Самое главное правило: вышивать нужно с максимальным комфортом.

Вышиваю я всегда сверху вниз и слева направо. Один Ряд – это десять клеточек схемы в высоту.

Что готовим – рама, станок для рамы, ножницы для обрезания нитей, два планшета (о них чуть позже), много, много игл, простой карандаш (альтернатива – синий фломастер по ткани, который смывается холодной водой), обычный яркий фломастер. Про хорошее освещение, я думаю, писать необязательно и так понятно.

Немного об иглах. Дорогие английские иглы испытания не выдержали, все постоянно быстро протирались в области ушка. В конечном итоге я перестала их покупать и остановилась на дешевых гаммовских иглах для вышивания. Они очень приятно удивили, было несколько штук бракованных, а остальные уже находятся в работе года три и даже позолота не стерлась, только померкла. Размер игл 24 или 26. Использую и тот и другой вперемешку.

Как бы примечание, фотографии не показывают реальную картину. Чтобы увидеть всю красоту вышивки на нее надо смотреть в “живую”.

1. Делаю копию схемы. Мало ли что, работа длительная. Мне это ни разу не понадобилось. Но на всякий случай.

2. Соединяю схему. Склеиваю вначале только первые самые верхние листы. Получается длинная полоса. Остальные листы будут использоваться, только тогда, когда отошьется первая полоса. Когда с первой полосы остается отшить один ряд (напоминаю, что ряд для меня это десять клеточек в высоту), я склеиваю следующие листы и получаю вторую полосу, которую соединяю с первой, а все, что отшито на первой полосе отрезаю и выбрасываю и т.д.

Затем беру обычный фломастер и прочерчиваю схему (лесенка на фото). Отшиваться каждый ряд будет с такими зубчиками, а иначе будет заметна граница между рядами.

3. Закрепляю канву или равномерку на раму. Равномерку я всегда обрабатываю зигзагом, канва у меня не сыпется. Прежде чем закрепить канву или равномерку на раме, сверху (всегда) и снизу (не всегда), я наращиваю ее обычной тканью. Делаю это с единственной целью: чтобы начало и конец вышивки находились в «зоне комфортного вышивания» – руки никуда не должны тянуться, а свободно лежать на раме.

Закрепляю канву или равномерку только таким способом как на фото. Лицевая сторона работы закручивается внутрь (как-то исторически у меня так сложилось), а вот низ, закреплен именно так (внутрь) для того, чтобы руки не терли лицевую сторону ткани (это сделано уже специально), пусть трётся изнанка

4. Разлиновываю ткань. Можете использовать специальный синий фломастер по ткани, который смывается холодной водой. Я перестала им пользоваться после, того как забыла его смыть (остались неприятные воспоминания), а сразу же погрузила в теплую воду (работа была испорчена – пусть маленькая и совсем простенькая, но испорчена), с тех пор я пользуюсь только простым, но очень мягким карандашом (все равно работу после окончания стираю). Разлиновываю только первые четыре ряда, как первый ряд будет отшит, дорисовываю еще один и т.д. Смотрите на фото выше.

5. Подготовка планшетов. Планшеты сделаны из подручных материалов, в которые легко вкалывается иголка. На них будут храниться иголки с нитками, которые в данный момент не участвуют в работе. К органайзеру я обращаюсь только тогда, когда нужна новая нитка.

В Excel набираю символы и номера ниток, как на органайзере. Размещаю все на листе формата А4. Распечатываю несколько листов и один лист обычным скотчем прикрепляю к планшету.

Использую всегда два планшета. Почему два одинаковых планшета? Со временем первый планшет, будет весь истыкан иглами и потрепан. Быстро беру и переношу иглы со старого планшета на новый. Со старого убираю истыканный лист и прикрепляю новый. И у меня снова один рабочий планшет с иглами, другой чистый.

И еще, пустой планшет помогает быстрее находить нужный символ (иногда вдруг на рабочем планшете символы теряются – нитки закрывают). Вот так выглядят планшеты в процессе работы. (Примечание от Золотого пиона – если Вас заинтересовал вариант с планшетом или Вы придумаете для себя что-то другое, и Вам потребуется печатать символы, то как разместить шрифт с символами на своем компьютере, читайте в конце страницы. Не у всех этот шрифт есть в системной папке шрифтов.)

Длинную полосу схемы складываю по ширине работы. Креплю ее на канву или равномерку обычными канцелярскими зажимами.

Теперь все готово, можно начинать вышивать. Беру иголку с ниткой, которая соответствует символу, который буду отшивать и начинаю.

Нитку ввожу в работу с лицевой стороны ниже на 15 клеточек от ряда, оставляя хвостик приблизительно 0,5 см (нитку никак не закрепляю, в процессе работы сама закрепиться). Таким же образом вывожу нитку из работы. Теперь Вы наверно поняли, почему у меня очень большой расход ниток, но для меня важно время.

Вышиваю символ до тех пор, пока он в поле зрения ряда, который отшивается, как только данный символ закончился, вывожу нитку из работы и вставляю иголку в планшет. Затем вышиваю следующий символ и т.д. Работа происходит только в пределах ряда.

Дальше этот же символ располагается через 1,5 см, поэтому продолжаю его вышивать.

Так как дальше символа этого нет (или он может располагаться очень далеко), я вывожу нитку из работы.

И обрезаю, оставляя хвостик не менее 0,5 см, чтобы удобней было потом их обрезать.

Отшитые символы на схеме зачеркиваю. Далее работать начинаешь со следующим символом.

Когда первый ряд отшит, начинается отшиваться второй ряд. После отшива второго ряда, ножничками отрезаются хвостики ниток первого ряда. После отшива третьего ряда, отрезаются хвостики ниток второго ряда и т.д. Таким образом дохожу до последнего ряда, он самый долгий по времени, здесь приходится нить закреплять. Использую все способы закрепления нити, которые я знаю, кроме способа закрепления нити на изнанке (кстати очень хороший способ и достаточно быстрый, протягивать нить с изнанки под стежками, но я не переворачиваю раму во время работы, поэтому его и не использую).

Работаю я сразу двумя руками, одна над рамой, вторая под рамой, где какая, для меня не имеет значение – это тоже ускоряет работу.

6. Когда работа отшита, снимаю ее с рамы, отпарываю ткань и стираю вышивку. Я ее просто замачиваю минут на 20, немного по ней похлопаю (не мну и не выкручиваю). Теперь надо прополоскать, пока вода не станет чистой (также ничего не выкручиваю). После того как основная вода стечет с отшитой работы, заворачиваю ее в полотенце, чтобы удалить остатки воды. И даю ей немного подсохнуть.

7. Как только вышивка подсохла (должна быть чуть влажная), начинаю ее отглаживать. Кладу работу лицевой стороной на супер мягкое и пушистое махровое полотенце и начинаю отглаживать, очень и очень аккуратно. Ни один стежок не должен примяться. Могу добавить, что данный процесс для меня самый неприятный и кажется бесконечным.

8. Все. Осталась багетная мастерская. В раму под стекло вставляю я сама. Если доверяете багетной мастерской, то могут вставить в раму и они.

Я надеюсь, все что я написала, оказалось полезно и понятно. Не судите меня строго, я пишу первый раз что-то подобное, тем более для публичного чтения. Если что-то не ясно, задавайте вопросы я постараюсь на них ответить.

Большой спасибо за внимание.

P.S. Я показала отшив на примере гобелена (полукрестик). Если вышивать полным крестиком, принцип тот же. Разница: при вышивке гобеленовым стежком движение в ряду идет вверх, затем вниз, опять вверх и опять вниз и т.д. При вышивке крестиком: всегда начинаю с самого нижнего символа в ряду и иду вверх, но отшиваю не весь крестик, а полукрестик, затем возвращаюсь вниз, перекрывая первый полукрестик вторым – первый столбик отшит. Во втором столбике, точно также, начинаю с самого нижнего символа, отшиваю полукрестиком вверх и возвращаюсь вниз перекрывая первые полукрестики. Надеюсь понятно.

Как разместить шрифт с символами на компьютере.

1. Скачайте себе на компьютер два файла со шрифтами. Скачать первый Скачать второй

2. Зайдите на локальный диск С. Затем в папку Windows. Найдите папку Fonts. И вставте в нее скаченные файлы. Если папка Windows скрыта, уберите это ограничение на своем компьютере.

“Секреты” опытного оформителя вышивок

Все измерения при оформительских работах выполняются аккуратно и тщательно, поскольку ошибка всего на один миллиметр может испортить кропотливую работу вышивальщицы.

При подборе оформления для вышивок дизайнер багетной мастерской учитывает как стиль самой работы, так и особенность интерьера помещения, в котором планируется ее размещение. Используемый багет не должен акцентировать на себе внимание – любой вариант обрамления призван подчеркивать оригинальность и уникальность вышивки. Фактура и цвета рам подбираются таким образом, чтобы не подавлять цвета самой вышивки, а гармонично с ней сочетаться.

Читайте также:  Зеркало с лунным пейзажем: вышивка пошагово с фото

При оформлении в багет или паспарту канва вышивки аккуратно натягивается на основу максимально ровно, чтобы были выдержаны все горизонтальные и вертикальные линии канвы. Для оформления подбирается специальная жесткая основа, материал которой должен быть достаточно жестким и плотным, но не деформироваться на срезах – оргалит, пенокартон или музейный картон. Последний материал идеален для оформления дорогостоящих вышивок, так как позволит сохранить их на долгие годы, защищая от пагубного воздействия внешней среды.

Вышитому полотну после натяжки на основу необходимо несколько дней отлежаться, для равномерного распределения фактуры рисунка. Натяжка осуществляется аккуратно, с выравниванием по краям вышивки и таким образом, чтобы линии рисунка сохраняли первоначальный вид и не шли волнами от центра к краям. Для того чтобы натяжка осуществлялась максимально ровно, используются дополнительные технологические ряды вышивки.

Опытный оформитель обязательно позаботится о том, чтобы подложить под вышивку подложку, соответствующую оттенку основного фона рисунка. Для белой канвы – подложка, чаще всего, белого цвета. Для некоторых работ достаточно подложить самый обычный лист бумаги. Интересного эффекта можно добиться, используя контрастные цветные подложки, которые могут фигурно вырезаться, дополняя или оттеняя основной рисунок вышивки.

Цвет паспарту подбирается таким образом, чтобы гармонировать как с общей палитрой вышитой картины, так и с оттенками рамы. При этом важно, чтобы цветовая составляющая багета и паспарту не доминировала над цветовой гаммой вышивки, не была ярче. По желанию заказчика, паспарту можно дополнительно декорировать. Для этого можно использовать бисер, ракушки и другие элементы, подходящие по тематике к вышитой работе. Кроме этого, применяются накладные фигурные элементы, дорисовка и другие дизайнерские приемы, способные превратить вашу вышивку в неповторимое, единичное произведение. При оформлении вышивок со сложными цветовыми переходами часто используется двойное или тройное паспарту, которое помогает выявить нужный цвет.

При подборе цвета и формы багетной рамы учитывается цвет, стиль и композиция вышивки. Как правило, идеальным цветом багета является цвет, соответствующий наиболее повторяющемуся оттенку рисунка. Но это не жесткое правило. Разнообразие цвета и фактур современного багета настолько велико, что можно подобрать раму даже для самой сложной, изысканной вышивки. При этом рама может подчеркнуть тот или иной рисунок вышивки, фактуру или цвет. Если оформляется несколько работ, которые будут располагаться на одной стене или в одном помещении, то для всех вышивок подбираются рамки в одном стиле. Также похожие по размеру или форме работы, посредством обрамления можно привести к одному размеру, этим можно добиться гармоничного их сочетания.

Обрамленная вышивка смотрится максимально выгодно, когда полотно не касается багетной рамы или паспарту. Исключением являются работы, фон которых полностью уходит под рамку и полностью прилегает к ней.

Каждая вышивка проверяется перед натяжкой с изнаночной стороны на наличие необрезанных, торчащих нитей, которые будут хорошо просматриваться через канву и портить впечатление. При наличии таких нитей, их аккуратно выкладывают на плотно вышитые места, чтобы полностью исключить просвечивание.

Оформляя вышивку в паспарту или багетную раму, рекомендуется использовать стекло. Таким образом, надолго сохраняется чистота и свежесть, как паспарту, так и самой вышивки. Стекло защитит поверхность от пыли и выгорания на солнце, а также исключит загрязнение от прикосновений рук. Для детских комнат можно использовать более безопасный вариант – оргстекло. Оно не бьется и намного легче стекла, это качество позволяет использовать оргстекло и для работ большого формата. Для дорогостоящих вышивок или вышивок бисером рекомендуется музейное стекло. Кроме защитных функций, его главная способность – абсолютная невидимость.

Существует огромное количество способов для закрепления вышивки на основе. Кто-то использует степлер, термопресс, нитки, двусторонний или вспененный скотч. При оформлении вышивок в настоящее время практически не используется классическая шнуровка, поскольку сам процесс достаточно трудоемкий и по истечении времени ее натяжение ослабляется. Для оформления вышивки никогда не используется клей, поскольку приклеенное полотно, чаще всего, не подлежит переоформлению или может быть частично испорчено. На поверхности обработанной клеем вышивки со временем появляются желтые пятна и пузыри, которые навсегда испортят рисунок и всю работу вышивальщицы. Скобы степлера, при фиксации вышивки на основе портят ткань и не дают должного натяжения. Пройдя большой путь, наши мастера нашли все эти методы неподходящими для качественной натяжки вышивок, без провисания и порчи вышивок. Поэтому мы используем метод, который позволяет, при надобности демонтировать вышивку с основы, не причинив ей при этом никакого вреда. Фиксация вышивки происходит только на технологическом поле (канве) и не затрагивает само изображение. При таком способе натяжки, нити вышивки крепко зафиксированы и не провисают со временем, даже при перепадах температуры и влажности.

Цветовое сочетание багета и паспарту, также, играет немаловажную роль. Если цвет паспарту подобран неправильно, то это может придать вышивке и канве желтоватый или розовый оттенок, что непременно отразится на общем восприятии работы. Классическим сочетанием считается использование деревянного багета с бежевым паспарту. Форма паспарту обычно повторяет форму вышивки и помогает вписать вышивку сложной формы в квадратную или прямоугольную рамку. Также можно выполнить круглое окно паспарту в сочетании с квадратной рамой или создать фигурное паспарту, повторяющее контур вышивки.

Перед оформлением вышивки с ворсистой канвой, ворс тщательным образом удаляется, поскольку, зафиксируются только ворсинки, и натяжение вышивки долго не продержится и ослабнет.

Идеальным и самым современным способом натяжки вышивок является натяжка с использованием полосок-гребенок с острыми зубьями-лепестками, равномерно расположенными по всей длине. Полоски-гребенки устанавливаются по краям основы натяжки и позволяют без особого труда натянуть и выровнять практически любое полотно любой формы без использования клея и степлера. Использование полосок-гребенок на сегодня является идеальным способом натяжки вышивки, поэтому такая работа стоит несколько дороже стандартных способов. Также, использование полосок-гребенок идеально подойдет в тех случаях, когда есть необходимость часто менять оформление вышивки.

Домоводство

Популярные статьи

Вышитые картины в доме и приметы

Вышивание – это не только создание красивой картины. Очень многие вышивальщицы верят, что, если вышивая, что-то загадать, то это обязательно исполнится. Конечно, на множестве вышивальных форумов идет постоянные споры на предмет – так или не так, стоит верить или не стоит… Но если вы все же верите, то что стоит вышить, чтобы приблизить осуществление мечты? то предлагаю вот такие приметы))

Особенно важно это при вышивке в подарок, ведь подарить (себе или другу) зачастую хочется не просто красивую картину, но и удачу, счастье, здоровье и любовь.

Существует ряд примет, о которых знают многие вышивальщицы.

Итак, вот основные символы и приметы в вышитых работах, руководствуясь которыми теоретически можно решить некоторые жизненные вопросы:

Автомобиль – такая картинка неоднократно помогала вышивающим обзавестись четырехколесным другом.

Аист – долголетие, счастливая и умиротворенная старость.

Айва – плодородие и счастливое супружество.

Ангелочки – знаменитейшая среди вышивальщиц примета: вышивка трех ангелочков от фирмы Dimensions – Almost Perfect («Почти идеальный»). Если вышить их, то обязательно забеременеешь. Судя по отзывам на форумах, вышивка срабатывает в 99% случаев

забеременеешь. Судя по отзывам на форумах, вышивка срабатывает в 99% случаев.

Бабочка – любовь и радость. Две бабочки – супружеское счастье.

Бамбук – улучшение здоровья. Здоровье, долголетие, гибкость. Является проводником благоприятной энергии.

Квартирный вопрос или что вышить, чтобы расширить жилплощадь (купить дачу, квартиру, обзавестись своим домом).

Вышитый ДОМИК способствует появлению своего жилья. Неважно, будет ли это набор какой то фирмы, вышивка по схеме, крестиком, гобеленовым швом или гладью. Не важно, будет ли это сельская избушка или роскошный особняк. Любое здание поможет улучшить жилищные условия. По опыту вышивальщиц – вышивались и небольшие картинки и дома!

Любовь, выйти замуж.

МАКИ и МАКОВЫЕ ПОЛЯ (да и вообще, цветочные поля) – к «мужской силе».

ПАРНАЯ вышивка животных или птиц – двух аистов, уточек, пару волков способствует встрече со своей половинкой, а также семейному благополучию. Особенно хорошо, если в доме висит картина с парой волков.

Если Вы будете вышивать пару людей – мужчину и женщину, то в идеале они должны держаться за руки или целоваться.

Встрече с любимым человеком прекрасно способствуют ПИОНЫ.

ПИОН – цветок радости, символ изысканной страсти и плотской любви. Он является самым благоприятным символом для молодых супружеских пар. Изображение пиона в спальне или в секторе любви – замечательный талисман, но его благоприятное действие актуально только в первые годы брака. Когда рождаются дети и молодая жена становится матерью, пионы в спальне начинают символизировать неверность. То есть пионы лучше вышивать парам у которых нет еще детишек, чтобы, не спровоцировать неверность в браке.

Поэтому после нескольких лет счастливого супружества замените вышивку на другую.

Если незамужняя девушка вышьет ЕДИНОРОГА, то она в ближайшем будущем выйдет замуж.

ЖУРАВЛИ (желательно пара журавлей рядом с сосновой веткой или деревцем) – один из самых главных символов здоровья. Так же символом здоровья считается ПЕРСИК.

Удача в бизнесе, деньги, богатство

ПАРУСНИК – вышивается, чтобы привлечь удачу в делах. Он означает символическое “прибытие” удачи. Вышивать нужно именно не современный кораблик, деревянный, но красивый, мощный, и внешне надежный. Когда будете вешать, аккуратно выбирайте место, он не должен висеть напротив входа, должен “плыть в дом”, т.е. должен быть обращен носом внутрь дома.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА – успех в финансовых делах.

КАРПЫ – символизируют богатство.

ТРЕХНОГАЯ ЖАБА С МОНЕТКОЙ ВО РТУ – символ большой удачи. Один из эффективнейших талисманов для зоны богатства. Приносит богатство, увеличивает денежную удачу. Размещать лучше в зоне богатства (юго-восточный сектор). Располагать нужно – будто она впрыгивает в дом.

ПОДКОВА – символ удачи, изобилия и благоденствия. По Фэн-шуй рекомендуется размещать концами вверх.

ЛОШАДЬ – символ скорости и выносливости, радости жизни, оптимизма и доброй славы. Лучше, если лошадь будет устремлена вверх. Лошадь приносит с собой ветер перемен и благоприятные изменения в жизни. Если к спине лошади прикрепить символическое изображение золота, тогда лошадь принесет вам славу и деньги.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Красочный квиллинг от турецкой художницы Сены Руны

Бросить высокооплачиваемую работу ради любимого дела отважится далеко не каждый человек. Турецкая художница Сена Руна (Sena Runa) входит в число этих смельчаков – в январе 2015 года она оставила должность HR-менеджера и полностью отдалась полюбившемуся ей филигранному виду бумажного искусства – квиллингу.

Тонкость выполнения, потрясающее ощущение цвета и уникальный стиль – характеристики, благодаря которым работы турецкой мастерицы полюбились многим ценителям творчества. На своих страницах в Facebook и Instagram она собрала целую армию поклонников, при этом поток желающих увидеть и приобрести одно из ее творений непрерывно возрастает.

Родилась художница в Стамбуле в 1983 году. После получения степени бакалавра в стамбульском университете Мармара девушка несколько лет работала в качестве HR-специалиста. Но в 2015 году Сена Руна решила начать все с чистого листа и занялась изготовлением композиций из бумажных завитков, именуемых квиллингом.

Читайте также:  Вышивка «Зимняя ночь

Впервые о данном направлении искусства мастерица узнала около 3 лет назад, бороздя просторы интернета в поисках нового хобби, которое заполнит ее свободное время. Во время изучения различных видов творчества Сена наткнулась на красочную картину, сделанную в технике квиллинг.

Очаровавшись данной работой, девушка попыталась создать что-то подобное, но все попытки оказались неудачными. Несмотря на это, художница не отступила и принялась более подробно изучать все тонкости бумажного искусства, рассматривая “завитковые” творения других авторов, читая обучающую литературу и неустанно практикуясь в изготовлении нового, никем ранее не созданного.

Вскоре рукодельница обнаружила у себя талант к подбору цвета и композиции при работе с бумагой. У нее выработался собственный стиль, следуя которому художница искусно объединяет собственноручно разработанные шаблоны и разноцветные бумажные полоски.

Сена Руна отмечает, что процесс кропотливого формирования композиций в технике квиллинг всегда дарит ей массу удовольствия, а создание уникальных вещей – дает ощущение свободы. За короткий период квиллинговой практики, работая семь дней в неделю полный рабочий день, девушка создала более 180 фигур. И это только начало. Картины из разноцветных бумажных завитков от турецкой художницы с невероятной скоростью распродаются по всему миру.

Мастерица из Стамбула не имеет большого опыта в сфере искусства. Однако, по ее мнению, если человек на сто процентов уверен в красоте созданных им вещей, в скором времени и все вокруг подтвердят его убеждение. Вдохновение для своих ярких композиций Сена может черпать в чем угодно, будь то пролетающий в небе самолет, увиденный на морском берегу краб или чашка утреннего кофе. Но ее самая любимая тема для творчества – сердце.

По словам девушки, фигуру в форме сердца люди покупают с особым энтузиазмом, поскольку это прекрасный способ сказать другому человеку о своей любви.

Средние размеры картин Сены Руны – 25х25 см. Приобрести работы молодой художницы можно в ее интернет-магазине, цена на них начинается от 80 долларов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Вышивка в интерьере: как правильно ее использовать (24 фото)

Многие думают, что вышивка – это пережиток прошлого, и ей украшают только интерьеры в деревенских домах. Это заблуждение, ведь она никогда не выходила из моды и остается популярной сегодня. Вышивку можно встретить в оформлении классических и современных интерьеров, она всегда привлекает внимание, становится изюминкой любого проекта. Дизайнеры часто используют ее и не боятся сочетать с предметами разных стилей.

Современная геометрическая вышивка для украшения интерьера

Особенности оформления комнат вышивкой

Вышивка в интерьере выполняет исключительно декоративную функцию. Она делает его более домашним, уютным, изысканным и шикарным. Декоративно-прикладное искусство активно используется для оформления современных интерьеров, потому что оно имеет ряд преимуществ перед другими техниками:

  • огромный выбор сюжетов и разнообразная цветовая гамма изделий;
  • предметы с вышивкой вписываются в интерьеры любых стилей;
  • вышивать красивые картины могут научиться люди без опыта;
  • материалы для рукоделия недорогие;
  • каждый предмет декора уникален, поэтому и ценен.

Вышитые картины в рамках станут изюминкой любого интерьера

Предметы с вышивкой будут красиво смотреться в интерьере, если их грамотно подобрать по стилю и цветовой гамме. Одно из основных правил – таких вещей не должно быть слишком много.

Рекомендуется продумать заранее, какие предметы с вышивкой будут украшать комнату:

Чтобы эти красивые вещи было заметно, нужно создать для них фон. Например, для таких картин подойдут обои без рисунка, а подушки, вышитые крестиком, лучше смотрятся на однотонном диване.

Необычная вышивка в интерьере

Картины с вышивкой в домашнем интерьере

Стильно и эффектно выглядят вышитые картины в интерьере квартиры. Среди огромного разнообразия сюжетов всегда можно найти идеальный для конкретного проекта. Для классической гостиной подойдут пейзажи, сцены охоты, старинные замки.

Вышивка на скатерти

В кухне на стены можно повесить яркие панно с изображением овощей, фруктов, цветов или сцен из деревенской жизни. Для спальни уместны изображения, выполненные в более спокойных тонах.

Картина должна быть заметной в помещении, поэтому ее нужно располагать на однотонной стене. На фоне обоев с цветочным или геометрическим рисунком вышивка не будет хорошо смотреться. Также важно подобрать подходящую раму. Для классических интерьеров подойдет позолоченный багет, а для лофта, прованса, кантри, шебби-шик – деревянная рамка. В стилях техно и минимализм изделия обрамляются в стекло или металл.

Алмазная вышивка в интерьере

Шторы с вышивкой

Украсят любую комнату в доме шторы и тюль с вышивкой. Уже долгое время остаются популярными легкие занавески с цветочным рисунком. Они бывают золотыми, белыми, сливочными и разноцветными. Если окно большое, то для него подойдет тюль с большим рисунком, для маленьких – с мелким орнаментом.

Для классических интерьеров подойдут шторы из натуральных материалов, украшенные цветной вышивкой

Эффектно будут смотреться плотные шторы из натурального материала с яркой вышивкой. Для индийского интерьера подойдут портьеры, расшитые золотом, для комнат в рустикальном стиле – льняные занавески с мелким крестиком, для квартиры в стиле прованс – гардины, на которых настрочены лимоны, лаванда, мелкие розы.

Вышивка в интерьере кухни

Чтобы создать особое настроение, можно использовать старые вышивки в современном интерьере. Такие «богатства» иногда хранятся в бабушкиных сундуках. Там можно отыскать красивые старые шторы, которые после чистки станут великолепным украшением интерьера.

Новогодняя вышивка для праздничного интерьера

Вышивка на подушках: такие важные мелочи

Интересно в любом дизайне будут смотреться декоративные подушки в наволочках с вышивкой. Можно не использовать дополнительный декор, а только разложить на диване несколько таких изделий, и интерьер сразу преобразится.

Положите на диван в гостиной несколько подушек с вышивкой. И интерьер сразу станет более уютным и домашним.

На фото в интернете можно увидеть, что вышивание особенно часто используется для украшения подушек в восточных интерьерах. Для них делают красные, бирюзовые, фиолетовые наволочки, которые расшиваются золотой ниткой. Орнамент на подушках часто такой же, как на стенах и шторах. Думочки с вышивкой также украшают интерьеры в индийском стиле. Их делают очень яркими, используя нитки самых разных цветов. Для скандинавского стиля подойдут однотонные подушки с простым рисунком.

Оригинальная вышивка в интерьере

Покрывала и постельное белье с вышивкой

В интерьере спальни и детской можно использовать вышитые покрывала и постельное белье. Накидки нужно стелить на кровать (если ее в комнате нет, то лучше отказаться от такой идеи и выбрать для декорирования помещения шторы).

Варианты вышивки для украшения интерьера

Для спальной комнаты подойдет старинное покрывало, вышитое вручную. Для классического интерьера выбирайте текстиль с цветочным рисунком или сложным орнаментом. Для кровати из темного дерева или кованого металла отлично подойдет плед с красной или золотой росписью. Эко и японский стиль приемлет накидки с растительным или простым геометрическим рисунком. Появилась новая тенденция и в скандинавских интерьерах – на кровати кладут вышитые покрывала.

Изысканно смотрится постельное белье со строчкой. Чаще всего она украшает наволочки или одеяла. Если вы покупаете изделия с машинной вышивкой, обращайте внимание на ее качество. Строчки должны быть выполнены мягкими нитками, которые при высокой температуре воды не линяют.

Вышивка по дереву

Чехлы для мебели с вышивкой

Украсят и классический, и современный интерьер чехлы для мебели с вышивкой. С их помощью можно преобразить старый диван и кресла. Этот вариант подходит тем, кто не хочет менять или перетягивать любимые предметы мебели.

Красивая вышивка в сиреневых тонах в интерьере

Накидки по цвету должны вписываться в дизайн, сочетаться со стенами, полом и другим текстилем. Если перегородки украшает геометрический орнамент, то подбирайте чехлы с такой же вышивкой. Чтобы не перегружать интерьер, стены и шторы должны быть однотонными – на их фоне строчный узор на мебели будет смотреться еще более выразительно.

Фотография, украшенная вышивкой

Стилистика интерьера с декоративными элементами с вышивкой

Сегодня вышивка может присутствовать в любых интерьерах. Некоторые дизайнеры находят место оформленным вручную картинам в футуристических направлениях. Но есть стили, в которые вышивка вписывается особенно хорошо. К ним относятся:

  • прованс;
  • шебби-шик;
  • средиземноморский;
  • рустикальный;
  • этнический.

В каждом из этих решений может быть вышитый текстиль, картины, подушки, декоративные предметы. Основные отличия – в цветовой гамме, сюжете и технике вышивания.

Вышитые декоративные подушки в интерьере

Вышивка в интерьерах прованс

Для интерьера в этом стиле подберите плотные шторы из хлопка или льна, украшенные вышитыми розами или ветками лаванды. С ними хорошо будет смотреться набивной тюль. На такой кухне обязательно должны быть полотенца со строчным узором. На обеденный стол можно положить скатерть из натурального материала, края которой будут украшены ярким орнаментом. На стулья желательно положить подушки, а если на кухне есть диван, то на нем обязательно должно найтись место нескольким вышитым думочкам.

В интерьере в стиле прованс будут идеально смотреться подушки, на которых вышита лаванда, розочки, велосипеды и другие классические сюжеты.

Хорошо впишутся в интерьер гостиной чехлы на мебель, оформленные нитками и лентами. Любые помещения в стиле прованс можно украсить небольшими вышитыми картинками в оливковых, фиолетовых, желтых или красных рамках. На них должен быть изображен французский Прованс: лавандовые поля, коричневые домики, букеты цветов, глиняная посуда, оливковые ветви и солнечные лимоны.

Украшение полотенца вышивкой

Интерьеры шебби-шик украшаем вышивкой

Этот стиль, наверное, придумали для романтичных натур: для оформления отдельных предметов и целых интерьеров используют оттенки розового и пастельные тона. Самый популярный сюжет этого направления – розочки и птицы. Ими можно украсить любые подушки, шторы, чехлы на мебель.

Вышивка по дереву в интерьере

Оригинально будет смотреться окно с кремовыми шторами в мелкую розу. На диван положите подушки, на которых также вышиты цветочки мелким крестиком. Для гостиной в стиле шебби-шик подберите чехлы для мебели с крупными розами или яркими птицами. Такой декор будет хорошо выглядеть на фоне сливочных стен и коричневого пола. В гостиную и спальню впишутся бра и абажуры из ткани с вышитыми на них розами.

Варианты вышитых картин в интерьере

Стиль кантри и вышивка

Кантри также называют деревенским направлением. Для его создания используется много дерева и натуральный текстиль. С грубыми деревянными балками и фактурной мебелью идеально будет сочетаться вышивка, сделанная крупным, небрежным крестом.

Простая красочная вышивка для украшения интерьера

Для спальни и гостиной подойдут подушки, на которых изображены ветки с зелеными листьями. Интерьер кантри можно украсить пейзажами в деревянных рамах. Для таких помещений подходят однотонные зеленые или бежевые шторы, но к ним обязательно выбирают тюль с простой вышивкой.

Вышивка на постельном белье

Вышивка для средиземноморского стиля

В средиземноморских направлениях преобладают белый, голубой, бирюзовый и десятки оттенков синего. Для декорирования можно использовать изделия с вышивкой. Так, подойдут полосатые бело-синие подушки или шторы, на которых изображены ракушки или морские звезды. Допускается использование узоров на подушках, шторах, покрывалах.

Читайте также:  Яблочный цвет: вышивка пошагово с фото

Основные цвета средиземноморского интерьера – голубой, белый, синий. Желательно, чтобы вышивка была выполнена в такой же цветовой гамме.

Изюминкой такого помещения станут яркие геометрические орнаменты. Их не должно быть много. Главное, чтобы они были сделаны контрастным цветом: красным, оранжевым, желтым.

Разнообразие видов вышивки

Вышивка для рустикального стиля

Рустик своими чертами похож на кантри, ведь для создания уюта в них часто используется вышивка. Ее может быть немного, но именно она создает ощущение того, что вы находитесь в деревенском доме.

Для оформления предметов интерьера используйте красный, синий, спокойный зеленый цвет. Пастельные и яркие оттенки сюда не подойдут. Узоры также выполняются на натуральных материалах, а картины обрамляются светлым деревом. Самый популярный декоративный предмет рустикальных интерьеров – латинский алфавит, вышитый красным крестиком в несколько строчек.

Красивая вышивка на кухне

Этнический стиль и вышивка

Помещения в русском стиле украшаются белым текстилем, на которых изображены красные петухи, цветы или узоры. Для индийских, арабских интерьеров подойдет вышивка золотом на яркой ткани, для японского и китайского – иероглифы на бежевом или черном материале.

На сегодняшний день вышивка является популярным элементом декора (как и много лет назад). Ее используют для оформления интерьеров разных стилей, но лучше всего она подходит для прованса, кантри, рустикального и этнического. Текстиль со строчными узорами станет украшением любой комнаты, но только при условии, что его немного и он по цвету будет подходить к отделочным материалам и мебели.

Новое в блоге:

Heritage Crafts и Джон Клейтон.

Вышивка в интерьере. Как развесить вышитые картины правильно?

Вышивка в интерьере. Как развесить вышитые картины правильно?

Найти постоянное место жительства на стене для вышитой работы – это столь же важный этап, как и выбор дизайна для отшива, процессы вышивания и оформления вышивки. Если место будет выбрано неудачно, то даже самая искусная работа может так никогда и не «заиграть». Еще сложнее ситуация, когда вакантная стена в квартире одна, а вышивок на ней планируется разместить несколько. Если не продумать такую экспозицию, то на выходе можно получить вовсе не красоту и стиль, а ощущение бардака и захламленности. Надеюсь, что эта статья поможет Вам правильно разместить работы в интерьере.

Давайте начнем с простого случая: одна стена и одна вышитая картина. Важно учесть несколько параметров:

Цвет стены и цветовая гамма самой вышивки. Если, например, у вас наклеены обои с пестрым узором, то вышивка может просто потяряться на их фоне. В данном случае ситуацию может спасти оформление работы с однотонным и достаточно широким паспарту.

Вы должны четко представлять себе, какую роль будет играть вышитая картина в украшении дома. Должна ли она солировать или просто продолжать настроение, уже созданное другими аксессуарами? Например, в минималистическом интерьере вышивка, вероятно, будет притягивать взгляды, станет изюминкой. А вот в интерьере в стиле кантри вышитая картина вряд ли будет солировать. Оба варианта хороши, но для успешного выбора места на стене, надо представлять, какой эффект требуется в Вашем конкретном случае.

Чтобы удобнее было рассматривать Вашу вышивку, рекомендую использовать музейную высоту развески – 150-160 см от пола до центра картины. При этом очень желательно, чтобы развеска позволяла рассматривать картину с расстояния нескольких метров, так человеческому глазу комфортнее.

Важно знать, что большой размер вышивки на стене и интенсивные цвета в ней зрительно уменьшают помещение. Иногда этот эффект не слишком полезен.

При выборе места для вышитой картины необходимо также учесть функциональное назначение помещения. Например, вышитые медвежата Тедди уместны в детской, но подходя ли они для гостинной?

Размер участка стены, выделенного для картины, и размер самой вышивки должны быть согласованы друг с другом. Тут сложно сформулировать четкий критерий, но Вы не должны в итоге получить ситуацию, когда на огромной свободной стене висит мальнькая картина, которая совершенно потерялась на таких просторах.

Обязательно произведите примерку. Попросите помощника подержать вышивку на нужном месте, а сами отойдите назад и рассмотрите композицию со всех углов помещения. Если что-то Вас смущает, то попробуйте поменять местоположение картины.

Если рядом с вышитой картиной есть какие-то объекты с горизонталями, например, зеркало или дверь, то иногда важно повесить вышивку с оглядкой на них: либо соблюдая симметрию относительно горизонталей, либо равняя верхний край работы с ними – тут все зависит от конкретной ситуации. Если Вы вешаете вышивку в какой-то вертикальный простенок, то и относительно вертикалей желательна симметрия.

Развесить на стене группу вышитых работ – непростая задача. Давайте попробуем структурировать моменты, которые необходимо продумать заранее.

Человеческий мозг устроен так, что стремится все уложить в некоторую систему. Вот почему нам так нравятся все виды симметрии и простые геометрические формы. Этот факт нельзя не учитывать, размещая вышивки на стене. Схем развески великое множество, но все они основаны на принципах золотого сечения, симметрии или повторении каких-то контуров (прямоугольник, круг, ромб, диагональ, цепь, сердце и т. д.). Необходимо выбрать, какой из приемов лучше всего использовать для Ваших работ. Примеры развесок Вы можете увидеть в конце статьи.

Обязательно сделайте макет развески. Самый надежный способ: вырезать из бумаги прямоугольники в размер всех Ваших вышитых картин, прикрепить их швейными иголочками на стене в придуманной Вами композиции и посмотреть со всех возможных точек помещения, довольны ли вы полученным результатом.

А что делать, если Вы точно знаете, что композиция Ваших вышивок еще будет пополняться не один год, так что придумать конечное размещение на стене на данный момент невозможно? Тогда рекомендую Вам подумать над использованием системы подвесов. Все эти системы состоят из тонкой планки, которая крепится под потолком, и множества вертикальных прозрачных отвесов от этой планки, которые заканчиваются крепежом для картин. Высоту отвесов и точки их закрепления можно регулировать, таким образом Вы сможете свободно менять композицию Ваших вышивок на стене.

Должна ли композиция быть объединена общей темой? Сложный вопрос. Лично мне кажется, что это не обязательно. Помимо сюжета это может быть цветовое родство, возможно, близкие или перекликающиеся темы, например, дамы и цветы или виды города и природы.

С осторожностью надо подходить к выбору сочетаний вышивок, не все они выиграют от близкого расположения на стене друг-от-друга. Это связано с тем, что степень реалистичности схемы вышивки может быть очень разной, например, работы ниже сложно представить висящими рядом, хотя даже тема у них одна – зима:

Современные модульные картины: 7 схем для вышивки крестом

Модульные картины вышивка крестом схемы – это новое украшение для квартиры, состоящие из нескольких полотен. Стандартное изображение располагается на одном материале. В случае с модулями, картина состоит из трех панелей, который находятся друг с другом. Несколько полотен, объединенные одним смыслом были популярны еще несколько лет тому назад. Раньше они располагались в церквях и соборах. Сегодня являются грамотным дополнением любого интерьера.

Картины, состоящие из модулей – новое украшение для квартиры

Картины, в основе которых лежит несколько панелей, представляют собой интересную живописную конструкцию. Каждый модуль содержит определенную часть общего рисунка. Это могут быть как крупные полотна, так и совсем мелкие элементы. Главное, повесить все части рядом друг с другом для получения общей гармонии. Это идеальное дизайнерское решение для кухни, спальни или гостиной.

На полках магазинов можно встретить множество вариаций на эту тематику. Рукодельницы предлагают не делать покупки, а создать неповторимое украшение собственными руками. Любительницам вышивки эта идея должна понравиться. Суть ее заключается в том, что модульные картины вышиваются собственноручно. Для этого можно взять готовые идеи, или создать свою неповторимую конструкцию.

Наборы для вышивки крестом

Данная работа несколько отличается от привычного вышивания. В этом случае необходимо тщательно продумать будущую композицию. Новичкам рекомендуется начинать с готовых наборов. В них есть не только пропечатанная схема, но и все необходимые элементы.

Стандартные наборы включают в себя:

  • Схему;
  • Нитки;
  • Иголки;
  • Пяльцы (в зависимости от набора);
  • Миниатюрные ножницы.

Для работы, других дополнительных элементов не нужно. Наличие набора значительно упрощает процесс создания неповторимой композиции. По мере развития навыков, можно использовать схемы из Интернета и самостоятельно докупать недостающие элементы.

Вышивка модульных картин крестом: обязательные атрибуты

Вышивка – это простой процесс, если знать некоторые его нюансы.

Стать рукодельницей может каждая женщина, необходимо только овладеть важными навыками. Учить что-либо или конструировать, не нужно. Достаточно разбираться в швейной терминологии, и понимать что такое канва и пяльцы.

Начинать вышивать крестиком можно в любом возрасте. Все что нужно, подобрать необходимые приспособления и приступить к работе.

Важными атрибутами в модульной вышивке выступают:

  • Канва или ткань;
  • Нитки;
  • Специальные иголки;
  • Пяльцы;
  • Ножницы;
  • Схема.

Канва или ткань должна быть специальной. Вышивать крестом на обыкновенном полотенце без клеточек сложно. В большинстве случаев это влечет за собой неровный узор. Начинать необходимо со специальной ткани, состоящей из прямых и поперечных ниток. В совокупности они формируют ровные квадраты, с дырочками в каждом углу.

Немаловажный момент это выбор ниток. Это может быть акрил, шерсть или мулине. Предпочтение отдается последнему варианту. Мулине отличается хорошим качеством, износоустойчивостью и широкой цветовой гаммой. Использовать можно и шерсть, однако во время вышивания она способна протирать клеточки. Работать с ней сложно, желательно выбирать эти нитки после приобретения навыков.

Пяльцы предназначены для удобства. Они создают натяжение, благодаря чему можно вышить даже самый сложный элемент. Пяльцы выступают в качестве дополнительного приспособления.

Естественно, в начале работы подбирается схема, по которой рукодельница будет работать. Ее можно найти в Интернете, или приобрести в специальных магазинах.

Модульные картины крестиком, схемы: основная техника

Вышитые модульные картины – это прекрасное украшение интерьера. Они могут стать как приятным дополнением к дизайну квартиры, так и хорошим подарком. Главное – это овладеть техникой построения модульных картин. Как упоминалось выше, необходимо создать рисунок, который разместиться на 2-х и более панелях, но при этом он будет представлять собой единое целое.

В основе техники построения модульных картин лежит вышивание крестиком.

Алгоритм следующий:

  1. Рисунок вышивается слева направо (если он пропечатан);
  2. Начало картины может быть в середине (в случае с вышивкой без подсказок);
  3. Игла продевается в правый верхний угол и выходит и левого нижнего;
  4. Игла проходит через верхний левый угол и выходит через правый нижний;
  5. Ряды вышиваются слева направо и затем в обратном порядке.

Рисунок всегда идет слева направо, затем в обратную сторону. Таким образом, формируется единая картинка без переходов. На правильную технику указывает ровный крест с лицевой стороны, и полу крест с изнаночной.

Простые схемы вышивки крестом и полезные советы начинающим мастерицам можно найти в следующем материале: https://homeli.ru/dekor/vyshivka/krestikom/vyshivka-krestom-prostaya-skhemy.

Когда рисунок будет готов, он оформляется в рамку и вывешивается на стену. В результате получается интересная объемная картина, созданная собственными руками.

Ссылка на основную публикацию