Остров Линдисфарн: вышивка пошагово с фото

The Lindisfarne legacy. Детали и тема для вдохновения

Новая работа далась мне с невероятным трудом – почти 2 недели я постоянно перерабатывала, переделывала ее, несколько раз возникало желание все поломать без возможности восстановления. Возможно, тема для вдохновения, которую я взяла для нее, оказалась слишком глубокой и священной, так что руки и голова простого смертного не могут просто так ее постичь и превратить в объемную форму..

Но все же, она закончена. И хочу поделиться для начала этой темой – сакральным сокровищем, которое вбирает в себя столько смысла, силы и образов, что можно бесконечно погружаться и вдохновляться ею!

Линдисфарн (англ. Lindisfarne) — маленький приливный остров у северо-восточного берега Англии, он также известен под названием Святой остров (англ. Holy Island), так как стал одной из колыбелей христианства на севере Великобритании.

Христианство на Линдисфарн в 635 году принес ирландский миссионер святой Эйдан с острова Айона. При обители имелся скрипторий, откуда происходит знаменитое Линдисфарнское евангелие.

В 793 году на Линдисфарн напали скандинавы, положив начало эпохе викингов в Северной Европе. Около 835 года монахи были вынуждены вывезти сохранившиеся реликвии на материк. В 1082 году монахи возобновили Линдисфарнскую обитель. С началом Реформации Генрих VIII велел разобрать приорат и построить из того же камня Линдисфарнский замок для защиты границы с Шотландией.

После объединения Англии с Шотландией замок пришёл в упадок, а остров потерял всякое значение. Одно время здесь размещался пункт береговой охраны. На рубеже XIX и XX веков знатоки истории стали проявлять интерес к Святому острову. Замок был бережно отреставрирован под присмотром архитектора Эдвина Лаченса в 19 веке.

Евангелие из Линдисфарна — иллюстрированная рукописная книга (Иллюминированное евангелие), содержащая тексты евангелий от Матфея, Марка, Луки и Иоанна на латинском языке. Этот манускрипт является очень ярким представителем группы так называемых «островных Евангелий» — рукописных книг, созданных кельтскими монахами в VII—IX веках и содержит множество миниатюр, выполненных в кельтско-англосаксонском стиле.

До сих пор поражает воображение то, как в те далекие, мрачные века было создано такое сокровище – каждая страница этого священного писания представляет собой сложные крошечные рукописные узоры и орнаменты, собранные воедино в буквы и символы.

Одним из наиболее характерных стилей в рукописи является зооморфный стиль, он проявляется в широком использовании чередующихся рисунков животных и птиц во всей книге. Геометрические и зооморфные мотивы являются германским влиянием и появляются во всей рукописи.

Ручки, используемые для рукописи, могли быть вырезаны либо из перьев, либо из камыша, и есть также доказательства того, что некоторые линии были сделаны ранним эквивалентом современного карандаша.

В рукописи используется огромное количество отдельных пигментов . Цвета получены из животных, растительных и минеральных источников. Хотя некоторые цвета были получены из местных источников, другие были импортированы из Средиземного моря, из Гималаев пришли редкие пигменты, такие как лазурит . Золото используется только в нескольких мелких деталях.

Отдельные элементы орнаментов Линдисфарнского Евангелия, в частности и то, которое я использовала в своей работе –

The Lindisfarne legacy. Наследие Линдисфарна

Символичное, сакральное колье выполнено в техниках – чеканка по металлу, пайка и ковка, валяние шерсти, wire wrap, декоративная вышивка. Завораживающие потертости, изъяны, патина.. Словно эта вещь – артефакт, прошедший сквозь века и эпохи!
Материалы – латунь, медь, шелк, шерсть, яшма, мулине.

Размер колье 17х12 см.
Полностью ручная работа. Авторская подпись “OLIRNA”.

Голос подсознания

Интернет Радиостанция

Свежие записи

Свежие комментарии

  • Евгений к записи Спиритизм
  • Харитон к записи Шимозеро, озеро которого нет.
  • Aleks к записи Туринская плащаница
  • Юхан к записи Капитан Сигвард: «Держим курс на ад…»
  • Punch к записи Джеффри Дамер: Убийца-людоед
  • Архивы

    Рубрики

    важное

    Святой Остров Линдисфарн

    Святой Остров, расположенный недалеко от побере­жья Нортумберленда на северо-востоке Англии, соеди­нен с сушей дамбой, которая возвышается над водой при отливе.

    Некогда на острове было англосаксонское поселение. Первым жителем острова, имя которого нам известно, был святой Айдан, но здесь жили люди и до него. Начиная с 8000 г. до н. э. остров был заселен людьми среднекаменной эпохи (мезолита), а с 3000 г. до н. э. — жителями неолита. Во времена римского владычества на острове, вероятно, было поселение бриттов.

    Отправленные в ссылку дети Этельфрита, англосак­сонского короля Нортумбрии, погибшего в битве, отпра­вились на остров Иона у берегов Шотландии, чтобы получить воспитание у христианских мо­нахов. Среди них был принц Освальд, и результатом его пребывания на Ионе было обращение им в христианство большей части населения Англии. Когда Освальд начал борьбу за возвращение королевства своего отца, делал он это, осеняя себя деревянным крестом. Став королем, Ос­вальд попросил монахов Ионы прислать ему проповедни­ка, чтобы обратить подданных в христианство, и в 635 г. они прислали Айдана. Ему предложили любой край на выбор, где он хотел бы основать монастырь, и Айдан выбрал Линдисфарн (английское название Святого Ост­рова).

    Айдан основал монастырь, построил небольшую цер­ковь, рядом появились хижины для жилья и хозяйствен­ные постройки. Оттуда монахи отправлялись в путь, говорили с людьми, проповедовали, пытаясь заинтере­совать их своей верой. Способ общения был выработан самим Айданом. Монастырь на острове был исключительно мужской. Это объяснялось тем, что странствовать и вступать в беседы с посторонними людьми было неприлично и небезопасно для женщин. Пробыв епископом шестнадцать лет, Айдан скончался в расположенном по­близости Бамбурге в 651 г. н. э.

    Еще одной значительной фигурой на Линдисфарне был святой Кутберт. С 664 по 676 г. Кутберт был настоятелем монастыря Линдисфарна. В 685 г. он принял сан еписко­па Линдисфарна. Однажды, будучи юношей, он пас на холмах овец. Была ночь, и он увидел таинственный луч света, падаю­щий сверху на землю, а потом возвращающийся вверх, как подумал Кутберт, вместе с человеческой душой, которая возносилась на небо. Это было 31 августа 651 г., в ту ночь, когда умер святой Айдан. Кутберт поверил, что это душа святого совершает свое таинственное и величественное восхожде­ние на небо, и это явилось поворотным моментом в его Жизни. Он отправился в монастырь в Мелроузе, который тоже основал Айдан, и попросил, чтобы его приняли по­слушником. Тринадцать лет он проходил обучение в мо­настыре. Он помог основать новый монастырь в Рипоне, вернулся в Мелроуз, чтобы стать настоятелем, а потом перешел в качестве настоятеля в Линдисфарн.

    Кутберт был ревностным проповедником и развил в себе мистический дар духовного исцеления, ради которого люди при­ходили к нему, даже когда он удалился в отшельниче­ский скит. Там в обществе линдисфарнских монахов он и умер 20 марта 687 г. и был похоронен на острове.

    Загадочные чудеса исцеления были засвидетельствованы теми, кто навещал его могилу, и монахи Линдисфарна сочли это знаком того, что Кутберт стал святым на небесах. Они просили защиты и благословения у его мощей, и для этого, одиннадцать лет спустя, его тело было вынуто из могилы в годовщину его смерти. Когда гроб открыли, присутствующие увидели, что тело не разложилось — еще один признак святости. Это положило начало куль­ту святого Кутберта и более частым паломничествам на остров.

    В 793 г. н. э. монастырь был уничтожен викингами. Монахи увезли оттуда все, что смогли. В 1081 г. обитель была восстановлена норманнами.

    Читайте также:  Картина "Белые розы": вышивка пошагово с фото

    После норманнского завоевания монахи-бенедиктин­цы решили построить собор в Дареме, чтобы поместить туда мощи святого Кутберта, которые до поры до времени были скрыты от глаз завоевателей в новой раке. И на этот раз на теле святого не было признаков разложения. На протяжении всего средневековья толпы паломников посещали это мистическое место. В эпоху Реформации, когда монас­тырь был распущен, останки святого Кутберта похоронили в обычной могиле за главным алтарем. К его могиле до сих пор стекаются верующие.

    Великобритания: замок Линдисфарн (Lindisfarne Castle)

    А кто-нибудь из вас бывал в графстве Нортумберленд в Англии? Думаю, никто или пару человек от силы. И зря, так как здесь много замков и дикая красивая природа. Март, в этом году, выдался в Европе необыкновенно холодным, но мы всё равно получили удовольствие от посещения этих мест, а уж в тёплое время года думаю, там вообще чудесно! Так как мы любим замки, то именно их и не оставили без внимания. Первым в нашей программе был замок Линдисфарн, построенный на вершине холма на Святом острове. Расположение Линдисфарна вблизи границы между Англией и Шотландией, сыграло значительную роль в истории замка, переплетённой с историей многочисленных конфликтов между двумя этими странами. Замок небольшой и выглядит как крепость, которая в первую очередь предназначалась для защиты английских кораблей в гавани Линдисфарна, от нападений шотландцев и викингов.

    В период раннего средневековья Святой остров являлся пристанищем общины монахов, основанной в 635 году ирландским проповедником, известным под именем Святой Айдан (St. Aidan). Именно эта обитель стала опорным пунктом распространения христианства в северной Англии. Первоначальный монастырь был опустошен во время набегов викингов, и вновь восстановлен в 1082 году в честь Святого Катберт (St. Cuthbert).
    Позиция Линдисфарна в Северном море делала его уязвимым для атак от шотландцев и скандинавов, и во времена Тюдоров стало ясно, что на этом месе необходимо построить более сильное укрепление. Это привело к созданию крепости на скале в период между 1570 и 1572 годами, что и сформировало основу настоящего замка.

    Стратегическое значение замка Линдисфарн уменьшилось после объединения шотландского и английского престолов королём Яковом VI , но в замке всё ещё продолжал находиться гарнизон для защиты порта Линдисфарн.

    В XVIII-ом веке, замком на непродолжительное время овладели якобиты. Вскоре замок был освобождён солдатами из гарнизона Бервика. Захваченные в плен якобиты, сумели бежать из под стражи, выкопав подземный ход. В течении 9 дней они скрывались около близлежащего замка Бамбург ( о нём я напишу в следующий раз), прежде чем вернуться домой.

    Впоследствии в XIX веке Линдисфарн использовался в качестве поста береговой охраны, а также как центр привлечения туристов.

    В 1901 году замок был приобретен Эдвардом Хадсон (Edward Hudson), издателем и основателем журнала Country Life. Существует мнение, что он и известный архитектор сэр Эдвин Лаченс (Sir Edwin Lutyens) обнаружили замок Линдисфарн во время своего путешествия по Нортумберленду и проникли за стену, чтобы изучить его.

    Впоследствии Хадсон восстановил замок в стиле «Искусства и ремёсла» (Arts and Crafts) приверженцем которого являлся Лаченс. Этот архитектурный стиль сочетал в себе формальные и неформальные, а также классические и местные элементы. В журнале Хадсона Country Life были опубликованы многие проекты Лаченса, в том числе и Линдисфарн.
    В 1944, замок, сад и близлежащие известковые печи были переданы на попечение организации Национальный фонд (National Trust).

    Вход в замок довольно драматичный и включает в себя крутой подъем вокруг скалы.

    Здесь, Lutyens использует камень, кирпич, шифер и дерево для создания простых форм, текстур и демонстрации деревенского, спартанского образа жизни. Несмотря на это, замок остается уютным.
    Виды с замка открываются красивые! Здесь также как и в Мон Сен Мишелях бывают приливы и отливы, поэтому перед тем, как сюда ехать, проверьте расписание!

    Внутри замка очень уютно, здесь даже проводят свадьбы!

    В Линдисфарне снималось несколько фильмов, например, Cul-de-sac Романа Полански. Позже Полански вернулся в замок, чтобы снять несколько сцен для своей трагедии Макбет (1971). Использование замка в Макбете вдохновило создателей сериала Cold Feet (1998-2003), чтобы использовать его в качестве съёмок одного из эпизодов.


    В общем, любителям замков – рекомендую!

    Белая вышивка и ришелье: мастер-класс для начинающих

    Белая вышивка считается одной из самых аристократических и изысканных. К белой вышивке относится и ришелье.

    Главные правила

    • Все двойные линии узоров вышиваются рядом стежков «вперед иголку» или тамбурным стежком.
    • Чем пластичнее должна выглядеть вышивка, тем более высоким должен быть настил*. Настил выполняют мулине в 2 сложения или Сoton a broder (Vierfachgarn) № 25.

    *Настил — это проложенные по участку, который будет вышит, стежки «вперед иголку», которые затем покрываются вышивкой.

    Простая брида

    Бриды основной элемент вышивки ришелье. Это перемычки, которые заполняют пространство на месте вырезанной ткани и образуют рисунок вышивки.

    Выполняется они так:

    1. Сначала прокладывают несколько прямых стежков «вперед иголку». При этом иглу вводят в ткань и выводят обратно на лицевую сторону, чтобы затем снова провести нить между рядами стежков. Этот шаг повторяется 2 раза. Нить протягивается исключительно по лицевой стороне ткани!

    2. Затем брида вышивается лангетным** (петельным) стежком.

    Важно! При обработке бриды захватываются только протянутые нити бриды, а нити ткани не захватываются.

    3. Лишь после того, как все бриды будут полностью вышиты лангетным (петельным) стежком, обрабатываются края вокруг отдельных мотивов вышивки (тоже лангетными стежками). При этом необходимо следить за тем, чтобы край с узелками был направлен в ту сторону, где затем будет вырезана ткань.

    Важно! При обработке мотивов захватываются нити ткани!

    Тройная брида

    Между краями мотива для бриды вместо того, чтобы выполнять настил стежками «вперед иголку», можно протянуть 3 нити и обшить их лангетными стежками. Между краями мотива и между бридами можно протягивать и вышивать любое количество брид и в любых направлениях.

    Для тройной бриды сначала нужно протянуть 3 нити (совершенно не натягивая их), как для одинарной бриды, а затем выполнить вышивку лангентными стежками до середины бриды. Отсюда к следующей бриде вновь протягиваются 3 нити. Эту бриду вышивают лангетными стежками от середины и затем заканчивают вышивку на первой бриде.

    После того, как будут вышиты все бриды, ткань между ними аккуратно вырезают.

    Белая глазковая вышивка

    Белая глазковая вышивка состоит из кругов и овалов, в середине которых вырезается ткань, за счет чего создается ажурный эффект. Ткани и нитки лучше всего использовать те же, что для ришелье. Эта вышивка более простая в выполнении, но ее глазки часто украшают и ришелье.

    Все круги и овалы сначала вышиваются плотными рядами стежков «вперед иголку», а затем в центре крест-накрест прорезается отверстие (можно также пробить отверстие дыроколом).

    Затем обрабатывается внутренний край «глазка»: нитками Сoton a broder (Vierfachgarn) № 16 или мулине в 3 сложения поверх шва «вперед иголку» выполняются декоративные стежки.

    Стежки выполняются так: от внешнего края строчки «вперед иголку» необходимо провести нить к центру отверстия и снизу снова ввести иглу в ткань. Стежки располагать очень плотно друг к другу. Можно обработать «глазок» петельным швом.

    Читайте также:  Ромашковое поле: вышивка пошагово с фото

    Еще глазки можно выполнить с настилом в несколько рядов, а в завершение вышить лангетными стежками с узелковым краем, направленным наружу от отверстия.


    Фото: BurdaStyle, PR
    Материал подготовила Елена Карпова

    Вышивка гладью для начинающих

    Если вы всегда хотели научиться вышивать, но пугались сложностей техники, то считайте, что настал ваш час! В этой статье мы расскажем вам о тонкостях вышивания гладью, чтобы вы поняли, что нет ничего сверхсложного в том, чтобы хотя бы попробовать научиться.

    Вышивка гладью как элемент украшения появилась еще в древности. Таким способом женщины и девушки создавали уникальные узоры и орнаменты, делая свою одежду, скатерти, постельное белье и платки не похожими на другие. Научившись вышивать гладью, можно создавать поистине потрясающие шедевры с многообразием цвета и тонким цветовым переходом.

    В современной моде вышивка занимает обширную нишу, но чаще всего брендовые изделия с декором гладью стоят немалых денег. Поэтому освоение основ вышивания не только поможет вам иметь в гардеробе эксклюзивные вещи, но и неплохо сэкономит ваш бюджет. Научиться вышивать гладью несложно, но сам процесс требует кропотливой, аккуратной работы и усидчивости.

    Что понадобится для вышивания гладью?

    Пока вы не приступили непосредственно к работе, нужно озаботиться приобретением необходимых инструментов и материалов. Для вышивки гладью нужны простые приспособления, которые имеются в любом магазине фурнитуры. Вам понадобятся:

    • иглы и нитки
    • пяльцы или рамки;
    • ножницы;
    • копировальная бумага или калька для переноса контуров рисунка со схемы
    • ткань для основы – шелк, сатин, хлопок, лен;
    • наперсток для проталкивания иглы в толстую ткань

    Ткань

    Ткань для первых работ лучше выбирать тонкую. Советуем не брать на начальных этапах шелк или атлас, которые могут усложнить процесс вышивки. Идеальный вариант – хлопок или бязь. Не забудьте перед началом работы тщательно отгладить ткань, чтобы рисунок получился ровным и аккуратным. Прекрасно подойдет канва Aida, т.к. на ней хорошо видно волокна.

    Их нужно выбирать в соответствии с толщиной ниток, но при этом слишком толстая игла будет оставлять отверстия от проколов. Для хлопка или шерсти подойдут иглы от 4 до 8 размера, более плотные ткани – 9 и толще.

    Нитки

    Для некоторых видов работ необходимо брать шелковые или атласные нити. Но чаще всего для вышивки гладью используются «Мулине». В магазинах представлена широкая цветовая гамма этих нитей, к тому же вы сможете отслаивать волокна и самостоятельно выбирать их толщину. Толщина нити примерно должна быть равна толщине канвы. Для плотной основы лучше использовать шерстяные нити.

    Копирка

    Они необходимы для переноса нужного рисунка на ткань. Создать контур узора на ткани гораздо сложнее, чем на бумаге, а для тех, кто далек от рисования, это и вовсе практически невозможно. Именно поэтому выбранная картинка копируется на ткань с помощью специальных листов.

    Разновидности глади

    Вышивать можно любые по величине рисунки, но для первых шагов лучше подбирать небольшие орнаменты или картинки, которые можно заполнить в ширину гладьевым швом в один стежок. Вы можете начать с простых рисунков ягод, листьев, веточек или цветов. Ну и конечно, лучше воспользоваться готовым набором.

    Простая гладь

    Эта гладь – двусторонняя, то есть вышитый рисунок выглядит одинаково с обеих сторон канвы. Все элементы схемы выполняются отдельно плотно лежащими рядом друг с другом стежками. Размер и направление шитья в таком случае могут быть любыми. Этот вид глади лучше всего подходит для новичка!

    Белая с настилом Белая вышивка гладью

    Нитки для такого вида выбирают шелковые или мулине, но обязательно белые, к тому же вышивка выполняется на белой или светлой ткани. Такие узоры выглядят очень элегантно и нежно, рукодельницы оформляют ими одежду, постельное белье, полотенца и скатерти.

    Художественная цветная гладь (тоновая)

    Стежок выполняется косым и без настила. Для такой глади понадобятся цветные нитки «Мулине» либо шелк. За счет более темной вышивки в центре и светлой по мере приближения к краю вы сможете сделать картинку объемной и сложной.

    Китайская гладь

    Основой такой вышивки служит темная атласная или шелковая ткань. Преобладают традиционные китайские и японские мотивы: рыбы, животные, птицы и природа. Такой способ лучше отложить до времени, когда вы поднаберетесь опыта и сможете выполнять более сложный уровень работ.

    Русская (Владимирская) гладь

    Рисунок вышивается по контуру, причем длинные стежки проходят по лицевой стороне, а с изнанки делаются только прерывистые короткие линии. Во владимирской глади преобладают в основном однотонные цвета – красный, зеленый, желтый, синий.

    С чего начать работу

    Чтобы сделать свои первые шаги в вышивании гладью, совсем не обязательно иметь большой багаж опыта и знаний. Для начала нужно просто научиться нескольким простым приемам и стежкам. Вы можете создавать потрясающие работы, даже владея одним видом техники – простой гладью. Главное – терпение и старание.

    Первым делом переносим рисунок на ткань с помощью карандаша или копирки. Работать нужно аккуратно, чтобы картинка получилась четкой, а основа не испачкалась ненужными штрихами. Ткань можно предварительно растянуть на пяльцах, если рисунок небольшой.

    Видео: Перенос схемы или рисунка для вышивки гладью на ткань

    Чтобы закрепить нить сделайте несколько стежков в технике “вперед иголку”, а затем начинайте прямые стежки гладью, оставив конец нити спрятанным в толще полотна.

    Техника “Вперёд иголку”

    Вышиваем техникой простой плоской глади – делаем стежки нитью по ширине всего элемента параллельно друг другу, не оставляя зазоров и просветом между ними. Направление стежков выбирайте в зависимости от формы элемента, например, вышивая листья – идите от края к середине.

    Если предварительно нанести на ткань направляющие линии, то будет гораздо удобнее соблюдать угол и направление стежков.

    Чтобы вышивать плавным переходом цвета, задавать места теней и оттенки – используется техника тоновой глади (художественная цветная гладь). Каждый ряд тона делается чередованием коротких и длинных стежков.

    Если в ходе работы нить заканчивается, а рисунок еще не полностью заполнен, фиксируйте новую нитку с лицевой стороны основы обычными стежками, но только в том месте, которое впоследствии закроется вышивкой.

    Если вы хотите выполнить некоторые элементы более объемно – используте технику “гладь с настилом”. Проложите последовательно сначала один слой простой гладью (не обрамляя элемент по краям) и затем накройте его еще одним слоем.

    Видео: Вышивка листочка двумя тонами

    Видео: Вышивка вишни гладью

    В ходе работы помните, что ни на лицевой, ни на изнаночной стороне не должно получаться затяжек, торчащих нитей и узелков. Все хвостики нужно скрывать как в начале работы, так и в конце.

    Три способа закрепить нить

    Часто при начальных этапах возникает вопрос: как определить, что нужно сменить нить на другой оттенок, чтобы получился равномерный переход? В таком случае нужно положиться на собственное художественное чутье. Даже если сразу не получается добиться идеального результата – не переживайте. Все приходит с опытом.

    Помните, что вышивка гладью чем-то напоминает рисование акварелью или цветными карандашами, когда оттенки как будто плавно вытекают друг из друга, от более насыщенного к пастельному или наоборот. Если вы все-таки сомневаетесь в своих силах, на первых порах можно использовать готовые схемы в качестве опорного материала. В них подробно описывается, в каких моментах необходимо совершать переход.

    Читайте также:  Вышитая картина «Красные маки»

    Полезные советы

    • Чтобы линии карандаша или копирки не были видны, выполняйте контур рисунка с небольшим отступом. Так некрасивые штрихи окажутся под вышивкой.
    • Для экономии ниток, когда прокладываете новый ряд стежков, выводите иглу с изнанки близко к предыдущему стежку. Для этого протягивайте нитку поперек готового элемента.
    • Если по завершению вышивки в некоторых местах ткань стянута – это значит, что вы либо плохо натянули (или перетянули) основу на пяльцах, либо черезчур затягивали нитку, выполняя стежки.
    • Основа не должна выглядывать из-под вышивки. Поэтому стежки должны располагаться максимально плотно друг к другу.
    • Добиться эффекта затемнения или игры света можно не только различными оттенками нитей, но и разной направленностью стежков.
    • По мере совершенствования мастерства можно осваивать самые разнообразные стежки, которые придадут элементам вашего рисунка изящества и выразительности.

    Поначалу вышивка может показаться занятием сложным и чересчур кропотливым. Но, если всей душой вникнуть в процесс и искренне полюбить это дело, ваши работы впоследствии смогут радовать вас и ваших близких, быть предметом творческой гордости и даже приносить определенный доход. И не забывайте, что важно только желание, а все остальное придет с опытом и со временем!

    Техника вышивки гладью для начинающих, пошагово

    Техника вышивки гладью чем-то напоминает рисование акварелью или цветными карандашами, когда оттенки как будто плавно вытекают друг из друга, от более насыщенного к пастельному или наоборот.

    Первые шаги в вышивании гладью

    Чтобы сделать свои первые шаги в вышивании гладью, совсем не обязательно иметь большой багаж опыта и знаний.

    • Для начала нужно просто научиться нескольким простым приемам и стежкам.
    • Вы можете создавать потрясающиеизделия, даже владея одним видом техники — простой гладью.
    • Главное – терпение и старание.

    Видео, пошаговый показ стежков для вышивания гладью

    Перенос схемы рисунка на ткань

    На первых порах можно использовать и готовые схемы в качестве опорного материала.

    • В них подробно описывается, когда необходимо совершать переход от одного цвета к другому.
    • Перенести узор на ткань можно с помощью карандаша и копирки.
    • Работа требует аккуратности, чтобы картинка получилась четкой, а основа не испачкалась ненужными штрихами.
    • Ткань можно предварительно растянуть на пяльцах, если рисунок небольшой.

    Видео, вышивка гладью, пошагово

    С чего начинать работу с вышивкой

    Для начала нужно закрепить нить.

    • Чтобы закрепить нить, сделайте несколько стежков в технике «вперед иголку»,
    • затем начинайте прямые стежки гладью, оставив конец нити спрятанным в толще полотна.

    Видео, техника вышивки гладью, мастер класс

    Вышивка простая гладь, или техника вперёд иголку

    Вышиваем техникой простой плоской глади:

    • делаем стежки нитью по ширине всего элемента параллельно друг другу, не оставляя зазоров и просветом между ними.

    Направление стежков выбирайте в зависимости от формы элемента:

    • например, вышивая листья, идите от края к середине.
    • Если предварительно нанести на ткань направляющие линии, то будет гораздо удобнее соблюдать угол и направление стежков.

    Видео, вышивка гладью листочка, 2 тона

    Описание, что такое простая гладь

    Простая гладь — это гладь, двухсторонняя:

    • вышитый рисунок выглядит одинаково с обеих сторон канвы.
    • Все элементы схемы выполняются отдельно плотно лежащими рядом друг с другом стежками.
    • Размер и направление шитья в таком случае может быть любым.
    • Этот вид глади лучше всего подходит для новичка!

    Фото, галерея, техника вышивки гладью

    Видео, вышивка гладью для начинающих

    Элегантность вышивки белой гладью

    Белая гладь с настилом, или белая вышивка гладью, выполняется нитками белого цвета.

    • Нитки выбирают шелковые или мулине, но обязательно белые.
    • И сама вышивка выполняется на белой или светлой ткани.
    • Такие узоры выглядят очень элегантно и нежно,
    • ими оформляют одежду, постельное белье, полотенца и скатерти.

    Видео, вышивка белая гладь

    Техника гладь с настилом

    Используется, если вы хотите выполнить некоторые элементы более объемно.

    • Проложите последовательно сначала один слой простой гладью,
    • не обрамляя элемент по краям,
    • затем накройте его еще одним слоем.

    Образец вышивки гладью с настилом

    Фото, галерея, вышивка гладью с настилом

    Особенности вышивки китайской гладью

    Основой для вышивки китайской гладью служит темная атласная или шелковая ткань.

    • В рисунках преобладают традиционные китайские и японские мотивы:
    • рыбы, животные, птицы и природа.
    • Такой способ вышивания лучше отложить до времени, когда вы наберетесь опыта.

    Русская, Владимирская, гладь

    В русской, Владимирской, глади рисунок вышивается по контуру:

    • причем, длинные стежки проходят по лицевой стороне,
    • а с изнанки делаются только прерывистые короткие линии.

    • Во Владимирской глади преобладают в основном однотонные цвета:
    • красный, зеленый, желтый, синий.

    Художественная цветная гладь

    Чтобы вышивать плавным переходом цвета, задавать места теней и оттенки, используется техника тоновой глади, называется художественная цветная гладь.

    • В художественной цветной глади, тоновой, стежок выполняется косым и без настила.
    • Для такой вышивки нужны цветные нитки мулине, либо шелк.
    • За счет более темной вышивки в центре и светлой по мере приближения к краю вы сможете сделать картинку объемной и сложной.
    • Каждый ряд тона делается чередованием коротких и длинных стежков.
    • Если в ходе работы нить заканчивается, а рисунок еще не полностью заполнен, фиксируйте новую нитку с лицевой стороны основы обычными стежками,
    • но только в том месте, которое впоследствии закроется вышивкой.

    Видео, стебельчатый шов, пошагово

    Три способа закрепить нить

    В ходе работы ни на лицевой, ни на изнаночной стороне не должно получаться затяжек, торчащих нитей и узелков.

    • Все хвостики нужно скрывать как в начале работы, так и в конце.

    Способ 1, в начале вышивки

    На изнаночной стороне делают стежок так, чтобы остался небольшой хвостик,

    • затем делают еще один стежок поперек,
    • после чего кончик нити прячется под стежок,
    • чтобы рабочая нить надежно его затянула.

    Способ 2, закрепление в вышивке в две нити

    Если вы вышиваете в две нити, то:

    • продев сложенную вдвое нитку в ушко,
    • прихватите на иголку 2-3 нити ткани,
    • затем вытяните нить и
    • проденьте иголку в получившуюся петельку,
    • затяните, прочно закрепляя нить.

    Фото, галерея, схемы узоров для вышивки гладью

    Способ 3, завершение работы и закрепления нити

    Если вы заканчиваете работу, то нитку можно закрепить так:

    • сделать небольшую протяжку под выполненными стежками с изнанки,
    • кончик подрезается ножницами.

    В том случае, если у вас просто закончилась нитка в процессе работы:

    • можно закрепить нить с лицевой стороны,
    • сделать несколько стежков в месте, которое в дальнейшем закроется вышивкой.

    Видео, вышивка на джинсах

    Полезные советы

    1. Чтобы линии карандаша или копирки не были видны, выполняйте контур рисунка с небольшим отступом. Так некрасивые штрихи окажутся под вышивкой.
    2. Для экономии ниток, когда прокладываете новый ряд стежков, выводите иглу с изнанки близко к предыдущему стежку. Для этого протягивайте нитку поперек готового элемента.
    3. Если по завершению вышивки в некоторых местах ткань стянута — это значит, что вы либо плохо натянули (или перетянули) основу на пяльцах, либо чересчур затягивали нитку, выполняя стежки.
    4. Основа не должна выглядывать из-под вышивки. Поэтому стежки должны располагаться максимально плотно друг к другу.
    5. Добиться эффекта затемнения или игры света можно не только различными оттенками нитей, но и разной направленностью стежков.
    6. По мере совершенствования мастерства можно осваивать самые разнообразныестежки, которые придадут элементам вашего рисунка изящество и выразительность

    Видео, современная вышивка гладью, мастер класс

  • Ссылка на основную публикацию