Перистые швы и «мушки»: вышивка пошагово с фото

SFT- forum

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » SFT- forum » Мушки » Мушки: пошаговое

Мушки: пошаговое

Сообщений 1 страница 10 из 57

Поделиться12009-07-10 02:03:38

  • Автор: gag69
  • Старый рыбак
  • Откуда: ХМАО
  • Зарегистрирован: 2009-07-03
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 374
  • Уважение: [+6/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 дня 19 часов
  • Последний визит:
    2017-03-31 05:03:20

Предлагаю здесь выкладывать пошаговое изготовление мушек.
(выкладываю пошаговое первый раз – строго не судить, мушка из журнала “Рыболов Elit”, я просто изготовил и кое что изменил)
Мушка Epoxy Streamer
Крючок: №2 с длинным цевьем(3Х)
Монтажная нить: 12/0
Хвост: пучок шерсти кролика оранжевого цвета, несколько волокон Crystal Flash Pearl
Тело: круглый люрекс радужного цвета, быстросохнущая эпоксидная смола
Голова: монтажная нить, 3D глазки красного цвета

Отредактировано gag69 (2009-07-10 05:19:15)

Поделиться22009-07-10 02:06:50

  • Автор: gag69
  • Старый рыбак
  • Откуда: ХМАО
  • Зарегистрирован: 2009-07-03
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 374
  • Уважение: [+6/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 дня 19 часов
  • Последний визит:
    2017-03-31 05:03:20

1. Установить крючок в губки станка, намотать подложку монтажной нитью
2. На цевье крючка закрепить пучок шерсти кролика оранжевого цвета и несколько волокон крученой синтетики Cristal Flash
3. Закрепив люрекс выравниваем цилиндрическую форму цевья монтажной нитью
4. Плотно, виток к витку намотать люрекс
5. У основания хвоста закрепить отрезок монофильной лески(диаметр 0,4 мм), продев его через колечко крючка, монтажную нить отрезать
6. Размешать быстросохнущую эпоксидную смолу, нанести ее на мушку так чтобы не было просветов, постоянно вращать крючок вокруг своей оси(функция True-rotary), приклеить глазки
7. Раскрасить перманентными маркерами
8. Размешать быстросохнущую эпоксидную смолу, нанести ее на мушку (второй слой)
Мушка готова

Отредактировано gag69 (2009-07-10 03:28:05)

Поделиться32009-07-10 02:36:30

  • Автор: gag69
  • Старый рыбак
  • Откуда: ХМАО
  • Зарегистрирован: 2009-07-03
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 374
  • Уважение: [+6/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 дня 19 часов
  • Последний визит:
    2017-03-31 05:03:20

Продолжение фото Epoxy Streamer

Отредактировано gag69 (2009-07-10 02:37:27)

Поделиться42009-07-10 10:50:36

  • Автор: flytyer
  • Администратор
  • Откуда: Хабаровск
  • Зарегистрирован: 2009-04-03
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 5999
  • Уважение: [+16/-0]
  • Позитив: [+210/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 50 [1969-04-26]
  • ICQ: 250268959
  • Провел на форуме:
    1 месяц 15 дней
  • Последний визит:
    2020-03-04 18:27:52

Какой толщины леска?Эпоксидка пятиминутная или простая?Блестки не подмешивал в состав?И чем красил – акриловыми красками или маркерами?Как в воде идет,не кувыркается?Во скока наспрашивал.

Поделиться52009-07-10 15:43:52

  • Автор: gag69
  • Старый рыбак
  • Откуда: ХМАО
  • Зарегистрирован: 2009-07-03
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 374
  • Уважение: [+6/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 дня 19 часов
  • Последний визит:
    2017-03-31 05:03:20

1 – леску 0,4 использовал;
2 – эпоксидка пятиминутка, быстросохнущая;
3 – блестки не подмешивал, это так люрекс блеск дает и пузырьки воздуха в эпоксидке;
4 – красил перманентными маркерами;
5 – проводка ступенчатая в придонном слое воды, как джиг в спиннинге, идет крючком вниз но с небольшим завалом в лево или в право (эпоксидка неравномерно распределяется как не старайся);

Отредактировано gag69 (2009-07-10 15:45:18)

Виды швов в вышивке

Богата ручная вышивка разнообразными видами швов и стежков: для каждого региона и страны характерны свои определённые приёмы, устоявшиеся образы, традиционные орнаменты и цветовые решения. Тут бы и глаза разбежались у начинающих мастериц от такого простора, но, к счастью, все швы можно легко классифицировать.


Вышивка из книги Дурасов Г.П. — Каргополье. Художественные сокровищая. — 1984 г.

Вся вышивка традиционно разделяется на две группы:

I. Прозрачная вышивка или строчка (строчевая вышивка), расположенная не на поверхности ткани, а на сетке ее, образует узор в самой ткани. В местах вышивки сильно изменяется структура материала.

Простейший вид строчки — это различные мережки. Строчевая сетка заполняется различными швами: Строчка Ивановской области, строчка с цветной обводкой, Крестецкая сторонка и др.

II. Глухая вышивка — вышивка по целой ткани.

    Счётное шитье, выполняемое по счёту нитей (иногда по рисовке).
    В узорах счётной вышивки используются геометрические формы: квадраты, ромбы, треугольники, звезды, спирали, геометризованные формы растений, животных, птиц, человека.

Свободная вышивка по произвольному контуру, рисуемому от руки.
В вышивках по рисованному контуру преобладают узоры растительного характера, в основу которых берутся особенности форм растений. Орнамент всегда даётся в условной трактовке.

Но также встречается сочетание обоих видом вышивки, например, в орловском «списе» и во «владимирских швах».

Шитье по целой ткани также разделяют на:

  • Одностороннее шитье узор заполняется только на лицевой стороне, а на изнанке образуются отдельные стежки.
  • Двухстороннее шитье рисунок заполняется одновременно как на лицевой стороне, так и на изнанке: шов «роспись», атласники и др.

Вот и все, казалось бы. Но пытливой мастерице этого мало и захочется ознакомиться со всем богатством швов, которые встречаются в вышивке. Попробуем назвать и собрать все виды швов в одном месте:

1. Вышивальные швы:

  • прямой стежок
  • шов «вперед иголку»
  • двойной шов «вперед иголку»
  • шов «назад иголку»
  • стебельчатый шов

Гладь (Стежки гладью)

  • Простая гладь, гладь «враскол», гладь по настилу, гладь по контуру, выпуклая гладь, выпуклая гладь по войлочному настилу, гладь по шнуру или верёвке.
  • Гладь с плотными стежками: Кирпичная гладь, Поверхностная гладь, Художественная гладь (шов «ёлочка», шов «рыбка», Плоский шов)
  • Гладь со свободными стежками: шов «зёрнышки», шов «снежинки», шов «листик», открытый «листик», штопальный шов, японский штопальный шов, зигзагообразный штопальный шов, боснийский шов.
  • Плоская гладь, Косая гладь, шов Рогожка, Параллельный шов.
  • Шов «папортник», Шевронный шов, Парижский шов, Расщепленный шов
  • «Наконечники стрел», «Вороньи лапки», «Звезда», «Обрамленная звезда»
  • Шов просо и двойное просо
  • Шов стежком
  • Шов Огонек
  • Ассизи
  • Счетный крест, неполный крест (3/4), двухсторонний крест, чередующийся крест, полукрест или роспись, китайский крест, размеченный крест, болгарский крестик, обводка крестиком, двухцветный вариант

Швы с пересечением стежков

  • Шов «козлик», двойной шов «козлик», двойной шов «козлик» с переплетением

Свободно расположенные кресты

  • Прямой крест, Звездочка, Горностоевый крест, Разрозненные кресты, Рисовые кресты, «Кирпичики» и кресты, Шахматные кресты

Бордюрная вышивка крестом

  • Зигзагообразные бордюр, Бельгийский бордюр, Перекрученные бордюр
  • Обметочный (петельный) шов, разноуровневый обметочный шов, обметочный шов «пирамида», плотный петельный шов, перекрещенный петельный шов, двойной петельный шов, двойной петельный шов
  • простой тамбурный шов, тамбурный шов «вприкреп», перекрученный тамбурный шов, открытый тамбурный шов, замкнутый тамбурный шов, переплетенный тамбурный шов, перистый тамбурный шов, плотный тамбурный шов, широкий тамбурный шов, двухцветный тамбурный шов, зигзагообразный тамбурный шов,
  • (тамбурный шов со стежком, связанные цепочки, цепочка в виде зигзага), шов маргарита (разделенный шов маргарита, косой шов маргарита)

Перистые швы и «мушки»

  • Перистый шов, двойной перистый шов, шов «колосок», шов «мушка», перекрученные «мушки», замкнутый перистый шов, односторониий перистый шов, прямой перистый шов, испанский перистый шов с узелками
  • Критский шов, Открытый критский шов, Шотландский шов

Заполняющие перистые швы и «мушки»

  • Заполняющий шов «мушка», двойные «мушки», перекрещенные двойные «мушки»
  • Турецкий шов в виде бахромы, турецкий шов с петельками, бархатный шов в виде бахромы, бархатный шов с петельками
  • Французские узелки, китайские узелки, витые узелки или шов «рококо», крест с узелком, «снежинка» с узелком, квадратные шишечки, датские узелки,

Узелковые контурные швы

  • коралловый шов, двойной узелковый шов, португальский узелковый шов, «завиток», Французский шов, воздушный шов, палестринский шов,
  • Шов «лесенка», жемчужный узелковый шов, петельный шов с узелками, портновский петельный шов

Узелковые бордюрные швы

  • Коралловый зигзагообразный шов, алмазный шов, баскский узелковый шов
  • Простой накладной шов, румынский накладной шов, бухарский накладной шов, новоанглийский накладной шов, шов «колча»

Черно-белая вышивка
Круговая оплётка

  • Обвитый шов «вперед иголку», обвитый шов «назад иголку», обвитый стебельчатый шов, обвитый тамбурный шов, обвитая гладь

Комбинированные бордюрные швы

  • «Козлик» с узелками, «Козлик» с протяжкой, Кружевной тамбурный шов, Рельефный тамбурный шов, «тесьма» с двухцветной тамбурной цепочкой
  • «Паутинка», рельефная «паутинка», «паутинка» стебельчатым швом.
  • «Волны», «Решетка», «Соты», ровная «резинка», «ромбы», блочная «резинка», «сетка»

2. Гобеленые швы

  • (вертикальный, маленькие стежки, полушов, вышивка елочкой, переплетение)

Простейшие гобеленовые швы

  • Полукрест, континентальный заполняющий шов

Заполняющие простейшие швы

  • «Корзина», чередующийся шов, чередующийся шов с протяжкой,

Прямые гобеленовые швы

  • Прямой шов, беспорядочный прямой шов, удлинённый шов, «кирпичики», алмазный прямой шов, прямой шов с диагональным переплетением, двойной прямой шов с диагональным переплетением, парижский прямой шов
  • Венгерский шов, алмазный венгерский шов, фоновый венгерский шов, двойной фоновый венгерский шов

Косые гобеленовые швы

  • Ковровый шов, льняной шов, репсовый шов, перепончатый шов

Классические гобеленовые швы

  • Классический шов, широкий классический шов, прямой классический шов, захватывающий классический шов, переплетённый классический шов

Диагональные гобеленовые швы

  • Диагональные полосы, ступенчатый диагональный шов, прерывистый диагональный шов, обрамленный диагональный шов, чередующийся диагональный шов

Блочные диагональные швы

  • Византийский шов, кашемировый шов, мавританский шов, жаккардовый шов, мозаичное шитье, перевёрнутое мозаичное шитье, плоское шитье, византийское блочное шитье, миланское шитье, удлинённое миланское шитье

Заполняющие диагональные швы

  • Наклонный славянский шов, «Нобуко», «Кеннан»

Гобеленовые швы с пересечением стежков

  • Шитье крестом, рисовое шитье и тройное рисовое шитье, шитье удлиненным крестом, шитье прямым крестом, шитье перевёрнутым крестом

Заполняющие швы с пересечением стежков

  • Шитье диагональным крестом, шитье вытянутым крестом, шитье подчеркнутым крестом, шитье итальянским крестом, плетёное шитье, шитье «папортник», ребристое шитье, шитье «елочка»

Блочные швы с пересечением стежков

  • Шитье двойным крестом, шитье переплетённым двойным крестом, шитье переплетённый крестом
  • «Левиафан», чередующийся шов «левиафан», удлиненный шов «левиафан», двойной шов «левиафан»
  • Простой шов «Родес», половинный шов «Родес», переплетённый шов «Родес», восьмноуголный шов «Родес»

Викторианские швы с пересечением стежков

  • Викторианское шитье крестом, викторианское ворсовое шитье, викторианское ворсовое шитье в виде бахрамы, бархатное шитье с петельками, бархатное шитье в виде бахромы

Блочные комбинированные швы

  • Шахматный шов, «подушечки», шотландский шов, «подушечки» с пересеченными углами

Заполняющие комбинированные швы

  • Стебельчатое шитье, ускоренное шитье, перспективное шитье,

Заполняющие лучевые швы

Комбинированные швы «вприкреп»

  • Французский шов, ромбы-шов, удлиненные ромбы

3. Различные техники:

  • Мережки
  • Техника «хардангер»
  • Стягивающие швы
  • Теневая вышивка
  • Соединительные швы
  • Буфы
  • Вышивка шерстью
  • Вышивка лентами
  • Вышивка бисером
  • Вышивка по нити настила
  • Техника «барджелло»
  • Сеточки: Шов Принцесса, Шов Роди,
  • Ажурная вышивка: Шов Кордоне, Английская гладь, вышивка Ришелье, Пизанский шов, Рабочий шов

Теперь осталось все это многообразие попробовать изучить.

Источники:
1. Полная иллюстрированная энциклопедия вышивки. Москва. 2009
2. М. Косс. Искусство вышивки. 1997
3. Т.Д. Емельянова, Т. И. Еременко, Р.Ф. Щетинина. Вышивка. Москва. 1960

Вышивка шерстяными нитками

Содержание страницы:

Вышивка шерстяными нитками на одежде известна рукодельницам уже очень давно. В настоящее время она снова стала очень известной, что не удивительно, ведь используя эту технику, можно получить «живую картину». Это получается благодаря особым швам с применением разных нитей, а также ленточек. Здесь можно совмещать шерстяные, хлопковые, шелковые нити.

Кроме этого, используют бисер и иные украшения. А мастер-класс по вышивке шерстяными нитками поможет разобраться в деталях и создавать действительно качественные работы. Читайте еще: Вышивка гладью цветы.

Искусство объемной вышивки

Для начинающих обязательно нужны: 1. Иголка (чем тоньше иголка тем лучше, я пользуюсь совсем тонкой иглой для бисера),ножницы. 2. Нитки DMC и любая ткань начиная от хлопчатобумажной и заканчивая шелковыми или атласными тканями 3. Проволока ( тонкая медная проволока из телефонного кабеля) 3. Карандаш и шаблон рисунка

Сложность заключается только в одном в умении вышивать гладью. Даже простейшие навыки в этой технике очень бы вам пригодились.

Необходимые инструменты

Прежде всего, следует подобрать нить для выбранного изделия, которая максимально будет к нему подходить. Нить используется в два или три сложения. Иглу следует взять среднего размера, довольно толстую, имеющую длинное ушко и острый кончик.

Основу для вышивки следует заправить в пяльцы, для того, чтобы руки оставались свободными. Для получения толстого стежка следует применять двухслойную нить. А для более тонкого — однослойную. Не следует брать для работы нить более 35 см. Это необходимо для получения аккуратных стежков, а кроме этого, она не изнашивается во время вышивания.

Для того чтобы во время работы избежать перекручивания нити, необходимо применять воск или кондиционер. В целом вышивание шерстяными нитками — несложный вид рукоделия, но необходимо придерживаться техники и учитывать ряд правил.

Техника вышивки

Этот вид рукоделия простой и довольно интересный. Большое разнообразие швов, которые можно использовать, позволяет создавать прекрасные композиции, поэтому вышивка гладью шерстяными нитками пользуется огромным спросом среди рукодельниц. С ее помощью можно украсить одежду и предмета быта.

Для выполнения фона используют стебельчатый или тамбурный шов, а также гладь. Любопытное сочетание получается, если использовать две нити различных цветов одновременно. Интересно сморится, когда узор выполнен одним типом стежка, а окантовка — другим.

Вышивка шерстью на текстильных предметах быта поможет украсить жилье. Используя эту технику, можно создать:

  • реалистичных животных;
  • «живые» картины с растениями и деревьями;
  • шикарные портреты людей;
  • удивительные абстракции;
  • роскошные пейзажи и натюрморты.

Преимуществом техники можно назвать то, что в работе очень трудно допустить ошибку. Но даже если это случилось, все легко можно исправить, не нанося ущерба готовому изделию. Более того, изделие может стать оригинальным. Изнанка работы не будет видна в дальнейшем использовании, поэтому можно просто отрезать нить по окончании вышивания.

Виды швов

Имеется несколько разных видов швов. Каждый из них интересен сам по себе, но зачастую вышивка предполагает комбинирование нескольких для получения красивой картинки:

  1. Контурные. К ним относятся петельный, стебельчатый, тамбурный, шов «вперед иголка», а также «назад иголка» и т. д.
  2. Заполняющие полупрозрачные. К ним относятся прямая стежка, паутинка, стрелки, мушки, точки и т. д.
  3. Заполняющие сплошные. К ним относятся заполняющая гладь, козлик, кирпичики.

Красивый декор крестиком

Во все времена этот вид вышивки был чрезвычайно популярным среди рукодельниц. С ее помощью можно изготовить довольно красивые и оригинальные изделия. Наиболее интересные работы получаются с использованием шелковых, шерстяных и вискозных нитей.

Вышивка крестиком нитками из шерсти смотрится очень красиво. Ей можно украсить подушки, полотенца, одежду и многое другое. Но также эта техника рукоделия положительно влияет на человека: развивается мелкая моторика рук, нормализуется психологическое состояние, снижается стресс.

Научиться этому виду рукоделия может практически каждый человек. Главное, чтобы стежки получались точными. Также важным правилом вышивки является то, что вышивать необходимо четко в одном выбранном направлении. Это значит, что вначале выполняют нижние стежки, а затем — верхние.

Работа на трикотажной ткани

Это трудный, но очень увлекательный процесс. При помощи этой техники можно создать уникальную вещь. В этом случае не пользуются пяльцами. Такая ткань тянется по длине, и из-за этой ее особенности нельзя в процессе работы слишком сильно затягивать нитки. Имеет смысл воспользоваться специальными подкладками: это поможет материалу не слишком сильно растягиваться.

Преимуществом работы на ткани можно назвать возможность импровизировать. Прежде чем начинать работу, следует нанести выбранный узор на специальную кальку, и только после этого перенести на ткань. Важно, чтобы рисунок имел не слишком большой размер.

Если вы собираетесь создавать декоративные швы, следует обязательно укрепить ткань. Это позволит шву, занимающему не слишком большую площадь, не стянуть ткань.

Очень хорошо будут смотреться цветы и листочки на ткани, если их вышить при помощи ниток из шерсти. Цветы можно исполнить, используя технику рококо.

В этом случае они выйдут объемными и будут иметь привлекательный вид . Лепестки можно сделать, используя шов «петелька с прикрепкой», а центральную часть цветка — узелковыми стежками. Кроме того, можно использовать для украшения вещи из трикотажной ткани бисер, бусины, различные камушки и другие декоративные материалы.

Маки вышитые шерстью с вязанными элементами

У каждой из нас в гардеробе есть любимые вещи, которые уже вышли из моды, либо немного потеряли свой эстетический вид. Реанимировать любимую вещь и придать ей неповторимый шарм и оригинальность поможет вышивка гладью. Данная техника незаменима в декорировании теплых пальто и пиджаков, а также отлично смотрится на сумках и даже джинсах.

Возможно, это звучит страшно сложно, особенно для тех, кто будет пробовать данную технику впервые, но уверяю вас, все не так страшно как вам кажется. Основные мотивы я вышивала прямой гладью – этот шов очень простой и не требует специальных навыков.

Самое важное, что нужно помнить при работе гладью, это то, что стежки могут быть различными по длине, но они должны плотно прилегать один к другому. Стежки глади располагают по форме мотива: в лепестках цветка — от края к центру основного мотива, а в листьях – от края к середине, в направлении центральных жилок (рис.1а). Чтобы в цветке все стежки были расположены к центру, надо менять их длину.

Т.к. в работе мною были использованы нитки различного качества (шерсть, вискоза, мулине), то и иголки соответственно приходилось подбирать разные. При работе с плотной тканью, иногда процесс протыкания ткани и протягивания нити может быть достаточно трудоемким, поэтому можете использовать плоскогубцы, чтобы держать иглу, также позаботьтесь о безопасности — обязательно используйте наперсток.

Итак, в моем варианте я вышивала шерстяное пальто темного синего цвета. Это абсолютно новое изделие, выкройку которого мне прислал заказчик, но, с таким, же успехом, это мог бы быть старый кардиган с потертостями или даже дыркой, которую замечательно можно замаскировать под вышивкой.

Для работы вам понадобится:

  • Старые шерстяные нитки или мулине красного, зеленого, черного цвета. Желательно по два три оттенка для создания теней и цветовых переходов.
  • Бисер
  • С черного цвета
  • Калька
  • Эскиз вашей будущей вышивки распечатанный на листе формата А4
  • Иголка с нитками любого цвета
  • Пяльцы (круглые или прямоугольные), кому какие удобны и привычны в работе

Основной рисунок был взят из интернета, благо сейчас имеется большое количество готовых схем для вышивки гладью. Я зеркально перевернула его и добавила в верхней части дополнительную веточку, дорисовав самостоятельно.

Цвета подбирала самостоятельно, т.к. в образце ниже использовано всего пару оттенков, а заказчица хотела маки поярче. Также мною были добавлены объемные элементы связанные крючком, для большей реалистичности.

В начале работы предлагаю вам вспомнить детство , когда вам приходилось обводить картинки на окне. Берем ваш готовый эскиз (при распечатывании постарайтесь добавить больше контраста для того чтобы рисунок получился более четким), накладываем на него сверху кальку и аккуратно обводим рисунок.

Можно делать это на окне или просто на столе, если калька достаточно прозрачная, также вы можете перерисовать узор от руки обычным мылом — если ткань темного цвета или специальным смывающимся маркером – если светлого.

Далее закрепляем ткань на пяльцах, тут сразу хочу предупредить, что ткань должна быть хорошо растянута, т.к. если будут провисы, то после завершения работы будут стяжки, которые очень сложно потом отпарить, а на некоторых плотных тканях вообще не возможно.

Поэтому будьте внимательны и используйте дополнительные крепления (при использовании прямоугольных пялец, как в моем случае, используйте канцелярские зажимы по бокам).

Теперь необходимо прикрепить кальку с рисунком к ткани, можно использовать булавки или как я просто приметать нитками.

Далее приступаем непосредственно к работе над узором, необходимо «обвести» все контуры, то есть, вышить их узором назад иголку. Сразу оговорюсь, что данный способ работы может кому-то показаться неудобным и трудоемким, т.к. можно сразу вышивать по готовому нарисованному или переведенному узору, но…!

Данный способ удобнее, если вы хотите чтобы при работе ткань меньше стягивалась.
Вот что у вас должно получиться (см. фото выше).

После того, как у нас готов эскиз, необходимо удалить кальку. Используйте маникюрные ножнички для разрезания и пинцет для аккуратного удаления бумаги. Хотя, если вы хорошо и основательно прошивали весь контур, бумагу можно просто аккуратно оторвать, придерживая ткань пальцами.
После удаления всех остатков кальки, приступаем к вышивке.

Если у вас нет цветовой карты для вашего эскиза, то запомните несколько простых советов. Оттенки всегда идут от светлого к более насыщенному — в листьях края могут быть светлее, чем центр и наоборот, а вот в лепестках цветка края всегда более светлые, чем середина – это придает визуальный объем. Для образца вы можете использовать фото живых цветов, а также не бойтесь фантазировать, чем больше творчества, тем оригинальнее будет результат!

Теперь немного подробнее остановимся на объемных элементах, связанных крючком. Для первого цветка я использовала только три лепестка. Схема вязания рис.2.
Чем объемнее будут лепестки, тем натуральнее будет выглядеть композиция.

Готовую деталь просто пришиваете нитками соответствующего оттенка и далее вышиваете остальную часть цветка. Можете добавить несколько стежков более темного оттенка в направлении середины цветка и несколько черных стежков для контраста.

Серединку отдельно вышейте нитками зеленого цвета и добавьте окантовку бисером.
Как видите, в нижней части композиции я использовала полностью связанный цветок.

Вот второй цветок крупным планом. Как видите, он достаточно сильно выступает над тканью, поэтому советую вам вышить все соседние листочки, даже если часть из них будет скрыта под цветком. Края в нескольких местах пришейте к ткани, чтобы придать цветку необходимую форму.

Дополнительным бонусом для моей клиентки я вышивала мак на поясе.

Готовую работу необходимо тщательно отпарить через марлю, стараясь немного вытягивать ее сразу во всех направлениях.

Надеюсь, что данный мастер-класс станет для многих реальным пособием и толкнет на новые подвиги в создании оригинальных и стильных вещей. Не бойтесь пробовать, экспериментируйте и помните, что вещи, сделанные своими руками, ценятся всегда!

Благодаря несложным приемам, вы можете облагородить старый предмет гардероба или создать нечто абсолютно уникальное. И наконец, придумать необычный подарок другу, получив при этом массу позитивных эмоций!

Мастер класс по вышивке шерстяными нитками крестиком Цветы

В данном мастер классе рассмотрим особенности работы с шерстяными нитками, на примере классических стежков – крестик.

В наше время выпускаются разные по толщине, окраске и степени мягкости шерстяные нитки. Для вышивания крестиком лучше брать нежную шерсть. А работу выполнять ниткой сложенной в пополам. Длина нити для работы должна быть не более 25 см. Следите за целостностью нити во время работы, так как она имеет свойство протираться.

Игла нужна для работы с гобеленом, то есть с тупым кончиком и широким ушком. Если у вас есть сложности вдеть нитку в иголку, используйте нитевдеватель.

Вышивка шерстяными нитками начинается и заканчивается точно так же, как и мулине, то есть в прикреп. Оставляем кончик нити на оборотной стороне изделия, придерживаем его пальцами, пока он не закрепиться несколькими стежками. А при завершении работы, пропускаем на изнаночной стороне нитку через несколько стежков вышивки.

Для удобства можете использовать пяльцы.

Ход работы такой же, как и при обычной вышивки крестиком. Выбираем цвет, прошиваем вначале диагональные линии снизу вверх в направлении слева направо, затем идет в обратном направлении, и делаем диагональные линии справа налево.

Шерсть придаст вашей вышивки больше объема, заполняя всю материю. Но не стоит сильно затягивать стежки, так как шерсть при стирке садится. Проглаживать вышивку можно только совершенно сухой и с изнаночной стороны.

Если соблюдать все изложенные выше моменты, то вышивка шерстяными нитками не доставит вам лишних хлопот.

Мастер класс вышивки шерстяными нитками гладью

Еще один распространенный вариант использования шерстяных ниток – выполнение рисунка гладью. Делать такую работу можно на трикотаже, причем абсолютно любой фактуры.

Для работы потребуются:

    1. Вначале необходимо перенести эскиз на нашу ткань. Сделать это можно с помощью копировальной бумаги.
    2. Стандартным швом для глади выполняем поочередно все детали вышивки, стараясь следить за целостностью наших шерстяных ниток.
    3. Не стоит сильно натягивать стежки, так как следует учесть особенности шерсти при стирки (она садиться).
    4. Затем нам необходимо прикрепить наши ягодки. Для этого пропускаем через ягодку нитку, надеваем на нее бисер или делаем узелок и пропускаем в обратном направлении (можно сделать эти действия в процессе вышивки листиков).
    5. Проволока нам потребуется для создания усиков. Ее мы обматываем зеленой шерстяной ниткой так, чтобы не было пропусков. И закрепляем к ткани с изнаночной стороны.
    6. Наша работа готова. Читайте еще: Как плести из газетных трубочек.

При правильном соблюдении последовательности действий, и выполняя работу аккуратно, результат превзойдет ваши ожидания.

Машинная вышивка Форум машинной вышивки, embroidery

Новости машинной вышивки

Набор дизайнов машинной вышивки “Ромашковый луг”.

Из этого набора дизайнов можно сделать:
1 – подставки под чашки круглые и квадратные
2 – небольшие вазочки для конфет и печенья круглые и квадратные, прямоугольные
3 – короб круглый
4 – короб квадратный
5 – короб прямоугольный
6 – ланчматы, салфетки разного размера
7 – использовать кружева там где захочется, например декорировать одежду.
Я сделала только круглый короб, а крышку продемонстрировала как небольшую вазочку.

Новый совместный процесс на нашем форуме!
“Кружевная сказка”
с дизайнами Марины-Tomin

Наши женщины всегда славились своим рукоделием. Из маленького клубочка швейных ниток и самодельного крючка наши мамы и бабушки вязали кружевные шедевры. Многие наверняка помнят бабушкину кровать с горкой подушек и обязательным вязаным или вышитым “ришелье” подзором на простыне. Талант мастериц всегда был виден и в том, как всего лишь одним воротником они умели преобразить повседневное платье, сделать его праздничным и неповторимым, потому что ну не у всех была возможность к каждому празднику шить себе новый наряд.

Так забавно случилось в истории, что не хлеб и не оружие, а именно кружево спасало от голода и лишений целые нации, как это было с ирландским кружевом, к примеру, или становилось визитной карточкой государств и городов. Вы только задумайтесь, невинное женское рукоделие, канитель, казалось бы, а какое влияние оно оказывает на мировую историю!

Так получилось и с кружевным промыслом в Бельгии (или Фландрии, как ее называли ранее). Официальным началом производства кружева в этой стране принято считать 1717 год. Времена были нелегкие, люди беднели и голодали и тогда епископ города Брюгге – монсеньер Хендрик-Йозеф ван Сустерен (Hendrik-Jozef van Susteren) решил, что всевозможное рукоделие, в т.ч. и кружевоплетение, может приносить какой-никакой доход нуждающимся семьям. На Собрание Апостольских Сестер была возложена необычная миссия – обучить бедняков этому искусству и помогать со сбытом готовой продукции. Так и началась история брюггского кружева, а в Бельгии слова “Брюгге” и “кружева” даже в наши дни остаются практически синонимами.

Ну а что же брюггское кружево ? Оно очень узнаваемо, его основу составляет непрерывно связанная тесьма, которую соединяют при вязке в причудливый рисунок. Причем такое кружево как плели на коклюшках, так и вязали особым тонким крючком. Поэтому такое кружево еще называют “бобинное” кружево. Для плетения брюггского кружева обычно использовалась как тонкая, так и толстая нить, которые наматывали на коклюшки, обычно в работе их было от 300 до 700.

Баттенбергское кружево

У него много названий, одно из них – баттенбергское – по имени города, в котором в 19 веке производили эту красоту. В зависимости от орнамента оно еще называлось русским, венецианским или брюссельским кружевом. Часто можно услышать, как его называют ренессансным кружевом.
Такое кружево шьется из узких тесемочек . Сначала рисуют контуры узора на кальке двойными линиями, между ними накладывают ленту и пришивают обычным швом “вперед иголку”. После того, как лента приметана на весь узор, мелкими стежками через край собирают все складочки по внутренним линиям ленты, чтобы она легла гладко по узору. Образовавшееся в результате пространство между контурами заполняют бридами. Свободные пустоты внутри замкнутых контуров заполняют кружевными швами или тюлевым фоном. Собственно такое кружево было придумано как альтернатива вышивке. Но в отличие от вышивки, его можно было разобрать и снова собрать в другом месте и в другом рисунке, чего нельзя сделать с брюггским, елецким, вологодским кружевом.
Очень часто не разбирающиеся в таких моментах люди путают эти виды совсем разных кружев. Поэтому давайте, все-таки, правильно определять вид такого рукоделия.
В этом совместном процессе предлагаю вышить украшение, которое, на мой взгляд, никогда не выйдет из моды и будет многие годы радовать свою хозяйку, а может и перейдет по наследству как нам, в свое время, бабушкины кружева.

Участие в проекте платное.
О желании участвовать в проекте пишем здесь в теме и в личной переписке договариваемся о способах оплаты.

Набор вышивальных дизайнов “Акварельная космея” от Дизайнера Оксаны Xsenia_V.

Дизайны набора подходят для детской и женской одежды,
постельных принадлежностей, галантереи, скатертей и салфеток, вышиванок.
Дизайны легкие при правильной стабилизации можно вышивать на тонких и стрейчевых материалах.

Бабочки в одном размере, все остальные дизайны в двух размерах.
Большой букет цельный и разделенный на части (каждый из размеров).

Поздравляю с Днём Рождения.

“Вышивка дизайна машинной вышивки на эластичной сетке. Внизу -водорастворимый флизелин “Аврора”. Клеем временной фиксации приклеила сетку и наложила на нее водорастворимую пленку.”

Мой подарок всем форумчанам.

Уважаемые пользователи форума!
Администрация поздравляет вас всех с Днем рождения нашего форума! Нам исполняется 11 лет!

В связи с этим хотим выразить свою благодарность всем модераторам, библиотекарям, дизайнерам и просто неравнодушным пользователям, которые помогают делать наш форум еще лучше и успешней!
Желаем нашему форуму процветания на долгие годы и что бы всегда оставалась такая же теплая и дружественная атмосфера!
И мы верим, что еще много лет мы будем встречаться здесь!

Весь коллектив администрации выражает огромную благодарность всем нашим посетителям: гостям, которые пока только читают наш форум, и, конечно же, нашим пользователям, без которых этого форума никогда бы не было. Спасибо за то, что вы по-прежнему с нами. Всех нас здесь объединяет любовь к творчеству и машинной вышивке! И мы знаем, что еще много лет мы будем встречаться здесь!

Приглашаем всех желающих принять участие в бесплатном СП машинной вышивки от Марины-Tomin

“Весенний фотостежок 2020” .

К участию в СП допускаются все, кто не имеет задолженностей по предыдущим проектам в фотостежке.
Дизайны в СП выдаются по умолчанию “как есть”, разделять под свои пяльцы нужно самой.

Дизайны выдаются ВСЮ весну.

Для получения дизайна – писать в общей теме.

Если я поставила “спасибку”, значит я увидела вашу просьбу и вышлю файлы.
Если я поставила “спасибку”, но ничего не отослала – не стесняемся, пишем в личку повторно, я живой человек и элементарно могу “закрутиться” и забыть.

Наш дружный коллектив всегда рад новым единомышленникам, увлеченных этим прекрасным искусством – машинной вышивкой.

Для того, чтобы полноценно участвовать в совместных процессах на начальном этапе, к вам всего одна просьба – покажите ваши вышитые работы в любой из тем, чтобы было понятно, что определенный опыт в вышивке у вас уже есть.

Эта просьба делается во избежании поломки машинки, недопонимания и других негативных факторов.

И добро пожаловать в совместник!

Комплект дизайнов “Изысканное ришелье”

В комплект входят набор дизайнов по выкройке Веры Ольховской для размера 44, который собирается на модель, представленную на фоторгафии, и дополнено отдельными самостоятельными элементами вышивки-ришелье.
Основной комплект по Вере Ольховской может быть вышит в пяльцах 200*300 мм (за исключением “Бочка спинки”-133,4*314,2мм ,и то там строчка выкройки добавляет лишние миллиметры).
Дополнительные элементы.

Приглашаем всех желающих принять участие в совместном пошиве напрестольной пелены с вышитыми свесами от Линда1.

Работа будет вестись в закрытой группе, а о желании участвовать пишем в этой теме.

Для новичков и не только!
Приглашаем всех желающих принять участие в бесплатном СП от Марины-Tomin “Коробочка для подарка”.

За зимой всегда наступает весна, которая дарит всему живому волшебную силу. Наверное нету человека, который бы не радовался ее приходу. Вся природа просыпается от зимней спячки и в преддверии замечательного праздника – Женского Весеннего дня, я предлагаю вышить такие небольшие коробочки-упаковки для подарков.

Коробочки вышиваются на машинке очень быстро и несложно и сами по себе уже могут быть сувениром.

Для украшения коробочек я перенабрала схемы машинной вышивки крестиком в Эмбирд. Эти схемы были найдены на просторах интернета и принадлежат замечательному мастеру Жанне Стрибук.

Этот СП бесплатный, для участия в нем нужно написать просьбу в теме и не иметь задолженностей по предыдущим совместникам (исключая зимний фотостежок). Можно выбрать одну коробочку и один дизайн, показать готовую работу и выбирать следующий набор.

Хочу поговорить о подборе цветов ниток. Выше в теме долго дискутировали, но к единому мнению не пришли, каждый остался при своем.
Увидела в интернете вот такую вышивку от Luka S

очень понравилась, похожа на старинную открытку, стала искать схему или перенабор, нашла в таком виде

и к этой схеме прилагалась вот такая палетка с набором ниток

Если присмотреться, то видно, что никаких номеров ниток нет, только маленькие невнятные значки, и подбирать цвета нужно исключительно опираясь на свой монитор и индивидуальное цветовосприятие.
После перенабора я сделала карту цвета и стала отбирать нитки из имеющихся у меня, сверяясь с картой цвета в палитре Гингко и Мадейра. И вот оно чудо! Смотрим внимательно, как Эмбирд определил цвета в дизайне

Я отобрала все цвета по карте, и получилось ооооооочень много зеленых оттенков.. Слегка удивило.
Когда стала рассматривать детально, включая-выключая каждый цвет, то стало видно, что коричневый сарафанчик у девочки программа определила в “зелень”, и носочки, в цветах “морской волны”-оттенки бирюзового, тоже были с “зеленым” уклоном.

На скрине карты цвета я выделила цвета, которые программа определила как одинаковые, но ведь так не бывает? Причем рядом стоящие, т.е. уже оттенки в крестике сольются.

Поэтому пришлось еще раз пересмотреть все отобранные цвета, поменять “зеленый” сарафан на коричневые оттенки, подобрать оттенки носков, и оттенки для лица (это самое сложное).
Я это пишу еще раз к тому, что нельзя слепо ориентироваться только на те цвета, которые выдает программа. Ну если до 7 цветов в дизайне, то да, цвета и оттенки могут быть актуальными, а если в крестике их 36.
И увидеть, что в первый раз отобрал цвета неправильно можно будет только тогда, когда уже вышьешь полностью.

Не самый удачный день для фото, тень падает и цвета искажаются. Ну как есть..

Предистория)

Увидела в ВК вышитую руками работу крестиком, по схеме Анны Петуновой, и все. пропала.. потеряла покой и сон. Понравились очень. Обратилась к автору схемы, она меня перенаправила на страницу журнала, но там тишина с середины 2018 г.

Схему в журнале помогла найти наша Галя (Тиша), ей отдельное СПАСИБО.

Перенабирала в Эмбирд, получилось 3 части под пяльца 20/36. Купила канву (ну все ж должно быть как в ручной вышивке), куда я смотрела-непонятно, сделаем скидку на плохой свет в магазине В общем, когда поставила вышивку и вышила тельце гусика, обнаружила, что канва не очень-то приятного желтовато-грязного цвета (вместо молочного), и не смотрится никак. Отрезала кусок и провела эксперимент-выварила кусочек до белого. Попутно обнаружила, что нитки Еврон-не линяют даже в “Белизне” и отбеливателе и не теряют цвет.

Отбелила весь кусок канвы. Свойств она не потеряла, после высыхания такая же стромкая и не перекосилась.

Продублировала кусок под картину нитепрошивным стабилизатором.

Миф

На всю Лидию славилась Арахна своим искусством. Часто собирались нимфы со склонов Тмола и с берегов златоносного Пактола любоваться ее работой. Арахна пряла из нитей, подобных туману, ткани, прозрачные, как воздух. Гордилась она, что нет ей равной на свете в искусстве ткать. Однажды воскликнула она:

– Пусть приходит сама Афина-Паллада состязаться со мной! Не победить ей меня; не боюсь я этого. И вот под видом седой, сгорбленной старухи, опершейся на посох, предстала перед Арахной богиня Афина и сказала ей:

– Не одно зло несет с собой, Арахна, старость: годы несут с собой опыт. Послушайся моего совета: стремись превзойти лишь смертных своим искусством. Не вызывай богиню на состязание. Смиренно моли ее простить тебя за надменные слова, Молящих прощает богиня. Арахна выпустила из рук тонкую пряжу; гневом сверк- нули ее очи. Уверенная в своем искусстве, смело ответила она:

– Ты неразумна, старуха, старость лишила тебя разума. Читай такие наставления твоим невесткам и дочерям, меня же оставь в покое. Я сумею и сама дать себе совет. Что я сказала, то пусть и будет. Что же не идет Афина, отчего не хочет она состязаться со мной?

– Я здесь, Арахна! – воскликнула богиня, приняв свой настоящий образ.

Нимфы и лидийские женщины низко склонились пред любимой дочерью Зевса и славили ее. Одна лишь Арахна молчала. Подобно тому как алым светом загорается ранним утром небосклон, когда взлетает на небо на своих сверкающих крыльях розоперстая Заря-Эос, так зарделось краской гнева лицо Афины. Стоит на своем решении Арахна, по-прежнему страстно желает она состязаться с Афиной. Она не предчувствует, что грозит ей скорая гибель. Началось состязание. Великая богиня Афина выткала на своем покрывале посередине величественный афинский Акрополь, а на нем изобразила свой спор с Посейдоном за власть над Аттикой. Двенадцать светлых богов Олимпа, а среди них отец ее, Зевс-громовержец, сидят как судьи в этом споре. Поднял колебатель земли Посейдон свой трезубец, ударил им в скалу, и хлынул соленый источник из бесплодной скалы. А Афина в шлеме, с щитом и в эгиде потрясла своим копьем и глубоко вонзила его в землю. Из земли выросла священная олива. Боги присудили победу Афине, признав ее дар Аттике за более ценный. По углам изобразила богиня, как карают боги людей за непокорность, а вокруг выткала венок из листьев оливы. Арахна же изобразила на своем покрывале много сцен из жизни богов, в которых боги являются слабыми, одержимыми человеческими страстями. Кругом же выткала Арахна венок из цветов, перевитых плющом. Верхом совершенства была работа Арахны, она не уступала по красоте работе Афины, но в изображениях ее видно было неуважение к богам, даже презрение. Страшно разгневалась Афина, она разорвала работу Арахны и ударила ее челноком. Несчастная Арахна не перенесла позора; она свила веревку, сделала петлю и повесилась. Афина освободила из петли Арахну и сказала ей:

– Живи, непокорная. Но ты будешь вечно висеть и веч но ткать, и будет длиться это наказанье и в твоем потомстве.

Афина окропила Арахну соком волшебной травы, и тотчас тело ее сжалось, густые волосы упали с головы,и обратилась она в паука. С той поры висит паук-Арахна в своей паутине и вечно ткет ее, как ткала при жизни.

А теперь сама история)

Вышила первую часть гусиков, крестик-загляденье, хожу любуюсь, сама от себя сознание от красоты теряю-нраааавится

Поставила вышивать вторую часть, на фото видно, что ткань основную я не запяливаю. Ну не получается у меня, сколько не пыталась.

Наложила сверху на туго запяленный стабилизатор, подогнала, проверила несколько раз ход без нитки, чтобы четко-четко совпали все точки и линии, прострочила закрепочную рамку. Начала вышивать вторую часть, и видно, что тельце гуся совпало идеально. Тележка, оттенки-все замечательно, нигде нет ни малейшего просвета. Сижу, любуюсь на вышивку..

И тут, по закону жанра, история с Арахной имеет продолжение

Ремень на машинке немного растягивается, там есть место на валу, куда его можно опустить, но конечно же, ремень растянулся уже совсем именно на вышивке второй части (из 32 цветов вышила 18). и машинка остановилась. Муж на работе, мыслей в голове никаких, ступор и обидно от того, что вышито уже полкартины.

Все сняла аккуратно, машинку выключила. Пришел муж и сказал, что ремень только менять (я потом проверила, старый растянулся на 2 см! от величины нового). Занялась я поисками ремня.. Но потому как в стрессовой ситуации мыслить логически не получается, я сначала обзвонила наши магазины, потом знакомых механиков и один мне сказал не заниматься ерундой, а заказать в Москве.

В чате “Швейного мира”, спросила наличие, мне, буквально в течении 2 минут, дали ссылку на ремень, сразу заказала. Цена вопроса-300 руб+350 руб доставка курьером до дома. Можно было забрать в транспортной за 200 руб, но туда как добираться. Доставка была на 18 декабря, но привезли на день раньше. Очень удобно!

Собрали машинку, проверила, поставила вышивать вторую часть-и вот чтобы не стать Арахной ag, конечно же получился брачок. У меня есть сильное подозрение, что мой пушистый помощник мог выспаться в пяльцах, поэтому стабилизатор с тканью немного сместился (провис), хотя рамки я проверяла, все совпало. Ну и еще как вариант-ткань пролежала в пяльцах неделю, тоже деформация.

Поэтому, после полной вышивки второй части получилось так

Где наша не пропадала? Наша пропадала везде!

После вышивки, взяла нитки нужно цвета и просто стянула крестики между собой. А те ниточки основы-канвы, которые мне показались видны, просто закрасила фломастером нужного цвета.

Может кому-то пригодится эта идея.

Третья часть вышилась идеально.

Ну и готовый результат можно увидеть на полной картине. После стирки все ниточки разровнялись-подтянулись, и что-то увидеть можно только если знать, где искать и при рассмотрении в 10 см от изделия.

Такой длинный текст к чему..

Девочки и мальчики конечно же! Если у вас что-то не получилось, не расстраивайтесь сразу. Всегда можно найти выход.

Вот у меня, например, чтобы мне не стать пауком по чьей-то воле, хвалясь своими идеальными работами, абсолютно в КАЖДОМ изделии (шитье, вязание, вышивка), есть небольшой брачок. Его не видно другим, и рассказывать всем о нем не обязательно. Но я-то знаю, что он есть.

Перистые швы и «мушки»: вышивка пошагово с фото

Существуют основные технические приемы, которые применяются на различных этапах вязания искусственной мушки. Постарайтесь внимательно изучить эти рекомендации и отработать показанные приемы, выбрав из них наиболее подходящие для вас. В дальнейшем, при поэтапной иллюстрации вязания отдельных мушек, будет подразумеваться, что читатель уже разбирается в основных понятиях, знаком со строением искусственных мушек и владеет базовыми приемами их вязания.

К сожалению, описать все существующие методы в этом разделе просто нереально, это тема для отдельной большой книги. Поэтому я опишу здесь самые простые и распространенные приемы, которые проверены и отработаны годами.

Многие вязальщики используют в своей работе другие приемы, по-разному смотрят на применение тех или иных материалов и приспособлений, однако критерий всему один — добротно связанная мушка. Используя изложенные здесь правила и приемы, вы сможете качественно связать практически любую мушку.

Как закрепить крючок в тисках

Основная задача этой операции — закрепить в тисках крючок таким образом, чтобы он не изменял своего положения во время вязания. Однако следует иметь в виду, что, если зажать крючок слишком сильно, т. е. пережать, он может попросту переломиться в месте зажима во время вязания или при поклевке, что будет досаднее вдвойне.

Перед зажимом крючка убедитесь в том, что все его части не имеют дефектов, жало острое, а колечко не имеет зазора .

Общепринятой считается установка крючка, при которой:

  • цевье расположено параллельно плоскости стола;
  • нижняя половина загиба крючка закреплена в верхней части губок тисков;
  • жало и бородка крючка не зажаты губками тисков.

Усилие зажима крючка можно подобрать опытным путем. Делается это следующим образом:
1. Вставьте крючок в тиски и зажимайте его (рычагом или винтом, в зависимости от конструкции тисков) до появления первых признаков упругости зажима.
2. Нажмите ногтем большого пальца на колечко крючка сверху вниз, а затем снизу вверх. Под воздействием ногтя крючок будет сдвигаться с определенным усилием сначала вниз, потом вверх. Увеличьте степень зажима.
3. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока усилие, прикладываемое к колечку крючка ногтем, перестанет сдвигать крючок, а будет только изгибать его цевье.

В большинстве случаев крючок будет зажат достаточно крепко, однако при вязании отдельных мушек с максимальным натяжением монтажной нити может понадобиться еще одна нехитрая операция: закрепите монтажную нить на цевье крючка поближе к колечку и постарайтесь разорвать ее в плоскости крючка.

Если крючок при этом сдвинется — увеличьте степень зажима. Одновременно, мнемонически, вы запомните усилие разрыва нити.

Как продеть монтажную нить в катушкодержатель

Как закрепить монтажную нить на цевье крючка

Эта операция проста. Сначала монтажная нить укладывается виток к витку в одном направлении, а затем таким же образом, поверх уже намотанного слоя, в обратном; 3—4 витка на цевье и 5—6 витков поверх предыдущих бывает вполне достаточно

  • I вариант крепления монтажной нити на цевье крючка

Хочу заметить, что плохо закрепленная в самом начале вязания нить обычно приводит к тому, что уже полностью связанная мушка может легко провернуться вокруг оси цевья, нарушив тем самым баланс всего изделия и сведя на нет все старания вязальщика.Существует и другой способ, более простой, но не менее надежный. Сделав один виток монтажной нитью вокруг цевья, отведите ее свободный конец в сторону загиба крючка таким образом, чтобы острый угол, образованный нитью и цевьем, составил приблизительно 45°. Далее укладывайте монтажную нить с максимальным натяжением, виток к витку, в направлении к загибу крючка. В данном случае наложите 6—10 витков.

  • II вариант крепления монтажной нити на цевье крючка

Полуузел

Этот узел применяют в основном тогда, когда необходимо предохранить монтажную нить от произвольного сматывания ее с цевья крючка и на завершающем этапе, при формировании головки мушки. Для удобства вязания этого узла применяют инструмент, а, обычно это торец даббинговой иглы или скручивателя нити.

Кстати, его с успехом можно заменить обычной шариковой ручкой без стержня или изготовить из карандаша.

Рекомендуется освоить вязание этого узла без применения каких-либо инструментов, так сказать, «на пальцах». В некоторых случаях, например, когда необходимо закрепить монтажную нить посредине цевья или за уже привязанными частями тела мушки, применять специальные инструменты практически невозможно.

Вязание полуузла с помощью инструмента

Последовательность двух разных способов ручного вязания полуузла

Первый вариант удобнее использовать при вязании мушек, у которых объемные материалы закреплены на нижней стороне, например нимф.

Второй вариант предпочтительнее, когда объемные материалы, например крылышки сухих мушек, закреплены на верхней стороне цевья.

Полуузел, связанный руками, удобнее затягивать, оттянув кончиком даббинговой иглы петлю в сторону от цевья крючка.
В процессе вязания мушки закрепление отдельных элементов монтажной нитью рекомендуется заканчивать одним или двумя полуузлами.

Многие профессионалы предпочитают именно этим узлом, завязанным несколько раз, заканчивать вязание мушки.

Завершающий узел

Этот очень важный узел вам придется вязать практически на всех мушках.В большинстве случаев на окончательном этапе вязания мушки вам необходимо сформировать ее головку и уже затем окончательно отрезать монтажную нить. Чтобы мушка не развязалась в процессе дальнейшей эксплуатации, монтажную нить необходимо прочно закрепить, т. е. завязать надежным узлом, а затем покрыть несколькими слоями лака.

Этим требованиям в полной мере отвечает обметочный узел (Whip finish). При его вязании свободный конец монтажной нити скрывается под пятью или более витками той же нити, наложенными поверх него.
Придумано несколько видов инструментов — узловязов, облегчающих процесс вязания этого узла, о них рассказано в разд. «Инструменты», однако вам надо научиться делать это и «на пальцах», так как в некоторых случаях бывает слишком трудно пользоваться этими инструментами.

О необходимости уметь вязать обметочный узел руками очень хорошо написал в своей книге «Продуктивное вязание мушек» («Production Fly Tying») известный американский профессиональный вязальщик А. К. Бест (А. К. Best). «Это действительно легко делать, и любой может научиться этому (вязать узел вручную) в течение десяти минут. Преимущества очевидны — вам никогда не нужно будет что- нибудь поднимать или класть (имеется в виду узловяз), вы никогда не положите его в «не то» место и никогда не уроните на пол, а также будете избавлены от дюжины или более незначительных досадных случайностей, которые постоянно происходят с мелкими инструментами и их частями».

При вязании обметочного узла вручную следует обратить особое внимание на отсутствие различного рода заусенцев и шероховатостей на ногтях и коже пальцев, которыми будет вестись вязание. При работе с тонкими монтажными нитями наличие этих дефектов часто вызывает разрыв отдельных волокон нити, что приводит к неопрятному виду головки и всей мушки в целом.

Я часто использую этот узел на завершающем этапе закрепления монтажной нитью отдельных элементов мушек, вяжущихся на крючках больших размеров.

Закрепление материала монтажной нитью на цевье крючка

После того как монтажная нить прочно закреплена на цевье крючка, приступают к вязанию отдельных частей тела мушки. Еще раз напомню, что при кратком описании мушки материалы, из которых она изготовлена, следуют в той последовательности, в какой они должны быть закреплены на крючке.

Пошаговая инструкция по вязанию мушек своими руками

В рыбалке часто используются различного рода приманки. Их можно приобрести в специализированных магазинах, а также изготовить самому. К таким насадкам относятся самодельные мушки. Для этого понадобится подготовить нужные материалы, которые найти и подобрать не составит труда.
Этот вид насадки представляет являет собой искусственное копирование насекомого. Чаще всего используется в качестве оснастки для спиннинга. Но так как нажива легкая, ее крепят на тонкий поводок из проволоки потом надевают на леску тяжелый поплавок, что дает возможность забросить приманку достаточно далеко.

Краткая характеристика

К ловле на мушку прибегают в разные сезоны для поимки как пресноводной, так и морской рыбы. Поэтому они имеют между собой отличия:
• Без крыльев – жуки, черви, опарыши, пауки, гусеницы.
• С крылышками – поденки, ручейники, бабочки.
• Специальные мухи для ужения лосося и форели.
• Однокрылые или с парными крыльями.
Все эти приманки бывают сухими и мокрыми.
Сухие характеризуются твердыми ножками, благодаря этому они держатся на воде.
Мокрые наоборот обладают мягкими эластичными конечностями и крыльями. Чем дольше они находятся в воде, тем больше намокают. Благодаря этому они становятся похожи на червей, пиявок, личинок, проживающих в водоеме.

Существует несколько способов ловли на искусственную наживку:
Нахлыст. Для этого способа мушка закидывается на середину реки, туда где сильные перекаты, дальше ее подхватывает удерживая на поверхности течение.
Ужение на спиннинг при помощи оснасток:
1. Сбирулино – помогает забросить легкую приманку на любое нужное расстояние. Для этого способа надевается на леску поплавок и несколько поводков с мушками. Из-за веса поплавка появляется возможность протянуть муху медленно по верху воды.
2. Водяной змей – делается из легких пород дерева. К нему крепится металлическая пластинка с поводками. Леска размещена на катушке. Конструкция при помощи спиннинга опускается на воду, где ее подхватывает течение.

Преимущества самодельных мушек

В магазинах часто наживки бывают невысокого качества. Поэтому намного надежней изготавливать мушки самостоятельно. К преимуществам относится долговечность и универсальное использование. Еще одним достоинством является дешевизна материалов.
Что касается недостатков, то их почти нет. Одним из минусов можно назвать время, потраченное на работу.

Виды искусственных мушек

Сухая

Имитирует насекомых упавших в воду. Держится сверху на воде. Для нее используют тонкий и легкий крючок. Незаменима для ловли красноперки, плотвы, форели, голавля.

Мокрая

Имеет сходство с утонувшим насекомым или личинкой. На вид она тоньше, чем сухая и имеют лапки и хвост. Применяются при ловле нахлыстом. Подходят как для летней, так и для осенней рыбалки.

Нимфа

Похожа на личинку жука в стадии развития под водой. Используется практически круглый год. На нее ловят лососевых, также хариуса.

Эмерджер

Копирует превращение кокона во взрослое насекомое. Относятся к разновидности нимф.

Стример

Относится к тяжелым приманкам, внешне очень похож на малька. К его применению прибегают для ужения хищных видов рыб.

Правила изготовления


При вязании мушек нужно следить за тем, чтобы они выглядели как оригинал, соблюдались пропорции и размеры. Все должно быть крепко связано, иначе при забросе наживка слетит с крючка.
От намокания не должен меняться ее цвет. То есть, используемый материал должен быть качественным. Крючки надо подбирать массивные, для оптимального погружения в воду.
Все щетинки на тельце укрепляются лаком и необходимо следить за тем, чтобы они были под нужным углом.
Для изготовления берутся:
• крючки разных размеров;
• шелковые или монтажные нити;
• перья;
• люрекс;
• шерсть;
• даббинг (шерстяная или синтетическая нить);
• лак.
Из инструментов:
• тиски нужны для надежной фиксации крючка;
• держатель для перьев;
• острые ножницы;
• бабинодержатель;
• иглы;
• ниткопродеватель;
• узловяз;
• пинцет;
• кисть для лака;
• лупа;
• зеркало;
• лампа.
Когда делается аналог насекомого, желательно точно скопировать оригинал. Муха имеет голову, брюшко, грудь, крылья, щетинки, ножки.
Тельцу необходимо придавать яркую окраску. Этого можно достичь с помощью различных материалов, которые следует испытать на намокание, а также будут ли они менять цвет.
Для лучшего сходства с натуральным насекомым, к телу прикрепляются пластинки и щетина. Окончание тельца делается из тоненькой проволоки. Голова делается массивная и покрывается лаком.
Ножки должны быть сделаны так, чтобы привада легко могла держаться на воде. Для них подходящий материал — тоненькие куриные перышки.
Крылышки изготавливаются чаще всего из махровых перьев разнообразных птиц. У них должен быть одинаковый размер. Лучше всего подходят утиные перья с грудки.
Последовательность:
1. Крючок закрепляется с помощью тисков. Желательно от 8 до 28 размера.
2. Следующий этап – фиксируется монтажная нить и наматывается вдоль загиба крючка. Лишнее обрезается.
3. Шерстяной ниткой, прикрепленной к середине цевья, делается основа тельца, постепенно утолщаясь.
4. Изготовление щетинок из шерсти. Для этого понадобится ворсинки обкатать вокруг монтажной нитки. После чего, все это наматывается на тело мушки, закрепляется узлом и покрывается лаком.
5. Когда все высохнет, щетина обвивается люрексом в противоположном направлении от угла наклона шерсти. Конец нити фиксируется. Ворсинки обрезаются до нужной длины.
6. Ножки делаются из ости пера, длинной пол сантиметра. Перо накладывается на голову мушки и укрепляется лаком. Через несколько минут перья собираются, формируя головку насекомого. Лишнее направляется в сторону жала и аккуратно обрезается.

Несколько советов:
1. Если ловля на сухую мушку, не рекомендуется брать длинное удилище. Оптимальным вариантом будет 2.5 метра.
2. Обязательно перед тем, как закинуть насадку в воду, ее следует обработать водоотталкивающим средством.
3. Хорошо для этой цели подойдет силиконовое масло со спиртом. Крючки при вязке насадок стоит выбирать качественные, они не должны разгибаться.
Изготовление мушек своими руками — это не только экономия, а еще увлекательный творческий процесс.

Читайте также:  «Корзина с фруктами»: вышивка пошагово с фото
Ссылка на основную публикацию