“Прекрасная дама” вышивка Blackwork

О рыцарях и прекрасных дамах

Кто такой средневековый рыцарь?

Рыцарь. Сколько ассоциаций с этим словом в наших умах сейчас. Благородство, честь, любовь к прекрасной даме.

Давайте попробуем разобраться – откуда произошло это понятие и что делало рыцаря рыцарем.

Рыцарь – это не просто человек с оружием на коне. Это, в первую очередь, искусный воин. Именно владение оружием всегда признавалось наиболее важным для рыцаря и отличало его от простолюдина. Умение уничтожить противника наименьшими доступными средствами в самое короткое время – та цель, для которой воины упражнялись и тренировались многие годы.

Мечи известных рыцарей часто фигурируют в легендах. Экскалибур короля Артура, Дюрандаль Роланда, воина Карла Великого, Тисона, меч испанского героя Эль Сида и, конечно же, Меч-Кладенец Святогора. Меч был постоянным спутником рыцаря, его самым близким и верным другом.

Вторым важным атрибутом средневекового воина было его благородство. Основными добродетелями рыцаря считаются:

  • честь
  • мужество
  • верность
  • щедрость
  • свобода
  • рассудительность
  • куртуазность

Кроме этого любой уважающий себя рыцарь должен был выбрать себе Даму Сердца и служить ей доблестно и преданно.

Прекрасная дама в средние века

Средневековье – волшебное время. Именно волшебным кажется преображение образа женщины из неприметной спутницы мужчины в ранних Средних веках в таинственную и возлюбленную Прекрасную Даму в Высоком Средневековье. Традиция преклонения перед образом Прекрасной дамы зародилась во французской провинции Прованс и уходит корнями в почитание Девы Марии. Любовь к земной женщине становилась всё более возвышенной и приобретала поэтические оттенки. В Средневековье считалось, что такая любовь становится источником доблести и добродетели для воина. В одной из легенд было сказано: “Не часто рыцарь совершает множество подвигов и достигает славы, если не бывает влюблён”

Стихи о любви:

Неисчислимое количество стихов и песен сложено менестрелями о доблестных рыцарях и их прекрасных дамах. Трубадуры считали, что только любовь может преобразить человека. Любовь и красота всегда занимали центральное место в их стихах – красота природы и Дамы Сердца.

Вот лишь некоторые из них:

Вас, Донна, встретил я – и вмиг
Огонь любви мне в грудь проник.
С тех пор не проходило дня,
Чтоб тот огонь не жег меня.

(Арнаут де Марейль)

Как добрый рыцарь мой хорош! Я вся принадлежу ему.
Как сладко сердцу моему, когда его я обниму!
Кто целый мир в себя влюбил
Высокой доблестью своей, тот мне навеки будет мил!

(Бургграф фон Регенсбург)

Легенды Средневековья о любви

В Средневековье оставило нам удивительные предания о могущественных правителях и злобных чудовищах, об отшельниках и шутах, исполненных мудрости, о безграничной и жертвенной любви Прекрасных Дам и доблестных рыцарей. Эти легенды символизируют один из уровней рыцарского самосознания и передают грядущим векам такие понятия как мужество, честь, верность, милосердие, долг, т.е. то, что сейчас принято называть рыцарством.

Тристан и Изольда

Тристан был рождён в королевской семье. Его мать умерла сразу после родов, едва успев дать сыну имя. Скрываясь от козней мачехи, принц попал в Корнуэльс ко двору короля Марка, где получил подобающее рыцарю воспитание. В те времена Корнуэльс был вынужден платить тяжёлую дань королю Ирландии Морхульту – сто девушек и юношей ежегодно. Когда могучий Морхульт в очередной раз явился за данью, молодой Тристан, неожиданно для всех, вызвал его на поединок. В первой же конной сшибке Тристан могучим ударом разрубил шлем Морхульта и поверг его.

К несчастью, копьё врага было отравленным и раненный рыцарь оказался на грани гибели. Корнуэльс был избавлен от дани, однако силы молодого героя стремительно таяли. Король Марк тайно отправил своего воина в Ирландию, к Изольде Белокурой, которая была искусна в лекарском мастерстве. Девушка вылечила Тристана и между ними вспыхнула любовь.

В то же время король Марк, не зная об этом, посватался к Изольде, которая была дочерью нового короля Ирландии. Тристан исполнил волю своего господина и привёз свою возлюбленную к нему. По совету верного друга, в первую брачную ночь, вместо Изольды на ложе короля оказалась её служанка. Позже, когда обман раскрылся, Марк изгнал Тристана из страны. Молодой рыцарь отправился в Британию и помог её королю победить коварного врага, осадившего его замок. В благодарность король Хоэль предлагает ему в жёны свою дочь, которую, по странному совпадению, тоже зовут Изольда. Тристан не смеет отказаться и Белорукая Изольда становится его женой. Однако рыцарь, верный своему чувству к любимой, не сближается с супругой. Позже, когда в новой битве Тристан оказывается смертельно ранен, ни лекари, ни жена оказываются не в силах ему помочь. Чувствуя, что жизнь покидает его, он просит своего друга любой ценой привезти к нему его возлюбленную. В качестве условного знака он просит друга поднять на корабле белый парус, если Изольда будет с ним и чёрный, если нет.

Хитрость помогает посланнику выкрасть Изольду и под белым парусом его корабль заходит в гавань. К несчастью, ревнивая жена Тристана узнаёт обо всём и, когда муж просит её сказать какой парус на корабле, она говорит, что его цвет чёрный. От невыносимого горя герой трижды кричит “Изольда, дорогая!” и умирает. Изольда сходит на берег и, видя своего возлюбленного мёртвым, обнимает его и её душа покидает тело.

Их похоронили рядом друг с другом. На следующее утро горожане обнаружили зелёный благоухающий терновник, который поднялся из могилы Тристана и врос в могилу Изольды.

Лоэнгрин и Эльза

Прекрасная Эльза была дочерью герцога Брабантского. После его смерти она стала единственной наследницей всех его владений. Многие знатные рыцари захотели взять её в жёны, однако она не выбрала никого. Среди женихов был могучий Тельрамунд. Поклявшись на своём боевом мече, он сказал, что между ним и умершим отцом Эльзы был тайный договор, согласно которому герцог обещал отдать свою дочь ему. Несчастная Эльза сказала что её отец никогда не отдал бы её замуж за столь отвратительного человека и заплакала. Слышавшие это люди недоумевали. С одной стороны, если рыцарь поклялся на мече, он не может лгать. С другой, у Эльзы также не было причин говорить неправду. Всех рассудил король Генрих Птицелов – он назначил суд поединком. Тельрамунд будет защищать свою честь, за Эльзу же должен выступить рыцарь, которого она выберет сама. Победа в битве ознаменует правоту победителя.

Страх отразился на лицах недавних женихов – многих знатных людей и рыцарей. Никто не хотел сражаться с Тельрамундом, так как всем была известна его сила и жестокость. Всю ночь прекрасная Эльза провела в рыданиях и мольбах к Господу о защите. Поникшая духом пришла она утром на место у берега реки, где был назначен суд. Внезапно она услышала тихую мелодию, источник которой был не виден. Из-за излучины реки показалась небольшая ладья, в которую был запряжён лебедь.

В лодке стоял молодой рыцарь в сверкающих доспехах. Едва заметив Эльзу, он улыбнулся ей и направил ладью к берегу. Девушка рассказала ему о своей беде и воин обещал защитить её. Как только начался поединок все замерли в ожидании исхода. Противники обменивались сокрушительными ударами, звенела сталь, летели искры, однако, в какой-то момент защитник Эльзы выбил меч из рук Тельрамунда приставил клинок к его лицу. Понимая, что это его единственный шанс выжить, Тельрамунд сознался в том, что солгал, когда клялся на мече о тайном договоре между ним и покойным герцогом.

Судивший поединок король Генрих не мог поверить своим ушам и с позором изгнал клятвопреступника из страны. Также Генрих спросил у молодого рыцаря его имя. “Я из древнего рода, моя честь безупречна, моё имя – Рыцарь Лебедя”. Король благословил брак Эльзы и её спасителя. Рыцарь Лебедя согласился жениться на девушке, однако только в случае, если Эльза никогда не спросит его настоящего имени. Она дала клятву и влюблённые сыграли свадьбу.

Рыцарь Лебедя с тех пор не раз показал себя как доблестный воин на турнирах и в сражениях с врагами короля Генриха. Через год у молодых родился сын и их радости не было конца. Однако, злые языки подговорили Эльзу всё-таки спросить у мужа его настоящее имя: “Ведь как иначе сын унаследует славу отца, если не через его истинное имя?”. Эльза потеряла покой и несколько ночей провела без сна. В одно утро она сказала мужу, что не успокоится, пока не узнает как его зовут на самом деле.

– Мне жаль расставаться с тобой Эльза, но ты не выполнила своего обещания. Ты узнаешь моё имя, но после этого мы не сможем быть вместе никогда сказал Рыцарь. Девушка испугалась этих слов и стала умолять его простить её, однако он был непреклонен. С сыном на руках он повёл её на берег реки, где его уже ждал лебедь, запряжённый в ладью.

– Моё имя – Лоэнгрин, сын Парсифаля. Я один из рыцарей Святого Грааля. Мы приходим на помощь к тем, кто нуждается в нашей защите. Как только наш долг выполнен, мы должны вернуться туда, откуда пришли. Если же один из рыцарей влюбится в девушку, а та ответит ему взаимностью, он может остаться с ней. Это возможно лишь до тех пор, пока избранница не узнает его имени. Я возвращаюсь к своим братьям и оставляю свои меч и щит моему сыну – они будут хранить его в сражениях.

Произнеся эти слова, Лоэнгрин вошёл в лодку, лебедь взмахнул крыльями и они уплыли вниз по реке. Не в силах сдерживать слёзы Эльза рухнула на землю и зарыдала. Так тяжело было её горе, что сердце красавицы разорвалось и она умерла.

Ланселот и Гвиневра

Одной из самых известных легенд Средневековья является история любви сэра Ланселота к королеве Гвиневре.

Ланселот был рождён в королевской семье правителя страны Бенвик. Ещё в детском возрасте ему было предсказание о том, что он станет самым великим рыцарем в мире. Ленселот получил воспитание у Девы Озера, после чего обрёл титул Озёрный. Когда же он достиг совершеннолетия, то поехал в замок короля Артура и стал одним из самых отважных его воинов.

Гвиневра была дочерью короля Лодегранса и слава о её красоте распространялась далеко за пределы страны. Дошла она и до короля Артура, который, как только увидел её портрет, сразу решил взять её в жёны. Была назначена свадьба, после которой, в качестве приданого, Гвиневра подарила мужу стол Круглый Стол из могучего дуба, за которых могло сесть 150 рыцарей одновременно.

Ланселот избрал Гвиневру своей Дамой Сердца и совершил в её честь большое количество славных подвигов. В отсутствие короля он всегда был готов защитить её честь и доброе имя с оружием в руках. Несмотря на это, королева часто была холодна с ним, а иногда и вовсе упрекала его в том, что он оказывает знаки внимания другим женщинам.

Однажды, когда Гвиневра в очередной раз сказала ему, что его служение не достойно её, Ланселот разгневался и покинул Камелот. В надежде забыть о жестокой красавице он поселился в глуши лесов и вёл отшельнический образ жизни. Никто не знал куда он удалился и все начали забывать о нём.

Тем временем, королева решила устроить пир для рыцарей Круглого Стола, которым хотела показать, что все они ей дороги и Ланселот лишь один из них. На этом пиру один из Рыцарей задумал недоброе. Сэр Пионель решил отравить сэра Гавейна, который убил его брата в честном поединке. Для этого он отравил одно из яблок и положил его перед королевой, на блюдо с яблоками с самого верха. Он надеялся, что Гвиневра предложит это яблоко именно Гавейну, сидящему рядом с ней. Замысел злодея не удался – королева предложила яблоки знатному шотландскому воину, который гостил в то время в Камелоте. Едва надкусил он яблоко, как почувствовал резкую боль во всём теле и в следующее мгновение упал бездыханным. Все рыцари вскочили со своих мест и с негодованием смотрели на Гвиневру. Слёзы несчастной королевы не могли смирить их гнева, а брат убитого, сэр Мадор, прямо обвинил её в измене так как именно она устроила этот пир. Король Артур услышал громкие крики и явился в зал. Когда же узнал, о том, что произошло, у него не оставалось выбора, кроме как назначить суд поединком. Одну из сторон будет представлять сэр Мадор, а другую – рыцарь, который согласится защитить честь королевы.

Читайте также:  Вышиваем для кухни

Однако, в назначенный день за Гвиневру никто не вступился.

В разгаре спора между королём и сэром Мадором в зал въехал рыцарь на чёрном коне и в чёрных доспехах, с опущенным забралом.

– Кто ты? – спросил его Артур.

– Я здесь, чтобы спасти жизнь невинной женщины. Королева благоволила многим рыцарям, но в час опасности рядом с ней не оказалось никого, кто защитил бы её. Сейчас тебе, сэр Мадор тому, понадобится вся твоя сила, – ответил рыцарь, обращаясь к противнику.

После первой сшибки оба рыцаря сломали копья и вылетели из седла. Тогда воины обнажили мечи и их сватка продолжалась до полудня. Наконец, когда сэр Мадор стал терять силы, он упал на землю и стал умолять о пощаде. Чёрный рыцарь убрал своё оружие от лица противника, помог ему подняться и поднял забрало. Все тотчас увидели, что таинственным героем был сэр Ланселот Озёрный. Гвиневра заплакала от счастья, а король Артур в сопровождении рыцарей бросился к Ланселоту, чтобы обнять и поблагодарить его.

Вскоре, ко двору прибыла Дева Озера и указала всем на истинного убийцу, который вскоре понёс заслуженное наказание.

Таким предстаёт в наших глазах незабываемый мир Средневековья, оставленный нам менестрелями и трубадурами. Мир подлинного благородства, чести и, конечно же, светлой любви.

Рыцари и Прекрасные Дамы.

Собрала небольшую подборку живописи с рыцарями и прекрасными дамами.

А всё началось вот с этой картины и с моего интереса к ордену Подвязки. Много раз слышала, только почитать о нём всё никак не получалось. Ну и пошло-поехало . Средневековье, культ Прекрасной Дамы.

Заметка обо всём об этом— букафф совсем чуть-чуть и немножко .

Альберт Шевалье Тайлер Церемония подвязки

Существует ряд легенд о происхождении Ордена, известнейшая связана с Джоанной Кентской — графиней Солсбери. Во время танца с королем Эдуардом III она уронила подвязку и окружающие засмеялись, король же поднял подвязку и повязал ее на собственную ногу со словами: «Honi soit qui mal y pense» (наиболее точный перевод: «Пусть стыдится подумавший плохо об этом»), ставшими девизом ордена.

С тех пор ленту из темно-синего (почти чёрного) бархата с вытканной золотом каймой и золотой надписью: «Honi soit qui mal y pense»; носят ниже левого колена и прикрепляют золотой пряжкой (женщины носят её на левой руке). .

Из глухих времен Средневековья, окутанных плотным туманом легенд, позднейших вымыслов и экзальтированного христианского мистицизма, дошли до нас с десяток понятий, каждое из которых прочно укоренилось в сознании вереницы поколений. Сквозь тьму времен перед нами отчетливо высвечивается таинственный женский лик – Прекрасная Дама! Средневековье – время чудес. Именно к области чудесного можно отнести волшебное преображение женского образа из малозаметной детали семейного обихода в загадочную и многоликую, пережившую столетия Незнакомку.

Культ Прекрасной Дамы зародился в южной Франции, в графстве Прованс с особого поклонения Деве Марии. В ее честь возносились горячие молитвы, слагались стихи. Она именовалась «кроткой Дамой небес», «небесной королевой», ее изображения на иконах стали облекаться в драгоценные одежды, увенчиваться короной.

Такое поклонение Богородице возвеличивало в свою очередь и земную женщину. Земная любовь к ней получала все более возвышенный, более духовный характер и окрашивалась особыми поэтическими тонами. Окружая почитанием какую-либо «даму сердца», рыцарь, в сущности, служил не ей, а какому-то отвлеченному идеалу красоты и непорочности, который он создавал в своей душе.

По установившимся взглядам того времени, рыцарь и не должен был стремиться к разделенной любви, дама сердца должна быть для него недосягаемой, недоступной. Такая любовь, как считалось, становилась источником всяческой добродетели и входила в состав рыцарских заповедей. «Редкие достигают высшей добродетели, храбрости и доброй славы, — гласило одно из поучений, — если они не были влюблены».

Tristan and Isolde with the Potion by John William Waterhouse

The End of the Quest by Sir Frank Dicksee

Служение Прекрасной Даме сделалось всеобщим обычаем, никто из рыцарского сословия не мог от него уклониться. Каждый после посвящения в рыцари должен был избрать себе даму, знатную или незнатную, замужнюю или нет, и добиться у нее дозволения служить ей.

От верного служения Прекрасной Даме рыцаря не избавляли даже семейные узы; при этом, любопытно, собственная супруга почти никогда не выбиралась повелительницей и предметом обожания.

La Belle Dam Sans Mercie by John William Waterhouse

Однако красавицы, избалованные всеобщим почитанием, привыкли играть чувствами и нередко оказывались очень капризными.

( И вот тут их вполне можно понять потому. что в Европах в те времена тоже был свой Домострой. Мы должны были хоть как-то отыграться. Или не должны?? ).

Совершеннолетним возрастом, позволяющим вступать в брак, считалось 14-летие для мальчиков и 12-летие для девочек. При таком положении вещей выбор супруга целиком зависел от родительской воли. Неудивительно, что освященный церковью брак для большинства становился пожизненным кошмаром. Об этом свидетельствуют и тогдашние законы, очень подробно регламентирующие наказания для женщин, убивших своих мужей, – видимо, такие случаи были не редкостью. Доведенных до отчаяния преступниц сжигали на костре или закапывали живьем в землю. А если еще вспомнить, что средневековая мораль настоятельно рекомендовала жену бить и желательно почаще, то легко представить, как “счастлива” была Прекрасная Дама в своей семье.

Типичны для той эпохи слова доминиканского монаха Николая Байарда, писавшего уже в конце XIII века: “Муж имеет право наказывать свою жену и бить ее для ее исправления, ибо она принадлежит к его домашнему имуществу”. В этом церковные воззрения несколько расходились с гражданским правом. Последнее утверждало, что муж может бить жену, но только умеренно. Вообще, средневековая традиция советовала мужу относиться к жене, как учитель к ученику, то есть почаще учить ее уму-разуму.

От служащих им рыцарей Прекрасные Дамы требовали самых невероятных порой подвигов в свою честь. Приказ немедленно отправиться на Восток — на подмогу продолжающим сражаться с неверными крестоносцам, — был еще не самым трудным заданием. Недаром провансальский поэт XII века высмеивал капризы Прекрасных Дам такими строками: «То я должен достать красавице из огня саламандру, то выстроить на море дом из слоновой кости, то перенести сюда из Галилеи гору, на которой сидел Адам. Одна надежда осталась у меня: если гора растает, как снег, тогда ответит она мне любовью. »

А много позже, уже в XIX веке, образ капризной красавицы рыцарских времен нарисовал Василий Андреевич Жуковский в знаменитой балладе Перчатка Наверное, не сыскать человека, который бы не знал ее. Помните? На арену со львами и тиграми красавица бросила перчатку и приказала своему рыцарю Делоржу принести ее обратно. Не говоря ни слова, рыцарь спустился на арену, поднял перчатку и кинул ее даме в лицо со словами: «Не требую награды».

Блузки из шелка – правила выбора и комплектования

Привнести в облик притягательную элегантность могут женские блузки из шелка. Стилисты и прекрасные дамы отдают им свое предпочтение за великолепную способность с легкостью вписаться как в дневной, так и в вечерний образ, составить основу для делового облика или лука выходного дня. Вот только, чтобы правильно выбрать свою модель, следует узнать о тонкостях фасона, их выбора и комплектования такого рода блуз.

О капризной, но элегантной вещи

Шелковые блузки по праву считаются наиболее женственным предметом гардероба. А все дело в материале, из которого их шьют, – шелке. В мире производят более 30 его разновидностей, разделяющихся в зависимости от натуральности и способам плетения. Но для пошива блузок подходят менее трети из них, обладающие удивительной гладкостью, прочностью и неповторимым мягким блеском. Разнообразные модели блузок из шелка шьют преимущественно из туали и атласа, отлично держащих придаваемый им фасон, что особо актуально для деловых костюмов. Для образов выходного дня и вечернего променада дизайнеры при создании моделей предпочитают три основные разновидности: шелковые креп и органзу, а также шифон. Для выбора варианта торжественного облика стилисты рекомендуют тафту и дикий шелк, на которых так удачно выглядят фактурные рисунки. Описанные разновидности позволяют создавать множество покроев рассматриваемой модели блузки.

Считается, что классический фасон блузки из шелка был предложен великой Шанель, что не мешает сохранять ему свою актуальность. Он представляет собой приталенную модель с воротником-бантом. Дополнительной отличительной чертой является то, что ее всегда шьют с длинным рукавом, который полусвободно облегает руку, заканчиваясь жесткой высокой манжетой.

Мода изменчива, потому дизайнеры предлагают и иные фасоны: полуоблегающие сорочки, удлиненные блузы-туники, покроя поло, с запахом как спереди, так и на спине или завышенной талией. Изменения касаются и иных элементов блузы. Воротники варьируют от классической «стоечки» до пышных вертикальных воланов, жабо, «обманки болеро», кокетки. Модельеры предлагают варианты, помимо уже описанного длинного, с короткими рукавами в форме, например, фонариков или «лепестков», а также в три четверти. А если блуза шьется из хорошо держащей форму материи, то дизайнеры могут придать ее низу форму баски или же задать актуальный ассиметричный покрой.

Чаще всего цветовая палитра блуз из шелка представлена однотонными вариантами, среди которых универсальным считается черный, одинаково хорошо вписывающийся как в деловые, так и вечерние и повседневные образы. Впрочем, монохромные модели могут уступить место в гардеробе двуцветным и украшенным разнообразными узорами. Среди последних фаворитом в шелковых моделях считается цветочный принт как продолжение женственной темы шелка. Но это вовсе не исключает иных вариантов – этно, графики, анималистического. И, конечно, особо красиво на блузке из шелка выглядит вышивка – нитями, камнями или пайетками.

Правила выбора и ухода

Выбрать модные блузки из шелка среди предлагаемого дизайнерами многообразия довольно просто, если учитывать некоторые параметры.

Во-первых, телосложение прекрасной дамы. Шелк – материал, который может как скрыть, так и продемонстировать недостатки силуэта. А потому для полных женщин показаны варианты, пошитые из крепа и тафты. Дамам с хрупким телосложением стилисты рекомендуют присмотреться к более легким разновидностям, например, шифону.

Во-вторых, предназначение образа. Так, в деловом стиле уместны будут модели из туали или атласа. Для повседневного ношения – шифоновые, креповые или из органзы. А для вечернего выхода идеально подойдет дикий шелк, атлас или тафта.

В-третьих, цветовая палитра. Принтованные модели в большей степени подходят для образа выходного дня или при сдержанности узора для праздника в дневное время. Белая и светлые, пастельные, однотонные блузы из шелка – для делового облика. А вот для вечернего выхода лучше всего подойдут насыщенные оттенки темных цветов: глубокого синего, красного или сиреневого.

В-четвертых, тип фигуры. Женские блузки из шелка более других нуждаются в том, чтобы их фасон выбирался в зависимости от типа фигуры. Описанный выше классический фасон украсит обладательницу телосложения «Яблоко» или «Прямоугольник». Шелковая блуза покроя «летучая мышь» выигрышно ляжет на «Перевернутый треугольник» или его противоположность – «Грушу».

И, последнее, это возраст. Цветные блузки из шелка, а также те, что украшены вышивкой, за исключением вечерних вариантов, подойдут девушкам и молодым женщинам. А вот дамам все же предпочтительно обратить свой взор на однотонные варианты.

Читайте также:  Украинская вышиванка

Чтобы блузки из натурального шелка или его искусственного аналога сохранили свой идеальный вид, следует понимать, как правильно осуществлять уход за ними. Начать следует с того, их предпочтительно стирать вручную или же подвергать химчистке в соответствующем режиме. При этом температура не должна превышать 30 градусов. Сушить их не следует под прямыми солнечными лучами или на отопительных приборах, а гладить при температуре не более 200 градусов. Такие жесткие требования обуславливаются тем, что шелк – это фактически животный белок, который при всех своих великолепных качествах все же довольно хрупкий материал. Справедливости ради нужно отметить, что данные требования не относятся к моделям из искусственного шелка. Правда, существует одно правило, которое объединяет эти две разновидности шелковых блуз. Ни в коем случае не следует наносить на них спиртосодержащие вещества, к коим относят туалетную воду или духи, лак для волос и т.п. Попав на шелковую блузку, они оставляют пятна, которые вывести не сможет и химчистка. Следует помнить, что такое же действие оказывает на блузы из шелка и пот.

Как составить стильные образы?

Скомбинировать блузу из шелка с иными элементами образа, довольно просто, если судить по фото лукбуков дизайнеров и модных блогеров. Достаточно лишь помнить о некоторых правилах комплектования.

Во-первых, сочетание тканей. Выигрышнее всего шелковые блузы выглядят с плотными, фактурными тканями, которые подчеркивают женственность этой материи. А потому дамы для повседневного образа могут выбрать комплект, объединяющий стильные блузки из шелка простого или классического покроя с джинсами или брюками. Дополнить комплект помогут жакеты или объемные пиджаки и обувь на высоком каблуке. Причем, оный у выбранной пары туфель должен быть устойчивым. При желании его можно сменить танкеткой, имитирующей шпильку.

Во-вторых, сочетание объемов. Действует неглавное правило: чем свободнее блуза из шелка, тем уже должен быть низ, и наоборот. Например, при сочетании блузки с воротником-жабо или выполненным в форме объемных воланов и юбки фасон последней следует выбирать в прямом покрое или в «карандаше». Тоже правило распространяется на случай, если рассматриваемый предмет гардероба максимально притален, но украшен баской. Дополняться выбранная пара может только обувью на среднем или высоком каблуке. А вот при максимально простом приталенном покрое самой блузы разрешено ее комплектование объемными юбками, например, «солнце» или «американкой». В это случае выбирать обувь можно любую, в том числе и на плоском ходу, например, балетки, создавая образ в стиле Одри Хепберн. Из описанного правила существует исключение, предназначенное для крупных женщин. Вне зависимости от того, какой объем у выбранной ими блузы, низ обязательно должен быть максимально облегающим, т.е. настолько, насколько им позволяют особенности фигуры.

Указанные два правила могут быть нарушены. Так, стилисты допускают некоторые отступления в вечерних образах. В них объемная блуза из шелка, например, с запахом на спине, может комбинироваться с просторными брюками палаццо или юбкой покроя «Русалка». Дополняется комплект закрытыми туфлями как на высоком, так и на низком каблуке в зависимости от роста прекрасной дамы.

Кроме того, очень часто брендовые блузки из шелка их создатели рекомендуют носить в строго определенных сочетаниях. Так, нарочито простые модели, напоминающие своим видом мужские сорочки, но с асимметричным низом, комбинируют с шортами или джинсами «бойфрендами», обувью на плоском ходу (казачками или сандалиями) и с жилетами, как меховыми, так и кожаными.

Как видно, вариантов сочетания столь роскошной вещи как женская блузка из шелка существует множество. И то, насколько стильно прекрасная дама будет выглядеть в ней, зависит лишь от того, правильно ли она выбрала и скомбинировала нужную модель.

О Прекрасной Даме

“Стихи о Прекрасной Даме” А.А. Блока

Дорогие участники проекта, вашему вниманию предлагается статья о поэтическом сборнике А.А. Блока – «Стихи о Прекрасной Даме». Ведь этот первый поэтический сборник поэта, принесший ему славу, вдохновлён любовью, и все 687 стихотворений, входящих в него, посвящены возлюбленной.

Блок начал создавать этот сборник в 1901 году, летом. Сам он называл это лето «мистическим». Тому были две главные причины. Именно в это лето он познакомился с Любовью Дмитриевной Менделеевой, дочерью великого химика Менделеева, и страстно в неё влюбился. А вторая причина заключается в том, что 1901 год – это год знакомства поэта с философией и поэзией Владимира Соловьёва.

Одной из главных идей в философии Соловьёва была идея поиска Вечной Женственности – воплощении добра, истины и красоты. Именно эта идея ложится в основу поэтического сборника Блока «Стихи о Прекрасной Даме». В нём автор по-разному называет Прекрасную Даму – Таинственная Дева, Лучезарное Виденье, Заря, Купина, Величавая Вечная Жена,Святая, Царевна, Вечная Надежда, Вечная Весна, Непостижимая, Недостижимая, Хранительница – и все эти эпитеты непременно с заглавной буквы. В одном этом мы уже видим ту высоту, на которую поднимает поэт образ возлюбленной.

Белая Ты, в глубинах несмутима,
В жизни – строга и гневна.
Тайно тревожна и тайно любима,
Дева, Заря, Купина.

Главная антитеза сборника – Он и Она – лирический герой и Прекрасная Дама. Он олицетворяет собой земное начало, Она – небесное. И движет сюжетом всего цикла ожидание встречи с возлюбленной, встречи, которая соединит небесное и земное, встречи, которая преобразит весь мир.

Проследим это внутреннее движение лирического сюжета, опираясь на стихи сборника.

До появления возлюбленной поэт рисует мир, лишённый каких бы то ни было красок и звуков («Душа молчит, в холодном небе …»). Душа поэта также равнодушна и холодна, как всё вокруг, как само небо. И лишь одна только мысль о возлюбленной, даже не сам приход её, а только мысль об этом, кардинально меняет пейзаж вокруг:

Перед Тобой синеют без границы
Моря, поля, и горы, и леса,
Перекликаются в свободной выси птицы,
Встает туман, алеют небеса.

Блок целенаправленно подчёркивает разницу между собой и Ею, обозначая себя «рабом» по сравнению с Ней и рядом с Ней:

А здесь, внизу, в пыли, в уничиженье,
Узрев на миг бессмертные черты,
Безвестный раб, исполнен вдохновенья,
Тебя поет. Его не знаешь Ты.

В поэтическом мире Блока всё символично, особенно на раннем этапе творчества. Если обратить внимание на символику цвета в этом стихотворении, то мы увидим, что образ героини несёт в мир разнообразие цвета – «синеют без границы моря, поля, и горы, и леса», «алеют небеса». Природа как будто оживает в присутствии Прекрасной Дамы. В других стихах начала цикла появляются цвета белый, золотой, лазурь.

А единственный цвет земли, низа – всего лишь пыль.

Но, понимая своё «уничиженье» и приземлённость по сравнению с Ней, Он всё же жаждет встречи всей душой:

Я жду призыва, ищу ответа,
Немеет небо, земля в молчаньи,
За желтой нивой – далёко где-то –
На миг проснулось мое воззванье.

Из отголосков далекой речи,
С ночного неба, с полей дремотных,
Всё мнятся тайны грядущей встречи,
Свиданий ясных, но мимолетных.

Я жду – и трепет объемлет новый.
Всё ярче небо, молчанье глуше.
Ночную тайну разрушит слово.
Помилуй, боже, ночные души!

На миг проснулось за нивой, где-то,
Далеким эхом мое воззванье.
Всё жду призыва, ищу ответа,
Но странно длится земли молчанье
.

Примерно к середине цикла к радостному и трепетному ожиданию свидания с возлюбленной начинает примешиваться чувство тревоги – а вдруг грядущая встреча не принесёт поэту ожидаемого?

Предчувствую Тебя. Года проходят мимо —

Всё в облике одном предчувствую Тебя.

Весь горизонт в огне — и ясен нестерпимо,

И молча жду,— тоскуя и любя.

Весь горизонт в огне, и близко появленье,

Но страшно мне: изменишь облик Ты,

И дерзкое возбудишь подозренье,

Сменив в конце привычные черты.

О, как паду — и горестно, и низко,

Не одолев смертельные мечты!

Как ясен горизонт! И лучезарность близко.

Но страшно мне: изменишь облик Ты.

В чём причина тревоги? Во-первых, известно, что Блок не был долгое время до конца уверен во взаимном чувстве Любови Дмитриевны, а,

во-вторых, сама философия раннего Блока, взращенная на идеях

В. Соловьёва, противоречила мысли о простом земном счастье лирического героя и Прекрасной Дамы. «Земной» Он и «небесная» Она в принципе не могут быть вместе.

«Но страшно мне: изменишь облик ты» – ключевая фраза, знаменующая поворот всего сюжета. Поэту страшно, что Идеал перестанет быть идеалом, что земная оболочка поглотит его и лишит Божественного совершенства.

И что же происходит – предчувствие не обманывает поэта, возлюбленная, действительно, меняет облик:

Ты – другая, немая, безликая,
Притаилась, колдуешь в тиши.

Но во что обратишься – не ведаю,
И не знаешь ты, буду ли твой,

А уж Там веселятся победою
Над единой и страшной душой.

По логике поэта, сойдя с небес на землю, возлюбленная неминуемо должна измениться.

Как ты лжива и как ты бела!
Мне же по сердцу белая ложь…
Завершая дневные дела,
Знаю – вечером снова придешь.

Однако, и изменённая, то есть уже не такая недосягаемо возвышенная, совершенная, а вполне земная, реальная, с недостатками, слабостями, она нужна ему, как воздух.

Ты смотришь тихая, строгая,
В глаза прошедшей мечте.
Избрал иную дорогу я, –
Иду, – и песни не те.

Вот скоро вечер придвинется,
И ночь – навстречу судьбе:
Тогда мой путь опрокинется,
И я возвращусь к Тебе.

Итак, мы видим, что в начале цикла Прекрасная Дама является носительницей Божественного Начала, Вечной Женственности. Потом образ этот снижается, становится земным, приобретает реальные черты, но возлюбленная не становится от этого менее дорога.

«Стихи о Прекрасной Даме» – это своеобразный гимн любви и образу возлюбленной, это и книга личных, интимных переживаний поэта.

Стихи Блока читать и понимать не просто, и мы надеемся, что, прочитав эту статью, вы по-новому посмотрите на эту кажущуюся сложность и возьмёте в руки томик с его стихами. А, возможно, и проанализируете блоковскую лирику в рамках нашего проекта! Удачи вам!

Краткий анализ: Блок, “Стихи о прекрасной даме”

Русские поэты нередко посвящали свои стихотворения реальным или вымышленным объектам любви и обожания. Ими становились, таким образом, как самые обыкновенные женщины, так и неземные музы из мира грёз. Однако были случаи, когда в одном гармоническом единстве две ипостаси женственности сливались в символическое целое, и это целое для поэта становилось крайне важным, основополагающим, первостепенным. Именно такой лирике будет посвящен настоящий анализ. Блок, «Стихи о Прекрасной Даме» которого до сих пор будоражат сердца, создал нетленный, живой образ, а потому не поговорить о нём нельзя.

История создания сборника

Лирический цикл о великой любви, посвященный лучшей из женщин, создавался поэтом в период с 1897 по 1904 год. Это было временем развития бурного, но напряженного, нервного романа Блока с Любовью Дмитриевной Менделеевой, всю гамму чувств к которой Александр Александрович, словно исповедуясь, и отразил в стихотворениях сборника. Благовоспитанная и хорошо образованная Люба заставляла поэта бросаться от холодности к ревности, от одержимости к равнодушию, от счастья к радости. В стихотворениях же Блока, который относил себя к направлению символизма, вся палитра любовных эмоций приобретала ещё большее значение, возводилась к недоступным для сознания рядового обывателя пределам.

Но это ещё не всё, что предварит дальнейший анализ. Блок («Стихи о Прекрасной Даме» – это первый стихотворный сборник на счету поэта) относился к возлюбленной очень неоднозначно: он считал, что земная, плотская близость двух людей является препятствием для слияния душ, в то время как Любовь хотела простого женского счастья. Возможно, такое влияние на поэта оказал его негативный интимный опыт: физическая связь, по мнению Блока, могла иметь место только с проституткой, а в случае с достойной женщиной это в его сознании отождествлялась с пороком.

Читайте также:  Барджелло. Подборка узоров: вышивка пошагово с фото

Как бы там ни было, они познакомились ещё в юности: ей было 16, ему – 17. Их общение, дружба и даже взаимная симпатия оказались прерваны, но впоследствии судьба свела их снова, и Александр Александрович увидел в этом таинственное предзнаменование, знак, посланный свыше. Они поженились, хотя счастье их оказалось шатким, непрочным: Люба всегда умоляла мужа оставит мистику и целовать её не на страницах книг, а в реальной жизни.

Кто она – Прекрасная Дама?

Без описания характера Любви Менделеевой не может состояться и сам анализ. Блок, «Стихи о Прекрасной Даме» которого в некоторой степени сыграли с девушкой злую шутку, одухотворил и идеализировал её образ настолько, что за ним потерялась реальная, земная, интересная личность. Люба была серьёзна, строга, неприступна, а вместе с тем остроумна, спокойна, радостна. Золотоволосая и румяная, внучка великого ученого-химика Дмитрия Ивановича Менделеева не могла и не хотела тратить всю жизнь на поиски таинственных смыслов любви «позера с повадкам фата», как сама она однажды назвала Блока.

Все окружение поэта также видело в ней воплощение вечной, идеальной женственности, в связи с чем на разный манер истолковывало её жесты, поведение, настроение, наряды. Брак Александра Александровича и Менделеевой считался священной мистерией, способной даровать, по мнению В. Соловьёва, очищение миру. Находились и те, кто в Любви усматривал исключительно отрицательные свойства: так, Анна Ахматова именовала её «бегемотом, поднявшимся на задние лапы», и считала набитой дурой. Женщина стала буквально заложницей сложившейся ситуации. В результате она нашла то, что искала – любовь, понимание, поддержку… Но не в муже, а в другом мужчине.

Борьба двух (и более) рыцарей

Это последняя история, которая предварит стихотворный анализ. Блок, стихи о Прекрасной Даме которого не могли удовлетворить ту, которой они были посвящены, скоро оказался «за бортом»: у Любви, чувствовавшей себя ненужной и забытой, завязались отношения с близким другом мужа, поэтом Андреем Белым. Эта связь была окончательно прервана лишь в 1907 году. Впоследствии Люба вступила в неофициальные отношения с Г. Чулковым, от которого на свет даже появился ребёнок. Блок, всё это время продолжавший оставаться законным мужем Менделеевой, согласился стать отцом малыша, так как своих детей он иметь не мог, однако мальчик умер спустя чуть более неделю после своего рождения.

А что же поэт?

Сам Александр Александрович также не был безгрешен: он был замечен в связи с актрисой Н. Волоховой, которую Любовь даже просила взять на себя заботы о Сашеньке, т. к. он «нервен» и «к нему нужен особый подход». В итоге Волохова решила прервать свое присутствие в жизни этой странной семьи. Александр Александрович умер в 1921 году, Менделеева – спустя 18 лет после супруга. В течение оставшейся жизни замуж она больше не выходила.

Разделы сборника и ключевые стихотворения цикла. «Ветер принес издалека…»

Итак, как же воплотил в жизнь свое мировоззрение Блок? «Стихи о Прекрасной Даме» (анализ стихотворения, и не одного, будет представлен далее) как сборник открывается циклом «Ante Lucem», что в переводе с латинского означает «до света». Лирический герой здесь – потерянный, одинокий человек, блуждающий во мраке. Он оторван от мирского счастья и радости, не способен их испытать. Отчетливо прослеживается концепция двоемирия: творец с поэтическим мышлением и глубокой романтической душой хочет познать запредельные, небесные тайны, и в этом противостоит толпе, обитающей в ничем не примечательной земной плоскости.

Цикл стихов о Прекрасной Даме (Блок), анализ которых требует тщательного подхода, является второй и центральной частью одноименного сборника. Здесь все еще нет чувства реальности, стабильности, но творец обретает надежду – бесплотная, неясная, Прекрасная Дама должна спасти его, наполнить существование смыслом. Наблюдается трансформация средневекового мотива рыцарского служения.

Как же выглядят стихи о Прекрасной Даме? Александр Блок, анализ жизни и творчества которого уже был частично разобран, создал, например, стихотворение «Ветер принес издалека…», которое ассоциируется с ветром перемен, динамикой, изменением, перерождением. Непреходящая, мертвенная ночь из стихотворений первого цикла начинает играть новыми красками – читатель словно ощущает скорое наступление весны, слышит песни, различает цвета. Нет, Прекрасной Дамы здесь еще нет, но все говорит о ее скором приходе, о разрушении оков одиночества лирического героя, об обновлении.

«Вхожу я в темные храмы…»

Что же представляют собой наиболее значительные стихи о Прекрасной даме (Блок)? Анализ, кратко или полно описанная история появления сборника, упор на биографию поэта – ни в одном из разделов нельзя обойтись без лирического произведения «Вхожу я в темные храмы…». Написанное в 1902 году, оно являет собой квинтэссенцию символизма и мистики. Здесь читатель опять сталкивается с неопределенностью, бесплотностью описываемого образа, хотя определенность в портрете Дамы иногда встречается, например, в стихотворении «Она стройна и высока…».

Здесь же мы сталкиваемся с мотивом ожидания и… страха. Лирический герой жаждет встречи, но боится того, что она принесет ему, боится оказаться недостойным. Не случайно местом ожидания в произведении является церковь – это только возвеличивает одухотворенность Прекрасной Дамы, её кристальную чистоту и святость.

Завершающая часть сборника

Сборник «Стихи о Прекрасной Даме» (Блок), анализ которого был подробно представлен в этой статье, закрывается циклом «Распутья». Здесь отчетливо проявляются мотивы безысходности, растерянности лирического героя, тревоги, все более становится явным преобладание реалистических составляющих. Поднимаемые социальные проблемы (в стихотворениях «Фабрика», «Из газет», «Все ли спокойно в народе. ») остаются без разрешения.

Мотив «конца мира» становится главенствующим: лирический герой, да и сам поэт, больше не надеется на спасение, на приход Прекрасной Дамы, на возможность очищения и перерождения. Он отстраняется от бездуховного существования и более не участвует в происходящем.

Анализ стихотворения Блока О прекрасной даме

Александр Блок – великий символист. Он мыслит мир метафорами, соединяет мистическое и обыденное, небесное и земное. И в его жизни, конечно, была женщина, которая перевернула душевный строй поэта. Женщиной этой была Любовь Менделеева, дочь великого химика Дмитрия Менделеева.

Впервые Блок увидел её, когда ей было всего 16. Она была гимназисткой. Новое, неведомое доселе чувство поселилось в сердце Александра. Невинная девушка чуть не свела поэта с ума. Сама же она была к нему равнодушна и считала его лёгкой добычей.

Да, Блок слишком легко попался в сети этой девушки. Он и сам это понимал. Когда Блок попытался в первый раз объясниться в своих чувствах, Любовь высмеяла его. Александр был унижен. Его любовь не находила взаимности, но она была, она существовала в сердце поэта.

И Блок решил воплотить это чувство в поэзии. Так появился цикл «Стихи о Прекрасной Даме». Посвящён он Любови Менделеевой и никому больше. Только она имеет право носить титул Прекрасной Дамы. Блок пишет возвышенно, страстно, и читателю видно, как сильно поэт любит Прекрасную Даму.

Блок понимает, что недостоин её. Она высока, а он низок. Она божественна, а он – земной червь. Как такую приручить, сделать своей? Блок не знает. Он принижает себя по сравнению с ней, потому что он и вправду считает себя недостойным её внимания, ласки, величия.

Но Блоку не нужен лишь идеал. Ему нужна также и женщина. Прекрасная Дама нужна ему как простой человек, которым она также является. Исследователи отмечают три облика Прекрасной Дамы: космический, религиозный и бытовой. Блоку нужно всё триединство, но он считает себя недостойным его.

Как обычно у Блока, мир реальный и мир символический представляют собой единой целое. Звуки приглушены, их едва слышно. А из всех цветов господствует один лишь белый – цвет святости. В образе Прекрасной Дамы это основной цвет.

Лирический герой испытывает разные настроения. Он и надеется, и сомневается, и любит Прекрасную Даму, и осознаёт, что она погибнет, как гибнет всё на белом свете. Потом появляется разлад с действительностью: Блок боится, что Прекрасная Дама постареет и изменит свой облик…

Но действительность на этот раз оказалась милосердной. Любовь Менделеева в итоге ответила взаимностью Александру, и они поженились. Прекрасная Дама стала прекрасной женой Александра Блока.

Анализ стихотворения О прекрасной даме Блока

Александра Блока не зря называли поэтом-символистом, потому что ему довелось жить именно в то время, когда в обществе яро пересматривались устоявшиеся ценности и менялись главные жизненные принципы. И каково же было удивление общества, когда поэт выпускает свой сборник, назвав его «Стихи о Прекрасной Даме». На самом деле, ответ был очень просто. В те моменты, когда каждая личность, будь это крестьянин или дворянин, боролась с постоянными протестами и перестройками, нужно было что-то, что позволило бы немного оттолкнуться от ужасной действительности. Именно поэтому большинство писателей стали использовать символизм в своих творениях, среди которых оказался и А.А. Блок.

История создания сборника

Автор решил найти свое спасение от серых будней в таком прекрасном и чистом чувстве, как любовь. Не зря же верят, что именно она может возвести до небес, придать сил в трудную минуту и заставить просто жить, несмотря на любые невзгоды. Вот так и появился этот сборник. Если прочитать стихи о Прекрасной Даме, то можно обратить внимание на то, что Блок ищет спасение в каждом своем произведении, пытается таким образом укрыть свою душу от давления тех серых будней, и стоит заметить, что ему это удавалось. Поэт во время своих трудов воображал, что находится в невероятно прекрасном месте, похожим на настоящий рай. Стихи открывают нам замечательный мир любви.

Кому был посвящен сборник

Но, несмотря на все это, на самом деле Александр Александрович очень боялся, что в настоящей жизни ему не удастся встретить такую же прекрасную женщину, как и в его стихах. Что тот образ, который он создал, никогда не реализуется и потеряется: «…изменишь облик Ты».

Свое истинное счастье автор все-таки находит, благодаря истинной даме – Менделеевой Лидии. Он стал с еще большим рвением изливать все свои эмоции на бумаге. Однако долгое время не мог сделать первый шаг, боясь, спугнуть Лидию, хотя на подсознательном уровне прекрасно понимал, что именно она – «Величавая Вечная Жена». И вскоре Блок делает предложение своей возлюбленной, а после продолжает расписывать свои неугасающие чувства в собственном сборнике.

Вывод

А.А. Блок создал уникальный сборник стихотворений, в котором смог отразить и материальные, и духовные чувства. Благодаря поэту, читатели смогли насладиться тишиной и спокойствием, наполнить свою душу светлыми и чистыми эмоциями, немного отвлечься от суровой действительности и найти в себе силы двигаться дальше.

Картинка к стихотворению О прекрасной даме

Популярные темы анализов

Тургенев Иван Сергеевич стал одним из самых значимых писателей в русской литературе XIX века. Его произведения поддавались не только восхвалению, но еще и жесткой критике. Это не останавливало писателя, он всю свою жизнь пытался

Стихотворение было написано сестре Александре оно называется “Ты запой мне песню, что прежде”. Анализируя данный текст можно прочувствовать всю любовь поэта к родимым местам

Тютчев Фёдор Иванович – сверкающая звезда XIX-го века в историй русской литературе. Свой вклад, великий поэт выразил в стихах, обусловленные описанием жизни за рамки реальности, хоть не представлял себя в роли профессионала.

Многие писатели и поэты в своих стихотворениях воспевали красоту природы. Каждый писатель видит природу по-своему и описывает ее своими строками. Каждое стихотворение вызывает в читателях особую ассоциацию с природой.

Лирический герой (сам автор) приехал в деревню на охоту, устал бродить по болоту и решил отдохнуть в сарае, где уснул. Разбудило его солнце и голоса деревенских детей, которые сквозь щелки разглядывали его, с обворожительной, присущей только детям

Ссылка на основную публикацию