Рождение Венеры: вышивка пошагово с фото

Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях

Я тут совершенно случайно заметила, что сочетание цветов сутажа, которые я использовала в своей недавней работе поразительным образом напомнили мне сочетание цветов на одной известной картине. Да и общее ощущение от затейливости и замысловатости линий, которые позволяет создать качественный сутаж, подтолкнули меня достать с полки альбом по искусству, взять большую лупу и внимательно рассмотреть все детали этой восхитительной картины. Ну и, естественно, не поделиться с вами тем, что я обнаружила, рассмотрела, узнала в сети и из книг, мне категорически нельзя!

Мне же плюсы в карму уже надо зарабатывать, а вам лишние знания не повредят. Мы здесь будем говорить о высоком, учиться отличать Vinus Urania от Vinus Pudica, попытаемся заглянуть в глаза новорожденной богине, почувствуем свежесть дуновения западных ветров Зефира и Ауры, рассмотрим пальчики стоп весенней богини целомудрия Оры, послушаем споры неоплатоников, покачаемся на волнах моря в унисон всему ритму картины. Усаживаемся поудобнее, завариваем чашечку ароматного чая, откладываем телефон и начинаем рассматривать картину.

Сюжет одной из самых знаменитых картин Сандро Боттичелли связан с мифом о рождении богини любви из морской пены. Картина была написана темперой на холсте в 1482 г. по заказу герцога Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, троюродного брата Лоренцо Великолепного, для своей виллы в Кастелло. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172,5 х 278,5 см), из-за чего пострадала пространственность композиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободой движения).

Чтобы понять весь замысел картины, нам придется не только оживить в памяти этот античный миф, но и познакомиться с духовными исканиями флорентийских гуманистов эпохи Медичи. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Круг его почитателей, в который входили мыслители, поэты, художники и сам Лоренцо Великолепный Медичи, именовался Платоновской академией.

Душой кружка был философ Марсилио Фичино, который с помощью сложных философских построений доказывал, что идеи Платона предвосхитили христианство. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. Это утверждение — оправдание женской наготы. С древнейших времен навязчивая, неподвластная разуму природа физического желания искала выхода в образах, и придать этим образам форму, благодаря которой Венера перестает быть Вульгарной и становится Небесной, было одной из постоянных задач европейского искусства. Это также было и насущной задачей неоплатоников. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу, ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу».

Вот это благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно — языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, и призван герцог Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи известного уже художника Сандро Боттичелли в своем творении.

«Девушка божественной красоты

Колышется, стоя на раковине,

Влекомой к берегу сладострастными Зефирами,

И Небеса любуются этим зрелищем».

Возможно, вдохновившись этими стихами из поэмы «Стансы к турниру» философа и поэта Анджело Полициано, Боттичелли и отразил на полотне эту сцену рождения богини любви.

Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим — Кифера). Несущая богиню раковина вот-вот коснется земли, ее подгоняют к берегу дуновения западного ветра Зефира и его подруги Ауры. На берегу, держа наготове затканное цветами покрывало, Венеру ждет Ора — одна из четырех богинь времен года – Весна. Шею Оры обвивает гирлянда из вечнозеленого мирта — символ вечной любви, у ее ног цветет анемон — первый весенний цветок, также один из символов Венеры. Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно.

С неба падают розы, которые, по древнему преданию, появились на свет вместе с Венерой, ибо роза прекрасна, как сама любовь, а ее шипы напоминают о любовных муках.

Морская гладь, небесный простор, девственно-пустынный берег, огромная раковина, на краю которой стоит юная женщина несравненной прелести, развевающиеся волосы, летящие драгоценные ткани, деревья, травы и цветы… Вся картина соткана из изысканно-красивых мотивов.

Теперь давайте рассмотрим передний план картины.

Расположенные по диагонали фигуры ветров и Оры с двух сторон устремляются к Венере. Они воплощают собою две разные стороны великого чувства, которому суждено целиком воплотиться в Венере.

Покуда Ора, служанка целомудрия, спешащая прикрыть наготу богини, олицетворяет романтическую, целомудренную сторону любви, Гении воздуха, сплетающиеся в объятии, своим страстным дыханием пробуждают в прекрасном создании еще неведомые желания и чувства.

Ветры и Ора захвачены движением; они преданно служат богине, но и энергия Ветров, и порыв Оры — все растворяется, гасится в абсолютном покое, окутывающем Венеру. Плавные очертания ее тела, подобного мягкостекающей капле, покатость узеньких плеч, горделивая стройность шеи, вдоль которой сбегают золотые струи волос…Все это заключено в единый упруго-музыкальный контур. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Взгляните на ее стопы: они даже не пытаются поддерживать тело Венеры, практически вся ее тяжесть смещена вправо. Она не стоит, а парит. Таков ритм всей картины, но он не проявляется больше нигде, чтобы не нарушить классическую схему.

В целом Венера являет собою странновато-манящее сочетание величия с почти ребяческой робостью. Еще секунда — и дочь моря ступит на землю, ее нагое тело окутает покрывало, по лицу пробегут облачка ощущений, и чудо рождения закончится. Переход от рождения к бытию как бы окрашен для Боттичелли грустью прощания. Так, радуясь наступающему дню, мы не можем не сожалеть об угасшей красоте рассвета. Так, взрослея, не можем не вздыхать о минувшем детстве.

Теперь давайте повнимательнее рассмотрим лицо Венеры. По отдельности в нем не найти ни единой прямой черты, все извилисто и волнисто, и все в целом чарует неповторимостью. Оно завораживает нас совершенной первозданностью, но это не пустота, а высочайшая духовная насыщенность, таящая в себе всю полноту грядущих возможностей, всю глубину будущих чувств. Это белизна чистого листа, который скоро заполнят слова или ноты, чистота холста, к которому вот-вот прикоснется кисть.

Ясный высокий лоб, изящный, немного приподнятый носик, слегка капризный изгиб девственно свежих губ, готовых каждый миг заплакать или улыбнуться. Согласно Данте, уста есть вторая из главных красот Прекрасной Дамы.

А первая? А первая — ее глаза. Чуть грустное недоумение сквозит в продолговатых прозрачных глазах юной богини. Ее взгляд отрешен и направлен внутрь. Он себя словно бы скользит мимо всех предметов, рассеян и нефиксирован, как у едва проснувшегося ребенка…

Прекрасная статуя — вот слова, которые приходят на ум при взгляде на неподвижную фигуру богини. Плоть Венеры — жемчужно мерцающая и кажущаяся твердой — похожа на мрамор. Но она напоминает не только античную статую. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Боттичелли с легкостью отходит от классических канонов и создает нечто большее, чем безупречная красота, — пленительное, зыбкое, томительное очарование, которое невозможно передать словами.

А еще Боттичелли был первым ренессансным мастером, запечатлевшим полностью обнаженное женское тело во всей его чувственной прелести. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Ритм композиции присутствует во всей картине — и в изгибе юного тела, и прядях волос, так красиво рвущихся к ветру, и в общей согласованности ее рук, в отставленной ноге, в повороте головы и фигурах, которые ее окружают. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев; волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам.

Современникам великого Боттичелли замысел картины был более понятен, чем нам: ее сюжет содержит философские выводы относительно того, что слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь. Две Венеры: Венера Небесная «Vinus Urania», олицетворяющая собой любовь небесную, божественную, возвышенную и Венера Земная «Vinus Pandemos», олицетворяющая плотскую, физическую любовь, являются сутью одной Венеры Сандро Боттичелли — Венеры Целомудренной или Стыдливой «Venus Pudica».

Как их различить? В двух словах: символом женского целомудрия образа Венеры Небесной является морская раковина или черепаха.

А вот козел, как символ распутства, укажет нам на Венеру Земную.

Charles Cleyre «Vinus Pandemos», 1854

Разумеется, это далеко не все и далеко не самое главное. Чтобы было понятнее рассматривать другие картины, вот вам значения главных символов:

  • мирт и яблоко, анемоны, фиалки — символы вечной любви;
  • мак или гранат — эмблема плодовитости;
  • воробей, голубь, лебедь и ласточка — вестники весны;
  • черепаха, морская раковина — символ женского целомудрия;
  • дельфин — атрибут морской богини, рожденной из морской пены
  • роза, прекрасный цветок с колючими шипами — как напоминание о дуализме любовных страданий и любовных наслаждений.

Итак, мы с вами уже узнали, что Венера воплощает философские выводы неоплатоников относительно того, что слияние божественного и человеческого осуществляется только через любовь. Но вот исследователей и зрителей занимает более важный и человеческий вопрос: существовал ли у боттичеллиевской Венеры реальный прототип? Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины? Увы, о частной жизни Боттичелли известно лишь то, что семьи у него не было, о его возлюбленной мы ничего не знаем.

Однако Боттичелли был свидетелем великой любви, которой радовалась вся Флоренция, которую воспевали поэты — возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. Эта любовь окончилась трагически: юная Симонетта угасла от чахотки, а через два года, точно в день ее смерти, заговорщиками был убит и Джулиано. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой, и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли.

Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры — самое одухотворенное из всех, написанных художником, идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера.

Материал подготовлен на основе материалов, доступных в интернете и книг О. Петрочук «Сандро Боттичелли» и К. Кларка «Нагота в искусстве».

Рождение Венеры

Арт. М-15

Похожие продукты

Непорочное зачатие

Русская охота

Сикстинская Мадонна

Эхо и Нарцисс

Сикстинская мадонна

Алёнушка

Три богатыря

Балованное дитя

Политика Конфиденциальности персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При регистрации на сайте Rukovechka.ru (далее – “Сайт”) Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, Отчество, адрес электронной почты и/или номер мобильного телефона. При оформлении заявки на обратный звонок Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, Отчество, номер мобильного телефона. При оформлении Заказа Клиент может предоставить следующую информацию: фамилия, имя, отчество получателя Заказа, адрес для доставки Заказа, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией (далее – “Продавец”), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение сообщений рекламно-информационного характера и сервисных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом “О персональных данных”, Федеральным законом “О рекламе” и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, либо в случае желания клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий в отношении его персональных данных, то он должен направить электронное письмо в свободной форме на адрес .

Если Клиент желает удалить свою учетную запись на Сайте, Клиент должен обратиться к Продавцу по электронному адресу с соответствующей просьбой. Данное действие не подразумевает отзыв согласия Клиента на обработку его персональных данных, который согласно действующему законодательству происходит в порядке, предусмотренном абзацем 1 настоящего пункта.

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в течение всего срока регистрации Клиента на Сайте в целях:

  • регистрации/авторизации Клиента на Сайте;
  • обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;
  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;
  • анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;
  • участия Клиента в программе лояльности rukovechka.ru (накопительная система скидок);
  • информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения рекламно-информационного характера. Если Клиент не желает получать сообщения рекламно-информационного характера от Продавца, он должен оповестить об этом Продавца в письменной форме с помощью электронного сообщения на адрес . С момента отправки сообщения получение рассылок Продавца возможно в течение 5 дней, что обусловлено особенностями работы и взаимодействия информационных систем, а так же условиями договоров с контрагентами, осуществляющими в интересах Продавца рассылки сообщений рекламно-информационного характера. Отказ Клиента от получения сервисных сообщений невозможен по техническим причинам. Сервисными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при регистрации на Сайте и/или при оформлении Заказа, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при регистрации и/или при оформлении Заказа и/или при оформлении заявки на обратный звонок, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента и/или добавленных Клиентом в «Избранное», о состоянии накопленной скидки по программе лояльности, о рекомендованных товарах и о недавно добавленных в продажу товарах.

Читайте также:  Вышивка роз

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец вправе использовать технологию “cookies”. “Cookies” не содержат конфиденциальную информацию и не передаются третьим лицам.

2.4. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта rukovechka.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.5. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.6. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

3. Хранение и использование информации Клиентом

3.1. Клиент обязуется не сообщать третьим лицам логин и пароль, используемые им для идентификации в магазине rukovechka.ru

3.2. Клиент обязуется обеспечить должную осмотрительность при хранении и использовании логина и пароля (в том числе, но не ограничиваясь: использовать лицензионные антивирусные программы, использовать сложные буквенно-цифровые сочетания при создании пароля, не предоставлять в распоряжение третьих лиц компьютер или иное оборудование с введенными на нем логином и паролем Клиента и т.п.)

3.3. В случае возникновения у Продавца подозрений относительно использования учетной записи Клиента третьим лицом или вредоносным программным обеспечением Продавец вправе в одностороннем порядке изменить пароль Клиента.

Ссылка на список желаний

Скопируйте эту ссылку и отправьте другу:

Товар добавлен в список желаний

Хотите купить вышивку, Интернет магазин “Семь Петель” – наборы для вышивания, вышивка крестом, товары для рукоделия, всегда к вашим услугам.
© Интернет-магазин Семь петель (7 петель)

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При регистрации на сайте 7petel.ru (далее – “Сайт”) Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, Отчество, адрес электронной почты, номер мобильного телефона. При оформлении заявки на звонок Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, Отчество, номер контактного телефона. При оформлении Заказа Клиент может предоставить следующую информацию: фамилия, имя, отчество получателя Заказа, адрес для доставки Заказа, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией (далее – “Продавец”), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение сообщений рекламно-информационного характера и сервисных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом “О персональных данных”, Федеральным законом “О рекламе” и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, либо в случае желания клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий в отношении его персональных данных, то он должен направить электронное письмо в свободной форме на адрес .

Если Клиент желает удалить свою учетную запись на Сайте, Клиент должен обратиться к Продавцу по электронному адресу с соответствующей просьбой. Данное действие не подразумевает отзыв согласия Клиента на обработку его персональных данных, который согласно действующему законодательству происходит в порядке, предусмотренном абзацем 1 настоящего пункта.

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в течение всего срока регистрации Клиента на Сайте в целях:

  • регистрации/авторизации Клиента на Сайте;
  • обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;
  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;
  • анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;
  • участия Клиента в программе лояльности 7petel.ru (начисление и списание бонусных баллов);
  • информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок, а также через мессенджеры (WhatsApp, Telegram, Viber и др.).

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения рекламно-информационного характера. Если Клиент не желает получать сообщения рекламно-информационного характера от Продавца, он должен оповестить об этом Продавца в письменной форме с помощью электронного сообщения на адрес . С момента отправки сообщения получение рассылок Продавца возможно в течение 5 дней, что обусловлено особенностями работы и взаимодействия информационных систем, а так же условиями договоров с контрагентами, осуществляющими в интересах Продавца рассылки сообщений рекламно-информационного характера. Отказ Клиента от получения сервисных сообщений невозможен по техническим причинам. Сервисными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при регистрации на Сайте и/или при оформлении Заказа, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и/или сообщений в мессенджерах (WhatsApp, Telegram, Viber и др.) и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при регистрации и/или при оформлении Заказа и/или при оформлении заявки на звонок, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента и/или добавленных Клиентом в “Список желаний” («Избранное»), о состоянии бонусных баллов по программе лояльности, о рекомендованных товарах и о недавно добавленных в продажу товарах.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец вправе использовать технологию “cookies”. “Cookies” не содержат конфиденциальную информацию и не передаются третьим лицам.

2.4. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта 7petel.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.5. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.6. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

3. Хранение и использование информации Клиентом

3.1. Клиент обязуется не сообщать третьим лицам логин и пароль, используемые им для идентификации в магазине 7petel.ru

3.2. Клиент обязуется обеспечить должную осмотрительность при хранении и использовании логина и пароля (в том числе, но не ограничиваясь: использовать лицензионные антивирусные программы, использовать сложные буквенно-цифровые сочетания при создании пароля, не предоставлять в распоряжение третьих лиц компьютер или иное оборудование с введенными на нем логином и паролем Клиента и т.п.)

3.3. В случае возникновения у Продавца подозрений относительно использования учетной записи Клиента третьим лицом или вредоносным программным обеспечением Продавец вправе в одностороннем порядке изменить пароль Клиента.

Техника вышивки крестом для начинающих

Вышивка крестом — это вышивание рисунка на канве с помощью иглы и различных нитей. Существует несколько техник вышивки крестом. Чаще всего используется техника простой полный крест и полукрест. Научиться вышивать крестиком совсем несложно. Процесс создания красивого рисунка очень увлекательный, вы получите удовольствие и приведете в порядок свои мысли.

Материалы и инструменты для вышивки

Не скупитесь для своего удовольствия. Выбирайте качественные материалы и приспособления для любимого занятия.

  1. Пяльцы.
  2. Иглы.
  3. Игольница и подушечка для иголок.
  4. Наперсток.
  5. Ножницы для обрезания ниток.
  6. Канва.
  7. Ткань для вышивки.

Если вы не можете принять решение, какие инструменты и материалы лучше купить, то выбирайте готовый набор для начинающих. Он стоит недорого, и вы найдете там все необходимое.

Подготовка к процессу

Важно найти удобное место, где можно работать расслабленно.

  1. Это может быть кресло с высоким подголовником, мягкий уголок, диван и небольшая подставка для ног. Увлекшись, можно не заметить, как болит спина от неудобной позы.
  2. Второе, не менее важное условие, — это хорошее мягкое освещение. Торшер, бра или другой точечный светильник помогут глазам не уставать слишком быстро. Пусть это будет ровный теплый свет, а не холодное мерцание ламп дневного света.

Пяльцы

  • Пяльцы лучше выбрать традиционные, деревянные.
  • Дешевые пластиковые аналоги портят ткань и плохо держат натяжение.
  • Можно купить кресельные пяльцы на ножке, которые позволяют работать двумя руками.
  • Или пяльцы в виде рамки, которые станут обрамлением для будущего шедевра.
  • Выбирайте пяльцы диаметром 25 см. Они хорошо подходят для небольших эскизов.
  • Если вы купили готовый набор для вышивания с пластиковыми пяльцами, то обмотайте круги хлопчатобумажной лентой. На ткани не будут оставаться следы.

Ножницы

  • Ножницы для обрезания ниток (маленькие) и для обработки ткани (средние).
  • Подойдите к выбору этой вещи ответственно, проверьте, чтобы ножницы были легкими и удобно ложились на пальцы.

Иглы для вышивания

  1. Опытные мастерицы советуют вышивать гобеленовыми иглами. Они имеют большое вытянутое ушко и тупой конец.
  2. Для разных видов ткани лучше иметь набор игл из 6-7 штук, разных по длине и толщине.
  3. Приобретите игольницу и подушечку для иголок
  4. Пусть это будут изящные атрибуты, которые создадут нужное настроение для вашего уютного занятия.

Наперсток

  • Наперсток лучше из нержавеющей стали.
  • Важно при покупке примерить его на средний палец правой руки, чтобы не пережимал фалангу и не болтался.
  • Удобнее наперсток с донышком.

Нитки

  1. Для вышивки крестиком чаще всего используют нитки мулине, чуть реже – акрил, шерсть.
  2. Правило опытных вышивальщиц – ниток много не бывает.
  3. Нужно собирать большую политру цветов.

Галерея, одежда, вышитая ручным крестом

Расход нитей

Расход зависит от маркировки канвы, от сложности дизайна эскиза и от состава нити. Да и техника вышивания у каждой индивидуальна:

  • кто-то следит, чтобы изнанка по качеству не отличалась от лицевой стороны,
  • а кто-то увлекается протяжками.
  • Некоторые рисунки предполагают шитье в две или три нити, а какие-то — в одну.
  • Самостоятельный расчет сложен и приведет в отчаяние даже опытную рукодельницу.
  • Часто к схемам прилагаются таблицы расчетов или примерный расход для разных каунтов.
  • Если же их нет, то воспользуйтесь специальными калькуляторами, которых немало в интернете.

Как выбрать канву

  1. Выбор канвы зависит от ткани, на которой вы вышиваете. Чем тоньше ткань — тем плотнее должна быть канва.
  2. Удобно вышивать крестиком на канве, которая отличается по цвету от подложки. Глаза не устанут, а огрехи в работе сразу будут видны.
  3. Рукодельницы со стажем выбирают канву Aida. Эта фирма выпускает полотно с разными размерами квадратов, всегда можно подобрать нужный.
  4. Существует даже растворимая канва, которую не нужно выдергивать. Достаточно поместить готовую работу на 10 минут в горячую воду.

Таблица соответствия иглы и канвы

Галерея, подушки, вышитые крестиком

Расчет размера канвы

Прежде, чем начать работать по канве, обратите внимание на ее номер.

  • Маркировка — это величина ее квадратов. Для новичков лучше использовать канву №14.
  • Чем больше номер, тем мельче получится крестик и тем сложнее будет вышивать.
  • Самая крупная канва имеет №11, а самая мелкая №22.
  • Маркировка указывает на то, сколько крестиков помещается в 10 см².
  • Например, для канвы Aida №16 эта величина составит 63 креста.

Ткань для вышивки

Правильный выбор ткани только за вами. Лидер среди этих брендов — немецкий производитель Zweigart.

  • воздушный батист или маркизет;
  • мягкий хлопок;
  • прочный лен.

Чтение схемы для вышивания

Существуют разные виды схем:

Галерея, схемы для вышивки крестом

Все схемы узоров разделены линиями на части величиной 10 х10 крестиков.

  1. Цветная схема похожа на мозаику из квадратиков, близких по цвету к нужным ниткам. Она проста в использовании, но требует напряжения глаз. Еще цвет рисунка может меняться в зависимости от освещения. Поэтому такие схемы хороши для чтения контрастных изображений с небольшим количеством цветов.
  2. В символьной есть и цветные квадратики, и условные значки, которые подсказывают нужный тон. Эти схемы удобны для работы с полутонами и оттенками основных цветов. И при дневном свете, и при вечернем освещении вы не ошибетесь с подбором ниток.
  3. В черно — белой каждый цвет обозначен индивидуальным символом. Он обозначает один стежок и указывает на расположение будущего крестика на ткани. Это самые щадящие для зрения схемы. Сложность заключается только в том, что значки придется запоминать или часто сверяться с таблицей, которая напечатана внизу.
  4. Бесплатные схемы для вышивки на канве с рисунком можно посмотреть в интернете. Этого достаточно, чтобы научиться делать простые узоры.

Простые схемы для вышивки крестом

В продаже появилась новинка, которая быстро набирает популярность. Это «схемы для ленивых»: готовый выбитый рисунок на канве для вышивки.

  • Все, что нужно рукодельнице — это подобрать нитки нужного цвета и заполнять ими соответствующие клеточки.
  • Такие полуфабрикаты берут в дорогу или на работу, чтобы расслабиться в обеденный перерыв. Они легкие в исполнении, не требуют схем и умения разбираться в них.

Подготовка полотна к работе

Чтобы вычислить, какого размера должно бытьполотно для вышивки, нужно:

  1. разделить количество клеток на схеме на количество крестиков, которые занимают один дюйм (согласно маркировке канвы).
  2. Результат умножаем на 10 и получаем длину и ширину вышивки в сантиметрах.
  3. Обязательно добавляем припуски, около 8 см на каждую сторону, чтобы удобно запялить и закрепить ткань.
  4. Можно воспользоваться специальными калькуляторами расчета, представленными в интернете.
  5. Потом канву разлинеивают. Для этого ее складывают в несколько раз и проглаживают по линиям сгиба.
  6. Далее с помощью линейки и маркера наносят разметку, предварительно определив центр вышивки.
  7. После того, как нанесены квадраты по количеству и размерам совпадающие с выбранной схемой, можно начинать работу.
Читайте также:  Миниатюрные птички: вышивка пошагово с фото

Центровка рисунка для маленьких вышивок

  • Если размер эскиза не превышает размера пяльцев, то достаточно приложить маленькую схему для вышивки крестом к канве и сделать прокол иглой с ниткой без узелка в нужном месте.
  • Потом эту точку отмечают маркером на основе заготовки.
  • На рисунках центр композиции обозначен местом пересечения вертикальной и горизонтальной стрелок.

Видео, вышивка крестом, с чего начать, работа со схемой

Виды техник вышивания крестом

Существует несколько видов техники создания рисунка крестиком, основные из них:

Простой крест, полный

  1. Первый стежок выполняется справа сверху по диагонали вниз, а второй — справа снизу по диагонали вверх.
  2. Все верхние стежки должны иметь одно направление.
  3. Нижние стежки лежат в противоположном направлении.

Полукрест

  1. Выполняется первый стежок «простого» креста.
  2. Все диагональные стежки образуют ровную дорожку, лежат в одном направлении.

Удлиненный крест

  • Техника аналогична «простому» кресту, только он заполняет сразу две или три клетки канвы, расположенные вертикально.

Удлиненный крест со строчкой

  • Это удлиненный по высоте крестик, перетянутый дополнительным горизонтальным стежком посередине.

Прямой крест

  • Пересекающиеся вертикальные и горизонтальные стежки.

Болгарский крест или двойной

  • Это чередование «простых» крестов, между которыми вышиты прямые крестики.

Черногорский или славянский крест

  • Удлиненные крестики, которые перекрещиваются друг с другом с наклоном.

Счетный крест

  • Сначала переносят полукрестом самый большой фрагмента одного цвета, например, фон рисунка.
  • Детали поменьше других тонов оставляют на завершающий этап работы.

Методы вышивания

По цветам

  • Последовательное вышивание по цветам.
  • Нитка проходит непрерывно по одному цвету в схеме вышивки.
  • Удобно, если в схеме большое количество цветов.

Рядами

  • Вышивание цвета ограничено одним рядом, пока ряд полностью не будет закончен.
  • Подходит для схем с небольшим количеством цветов.

Техника вышивки простой полный крест

  1. Сначала стежки делаются в одном направлении, например, слева направо.
  2. Затем полукресты дополняются перпендикулярными линиями справа налево.
  3. Такой способ вышивки занимает меньше времени, а изнанка получается аккуратной.

Способы вышивания простым крестом

Традиционный метод

  • Его еще называют «назад иголку» или английский метод.
  • Вы последовательно заканчиваете выполнение одного крестика, затем вышиваете следующий.

Датский метод

  1. Сначала стежки делаются в одном направлении, например, слева направо.
  2. Затем полукресты дополняются перпендикулярными линиями справа налево.
  3. Такой способ вышивки занимает меньше времени, а изнанка получается аккуратной.

Простая диагональ

  • Используя эту технику, делаете стежки сначала снизу вверх, а затем в обратном порядке сверху вниз.
  • Работать английским или датским методом – выбирать только вам.
  • Но в крупных работах стоит учитывать цветовые переходы, не допуская длинных стяжек на изнанке работы.

Варьирующиеся ряды рисунка

Техника выполнения орнамента в рядах разной длины заключается в том, что:

  1. сначала диагональными стежками слева направо прошивается самый длинный из них. Острие иголки при работе направлено вниз.
  2. После того, как выполнен и закрыт последний крестик в ряду, острие иглы поворачивается вверх и делается переход на второй ряд.
  3. Таким образом последний крест длинного рядка становится основой для первого в более коротком ряду, который вышивается справа налево.
  4. Ряды чередуются по направлению полукрестов от самого длинного к самому короткому.

Закрепление нити на канве в начале и конце работы

Существует два способа: для одной и для нескольких нитей. Если вышивка выполняется в одну нить:

  1. Определите по схеме клеточку, с которой вы начинаете рисунок.
  2. Протяните иглу с нитью через нее с изнаночной на лицевую сторону.
  3. Сделайте первый стежок, но не до конца.
  4. С изнанки в получившуюся петлю проденьте иглу и затяните.
  5. У вас получится первый штрих рисунка с закрепленной нитью.
  6. После того, как нужная дорожка по схеме готова, опять выведите иглу на изнаночную сторону.
  7. Проденьте ее через два последние стежка, затяните и аккуратно обрежьте.
  8. При таком способе готовое изделие не распустится даже после стирки.

Если вышивка выполняется в две и более нитки, то:

  1. на изнаночной стороне нужно подцепить ниточку от канвы и протянуть в нее иглу, оставив маленькие кончики.
  2. Повторно продеть иглу через эту же клеточку и вытянуть до упора.
  3. Это нужно сделать и в конце линии для ее закрепления в узоре.

Не нужно делать узелков и протягивать концы через длинные ряды крестиков, потому что готовая вышивка будет топорщиться и выглядеть неряшливо.

Видео, закрепление нити в начале и конце работы

Советы для начинающих

Если вы не знаете, как начать рукоделие, то следуйте советам:

  1. Начинайте с маленьких схем. Взяться за сложную большую вышивку и не потянуть ее — это верный способ отбить у себя охоту рукодельничать.
  2. Запаситесь временем и терпением. Это искусство не любит торопыг.
  3. Не покупайте дешевые материалы неизвестных производителей. Получайте удовольствие не только от готового орнамента, но и от процесса его изготовления.
  4. Заполняя готовый шаблон на канве, начинайте с самых темных участков, постепенно переходя к светлым.
  5. Оптимальная длина нити, вдетой в иголку, должна составлять около 50 см.
  6. Края канвы можно укрепить, обмазав их клеем ПВА и просушив феном.
  7. Натяжение канвы на рамке можно отрегулировать, сшив ее края между собой толстой нитью.
  8. Чтобы вышивка была аккуратной, всегда делайте нижний стежок слева направо, а верхний, наоборот, справа налево.
  9. Стежки, «смотрящие» в другую сторону используются для достижения определенных визуальных эффектов.
  10. Начинать вышивку лучше с центра, двигаясь влево или вправо от него.
  11. Обязательно вычеркивайте из схемы уже вышитые участки.
  12. Сколько использовать нитей в вышивке крестом нужно смотреть по схеме. Фрагмент, вышитый в 3 нити будет обладать эффектом схожим с 3D.

Видео, процесс вышивки крестом для начинающих

Рождение Венеры. Символика картины Боттичелли

Символическое исследование картины Боттичелли

Рождение Венеры – света Звезды Утренней Зари

«… мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших…» (2Пет.1:19)

“Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря – явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю”. (Ос.6:3)

Эпоха Возрождения прошла по истории цивилизации как этап возвращения к Золотому веку, – Начальному веку Истории, в котором торжествовали и исполнялись Законы Создателей планеты, оставив много неразгаданных тайн, которые до сих пор хранятся в архитектуре, скульптуре и живописи.

Творцы Возрождения выполняли социально-политический заказ, но, при этом, их работы содержали множество символов Великого Знания о миростроении, которые современное поколение успело забыть….

Мы раскроем тайну, которую хранит одно из известных полотен С.Боттичелли «Рождение Венеры», написанное художником в 1485г.
Толкование символической информации, которую содержит картина, дана нами на основе объединения сохранившихся знаний цивилизации, а также с помощью «Сравнительного анализа единого символического языка мировой культуры».

Специфика картин эпохи Возрождения заключается в том, что главный персонаж всегда находится в центре, а композиция картины выстроена симметрично относительно центральной оси. Картины писались на сюжеты мифологии, Ветхого и Нового Заветов, поэтому изображение главного героя на картине акцентировало внимание зрителя на то или иное событие, касающееся Божественного Откровения.

Известный сюжет картины рассказывает о рождении римской Богини любви и красоты из морской пены. Римская Венера или греческая Афродита, соответственно, дочь Юпитера или Зевса, первоначально почиталась как Богиня плодородия.

В спину рождённой богине дует Зефир, бог весеннего ветра, подгоняя раковину к берегу. Зефир держит на руках Хлою – афинскую богиню плодородия, которая в римской и греческой мифологии соответственно дублируется Церерой и Деметрой.
На берегу Венеру ожидает Гора или Ора (Hora), Возрождающая землю, готовая укрыть Венеру красно-оранжевым покрывалом из цветов.

Что же скрывается за символикой картины?

Ора может рассматриваться как ОРАкул–пророк, предвестник важного события.
Красно-оранжевое покрывало цветов – символ чувства радости, торжества и власти Света. Сами цветы – символ Божественной вести. Цвет – Свет – Вест’. Весть – о Приходе Знания о Законах миростроения в мир людей. Вспомним, при этом, о «благой вести», о которой поведано в христианском Евангелии.

Три зелёных древа на берегу – это три авраамические религии, которые уже существовали к моменту написания картины и преобладают в мире до сего времени, – иудаизм, христианство и ислам. Зелёный цвет – в символике, прежде всего, цвет мудрости (цвет изумруда), «одинаковостью» деревьев показано их родство и гармоничное добрососедство, поэтому символически деревья означают согласие и единство знаний, которые даны на хранение каждой из перечисленных религий.

Картина опирается не на древний, абстрактный мифологический сюжет, а на основу Вечного Знания, и, в то же время, освещает исторические и философские представления того времени, в котором жил художник.

Не смотря на временное разделение эпох изображенного сюжета и времени жизни самого автора – Боттичелли, картина написана вечными символами, сохраняющими свою актуальность в прошлом, настоящем и будущем, – и, таким образом, хранящих и передающих по наследству Истории Высшее Знание о миростроении, и дающих подсказки зрителям и исследователям в поисках смысла Бытия.

Венера выходит из морской пены, из моря. Чтобы определить смысл символа «море», воспользуемся лингвистическими приёмами «Сравнительного анализа единого символического языка мировой культуры».

Море – mоре – торе – тор – круговое вращение; в религиозной традиции, и в контексте рассматриваемой нами картины, это – свиток, содержащий Учение или наставление.

И значит, Венера выходит из Учения, которое имеет название

Рак-ушачья раковина
Рак-ушечье лоно (которое Венера дублирует на себе, прикрывая его рукой), означает –
Ьак-Ученье лонол
Бак-Ученье глонол
Глагол Божественного Ученья (сравните – Глас Глаголющий). А Глас покоится в ЛОНЕ гЛУбиНЕ МОРЯ – ТОРа – в Законе, который своим Обновленным рождением на Земле (берегу), также подчинен периодичной Цикличности Времен.

Само слово «раковина» превращается в слово Богиня Ра:
Ра-ковина
Ра-вокина
Ра-вогина
Ра-богиня, – в слове раковина содержится значение Богиня Света или Богиня Знания, что подтверждает само звание ВенеРА.

Галочка (на море) переводится как – segno (итал), то есть, некий знак, заимствованный искусством живописи из другого вида искусства – музыки, и который является иллюстрацией единства средств и образов познания мира.

Знак дыхания – галочка в хоровом пении обозначает смену дыхания. То есть, галочки на море так же, как и само слово «море», означают смену циклов – своеобразные волны. А во Вселенском понимании смена циклов это – дыхание Вселенной – вдох и выдох. Но «пение» или осознание момента смены цикла всегда должно быть всеобщим – хоровым.
Если рассматривать МОРЕ, как Закон, записанный буквенными символами, тогда как раз «галочки» волн на море означают строки Писаний.

ВОЛНА – ВОЛNА – ВОЛZА – ZЛОВА – СЛОВА
Венера = Афродита = Ath-ROD-iTA = (ita – приобретение, возвращение, путь) рождающая могущество.
аФ-РОД-ИТА – РОДИТ-ФИТА – РОДИТ VITA – Рождающая Жизнь.
В то время, когда Вновь Обновленный Закон приходит на Землю, жизнь на ней уже давно находится в стадии смерти. Для праздно живущих Приход Обновлённого Закона не заметен, потому что их Душа к тому моменту давно находится в глубоком сне сознания.

Астрологический знак Венеры обозначает женское начало. Издревле Венеру отождествляли с богиней Утренней звезды – Исидой и Астартой, она называлась Денницей или Люцифером – Силой Света.

Согласно преданию индоевропейских народов, от Венеры берёт начало «Белая», Светлая раса. Это дети Света, дети Бога – те, которые несут людям Божественные Знания, просветление разума.
Дети Венеры – люцифериты, всегда противопоставлялись остальному человечеству, потому что их Высшие Знания не сравнимы со знаниями земными.
Но, как результат многовековой деградации человечества с ее следствиями – сменой понятий на откровенную ложь, выгоду и корысть, что в сложившейся позиции повлекло намеренное сокрытие от людей Божественных Знаний, церковь нарекла Люцифера (Дитя Света) – отступником от Бога, чем внедрила в веру людей ложные представления о ходе Истории и о миростроении.
Целью же такой очевидной подмены являлось оправдание создания собственного института управления массами людей, со всеми вытекающими из этого личными преимуществами.
Эта подмена понятий привела цивилизацию к Последнему Времени совершенно раздробленной и уничтожившей саму себя. В то же самое время, институт, внедривший братоубийственную ложь в умы людей, продолжает наживаться на них даже в момент их гибели, заявляя о возрождении всеобщей духовности.

Но сила Закона такова, что Закон все равно Возрождается вновь и вновь, обличая Тьму, надевшую одежды Света:
«ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны». (Иоан.3:20,21)

Для тольтеков и ацтеков планета Венера была символом Кецалькоатля – Бога-покровителя и миссионера, улетевшего в Небеса, но обещавшего вернуться. В этом мы находим связь с вознесением Иисуса и Его обещанием Возвращения к людям, но уже в ином облике.

Реинкарнация Венеры прослеживается через образы Хлои и Оры – это вселение чистого (обнажённого) Духа Венеры в женские мифологические персонажи, которые ответственны за плодородие и преобразование планеты. То есть, Венера, Хлоя и Ора означают и выполняют одну и ту же миссию. Они представляют собой Активное начало или «Центробежную» Энергию Вселенной.

Обнажённая Венера – это безгрешная душа, незапятнанная мирскими грехами, чистый Дух, воплощающийся в облик Оры – Возрождающей землю. Смысловой корень ОР – Свет на иврите, мудрость, союз – на санскрите и на старославянских языках. Можно сказать, что дух Венеры – Светлый, Божественный, обитая в теле Хлои, через определённое время входит в тело Оры, чтобы заняться Возделыванием земли. Символически «возделывание земли» – это распространение Знаний и творческое преобразование цивилизации.

Читайте также:  Картина Хокусая: вышивка пошагово с фото

Возрождающая землю, Ора, – земледелица. Возрождающий землю – земледелец, на греческом – Георгий, геОРгий.
Напомним, что на гербе Москвы, как символ возрождения земли, изображён Георгий Победоносец. И в контексте рассматриваемой картины «Рождение Венеры» – Георгий это – образное воплощение Бога-Светоносца, несущего Просветление в тьму невежества людей.

Нахождение Хлои в руках Зефира символизирует слияние женского и мужского начала – весеннего ветра обновления и плодородия, – союз двух противоположностей, духа и материи, составляющих единство, – именно через это слияние на Земле и появляется новое тело, независимо от того, Бог это или человек.
Дух, который вселяется в тело, просветляя сознание человеческого существа, – это важный, но отдельный момент.

«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, и не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». (Иоан.3:8)

«… если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух». (Иоан.3:5,6)

В контексте библейского стиха, слово «вода» – это слово «Веда» – Знание о Законах Миростроения. Поэтому, тот, кто рождается от Веды и Духа, знает, откуда Дух приходит и куда уходит, а кто не рождён от Веды и Духа (от Знания и Духа), тот продолжает думать, что Дух это птица или язык пламени, что Христос ходил по воде, а не проповедовал Знание, воскрешал тлеющие трупы, а не возрождал Знанием мёртвое сознание людей… Из этого следует, что всегда надо различать духовное и физическое рождение.

Изречение «… если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» содержит в себе тождественное указание на мудрость, т.к. буквенно-числовое значение фразы «Царствие Божие» равно 143 и слово «мудрость» также составляет число 143.
И поэтому стих от Иоанна читается так: не может стать мудрым тот, кто не родится от воды = веды = знания и от Духа. Мудрость – это и есть «Царство Божие». Богу не нужны верующие слепо, Ему нужны разумеющие и знающие, потому что приобретённые знания всегда подтверждаются опытом – событиями жизни, которые специально создаются для людей Создателем-Богом, являясь Его уроками для человека, – только при этом проявляется Истинная Вера.

Алхимический металл Венеры – медь. Медь – Weдь – веда – Знание, что ещё раз подтверждает предназначение Богини – давать Знания, оплодотворять людей Божественным Знанием, «возделывать» цивилизацию Знанием.
Венера, или Богиня, рождается от Духа в Определённый Час – в определённое Время. Как это показано на картине Боттичелли?

Лица Хлои, Венеры и Оры находятся на линии полукруга – своеобразного циферблата, а стрелки времени воплощения – это складки раковины, на которой стоит Богиня. Стрелки-складки подобны не только солнечным лучам, дающим рождение и очищение всему живому в Космосе, но они также указывают на Времена и Сроки воплощения.
Важно также и присутствие бога весеннего ветра с именем Зефир = Сефир = Цефир = Цифра. Таким образом идёт указание на подсчёт, на закономерность.

В Священных текстах о Пришествии Посланника от Бога сказано следующим образом:
«… не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти». (Деян.1:7)
«О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один».
(Матф.24:36)
«Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет». (Матф.24:42)
Но, в то же время, если в картине есть указание на Зефира, символизирующего цифры, то значит, указывается и срок: «Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого». (Лук.23:44).
Тьма – это отсутствие Знания в мире людей, отсутствие Вести… Когда придёт Весть? Когда будет Свет? После «часа девятого».

Теперь посмотрим на картину. Полукруг раковины разделён на сектора, а фигуры показывают на время. Венера стоит на шести часах, Зефир и Хлоя – на девяти часах, Ора – на трёх часах.
Символически в Святых Писаниях число «три», независимо от контекста, означает «Третий день» – Срок Прихода Бога.
Зритель начинает рассматривать картину слева направо, в единой плоскости, и поэтому для него положение Зефира и Хлои является по времени образом прошлого, положение Венеры – образом настоящего, положение Оры – будущего.

Ора – возрождающая землю, располагается в секторе «три», – следует напомнить, что в Писаниях «третий день» – тот, в который Придёт Бог в облике Человеческом. Боттичелли, вероятно, знал об этом.
Упоминание «третий день» содержится в Писании 45 раз.
Число 45 = суд (с=19, у=21, д=5). То есть – это указание на Пришествие Самого Бога для Суда над человечеством.
«ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай». (Исх.19:11) Гора Синай имеет не конкретное название на карте, а символическое – Гора Сына.
«Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как ВОСХОДЯЩИЙ СВЕТ. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и БОГОВЕДЕНИЯ более, нежели всесожжений». (Ос.6:5,6)
В приведённом последнем стихе от Осии «восходящий свет» есть Люцифер или Венера, что указывает нам на символическую связь с картиной «Рождение Венеры».

Вернёмся в композиции картины. Центральная и главная фигура на картине это – Венера, что является званием, а не именем.
Чтобы понять это, обратимся к лингвистическому анализу.

Слово «Венера» состоит из нескольких смысловых корней, которые, объединяясь, составляют полное значение слова. Так древний индоевропейский корень «ве» – «ve» – это сила, энергия, корень «не» – «ne=ni» – направлять, корень «Ра» – Свет, знание, эпитет Бога Солнца. Объединив значения всех трёх корней, получаем смысловое значение слова «Венера» – это сила, направляющая к Свету, к Познанию, к Знанию.

Так же Венера, по древним текстам, является олицетворением Всеобъемлющей Любви, поэтому Она, как аналог Люцифера, вручается Отцом-Богом Своему Сыну – Христу.

«… то, что имеете, держите, пока приду. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил от Отца Моего; и дам ему ЗВЕЗДУ УТРЕННЮЮ». (Откр.2:24-28)

В стихе Откровения Звезда Утренняя является не только физическим воплощением Богини Любви, но и, одновременно, символом Просвещения и Прозрения человечества во время Её Прихода.

Отсюда возникает и лозунг церкви, что Любовь спасёт мир. То есть Христос, надёлённый от Отца Любовью или Люцифером, или Светом Любви, спасает мир.
Но церковь «почему-то» поставила Люцифера в противоположность Богу, тем самым уничижив Любовь как оружие Спасения мира, введя на дальних подступах к моменту самого Спасения извращённое понятие Любви только как плотской утехи, что привело в церковной среде – к установке на монашеское безбрачие – целибат, а в официальной науке – к названиям болезней нечистоплотных отношений – венерические заболевания.

Непонимание церковью Священных текстов в отношении понятия Любви привело её к двум позициям:
1) Бог вручает Своему Сыну-Христу Люцифера-Свет Любви, таким образом, Христос становится Светоносным носителем Любви, то есть Люцифером.
Церковь, не понимая смысла Священного Писания, делает из Люцифера противника Бога. То есть Сына Божьего делает противником Богу-Отцу. Таким образом попутно уничтожается Любовь как спасительный инструмент, а Сыну Бога, как мнимому противнику-Люциферу, на Земле готовится ловушка.
2) В то же самое время, не вдающейся в мудрость Священных текстов доверчивой пастве, церковь продолжает твердить, что Любовь Сына Божьего помилует народ и спасёт его от окончательной гибели, что Бог есть Любовь. Продолжая поддерживать ожидание Пришествия Сына Бога, церковь делает всё для того, чтобы Бог никогда не появился на Земле во плоти.

В древних источниках Венера названа как Денница, Люцифер – Утренняя Звезда, а этими эпитетами в Библейском тексте неоднократно величают Христа – Сына Бога. Поэтому, можно сказать, что на картине “Рождение Венеры” изображено рождение Христа.
Христос – это не имя, а высшее жреческое звание Посвящённого в Великие тайны мироздания, каким оно было до христианства.

В чьём облике на картине Боттичелли рождается Христос?
Мы видим женский облик, что является неприемлемым для современных господствующих религий, где у одних – Бог, у других – Посланник Бога, безоговорочно представлены только одной своей частью – мужской половиной.
Почему тем, кто исповедует религиозные доктрины, не выгодно знание о том, что на Земле может родиться Богиня-Мать или прийти Посланница-женщина? Хотя в самих Священных текстах, на которые опирается каждая религия, написано противоположное:

«…Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их». (Быт.5:1-3)

«Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». (Матф.19:4-6)

«А верующие мужчины и верующие женщины, – они – друзья одни другим: они побуждают к признанному и удерживают от неодобряемого». (С71.9:72)

«О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга». (С13.49:13)

«Неужели у вас – мужчины, а у Него – женщины? Это тогда – разделение обидное! Они – только имена, которыми вы сами назвали, – вы и родители ваши». (С21.53:21-23)

И, тем не менее, художники Возрождения знали о Божественной тайне – об обязательном существовании женской Божественной ипостаси, – и в своих произведениях, так или иначе, воспроизводили эту Божественную тайну через своё искусство.
Перечислим только некоторые произведения художников Возрождения, в которых намеренно указывается на Божественную женскую половину – часть целого, без которой это целое не может существовать: «Автопортрет» Дюрера, «Тайная вечеря» Леонардо, скульптура Донателло «Давид»…

Опираясь на сделанный символический анализ картины Боттичелли «Рождение Венеры», можно сказать, что в эпоху Возрождения все образы, делаемые на заказ от догматической и патриархальной Церкви известными, одухотворёнными художниками изображались в объединённом, двойном облике, олицетворявшем главный принцип построения Мира – Единство противоположностей. Женщины изображались с мужеподобными чертами и мужчины с женоподобными фигурами – как символ единой неразлучной пары – Творца Бога и Его половины – Богини – законоправной Со-Тво-рицы всего сущего бытия.

Независимая группа исследователей древних текстов “Наследие”
май 2010г.

Картина панно рисунок Вышивка крестом Моя вышивка Канва

По картине Поленова “Бабушкин сад”

По картине Кустодиева “Русская Венера”

Домик в деревне

У стен Ферапонтова монастыря

Цветущий сад и Дворянское гнездо

Потрясающе! Слава мастерству! С весной Вас!

У меня нет слов. Замечательные работы!

Какая вы усердная!

У Вас замечательные работы! Я тоже люблю вышивать, но такого обилия вышивок пока нет. Времени не хватает. А схемой виолончелистки не поделитесь? У меня сын юный виолончелист. Хотелось бы ему такую картину вышить.

Этой картине уже больше 5 лет и схемы, к сожалению, не сохранилось. Обычно я пользуюсь схемами из журнала “Чудесные мгновения” (в основном черно-белыми” ) и когда вышиваю, то заштриховываю на схеме вышитые места, чтобы не запутаться. И та схема тоже вся заштрихована, не разобрать никаких знаков, да к тому же еще и потеряна. Вв уж извините.

Нашли за что извиняться! ничего страшного, что нет. У меня дочь так же вышивает, что вышьет заштриховывает. а я иголкой помечаю.

Иришка! Спасибо, уже зашла к Вам в гости, все работы посмотрела, все понравилось безумно, особенно котики. С большим вниманием читала про куклы, мне они очень понравились. Я ока сама не сделала ни одной, все руки не доходят или просто не решаюсь. Но кукол я коллекционирую, привожу отовсюду, где бываю. Их немного, но это только начало. Сейчас буду размещать их фотки в разделе “Куклы”. Если Вы не возражаете, я добавила Вас в избранные авторы.

Шикарные работы! Загляните в гости.

Галина, спасибо за приглашение, которому я очень рада. Вы – МАСТЕР. Это ж столько труда. И столько удовольствия от него. Ваши работы замечательны.

Оля, спасибо за теплые слова! Я занимаюсь вышивкой уже без малого 10 лет, поэтому и работ много.

Просто дух захватило! Сколько красоты в одном месте. Бесподобно!

Спасибо, Омела! Ваши работы с берестой – вот это шедевр! А вышить работу по схеме на так уж и трудно, нужно просто терпение.

Прекрасные работы! Очень живописные! Я всегда мечтала заняться вышивкой, а работа педагога занимает много личного времени (приходиться документацией заниматься дома, поэтому интересы и семья на втором плане)

Зато у Вас талант живописца, я всегда по-хорошему завидовала тем, кто умеет рисовать. Поэтому вышивка – это выход из положения для таких как я.

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста. Мне очень нужна схема вышивки по картине Кустодиева “Русская Венера”. Буду благодарна, если Вы поможите и поделитесь(если есть). Спасибо

Людмила, к сожалению, схема у меня не сохранилась! Я вышиваю обычно по схемам из журнала “Чудесные мгновения”. Обычно их выбрасываю, когда вышиты все работы из журнала. И даже, если бы и сохранился журнал, то вряд ли бы вы смогли вышить по этой схеме. Дело в том, что я заштриховываю вышитые участки схемы, чтобы не запутаться. Делаю это обычно шариковой ручкой, поэтому уже не понятно какие значки стоят.

Ссылка на основную публикацию