Шелковые наперстянки выполненные в технике объемной вышивки

Чудная наперстянка, созданная руками вышивальщиц лентами в закладки 22

Наперстянка – растение с крупными, колокольчатыми и слегка неправильными, поникшими и собранными в длинной кисти цветками. Рукодельницы – вышивальщицы лентами, демонстрируют различные варианты исполнения этого чудесного цветочка.

Работа Натальи Горбачевой

Обратите внимание: цветок выполнен из двух стежков широкой ленты . Верхняя лента разрезана пополам и хвостики ее заворачиваются в разные стороны.

Наперстянка. Вышивка лентами цветов

Материалы:

  • 0.75 м розовой ленты (№ 08) шириной 13 мм;
  • 0.5 м розовой ленты (№ 08) шириной 7 мм;
  • 2 м темно-розовой ленты (№ 128) шириной 7 мм;
  • 1,5 м ленты болотного цвета (№ 20) шириной 4 мм;
  • 27 х 33 см льняной/хлопчатобумажной ткани;
  • мулине цвета «зеленое яблоко» (№264) и белые нитки в тон ткани; шелковые краски малинового и темно-синего цветов;
  • тканевая краска желтого, светло-желтого и белого цвета

Раскрашиваем прядь для стебля

Смешайте немного синей шелковой краски и два желтых оттенка тканевой, чтобы получился темно-зеленый цвет. Отрежьте 66 см зеленой нитки и свободно обмотайте ею три пальца. Смочите чистой водой и положите моток ниток в краску, раскрасив маленькой жесткой кисточкой. Подвесьте прядь, чтобы она высохла.

Вышивка лентами стебля

1. Разрежьте отрезок зеленой окрашенной пряди на две части. Вытяните из них десять ниток и сформируйте прядь для стебля. Завяжите один конец пряди узлом и проденьте ее в иголку, после чего натрите кусочком мокрого мыла, начиная от узелка.

2. Выведите иглу в точке W и протяните прядь между большой иглой и большим пальцем, разравнивая, чтобы основание стебля получилось широким. Положите прядь стебля, протяните через ткань три нити в точке X, затем еще три в точке Y и оставшиеся четыре в точке Z. Следите за тем, чтобы прядь сохраняла форму, при необходимости вновь натрите ее мылом. Закрепите все нитки.

3. Возьмите цветную нитку, чтобы прошить по стеблю временные одинарные прямые стежки на некотором удалении друг oтi друга, зафиксировав его, пока будете вышивать цветы (когда вышивка будет готова, эти стежки нужно будет убрать).

Вышивка лентами цветов

Внимание: когда будете закреплять концы лент шириной 7 и 13 мм, сделайте два стежка поперек ленты, спрятав их за рядом расположенными лепестками, чтобы они не перекручивались на лицевой стороне. Закрепляйте ленту каждый раз, как только лепесток будет готов.

1. Закрепите конец отрезка розовой ленты шириной 13 мм в точке А цветка 1. Сделайте центральный ленточный стежок к В и ватной палочкой сформируйте кончик лепестка.

2. Закрепите отрезок темно-розовой ленты шириной 7 мм в точке С и прошейте левый ленточный стежок к точке D. Когда станете тянуть лепту через ткань, обращайте внимание на угол расположенной в петельке дополнительной иглы, приподнимите край ленты, чтобы начать формировать цилиндрическую форму цветка. Закрепите такую же ленту в точке Е и выполните правый ленточный стежок к F затем закрепите ленту в точке G и сделайте центральный ленточный стежок к H, приподнимая ленту, чтобы сделать основание цветка закругленной цилиндрической формы. Закрепите ленты.

3. Точно так же вышейте вверх по стеблю четыре следующих цветка. Выполните их прямыми стежками меньшего размера, сделав только два темно-розовых лепестка, встречающихся в центре. Следующие три цветка должны быть меньше предыдущих; вышивайте два первых лепестка розовой лентой шириной 7 мм (обозначены розовым на лекале), а по ним выполните прямые стежки темно-розовой лентой. Чтобы сделать верхний цветок, сначала вышейте прямой стежок розовой лентой, поверх которого затем прошейте стежок темно-розовой, таким образом подчеркивая нижний лепесток.

Раскрашиваем цветы

Внимание, положите вышивку на резиновую подкладку и булавками отодвиньте лепестки от покрашенных. Сначала раскрасьте один цветок, начиная от основания стебля. Следите за те, чтобы краска не попала на основу (подробнее об этом здесь).

1. Кончиком тонкой кисточки неравномерно нарисуйте белой тканевой краской мелкие пятнышки на нижних светло-розовых лепестках каждого цветка. Подождите, пока краска высохнет. Смешайте немного синей и малиновой шелковой краски, разбавьте водой, чтобы получился бледно-розовый оттенок. Аккуратно намочите видимые части нижнего лепестка, начиная от закрученного края, к основанию кончиков верхних розовых лепестков. Затем нанесите на них немного краски и позвольте ей растечься. Подождите, пока краска высохнет.

2. Смешайте малиновую и синюю шелковые краски, чтобы получившийся цвет был темнее темно-розовой ленты, затем разбавьте небольшим количеством воды. Аккуратно намочите темно-розовые лепестки от основания к кончику, где игла прокалывает ленту, и раскрасьте кончики и стороны лепестков, расположенных рядом со стеблем.

3. Точно так же раскрасьте и остальные цветы.

4. Сделайте еще темно-розовой краски на тон темнее и слегка разбавьте водой. Не смачивая ленту, покрасьте некоторые лепестки по самой темной стороне. Когда краска высохнет, создайте на верхушке цветка эффект света и тени с помощью неразбавленной белой тканевой краски — она немного растечется по ленте, и готовый цветок будет казаться объемнее.

5. Смешайте немного белой тканевой краски с небольшим количеством синей и капелькой малиновой шелковой краски, чтобы получился коричневато-лиловый оттенок. Кончиком тонкой кисточки в центре светло-розовых лепестков поставьте нескольких маленьких точек. Подождите, пока краска высохнет.

Вышивка лентами листьев

1. Сверяясь с картинкой и лекалом, в случайном порядке вышейте листья ленточными стежками, используя ленту болотного оттенка шириной 4 мм, немного скрывая их под лепестками. Начните вышивать с мелких листьев на верхушке.

2. Смешайте немного желтой тканевой краски и чуть-чуть синей шелковой, чтобы получился темно-зеленый оттенок, затем тонкой кисточкой раскрасьте некоторые темные участки листьев, находящиеся рядом со стеблем. Дайте краске высохнуть.

Последний штрих

Уберите временные стежки, которые были сделаны, чтобы зафиксировать стебель. Если лепестки деформировались при раскрашивании, подкорректируйте и приподнимите их ушком большой иглы.

вариант исполнения Ирины Жуковой(Пралеска)

А это работа Светланы Герасимовой:

А вот необычный вариант исполнения:

А в этой работе нижние бутончики сделаны просто конусами

Объемная вышивка для начинающих мастериц

Уже из названия этого вида рукоделия,- объёмная вышивка,- становится понятным его главное отличие от всех прочих видов вышитых работ. При помощи специальных техник, а также используя разнообразные фактурные материалы мастера художественной вышивки добивались поразительного ощущения объёмности в своих работах. Вышитая в этой технике картина смотрелась как живая. Для достижения подобного эффекта выбранный сюжет разбивался на более мелкие фрагменты, которые отшивались отдельно. Затем все элементы прикреплялись к основной ткани с вышитым на ней фоном. Такая объёмная вышивка может выглядеть необыкновенно живой и реалистичной, послужить украшением шкатулки, сумочки или выступить в качестве картины для декора интерьера.

Эта достаточно необычная вышивка интересна еще и тем, что для её изготовления используют самые разнообразные швы, как машинные швы так и ручные швы. Множество специальных приёмов и техник, а также нити самого разного качества в сочетании с лентами, бусинами и бисером. Не существует никаких строгих правил и ограничений в выборе сюжета или способе исполнения задуманного, кроме одного, – работа должна быть объёмной.

В наши дни популярность этого вида вышивки стремительно растёт как среди опытных рукодельниц, свободно использующих различные виды ручных швов, так и среди начинающих вышивальщиц, только-только освоивших азы владения иглой и нитками.

Разновидности объемной вышивки

Если попробовать классифицировать многочисленные работы, объединяемые общим названием – объёмная вышивка, – то получим следующее:

  • классический способ вышивки объёмных работ;
  • вышивка с использованием шелковых лент;
  • итальянская объёмная техника Трапунто;
  • объёмная вышивка в бразильском стиле;
  • микс с применением различных вышивальных техник.

Для выполнения работ в классическом стиле используется преимущественно двухсторонняя гладь. Каждый объёмный элемент вышивается отдельно, с использованием вспомогательной ткани. Во время изготовления по контуру прокладывают тонкую проволоку и закрывают её плотными рядами петельного шва. Затем готовый элемент вырезается маленькими острыми ножницами максимально близко к обшитому краю. Благодаря проволоке можно придать лепесткам и листьям необходимый объём и форму. Далее все детали аккуратно крепятся к ткани-основе, составляя законченную композицию. При этом основной фон работы может быть вышитым или оставаться однотонным.

Объёмная вышивка шелковыми лентами отличается применением специальных швов и способов крепления ленты для получения необходимых элементов цветочной композиции. Освоить выполнение ручных швов, используемых при вышивке лентами можно по многочисленным видео урокам или мастер классам, но предпочтительнее непосредственное живое общение с мастером. Это дает возможность быстро разобраться в технологии исполнения хоть и простых, но своеобразных приемов вышивки объемных картин.

Для вышивки лентами необходима подходящая игла с широким ушком и закругленным кончиком. И достаточно плотная ткань разреженного полотняного переплетения или трикотажное полотно. Так как работа получается настолько объёмной, что мягкие или тонкие ткани могут деформироваться от веса шелковых лент и бусин, применяемых в композициях.

При вышивке лентами используют разнообразные варианты петельных швов и швов «в прикреп». Иногда для закрепления растительных элементов нужно воспользоваться дополнительно тонкой иглой с рабочей нитью подходящего цвета. Некоторые детали подшиваются тонкими швейными нитями и потайными стежками. Для исполнения вышитых композиций используются ленты различной шириныи обширной цветовой гаммы. Особенно красиво и реалистично выглядят работы, выполненные натуральными шелковыми лентами секционного ручного крашения.

Объемная вышивка “Трапунто”

Объёмная вышивка в технике «Трапунто» занимает отдельное место в классификации. Этот вид рукоделия можно с одинаковым успехом причислить и к вышивке и к стёжке. Традиционно такая необыкновенная вышивка выполняется тонкими нитями, по цвету подобранными в тон к основе. Для работы используется два слоя ткани, иногда между ними прокладывается ватин или другой подобный материал, придающий объём стёганому изделию. Простым намёточным швом «вперед иголку» с минимальным размером стежка вышивается контур рисунка либо орнамента.

Данная техника объёмной вышивки применялась ещё во времена рыцарских походов и турниров для изготовления специальной защитной одежды, надеваемой под металлические доспехи.

Во время вышивки изделий в технике «трапунто» происходит соединение нескольких слоёв ткани с поэтапным заполнением отдельных участков наполнителем, для придания объёма работе в целом. С помощью таких объёмных узоров сегодня с успехом украшают покрывала, салфетки, наволочки, создают оригинальные настенные панно.

Отличительной особенностью объёмных вышивок в бразильском стиле является применение различных декоративных ручных швов для изображения разнообразнейших цветочных композиций. Мастерицы, вышивающие эти работы, традиционно используют всевозможные швы «с навивом», петельные и гладьевые швы, добиваясь удивительной реалистичности и гармонии в своих вышивках. Основными сюжетами по-прежнему выступают цветочные и растительные композиции, орнаменты.

Современные рукодельницы чаще всего стремятся вышивать в смешанном стиле, используя в своих работах максимальное количество приёмов и техник объёмной вышивки. Главным остаётся умение максимально полно раскрыть идею, заложенную в работу.

Инструменты и материалы

Рассмотрим подробнее материалы и инструменты, используемые для объёмной вышивки.
Так как эта необычная вышивка допускает одновременное использование самых разных по толщине и качеству нитей, то ткань-основа обычно бывает достаточно плотная, устойчивая к деформациям, с чётко выраженным переплетением. Это может быть рогожка, льняное полотно, пластиковая канва, трикотаж или джинсовая ткань.

Нитки для вышивки используются шерстяные, хлопчатобумажные, шелковые. Различной толщины, фактурности и степени кручения. Важно только, чтобы их окрашивание
было достаточно прочным, иначе после влажной и тепловой обработки вышитого изделия они могут полинять, безвозвратно испортив уже готовую работу.

Объёмная вышивка предполагает использование также разнообразных дополнительных материалов для создания необычных вышитых произведений в виде бисера, бусин и стразов. Поэтому, приступая к работе, лучше приготовить достаточный запас игл с разной шириной ушка. Оптимальной считается длина иглы в 4-5 см.

При необходимости вышивать по отдельности разные элементы композиции обязательным предметом считаются также маленькие острые ножницы, которыми аккуратно вырезают готовые детали предельно близко к обшитому краю.

Ткань-основа для выполнения любых работ в технике объёмной вышивки должна иметь равномерное натяжение во время выполнения работы, поэтому обычно для вышивки используют круглые пяльцы разного диаметра, рамочные или стационарные гобеленовые рамы.
Рассмотрим также приёмы выполнения основных видов ручных швов, применяемых в объёмной вышивке.

Основные виды ручных швов в объемной вышивке

Наметочный шов или «вперед иголку»

Для его выполнения игла с рабочей нитью выводится попеременно, то на лицевую, то на изнаночную сторону ткани. При этом длина прокладываемого стежка обычно не превышает 5 мм, а расстояние между ними может быть таким же или чуть меньшим.

Строчевой шов или «за иголку»

При выполнении этого шва иголка с нитью выводится на лицевую сторону работы и вкалывается на величину стежка вправо. Затем игла проводится по изнаночной стороне и выходит на величину стежка влево от первого прокола. Строчка выполняется справа налево, а стежки шва кладутся слева направо.

Этот шов представляет собой ряд наклонных стежков одинакового размера. При его выполнении острие иглы должно быть направлено на себя, в то время, как стежки прокладываются в обратном направлении. Каждый последующий стежок берет свое начало на середине предыдущего. От длины стежка и его наклона зависит внешний вид шва. Он может выглядеть достаточно выпуклым и рельефным, либо быть тонким и контурным.

Читайте также:  Дом за городом: вышивка пошагово с фото

А также многочисленные его разновидности могут служить как для обметки отдельных фрагментов объёмной вышивки, так и для изображения цветов, листьев и других растительных элементов. Выполняется обметочный шов слева направо. Игла с ниткой выводится на лицевую сторону, формируется петля из рабочей нити и после следующего стежка иголка проходит сквозь эту нитяную петельку.

Все виды ручных швов, используемые для выполнения изделий в технике объёмная вышивка, отвечают нескольким главным принципам:

  • они достаточно просты в исполнении, по прочности соответствуют ткани, используемой для основы вышивки, и в процессе выполнения не стягивают полотно;
  • на основе этих ручных швов базируется достаточно большое количество более сложных вариантов их исполнения;
  • уверенное овладение базовыми приемами вышивки позволяет в полной мере выразить задуманное как опытным, так и начинающим рукодельницам.

Объемная вышивка крестом

И, конечно же, эта эффектная и необычная вышивка не обходится без применения такого популярного шва как крест. Однако работы, выполняемые в этой технике, имеют одну весьма характерную особенность.

Объёмная вышивка крестом предполагает применение специальной пластиковой канвы в качестве основы. Иногда вышивают непосредственно по жесткой канве, иногда предварительно отшитые на ткани заготовки затем аккуратно пришивают к плотной основе.Послевся конструкция собирается в единое целое – вышитую крестом объёмную трёхмерную фигуру. В технике объёмная вышивка крестом изготавливают великолепные шкатулки, сумки, декоративные домики и многое другое.
Это достаточно необычная вышивка и для её выполнения важно правильно подобрать основу изделия. Поскольку от точного соблюдения размеров зависит результат последующей сборки, то за основу для такой объёмной вышивки используют либо очень плотную канву с крупными ячейками, либо специальный материал –страмин, представляющий собой пластиковую сетку. Подбор ниток и сам процесс вышивания ничем не отличается от привычной вышивки картин крестиком.

Как ухаживать за объемной вышивкой

Уход за такими вышитыми изделиями заключается в регулярном бережном удалении пыли с поверхности картины и её защите от продолжительного воздействия прямых солнечных лучей. При этом стоит отметить, что все живые картины, выполненные в технике объёмной вышивки, категорически не подлежат стирке. Лишь объёмная вышивка крестом может подвергаться бережному мытью в теплой воде с применением деликатных шампуней, но только после предварительного отделения вышитой части от плотной канвы-основы. Затем высушенное изделие нужно заново собрать. Такой способ ухода за объёмными интерьерными украшениями достаточно хлопотный и трудоёмкий, однако эта необычная вышивка того стоит.

Объёмная вышивка чрезвычайно популярна среди рукодельниц всего мира благодаря тому, что в ней даже начинающая вышивальщица, владеющая несколькими базовыми швами, может достаточно быстро воплотить на ткани свою идею. Многочисленные мастер классы, предлагаемые на нашем сайте, фото и видео уроки, помогут всем желающим освоить несложные базовые швы и творить с удовольствием, выражая свои задумки в живых вышитых картинах, созданных в удивительной технике объёмной вышивки.

Видео: мастер-классы по объемным вышивкам

Объемная вышивка

Содержание страницы:

Объемная вышивка является очень давним рукоделием. Сведения об этой технике появились еще в семнадцатом веке, в Великобритании. Первое впечатление при взгляде на работы, выполненные в объемной технике, заставляют думать, что перед вами предстает живая картина. Кроме этого, данная вышивка имеет внешний вид барельефа, или даже скульптуры.

Вышивка приобретает объем после соединения разных ее элементов, выполненных отдельно, с основным полотном.Остальные части работы выполнялись на этом главном полотне, и при соединении с элементами, изготовленными на других тканях, образовывали единое целое. Читайте еще: Ришелье вышивка.

Как вы можете заметить из словесного описания, это очень необычная вышивка. Обобщая все ранее сказанное, можно сделать вывод, что картина объемной вышивки получается, когда на основное полотно крепят вспомогательные объемные части.

В старину объемная вышивка применялась для вышивки больших церковных полотен или одежды для священников. Кроме этого, такая техника применялась для того, чтобы украшать различные шкатулки и женские сумки, нарядную одежду и тканевые предметы интерьера.

Виды объемной вышивки

Эта необычная вышивка может выполняться с использованием комбинирования самых различных техник и швов, от шва гладью до иголочного плетения. Именно поэтому работы, изготовленные в технике объемной вышивки, часто становятся истинными шедеврами искусства.

Фигурки людей и животных, деревья и цветы смотрятся как настоящие, а готовая вышивка выглядит, как живая картина. Кроме разнообразных ниток и швов, объемная вышивка очень часто требует наличия атласных ленточек и тончайшей проволоки.

Такая тонкая проволока применяется в самом начале работы, когда ее крепят к краю лепестков или листиков, а возможно даже и крыльев бабочки. Для крепления используется стежок глади, который одновременно закрепляет проволоку, и создает объем элемента.

Если объемная деталь вышивается на главном полотне, под нее необходимо подложить вторую ткань, иначе это место может деформироваться. В одном и том же изделии можно с успехом применять шёлковые и шерстяные нитки разной толщины.

По той причине, что в этой вышивке присутствуют многие объемные материалы, живая картина выполняется очень быстро. Кроме того, техника объемной вышивки не требует следовать строгим правилам, и позволяет импровизировать, что притягивает внимание начинающих рукодельниц. Объемная вышивка имеет несколько разновидностей:

  1. Классический способ.
  2. Способ техники лентами.
  3. Трапунто.
  4. Бразильская техника.
  5. Комбинирование разных техник вместе.
  6. Объемная вышивка крестиком.

Классический способ в объемной вышивке

Для начинающих будет интересно узнать, в чем именно заключается смысл каждой их этих разновидностей, из которых складывается объемная вышивка. Наш первый мастер класс расскажет именно о классическом способе, для которого необходимо владеть приемами глади, выполняемой двухсторонним образом.

Пример классического способа вы увидите на фото. Особенности этой классики заключается в том, любая объемная деталь выполняют сама по себе. Для этого применяется вторая, дополнительная ткань. В процессе работы над каждым элементом, его контур усиливается при помощи очень тонкой проволоки, которую затем маскируют петельным швом, выполненным плотными рядами.

Когда деталь выполнена, вышивка продолжается при помощи маленьких ножниц, которые нужны для ее вырезания. Выполняя данную операцию, необходимо делать срез так близко к краю элемента, как только возможно, поэтому нам и нужны очень острые и небольшие ножницы.

Тонкая проволока, закрепленная по краю элемента, создает нужный нам объем. Именно проволоке элемент обязан и той природной формой, которую он приобретает. Когда закончена вышивка и все элементы вырезаны, их нужно закрепить на той ткани, которая является основной, и оформить нашу объемную вышивку.

Она действительно выглядит, как живая картина. Фон этой картины может быть выполнен несколькими способами на основной ткани. Для начинающих рукодельниц поясним, что основной фон вы можете выполнить по желанию, оставив его тканевым или вышить нитками по схеме.

Объемная вышивка шелковыми лентами

Объемная вышивка лентами требует знания того, какими швами выполняется эта работа, и как именно ленту нужно закреплять, чтобы композиция выглядела натурально. Для такой вышивки нужна иголка, имеющая большое и широкое ушко, а также не острый конец.

Ткань для работы подойдет, если она имеет редкое переплетение нитей. Это может быть и плотный трикотаж, который по структуре как раз такого качества. Вышивка лентами не терпит очень мягкую и тонкую ткань, потому что она не выдержит веса ленточек и бисера, которыми выполняется живая картина.

Для выполнения картин в технике вышивки лентами, необходимо использовать петельный шов. А также шов «вприкреп». Если выполняется очень крупный элемент растительного мира, его необходимо крепить к основанию дополнительными стежками.

Для этой операции подойдет тонкая иголка и обычная нить того цвета, который подойдет к элементу. Стежки лучше всего делать потайные, чтобы крепление не было видно. Вышивка производится лентами разной ширины, в зависимости от потребности данного элемента. Цветовая гамма для работы абсолютно неограниченна.

На основной ткани выполняют эскиз букета красками, как видно на одном из пошаговых фото. После этого вырезают ленточки из тонкой шелковой ткани. Продолжая мастер класс, вышивают несколько маков и бутонов разной величины и формы по всему пространству букета.

Далее выполняется объемная вышивка других полевых цветов ромашек, из тонких желтых и белых атласных лент. После этого любым из подходящих швов нужно прошить зеленые веточки к каждому цветку и бутону. Этот этап также хорошо видно на видео, на одном из пошаговых фото.

Продолжаем работу, и вышиваем зелеными лентами листья в нашем букете, а тонкими белыми ленточками мелкие цветочки в соцветиях. Некоторые листья могут быть дорисованы кисточкой и красками.

Здесь можно действовать в соответствии с личными представлениями и фантазией. Любая живая картина выполняется с приемами импровизации, без точной схемы. В нашем случае выполняют васильки синими атласными лентами, и коробочку засохшего мака серыми.

Объемная вышивка трапунто

Объемная вышивка трапунто может быть выполнена как при помощи современной швейной техники, так и вручную. Работы на швейном оборудовании производятся в режиме автоматики, или полуавтоматики, но при этом всегда необходимо вмешательство человеческих рук.

С их помощью производится обрезание лишних кусков тканей, а также соединения с недостающими отрезками. Трапунто очень необычная вышивка, а главным в ней является так называемый метод «бутерброда», или нескольких слоев. Для трапунто подойдут не очень плотные, и не растягивающиеся материалы, как хлопок, батист или шифон.

Вышивка трапунто не может выполняться на очень плотных и тяжелых тканях, поэтому джинсовая, мебельная и пальтовая совершенно не подходят. Эти виды тканей могут смять прокладку между слоями, и совершенно уничтожить эффект объема.

Такие вышивки производят впечатление обычной строчки, без объема. Главную роль в создании объема играет прокладка, которую размещают между верхним и нижним слоями. Именно от нее зависит и сам объем, и конечная плотность вышивки. В том случае, если прокладка тонкая, ее можно положить в два сложения, или комбинировать с другим прокладочным материалом.

При этом необходимо помнить, что большая толщина изделия может привести к пропуску машиной стежков. Для прокладки трапунто используют мягкие материалы, которые производят, не используя ткачество. Это синтепон, холофайбер и спанбонд. Выполняя вышивку трапунто, необходимо иметь специальные иголки, у которых очень длинный и острый кончик, и большое ушко для нити.

Такая иголка очень легко проходит все слои «бутерброда», не обрывает нитку, и не позволяет появляться пропускам стежков. Нитки нужно приготовить очень прочные, лучше всего полиэстеровые. При работе с вискозной ниткой, вы должны будете уменьшить скорость строчки на машинке, иначе нитка будет пропускать стежок и часто рваться.

Очень украшает работу нитка металлизированная, но вышивать такими нитями нужно на минимальной скорости. А хлопковая нитка сделает вашу работу с налетом старины и ручной вышивки.

Объемная вышивка в бразильском стиле

Объемная картина в бразильском стиле создается на основе некоторых декоративных стежков ручной работы. С их помощью вы можете вышить любую цветочную композицию. Для объемной вышивки в бразильском стиле применяются различные швы «с навивом», гладь и петельный шов. Правильное применение этих декоративных вышивок позволяет рукодельницам создавать поразительной красоты полотна.

Обратите внимание на наш видео мастер класс с пошаговыми фото, в котором продемонстрирована живая картина, выполненная в бразильском стиле. На этой картине вышиты ослепительной красоты объемные розы, которые выполнены вручную теми швами, которые мы уже называли ранее.

Есть такая вышивка, название которой звучит как рельефная счетная, а вот бразильская является одной из ее видов. Бразильская вышивка выполняется из большого количества элементов, имеющих объем.

Отличие бразильского метода в том, что он не требует изготовления отдельных вспомогательных аппликаций и материалов, как проволока, и вышивается на равномерно окрашенной ткани. Для этого рукоделия применяются искусственные шелковые нитки, скрученные против часовой стрелки. Главная тема бразильской вышивки, это цветы и растения. Перечислим виды швов, применяемых для их выполнения:

  1. Вприкреп.
  2. Тамбурный.
  3. Узелок французский.
  4. Рококо.
  5. Стебельчатый.
  6. Накладной.

Но самым главным в этом рукоделии является шов «Наборной», который очень похож на «рококо». Шов «рококо» делают методом навивки на иголку. Он отличается от наборного шва, который плетут самой иголкой. Вам потребуются специальные иглы, у которых ушко мелкое, а длина иглы очень большая.

Наборной стежок делают, выполняя несколько оборотов нитью вокруг иглы, а затем иглу вводят в шитье, и тянут сквозь все навитые петельки. Когда мы выполнили ранее указанные действия, у нас получится нужный стежок, а его размер будет зависимым от шва в основании. Набирайте много петелек, иначе форма стежка будет очень расплывчатой и вялой. После этого делаем шов «назад иголку», и затянем нить, но не очень туго, иначе ткань будет неровной.

Объемная вышивка крестом

Вышивка с объемом может быть выполнена и таким швом, как крестик. Объемная вышивка крестом, это очень необычное рукоделие. Она совсем не похожа на все остальные виды объемной вышивки, и занимает свою особую нишу.

Читайте также:  Вышивка "Каллы"

Здесь объем создается не за счет самой вышивки, а в результате создания трехмерных изделий. Эти изделия выглядят очень оригинально и изысканно. Разнообразные игрушки и шкатулки смотрятся просто потрясающе, когда они украшены вышивкой крестик.

Сама картина выполняется на ткани, с учетом припусков для закрепления на другой канве, пластиковой. Вторая жесткая канва является каркасом для всей объемной вышивки. Выполняют каждую панель отдельно, а потом соединяют их между собой при помощи стежков «в стык».

Вся работа выполняется вручную, а техника позволяет создавать работы любого рельефа и сложности. Для объемной вышивки крестиком лучше всего подходят нитки из шелка и вискозы, и вязальные шерстяные объемные нити. Стежки этой техники из таких нитей смотрятся изысканно и эффектно. Начало вышивки всегда находится в центральной части работы, чтобы вы не смогли ошибиться на краю.

В разных странах объемная вышивка крестом используется для изготовления сказочных домиков и прелестных шкатулок, которые дарят родным на Рождественские праздники. Если выполнить несколько сказочных вышитых домиков, то у вас получится не просто живая картина, а маленький сказочный городок из «Алисы в стране чудес».

Инструменты и материалы

Рассмотрим подробнее материалы и инструменты, используемые для объёмной вышивки.
Так как эта необычная вышивка допускает одновременное использование самых разных по толщине и качеству нитей, то ткань-основа обычно бывает достаточно плотная, устойчивая к деформациям, с чётко выраженным переплетением. Это может быть рогожка, льняное полотно, пластиковая канва, трикотаж или джинсовая ткань.

Нитки для вышивки используются шерстяные, хлопчатобумажные, шелковые. Различной толщины, фактурности и степени кручения. Важно только, чтобы их окрашивание было достаточно прочным, иначе после влажной и тепловой обработки вышитого изделия они могут полинять, безвозвратно испортив уже готовую работу.

Объёмная вышивка предполагает использование также разнообразных дополнительных материалов для создания необычных вышитых произведений в виде бисера, бусин и стразов. Поэтому, приступая к работе, лучше приготовить достаточный запас игл с разной шириной ушка. Оптимальной считается длина иглы в 4-5 см.

При необходимости вышивать по отдельности разные элементы композиции обязательным предметом считаются также маленькие острые ножницы, которыми аккуратно вырезают готовые детали предельно близко к обшитому краю. Читайте еще: Бразильская вышивка.

Ткань-основа для выполнения любых работ в технике объёмной вышивки должна иметь равномерное натяжение во время выполнения работы, поэтому обычно для вышивки используют круглые пяльцы разного диаметра, рамочные пяльцы или стационарные гобеленовые рамы.
Рассмотрим также приёмы выполнения основных видов ручных швов, применяемых в объёмной вышивке.

Вышивка гладью для начинающих

Если вы всегда хотели научиться вышивать, но пугались сложностей техники, то считайте, что настал ваш час! В этой статье мы расскажем вам о тонкостях вышивания гладью, чтобы вы поняли, что нет ничего сверхсложного в том, чтобы хотя бы попробовать научиться.

Вышивка гладью как элемент украшения появилась еще в древности. Таким способом женщины и девушки создавали уникальные узоры и орнаменты, делая свою одежду, скатерти, постельное белье и платки не похожими на другие. Научившись вышивать гладью, можно создавать поистине потрясающие шедевры с многообразием цвета и тонким цветовым переходом.

В современной моде вышивка занимает обширную нишу, но чаще всего брендовые изделия с декором гладью стоят немалых денег. Поэтому освоение основ вышивания не только поможет вам иметь в гардеробе эксклюзивные вещи, но и неплохо сэкономит ваш бюджет. Научиться вышивать гладью несложно, но сам процесс требует кропотливой, аккуратной работы и усидчивости.

Что понадобится для вышивания гладью?

Пока вы не приступили непосредственно к работе, нужно озаботиться приобретением необходимых инструментов и материалов. Для вышивки гладью нужны простые приспособления, которые имеются в любом магазине фурнитуры. Вам понадобятся:

  • иглы и нитки
  • пяльцы или рамки;
  • ножницы;
  • копировальная бумага или калька для переноса контуров рисунка со схемы
  • ткань для основы – шелк, сатин, хлопок, лен;
  • наперсток для проталкивания иглы в толстую ткань

Ткань

Ткань для первых работ лучше выбирать тонкую. Советуем не брать на начальных этапах шелк или атлас, которые могут усложнить процесс вышивки. Идеальный вариант – хлопок или бязь. Не забудьте перед началом работы тщательно отгладить ткань, чтобы рисунок получился ровным и аккуратным. Прекрасно подойдет канва Aida, т.к. на ней хорошо видно волокна.

Их нужно выбирать в соответствии с толщиной ниток, но при этом слишком толстая игла будет оставлять отверстия от проколов. Для хлопка или шерсти подойдут иглы от 4 до 8 размера, более плотные ткани – 9 и толще.

Нитки

Для некоторых видов работ необходимо брать шелковые или атласные нити. Но чаще всего для вышивки гладью используются «Мулине». В магазинах представлена широкая цветовая гамма этих нитей, к тому же вы сможете отслаивать волокна и самостоятельно выбирать их толщину. Толщина нити примерно должна быть равна толщине канвы. Для плотной основы лучше использовать шерстяные нити.

Копирка

Они необходимы для переноса нужного рисунка на ткань. Создать контур узора на ткани гораздо сложнее, чем на бумаге, а для тех, кто далек от рисования, это и вовсе практически невозможно. Именно поэтому выбранная картинка копируется на ткань с помощью специальных листов.

Разновидности глади

Вышивать можно любые по величине рисунки, но для первых шагов лучше подбирать небольшие орнаменты или картинки, которые можно заполнить в ширину гладьевым швом в один стежок. Вы можете начать с простых рисунков ягод, листьев, веточек или цветов. Ну и конечно, лучше воспользоваться готовым набором.

Простая гладь

Эта гладь – двусторонняя, то есть вышитый рисунок выглядит одинаково с обеих сторон канвы. Все элементы схемы выполняются отдельно плотно лежащими рядом друг с другом стежками. Размер и направление шитья в таком случае могут быть любыми. Этот вид глади лучше всего подходит для новичка!

Белая с настилом Белая вышивка гладью

Нитки для такого вида выбирают шелковые или мулине, но обязательно белые, к тому же вышивка выполняется на белой или светлой ткани. Такие узоры выглядят очень элегантно и нежно, рукодельницы оформляют ими одежду, постельное белье, полотенца и скатерти.

Художественная цветная гладь (тоновая)

Стежок выполняется косым и без настила. Для такой глади понадобятся цветные нитки «Мулине» либо шелк. За счет более темной вышивки в центре и светлой по мере приближения к краю вы сможете сделать картинку объемной и сложной.

Китайская гладь

Основой такой вышивки служит темная атласная или шелковая ткань. Преобладают традиционные китайские и японские мотивы: рыбы, животные, птицы и природа. Такой способ лучше отложить до времени, когда вы поднаберетесь опыта и сможете выполнять более сложный уровень работ.

Русская (Владимирская) гладь

Рисунок вышивается по контуру, причем длинные стежки проходят по лицевой стороне, а с изнанки делаются только прерывистые короткие линии. Во владимирской глади преобладают в основном однотонные цвета – красный, зеленый, желтый, синий.

С чего начать работу

Чтобы сделать свои первые шаги в вышивании гладью, совсем не обязательно иметь большой багаж опыта и знаний. Для начала нужно просто научиться нескольким простым приемам и стежкам. Вы можете создавать потрясающие работы, даже владея одним видом техники – простой гладью. Главное – терпение и старание.

Первым делом переносим рисунок на ткань с помощью карандаша или копирки. Работать нужно аккуратно, чтобы картинка получилась четкой, а основа не испачкалась ненужными штрихами. Ткань можно предварительно растянуть на пяльцах, если рисунок небольшой.

Видео: Перенос схемы или рисунка для вышивки гладью на ткань

Чтобы закрепить нить сделайте несколько стежков в технике “вперед иголку”, а затем начинайте прямые стежки гладью, оставив конец нити спрятанным в толще полотна.

Техника “Вперёд иголку”

Вышиваем техникой простой плоской глади – делаем стежки нитью по ширине всего элемента параллельно друг другу, не оставляя зазоров и просветом между ними. Направление стежков выбирайте в зависимости от формы элемента, например, вышивая листья – идите от края к середине.

Если предварительно нанести на ткань направляющие линии, то будет гораздо удобнее соблюдать угол и направление стежков.

Чтобы вышивать плавным переходом цвета, задавать места теней и оттенки – используется техника тоновой глади (художественная цветная гладь). Каждый ряд тона делается чередованием коротких и длинных стежков.

Если в ходе работы нить заканчивается, а рисунок еще не полностью заполнен, фиксируйте новую нитку с лицевой стороны основы обычными стежками, но только в том месте, которое впоследствии закроется вышивкой.

Если вы хотите выполнить некоторые элементы более объемно – используте технику “гладь с настилом”. Проложите последовательно сначала один слой простой гладью (не обрамляя элемент по краям) и затем накройте его еще одним слоем.

Видео: Вышивка листочка двумя тонами

Видео: Вышивка вишни гладью

В ходе работы помните, что ни на лицевой, ни на изнаночной стороне не должно получаться затяжек, торчащих нитей и узелков. Все хвостики нужно скрывать как в начале работы, так и в конце.

Три способа закрепить нить

Часто при начальных этапах возникает вопрос: как определить, что нужно сменить нить на другой оттенок, чтобы получился равномерный переход? В таком случае нужно положиться на собственное художественное чутье. Даже если сразу не получается добиться идеального результата – не переживайте. Все приходит с опытом.

Помните, что вышивка гладью чем-то напоминает рисование акварелью или цветными карандашами, когда оттенки как будто плавно вытекают друг из друга, от более насыщенного к пастельному или наоборот. Если вы все-таки сомневаетесь в своих силах, на первых порах можно использовать готовые схемы в качестве опорного материала. В них подробно описывается, в каких моментах необходимо совершать переход.

Полезные советы

  • Чтобы линии карандаша или копирки не были видны, выполняйте контур рисунка с небольшим отступом. Так некрасивые штрихи окажутся под вышивкой.
  • Для экономии ниток, когда прокладываете новый ряд стежков, выводите иглу с изнанки близко к предыдущему стежку. Для этого протягивайте нитку поперек готового элемента.
  • Если по завершению вышивки в некоторых местах ткань стянута – это значит, что вы либо плохо натянули (или перетянули) основу на пяльцах, либо черезчур затягивали нитку, выполняя стежки.
  • Основа не должна выглядывать из-под вышивки. Поэтому стежки должны располагаться максимально плотно друг к другу.
  • Добиться эффекта затемнения или игры света можно не только различными оттенками нитей, но и разной направленностью стежков.
  • По мере совершенствования мастерства можно осваивать самые разнообразные стежки, которые придадут элементам вашего рисунка изящества и выразительности.

Поначалу вышивка может показаться занятием сложным и чересчур кропотливым. Но, если всей душой вникнуть в процесс и искренне полюбить это дело, ваши работы впоследствии смогут радовать вас и ваших близких, быть предметом творческой гордости и даже приносить определенный доход. И не забывайте, что важно только желание, а все остальное придет с опытом и со временем!

Объемная вышивка: пять эксклюзивных идей

Созданные с помощью различных техник и материалов великолепные работы сродни настоящим произведениям искусства. Любуясь такой работой, невольно может показаться, что создать её под силу только настоящему и весьма искушенному мастеру. Но на поверку оказывается, что разнообразные техники объемной вышивки под силу даже новичкам. Всё гораздо проще, чем, кажется на первый взгляд.

Как любой вид изысканного прикладного искусства, это рукоделие имеет свою богатую родословную. Появилось оно в Англии в XVII веке, и с тех пор не только не утратило репутацию оригинального и самобытного, но и приобрело новую популярность. С его помощью создаются «штучные» интерьерные вещи и аксессуары, этот стильный прием, сегодня всё чаще используется мировыми дизайнерами первой величины для эксклюзивной отделки брендовой одежды ручной работы.

Техника объемной вышивки: первые стежки

Для того чтобы овладеть азами техники достаточно уверенно держать в руках иголку для вышивания. Для работы могут быть использованы самые разные материалы – от бисера до лент и различных видов ниток, но в основе техники лежит всего четыре абсолютно простых вида шва: «вперед» и «назад» иголку, «строчка» и «обметочный».

Именно эти приемы, повторяемые в различных сочетаниях, образуют специальные швы с интригующими названиями «антверпенский», «французский» или «рококо». Сама техника, действительно проста, максимум, чем придется овладеть дополнительно – это приемы навивки нитей или лент при создании стежка и плетении узелков, а также особых способов «выкладки» бисера – неотъемлемых слагаемых эффектной работы.

Начинать стоит с легких схем и рисунков с четкими, достаточно крупными и хорошо читаемыми контурами и толковых детальных инструкций. Техника не задает каких-то жестких правил, её недаром называют «свободной». Если у вас не получается шов, указанный в описании – смело меняйте его на тот, которым вы владеете в совершенстве, результат от этого только выиграет.

Разумеется, понадобятся канва или тканая основа, которая должна быть плотно закреплена в пяльцах, это добавит удобства в работе. Кроме того, вы сможете наглядно видеть весь процесс. Поскольку создание работы требует ювелирной точности, стоит заранее предусмотреть хорошее освещение того места, где вы будете вышивать.

Читайте также:  Подушка с девятью звездами: вышивка пошагово с фото

Но все, же главное – это подбор материалов. Мулине, шерсть, бисер, ленты… любой из них позволит добиться великолепного эффекта. Строгих правил нет и здесь, использование и сочетание разных исходных материалов только обогатит работу.

Основные приемы объемной вышивки на видео – здесь:

Объемная вышивка нитками – все очень просто

Нитки — это базовый уровень, которым стоит овладеть в совершенстве, прежде чем приступать к работе с более сложными материалами. Для начала стоит разобраться с тем, какие именно нитки нужны для работы. От этого зависит и сам процесс, и конечный результат.

Можно использовать любые нитки, ограничить ваш выбор может только ваш личный вкус и замысел будущей работы.

Шелковое и хлопчатобумажное мулине, ирис, пряжа, как натуральная, так и синтетическая, а так же нити с различными дополнительными эффектами, например, металлизированные – ассортимент исходных материалов практически безграничен. На выбор есть несколько производителей ниток, как европейских, так и российских с отличной репутацией, заработанной за долгие годы работы.

Рельефный стебельчатый шов:

Каноническими и лучшими для освоения азов мастерства объемной вышивки считаются шерстяные нитки, особенно скрученные в два-три сложения. Так называемая «ровница», которую часто используют для вязания, не совсем пригодна для этой техники. За счет мягкости и пластичности шерстяных волокон с ними легче, как освоить базовые стежки, так и усовершенствовать собственное мастерство. Основные приемы, которые используют в работе – навивка нити и плетение узелков в сложных швах с шерстяными волокнами получаются безупречно. Кроме того, они дают «быстрый результат», оценить объем и цветовые сочетания в процессе работы становится легче.

Не менее важна основа будущей работы. Техника не требует специальных тканей – вышивать можно на основах любой плотности и структуры: от сукна до органзы и даже натурального шелка. Но для первых опытов лучше выбрать хорошо держащие форму ткани с четким видимым плетением, например, льняную канву.

Перенести рисунок на ткань, или взять готовую схему, подобрать цветовую палитру ниток для объемной вышивки и запастись для начала толикой терпения – это практически всё, что необходимо, чтобы заняться творчеством.

Французский узелок на фото:

Объемная вышивка гладью: доступный эксклюзив

Эта техника позволяет создавать настоящие арт-объекты, особенно великолепно она выглядит при воспроизведении цветочных и растительных мотивов. С её помощью создают трехмерные композиции, которые считаются вершиной мастерства в рукоделии.

Для того чтобы стать автором настоящего шедевра, достаточно владеть техникой гладьевого стежка — одним из самых простых, базовых приемов в рукоделии. Для работы, помимо тканевой канвы, пялец, ниток, иглы и ножниц потребуется очень тонкая проволочка, которая будет служить своеобразным контуром для объемного изделия. Проволочку изгибают по форме цветочного лепестка, например, анютиных глазок или розы, и с помощью нескольких стежков крепят к канве. А затем заполняют гладьевыми стежками в тех цветах, которые выбраны для дизайна. Секрет подлинности заключается в том, чтобы максимально точно с помощью нитей передать всё цветовые нюансы.

После того, как лепесток вышит, проволочный контур дополнительно покрывается плотным петельным швом и аккуратно вырезается из основы. В результате у вас в руках окажется вышитый лепесток, которому вы можете придать любую форму. Вышив нужное для создания цветка количество деталей, его собирают, аккуратно закрепляя «хвостики» проволочных контуров с изнанки основы. Так создаются изящные цветочные композиции, которые используют не только для оригинальных интерьерных решений, но и для отделки аксессуаров.

Цветочные композиции в технике объемной вышивки гладью и их фото

Объемная вышивка гладью – редкая техника, которой владеют немногие. И дело даже не в сложности исполнения, она достаточно проста, а в её нерастиражированности.

Тем интереснее овладеть эксклюзивными навыками и стать создательницей уникальных работ.

Объемная вышивка крестом – свежий взгляд на традиции

«Крестик», как его любовно называют вышивальщицы, в объемной технике занимает особое место. С его помощью создают трехмерные изделия, оригинальные и вместе с тем изысканные: от саше, часов и шкатулок до раритетных игрушек. В такой технике можно создать эксклюзивный кукольный домик и даже целую игрушечную деревушку.

«Картинка», которая станет основой, сначала вышивается на канве или ткани. Стоит только учесть припуски по её краям, поскольку готовую вышивку нужно будет дополнительно плотно закрепить на пластиковой канве, которая станет своеобразным каркасом готовой работы. Готовые вышитые «панели» собирают вручную стежками «в стык», таким образом можно создать любые, даже самые причудливые трехмерные объекты.

В этой рукодельной технике используются разнообразные материалы, но наиболее выигрышно смотрятся шелковые и вискозные нити, а так же объемная шерстяная пряжа. Самые простые стежки – крест, полукрест, витые и французские узелки смотрятся в таком исполнении очень эффектно. Начинать работу, нужно с центра композиции, так удастся избежать ошибок и искажений по краям.

Объемная вышивка крестом – традиционная для Европы техника создания подарков ручной работы в канун рождественских праздников или семейных торжеств. Такие вещи обладают особой ценностью и зачастую становятся семейными талисманами. Стоит только попробовать, и вы откроете для себя новую личную страницу в рукоделии.

Секреты объемной вышивки бисером

Здесь сразу стоит забыть о правилах, принятых в классических техниках работы с этим материалом. Обычно его подбирают под размер сечений канвы — мелкого и среднего размера из расчета одна бисеринка на один «квадратик» основы. Для создания объемной работы необходимо выбрать бисер покрупнее, а размер «клеточек» канвы – помельче.

Как обычно, бисер к основе крепится с наклоном в одну сторону обычным стежком «полукрест» — это проверенный на практике и самый надежный способ. Но в объемной вышивке бисер выкладывается на полотно не гладко, а рельефно, за счет высокой плотности размещения, создавая оригинальную фактуру. Благодаря структуре материала, игре его цветовых сочетании и отражения света создается настоящий 3-D эффект в готовой работе.

Даже если вы уверенно обращаетесь с бисером и имеете опыт работы с ним, приступая к работе в технике объемной вышивки бисером, стоит для начала обратиться к простым графичным, хорошо «прорисованным» готовым схемам. Как в любой работе с бисером стоит тщательно подбирать материал и цветовую гамму. Наиболее эффектно выглядит работа, выдержанная в 5-6 цветах, а бисер, и об этом знает любая вышивальщица, лучше подбирать из ассортимента одного производителя.

Как создать объемную вышивку лентами

Это, пожалуй, самый эффектный и быстрый способ создания оригинальных вышитых фактур. Особенно хорошо смотрятся выполненные в этой технике различные цветочные композиции. Ими можно украсить настенное панно или покрывало, но не менее интересно такая техника выглядит в отделке одежды и стильных аксессуаров.

Для работы потребуется острая игла с удлиненным ушком, она позволит легко вводить ленту в канву и в тоже время исключит возможность её повреждения. Для работы можно использовать любые ткани, сочетающие в своих качествах эластичность и прочность. Красота работы во многом зависит и от сочетания цветов основы и лент – этот нюанс стоит обдумать заранее.

Но вот на что стоит обратить особое внимание – выбор материала, из которого изготовлены ленты. Изящную и тонкую работу можно создать, используя шелковые ленты — они эластичны, мягки и в тоже время легко и надежно принимают заданную форму. Не менее интересные эффекты дает использование любых других материалов, от атласа и органзы до бархата. С помощью гофрированных или секционно окрашенных лент легко создаются наиболее оригинальные работы. Опытные мастерицы советуют не ограничиваться в работе лентами одного вида, а использовать при создании уникальных узоров сразу несколько видов.

В основе техники объемной вышивки лентами лежат всего два стежка, которыми несложно овладеть даже начинающим. Прямой стежок, который используется в любой технике, для работы с лентами нужно лишь научиться варьировать по длине и натяжению. Второй – ленточный или «японский» стежок позволяет провести ленту не только через основу, но и через саму себя. Именно с его помощью создаются лепестки цветов и листья.

Объемная вышивка сегодня переживает настоящий бум популярности. Она интересна тем, что не требует каких-то серьезных рукодельных навыков, но при этом предоставляет простор для творческой фантазии и возможности создавать подлинные произведения прикладного искусства.

Основные приемы Объемной Вышивки

Все простые швы в своем великолепном многообразии отвечают лишь нескольким общим требованиям, они должны:

• быть как можно более простыми по своему строению и выполнению;
• отвечать параметрам ткани по крепости и прочности;
• украшать внешний вид изделия;
• не стягивать ткань, собирая ее морщинами. Единственное требование к исполнению простых швов состоит в следующем: их стежки нужно прокладывать равномерно, аккуратно и ровно по линии шва. При прокладке шва надо внимательно следить за тем, чтобы нитка не провисала, иначе стежок будет иметь неопрятный вид. В особенности это касается тех стежков, которые составляют строчки параллельных швов.

В ручной вышивке применяют всего 4 основных вида простых швов:

• “вперед иголку”;
• «назад иголку», или «за иголку»;
• «строчка»;
• обметочный (подрубочный, или краеобметочный).

Простые швы чаще используют для отделки или декорирования вышивки, поэтому они должны быть плотными. Простые швы в качестве украшающих контурных швов используют во многих видах вышивки в тех случаях, когда для отделки нужно прошить и подчеркнуть контур рисунка, или для дополнительного украшения изделия. Кроме ранее упомянутых простых швов, в этом качестве практикуют еще такие швы, как: тамбурный, стебельчатый и шов «витой шнур». Обычно эти швы выполняют в 2–3 сложения нитками мулине, шелковыми для вышивания, ирисом или шерстяными нитками.

Шов «Вперед иголку»

Это шов очень прост в исполнении и внешне напоминает пунктир. Его раппорт составляют 1 лицевой и 1 изнаночный стежки (рис. 1 а). Шов полагается выполнять движением иглы справа налево. Весь шов образует последовательное чередование по прямой линии стежков, имеющих равную длину. В узорах с произвольным рисунком шов «вперед иголку» можно прокладывать и по плавной кривой линии. Для выполнения шва иголку с рабочей ниткой выводят справа в контур узора с изнаночной стороны налицо. Для лицевого стежка надо отсчитать нужное число нитей ткани, после чего вытянуть иглу на изнанку. Затем, пропустив на изнаночной стороне одинаковое число нитей, вновь вывести иголку на лицевую сторону без протягивания рабочей нитки. Этот прием следует повторять 2 или 3 раза так, чтобы на 1 см шва поместились 2–3 стежка. Шов «вперед иголку» часто используют для обводки контура рисунка при вышивании крестом или гладью. Потому этот шов можно применять в качестве дополнительного украшения при выполнении объемной вышивки крестом. Кроме того, именно этот шов используют при выполнении объемной вышивки в итальянской технике трапунто (рис. 1 б).

Рисунок 1. Выполнение шва «вперед иголку»: а) раппорт шва «вперед иголку»; б) исполнение шва «вперед иголку».

Шов «за иголку», его второе название – «назад иголку», также очень прост в исполнении, его стежки нужно набирать в направлении справа налево.
Стежки шва «за иголку» должны быть одинаковой длины. Шов можно выполнять двумя способами.
При первом способе иголку с рабочей ниткой следует вывести на лицевую сторону следующий прокол иголкой в ткань сделать на 3 мм правее места 1-го прокола. Это будет 1-й лицевой стежок. Нить протянуть по изнаночной стороне, вывести на лицевую сторону на 3 мм левее 1-го прокола. Это первый изнаночный стежок.

Рисунок 2. Шов «назад иголку»: а) исполнение шва, б) внешний вид шва на лицевой стороне

Изнаночные стежки шва «за иголку» – это отрезки рабочей нитки, равномерно находящие друг на друга лишь на половину предыдущего стежка. В правильном раппорте лицевой стежок шва «за иголку», или строчевого шва, равен половине изнаночного стежка. Длина стежков обычно зависит от толщины ткани и рабочей нитки.

При втором способе выполнения шва «за иголку» после вывода ее с рабочей ниткой на лицевую сторону нужно сделать следующий прокол на 2 мм правее выхода рабочей нити. Ее протянуть по изнаночной стороне и вывести на 3 мм левее 1-го прокола. При таком способе выполнения шва на лицевой стороне образуется пунктирная, или штриховая, строчка с промежутками в 1 мм (рис. 2 в).

Рисунок 2 в. Раппорт второго варианта выполнения шва «за иголку»

Раппорт шва «за иголку» состоит из лицевого и расположенного под ним изнаночного стежка.

При идеальном исполнении в раппорте шва «за иголку» лицевой стежок равен 0,33 изнаночного стежка. Тогда лицевые стежки и промежутки ткани между ними получаются равномерными, придавая шву ритмичность и делая его красивым. При последовательном повторении эти раппорты образуют весь шов «за иголку», который имеет очень рельефный вид, он четок при украшении им изделий. Иногда шов «за иголку» называют стебельчатым швом наизнанку.

Ссылка на основную публикацию