Венгерская инкрустация: вышивка пошагово с фото

Венгерская вышивка: цветочная гладь калочаи

Автор: Людмила ЗАЦЕЛЯПИНА

Путешествуя этой весной по Восточной Европе, больше двух недель я провела в Венгрии. Наверное, каждый ассоциирует эту страну с Дунаем и величественным зданием Парламента, вкуснейшим гуляшом с ароматной паприкой и лучшим вином, выращенным у берегов озера Балатон. С таким же набором характеристик ехала и я. Но я и не думала, что открою для себя новую сторону Венгрии, которая станет для меня не просто олицетворением, а воплощением всей национальной культуры. Этой стороной стала традиционная Венгерская вышивка.

Я отношусь к тому типу путешественников, которые предпочитают покупать всевозможные сувениры в первый же день поездки, чтобы спокойно провести все время отдыха и не держать в голове информацию о том, кому и что я обещала привезти. Так вот, зайдя в самую обычную лавку сувениров, мое внимание сразу приковала расшитая столовая скатерть. Пестрота красок, их идеальное сочетание не могли оставить меня равнодушной. Проведя около часа, пытаясь выбрать, что же именно мне купить: скатерть, столовую салфетку на обеденный стол, милые миниатюрные подставки под посуду, а может быть вон ту жилетку, мои действия оказались весьма прогнозируемыми – я купила все, что мне понравилось.

Придя домой, я стала рыскать по просторам интернета в поисках информации об истоках зарождения и развития национальной венгерской вышивки. Мои поиски привели меня в город Калоча. Отсюда и название техники национальной венгерской вышивки – «цветочная гладь калочаи». На следующий день, сев рано утром на поезд, я отправилась к истокам красочно-расшитого волшебства. Если верить истории, то именно этот город стал отправной точкой зарождения венгерского государства. Небольшой город, расположившийся на левом берегу Дуная, считают историческим центром культуры и традиций современной Венгрии.

Краткий экскурс в историю

Начиная с 50-х готов XIX века Европу, в том числе и Венгрию, захлестнула волна декоративной белой вышивки, главным элементом которой являлась прорезная гладь, так называемая вышивка «ришелье». Такую технику рукоделия использовали для декорирования белья (постельного или/и столового) знатные особы, что дало этой вышивке второе название – «господское шитье». Каждая знатная или просто зажиточная семья Европы, с целью подчеркнуть свой социальный статус, стремилась обзавестись расшитыми таким образов салфетками, простынями, скатертями.

В Венгрии город Калоча (Kalocsa) стал центром становления и развития техники шитья цветочной гладью, которая явилась по сути одним из ответвлений местного национального декора – цветной росписи стен с использованием красок на молочной основе. Такой стиль вышивки был популярен в окрестностях города Калоча – в деревнях Szakmar, Homokmegye, Oregcserto – вплоть до 1860 года. Именно в этот год состоялось открытие фабрики, на которой занимались производством резиновых штампов и печатей для переноса узора на ткань. Это производство послужило толчком для следующего этапа развития и становления традиционной венгерской вышивки.

Местные рукодельницы и мастерицы стали сами создавать резиновые шаблоны для печати рисунка на ткани. В качестве основы использовали только высококачественные материалы: хлопок или лен. Прошло еще 30 лет, прежде чем технику вышивки ришелье стали разбавлять добавлением плоских швов, которые были основой в вышивке «калочаи». Вместе с тем стали вносить разнообразие и в цветовую гамму расшитых картин, используя нитки не только белого, но и черного, красного, зеленого, синего (а позже желтого и розового) цветов. Но здесь мастера текстильного дела столкнулись с одним существенным недостатком. Нити красились кустарным методом с применением натуральных красителей, которые были крайне неустойчивы и подвергались быстрому выгоранию и выцветанию. Поэтому вышивка быстро теряла «товарный» вид и становилась очень невзрачной и блеклой. Эта проблема оставалась неразрешенной последующие 20 лет. В 1912 году здесь открывается фабрика Nagyatad, призванная снабжать мастериц пряжей стойких цветов разнообразной палитры.

Именно с этого года и появилась традиционная венгерская вышивка в том виде, в котором она предстает перед нами, и по сей день. Используемая разноцветная пряжа стала получать свои собственные названия. Например, можно встретить «гусиную зелень» или «желтую зависть», «пламя» или «вино». На сегодняшний день каждая композиция цветочной глади «калочаи» начиная от тюльпанов и заканчивая паприкой, создается с применением 27 чистых и насыщенных тонов.

Тайна цвета и сюжета

После более детального и тщательного изучения разнообразных работ, я пришла к выводу, который был подкреплен исторической справкой. В любой вышивке обязательно присутствует хотя бы одна из шести пар цветовых сочетаний: сиреневый и темно-сиреневый; синий и голубой; зеленый и темно-зеленый; апельсиновый и лимонный; розовый и ярко-разовый; фиолетовый и красный. Такое сочетание цветов, как вы, наверное, уже догадались, дополняет и оттеняет друг друга, что смотрится очень гармонично в любой работе.

Поездка в провинцию города Калоча, поведала мне о том, что каждый используемый в вышивке цвет не случаен и непременно является символом чего-то. Олицетворением лета, жизни и радости служит красный цвет, желтым вышивальщицы передают свет солнца или разлуку; надежду и пробуждение природы, то есть, весну характеризуют оттенки зеленого цвета.

Интересно изменение ассоциаций с некоторыми цветами. Так, фиолетовый цвет изначально применяли, как лицо тоски, но со временем он утратил этот символ и стал просто дополнением красного. А белый цвет достаточно длительное время олицетворял траур, но любовь французов к новшествам и придумываю новых тенденций моды, поменяли привычный порядок вещей. По мнению многих это нововведение дел рук королевы Екатерины Медичи, правившей в 16 веке. Именно с этого времени белый цвет стал символом невинности и чистоты, которые были присущи всем невестам.

Некоторые сочетания цветов в венгерской вышивке тоже являются довольно символичными. Цветовая гамма сине-зелено-фиолетовых цветов стала олицетворением траура и печали. А темные цвета (например, черный) все чаще встречаются в гардеробе пожилых людей. Одна из вышивальщиц, с которой я общалась, шутила: «если нарядить девушек и женщин таким образом, чтобы их возрасту соответствовала цветовая палитра наряда, и выстроить их в ряд по угасанию яркости цвета, то можно увидеть процесс старения».

На вопрос о возникновении идеи сюжета для вышивания каждая мастерица отвечает одно и то же: «Природа». Важно отметить, что ни один рисунок никогда не повторяется в точности. Однажды созданная композиция может использоваться долгое время, многократно, на разных поверхностях, но она всегда будет отличаться какой-то деталью от исходного эскиза, потому что каждая рукодельница стремиться отразить в вышивке свой подчерк и свои пристрастия к цветовой гамме. Но, так или иначе, есть то, что объединяет все вышивки – единый, узнаваемый во всем мире «калочайский» стиль. Все многообразие вышивок создается двумя техниками – вышивка гладью без прорезей/с прорезной гладью (ришелье) или игольчатое кружево на мозаичной сетке, которая, кстати говоря, так же называется «венгерская инкрустация».

Традиционной национальной венгерской вышивкой декорируют постельное и столовое белье, элементы мужской и женской одежды. В первом случае рисунок располагают на ткани кругом (венком) или друг за другом, если композиций узоров несколько. Что касается одежды, то элементы – манжеты, воротники – полностью покрываются вышивкой. А самой известным венгерским мастером вышивки из Калоча, которая обучила основам мастерства не одно поколение вышивальщиц, считается Ковач Кирали Илис (Kovacs Kiraly Ilus). Абсолютно каждый человек, который, так или иначе, причастен к текстильному искусству Венгрии, обязательно упоминал о ней в своем рассказе.

[line] [posts2 qty=»8″ cat=»240″ orderby=»rand» transition=»pth» autoplay=»4″ titletag=»strong» w=»400″ date=»no» excerpt=»yes»]

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Всегда под рукой

Метки

Рубрики

  • **ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ (2151)
  • ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ДОМА (25)
  • АЖУРНЫЕ И ЛЕТНИЕ МОДЕЛИ (12)
  • БОЛЕРО,ТОПЫ,БЛУЗЫ (140)
  • БРИОШ (18)
  • ВЯЗАНИЕ С МЕХОМ (32)
  • ДЛЯ МУЖЧИН (76)
  • ЖАККАРД (11)
  • КАРДИГАН,ПАЛЬТО (190)
  • ПЛАТЬЯ,ТУНИКИ (146)
  • ПРЯЖА И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЯЗАНИЯ (5)
  • ПУЛОВЕРЫ,ЖАКЕТЫ (694)
  • СВИНГ (swing-knitting) (5)
  • УЗОРЫ,ПОЛЕЗНОСТИ (408)
  • ШАРФЫ, ШАПКИ,ШАЛИ (466)
  • **МУЗЫКАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ (99)
  • БЛЮЗ,ДЖАЗ,КЛАССИКА (12)
  • ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ (37)
  • ПОП МУЗЫКА (30)
  • РОК,МЕТАЛЛ (9)
  • РОМАНС,ШАНСОНЬЕ (11)
  • ** ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (2824)
  • ЛИСТЬЯ,ЦВЕТЫ,БАБОЧКИ (346)
  • СУМКИ,ОБУВЬ (179)
  • АЗБУКА ВЯЗАНИЯ (45)
  • АМИГУРУМИ,ИГРУШКИ (23)
  • БОЛЕРО,ТОПЫ,КУПАЛЬНИКИ (232)
  • БРЮГГЕ,ФРИФОРМ,БРУМСТИК (70)
  • БРЮКИ,ШОРТЫ (17)
  • ВАЛЯНИЕ ИЗ НИТОК (6)
  • ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ДОМА (179)
  • ВЯЗАНИЕ И СОВРЕМЕННАЯ МОДА (13)
  • ВЯЗАНИЕ НА ВИЛКЕ (11)
  • ВЯЗАНИЕ С БИСЕРОМ (55)
  • ВЯЗАНЫЕ УКРАШЕНИЯ (65)
  • ЖУРНАЛЫ ПО ВЯЗАНИЮ (48)
  • ЗОНТИКИ,СКАТЕРТИ,САЛФЕТКИ (71)
  • ИРЛАНДИЯ ,МОТИВЫ (268)
  • ИРЛАНДСКОЕ КРУЖЕВО (193)
  • КАЙМА,ТЕСЬМА,ШНУР (93)
  • КОМБИНИРОВАННОЕ ВЯЗАНИЕ (20)
  • МОИ РАБОТЫ (3)
  • ПАЛЬТО ,КАРДИГАН (30)
  • ПЛАТЬЯ,ЮБКИ,ТУНИКИ (418)
  • ПУЛОВЕРЫ,ЖАКЕТЫ (259)
  • РУМЫНСКОЕ КРУЖЕВО (26)
  • ТУНИССКОЕ ВЯЗАНИЕ (53)
  • УЗОРЫ,ПОЛЕЗНОСТИ (196)
  • ШАРФЫ, ШАЛИ,ШАПКИ (189)
  • ** МУЗЫКА МР 3 (498)
  • **ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ КРЮЧКОМ (722)
  • КОФТЫ,ЖАКЕТЫ (73)
  • ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (31)
  • ПИНЕТКИ,ТАПОЧКИ,НОСКИ (54)
  • ПЛАТЬЯ,САРАФАНЫ ,ЮБКИ (282)
  • ТОПИКИ,ТУНИЧКИ,БОЛЕРО (97)
  • ШАПОЧКИ,ШЛЯПКИ (226)
  • **ДЕТСКИЕ ИЗДЕЛИЯ СПИЦАМИ (599)
  • БОЛЕРО,ТОПИКИ (22)
  • ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (74)
  • КОФТЫ,ПУЛОВЕРЫ (234)
  • ПАЛЬТО ,КУРТКИ (53)
  • ПЛАТЬЯ,ЮБКИ,ТУНИКИ (77)
  • ШАПОЧКИ,ШАРФИКИ,ВАРЕЖКИ (110)
  • **ДЛЯ НАС ЛЮБИМЫХ (728)
  • ЛЮБОВЬ (24)
  • МИР МОДЫ (69)
  • МОЛИТВЫ,ЗАГОВОРЫ (48)
  • МЫЛОВАРЕНИЕ (30)
  • НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА (199)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (90)
  • ПОХУДЕНИЕ (45)
  • ПРИЧЕСКИ (68)
  • УХОД ЗА ТЕЛОМ (173)
  • ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ (11)
  • **ЗАНИМАЕМСЯ С ДЕТЬМИ (125)
  • КУКЛА,МЕБЕЛЬ,МИНИАТЮРА (76)
  • ЛЕПИЛКИ,ВЫРЕЗАЛКИ (34)
  • СЛУШАЕМ СКАЗКИ (15)
  • **ИДЕИ ДЛЯ УСАДЬБЫ (412)
  • ДАЧНЫЕ ДЕЛА (143)
  • ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН (112)
  • ОТДЕЛКА,РЕМОНТ (53)
  • УЮТНЫЙ ДОМ (132)
  • **КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПОЛЕЗНОСТИ (833)
  • АВАТАРЫ,КЛИПАРТ (32)
  • АНИМАЦИЯ (64)
  • ГЕНЕРАТОРЫ (25)
  • ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ (37)
  • ИНФОРМЕРЫ (10)
  • ОБЩЕНИЕ НА ЛИРУ (90)
  • ПЕРЕХОДЫ (65)
  • ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ (26)
  • ПРОГРАММЫ ДЛЯ ФОТОШОПА (19)
  • РАМКИ,РАЗДЕЛИТЕЛИ (171)
  • СХЕМЫ ДЛЯ ДНЕВНИКА (185)
  • УЧЕБНИК ДЛЯ НОВИЧКОВ (90)
  • **ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ (1037)
  • ВИДЕО-КОЛЛЕКЦИЯ (59)
  • ЖИВОПИСЬ (154)
  • ЖИВОТНЫЕ (34)
  • ЗВЁЗДЫ И ЗНАМЕНИТОСТИ (11)
  • КОШКИ И КОТЯТА (148)
  • МОЯ УКРАИНА (150)
  • НЕОБЫЧНО И ИНТЕРЕСНО (46)
  • НОВЫЙ ГОД (108)
  • СОБАКИ (24)
  • СТИХИ, ЛЕГЕНДЫ (131)
  • ФОТО АЛЬБОМЫ (53)
  • ФОТО ДНЯ (44)
  • ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СТЕКЛО,ФАРФОР (10)
  • ЦВЕТЫ,РАСТЕНИЯ (71)
  • ЮМОР,ЗАБАВНОЕ (23)
  • **РЕЦЕПТЫ,КУЛИНАРИЯ (3835)
  • КУХНЯ МИРА (67)
  • БЛЮДА ИЗ ОВОЩЕЙ (265)
  • БЛИНЫ И БЛИНЧИКИ (161)
  • БЛЮДА В ГОРШОЧКАХ (16)
  • БЛЮДА ИЗ ГРИБОВ (29)
  • БЛЮДА ИЗ КУРИЦЫ (249)
  • БЛЮДА ИЗ ЛАВАША (39)
  • ВАРЕНИКИ,МАКАРОНЫ (69)
  • ВАРЕНЬЕ,КОМПОТЫ (106)
  • ВИНО,НАЛИВКИ,НАСТОЙКИ (44)
  • ГОТОВИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ (55)
  • ДЕСЕРТЫ (236)
  • ЗАГОТОВКИ НА ЗИМУ (263)
  • ЗАКУСКИ ПРАЗДНИЧНЫЕ (136)
  • КОФЕ И РАЗНЫЕ НАПИТКИ (37)
  • КУХОННЫЕ ЭЛЕКТРОПОМОЩНИКИ (5)
  • МАСТИКА,УКРАШЕНИЕ ТОРТОВ (12)
  • МЯСНЫЕ БЛЮДА (255)
  • НА СКОРУЮ РУКУ (51)
  • ПЕРВЫЕ БЛЮДА (24)
  • ПЕЧЕМ ХЛЕБ (106)
  • ПИРОГИ,ПОНЧИКИ,ПИЦЦА (382)
  • РЕЦЕПТЫ ДЛЯ СУШИЛКИ (34)
  • РУЛЕТЫ ,БУЖЕНИНА,КОЛБАСКА (154)
  • РЫБНЫЕ БЛЮДА (142)
  • САЛАТЫ РАЗНЫЕ (326)
  • СЛАДКАЯ ВЫПЕЧКА (494)
  • СОУСЫ,ЗАПРАВКИ (31)
  • СПАГЕТТИ (11)
  • ТОРТЫ (363)
  • ШАШЛЫК,МАНГАЛ,ПИКНИК (51)
  • **РУКОДЕЛИЕ (1824)
  • ВЫШИВКА НИТКАМИ (91)
  • ТЕХНИКИ РУКОДЕЛИЯ (61)
  • БУМАГА,КАРТОН (85)
  • ВАЛЯНИЕ,ВОЙЛОК,ФЕТР (34)
  • ВЕНОЧКИ ДЛЯ УЮТА (62)
  • ВИНТАЖ,ШЕББИ ШИК (99)
  • ВИТРАЖНАЯ РОСПИСЬ (14)
  • ВЫШИВКА БИСЕРОМ (62)
  • ВЫШИВКА ЛЕНТАМИ (87)
  • ГАЗЕТНЫЕ ТРУБОЧКИ (13)
  • ДЕКУПАЖ (99)
  • ИГРУШКИ (4)
  • ИЗДЕЛИЯ ИЗ БИСЕРА (98)
  • КАНЗАШИ (11)
  • КАРТИНКИ ДЛЯ ДЕКУПАЖА И ВЫШИВКИ (100)
  • КОШКИН ДОМ (11)
  • КРАСОТА ДЛЯ ПРИНЦЕСС (55)
  • ЛЕПКА (12)
  • ПАСХАЛЬНЫЕ ИДЕИ (32)
  • ПЕРЕДЕЛКА ОДЕЖДЫ,ОБУВИ (117)
  • ПОДЕЛКИ ДЛЯ ИНТЕРЬЕРА (183)
  • ПОДУШКИ (59)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (18)
  • РАЗНЫЕ КРЕАТИВНЫЕ ИЗДЕЛИЯ (37)
  • СКРАПБУКИНГ (3)
  • СУМКИ,КЛАТЧИ (90)
  • УКРАШЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИ (130)
  • ХЕНД МЕЙД (77)
  • ЦВЕТЫ ИЗ ТКАНИ (209)
  • ШАБЛОНЫ ДЛЯ РОСПИСИ (27)
  • ШВЕЙНАЯ МАСТЕРСКАЯ (106)
  • ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ (2)
Читайте также:  Вышивка лентами

Статистика

Шедевры венгерской вышивки + схемы

Понедельник, 15 Сентября 2014 г. 13:43 + в цитатник

скатерть с венгерской вышивкой

Размер: 140х140 см.

Круглая вышивка диаметром 50 см (сх. 5.1) располагается в центре скатерти и небольшие фрагменты (сх. 5.2) вышиты в 4-х ее углах.

  • чуть больше 1,5 м черной, довольно тонкой и мягкой, шерстяной ткани, большое количество нитей мулине (лучше мерсеризированного) самых различных цветов и оттенков;
  • хлопчатобумажные нитки №40 или 50 для вышивки настила;
  • ок. 6 м желтой атласной ленты для отделки.

Техника выполнения: машинная вышивка “гладь с настилом”, сх. 5.1 и 5.2.

Края ткани выравниваем по выдернутой нити, проводим разметку скатерти с учетом обработки ее краев техникой “чистый край”. Цветными нитями по центру отмечаем оси на продольной и поперечной сторонах. На изнаночной стороне в центральной части скатерти с помощью утюга и влажной ткани приклеиваем дублерин размером 60х60 см (для снижения риска деформации ткани), в 4-х углах приклеиваем дублерин размером 30х30 см на расстоянии 10 см от края скатерти. При работе с тканями темного цвета перевод рисунка на ткань представляет некоторую трудность. Это можно сделать с помощью светлой переводной бумаги — и тогда рисунок переводим сразу на лицевую сторону ткани; при отсутствии таковой рисунок вначале переводим на изнаночную сторону ткани, где приклеен дублерин, затем контуры рисунка обстрачиваем.

Перепяливаем пяльцы на лицевую сторону и приступаем непосредственно к вышивке: обстрачиваем все детали узора двойной строчкой, в границах каждого элемента делаем плотный настил нитью №40 или 50 и далее, вдев в машину нить мулине нужного цвета, укладываем плотно друг к другу гладьевые стежки, заполняя таким образом весь контур рисунка как в центральной части скатерти, так и по углам.

Когда вышивка полностью завершена, края скатерти вновь выравниваем и подшиваем техникой “чистый край” шириной 4-5 см. Край скатерти украшаем либо атласной лентой, либо кистями.

Готовую скатерь утюжим через влажную ткань обязательно по изнаночной стороне, лишний дублерин срезаем.

ИСТОЧНИК: Журнал “Ксюша. Для любителей рукоделия”

Хунгарикумы: чем славится Венгрия?

«Говорил я тебе – ты мадьяров не знаешь!»
Ярослав Гашек, «Похождения бравого солдата Швейка»

Интересное словечко hungarikum, которое мало известно за пределами Венгрии, обозначает нечто уникальное, аутентичное, характерное только для культуры этой страны. О хунгарикумах есть, что рассказать: имеются они и в кулинарии, и в танцах, и в декоративно-прикладном искусстве…

Чардаш (csárdás): от лашшу до фриша

Необычный танец чардаш (который исполняется непременно в национальной одежде) наращивает темп от медленного вступления до резвого пляса в парах.


Чардаш – лучше один раз увидеть…

Скорее всего, чардаш берет свое начало от танца гайдуков – венгерских повстанцев и беглых пограничных воинов. К тематике танца обращались такие мировые знаменитости, как Чайковский, Лист, Штраус; он полюбился музыкантам всего мира из-за необычного темпа – от медленного лашшу до стремительного фриша.

Вербункош (verbunkos): танец рекрутов

Музыкальный жанр вербункош тесно связан с чардашем: в основу обоих лег ритм мужского танца вербунк (verbunk). В середине XVIII века вербовка (нем. Werbung) в армию сопровождалась музыкой и танцами под особый ритм: именно так он получил свое название. По Венгрии вербункош распространили кочующие цыганские ансамбли.


Вербункош – аккомпанемент вербовки в армию

Есть в нем элементы старинных венгерских напевов, фольклорных песен румын и южнославянских племен и восточные мотивы. Мелодику вербункоша использовали Моцарт, Брамс, Берлиоз, Бетховен. Необычное смешение музыкальных стилей сделало его звучание уникальным и таким узнаваемым.

Палинка (pálinka): алкоголь и десерт

Этот крепкий фруктовый бренди – один из самых ярких хунгарикумов: эксклюзивные права венгров на его производство подтвердил Евросоюз, и настоящей считается палинка только из Венгрии и только с крепостью не менее 37,5%.

Ее употребляют как самостоятельный напиток или добавляют в коктейли, кремы, блинчики и другие десерты. Широкое разнообразие видов обеспечило ей любовь такого же широкого круга гурманов: она готовится из абрикоса, винограда, слив, груш – каждый может найти палинку на свой вкус.

Гуляш (gulyás): пастуший обед

Привычное нам мясное рагу без костей, называемое гуляшем, изначально было едой венгерских пастухов – густым супом, который готовили на костре. Именно паприка, лук, тмин и чеснок придают мясу и картофелю тот особый, «национальный» аромат.

В годы Второй Мировой Войны венгерские дивизии СС спасались от холода, голода и усталости только горячим гуляшем. Немецкие солдаты, которым довелось попробовать это необыкновенно вкусное, но очень острое блюдо, три дня подряд пили воду (по свидетельствам одного из них) – и не могли напиться.

Политический строй мадьяр до перехода их в социалистический лагерь в шутку назывался «гуляшным фашизмом», а после – «гуляшным социализмом»; так впечатлила современников эта простая и притом уникальная по вкусу похлебка венгров.

Матьо (matyo) и калочаи (kalocsai): 27 оттенков и инкрустация

Традиционная венгерская вышивка матьо имеет долгую и интересную историю: сначала ею украшали только белье, затем – сорочки и передники (неотъемлемые части национального костюма). Древняя легенда говорит, что девушка добыла свободу для своего жениха, принеся пленившему его султану «полный фартук цветов» – вышила на переднике потрясающий многоцветный узор.

В центре вышивки обычно находится крупный элемент (роза или другой цветок) а вокруг него – мелкие узоры.

Техника калочаи зародилась в старинном городе Калоча – сначала эти кружева вышивались только белыми нитками, затем добавились другие цвета и, когда калочаи развилась в самостоятельный жанр, у нее сформировалась своя цветовая гамма из 27 оттенков с уникальными названиями: «бархатно-синий», «пламя», «гусиная зелень».

Теплые цвета традиционно носят девушки и молодые женщины, а холодные – люди старшего возраста. Есть у цветов и другая символика: как и во многих других культурах, черный цвет связан с землей, а желтый – с солнечным светом.

Халашские кружева (halasi csipke): десятки техник

Невероятно сложные в исполнении кружева «чипке» напоминают морозные узоры на стекле. Нити переплетаются в самые необычные фигуры и сюжеты благодаря тому, что шов может быть выполнен более чем шестьюдесятью способами. Каждая техника имеет свое название: «звон», «семь колоколов», «парус».

Зародилось это искусство в окрестностях города Кишкунхалаш, а миру стало известно благодаря учителю рисования Арпаду Декани: он и его мать довели технику плетения кружев до совершенства, и вскоре об ажурных салфетках и воротничках узнала вся страна.

Халашские кружева – первое, о чем стоит подумать человеку, который ищет истинно венгерский подарок для близких.

Конечно, в формате статьи нельзя рассказать обо всех хунгарикумах. Венгрия подарила миру торт Добош, мясное блюдо паприкаш, надудварскую черную керамику, по меньшей мере три вида уникального фарфора, несколько пород пастушьих собак, паприку и несколько сортов фруктов и ягод…

Чтобы вовремя получать полезную и актуальную информацию, подпишитесь на нашу рассылку. А если наша статья вдохновила вас на собственный рассказ о хунгарикумах, можете написать нам в комментариях – мы с удовольствием познакомимся с новой информацией про культуру Венгрии.

Вышивка гладью для начинающих

Если вы всегда хотели научиться вышивать, но пугались сложностей техники, то считайте, что настал ваш час! В этой статье мы расскажем вам о тонкостях вышивания гладью, чтобы вы поняли, что нет ничего сверхсложного в том, чтобы хотя бы попробовать научиться.

Вышивка гладью как элемент украшения появилась еще в древности. Таким способом женщины и девушки создавали уникальные узоры и орнаменты, делая свою одежду, скатерти, постельное белье и платки не похожими на другие. Научившись вышивать гладью, можно создавать поистине потрясающие шедевры с многообразием цвета и тонким цветовым переходом.

В современной моде вышивка занимает обширную нишу, но чаще всего брендовые изделия с декором гладью стоят немалых денег. Поэтому освоение основ вышивания не только поможет вам иметь в гардеробе эксклюзивные вещи, но и неплохо сэкономит ваш бюджет. Научиться вышивать гладью несложно, но сам процесс требует кропотливой, аккуратной работы и усидчивости.

Что понадобится для вышивания гладью?

Пока вы не приступили непосредственно к работе, нужно озаботиться приобретением необходимых инструментов и материалов. Для вышивки гладью нужны простые приспособления, которые имеются в любом магазине фурнитуры. Вам понадобятся:

  • иглы и нитки
  • пяльцы или рамки;
  • ножницы;
  • копировальная бумага или калька для переноса контуров рисунка со схемы
  • ткань для основы – шелк, сатин, хлопок, лен;
  • наперсток для проталкивания иглы в толстую ткань

Ткань

Ткань для первых работ лучше выбирать тонкую. Советуем не брать на начальных этапах шелк или атлас, которые могут усложнить процесс вышивки. Идеальный вариант – хлопок или бязь. Не забудьте перед началом работы тщательно отгладить ткань, чтобы рисунок получился ровным и аккуратным. Прекрасно подойдет канва Aida, т.к. на ней хорошо видно волокна.

Их нужно выбирать в соответствии с толщиной ниток, но при этом слишком толстая игла будет оставлять отверстия от проколов. Для хлопка или шерсти подойдут иглы от 4 до 8 размера, более плотные ткани – 9 и толще.

Нитки

Для некоторых видов работ необходимо брать шелковые или атласные нити. Но чаще всего для вышивки гладью используются «Мулине». В магазинах представлена широкая цветовая гамма этих нитей, к тому же вы сможете отслаивать волокна и самостоятельно выбирать их толщину. Толщина нити примерно должна быть равна толщине канвы. Для плотной основы лучше использовать шерстяные нити.

Копирка

Они необходимы для переноса нужного рисунка на ткань. Создать контур узора на ткани гораздо сложнее, чем на бумаге, а для тех, кто далек от рисования, это и вовсе практически невозможно. Именно поэтому выбранная картинка копируется на ткань с помощью специальных листов.

Разновидности глади

Вышивать можно любые по величине рисунки, но для первых шагов лучше подбирать небольшие орнаменты или картинки, которые можно заполнить в ширину гладьевым швом в один стежок. Вы можете начать с простых рисунков ягод, листьев, веточек или цветов. Ну и конечно, лучше воспользоваться готовым набором.

Читайте также:  Милейшие открытки с вышивкой

Простая гладь

Эта гладь – двусторонняя, то есть вышитый рисунок выглядит одинаково с обеих сторон канвы. Все элементы схемы выполняются отдельно плотно лежащими рядом друг с другом стежками. Размер и направление шитья в таком случае могут быть любыми. Этот вид глади лучше всего подходит для новичка!

Белая с настилом Белая вышивка гладью

Нитки для такого вида выбирают шелковые или мулине, но обязательно белые, к тому же вышивка выполняется на белой или светлой ткани. Такие узоры выглядят очень элегантно и нежно, рукодельницы оформляют ими одежду, постельное белье, полотенца и скатерти.

Художественная цветная гладь (тоновая)

Стежок выполняется косым и без настила. Для такой глади понадобятся цветные нитки «Мулине» либо шелк. За счет более темной вышивки в центре и светлой по мере приближения к краю вы сможете сделать картинку объемной и сложной.

Китайская гладь

Основой такой вышивки служит темная атласная или шелковая ткань. Преобладают традиционные китайские и японские мотивы: рыбы, животные, птицы и природа. Такой способ лучше отложить до времени, когда вы поднаберетесь опыта и сможете выполнять более сложный уровень работ.

Русская (Владимирская) гладь

Рисунок вышивается по контуру, причем длинные стежки проходят по лицевой стороне, а с изнанки делаются только прерывистые короткие линии. Во владимирской глади преобладают в основном однотонные цвета – красный, зеленый, желтый, синий.

С чего начать работу

Чтобы сделать свои первые шаги в вышивании гладью, совсем не обязательно иметь большой багаж опыта и знаний. Для начала нужно просто научиться нескольким простым приемам и стежкам. Вы можете создавать потрясающие работы, даже владея одним видом техники – простой гладью. Главное – терпение и старание.

Первым делом переносим рисунок на ткань с помощью карандаша или копирки. Работать нужно аккуратно, чтобы картинка получилась четкой, а основа не испачкалась ненужными штрихами. Ткань можно предварительно растянуть на пяльцах, если рисунок небольшой.

Видео: Перенос схемы или рисунка для вышивки гладью на ткань

Чтобы закрепить нить сделайте несколько стежков в технике “вперед иголку”, а затем начинайте прямые стежки гладью, оставив конец нити спрятанным в толще полотна.

Техника “Вперёд иголку”

Вышиваем техникой простой плоской глади – делаем стежки нитью по ширине всего элемента параллельно друг другу, не оставляя зазоров и просветом между ними. Направление стежков выбирайте в зависимости от формы элемента, например, вышивая листья – идите от края к середине.

Если предварительно нанести на ткань направляющие линии, то будет гораздо удобнее соблюдать угол и направление стежков.

Чтобы вышивать плавным переходом цвета, задавать места теней и оттенки – используется техника тоновой глади (художественная цветная гладь). Каждый ряд тона делается чередованием коротких и длинных стежков.

Если в ходе работы нить заканчивается, а рисунок еще не полностью заполнен, фиксируйте новую нитку с лицевой стороны основы обычными стежками, но только в том месте, которое впоследствии закроется вышивкой.

Если вы хотите выполнить некоторые элементы более объемно – используте технику “гладь с настилом”. Проложите последовательно сначала один слой простой гладью (не обрамляя элемент по краям) и затем накройте его еще одним слоем.

Видео: Вышивка листочка двумя тонами

Видео: Вышивка вишни гладью

В ходе работы помните, что ни на лицевой, ни на изнаночной стороне не должно получаться затяжек, торчащих нитей и узелков. Все хвостики нужно скрывать как в начале работы, так и в конце.

Три способа закрепить нить

Часто при начальных этапах возникает вопрос: как определить, что нужно сменить нить на другой оттенок, чтобы получился равномерный переход? В таком случае нужно положиться на собственное художественное чутье. Даже если сразу не получается добиться идеального результата – не переживайте. Все приходит с опытом.

Помните, что вышивка гладью чем-то напоминает рисование акварелью или цветными карандашами, когда оттенки как будто плавно вытекают друг из друга, от более насыщенного к пастельному или наоборот. Если вы все-таки сомневаетесь в своих силах, на первых порах можно использовать готовые схемы в качестве опорного материала. В них подробно описывается, в каких моментах необходимо совершать переход.

Полезные советы

  • Чтобы линии карандаша или копирки не были видны, выполняйте контур рисунка с небольшим отступом. Так некрасивые штрихи окажутся под вышивкой.
  • Для экономии ниток, когда прокладываете новый ряд стежков, выводите иглу с изнанки близко к предыдущему стежку. Для этого протягивайте нитку поперек готового элемента.
  • Если по завершению вышивки в некоторых местах ткань стянута – это значит, что вы либо плохо натянули (или перетянули) основу на пяльцах, либо черезчур затягивали нитку, выполняя стежки.
  • Основа не должна выглядывать из-под вышивки. Поэтому стежки должны располагаться максимально плотно друг к другу.
  • Добиться эффекта затемнения или игры света можно не только различными оттенками нитей, но и разной направленностью стежков.
  • По мере совершенствования мастерства можно осваивать самые разнообразные стежки, которые придадут элементам вашего рисунка изящества и выразительности.

Поначалу вышивка может показаться занятием сложным и чересчур кропотливым. Но, если всей душой вникнуть в процесс и искренне полюбить это дело, ваши работы впоследствии смогут радовать вас и ваших близких, быть предметом творческой гордости и даже приносить определенный доход. И не забывайте, что важно только желание, а все остальное придет с опытом и со временем!

Белая вышивка и ришелье: мастер-класс для начинающих

Белая вышивка считается одной из самых аристократических и изысканных. К белой вышивке относится и ришелье.

Главные правила

  • Все двойные линии узоров вышиваются рядом стежков «вперед иголку» или тамбурным стежком.
  • Чем пластичнее должна выглядеть вышивка, тем более высоким должен быть настил*. Настил выполняют мулине в 2 сложения или Сoton a broder (Vierfachgarn) № 25.

*Настил — это проложенные по участку, который будет вышит, стежки «вперед иголку», которые затем покрываются вышивкой.

Простая брида

Бриды основной элемент вышивки ришелье. Это перемычки, которые заполняют пространство на месте вырезанной ткани и образуют рисунок вышивки.

Выполняется они так:

1. Сначала прокладывают несколько прямых стежков «вперед иголку». При этом иглу вводят в ткань и выводят обратно на лицевую сторону, чтобы затем снова провести нить между рядами стежков. Этот шаг повторяется 2 раза. Нить протягивается исключительно по лицевой стороне ткани!

2. Затем брида вышивается лангетным** (петельным) стежком.

Важно! При обработке бриды захватываются только протянутые нити бриды, а нити ткани не захватываются.

3. Лишь после того, как все бриды будут полностью вышиты лангетным (петельным) стежком, обрабатываются края вокруг отдельных мотивов вышивки (тоже лангетными стежками). При этом необходимо следить за тем, чтобы край с узелками был направлен в ту сторону, где затем будет вырезана ткань.

Важно! При обработке мотивов захватываются нити ткани!

Тройная брида

Между краями мотива для бриды вместо того, чтобы выполнять настил стежками «вперед иголку», можно протянуть 3 нити и обшить их лангетными стежками. Между краями мотива и между бридами можно протягивать и вышивать любое количество брид и в любых направлениях.

Для тройной бриды сначала нужно протянуть 3 нити (совершенно не натягивая их), как для одинарной бриды, а затем выполнить вышивку лангентными стежками до середины бриды. Отсюда к следующей бриде вновь протягиваются 3 нити. Эту бриду вышивают лангетными стежками от середины и затем заканчивают вышивку на первой бриде.

После того, как будут вышиты все бриды, ткань между ними аккуратно вырезают.

Белая глазковая вышивка

Белая глазковая вышивка состоит из кругов и овалов, в середине которых вырезается ткань, за счет чего создается ажурный эффект. Ткани и нитки лучше всего использовать те же, что для ришелье. Эта вышивка более простая в выполнении, но ее глазки часто украшают и ришелье.

Все круги и овалы сначала вышиваются плотными рядами стежков «вперед иголку», а затем в центре крест-накрест прорезается отверстие (можно также пробить отверстие дыроколом).

Затем обрабатывается внутренний край «глазка»: нитками Сoton a broder (Vierfachgarn) № 16 или мулине в 3 сложения поверх шва «вперед иголку» выполняются декоративные стежки.

Стежки выполняются так: от внешнего края строчки «вперед иголку» необходимо провести нить к центру отверстия и снизу снова ввести иглу в ткань. Стежки располагать очень плотно друг к другу. Можно обработать «глазок» петельным швом.

Еще глазки можно выполнить с настилом в несколько рядов, а в завершение вышить лангетными стежками с узелковым краем, направленным наружу от отверстия.


Фото: BurdaStyle, PR
Материал подготовила Елена Карпова

Бразильская вышивка: рельефная техника

Многие рукодельницы всегда стремятся узнать новые виды вышивки и их технику выполнения. Использовать интересные материалы и изобразить новые пейзажи. Всё это совмещает в себе бразильская вышивка.

Впервые она зародилась в Бразилии, где обрела огромную популярность, а затем уже распространилась по всем уголкам света. Таким видом рукоделия можно изящно украсить любую ткань или аксессуары.

Бразильская вышивка: отличия и особенности

Главная особенность заключается в том, что бразильская вышивка создает рисунок рельефным. Для этого используют специальные виды стежков. Чаще всего предметом изображения являются цветы, листья иногда маленькие птички. В итоге получается очень живая, яркая и реалистичная картина за счёт своей рельефности!

Нитки

Еще одним основным отличием от всех других видов вышивки является то, что бразильская вышивка выполняется с помощью специальных бразильских шёлковых нитей. Может использоваться только один тип ниток, которые во время выполнения стежков не раскруиваются. Это нитки с Z-образным плетением из искусственного шелка. Хлопковое же мулине имеет плетение типа S.

К сожалению, стоит признать тот факт, что в России довольно проблематично найти подобные нити. Но не стоит отчаиваться, ведь существует альтернатива. Например, используют искусственные шёлковые нити, ленты, вискозные нити, мулине, ирис. Можно и попытаться найти материал с похожим составом. Также кто-то предпочитает использовать тонкую пряжу.

Важные моменты

Если вы решили попробовать себя в технике бразильская вышивка, необходимо запомнить некоторые данные. Это позволит вам в будущем избежать ошибок при вышивании.

  • При вышивании используют 5-ти сантиметровую иглу и длиннее. Ушко иглы должно быть такой же толщины как и игла.
  • Нитки для вышивания должны быть прочными и гладкими.
  • Нить нужно скручивать (делать навив) только против часовой стрелки.
  • Сплющивание стежка и расслоение вышивки происходит из-за того, что навив по часовой стрелке.
  • Если выполнять навив против часовой стрелки, стежок получится плотным, нить закрутится еще больше. Если нить навивать по часовой стрелке, она раскрутится.
  • Чтобы витки не раскрутились, советуют придерживать их как можно плотнее.
  • Когда протягиваете нить через витки, следите, чтобы они не расползлись.
  • Бразильская вышивка будет намного объемнее, если укладывать каждый жгут как можно плотнее к предыдущему.
  • Если выполнять бразильскую вышивку шерстяными нитками, работа будет смотреться более эффективно.
Читайте также:  Зеркало с лунным пейзажем: вышивка пошагово с фото

Бразильская вышивка: виды декоративных стежков

Чтобы бразильская вышивка получилась объемной и переливающейся, для работы используют нити из крученого искусственного шелка (вискозы). Также можете попробовать использовать нитки “Перле” или “Ирис” и хлопковую пряжу с добавлением вискозной нити.

На первый взгляд можно предположить, что вся бразильская вышивка состоит лишь из швов в стиле рококо ( наматывание нити на иглу), но это не совсем так. Существуют и другие виды, которые позволят создать разные маленькие элементы. Это и французский узелок, наборные швы, коучинг, стебельчатый и тамбурный швы, двусторонняя гладь. Также и другие специализированные швы, типа бахромы.

Сейчас мы детально рассмотрим другие декоративные стежки, которые содержит в себе бразильская вышивка.

Шов Рококо

Изящно навитый шов, которым часто вышивают розы, – это классика бразильской вышивки.

Выполняется шов Рококо следующим образом:

  1. Проколите полотно с изнаночной стороны и выведите иглу на лицевую сторону. Это будет вершина вашего стежка.
  2. Далее игла вводится в нижнюю точку будущего стежка (основание) и вновь в вершину. Не раскалывайте нить иглой. (рис.а)
  3. Начните навивать нить на свободный кончик иголки. Витки должны располагаться плотно. Количество витков регулирует высоту вашего стежка. Их может быть 10, 15 и 20. (рис.б)
  4. Придерживая пальцем левой руки навитую нить, протяните сквозь нее иглу с нитью.
  5. Расправив навив по нити, закрепите стежок, вколов иглу в основание вашего стежка, его нижнюю точку. (рис.в)

При создании швов рококо работу располагайте так, чтобы шов находился перед вами вертикально. (рис.г)

Наборный шов

Таким видом швов вышивают лепестки роз и цветов. Наборный шов – это плетение иглой. Это признак, которым бразильская вышивка отличается от других видов.

Техника набора стежков очень похожа на набор петель в вязании, когда их набирают спицей. Для тех, кто знаком с техникой вязания спицами, освоить такой шов не составит труда.

Обычный наборный шов

  1. Выведем иглу с нитью на лицевую сторону, предварительно закрепив нить. Сделать это можно стежком “назад иголку” в середине. Там он будет закрыт будущим цветком. Иглу вытаскивать из ткани не надо.
  2. На тыльную сторону указательного пальца положите выходящую нить. Важно: нить должна быть расположена слева от иглы, не на над ней и не под ней.
  3. Согните палец и обвейте его туго натянутой нитью. Сделайте петлю вокруг пальца. Для этого проведите его сначала под рабочую нитку, а затем под выходящую. Теперь натяните нить и подведите кончик пальца к острию иглы. Перекиньте петлю с вашего пальца на иглу и сдвиньте ее к ткани. Это ваша первая набранная петля.
  4. Теперь набираем вторую петлю и последующие., необходимое вам количество. Их может быть 10, 20, 25, 30. Все зависит от размера вашего цветочка. Чем больше цветочек вы делаете, тем большее количество петель нанизываете на иглу.
  5. Придерживая набранные петли рукой, вытащите сквозь них иглу с ниткой.
  6. Закрепляем шов. Для этого вкалываем иглу обратно на изнаночную сторону.

Если посвятить некоторое время практике в выполнении этого шва, то все обязательно получится.

Пушистый наборный шов

Если вы хотите добиться пушистого эффекта, наборный стежок можно выполнять на трех иглах. Последовательность выполнения точно такая же, только в ткань втыкается три иглы. Но рабочая нить вдета только в одну иголку.

Двойной наборный стежок

Очень красиво и рельефно в бразильской вышивке смотрится двойной наборный стежок.

Для того, чтобы сделать такой стежок, вам понадобится две нити. Необходимо закрепить оба конца нити одним узелком.

Набирайте петли по вышеуказанной схеме для наборного стежка. Только делайте это попеременно, сначала правую нить, потом левую.

Шов “коучинг”

Этот шов еще называют “выкладная нить”. Его используют для вырисовывания стебельков по контуру, как самостоятельный узор, чтобы заполнить пространство, или как вспомогательный. Существует два способа, которыми вышивается шов коучинг.

Способ 1

Вышивка таким способом делается с помощью двух нитей – основной и закрепляющей.

  • Для того, чтобы выполнить такой шов, нужно взять нить с необходимым количеством нитей, согласно узору. Она и будет служить вашей основой. Пропустите эту нить через ткань. Далее располагайте на ткани ее согласно вашему рисунку или схеме.
  • Другую нить нужно вдеть в иглу. С ее помощью вы будете закреплять выложенную на ткани основную нить.
  • Закрепляете обычными стежками шов “вперед иголку”. Расстояние между такими стежками на прямых участках не должно быть больше 2.5 см. Допускаются дополнительные крепления в местах изгибов или соединений.

Способ 2

Этот способ немного сложнее предыдущего. Здесь одна нить, вдетая в иглу. Вышивается последовательно (см. рисунок).

  • Выводим иглу на лицевую сторону в точке 1 и протягиваем нить до точки 2. Выводим иглу наизнанку. У нас получился очень длинный стежок. Это размер нашего стебелька или веточки (по вашей схеме). Мы сделали стебель, теперь надо его закрепить.
  • Снова выводим иглу на лицевую сторону в точке 3 (немного отступив от точки 2). И закрепляющим стежком вкалываем нить наизнанку в точке 4. Далее см. схему, данную ниже.
  • Если нам нужна еще одна веточка, отходящая от нашего стебля, в точке 9 выводим иглу на лицо до точки 10. Получилась еще одна веточка. Далее закрепляем также, как предыдущую (см. схему ниже)

Плетеное пико

Очень популярный стежок в технике бразильская вышивка. Таким стежком можно вышивать листья, лепестки. Для вышивки лепестков такой шов закрепляют только у основания мотива, чтобы он свободно свисал на ткани.

Свободное пико

Для выполнения свободного стежка вам потребуется булавка.

Вколите булавку вертикально вдоль средней линии вашего рисунка.

  1. Из нижней точки начала вашего рисунка выпустите нить и обведите ею булавоную головку. Затем воткните иглу рядом с точкой выхода. У вас получились контуры вашего рисунка. В нашем примере это лист.
  2. Далее протяните нить посередине и оберните ею булавочную головку.
  3. Затем, не прокалывая ткань, начните проводить рабочую нить справа налево последовательно. Начинайте сверху, потому что этот край у вас будет не зафиксирован. Сначала под правой нитью, затем поверх центральной, и, в конце, под левой.
  4. Продолжайте в такой последовательности, пока не заполните весь рисунок. Ряды вашего плетения должны плотно прилегать друг к другу и закрывать вертикальные нити основы.
  5. После того, как вы закончите обшивать мотив, закрепите нить в нижней точке ткани. Вот и готов ваш листик.

Обычное пико

Такой стежок выполняется гораздо проще своего предыдущего собрата.

Для этого просто прошейте нити основы для плетенки вашего рисунка на равном расстоянии друг от друга.

После этого начинайте проводить нить между этими нитями, чередуя последовательность. Ткань в этом случае тоже не прокалывается. Продолжайте, пока не закончите свой мотив. Закрепите нить.

Бразильская вышивка: стежки для вышивки листьев

Существуют специальные стежки, с помощью которых вышивают листья, и не только в технике бразильская вышивка. Такие виды стежков применяются во многих видах вышивки, например, гладью. Здесь представлено несколько способов вышивки листочков.

“Летящий” стежок

Воздушный стежок, зафиксированный посередине маленькими стежками. В этом стежке сразу вышивается поверхность листика и средняя прожилка. С его помощью вы очень быстро создадите нужные листики.

Выполняется очень просто.

  • Рисуем контуры нашего листика и обязательно обозначаем середину.
  • Начинаем вышивать с верхнего конца листика. Выводим иглу на лицевую сторону с одного края листочка, а вводим на изнанку с другого.
  • Потом выводим иглу на лицевую сторону в середине и закрепляем нить маленьким стежком “вперед иголку”.
  • Повторяем последовательность, только следующий стежок у нас будет больше предыдущего. (см. рисунок). Вот так это просто.

Fishbone stitch

Это тоже очень популярный шов для вышивки листьев. В переводе у англо-говорящих коллег такой шов называется “рыбья кость”. Наверное, потому что он внешне напоминает рыбий скелет.

  • Нарисуйте эскиз листика и отметьте на нем середину. Выведите иглу в самый верхний кончик вашего листика. (рис.А)
  • Теперь пропустите иглу через середину и выведите ее немного правее вашего первого прокола. (рис.В)
  • Теперь, проколов середину немного ниже предыдущего входа, пропустите иглу немного левее самого первого ее выхода. (рис.С)
  • Продолжайте в той же последовательности, двигаясь вниз, к основанию листика.

Лист гладьевым стежком

Очень используемая техника вышивки листьев – гладьевый стежок. Но используется она, когда надо вышить листья небольшого размера, шириной не более 2-х см.

Нарисуйте контур листка, отметьте середину.

Начните вышивать гладьевыми стежками сначала одну сторону, от основания до вершины. Потом начинайте вышивать другую сторону тем же порядком.

Петельный шов для листьев

Очень простой способ выполнения листьев. Вышивается обычным петельным швом.

Намечаем контур листика, его середину. Потом начинаем вышивать петельный шов от середины к краям. Заполняем все пространство листа. Можно сделать такой шов плотным, в этом случае он будет покрывать весь рисунок. Также можно сделать шов редким, в этом случае будет просвечивать ткань. Какую плотность шва выбрать – зависит от вашей композиции и вашего желания.

Заключение

Мы рассмотрели самые основные стежки, которые необходимы в технике бразильская вышивка.

Если вы раньше никогда не занимались вышивкой, следует набить руку и периодически поглядывать на схему.
Когда вы наберётесь опыта можно перейти к более сложным и трудоёмким вышивкам.

Бразильская вышивка предполагает работу без бисера. Объём цветам придают стежки, о которых мы говорили выше. Такой вышивкой можно украсить одежду, салфетки или подушки. Подарить и удивить своих родных такой изысканной работой!
Также можно сделать контраст разных техник вышивания, например, цветы – выполнить в Бразильской технике, а фон – сделать гладью.

Опытная ли вы рукодельница или новичок – неважно! Бразильская вышивка подойдёт и понравится абсолютно всем благодаря своему разнообразию и безупречному исполнении. Ничего сложного здесь нет. Главное получать удовольствие от процесса!

Ссылка на основную публикацию