Ветра, мех и перья: вышивка пошагово с фото

Вышивка гладью для начинающих

Если вы всегда хотели научиться вышивать, но пугались сложностей техники, то считайте, что настал ваш час! В этой статье мы расскажем вам о тонкостях вышивания гладью, чтобы вы поняли, что нет ничего сверхсложного в том, чтобы хотя бы попробовать научиться.

Вышивка гладью как элемент украшения появилась еще в древности. Таким способом женщины и девушки создавали уникальные узоры и орнаменты, делая свою одежду, скатерти, постельное белье и платки не похожими на другие. Научившись вышивать гладью, можно создавать поистине потрясающие шедевры с многообразием цвета и тонким цветовым переходом.

В современной моде вышивка занимает обширную нишу, но чаще всего брендовые изделия с декором гладью стоят немалых денег. Поэтому освоение основ вышивания не только поможет вам иметь в гардеробе эксклюзивные вещи, но и неплохо сэкономит ваш бюджет. Научиться вышивать гладью несложно, но сам процесс требует кропотливой, аккуратной работы и усидчивости.

Что понадобится для вышивания гладью?

Пока вы не приступили непосредственно к работе, нужно озаботиться приобретением необходимых инструментов и материалов. Для вышивки гладью нужны простые приспособления, которые имеются в любом магазине фурнитуры. Вам понадобятся:

  • иглы и нитки
  • пяльцы или рамки;
  • ножницы;
  • копировальная бумага или калька для переноса контуров рисунка со схемы
  • ткань для основы – шелк, сатин, хлопок, лен;
  • наперсток для проталкивания иглы в толстую ткань

Ткань

Ткань для первых работ лучше выбирать тонкую. Советуем не брать на начальных этапах шелк или атлас, которые могут усложнить процесс вышивки. Идеальный вариант – хлопок или бязь. Не забудьте перед началом работы тщательно отгладить ткань, чтобы рисунок получился ровным и аккуратным. Прекрасно подойдет канва Aida, т.к. на ней хорошо видно волокна.

Их нужно выбирать в соответствии с толщиной ниток, но при этом слишком толстая игла будет оставлять отверстия от проколов. Для хлопка или шерсти подойдут иглы от 4 до 8 размера, более плотные ткани – 9 и толще.

Нитки

Для некоторых видов работ необходимо брать шелковые или атласные нити. Но чаще всего для вышивки гладью используются «Мулине». В магазинах представлена широкая цветовая гамма этих нитей, к тому же вы сможете отслаивать волокна и самостоятельно выбирать их толщину. Толщина нити примерно должна быть равна толщине канвы. Для плотной основы лучше использовать шерстяные нити.

Копирка

Они необходимы для переноса нужного рисунка на ткань. Создать контур узора на ткани гораздо сложнее, чем на бумаге, а для тех, кто далек от рисования, это и вовсе практически невозможно. Именно поэтому выбранная картинка копируется на ткань с помощью специальных листов.

Разновидности глади

Вышивать можно любые по величине рисунки, но для первых шагов лучше подбирать небольшие орнаменты или картинки, которые можно заполнить в ширину гладьевым швом в один стежок. Вы можете начать с простых рисунков ягод, листьев, веточек или цветов. Ну и конечно, лучше воспользоваться готовым набором.

Простая гладь

Эта гладь – двусторонняя, то есть вышитый рисунок выглядит одинаково с обеих сторон канвы. Все элементы схемы выполняются отдельно плотно лежащими рядом друг с другом стежками. Размер и направление шитья в таком случае могут быть любыми. Этот вид глади лучше всего подходит для новичка!

Белая с настилом Белая вышивка гладью

Нитки для такого вида выбирают шелковые или мулине, но обязательно белые, к тому же вышивка выполняется на белой или светлой ткани. Такие узоры выглядят очень элегантно и нежно, рукодельницы оформляют ими одежду, постельное белье, полотенца и скатерти.

Художественная цветная гладь (тоновая)

Стежок выполняется косым и без настила. Для такой глади понадобятся цветные нитки «Мулине» либо шелк. За счет более темной вышивки в центре и светлой по мере приближения к краю вы сможете сделать картинку объемной и сложной.

Китайская гладь

Основой такой вышивки служит темная атласная или шелковая ткань. Преобладают традиционные китайские и японские мотивы: рыбы, животные, птицы и природа. Такой способ лучше отложить до времени, когда вы поднаберетесь опыта и сможете выполнять более сложный уровень работ.

Русская (Владимирская) гладь

Рисунок вышивается по контуру, причем длинные стежки проходят по лицевой стороне, а с изнанки делаются только прерывистые короткие линии. Во владимирской глади преобладают в основном однотонные цвета – красный, зеленый, желтый, синий.

С чего начать работу

Чтобы сделать свои первые шаги в вышивании гладью, совсем не обязательно иметь большой багаж опыта и знаний. Для начала нужно просто научиться нескольким простым приемам и стежкам. Вы можете создавать потрясающие работы, даже владея одним видом техники – простой гладью. Главное – терпение и старание.

Первым делом переносим рисунок на ткань с помощью карандаша или копирки. Работать нужно аккуратно, чтобы картинка получилась четкой, а основа не испачкалась ненужными штрихами. Ткань можно предварительно растянуть на пяльцах, если рисунок небольшой.

Видео: Перенос схемы или рисунка для вышивки гладью на ткань

Чтобы закрепить нить сделайте несколько стежков в технике “вперед иголку”, а затем начинайте прямые стежки гладью, оставив конец нити спрятанным в толще полотна.

Техника “Вперёд иголку”

Вышиваем техникой простой плоской глади – делаем стежки нитью по ширине всего элемента параллельно друг другу, не оставляя зазоров и просветом между ними. Направление стежков выбирайте в зависимости от формы элемента, например, вышивая листья – идите от края к середине.

Если предварительно нанести на ткань направляющие линии, то будет гораздо удобнее соблюдать угол и направление стежков.

Чтобы вышивать плавным переходом цвета, задавать места теней и оттенки – используется техника тоновой глади (художественная цветная гладь). Каждый ряд тона делается чередованием коротких и длинных стежков.

Если в ходе работы нить заканчивается, а рисунок еще не полностью заполнен, фиксируйте новую нитку с лицевой стороны основы обычными стежками, но только в том месте, которое впоследствии закроется вышивкой.

Если вы хотите выполнить некоторые элементы более объемно – используте технику “гладь с настилом”. Проложите последовательно сначала один слой простой гладью (не обрамляя элемент по краям) и затем накройте его еще одним слоем.

Видео: Вышивка листочка двумя тонами

Видео: Вышивка вишни гладью

В ходе работы помните, что ни на лицевой, ни на изнаночной стороне не должно получаться затяжек, торчащих нитей и узелков. Все хвостики нужно скрывать как в начале работы, так и в конце.

Три способа закрепить нить

Часто при начальных этапах возникает вопрос: как определить, что нужно сменить нить на другой оттенок, чтобы получился равномерный переход? В таком случае нужно положиться на собственное художественное чутье. Даже если сразу не получается добиться идеального результата – не переживайте. Все приходит с опытом.

Помните, что вышивка гладью чем-то напоминает рисование акварелью или цветными карандашами, когда оттенки как будто плавно вытекают друг из друга, от более насыщенного к пастельному или наоборот. Если вы все-таки сомневаетесь в своих силах, на первых порах можно использовать готовые схемы в качестве опорного материала. В них подробно описывается, в каких моментах необходимо совершать переход.

Полезные советы

  • Чтобы линии карандаша или копирки не были видны, выполняйте контур рисунка с небольшим отступом. Так некрасивые штрихи окажутся под вышивкой.
  • Для экономии ниток, когда прокладываете новый ряд стежков, выводите иглу с изнанки близко к предыдущему стежку. Для этого протягивайте нитку поперек готового элемента.
  • Если по завершению вышивки в некоторых местах ткань стянута – это значит, что вы либо плохо натянули (или перетянули) основу на пяльцах, либо черезчур затягивали нитку, выполняя стежки.
  • Основа не должна выглядывать из-под вышивки. Поэтому стежки должны располагаться максимально плотно друг к другу.
  • Добиться эффекта затемнения или игры света можно не только различными оттенками нитей, но и разной направленностью стежков.
  • По мере совершенствования мастерства можно осваивать самые разнообразные стежки, которые придадут элементам вашего рисунка изящества и выразительности.

Поначалу вышивка может показаться занятием сложным и чересчур кропотливым. Но, если всей душой вникнуть в процесс и искренне полюбить это дело, ваши работы впоследствии смогут радовать вас и ваших близких, быть предметом творческой гордости и даже приносить определенный доход. И не забывайте, что важно только желание, а все остальное придет с опытом и со временем!

Читайте также:  Сумочка с вышивкой

Имитация меха и шерсти в вышивальных программах

Автор: Лиза ПРАСС

Одна из задач, при создании дизайнов машинной вышивки — это имитация шерсти и меха (Embroidery Digitizing of Fur and Coat). Производители одних вышивальных программ создают для этой цели отдельные инструменты (Fur Stitch), в то время как другие, описывают возможность имитации шерсти и меха с помощью настроек имеющихся стежковых заливок. На какие свойства стежковых заливок стоит обращать внимание вы узнаете из этой заметки.

Основная стежковая заливка, используемая для имитации вышивки шерсти и меха – Tatami или Fill. В вышивальных редакторах, адаптированных под русский язык данные стежковые заливки носят следующие названия: Татами, Ровная заливка, Застилающая строчка и т.д. Выглядит эта стежковая заливка с настройками по-умолчанию, следующим образом:

В «чистом» виде стежковая заливка Татами с настройками по-умолчанию, а они у всех вышивальных редакторах одинаковы, встречается редко. Как правило, ее применяют начинающие дизайнеры и в редких случаях, она присутствует в работах профессионалов.

Давайте рассмотрим какие настройки заливки Татами меняют при имитации меха и шерсти и какие дополнительные эффекты к ней применяют…

ФОРМИРОВАНИЕ КРАЯ (CONNECTION END)

Во многих вышивальных программах в настройках стежковой заливки Татами имеется параметр, отвечающий за тип соединения рядов. Основные три вида вы видите на рисунке, я опущу названия, поскольку в каждом редакторе термин назван по своему, давайте просто посмотрим на картинку.

Наиболее подходящими для имитации шерстки и меха можно считать первые два типа соединения строчек. На мой взгляд, лучше всего подходит второй.

ПЛОТНОСТЬ (DENSITY)

По-умолчанию, во всех вышивальных программах выставлена плотность 0.4мм, это расстояние между двумя строчками заливки, не считая соединительной строчки. Имитируя шерсть и мех следует слегка уменьшать плотность стежковой заливки. Уменьшение плотности приводит к увеличению расстояния между рядами стежков.

Следует обратить внимание на то, что в вышивальных программах изменение расстояния между стежками регулируется по-разному. В некоторых, для увеличения этого расстояния, необходимо увеличить значение в графе изменения плотности, а в некоторых программах, уменьшить.

Для чего это делается? Во-первых, для того, чтобы менее плотная заливка при изменении остальных параметров, которые будут описаны чуть ниже, не выглядела плоской и ровной. Во-вторых, при наложении дополнительных объектов, позволяющих передать разноцветность шерстки, не возникнет излишней плотности и жесткого «бронежилета».

При накладывании объектов друг на друга, может образоваться излишняя плотность

Рекомендованная плотность для однослойной имитации лежит в диапазоне 0.5-0.8мм.
Рекомендованная плотность для многослойной имитации лежит в диапазоне 0.6 — 1 мм.

МИНИМАЛЬНЫЙ СТЕЖОК ПО КРАЮ (MIN.STITCH.LENGHT)

Минимальный стежок по краю определяет на каком расстоянии от края объекта будет расположен первый прокол. По-умолчанию, минимальный стежок по краю составляет 0.4мм. Настройка значения минимального стежка присутствует в основном в промышленных редакторах машинной вышивки. В бытовых редакторах она часто определена стежковой заливкой и у пользователя нет возможности вмешаться в ее настройки.

Изменение значения минимального стежка в сторону увеличения приводит к появлению по краю объекта красивого объемного, но при этом слабовыраженного гладьевого валика. Данный параметр в основном используется при имитации шерсти и меха, на объектах к которым не применяется «Неровный край». Меняя минимальный стежок по краю объекта следите за тем, чтобы он нес смысловую нагрузку, а не просто был выставлен по привычке или только потому, что вы слышали о его необходимости.

СЛУЧАЙНЫЙ ФАКТОР (RANDOM FACTOR)

Заливка Татами ценится создателями шевронов и логотипов за ее ровность и плоскость. Расположение проколов относительно друг друга (доля сдвига) в последовательно идущих рядах, определяет как будет меняться текстура заливки. Ровность Татами при имитации шерсти и меха – результат нежелательный, поэтому в редакторах вышивки существуют настройки вносящие «упорядоченный хаос» в череду проколов. В большинстве промышленных редакторов эта настройка присутствует. В то время как в бытовых, подобный параметр может входить в состав уже готового паттерна. Хаотичность, как правило, определяется в процентах и насколько неровной или «приглаженной» будет шерстка, зависит от вашего видения. Я предпочитаю устанавливать параметр не менее 60%, а в большинстве случаев применяю все 100%.

ЭФФЕКТ НЕРОВНЫЙ КРАЙ (JAGGED EDGE)

Неровный край позволяет сформировать стежки в определенном алгоритмом порядке, выходящие за пределы созданного объекта. Без данного параметра не обойтись при имитации вышивки шерсти и меха. В большинстве редакторов этот параметр присутствует в настройках заливки Татами. В некоторых случаях он может быть недоступен с отдельными инструментами.

Во всех редакторах вышивки, неровный край регулируется по длине, существуют определенные алгоритмы, по которым происходит чередование длины строчки, а также имеется параметр определяющий с какой стороны будет образован неровный край.

Пожалуй, это основные параметры, на которые хотелось бы обратить внимание при описании имитации шерсти и меха. Если у вас возникнут вопросы по применению той или иной функции в вашей вышивальной программе, добро пожаловать на форум.

[posts2 qty=»8″ cat=»88″ orderby=»rand» transition=»pth» autoplay=»4″ titletag=»strong» w=»400″ date=»no» excerpt=»yes» sc_id=»sc1″]

Анималистическая гладь

Анималистическая гладь представляет собой совокупность стежков, которые используются для вышивания птиц и животных. Такая вышивка наиболее трудна в исполнении: нитями надо передать переливы оперения или шерсти, которые встречаются в природе, и сделать это необходимо так, чтобы вышитая птичка была неотличима от настоящей – это и будет совершенство анималистической глади. При вышивании анималистической гладью используют различные виды швов: стебельчатый шов, шов «в раскол», теневая гладь (гладь с вливанием тонов) , длинный и короткий, а также прямой стежки. В анималистической глади стежки должны повторять направление шерсти животного и оперения птицы. Благодаря тщательно подобранному сочетанию цветов ниток, стежкам, уложенным в определенных направлениях, а также вышиванию конкретных участков на напечатанном принте, готовое произведение приобретает объем.

Набор для вышивания PANNA® «Живая картина®» ЖК-2044 “Синичка на ветке” позволит Вам потренироваться в этом виде вышивки. На ткань с помощью принтовой печати нанесено фотоизображение небольшой синички, сидящей на ветке. А расположение перышков покажет Вам направление стежков.

В набор PANNA® «Живая картина®» ЖК-2044 «Синичка на ветке» входит:

  • ткань-габардин с напечатанным рисунком высокого качества,
  • хлопчатобумажные нитки мулине «Gamma®» на держателе,
  • игла «Gamma®» для вышивания нитками мулине,
  • подробная пошаговая инструкция с цветными фотографиями.

1. Заправляем в иглу нить мулине белого цвета в одно сложение и закрепляем ее на ткани. Начинаем вышивку с белой щечки синицы. Прокладываем несколько небольших стежков в верхней части щечки.

2. Сочетая короткие и длинные стежки, повторяем оперение птицы. Не выходим за пределы щечки. Обратите внимание, что стежки выполняем не совсем вплотную друг к другу, а сохраняя небольшие промежутки.

3. Продолжаем заполнять контур щечки, в процессе немного меняем направление стежков. Длина стежков должна быть 2-5 мм.

4. Весь контур щечки заполнен. Стежки должны лежать таким же образом, как расходятся перышки у настоящей синички. Между стежками немного просвечивает фон, что придает вышивке естественный объем.

5. Приступаем к вышивке глаза. Заправляем в иголку мулине серого цвета и вышиваем контур вокруг глаза швом «в раскол». Выводя иголку на лицевую сторону, старайтесь попасть точно в центр предыдущего стежка, «расколов» его пополам.

6. Вышиваем швом «в раскол» по кругу весь контур глаза.

7. Поверхность внутри вышитого контура заполняем черными нитками швом «гладь с настилом». Чтобы зрачок стал более живым, добавляем блик белой нитью прямым швом.

8. Вышиваем крылышко. Заправляем в иголку нить мулине светло-желтого цвета и делаем несколько стежков в верхней части крылышка.

9. Продолжаем располагать короткие стежки сверху вниз вдоль закругленной стороны крыла.

10. Новой нитью продолжаем вышивку опять сверху. Теперь немного меняем направление, придерживаемся рисунка перышков. У живых птиц перья на крыльях самые длинные. Чтобы передать это, сочетаем в вышивке короткие и длинные стежки.

11. Заполняем весь светло-желтый участок крыла в соответствии с рисунком. У основания крыла добавляем несколько штрихов ярко-желтого цвета.

12. Продолжаем делать стежки ярко-желтым цветом, сохраняя при этом направление стежков предыдущего цвета. Первые стежки ярко-желтого цвета располагаем между стежками предыдущего цвета, как бы вливая один цвет в другой.

13. Продолжаем заполнять контур ярко-желтого цветом.

Читайте также:  Маковая поляна: вышивка пошагово с фото

14. Заполнили весь контур. Сохраняем между стежками небольшие промежутки.

15. На смену ярко-желтому цвету вводим темно-серый и продолжаем вышивать крыло.

16. Вышивая нитками разных цветов, мы показываем переливы тонов в оперении крыла, именно такие, какие бывают у настоящих птиц.

17. Элементы, выполненные анималистической гладью, придают всей вышивке законченный и реалистичный вид.

Теперь Вы можете смело приступать к вышивке анималистической гладью и создать свой шедевр. PANNA® поможет Вам в этом! Наборы «Живая картина®» снабжены всеми необходимыми для работы материалами, а также подробной пошаговой инструкцией с цветными фотографиями, что поможет Вам выполнить работу с легкостью и получить радость от вышивания.

Мастер-класс Изонить Вышиваем перья Изонить МК Картон Клей Нитки

Дорогие мастерицы, решила сделать небольшой МК, дабы упорядочить приобретенные знания в этой технике в основном путём опыта и эксперимента. С логикой у меня всё в порядке, а вот с памятью – не всегда, так что в некоторой части для себя делаю)). Итак, начнем. Изонить хороша тем, что расходных материалов на нее требуется немного и по кошельку они не бьют. Нам понадобятся: нитки (я вышиваю обычными швейными “Идеал”) различных цветов, иголка, картон цветной, или бархатный, или тисненный, или мелованный, какой душе угодно, ножницы, клей канцелярский, или ПВА, или клей-карандаш, простой карандаш, ластик, 1 чек из магазина, линейка, циркуль – при необходимости.

Я решила показать на примере перышка, т.к перо – это кривая. А справившись с кривой, потом мы сможем легко справиться и с окружностью, и с дугой. И вообще кривая – самая универсальная фигура, часто встречающаяся в вышивке. Итак, берем картон и чертим на обратной стороне карандашом нужную нам загогулину (не забываем, что на внешней части изображение будет зеркально наоборот).

На одинаковом расстоянии друг от друга ставим точки на кривой. Эти точки протыкаем иголкой заранее (я беру самую маленькую иголку, чем меньше иголка – тем меньшую дырочку она оставляет и тем меньше видно дырочки). Если картон очень толстый, то воспользуйтесь напальчником или колпачком от клея, например.

Ведем вышивку в одном направлении. Для себя Вы уже определите, как Вам удобно. Мы пойдем снизу вверх. Одеваем нитку в иголку и втыкаем в нижнюю дырочку. Узелки мы, как и в вышивке крестом, не делаем, т.к. узел может ослабиться и натяжение нити потеряется, а еще того хуже узел может пройти в дырочку. Поэтому мы берем кусочек чека или какой-нибудь ненужной бумаги и при помощи клея приклеиваем хвостик нити к картону. На следующем фото это будет видно. Итак, мы просовываем иголку и делаем “первый шаг” – назовем его так. Разницу готового пера в зависимости от первого шага я покажу ниже. Сейчас же 1 шаг у меня составил 16 дырочек из 43ех имеющихся. Т.е в 16ую дырочку (в данном случае) мы просовываем иголку.

И напоминаю, что мы идем в одном направлении, снизу вверх. Делаем на обратной стороне небольшой стежок в следующую верхнюю дырочку.

И следующий шаг мы делаем в следующую верхнюю дырочку только уже нижней части.

Вот что у нас получается.

И так продолжаем. Шаг за шагом в каждую последующую верхнюю дырочку. На лицевой стороне – длинные стежки, на изнаночной – короткие, по периметру.

Вот таким образом.

И вот, что мы получаем уже. Так и продолжаем по дырочкам.

Вот после нескольких стежков у нас вырисовывается уже изонитная ажурность. Шьем дальше.

И вот после нескольких шагов еще мы сталкиваемся с моментом, когда дырочка не пустая, а в ней уже есть нитка! Это абсолютно нормально! Смело по тому же принципу мы всовываем иголку в дырку, пусть там уже и есть нитка! И продолжаем втыкать в каждую последующую дырочку. Наблюдаем, как картинка на глазах получается!

С обратной стороны это выглядит так. Очень аккуратно. На этом этапе у меня закончилась нитка. Ничего страшного. Мы опять же ее приклеиваем при помощи кусочка чека. И туда же отправляем хвостик новой нитки! И продолжаем с удовольствием работать!

Иии, мы дошли до конца! Ай да мы! Вот только мне кажется, что в закругленной части вышивка кажется незаконченной, поэтому мы сделаем следующее.

Берем и иголкой делам еще одну дырочку прямо под пересечением ниток и в центре. У Вас нитка может в данном случае находиться как на лицевой, так и на изнаночной стороне, всё зависит от чётности общего количества дырочек. Но суть дела не меняет. У меня на лицевой. Поэтому я сразу просовываю нитку с иголкой. Следим за тем, чтобы все уже пришитые ниточки были под вашей действующей. Помогаем себе, придерживая их пальцем. Если у Вас на изнанке, то Вы делаете то же, только с изнаночной стороны, и иголка окажется наверху.

Вот, что мы имеем. Совсем ничего не заметно!

Дальше мы делаем вторую дырку рядом с первой, буквально в милиметрах трёх, тоже под нитками. Но! Нитку туда не просовываем.

С изнанки просовываем иголку в эту вторую дырочку. Следим опять же, чтобы вышитые ниточки были под действующей!

И Нить направляем в следующую дырочку, в которой пока ещё 1 нитка.

Делаем с обратной стороны стежок по периметру и снова втыкаем иглу в одну из центральных дырочек (порядок не важен)

И при помощи второй центральной легко выходим снова на лицевую сторону. И так продолжаем. Стежок на лицевой в последующую дырочку, стежок на изнанке по периметру, стежок на лицевой в центральную, стежок на изнанке во вторую центральную и снова стежок на лицевой в последующую дырочку.

И вот, что мы получаем в итоге! Замечательное перо!

И замечательная обратная сторона! Ура!

Теперь хочу показать разницу в перьях, если “первый шаг” сделать короче. Обе работы имеют один периметр и примерно одно расстояние между точками. Только на работе слева первый шаг составляет 16 точек, а на работе справа – лишь 9. Т.е если первый шаг сделать короче, то работа получается уже. Учтём это на будущее и будем использовать!

Теперь хочу показать разницу работ при различном расстоянии между точками.

Проделываем дырочки, переворачиваем.

Смотрим результат. На работе справа точки стоят реже, на работе слева – чаще. Форма кривой одна. Удивляемся, запоминаем и используем в работах.

Вот такие разные получились перышки при одной форме. Теперь мы все эти хитрости знаем!

Теперь немного о цвете. Как правило, перья идут с переходом цвета из темного в светлый или наоборот, что дает работе игру теней. Хочу показать, как это делаю я. Т.к не всегда можно найти нитки нужных оттенков, будем выкручиваться. У меня есть ярко-жёлтый, ярко-оранжевый и пастельно-персиковый.

Делаем заготовку. Чертим, тычем, начинаем. А начинаем с оранжевого.

Ну перья мы уже вышивать умеем, поэтому смело вышиваем примерно до такого уровня. Сами потом уровень определите по картинке. Покажу принцип. Нитку оранжевую обрезаем, приклеиваем, вдеваем жёлтую и продолжаем по старой схеме.

Вот, что получается. Идёт один оранжевый – жёлтый, наложенный на оранжевый – один жёлтый. Вот такой переход получился.

Чтобы еще сделать более незаметным переход от цвета к цвету и немного приглушить яркость, сверху мы проходим пастельно-персиковой ниткой. вышиваем как обычное перо, только поверх.

Вот, к чему это всё привело. Любуемся, радуемся. Цвета основы можно использовать любые. Всегда будут сочетаться смежные друг с другом радужные цвета: красный-оранжевый-жёлтый-зелёный-голубой-синий-фиолетовый. У нас как раз оранжевый – желтый.

И еще о цвете. Чтобы получить необычный, неоднотонный цвет, соединяем 2 нитки примерно одного тона. У меня голубой и синий. И ими одновременно вышиваем.

Вот такая штучка получается.

Девочки, очень рада всех видеть. Надеюсь, мой труд кого-нибудь вдохновит и в дальнейшем пригодится!

Техника вышивки гладью для начинающих, пошагово

Техника вышивки гладью чем-то напоминает рисование акварелью или цветными карандашами, когда оттенки как будто плавно вытекают друг из друга, от более насыщенного к пастельному или наоборот.

Первые шаги в вышивании гладью

Чтобы сделать свои первые шаги в вышивании гладью, совсем не обязательно иметь большой багаж опыта и знаний.

  • Для начала нужно просто научиться нескольким простым приемам и стежкам.
  • Вы можете создавать потрясающиеизделия, даже владея одним видом техники — простой гладью.
  • Главное – терпение и старание.
Читайте также:  Дом за городом: вышивка пошагово с фото

Видео, пошаговый показ стежков для вышивания гладью

Перенос схемы рисунка на ткань

На первых порах можно использовать и готовые схемы в качестве опорного материала.

  • В них подробно описывается, когда необходимо совершать переход от одного цвета к другому.
  • Перенести узор на ткань можно с помощью карандаша и копирки.
  • Работа требует аккуратности, чтобы картинка получилась четкой, а основа не испачкалась ненужными штрихами.
  • Ткань можно предварительно растянуть на пяльцах, если рисунок небольшой.

Видео, вышивка гладью, пошагово

С чего начинать работу с вышивкой

Для начала нужно закрепить нить.

  • Чтобы закрепить нить, сделайте несколько стежков в технике «вперед иголку»,
  • затем начинайте прямые стежки гладью, оставив конец нити спрятанным в толще полотна.

Видео, техника вышивки гладью, мастер класс

Вышивка простая гладь, или техника вперёд иголку

Вышиваем техникой простой плоской глади:

  • делаем стежки нитью по ширине всего элемента параллельно друг другу, не оставляя зазоров и просветом между ними.

Направление стежков выбирайте в зависимости от формы элемента:

  • например, вышивая листья, идите от края к середине.
  • Если предварительно нанести на ткань направляющие линии, то будет гораздо удобнее соблюдать угол и направление стежков.

Видео, вышивка гладью листочка, 2 тона

Описание, что такое простая гладь

Простая гладь — это гладь, двухсторонняя:

  • вышитый рисунок выглядит одинаково с обеих сторон канвы.
  • Все элементы схемы выполняются отдельно плотно лежащими рядом друг с другом стежками.
  • Размер и направление шитья в таком случае может быть любым.
  • Этот вид глади лучше всего подходит для новичка!

Фото, галерея, техника вышивки гладью

Видео, вышивка гладью для начинающих

Элегантность вышивки белой гладью

Белая гладь с настилом, или белая вышивка гладью, выполняется нитками белого цвета.

  • Нитки выбирают шелковые или мулине, но обязательно белые.
  • И сама вышивка выполняется на белой или светлой ткани.
  • Такие узоры выглядят очень элегантно и нежно,
  • ими оформляют одежду, постельное белье, полотенца и скатерти.

Видео, вышивка белая гладь

Техника гладь с настилом

Используется, если вы хотите выполнить некоторые элементы более объемно.

  • Проложите последовательно сначала один слой простой гладью,
  • не обрамляя элемент по краям,
  • затем накройте его еще одним слоем.

Образец вышивки гладью с настилом

Фото, галерея, вышивка гладью с настилом

Особенности вышивки китайской гладью

Основой для вышивки китайской гладью служит темная атласная или шелковая ткань.

  • В рисунках преобладают традиционные китайские и японские мотивы:
  • рыбы, животные, птицы и природа.
  • Такой способ вышивания лучше отложить до времени, когда вы наберетесь опыта.

Русская, Владимирская, гладь

В русской, Владимирской, глади рисунок вышивается по контуру:

  • причем, длинные стежки проходят по лицевой стороне,
  • а с изнанки делаются только прерывистые короткие линии.

  • Во Владимирской глади преобладают в основном однотонные цвета:
  • красный, зеленый, желтый, синий.

Художественная цветная гладь

Чтобы вышивать плавным переходом цвета, задавать места теней и оттенки, используется техника тоновой глади, называется художественная цветная гладь.

  • В художественной цветной глади, тоновой, стежок выполняется косым и без настила.
  • Для такой вышивки нужны цветные нитки мулине, либо шелк.
  • За счет более темной вышивки в центре и светлой по мере приближения к краю вы сможете сделать картинку объемной и сложной.
  • Каждый ряд тона делается чередованием коротких и длинных стежков.
  • Если в ходе работы нить заканчивается, а рисунок еще не полностью заполнен, фиксируйте новую нитку с лицевой стороны основы обычными стежками,
  • но только в том месте, которое впоследствии закроется вышивкой.

Видео, стебельчатый шов, пошагово

Три способа закрепить нить

В ходе работы ни на лицевой, ни на изнаночной стороне не должно получаться затяжек, торчащих нитей и узелков.

  • Все хвостики нужно скрывать как в начале работы, так и в конце.

Способ 1, в начале вышивки

На изнаночной стороне делают стежок так, чтобы остался небольшой хвостик,

  • затем делают еще один стежок поперек,
  • после чего кончик нити прячется под стежок,
  • чтобы рабочая нить надежно его затянула.

Способ 2, закрепление в вышивке в две нити

Если вы вышиваете в две нити, то:

  • продев сложенную вдвое нитку в ушко,
  • прихватите на иголку 2-3 нити ткани,
  • затем вытяните нить и
  • проденьте иголку в получившуюся петельку,
  • затяните, прочно закрепляя нить.

Фото, галерея, схемы узоров для вышивки гладью

Способ 3, завершение работы и закрепления нити

Если вы заканчиваете работу, то нитку можно закрепить так:

  • сделать небольшую протяжку под выполненными стежками с изнанки,
  • кончик подрезается ножницами.

В том случае, если у вас просто закончилась нитка в процессе работы:

  • можно закрепить нить с лицевой стороны,
  • сделать несколько стежков в месте, которое в дальнейшем закроется вышивкой.

Видео, вышивка на джинсах

Полезные советы

  1. Чтобы линии карандаша или копирки не были видны, выполняйте контур рисунка с небольшим отступом. Так некрасивые штрихи окажутся под вышивкой.
  2. Для экономии ниток, когда прокладываете новый ряд стежков, выводите иглу с изнанки близко к предыдущему стежку. Для этого протягивайте нитку поперек готового элемента.
  3. Если по завершению вышивки в некоторых местах ткань стянута — это значит, что вы либо плохо натянули (или перетянули) основу на пяльцах, либо чересчур затягивали нитку, выполняя стежки.
  4. Основа не должна выглядывать из-под вышивки. Поэтому стежки должны располагаться максимально плотно друг к другу.
  5. Добиться эффекта затемнения или игры света можно не только различными оттенками нитей, но и разной направленностью стежков.
  6. По мере совершенствования мастерства можно осваивать самые разнообразныестежки, которые придадут элементам вашего рисунка изящество и выразительность

Видео, современная вышивка гладью, мастер класс

Варежки своими руками — комфортные и оригинальные варежки смотрите на фото с лучшими идеями как сделать варежки!

Во время наступления зимы нужно думать не только о предстоящих новогодних праздниках и подарках. Прежде всего, нужно позаботиться о том, что будет на вас одето в самую холодную погоду. Тёплая одежда зимой – это составляющая крепкого иммунитета и отличного настроения.

Многие думают, что зимняя одежда должна быть в серых тонах, но это далеко не так. Вы можете скрасить серые будни теплыми и красивыми варежками ручной работы.

Наверняка у вас в окружении найдётся умелый товарищ, который сможет их связать. Если такого товарища увы нет, то сегодня мы вас научим вышивке и выкройке варежек своими руками.

Краткое содержимое обзора:

Как научиться вязать варежки при помощи спиц?

Прежде всего, у вас должна быть пряжа из качественного материала, это касается и спиц. Умелые рукодельницы выбирают металлические спицы. Они очень крепкие, обеспечивают нужное скольжение и их удобно держать в руках.

Пожалуй, самым главным плюсом является то, что металлические спицы не смогут цеплять пряжу.

От выбора качественной пряжи будет зависеть весь дальнейший процесс вязания. Объясните продавцу, что вы первый раз будете вязать и тогда для вас подберут специальную пряжу для новичков. От профессиональной она отличается своей лёгкостью и эластичностью.

Скорей всего вам выберут полушерстяные нити, с ними довольно легко работать и они хорошо держат форму.

Заранее определитесь с техникой, которую вы будете использовать во время вязания. Советуем начать с самых азов: лицевые и изнаночные петли.

Используемые вами петли также играют важную роль. Их следует делать аккуратно, для этого посмотрите фото варежек, сделанных своими руками при помощи самых обычных петель.

Варежки из норки

Для того чтобы начать работу нужно запастись нужными материалами. Вам понадобится:

  • 15 норковых хвостиков коричневого или чёрного цвета.
  • Основа из трикотажа.
  • Сделанный из меха гребень.
  • Острое лезвие.
  • Игла с тремя гранями.
  • Специальная булавка.

После того, как вы подготовите весь нужный материал, можно будет начинать вязать варежки из норки своими руками.

Основой будут самые обычные трикотажные варежки:

  • От самой нижней манжетки сделайте небольшое отступление в 3 сантиметра.
  • Далее начинаем пришивать полоски от отступления.
  • Затем возьмите булавку и аккуратно закрепите её в петли и прошивайте норковые хвостики по линии петли.
  • В заключительном этапе нужно вытянуть наверх меховые ворсинки так, чтобы они полностью покрывали основу варежек.

Ссылка на основную публикацию