Вышитая картина “Рыбалка”

Ценители живописи сразу отметили Рыболова

В 1871 году в Санкт-Петербурге произошло значительное событие в мире искусства. Состоялось открытие Первой передвижной выставки. Ценители живописи сразу отметили картины Василия Перова «Рыболов», «Охотники на привале», портреты писателя Александра Островского и светской девицы Елизаветы Тимашевой.

Лично мне, когда смотрю на эту картину, невольно на память приходит стихотворение Агнии Барто: «С утра сидит на озере любитель-рыболов. Сидит, мурлычит песенку, а песенка без слов…» Незамысловатые слова словно иллюстрация к этому произведению мастера кисти.

Композиция картины состоит из нескольких частей: центральный персонаж – старик-рыболов в шляпе, рыбацкое место, уставленное всевозможными атрибутами для удачной рыбной ловли, и второй рыбак, сидящий по соседству.

Мужчина в пенсне охвачен азартом

Душевно, пусть и с некоторой долей иронии, изобразил Перов рыбака на берегу, который с азартом наблюдает за поплавком, ожидая затянувшегося поклёва. Видимо, заметил движение поплавка и не смог усидеть на месте. Мужчина в пенсне вскочил на ноги, слегка наклонился, упёрся руками в колени и подался вперед.

Он готов схватить удочку, чтобы подсечь добычу. Рыболов поглощён процессом и не скрывает радости от предстоящего улова. Его одежда и начищенные сапоги красноречиво говорят, о том, что человек не из бедных. Скорее всего купец или помещик, а, может, зажиточный мещанин…

Гладь воды у берега спокойна, как зеркало. Очевидно, поплавок только-только качнулся от поклёвки, и намётанный глаз опытного рыбака заметил первые волны, расходящиеся от него…

Довольно большое внимание в композиции этого полотна Перов уделил пейзажу. Но раньше природа в его картинах была средством создания настроения, дополняла психологический портрет героя. А теперь он старается передать её обаяние и прелесть жизни на свежем воздухе. Автор явно хотел сказать, что часы, проведённые на рыбалке, в срок жизни не входят…

Второй персонаж картины — мужчина помоложе. Он сидит за бугорком и деловито нанизывает наживку. Как знать, быть может, рыбалка для него является не увлекательным занятием в свободное время, а лишь средством выручить немного денег. Словом, картина Василия Перова «Рыболов» – это насыщенный и увлекательный рассказ о мгновении в деле рыбной ловли, вобравший в себя много страсти.

Учебник по истории рыболовной ловли

Как и ранее, художник тщательно прописывает детали, добиваясь почти фотографического сходства с реальностью. Он стремится проникнуть в психологию рыболова и раскрыть его страсть к рыбалке. Подобные характеристики картин заметны также в его знаменитом «Птицелове» и популярной картине «Охотники на привале». Художника волнует живая человеческая душа и он с блеском переносит на полотна своё понимание природы страсти.

Неизвестно, увлекался ли рыбной ловлей сам Василий Перов. Однако изобразил он этот процесс со знанием дела. У рыболова есть на чём сидеть, чем укрыться от непогоды и чем подкрепиться. Его удилища – не просто срезанные ветки. У них специальные металлические сочленения. На случай крупной добычи имеется наготове сачок. Более того, есть даже специальная удочка, оснащённая серебристыми колокольчиками. Точность изображённых деталей достойна учебника по истории рыбной ловли!

Перов — продолжатель идей Федотова

Первые жанровые картины молодого художника, написанные им после 1860 года, содержали критическую или сатирическую оценку некоторых явлений русской жизни. Известный критик Владимир Стасов написал о нём: «Молодой художник поднимал выпавшую из рук Федотова кисть… и продолжал начатое им дело, точно будто не бывало никогда на свете всех лжетурчанок, лжерыцарей, лжеримлян, лжеитальянцев и лжеитальянок, лжерусских, лжебогов и лжелюдей».

Ярким примером тому «Чаепитие в Мытищах», где изображён сытый ленивый священник за полуденным чаем и двое истощённых нищих, которых прогоняет от стола прислуга. В этой работе он обличил фарисейство, свойственное части русского духовенства. Позже Перов и вовсе придаёт своим работам трагизм, как в знаменитой картине «Тройка», написанной в 1866 году.

Но в какой-то момент всё резко меняется. И тогда в его работах появляется добрый юмор или лёгкая ирония. Мастер создаёт удивительный цикл, который искусствоведы условно назвали «Тихие страсти». И картина «Рыболов» занимает в нём достойное место. К слову, художник представил его в 1873 году на Всемирной выставке в Вене. И там полотно также получило высокую оценку.

«Мирные страсти» Перова

Картины, написанные в 70-е годы отображают «мирные страсти». Так, по крайней мере, утверждают биографы художника. Они же считают, что в тот период из его работ исчез гражданский пафос. Надо признать, что это был серьёзный шаг вперёд для творчества Перова и русского реалистического искусства в целом.

Потом Василий Перов создаст ещё несколько картин подобного жанра: «Голубятник» и «Ботаник». На них, как и в «Рыболове», он показывает человека вне его будничных интересов, в момент его тесного единения с природой.

За несколько лет до смерти Перов пишет ещё одно полотно на похожую тему. Речь идёт о картине «Рыбная ловля», которая хранится в Русском музее. Она не особо известна, да и производит несколько «этюдное» впечатление. Чувствуется некоторая незаконченность, незавершённость. Однако и в ней рыбная ловля показана с любовью и пониманием…

Эту работу Перова забыть невозможно

Василий Перов был внебрачным сыном губернского прокурора, барона Георгия Криндера, человека просвещённого и свободомыслящего. Он принимал у себя в доме ссыльных декабристов, что по тем временам считалось неслыханной вольностью. Хотя родители мальчика обвенчались вскоре после его рождения, ребёнок не имел права на титул и фамилию отца. В документах числился как Васильев — по фамилии крёстного. А псевдоним Перов позже родился из прозвища, которое дал ему сельский дьячок за успехи в чистописании.

Незаконнорожденный чиновничий сын прожил всего 48 лет. Но сумел вместить в них многое. Он стал одним из основателей легендарного Товарищества передвижных художественных выставок. Оставил после себя картины — шедевры, которыми восхищаются миллионы. Нет ничего удивительного в том, что посетители Третьяковки, где хранится несколько работ великого мастера, подолгу стоят у его полотен. «Рыболов» удостаивается особого внимания — уж очень выразительно смотрится неизвестный рыбак!

К слову, мало кто знает, но в последние годы своей жизни Перов занимался не только живописью. Он довольно активно сотрудничал с журналом «Природа и Охота», который издавал русский зоолог и натуралист Леонид Сабанеев, в качестве писателя. Рассказы художника были опубликованы также в «Художественном журнале» и газете «Пчела».

Вышиваем лентами золотую рыбку

Хотите, чтобы свершилось чудо?

Предлагаем сегодня поработать и изготовить волшебную Золотую рыбку. Практики утверждают, что она действительно волшебная. Единственно, что пока не выяснено окончательно, после чего начинает действовать волшебство? Есть предположение, что такую рыбку нужно подарить.

Если это действительно так, давайте посмотрим, как создается чудо: вышиваем лентами золотую рыбку.

Видео-обучение «Вышиваем лентами золотую рыбку»

Что понадобится для изготовления?

  • джинсовая ткань;
  • мелок для рисования;
  • цветная ленточка золотистого цвета шириной 2,5 см;
  • атласная полупрозрачная нить;
  • металлическая золотая нить;
  • шило.

С чего начнем?

Берем отжившую свое джинсовую ткань. Перед началом определим, какого размера будет картина. Поскольку рыбка волшебная, она должна быть одна. Разместим ее в центре композиции.

Туловище рыбки:

  • берем мелок и рисуем схему рыбку: небольшое туловище и пышный хвост;
  • у рыбки будут пышные и плавники;
  • с помощью шила делаем проколы в ткани;
  • с помощью иглы через проделанные отверстия протягиваем ленточку;
  • выводим ее на лицевую сторону и красиво укладываем в месте выхода из ткани;
  • уводим ленточку снова наизнанку;
  • поправляем ленточку, чтобы тельце рыбки было красивое;
  • с изнаночной стороны закрепляем ленточку несколькими стежками моно нити, которая прозрачна и поэтому не оставляет следов;
  • срез обрабатываем, чуть подпалив его обычной зажигалкой;
  • выводим на лицевую сторону рабочую нитку, которой закрепляли тельце рыбки;
  • мелкими, микроскопическими стежками фиксируем ленточку по периметру нарисованного тельца рыбки;
  • не замыкая контур рыбки, вкладываем под ленточку кусочек синтепона, который придаст корпусу рыбки объемность;
  • после этого завершим закрепление корпуса рыбки.

Чешуя

Обратите внимание, что делает рыбку похожей на настоящую — чешуя. Берем металлизированную желтую, позолоченную или посеребренную нить:

  • от головы нитки начинаем шить шов «невод»;
  • находим место, где будет начинаться голова;
  • прокладываем несколько прямых стежков — так определяем границу головы с туловищем, сильно затягивать нитку не стоит;
  • используя технику коучинг, дополнительно крепим нить границы;
  • переходим непосредственно к шву «невод»: заводим иголку в месте первого стежка головы;
  • формируем петельку и делаем коротенький стежок;
  • отступаем в сторону по линии головы и повторяем действие;
  • закончив петельки, уводим иглу наизнанку и снова подводим к началу шва;
  • начинаем плести иголкой: вводим иголку через нитку стежка;
  • проводим ее в образовавшуюся петельку;
  • повторяем движение через соседнюю петельку.

Такой «чешуей» покрываем все тельце рыбки.

Рыбий хвост

Подбираем капроновую ленту, подходящую по цвету тельца рыбки:

  • начинаем с конца хвоста: чтобы хвост получился пышным, перекручиваем ленточку и вводим иголку по контуру хвоста у тела рыбки;
  • ленточка хвоста не должна прилегать к ткани, а оставаться свободной;
  • повторяем движения иглой по контуру хвоста.

Плавники

По аналогичной технике изготавливаем плавники. При этом ленточки не стоит перекручивать так, как при изготовлении хвоста.

Ротик и губы рыбки

Их будем делать с помощью шва ро-ко-ко. Опыт свидетельствует, чтобы ротик рыбки был красивым, ее верхняя губа должна быть полнее нижней.

Глазик рыбки делаем с помощью небольшого отрезка черной ленточки и тонкой белой.

Теперь остается украсить картину атрибутами, напоминающими внутреннее оформление аквариума.

elena030672

ОБО ВСЕМ ЧТО ИНТЕРЕСНО МНЕ

Картины из бисера.Долгожданный мастер-класс от Елены Багнюк (Волчек)

Нашла замечательного мастера-самоучку по бисеру.Живет она в Белоруссии ,вышивать бисером научилась сама и делает это по-своему.Картины просто невероятные. Особенно ,если учесть, что она вышивает их китайским бисером(все знают какой он разный по размеру). В картине использует 70-80 цветов.Подбирает по размеру и цвету просто по монитору,без составления схемы. В общем просто невероятные работы и мастер.

После того, как разместила свои работы в темах http://samodelkino.mirtesen.ru/blog/43945594800/Lesnaya-chasovnya-(kartina-iz-bisera)
и http://samodelkino.mirtesen.ru/blog/43965000920/Kartinyi-iz-bisera-(foto ), получила много комментариев с вопросами и просьбой сделать МК. Огромное спасибо всем за внимание, добрые отзывы и пожелания! Долго придумывала, как сделать мастер-класс. Решила, что просто отвечу на все вопросы.

Читайте также:  Панно с петухом: вышивка пошагово с фото

Сразу предупреждаю, что вышиваю по-своему, не опираясь на правила . Дело в том, что когда я начинала вышивку бисером, литературы не было и я все делала как у нас говорят «на свой розум».

Итак – инструменты и материалы:

Канву беру 14 номер у нас в магазине она называется (Тк д/вышивки аппрет08с1171), она льняная, цвет неотбеленного льна, но можно и белую. Если в вашем городе продавцы не знают номеров канвы (такое часто бывает), то просто померяйте – в 10 см ткани должно быть 55 клеточек.

Иголки специальные для бисера, просто тонкие не подойдут – ушко будет мешать. Нитки тонкие белые капроновые (опознавательных знаков не было), можно лавсан, ни в коем случае не нужно брать мононить или леску – будет топорщиться, да и вообще, вряд ли сможете вышивать. Я пяльцами не пользуюсь – удобно и так.

Бисер беру китайский №12, он хоть и кривой, но у нас намного больший выбор оттенков, да и дешевле (что важно, если нужно 50-70 видов!). В картинах использую бисер самый разный: прозрачный, тертый, перламутровый, кроме парчового – он со временем темнеет! В процессе вышивания отбираю бисер поровнее, а кривой можно использовать так: http://samodelkino.mirtesen.ru/blog/43615217047/Rozyi
и http://samodelkino.mirtesen.ru/blog/43888555877/Moi-bisernyie-vazonyi .
Кроме того, более крупными бисеринками можно вышивать выступающие части (стволы деревьев, цветы на ближнем плане и др.), и тогда картина делается более объемной. Сразу предупреждаю: чешским бисером вышивать намного легче – он ровный, но картина (на мой взгляд) больше похожа на вышивку крестиком, где бисеринки расположены ровными рядами и колоннами .

Беру понравившийся мне рисунок (можно из интернета) и с помощью программы Art Easy (бесплатно можно скачать из интернета) делаю схему. На количество цветов не обращаю внимания – все равно буду делать по-своему .

На мониторе размещаю свою картинку, а рядышком – схему. Количество клеточек (бисерин) смотрю по схеме, а цвет – по картинке (оргиналу). Все просто.

Вышиваю полукрестиком (монастырский шов) рядами. Если вышивать горизонтальными рядами, то картинка немного вытянется, если вертикальными – растянется. Это за счет того, что бисер не круглый, а овальный. При вышивании портретов нужно иметь это в виду!

Еще маленький штрих – после узелка оставляю 3-4 см нитки, на обратной стороне закрепляю, а хвостик (те 3-4 см) обжигаю зажигалкой и горячий еще припаиваю к ткани. Может это и лишнее, но зато нитка прикреплена так, что ни при каких условиях не развяжется.

Заказываю рамку точно такого размера, как вышивка. Если большая – возле рамки будет видна канва, если меньшая – часть картины спрячется за рамку (а вышивка толстая) и будет не очень аккуратно смотреться. Скобами (степлером) прибиваю по самому краю к подложке (из ДВП) картины свою вышивку. Вставляю в рамку – ВСЕ! Под стекло не беру, бисер сам – стекло.

После всего сказанного видно, что работа очень кропотливая. «Листопад» я вышивала где-то 9-10 месяцев, «Лесную часовню» – полтора года. Правда, параллельно делала и другие мелкие вещички, иначе просто не выдержишь . Поверьте – ваш труд себя оправдает, картины «вживую» смотрятся в сотню раз интереснее, чем на фото. Очень хорошо в картинах ведет себя перламутровый бисер, особенно, если это туман или река! Кроме того, эти картины очень долговечны, их не ест моль и они не выгорают , они хорошо моются губкой, смоченной в растворе средства для мытья посуды.

Что хочется добавить – очень правильно говорили в комментариях, что для начала проще всего купить готовый набор. Это разумно – ваши руки привыкнут к бисеру, вы сами потом сможете для себя выбирать вид и размер бисера и канвы. Я так не делаю из вредности – ну не могу я вышивать картинку, если знаю, что таких на свете уже сотни или тысячи! Но это просто мои «тараканы» . Не хочу никого обидеть, но после бисера не могу вышивать нитками – совсем не тот эффект!

Почитайте отзывы туристов об отелях Кубы ! Зажигательная Куба глазами туристов. Хочу. Хочу. Хочу.

Как вышивать крестиком

Научиться вышивать крестиком несложно: разнообразие швов в этой технике небольшое, а готовые схемы и наборы ниток помогут безошибочно подобрать цвета. Самое главное – научиться не сбиваться со счёта, когда одним и тем же цветом нужно вышить длинный ряд крестиков. Для этого вышивальщицы придумали ряд хитростей, которыми обязательно нужно воспользоваться, чтобы работа шла быстрее. Особенно важно применять подобные приёмы, когда размер вышиваемого полотна значителен, крестики – мелкие, а канва – густая.

Начинать нужно с работ, где размеры каждого крестика большие, изображение – миниатюрное. На небольших вышивках можно отработать технику, прежде чем приступать к огромному полотну.

Что понадобится для рукоделия

Любая работа требует подбора подходящего инвентаря, исключение не составляет вышивка крестом.

Рекомендуется пойти простым путём, купив готовый набор, содержащий:

  • схему вышивки с указанием цветов ниток;
  • нитки, распределённые по цветам, каждому из которых присвоен номер;
  • канву необходимого размера.

Встречаются расширенные наборы для начинающих, куда добавлены пяльцы, специальные иголки, а иногда и ножницы. Каждый раз покупать эти предметы означает переплачивать за них. Лучше приобрести отдельно удобные в использовании пяльцы и ножницы, а также – набор иголок.

Самым опытным вышивальщицам удаётся взять схему из Интернета, купить под неё по цветам нитки и канву с нужным шагом отверстий, чтобы выполнить работу без набора. Трудно сказать, что оказывается дешевле: покупка ниток и канвы по отдельности или приобретение готового набора. Вероятно, такой шаг оправдан, когда в продаже нет набора для вышивки крестом с нужной картинкой.

В наборе для вышивки крестом часто можно обнаружить не только цветные нитки, но и меланжевые – с переходами цветов, мерцающие или «металлик». Наиболее часто применяются нити мулине. Некоторым вышивальщицам нравится использовать клубки «Ириса», благодаря которому крестики получаются более объёмными и блестящими. Игра цвета может получиться тогда, когда часть крестиков вышивается симметрично остальным. «Ирис» годится только для рисунков с крупными крестиками. Мулине можно расслаивать на нужное количество нитей. Крупные крестики вышиваются в три нитки, обычные – в две, мелкие – в одну.

Меланжевые нитки выручают, если нужен уж очень плавный переход, для которого не подберёшь соседних цветов из стандартной палитры ниток. Для создания эффектов используют нитки с люрексом («металлик»), флуоресцентные и светящиеся в темноте нитки.

Канва

Канва может быть включена в набор, а также продаётся отдельно. Приобретая её, важно смотреть на шаг между отверстиями. Канва «Аида» имеет номера, показывающие шаг отверстий для иглы, то есть клеток. Чем больше нитей в канве приходится на дюйм (именно это число даёт номер изделия), тем больше клеток получается в квадратном дециметре. В наборах чаще встречается именно эта марка канвы.

Бывает дизайнерская канва, куда непосредственно наносится рисунок. Цвета вышитого рисунка при такой канве получаются более глубокими.

Для детской вышивки крестом нередко используют пластиковую канву, где можно работать, не применяя пяльцы, так как она хорошо держит прямую форму, не осыпается и не тянется.

Если нужно вышить что-то на гладкой ткани или трикотажном полотне, то хорошо выбрать накладную канву, удаляемую после вышивки. Среди новых технологий – канва, растворимая водой: достаточно постирать изделие с вышивкой, и не придётся выдёргивать нити по одной.

Пяльцы

Невозможно хорошо и ровно вышивать крестиком без грамотно выбранных пяльцев. Если работа больше напоминает ковёр или покрывало, нежели миниатюру, пяльцы обязаны быть большими. Если заниматься вышивкой целый день, то лучше выбрать кресельные пяльцы со штативом или диванный станок, освобождающие обе руки.

Если крестик мелкий, то к пяльцам придётся взять дополнение в виде большой лупы на штативе. Данным приспособлением хорошо пользоваться рукодельницам с плохим зрением.

Для миниатюрных работ сгодятся небольшие пластмассовые или деревянные пяльцы.

Для удобства их оснащают винтом, чтобы наружное кольцо было легче раздвигать в зависимости от толщины канвы или ткани, на которой делается вышивка. Лучше иметь про запас пяльцы разных диаметров, так как вышивать крестиком можно наволочку на подушку, сумку, футляр для очков или кошелёк.

Иглы, ножницы

Иголки для вышивания имеют большое ушко и слегка затупленный кончик, легко распознаваемый по характерному закруглению, в отличие от обычной швейной иглы. Такое остриё делается для того, чтобы вышивальщица не попадала в нить канвы и не прошивала её насквозь. Подобной иголкой легче на ощупь найти отверстие в канве, отчего крестики получаются идеально ровными, а вышивка – красивой.

Широкое ушко необходимо для быстрой заправки нитки. Особенно это важно, когда используется мулине в несколько нитей: в узкое ушко вдеть их весьма проблематично.

Специальные ножницы для вышивки крестом существуют, и это не только популярные ныне «цапельки», но и обычные изогнутые ножницы с очень острым углом на кончиках. Такой парой удобно резать, расположив лезвия параллельно канве. Если подобных ножниц нет, можно воспользоваться маникюрными.

Вторые ножницы, без которых не обойтись вышивальщице, – портновские. Ими удобно отрезать канву от рулона или нарезать полоски ткани, которыми доставляется канва, если она мала для пяльцев.

Для нитей «металлик» потребуется отдельная пара ножниц, приспособленная для большей нагрузки. Нить с включением металлизированных волокон подобна проволоке, поэтому может со временем испортить настолько точный инструмент, как ножницы-цапельки или изогнутые. Получится для жёстких нитей использовать кусачки или ножницы по металлу, если последние не сильно громоздки.

Какие бывают виды швов

Сперва стоит научиться вышивать крестиком длинные последовательности и одиночные элементы. Единственный крестик вышивается от нижней левой точки в правую верхнюю, затем от нижней левой – в верхнюю правую. Если вам удобнее работать с другой ориентацией, то можно начинать с верхней левой точки, и тогда крестик получится зеркальным. Важно соблюдать одно направление крестиков для всей вышивки, если только вам не вздумается поиграть с оттенками.

Последовательность крестиков вышивается так: сначала проходится необходимое количество крестов справа налево, потом возвращаемся слева направо, делая из получившихся диагоналей целые крестики. Этот метод называется датским. Выполнение каждого крестика в отдельности – это английский метод.

Читайте также:  Обложка с вышивкой для фотоальбома

Для контуров и мелких деталей применяется шов «назад иголку». Встречается другое его название – «бэкститч». Многие портнихи знают особенность данного шва имитировать машинную строчку.

Неразрешимую задачу для новичков, занявшихся вышивкой крестом, представляют такие элементы как:

Вроде бы всё обозначает дробные части стандартного крестика, однако технология выполнения их различна. Полукрест – это обычные диагонали, не «закрытые» встречными стежками креста. Реальную половинку крестика можно получить за счёт выполнения ¾ креста. При этом прошивается одна диагональ полностью, вторая – только наполовину: из угла до уже вышитой полной диагонали. Подразумевается, что к ¾ креста должно быть дополнение другого цвета. Его можно вышить как остаток диагонали. Такой вид называется ¾ крестика + ¼ крестика.

Можно дополнить оставшееся пространство и по-другому: параллельно целой диагонали прошить такую же, но иного оттенка, затем добавить к ней неполную диагональ этим же цветом. Такая схема называется ¾ крестика + ¾ крестика.

Вроде бы становится понятно, что такое ¼ крестика, но не будем торопиться. Четвертью крестика нередко называется полноценный маленький крестик, вчетверо меньший своего большого собрата. Такими мелкими крестиками вышивают пальцы рук, черты лица или мордочки животного и прочие детали картины, требующие точной передачи оттенков или просто очень мелкие.

Способ вышивки крестом

Помимо английского и датского методов вышивки крестом, нередко приходится выполнять двойные диагонали, если того требует рисунок. Двигаться вверх или вниз по диагонали нужно через ряд, чтобы не получалось так, что через то же отверстие, куда только что была пропущена нитка, придётся вывести её. На обратном пути вышиваются пропущенные крестики и заполняются те, стежки которых выполнялись ранее.

Помимо традиционного крестика существует болгарский, сочетающий в себе не два, а четыре стежка. Два из них диагональные, два остальных – горизонтальный и вертикальный, все они заполняют квадрат. Болгарским крестом вышивать хорошо рисунки с крупными элементами. Идеально такой крестик подходит для национальных орнаментов, великолепно смотрится на полотенцах, котомках, торбах, рукавицах.

Удивительно, но наши бабушки часто обходились без канвы. Для вышивки по вафельному полотенцу она не нужна вовсе: ткань и так идеально расчерчена на квадратики. Очень мелкие крестики хорошо выходили на суровом полотне. Счётным элементом служило переплетение нитей: 2 нити основы и 2 – утка брались за размер каждого крестика. А вот с временной канвой получалось вышивать даже на гладких тканях вроде болоньи. Нашивалась съёмная канва, на неё наносилась разметка или рисунок, а после окончания вышивки крестом оставалось по ниточкам выпороть эту временную основу.

В прошлом веке были популярны набивные картинки с квадратиками, по которым было легко вышивать крестиком рисунок. Использовалась подкладочная шёлковая ткань, на которую наносился готовый цветной рисунок, поделенный на клеточки. «Уколоть» иголкой прокрашенный квадратик было сложно: иголка легче входила в шёлк, свободный от краски. Достоинства таких картинок для вышивки: небольшая стоимость и отсутствие отдельной цветовой схемы, отвлекающей от процесса вышивки. Основной недостаток – недолговечность синтетической подкладочной ткани.

Современный аналог подобных картинок – канва с нанесённым рисунком. Она намного прочнее и долговечнее, к тому же имеет отверстия для точного попадания иголкой.

Как научиться вышивать крестиком пошагово

Приступая к работе, следует натянуть канву с разметкой на пяльцы. Если канва изначально представляет собой девственное полотно, не размеченное клеточками, то расчертите её сами с шагом 10 Х 10 крестиков простым карандашом и только потом заправляйте. Канва должна быть натянута туго и не вестись вслед за иголкой и ниткой.

Встречаются наборы, где рисунок занимает практически всю канву, положенную в комплект. Возникает вопрос: как поступить с краями и углами, их же невозможно зажать в пяльцах? Для этого канву хорошо надставить полосками любой ткани. Желательно, чтобы толщиной она была примерно, как канва, тогда получится её хорошо заправить в пяльцы.

Наиболее практично использовать описанный выше датский метод: нитки не путаются, аккуратной получается даже изнанка вышивки. Освоив его, можно смело вышивать крестиком наволочки и одежду.

Для вышитых картин и скатертей откажитесь от узелков в начале и конце нитки. Научитесь оставлять и придерживать длинный конец в начале вышивки так, чтобы прихватить его изнаночной стороной стежков. Кончик нитки заправляется под стежки такого же цвета. Если вы сменили нитку, не меняя цвета, то можете продёрнуть её начало с изнаночной стороны под стежки, вышитые ранее. Такая техника избавит поверхность картины или скатерти от «шишек» и «горбов». Если кончик нитки оказался коротковат, чтобы проводить его под стежки иголкой, воспользуйтесь нитковдевателем, продев его проволочку под желаемыми стежками, и всё получится!

Готовую работу требуется оформить. Если это подушка, то к вышитой канве стоит подобрать аналогичный по размеру лоскут, застёжку-молнию и всё сшить с изнанки. Не выворачивая на лицо, прогладьте работу, после чего наволочку можно вывернуть и надеть на готовую подушку. Если есть только наполнитель, лучше отдельно сшить гладкий наперник, заполнить его, а вышивку оформить именно как наволочку.

Вышитые картины требуется вставить в багет или стандартную рамку для фотографий. Чтобы работа выгодно смотрелась, закажите антибликовое стекло.

Пошаговая инструкция

Подведём резюме, как нужно вышивать крестом работу полностью:

  • Открываем набор и проверяем комплектность.
  • Раскладываем нитки по цветам и номерам в органайзер, который удобно сделать из саше с прозрачными кармашками или обычного фотоальбома.
  • Расчерчиваем канву, если на ней нет готовой разметки.
  • Обшиваем канву тканью, если рисунок подходит слишком близко к краям.
  • Изучаем схему и приступаем непосредственно к работе. В процессе стоит делать карандашные пометки на местах смены цвета нити.
  • Когда вышивка крестом готова, принимаем решение, стоит ли её стирать. Если да, то разводим мыльный раствор и аккуратно полощем готовую работу без трения. Перемещаем в воду для полоскания, выполаскиваем мыло и вешаем сушиться, не отжимая.

Оформляем работу согласно задумке: на скатерть пришиваем бахрому, для подушки делаем из вышивки наволочку, для сумки сшиваем два вышитых полотна. Картину заправляем в раму.

Как правильно вышивать крестиком по схеме

Строгих рекомендаций для работы со схемой нет, но лучше отталкиваться от какого-либо из краёв вышивки. Двигаться, заполняя зону одного цвета крестиками, можно снизу вверх или сверху вниз, но чаще выбирается направление слева направо, как мы читаем и пишем. Если цвет повторяется в вышивке крестом часто, хорошо сразу заполнить им несколько зон, после чего вдеть другую нитку и приступить к следующему оттенку. Если переход между областями одного цвета слишком велик, нитку не стоит протягивать с изнанки: лучше обрезать, закрепить и начать на новом месте с закрепления.

Если проблематично не промахнуться с началом нового «островка», лучше возьмите нить (или несколько разных нитей, в зависимости от рисунка) соседствующего оттенка, вышейте промежуточный участок, а потом начните работать прежним цветом.

Ошибочно вышитые ряды придётся выпороть: вышивать одним цветом поверх другого не стоит, так как это испортит фактуру изделия. Да и проглядывающий контрастный оттенок будет смотреться плохо. Чтобы не ошибаться, изучите детально инструкцию к вышивке крестом, рассмотрите схему, поймите, где используется какой оттенок.

Схемы вышивок для начинающих

Не стоит браться сразу за вышивку крестом огромной картины. Небольшая вышитая миниатюра делается быстро и даёт повод гордиться своим трудом. Даже для начинающих сейчас вполне реально подобрать эффектную картинку для вышивки.

Оформление работы

Вышивка крестом делается не для того, чтобы лежать на полке в шкафу. Если вышитых картин в доме достаточно, можно переключиться на наволочки для диванных подушек, скатерти и салфетки, газетницы, сумки и прочие практичные вещи.

Обиходные изделия с вышивкой крестом требуют особого ухода:

Нельзя стирать вещи с вышивкой крестом в едких растворах и слишком горячей воде. Гладить нужно на такой температуре, которую выдерживают нитки и основа. В инструкции к набору должно быть сказано об этом. Если такой пометки нет, то руководствуйтесь материалом ниток: хлопок, шерсть, синтетика. Гладьте всегда с изнаночной стороны.

Картины с вышивкой нужно натянуть на лист фанеры, оргалита или ДСП. Лучше всего закрепить полотно стежками, переброшенными с одной стороны на противоположную: с левой – на правую, с нижней – на верхнюю. Чем гуще получатся стежки, тем ровнее сядет вышивка на основу. Вышитые картины лучше вставлять в рамки с антибликовым стеклом. Нежелательно вешать эти изделия там, куда попадают прямые солнечные лучи. Если свет всегда проходит только через оконное стекло и стекло на раме, вышивка практически защищена от ультрафиолета.


Как вышить гладью рисунок на одежде или любом текстильном изделии

Тех пор, как появилось вышивание, было создано множество техник, и одна из них — вышивка гладью. Таким способом украшают блузки, бельё, детскую одежду, скатерти, салфетки и тому подобное. С помощью этой вышивки создают картины, более реалистичные, чем при вышивании крестом. Это сложная техника, в идеале, перед тем, как приступить серьёзно, стоит испортить первыми попытками несколько лоскутов ткани, чтобы не было потом обидно. Ведь если это первый опыт вышивания, нужно понимать, что сразу не всегда получается, как задумывалось.

Подготовительный этап

Перед тем, как начинать вышивание, предполагается совершить несколько шагов, которые сделают будущий процесс проще. Конечно, для тренировки подойдёт первый попавшийся лоскут, нитки и иголка, больше ничего. Но на самом деле этого не достаточно.

На подготовительном этапе нужно:

  • подготовить все необходимое, от пяльцев, до иглы;
  • выбрать, что предстоит вышивать;
  • подготовить рабочее место;
  • ознакомится с подробной инструкцией;
  • потренироваться, возможно, просто заполняя пространство стежками разного цвета;
  • побороть «страх чистого листа»

Последнее кажется незначительным, но так просто берут и вышивают только в исторических фильмах. И вышивальщица с десятилетним опытом может не один день сомневаться, глядя на белую ткань в пяльцах и переживая, что получится не похоже на картину, которая уже сложилась в голове. Что тогда говорить о новичке.

Важно! Как и в любом творчестве, необходимо начинать с простого, постепенно переходя на новые уровни. Начав сразу с трудного, человек рискует разочароваться, а значит рукоделие забросят.

Ещё один момент, о котором важно помнить. Потребуется терпение, чтобы завершить начатое, вышивание это кропотливый труд. А вышивка гладью особенно. Редкий ребёнок или подросток сможет пройти весь путь от начала до конца. Даже у взрослых не всегда хватает терпения закончить картину за один раз и потому чаще всего вышивают только что-то небольшое, например, цветы на воротнике блузки, а картины делают в несколько заходов, с перерывами на смену творческой деятельности. Но это, конечно, не касается профессионалов и энтузиастов.

Читайте также:  Техника вышивания Punch Needle

Что нужно для работы

Для того, чтобы начать вышивание понадобится обзавестись всем необходимым.

  • нитки, либо шёлк, либо мулине;
  • тонкие иглы;
  • пяльцы, их следует подбирать по размеру работы, чем меньше вышивка, тем меньше и диаметр пялец;
  • напёрсток, чтобы проталкивать иглу, особенно если ткань плотная;
  • ткань — лён, хлопок, шёлк или сатин, подойдёт и канва, как для вышивки крестом, но помельче;
  • калька, либо копирка, чтобы перенести рисунок на ткань со схемы.

Кроме перечисленных тканей берут атлас, ситец и любую ткань, кроме очень плотных разновидностей. В теории, умельцы вышивают даже на джинсе и такие вышивки гладью, цветы особенно, делают изделия из джинсы произведения искусства.

Нитки берут такие в связи с тем, что они ложатся как надо, имеют широкую палитру цветов и потому переходы цветов сделать постепенными легко.

Важно! Для вышивания на плотных тканях берут и другие нитки. Ирис, тонкие хлопковые нитки или другие умеренно толстые варианты.

Выбирая пяльцы, нужно помнить не только о размере вышивки. Некоторые экземпляры такого размера, что пользоваться ими не удобно. Речь идёт об очень крупных экземплярах. Маленькие удобны, когда соответствуют размеру работы. А для работ большого формата скорее подойдут рамки, а не пяльцы. Это другая конструкция, но работать с ней рискуют лишь продвинутые вышивальщицы.

Разновидности глади

Техник вышивания есть много, кроме того, каждая вышивальщица привносит в работу что-то от себя.

Но основных разновидностей шесть.

  1. Двусторонняя гладь. Обыкновенная, простая гладь, подходит для изготовления текстильных брошей. Для новичка такая техника подходит лучше всего. Рисунок выглядит с обеих сторон изделия одинаково и на качественно выполненной работе изнаночную сторону опознать проблематично. Рисунок создаётся стежками, которые плотно прилегают друг к другу, каждый элемент рисунка делает отдельно.
  2. Белая гладь, с настилом или без. Главное в этой технике то, что нитки используют только белые, а вышивают либо по белому полотну, либо по тканям светлых оттенков. Такой вышивкой украшают одежду, бельё или скатерти чаще, чем остальными. В такой технике лучше всего выглядят цветы, бабочки или абстрактные узоры. В остальном она выполняется либо как обыкновенная, либо сначала грубо, толстыми нитками, выполняется настил, а потом аккуратно, поверх настила, накладываются гладьевые стежки. Тогда рисунок получается объёмным.
  3. Художественная гладь никогда не бывает с настилом. Для неё используют косой стежок, картина вышивается от центра, обычно тёмного, к краям. В такой технике выполняют картины, преимущественно большие.
  4. Китайская гладь выполняется только шёлковыми нитками либо на белой шёлковой ткани, почти прозрачной, либо на плотном тёмном атласе. Так вышивают китайские или японские мотивы. Бабочки, цветы, птицы или животные переносят только с шаблонов, которые соответствуют стилю.
  5. Владимирская гладь вышивается красными, синим, жёлтым или зелёным цветом. Вышивается длинными стежками только на лицевой стороне. С изнанки — короткие прерывающиеся линии.
  6. Теневая гладь позволяет сделать плавные переходы цветов. Подразумевает что контур заполняют стежками разной длины, разных оттенков. Либо это делают произвольно, либо прочерчивают линии, где должна пролегать примерная граница цвета. Новичкам советуют нанести карандашом штрихи, чтобы ориентироваться в направлении стежков.

Важно! Для любого типа глади лучше всего подходит тонкая ткань. Планируя вышивку на льняных тканях нужно это учитывать и выбирать ткань потоньше. Можно вышивать и на грубых полотнах, но гарантии, что итог станет гармонично сочетаться с тканью не будет.

Полезная информация

Начинающему пригодится любая информация, о неизвестном деле.

Если вышивать крестом учили в школе, то гладь это неизведанная территория.

  1. Никаких схем для вышивания нет. Берут любой рисунок, какой понравился, и переносят его на ткань. Для этого используют либо копирку, положив её между тканью и рисунком, который обводят твёрдым карандашом, либо кальку, с заранее нанесённым изображением. В этом случае берут мягкий карандаш и перерисовывают на ткань контуры на просвет.
  2. Закреплять нитки с помощью узлов не рекомендуется. Они портят изнанку и ненадёжны. Для закрепления разработан специальный приём. На изнанке делают стежок, оставляют кончик нитки. Потом делаю стежок поперёк и конец нитки прячется под ним так, чтобы его как следует прижало. Если вышивка делается в две нити, то закрепить ещё проще. Иголку просто продевают в петлю. В конце работы нить протягивают под стежками и обрезают.
  3. Чтобы вышивка не «морщила» или наоборот нити не болтались свободно, нужно контролировать натяжение нити. Нельзя оставлять её свободно висеть, но и сильно натягивать тоже не нужно. Кроме того, чтобы такого не случилось нужно как можно туже натянуть ткань на пяльцах или рамке.
  4. Чтобы ткань не было видно сквозь рисунок, следует с вниманием отнестись к плотности стежков. Они должны лежать настолько плотно, чтобы между ними не оставалось никакого просвета.

Когда гладью украшают сумки, подушки, одежду из джинсы или с её помощью делают текстильную брошь, есть несколько идей, которые освежат классические мотивы.

Например, поверх готового рисунка пришивают в подходящих местах несколько бусин, обшивают контур бисером.

Также сочетают вышивку с рисованием красками по ткани, дополняя рисунком вышитые элементы.

Кроме того, используя технику глади с настилом, объёмный рисунок украшают стеклярусом по контуру или маленькими подвесками. Такая идея уместна на сумке или на декоративных подушках.

Важно! Ни одна инструкция, как пошагово создать тот или иной шедевр, какой бы подробной она ни была, не раскроет всех тонкостей вышивания. Многие детали всплывают в процессе работы, часть ошибок или хитростей известны лишь некоторым вышивальщицам.

Итак видно, что даже вышивка гладью на одежде задача, посильная вышивальщицам любого уровня, главное усидчивость. Такое украшение привлечёт внимание и к одежде, и к предметам интерьера. А уж каким подарком будет подушка, вышитая гладью или даже небольшая закладка для книги с маленьким вышитым цветочком и говорить не приходится.

Вышитые картины

Здравствуйте, хотела узнать, а можно ли увеличить размер вышивки, допустим с 20х30 переделать на 40х50, если можно, подскажите, пожалуйста, как?

Обожаю этот сайт @>->– спасибо админам за их труд

если что-то не работает, по-прежнему, присылайте сообщения мне

для техников — с 5.5 php мы обновились до 7.4 за прошедший год, также как и с mysql 5.7 до 8.0

здравствуйте, на пару дней возможны были отключения сервера, связанные с обновлением ПО на сервере. вообще, я надеялся, что все останется незамеченным, но судя по тому, что пару человек мне написало в личку, это не так. приношу свои извинения

https://aurora.empherino.net/lyudi/4248-poceluj.html если вы про эту схему, то PM

если .xsd — то Pattern Maker, если .pat — то PCSitch. с вероятностью 95% вам нужна именно первая программа

7-zip для формата rar должно быть достаточно. либо peazip, тоже бесплатная, Распаковываете, смотрите на формат самого файла внутри архива

Neb0 очень хочу схему Поцелуй от Мирабилии Есть 7 zip .может есть еще какая пограмма для формата rar

Svetylochka, какая конкретно схема? и читалили вы первый вопрос из списка https://aurora.empherino.net/faq.html ?

Добрый вечер !!помогите уже скачала что только возможно а схема не открывается .

Здравствуйте мастера и мастерицы! Спасибо огромное за этот сайт! Такое мастерство, такая красота – СПАСИБО.

Добрый день. А где я могу купить материалы для вышивания. В Ченстохово:-[:-[

Здравствуйте. А можете добавить других вышивальних журналов еще? на пример Вышиванка,все о рукоделии, Украинская вышивка, Майстерня вышивки,susanna/ Спасибо.

Спасибо за подборку очень интересных журналов! В подборке журналов Creation Point de Croix вместо №31 закачан №30.

Спасибо огромное за возможность познакомиться с такими интересными журналами и схемами.

Большое спасибо за схему.

Спасибо большое за журналы.Всех благ вам.

Kurabiye, проверила. Все ссылки рабочие. Файлы находятся на облаке Mail.ru

Не могу скачать серию Mango. Cahier du Createurю Пишет, что файл не найден.

Добавила недостающие номера журнала 1000 Idee a Punto Croce, а также журнал Cross Stitch Collection за 2015 год

ната, читайте раздел F.A.Q.

как скачать схему?

Добрый вечер, в подборке Arte de Bordar. Ponto Cruz mini по 77 номеру открывается 79. Спасибо.

Спасибо Вам большое. -*

Rano_i, открыла доступ.

Добрый день! не смогу скачать схему, пишет нет доступа. Зарегистрировалась по всем правилам. помогите пожалуйста. Заранее спасибо.

Kurabiye, прошу прощения. Только обратила внимание, что не к тому пользователю обратилась)

Спасибо, но я спокойно скачиваю через Оперу, ничего не устанавливая дополнительно.

Kurabiye, установите приложение для браузера Browsec VPN и спокойно скачивайте журналы и книги

Natalochka, нас нет в Контакте.

Как найти вас в вконтакте?

Для жителей Украины можно скачать свободно, если качать через Оперу, там встроенный ВПН

Добрый день. Для жителей Украины нет возможности теперь скачать журнал? VK у нас теперь нет.

Tereska. jesli jeden symbol ma dwa kolory, to trzeba polaczyc po jednej nitce z kazdego podanego koloru

prosze o pomoc w rozszyfrowaniu kolorow. Na schemacie (vintage teacup) jest tylko 12 symboli, ale numery kolor DMC powtarzaja sie, lub sa przypisane po 2 do danego symbolu. Jak to nalezy rozumiec zeby uzyc odpowiednich nici?: – [

Pomozcie prosze w rozszyfrowaniu kolorow. Na schemacie (Vintage teacup) jest tylko 12 symboli, ale numery kolor DMC powtarzaja sie, lub sa przypisane po 2 do danego symbolu. Jak to nalezy rozumiec zeby uzyc odpowiednich nici?

не можу відкрити схему

Здравствуйте! Не получается установить Cross Stitch Professional Platinum, помогите, пожалуйста

Haft gobelinowy 1- 2005

tanechka_61, доступ открыт. Можете пробовать скачивать схемы

Только зарегистрированные пользователи могут писать в чате

Ссылка на основную публикацию