Вышивание люрексом и золотом

Люрекс-нитки

Нитки “люрекс” – незаменимый способ сделать вышивку яркой и нарядной. Они красиво блестят на свету, отражают лучи, делают изображение сверкающим и сияющим. Именно поэтому вышивка “люрекс” так популярна в мире дизайна и моды. С её помощью любую вещь можно сделать нарядной и праздничной. Кроме этого, нить “люрекс” используется в декоре подарков.

Мы рекомендуем машинную вышивку, потому что оптимальный способ декора текстильных изделий. Вышивка не линяет и не выцветает, не царапает кожу, радует разнообразием оттенков. Вложившись один раз, вы получите вещь, которая прослужит долгие годы.

С 2007 года у нас вышивают дизайнеры и модельеры, производители подарков и сувениров, частные лица. Наша вышивка покорила подиумы Москвы, Киева, Парижа. Для каждого мы создаём ту самую вышивку, которую он искал. Обращайтесь, рады вышить для вас!

Мы делаем вышивку как в одном экземпляре, так и крупными оптовыми тиражами. Чем больше тираж – тем выгоднее для вас ценовая политика. Возможно выполнение многотысячных тиражей в короткие сроки.

Вышивка делается по вашему эскизу, в качестве которого принимаются любые картинки, логотипы, эмблемы, надписи, узоры, фотографии. Мы можем совместить в одном эскизе несколько изображений или разработать дизайн для вас “с нуля”.

В дополнение к вышивке люрексом можно использовать пайетки и стразы. Вышиваем как на ваших изделиях, так и на закупленных нами. Делаем нашивки, вышитые магниты, брелоки, значки.

Нитки-люрекс

Мы выбрали нитки-люрекс от лучшего европейского производителя – Rheingold. Их профиль – металлизированные нитки для вышивания, поэтому именно у этой компании можно найти наибольшее количество оттенков. Они предлагают большое количество интересных оттенков.

Нитки-люрекс переливаются на свету и под разным углом зрения имеют разные оттенки, поэтому чрезвычайно сложно предоставить электронный вариант каталога, передающий их красоту. Предлагаемый нами вариант позволят лишь примерно оценить возможности вышивки металликом и выбрать нитки, которые вам больше по душе. Непосредственно люрекс – это средний столбик, Glamour Metallic. Однако вполне допустимо дополнить люрекс обычным металликом.

Soft Metallic

Glamour Metallic

Heavy Metal

Нить-люрекс

В первую очередь важно понять, чем нить “люрекс” отличается от обычных металлизированных ниток. Отличие лежит, конечно, в структуре. Если нитки-металлик – гладкие, с однородным блеском, то люрекс – шероховатые, с вкраплениями блеска.

Такая необычная текстура делает нитки с люрексом особенно нарядными. Их особенно выигрышно использовать в декоре. Например, если вы хотите украсить шторы, нити с люрексом идеально подходят для этой задачи. Солнечный свет будет красиво преломляться от них, создавая романтичное мерцание.

Конечно, крайне востребовано украшать так платье. Нити “люрекс” даже самый скромный фасон преобразят в праздничный наряд. Именно поэтому эти нитки так нравятся модницам. С ними жизнь становится ярче и атмосфернее!

Вышивка-люрекс

Вышивка может украсить рубашки, платья, шапки, юбки, кофты. Нитки с люрексом подойдут для вышивки на трикотаже и на вязаном полотне.

К каждому заказу мы подходим индивидуально, подбираем набор услуг специально для вас. Чтобы рассчитать точную стоимость вашего эскиза, пришлите, пожалуйста, на почту info@promvishivka.ru картинку с указанием размера и количества экземпляров. В рабочее время мы ответим в течение 15 минут!

Таблица ниже содержит примерные цены и сроки и поможет вам сориентироваться.

дизайнтекст любой шрифт
от 500р
простой логотип
от 1000р
средний логотип
от 2000р
сложный логотип
от 3000р
вышивкадо 10 см
от 1000р
до 20 см
от 1500р
до 30 см
от 2000р
доп.услуги

Металлик
500р

Светящиеся
1000р

Пайетки
дог.

Выберите в каждой строке желаемый пункт и просуммируйте указанные цены, так вы получите стоимость розничного заказа.

Дизайн. Это ваше изображение, переведённое в формат, понятный вышивальной машине. Цена и сроки зависят от количества мелких проработанных деталей. Цена дизайна по сложным картинкам и фотографиям рассчитывается индивидуально. Дизайн оплачивается единожды, при повторной вышивке платить за дизайн не нужно. Если на изделии будет несколько разных изображений, каждый новый дизайн оплачивается отдельно.

Вышивка. Указаны розничные цены на заказ вышивки от 1 шт., для уточнения стоимости вашего тиража заполните форму, напишите на почту info@promvishivka.ru или позвоните +7 (495) 722-95-05.

Заказать вышивку люрексом

Заказать вышивку можно прямо на нашем сайте, либо прислать письмо с эскизом, размером и количеством экземпляров.

Мы ответим вам в ближайшее время, рассчитав стоимость вашего заказа. Менеджеры помогут вам определиться с набором наших услуг, а дизайнеры дадут советы по поводу изображения, если вам это необходимо.

Способы оплаты:

наличные, безнал, перевод
на банковский счёт, электронные деньги
(WebMoney, Qiwi-кошелёк, Яндекс.деньги).

Способы доставки:

доставка курьером, машиной, грузовиком, самовывоз, Почта России, почтовые сервисы.

Пусть вас порадуют наши фото вышивки!

Все вопросы можно задать по почте или позвонить.

Почему при вышивке люрексом всё время рвётся нить?

Всем доброго времени! Машинка обычная, не для вышивки, но новая (2 года) и исправная. Нужен именно люрекс, поэтому взять другую нить – не вариант. Натяжение нити = 3, игла – 90/14 (взяла среднюю, т. к. вышивка на махровом полотенце) , лапка для аппликаций. Самое интересное, что когда я просто кручу маховое колесо , то ничего не рвётся! НО! Величина шага = 0, а ширина стежка = 4/5 или даже меньше, и стоит только нажать на педаль. четыре, пять оборотов и ВСЁ. Верхней нити как ни бывало! (рвётся прямо у иголки)

Возможно дело в игле – поставьте вышивальную для металлика. В них увеличено ушко. А ушко обычной иглы перетирает нить.

Далее. Для повышения эластичности люрексовой нити можно сбрызнуть катушку силиконом. Без фанатизма. Чуть-чуть.

И не используйте металлизированную нить в шпульке. Никогда. Только если собираетесь менять машинку..

Спокойно и моногократно вышиваю лет 15 люрексом в челноке. Машинка остается в полном здравии.

Машинка машинке рознь.

Когда машинке 2 года, т.е. с металлом там по определению напряженка, машинка “общего назначения”, да, не дай бог, горизонтальная шпулька – пропилы от люрекса обеспечены.

Согласна. Тоже не первый год люрекс в челноке никаких проблем.

Анастасия, дело в том, что вышивать люрексом возможно только через челнок по изнанке, те. наматываете люрекс на челнок, ослабляете, соответственно, натяжение челночное и вышиваете по изнанке, на лице – люрекс. Но нужно увеличить натяжение верхней нити настолько, чтобы она оставалась только на лице ( это будет изнанка вышивки).

Пару лет назад делала ёлочные игрушки с отсрочкой металлизированной нитью.

Намучилась ужасно, даже тему также создавала – машинка рвёт металлизированную нить.

Потом всё-таки вызвала механика и он дал несколько полезных советов и объяснил, почему машинка рвёт верхнюю нить, то есть сучит.

1) Дело в том, что при образовании стежка верхняя нить, то есть та, которая в иголке должна пройти сквозь ткань и потом ещё сделать полный оборот вокруг челночного механизма и выйти наружу. И это при том, что шьём мы приличной скорости, а значит, игла и нить слегка нагреваются.

Всё это говорит о том, что на верхнюю нитку идёт бОльшая нагрузка, чем на нижнюю.

Поэтому, если есть такая возможность – металлизированную нить наматываем на шпульку.

2) Если вы внимательно под лупой разглядите металлизированную нить, то она состоит как бы из продольного сердечника и поперечно намотанных тончайших металлических нитей. Если прочитать пункт 1, то станет понятно, почему рвётся и сучится верхняя нить – от прохождения туда-сюда поперечная намотка более слабых и тонких металлизированных нитей сползает, потом рвётся и сердечник.

3) Нитки мадейра более плотные и всё равно рвутся, нитка гамма – бяка и тоже рвутся.

4) Можно пользоваться специальными иголами, но, на мой взгляд и по моему опыту это всё равно не спасает.

5) Механик мне посоветовал одну хитрость – взять металлизированную нить и моно-нить и обе одновременно заправить в иголку. Иногда помогает, иногда нет.

6) Выше уже посоветовали слегка намазать нитки силиконом. Не пробовала, но знаю, что такую смазку? масло? используют при шитье синтетическими нитками.

После всех мытарств пришла к выводу, что самым лучший способ – металлизированную нить на шпульку, а сверху – шёлк тоном один-в-один с металлизированой ниткой.

для справки: шила на старом ручном Зингере, шпульки металлические и пластиковые и ничего не пропиливалось.

В вертикальном шпульном колпачке по определению, невозможно пропилить борозды в шпульке. Шью много, в работе есть шпульки ещё от старого Зингера – никаких пропилов, желобков и прочей жути от нитки.

В горизонтальном челночном механизме могут быть, наверное, пропилы, но это если шить круглыми сутками, без продыху несколько месяцев.

Кстати, ещё один совет – если есть возможность под вышивку люрексом выделить одну машинку, потратить время/деньги/силы, но настроить так, как нужно. Потому, что если всё время туда-сюда перенастраивать – геморрой обеспечен.

“Драгоценное” рукоделие. Золотое шитье вчера и сегодня

Мы не устаем рассказывать вам о различных видах рукоделия. И о вышивке, конечно, в первую очередь! Сегодняшняя наша статья посвящена прекрасному древнейшему искусству — золотому шитью. Интересно ли вам, когда возникло это рукоделие, как оно развивалось на Руси и легко ли ему научиться сегодня? Мы думаем, что да, если вас заинтересовала эта тема. Обо всем перечисленном и пойдет речь дальше.

Мы уже упоминали о золотом шитье, когда рассказывали на страницах нашего журнала об английской вышивке , ее особенностях и истории развития. Принято считать, что это рукоделие зародилось на Востоке и на распространение его в западных странах в Средние века оказала большое влияние византийская вышивка. Сегодня мы хотим рассказать вам о золотом шитье на Руси.

История

На Руси искусство вышивки золотыми нитями появилось более тысячи лет назад, еще во времена принятия христианства и пришло к нам именно из Византии.

Самые древние сведения о золотом шитье относятся ко II веку до н.э. Считается, что возникло это рукоделие в Пергамском царстве (располагалось на северо-западе Малой Азии) и пришло оттуда к римлянам.

С древних времен Русь связывали с Византией торговые и дипломатические отношения и на протяжении веков сюда привозились византийские произведения искусства: расшитые золотыми нитями византийские ткани (“паволоки”) были известны в Древней Руси еще до принятия христианства. И впоследствии в летописях не единожды упоминалось о расшитых золотом одеждах, предметах церковного обихода и одеяний духовенства, ввозимых из Царьграда.

Упоминания о русском золотом шитье встречаются в летописях и других источниках уже в 10-12 веках. В 11 веке в Киеве при монастыре даже существовала школа золотого шитья и тканья.

С 15 века ведущее место занимают царские мастерские, во главе которых были великие княгини. С начала 17 века с царскими мастерскими начинают соперничать мастерские купцов и солепромышленников, которые уже к середине столетия занимают превосходящие позиции. Чаще всего этим видом шитья занимались особо зажиточные люди, так как материалы для него были дорогими, а сам процесс работы был очень длителен и требовал много свободного времени.

Мастерские шитья, которые назывались светлицами, имелись почти в каждом знатном доме. Во главе такой мастерской стояла хозяйка дома, которая и сама была искусной вышивальщицей. “Штат” мастерской составлялся в зависимости от общественного и материального положения главы дома и нередко в него входило около пятидесяти мастериц. В светлицах торговых и служилых людей золотым шитьем занимались крестьянки, а у цариц — жены и дочери служилых людей во главе с боярынями. Также мастерские имелись и при женских монастырях.

Рисунок для вышивки, как правило, выполнялся художниками-иконописцами. Вышивка велась на однотонных тканях: камке, тафте, шелке, атласе. Для прочности под них подкладывали хлопчатобумажное полотно или холст.

Вышивали позолоченными (золотными) и серебряными нитями. Они были разными: прядеными, скаными, волочеными (в зависимости от способа изготовления). Пряденые представляли собой серебряные и золотые нити, обмотанные вокруг шелковинки, волоченые имели вид тонкой проволочки, а сканые были перевиты с шелковыми нитями. Золото и серебро (так же, как и драгоценные камни) были привозными. Нередко золотое шитье сочетали с украшением изделий жемчугом.

Произведения золотого шитья очень высокого ценились (что, конечно, неудивительно!) и занимали важное место в жизни Древней Руси. Их бережно хранили в богатых домах, церковных ризницах и монастырях, передавая из поколения в поколение.

В 18-19 веках происходит упадок церковного искусства. Со второй половины 19 века золотое шитье становится народным промыслом, создаются артели мастериц. В этой технике вышивают обувь, женскую одежду, пояса, головные уборы, на заказ и просто на продажу. В монастырях золотыми и серебряными нитями расшивают предметы церковного убранства. Лучшие мастерицы украшали парадные наряды для царской семьи.

Техника

Издавна существовало несколько разновидностей техники золотого шитья, но все они объединены одной особенностью, обусловленной особой фактурой используемых в работе нитей — они крепились поверх ткани, не протаскиваясь сквозь нее, — иначе, “вприкреп”. Нить укладывалась на лицевой стороне ткани и закреплялась шелковой нитью (либо в цвет металла, либо контрастной) при помощи различных швов.

Эффект золотого блеска создавался с помощью двух основных способов: когда нити располагали в разных направлениях на плоской поверхности и когда узоры создавались на выпуклой поверхности с использованием бересты или картона.

Изначально рукоделие было действительно драгоценным, ведь работа выполнялась золотыми нитями. Впоследствии они были заменены на позолоченые, в которых содержался лишь небольшой процент золота. Поэтому декоративное шитье приобрело название “золотное”. Теперь в вышивке используются металлизированные нити .

Традиции золотого, или золотного шитья (сейчас для обозначения этого вида рукоделия используются оба названия) сохраняются по сей день. К настоящему времени это искусство приобретает все более “светские” черты. Мастерские золотого шитья по-прежнему существуют и при монастырях, но все шире оно применяется “в миру” для декорирования одежды и аксессуаров, создания украшений и картин.

Чтобы достичь вершин мастерства, ему обучаются на специальных курсах, но освоить азы золотого шитья (достаточные для того, чтобы создавать и украшать вещи своими руками) можно и самостоятельно. Наиболее оптимальный вариант для тех, кто желает приобщиться к древнему искусству, — это набор для вышивания . Да, сегодня есть и такие, которые позволяют шаг за шагом создать свой шедевр.

Мы пообщались с автором и разработчиком таких наборов, генеральным директором компании “Гладкий Мир” Светланой Лукиновой.

— Светлана, в чем вы видите особенности золотого шитья в сравнении с другими видами вышивки?

— Золотое, или золотное шитье — это отдельный вид рукоделия. Хотя техника нередко и перекликается с вышивкой гладью. Так, например, довольно часто используется стежок, применимый в двусторонней глади. А шов “вприкреп”. Куда же без него? Но, тем не менее, большинство стежков, которые используются для вышивки золотом, уникальны. Чего стоит вышивка по картону!

Существенно отличают золотое шитье от других видов творчества материалы, которые используются для вышивки. Металлизированные нити и шнурки, картон и фетр, шелк и хлопок — все это необходимо для создания вышивок в технике “золотное шитье”.

— Как у вас возникла идея создания наборов по золотому шитью? Насколько они подходят для новичков?

— Золотошвейки ревностно хранят свои секреты, но команда “Гладкий Мир” решила приоткрыть завесу тайны искусства золотого шитья. “Гладкий Мир” родился вопреки всему. Мы разбиваем стереотипы, что вышивать гладью и золотом сложно.

Мы создали уникальные в России наборы по вышивке золотом, снабдили их всем необходимым для вашего творчества и описали каждый стежок. Цветные фотографии каждого вышиваемого элемента позволяют шаг за шагом выполнить свой, собственный шедевр. Под силу ли вышивка золотом для начинающих рукодельниц? С “Гладким Миром”? Конечно! Описание настолько подробно, что вы обречены на успех.

— Какие материалы для вышивки предлагаются в наборах? Почему выбор был сделан в пользу такой комплектации?

— Все формы и трафареты подготавливаются для наборов вручную, нити и шнурки — самого высокого качества. Естественно, сердце каждого набора — это его описание. В наборе не предложена основа для вышивки: ее вы можете выбрать сами. В качестве основы может использоваться любая ткань, хорошо держащая форму.

И, кстати, мы учли ваши просьбы и сделали золотое шитье применимым. Украсите ли вы шкатулку или обложку на паспорт, шляпку или пальто; золотой орнамент станет декором очечника или же вы сделаете красивое панно… — выбор за вами!

Women Pretty

сайт для женщин и о женщинах

Women Pretty

сайт для женщин и о женщинах

Золотое шитье

Золотое шитье

Первое место по красоте и эффектности среди вышивок следует отвести шитью золотыми и серебряными нитками, известному под названием золотого шитья. В XVII — начале XVIII в. в этой технике работали преимущественно в Испании, Италии, Франции и Германии, где вышивка золотом использовалась для украшения церковных облачений. Шитье золотом — работа довольно трудная, требующая тщательного исполнения, поэтому ею занимались большей частью в монастырях и специальных золотошвейных мастерских.

У нас в России этот вид шитья известен также очень давно. Золотошвейные мастерские были во многих женских монастырях, где этим неповторимым по красоте шитьем украшались церковные облачения и хоругви.

До сих пор существовало мнение, что для безукоризненного исполнения этих работ шитье золотом нужно изучать, по крайней мере, в течение нескольких лет.

В последнее время, когда этот вид рукоделия стал довольно популярным, придумали различные более легкие способы вышивания золотом, не требующие такого большого труда, как прежде. Материалы для шитья золотом теперь используются другие. Конечно, сейчас таких нитей из чистого серебра и золота, которые были в дореволюционной России, нет. Их заменили крученые и пряденые нитки с добавлением небольшого количества драгоценных металлов, реже встречаются металлизированные нитки. В нашей стране пряжу с золочением выпускает Денисовский завод, но лучшие нитки для золотого шитья — французские.

В зависимости от техники шитье делают на атласе, шелке, бархате, реже — парче, потому что ее качество, к сожалению, тоже далеко не такое, как было раньше, золотая и серебряная нити в ней заменены люрексом. Лучшие ткани для золотого шитья опять же импортного производства — итальянские, неплохи также французские и китайские. Главное требование к этим тканям — они должны быть очень прочными и достаточно толстыми.

Для золотого шитья употребляют не только золотые и серебряные нити, но и золотистый и серебристый бисер всевозможной формы, блестки разной величины, матовую и блестящую канитель (канитель — это тонкая проволочка, свитая спиралью).

Техника золотого шитья следующая. Работа полностью делается вручную. Самой важной ее принадлежностью являются прочные и хорошо сделанные прямоугольные деревянные пяльцы.

Также понадобится деревянная шпулька длиной примерно 20 см. На эту шпульку наматывайте металлическую нитку, которая от прикосновения рук может легко потускнеть или испортиться. Сначала на эту шпульку намотайте белые или серые хлопчатобумажные нитки, а затем крестообразно металлическую нить.

Некоторые металлические нитки для золотого шитья очень жесткие и не гнутся, а ломаются. Шпульку с такими нитками на некоторое время положите в очень теплое место, где металл под воздействием высокой температуры станет мягче и, следовательно, удобней для работы.

Независимо от того, на каком материале вы будете вышивать, вам понадобится подкладочная ткань, лучше всего бязь.

Прежде всего, вставьте подкладочную ткань, хорошо натяните и нашейте на нее материал для вышивки. Затем нанесите узор на лицевую сторону ткани с помощью картонных или бумажных шаблонов. После этого можно начинать вышивку.

В зависимости от техники исполнения различают следующие виды шитья:

1. Китайское шитье золотом (китайская или двусторонняя гладь).
2. Вышивка с настилом из шнурочка.
3. Сквозное шитье гладью.
4. Плоское шитье золотыми нитками.
5. Вышивки «фантазия» блестками и канителью.

Китайское шитье

К китайскому шитью причисляют все вышивки, которые покрываются золотыми или серебряными нитками. Эти нитки прикрепляются заметными или незаметными стежками. Для шитья используют шелковые нитки как под цвет металла, так и другого цвета.

Вышивка по настилке из шнурочка

В этом виде вышивки металлическими нитками покрывают настилку из шнурочка, причем они прикрепляются как в китайском шитье. Эти два вида вышивки не требуют много материала, потому что металлическая нитка, которой делается шитье, постоянно остается на лицевой стороне работы.

Сквозная вышивка гладью

Так называется шитье золотом, в котором все части рисунка покрываются плоскими стежками, которые захватывают ткань. В этом шитье стежки одинаковые как на лицевой стороне работы, так и на изнанке. Все эти три вида шитья можно выполнять с настилом или без него, в зависимости от формы рисунка.

Плоское шитье

Для этого вида вышивки всегда делается настил. Металлическая нитка проводится вперед и назад по настилу и каждый раз прикрепляется около него незаметными стежками. Для такого вида работы используется шпулька, помогающая управлять ниткой.

Шитье «фантазия» блестками и канителью

Это самая легкая из всех вышивок металлическими нитками. К узорам, выполненным этим способом, часто добавляют искусственный жемчуг и разноцветные камни. Иногда в вышивки золотом вставляют части, вышитые в технике «фантазия». И, наконец, несколько советов, которые помогут облегчить работу.

Если вы вышиваете с настилом, обязательно выполняйте его мягкими нитками в цвет золота или серебра. Настил накладывайте параллельными рядами ниток, которые не обязательно продергивать через ткань, можно просто закрепить их сверху, это придаст настилу большую выпуклость.

Золотые нитки располагайте перпендикулярно нитям настила. Золотая нить очень хрупкая, поэтому не продергивайте ее через ткань, а прикрепляйте поверх настила. Раньше для прикрепа золотой нити употреблялся шелк, а сейчас для этой цели используют хлопчатобумажные катушечные нитки № 40—50, близкие по цвету к тону золота — желтые или оранжевые. Также познакомьтесь с техникой и приемами выполнения художественной штопки.

Поверх приготовленного настила прикрепите сразу несколько нескрученных золотых нитей, которые должны ложиться плоско. На повороте аккуратно выложите золотые нитки, захватите их ниткой прикрепа и подтяните. Стежки золотой нити должны располагаться плотно друг к другу.

Для акцентирования вышивки с настилом или ее окаймления вы можете использовать шнурочек из 4—5 золотых нитей. Закрепите его за ткань поверх катушечными нитками, располагая стежки прикрепа величиной до 1,5 мм с лицевой стороны работы на расстоянии 5—6 мм друг от друга.

Иногда для заполнения пространства внутри узора шнурок из четырех нитей нашивают петлями (петлеобразный шов). В этом случае закрепите шнурок в трех местах на петле — в начале петли, в середине по центру и в конце. Шнурок при закрытии петли перекроет первый стежок, а в конце сделайте более длинный стежок, захватывающий обе стороны петли.

В золотом шитье широко применяется аппликация из бархата другого цвета или из парчи и блестков разного цвета. Блестки можно пришить с помощью бисера, но более давний и традиционный метод — с помощью канители. Для этой цели иглу с шелковой ниткой, закрепленной на изнанке, выведите на лицевую сторону работы, проведите через кусочек канители длиной 10 мм и снова выведите на изнанку.

Блестки часто используют и для завершения какого-либо узора. Составляются целые композиции из блесток, закрепленных канителью, и стежков ровно нашитой канители.

Узоры, выполняемые металлическими нитями, иногда включают в себя длинные стежки и острые углы. При нашивании золотого шнурочка по контуру узора ниткой несколькими стежками закрепите шнурок, а по острым углам сделайте петли. Середину золоченой петли можете заполнить шелковыми цветными нитками.

Вышивка гладью для начинающих

Если вы всегда хотели научиться вышивать, но пугались сложностей техники, то считайте, что настал ваш час! В этой статье мы расскажем вам о тонкостях вышивания гладью, чтобы вы поняли, что нет ничего сверхсложного в том, чтобы хотя бы попробовать научиться.

Вышивка гладью как элемент украшения появилась еще в древности. Таким способом женщины и девушки создавали уникальные узоры и орнаменты, делая свою одежду, скатерти, постельное белье и платки не похожими на другие. Научившись вышивать гладью, можно создавать поистине потрясающие шедевры с многообразием цвета и тонким цветовым переходом.

В современной моде вышивка занимает обширную нишу, но чаще всего брендовые изделия с декором гладью стоят немалых денег. Поэтому освоение основ вышивания не только поможет вам иметь в гардеробе эксклюзивные вещи, но и неплохо сэкономит ваш бюджет. Научиться вышивать гладью несложно, но сам процесс требует кропотливой, аккуратной работы и усидчивости.

Что понадобится для вышивания гладью?

Пока вы не приступили непосредственно к работе, нужно озаботиться приобретением необходимых инструментов и материалов. Для вышивки гладью нужны простые приспособления, которые имеются в любом магазине фурнитуры. Вам понадобятся:

  • иглы и нитки
  • пяльцы или рамки;
  • ножницы;
  • копировальная бумага или калька для переноса контуров рисунка со схемы
  • ткань для основы – шелк, сатин, хлопок, лен;
  • наперсток для проталкивания иглы в толстую ткань

Ткань

Ткань для первых работ лучше выбирать тонкую. Советуем не брать на начальных этапах шелк или атлас, которые могут усложнить процесс вышивки. Идеальный вариант – хлопок или бязь. Не забудьте перед началом работы тщательно отгладить ткань, чтобы рисунок получился ровным и аккуратным. Прекрасно подойдет канва Aida, т.к. на ней хорошо видно волокна.

Их нужно выбирать в соответствии с толщиной ниток, но при этом слишком толстая игла будет оставлять отверстия от проколов. Для хлопка или шерсти подойдут иглы от 4 до 8 размера, более плотные ткани – 9 и толще.

Нитки

Для некоторых видов работ необходимо брать шелковые или атласные нити. Но чаще всего для вышивки гладью используются «Мулине». В магазинах представлена широкая цветовая гамма этих нитей, к тому же вы сможете отслаивать волокна и самостоятельно выбирать их толщину. Толщина нити примерно должна быть равна толщине канвы. Для плотной основы лучше использовать шерстяные нити.

Копирка

Они необходимы для переноса нужного рисунка на ткань. Создать контур узора на ткани гораздо сложнее, чем на бумаге, а для тех, кто далек от рисования, это и вовсе практически невозможно. Именно поэтому выбранная картинка копируется на ткань с помощью специальных листов.

Разновидности глади

Вышивать можно любые по величине рисунки, но для первых шагов лучше подбирать небольшие орнаменты или картинки, которые можно заполнить в ширину гладьевым швом в один стежок. Вы можете начать с простых рисунков ягод, листьев, веточек или цветов. Ну и конечно, лучше воспользоваться готовым набором.

Простая гладь

Эта гладь – двусторонняя, то есть вышитый рисунок выглядит одинаково с обеих сторон канвы. Все элементы схемы выполняются отдельно плотно лежащими рядом друг с другом стежками. Размер и направление шитья в таком случае могут быть любыми. Этот вид глади лучше всего подходит для новичка!

Белая с настилом Белая вышивка гладью

Нитки для такого вида выбирают шелковые или мулине, но обязательно белые, к тому же вышивка выполняется на белой или светлой ткани. Такие узоры выглядят очень элегантно и нежно, рукодельницы оформляют ими одежду, постельное белье, полотенца и скатерти.

Художественная цветная гладь (тоновая)

Стежок выполняется косым и без настила. Для такой глади понадобятся цветные нитки «Мулине» либо шелк. За счет более темной вышивки в центре и светлой по мере приближения к краю вы сможете сделать картинку объемной и сложной.

Китайская гладь

Основой такой вышивки служит темная атласная или шелковая ткань. Преобладают традиционные китайские и японские мотивы: рыбы, животные, птицы и природа. Такой способ лучше отложить до времени, когда вы поднаберетесь опыта и сможете выполнять более сложный уровень работ.

Русская (Владимирская) гладь

Рисунок вышивается по контуру, причем длинные стежки проходят по лицевой стороне, а с изнанки делаются только прерывистые короткие линии. Во владимирской глади преобладают в основном однотонные цвета – красный, зеленый, желтый, синий.

С чего начать работу

Чтобы сделать свои первые шаги в вышивании гладью, совсем не обязательно иметь большой багаж опыта и знаний. Для начала нужно просто научиться нескольким простым приемам и стежкам. Вы можете создавать потрясающие работы, даже владея одним видом техники – простой гладью. Главное – терпение и старание.

Первым делом переносим рисунок на ткань с помощью карандаша или копирки. Работать нужно аккуратно, чтобы картинка получилась четкой, а основа не испачкалась ненужными штрихами. Ткань можно предварительно растянуть на пяльцах, если рисунок небольшой.

Видео: Перенос схемы или рисунка для вышивки гладью на ткань

Чтобы закрепить нить сделайте несколько стежков в технике “вперед иголку”, а затем начинайте прямые стежки гладью, оставив конец нити спрятанным в толще полотна.

Техника “Вперёд иголку”

Вышиваем техникой простой плоской глади – делаем стежки нитью по ширине всего элемента параллельно друг другу, не оставляя зазоров и просветом между ними. Направление стежков выбирайте в зависимости от формы элемента, например, вышивая листья – идите от края к середине.

Если предварительно нанести на ткань направляющие линии, то будет гораздо удобнее соблюдать угол и направление стежков.

Чтобы вышивать плавным переходом цвета, задавать места теней и оттенки – используется техника тоновой глади (художественная цветная гладь). Каждый ряд тона делается чередованием коротких и длинных стежков.

Если в ходе работы нить заканчивается, а рисунок еще не полностью заполнен, фиксируйте новую нитку с лицевой стороны основы обычными стежками, но только в том месте, которое впоследствии закроется вышивкой.

Если вы хотите выполнить некоторые элементы более объемно – используте технику “гладь с настилом”. Проложите последовательно сначала один слой простой гладью (не обрамляя элемент по краям) и затем накройте его еще одним слоем.

Видео: Вышивка листочка двумя тонами

Видео: Вышивка вишни гладью

В ходе работы помните, что ни на лицевой, ни на изнаночной стороне не должно получаться затяжек, торчащих нитей и узелков. Все хвостики нужно скрывать как в начале работы, так и в конце.

Три способа закрепить нить

Часто при начальных этапах возникает вопрос: как определить, что нужно сменить нить на другой оттенок, чтобы получился равномерный переход? В таком случае нужно положиться на собственное художественное чутье. Даже если сразу не получается добиться идеального результата – не переживайте. Все приходит с опытом.

Помните, что вышивка гладью чем-то напоминает рисование акварелью или цветными карандашами, когда оттенки как будто плавно вытекают друг из друга, от более насыщенного к пастельному или наоборот. Если вы все-таки сомневаетесь в своих силах, на первых порах можно использовать готовые схемы в качестве опорного материала. В них подробно описывается, в каких моментах необходимо совершать переход.

Полезные советы

  • Чтобы линии карандаша или копирки не были видны, выполняйте контур рисунка с небольшим отступом. Так некрасивые штрихи окажутся под вышивкой.
  • Для экономии ниток, когда прокладываете новый ряд стежков, выводите иглу с изнанки близко к предыдущему стежку. Для этого протягивайте нитку поперек готового элемента.
  • Если по завершению вышивки в некоторых местах ткань стянута – это значит, что вы либо плохо натянули (или перетянули) основу на пяльцах, либо черезчур затягивали нитку, выполняя стежки.
  • Основа не должна выглядывать из-под вышивки. Поэтому стежки должны располагаться максимально плотно друг к другу.
  • Добиться эффекта затемнения или игры света можно не только различными оттенками нитей, но и разной направленностью стежков.
  • По мере совершенствования мастерства можно осваивать самые разнообразные стежки, которые придадут элементам вашего рисунка изящества и выразительности.

Поначалу вышивка может показаться занятием сложным и чересчур кропотливым. Но, если всей душой вникнуть в процесс и искренне полюбить это дело, ваши работы впоследствии смогут радовать вас и ваших близких, быть предметом творческой гордости и даже приносить определенный доход. И не забывайте, что важно только желание, а все остальное придет с опытом и со временем!

Такая вот канитель: Как появилась старинная драгоценная вышивка и что ею украшали

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Изначально канитель была связана с одним из самых древних и необычных видов вышивки, которое называют также « золотным шитьем », а мастериц-вышивальщиц – золотошвейками. Само слово канитель появилось в России в XVI веке, придя к нам из французского языка (фр. cannetile).

Так называли тонкую скрученную в спираль металлическую нить (золотую, серебряную или медную), используемую для вышивания. Часто узор создавался на очень дорогих тканях – бархате, сафьяне, и работа эта требовала особого мастерства.

Процесс изготовления канители также очень долгий, кропотливый и сложный. Металлическую заготовку, раскаленную добела, специальными клещами протаскивали через мелкие отверстия в волочильной доске. Протащив проволоку, ее сначала остужали, а затем раскаляли снова, чтобы она становилась мягкой и легче проходила уже через другие, более мелкие отверстия. Снова остужали и вытягивали дальше, пока не получали нить необходимой толщины. В конце эту тонкую нить аккуратно навивали на стержень для придания ей спиральной формы. Все это делалось вручную. Долгое это было дело, кропотливое и оттого нудное. На такую однообразную работу уходило много часов. Отсюда впоследствии, в середине XIX века, и произошло выражение «тянуть канитель», используемое в переносном смысле.

Та самая канитель, которой в дальнейшем мастерицы вышивали свои шедевры.

Заморское золото из Византии

Незадолго до крещения Руси расширились торговые отношения с Византией. Считается, что тогда, в X веке, в Древней Руси и узнали о золотном шитье. Очень красивые ткани и наряды, сияющие на солнце, никого не могли оставить равнодушным и раскупались моментально, хотя стоили недешево. И уже вскоре в России наладили собственное производство канители, а мастерицы освоили золотное шитье.

Великолепные работы российских мастериц

Поначалу золотошвейки просто копировали византийские орнаменты, но вскоре стали более свободными в выборе узоров, проявляя собственную фантазию. Во множестве появились невероятной красоты цветочные орнаменты, ветви деревьев, звери,птицы…

Эта потрясающая вышивка в основном использовалась для украшения национальных костюмов, парадной, церковной одежды и военных мундиров.

А как красиво смотрелись расшитые канителью кокошники!

После принятия христианства на Руси блеск и сияние золотного шитья по достоинству оценили священнослужители. Их богатые одежды, расшитые золотой канителью, придавали особую торжественность службе. Именно из-за обилия золота как в интерьере церкви, так и в облачении священнослужителей, православную церковь часто называют « пышной, восточной, византийской ».

Золотой канителью стали также вышивать и иконы.

Появилось так называемое «лицевое» шитье – вышивка ликов святых.

С XVIII века канитель стали широко использовать для украшения воинского обмундирования – военных мундиров, офицерских эполетов, погон.

В царских палатах также вовсю сияла драгоценная канитель. Почти вся царская одежда была расшита ею, несмотря на то, что платья с нитями из драгоценных металлов получались очень тяжелыми.

Особенно это касалось коронационных нарядов со шлейфом и мантией, носить которые было очень даже непросто.

Со временем вышивка канителью стала еще более сложной и красивой, научились делать нити самой разной толщины и фактуры и стали использовать их в сочетании с другими материалами – драгоценными камнями, жемчугом, блестками, золотыми шнурами…
Временем расцвета канительной «богатой» вышивки одежды стала светская эпоха XVII-XVIII века.
Но, к сожалению, в конце XIX века наступил закат этого прекрасного искусства, а после Октябрьской революции о нем забыли окончательно.

Возрождение канительного шитья

Однако, во второй половине ХХ века о золотом шитье все же вспомнили, им стали украшать шевроны (нашивки) для военной формы, а также покрывала, занавеси.

Потихоньку возвращается к отделке канителью и современная мода.

Весьма оригинально смотрится такая вышивка на джинсовых куртках.

Интересно, что к производству канители самое непосредственное отношение имел знаменитый театральный режиссер и педагог Константин Сергеевич Станиславский.

Настоящая его фамилия – Алексеев, был он выходцем из семьи купцов Алексеевых, которые в XIX веке в Москве владели канительной фабрикой. Продукция этой фабрики была очень востребована в России, также она экспортировалась и во многие европейские страны. В 1893 году, после смерти отца и старшего брата, Константину пришлось возглавить семейное дело, став директором фабрики.

Надо отметить, что он был очень успешным предпринимателем, под его руководством фабрика вышла на передовые позиции в России, обойдя в конкуренции также многие известные европейские фирмы.
Но любовь к театру оказалась сильнее, и Станиславский с не меньшим успехом занялся совершенно другим делом.

До чего все-таки красива вышивка канителью!

И напоследок – стихотворение Андрея Деменьева:

Смотрела крепостная мастерица на вышитую родину свою.
То ль серебро, то ль золото искрится, то ли струятся слезы по шитью.

И лишь ночами вспоминала грустно, как бьется лебедь в лапах у орла.
Откуда же пришло твое искусство? Чьим колдовством помечена игла?

А было так: проснувшись на печи, крестьянка вдруг почувствовала солнце,
Когда сквозь потемневшее оконце пробились к ней весенние лучи.

Как нити золотые, всю избу они прошили радостным узором.
Она смотрела воскрешенным взором и утро принимала за судьбу.

Все в ней дрожало, волновалось, млело. И белый свет — как россыпи огней.
Она к оконцу оглушенно села. И вот тогда пришло искусство к ней.

Пришло от солнца, от надежд,— оттуда, где ничего нет ближе красоты.
Она в иголку вдела это чудо, ниспосланное небом с высоты.

И не было прекраснее товара на ярмарках заморских, чем ее.
Она надежду людям вышивала, и горе, и отчаянье свое.

Что видела — на шелк переносила. И много лет еще пройдет, пока
Свободной птицей спустится Россия на синие счастливые шелка.

“Тянуть канитель” стало сегодня устойчивым словосочетанием. Но не менее интересна и история появления других известных фразеологизмов , которые сегодня прочно вошли в нашу речь.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Читайте также:  Вышивка "Фуксии"
Ссылка на основную публикацию