Японская девушка: вышивка пошагово с фото

Вышивка гладью для начинающих

Если вы всегда хотели научиться вышивать, но пугались сложностей техники, то считайте, что настал ваш час! В этой статье мы расскажем вам о тонкостях вышивания гладью, чтобы вы поняли, что нет ничего сверхсложного в том, чтобы хотя бы попробовать научиться.

Вышивка гладью как элемент украшения появилась еще в древности. Таким способом женщины и девушки создавали уникальные узоры и орнаменты, делая свою одежду, скатерти, постельное белье и платки не похожими на другие. Научившись вышивать гладью, можно создавать поистине потрясающие шедевры с многообразием цвета и тонким цветовым переходом.

В современной моде вышивка занимает обширную нишу, но чаще всего брендовые изделия с декором гладью стоят немалых денег. Поэтому освоение основ вышивания не только поможет вам иметь в гардеробе эксклюзивные вещи, но и неплохо сэкономит ваш бюджет. Научиться вышивать гладью несложно, но сам процесс требует кропотливой, аккуратной работы и усидчивости.

Что понадобится для вышивания гладью?

Пока вы не приступили непосредственно к работе, нужно озаботиться приобретением необходимых инструментов и материалов. Для вышивки гладью нужны простые приспособления, которые имеются в любом магазине фурнитуры. Вам понадобятся:

  • иглы и нитки
  • пяльцы или рамки;
  • ножницы;
  • копировальная бумага или калька для переноса контуров рисунка со схемы
  • ткань для основы – шелк, сатин, хлопок, лен;
  • наперсток для проталкивания иглы в толстую ткань

Ткань

Ткань для первых работ лучше выбирать тонкую. Советуем не брать на начальных этапах шелк или атлас, которые могут усложнить процесс вышивки. Идеальный вариант – хлопок или бязь. Не забудьте перед началом работы тщательно отгладить ткань, чтобы рисунок получился ровным и аккуратным. Прекрасно подойдет канва Aida, т.к. на ней хорошо видно волокна.

Их нужно выбирать в соответствии с толщиной ниток, но при этом слишком толстая игла будет оставлять отверстия от проколов. Для хлопка или шерсти подойдут иглы от 4 до 8 размера, более плотные ткани – 9 и толще.

Нитки

Для некоторых видов работ необходимо брать шелковые или атласные нити. Но чаще всего для вышивки гладью используются «Мулине». В магазинах представлена широкая цветовая гамма этих нитей, к тому же вы сможете отслаивать волокна и самостоятельно выбирать их толщину. Толщина нити примерно должна быть равна толщине канвы. Для плотной основы лучше использовать шерстяные нити.

Копирка

Они необходимы для переноса нужного рисунка на ткань. Создать контур узора на ткани гораздо сложнее, чем на бумаге, а для тех, кто далек от рисования, это и вовсе практически невозможно. Именно поэтому выбранная картинка копируется на ткань с помощью специальных листов.

Разновидности глади

Вышивать можно любые по величине рисунки, но для первых шагов лучше подбирать небольшие орнаменты или картинки, которые можно заполнить в ширину гладьевым швом в один стежок. Вы можете начать с простых рисунков ягод, листьев, веточек или цветов. Ну и конечно, лучше воспользоваться готовым набором.

Простая гладь

Эта гладь – двусторонняя, то есть вышитый рисунок выглядит одинаково с обеих сторон канвы. Все элементы схемы выполняются отдельно плотно лежащими рядом друг с другом стежками. Размер и направление шитья в таком случае могут быть любыми. Этот вид глади лучше всего подходит для новичка!

Белая с настилом Белая вышивка гладью

Нитки для такого вида выбирают шелковые или мулине, но обязательно белые, к тому же вышивка выполняется на белой или светлой ткани. Такие узоры выглядят очень элегантно и нежно, рукодельницы оформляют ими одежду, постельное белье, полотенца и скатерти.

Художественная цветная гладь (тоновая)

Стежок выполняется косым и без настила. Для такой глади понадобятся цветные нитки «Мулине» либо шелк. За счет более темной вышивки в центре и светлой по мере приближения к краю вы сможете сделать картинку объемной и сложной.

Китайская гладь

Основой такой вышивки служит темная атласная или шелковая ткань. Преобладают традиционные китайские и японские мотивы: рыбы, животные, птицы и природа. Такой способ лучше отложить до времени, когда вы поднаберетесь опыта и сможете выполнять более сложный уровень работ.

Русская (Владимирская) гладь

Рисунок вышивается по контуру, причем длинные стежки проходят по лицевой стороне, а с изнанки делаются только прерывистые короткие линии. Во владимирской глади преобладают в основном однотонные цвета – красный, зеленый, желтый, синий.

С чего начать работу

Чтобы сделать свои первые шаги в вышивании гладью, совсем не обязательно иметь большой багаж опыта и знаний. Для начала нужно просто научиться нескольким простым приемам и стежкам. Вы можете создавать потрясающие работы, даже владея одним видом техники – простой гладью. Главное – терпение и старание.

Первым делом переносим рисунок на ткань с помощью карандаша или копирки. Работать нужно аккуратно, чтобы картинка получилась четкой, а основа не испачкалась ненужными штрихами. Ткань можно предварительно растянуть на пяльцах, если рисунок небольшой.

Видео: Перенос схемы или рисунка для вышивки гладью на ткань

Чтобы закрепить нить сделайте несколько стежков в технике “вперед иголку”, а затем начинайте прямые стежки гладью, оставив конец нити спрятанным в толще полотна.

Техника “Вперёд иголку”

Вышиваем техникой простой плоской глади – делаем стежки нитью по ширине всего элемента параллельно друг другу, не оставляя зазоров и просветом между ними. Направление стежков выбирайте в зависимости от формы элемента, например, вышивая листья – идите от края к середине.

Если предварительно нанести на ткань направляющие линии, то будет гораздо удобнее соблюдать угол и направление стежков.

Чтобы вышивать плавным переходом цвета, задавать места теней и оттенки – используется техника тоновой глади (художественная цветная гладь). Каждый ряд тона делается чередованием коротких и длинных стежков.

Если в ходе работы нить заканчивается, а рисунок еще не полностью заполнен, фиксируйте новую нитку с лицевой стороны основы обычными стежками, но только в том месте, которое впоследствии закроется вышивкой.

Если вы хотите выполнить некоторые элементы более объемно – используте технику “гладь с настилом”. Проложите последовательно сначала один слой простой гладью (не обрамляя элемент по краям) и затем накройте его еще одним слоем.

Видео: Вышивка листочка двумя тонами

Видео: Вышивка вишни гладью

В ходе работы помните, что ни на лицевой, ни на изнаночной стороне не должно получаться затяжек, торчащих нитей и узелков. Все хвостики нужно скрывать как в начале работы, так и в конце.

Три способа закрепить нить

Часто при начальных этапах возникает вопрос: как определить, что нужно сменить нить на другой оттенок, чтобы получился равномерный переход? В таком случае нужно положиться на собственное художественное чутье. Даже если сразу не получается добиться идеального результата – не переживайте. Все приходит с опытом.

Помните, что вышивка гладью чем-то напоминает рисование акварелью или цветными карандашами, когда оттенки как будто плавно вытекают друг из друга, от более насыщенного к пастельному или наоборот. Если вы все-таки сомневаетесь в своих силах, на первых порах можно использовать готовые схемы в качестве опорного материала. В них подробно описывается, в каких моментах необходимо совершать переход.

Полезные советы

  • Чтобы линии карандаша или копирки не были видны, выполняйте контур рисунка с небольшим отступом. Так некрасивые штрихи окажутся под вышивкой.
  • Для экономии ниток, когда прокладываете новый ряд стежков, выводите иглу с изнанки близко к предыдущему стежку. Для этого протягивайте нитку поперек готового элемента.
  • Если по завершению вышивки в некоторых местах ткань стянута – это значит, что вы либо плохо натянули (или перетянули) основу на пяльцах, либо черезчур затягивали нитку, выполняя стежки.
  • Основа не должна выглядывать из-под вышивки. Поэтому стежки должны располагаться максимально плотно друг к другу.
  • Добиться эффекта затемнения или игры света можно не только различными оттенками нитей, но и разной направленностью стежков.
  • По мере совершенствования мастерства можно осваивать самые разнообразные стежки, которые придадут элементам вашего рисунка изящества и выразительности.

Поначалу вышивка может показаться занятием сложным и чересчур кропотливым. Но, если всей душой вникнуть в процесс и искренне полюбить это дело, ваши работы впоследствии смогут радовать вас и ваших близких, быть предметом творческой гордости и даже приносить определенный доход. И не забывайте, что важно только желание, а все остальное придет с опытом и со временем!

Японская вышивка

Содержание страницы:

Японская вышивка. Страна восходящего солнца загадочна и притягательна. Мастера Японии своими необычными подделками, отношением к жизни всегда восхищали и будоражили воображение. Японское искусство в вышивке уникально своим разнообразием, неповторимостью. Такое искусство, как темари, сашико, атласная гладь в технике рисовального стежка мало кому известно.

Но современные рукодельницы никогда не останавливаются, осваивая все новы и новые технические приемы, создавая свои неповторимые шедевры. Читайте еще: Вышивка на картоне.

Сашико – необычное и изысканное искусство вышивки

Достаточно простое и оригинальное японское ручное рукоделие – сашико. Нежная изысканная вышивка, которая если перевести ее название дословно означает небольшой прокол, что полностью отражает суть всей технологии.

Основные этапы работы в технике вышивки сашико

Прежде чем приступить непосредственно к процессу вышивки в японском стиле необходимо понять главные ее принципы:

  • контрастность нити и материи. Японская вышивка предпочитает традиционный насыщенный синий со всеми его оттенками. Нитки белые или черные, но это нестрогое правило, главное достигнуть контраста;
  • стежки идут вертикально, горизонтально или параллельно друг другу. Пересекаться в сашико им нельзя. Между ними всегда должно быть небольшое расстояние;
  • каждый шов абсолютно одинаковый. Расстояние между стежками равномерное.

Самое важное перед началом создания любой японской вышивки в технике сашико придумать или найти собственный узор, подобрать ткань, нитки.

Первый этап – создание эскиза. Выбрав понравившийся узор составить его схему. Составление схемы узора несложно, так как основной принцип вышивки достаточно простой. Главное, соблюдать стиль японской вышивки сашико.

Второй этап – перенесение рисунка на ткань. Нанести любую схему на материал можно несколькими способами:

  1. При помощи специальной копировальной портновской бумаги. Она прикрепляется булавками к ткани той стороной, которая красится и предварительно нарисованная на ней схема обводится. Таким образом, на ткани остается созданный узор;
  2. При помощи приметывания. Схемы с узорами можно приметать к ткани, особенно шерстяной, прямо по бумаге прокладывать стежки вышивки;
  3. Нанести узор сразу на ткань. Сейчас существует множество специальных карандашей, маркеров, которые значительно облегчили творческую работу по ткани. Это экономит время по созданию узоров. Так как любые схемы можно сразу прорисовывать на будущем участке ткани под вышивку.

Третий этап – закрепление нити. Когда изнанка в готовом изделии будет скрыта, то можно сделать узелок для закрепления нити.

Но, если созданные узоры сашико будут видны с обеих сторон, то на лицевой стороне прокладывают несколько первых стежков, оставляя хвостик так, чтобы можно было вернуться и закрепить его этими повторными стежками. Есть еще один вариант – квинтузел. Нитку оборачивают дважды вокруг кончика иглы и протягивают, создавая первый стежок.

Четвертый этап — создание стежков в технике сашико. Стежки выполняются самым простым способом – швом вперед иголкой. Но это просто только на первый взгляд. Каждый стежок прокладывается абсолютно одинаково, сохраняя равномерное расстояние.

Чтобы ткань в процессе вышивки сашико не стягивалась, следует через пять-десять стежков делать квинтузел. Его следует выполнять аккуратно, чтобы на лицевой стороне не было видно узлов.

Стежки с лицевой стороны должны быть почти в несколько раз длиннее, чем с изнанки. Чередование квитузлов зависит от выбранного рисунка. Если это геометрические узоры, то можно на каждом угловом переходе делать такой узел. В целом каждая мастерица сама рассчитывает, когда и где их лучше сделать.

Пятый этап сашико – переходы в узорах. Когда линия рисунка отображает резкий поворот, то игла выполняющая стежок вкалывается в вершину созданного угла, выводится из него снова на лицевую сторону, направляясь туда, куда предусматривает рисунок.

Если пересекаются несколько узоров, то между швами должно быть небольшое расстояние, наложения один на другой не допустимо.

Японская вышивка сашико в основном состоит из геометрических фигур, узоров горизонтальных, вертикальных линий. Плавностью линий и их пересечений она не славится. Главная задача новичка разработать свою схему движения в процессе вышивки. Удобство техники сашико в том, что всегда можно закончить определенный участок и перейти на другой, грамотно закрепив нитку.

Шестой этап – завершающий. Во время вышивки сашико по выбранной схеме двигаются по определенной диагональной траектории. Когда внутренние рисунки геометрических и других фигур вышиты, то завершают узор небольшими ломаными линиями от угла к углу.

Читайте также:  Экзотические цветы: вышивка пошагово с фото

Можно в процессе японской вышивки передвигаться по периметру, но главное, чтобы нить закончилась именно в углу. Это облегчит процесс ее закрепления.

Небольшие хитрости и правила вышивки сашико

Сашико японское искусство вышивки имеет прекрасный изысканный и утонченный вид. Главное ее достоинство — это простота. Но, несмотря на несложную технику, как и японская культура, она имеет свои особенности:

  1. Прежде всего, следует грамотно выбирать ткань для вышивки в технике сашико. Ткани неплотные или слишком тонкие не подходят для сашико. Но, слишком плотные, такие как смесь полиэстера с хлопком, шерсти будут плохо прокалываться иглой. Лучше всего японская вышивка сашико будет смотреться на натуральной хлопковой ткани, так как она имеет нужную плотность, не слишком осыпается на краях, не уменьшается при стирке и не линяет;
  2. Выбранную ткань для сашико необходимо предварительно подготовить: выстирать, прогладить, обработать края, если они не участвуют в вышивке. Обязательно нужно проверить поперечные нити ткани, чтобы вышивка сашико впоследствии не выглядела перекошенной. Когда ткань имеет нормальную структуру, обыкновенное плетение или просто клеточный узор, то чтобы выровнять срезы, необходимо просто обрезать кромку в длину всей поперечной нити. Но чаще всего чтобы добиться идеальной структуры придется ткань порвать по краям;
  3. Японская вышивка сашико лучше получается при использовании швейных иголок. Многие из них специально предусмотрены для ручной вышивки. Иглу лучше выбрать средних размеров с небольшим ушком. Так как нитки для сашико используют не толстые, а ткань плотная, то широкое ушко может плохо проходить сквозь ткань;
  4. Перед разметкой стоит проверить карандаши, маркеры на небольшом кусочке ткани, чтобы убедиться в их стираемости. В уже вышитом изделии разметка не должна быть видна;
  5. Несмотря на то, что японская вышивка сашико выполняется вручную, швейная машинка будет не лишней. Если у нее есть функция зигзага. Она поможет обработать края ткани, которые быстро распадаются на отдельные нити. Обработку краев стоит делать перед началом вышивки;
  6. Новичкам лучше потратить дополнительное время на создание схемы рисунка, а уже потом переносить ее на ткань. После того как появится необходимый опыт можно будет переносить узор сразу на ткань. Торопиться не стоит, так как от качественного рисунка зависит вышивка сашико. Узоры с линиями прямыми и длинными вышить значительно проще и быстрее, но при этом могут возникнуть грубые погрешности. В рисунках с узорами, где линии небольшие и изогнутые, различные появившиеся дефекты можно скрыть лучше и незаметнее. Если вышивка сашико не предусматривает геометрические узоры и подобные построения цветов, птичек, насекомых и так далее, тогда в заготовке рисунка намного легче соблюдать все необходимые композиции и пропорции. Схемы в геометрическом стиле более сложные. Но и в том и другом случае лучше при создании схематического изображения воспользоваться миллиметровой бумагой. В каждой клеточке можно внести стежок, воссоздав любой рисунок. Различные узоры в виде изгибов и дуг можно создавать при помощи готовых лекал и циркуля. Лекалами могут стать различные монеты, крышки от бутылок и то, что подскажет фантазия;
  7. Японская вышивка сашико не допускает наличия на лицевой стороне заметных узлов и некачественных стежков, стянутых участков материи и не захваченные ее слои проложенным швом;
  8. Для создания стежков в вышивке сашико ровными и одинаковыми, можно прокладывать швы, следуя поперечным нитям или строго по косой;
  9. Для ускорения и облегчения швов вышивки можно набрать на иглу несколько стежков сразу, но захватывая более десяти сантиметров ткани. Если необходимо вышить линии не прямые, а изогнутые, то на иглу набирают всего несколько стежков;
  10. Когда будущее готовое изделие должно быть двухсторонним, таким как шторы, скатерти или полотенца, то узелки на изнаночной стороне делать нельзя. По линии узора необходимо проложить пару стежков в другом направлении, которое предусматривает рисунок. Потом вернуться, поэтому же узору, так чтобы каждый стежок полностью совпадал. Таким образом, можно закреплять нитку без узлов. Кончики нитки остаются на изнаночной стороне. Потом их аккуратно можно спрятать под проложенными швами.

Японская вышивка сашико это прекрасный декор для подушки, полотенца, открытки, одежды, скатерти и других изделий.

Техника японской глади

Японское искусство вышивки привлекает уже многие столетия. Современные мастерицы благодаря появившимся в продаже материалам и различным мастер-классам, описаниям техники могут создавать шедевры не хуже японских женщин.

В основе техники японской глади лежит такое понятие, как рисовальный шов, который выполняется шелковой нитью на атласной или шелковой ткани. Шелковая нить и ткань были в Японии показателем достатка, поэтому в этом стиле вышивали только знатные особы в отличие от техники сашико.

Вышивка шелковой нитью в японской манере ничем не отличается от обычной вышивки гладью. Японская техника вышивки очень похожа на известную теневую гладь, которую давно используют русские мастерицы.

Гладью в этом стиле вышивают по такому же принципу, но в более искусной манере, так как считается, что подобная вышивка похожа на нарисованную картину профессиональным художником.

Гладью в японской манере можно вышивать несколькими техниками:

  • трехстежковой рисовальной;
  • теневой.

Как вышивать в трехстежковой рисовальной технике

Что-то среднее между полтавской техникой и полугладью представляет собой рисовальная трехстежковая гладь. Выполняется она тремя стежками отсюда и такое название.

Техника выполнения

После того, как нанесен рисунок, его контуры обшивают предварительно любыми видами швов: стебельчатым, назад или вперед иголкой. Вышивку гладью начинают с внешнего края узора, выполняя стежки плотно располагая их друг к другу, делая их разной длины и разграничивая края рисунка.

Техника трехстежковой глади предусматривает выполнение ее из трех стежков: первый самый длинный, потом немного короче, а третий самый короткий. Направление и уклон всех стежков одинаковый. Каждый выполненный стежок захватывает немного край обшивки. Иголка проходит как бы под обшивкой, создавая край более объемной формы.

Когда внешний ряд швов закончен начинают второй. Выполняют его, так же как предыдущий, но берут уже другой тон ниток. Вторым рядом прикрывают просветы первого, делая стежки таким образом, чтобы они вливались по цвету.

Потом идет третий ряд швов с новым цветом или оттенком, и так делают до тех пор, пока не заполняется узор. Все тона ниток должны соответствовать друг другу, переходить плавно и не грубо.

Трехстежковая рисовальная гладь

Если необходимо вышить такой гладью лепестки цветка, то все стежки выполняются в виде веера, причем таким образом, чтобы повторять контур изогнутого лепестка, а по центру становится прямыми. Стежком иголкой вперед прокладывают контур лепестка до его середины, также переходят на следующий край лепестка.

Если вышивают листок цветка, то его контуры и сердцевину прошивают обычным стебельчатым швом. Потом трехстежковой техникой прокладывают швы, начиная с одной половинки листа. Вышивать лучше снизу от черенка листика, двигаясь в направление к внешнему краю вышитого контура, немного его захватывая.

Кончики и зубчики листика вышивают очень тщательно. Все прожилки делают разных тонов. Те, которые более крупные и прорисованные темными оттенками, а те, что поменьше более светлыми. Когда одну половинку листочка закончили таким же образом вышивают другую. В центре листочка образуется четкая граница и небольшие просветы, которые можно заполнить, наложив поверх них стебельчатым швом новые прожилки.

Теневая гладь

Выполняется теневая гладь в свободном стиле по нарисованному контуру нитками разных оттенков без особой границы между различными цветами. Эффект тени получают за счет переходов одного цвета в другой с помощью стежков разных по уровню длины.

В целом эта техника глади очень похожа на терхстежковую, но здесь не используют стебельчатый шов, оставляя границы расплывчатыми.

Японский стиль вышивки в некоторых деталях напоминает привычную для многих мастериц технику. Поэтому для новичков, которые желают попробовать свои силы, создав картины под японский манер, особых сложностей не возникнет. Главное, желание, хорошее настроение и немного времени.

Общие советы по выполнению

  • Для прошивки узоров, основанных на геометрических фигурах, надо поделить прошивку на отдельные части, заполнив понравившимся узором каждый участок, не допуская больших стежков, а на обратной стороне стежки надо делать короче (примерно в 2 раза)
  • В подборе материала нитей нет никаких жёстких требований, так что использовать можно практически любые. Единственное, что рекомендуется в этом плане — это соответствие их материалу по толщине и размеру. В основном, в сашико используют хлопковые белые нитки (мягкие). Отлично подойдут такие же с жемчужным отливом
  • При нанесении узора стоит соблюдать инструкцию, ведь тогда всё выйдет абсолютно верно. Материал размечается неким подобием сетки, что облегчает нанесение узора. Его необходимо перечертить маркером. Расстояние между стежками отличаться не должно, а фигуры надо делать прилегающими друг к другу. Есть несколько интересных исполнений , например, некоторое количество пересекающихся квадратов в произвольном порядке для создания подобия 3Д эффекта
  • Особо важным является соблюдение очерёдности выполнения различных этапов, а так же аккуратность и внимательность исполнителя
  • Выбор ткани — очень ответственный момент, ведь растянутая и рыхловатая ткань будет расходиться, а слишком плотную прошивать будет, попросту, весьма тяжело. Читайте еще: Как правильно вышивать крестиком.
  • Не пропуская стежков и не создавая узелков можно приблизить своё творение к идеалу
  • Перед началом работы необходимо разгладить ткань, ведь она могла находиться в рулоне достаточно долгий промежуток времени

При должной сноровке можно изготовить даже портрет. В любом случае, что бы ни было изготовлено по этой отличной технологии — оно будет просто замечательным подарком.

Лучшие схемы японской вышивки крестом и сашико: 5 вариантов

Чем привлекательны схемы японской вышивки крестом – так это своей неординарностью и порой крайне необычным сочетанием оттенков. Например, огненный с салатовым – это считается удачным сочетанием, тогда как большинство русскоязычных рукодельниц не разделяет такого мнения. Во всяком случае, почитателей японских схем для вышивки есть и довольно много. Но какие схемы пользуются наибольшей популярностью?

Вышивка крестом: схемы японских мотивов, техника сашико

Схемы для японской вышивки крестом можно получить многими способами, начиная от собственноручного создания эскизов (в том числе при помощи компьютерных программ), заканчивая использование любого понравившегося иероглифа в качестве основы. Уж чего, а с каллиграфией во всех странах Азии никогда не было проблем – она одновременно сложная для обыденного человека, но именно этим и привлекает внимание.

Самые популярные используемые мотивы для вышивки в японском стиле:

  • Сами японки (изображение на полотне гейши);
  • Самураи;
  • Иероглифы;
  • Сакура;
  • Храмы с соответствующей скатной крышей в японской стилистике.

Конечно же, это далеко не все наборы, что используются при вышивке крестиком. Но следует помнить, что далеко не каждый эскиз подойдет в качестве заготовки. Причина тому проста – вышивок крестиком в Японии в принципе не существует. Там культивируется техника сашико, под прямую иглу. Причем это выполняться может одновременно на несколько лоскутов ткани.

Какой является японская вышивка крестиком

Как известно, изначально японки не вышивали крестиком. Для них традиционным было сашико, а иные методы распространились только после 17 века, когда Япония в принципе начала осваивать чужие земли. Также известно, что многое в искусстве рукоделия японцам предоставили китайские мастера. Часть культуры в буквальном смысле взята оттуда, как и написание иероглифов. Как сейчас вышивают крестиком? Это совмещенная техника сашико и традиционной вышивки.

Ключевые отличия:

  • Всего для создания произведения используется одна единственная стяжка;
  • Само изображение дополнительно украшается традиционным сашико (получается своего рода рисунок на рисунке);
  • В вышивке используются самые тонкие нити.

А тематика, которую японцы традиционно используют в вышивке, довольно стандартные: это и пейзаж, и какие-нибудь фото сакуры, цветочных композиций. И, конечно же, красивые иероглифы с четким выдерживанием искусной каллиграфии.

Схемы для вышивки крестом: японские иероглифы и выбор материала

Повторить японский мотив в своих произведениях относительно легко, особенно если речь заходит об иероглифах. Там применяется вышивка крестом тонкой нитью с монохромом. То есть, используется светлое полотно, что сверху украшается темным рисунком. Делать его цветным – не лучший выбор. Можно разве что черный цвет заменить, например, красным.

Где взять схемы? Мастерицы утверждают, что самый простой и правильный в то же время вариант – создавать их самостоятельно при помощи компьютерных программ. А ещё их можно бесплатно скачать на тематических форумах, в том числе целыми подборками.

Для новичков можно начать со следующих иероглифов:

Читайте также:  Гладь - схемы вышивки

Разница в стиле незначительна, а стежку лучше начинать с верхней грани.

Полезные советы при вышивке крестиком в японской стилистике

Допускается, что основной материал, на котором будет создан будущий рисунок, может быть однотонным, но с подготовленными квадратами. И удобней использовать именно толстую длинную иглу, а не маленькую, невзирая на то, что используется тонкая нить (даже если это натуральный шелк).

Как предотвратить, чтобы при нашивке рисунка поверх стежки крестиком не расползалась нить?

Для этого можно:

  • В процессе создания нижней части рисунка готовить маленькие отверстия под будущую стежку;
  • Сверху все закреплять лаком;
  • Использовать несколько сложенных вместе полотен. Первый рисунок шьется к одному, второй – затягивается со вторым.

Вышивка в японском стиле (видео)

Конечно же, несколькими предложениями невозможно описать все мастерство японских рукодельниц – все это приходит исключительно с опытом. Но основа, в принципе, идентичная – стяжки крестиком под диагонали проводятся в одинаковых квадратах. Кстати, в Японии многие в процессе создания произведения меняют размер клеток. Это дает возможность совмещать на полотне, к примеру, грациозные цветы с теми же иероглифами.

Изучаем японское искусство вышивки – сашико

Сашико, старинное японское искусство вышивки, впервые увидело свет в эпоху Эдо – в семнадцатом столетии. Несмотря на то что благосостояние народа, пережившего кровавую гражданскую войну постепенно росло, тем, кто не принадлежал к высшему классу, было строго-настрого запрещено носить одежду ярких оттенков.

Учитывая то, что полотно, вышитое кустарным способом, неважно защищало от капризов погоды, крестьянки были вынуждены простегивать несколько слоев. Изготовленная таким образом одежда служила намного дольше, и была значительно теплее.

Японская вышивка сашико предполагает использование стандартного шва “иголку вперед”. Вы можете работать как с одним слоем ткани, так и сразу с несколькими. Приступая к рукоделию, важно помнить, что японское искусство – это всегда тонкий символизм, и узорам необходимо уделить особое внимание.

В старину считалось так: рисунок комезаши способствует удаче, а уроко гарантирует, что улов у вышедшего в море рыбака будет богатым. Каждый из вышитых символов был призван уберечь носителя одежды от зла и ниспослать в дом богатство и процветание.

Инвентарь

Для того чтобы изготовить великолепное изделие в японском стиле “сашико”, необходимо, держать нужные инструменты под рукой. Итак, для работы вам потребуется:

  • ткань (наиболее подходящим материалом является лен, хлопок или же не слишком плотная джинса);
  • нитки (хлопчатобумажные. Вышивка на деликатном материале предполагает использование мулине);
  • игла должна быть оснащена “комариным” концом и просторным ушком. Подбирать иглу следует, учитывая толщину нити и плотность выбранного материала;
  • булавки для крепления элементов должны быть с пластмассовыми или стеклянными головками;
  • транспортир;
  • миллиметровка;
  • линейка и угольник;
  • ножницы (несколько видов – портновские, канцелярские и маникюрные);
  • наперсток;
  • швейная машинка;
  • утюг;
  • гладильная доска;
  • распарыватель швов.

Схемы

Креативная творческая личность, которую занимает японская тематика, может и самостоятельно создать интересную композицию. Начинающей же рукодельнице крайне важно выбрать подходящие схемы.

Если вы не чувствуете достаточно уверенности в себе, выбирайте схемы попроще. После того как вы освоите технику вышивания, можно будет переходить к работе с более сложными узорами. Схемы можно использовать при вышивании предметов одежды и декора. Вы можете оригинально оформить как подушку или пуф, так и любимые, но изрядно “постаревшие” джинсы.

Классические схемы – это традиционные японские узоры. Их можно “эксплуатировать” при работе с полотенцами и салфетками.
После того как вы превратитесь в рукодельницу со стажем, вы сможете использовать более сложные схемы. В технике сашико можно изображать не только традиционные символы, но также и нечто футуристическое.

Техника работы

Суть техники “сашико” заключается в вышивании геометрических фигур, которые постоянно чередуются и повторяются. Вышивка получается воистину “японской”, если в узоре присутствуют различные фрагменты разнообразнейших форм.

Вышивка, изготовленная идеальными стежками, является предметом гордости каждой мастерицы. Для того чтобы научиться выполнять “идеальные” узоры, важно не только обладать должными навыками, но и знать определенные тонкости.

Выполнение эскиза

Важный этап в технике сашико – корректное выполнение эскиза рисунка. Помните о том, что именно от узора, на котором вы остановите свой выбор, зависит очень и очень многое.

Если вы отдадите предпочтение прямым длинным линиям, вышивать вам будет намного проще. Кроме того, вы сможете быстро обнаружить досадные промахи и всевозможные дефекты.

Японская техника предполагает, что для рисунков с наличием насекомых, животных и цветов достаточным будет соблюдение пропорций. Если же вы приняли решение выполнить геометрический узор, то вам необходимо:

  • выполнить эскиз на миллиметровке;
  • аккуратно вписать узор как по вертикали, так и по диагонали.

Использование в технике “сашико” дугообразных рисунков предполагает эксплуатацию циркуля или лекал (монеток, крышек от бутылок и т.д.).

Вышивая в технике “сашико”, узор на ткань можно перенести следующими образами:

  • при помощи прометывания (актуально для шерстяных тканей);
  • на материал.

Как вышивать

  • Японская техника “сашико” – это использование наиболее простого способа, именуемого “шов вперед иголку”. Важно помнить следующее:
    Нить для вышивания в технике “сашико” не должна быть слишком длинной. Максимальная длина – 50 сантиметров.
  • Шаг стежка – равномерный.

Как крепить нить

Выполняя работу в технике “сашико”, следует знать, как правильно крепить нить. Так, если, прорабатывая узор в стиле “сашико”, вы предполагаете, что изнаночную сторону не будет видно, нитку можно закрепить при помощи стандартного узелка. Если же вы вышиваете в технике “сашико” двухсторонний предмет декора или одежды, то узлов на изнаночной стороне следует избегать. Помните о следующих нюансах:

  • работая в технике “сашико”, важно сделать некоторое количество стежков (по линии предполагаемого узора) в обратном направлении;
  • вернуться “на правильный путь”;
  • сделать еще несколько стежков поверх тех, что уже были проложены.

Как выполнять линию стежков

Работу в технике “сашико” можно сделать еще проще и быстрее. Для этого следует:

  • набрать на иглу несколько стежков сразу, насадив на нее около 10 сантиметров материала;
  • при вышивании изогнутой линии, “насадить” требуется только 2-3 стежка;
  • в “сашико” линия рисунка нередко образует угол, делая резкий поворот. Важно следить, чтобы иголка либо входила в вершину угла, либо выходила из него;
  • в месте, где пересекаются линии рисунка, стежков быть не должно.

Видео: Учим ручные стежки сашико

Геометрические узоры

Для того чтобы вышивка получилась правильной, необходимо проделать следующие манипуляции:

  • разделить вышивку на несколько отдельных элементов (использовать прямые линии и асимметрический порядок);
  • каждый участок заполнить узором;
  • стежки не должны быть большими;
  • на изнаночной стороне стежки должны быть несколько короче (в 2 раза), чем на лицевой.

Нитки

Вышивка в технике “сашико” не предполагает строгих требований к подбору нитей. Пожалуй, единственной рекомендацией является то, что нитки должны полностью соответствовать размеру и толщине материала.

В большинстве случаев для сашико приобретаются специальные нитки – белые, мягкие, выполненные из хлопка. Идеальным вариантом является использование хлопковой нити с жемчужным переливом.

Разметка узора

Главной деталью в сашико является максимально точная разметка рисунка. Каждый из узоров создается при помощи изображения специальной решетки, выполненной из квадратов. По этой своеобразной схеме и наносятся необходимые фигуры. Для того чтобы изобразить на ткани квадраты, вам потребуются маркер и линейка.

Важно помнить, что:

  • узор на ткань необходимо переносить с помощью маркера. Контуры нужной фигуры выделяются при помощи более толстой линии, нежели сетка;
  • расстояние между стежками – одинаковое;
  • фигурки должны быть плотно прилегающими друг к дружке. Стежками необходимо заполнить заранее размеченный участок канвы;
  • в технике “сашико” можно выполнить известный узор, имеющий название “вершины гор”. Для этого следует изобразить несколько квадратов, “находящих” друг на друга;
  • вышивка в японской технике предполагает также исполнение узора в виде миниатюрных крестиков;
  • также японская техника вышивания может предложить выполнение пересекающихся квадратиков (порядок – произвольный). Это создает своеобразный “эффект 3-D”;
  • большой популярностью в технике “сашико” пользуется рисунок “елочка”, для выполнения которого требуется вышить несколько расположенных под углом или на одной линии прямоугольников.

Особенности техники

  • японская техника вышивания имеет целый ряд отличительных особенностей. Так, вышивка в технике “сашико” предполагает:
    внимательность и аккуратность рукодельницы;
  • максимальная точность нанесения рисунка, последовательность в работе;
  • использование правильной техники: корректный стежок, затем – поворот.

Стежок и поворот

Сашико – это математическое чередование стежков и поворотов. Внешняя и скрытая части шва по длине неодинаковы. На лицевой стороне стежок должен охватывать не менее трех нитей, а на изнаночной – не более двух.

Выполняется вышивка не в один стежок, а в несколько. Для этого следует:

  • аккуратнейшим образом продеть иголку сквозь материал;
  • “вооружиться” наперстком, и, протолкнув иголку, протянуть нить.

Заострить внимание следует на том, что поворот является небольшой петелькой – нитка словно “поворачивает”. Если поворот включает в себя внутренний и внешний стежки, которые сходятся в вершине, это неправильно.

Также немаловажно следить за тем, чтобы ткань не свисала, и не была стянута нитью.

Камелия – роскошный рисунок гладью

В технике “сашико” нередко используется шелковая нить. Роскошная вышивка гладью может получиться, если вы будете придерживаться ряда нехитрых правил:

  • японская техника гладью предполагает использование как длинных, так и коротких стежков. Проведя первую линию, чередуйте их;
  • вышивая в технике “сашико”, проведите еще одну линию. Продолжайте чередовать стежки;
  • для того чтобы лепесток в технике “сашико” был завершен, вам необходимо будет проделать 3-4 ряда;
  • рисунок гладью будет более насыщенным, если пропустить через центр стежок, выполненный шелком желтого цвета;
  • для завершения рисунка гладью вам потребуется сделать еще 5 линий. Непременно фиксируйте их, придавая требуемую форму.

Основные узоры

Японская техника включает в себя немало интересных узоров. Основными рисунками сашико являются:

  • сосновая кора. Для выполнения в стиле сашико этого узора, имитирующего трещины на коре, необходимо наметить сетку, а затем и сам рисунок. Вышивка должна быть выполнена сверху вниз, вертикальными ломаными линиями;
  • три соединенных ромба. Для того чтобы выполнить в технике сашико этот рисунок, вам следует вышивать диагональные, а потом – вертикальные и горизонтальные линии. Проводите нить на изнаночной стороне там, где требуется;
  • ромбические вихри. Для изготовления в технике сашико наложенных друг на друга ромбов, следует вышить сперва диагональные (прямые), а потом горизонтальные (ломаные) линии;
  • бамбук. Для выполнения в стиле сашико этого рисунка, необходимо вышить несколько диагональных линий, продвигаясь справа налево, а потом сверху вниз.

Полезные советы

  • Приступая к работе, важно помнить о соблюдении некоторых несложных правил;
  • Выбор ткани для сашико имеет первостепенное значение. Рыхлая и неплотная ткань, равно как и сверхплотная, не годится. Ткань с рыхлой структурой будет “расползаться”, а прошивать очень плотный материал невероятно трудно;
  • Японская техника вышивания предполагает, что материал может быть как однотонным, так и выполненным в клетку;
  • Учитывая то, что материал, на протяжение длительного времени находившийся в рулонах, теряет привлекательность, его следует тщательно отгладить;
  • Для того чтобы проверит наличие неточностей, необходимо выдернуть нить и проработать срезы материала (поперечные).
    Для сашико правильнее всего пускать в эксплуатацию большую швейную иглу;
  • Вышивка в подобном стиле получится идеальной, если избегать узелки и не пропускать стежки;
  • Стежки будут ровными и аккуратными, если строчка будет прокладываться по косой или поперечной нити материала;
  • Если вышивка наносится на шторину, или любое другое изделие с двумя сторонами, узелков на изнаночной стороне следует тщательно избегать.

Сашико, японское искусство вышивки, воистину универсально. Вы можете создать оригинальный узор на полотенце, головном уборе, а также вышить подушку, открытку и даже тот или иной предмет одежды. Кроме того, в технике “сашико” вы сможете вышить и портрет, и пейзаж, и репродукцию, и даже симпатичную картинку из понравившейся детской книжки.

Какое бы изделие в стиле “сашико” вы ни приняли решение изготовить, можете быть уверены в том, что оно непременно будет великолепным подарком.

Видео: Мастера сашико делятся техникой

Японская вышивка на одежде гладью : с чего начать

Японская и китайская вышивка в технике «гладь» на шелковой одежде в последнее время пользуется особой популярностью. Схемы традиционных восточных мотивов для вышивки в технике «гладь» можно в изобилии найти в интернете, а также в специализированной литературе. Продаются целые книги со схемами традиционных восточных узоров. Техника вышивки гладью довольно проста, главное – выбрать подходящую схему .

Читайте также:  Игольница с вышивкой

Схема восточных узоров должна быть простой, понятной и выразительной. Техника гладью на одежде по схемам с восточным колоритом – идеальный вариант для тех, кто хорошо владеет техникой вышивания. Однако, китайские и японские узоры подойдут и для начинающих мастериц, главное – выбрать схему вышивки гладью, не перегруженную мелкими деталями.

Виды японской вышивки, такие, как лаконичная сашико или когин, не менялись веками и выглядят в наши дни так же, как каждая японка вышивала их в эпоху Эдо, потому что приемы вышивки мастера передают из поколения в поколение. То же самое можно сказать и об японском шитье васай. И яркая динамичная бунка, хоть и выглядит очень современно, тоже несет в себе вековые традиции.

Китайская вышивка гладью: с чего начать

Китайская вышивка гладью по схемам с использованием традиционных восточных узоров активно применяется в декоре одежды, выполненной из шелка. Наиболее часто в этой технике украшают следующие предметы одежды и домашнего обихода:

  • Нарядные домашние халаты. Халат из мягкого шелка с традиционными китайскими узорами , выполненными в технике «гладь» — мечта любой женщины или девушки;
  • Кимоно, предназначенные для занятий восточными единоборствами. Их тоже часто украшают в технике «гладь», выполненной по традиционным схемам, несмотря на то, что такие вещи носят мужчины, а не женщины;
  • Женские ночные рубашки и пеньюары;
  • Покрывала;
  • Постельное белье.

Схемы для вышивания можно легко найти в книге и в интернете. Для удобства выбранную схему можно распечатать на принтере в цвете, в увеличенном формате. Перед тем, как украшать узорами одежду или покрывало, рекомендуется потренироваться на отдельных кусочках шелковой ткани. Игла, предназначенная для вышивания, не должна быть слишком толстой. То же самое относится и к ниткам, они не должны быть грубыми. Шелк – очень нежная ткань, которую можно легко повредить в результате неосторожного обращения.

Вышивание по шелку требует определенной сноровки и навыка, недаром японские и китайские мастерицы осваивали это искусство годами. Конечно, современная девушка не захочет тратить на это лучшие годы своей жизни, но посетить профильный мастер-класс для освоения базовых навыков росписи по шелку начинающим мастерицам никогда не помешает. Также можно посмотреть обучающий мастер-класс в интернете. В нашей галерее — картинки с примерами японской вышивки на одежде и не только.

Галерея: японская вышивка на одежде гладью (25 фото)

Китайская и японская вышивка гладью: основные сюжеты вышивки на одежде

Китайские и японские мастерицы за несколько веков выработали свои каноны вышивки по шелку, которые остаются неизменными на протяжении долгого времени. Китай и Япония долгое время были странами, закрытыми от Европы, поэтому местные мастерицы вышивания «варились в собственном соку», используя достаточно ограниченный набор традиционных сюжетов. Эти сюжеты имеют много общего с традиционной восточной живописью, например. С черно-белой японской гравюрой. Центральное место в сюжетах японской и китайской вышивки занимает природа, ее красота и ее величие. Чаще всего техника росписи гладью по шелку используются следующие сюжеты:

  • Драконы и змеи – традиционные существа из восточной мифологии, символ силы и мудрости;
  • Журавли – символ красоты, счастья, долголетия и благополучия;
  • Цветущие ветки сакуры – японской вишни. Чаще всего вышитыми ветками сакуры украшают женские кимоно и домашние халаты;
  • Цветы. Чаще всего в восточной тематике изображают цветущие хризантемы.

Какие материалы использовать

Опытные мастерицы, особенно те, кто хорошо рисует, могут нарисовать схему для вышивки гладью самостоятельно, взяв за образец традиционные шаблоны. А те, которые не обладают художественными способностями, могут просто перевести рисунок на ткань с помощью копировальной бумаги. Проще всего, начинать с растительного орнамента: цветы, ветки и деревья сакуры. Для того, чтобы вышивать драконов, журавлей и других живых существ, требуется определенный навык.

Для того, чтобы она выглядела максимально естественно, стежки нужно прокладывать максимально близко друг к другу. Для этого требуется определенная сноровка и хорошее зрение.

Чем больше оттенков одного цвета использует вышивальщица, тем красивее будут смотреться плавные переходы тонов и полутонов. Искусно выполненная техника росписи японской и китайской гладью порой выглядит практически так же, как живописная или графическая картина. Кстати, украшать вышивкой можно не только одежду. Можно выполнить оригинальную вышитую картину с помощью черно-белых ниток, в стиле традиционных японских гравюр, и оформить ее в нарядную рамку. А можно украсить веер, сделанный из плотной ткани. Вышивание гладью – отличный способ оформить интерьер в восточном стиле.

Японская и китайская вышивка гладью на шелковой одежде: практические рекомендации

Для того, чтобы вышивка гладью в японском и китайском стиле смотрелась эффектно, цветовая гамма должна сочетаться с цветом одежды или покрывала. Желательно, чтобы один из цветов полностью повторял цвет одежды или постельных принадлежностей. Важное место в японской и китайской вышивке занимает стилизация, поэтому некоторые изображения выглядят весьма условно, например, растительные мотивы.

Напротив, изображения живых существ (журавли, драконы, змеи) и людей выполняются максимально реалистично, с мельчайшими деталями.

В японской вышивке часто встречается изображение солнца, недаром эта страна так и называется – «Страна восходящего солнца». Изображение солнца будет смотреться очень эффектно, если вышить его нежно-розовыми нитками, как будто это закат или восход. Еще один из наиболее любимых мотивов восточной вышивки – изображение сосны. Сосна является символом здоровья и долголетия, поэтому предметы из шелка, украшенные вышивкой с изображением сосны, на востоке часто дарят родным и близким на Новый год. Можно продолжить эту традицию и в России.

Полезный совет

Тем, кто пока не готов вышивать изображения животных и растений, но хочет освоить технику японской и китайской вышивки гладью, можно посоветовать начать с иероглифов. Японцы и украшают одежду и домашний текстиль иероглифами, обозначающими такие понятия, как «здоровье», «долголетие», «счастье», «благополучие». Вышивать иероглифы довольно просто, и это станет отличной подготовкой перед тем, как переходить к сюжетной вышивке.

В последнее время интерес ко всем восточному заметно усилился. Люди со всего мира встречают Новый год по восточному календарю, увлекаются восточными единоборствами, азиатской кухней, и, конечно же, традиционным восточным рукоделием. Предметы одежды и домашнего текстиля, украшенные традиционной вышивкой гладью в японском и китайском стиле, послужат прекрасным подарком родным и близким, а также достойно украсят любой интерьер. Главное – строго следовать схеме, не отступая от традиционных канонов, потому что «Восток – дело тонкое», и знатоки японской и китайской вышивки легко могут отличить настоящую восточную вышивки от имитации и стилизации.

Чтобы освоить японскую и китайскую вышивку, от мастерицы потребуется немало терпения, усидчивости. Внимательности, и, конечно, безупречный художественный вкус. Однако, результат, несомненно, стоит потраченного времени. Восточная вышивка гладью – одна из самых ярких и своеобразных техник вышивки. Чтобы в совершенстве освоить ее, необязательно ездить «на стажировку» в Китай или в Японию, достаточно изучить традиционные сюжеты и, руководствуясь ими, придумать что-то свое. Для этого понадобится проявить фантазию, выдумку и изобретательность. И, конечно, художественные способности.

Сделай сам

Популярные статьи

Простота и лаконичность японской вышивки в прекрасных работах мастеров

Сравнительно недавно я наткнулась на новый для меня стиль вышивки. Не могу сказать, что раньше его не видела, но не особенно глубоко вдавалась в подробности. А сейчас меня пленило мастерство, лаконичное, простое и одновременно глубокое. Может по лету заскучала, а может по Сибири 🙂

Но неудивительно, что корни свои эта вышивка берет из Японии, страны, где сдержанность и самоотверженность очень ценятся. Что касается самоотверженности, то сколько же нужно провести времени за вышивкой маленького цветочка?

Мне это все показалось очень родным и знакомым. Может быть потому что я выросла в Сибири, и запах полевых трав и цветов помню до сих пор. В общем, какое-то оно все родно для русской широкой, но простой и доброй души. Смотрите сами! 🙂

Вот какая подушка!

А вот бергамот с пчелками:

Очень тонкая работа! Вышивается, кстати, нитками мулине на натуральных тканях. В основном, это лён.

А здесь веночек в процессе:

Здесь уже готов:

Здесь тоже вышивка на подушке:

Такое панно отлично украсит спальню!

А вот тоже детали вышивки.

Одно из самых известных мастериц данного ремесла считается японка Садако Тацука. Она даже книгу написала со схемами и описанием швов. Японский я не знаю, но, по-моему, все довольно понятно. Эта книга пользуется большой популярностью и в России.

Применения техники японской вышивки очень широко!

Это могут быть и мешочки для хранения, саше.

Так же вышивка отлично смотрится и в простой рамочке как панно.

Вышивка отлично смотрится на кухне, например, на фартучке. Не совсем японская, но стежки похожи и просто сама идея понравилась! 🙂

А это работы мастерицы из Костромы.

Так что нам тоже есть, чем похвастаться перед японскими мастерами 🙂

А я теперь я знаю не только киллометры пряжи, но и киллометры мулине, которые ложать тонкой строчкой на лён, передавая необычную красоту природы. 🙂 И готовлю новую коллекцию вязаных вещей из льна с элементами вышивки. Век живи — век учись 🙂

Творческих вам успехов и весеннего настроения!

Фото из Интернета

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как легко в одиночку передвинуть тяжелую мебель

Во время генеральной уборки, косметического ремонта или просто перестановок в квартире часто сталкиваешься с необходимостью передвинуть корпусную тяжелую мебель: шкаф, сервант, диван… И не просто переместить ее, а еще и не поцарапать пол, который покрыт линолеумом, паркетом, ламинатом и т. д. Все, кому хотя бы раз приходилось сталкиваться с таким делом знают, какое это нелегкое и кропотливое занятие.

Хорошо, когда достаточно крепких рабочих рук, а если только пара, да и те женские? С помощью проверенного временем простого народного способа справиться с диванами, шкафами и комодами получится практически в одиночку.

Понадобится

Для этого потребуется всего лишь несколько сырых картофелин среднего или крупного размера, кухонный нож, разделочная доска и два деревянных бруска: один длинный, сантиметров 60-70 (чем тяжелее мебель, тем длиннее должен быть рычаг), второй – короткий для опоры.
Конечно, предварительно из передвигаемой мебели необходимо удалить все снимаемые элементы: ящики, полки, посуду, если это шкаф. В результате, во-первых, мебель облегчится, во-вторых, содержимое (особенно хрупкое и бьющееся) гарантированно останется в целости и сохранности.

Хитрость: как передвинуть тяжелую мебель с помощью картофеля

Клубни следует тщательно отмыть от песка, иначе если он попадет на пол при передвижении, то на лакокрасочном покрытии могут остаться глубокие царапины. Затем картошку необходимо порезать на кружки толщиной примерно 15 мм с помощью кухонного ножа и разделочной доски. При этом важно, чтобы картофелины были свежеразрезанными и влажными, иначе они скользить по полу под мебелью не будут.

Приподнимаем конструкцию с помощью ранее заготовленных деревянных брусков, используя правило рычага (закон Архимеда), или крепких рук помощников, и подкладываем круглые картофельные дольки под все ножки (опоры) по очереди.

С одной стороны.

Причем, чем тяжелей мебель, тем больше должно быть точек опор с картофельными прослойками. В этом случае, помимо штатных опорных точек (обычно их четыре), необходимо создать дополнительные. Ими могут временно стать, например, подходящие по высоте и сечению деревянные бруски, подставляемые под силовые элементы шкафа или серванта. Естественно, под них также необходимо подкладывать картофельные кружки.
Как только все предварительные работы завершены, любой самый тяжелый предмет будет с легкостью, не повреждая гладкий пол, передвигаться от усилия даже одной руки. Это сказывается эффект крахмалистой поверхности картошки, значительно уменьшающей трение скольжения.

Когда мебель приблизительно встала на отведенное ей новое место или возвращена на прежнее, следует тщательно проверить ее положение и при необходимости внести коррективы путем мелких перемещений, пока картофельные подкладки еще стоят под опорами на полу.
Как только мебель окончательно установлена, конструкция приподнимается с помощью рычага Архимеда или силы рук помощников, кружки картофеля убираются, и пол протирается от белесых следов крахмала влажной тряпкой.
Работа по передвижению тяжелой и громоздкой мебели успешно завершена! При этом нам не пришлось чрезмерно физически напрягаться и переживать о сохранности покрытия нашего пола.

Смотрите видео

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию