Летний букет на дощечке из дуба: выжигание пошагово с фото

Как перевести фото в рисунок для выжигания на доску с фото и видео

Часто хочется сделать оригинальный подарок своим близким или даже самому себе, украсить свой дом чем-то, сделанным своими руками. Отличным способом сделать это будет выжигание по дереву любимой фотографии. А о том, как перевести фото в рисунок для выжигания, мы расскажем в сегодняшнем мастер-классе.

Выжигание по дереву или пирография является очень популярным видом рукоделия. В старину на Руси мужчины славились тем, что могут сотворять шедевры с помощью выжигателя и бруска дерева. Сегодня же этот вид рукоделия доступен не только мужчинам, но и женщинам, и даже детям. Можно даже купить специальный набор для выжигания в магазинах для хобби и рукоделия, а можно купить отдельно пирограф и деревянную доску или фанерку.

Несколько правил

Прежде чем приступить к работе, необходимо ознакомиться с некоторыми правилами, которые позволят сделать работы быстро, легко и без повреждений.

  1. Убедитесь, что доска, на которой вы будете работать, сухая.
  2. Накалите пирограф. Кончик его пера должен быть темно-красного цвета, чтобы пирограф хорошо «писал» по дереву. Регулировать температуру пера можно с помощью специального регулятора, расположенного на пирографе.
  3. Имейте опору для руки, в которой держите прибор. Это важно для того, чтобы перо не соскочило, испортив рисунок или повредив ваши руки или одежду.
  4. Начинающим лучше выбирать простые фото или картинки, которые вы хотите перенести на доску.
  5. Лучше всего держать пирограф как обычную ручку, это позволит вам надавливать на него с той силой, с которой вам нужно.
  6. Чтобы получить тонкую линию, проводите по дереву выжигателем быстро. Для получения толстой линии следует вести пирограф медленно.
  7. Гораздо удобнее использовать дерево светлых и мягких пород, на нем легко выжигать. К таким породам можно отнести липу, каштан, березу.

Основные техники

Существует два способа это сделать. Первый идеально подходит для выжигания по дереву, а второй — для перевода фотографии или картинки на дерево с дополнительным выжиганием.

Первый способ

Этот способ перевода фото в рисунок для выжигания является наиболее простым и оптимальным. Сначала выбираем нужное фото, распечатываем его по размеру деревянной поверхности.

Также нам понадобится копировальная бумага и простой карандаш, чтобы обвести рисунок. Можно также воспользоваться ручкой или зубочисткой.

Единственное, чем неудобна зубочистка — это то, что вы не увидите, какую линию вы уже обвели, а какую еще нет. Поэтому на рисунке может отпечататься несколько одинаковых линий с маленьким смещением.

Прикладываем копировальную бумагу к деревянной поверхности, сверху кладем распечатанное фото и просто-напросто обводим все линии, штрихуем волосы и так далее. Если вы хотите получить фотографию в стиле поп-арт или просто контурную, этого эффекта можно добиться в компьютерных или онлайн-программах по редактированию фото. Переводить такую фотографию будет намного легче.

После того как фото переведено на дерево, можно приступать к выжиганию. Действовать нужно аккуратно, не забывать о размахе штрихов и нажиме на перо. При сильном нажиме у вас получатся глубокие линии. По завершении выжигания картину можно раскрасить акрилом, а затем покрыть воском или лаком для дерева.

Второй способ

Перевести фото на дерево можно с помощью клея для декупажа и распечатанного трафарета. Можно также выбрать отредактированное фото с эффектом карандаша или обведения контура. Фото или картинка обязательно должны быть распечатаны в зеркальном отображении. Лучше всего распечатывать фотографию на лазерном принтере.

Тщательно промазываем клеем, разведенным водой, подготовленную доску. Промазать нужно все пространство доски, на которое будет приложена фотография. Затем прикладываем нашу картинку или фотографию к дереву. Сухой губкой прижимаем картинку плотнее к дереву, избавляясь от излишков клея и воздуха.

Теперь ждем полного высыхания клея. Далее уже мокрой губкой начинаем стирать слой бумаги. Когда картинка достаточно намокнет, руками необходимо начать снимать оставшиеся слои, нужно тереть картинку аккуратно, но достаточно сильно, чтобы образовывались катышки.

Когда бумажный слой снят, мы видим, что рисунок с распечатки полностью отобразился на деревянной поверхности. Теперь, дождавшись полного высыхания, его можно довести до нужного вам состояния с помощью пирграфа, например, очертить контуры всего рисунка или мелких деталей, а также раскрасить с помощью акриловых или акварельных красок. Закрепить все это нужно мебельным бесцветным лаком.

И вот наше панно с переведенной и выжженной фотографией готово! Можно повесить его на стену, прикрепив сзади специальные крепления, или подарить близким в качестве сувенира. Удачного вам творчества!

Видео по теме статьи

Вдохновиться на создание подобной работы вы можете, посмотрев нашу видео-подборку.

Выжигание по дереву

Выжигание по дереву, достаточно древнее ремесло, которое развивалось совместно с такими видами обработки древесины, как резьба или морение. В настоящее время, этот вид декоративной работы по дереву можно отнести в разряд хобби. Причем благодаря совершенствованию техники, пирография доступна даже детям.

Что такое выжигание по дереву?

По большому счету, выжигание – это процесс нанесения различных рисунков на деревянную пластину, с использованием раскаленных инструментов. В современном мире, для этого процесса используются горелки или электроприборы. Такое хобби позволяет развивать воображение и мелкую моторику рук. Помимо этого, такое занятие оказывает успокаивающий эффект.

История возникновения

Окунувшись в историю, можно сделать вывод, что впервые люди занялись выжигание в 700 г до н. э. Конечно, наибольшее развитие данный вид искусства получил в странах, где не было проблем с древесиной, именно по этой причине русские народные мастера уже в 9 веке украшали свои изделия при помощи выжигания.

Сначала процесс происходил при помощи огня, после использовались раскаленные гвозди.

На средние века пришелся расцвет пирографии в Европе. Там, пирография по дереву стала полноправным видом искусства.

Приборы для выжигания совершенствовались с течением времени. С XIX века начали применять спиртовые или газовые горелки, которые упрощали процесс. В XX веке был изобретен прибор, который по принципу работы был схож с паяльником. Первые образцы имели существенный недостаток — перегрев. Современный вид прибор приобрел в 1962 год. Его изобретателем стал 15 летний юноша.

Благодаря изобретению юноши, выжигание по дереву своими руками доступно даже школьникам.

Разновидности выжигания

Существует несколько способов выжигания. Во время термической обработки получаются плоские или объемные изображения. Виды выжигания по дереву условно можно разделить на несколько типов:

  • при помощи пирографа;
  • альтернативные.

При плоскостной пирографии изображение и фоновая часть располагаются в одной плоскости. При глубоком – изображение находится в уровне полотна, а фон создается при помощи ножевидных штифтов.

Преимуществом хобби считается и то, что процесс можно производить на любом виде древесины. Это могут быть как обработанные дощечки, подстаканники, так и выжигание на спилах дерева. Главное требование, чтобы дерево для выжигания было сухим.

Выжигание при помощи пирографа бывает:

Контурное выжигание подходит больше для новичков, поскольку это напоминает эскиз на бумаге, для выполнения которого не нужны особые умения. Такой стиль применяется и профессиональными мастерами для выполнения надписей или как штриховка в сложных картинах.

Силуэтное выжигание подразумевает под собой создание изображений при помощи полной их затушёвки. Проще говоря, при такой технике, желаемый рисунок или узор остается нетронутым, а выжигается фон вокруг него.

Чаще всего, профессиональные мастера комбинируют эти две техники для создания сложных изображений, в которых появляются тени и штриховка. В такой технике мастер передает перспективу, не теряя при этом фон изображения. Чтобы хорошо работать в художественном выжигании, необходимо обладать навыками рисования карандашом. Ведь без умения делать рисунки в карандаше, вряд ли у вас получится делать качественные картины при помощи электроинструмента.

Помимо основных способов, есть и альтернативные методы нанесения рисунка на дерево. К ним относятся:

  • выжигание кислотой;
  • пиротипия;
  • выжигание при помощи электрического разряда;
  • лазером;
  • солнечным лучом;
  • трением.

Выжигание при помощи кислоты происходит за счет воздействия на дерево химических составов. На изделие наносится слой воска, либо парафина, рисунок прорисовывают прямо по защитному слою, а затем наносят кислоту.

Пиротипия представляет собой нанесение рисунка при помощи готового штампа. Четкость и яркость изображения регулируются при помощи степени нажатия.

Процесс создания рисунка с использованием электрического разряда имеет общие черты с выжигание при помощи кислоты. Только в данном случае контур рисунка наносится электролитами, а после по дощечке пропускается ток.

Искусство выжигания на дереве при помощи лазера позволяет создавать сложные и четкие узоры. Преимуществом данного метода, является то, что при помощи таких станков создается большой объем продукции. На многих станках, операторам даже не обязательно иметь художественные навыки, поскольку необходимый рисунок считывается с USB – носителя. Это позволяет создавать сложные работы.

Техника выжигания при помощи солнечного луча возможно только в ясную погоду. Для этого понадобится лупа и фанера. Это трудоемкий и долгий процесс, поскольку лупу необходимо держать так, чтобы луч солнца фокусировался на поверхности дерева. Применение такой техники станет неплохим творческим опытом, поскольку полученная картина будет уступать в качестве.

Материалы и инструменты

В продаже имеются готовые наборы, которые значительно упрощают занятие пирографией. Они с легкостью сделают это вашим любимым хобби, поскольку не потребуют от вас значительных затрат. Это отличная возможность набить руку, если вы задумали заниматься пирографией на профессиональном уровне.

В продаже имеются уже готовые наборы, в состав которых входят необходимые материалы для выжигания.

В готовый набор входят следующие материалы:

  • готовые заготовки из древесины;
  • эскизы с изображениями;
  • прибор для пирографии;
  • наждачная бумага;
  • копировальная бумага;
  • воск;
  • палитра с красками;
  • ластик и карандаши;
  • набор кистей и ветошь.

В том случае, если вы хотите попробовать свои навыки во всем, начиная от подготовки дерева для нанесения рисунка, до финальной стадии, то от покупки готового набора лучше отказаться.

Для того, чтобы начать заниматься пирографией вам понадобится доска. Лучше всего использовать древесину мягких пород, без дефектов. Если вы хотите удивить кого-то подарком или сами украсить жилье не просто дощечкой с выжженной картиной, но и оригинально оформленной, то рисунок можно нанести на спил дерева. Только предварительно его надо подготовить к работе, устранить все неровности и дефекты при помощи шлифовки.

Читайте также:  Практичная кухонная доска из ясеня: выжигание пошагово с фото

Для нанесения рисунка могут применяться любые подручные материалы. Например, карандаш или ручка.

Главным прибором, для создания рисунка не дереве является пирограф. Инструмент состоит из управляющего модуля и рукоятки, на которой располагается перо. В некоторых приборах эти части объединены, но у них есть существенный недостаток – слабая мощность.

  • с проволочным пером;
  • с твердым пером.

Это единственное различие в конструкции устройств, поскольку принцип работы у них идентичен. Современные приборы имеют насадки для выжигания по дереву, поэтому их можно сравнить с художественными инструментами. Насадки имеют различную толщину. У пирографа с твердым пером, насадки бывают не только разной толщины, но и форм.

У профессионалов своего дела, часто можно встретить и печати, которые оставляют уже готовые узоры на изделиях. Это упрощает работу мастера, или может стать его отличительной чертой, если он постоянно использует одну и ту же печать в работах.

Как выбрать прибор для выжигания по дереву?

Стоит обратить внимание на мощность прибора, отдавать предпочтение лучше пирографам с мощностью 20 Вт. Это позволит быстро наносить художественный узор на твердое покрытие.

Если вы на профессиональном уровне работаете в этом направлении, то стоит обращать внимание на перо. У пирографа с твердым пером есть некоторые особенности:

  • дешевизна;
  • долговечность;
  • проста использования;
  • перегревается;
  • длительное время нагрева.

У инструментов с проволочным пером следующие особенности:

  • высокая ценовая категория;
  • быстро нагревается и остывает;
  • необходимо часто менять насадки;
  • имеется функция регулировки накаливания.

Необходимо обратить внимание и на комплектацию устройства. Наличие в комплекте сменных насадок и подставки станет приятным бонусом при покупке. Некоторые производители осуществляют продажу только пирографа, и все остальные комплектующие вам придется докупать самим. Эти мелочи хоть и не так важны, но говорят о внимании к деталям у производителя.

Идеи для выжигания

Если у вас нет идей, на чем вы хотите сделать первую работу, то для этого вам подойдет выжигание на спиле древесины. Это самодостаточная работа, которая отлично вписывается в интерьер и пользуется популярностью среди покупателей.

Выжигание позволит создать много эксклюзивных изделий или задекорировать уже готовые предметы.

Украшать можно предметы интерьера, например:

Можно создавать декоративную кухонную утварь, такую как ложки, тарелки, хлебницы, а также разделочные дощечки Для тех, кто предпочитает стиль кантри в интерьере, это станет отличным дополнением.

Любой предмет, с таким видом художественно украшения станет настоящей изюминкой в интерьере. Тем более, что схемы изображений можно скачать из интернета, что упрощает задачу с поиском идей.

Выжигание для детей

Для детей такой опыт станет увлекательным занятием, который займет ребенка не на один час. Важно соблюдать правила безопасности, ведь раскаленное перо – это не самый безопасный прибор для ребенка.

Рекомендации, которые следует соблюдать при работе с древесиной:

  • дерево должно быть сухим;
  • после переноса рисунка на доску, следует наметить основные точки, и после соединять их линиями;
  • следует давать остывать сделанному штриху, перед нанесением нового.

Чтобы выполненная работа была более привлекательной, готовое изделие рекомендуется покрывать воском.

В детских супермаркетах можно найти наборы для пирографии, которые подойдут для раннего возраста. Производители заранее позаботились о том, чтобы в комплектацию входили эскизы и схемы, которые позволят детям ознакомиться с технологией выжигания на дереве.

Правила выжигания по дереву

Хоть работа с пирографом и кажется простой, для нее необходимы некоторые навыки и умения. Лучше всего сделать несколько пробных тестовых рисунков, чтобы научиться правильно обращаться с прибором, и почувствовать его. Чтобы готовая работа получилась качественной, требуется тщательно подготовить древесины.

Этапы работы при выжигании пошагово для начинающих:

  • подготовка деревянной заготовки;
  • шлифовка доски при помощи наждачной бумаги;
  • удаление излишков пыли и стружки;
  • перенос рисунка на заготовку при помощи копировальной бумаги;
  • выжигание изображения;
  • шлифовка дощечки и покрытие воском.

Если вы хотите сделать картину цветной, то можно расписать получившийся результат при помощи красок. В том случае, если вас устраивает и такой узор, готовую работу можно покрыть лаком или воском.

Как правильно делать выжигания по дереву – материалы, инструменты, фото, советы

Пирография или выжигание по дереву является одним из видов декоративно-прикладного искусства, позволяющий создавать настоящие шедевры. Процесс и результат всегда принесет Вам настоящее удовольствие.

Материал для выжигания

Прежде чем начать увлекаться выжиганием по дереву, необходимо определиться с материалом, на котором будет выполняться будущее произведение искусства. Отличным холстом для пирографии будут дощечки из мягких пород деревьев, такие как: сосна, липа, береза, ясень, клен.

Выбор породы связан с тем, что выжигание на дощечке одной породы будет происходить при нагреве пера в 250 °C, а на более мягкой породе – всего лишь при температуре в 120 °C. Необходимо обращать внимание и на качество поверхности, она должны быть гладкой и ровной.

Инструмент для выжигания по дереву

Самым важным в пирографии является специальный инструмент для выжигания – пирограф, с помощью которого появляется возможность создавать всевозможные картинки, выжигая их на полотне.

В большинстве случаях пирограф состоит из:

  1. Контрольно-управляющий модуль – устройство, которое выполняет функцию преобразования и управления мощностью выжигательного инструмента.
  2. Рукоятка с пером – является непосредственно инструментом, которым происходит выжигание.

Существуют, такие модели, в которых контрольно-управляющий модуль объединен с рукояткой. Как правило, такие модели менее надежны и слабее по мощности.

Современное оборудование стало намного безопаснее своих предшественников. Пирографы, также подразделяются на два типа: с твердым пером и проволочным пером. Принцип работы у них практически одинаков, оба выжигателя работают от электросети в 220Вт.

Пирографы с твердыми перьями имеют стабильную температуру накаливания, а с проволочным пером имеют возможность регулировки. Как и любой электроинструмент, пирографы различаются по мощности. Чем больше мощность, тем быстрее и активнее происходит процесс выжигания. Но не стоит приобретать сразу мощный пирограф начинающим и неопытным мастерам.

Оба типа имеют большой выбор насадок для выжигания. Насадки для пирографов с проволочным пером различаются по толщине наконечника. Для пирографов с твердым пером, помимо наконечников различной толщины, можно найти насадки с различными формами.

Основными насадками являются наконечники для прожигания линий разной толщины. Затем, по популярности, идут клиновидные, конические и игловидные. Также существуют латунные печатки, помогающие составлять различные орнаменты, приводящие к интересным результатам.

Рекомендации перед работой

Определившись с материалом, выбрав инструмент, необходимо определиться с эскизом будущего творчества. Небольшие рекомендации перед работой:

  1. Если у Вас проблема с рисованием, то нанесите эскиз на поверхность материала при помощи копирки.
  2. При выжигании картинки, прикладывайте одинаковое усилие на паяльник, это поможет избавиться от изъянов в рисунке.
  3. Не задерживайте наконечник пирографа на одном месте долго, чтобы избежать искажение рисунка в окончательном виде.
  4. Расположите деревянную дощечку волокнами вниз, это позволит облегчить процесс выжигания, минуя сопротивление и препятствия.
  5. Для комфортного выполнения работ по выжиганию расположите и зафиксируйте дощечку под наклоном.
  6. Обязательно пирограф ставьте на огнеупорную подставку.
  7. Смену наконечников производите при помощи пассатижей.

Мастер-класс по выжиганию

Первый рисунок должен быть несложный и интересный, не требующий особых навыков, который простимулирует на дальнейшие творческие прорывы. Главный секрет успеха в выжигании – это неторопливость и внимательность выполнения процесса.

Определившись с рисунком, подготавливаем поверхность. Материал для этого отшлифовываем при помощи мелкой наждачной бумаги. Главное шлифовать материал необходимо по направлению волокон древесины, таким образом уберутся неровности и шероховатости. Далее протереть поверхность влажной тряпкой с водно-меловым раствором и дать ей подсохнуть.

Нанесите рисунок на дощечку карандашом, не забываем это делать неспеша и аккуратно.

Включить выжигатель в электросеть и дождаться, когда наконечник нагреется до нужной температуры. При начале выжигательного процесса, помните, что ошибки, совершенные пирографом невозможно исправить. Будьте предельно внимательны, а также не забывайте, что работа производиться горячим инструментом.

При длительном использовании инструмента, необходимо охлаждать насадки или наконечник. Охлаждение выполняется при помощи обыкновенного перерыва работы, в виде его отлучения. Также можно прибегнуть к охлаждению насадки при помощи воды.

Самой простой завершенной работой можно назвать рисунок, выжженный по контуру, затем покрашенный красками. Более сложные работы выполняться полностью пирографом, фон оформляются при помощи фигурных насадок. Оттенки рисунку придают при помощи заштрихованных областей под разными углами. Цветность оттенка придается при помощи применения разных усилий на пирограф.

Завершающим этапом в создании картины является покрытие рисунка защитным лаком, который позволит на длительное время сохранить своё произведение.

Мастер-класс по выжиганию для начинающих: подбор основы и изображения, этапы выполнения, фото-примеры

Некоторые творческие эксперименты родителей с интересом повторяют их дети. Только вот название увлечения может поменяться. «Выжигание по дереву для начинающих» — так назывался популярный кружок в Домах Пионеров в советские времена, сегодня же такой кружок может называться «Основы пирографии». Но суть направления все та же: выжигание по дереву, получение необычных картинок на древесной структуре.

В этой статье вы узнаете, какие материалы и инструменты пригодятся новичку, как подобрать подходящее изображение и из каких этапов состоит сам процесс выжигания. Мы подскажем вам, как оформить готовую работу и как грамотно организовать рабочее место.

Материалы и инструменты

Для выжигания по дереву, прежде всего, придется приобрести выжигательный аппарат. Раньше пирограф представлял собой пластиковую коробочку с маленьким паяльником внутри. Наконечник этого прибора напоминал канцелярскую скрепку. Современная машина – это более серьезное устройство, усовершенствованное и комфортное в работе. Лучшим выбором для новичка будет выжигатель с твердыми перьями.

Пирографы продают в специальных коробочках (часто – пластиковых), потому они удобны с точки зрения транспортировки. В стандартном комплекте идет подставка для паяльника, набор насадок. Современные наборы предлагают пирографисту около 20 разных насадок, от необходимых при каждом процессе выжигания до фигурных, которые нужны не так часто, но расширяют круг возможностей мастера.

Следующее приобретение – древесина. К ней предъявляются особые требования.

Читайте также:  Красавица - мышка в технике сухого валяния: валяние пошагово с фото

Какой должна быть древесина для выжигания:

  • структура дерева – однородная и мелкопористая, без трещин и царапин, механического брака;
  • не смолистая;
  • светлых оттенков – такой фон всегда смотрится более выигрышно;
  • твердых пород;
  • с чистой и ровной поверхностью.

Липа, ольха, тополь, береза, каштан и осина – эти породы позволяют выжигать на них изображения разной сложности.

Но оптимальным выбором для новичка будет готовый набор для выжигания. В таком комплекте нет пирографа, но есть доски с нанесенным изображением. Также могут в наборе быть чистые доски и эскизы, которые пирографист будет самостоятельно переносить на основу (трафареты).

Выбор изображения

Первое требование – рисунок должен быть с ярко выраженным контуром. На различных тематических сайтах таких работ очень много, определитесь с выбором и распечатайте тот эскиз, что вам понравится больше. Будет это обычный узор, простой пейзаж или натюрморт, а может быть – сюжетная сцена, не так важно. Безусловно, начинать нужно с работ попроще, постепенно усложняя рисунки и оттачивая мастерство.

Виды пирографии (относительно изображений):

    • Негативная пирография. Она показывает рисунок, который окружает выжженная поверхность. Сам рисунок выделяется светлым четким рельефом в темном обрамлении. Добиться такого результата можно с помощью добавления фона или удаления картинки.

    • Контурное выжигание. Условно самый простой вид выжигания, которым и занимаются дети-пирографисты. Но не важно, сколько вам лет, учиться можно в любом возрасте. Начните осваивать контурное выжигание, впоследствии научитесь выполнять работы с рельефом, фоном, комбинированные и т.д.

На поверхность рисунок переводится с помощью копировальной бумаги, мелкие детали, линии нуждаются в тщательной прорисовке. Самые простые рисунки выжигаются равномерно, но есть работы, где в силу вступают законы светотени. Достичь интересных переходов тона можно нанесением светлых штрихов при снижении температуры либо уменьшении времени прожигания.

Подготовка рабочего места

Для начала вам нужен только пирограф и набор для выжигания (досочки и эскизы). Если же вы займетесь пирографией более серьезно, то в вашей мастерской появятся ножовка либо лобзик, круглогубцы или пассатижи, кусачки, отвертка, наждачка, проволочная щетка для чистки пера, стальная линейка, карандаши, ластик, клейкая лента, копирка, шаблоны и т.д. Но новичку все это пока не нужно, а вот хорошая рабочая поверхность (стол), достаточный источник света (естественный или настольная лампа), полотенце (валик-опора под запястье) и респиратор пригодятся уже на старте работы.

Не лишним будет и вентилятор, он защитит ваши легкие от пыли, без которой процесс выжигания, увы, не обходится.

Мастер-класс по выжиганию

Если все готово к работе, можно приступать. Начинается творческий процесс с подготовки дощечки. Мастер должен зачистить ее мелкой шкуркой, после чего не лишним будет натереть ее водно-меловым раствором. Доска должна высохнуть, на сухой поверхности можно работать.

  1. Нанесите на сухую поверхность доски выбранный эскиз (воспользуйтесь копировальной бумагой или трафаретом).
  2. Включите пирограф, соблюдая все предписанные прибору правила техники безопасности. Дождитесь, пока перо прибора накалится и покраснеет.
  3. Расположите доску на рабочей поверхности так, чтобы работать пирографом вам было удобно. С одинаковым нажимом ведите пером по контуру и всем элементам картинки так, чтобы на обработанных линиях появлялась выразительная темно-коричневая полоса.
  4. Начинать выжигание лучше с внешних линий, после их проработки переключайтесь на основную часть рисунка. Второстепенные фрагменты выжигаются в последнюю очередь. Если картина сложная, мысленно разбивайте ее на фрагменты, выжигайте каждый фрагмент поэтапно, не перескакивая с одной части работы на другую.
  5. Выжигание закончится, как только прорисованными окажутся все линии и детали эскиза. Когда обработанный пирографом эскиз превратится в законченный рисунок, можно выключать прибор.
  6. Не забывайте менять насадки, если того требует рисунок. И новичкам не стоит бояться частой смены насадок: подобный опыт быстро учит выжиганию, анализу результатов, он же знакомит с возможностями пирографа.
  7. Если хочется получить комбинированную работу, можно дополнительно расписать ее акварелью или просто покрыть бесцветным лаком.

В данном видео-ролике показан процесс выжигания, начиная с перевода рисунка и заканчивая полной детализацией изображения.

Еще до начала выжигания убедитесь, что вы знаете, как работает пирограф. Паяльный элемент должен нагреться до нужной температуры (современные приборы оснащены датчиком-индикатором нагрева).

  • в первые же уроки выжигания пробуйте делать штрихи и линии разной толщины, регулируя интенсивность прожига;
  • чтобы линия получилась тонкой, ведите ручку пирографа быстро, но без сильного нажима;
  • для красивых толстых штрихов используется медленное выжигание;
  • насыщенность оттенка корректирует увеличение температуры пера (но большой накал чреват частым перегоранием спирали).

Для первых работ рекомендуется выбирать простые изображения

Часто в учебниках по пирографии пишут, что выжигание по дереву – это нечто среднее между рисунком и гравировкой. Но все же гравировки в этом творчестве больше. Потому новички, которые быстро осваивают выжигание современными безопасными приборами, понимают, что маловесные и простые пирографы зачастую не могут реализовать все задумки мастера. И работы, которые были выполнены 20-40 лет назад, выглядят более убедительно, хоть пирографы тех времен и громоздкие, и не такие «беззубые».

Но перейти к профессиональным устройствам успеете всегда, а если выжиганию учится ребенок, то маленькие и удобные приборы точно не отобьют у него желания творить.

Оформление готовой работы

Мастер-класс выжигания по дереву не может быть полным без описания оформления работы.

Иногда естественная текстура дерева становится лучшим украшением

Какие варианты есть:

  • узорная рамка, которая является частью самого рисунка;
  • если вы выжигаете на спиле дерева, то и сам контур спила будет красивой рамкой, нужно только продумать способ фиксации работы на стене;
  • стандарт – рама, стекло;
  • специально заказанный багет;
  • самодельная рамка из ПВХ-плинтуса и т.д.

Действуйте пошагово, соблюдайте принцип «от простого к сложному», не бойтесь допускать ошибки и не будьте слишком критичны. Пирография – интересное и популярное направление, занятие которым из обычного хобби может стать способом заработка.

Как выжигать по дереву выжигателем 🥝 уроки выжигания

Все помнят одно из развлечений детства — выжигание по дереву картинки или портрет. И запах выжигаемого дерева остался в памяти навсегда. Все возвращается на круги своя. Сегодня это называется пирография, и снова входит в моду. Компьютеры компьютерами, а многим детям хочется проявить свою индивидуальность другим образом. Да не только детям, что уж говорить. Вспомним, как это делается и что для этого нужно. Ниже прилагается вся информация для начинающих и не только.

Все помнят одно из развлечений детства — выжигание по дереву

Выжигание по дереву для начинающих: какие инструменты нужны для этого

Выжигательный аппарат (пирограф) — главное оборудование. Раньше это была пластиковая коробочка (обычно — желтая) с небольшим паяльничком внутри, у которого наконечник был похож на канцелярскую скрепку видом и толщиной. Сегодня, когда это искусство возвращается, выжигательная машинка представляет более серьезный прибор. Есть и аппараты старого типа, но, все-таки лучше приобретать выжигатель с твердыми перьями. Его хватит надолго, поскольку он отличается высокой прочностью, да и разных насадок у него много.

Минусы тоже есть:

  • долгий нагрев — долгое охлаждение;
  • иногда — неудобные (греющиеся) рукоятки;
  • возможность перегорания, при долгой работе.

У проволочных выжигателей минусы серьезней:

  • большая стоимость;
  • дорогой ремонт;
  • частая замена тонких игл;
  • трудность в поиске запчастей.

Выбор выжигателя — чисто индивидуальное решение. Но большинство выбирает первый вариант. Порекомендовать можно пирограф Stayer. Отличный выжигатель, подходящий для всех материалов.

Как пользоваться аппаратом? Данный выжигательный аппарат удобно располагается в пластиковой коробке, чем удобен для транспортировки. В комплекте есть подставка для паяльника (что очень важно), набор насадок из 20 штук (постоянно необходимые и фигурные). В общем, отличный подарок и начинающему пирографисту и профессиональному. Далее потребуется набор для выжигания по дереву. Это будет дешевле и проще, чем заниматься самостоятельным поиском нужных подручных средств. Там хватит материала на первое время. Выглядят наборы примерно так:

В хорошем наборе несколько досок, некоторые — с готовыми эскизами. Еще нужны рисунки, которые найти не проблема. Для начала — они опять же есть в наборе для выжигания.

Галерея: выжигание по дереву (поделки — 25 фото)

Урок и техника по выжиганию — мастер класс для новичков (видео)

Подготовка и выжигание по дереву паяльником: технология красоты

Подготовив нужное оборудование, определитесь с материалом. Лучше остановиться на мягких породах дерева.

Подготовив нужное оборудование, определитесь с материалом

Нужно дать прибору нагреться на подставке. Затем взять правильно отшлифованный материал. Помните:

  1. Шлифовать необходимо по волокну — так уйдут все неровности и шероховатости.
  2. После шлифовки обязательно нужно пройтись по материалу влажной тряпкой. Обязательно дайте материалу высохнуть.
  3. Далее необходимо аккуратно нанести эскиз на поверхность подготовленного материала карандашом, легкими штрихами.

Начав работу, забудьте про торопливость: никто не ставит задачу выполнения на скорость. Это небыстрый процесс. Как и любое искусство, требует тщательности и доставляет огромное удовольствие от проделанной работы.

  1. Эскиз, если вы плохо рисуете сами, нанесите на поверхность с помощью копирки.
  2. Наносить рисунок на подготовленную поверхность уже паяльником нужно с одинаковым усилием — так на нем не будут присутствовать пробелы.
  3. Не передерживайте раскаленную иглу на одном месте — дерево потемнеет сильней, чем в других местах. Это может испортить окончательный вид.
  4. Держите материал волокнами вниз — так по нему будет легче идти игла, не встречая препятствий и сопротивления.

Будьте всегда осторожны и помните: вы работаете с горячим инструментом. Держите его всегда на подставке: лучше лишний раз подуть на воду, но не обжечься.

Как правильно выжигать на дощечках: рождение первых шедевров

Как и говорилось, для этого потребуется следующий инструмент:

  • эскиз (он может быть любым, какой больше понравится);
  • дощечки (сосна, липа, береза, ясень, клен);
  • огнеупорная подставка под пирограф (обязательно!);
  • пирограф.

В зависимости от необходимости и особенностей рисунка меняйте насадки, которые всегда держите под рукой

  1. Подготовить дощечку. Зачистить ее мелкой шкуркой. Натереть водно-меловым раствором. Дать дощечке высохнуть (выжигать можно только когда материал будет сухим).
  2. Перенести на дощечку выбранный эскиз.
  3. Включить пирограф. Дождаться пока перо накалится и покраснеет.
  4. Далее с одинаковым нажимом вести пером по контуру и всем элементам эскиза, чтобы появлялась четкая темно-коричневая полоса (или — черная, если хотите).
  5. Выжигание закончено, когда будут прорисованы все части эскиза, и он превратится в полноценный рисунок.

В зависимости от необходимости и особенностей рисунка меняйте насадки, которые всегда держите под рукой. Эта технология для начинающих позволяет быстро научиться мастерству пирографии.

Выжигаем на фанере: самый простой способ

Процесс выжигания на фанере не сильно отличается от пирографии по толстой доске. Приобрести фанерные листы легко на любом строительном рынке. Можно попросить, и ее разрежут на куски, нужного размера. Фанера меньше весит и стоит дешевле, чем другие материалы. В ней отсутствуют вредные смолы. Выбирать нужно фанеру из березы, сосны, бука, толщиной не более 2 сантиметров.

Читайте также:  Липовая фигурная дощечка: выжигание пошагово с фото

После выбора фанеры процесс идет по уже приведенной схеме.

  1. Фанеру необходимо зачистить. Намочить раствором мела и воды. Дать фанере высохнуть.
  2. За время просушки надо выбрать эскиз, карандаш, копировальную бумагу.
  3. Как только фанера высохнет — начинайте переносить эскиз на фанеру.
  4. Включите пирограф — он должен обязательно стоять на подставке.
  5. После того, как пирограф раскален, а эскиз перенесен на фанеру, начинайте работу.

Процесс выжигания на фанере не сильно отличается от пирографии по толстой доске

Самому, соблюдая эту простую технологию, можно выжечь все, что угодно: от простой надписи до настоящей картины. Сделать это легче, чем кажется.

Какие насадки лучше приобретать

Достаточно приобрести для начала набор насадок. Вот так выглядит отличный набор, опробованный опытным путем:

Все насадки вряд ли будут использоваться. Главными, чаще всего употребляемыми, обычно являются насадки для прожигания линий (варьирующих их толщину). Клиновидные, конические, тонкие игловидные — должны быть обязательно. Латунные печатки, идущие в наборе, можно использовать для составления орнаментов — интересный результат гарантирован.

Несколько советов

  1. Разница в стоимости хорошего (качественного) и плохого пирографа отличается, но не настолько, чтобы экономить. Качество здесь равняется безопасности.
  2. Если вы приобретаете выжигатель ребенку, сначала сами испытайте его в работе, и, только потом начинайте инструктировать юного художника по дереву.
  3. Не закупайте сразу множество материала и дополнительных материалов — все это можно купить постепенно, не нанося сильно удара по бюджету.

Первый урок выжигания для начинающих: акула (видео)

Пирография — искусство, доступное каждому. Приобретая выжигатель, вы приобщаете ребенка к прекрасному и приобщаетесь сами. Разве плох день, проведенный с ребенком за сотворением красивой картины, которую можно повесить на самое видное место в доме? Гости дома будут удивлены новыми картинами. И можно не сомневаться, что не один раз поинтересуются, а где такую можно купить? Такие минуты дорогого стоят.

Декупаж хлебного короба. Обжиг

Декупаж хлебного короба. Обжиг

Рада приветствовать всех любителей рукоделия и особенно тех, кто не равнодушен к декупажу. Меня зовут Елена Тукаева и сегодня предлагаю вам мастер-класс по декорированию большого реечного короба. Декорировать короб будем с применением обжига, браширования и декупажа. В моем случае короб сделан для хранения хлеба, но, поменяв тему картинки, в нём можно хранить что душе угодно.

Применяется техника обжига и браширования для тех пород дерева, которые имеют хорошую структуру, видимую невооруженным глазом. Годовые кольца у такой древесины должны быть различимы и отстоять друг от друга на значительном расстоянии. Самым доступным и лёгким в работе деревом является сосна.

Смысл структурирования заключается в выборке мягких волокон с верхнего слоя древесной поверхности. На месте мягких слоев появляются впадины, а более твёрдые слои образуют гребни. При этом поверхность становится рельефной, фактурной.

Для декорирования хлебного короба нам понадобятся следующие материалы:

• реечный короб из сосны;

• заготовка из фанеры «накладка» толщиной 4 мм;

• распечатки с изображением хлеба (или подходящие по размеру декупажные карты);

• морилка водная цвет «Палисандр»;

• газовая горелка и газ в баллоне;

• металлические щётки по металлу, щётка с пластиковым ворсом

• клей «Момент Кристалл», кисть синтетическая плоская, кисть щетинка плоская, губка поролоновая, ножницы, скотч широкий, шкурка мелкозернистая и средней зернистости, прижимной валик, бумажные полотенца, канцелярский файл, перчатки рабочие х/б.

Приступаем к работе.

Начинаем работу с обжига заготовки. Поскольку работа эта грязная и копотная, я обжигаю и браширую либо в ванной комнате, либо на лестничной площадке, а летом — на улице. Соблюдая технику безопасности надеваем на руки рабочие х/б перчатки. Для обжига использую газовую горелку (резак), надетую на баллон с газом. Важно во время работы баллон с газом держать вертикально и не трясти его. Для того чтобы обжечь все поверхности крутим и перемещаем заготовку, а не баллон.

Обжигаем рейки короба с лицевой стороны, торцы реек, боковинки короба по краям, не затрагивая середины. Обжигаем до черноты и угольков, чтобы текстура у дерева проявилась сильнее и была более рельефная. Внутри же короб обжигаем слегка, лишь для того чтобы придать дереву цвет. После обжига короб выглядит вот так.

После обжига приступаем к брашированию — это процесс удаления мягких (обгоревших) волокон с верхнего слоя древесины. Сначала проводим черновую выборку волокон грубой металлической щёткой обязательно вдоль волокон, чтобы не повредить твёрдые слои древесины.

Далее прорабатываем поверхность более мелкой металлической щёткой.

Вычищенную обуглившуюся древесину счищаем пластиковой щеткой.

После браширования от металлической щётки в мягких слоях древесины образуются дополнительные борозды. Чтобы их сгладить и еще больше выявить текстуру дерева прорабатываем борозды между твёрдыми слоями среднезернистой шкуркой, сложенной пополам. По мере истирания зёрен шкурки меняем место сгиба.

После вышкуривания мягких слоев текстура дерева становится еще ярче и рельефнее.

Чтобы убрать всю пыль и нагар протираем обработанную заготовку влажной тряпочкой. Даём заготовке просохнуть.

Декупаж короба

Подготовим боковинки короба под декупаж. Белой акриловой краской «Акрил-Арт» покрываем боковинки кистью щетинка от центра к краям. Центр покрываем краской плотно к краям растягиваем и делаем растушёвку.

После просыхания краски поднявшийся ворс древесины сошкуриваем мелкозернистой шкуркой и накладываем ещё один слой белой краски.

Просушили краску — среднезернистой шкуркой по краям боковинок проявляем рельеф дерева, снимая слой краски.

На боковинках короба будем выполнять прямой декупаж распечатками. Распечатки сделаны на обычной офисной бумаге на лазерном принтере. Это важно, так как с распечаток, сделанных на обычной бумаге на струйном принтере с водными чернилами (а именно такие чаще всего встречаются) в процессе работы потекут краски.

Поскольку офисная бумага толстовата для декупажа, распечатки перед приклеиванием истончают. Я это делаю скотчем. Кладём картинку лицевой стороной на ровную твердую поверхность, обклеиваем изнаночную (белую) сторону широким скотчем.

Приглаживаем скотч к бумаге пластиковой карточкой или резиновым шпателем.

Снимаем скотч с распечатки вместе с прилипшими к нему волокнами бумаги. В зависимости от плотности бумаги и силы скотча процедуру истончения провожу до трёх раз.

Приступаем к декупажу короба. Чтобы распечатка лучше пропиталась клеем и равномерно приклеилась её необходимо предварительно замочить в воде. Будем это делать с помощью канцелярского файла. Пульверизатором набрызгиваем воду на файл и укладываем на него лицевой стороной распечатку.

Обильно поливаем распечатку водой с изнаночной стороны и даем ей помокнуть 1-2 минуты.

Сливаем с распечатки воду и промокаем излишки воды бумажным полотенцем.

Наносим на распечатку и на приклеиваемую поверхность синтетической широкой или веерной кистью лак (клей) для твёрдых поверхностей «Таир».

Не снимая картинку с файла, накладываем её на боковинку короба и приглаживаем сначала руками от центра к краям и затем тщательно, но аккуратно, чтобы не повредить картинку, приглаживаем её прямо через файл резиновым валиком.

Аккуратно с уголка параллельно поверхности снимаем с картинки файл и покрываем сырую распечатку клеем ещё раз.

Пока сохнет первая боковинка короба, приступаем к декорированию накладки.

Покроем одну сторону накладки белой акриловой краской «Акрил-Арт» широкой синтетической кистью. После высыхания первого слоя краски ошкуриваем поверхность накладки мелкозернистой шкуркой от поднявшегося ворса и покрываем краской ещё один раз.

На накладке выполним декупаж методом «мордой в лак».

Наносим лак акриловый глянцевый на лицевую сторону картинки и на накладку.

Сразу пока не высох лак, накладываем распечатку картинкой на накладку и тщательно прижимаем валиком, выгоняя весь воздух, и оставляем накладку просохнуть на два-три часа. В это время декорируем вторую боковинку короба.

Лак высох, картинка приклеилась к накладке, приступаем к проявлению картинки. Смачиваем распечатку влажной губкой и начинаем аккуратно скатывать бумагу подушечками пальцев.

По мере скатывания бумаги картинка будет подсыхать и мы увидим, что ещё остаются волокна бумаги.

Ещё раз увлажняем картинку и скатываем остатки волокон бумаги.

Края накладки прокрашиваем поролоновой губкой краской «Акрил-Арт» цветом Умбра Жжёная. Немного состариваем накладку — слегка по краям картинки проходимся среднезернистой шкуркой, создавая потёртости картинки, и покрываем накладку в два-три слоя матовым акриловым лаком с промежуточной просушкой.

Возвращаемся к боковинкам короба. Среднезернистой шкуркой сошкуриваем распечатку, вышедшую за грани поверхности.

И состариваем поверхность картинки, проявляя через неё текстуру дерева. Для этого проходим по поверхности картинки среднезернистой шкуркой. По краям делаем это сильнее, до дерева, ближе к центру — слегка.

После выявления тектуры дерева из-под распечатки покрываем картинку водной морилкой и тут же её стираем бумажным полотенцем. Тем самым мы тонируем картинку и сближаем её по цвету со всем коробом.

Чтобы сделать наш короб ещё интереснее и дополнительно выявить рельефность его поверхности выполним его «припыление». На щетинистую кисть набираем небольшое количество акриловой краски «Акрил-Хобби де Люкс» цвет Пеньковый, снимаем излишки краски об бумажное полотенце и легко проходим «сухой кистью» по поверхности короба, особое внимание уделяя углам и выступам.

Даём краске просохнуть и покрываем короб изнутри и снаружи тремя слоями матового акрилового лака с промежуточной просушкой между слоями.

Декупаж короба закончен! После окончательной просушки лака приклеиваем накладку на клей «Момент Кристалл» и любуемся результатом!

Ссылка на основную публикацию