Практичная кухонная доска из ясеня: выжигание пошагово с фото

Выжигание по дереву

Выжигание по дереву, достаточно древнее ремесло, которое развивалось совместно с такими видами обработки древесины, как резьба или морение. В настоящее время, этот вид декоративной работы по дереву можно отнести в разряд хобби. Причем благодаря совершенствованию техники, пирография доступна даже детям.

Что такое выжигание по дереву?

По большому счету, выжигание – это процесс нанесения различных рисунков на деревянную пластину, с использованием раскаленных инструментов. В современном мире, для этого процесса используются горелки или электроприборы. Такое хобби позволяет развивать воображение и мелкую моторику рук. Помимо этого, такое занятие оказывает успокаивающий эффект.

История возникновения

Окунувшись в историю, можно сделать вывод, что впервые люди занялись выжигание в 700 г до н. э. Конечно, наибольшее развитие данный вид искусства получил в странах, где не было проблем с древесиной, именно по этой причине русские народные мастера уже в 9 веке украшали свои изделия при помощи выжигания.

Сначала процесс происходил при помощи огня, после использовались раскаленные гвозди.

На средние века пришелся расцвет пирографии в Европе. Там, пирография по дереву стала полноправным видом искусства.

Приборы для выжигания совершенствовались с течением времени. С XIX века начали применять спиртовые или газовые горелки, которые упрощали процесс. В XX веке был изобретен прибор, который по принципу работы был схож с паяльником. Первые образцы имели существенный недостаток — перегрев. Современный вид прибор приобрел в 1962 год. Его изобретателем стал 15 летний юноша.

Благодаря изобретению юноши, выжигание по дереву своими руками доступно даже школьникам.

Разновидности выжигания

Существует несколько способов выжигания. Во время термической обработки получаются плоские или объемные изображения. Виды выжигания по дереву условно можно разделить на несколько типов:

  • при помощи пирографа;
  • альтернативные.

При плоскостной пирографии изображение и фоновая часть располагаются в одной плоскости. При глубоком – изображение находится в уровне полотна, а фон создается при помощи ножевидных штифтов.

Преимуществом хобби считается и то, что процесс можно производить на любом виде древесины. Это могут быть как обработанные дощечки, подстаканники, так и выжигание на спилах дерева. Главное требование, чтобы дерево для выжигания было сухим.

Выжигание при помощи пирографа бывает:

Контурное выжигание подходит больше для новичков, поскольку это напоминает эскиз на бумаге, для выполнения которого не нужны особые умения. Такой стиль применяется и профессиональными мастерами для выполнения надписей или как штриховка в сложных картинах.

Силуэтное выжигание подразумевает под собой создание изображений при помощи полной их затушёвки. Проще говоря, при такой технике, желаемый рисунок или узор остается нетронутым, а выжигается фон вокруг него.

Чаще всего, профессиональные мастера комбинируют эти две техники для создания сложных изображений, в которых появляются тени и штриховка. В такой технике мастер передает перспективу, не теряя при этом фон изображения. Чтобы хорошо работать в художественном выжигании, необходимо обладать навыками рисования карандашом. Ведь без умения делать рисунки в карандаше, вряд ли у вас получится делать качественные картины при помощи электроинструмента.

Помимо основных способов, есть и альтернативные методы нанесения рисунка на дерево. К ним относятся:

  • выжигание кислотой;
  • пиротипия;
  • выжигание при помощи электрического разряда;
  • лазером;
  • солнечным лучом;
  • трением.

Выжигание при помощи кислоты происходит за счет воздействия на дерево химических составов. На изделие наносится слой воска, либо парафина, рисунок прорисовывают прямо по защитному слою, а затем наносят кислоту.

Пиротипия представляет собой нанесение рисунка при помощи готового штампа. Четкость и яркость изображения регулируются при помощи степени нажатия.

Процесс создания рисунка с использованием электрического разряда имеет общие черты с выжигание при помощи кислоты. Только в данном случае контур рисунка наносится электролитами, а после по дощечке пропускается ток.

Искусство выжигания на дереве при помощи лазера позволяет создавать сложные и четкие узоры. Преимуществом данного метода, является то, что при помощи таких станков создается большой объем продукции. На многих станках, операторам даже не обязательно иметь художественные навыки, поскольку необходимый рисунок считывается с USB – носителя. Это позволяет создавать сложные работы.

Техника выжигания при помощи солнечного луча возможно только в ясную погоду. Для этого понадобится лупа и фанера. Это трудоемкий и долгий процесс, поскольку лупу необходимо держать так, чтобы луч солнца фокусировался на поверхности дерева. Применение такой техники станет неплохим творческим опытом, поскольку полученная картина будет уступать в качестве.

Материалы и инструменты

В продаже имеются готовые наборы, которые значительно упрощают занятие пирографией. Они с легкостью сделают это вашим любимым хобби, поскольку не потребуют от вас значительных затрат. Это отличная возможность набить руку, если вы задумали заниматься пирографией на профессиональном уровне.

В продаже имеются уже готовые наборы, в состав которых входят необходимые материалы для выжигания.

В готовый набор входят следующие материалы:

  • готовые заготовки из древесины;
  • эскизы с изображениями;
  • прибор для пирографии;
  • наждачная бумага;
  • копировальная бумага;
  • воск;
  • палитра с красками;
  • ластик и карандаши;
  • набор кистей и ветошь.

В том случае, если вы хотите попробовать свои навыки во всем, начиная от подготовки дерева для нанесения рисунка, до финальной стадии, то от покупки готового набора лучше отказаться.

Для того, чтобы начать заниматься пирографией вам понадобится доска. Лучше всего использовать древесину мягких пород, без дефектов. Если вы хотите удивить кого-то подарком или сами украсить жилье не просто дощечкой с выжженной картиной, но и оригинально оформленной, то рисунок можно нанести на спил дерева. Только предварительно его надо подготовить к работе, устранить все неровности и дефекты при помощи шлифовки.

Для нанесения рисунка могут применяться любые подручные материалы. Например, карандаш или ручка.

Главным прибором, для создания рисунка не дереве является пирограф. Инструмент состоит из управляющего модуля и рукоятки, на которой располагается перо. В некоторых приборах эти части объединены, но у них есть существенный недостаток – слабая мощность.

  • с проволочным пером;
  • с твердым пером.

Это единственное различие в конструкции устройств, поскольку принцип работы у них идентичен. Современные приборы имеют насадки для выжигания по дереву, поэтому их можно сравнить с художественными инструментами. Насадки имеют различную толщину. У пирографа с твердым пером, насадки бывают не только разной толщины, но и форм.

У профессионалов своего дела, часто можно встретить и печати, которые оставляют уже готовые узоры на изделиях. Это упрощает работу мастера, или может стать его отличительной чертой, если он постоянно использует одну и ту же печать в работах.

Как выбрать прибор для выжигания по дереву?

Стоит обратить внимание на мощность прибора, отдавать предпочтение лучше пирографам с мощностью 20 Вт. Это позволит быстро наносить художественный узор на твердое покрытие.

Если вы на профессиональном уровне работаете в этом направлении, то стоит обращать внимание на перо. У пирографа с твердым пером есть некоторые особенности:

  • дешевизна;
  • долговечность;
  • проста использования;
  • перегревается;
  • длительное время нагрева.

У инструментов с проволочным пером следующие особенности:

  • высокая ценовая категория;
  • быстро нагревается и остывает;
  • необходимо часто менять насадки;
  • имеется функция регулировки накаливания.

Необходимо обратить внимание и на комплектацию устройства. Наличие в комплекте сменных насадок и подставки станет приятным бонусом при покупке. Некоторые производители осуществляют продажу только пирографа, и все остальные комплектующие вам придется докупать самим. Эти мелочи хоть и не так важны, но говорят о внимании к деталям у производителя.

Идеи для выжигания

Если у вас нет идей, на чем вы хотите сделать первую работу, то для этого вам подойдет выжигание на спиле древесины. Это самодостаточная работа, которая отлично вписывается в интерьер и пользуется популярностью среди покупателей.

Выжигание позволит создать много эксклюзивных изделий или задекорировать уже готовые предметы.

Украшать можно предметы интерьера, например:

Можно создавать декоративную кухонную утварь, такую как ложки, тарелки, хлебницы, а также разделочные дощечки Для тех, кто предпочитает стиль кантри в интерьере, это станет отличным дополнением.

Любой предмет, с таким видом художественно украшения станет настоящей изюминкой в интерьере. Тем более, что схемы изображений можно скачать из интернета, что упрощает задачу с поиском идей.

Выжигание для детей

Для детей такой опыт станет увлекательным занятием, который займет ребенка не на один час. Важно соблюдать правила безопасности, ведь раскаленное перо – это не самый безопасный прибор для ребенка.

Рекомендации, которые следует соблюдать при работе с древесиной:

  • дерево должно быть сухим;
  • после переноса рисунка на доску, следует наметить основные точки, и после соединять их линиями;
  • следует давать остывать сделанному штриху, перед нанесением нового.

Чтобы выполненная работа была более привлекательной, готовое изделие рекомендуется покрывать воском.

В детских супермаркетах можно найти наборы для пирографии, которые подойдут для раннего возраста. Производители заранее позаботились о том, чтобы в комплектацию входили эскизы и схемы, которые позволят детям ознакомиться с технологией выжигания на дереве.

Правила выжигания по дереву

Хоть работа с пирографом и кажется простой, для нее необходимы некоторые навыки и умения. Лучше всего сделать несколько пробных тестовых рисунков, чтобы научиться правильно обращаться с прибором, и почувствовать его. Чтобы готовая работа получилась качественной, требуется тщательно подготовить древесины.

Этапы работы при выжигании пошагово для начинающих:

  • подготовка деревянной заготовки;
  • шлифовка доски при помощи наждачной бумаги;
  • удаление излишков пыли и стружки;
  • перенос рисунка на заготовку при помощи копировальной бумаги;
  • выжигание изображения;
  • шлифовка дощечки и покрытие воском.

Если вы хотите сделать картину цветной, то можно расписать получившийся результат при помощи красок. В том случае, если вас устраивает и такой узор, готовую работу можно покрыть лаком или воском.

Мастер-класс по выжиганию для начинающих: подбор основы и изображения, этапы выполнения, фото-примеры

Некоторые творческие эксперименты родителей с интересом повторяют их дети. Только вот название увлечения может поменяться. «Выжигание по дереву для начинающих» — так назывался популярный кружок в Домах Пионеров в советские времена, сегодня же такой кружок может называться «Основы пирографии». Но суть направления все та же: выжигание по дереву, получение необычных картинок на древесной структуре.

Читайте также:  Дощечка "Яблочки": выжигание пошагово с фото

В этой статье вы узнаете, какие материалы и инструменты пригодятся новичку, как подобрать подходящее изображение и из каких этапов состоит сам процесс выжигания. Мы подскажем вам, как оформить готовую работу и как грамотно организовать рабочее место.

Материалы и инструменты

Для выжигания по дереву, прежде всего, придется приобрести выжигательный аппарат. Раньше пирограф представлял собой пластиковую коробочку с маленьким паяльником внутри. Наконечник этого прибора напоминал канцелярскую скрепку. Современная машина – это более серьезное устройство, усовершенствованное и комфортное в работе. Лучшим выбором для новичка будет выжигатель с твердыми перьями.

Пирографы продают в специальных коробочках (часто – пластиковых), потому они удобны с точки зрения транспортировки. В стандартном комплекте идет подставка для паяльника, набор насадок. Современные наборы предлагают пирографисту около 20 разных насадок, от необходимых при каждом процессе выжигания до фигурных, которые нужны не так часто, но расширяют круг возможностей мастера.

Следующее приобретение – древесина. К ней предъявляются особые требования.

Какой должна быть древесина для выжигания:

  • структура дерева – однородная и мелкопористая, без трещин и царапин, механического брака;
  • не смолистая;
  • светлых оттенков – такой фон всегда смотрится более выигрышно;
  • твердых пород;
  • с чистой и ровной поверхностью.

Липа, ольха, тополь, береза, каштан и осина – эти породы позволяют выжигать на них изображения разной сложности.

Но оптимальным выбором для новичка будет готовый набор для выжигания. В таком комплекте нет пирографа, но есть доски с нанесенным изображением. Также могут в наборе быть чистые доски и эскизы, которые пирографист будет самостоятельно переносить на основу (трафареты).

Выбор изображения

Первое требование – рисунок должен быть с ярко выраженным контуром. На различных тематических сайтах таких работ очень много, определитесь с выбором и распечатайте тот эскиз, что вам понравится больше. Будет это обычный узор, простой пейзаж или натюрморт, а может быть – сюжетная сцена, не так важно. Безусловно, начинать нужно с работ попроще, постепенно усложняя рисунки и оттачивая мастерство.

Виды пирографии (относительно изображений):

    • Негативная пирография. Она показывает рисунок, который окружает выжженная поверхность. Сам рисунок выделяется светлым четким рельефом в темном обрамлении. Добиться такого результата можно с помощью добавления фона или удаления картинки.

    • Контурное выжигание. Условно самый простой вид выжигания, которым и занимаются дети-пирографисты. Но не важно, сколько вам лет, учиться можно в любом возрасте. Начните осваивать контурное выжигание, впоследствии научитесь выполнять работы с рельефом, фоном, комбинированные и т.д.

На поверхность рисунок переводится с помощью копировальной бумаги, мелкие детали, линии нуждаются в тщательной прорисовке. Самые простые рисунки выжигаются равномерно, но есть работы, где в силу вступают законы светотени. Достичь интересных переходов тона можно нанесением светлых штрихов при снижении температуры либо уменьшении времени прожигания.

Подготовка рабочего места

Для начала вам нужен только пирограф и набор для выжигания (досочки и эскизы). Если же вы займетесь пирографией более серьезно, то в вашей мастерской появятся ножовка либо лобзик, круглогубцы или пассатижи, кусачки, отвертка, наждачка, проволочная щетка для чистки пера, стальная линейка, карандаши, ластик, клейкая лента, копирка, шаблоны и т.д. Но новичку все это пока не нужно, а вот хорошая рабочая поверхность (стол), достаточный источник света (естественный или настольная лампа), полотенце (валик-опора под запястье) и респиратор пригодятся уже на старте работы.

Не лишним будет и вентилятор, он защитит ваши легкие от пыли, без которой процесс выжигания, увы, не обходится.

Мастер-класс по выжиганию

Если все готово к работе, можно приступать. Начинается творческий процесс с подготовки дощечки. Мастер должен зачистить ее мелкой шкуркой, после чего не лишним будет натереть ее водно-меловым раствором. Доска должна высохнуть, на сухой поверхности можно работать.

  1. Нанесите на сухую поверхность доски выбранный эскиз (воспользуйтесь копировальной бумагой или трафаретом).
  2. Включите пирограф, соблюдая все предписанные прибору правила техники безопасности. Дождитесь, пока перо прибора накалится и покраснеет.
  3. Расположите доску на рабочей поверхности так, чтобы работать пирографом вам было удобно. С одинаковым нажимом ведите пером по контуру и всем элементам картинки так, чтобы на обработанных линиях появлялась выразительная темно-коричневая полоса.
  4. Начинать выжигание лучше с внешних линий, после их проработки переключайтесь на основную часть рисунка. Второстепенные фрагменты выжигаются в последнюю очередь. Если картина сложная, мысленно разбивайте ее на фрагменты, выжигайте каждый фрагмент поэтапно, не перескакивая с одной части работы на другую.
  5. Выжигание закончится, как только прорисованными окажутся все линии и детали эскиза. Когда обработанный пирографом эскиз превратится в законченный рисунок, можно выключать прибор.
  6. Не забывайте менять насадки, если того требует рисунок. И новичкам не стоит бояться частой смены насадок: подобный опыт быстро учит выжиганию, анализу результатов, он же знакомит с возможностями пирографа.
  7. Если хочется получить комбинированную работу, можно дополнительно расписать ее акварелью или просто покрыть бесцветным лаком.

В данном видео-ролике показан процесс выжигания, начиная с перевода рисунка и заканчивая полной детализацией изображения.

Еще до начала выжигания убедитесь, что вы знаете, как работает пирограф. Паяльный элемент должен нагреться до нужной температуры (современные приборы оснащены датчиком-индикатором нагрева).

  • в первые же уроки выжигания пробуйте делать штрихи и линии разной толщины, регулируя интенсивность прожига;
  • чтобы линия получилась тонкой, ведите ручку пирографа быстро, но без сильного нажима;
  • для красивых толстых штрихов используется медленное выжигание;
  • насыщенность оттенка корректирует увеличение температуры пера (но большой накал чреват частым перегоранием спирали).

Для первых работ рекомендуется выбирать простые изображения

Часто в учебниках по пирографии пишут, что выжигание по дереву – это нечто среднее между рисунком и гравировкой. Но все же гравировки в этом творчестве больше. Потому новички, которые быстро осваивают выжигание современными безопасными приборами, понимают, что маловесные и простые пирографы зачастую не могут реализовать все задумки мастера. И работы, которые были выполнены 20-40 лет назад, выглядят более убедительно, хоть пирографы тех времен и громоздкие, и не такие «беззубые».

Но перейти к профессиональным устройствам успеете всегда, а если выжиганию учится ребенок, то маленькие и удобные приборы точно не отобьют у него желания творить.

Оформление готовой работы

Мастер-класс выжигания по дереву не может быть полным без описания оформления работы.

Иногда естественная текстура дерева становится лучшим украшением

Какие варианты есть:

  • узорная рамка, которая является частью самого рисунка;
  • если вы выжигаете на спиле дерева, то и сам контур спила будет красивой рамкой, нужно только продумать способ фиксации работы на стене;
  • стандарт – рама, стекло;
  • специально заказанный багет;
  • самодельная рамка из ПВХ-плинтуса и т.д.

Действуйте пошагово, соблюдайте принцип «от простого к сложному», не бойтесь допускать ошибки и не будьте слишком критичны. Пирография – интересное и популярное направление, занятие которым из обычного хобби может стать способом заработка.

Процесс изготовления торцевой разделочной доски

Сегодня я хочу поделиться с вами тем, как я изготавливаю торцевые разделочные доски. Процесс не быстрый, но крайне увлекательный.

Начинать нужно с подбора материала для доски. Варианты тут могут быть разные, главное — материал должен быть сухой. Естественно, разделочная доска должна быть прочная и долговечная, поэтому выбираю я древесину твердых пород: дуб, ясень, бук (можно и из экзотических пород, но стоимость такого материала на порядок выше).

Подобрав подходящий материал, можно приступить к его обработке. Сначала доски необходимо отфуговать (отстрогать) на фуговальном станке (если такового нет, то можно обойтись обычным электрорубанком, но времени это займет в разы больше), то есть придать им базу — две плоскости, образующие прямой угол.

Затем я прогоняю заготовки в рейсмусовом станке и получаю калиброванную и ровную заготовку. Нужно это для дальнейшей распиловки на циркулярном станке. Пилим заготовки на делянки (досочки, реечки, называйте как удобно) одинаковой толщины и длины.

Далее необходимо все это склеить в щит. После распиловки делянки имеют две отфугованные (строганные) плоскости, именно ими мы и склеиваем их друг с другом. Для качественной склейки нужно создать хорошее давление, для этого я использую трубные струбцины (если нет таковых, подойдут и обычные, но они не очень удобны в использовании). Клей используем ПВА для дерева, у меня вот такой.

Индикатором хорошей склейки служит равномерное выдавливание клея по всей длине шва.

На этом этапе нужно сделать паузу и дать щиту высохнуть, обычно я оставляю щит сохнуть на всю ночь.

Когда щит высох, то можно продолжить изготовление торцевой разделочной доски. После склейки получившийся щит калибруется в рейсмусовом станке, щит становиться ровным и гладким, а значит пригодным к дальнейшим манипуляциям.

Теперь нужно его распилить. Это можно сделать ручной циркулярной пилой, на ленточной пиле, можно даже лобзиком. Я это делаю на стационарной циркулярной пиле. Тут задается толщина нашей будущей разделочной доски. Я выставляю толщину в 35 мм или 40 мм (всегда нужно оставлять запас в 2-3 мм на дальнейшую обработку), все в зависимости от размера изделия.

После распиловки нужно снова склеить получившиеся заготовки, естественно, склеиваем их торцевой поверхностью вверх. Кладем заготовки на бок и наносим клей на одну сторону каждой делянки (не забываем приклеить «жертвенный брусок» с одной из сторон заготовки — это позволит избежать сколов при строгании в рейсмусовом станке). Наносить клей удобно валиком для разглаживания обоев, так клей легко распределить равномерно. На этом этапе снова понадобятся струбцины. Клей выступил равномерно, значит, склейка будет удачная. И снова нужно оставить заготовку сохнуть на ночь.

Читайте также:  Летящие дикие утки на овальном блюде: выжигание пошагово с фото

Когда клей высох, снова понадобится рейсмусовый станок. Калибруем доску до нужной толщины, получаем уже ровную заготовку готовую к дальнейшей обработке.

Далее идет шлифовка, для этого я использую орбитальную шлифовальную машину. Шлифовка дело не быстрое, поэтому необходимо запастись терпением. Сначала прохожу наждачной бумагой с крупной зернистостью постепенно переходя на мелкую. Результат можно определить на ощупь — доска станет очень гладкая и приобретет небольшой глянец. Углы доски можно скруглить, а можно оставить как есть. Тут кому как нравится.

Торцевая разделочная доска практически готова, но нужно еще сделать последние процедуры. Доску необходимо обработать минеральным маслом и покрыть воском, чтобы придать ей устойчивость к влаге. Масло можно купить в любой аптеке (масло вазелиновое), можно использовать и льняное масло. Главное, не использовать другие пищевые масла, если это сделать, то доска со временем будет иметь запах прогорклого масла.

Первым слоем мы наносим просто минеральное масло, втираем круговыми движениями и даем маслу впитаться в течение шести часов. Вторым слоем наносим масло с добавлением натурального пчелиного воска, смесь нужно наносить разогретой. Приготавливать смесь нужно в пропорции 4:1 (4 части масла и 1 воска). Даем отстояться еще 6 часов и удаляем остатки воска с поверхности.

Последний этап — прикручивание ножек. Ножки нужны, чтобы обеспечить проветриваемость доски с нижней стороны.

Вот и все! Торцевая разделочная доска полностью готова служить долго и приносить вам радость от приготовления пищи.

Для изготовления данного изделия требуется некоторое количество сноровки и терпения. Пробуйте! Вы обязательно достигните успеха. Удачи!

Выжигание по деревянной кухонной утвари

Выжигание по деревянной кухонной утвари

Самое время приступить к украшению пирографией различных кухонных изделий. Разделочные доски, ложки, скалки, оформленные вами, помогут сделать процесс приготовления пищи приятным и радостным.

Выжигание на скалках

Скалки, которые можно использовать в качестве заготовок для пирографии, стоят довольно дешево. Несмотря на небольшой размер, они обладают весьма обширной поверхностью, на которой так и хочется выжечь какой-нибудь замысловатый рисунок или орнамент.

Тот, кому вы вручите такой подарок, вряд ли будет использовать его для бытовых целей, особенно если вы на нем выжжете имя этого человека или дарственную надпись. Скорее всего, вашу скалку выставят на полке.

Как вы уже, наверное, знаете, по объемным заготовкам выжигать непросто. При выжигании подложите под ребро ладони несколько кусков фанеры, чтобы работать было удобно. Другой рукой можно держать ручку скалки, поворачивая ее по мере того, как наносите изображение на поверхность.

Здесь приведены самые простые варианты украшения скалок. На трех из них оставлено место для выжигания дарственной надписи или имени. Чтобы пустоты имели аккуратные края, прежде, чем приступить к выжиганию, на заготовку можно наклеить кусок клейкой ленты. Ее края наметят границы узора. По окончании выжигания клейкую ленту легко можно удалить. Изображение на скалке справа было выполнено пирографом с твердым наконечником.

Выжигание на деревянных ложках

Деревянные ложки, на которые может быть нанесен пирографический рисунок, достать, пожалуй, проще всего. Их продают во многих хозяйственных магазинах, а также на рынках. Чтобы такую ложку можно было повесить на кухне в качестве украшения, просверлите в ее ручке небольшое отверстие и через него пропустите кожаный ремешок, тесьму или ленту.

Украшенные пирографией ложки станут хорошим подарком на свадьбу, если вы выжжете на них имена жениха и невесты. Узор на представленных ложках был выполнен плоской частью ложковидной насадки, так как при таком способе работы насадка менее всего подвержена деформации. Впрочем, нет причин для того, чтобы вы не попробовали нанести свой вариант узора каким-либо иным способом.

Покупая заготовки, тщательно проверяйте каждую и выбирайте только самые лучшие. Обычно они изготавливаются из древесины бука. Будучи ошкурены наждачной бумагой с зерном среднего размера, такие ложки приобретают гладкую поверхность, по которой очень удобно выжигать.

Выжигание на деревянных разделочных досках

Это еще одна вещь, которую можно недорого купить в хозяйственном магазине. Украшенная пирографическим орнаментом, такая доска станет прекрасным подарком. По желанию своего хозяина она может либо использоваться по назначению, либо украсить собой кухню. На представленных досках выжжены довольно простые изображения, к которым при желании легко добавить дарственные надписи.

Круглые разделочные доски также продаются в хозяйственных магазинах. Доска, представленная в книге, собрана из нескольких кусков очень твердого бука и потому непригодна для выжигания мелких элементов. Она украшена по ободку орнаментом из листьев, вверху и внизу которого оставлено место для надписи. Доска, например, из английского вяза стоит дороже и лучше подходит для выполнения пирографической работы с мелкими элементами.

К прямоугольной разделочной доске с помощью магнита можно прикрепить нож из нержавеющей стали. Это более дорогая и более интересная вещь по сравнению с описанными выше. Чтобы доска выглядела привлекательно, придется потратить некоторое время и постараться как можно удачнее расположить и выжечь рисунок на ней.

Чем хороши разделочные доски из ясеня

In Всё о досках, Статьи, on 21 июня, 2019 – 07:46, Tags доски gunswood, доски ганс вуд, доски для подачи из ясеня, доски из ясеня, доски ясень, разделочные доски из ясеня, сервировочные доски из ясеня

Ясень — особенное дерево, его древесина словно пронизана светом. Она излучает природное тепло.

Упругость и прочность ясеня ещё в древности оценили охотники. Они использовали его для изготовления дальнобойных луков, стрел и рогатин. Сегодня ясень служит для спорта больших достижений: лыжи, гимнастические брусья, гоночные вёсла часто делают именно из ясеня.

Что нас радует больше всего, так это то, что повара и рестораторы также обратили внимание на уникальные качества и красоту этого природного материала. Всё большее число профессионалов выбирает ясень для своих кухонь, наряду с дубом он становится популярным материалом для изготовления разделочных досок и досок для подачи.

Чем хорош ясень

По богатству текстуры, твёрдости и прочности ясень не уступает дубу, а по устойчивости к ударам и деформации даже превосходит его. Твердость древесины ясеня находится в пределах от 3,3 до 4,1 по шкале Бриннеля, именно поэтому его называют «железным деревом».

Что особенно важно, древесина ясеня не подвержена растрескиванию! При обычном уходе разделочная доска из ясеня прослужит не одно десятилетие.

Кроме того, его текстура неповторима, она завораживает. Подача на доске из ясеня станет изюминкой и украшением вашего заведения.

Ясень идеален для подачи любых блюд!

Ещё одним плюсом является то, что цены на сервировочные и разделочные доски из ясеня всегда ниже, чем у досок из экзотических материалов.

Вот почему у Gunswood есть целая серия досок из ясеня.

Доски из ясеня Gunswood

Доска для резки и подачи Soul Man

Классическая разделочная доска Soul Man имеет отверстие в углу, которое не только придает дополнительную изюминку дизайну, но и позволит удобно разместить ее на рейлинге в вашей кухне. Эта доска выполнена из нескольких частей, что делает её особенно прочной.

Классическая доска Soul Man идеально подходит как для резки продуктов, так и для авторской подачи блюд. Минималистичный дизайн не отвлекает внимание от блюда, поданного на доске, подчеркивая естественную эстетику продуктов.

Большая доска для резки и подачи Big Soul Man

Классическая разделочная доска Big Soul Man обладает безупречным размером для резки и подачи — 43 х 26 х 1,8 см.

Доска для резки и подачи Norwаy

Доска для резки и подачи Norwаy обладает узкой бороздкой для сбора сока по контуру доски. Это не только предотвращает утечку соков, но и придает дополнительную эстетику дизайну. Она идеально подойдет не только для резки, но и для авторской подачи. Светлый цвет древесины ясеня, навевает холодную романтику снежных скандинавских стран, а сама доска при подаче не будет отвлекать внимание на себя, подчеркивая красоту продуктов. За счет небольшого веса и специальной выемки для пальцев, доска может легко перемещаться.

Огромная разделочная доска Big Boy White

Big Boy White — это огромная разделочная доска! Она имеет циркуляционную бороздку по всему контуру, которая не только предотвращает стекание сока на столешницу, но и придает дополнительную эстетику дизайну. Доска выполнена из нескольких частей, что делает её особенно прочной.

Попробуйте доски из ясеня в деле, заказывайте лучшие образцы в нашем интернет-магазине. Мы, команда Gunswood, уверены, что вы оцените красоту и качество этого дерева.

Проектная работа по технологии “Изготовление и декорирование разделочной доски выжиганием”

Проектная работа по технологии ученика 7 класса МОБУ СОШ с.Никифарово МР Альшеевский район РБ Камалетдинова Искандера (2017-2018 учебный год)

Скачать:

ВложениеРазмер
proekt_po_tehnologii.izgotovlenie_i_dekorirovanie_razdelochnoy_doski_vyzhiganiem.docx44.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Никифарово

муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан

ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

«Изготовление и декорирование разделочной доски выжиганием»

Выполнил: ученик 7 класса

Камалетдинов Искандер Ильгизович

Руководитель: учитель технологии

Шайнурова Зарима Хусаиновна

  1. Актуальность.
  2. Обоснование проекта.
  3. Цели и задачи.
  4. О декоративном выжигании.
  5. Обоснование выбора приема выжигания.
  6. Требования к выполнению работы.
  7. Выбор материала, инструментов, приспособлений.
  8. Факторы, которые следует принять во внимание при изготовлении изделия.
  9. Правила безопасной работы.
  10. Технологическая последовательность изготовления.
  11. Оценка работы и вывод.
  1. Актуальность выбранной темы:

В старину наши предки умели очень многие вещи делать своими руками. Получались они качественные, красивые. Конечно, сейчас в современной жизни продаются очень много красивых и оригинальных вещей выполненных при помощи современных технологий, но работа, сделанная своими руками из древесины, придает интерьеру своеобразный стиль. Такая работа – дорогостоящая. В условиях школьных мастерских можно решить эту проблему необычно и несколько дешевле. В наше время невероятно развилась мода на вещи «ручной работы», на уникальные подарки, элементы интерьера и одежды.

Разделочная доска используется для разделки продуктов на кухне. Существует много различных конструкций разделочных досок изготовленных из древесины, фанеры, пластмасс и т.п. Но одной доски часто бывает недостаточно. Я изготовил разделочную доску “Матрёшки”. Декоративная отделка в технике выжигание и раскраска выполнена на одной стороне доски, поверхность которой покрыта лаком. Для изготовления разделочной доски я использовал доску, которая легко режется. Это экологически чистый материал. Я долго думал над темой моего проекта и остановился на изготовлении разделочной доски украшенной в технике выжигания. Для меня эта техника показалась очень занимательной. Она требует внимания и терпения.

Вместе с новой сковородой и новой посудой в нашем доме появилась проблема. Ведь чтобы приготовить еду нужно приготовить все ингредиенты, порезать, покрошить, но это нужно делать аккуратно на разделочной доске. Я заметил, что иногда маме приходится несколько раз помыть разделочную доску, чтобы резать разные продукты и у меня родилась идея сделать несколько разделочных досок, чтобы они были и красивые, и не очень большие. Красивая доска станет украшением кухни. Разделочные доски могут быть пластмассовые, металлические, деревянные. Я решил сделать маме подарок и сделал набор деревянных разделочных досок своими руками в виде двух матрёшек и подвеску на них, которую тоже можно использовать для разделки продуктов.

Цель: Изготовить набор разделочных досок, украшенных выжиганием, раскрашенных и покрытых лаком с одной стороны.

  1. Изготовление набора разделочных досок на основе изученных технологий обработки древесины с применением инструментов и приспособлений, имеющихся в школьной мастерской и в домашних условиях.
  2. Отработать навыки нанесения рисунка на заготовку.
  3. Закрепить умения выжигания по дереву.
  1. О декоративном выжигании.

Художественная обработка дерева была известна еще в IX – X вв. В России, богатой лесами, дерево всегда любили и применяли многие поколения мастеров народных промыслов. Для изготовления художественных изделий и сувениров используют древесину различных пород, хорошо поддающуюся отделке и обработке, принимая во внимание художественные особенности текстуры древесины, природные изгибы ствола, строение сучков. Кроме древесины используют кап, бересту, лозу.

Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает декоративное выжигание. Одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества, выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно.

Приступая к работе необходимо четко представлять характер композиции. Нужно выяснить какое это будет выжигание. Существует несколько видов выжигания: контурное, силуэтное, художественное,

1. Контурное выжигание используют многие начинающие. Оно относительно простое и напоминает работу карандашом при выполнение контурного рисунка на бумаге. Такой тип выжигания выполняется, как правило, кончиком иглы. Контурным выжиганием удобно делать надписи. В работе с орнаментом можно использовать этот прием в качестве штриховки.

2. Силуэтное выжигание имеет два приема: «гладкий штрих» и «отжог». При использовании первого получается очень гладкая черная поверхность, без ям и царапин, без сильных прожогов и без светлых пятен. Этим приемом можно выжигать довольно большие поверхности. Движение иглы в более быстром темпе позволяет получить выжженные поверхности различных оттенков: от глубокого темного до светло-бежевого.

3. Другой прием силуэтного выжигания – «отжог». В этом приеме важно в начале работы отжечь от края полоску и одновременно четко обозначить сам контур рисунка. Отсюда и название этого приема «отжог».

4. Плоское выжигание Плоское выжигание характерно тем, что изображение и фон находятся на одном уровне, а выразительность рисунка достигается разнообразием контурных линий и затенений в виде штриха, точек и тому подобного.

5. Глубокое выжигание. При глубоком выжигании, применяя ножевидный штифт, получаем изображение, несколько отличающееся от плоского. Если в первом случае, как говорилось выше, изображение и фон находятся в одной плоскости, то при глубоком выжигании рисунок остается на уровне плоскости доски, а фон углубляется.

6. Выжигание кислотами . При декоративной отделке древесины выжиганием, кроме пирографии, можно пользоваться различными кислотами. Под их воздействием древесина приобретает такой же коричневый цвет, что и под действием тепла.

7. Художественное, или живописное, выжигание основано на контурном и больше всего силуэтном выжигании. Одна ограничиваться только приобретенными навыками недостаточно. Этот прием выжигания познакомит вас с такими важными понятиями, как свет и тень. Задача художественного выжигания в том, чтобы передать не линию, а объемную форму, которую необходимо построить в воображаемом пространстве. Важно показать, что одни предметы находятся ближе, а другие – несколько в глубине и что между ними находится свободное пространство. Материал изображаемых предметов передается за счет разнообразной техники штриха, различных приемов тушевки.

  1. Обоснование выбора приема выжигания.

Изучив материал по данной теме, я пришел к выводу, что для меня наиболее приемлемым является плоское выжигание, так как оно наиболее экономично и экологично в домашних условиях, а также достаточно выразительное, чтобы выполнить эстетическую составляющую проекта. Прежде всего, нужно подобрать подходящий материал и придать ему определенную форму. Поверхность выбранного материала необходимо тщательно подготовить: отшлифовать сначала среднезернистой шлифовальной бумагой, а потом мелкозернистой. Крупнозернистая бумага оставляет глубокие царапины на древесине, их потом очень трудно убрать. При шлифовке фанеры или доски необходимо отшлифовать и торцовые стороны.

  1. Требования к выполнению работы

1. Разделочная доска должна быть надежной в эксплуатации.

2. Соответствовать технологическим требованиям.

3. Доска должна быть красивой.

4. Конструкция доски должна соответствовать выбранной модели.

5. Будущая вещь должна быть полезной в эксплуатации.

6. Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над изделием.

7. Изделие должно иметь низкую себестоимость, быть качественным.

  1. Выбор оборудования, инструментов и приспособление
  1. Ножовка;
  2. Лобзик;
  3. Рубанок;
  4. Вертикально-сверлильный станок;
  5. Наждачная бумага;
  6. Карандаш;
  7. Линейка;
  8. Циркуль;
  9. Прибор для выжигания;
  10. Лак;
  11. Кисть.
  1. Факторы, которые следует принять во внимание при изготовлении изделия.

Универсальность проекта заключается в том, что при изготовлении доски получаются красивые, удобные и прочные.

Экономичность заключается в том, что все материалы для данного проекта можно найти в мастерской, среди отходов производства.

Конструктивность – необходимо учитывать при изготовлении, заготовки красивые, удобные и прочные.

Экологичность заключается в том, что при изготовлении данного проекта использовался экологически чистый материал – древесина.

С эстетической точки зрения, здесь мы использовали старинные традиции, тщательно подбирали узоры.

Технология изготовления довольно проста. Все операции выполняются электроинструментами.

  1. Правила безопасной работы.

При изготовлении кухонного набора я руководствовался такими правилами техники безопасности, как:

  1. Прочно закрепи заготовку;
  2. Избегай зажима полотна в пропиле;
  3. Правильно держи пилу;
  4. Запил делай плавно, без рывков.

При выпиливании лобзиком: 1. Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками. 2. Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку. 3. Надежно закреплять пилку в рамке лобзика. 4. Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.

  1. Закрепи шкурку на бруске «шлифке»;
  2. Надёжно закрепи заготовку;
  3. Пользуйся защитными очками;
  4. Береги пальцы рук;
  5. Сметай опилки щёткой.

Техника безопасности при выжигании : 1. Помещение, в котором происходит выжигание, необходимо чаще проветривать. 2. Включать электровыжигатель можно только с разрешения учителя. 3. При работе нельзя сильно нажимать на перо. В конце линии перо необходимо резко отрывать от рисунка. 4. Не следует наклоняться близко к месту выжигания. Берегите руки и одежду от прикосновения раскаленного пера. 5. После окончания работы электровыжигатель должен быть отключен от электрической сети.

Техника безопасности при лакировании : 1. Проветривать помещение. 2. Не лакировать вблизи нагревательных приборов. 3. Не нюхать лак во избежание отравления. 4. Избегать попадания лака на открытые участки тела. 5. После работы тщательно вымыть руки с мылом. 6. Держать лаки (хранить) вдали от открытого огня.

  1. Технологическая последовательность изготовления изделия

Последовательность выполнения работ

Шаг 1.Выбираем сюжет будущей картины. Делаем эскиз, который поможет нам определить размеры и композицию.

Нам необходимо зашкурить всю поверхность наждачной бумагой. Для обработки больших неровностей используется грубая шкурка, например № 40.После нее на дереве остаются царапины, которые удаляются тонкой шкуркой, например, № 100.Удаляем древесную пыль чистой сухой тряпкой.

Шаг 3. Переносим с помощью копировальной бумаги эскиз на подготовленную нами доску. Для удобства эскиз и копировальную бумагу закрепляем скотчем.

Шаг 4. Приступаем к выжиганию рисунка. Сначала выжигаем крупные детали, фигуры, а затем — более мелкие.

Шаг 5. При необходимости, зачищаем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Удаляем древесную пыль чистой сухой тряпкой.

Выполняем окончательную отделку изделия – шлифовку.

+ Экологически чистый материал.

+ Не самая сложная технология изготовления.

+ Дизайн изделия соответствует назначению.

+ Отсутствие материальных затрат.

+Удобен в использовании.

+Улучшает интерьер кухни.

Прошли века, изменилось мировоззрение людей, их быт. А изделия народных мастеров и сегодня по-прежнему восхищают нас своим совершенством. В наше время декоративное искусство не только сохраняется в музейных залах, оно живет в народе. С чувством восхищения относимся к изделиям, хранящим тепло человеческих рук. Ведь в каждой вещи – часть души, сердца мастера.

При работе над проектом «Изготовление и декорирование разделочной доски выжиганием» решены все поставленные задачи:

– разработано экономичное, технологичное декоративно-прикладное изделие из доски;

– разработан несложный технологический процесс изготовления набора разделочных досок на основе изученных технологий обработки древесины с применением инструментов и приспособлений, имеющихся в школьной мастерской и в домашних условиях;

Практическая значимость изделия состоит в применении разделочной доски в рабочих целях

Результаты, полученные в ходе выполнения проекта, показывают возможность массового производства и реализации разделочной доски.

Читайте также:  Выжигание по дереву: выжигание пошагово с фото
Ссылка на основную публикацию