Шкатулка с ирисами в подарок: выжигание пошагово с фото

Мастер-класс по выжиганию для начинающих: подбор основы и изображения, этапы выполнения, фото-примеры

Некоторые творческие эксперименты родителей с интересом повторяют их дети. Только вот название увлечения может поменяться. «Выжигание по дереву для начинающих» — так назывался популярный кружок в Домах Пионеров в советские времена, сегодня же такой кружок может называться «Основы пирографии». Но суть направления все та же: выжигание по дереву, получение необычных картинок на древесной структуре.

В этой статье вы узнаете, какие материалы и инструменты пригодятся новичку, как подобрать подходящее изображение и из каких этапов состоит сам процесс выжигания. Мы подскажем вам, как оформить готовую работу и как грамотно организовать рабочее место.

Материалы и инструменты

Для выжигания по дереву, прежде всего, придется приобрести выжигательный аппарат. Раньше пирограф представлял собой пластиковую коробочку с маленьким паяльником внутри. Наконечник этого прибора напоминал канцелярскую скрепку. Современная машина – это более серьезное устройство, усовершенствованное и комфортное в работе. Лучшим выбором для новичка будет выжигатель с твердыми перьями.

Пирографы продают в специальных коробочках (часто – пластиковых), потому они удобны с точки зрения транспортировки. В стандартном комплекте идет подставка для паяльника, набор насадок. Современные наборы предлагают пирографисту около 20 разных насадок, от необходимых при каждом процессе выжигания до фигурных, которые нужны не так часто, но расширяют круг возможностей мастера.

Следующее приобретение – древесина. К ней предъявляются особые требования.

Какой должна быть древесина для выжигания:

  • структура дерева – однородная и мелкопористая, без трещин и царапин, механического брака;
  • не смолистая;
  • светлых оттенков – такой фон всегда смотрится более выигрышно;
  • твердых пород;
  • с чистой и ровной поверхностью.

Липа, ольха, тополь, береза, каштан и осина – эти породы позволяют выжигать на них изображения разной сложности.

Но оптимальным выбором для новичка будет готовый набор для выжигания. В таком комплекте нет пирографа, но есть доски с нанесенным изображением. Также могут в наборе быть чистые доски и эскизы, которые пирографист будет самостоятельно переносить на основу (трафареты).

Выбор изображения

Первое требование – рисунок должен быть с ярко выраженным контуром. На различных тематических сайтах таких работ очень много, определитесь с выбором и распечатайте тот эскиз, что вам понравится больше. Будет это обычный узор, простой пейзаж или натюрморт, а может быть – сюжетная сцена, не так важно. Безусловно, начинать нужно с работ попроще, постепенно усложняя рисунки и оттачивая мастерство.

Виды пирографии (относительно изображений):

    • Негативная пирография. Она показывает рисунок, который окружает выжженная поверхность. Сам рисунок выделяется светлым четким рельефом в темном обрамлении. Добиться такого результата можно с помощью добавления фона или удаления картинки.

    • Контурное выжигание. Условно самый простой вид выжигания, которым и занимаются дети-пирографисты. Но не важно, сколько вам лет, учиться можно в любом возрасте. Начните осваивать контурное выжигание, впоследствии научитесь выполнять работы с рельефом, фоном, комбинированные и т.д.

На поверхность рисунок переводится с помощью копировальной бумаги, мелкие детали, линии нуждаются в тщательной прорисовке. Самые простые рисунки выжигаются равномерно, но есть работы, где в силу вступают законы светотени. Достичь интересных переходов тона можно нанесением светлых штрихов при снижении температуры либо уменьшении времени прожигания.

Подготовка рабочего места

Для начала вам нужен только пирограф и набор для выжигания (досочки и эскизы). Если же вы займетесь пирографией более серьезно, то в вашей мастерской появятся ножовка либо лобзик, круглогубцы или пассатижи, кусачки, отвертка, наждачка, проволочная щетка для чистки пера, стальная линейка, карандаши, ластик, клейкая лента, копирка, шаблоны и т.д. Но новичку все это пока не нужно, а вот хорошая рабочая поверхность (стол), достаточный источник света (естественный или настольная лампа), полотенце (валик-опора под запястье) и респиратор пригодятся уже на старте работы.

Не лишним будет и вентилятор, он защитит ваши легкие от пыли, без которой процесс выжигания, увы, не обходится.

Мастер-класс по выжиганию

Если все готово к работе, можно приступать. Начинается творческий процесс с подготовки дощечки. Мастер должен зачистить ее мелкой шкуркой, после чего не лишним будет натереть ее водно-меловым раствором. Доска должна высохнуть, на сухой поверхности можно работать.

  1. Нанесите на сухую поверхность доски выбранный эскиз (воспользуйтесь копировальной бумагой или трафаретом).
  2. Включите пирограф, соблюдая все предписанные прибору правила техники безопасности. Дождитесь, пока перо прибора накалится и покраснеет.
  3. Расположите доску на рабочей поверхности так, чтобы работать пирографом вам было удобно. С одинаковым нажимом ведите пером по контуру и всем элементам картинки так, чтобы на обработанных линиях появлялась выразительная темно-коричневая полоса.
  4. Начинать выжигание лучше с внешних линий, после их проработки переключайтесь на основную часть рисунка. Второстепенные фрагменты выжигаются в последнюю очередь. Если картина сложная, мысленно разбивайте ее на фрагменты, выжигайте каждый фрагмент поэтапно, не перескакивая с одной части работы на другую.
  5. Выжигание закончится, как только прорисованными окажутся все линии и детали эскиза. Когда обработанный пирографом эскиз превратится в законченный рисунок, можно выключать прибор.
  6. Не забывайте менять насадки, если того требует рисунок. И новичкам не стоит бояться частой смены насадок: подобный опыт быстро учит выжиганию, анализу результатов, он же знакомит с возможностями пирографа.
  7. Если хочется получить комбинированную работу, можно дополнительно расписать ее акварелью или просто покрыть бесцветным лаком.

В данном видео-ролике показан процесс выжигания, начиная с перевода рисунка и заканчивая полной детализацией изображения.

Еще до начала выжигания убедитесь, что вы знаете, как работает пирограф. Паяльный элемент должен нагреться до нужной температуры (современные приборы оснащены датчиком-индикатором нагрева).

  • в первые же уроки выжигания пробуйте делать штрихи и линии разной толщины, регулируя интенсивность прожига;
  • чтобы линия получилась тонкой, ведите ручку пирографа быстро, но без сильного нажима;
  • для красивых толстых штрихов используется медленное выжигание;
  • насыщенность оттенка корректирует увеличение температуры пера (но большой накал чреват частым перегоранием спирали).

Для первых работ рекомендуется выбирать простые изображения

Часто в учебниках по пирографии пишут, что выжигание по дереву – это нечто среднее между рисунком и гравировкой. Но все же гравировки в этом творчестве больше. Потому новички, которые быстро осваивают выжигание современными безопасными приборами, понимают, что маловесные и простые пирографы зачастую не могут реализовать все задумки мастера. И работы, которые были выполнены 20-40 лет назад, выглядят более убедительно, хоть пирографы тех времен и громоздкие, и не такие «беззубые».

Но перейти к профессиональным устройствам успеете всегда, а если выжиганию учится ребенок, то маленькие и удобные приборы точно не отобьют у него желания творить.

Оформление готовой работы

Мастер-класс выжигания по дереву не может быть полным без описания оформления работы.

Иногда естественная текстура дерева становится лучшим украшением

Какие варианты есть:

  • узорная рамка, которая является частью самого рисунка;
  • если вы выжигаете на спиле дерева, то и сам контур спила будет красивой рамкой, нужно только продумать способ фиксации работы на стене;
  • стандарт – рама, стекло;
  • специально заказанный багет;
  • самодельная рамка из ПВХ-плинтуса и т.д.

Действуйте пошагово, соблюдайте принцип «от простого к сложному», не бойтесь допускать ошибки и не будьте слишком критичны. Пирография – интересное и популярное направление, занятие которым из обычного хобби может стать способом заработка.

Выжигание по дереву

Выжигание по дереву, достаточно древнее ремесло, которое развивалось совместно с такими видами обработки древесины, как резьба или морение. В настоящее время, этот вид декоративной работы по дереву можно отнести в разряд хобби. Причем благодаря совершенствованию техники, пирография доступна даже детям.

Что такое выжигание по дереву?

По большому счету, выжигание – это процесс нанесения различных рисунков на деревянную пластину, с использованием раскаленных инструментов. В современном мире, для этого процесса используются горелки или электроприборы. Такое хобби позволяет развивать воображение и мелкую моторику рук. Помимо этого, такое занятие оказывает успокаивающий эффект.

История возникновения

Окунувшись в историю, можно сделать вывод, что впервые люди занялись выжигание в 700 г до н. э. Конечно, наибольшее развитие данный вид искусства получил в странах, где не было проблем с древесиной, именно по этой причине русские народные мастера уже в 9 веке украшали свои изделия при помощи выжигания.

Сначала процесс происходил при помощи огня, после использовались раскаленные гвозди.

На средние века пришелся расцвет пирографии в Европе. Там, пирография по дереву стала полноправным видом искусства.

Приборы для выжигания совершенствовались с течением времени. С XIX века начали применять спиртовые или газовые горелки, которые упрощали процесс. В XX веке был изобретен прибор, который по принципу работы был схож с паяльником. Первые образцы имели существенный недостаток — перегрев. Современный вид прибор приобрел в 1962 год. Его изобретателем стал 15 летний юноша.

Читайте также:  Выжигание по дереву: выжигание пошагово с фото

Благодаря изобретению юноши, выжигание по дереву своими руками доступно даже школьникам.

Разновидности выжигания

Существует несколько способов выжигания. Во время термической обработки получаются плоские или объемные изображения. Виды выжигания по дереву условно можно разделить на несколько типов:

  • при помощи пирографа;
  • альтернативные.

При плоскостной пирографии изображение и фоновая часть располагаются в одной плоскости. При глубоком – изображение находится в уровне полотна, а фон создается при помощи ножевидных штифтов.

Преимуществом хобби считается и то, что процесс можно производить на любом виде древесины. Это могут быть как обработанные дощечки, подстаканники, так и выжигание на спилах дерева. Главное требование, чтобы дерево для выжигания было сухим.

Выжигание при помощи пирографа бывает:

Контурное выжигание подходит больше для новичков, поскольку это напоминает эскиз на бумаге, для выполнения которого не нужны особые умения. Такой стиль применяется и профессиональными мастерами для выполнения надписей или как штриховка в сложных картинах.

Силуэтное выжигание подразумевает под собой создание изображений при помощи полной их затушёвки. Проще говоря, при такой технике, желаемый рисунок или узор остается нетронутым, а выжигается фон вокруг него.

Чаще всего, профессиональные мастера комбинируют эти две техники для создания сложных изображений, в которых появляются тени и штриховка. В такой технике мастер передает перспективу, не теряя при этом фон изображения. Чтобы хорошо работать в художественном выжигании, необходимо обладать навыками рисования карандашом. Ведь без умения делать рисунки в карандаше, вряд ли у вас получится делать качественные картины при помощи электроинструмента.

Помимо основных способов, есть и альтернативные методы нанесения рисунка на дерево. К ним относятся:

  • выжигание кислотой;
  • пиротипия;
  • выжигание при помощи электрического разряда;
  • лазером;
  • солнечным лучом;
  • трением.

Выжигание при помощи кислоты происходит за счет воздействия на дерево химических составов. На изделие наносится слой воска, либо парафина, рисунок прорисовывают прямо по защитному слою, а затем наносят кислоту.

Пиротипия представляет собой нанесение рисунка при помощи готового штампа. Четкость и яркость изображения регулируются при помощи степени нажатия.

Процесс создания рисунка с использованием электрического разряда имеет общие черты с выжигание при помощи кислоты. Только в данном случае контур рисунка наносится электролитами, а после по дощечке пропускается ток.

Искусство выжигания на дереве при помощи лазера позволяет создавать сложные и четкие узоры. Преимуществом данного метода, является то, что при помощи таких станков создается большой объем продукции. На многих станках, операторам даже не обязательно иметь художественные навыки, поскольку необходимый рисунок считывается с USB – носителя. Это позволяет создавать сложные работы.

Техника выжигания при помощи солнечного луча возможно только в ясную погоду. Для этого понадобится лупа и фанера. Это трудоемкий и долгий процесс, поскольку лупу необходимо держать так, чтобы луч солнца фокусировался на поверхности дерева. Применение такой техники станет неплохим творческим опытом, поскольку полученная картина будет уступать в качестве.

Материалы и инструменты

В продаже имеются готовые наборы, которые значительно упрощают занятие пирографией. Они с легкостью сделают это вашим любимым хобби, поскольку не потребуют от вас значительных затрат. Это отличная возможность набить руку, если вы задумали заниматься пирографией на профессиональном уровне.

В продаже имеются уже готовые наборы, в состав которых входят необходимые материалы для выжигания.

В готовый набор входят следующие материалы:

  • готовые заготовки из древесины;
  • эскизы с изображениями;
  • прибор для пирографии;
  • наждачная бумага;
  • копировальная бумага;
  • воск;
  • палитра с красками;
  • ластик и карандаши;
  • набор кистей и ветошь.

В том случае, если вы хотите попробовать свои навыки во всем, начиная от подготовки дерева для нанесения рисунка, до финальной стадии, то от покупки готового набора лучше отказаться.

Для того, чтобы начать заниматься пирографией вам понадобится доска. Лучше всего использовать древесину мягких пород, без дефектов. Если вы хотите удивить кого-то подарком или сами украсить жилье не просто дощечкой с выжженной картиной, но и оригинально оформленной, то рисунок можно нанести на спил дерева. Только предварительно его надо подготовить к работе, устранить все неровности и дефекты при помощи шлифовки.

Для нанесения рисунка могут применяться любые подручные материалы. Например, карандаш или ручка.

Главным прибором, для создания рисунка не дереве является пирограф. Инструмент состоит из управляющего модуля и рукоятки, на которой располагается перо. В некоторых приборах эти части объединены, но у них есть существенный недостаток – слабая мощность.

  • с проволочным пером;
  • с твердым пером.

Это единственное различие в конструкции устройств, поскольку принцип работы у них идентичен. Современные приборы имеют насадки для выжигания по дереву, поэтому их можно сравнить с художественными инструментами. Насадки имеют различную толщину. У пирографа с твердым пером, насадки бывают не только разной толщины, но и форм.

У профессионалов своего дела, часто можно встретить и печати, которые оставляют уже готовые узоры на изделиях. Это упрощает работу мастера, или может стать его отличительной чертой, если он постоянно использует одну и ту же печать в работах.

Как выбрать прибор для выжигания по дереву?

Стоит обратить внимание на мощность прибора, отдавать предпочтение лучше пирографам с мощностью 20 Вт. Это позволит быстро наносить художественный узор на твердое покрытие.

Если вы на профессиональном уровне работаете в этом направлении, то стоит обращать внимание на перо. У пирографа с твердым пером есть некоторые особенности:

  • дешевизна;
  • долговечность;
  • проста использования;
  • перегревается;
  • длительное время нагрева.

У инструментов с проволочным пером следующие особенности:

  • высокая ценовая категория;
  • быстро нагревается и остывает;
  • необходимо часто менять насадки;
  • имеется функция регулировки накаливания.

Необходимо обратить внимание и на комплектацию устройства. Наличие в комплекте сменных насадок и подставки станет приятным бонусом при покупке. Некоторые производители осуществляют продажу только пирографа, и все остальные комплектующие вам придется докупать самим. Эти мелочи хоть и не так важны, но говорят о внимании к деталям у производителя.

Идеи для выжигания

Если у вас нет идей, на чем вы хотите сделать первую работу, то для этого вам подойдет выжигание на спиле древесины. Это самодостаточная работа, которая отлично вписывается в интерьер и пользуется популярностью среди покупателей.

Выжигание позволит создать много эксклюзивных изделий или задекорировать уже готовые предметы.

Украшать можно предметы интерьера, например:

Можно создавать декоративную кухонную утварь, такую как ложки, тарелки, хлебницы, а также разделочные дощечки Для тех, кто предпочитает стиль кантри в интерьере, это станет отличным дополнением.

Любой предмет, с таким видом художественно украшения станет настоящей изюминкой в интерьере. Тем более, что схемы изображений можно скачать из интернета, что упрощает задачу с поиском идей.

Выжигание для детей

Для детей такой опыт станет увлекательным занятием, который займет ребенка не на один час. Важно соблюдать правила безопасности, ведь раскаленное перо – это не самый безопасный прибор для ребенка.

Рекомендации, которые следует соблюдать при работе с древесиной:

  • дерево должно быть сухим;
  • после переноса рисунка на доску, следует наметить основные точки, и после соединять их линиями;
  • следует давать остывать сделанному штриху, перед нанесением нового.

Чтобы выполненная работа была более привлекательной, готовое изделие рекомендуется покрывать воском.

В детских супермаркетах можно найти наборы для пирографии, которые подойдут для раннего возраста. Производители заранее позаботились о том, чтобы в комплектацию входили эскизы и схемы, которые позволят детям ознакомиться с технологией выжигания на дереве.

Правила выжигания по дереву

Хоть работа с пирографом и кажется простой, для нее необходимы некоторые навыки и умения. Лучше всего сделать несколько пробных тестовых рисунков, чтобы научиться правильно обращаться с прибором, и почувствовать его. Чтобы готовая работа получилась качественной, требуется тщательно подготовить древесины.

Этапы работы при выжигании пошагово для начинающих:

  • подготовка деревянной заготовки;
  • шлифовка доски при помощи наждачной бумаги;
  • удаление излишков пыли и стружки;
  • перенос рисунка на заготовку при помощи копировальной бумаги;
  • выжигание изображения;
  • шлифовка дощечки и покрытие воском.

Если вы хотите сделать картину цветной, то можно расписать получившийся результат при помощи красок. В том случае, если вас устраивает и такой узор, готовую работу можно покрыть лаком или воском.

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Мастер-класс по выжиганию. Шкатулка с цветами.

Однажды уже примененный, этот рисунок с лилиями так понравился, что захотелось его еще раз подробно показать. В прошлый раз было видео от Леонардо, и из-за ссылок и логотипов его не везде можно было размещать. Поэтому в этот раз – только наши фото и тексты. И небольшой заряд творчества бонусом 😉

Читайте также:  Милый котенок на кухонной дощечке: выжигание пошагово с фото

Начнем, как всегда, с материалов. Итак, что мы использовали:

– Выжигатель паяльникового типа;
– Простой карандаш;
– Шкатулка, выточенная из липы.

Первый и очень важный этап работы – это всегда разметка. Чем она точнее, тем приятнее будет работать, и тем радостнее и ближе к идеалу потом результат)

Мы решили сделать рисунок ассиметричным, чтобы было не скучно-обычно. Набрасываем примерное расположение лепестков лилий, смотрим – где добавить листья для “равновесия”, исправляем огрехи. Лишние линии можно осторожно соскоблить острым ножом, однако увлекаться не стоит.

Мы наносим рисунок произвольно, но для сомневающихся будет не лишним сделать предварительный набросок на бумаге. Можно даже перевести его через копирку.

Начинаем выжигать! Насадку выбираем наиболее универсальную – у нас это такой стержень. Жирно, четко и по возможности ровно, обводим все основные контуры рисунка.

Тут есть нюансы: поскольку заготовка выточена, то поверхность древесины априори неравномера. На торце выжигать сложнее – прожиг будет глубже, сложнее вести линию. Заочно очень сложно что-либо подсказать, поэтому просто – будьте готовы к тому, что дерево проявить характер)

После того, как все контуры обведены, начинаем добавлять “цвет”. На лепестках – это легкие хаотичные светлые линии, от края к краю. Чем они ближе друг к другу, тем темнее будет лепесток. С помощью этой штриховки задаем объем – ближе к уголкам усиливаем тень.

Листья же затемняем тем же приемом, но только с одной стороны – со стороны цвета. Внешние кончики листье оставляем незакрашенными.

Самый прекрасный этап – заливаем фон)
Многие выжигающие сталкиваются со сложностью равномерного закрашивания больших площадей. Так вот этот вариант – самый универсальный. С ним отличного результата легко добится даже новичку)

Острым кончиком насадки, держа под контролем силу и время нажатия, выжигаем точки. Чем их больше, тем поверхность темнее. Можно “затыкать” всю шкатулку, кому как нравится. Мы же делаем такую “растяжку” – все промежутки между листьями и лепестками зажигаем точками плотно, а чем дальше от рисунка, тем точки ставим реже.

Завершающим штрихом ставим стилизованные тычинки: жирные глубокие точки в центре цветов. На лепестках можно добавить точек поменьше.

Вопрос, чем покрывать готовое изделие, мы решили оставить открытым – каждый волен решить сам. В принципе, сам выжженный рисунок повредить сложно, поэтому можно оставить шкатулку и так. Такой вариант подойдет всем, кто любит все натуральное.
Однако же липа имеет свойство впитывать в себя пыль, что выглядит не очень хорошо. Поэтому мы приняли решение покрыть шкатулку лаком, для надежности. Но можно применить для этих целей и масло.

Ну вот, шкатулка готова! Хоть в подарок близким, хоть себе оставляй) Необычная вещь ручной работы.

Надеемся, этот мк будет полезен, будем рады видеть ваши работы на его основе 🙂

Маша и Таня, VZBRELO.

Мастер-класс написан для Ярмарки мастеров и чуть позже будет опубликован там.
При использовании материалов, как водится, необходимо указывать активную ссылку на источник.

Рисунки для выжигания по дереву

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунки по выжиганию

Рисунок Аист и рыба

Котенок и чай

Рисунок Ангел и демон

Лиса и скакалка

Рисунок Анютины глазки

Рисунок Бабочка с орнаментом

Рисунок Бабочка с цветочным орнаментом

Лиса в кафе

Медведица и карнавал

Рисунок для выжигания по дереву Бегемот

Волк на лыжах

Заяц на теннисе

Рисунок для выжигания по дереву Буйвол

Рисунок для выжигания по дереву Букет цветов

Рисунок для выжигания по дереву Ваза с цветами

Рисунок для выжигания по дереву Ветка с фруктами

Рисунок для выжигания по дереву Виноградная лоза

Рисунок для выжигания по дереву Витражи

Рисунок для выжигания по дереву Воющая собака

Рисунок для выжигания по дереву Гепард

Рисунок для выжигания по дереву Две кошки с орнаментом

Рисунок Девушка в виноградной лозе

Девушка в цветах

Сначала с помощью выжигания по дереву изготавливали матрешек, но в последствии эта техника была названа пирографией и ее стали использовать в декоративном и народном творчестве. Сейчас существуют современные электронные приборы, которые можно использовать и на других поверхностях (кожа, кости, бумага). Обычный прибор применяется для создания контурных и тонированных картин. Чтобы рисунки для выжигания по дереву давались легко, лучше применять копировальную бумагу, наносить изображение через трафарет или переводить через папиросную бумагу – это позволит не пачкать основной фон.

Советы для начинающих

Для создания сложной картинки для выжигания по дереву, следует иметь мастерство и наработать определенные навыки, а также знать тонкости и технологию создания рисунков. Прежде всего необходимо выбрать качественный «холст», а в нашем случае – мягкую древесину лиственных пород (осину, липу, тополь или др.). Тут важно знать температуру возгорания разных древесных пород – от 150 и до 250 ˚С. Поэтому нужно брать мягкую породу древесины.

Чтобы картинка и рисунки для выжигания давались легко, лучше применять копировальную бумагу, наносить изображение через трафарет или переводить через папиросную бумагу – это позволит не пачкать основной фон.

Первоначально нужно тренироваться на простых изображениях – их легко воспроизводить и на них легко оттачивать мастерство. Для сложных картинок вам понадобятся специальные штифты (скобки из нихромовой проволоки разного диаметра сечения). Проволока режется плоскогубцами и круглогубцами ей придается нужная форма.

Нюансы при работе

    Необходимо знать принципиальные нюансы, которые помогут сделать пирографию по дереву простым занятием. Начинать работу следует тогда, когда из штифта появляется маленький огонек пламени без дыма. Это значит, что прибор работает хорошо, а температура выбрана правильно. При неравномерном нагреве наконечника, следует понимать, что используемый бензин плохого качества или нет нужного накала температуры. При работе нужно следить за чистотой наконечника. Его не следует очищать железными предметами, так как это его испортит. Помните, что во время работы нельзя допускать ошибки, так как линии уже нельзя сереть. Старайтесь следить за удобным расположением руки, прочной опорой и наклоном холста. Начинайте с контура, а уже после заниматься фоном. Для красивого изображения необходимо использовать линии разной толщины. Охлаждать штифт можно с помощью прикосновения к каменной поверхности.

Если вы новичок в этом деле, то рекомендуем ознакомиться с руководством выжиганию по дереву в нашем журнале. В нем найдете все нюансы выполнения как для новичков, так и для людей с опытом.

Как пользоваться каталогом сайта

  1. Слева сайта вы найдете меню каталога. Переходите в нужную категорию, откроется страница на которой вы увидите образцы.
  2. Выбрав понравившийся образец, нажмите кнопку «Подробнее» либо кликните по нему, откроется описание в расширенном варианте. Его сможете распечатать или сохранить себе на компьютер.

Слева расположен фильтр по каталогу. В нем можно отсортировать рисунки по тематике. На сайте представлено 13 тематик. Есть как естественные тематики: море, люди, животные, так и вымышленные фигуры, абстракции, гравюры.

В случае возникновения вопросов, внизу есть поле для оставления комментариев. Оставляете вопрос, мы в течении трех суток отвечаем и помогаем решить возникшие проблемы.

Так же вы можете поделиться с друзьями в социальных сетях или сохранить на стенку. Для этого справа сайта есть панель с иконками соц. сетей, выбираете ту, в которой зарегистрированы и нажимаете на нее. Приятного занятия за любым хобби.

Ирисы из гофрированной бумаги Мастер-класс

Надежда Личман
Ирисы из гофрированной бумаги Мастер-класс

Читайте также:  Пасхальный зайка: выжигание пошагово с фото

Как прекрасны ирисы. Они радуют нас своей красотой, изящностью, разнообразием. В народе ирисы ценили и называли – Касатики.

На нашем участке в детском саду растут ирисы. Мы с детьми очень любим эти цветы за их великолепную, изумительную красоту.

Увидела в интернете этот цветок из гофрированной бумаги, ну очень понравился, попробовала сделать, вот что получилось.

Нам понадобится:

гофрированная бумага;

– зелёная обычная бумага;

– палочка для стебелька;

Сначала вырезаем из бумаги шаблоны для лепестков.

Вырезаем из гофрированной бумаги девять лепестков, используя шаблоны (три маленьких лепестка, три средних, три больших).

К каждому лепестку приклеиваем тоненькую проволочку и аккуратно растягиваем края лепестков.

Начинаем собирать цветок.

Берём палочку и прикрепляем три маленьких лепестка на скотч.

Затем присоединяем средние лепестки между маленькими лепестками, а большие лепестки между средними.

У ирисов на самых больших лепестках есть небольшие ворсинки жёлтого цвета. Берём нитки жёлтого цвета и фиолетового, мелко нарезаем.

Наносим полоску клея на большие листья от края до центра и посыпаем мелкими ниточками.

Вырезаем листики из зелёной бумаги.

Палочку обматываем зелёной гофрированной бумагой и прикрепляем к стеблю скотчем.

Чудесный ирис готов.

Спасибо за Ваше внимание, девочки!

Лето в самом разгаре, пора собираться в отпуск!

Мастер-класс «Елочка из гофрированной бумаги» Для изготовления поделки потребуется: 1. Гофрированная бумага зелёного розового цвета 2. Картон формата А4 или А3 3. Ножницы 4. Клей пистолет.

Фиалки из гофрированной бумаги. Мастер-класс Букетик красивых цветов – лучший подарок. Каждая женщина, девушка, девочка любит цветы. Но они, к сожалению, так быстро вянут. Можно.

Мастер-класс. Топиарий из гофрированной бумаги Здравствуйте коллеги и посетители сайта. В данном мастер-классе я покажу вам,как с помощью ненужных подручных средств и небольшого материала.

Мастер-класс «Цветок из гофрированной бумаги» Уважаемые коллеги,предлагаю вам мастер-класс цветка из гофрированной бумаги. Такие цветы я сделала для наших девчонок. На утреннике,посвящённом.

Мастер-класс «Крокусы из гофрированной бумаги» Уважаемые коллеги, хочу представить Вам мастер – класс по изготовлению моих любимых ранневесенних цветов – крокусов. Такими цветочками.

Мастер-класс «Цветок из гофрированной бумаги» 8 Марта-чудесный и долгожданный праздник. Все мы очень тщательно к нему готовимся. Я уже писала,что на утреннике,посвящённом 8 Марта мои девочки.

Мастер-класс «Подснежники из гофрированной бумаги» Расцвел подснежник. Он хорош. Нигде такого не найдешь! Он так красив, душист, приятен. Он манит запахом своим. И у кого душа без пятен,.

Мастер-класс: «Роза из гофрированной бумаги» Для работы нам потребуется: гофрированная бумага красного и зелёного цвета, бумажная лента зелёного цвета – шириной 1 см., ножницы, клей,.

Мастер-класс «Торцевание из гофрированной бумаги» Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс “Торцевание из гофрированной бумаги” Гофрированная.

Мастер-класс. Тюльпаны из гофрированной бумаги. Гордый вид и строгий стан – Это солнечный тюльпан. Он на клумбе поселился. И весною распустился. Здравствуйте, уважаемые коллеги и МАААМОВЦЫ.

Роспись двойным мазком – схемы двойного мазка для начинающих

Шкатулка «Ирисы» — роспись двойным мазком. Схемы двойного мазка для начинающих.

Роспись в стиле двойного мазка — это отличный способ выразить свой художественный потенциал и сделать стильную декоративную вещь.

Многие боятся подступиться к росписи из-за отсутствия художественного образования или умения рисовать. Но традиционные росписи, как правило — это набор определенных базовых элементов и мазков, сочетая которые можно получать различные узоры и составлять разнообразные композиции. Приложив определенные усилия в отрисовке этих элементов, каждый может попробовать себя в технике росписи двойным мазком.

В этом мастер-классе мы будем рисовать двойным мазком ирисы на деревянной шкатулке.

Для росписи шкатулки в стиле двойного мазка нам понадобятся следующие материалы:

• краски акриловые для росписи: Ультрамарин, Фиолетовая, Жёлтая, Белая, Окись Хрома;

• наждачная бумага, бумага для рисования, плоская палитра, кисти для лака/клея, простой карандаш, ластик, калька.

Подготавливаем заготовку — слегка зашкуриваем и пропитываем финишным лаком.

Наша заготовка со стенками из тонкого древесного шпона, от влаги её может «повести», поэтому в качестве грунта мы используем неводный лак. Таким же образом можно обрабатывать заготовки из папье-маше, МДФ и т.п. Изделия из натурального дерева можно «загрунтовать» (слегка разведённым водой) матовым акриловым лаком или раствором качественного клея ПВА (примерно 1:10 с водой).

После полного высыхания ещё раз зашкуриваем и тщательно протираем от образовавшейся пыли.

Пока заготовка сохнет, самое время отработать технику мазка и нарисовать эскиз для будущей работы на бумаге.

На палитру выкладываем два цвета краски (водой не разводим).

Смачиваем кисть в воде и тщательно промакиваем салфеткой.

Набираем понемногу краски на каждый «уголок» кисточки и делаем на палитре «дорожку», проводя вперёд-назад. Краски смешиваются посередине, образуя плавный естественный переход цвета.

При необходимости добавляем ещё чуть-чуть краски на уголки кисти и снова «раскатываем». Нужно, чтобы ворс хорошо пропитался краской, но её слой не должен быть слишком толстым.

Пробуем выполнять разные типы мазков. Начинаем с прямого, потом переходим к полукругу. Далее усложняем. Я привела схемы для техники двойной мазок, которые помогут освоить разные мазки и узоры. Стрелочками показано движение кисти.

Для изогнутых мазков, дуг, капелек — проворачивайте кисть между большим и указательным пальцами по ходу движения кисти. Это всем знакомое движение «крутить что-то между пальцами». Для получения «острого» кончика мазка, поверните кисть боком (на «торец», если рассматривать плоскость расположения ворса) и закончите линию.

Ведите кисть «зигзагом» (не отрывая кисть от поверхности), для получения фигурного мазка. Уменьшайте амплитуду зигзагов и закончите «острым» мазком для получения конусообразного листочка с волнистым краем.

Элемент «травинка». Можно рисовать её в прямом и согнувшемся варианте. Кисть ведётся снизу вверх, постепенно сужаясь. А далее от узкого кончика снова ставится широкой стороной и снова ведётся вверх (или в сторону в случае согнувшейся травинки) к сужению.

Поэтапно рисуем листики и бутоны цветов.

На боковой грани шкатулки я планирую разместить волнообразный узор. Сперва также тренируемся рисовать его на бумаге.

Тычинки на цветах делаем из точек, которые можно ставить любой подходящей палочкой, хвостиком от кисточки или специальным инструментом — дотсом. Если каждый раз обмакивать палочку в краску — оттиски будут одного размера, а если, обмакнув, поставить сразу ряд точек, они будут равномерно убывать по размеру.

Несколько полезных советов по росписи:

1. Размечайте элементы простым карандашом и «вписывайте» мазки в назначенную форму.

2. Из простых мазков легко составляются более сложные фигуры, открывая безграничные просторы для фантазии и творчества. 🙂

3. Если что-то не понравилось, не получилось — просто перекройте неудачный мазок сверху ещё одним: краски для росписью позволяют это благодаря высокой укрывистости.

4. Посмотрите как различается эффект от того в центр или к краю составного элемента (лепестка, листика) вы положите тёмный цвет.

Только после того, как техника one-stroke освоена, много черновых листов бумаги изрисовано различными элементами и эскиз составлен, можно переходить к росписи шкатулки

На начальном этапе стоит отрисовать хотя бы основные элементы сюжета, чтобы композиция не «поехала», более опытные художники зачастую расписывают без предварительной разметки.

Я не советую использовать копировальную бумагу (так наз. «копирку»), потому что она оставляет жирные пачкающие отпечатки, которые невозможно удалить стирательной резинкой. Предлагаю переводить изображение при помощи кусочка кальки и простого карандаша.

Сначала карандашом (достаточной мягкости, чтобы оставлять насыщенный след) обводим рисунок по контурам, переворачиваем лист кальки и прочерчиваем по этим же линиям. Используя этот способ, мы получаем возможность делать и прямой перенос изображения и в зеркальном отражении.

Прикладываем кальку к изделию и обводим заострённой палочкой (пустым стержнем от шариковой ручки и т.д.), графит переходит на поверхность и мы получаем разметку простым карандашом, которую легко подкорректировать ластиком.

Расписываем шкатулку. Уже не останавливаюсь на подробном описании этого шага, так как все элементы мы научились отрисовывать на вышеприведенных схемах.

Наносим на торец крышки клей для потали.

Когда клей высохнет, накладываем поталь (я делаю это при помощи веерной кисточки). Используйте листовую поталь или поталь в хлопьях (эффект будет немного различаться). Следует хорошо пригладить поталь, чтобы позолотить всю проклеенную поверхность.

Излишки аккуратно убираем щетинной кистью.

Покрываем шкатулку финишным лаком. Даём высохнуть.

Наша шкатулка с росписью One Stroke — двойной мазок — готова!

Автор мастер-класса — Татьяна Симонова, творческая мастерская «Girl With Eggs – подарки ручной работы».

Ссылка на основную публикацию