Браслет с природными варисцитами: wire wrap пошагово с фото

Кручение проволоки или Wire wrap

Wire wrap art или, по-другому, кручение проволоки является одним из видов рукоделия. У этого вида есть свои методы работы, своя терминология и свой инструментарий. В данной статье мы познакомимся с этими составляющими, а также будем искать вдохновение в искусных работах профессиональных мастеров.

Что представляет собой техника wire wrap art?

В основе данной техники лежит работа с проволокой, изготовленной из разного материала, которым может быть медь, серебро, латунь и т.д. Из проволоки мастера создают различные украшения и аксессуары. Изделие может быть изготовлено исключительно из проволоки, либо представлять собой композицию, составленную из проволоки и иных материалов, например, бусинок, пуговиц, перьев, камней и т.д.

Работа с проволокой происходит посредством инструментов, которыми мастер придает проволоке надлежащую форму. Иногда в этой технике прибегают к пайке. После того, как проволока приняла нужные очертания, сначала ее состаривают, а затем начинают полировать. Благодаря этой процедуре изделие из проволоки получает благородный налет времени и смотрится более изящно.

Искусство wire wrap стало крайне популярным в наше время среди мастеров, увлекающихся handmade. Из проволоки создаются необыкновенные работы, которые удивляют красотой и богатством воображения мастера. Проволокой оплетают предметы, из нее создают узоры, крутят и плетут цепочки.

Историческая справка: где возникла техника wire wrap

История техники кручение проволоки восходит к периоду Древнего Египта. Несколько тысячелетий до н.э. в Шумере проволока применялась для создания украшений, которыми придворные дамы обрамляли свои прически. Позднее этот вид рукоделия дошел и до Европы.

Изначально проволоку изготавливали посредством резки металлического листа, после чего тонкий металлический лоскут перекручивали. Сейчас ее получают в процессе технологии волочения. Это древняя технология, которая возникла еще в шестом столетии до н.э. в Персии, и только в Средневековье она стала известна в странах Европы.

Особенной популярностью пользовалась проволока из стали, так как служила для изготовления военного снаряжения, сбруи, а также использовалась в рыболовном промысле. Тем не менее, основное место в Средневековье проволока продолжала занимать в швейном ремесле, изготавливались золотые и серебряные проволоки.

Расцветом волочильного промысла стал 16 век. В Англии была изобретена механическая волочильная машина. Ее создателем был Рудольф Нюрнбергский. Затем волочильное производство пришло в упадок, так как вышивка золотом перестала быть на пике популярности.

В Америке собственное волочильное производство возникло в конце 19 века, до этого поставщиками проволоки были Германия и Англия. К концу века волочильная отрасль вновь стала популярна. Из проволоки изготавливали всевозможные ограждения, корзины, предметы быта и иные товары.

Сейчас плетение проволоки — одно из самых популярных направлений в декоративно-прикладном искусстве, оно имеет своих поклонников во всех уголках мира.

Словарь терминов

У этой техники есть свой специфический сленг, который включает в себя ряд терминов. Если вы решили заняться этим видом творчества, то вам стоит познакомиться с основной терминологией.

Wire wrap — вид handmade искусства, который представляет собой работу с проволокой, создание из нее украшений и аксессуаров.

Бормашина — профессиональный инструмент для обработки мелких объектов. Применяется, как правило в ювелирном деле, стоматологии, приборостроении и т.д.

Вигджиг — доска с отверстиями и колышками, которая используется для создания узоров из проволоки посредством кручения.

Вальцы — специальный инструмент, предназначенный для обработки изделия. Представляет собой станок с двумя валами, между которыми пропускается изделие.

Вайерворкер — мастер, который занимается wire wrap.

Горелка — в технике wire wrap применяется при необходимости видоизменить проволоку посредством плавления металла.

Наковальня — инструмент, с помощью которого металлическим предметам, раскаленным до определенной температуры, придают нужную форму.

Патинирование — способ обработки изделий из металла, который позволяет визуально изменять предметы, добавлять игру света и тени, состаривать изделие и т.д.

Паста ГОИ — паста, которая используется для полировки и шлифования предметов из металлов.

Пайка — оплавление металла с помощью паяльника, как правило, для того, чтобы соединить несколько частей воедино.

Ригель — специальный инструмент, с помощью которого создаются браслеты, кольца и другие предметы округлой формы.

Серная печень — материал, который употребляется при патинировании изделия.

Чеканка — процесс создания изображения путем выбивания его на поверхности предмета.

Штангенциркуль — инструмент для измерений с максимальной точностью.

Инструменты для wire wrap

Если вы только приступили к изучению данной техники, то для начала вам можно ограничиться небольшим набором инструментов.

Для первых работ делать выбор стоит в пользу медной проволоки, так как она наиболее легка в обращении. Купите проволоку разного диаметра, каждая будет использоваться для разных целей: оплетение, создание каркаса и т.д.

Необходим для придания деталям из проволоки желаемой формы.

Предназначен для создания колец из проволоки.

Понадобится для полировки.

Нужны для создания деталей из проволоки.

Пригодится для того, чтобы отбивать детали.

Необходимы для того, чтобы обрезать лишние части проволоки.

Какими приемами пользуются при работе с проволокой?

К основным приемам работы в технике wire wrap относятся разные виды кручения, создание спирали и мотка. Если вы научились этим приемам, то можете смело переходить к более сложным.

Как происходит патинирование изделия?

Процесс патинирования заключается в создании оксидной пленки, искусственной патины на поверхности изделия. В результате этого процесса предмет приобретает налет старины. Это делается для того, чтобы изделие гармонично вписалось в соответствующий интерьер или походило на старинный подлинник.

Есть несколько способов патинирования: химический, термический и электрохимический.


К наиболее простому способу патинирования относится термический . Достаточно опустить изделие в пламя горелки или кухонной конфорки, и на проволоке начнут возникать разводы разных оттенков. Чтобы эффект сохранился, после обработки пламенем изделие опускают в холодную воду, а затем фиксируют лаком.

Другим не менее действенным способом является химическое патинирование. При этом методе мастера прибегают к помощи серной мази. Ей смазывают изделие, оставляя его лежать в течение нескольких часов, после чего мазь смывают любым мыльным средством. Патина, которая образуется на изделии в результате этого способа, имеет очень темный цвет.

Еще одним способом придания благородного оттенка украшению или антиквариату является простое вареное яйцо. Его нужно положить в целлофановый пакет, измельчить, не очищая от скорлупы, а затем поместить в эту консистенцию желаемый предмет. Буквально в течение часа легкий налет на предмете будет обеспечен, а чтобы образовалась полноценная патина, его нужно выдержать в смеси еще 4-5 часов.

Комплект украшений «Солнечные варисциты» в технике wire wrap. Мастер класс. Часть первая

Представляю вашему вниманию свой очередной мастер класс по плетению из проволоки в технике wire wrap. В этот раз я решила показать вам, как из проволочки и камушек создать красивый комплект украшений своими руками. Комплект состоит из браслета, серёжек и кольца. Данный комплект украшений подойдёт абсолютно к любому наряду, за счёт окраски камней. Камни варисциты в этом наборе украшений разноцветны, и таким образом комплект наверняка подойдёт ко многим вашим вещам, которые находятся в вашем гардеробе.

Сначала я сделала браслет из проволочки и варисцитов. Затем я создала серьги и уж потом изготовила колечко из всё той же посеребренной проволоки и натурального камня варисцит. Но обо всём по порядку.

Читайте также:  Красивый кулон и цепочка в технике Wire Wrap

Итак, комплект украшений «Солнечные варисциты» в технике wire wrap – мастер класс.

Сначала давайте рассмотрим, что мне понадобилось для создания комплекта украшений-«Солнечные варисциты».

  1. Натуральные камни варисцит 6шт.
  2. Посеребренная ювелирная проволока в сечениях 0,8мм и 0,6мм.
  3. Инструменты для работы : круглогубцы, бокорезы, тонкогубцы, плоскогубцы.

В начале процесса изготовления комплекта украшений, я создала браслет. Для этого приготовила два отрезка посеребренной проволоки. Вооружившись проволочкой, которая тоньше, а именно в сечении 0,6мм, начала оплетать эти две проволочки. Плетение может быть совсем не такое как у меня. Сделав количество витков совсем другое, нежели чем у меня, вы получите в итоге другое плетении.

После этого сплетённую детальку необходимо загнуть и край одной из проволочек нужно оплести.

Так же оплела и второй край проволоки.

Загнула оплетённые края проволочек, и загнула неоплетённые края проволочек.

Скрутила немного внутренние проволочки.

Потом на тоненькую проволочку нанизала натуральный камень варисцит и прикрепила его к оплетённой заготовке.

Всё тоже проволочкой закрепила у основания заготовки для браслета.. Когда закрепила основание заготовки, тогда оплела один из краёв проволоки.

Другой край проволоки тоже оплела.

Далее загнула внутренние оплетённые проволочки.

Закрепила их на изнанке. Вывела проволочку по изнанке камня и закрепила её внизу заготовки.

Таким образом, создала три заготовки для браслета.

Потом соединила все заготовки с помощью соединительных колец. Соединительные колечки можно сделать самим. Сделайте витки проволоки, например, на спице и разрежьте эти витки с помощью бокорезов. Также такие колечки можно приобрести в специализированных магазинах творчества, где продается много интересных материалов для создания украшений ручной работы.

Затем я сделала несколько заготовок для браслета.

Мастер-класс по технике Wire Wrap: Капельки на проволоке

Продолжаю знакомить новичков и всех любопытствующих с техникой wire wrap (плетение из проволоки). Постараюсь на этот раз все описать подробно и коснуться самого волнительного: как сделать шарики на концах проволоки.

Автор: Оксана Трухан (Ursula Jewelry)

Инструменты:

  • круглогубцы,
  • утконосы,
  • бокорезы,
  • надфиль,
  • молоток,
  • наковальня,
  • горелка на 1300 градусов,
  • линейка,
  • наждачка 02,
  • паста гои,
  • машинное масло,
  • нашатырный спирт,
  • бура,
  • гравер (не обязательно).

Защита:

  • перчатки строительные,
  • перчатки резиновые,
  • маска,
  • очки.

Материалы:

  • медная проволока 1,3 мм – 50 см,
  • медная проволока 0,8 мм – 50 см,
  • медная проволока 0,5 мм – 50 см,
  • медная проволока 0,4 мм – 1 м,
  • бусинки,
  • швензы под медь.

Итак, для начала нам нужна медная проволока. Можно купить в интернет-магазинах, можно в виде кабеля (снять изоляцию), а можно откопать в шкафу у мужа или другого властелина трансформаторов. 😉 Убедитесь, что проволока не покрыта лаком, даже если она медного цвета. Иначе патина потом не возьмется. Как проверить? Наденьте перчатки, берегите ручки! Пронесите кусочек проволоки через огонь – если появилось пламя, дым и неприятный запах, это сгорает лак. Ну вот и чудно, заодно и медь станет мягче. Тонкую проволоку проносите быстро, чтобы не пережечь. Остатки лака я снимаю наждачной бумагой. Или кипячу обожженные кусочки в растворе лимонной кислоты. Это снимет нагар. После лимонной кислоты хорошенько промываю водой и прополаскиваю в растворе соды. Чтобы нейтрализовать кислоту.

Материалы мы приготовили, теперь готовим идею: ищем волшебный блокнотик. “Художник думає з олівцем в руках” – В.В. Михайлюк. Большинство моих украшений очень далеки от первоначальных эскизов, но мысли лучше хранятся на бумаге. Особенно если эта мысль посещает вдруг, не вовремя, и жалко упустить.

Начинаем гнуть самую толстую проволоку для основы. Не торопимся, прорабатываем каждый миллиметр, мелкими шажками. Не забывайте иногда сверяться с эскизом, ну так, на всякий случай.

В итоге у нас должны получиться две вот такие высоко-художественные загогулины в стиле Ар Нуво. Для второй сережки гнем основу в зеркальном отображении, но теперь ориентируемся не на эскиз, а на первую сережку. Просто переверните заготовку сверху вниз и сверяйтесь очень точно.

Отбиваем молотком на чем придумаете. Но именно на наковальне это делать будет удобнее. Чтобы не будить соседей и не заглушать детские мультики, подложите что-то под наковальню. Подушку из войлока. У меня задействована старая прихватка. Отбивайте тоже аккуратно, лучше ударить три раза легонько, чем один раз, но неисправимо. Такую деталь отбить довольно сложно, потому что линии пересекаются. Я отбиваю где могу, а потом раскрываю петлю, отбиваю каждую часть по отдельности, закрываю петлю и выравниваю молотком. Работаю только с изнанки.

Секрет мастера: “Лінія має бути жива! ” (еще раз спасибо нашему учителю рисунка Василию Владимировичу Михайлюку). Ну и лично мне нравится, когда широкие и узкие участки гармонично чередуются. Это придает текучесть и мелодичность украшению.

Отбитые заготовки немного раскроются. Осмотрите их внимательно, подогните круглогубцами, чтобы они опять стали одинаковыми. Теперь нам нужно зашлифовать концы и боковые поверхности, чтобы убрать следы инструментов.

Отрезаем два куска проволоки 0,8 мм по 10 см каждый.

На концах этих двух кусочков нам и требуется сделать капельки. Для этого нужны два хитрых приспособления. Во-первых, газовая горелка в описании которой указана температура не меньше 1200 градусов. Некоторые мастера делают это над конфоркой газовой плиты. Скажу честно, у меня не получилось. Но прежде чем тратиться на дорогое оборудование, можете сначала попробовать сдвинуть кружок рассекателя до середины и в этом пламени работать.

Во-вторых, бура! Для добычи буры вам понадобится тушь супер-объем и очаровательная улыбка №2. Применять и то и другое направленно, в среде мужчин что-то соображающих в ювелирном искусстве, фотографии или радиолюбителей. 🙂 Бура делает капельки идеально гладкими и существенно ускоряет этот процесс. Согните заготовки скобкой, обмакните кончики в порошок буры и направляйте струю пламени снизу вверх на проволоку. Не зевайте, процесс займет секунды. Важно оставить шейку капельки красивой, не слишком тонкой. Если буру добыть не удалось, капелька все равно сформируется, но будет в рытвинах. Это можно убрать надфилем и наждачкой. Долго и неидеально.

Техника безопасности: работайте над выключеной газовой плитой. Если уроните раскаленную заготовку, она ничего не прожжет. Готовые капельки можно поварить в лимонной кислоте, чтобы избавиться от черноты, и чуть-чуть доработать надфилем.

Вот! Какие молодцы! Теперь будем приплетать тонкие загогулины к толстым проволокой 0,4 мм. Формируем заготовку по эскизу. Оставляем кончик 15 см длиной слева и начинаем оплетать с середины толстенькую заготовку:

Присоединяем тонкую заготовку. Мне нравится так: 4 витка по толстой проволоке, 2 по тонкой.

Витки лучше сразу направлять ровно и плотно, но если не получилось, подправьте утконосами или иголкой.

Отрезаем кончик внутри конструкции, чтобы не торчал наружу. Поджимаем утконосами слегка подкручивая.

Теперь возвращаемся к тому кончику, который торчит в середине. Им мы привяжем к основе бусинки. Формируем загиб на тонкой проволоке под бусинку и приматываем. Закрепляем конец так же.

Из торчащего кончика с капелькой делаем красивую спиральку круглогубцами. Оплетаем вторую сережку в зеркальном отображении. Теперь нам нужно запатинировать эти заготовки и два кусочка проволоки 0,5 по 15 см. О том как патинировать в парах амиака (нашатырного спирта) я писала подробнее в своем прошлом Мастер-класс по бижутерии из проволоки: Ажурная подвеска из меди.

Читайте также:  МК к парным шпилькам: wire wrap пошагово с фото

Бусины – это жемчуг сваровски. Очень хорошее покрытие, даже инструментами сложно поцарапать. Амиак на него не влияет. Натуральные жемчужины я бы порекомендовала приматывать после патинирования или чернить серной печенью.

Гуляем на свежем воздухе 2-3 часа. А теперь достаем заготовки и начинаем полировать. Не забываем о перчатках и прочей защите. 😉 Пасту гои можно немного размягчить машинным маслом, потом хорошенько протереть войлоком в нужным местах, которые мы хотим засветить. Окончательную полировку делаем гравером, войлочным кругом. Можно обойтись и без этой чудо-машины, но потребуется гораздо больше времени и сил. Отмываем заготовку щеткой со средством для мытья посуды.

Получилось уже очень хорошо. Но я добавила бусинку-цветок с дырочкой посередине. Примотала её проволокой 0,5 патинированной. Думаю мои читатели очень талантливы, и если не найдется такой бусинки смогут вылепить её сами или придумать другой вариант украшения. 😉 Раскрываем швензу, крепим нашу сережку. Готово! Можно еще покрыть медь лаком, чтобы не темнела. Оставляю на ваше усмотрение.

Напоминаю, данный мастер-класс – это не поучения строгой тети-профи. 🙂 А скорее дружеское шушуканье на тему украшений из проволоки. Создавался на основе личного опыта и всемирной сети. Поэтому очень рада дополнениям и замечаниям опытных мастеров.

Браслет с природными варисцитами: wire wrap пошагово с фото

Войти

8 выдающихся зарубежных мастеров в технике wire wrap

Хочу познакомить вас с восьмёркой лучших в своём деле зарубежных мастеров в технике wire wrap (оно же — кручение проволоки). Сразу скажу, лучшие они на мой взгляд.

Изучая работы из проволоки в этой технике уже на протяжении 4-х лет, выделяю наиболее популярных и умелых зарубежных мастеров. Сама вдохновляюсь их работами и вам предлагаю 🙂

Моя последовательность мастеров не принципиальна 🙂

Iza Malczyk.

Польская мастерица, работает с серебром, драгоценными и полудрагоценными камнями.

Bartosz Ciba. Польский мастер, работает с серебром, драгоценными и полудрагоценными камнями. Использует пайку в работе с украшениями

Lunarieen UK.

Дуэт поляков по происхождению, ныне проживающих в Великобритании Каси и Мариуша. Работают с серебром, драгоценными и полудрагоценными камнями.

Sarah-n-Dippity (Sarah Thompson).

Американская мастерица. Работает с серебром, драгоценными и полудрагоценными камнями.

Мастерица из Хорватии, работает с серебром и с драгоценными и полудрагоценными камнями

Lisa Barth.

Американская мастерица, работает и с медью и с серебром. Использует различные дополнительные материалы: кабошоны, бисер, кожу, серебряную глину.

Litori.

Польская мастерица Wioleta Lewandowska. Работает с серебром, с драгоценными и полудрагоценными камнями.

Работы каждого мастера по своему увивительны, есть свой характер.

Желаю вам продуктивного вдохновения от этих восхитительных работ.

Плетение из проволоки украшений техникой WIRE WRAP

В этом мастер-классе будет подробно рассказано об одной из самых новых на сегодняшний день, но крайне быстро набирающих популярность, техник по созданию бижутерии – технике wire wrap. Дословно с английского это название переводится как «умение обвивать проволокой», получив среди мастеров СНГ более привычное название – вайрворк (плетение из проволоки).

Технология плетения из проволоки украшений

Wire wrap. Несмотря на иностранное название и обилие непонятных слов техника плетения из проволоки не является слишком трудной или непостижимой. Главная цель данной техники – это умение собирать легкие и ажурные конструкции из различной по толщине проволоки.

Кстати, проволока может использоваться абсолютно любая: от стальной и до проволоки из серебра. Единственное требование – проволока должна быть достаточно гибкой, но иметь запас прочности, чтобы выдерживать воздействие различных нагрузок при ношении уже готового украшения.

Wire wrap не является каким-либо новшеством. Данный подраздел скорее даже ювелирного мастерства уже успешно существовал в средневековой Европе, а также в более древних античных городах. Там проволока из специальных сплавов серебра и меди была необходимым помощником ювелира и позволяла создать удивительнейшие вещицы.

Мастер-класс плетения из проволоки кулона

Следуя этому уроку вы сможете легко и быстро создать красивый кулон в данной технике.

Для начала нам понадобятся материалы.

В wire wrap используют большой набор инструментов,
но всегда есть три самых необходимых и главных: это круглогубцы.
плоскогубцы и кусачки (также можно заменить ножницами по металлу).

Также самый нужный материал – это проволока. В нашем случае это будет медная проволока для основы, диаметром -0,8 мм, и тонкая проволока для обмотки ∅ 0,27 мм.

Непосредственно плоская акриловая бусина, на которой будет выплетаться узор из проволоки. Такую или другую подходящую бижутерию вы сможете приобрести в ближайшем отделе по продаже таких аксессуаров.

Рисуем эскиз. Этот кулон будет двусторонним, поэтому продумываем рисунок и задней и передней части.

Еще понадобится небольшой молоточек с круглым бойком и наковальня (или любой толстый лист металла). Это будет необходимо при отбивании деталей.
От более толстой проволоки отрезаем 2 длинных кусочка, и 4 более маленьких. Это будущие части узора. Также можно сделать несколько отрезков про запас (если первые будут испорчены).

Берем кусочек длинной проволоки и, обернув ее посередине два раза вокруг губок круглогубцев, создаем вот такие вот «ушки».

Эти ушки – заготовка будущего кулонника, через который будет продеваться цепочка или шнурок.
Теперь берем тонкую проволоку, оборачиваем вокруг одной из дужек, делая три витка.

Теперь “подныриваем” под верхнюю дужку.

Также делаем три витка и вокруг нее.

Делаем обратный “нырок” под нижнюю дужку и получаем еще три витка из проволоки.

Данный рисунок повторяем, пока не заполним весь промежуток ушек.

Кулонник готов.

Теперь примеряем его на бусину, расположив ее посередине между двумя проволочными заготовками.

Начинаем изгибать проволоку на передней стороне, сверяясь с рисунком.

Кончик проволоки подрезаем наискось ножницами по металлу или кусачками и «завиваем» круглогубцами, начиная эту процедуру с ее конца.


На обратной стороне украшения формируем подобный рисунок.

Первый этап плетения из проволоки закончен. Далее, берем четыре маленьких кусочка проволоки и завиваем их круглогубцами таким образом, чтобы получились вот такие двухспиральные завитки.

Отбиваем все необходимые части узора на наковальне до плоского состояния.


Фиксируем основную часть узора. Для этого продеваем проволоку через верхнее отверстие, оставляя по одному концу проволоки на каждой стороне. Делаем по три витка и пропускаем концы навстречу друг к другу.

Подобным образом фиксируем и нижнюю часть узора.

Теперь приматываем спиральки. Делаем три общих витка. Затем два маленьких витка только на дуге основы.

Повторяем рисунок оплетки, пока не зафиксируем спиральку.

Точно так же добавляем остальные спирали на передней и задней частях кулона.


Прячем все кончики проволоки и кулон готов.

Применив свое творческое и конструкторское мышление по плетению из проволоки, вы в дальнейшем сможете изготовить что-то еще более прекрасное и изящное, и надеемся, что это украшение будет совсем не стыдно подарить кому-нибудь из ваших близких. Удачи!

Наиболее интересные материалы для ознакомления:

А на этом видео показано, как такую методику можно идеально применить для плоских, неправильных объектов, например, таких, как морское стекло (там без слов все понятно):


Интервью с мастером wire wrap Мариной Тараковой

На металл засматривалась сколько себя помню. Поэтому рискнула попробовать покрутить проволоку. Вообще, тогда это было нечто волшебно-запредельное для меня.

Добрый день, Марина!

Перед тем как брать интервью, собрала воедино всё, что о вас известно и поняла, какая вы все-таки неординарна личность. Cпасибо, что вы с нами на проекте, что делаете своими руками завораживающие вещи и еще делитесь своими знаниями, опытом и работами.

Даже не знаю с чего начать: wire wrap, гальваники, обустройства рабочего места, мотоцикла или велотуров? =) Начнем с темы wire wrap, через что прошли перед тем как определили, что это ваше?

Прошла дым сожженного пластика, липкие от эпоксидки стол-одежду, и стертые при валянии костяшки пальцев)) Если серьезно, то несколько лет лепила из пластики бусы и браслеты с замысловатыми калейдоскопами.

Потом работала с эпоксидкой, картинками и винтажированной фурнитурой. Даже пробовала свои силы в валянни. Вот, наверное и весь мой список проб и ошибок))

Но на металл засматривалась сколько себя помню. Видимо, это семейное — у меня отец сварщик, превосходно работает с металлом. И братья любители ковыряться в автомобильном железе:D Поэтому рискнула попробовать покрутить проволоку. Вообще, тогда это было нечто волшебно-запредельное для меня. Особенно работы польских мастеров из серебра. И эврика!

После стольких лет работы с чем-то липким, тянущимся, вязким. я взяла в руки медь и поняла вот оно! Идеальное ощущение!

Просмотрев описание вашего рабочего места, становиться понятно сколько же нужно всего иметь для работы, есть ли так называемый «набор новичка» для wire wrap?

Базовый набор для новичка я бы собрала вот таким:

А – медная проволока, молоток (с плоской рабочей поверхностью), плоский кусок металла (для отбивания,чтобы не тратится на наковаленку), надфили, наждачка и конечно флацанки (круглогубцы, кусачки и плоскогубцы, они же утконосы)

Б – наличие плиты для отжигания проволоки от лака. Лимонная кислота для снятия окалины

В- для финальной обработки: аммиак (патинируем), паста ГОИ и фетр (полируем), моющее вроде Fiary для отмывания в процессе полировки.

А дальше можно только добавлять и горелку, и гравер, и ригель и и и. А также можно вложиться в более дорогие и удобные инструменты.

В wire wrap используют только медь? Какие свойства у этого метала, может даже чудодейственные?

В wire wrap используют не только медь, но и латунь, серебро и даже золото. Меди можно приписать множество свойств; как из физики, химиии, так и из биологии и эзотерики.

Вот несколько интересных фактов: египетская царица Клеопатра, вместо серебряных и золотых браслетов носила медные, понимая, что они помогают ей сохранять здоровье и красоту.

Кузнецы, постоянно получающие нагрузку на суставы и позвоночник, не болели радикулитами, потому что подпоясывались медной проволокой.

При болях в суставах пальцев носили медные кольца: боли уменьшались, и возвращалась подвижность.

Кочевники, используя медную посуду, предохраняли себя от пищевых отравлений и инфекций, а цыгане ещё и на голове носили медные обручи, чтобы защититься от вирусов и бактерий, хотя и не знали об их существовании.

Так что одевая зимой медные серьги или кулон вы не только улучшите свое настроение, но и проведете профилактику гриппа 😉

Что для вас самое увлекательное в процессе создания украшений из меди?

Очень люблю выбирать камни, и потом чахнуть над ними как Кощей. Перебирать свои сокровища в поисках какой же камушек несет в себе вдохновение на этот раз. А непосредственно в работе с медью, больше всего люблю момент, когда отмываешь вещь, после первой полировки. И вот она темная, невзрачная начинает вдруг оживать, появляется объем, тени и блики)) Это самый волшебный момент!

Читала, что можете засидеться за работой до поздней ночи, можно ли сделать работу за один заход?

Теоретически, да можно. И уверена, что есть мастера, которые так и делают. Но я не могу)) Приятней сегодня только крутить, завтра только полировать (не одну, а к примеру 5 вещей), а потом выделить день чисто фото и пост-обработке. Мне кажется, что эта схема более эффективна для меня. Настроился на один вид работы, раложил все что нужно и трудишься без переключений.

Марина, вы еще занимаетесь пластикой, валянием, фотографией и гальванопластикой, чем отличается последнее от wire wrap?

Сейчас основной вид работы – это wire wrap. Гальваника и валяние – это дополнительные техники. Они часто заменяют привычную основу в виде камней на омененные листья, веточки или объекты из шерсти.

Фотография это не то, чем я серьезно занимаюсь)) Время и условия работы (имею ввиду что творческая жизнь на 80% происходит в интернете) диктует свои требования. Нужно уметь не только держать в руках камеру, но и делать “вкусные” фото. Над этим умением мне еще работать и работать)) А пластика – это уже история.

Вы все работы продаете или есть такие, которые хочется оставить себе?

Да, всегда есть несколько любимчиков, которые хочеться оставить. Но чаще всего я расстаюсь с ними, у меня очень акивный стиль жизни и украшения каждый день я не ношу. Зачем вещам годами лежать в шкатулке, если кто-то будет радоваться им каждый день?))

А вот свои первые работы я бережно храню : это бусы из керапласта, покрытые флюрной краской(года 2006), несколько любимых вещей из пластика, первый кулон из проволоки и кулон с медным листиком. Такие вещи нужны, чтобы освежать память и напоминать себе о необходимости постоянного развития и роста.

Вы любите езду на велосипеде, какие дистанции преодолевали, выезжали ли за пределы Украины и насколько там по-другому катается чем дома?

В этом сезоне, в основном каталась с друзьями в окресностях города, поэтому больше 100 км за день вроде не проезжала. Но в походы пару раз прокатилась; поставила личный (скромный по общим меркам) рекорд – 304 км за 4 дня в дороге. Опыт был ооочень интересный)) За пределы Украины выезжала, да. Была 2-х дневная поездка в Белорусию и катались 6 дней по побережью Хорватии. Разница конечно есть! И в качестве дорог, и в культурном уровне всех участников движения (местных велосипедистов я тоже имею ввиду:) Про покатушки можно почитать в моем ЖЖ (по тегу вело).

Уже купили себе мотоцикл?

Пока нет, впереди 3-4 месяца не сезона для двухколесного транспорта 🙂 Поэтому коплю денежку и советуюсь с братьями, что именно взять. Пока никак не придем к общему мнению))

Что бы вы пожелали мастерам-новичкам?

Быть упрямым, настойчивым и запастись вагоном терпения. Больше работать, оттачивать технику и качество. Ну и конечно путешествовать, вдохновляться природой, новыми местами и знакомствами:)

Марина, мы желаем вам успехов и дальнейшего прогресса во всех любимых видах творчества, вдохновения и благодарных почитателей таланта.

Читайте также:  МК колье "Капелька росы" в технике wire wrape
Ссылка на основную публикацию