Брошь из медной проволоки: wire wrap пошагово с фото

Кручение проволоки или Wire wrap

Wire wrap art или, по-другому, кручение проволоки является одним из видов рукоделия. У этого вида есть свои методы работы, своя терминология и свой инструментарий. В данной статье мы познакомимся с этими составляющими, а также будем искать вдохновение в искусных работах профессиональных мастеров.

Что представляет собой техника wire wrap art?

В основе данной техники лежит работа с проволокой, изготовленной из разного материала, которым может быть медь, серебро, латунь и т.д. Из проволоки мастера создают различные украшения и аксессуары. Изделие может быть изготовлено исключительно из проволоки, либо представлять собой композицию, составленную из проволоки и иных материалов, например, бусинок, пуговиц, перьев, камней и т.д.

Работа с проволокой происходит посредством инструментов, которыми мастер придает проволоке надлежащую форму. Иногда в этой технике прибегают к пайке. После того, как проволока приняла нужные очертания, сначала ее состаривают, а затем начинают полировать. Благодаря этой процедуре изделие из проволоки получает благородный налет времени и смотрится более изящно.

Искусство wire wrap стало крайне популярным в наше время среди мастеров, увлекающихся handmade. Из проволоки создаются необыкновенные работы, которые удивляют красотой и богатством воображения мастера. Проволокой оплетают предметы, из нее создают узоры, крутят и плетут цепочки.

Историческая справка: где возникла техника wire wrap

История техники кручение проволоки восходит к периоду Древнего Египта. Несколько тысячелетий до н.э. в Шумере проволока применялась для создания украшений, которыми придворные дамы обрамляли свои прически. Позднее этот вид рукоделия дошел и до Европы.

Изначально проволоку изготавливали посредством резки металлического листа, после чего тонкий металлический лоскут перекручивали. Сейчас ее получают в процессе технологии волочения. Это древняя технология, которая возникла еще в шестом столетии до н.э. в Персии, и только в Средневековье она стала известна в странах Европы.

Особенной популярностью пользовалась проволока из стали, так как служила для изготовления военного снаряжения, сбруи, а также использовалась в рыболовном промысле. Тем не менее, основное место в Средневековье проволока продолжала занимать в швейном ремесле, изготавливались золотые и серебряные проволоки.

Расцветом волочильного промысла стал 16 век. В Англии была изобретена механическая волочильная машина. Ее создателем был Рудольф Нюрнбергский. Затем волочильное производство пришло в упадок, так как вышивка золотом перестала быть на пике популярности.

В Америке собственное волочильное производство возникло в конце 19 века, до этого поставщиками проволоки были Германия и Англия. К концу века волочильная отрасль вновь стала популярна. Из проволоки изготавливали всевозможные ограждения, корзины, предметы быта и иные товары.

Сейчас плетение проволоки — одно из самых популярных направлений в декоративно-прикладном искусстве, оно имеет своих поклонников во всех уголках мира.

Словарь терминов

У этой техники есть свой специфический сленг, который включает в себя ряд терминов. Если вы решили заняться этим видом творчества, то вам стоит познакомиться с основной терминологией.

Wire wrap — вид handmade искусства, который представляет собой работу с проволокой, создание из нее украшений и аксессуаров.

Бормашина — профессиональный инструмент для обработки мелких объектов. Применяется, как правило в ювелирном деле, стоматологии, приборостроении и т.д.

Вигджиг — доска с отверстиями и колышками, которая используется для создания узоров из проволоки посредством кручения.

Вальцы — специальный инструмент, предназначенный для обработки изделия. Представляет собой станок с двумя валами, между которыми пропускается изделие.

Вайерворкер — мастер, который занимается wire wrap.

Горелка — в технике wire wrap применяется при необходимости видоизменить проволоку посредством плавления металла.

Наковальня — инструмент, с помощью которого металлическим предметам, раскаленным до определенной температуры, придают нужную форму.

Патинирование — способ обработки изделий из металла, который позволяет визуально изменять предметы, добавлять игру света и тени, состаривать изделие и т.д.

Паста ГОИ — паста, которая используется для полировки и шлифования предметов из металлов.

Пайка — оплавление металла с помощью паяльника, как правило, для того, чтобы соединить несколько частей воедино.

Ригель — специальный инструмент, с помощью которого создаются браслеты, кольца и другие предметы округлой формы.

Серная печень — материал, который употребляется при патинировании изделия.

Чеканка — процесс создания изображения путем выбивания его на поверхности предмета.

Штангенциркуль — инструмент для измерений с максимальной точностью.

Инструменты для wire wrap

Если вы только приступили к изучению данной техники, то для начала вам можно ограничиться небольшим набором инструментов.

Для первых работ делать выбор стоит в пользу медной проволоки, так как она наиболее легка в обращении. Купите проволоку разного диаметра, каждая будет использоваться для разных целей: оплетение, создание каркаса и т.д.

Необходим для придания деталям из проволоки желаемой формы.

Предназначен для создания колец из проволоки.

Понадобится для полировки.

Нужны для создания деталей из проволоки.

Пригодится для того, чтобы отбивать детали.

Необходимы для того, чтобы обрезать лишние части проволоки.

Какими приемами пользуются при работе с проволокой?

К основным приемам работы в технике wire wrap относятся разные виды кручения, создание спирали и мотка. Если вы научились этим приемам, то можете смело переходить к более сложным.

Как происходит патинирование изделия?

Процесс патинирования заключается в создании оксидной пленки, искусственной патины на поверхности изделия. В результате этого процесса предмет приобретает налет старины. Это делается для того, чтобы изделие гармонично вписалось в соответствующий интерьер или походило на старинный подлинник.

Есть несколько способов патинирования: химический, термический и электрохимический.


К наиболее простому способу патинирования относится термический . Достаточно опустить изделие в пламя горелки или кухонной конфорки, и на проволоке начнут возникать разводы разных оттенков. Чтобы эффект сохранился, после обработки пламенем изделие опускают в холодную воду, а затем фиксируют лаком.

Другим не менее действенным способом является химическое патинирование. При этом методе мастера прибегают к помощи серной мази. Ей смазывают изделие, оставляя его лежать в течение нескольких часов, после чего мазь смывают любым мыльным средством. Патина, которая образуется на изделии в результате этого способа, имеет очень темный цвет.

Еще одним способом придания благородного оттенка украшению или антиквариату является простое вареное яйцо. Его нужно положить в целлофановый пакет, измельчить, не очищая от скорлупы, а затем поместить в эту консистенцию желаемый предмет. Буквально в течение часа легкий налет на предмете будет обеспечен, а чтобы образовалась полноценная патина, его нужно выдержать в смеси еще 4-5 часов.

Сам себе мастер

Популярные статьи

Создаем оригинальное медное украшение для вязаных вещей: брошь-фибула в технике wire wrap

МК от Тани Мерсон.

Наступила зима (по календарю, по крайней мере , а значит, пришло время теплых вязаных свитеров и шарфов! И эти элементы гардероба не могут оставаться без украшений. Сегодня хочу поделиться с вами своим опытом по созданию броши-фибулы из меди в технике wire wrap. Такие броши прекрасно смотрятся именно на вязаных вещах и дополняют модный образ своей владелицы.

1. Для работы нам понадобятся:

– медная проволока разных диаметров: 1,8 мм (около 35-40 см), 1,2 мм (ок. 60-70 см) и 0,3-0,4 мм (несколько метров);

Читайте также:  Медное кольцо с аллюминевой вставкой: wire wrap пошагово с фото

– бусины для украшения нашей броши, в данном случае черный агат и лунный камень;

– инструменты: круглогубцы, утконосы, бокорезы, надфили, молоток, наковальня;

– лимонная кислота (для отбеливания проволоки);

– серная печень для патинирования;

– полировальные подушечки и Антицарапин (либо полировальный крем) для полировки.

2. Отжигаем толстую (1,8 и 1,2 мм) проволоку горелкой либо на газовой плите (второй вариант доступен практически всем).

3. Далее берем кусок 1,8 мм и нарезаем 2 кусочка проволоки длиной примерно 8-9 см, не одинаковых по длине, но и не сильно отличающихся.

4. Произвольно сгибаем их руками в форме волн.

5. Вот что должно получиться.

6. Обрабатываем кончики наших кусочков: отбиваем их на наковальне (у меня наковальня — это гиря, можно еще использовать подошву от старого утюга советской закалки) и стачиваем надфилем острые углы, скругляем (если вам повезло, и у вас есть дремель или гравель, можно сделать это быстрее специальными насадками).

7. Далее берем наши кусочки, прикладываем их друг к другу разными сторонами, крутим так-сяк и смотрим, какая основа для броши нам больше нравится. Кусочки должны соприкасаться друг с другом хотя бы в одном месте. У меня получилось вот так:

8. Переплетаем-закрепляем кусочки друг с другом “восьмеркой” тонкой проволокой. Оставшиеся ее кончики не спешим обрезать, может быть, они нам еще пригодятся.

9. Далее берем отрезок проволоки 1,2 мм и примерно посередине его накручиваем на основу в месте соединения основы.

10. У нас остаются два рабочих конца, работаем поочередно с каждым из них. Левый конец ведем влево, готовим место под бусину.

11. Плетем дальше в произвольном порядке, как проволока ляжет.

12. Работаем с правым рабочим концом — также плетем произвольно, смотрим, чтобы проволока распределялась более-менее равномерно по всей длине броши, готовим место под вторую бусину. Важный момент: т.к. это фибула, надо по краям броши не забыть сделать завитки, в которые потом будет вставляться шпилька.

13. Далее берем нашу брошь и немного выгибаем ее дугой, опять же, чтобы можно было продеть через нее шпильку. Если какие-то элементы конструкции сместились при этом, ничего страшного, при дальнейшем закреплении обмоткой все станет на свои места.

14. Отбеливаем нашу заготовку в лимонной кислоте (1-2 чайных ложки на небольшую кастрюльку), можно немного покипятить, а потом оставить в горячей воде.

15. Из оставшегося куска проволоки 1,8 мм делаем шпильку для нашей броши, украшаем один ее конец какими-либо завитушками, отбиваем-закругляем кончик, второй конец тщательно обтачиваем, чтобы он не был острым и не делал затяжек на вязаном полотне. Саму шпильку также аккуратно отбиваем на наковально, чтобы она стала жесткой и не гнулась. После всех манипуляций также отбеливаем (на фото шпилька еще до отбеливания).

16. Начинаем обмотку. Берем около метра тонкой проволоки, закрепляем первую бусину в ее “гнезде” так, чтобы у нас остались рабочие концы проволочки, справа меньший (совсем небольшой), слева больший.

17. Ведем обмотку вправо от бусины, закрепляем линии основы между собой, проволочку обрезаем и тщательно закрепляем кончик (плотно прижимаем утконосами к основе). Левой проволочкой обматываем конструкцию “восьмеркой”.

18. Продолжаем обмотку, скрепляя между собой проволоки основы, находяшиеся на разных “уровнях”. Кончик проволоки прячем на изнанке, плотно прижимаем к основе инструментом.

19. Помните те рабочие кончики проволоки, что остались в самом начале работы в месте скрепления двух проволок основ? Самое время или воспользоваться. Ведем их вправо и влево так, как того требует рисунок броши. У меня это вышло вот так.

20. Тут, окинув критическим взглядом то, что получилось, я решила, что правая часть броши пустовата по сравнению с левой. Дополняю брошь еще одним элементом из проволоки 1,2 мм (на фото указан стрелочками). Кончики этого элемента также отбиваем, закругляем надфилями, сам элемент отбеливаем в растворе лимонной кислоты.

21. Закрепляем новый элемент на броши — берем опять около метра тонкой проволоки, сгибаем пополам и начинаем обмотку с места, указанного стрелочкой. Сначала идем вправо.

22. Потом идем влево. Не забываем по ходу обмотки подправлять элементы нашей конструкции, чтобы все петельки и завитушки стали на свои места.

23. Последний штрих — добавляем вторую бусину, закрепляем ее в “гнезде”. Места по краям броши, где входит-выходит шпилька, лучше оставить без обмотки, чтобы она там не перетиралась. Вот что у меня получилось в итоге.

24. Патинируем нашу брошь (эта операция проводится уже по желанию, можно оставить медь и в ее естественном цвете, однако стоит учитывать, что со временем она все равно будет окисляться и темнеть). Мне больше нравятся патинированные и отполированные медные вещи, т.к. рисунок переплетений становится более выразительным и рельефным. Опускаем брошку в раствор серной печени (чем горячее раствор, тем быстрее идет реакция), следим за ходом реакции, когда брошь достигнет нужного цвета — вынимаем.

25. Промываем под проточной водой, сушим. Вот что имеем после патинирования.

26. Способов полировки меди тоже существует разное множество, я пользуюсь полировальными подушечками, а скоро ко мне должен приехать специальный полировальный крем. Снимаем патину со всех выпуклых и доступных мест.

27. Ну и последний штрих — для придания блеска отполированным частям броши я пользуюсь Антицарапином для автомобилей: наношу немного на тряпочку и тщательно протираю нужные места.

28. Далее нашу брошь тщательно промываем под водой с жидким мылом или средством для мытья посуды (можно потереть зубной щеткой, чтобы удалить остатки Антицарапина, если они вдруг забились где-то в обмотку, просушиваем, лакируем по желанию и получаем вот такую красоту .

Спасибо всем за внимание, надеюсь, мой опыт будет полезен всем интересующимся замечательным искусством wire wrap!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Мастер-класс по технике Wire Wrap: Капельки на проволоке

Продолжаю знакомить новичков и всех любопытствующих с техникой wire wrap (плетение из проволоки). Постараюсь на этот раз все описать подробно и коснуться самого волнительного: как сделать шарики на концах проволоки.

Автор: Оксана Трухан (Ursula Jewelry)

Инструменты:

  • круглогубцы,
  • утконосы,
  • бокорезы,
  • надфиль,
  • молоток,
  • наковальня,
  • горелка на 1300 градусов,
  • линейка,
  • наждачка 02,
  • паста гои,
  • машинное масло,
  • нашатырный спирт,
  • бура,
  • гравер (не обязательно).

Защита:

  • перчатки строительные,
  • перчатки резиновые,
  • маска,
  • очки.

Материалы:

  • медная проволока 1,3 мм – 50 см,
  • медная проволока 0,8 мм – 50 см,
  • медная проволока 0,5 мм – 50 см,
  • медная проволока 0,4 мм – 1 м,
  • бусинки,
  • швензы под медь.

Итак, для начала нам нужна медная проволока. Можно купить в интернет-магазинах, можно в виде кабеля (снять изоляцию), а можно откопать в шкафу у мужа или другого властелина трансформаторов. 😉 Убедитесь, что проволока не покрыта лаком, даже если она медного цвета. Иначе патина потом не возьмется. Как проверить? Наденьте перчатки, берегите ручки! Пронесите кусочек проволоки через огонь – если появилось пламя, дым и неприятный запах, это сгорает лак. Ну вот и чудно, заодно и медь станет мягче. Тонкую проволоку проносите быстро, чтобы не пережечь. Остатки лака я снимаю наждачной бумагой. Или кипячу обожженные кусочки в растворе лимонной кислоты. Это снимет нагар. После лимонной кислоты хорошенько промываю водой и прополаскиваю в растворе соды. Чтобы нейтрализовать кислоту.

Читайте также:  МК к парным шпилькам: wire wrap пошагово с фото

Материалы мы приготовили, теперь готовим идею: ищем волшебный блокнотик. “Художник думає з олівцем в руках” – В.В. Михайлюк. Большинство моих украшений очень далеки от первоначальных эскизов, но мысли лучше хранятся на бумаге. Особенно если эта мысль посещает вдруг, не вовремя, и жалко упустить.

Начинаем гнуть самую толстую проволоку для основы. Не торопимся, прорабатываем каждый миллиметр, мелкими шажками. Не забывайте иногда сверяться с эскизом, ну так, на всякий случай.

В итоге у нас должны получиться две вот такие высоко-художественные загогулины в стиле Ар Нуво. Для второй сережки гнем основу в зеркальном отображении, но теперь ориентируемся не на эскиз, а на первую сережку. Просто переверните заготовку сверху вниз и сверяйтесь очень точно.

Отбиваем молотком на чем придумаете. Но именно на наковальне это делать будет удобнее. Чтобы не будить соседей и не заглушать детские мультики, подложите что-то под наковальню. Подушку из войлока. У меня задействована старая прихватка. Отбивайте тоже аккуратно, лучше ударить три раза легонько, чем один раз, но неисправимо. Такую деталь отбить довольно сложно, потому что линии пересекаются. Я отбиваю где могу, а потом раскрываю петлю, отбиваю каждую часть по отдельности, закрываю петлю и выравниваю молотком. Работаю только с изнанки.

Секрет мастера: “Лінія має бути жива! ” (еще раз спасибо нашему учителю рисунка Василию Владимировичу Михайлюку). Ну и лично мне нравится, когда широкие и узкие участки гармонично чередуются. Это придает текучесть и мелодичность украшению.

Отбитые заготовки немного раскроются. Осмотрите их внимательно, подогните круглогубцами, чтобы они опять стали одинаковыми. Теперь нам нужно зашлифовать концы и боковые поверхности, чтобы убрать следы инструментов.

Отрезаем два куска проволоки 0,8 мм по 10 см каждый.

На концах этих двух кусочков нам и требуется сделать капельки. Для этого нужны два хитрых приспособления. Во-первых, газовая горелка в описании которой указана температура не меньше 1200 градусов. Некоторые мастера делают это над конфоркой газовой плиты. Скажу честно, у меня не получилось. Но прежде чем тратиться на дорогое оборудование, можете сначала попробовать сдвинуть кружок рассекателя до середины и в этом пламени работать.

Во-вторых, бура! Для добычи буры вам понадобится тушь супер-объем и очаровательная улыбка №2. Применять и то и другое направленно, в среде мужчин что-то соображающих в ювелирном искусстве, фотографии или радиолюбителей. 🙂 Бура делает капельки идеально гладкими и существенно ускоряет этот процесс. Согните заготовки скобкой, обмакните кончики в порошок буры и направляйте струю пламени снизу вверх на проволоку. Не зевайте, процесс займет секунды. Важно оставить шейку капельки красивой, не слишком тонкой. Если буру добыть не удалось, капелька все равно сформируется, но будет в рытвинах. Это можно убрать надфилем и наждачкой. Долго и неидеально.

Техника безопасности: работайте над выключеной газовой плитой. Если уроните раскаленную заготовку, она ничего не прожжет. Готовые капельки можно поварить в лимонной кислоте, чтобы избавиться от черноты, и чуть-чуть доработать надфилем.

Вот! Какие молодцы! Теперь будем приплетать тонкие загогулины к толстым проволокой 0,4 мм. Формируем заготовку по эскизу. Оставляем кончик 15 см длиной слева и начинаем оплетать с середины толстенькую заготовку:

Присоединяем тонкую заготовку. Мне нравится так: 4 витка по толстой проволоке, 2 по тонкой.

Витки лучше сразу направлять ровно и плотно, но если не получилось, подправьте утконосами или иголкой.

Отрезаем кончик внутри конструкции, чтобы не торчал наружу. Поджимаем утконосами слегка подкручивая.

Теперь возвращаемся к тому кончику, который торчит в середине. Им мы привяжем к основе бусинки. Формируем загиб на тонкой проволоке под бусинку и приматываем. Закрепляем конец так же.

Из торчащего кончика с капелькой делаем красивую спиральку круглогубцами. Оплетаем вторую сережку в зеркальном отображении. Теперь нам нужно запатинировать эти заготовки и два кусочка проволоки 0,5 по 15 см. О том как патинировать в парах амиака (нашатырного спирта) я писала подробнее в своем прошлом Мастер-класс по бижутерии из проволоки: Ажурная подвеска из меди.

Бусины – это жемчуг сваровски. Очень хорошее покрытие, даже инструментами сложно поцарапать. Амиак на него не влияет. Натуральные жемчужины я бы порекомендовала приматывать после патинирования или чернить серной печенью.

Гуляем на свежем воздухе 2-3 часа. А теперь достаем заготовки и начинаем полировать. Не забываем о перчатках и прочей защите. 😉 Пасту гои можно немного размягчить машинным маслом, потом хорошенько протереть войлоком в нужным местах, которые мы хотим засветить. Окончательную полировку делаем гравером, войлочным кругом. Можно обойтись и без этой чудо-машины, но потребуется гораздо больше времени и сил. Отмываем заготовку щеткой со средством для мытья посуды.

Получилось уже очень хорошо. Но я добавила бусинку-цветок с дырочкой посередине. Примотала её проволокой 0,5 патинированной. Думаю мои читатели очень талантливы, и если не найдется такой бусинки смогут вылепить её сами или придумать другой вариант украшения. 😉 Раскрываем швензу, крепим нашу сережку. Готово! Можно еще покрыть медь лаком, чтобы не темнела. Оставляю на ваше усмотрение.

Напоминаю, данный мастер-класс – это не поучения строгой тети-профи. 🙂 А скорее дружеское шушуканье на тему украшений из проволоки. Создавался на основе личного опыта и всемирной сети. Поэтому очень рада дополнениям и замечаниям опытных мастеров.

Медное очарование: бижутерия из проволоки своими руками

Шарм старины и винтажное очарование — вот что можно сказать об украшениях из проволоки. Изящные и нетрудные в исполнении серьги, кольца, кулоны и колье станут прекрасным подарком близкому человеку или пополнением в собственной шкатулке с бижутерией.

Для создания медной бижутерии понадобится проволока потолще для основы и тонкая для обмотки, разные бусины, инструменты (круглогубцы, кусачки), возможно, пригодятся молоток и небольшая наковаленка. Сначала нужно придумать и нарисовать эскиз будущего украшения. Если идеи не приходят, можно воспользоваться множеством вариантов из интернета.

Затем по эскизу нужно сделать основной элемент из проволоки потолще, примерить бусины, отбить на наковальне заготовку, чтобы завитки стали красивее. После этого проверить заготовку на чертеже и закрепить бусинки проволокой для обмотки. После того как украшение будет готово, останется прикрепить к нему фурнитуру — швензы, цепочки, застёжки и прочее.

Из проволоки создают множество интересных украшений. Они могут выглядеть обычно или как будто списанными из книг фэнтези, но всегда привлекают внимание к своим владельцам. Например, серьги подойдут и к рабочему костюму, и к симпатичному платью.

Комплект из нескольких видов бижутерии будет выглядеть особенно торжественно. Такие украшения часто используют ролевики и исторические реставраторы, потому что мастера любят натуральные камни. Да и выглядят такие вставки очень благородно в обрамлении медной проволоки.

Колье из проволоки тоже напомнят «преданья старины глубокой» и украсят любой наряд своими филигранными узорами.

Читайте также:  Рыбки Wire Wrap

Проволока пластична, но хорошо держит форму. Такие свойства позволяют создавать изящные кольца.

Самобытные и оригинальные броши украсят платья, кардиганы, блузки…

Все женщины в любом возрасте обожают украшать свои причёски. Авторскую коллекцию роскошной бижутерии можно пополнить ажурными заколками, шпильками и ободками. Такие аксессуары прекрасно дополнят образ в стиле бохо и подчеркнут красоту волос.

Необычные украшения для волос, кольца и браслеты, колье или подвески с изящными завитками — всё, что подскажет фантазия, можно создать своими руками и совсем недорого. Такое увлечение может стать делом всей жизни, а может просто помочь создать приятные дополнения к коллекции бижутерии.

Брошь из медной проволоки: wire wrap пошагово с фото

Техника Wire Wrap – техника кручения проволоки, переплетения и пайки с добавлением декоративных элементов (бусин, бисера, кабошонов) или без них. Данная техника существует многие сотни лет и ее можно назвать предком ювелирного искусства. Так, например, известны находки славян, выполненные в технике кручения, которые можно увидеть в музеях.

Проволока

В технике Wire Wrap используют несколько видов проволоки:

Также можно встретить проволоку с цветным покрытием, но среди мастеров Wire Wrap она не популярна, так как со временем покрытие трескается и линяет.

Не любая проволока пригодна для техники
Важно понимать, что для техники нужна специальная проволока. Такая проволока долговечна, заломостойка, без проблем испытывает нагрузки и перегревы в местах сгибов, а главное — не теряет форму.

Проволока может быть разной толщины и мягкости. Для плетения лучше всего подходит мягкая и тонкая диаметром от 0,25 мм до 0,5 мм, а для основы, чтобы держалась форма — толстая и твердая от 0,6 мм до 2 мм. Толщина и мягкость прямо пропорциональны друг другу: чем тоньше, тем мягче — и наоборот. Проволоку можно сделать мягче, для этого ее обжигают на газовой горелке или плите, после отбеливают в теплом растворе лимонной кислоты. Таким же образом удаляется лаковое покрытие.

Латунная проволока представляет собой сплав меди, олова, свинца и никеля, она жестче меди, поэтому с ней тяжелее работать. Латунь плохо вступает в химические рекции, но и без эффектов состаривания изделие выглядит благородно.

Проволока нейзильбер имитирует серебро, является сплавом меди, цинка и никеля. Очень гибкая. Ее серебристый цвет с желтым оттенком добавляет готовому изделию винтажный эффект даже без дополнительных химических процессов.

Для рукодельниц, только осваивающих технику Wire Wrap, мы рекомендуем начать знакомство с техникой с медной проволоки, так как она мягче и выгоднее по цене.

На сайте и в интернет-магазине есть подробные и простые мастер-классы по созданию украшений Wire Wrap, созданные специально для Кафебижу известными мастерицами.

Металлические листы

Техника Wire Wrap подразумевает использование медных и латунных листов.

Из листов вырезают фигурки, делают основы, используют технику чеканки.

Чеканка — текстурный объемный рисунок, узор, надпись, выбитые на листе металла.

Для чеканки используются разные металлы, главное их свойство — пластичность, чтобы материал деформировался, но не ломался. Чаще всего используются медные листы, но популярна и латунь. Толщина материала составляет от 0,4 мм до 2 мм — все зависит от вида чеканки (объемная или плоская). Сам рельеф создают с помощью специальных инструментов: чеканов и молотков.

Дополнительные эффекты

Особую изюминку украшениям в технике Wire Wrap придает состаривание.

Достигается такой эффект методами химических реакций.

  • Патинирование — на изделии появляется голубая, зеленая, изумрудная патина (налет).
  • Чернение — похож на патину, но для него используют другие реактивы, появляется черный налет.
  • Травление — удаляется необходимая часть металла с поверхности, и рисунок приобретает объем.

Необходимые инструменты

Для первых шагов подойдет минимальный набор:

  • круглогубцы — чем тоньше, тем лучше
  • плоскогубцы — необходимы гладкие
  • кусачки — обратите внимание как они отрезают проволоку. Срез должен быть ровным, именно поэтому не подойдут обычные инструменты, используемые в строительстве.

Дополнительно можно приобрести молоток и наковальню. Хотя это необязательно, но все-таки работа выглядит лучше, когда проволока в некоторых местах сплющена.

Чтобы сохранить срок службы готового изделия, предотвратить почернение, особенно в местах соприкосновения с кожей, приобретите цапон-лак.

В сети магазинов Кафебижу и в интернет-магазине можно купить проволоку Wire, листовую медь и латунь, цапон-лак для покрытия, а также инструменты в наборах и по отдельности — все, что потребуется вам для создания украшений в технике Wire Wrap.

Wire wrap – создаем эксклюзивную бижутерию своими руками [Скопировать ссылку]

Wire work jewellery – искусство создания изысканной бижутерии, которая по красоте не уступает ювелирным украшениям, сделанным из благородных металлов.

Wire wrap или Wire work (плетение из проволоки) имеет солидную историю и является, если можно так сказать, дочерью ФИЛИГРАНИ.

Филигрань представляет собой тонкий вид ювелирного изделия из металла, обычно из золота и серебра, с использованием крошечного бисера, стекла, драгоценных камней или крученых нитей. Филигрань была хорошо знакома еще древним египетским мастерам, весьма популярна в Индии и у других азиатских народов, а также заняла свое место в украшениях итальянских и французских ювелиров с 1660 до конца 19 века.

И вот, пройдя сквозь столетия, филигрань вошла и в современный мир рукоделия немного под другим названием, но при этом, не меняя своей сути и присущей ей красоты.

«Wire wrap» – это возможность создать неповторимые и необыкновенно красивые украшения своими руками без особых материальных затрат, т.к. материал можно найти в закромах мужа или отца.

Материалом для работы служит медная, латунная, посеребренная (и др. виды) проволока, разного диаметра (от 0,3 мм до 3 мм), бисер, разнообразные бусины, полудрагоценные камни.

Инструменты: круглогубцы, плоскогубцы, кусачки, молоток, наковальня, вязальный крючок, горелка. А также бура и сода.

Методом изготовления является скручивание и плетение тонких нитей гибкого металла, его объединение в точках их контакта друг с другом, иногда с помощью горелки и буры.

Броши, кресты, серьги, пуговицы и другие виды украшений современной филиграни, безусловно, достойны наивысшей оценки.

Сегодня мы с вами попробуем приобщиться к этому искусству. Я предлагаю изготовить серьги в технике Wire wrap. Это самый простой способ, который идеально подойдет для первого знакомства.

Для работы возьмем медную проволоку 0,3 мм, чешский бисер (золото и прозрачный), бусины двух цветов и разного диаметра, швензы и вязальный крючок.

Отрежем кусок проволоки длиной 30 см. На него нанизаем 11 бисерин и загнем небольшую петельку.

Вспоминаем вязание крючком.

В петельку просунем крючок и сделаем первую воздушную петлю, в которую вплетаем 1 бисеринку. Вытягиваем петлю и повторяем это действие еще 10 раз.

Получилась цепочка с бисером. На ее хвостик нанизаем по 6 шт. бусин двух цветов, не забывая их чередовать.

Делаем кольцо: продеваем крючок сквозь последнюю и первую петлю, вытягивая новую петельку из свободной части проволоки – получаем второй ряд, в который вплетаем бусины.

Бусины ложатся ровненько и симметрично .

Заканчиваем второй ряд, вплетя все бусины, петелькой. Не вынимая крючок из последней свободной петли делаем три-четыре оборота, закрепляя серьгу.

Ссылка на основную публикацию