Брошь яблоня: wire wrap пошагово с фото

Кручение проволоки или Wire wrap

Wire wrap art или, по-другому, кручение проволоки является одним из видов рукоделия. У этого вида есть свои методы работы, своя терминология и свой инструментарий. В данной статье мы познакомимся с этими составляющими, а также будем искать вдохновение в искусных работах профессиональных мастеров.

Что представляет собой техника wire wrap art?

В основе данной техники лежит работа с проволокой, изготовленной из разного материала, которым может быть медь, серебро, латунь и т.д. Из проволоки мастера создают различные украшения и аксессуары. Изделие может быть изготовлено исключительно из проволоки, либо представлять собой композицию, составленную из проволоки и иных материалов, например, бусинок, пуговиц, перьев, камней и т.д.

Работа с проволокой происходит посредством инструментов, которыми мастер придает проволоке надлежащую форму. Иногда в этой технике прибегают к пайке. После того, как проволока приняла нужные очертания, сначала ее состаривают, а затем начинают полировать. Благодаря этой процедуре изделие из проволоки получает благородный налет времени и смотрится более изящно.

Искусство wire wrap стало крайне популярным в наше время среди мастеров, увлекающихся handmade. Из проволоки создаются необыкновенные работы, которые удивляют красотой и богатством воображения мастера. Проволокой оплетают предметы, из нее создают узоры, крутят и плетут цепочки.

Историческая справка: где возникла техника wire wrap

История техники кручение проволоки восходит к периоду Древнего Египта. Несколько тысячелетий до н.э. в Шумере проволока применялась для создания украшений, которыми придворные дамы обрамляли свои прически. Позднее этот вид рукоделия дошел и до Европы.

Изначально проволоку изготавливали посредством резки металлического листа, после чего тонкий металлический лоскут перекручивали. Сейчас ее получают в процессе технологии волочения. Это древняя технология, которая возникла еще в шестом столетии до н.э. в Персии, и только в Средневековье она стала известна в странах Европы.

Особенной популярностью пользовалась проволока из стали, так как служила для изготовления военного снаряжения, сбруи, а также использовалась в рыболовном промысле. Тем не менее, основное место в Средневековье проволока продолжала занимать в швейном ремесле, изготавливались золотые и серебряные проволоки.

Расцветом волочильного промысла стал 16 век. В Англии была изобретена механическая волочильная машина. Ее создателем был Рудольф Нюрнбергский. Затем волочильное производство пришло в упадок, так как вышивка золотом перестала быть на пике популярности.

В Америке собственное волочильное производство возникло в конце 19 века, до этого поставщиками проволоки были Германия и Англия. К концу века волочильная отрасль вновь стала популярна. Из проволоки изготавливали всевозможные ограждения, корзины, предметы быта и иные товары.

Сейчас плетение проволоки — одно из самых популярных направлений в декоративно-прикладном искусстве, оно имеет своих поклонников во всех уголках мира.

Словарь терминов

У этой техники есть свой специфический сленг, который включает в себя ряд терминов. Если вы решили заняться этим видом творчества, то вам стоит познакомиться с основной терминологией.

Wire wrap — вид handmade искусства, который представляет собой работу с проволокой, создание из нее украшений и аксессуаров.

Бормашина — профессиональный инструмент для обработки мелких объектов. Применяется, как правило в ювелирном деле, стоматологии, приборостроении и т.д.

Вигджиг — доска с отверстиями и колышками, которая используется для создания узоров из проволоки посредством кручения.

Вальцы — специальный инструмент, предназначенный для обработки изделия. Представляет собой станок с двумя валами, между которыми пропускается изделие.

Вайерворкер — мастер, который занимается wire wrap.

Горелка — в технике wire wrap применяется при необходимости видоизменить проволоку посредством плавления металла.

Наковальня — инструмент, с помощью которого металлическим предметам, раскаленным до определенной температуры, придают нужную форму.

Патинирование — способ обработки изделий из металла, который позволяет визуально изменять предметы, добавлять игру света и тени, состаривать изделие и т.д.

Паста ГОИ — паста, которая используется для полировки и шлифования предметов из металлов.

Пайка — оплавление металла с помощью паяльника, как правило, для того, чтобы соединить несколько частей воедино.

Ригель — специальный инструмент, с помощью которого создаются браслеты, кольца и другие предметы округлой формы.

Серная печень — материал, который употребляется при патинировании изделия.

Чеканка — процесс создания изображения путем выбивания его на поверхности предмета.

Штангенциркуль — инструмент для измерений с максимальной точностью.

Инструменты для wire wrap

Если вы только приступили к изучению данной техники, то для начала вам можно ограничиться небольшим набором инструментов.

Для первых работ делать выбор стоит в пользу медной проволоки, так как она наиболее легка в обращении. Купите проволоку разного диаметра, каждая будет использоваться для разных целей: оплетение, создание каркаса и т.д.

Необходим для придания деталям из проволоки желаемой формы.

Предназначен для создания колец из проволоки.

Понадобится для полировки.

Нужны для создания деталей из проволоки.

Пригодится для того, чтобы отбивать детали.

Необходимы для того, чтобы обрезать лишние части проволоки.

Какими приемами пользуются при работе с проволокой?

К основным приемам работы в технике wire wrap относятся разные виды кручения, создание спирали и мотка. Если вы научились этим приемам, то можете смело переходить к более сложным.

Как происходит патинирование изделия?

Процесс патинирования заключается в создании оксидной пленки, искусственной патины на поверхности изделия. В результате этого процесса предмет приобретает налет старины. Это делается для того, чтобы изделие гармонично вписалось в соответствующий интерьер или походило на старинный подлинник.

Есть несколько способов патинирования: химический, термический и электрохимический.


К наиболее простому способу патинирования относится термический . Достаточно опустить изделие в пламя горелки или кухонной конфорки, и на проволоке начнут возникать разводы разных оттенков. Чтобы эффект сохранился, после обработки пламенем изделие опускают в холодную воду, а затем фиксируют лаком.

Другим не менее действенным способом является химическое патинирование. При этом методе мастера прибегают к помощи серной мази. Ей смазывают изделие, оставляя его лежать в течение нескольких часов, после чего мазь смывают любым мыльным средством. Патина, которая образуется на изделии в результате этого способа, имеет очень темный цвет.

Еще одним способом придания благородного оттенка украшению или антиквариату является простое вареное яйцо. Его нужно положить в целлофановый пакет, измельчить, не очищая от скорлупы, а затем поместить в эту консистенцию желаемый предмет. Буквально в течение часа легкий налет на предмете будет обеспечен, а чтобы образовалась полноценная патина, его нужно выдержать в смеси еще 4-5 часов.

Собираем брошь за час

Брошь это?

Первое с чего мы начнем создавать нашу брошь, – это крепление основания броши к филиграни. Если вы используете основу для броши с сеткой, то этот этап вам не нужен. Отрезаем проволоку кусачками, примерно 10 см.

Затем можно отрезать чуть меньше (сантиметров 6-7). Вводим проволоку в сквозные отверстия филиграни с лицевой стороны так, чтобы попасть в отверстия основы для броши. Основа для броши использована 35 мм. Выводим проволоку на лицевую часть нашей броши и аккуратно (чтобы не порвать) затягиваем. Можно обвить основу для броши два раза для лучшего крепления.

На лицевой стороне закручиваем проволоку. Стараемся делать это как можно ближе к основанию, чтобы наша основа для броши не болталась. Обрезаем остатки проволоки. Начинаем подбор фурнитуры. Нашу основу составляют листья бронзового цвета – 4 шт.

Для того чтобы прикрепить лист выбираем два отверстия в броши, расположенные близко друг к другу. Надеваем на проволоку нашу подвеску и проходим проволокой в два разных отверстия. Выводим проволоку обратно на лицевую часть броши.

Закручиваем проволоку и отрезаем остатки.Вот что у нас получилось. Теперь начинаем подбор необходимых бусин.

Центральную бусину я выбрала около 8-9 мм в диаметре. Но при дальнейшей сборке остановилась на бусине более крупного диаметра – 10 мм. Кстати убрать элемент и вставить новый оказалось очень легко. Так что не бойтесь экспериментировать! Далее бусины у меня будут «стоячие», то есть создающие объем всей конструкции.

Берем отрез проволоки 7-8 мм, проходим в бусину, набираем кримп или бисерину и вводим проволоку обратно в бусину. Затягиваем.

Такую бусину лучше располагать ближе к центральной, т.к. она создаем объем и дополнительно закрывает филигранную основу. Смотрим, что у нас получилось. На данном этапе и было принято решение поменять центральную бусину. Фото я оставила специально, чтобы вы имели перед глазами несколько вариантов по изготовлению данной броши.

Что делать с концами закрученной проволоки? – Тут на помощь приходят круглогубцы. Конец проволоки осторожно заводим под ближайшую бусину. В последствии, когда бусин становится больше, проволока становится все менее заметной. Старайтесь подбирать бусины в переходе от большого размера к маленькому.

Читайте также:  Серьги в свободном стиле из медной проволоки: wire wrap пошагово с фото

Теперь пришло время добавить фурнитуру. Я добавила маленькие листочки. Также можно использовать небольшие шапочки для бусин – это придает некой «винтажности» нашей броши. Тут главное вовремя остановиться! И вот что у меня получилось:

Мастер-класс по технике Wire Wrap: Капельки на проволоке

Продолжаю знакомить новичков и всех любопытствующих с техникой wire wrap (плетение из проволоки). Постараюсь на этот раз все описать подробно и коснуться самого волнительного: как сделать шарики на концах проволоки.

Автор: Оксана Трухан (Ursula Jewelry)

Инструменты:

  • круглогубцы,
  • утконосы,
  • бокорезы,
  • надфиль,
  • молоток,
  • наковальня,
  • горелка на 1300 градусов,
  • линейка,
  • наждачка 02,
  • паста гои,
  • машинное масло,
  • нашатырный спирт,
  • бура,
  • гравер (не обязательно).

Защита:

  • перчатки строительные,
  • перчатки резиновые,
  • маска,
  • очки.

Материалы:

  • медная проволока 1,3 мм – 50 см,
  • медная проволока 0,8 мм – 50 см,
  • медная проволока 0,5 мм – 50 см,
  • медная проволока 0,4 мм – 1 м,
  • бусинки,
  • швензы под медь.

Итак, для начала нам нужна медная проволока. Можно купить в интернет-магазинах, можно в виде кабеля (снять изоляцию), а можно откопать в шкафу у мужа или другого властелина трансформаторов. 😉 Убедитесь, что проволока не покрыта лаком, даже если она медного цвета. Иначе патина потом не возьмется. Как проверить? Наденьте перчатки, берегите ручки! Пронесите кусочек проволоки через огонь – если появилось пламя, дым и неприятный запах, это сгорает лак. Ну вот и чудно, заодно и медь станет мягче. Тонкую проволоку проносите быстро, чтобы не пережечь. Остатки лака я снимаю наждачной бумагой. Или кипячу обожженные кусочки в растворе лимонной кислоты. Это снимет нагар. После лимонной кислоты хорошенько промываю водой и прополаскиваю в растворе соды. Чтобы нейтрализовать кислоту.

Материалы мы приготовили, теперь готовим идею: ищем волшебный блокнотик. “Художник думає з олівцем в руках” – В.В. Михайлюк. Большинство моих украшений очень далеки от первоначальных эскизов, но мысли лучше хранятся на бумаге. Особенно если эта мысль посещает вдруг, не вовремя, и жалко упустить.

Начинаем гнуть самую толстую проволоку для основы. Не торопимся, прорабатываем каждый миллиметр, мелкими шажками. Не забывайте иногда сверяться с эскизом, ну так, на всякий случай.

В итоге у нас должны получиться две вот такие высоко-художественные загогулины в стиле Ар Нуво. Для второй сережки гнем основу в зеркальном отображении, но теперь ориентируемся не на эскиз, а на первую сережку. Просто переверните заготовку сверху вниз и сверяйтесь очень точно.

Отбиваем молотком на чем придумаете. Но именно на наковальне это делать будет удобнее. Чтобы не будить соседей и не заглушать детские мультики, подложите что-то под наковальню. Подушку из войлока. У меня задействована старая прихватка. Отбивайте тоже аккуратно, лучше ударить три раза легонько, чем один раз, но неисправимо. Такую деталь отбить довольно сложно, потому что линии пересекаются. Я отбиваю где могу, а потом раскрываю петлю, отбиваю каждую часть по отдельности, закрываю петлю и выравниваю молотком. Работаю только с изнанки.

Секрет мастера: “Лінія має бути жива! ” (еще раз спасибо нашему учителю рисунка Василию Владимировичу Михайлюку). Ну и лично мне нравится, когда широкие и узкие участки гармонично чередуются. Это придает текучесть и мелодичность украшению.

Отбитые заготовки немного раскроются. Осмотрите их внимательно, подогните круглогубцами, чтобы они опять стали одинаковыми. Теперь нам нужно зашлифовать концы и боковые поверхности, чтобы убрать следы инструментов.

Отрезаем два куска проволоки 0,8 мм по 10 см каждый.

На концах этих двух кусочков нам и требуется сделать капельки. Для этого нужны два хитрых приспособления. Во-первых, газовая горелка в описании которой указана температура не меньше 1200 градусов. Некоторые мастера делают это над конфоркой газовой плиты. Скажу честно, у меня не получилось. Но прежде чем тратиться на дорогое оборудование, можете сначала попробовать сдвинуть кружок рассекателя до середины и в этом пламени работать.

Во-вторых, бура! Для добычи буры вам понадобится тушь супер-объем и очаровательная улыбка №2. Применять и то и другое направленно, в среде мужчин что-то соображающих в ювелирном искусстве, фотографии или радиолюбителей. 🙂 Бура делает капельки идеально гладкими и существенно ускоряет этот процесс. Согните заготовки скобкой, обмакните кончики в порошок буры и направляйте струю пламени снизу вверх на проволоку. Не зевайте, процесс займет секунды. Важно оставить шейку капельки красивой, не слишком тонкой. Если буру добыть не удалось, капелька все равно сформируется, но будет в рытвинах. Это можно убрать надфилем и наждачкой. Долго и неидеально.

Техника безопасности: работайте над выключеной газовой плитой. Если уроните раскаленную заготовку, она ничего не прожжет. Готовые капельки можно поварить в лимонной кислоте, чтобы избавиться от черноты, и чуть-чуть доработать надфилем.

Вот! Какие молодцы! Теперь будем приплетать тонкие загогулины к толстым проволокой 0,4 мм. Формируем заготовку по эскизу. Оставляем кончик 15 см длиной слева и начинаем оплетать с середины толстенькую заготовку:

Присоединяем тонкую заготовку. Мне нравится так: 4 витка по толстой проволоке, 2 по тонкой.

Витки лучше сразу направлять ровно и плотно, но если не получилось, подправьте утконосами или иголкой.

Отрезаем кончик внутри конструкции, чтобы не торчал наружу. Поджимаем утконосами слегка подкручивая.

Теперь возвращаемся к тому кончику, который торчит в середине. Им мы привяжем к основе бусинки. Формируем загиб на тонкой проволоке под бусинку и приматываем. Закрепляем конец так же.

Из торчащего кончика с капелькой делаем красивую спиральку круглогубцами. Оплетаем вторую сережку в зеркальном отображении. Теперь нам нужно запатинировать эти заготовки и два кусочка проволоки 0,5 по 15 см. О том как патинировать в парах амиака (нашатырного спирта) я писала подробнее в своем прошлом Мастер-класс по бижутерии из проволоки: Ажурная подвеска из меди.

Бусины – это жемчуг сваровски. Очень хорошее покрытие, даже инструментами сложно поцарапать. Амиак на него не влияет. Натуральные жемчужины я бы порекомендовала приматывать после патинирования или чернить серной печенью.

Гуляем на свежем воздухе 2-3 часа. А теперь достаем заготовки и начинаем полировать. Не забываем о перчатках и прочей защите. 😉 Пасту гои можно немного размягчить машинным маслом, потом хорошенько протереть войлоком в нужным местах, которые мы хотим засветить. Окончательную полировку делаем гравером, войлочным кругом. Можно обойтись и без этой чудо-машины, но потребуется гораздо больше времени и сил. Отмываем заготовку щеткой со средством для мытья посуды.

Получилось уже очень хорошо. Но я добавила бусинку-цветок с дырочкой посередине. Примотала её проволокой 0,5 патинированной. Думаю мои читатели очень талантливы, и если не найдется такой бусинки смогут вылепить её сами или придумать другой вариант украшения. 😉 Раскрываем швензу, крепим нашу сережку. Готово! Можно еще покрыть медь лаком, чтобы не темнела. Оставляю на ваше усмотрение.

Напоминаю, данный мастер-класс – это не поучения строгой тети-профи. 🙂 А скорее дружеское шушуканье на тему украшений из проволоки. Создавался на основе личного опыта и всемирной сети. Поэтому очень рада дополнениям и замечаниям опытных мастеров.

Вышитая брошь клевер, мастер-класс

Мастер-класс по созданию вышитой броши “Клевер” я сделала для всех, кто хочет попробовать новую технику – вышивку канителью. Эту модель броши я считаю достаточно легкой и подходящей для новичка. Поэтому если вы хотели попробовать новый для себя вид вышивки, но не решались, то этот мастер-класс для вас.

Какие материалы и инструменты вам потребуются, чтобы сделать вышитую брошь по этому мастер-классу?

  1. Бумажные шаблоны для броши и объемных частей. Можно скачать и распечатать на моем сайте.
  2. Фетр жесткий для основы, мягкий – для создания объема и для “лица” основы.
  3. Канитель мягкая – 50см, канитель жесткая – 50см, трунцал – 50см.
  4. Хрустальный жемчуг Сваровски 2мм 24штуки, 3мм – 2штуки, 4мм – 5штук, 5мм – 1штука (или страз в креплении, размером 5х5 мм – для серединки)
  5. Пин для формирования ножки.
  6. Бисер японский TOHO для обшивки края.
  7. Кожа для изнанки.
  8. Булавка для крепления.
  9. Картон для жесткой вкладки.
  10. Нитки полиэстер/лавсан для пришивания канители и пришивания фетра при создании объема броши).
  11. Мононить белая – используется при пришивании бисера при закрытии кромки броши.
  12. Клей “Момент-кристалл”.
  13. “Бисерные” иглы – очень тонкие иголки для работы с бисером.
  14. Ножницы.
  15. Круглогубцы.
Читайте также:  МК колье "Капелька росы" в технике wire wrape

Весь процесс создания броши я засняла на видео. Общая продолжительность работы над брошью составила четыре с половиной часа. Это если не отвлекаться. Конечно, само видео мастер-класса гораздо короче, я показываю разные этапы работы над брошью с укороченном варианте. Поэтому кроме видео я так же публикую подробные пояснения к каждому этапу мастер-класса. Поэтому обязательно прочитайте текст под видео. Там я делюсь многими полезными “фишками”, которые помогут вам в работе.

Видео мастер-класс по созданию вышитой броши

Описание этапов работы над вышитой брошью

1. Подготовка основы под вышивку

Скачайте и распечатайте выложенные ниже шаблоны для броши. На одной картинке вы увидите три “клевера” разных форматов. Самый большой – основной шаблон броши. Два поменьше – шаблоны для деталей, которые будут создавать нам объемный “настил” на основном полотне.

Для создания подобной броши вам потребуются три вида фетра:

  • Жесткий фетр для основы вышивки. На него переводим самый большой шаблон, на нем будем вышивать.
  • Мягкий толстый фетр – для создания объемного рельефа. На него переводим второй и третий шаблоны, вырезаем и разрезаем по всем линиям “сгибов”.
  • Мягкий тонкий фетр песочного или бежевого цвета, если брошь будет “под золото”, белый или светло-серый, если брошь будет “под серебро”. На этот фетр снова переводим самый большой шаблон и вырезаем по контуру. Эту деталь разрезать не надо, её мы будем пришивать поверх рельефа, формируя однородную основу для вышивки.

Детали для объема пришиваем швом “через край”, желательно делать стежки помельче, они смотрятся аккуратнее.

Когда верхняя деталь пришита по краю, мелкими стежками “наметочным” швом “прорисовываем” все углубления и впадинки на рельефе броши, делаем их более заметными. Должна получиться вот такая основа:

Я вышиваю, используя самые тонкие бисерные иглы. Почему? Опять же – так аккуратнее получается. Тонкие иглы оставляют совсем незаметные проколы в ткани. Да, в тонкие иглы сложнее вставить нитку. Но зато не будет лишних “дырок” на самой основе.

После того, как сформирована основа, можно приступать, собственно, к вышивке.

2. Вышивание броши канителью и трунцалом

Сначала пришиваем серединку клевера из бусин. Я взяла для оформления серединки хрустальный жемчуг Сваровски. Можно взять стразы, пришивные или в цапах. Что вам больше нравится.

Если вы внимательно рассматривали фото, то наверняка заметили, что жемчужинки в серединке броши окантованы мягкой канителью. Эту окантовку я вам рекомендую делать в самом конце работы. Перед тем, как приклеивать жесткую основу. Почему?

Во время вышивания броши вы наверняка будете постоянно браться за серединку броши. Когда вышиваешь без специальных пялец, этого не избежать. Чтобы канитель на самом заметном месте броши не замялась в процессе работы, лучше пришивать её в самом финале, уже после того, как пришили ножку.

После того как пришили жемчужинки в центре броши, начинаем работать с канителью.

Этапы вышивки броши канителью:

  • Сначала пришиваем жесткую канитель по контурам лепестков. Жесткую канитель перед пришиванием надо чуть-чуть растянуть, чтобы мононить, которой мы будем работать, могла проскальзывать между витков. Такой вариант пришивания крепкий и смотрится аккуратно. Главное – не растягивать канитель слишком сильно. Тогда она будет выглядеть как спираль, и вот это уже будет некрасиво.
  • Мягкую канитель пришиваем более толстыми нитками. Я использую лавсан. Так же хорошо подойдёт полиэстер. Это очень прочные нитки, которые используют даже при шитье обуви и работе с кожей. Они идеально подходят для канители. Дают нужный “объем” внутри металлической спиральки, за счет своей толщины не позволяют ей “сплющиваться” при нажатии, поддерживают её объемность. В принципе, можно использовать и хлопок. Кому что нравится. Просто мне больше приглянулся именно лавсан.

Хвостик вышитой броши “Клевер” из пина и жемчужинок пришивается после того, как вышиты все “лепестки”. При пришивании этого хвостика следите за тем, чтобы не повредить иглой канитель. Старайтесь пропускать иголку между кусочками канители, тогда стежков с лицевой стороны видно не будет.

После того, как пришили хвостик, пришиваете канитель между жемчужинками в центре броши. И только после этого уже можно наклеивать брошь на жесткую основу и оформлять изнанку.

3. Оформление изнанки броши и края

Для изнанки лучше брать натуральную кожу толщиной 1-1,5мм. На такой коже будет хорошо держаться булавка, она придаст броши дополнительную крепость и жесткость. Цвет изнанки лучше всего подбирать в тон броши. Если брошь светлая – изнанка тоже желательна светлая.

Когда склеенные детали полностью высохнут, можно приниматься за обработку края. Я предпочитаю в данной модели использовать бисер. Но можно так же использовать жесткую канитель. Кому какой вариант больше нравится. Это дело вкуса.

Для обработки края вышитой броши бисером используем обметочный шов через край. Он отлично подходит для равномерной обшивки бисером.

Оформление края вышитой броши – завершающий этап. Брошь готова!

Надеюсь, с помощью моего мастер-класса вы сможете сделать подобное украшение и оно будет долго вас радовать.

Броши из бисера на фетре

Сегодня в тренде вещи ручной работы, от декоративных элементов для дома до сладких изделий. Стоимость таких изделий достаточно высокая, но при небольшой усидчивости и незначительных материальных вложениях вы сами сможете сделать нечто подобное. В этой статье подробно остановимся на бисероплетении, а именно на брошках, вышитых бисером своими руками. Рассмотрим необходимые материалы и инструменты. Узнаем, как сделать брошь из бисера на фетре, мастер-класс поможет нам в этом.

Необходимые материалы и инструменты

Набор инструментов может варьироваться в зависимости от вида изделий. В дальнейшем у каждого мастера появляются свои предпочтения и хитрости, но мы рассмотрим базовый инструментарий и схемы.

Инструменты

  1. Бумага – прежде чем вышивать брошь, сперва надо нанести рисунок с четкими контурами. Для этих целей подойдет обычный лист А4 или даже тетрадный.
  2. Булавка или основа для броши – подбирать под размер броши, вышитой бисером.
  3. Клей – для новичка подойдет обычный «Момент-Кристалл», в дальнейшем можно использовать клеевой пистолет с силиконовым клеем. Есть специальный клей для фетра:
  4. «FG40Z» – специализированный клей для фетра, бумаги, пайеток и пр. Не оставляет пятен, легко удаляется водой, удобная форма подачи для мелких деталей;
  5. «UHU Creativ» – легко склеивает разные виды ткани и удаляется с поверхности водой.

Помимо материала, важно учитывать толщину нити. Порой нитки можно заменять леской или мононитью.

Материалы для работы

Чтобы сделать красивую брошь, вам понадобятся:

Это наша основа для вышивки. Данный материал на основе шерстяного волокна. Бывает:

  • натуральный – довольно стойкий, податливый к окраске. Он отталкивает загрязнения, гипоаллергенный. У него высокая стоимость и повышенная способность к деформации;
  • полушерстяной – зачастую соотношение шерсти к вискозе составляет 60:40. Он не уступает натуральному в свойствах, но для небольших деталей, например для броши, совершенно непригоден, т.к. изделие потеряет форму;
  • искусственный – акрил или эко-фетр. Пригоден для стирки, сохраняет форму, хорошо окрашивается, не линяет, жесткий, не эластичный;
  • с бамбуковыми волокнами и вискозой – жесткий, прочный, хорошо окрашивается, приятный к телу, но теряет форму.

Бисер

Это небольшие бусины различных форм. Подбирая тип бисера, лучше остановиться на одном, дабы рисунок не казался смазанным, неоднородным или отдельные бисеринки не выбивались.

Контрольные точки качества – это однородность (размер и форма бусин не отличаются друг от друга) и не окрашиваются при попадании воды.

Виды бисера можно разделить в зависимости от страны-производителя:

  • китайский – мелкий, бусины не одинаковые. Поэтому для создания брошки бисером на фетре им лучше не пользоваться, так как придется потратить уйму времени и расходного материала для получения рисунка;
  • чешский. Бисеринки с четкими и ровными гранями. Пользуется большой популярностью. Обратите внимание: от партии к партии цветовые оттенки различны, а также встречаются бракованные бисеринки. Чешский бисер находится в средней ценовой категории;
  • японский – один из самых качественных: соответствие цветовой гаммы, формы, размера, веса, но и цена тому показатель;

  • тайваньский или индийский. Его нельзя отнести к качественному. Он очень ломкий, разнородный, наблюдаются заостренные грани, узкий цветовой ассортимент, краска неустойчивая;
  • индийский – обладает всеми характеристиками тайваньского.

Каждая страна использует свою систему классификации по размеру, поэтому важно учитывать эти особенности.

По форме различают:

  • бисер – форма круглая с округлым или квадратным отверстием, края оплавленные;
  • рубка – короткой цилиндрической формы (около 2 мм);
  • стеклярус – цилиндрическая форма (3-25 мм), края округлые, граненые, витые.
Читайте также:  Кулон "Анна": wire wrap пошагово с фото

Классификация по размеру: 6.0 – 15.0. Как понять маркировку: предполагается, что в 1 дюйме (а это 2,54 см) размещается количество бисеринок, заявленных на маркировке. Например, 15/0 – 15 шт. бусинок поместится в один ряд в 2,54 см.

Кроме этого, от номера еще зависит:

  • диаметр отверстия;
  • количество бисеринок в 1 г.

Классификация бисера

Единой системы измерения нет, порой в книгах по рукоделию прилагается свой способ маркировки.

  1. Натуральная кожа – для обратной стороны броши.
  2. Бусы – имеют ровную шарообразную форму. В брошке используются для выделения части картины, придания объемности. Бусины могут быть натуральные, искусственные и полудрагоценные.
  3. Тычинки – дополнительный элемент для создания цветов (как сердцевина), в качестве украшения.
  4. Ленты – дополнительный элемент декора броши, пригодится для отделки краев и придания объемности. По типу материала бывают разными (шелковые, сатиновые, хлопковые).

С чего стоит начать и как выбрать наиболее эффектное сочетание материалов

Сначала нужно определиться с видом украшения. Это может быть насекомое, цветок, животное, часть растения. Исходя из этого подбирается схема плетения. Как правило, в мастер-классе известно, какие материалы вам понадобятся. Но вы можете менять их на свое усмотрение.

На подготовительном этапе вам необходимо:

  • выбрать вид изделия (форму, размер, назначение) – для начинающих лучше тренироваться на несложных цветах и бабочках. Прежде чем выбрать вид броши подумайте, с чем вы будете ее носить, куда крепить. Для летнего наряда или весеннего жакета подойдет забавный жучок, фрукт или пчелка. Для осеннего пальто или вязаного свитера – объёмный, крупный лист, не сильно пестрящий оттенками;
  • подобрать материалы и их сочетаемость. Брошь может делаться из бюджетных материалов (пластиковые бусы, китайский бисер, однотонный фетр), а можно сплести настоящую драгоценность. Конечно, для этого вам понадобится посеребрённый бисер, полудрагоценные или хрустальные камни, стразы и бусины. Но согласитесь, внешний вид такого изделия будет значительно представительнее и эффектней.
  • потренироваться в нанизывании бисера и оценить, насколько ровно ложится рисунок, удобны ли инструменты.

Броши из бисера и фетра и их схемы

После подготовки необходимого инвентаря можно приступить к пошаговым мастер-классам. Одной универсальной схемы для любого вида брошки нет, поэтому предлагаем остановиться на самых известных.

Вышивка бисером на фетре — схема броши «Арбуз», мастер-класс

  1. Создаем шаблон арбуза на бумаге. Размер не имеет значения, например, 5 см×3 см.
  2. Переносим рисунок на фетр с помощью ручки (карандаша, мыла), не забывая о внутренних контурах картинки.
  3. Делаем припуски – наносим дополнительный контур вокруг рисунка, отступая со всех сторон около 1-1,5 см. В дальнейшем проще обрезать остатки.
  4. На изнаночной стороне (любая на ваше усмотрение) закрепляем любым способом узелок нитки иголкой и выводим иглу на лицевую сторону.
  5. Начинаем с помощью шва «назад иголкой» заполнять (вышивать) элементы арбуза. Например, сначала заполним сегмент зеленым бисером: повторяя изгибы контура, нанизываем на иголку по две бисеринки и продвигаемся до следующего ряда. Заполнив сегмент внутри, отделываем наружный контур. Для контура подойдут другой цвет или бисер покрупнее. Аналогично пришиваем бусины как можно ближе к рисунку, плотнее, избегая образования зазоров и не забывая о припусках (их не заполняем).

Каждый внутренний сегмент отделяйте цветовыми оттенками, создавая за счет более насыщенных цветов очертания арбуза.

  1. При необходимости замены нити, или если она закончилась:
  • не используйте нить полностью, оставьте для закрепления бисера;
  • остатками нити несколько раз закрепите несколько последних бисеринок;
  • стежками на изнанке выведите нить на центр будущей броши и закрепите узелком;
  • новую нитку через середину вышивки выведите через последние 3-4 бусины.
  1. Продолжайте заполнять картинку.
  2. Далее обрезаем излишки фетра. Делаем аккуратно, если часть рисунка была задета и нарушена целостность нити – прозрачным лаком или клеем закрепляем на месте бисер, после приклеивания еще раз прошиваем ниткой.
  3. Прикрываем стежки:
  • на картон переносим шаблон рисунка. Новый шаблон должен быть на несколько миллиметров меньше вышитого рисунка;
  • тщательно смазываем клеем фетр, тем самым фиксируя все узлы, переходы, и приклеиваем картонку;
  • приклеиваем теперь булавку на картонку. Даем время клею высохнуть;
  • на замше или коже (изнаночный материал) проделываем отверстия под размер булавки;
  • булавку слегка смазываем клеем для фиксации;
  • обрезаем ненужные части замши (кожи);
  • сшиваем фетр и изнаночный материал. Узел делаем на изнаночной стороне, нанизывая бисер, проходим любым обрабатывающим швом по краям.

    Wire Wrap: мастер-класс для начинающих

    Техника wire wrap для начинающих не является чем-то сложным, недостижимым. Непонятного в ней только иностранное слово, которое в переводе обозначает обвитая проволокой. Вайрворк только приобретает популярность среди рукодельниц. Но то, что можно создать, используя данный метод, поражает красотой и изяществом. Смотрятся изделия из проволоки не хуже, чем дорогие украшения из драгоценных металлов.

    Украшения из проволоки: достойная альтернатива

    Техника плетения из проволоки предполагает использования различного материала:

    Главное требование, которому должна соответствовать проволока – это гибкость и достаточный запас прочности. Вить проволоку руками сложно, поэтому для работы понадобится различный инструмент. Все материалы в исключительном качестве можно приобрести в магазине Дом Бусин. Это гарантия исключительного качества.

    Мастерицы, которые освоили технику, просто рисуют проволокой, добавляя множество дополнительных аксессуаров – камни, бусины, бисер, делая изделия еще краше. Плетение из проволоки wire wrap набирает популярность не только среди рукодельниц. Такие украшения пользуются спросом у модниц, которые с удовольствием их приобретают. Поэтому, освоив мастер класс сегодня, завтра можно это сделать дополнительным доходом в семейный бюджет. Сережки, кольца, колье, броши, предметы декора иногда напоминают золотые изделия.

    Для работы необходимо подготовить:

    медную проволоку (круглого и квадратного сечения);

    бумага для прорисовывания шаблона.

    Пошаговая инструкция wire wrap, мастер класс поможет быстро реализовать идею.

    1. Выпрямить проволоку квадратного сечения. Не должно быть никаких перегибов. Понадобится восемь отрезков.

    2. Другой отрезок проволоки согнуть при помощи плоскогубцев, как это показано на фото. Закрепить и обвить вокруг основных отрезков.

    3. Сделать несколько витков, выдерживая одинаковое расстояние, ориентируясь на середину. Положить кабошон и придать заготовке форму камня. Обвить заготовку в верхней части.

    4. Закрепить камень, верхнюю проволоку выгнуть, придав ей форму по лицевой части камня.

    5. При помощи плоскогубцев сделать петельку из 4 центральных отрезков проволоки. По 2 с каждой стороны оставить свободными.

    6. Из свободных отрезков свить спирали, используя плоскогубцы и свернуть их в калачики.

    7. Основу этого изделия составляют завитки. Перед тем как вить, добавить насколько бусин на каждую проволоку и свить все вместе. Глядя на картинку, становится понятно, что должно получиться.

    8. Мягким фетром натрите камень, выведите завитки на его лицевую сторону. Медная проволока податлива, поэтому разместить их можно на свое усмотрение. Петлю для подвески обвить проволокой, обрезать оставшиеся концы с изнаночной стороны. Первое wire wrap обучение на этом этапе можно считать законченным.

    Сердечко с бусинами изготавливается еще проще. Понадобится две проволоки разной толщины, несколько бусин или бисерин.

    9. Из более толстой проволоки сделать сердечко, используя овальную форму и плоскогубцы.

    10. Края сердечка свернуть в калачики, как это показано на фото.

    11. Более тонкой проволокой обвить, соединив два кругляшка. Отдельно свернуть колечко и присоединить его к сердечку.

    12. Взять тонкую проволоку, закрепить ее в верхней части и вить следующим образом – виток, бусина, виток и так до тех пор, пока не будет пройден весь участок. Проволоку закрепить и обрезать с изнанки.

    Освоив эти простые изделия, можно приступать к более сложным изделиям. Работа увлекает, так как проволока податлива, не ломается и дает возможность вить ее в любом направлении. В следующих уроках мы представим мастер-класс по изготовлению более сложных изделий.

    Вышивка лентами: мастер-класс для новичков

    Простая, несложная техника – вышивка лентами впервые стала популярной в 18 веке во Франции, когда в моду вошла эксклюзивная отделка одежды для богатой знати. Тогда ленты укладывались поверх изделия в .

    Как украсить ремешок для часов бисером

    Многие рукодельницы предпочитают украшать свои личные вещи. Предлагается оригинальная идея – вышивка бисером по коже. А именно, создание эксклюзивного ремешка для часов. Не обязательно использовать пр.

    Техника миллефиори или тысяча мозаичных цветов

    Тысячи цветов. Именно так с итальянского переводится слово миллефиори. Полимерная глина является наилучшим материалом, при помощи которого можно создавать неповторимой красоты бижутерию, предметы деко.

Ссылка на основную публикацию