Кулон (капля): wire wrap пошагово с фото

Кручение проволоки или Wire wrap

Wire wrap art или, по-другому, кручение проволоки является одним из видов рукоделия. У этого вида есть свои методы работы, своя терминология и свой инструментарий. В данной статье мы познакомимся с этими составляющими, а также будем искать вдохновение в искусных работах профессиональных мастеров.

Что представляет собой техника wire wrap art?

В основе данной техники лежит работа с проволокой, изготовленной из разного материала, которым может быть медь, серебро, латунь и т.д. Из проволоки мастера создают различные украшения и аксессуары. Изделие может быть изготовлено исключительно из проволоки, либо представлять собой композицию, составленную из проволоки и иных материалов, например, бусинок, пуговиц, перьев, камней и т.д.

Работа с проволокой происходит посредством инструментов, которыми мастер придает проволоке надлежащую форму. Иногда в этой технике прибегают к пайке. После того, как проволока приняла нужные очертания, сначала ее состаривают, а затем начинают полировать. Благодаря этой процедуре изделие из проволоки получает благородный налет времени и смотрится более изящно.

Искусство wire wrap стало крайне популярным в наше время среди мастеров, увлекающихся handmade. Из проволоки создаются необыкновенные работы, которые удивляют красотой и богатством воображения мастера. Проволокой оплетают предметы, из нее создают узоры, крутят и плетут цепочки.

Историческая справка: где возникла техника wire wrap

История техники кручение проволоки восходит к периоду Древнего Египта. Несколько тысячелетий до н.э. в Шумере проволока применялась для создания украшений, которыми придворные дамы обрамляли свои прически. Позднее этот вид рукоделия дошел и до Европы.

Изначально проволоку изготавливали посредством резки металлического листа, после чего тонкий металлический лоскут перекручивали. Сейчас ее получают в процессе технологии волочения. Это древняя технология, которая возникла еще в шестом столетии до н.э. в Персии, и только в Средневековье она стала известна в странах Европы.

Особенной популярностью пользовалась проволока из стали, так как служила для изготовления военного снаряжения, сбруи, а также использовалась в рыболовном промысле. Тем не менее, основное место в Средневековье проволока продолжала занимать в швейном ремесле, изготавливались золотые и серебряные проволоки.

Расцветом волочильного промысла стал 16 век. В Англии была изобретена механическая волочильная машина. Ее создателем был Рудольф Нюрнбергский. Затем волочильное производство пришло в упадок, так как вышивка золотом перестала быть на пике популярности.

В Америке собственное волочильное производство возникло в конце 19 века, до этого поставщиками проволоки были Германия и Англия. К концу века волочильная отрасль вновь стала популярна. Из проволоки изготавливали всевозможные ограждения, корзины, предметы быта и иные товары.

Сейчас плетение проволоки — одно из самых популярных направлений в декоративно-прикладном искусстве, оно имеет своих поклонников во всех уголках мира.

Словарь терминов

У этой техники есть свой специфический сленг, который включает в себя ряд терминов. Если вы решили заняться этим видом творчества, то вам стоит познакомиться с основной терминологией.

Wire wrap — вид handmade искусства, который представляет собой работу с проволокой, создание из нее украшений и аксессуаров.

Бормашина — профессиональный инструмент для обработки мелких объектов. Применяется, как правило в ювелирном деле, стоматологии, приборостроении и т.д.

Вигджиг — доска с отверстиями и колышками, которая используется для создания узоров из проволоки посредством кручения.

Вальцы — специальный инструмент, предназначенный для обработки изделия. Представляет собой станок с двумя валами, между которыми пропускается изделие.

Вайерворкер — мастер, который занимается wire wrap.

Горелка — в технике wire wrap применяется при необходимости видоизменить проволоку посредством плавления металла.

Наковальня — инструмент, с помощью которого металлическим предметам, раскаленным до определенной температуры, придают нужную форму.

Патинирование — способ обработки изделий из металла, который позволяет визуально изменять предметы, добавлять игру света и тени, состаривать изделие и т.д.

Паста ГОИ — паста, которая используется для полировки и шлифования предметов из металлов.

Пайка — оплавление металла с помощью паяльника, как правило, для того, чтобы соединить несколько частей воедино.

Ригель — специальный инструмент, с помощью которого создаются браслеты, кольца и другие предметы округлой формы.

Серная печень — материал, который употребляется при патинировании изделия.

Чеканка — процесс создания изображения путем выбивания его на поверхности предмета.

Штангенциркуль — инструмент для измерений с максимальной точностью.

Инструменты для wire wrap

Если вы только приступили к изучению данной техники, то для начала вам можно ограничиться небольшим набором инструментов.

Для первых работ делать выбор стоит в пользу медной проволоки, так как она наиболее легка в обращении. Купите проволоку разного диаметра, каждая будет использоваться для разных целей: оплетение, создание каркаса и т.д.

Необходим для придания деталям из проволоки желаемой формы.

Предназначен для создания колец из проволоки.

Понадобится для полировки.

Нужны для создания деталей из проволоки.

Пригодится для того, чтобы отбивать детали.

Необходимы для того, чтобы обрезать лишние части проволоки.

Какими приемами пользуются при работе с проволокой?

К основным приемам работы в технике wire wrap относятся разные виды кручения, создание спирали и мотка. Если вы научились этим приемам, то можете смело переходить к более сложным.

Как происходит патинирование изделия?

Процесс патинирования заключается в создании оксидной пленки, искусственной патины на поверхности изделия. В результате этого процесса предмет приобретает налет старины. Это делается для того, чтобы изделие гармонично вписалось в соответствующий интерьер или походило на старинный подлинник.

Есть несколько способов патинирования: химический, термический и электрохимический.


К наиболее простому способу патинирования относится термический . Достаточно опустить изделие в пламя горелки или кухонной конфорки, и на проволоке начнут возникать разводы разных оттенков. Чтобы эффект сохранился, после обработки пламенем изделие опускают в холодную воду, а затем фиксируют лаком.

Другим не менее действенным способом является химическое патинирование. При этом методе мастера прибегают к помощи серной мази. Ей смазывают изделие, оставляя его лежать в течение нескольких часов, после чего мазь смывают любым мыльным средством. Патина, которая образуется на изделии в результате этого способа, имеет очень темный цвет.

Еще одним способом придания благородного оттенка украшению или антиквариату является простое вареное яйцо. Его нужно положить в целлофановый пакет, измельчить, не очищая от скорлупы, а затем поместить в эту консистенцию желаемый предмет. Буквально в течение часа легкий налет на предмете будет обеспечен, а чтобы образовалась полноценная патина, его нужно выдержать в смеси еще 4-5 часов.

Мастер-класс по технике Wire Wrap: Капельки на проволоке

Продолжаю знакомить новичков и всех любопытствующих с техникой wire wrap (плетение из проволоки). Постараюсь на этот раз все описать подробно и коснуться самого волнительного: как сделать шарики на концах проволоки.

Автор: Оксана Трухан (Ursula Jewelry)

Инструменты:

  • круглогубцы,
  • утконосы,
  • бокорезы,
  • надфиль,
  • молоток,
  • наковальня,
  • горелка на 1300 градусов,
  • линейка,
  • наждачка 02,
  • паста гои,
  • машинное масло,
  • нашатырный спирт,
  • бура,
  • гравер (не обязательно).

Защита:

  • перчатки строительные,
  • перчатки резиновые,
  • маска,
  • очки.

Материалы:

  • медная проволока 1,3 мм – 50 см,
  • медная проволока 0,8 мм – 50 см,
  • медная проволока 0,5 мм – 50 см,
  • медная проволока 0,4 мм – 1 м,
  • бусинки,
  • швензы под медь.

Итак, для начала нам нужна медная проволока. Можно купить в интернет-магазинах, можно в виде кабеля (снять изоляцию), а можно откопать в шкафу у мужа или другого властелина трансформаторов. 😉 Убедитесь, что проволока не покрыта лаком, даже если она медного цвета. Иначе патина потом не возьмется. Как проверить? Наденьте перчатки, берегите ручки! Пронесите кусочек проволоки через огонь – если появилось пламя, дым и неприятный запах, это сгорает лак. Ну вот и чудно, заодно и медь станет мягче. Тонкую проволоку проносите быстро, чтобы не пережечь. Остатки лака я снимаю наждачной бумагой. Или кипячу обожженные кусочки в растворе лимонной кислоты. Это снимет нагар. После лимонной кислоты хорошенько промываю водой и прополаскиваю в растворе соды. Чтобы нейтрализовать кислоту.

Читайте также:  Медный кулон оригинальной формы: wire wrap пошагово с фото

Материалы мы приготовили, теперь готовим идею: ищем волшебный блокнотик. “Художник думає з олівцем в руках” – В.В. Михайлюк. Большинство моих украшений очень далеки от первоначальных эскизов, но мысли лучше хранятся на бумаге. Особенно если эта мысль посещает вдруг, не вовремя, и жалко упустить.

Начинаем гнуть самую толстую проволоку для основы. Не торопимся, прорабатываем каждый миллиметр, мелкими шажками. Не забывайте иногда сверяться с эскизом, ну так, на всякий случай.

В итоге у нас должны получиться две вот такие высоко-художественные загогулины в стиле Ар Нуво. Для второй сережки гнем основу в зеркальном отображении, но теперь ориентируемся не на эскиз, а на первую сережку. Просто переверните заготовку сверху вниз и сверяйтесь очень точно.

Отбиваем молотком на чем придумаете. Но именно на наковальне это делать будет удобнее. Чтобы не будить соседей и не заглушать детские мультики, подложите что-то под наковальню. Подушку из войлока. У меня задействована старая прихватка. Отбивайте тоже аккуратно, лучше ударить три раза легонько, чем один раз, но неисправимо. Такую деталь отбить довольно сложно, потому что линии пересекаются. Я отбиваю где могу, а потом раскрываю петлю, отбиваю каждую часть по отдельности, закрываю петлю и выравниваю молотком. Работаю только с изнанки.

Секрет мастера: “Лінія має бути жива! ” (еще раз спасибо нашему учителю рисунка Василию Владимировичу Михайлюку). Ну и лично мне нравится, когда широкие и узкие участки гармонично чередуются. Это придает текучесть и мелодичность украшению.

Отбитые заготовки немного раскроются. Осмотрите их внимательно, подогните круглогубцами, чтобы они опять стали одинаковыми. Теперь нам нужно зашлифовать концы и боковые поверхности, чтобы убрать следы инструментов.

Отрезаем два куска проволоки 0,8 мм по 10 см каждый.

На концах этих двух кусочков нам и требуется сделать капельки. Для этого нужны два хитрых приспособления. Во-первых, газовая горелка в описании которой указана температура не меньше 1200 градусов. Некоторые мастера делают это над конфоркой газовой плиты. Скажу честно, у меня не получилось. Но прежде чем тратиться на дорогое оборудование, можете сначала попробовать сдвинуть кружок рассекателя до середины и в этом пламени работать.

Во-вторых, бура! Для добычи буры вам понадобится тушь супер-объем и очаровательная улыбка №2. Применять и то и другое направленно, в среде мужчин что-то соображающих в ювелирном искусстве, фотографии или радиолюбителей. 🙂 Бура делает капельки идеально гладкими и существенно ускоряет этот процесс. Согните заготовки скобкой, обмакните кончики в порошок буры и направляйте струю пламени снизу вверх на проволоку. Не зевайте, процесс займет секунды. Важно оставить шейку капельки красивой, не слишком тонкой. Если буру добыть не удалось, капелька все равно сформируется, но будет в рытвинах. Это можно убрать надфилем и наждачкой. Долго и неидеально.

Техника безопасности: работайте над выключеной газовой плитой. Если уроните раскаленную заготовку, она ничего не прожжет. Готовые капельки можно поварить в лимонной кислоте, чтобы избавиться от черноты, и чуть-чуть доработать надфилем.

Вот! Какие молодцы! Теперь будем приплетать тонкие загогулины к толстым проволокой 0,4 мм. Формируем заготовку по эскизу. Оставляем кончик 15 см длиной слева и начинаем оплетать с середины толстенькую заготовку:

Присоединяем тонкую заготовку. Мне нравится так: 4 витка по толстой проволоке, 2 по тонкой.

Витки лучше сразу направлять ровно и плотно, но если не получилось, подправьте утконосами или иголкой.

Отрезаем кончик внутри конструкции, чтобы не торчал наружу. Поджимаем утконосами слегка подкручивая.

Теперь возвращаемся к тому кончику, который торчит в середине. Им мы привяжем к основе бусинки. Формируем загиб на тонкой проволоке под бусинку и приматываем. Закрепляем конец так же.

Из торчащего кончика с капелькой делаем красивую спиральку круглогубцами. Оплетаем вторую сережку в зеркальном отображении. Теперь нам нужно запатинировать эти заготовки и два кусочка проволоки 0,5 по 15 см. О том как патинировать в парах амиака (нашатырного спирта) я писала подробнее в своем прошлом Мастер-класс по бижутерии из проволоки: Ажурная подвеска из меди.

Бусины – это жемчуг сваровски. Очень хорошее покрытие, даже инструментами сложно поцарапать. Амиак на него не влияет. Натуральные жемчужины я бы порекомендовала приматывать после патинирования или чернить серной печенью.

Гуляем на свежем воздухе 2-3 часа. А теперь достаем заготовки и начинаем полировать. Не забываем о перчатках и прочей защите. 😉 Пасту гои можно немного размягчить машинным маслом, потом хорошенько протереть войлоком в нужным местах, которые мы хотим засветить. Окончательную полировку делаем гравером, войлочным кругом. Можно обойтись и без этой чудо-машины, но потребуется гораздо больше времени и сил. Отмываем заготовку щеткой со средством для мытья посуды.

Получилось уже очень хорошо. Но я добавила бусинку-цветок с дырочкой посередине. Примотала её проволокой 0,5 патинированной. Думаю мои читатели очень талантливы, и если не найдется такой бусинки смогут вылепить её сами или придумать другой вариант украшения. 😉 Раскрываем швензу, крепим нашу сережку. Готово! Можно еще покрыть медь лаком, чтобы не темнела. Оставляю на ваше усмотрение.

Напоминаю, данный мастер-класс – это не поучения строгой тети-профи. 🙂 А скорее дружеское шушуканье на тему украшений из проволоки. Создавался на основе личного опыта и всемирной сети. Поэтому очень рада дополнениям и замечаниям опытных мастеров.

Делаем кулон «Сокровища Зергов» в технике wire wrap

Со слов автора. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом и историей создания кулона из медной проволоки в технике Wire wrap.

Так как я являюсь преданным фанатом sci-fi, научной фантастики, фентези и всего, что около, то и украшения у меня порой рождаются соответствующие.

Прошу не судить строго, опыт в написании мастер-классов у меня совсем небольшой, но постаралась показать процесс максимально подробно.

Итак, для работы нам понадобятся:

– проволока нескольких диаметров (2мм, 1мм, 1,2 мм, 0,2-0,3мм для обмотки);

– кабошон (у меня дихроичное стекло);

– точильный станок/надфиль/гравер с абразивной насадкой — что есть и чем удобно пользоваться;

– наждачная бумага мелкой зернистости и полировальная паста.

Шаг 1. Делаем основу

Берем отрезок проволоки 2 мм, длиной 6-8 см (зависит от размера вашего кабошона), круглогубцами сгибаем его дугой.

Концы заостряем любым удобным для вас способом. У меня это самодельный точильный станок еще советских времен.

Очень сильно отбиваем верхнюю часть нашей дуги на наковальне (как и у многих, моя сделана собственноручно из подошвы старого утюга).

Шлифуем, если местами получились неровности, полируем наждачной бумагой (я использую несколько, в конце прохожу 1000 и 2000).

Шаг 2. Оплетаем кабошон

Для этого берем три отрезка проволоки, даметром 1мм, один будет держать кабошон сзади, два других пойдут на лицевую часть. Длина отрезков не принципиальна, лишнее в процессе мы уберем, но небольшие куски оставить надо (по фото примерно понятно насколько они должны быть длинными).

Примеряемся к нашему кабошону.

Обмотку начинаем со средней детали.

Примерно на 1/3 высоты приматываем тремя витками нижнюю.

Движемся дальше и на середине, или даже чуть ниже, приматываем тремя витками верхнюю деталь.

Доходим до нижней части и прихватываем нашу «изнаночную» деталь опять, по центру делаем широкую обмотку двух верхних элементов.

Читайте также:  Летучая мышь: wire wrap пошагово с фото

Обмотка закончена! Теперь немного отгибаем верхние дужки и вставляем наш кабошон.

Прикидываем оплетенный кабошон и нашу основу. Обратите внимание, хвостики мы заводим вверх, а два нижних отрезка оставляем сзади (в дальнейшем мы так и будем крепить наш кабошон к основе).

Шаг 3. Добавляем дуги

Берем два отрезка проволоки диаметром 1,2 мм (вы можете взять и 1 и 1,3-1,4, это не очень существенно.

Прикидываем и гнем их по изгибу основной детали. Точно также как и при создании основы, мы заостряем и шлифуем кончик.

Начинаем приматывать наши дуги к основе.

Примеряемся к кабошону, возможно где-то надо подвинуть/подтянуть повыше.

В верхней части делаем изгиб и соединяем дуги обмоткой 3х3, сгибаем, оставляя сверху небольшой зазор (там будет держатель нашего кулона.

Как вы видите, наши кончики ушли назад, берем круглогубцы и аккуратно выводим их на лицевую часть.

Шаг 4. Собираем все в кучу

Берем наш оплетенный кабошон и основу с дугами и перекручиваем хвосты с задней части вперед и назад. Внимательно следите, чтобы передние дужки не разъехались широко, они удерживают кабошон.

На лицевой части пару откусываем, пару оставляем длинными.

Что творится на обратной стороне.

Эти хвосты, залезшие на кабошон, после того, как все будет крепко держаться, нужно будет откусить по длине основы и поджать.

Последние две длинных дуги мы откусываем до одной длины, заостряем кончик и огибаем ими лицевую сторону кабошона.

Обматываем все наши хвосты на лицевой части между собой.

Приматываем медные бусины и кулон готов! Под верхние дужки пропускаем медное колечко (скрутите один виток круглогубцами) и крепим держатель (у меня импровизирован на ходу, но можно взять и готовую фурнитуру).

Осталось придать нашему медному кулону законченный вид. Для этого мы шлифуем и полируем все, что пропустили или ненароком оставили следы инструментами. Обезжириваем, удаляя возможный налет (моем со средством для мытья посуды), сушим и оставляем в плотно закрытой емкости с аммиаком (нашатырный спирт). Возможно кому-то больше по душе серная печень или вообще без патины, но мне нравится именно этот способ.

Контролируем процесс потемнения. Когда нас устроит цвет, достаем наш кулон и счищаем патину на выступающих местах. Я делаю это при помощи полировальной пасты для хрома, а под конец прохожу гравером с латунной насадкой.

Кулон в технике Wire-Wrap. Оплетение кабошона

Автор: Lady Anna (магазин мастера)

Сегодня я хочу предложить к Вашему вниманию мастер-класс по созданию кулона из кабошона* и проволоки. (прим. Кабошон – способ обработки драгоценного или полудрагоценного камня, при котором он приобретает гладкую выпуклую отполированную поверхность без граней; также кабошоном называют обработанный таким образом камень (С) информация из Вики)
То есть, освоив эту технику вы легко превратите практически любой камень в изысканный лаконичный кулон.

  • Кабошон;
  • Проволока диаметром 0,4 и 0,8 мм (может быть медной, латунной, бронзовой, посеребренной или даже золотой и серебряной);

По возможности к ним можно добавить более толстые/тонкие круглогубцы, плоскогубцы с силиконовыми наконечниками.

Приступим. Для начала отмотайте от связки толстой проволоки сантиметров 20, но не обрезайте. При необходимости выровняйте проволоку с помощью плоскогубцев с силиконовыми насадками. Важно: НЕ выравнивайте проволоку, проводя по ней круглогубцами или обычными плоскогубцами.
После оставьте кусок проволоки около 5-7 см для создания крепления кулона и с помощью утконосов создаём ровный не закругленный угол. После этого оборачиваем проволоку вокруг кабошона оставляя зазор в половину миллиметра. На конце с помощью утконосов делаем еще один “острый” угол и обрезаем проволоку на расстоянии 5-7 см.

Создадим верхний элемент нашего крепления. Снова отмотаем кусочек проволоки и выровняем его. После этого с помощью тонких круглогубцев, захватывая за самый край проволоки и проворачивая инструмент кистью, создаем изящный завиток. Укладываем проволоку по верху нашего кабошона, отступая от края внутрь около 0.5 мм. На конце проволоки также делаем завиток с помощью тонких круглогубцев.

Задняя часть нашего кулона будет выполнена в виде веселого человечка. Отматываем проволоку, выравниваем её, делаем завиток. Потом, с помощью круглогубцев формируем ручки и ножки человечка так, чтобы они касались края кабошона – это будет не только декоративная, но и функциональная часть. Отмеряем от “головы” 1-2 сантиметра и формируем завиток – “сердце”. Задник готов.

Складываем “бутербродиком”: Задник, кабошон, оправа, лицевая часть”. Отматываем тонкую проволоку – 0.4 мм диаметром. Выравниваем её с помощью силиконового инструмента, берем в руки “оправу” и начинаем её обматывать. Важно: помните, что прволока – не нитки и если она заламывается, путается, то лучше взять другую. Будьте внимательны при намотке. Не допускает заломов и узелков. Намотав 5 витков и примерив кабошон, убеждаемся в том, что зазор между камнем и оправой покрывается толщиной обмотки.

Начинаем приматывать переднюю часть оправы нашего кабошона. Для этого накладываем тонкую проволоку на переднюю часть и, отступая 1-2 миллиметра возвращаем проволоку на оправу. Делаем 5 витков, делаем два витка на передней части. Продолжаем плетение, следя за тем, чтобы витки ложились плотно друг к другу.

Не забываем про задник. В месте крепления задника к оправе приматываем его, захватывая тонкой проволокой сразу две – оправы и задника. Человечек держится за обод ручками и ножками. Продолжаем плетение “5 витков оправа – 2 витка центр”, не забывая примотать ножку в месте её соприкосновения с оправой.

После того, как центр кабашона внизу пройден, плетем со вставленным кабашоном. Плетем 5-2, не забывая примотать 2-3 витками вторые ножку и ручку. Кабашон оплетен. Осталось Оформить крепление.

“Переходим” в плетении на две параллельные проволоки. Плетем 3-3. Три витка на одной проволоке, переход на другую, три витка. Снова переход на другую, снова три витка. И так пока не достигнете желаемой длины крепления. На концах крепления с помощью круглогубцев формируем изящные завитки. Когда крепление готово, используем широкую часть круглогубцев для придания ему естественной. формы.

Вот так. Поправляем все неточности, ежели такие возникли в процессе работы и любуемся созданным шедевром.

Кулоны из медной проволоки можно и нужно патинировать, чистить и полировать для придания им эффекта “винтаж”, но это тема другого мастер-класса.

Надеюсь, что данный мастер-класс помог вам создать свой собственный кулон и вдохновил вас на творчество.

Кулон (капля): wire wrap пошагово с фото

Страницы

06.02.2014

Медный кулон “Сердце” в технике wire wrap. Просто не верится, что это так просто! Очень подробный МК

Автор мастер – класса: Елена Синельник

Скоро День Валентина и можно порадовать свою половинку или лучшую подругу, сестру, маму вот таким сентиментальные кулоном сердечком. Его изготовление не займет много времени. Данный мастер класс не сложный и рассчитан на новичков в этом деле.
Необходимый инструмент и материалы:

1 – большой молоток (можно без него обойтись),
2 – молоток с круглым бойком,
3 – наковальня (или что то наподобие, например тот же молоток),
4 – надфиль,
5 – плоскогубцы,
6 – круглогубцы,
7 – кусачки,
8 – проволока трех диаметров:
– 0.4 мм (тонкая),
– 1.5 мм ( средняя),
– 2 мм (толстая),
9 – гравер с насадками (металлическая вата и войлок) и паста ГОИ. Этот процесс можно также сделать вручную. Также понадобится емкость (банка к примеру) с крышкой и раствор аммиака (продается в аптеке).

фото 2

Наждачная бумага и конечно же набор бусин любого цвета разных размеров.

фото 3 и 4

Предварительных эскизов никаких делать не будем, импровизируем в процессе. Итак начинаем делать наше сердечко. Отрезаем кусок проволоки 2 мм длиной примерно 15-17 см. Круглогубцами аккуратно и не спеша сгибаем один конец проволоки, как показано на фото 5.
фото 5

Читайте также:  Кулон в форме лебедя: wire wrap пошагово с фото

Загнув одну половинку сердечка, приступаем ко второй

фото 6

фото 7

Получается вот такая заготовка, супер симетрия тут особо не нужна, по задумке сердце у нас ассиметричное.

фото 8

Одну половину отбиваем молотком с плоским бойком. Здесь у меня большая наковальня, мне на ней удобнее работать, но если у вас такой нет – не беда, можно обойтись маленькой (или подобием наковальни).

фото 9

Вот так выглядит отбитая половинка.

фото 10

Вторую половинку отбиваем молотком с круглым бойком, к сожалению чем заменить такой молоток не знаю, лучше наверно купить, он не дорогой. Не спеша, равномерно по все поверхности бьем.

фото 11

фото 12

Далее подключаем остальную проволоку – берем 1.5 мм отрезок примерно 30-40 см, и 0.4 длиной около метра.

фото 13

Скрепляем между собой сердце и 1.5 мм проволоку тонкой проволокой. Тонкую проволоку сгибаем пополам и начинаем обмотку.

фото 14

фото 15

фото 16

фото 17

Получается примерно так. Чередовать количество витком можно любое: один большой – два маленьких, три больших – три маленьких, и так далее. Главное витки делать аккуратно и периодически, если необходимо, придвигать их плотно друг к другу. Изделия с неаккуратной намоткой смотрятся кустарно.

фото 18

Сделав примерно сантимер обмотки, начинаем делать узор.

фото 19

Его я делаю от руки, аккуратно, не спеша, сгибая проволоку.

фото 20

фото 21

фото 22

Лишний конец обрезаем кусачками.

фото 23

Теперь кончик нужно обработать – отгинаем его, отбиваем, зачищаем надфилем и шкурим наждачкой. Такие манипуляции нужно проделывать с каждым свободным концом проволоки. Если у вас кусачки не с прямым срезом , как у меня, то тем более концам проволоки нажно уделить внимание, даже если конец не расплющенный, а просто обрезанный.

фото 24

Если остаются следы от молотка – шкурим. Далее уже вплетаем бусины, здесь как раз важно разнообразие бусин по размеру.

фото 25

Далее достаточно простые этапы, думаю все понятно по картинкам.

фото 26

фото 27

фото 28

фото 29

фото 30

фото 31

фото 32

фото 33

фото 34

фото 35

Таким образом один конец тонкой и средней проволоки у нас полностью ушли в работу.

фото 36

Далее принимаемся за проволоку с другой стороны обмотки.

фото 37

Делаем произвольные узоры из проволоки средней толщины.

фото 38

фото 39

Примерный узор мы сделали, теперь можно его сделать немного объемным, отбив на наковальне.

фото 40

фото 41

фото 42

Теперь узор приплетаем к основе. Такие наложения я называю “принцип фотошопа”, кто хоть немного знаком с этой программой, знает, что там есть слои. Вот и мы здесь каждый раз накладывем новый слой проволоки).

фото 43

фото 44

фото 45

Вот такое получается сердечко.

фото 46

Теперь сделаем к нему держатель (бэйл). Отрезаем сантиметра 3 толстой проволоки.

фото 47

Плющим ее на наковальне. Выравноваем кусок с помощью надфиля и наждачки.

фото 48

Сгибаем как показано на фото.

фото 49

Бэйл готов. Зазор оставляем чтобы одеть на кулон, потом зажимаем.

фото 50

фото 51

Патинируем кулон – подвесив на веревку, опускаем в баночку с открытой емкость с аммиаком, медь окисляется в парах аммиака, для ускорения процесса можно поставить на батерею или другое теплое место.

Существуют другие способы патинирования, но этот пожалуй самый дешевый и доступный .

Оставляем на несколько часов и следим за изменением цвета.

Следует помнить что малахит, жемчуг, янтарь и некоторые другие камни так окислять нельзя, лучше использовать средства для патинирования металлов, которые наносятся кисточкой или вплетать камни после патинирования.

фото 52

Вот так выглядит окисленный кулон.

фото 53

Затираем поверхность шкуркой, можно еще использовать жесткую губку для посуды.

фото 54

С помощью гравера окончательно зачищаем выступающие части.

фото 55

Полируем войлоком (можно вручную), предварительно нанеся на него пасту ГОИ.

фото 56

Такое получается сердце. Теперь моем его с мылом и щеткой, смываем лишний жир и пасту.

фото 57

При желании изделие покрываем лаком для металла. Такой лак на длительное время защитит изделие от окисления.

фото 58

Прикрепляем цепочку с замком и кулон готов!

Вариантов может быть сколько угодно! Здесь решающую роль будет играть только ваша фантазия)

Wire Wrap. Кулон с варисцитом из посеребренной проволоки. Мастер-класс с пошаговыми фото

Доброго времени суток всем, посетившим страничку моего мастер-класса по созданию кулона с варисцитом в технике Wire Wrap. Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс по работе в технике Wire Wrap. Все вы уже знаете, что техника Wire Wrap – это техника плетения из проволочки.

Да-да, именно сегодня я буду работать с проволокой, а вернее с посеребренной проволокой. Давайте сначала я расскажу вам, что за проволочки бывают и где их можно приобрести. Ну что ж, уже не единожды я упоминала, что приобрести специальную проволоку можно в Интернет магазинах. Как правило, в таких Интернет магазинах очень большой ассортимент проволоки.

Проволока бывает и медная и посеребренная, латунная, бронзовая, серебренная и даже позолоченная. Самой популярной в работе по изготовлению украшений в технике Wire Wrap считаются проволочки такие, как медная, посеребренная, латунная и серебренная. Проволочки бывают и различные в сечении и по виду. Сечение проволоки колеблется, как правило, от 2,0мм до 0,3мм.

Я работаю практически со всеми проволочками. Хочу отметить, что проволоки бывают круглыми, овальными, квадратными. Наряду с проволочкой в ассортиментах магазинов можно встретить медные и латунные листы и ленты. Из них создают изделия с чеканкой. Ну что ж, поговорив о разновидностях проволочках, можно приступить непосредственно к мастер-классу.

Что понадобится для создания кулона с варисцитом.

  • посеребренная проволочка в сечениях 1,0мм и 0,6мм.
  • натуральный камень варисцит.

Инструменты для работы с проволокой:

  • круглогубцы,
  • бокорезы,
  • плоскогубцы.
  • Ну, и, конечно же, огромное желание сделать не иначе чем шедевр.

Wire Wrap. Кулон с варисцитом мастер-класс.

Приступим к изготовлению кулона с камнем варисцит. Сначала подготовьте посеребренную проволочку в сечении 1,0мм три отрезка. Нам необходимо будет сделать три детальки-заготовки для кулона.

Загибаем проволочку в сечении 1,0мм согласно фото. Загибать нужно тихонечко и аккуратно. Спешка в загибании проволочки абсолютно не нужна.

Вторую детальку загните согласно фото. Соедините детальки, приложите их вместе.

Далее сделаем третью детальку. Загнём проволочку в сечении 1,0мм произвольно в завитки.

Приложим все детальки вместе. Должно получиться практически как у меня.

Теперь нужно взять проволочку в сечении 0,6мм. Её мы будем оплетать все детальки, соединяя их вместе. Закрепим проволочку 0,66 на одной из деталек и начнём плетение.

Плетём прикрепляя все детали.

В конце плетения, проволочкой оплетём только лишь одну деталь и обрежем проволоку с помощью круглогубцев.

Прикрепим далее натуральный камень варисцит.

Кулон с варисцитом в технике Wire Wrap готов.

Прикрепим кулон к замшевому шнуру и носим кулон с удовольствием.

  • Источник: https://masterclassy.ru/
  • 05.06.2014
  • Просмотров: 5 022

Электронная книга “Лучшие мастер классы по рукоделию”.

Для того, чтобы получить книгу, вам нужно просто ввести ваш EMAIL и ИМЯ в форму ниже.

После этого нажмите кнопку “Получить книгу”.

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое “спасибо” нажатием на кнопочки ниже:

Ссылка на основную публикацию