Кулон в форме лебедя: wire wrap пошагово с фото

Кручение проволоки или Wire wrap

Wire wrap art или, по-другому, кручение проволоки является одним из видов рукоделия. У этого вида есть свои методы работы, своя терминология и свой инструментарий. В данной статье мы познакомимся с этими составляющими, а также будем искать вдохновение в искусных работах профессиональных мастеров.

Что представляет собой техника wire wrap art?

В основе данной техники лежит работа с проволокой, изготовленной из разного материала, которым может быть медь, серебро, латунь и т.д. Из проволоки мастера создают различные украшения и аксессуары. Изделие может быть изготовлено исключительно из проволоки, либо представлять собой композицию, составленную из проволоки и иных материалов, например, бусинок, пуговиц, перьев, камней и т.д.

Работа с проволокой происходит посредством инструментов, которыми мастер придает проволоке надлежащую форму. Иногда в этой технике прибегают к пайке. После того, как проволока приняла нужные очертания, сначала ее состаривают, а затем начинают полировать. Благодаря этой процедуре изделие из проволоки получает благородный налет времени и смотрится более изящно.

Искусство wire wrap стало крайне популярным в наше время среди мастеров, увлекающихся handmade. Из проволоки создаются необыкновенные работы, которые удивляют красотой и богатством воображения мастера. Проволокой оплетают предметы, из нее создают узоры, крутят и плетут цепочки.

Историческая справка: где возникла техника wire wrap

История техники кручение проволоки восходит к периоду Древнего Египта. Несколько тысячелетий до н.э. в Шумере проволока применялась для создания украшений, которыми придворные дамы обрамляли свои прически. Позднее этот вид рукоделия дошел и до Европы.

Изначально проволоку изготавливали посредством резки металлического листа, после чего тонкий металлический лоскут перекручивали. Сейчас ее получают в процессе технологии волочения. Это древняя технология, которая возникла еще в шестом столетии до н.э. в Персии, и только в Средневековье она стала известна в странах Европы.

Особенной популярностью пользовалась проволока из стали, так как служила для изготовления военного снаряжения, сбруи, а также использовалась в рыболовном промысле. Тем не менее, основное место в Средневековье проволока продолжала занимать в швейном ремесле, изготавливались золотые и серебряные проволоки.

Расцветом волочильного промысла стал 16 век. В Англии была изобретена механическая волочильная машина. Ее создателем был Рудольф Нюрнбергский. Затем волочильное производство пришло в упадок, так как вышивка золотом перестала быть на пике популярности.

В Америке собственное волочильное производство возникло в конце 19 века, до этого поставщиками проволоки были Германия и Англия. К концу века волочильная отрасль вновь стала популярна. Из проволоки изготавливали всевозможные ограждения, корзины, предметы быта и иные товары.

Сейчас плетение проволоки — одно из самых популярных направлений в декоративно-прикладном искусстве, оно имеет своих поклонников во всех уголках мира.

Словарь терминов

У этой техники есть свой специфический сленг, который включает в себя ряд терминов. Если вы решили заняться этим видом творчества, то вам стоит познакомиться с основной терминологией.

Wire wrap — вид handmade искусства, который представляет собой работу с проволокой, создание из нее украшений и аксессуаров.

Бормашина — профессиональный инструмент для обработки мелких объектов. Применяется, как правило в ювелирном деле, стоматологии, приборостроении и т.д.

Вигджиг — доска с отверстиями и колышками, которая используется для создания узоров из проволоки посредством кручения.

Вальцы — специальный инструмент, предназначенный для обработки изделия. Представляет собой станок с двумя валами, между которыми пропускается изделие.

Вайерворкер — мастер, который занимается wire wrap.

Горелка — в технике wire wrap применяется при необходимости видоизменить проволоку посредством плавления металла.

Наковальня — инструмент, с помощью которого металлическим предметам, раскаленным до определенной температуры, придают нужную форму.

Патинирование — способ обработки изделий из металла, который позволяет визуально изменять предметы, добавлять игру света и тени, состаривать изделие и т.д.

Паста ГОИ — паста, которая используется для полировки и шлифования предметов из металлов.

Пайка — оплавление металла с помощью паяльника, как правило, для того, чтобы соединить несколько частей воедино.

Ригель — специальный инструмент, с помощью которого создаются браслеты, кольца и другие предметы округлой формы.

Серная печень — материал, который употребляется при патинировании изделия.

Чеканка — процесс создания изображения путем выбивания его на поверхности предмета.

Штангенциркуль — инструмент для измерений с максимальной точностью.

Инструменты для wire wrap

Если вы только приступили к изучению данной техники, то для начала вам можно ограничиться небольшим набором инструментов.

Для первых работ делать выбор стоит в пользу медной проволоки, так как она наиболее легка в обращении. Купите проволоку разного диаметра, каждая будет использоваться для разных целей: оплетение, создание каркаса и т.д.

Необходим для придания деталям из проволоки желаемой формы.

Предназначен для создания колец из проволоки.

Понадобится для полировки.

Нужны для создания деталей из проволоки.

Пригодится для того, чтобы отбивать детали.

Необходимы для того, чтобы обрезать лишние части проволоки.

Какими приемами пользуются при работе с проволокой?

К основным приемам работы в технике wire wrap относятся разные виды кручения, создание спирали и мотка. Если вы научились этим приемам, то можете смело переходить к более сложным.

Как происходит патинирование изделия?

Процесс патинирования заключается в создании оксидной пленки, искусственной патины на поверхности изделия. В результате этого процесса предмет приобретает налет старины. Это делается для того, чтобы изделие гармонично вписалось в соответствующий интерьер или походило на старинный подлинник.

Есть несколько способов патинирования: химический, термический и электрохимический.


К наиболее простому способу патинирования относится термический . Достаточно опустить изделие в пламя горелки или кухонной конфорки, и на проволоке начнут возникать разводы разных оттенков. Чтобы эффект сохранился, после обработки пламенем изделие опускают в холодную воду, а затем фиксируют лаком.

Другим не менее действенным способом является химическое патинирование. При этом методе мастера прибегают к помощи серной мази. Ей смазывают изделие, оставляя его лежать в течение нескольких часов, после чего мазь смывают любым мыльным средством. Патина, которая образуется на изделии в результате этого способа, имеет очень темный цвет.

Еще одним способом придания благородного оттенка украшению или антиквариату является простое вареное яйцо. Его нужно положить в целлофановый пакет, измельчить, не очищая от скорлупы, а затем поместить в эту консистенцию желаемый предмет. Буквально в течение часа легкий налет на предмете будет обеспечен, а чтобы образовалась полноценная патина, его нужно выдержать в смеси еще 4-5 часов.

Читайте также:  Браслет-змея из медной проволоки: wire wrap пошагово с фото

Плетение из проволоки украшений техникой WIRE WRAP

В этом мастер-классе будет подробно рассказано об одной из самых новых на сегодняшний день, но крайне быстро набирающих популярность, техник по созданию бижутерии – технике wire wrap. Дословно с английского это название переводится как «умение обвивать проволокой», получив среди мастеров СНГ более привычное название – вайрворк (плетение из проволоки).

Технология плетения из проволоки украшений

Wire wrap. Несмотря на иностранное название и обилие непонятных слов техника плетения из проволоки не является слишком трудной или непостижимой. Главная цель данной техники – это умение собирать легкие и ажурные конструкции из различной по толщине проволоки.

Кстати, проволока может использоваться абсолютно любая: от стальной и до проволоки из серебра. Единственное требование – проволока должна быть достаточно гибкой, но иметь запас прочности, чтобы выдерживать воздействие различных нагрузок при ношении уже готового украшения.

Wire wrap не является каким-либо новшеством. Данный подраздел скорее даже ювелирного мастерства уже успешно существовал в средневековой Европе, а также в более древних античных городах. Там проволока из специальных сплавов серебра и меди была необходимым помощником ювелира и позволяла создать удивительнейшие вещицы.

Мастер-класс плетения из проволоки кулона

Следуя этому уроку вы сможете легко и быстро создать красивый кулон в данной технике.

Для начала нам понадобятся материалы.

В wire wrap используют большой набор инструментов,
но всегда есть три самых необходимых и главных: это круглогубцы.
плоскогубцы и кусачки (также можно заменить ножницами по металлу).

Также самый нужный материал – это проволока. В нашем случае это будет медная проволока для основы, диаметром -0,8 мм, и тонкая проволока для обмотки ∅ 0,27 мм.

Непосредственно плоская акриловая бусина, на которой будет выплетаться узор из проволоки. Такую или другую подходящую бижутерию вы сможете приобрести в ближайшем отделе по продаже таких аксессуаров.

Рисуем эскиз. Этот кулон будет двусторонним, поэтому продумываем рисунок и задней и передней части.

Еще понадобится небольшой молоточек с круглым бойком и наковальня (или любой толстый лист металла). Это будет необходимо при отбивании деталей.
От более толстой проволоки отрезаем 2 длинных кусочка, и 4 более маленьких. Это будущие части узора. Также можно сделать несколько отрезков про запас (если первые будут испорчены).

Берем кусочек длинной проволоки и, обернув ее посередине два раза вокруг губок круглогубцев, создаем вот такие вот «ушки».

Эти ушки – заготовка будущего кулонника, через который будет продеваться цепочка или шнурок.
Теперь берем тонкую проволоку, оборачиваем вокруг одной из дужек, делая три витка.

Теперь “подныриваем” под верхнюю дужку.

Также делаем три витка и вокруг нее.

Делаем обратный “нырок” под нижнюю дужку и получаем еще три витка из проволоки.

Данный рисунок повторяем, пока не заполним весь промежуток ушек.

Кулонник готов.

Теперь примеряем его на бусину, расположив ее посередине между двумя проволочными заготовками.

Начинаем изгибать проволоку на передней стороне, сверяясь с рисунком.

Кончик проволоки подрезаем наискось ножницами по металлу или кусачками и «завиваем» круглогубцами, начиная эту процедуру с ее конца.


На обратной стороне украшения формируем подобный рисунок.

Первый этап плетения из проволоки закончен. Далее, берем четыре маленьких кусочка проволоки и завиваем их круглогубцами таким образом, чтобы получились вот такие двухспиральные завитки.

Отбиваем все необходимые части узора на наковальне до плоского состояния.


Фиксируем основную часть узора. Для этого продеваем проволоку через верхнее отверстие, оставляя по одному концу проволоки на каждой стороне. Делаем по три витка и пропускаем концы навстречу друг к другу.

Подобным образом фиксируем и нижнюю часть узора.

Теперь приматываем спиральки. Делаем три общих витка. Затем два маленьких витка только на дуге основы.

Повторяем рисунок оплетки, пока не зафиксируем спиральку.

Точно так же добавляем остальные спирали на передней и задней частях кулона.


Прячем все кончики проволоки и кулон готов.

Применив свое творческое и конструкторское мышление по плетению из проволоки, вы в дальнейшем сможете изготовить что-то еще более прекрасное и изящное, и надеемся, что это украшение будет совсем не стыдно подарить кому-нибудь из ваших близких. Удачи!

Наиболее интересные материалы для ознакомления:

А на этом видео показано, как такую методику можно идеально применить для плоских, неправильных объектов, например, таких, как морское стекло (там без слов все понятно):


Кулон в форме лебедя: wire wrap пошагово с фото

26 Октябрь 2017

Дорогие друзья!

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по работе с проволокой. Если вы пока только мечтаете освоить wire wrap, рекомендую вам начать с изготовления небольших изделий простого дизайна. И лишь после того, как “почувствуете” материал, приступать к более сложным и объемным вещам. Но основные принципы и этапы работы универсальны. Так что, после изучения моего мастер-класса вы сможете создать украшение в соответствии со своим опытом и пожеланиями.

Материалы и инструменты:

  • проволока латунная диаметром 1 и 1,5 мм (для основы);
  • проволока латунная диаметром 0,3 и 0,4 мм (для обмотки);
  • металлические подвески в форме листочков;
  • металлические шапочки в форме цветов (большие и маленькие);
  • металлические бусины;
  • акриловые цветочки;
  • бусины стеклянные граненные мелкие и крупные;
  • бусины стеклянные матовые;
  • бусины из камня (имитация малахита);
  • крупная стеклянная подвеска в виде капли (размер 4,5*2,7);
  • инструменты: круглогубцы, бокорезы, надфиль, молоток, топор.

Начинаем работу с подбора материалов, главным из которых является проволока.
Для основы крупных изделий (колье, диадемы) идеально подходит проволока диаметром 1,2-1,5. Но если вы хотите сделать более изящное и нежное украшение, то можно использовать проволоку как для мелких изделий (серьги, кулоны, кольца) – 0,8-1,0.
Для простой обмотки подойдет проволока диаметром 0,4-0,5. Для более сложной, а также для крепления бусин лучше взять 0,25-0,3, т к такая проволока смотрится нежнее и с ней легче работать.
На мой взгляд, получается интереснее, если сочетать в одной работе проволоку различных диаметров (так, для основы данного колье я взяла 1 и 1,5, а для обмотки 0,4 и 0,3).
Выбор проволоки по виду металла зависит от ваших предпочтений и стилистики изделия. Новичкам рекомендуют медь, т к она мягче. У меня в данном случае латунь.

К подготовительному этапу относится также разработка эскиза.
Для изделий такого типа, как данное колье, допустимо не рисовать эскиз, т.к. в нем отсутствует симметрия и его переплетения хаотичны. Но с эскизом все-таки проще не запутаться и не потерять желаемую форму изделия.

Читайте также:  Медный кулон оригинальной формы: wire wrap пошагово с фото

Приступаем к изготовлению основы.
Начинаем крутить проволоку с завитка. При помощи круглогубцев делаем полукруг.

Немного отступив от края, откусываем бокорезами лишний кусок проволоки.

Конец обязательно шлифуем надфилем, чтобы он не был острым, не цеплялся и выглядел аккуратно.

Далее круглогубцами продолжаем формировать завиток – плавно и постепенно, без резких движений и сильного нажима двигаясь вдоль проволоки, не допуская возникновения промежутков. Иначе могут образоваться углы, а они здесь нам не нужны. Если же завиток все же получается угловатым, по ходу процесса это можно исправить – немного распрямить уголки, а промежутки между ними, наоборот, чуть сильнее завить.

От завитка крутим проволоку дальше, сверяясь с эскизом.

Основу изделия обычно отбивают молоточком. Если нет наковальни, вместо нее сгодится топор.

Это не всегда нужно, все зависит от задумки, но считается, что отбитая проволока выглядит солиднее, а изделие становится более твердым и прочным.
В данном случае мне показалось уместным отбить только некоторые части – петельки, за которые подвешивается колье, и завитки.

Если основа состоит из нескольких элементов, как у меня, собираем их в единое целое, прикручивая друг к другу проволокой для обмотки.

Важно! Когда “костяк” изделия готов, необходимо придать ему правильную форму – чуть согнуть в нужных местах, примеряя на себя, чтобы будущее изделие хорошо легло, повторяя изгибы тела. На следующих этапах это сделать будет уже проблематично.

Теперь начинаем украшать изделие, прикручивая к основе обмоточной проволокой различные бусины, акриловые цветочки, металлические элементы и другой декор, который подскажет ваша фантазия
Я в первую очередь закрепила центральную “каплю”.

Удобнее, на мой взгляд, украсить сначала одну половину изделия, а затем – другую.

Оставшиеся концы обмоточной проволоки закрепляем – делаем несколько витков вокруг ближайшего участка основной проволоки, отрезаем лишнюю часть и прячем оставшуюся между бусинами или в отверстие бусины.
Замочек для колье можно купить в магазине, а можно сделать из проволоки самостоятельно, чтобы изделие было по истине авторским. У меня он получился в виде крючка с одной стороны и замкнутого колечка – с другой.

Уже на этом этапе колье можно вскрыть лаком Цапон и носить, но я собираюсь его патинировать.

Wire Wrap. Кулон с варисцитом из посеребренной проволоки. Мастер-класс с пошаговыми фото

Доброго времени суток всем, посетившим страничку моего мастер-класса по созданию кулона с варисцитом в технике Wire Wrap. Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс по работе в технике Wire Wrap. Все вы уже знаете, что техника Wire Wrap – это техника плетения из проволочки.

Да-да, именно сегодня я буду работать с проволокой, а вернее с посеребренной проволокой. Давайте сначала я расскажу вам, что за проволочки бывают и где их можно приобрести. Ну что ж, уже не единожды я упоминала, что приобрести специальную проволоку можно в Интернет магазинах. Как правило, в таких Интернет магазинах очень большой ассортимент проволоки.

Проволока бывает и медная и посеребренная, латунная, бронзовая, серебренная и даже позолоченная. Самой популярной в работе по изготовлению украшений в технике Wire Wrap считаются проволочки такие, как медная, посеребренная, латунная и серебренная. Проволочки бывают и различные в сечении и по виду. Сечение проволоки колеблется, как правило, от 2,0мм до 0,3мм.

Я работаю практически со всеми проволочками. Хочу отметить, что проволоки бывают круглыми, овальными, квадратными. Наряду с проволочкой в ассортиментах магазинов можно встретить медные и латунные листы и ленты. Из них создают изделия с чеканкой. Ну что ж, поговорив о разновидностях проволочках, можно приступить непосредственно к мастер-классу.

Что понадобится для создания кулона с варисцитом.

  • посеребренная проволочка в сечениях 1,0мм и 0,6мм.
  • натуральный камень варисцит.

Инструменты для работы с проволокой:

  • круглогубцы,
  • бокорезы,
  • плоскогубцы.
  • Ну, и, конечно же, огромное желание сделать не иначе чем шедевр.

Wire Wrap. Кулон с варисцитом мастер-класс.

Приступим к изготовлению кулона с камнем варисцит. Сначала подготовьте посеребренную проволочку в сечении 1,0мм три отрезка. Нам необходимо будет сделать три детальки-заготовки для кулона.

Загибаем проволочку в сечении 1,0мм согласно фото. Загибать нужно тихонечко и аккуратно. Спешка в загибании проволочки абсолютно не нужна.

Вторую детальку загните согласно фото. Соедините детальки, приложите их вместе.

Далее сделаем третью детальку. Загнём проволочку в сечении 1,0мм произвольно в завитки.

Приложим все детальки вместе. Должно получиться практически как у меня.

Теперь нужно взять проволочку в сечении 0,6мм. Её мы будем оплетать все детальки, соединяя их вместе. Закрепим проволочку 0,66 на одной из деталек и начнём плетение.

Плетём прикрепляя все детали.

В конце плетения, проволочкой оплетём только лишь одну деталь и обрежем проволоку с помощью круглогубцев.

Прикрепим далее натуральный камень варисцит.

Кулон с варисцитом в технике Wire Wrap готов.

Прикрепим кулон к замшевому шнуру и носим кулон с удовольствием.

  • Источник: https://masterclassy.ru/
  • 05.06.2014
  • Просмотров: 5 022

Электронная книга “Лучшие мастер классы по рукоделию”.

Для того, чтобы получить книгу, вам нужно просто ввести ваш EMAIL и ИМЯ в форму ниже.

После этого нажмите кнопку “Получить книгу”.

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое “спасибо” нажатием на кнопочки ниже:

Кулон в технике wire wrap с жадеитом. Мастер-класс с пошаговыми фото

Вряд ли, кто поспорит с тем, что ювелирные изделия в технике wire wrap необычайно красивы и оригинальны. В своей практике по созданию украшений в данной технике, я часто применяю натуральные камни. Этот кулон в технике wire wrap я также сделала с применением натурального камня – жадеита, а для основы кулона я использовала ювелирную, посеребренную проволоку.

Хочется несколько слов сказать о самом камне, который так часто используется производителями украшений при изготовлении разной бижутерии, в том числе бус, колец, кулонов, сережек и колье. Изделия с этим камнем оказывают позитивное воздействие на сердечно сосудистую систему, снижают артериальное давление, нормализируют общее самочувствие.

Если верить первоисточникам, то жадеит помогает также и при заболевании почек. А в медицине Японии и Китая этот камень используют для регулирования энергетического тела человека. Учитывая его позитивное влияние, можно смело утверждать, что такой кулон из ювелирной проволоки и жадеита не только красив внешне, но и принесет много пользы для здоровья.

Кулон в технике wire wrap мастер-класс.

Как вы уже поняли, нам нужна будет посеребренная проволока. Отмерив по камню примерное расстояние, которое нам будет необходимо для создания данного кулона, приступаем.

Ну что ж, теперь начинаем непосредственно плести проволочку. На проволочку, которая более толще наматываем проволочку потоньше, делая столько витков, сколько вам необходимо. Главное впоследствии делать одинаковое количество витков на проволоке. Это нужно делать, чтобы плетение выглядело красиво и аккуратно. Я проделала три витка. После того, как вы сделала несколько первых витков, вам необходимо далее делать витки уже на проволочке и на спице.

Снимаем спицу и на витках проволочку, которая находится в середине, нужно вытащить. Как вытащить проволочку, которая находится в середине витков, об этом вы узнаете чуть ниже.

Продолжаем плетение. Оплетаем проволочку, доходя до края одной стороны камня – жадеит.

Перегибаем проволочки и начинаем оплетать далее её. Плетение продолжаем точно такое же, как и на предыдущей стороне камня. Но если ваша фантазия подсказывает, что у вас должно быть другой вид плетения, то плетите так. И так, повторюсь, продолжаем плетение.

Заканчивая оплетение, проследите за тем, чтобы плетение было равномерным и одинаковым на двух сторонах проволоки.

С помощью иголки вытяните у каждого плетения в середине проволочку. Главное не спешите. Когда вы приноровитесь, у вас будет получаться аккуратно и красиво.

Соедините две стороны проволочкой.

Необходимо вывести проволочку с изнаночной стороны.

Далее добавив ещё одну проволоку, её нужно прикрепить той самой проволокой, которую мы выводили на изнанку. Опустите её вниз и прикрепите новую проволочку.

Один края у проволоки, которой закрепляли новую проволоку, отрезаем с помощью бокорезов. Остатком другой проволоки оплетаем новую проволоку. Затем загибаем её произвольно.

Остаток проволоки крепим, загибая о камень.

Загибаем у основания проволочку для шнура.

Кулон в технике wire wrap с жадеитом готов. Теперь можно полюбоваться результатом наших трудов – красивым кулоном.

Делаем кулон «Сокровища Зергов» в технике wire wrap

Со слов автора. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом и историей создания кулона из медной проволоки в технике Wire wrap.

Так как я являюсь преданным фанатом sci-fi, научной фантастики, фентези и всего, что около, то и украшения у меня порой рождаются соответствующие.

Прошу не судить строго, опыт в написании мастер-классов у меня совсем небольшой, но постаралась показать процесс максимально подробно.

Итак, для работы нам понадобятся:

– проволока нескольких диаметров (2мм, 1мм, 1,2 мм, 0,2-0,3мм для обмотки);

– кабошон (у меня дихроичное стекло);

– точильный станок/надфиль/гравер с абразивной насадкой — что есть и чем удобно пользоваться;

– наждачная бумага мелкой зернистости и полировальная паста.

Шаг 1. Делаем основу

Берем отрезок проволоки 2 мм, длиной 6-8 см (зависит от размера вашего кабошона), круглогубцами сгибаем его дугой.

Концы заостряем любым удобным для вас способом. У меня это самодельный точильный станок еще советских времен.

Очень сильно отбиваем верхнюю часть нашей дуги на наковальне (как и у многих, моя сделана собственноручно из подошвы старого утюга).

Шлифуем, если местами получились неровности, полируем наждачной бумагой (я использую несколько, в конце прохожу 1000 и 2000).

Шаг 2. Оплетаем кабошон

Для этого берем три отрезка проволоки, даметром 1мм, один будет держать кабошон сзади, два других пойдут на лицевую часть. Длина отрезков не принципиальна, лишнее в процессе мы уберем, но небольшие куски оставить надо (по фото примерно понятно насколько они должны быть длинными).

Примеряемся к нашему кабошону.

Обмотку начинаем со средней детали.

Примерно на 1/3 высоты приматываем тремя витками нижнюю.

Движемся дальше и на середине, или даже чуть ниже, приматываем тремя витками верхнюю деталь.

Доходим до нижней части и прихватываем нашу «изнаночную» деталь опять, по центру делаем широкую обмотку двух верхних элементов.

Обмотка закончена! Теперь немного отгибаем верхние дужки и вставляем наш кабошон.

Прикидываем оплетенный кабошон и нашу основу. Обратите внимание, хвостики мы заводим вверх, а два нижних отрезка оставляем сзади (в дальнейшем мы так и будем крепить наш кабошон к основе).

Шаг 3. Добавляем дуги

Берем два отрезка проволоки диаметром 1,2 мм (вы можете взять и 1 и 1,3-1,4, это не очень существенно.

Прикидываем и гнем их по изгибу основной детали. Точно также как и при создании основы, мы заостряем и шлифуем кончик.

Начинаем приматывать наши дуги к основе.

Примеряемся к кабошону, возможно где-то надо подвинуть/подтянуть повыше.

В верхней части делаем изгиб и соединяем дуги обмоткой 3х3, сгибаем, оставляя сверху небольшой зазор (там будет держатель нашего кулона.

Как вы видите, наши кончики ушли назад, берем круглогубцы и аккуратно выводим их на лицевую часть.

Шаг 4. Собираем все в кучу

Берем наш оплетенный кабошон и основу с дугами и перекручиваем хвосты с задней части вперед и назад. Внимательно следите, чтобы передние дужки не разъехались широко, они удерживают кабошон.

На лицевой части пару откусываем, пару оставляем длинными.

Что творится на обратной стороне.

Эти хвосты, залезшие на кабошон, после того, как все будет крепко держаться, нужно будет откусить по длине основы и поджать.

Последние две длинных дуги мы откусываем до одной длины, заостряем кончик и огибаем ими лицевую сторону кабошона.

Обматываем все наши хвосты на лицевой части между собой.

Приматываем медные бусины и кулон готов! Под верхние дужки пропускаем медное колечко (скрутите один виток круглогубцами) и крепим держатель (у меня импровизирован на ходу, но можно взять и готовую фурнитуру).

Осталось придать нашему медному кулону законченный вид. Для этого мы шлифуем и полируем все, что пропустили или ненароком оставили следы инструментами. Обезжириваем, удаляя возможный налет (моем со средством для мытья посуды), сушим и оставляем в плотно закрытой емкости с аммиаком (нашатырный спирт). Возможно кому-то больше по душе серная печень или вообще без патины, но мне нравится именно этот способ.

Контролируем процесс потемнения. Когда нас устроит цвет, достаем наш кулон и счищаем патину на выступающих местах. Я делаю это при помощи полировальной пасты для хрома, а под конец прохожу гравером с латунной насадкой.

Читайте также:  Летучая мышь: wire wrap пошагово с фото
Ссылка на основную публикацию