Летучая мышь: wire wrap пошагово с фото

Кручение проволоки или Wire wrap

Wire wrap art или, по-другому, кручение проволоки является одним из видов рукоделия. У этого вида есть свои методы работы, своя терминология и свой инструментарий. В данной статье мы познакомимся с этими составляющими, а также будем искать вдохновение в искусных работах профессиональных мастеров.

Что представляет собой техника wire wrap art?

В основе данной техники лежит работа с проволокой, изготовленной из разного материала, которым может быть медь, серебро, латунь и т.д. Из проволоки мастера создают различные украшения и аксессуары. Изделие может быть изготовлено исключительно из проволоки, либо представлять собой композицию, составленную из проволоки и иных материалов, например, бусинок, пуговиц, перьев, камней и т.д.

Работа с проволокой происходит посредством инструментов, которыми мастер придает проволоке надлежащую форму. Иногда в этой технике прибегают к пайке. После того, как проволока приняла нужные очертания, сначала ее состаривают, а затем начинают полировать. Благодаря этой процедуре изделие из проволоки получает благородный налет времени и смотрится более изящно.

Искусство wire wrap стало крайне популярным в наше время среди мастеров, увлекающихся handmade. Из проволоки создаются необыкновенные работы, которые удивляют красотой и богатством воображения мастера. Проволокой оплетают предметы, из нее создают узоры, крутят и плетут цепочки.

Историческая справка: где возникла техника wire wrap

История техники кручение проволоки восходит к периоду Древнего Египта. Несколько тысячелетий до н.э. в Шумере проволока применялась для создания украшений, которыми придворные дамы обрамляли свои прически. Позднее этот вид рукоделия дошел и до Европы.

Изначально проволоку изготавливали посредством резки металлического листа, после чего тонкий металлический лоскут перекручивали. Сейчас ее получают в процессе технологии волочения. Это древняя технология, которая возникла еще в шестом столетии до н.э. в Персии, и только в Средневековье она стала известна в странах Европы.

Особенной популярностью пользовалась проволока из стали, так как служила для изготовления военного снаряжения, сбруи, а также использовалась в рыболовном промысле. Тем не менее, основное место в Средневековье проволока продолжала занимать в швейном ремесле, изготавливались золотые и серебряные проволоки.

Расцветом волочильного промысла стал 16 век. В Англии была изобретена механическая волочильная машина. Ее создателем был Рудольф Нюрнбергский. Затем волочильное производство пришло в упадок, так как вышивка золотом перестала быть на пике популярности.

В Америке собственное волочильное производство возникло в конце 19 века, до этого поставщиками проволоки были Германия и Англия. К концу века волочильная отрасль вновь стала популярна. Из проволоки изготавливали всевозможные ограждения, корзины, предметы быта и иные товары.

Сейчас плетение проволоки — одно из самых популярных направлений в декоративно-прикладном искусстве, оно имеет своих поклонников во всех уголках мира.

Словарь терминов

У этой техники есть свой специфический сленг, который включает в себя ряд терминов. Если вы решили заняться этим видом творчества, то вам стоит познакомиться с основной терминологией.

Wire wrap — вид handmade искусства, который представляет собой работу с проволокой, создание из нее украшений и аксессуаров.

Бормашина — профессиональный инструмент для обработки мелких объектов. Применяется, как правило в ювелирном деле, стоматологии, приборостроении и т.д.

Вигджиг — доска с отверстиями и колышками, которая используется для создания узоров из проволоки посредством кручения.

Вальцы — специальный инструмент, предназначенный для обработки изделия. Представляет собой станок с двумя валами, между которыми пропускается изделие.

Вайерворкер — мастер, который занимается wire wrap.

Горелка — в технике wire wrap применяется при необходимости видоизменить проволоку посредством плавления металла.

Наковальня — инструмент, с помощью которого металлическим предметам, раскаленным до определенной температуры, придают нужную форму.

Патинирование — способ обработки изделий из металла, который позволяет визуально изменять предметы, добавлять игру света и тени, состаривать изделие и т.д.

Паста ГОИ — паста, которая используется для полировки и шлифования предметов из металлов.

Пайка — оплавление металла с помощью паяльника, как правило, для того, чтобы соединить несколько частей воедино.

Ригель — специальный инструмент, с помощью которого создаются браслеты, кольца и другие предметы округлой формы.

Серная печень — материал, который употребляется при патинировании изделия.

Чеканка — процесс создания изображения путем выбивания его на поверхности предмета.

Штангенциркуль — инструмент для измерений с максимальной точностью.

Инструменты для wire wrap

Если вы только приступили к изучению данной техники, то для начала вам можно ограничиться небольшим набором инструментов.

Для первых работ делать выбор стоит в пользу медной проволоки, так как она наиболее легка в обращении. Купите проволоку разного диаметра, каждая будет использоваться для разных целей: оплетение, создание каркаса и т.д.

Необходим для придания деталям из проволоки желаемой формы.

Предназначен для создания колец из проволоки.

Понадобится для полировки.

Нужны для создания деталей из проволоки.

Пригодится для того, чтобы отбивать детали.

Необходимы для того, чтобы обрезать лишние части проволоки.

Какими приемами пользуются при работе с проволокой?

К основным приемам работы в технике wire wrap относятся разные виды кручения, создание спирали и мотка. Если вы научились этим приемам, то можете смело переходить к более сложным.

Как происходит патинирование изделия?

Процесс патинирования заключается в создании оксидной пленки, искусственной патины на поверхности изделия. В результате этого процесса предмет приобретает налет старины. Это делается для того, чтобы изделие гармонично вписалось в соответствующий интерьер или походило на старинный подлинник.

Есть несколько способов патинирования: химический, термический и электрохимический.


К наиболее простому способу патинирования относится термический . Достаточно опустить изделие в пламя горелки или кухонной конфорки, и на проволоке начнут возникать разводы разных оттенков. Чтобы эффект сохранился, после обработки пламенем изделие опускают в холодную воду, а затем фиксируют лаком.

Другим не менее действенным способом является химическое патинирование. При этом методе мастера прибегают к помощи серной мази. Ей смазывают изделие, оставляя его лежать в течение нескольких часов, после чего мазь смывают любым мыльным средством. Патина, которая образуется на изделии в результате этого способа, имеет очень темный цвет.

Еще одним способом придания благородного оттенка украшению или антиквариату является простое вареное яйцо. Его нужно положить в целлофановый пакет, измельчить, не очищая от скорлупы, а затем поместить в эту консистенцию желаемый предмет. Буквально в течение часа легкий налет на предмете будет обеспечен, а чтобы образовалась полноценная патина, его нужно выдержать в смеси еще 4-5 часов.

Мастер-класс по технике Wire Wrap: Капельки на проволоке

Продолжаю знакомить новичков и всех любопытствующих с техникой wire wrap (плетение из проволоки). Постараюсь на этот раз все описать подробно и коснуться самого волнительного: как сделать шарики на концах проволоки.

Автор: Оксана Трухан (Ursula Jewelry)

Инструменты:

  • круглогубцы,
  • утконосы,
  • бокорезы,
  • надфиль,
  • молоток,
  • наковальня,
  • горелка на 1300 градусов,
  • линейка,
  • наждачка 02,
  • паста гои,
  • машинное масло,
  • нашатырный спирт,
  • бура,
  • гравер (не обязательно).

Защита:

  • перчатки строительные,
  • перчатки резиновые,
  • маска,
  • очки.

Материалы:

  • медная проволока 1,3 мм – 50 см,
  • медная проволока 0,8 мм – 50 см,
  • медная проволока 0,5 мм – 50 см,
  • медная проволока 0,4 мм – 1 м,
  • бусинки,
  • швензы под медь.

Итак, для начала нам нужна медная проволока. Можно купить в интернет-магазинах, можно в виде кабеля (снять изоляцию), а можно откопать в шкафу у мужа или другого властелина трансформаторов. 😉 Убедитесь, что проволока не покрыта лаком, даже если она медного цвета. Иначе патина потом не возьмется. Как проверить? Наденьте перчатки, берегите ручки! Пронесите кусочек проволоки через огонь – если появилось пламя, дым и неприятный запах, это сгорает лак. Ну вот и чудно, заодно и медь станет мягче. Тонкую проволоку проносите быстро, чтобы не пережечь. Остатки лака я снимаю наждачной бумагой. Или кипячу обожженные кусочки в растворе лимонной кислоты. Это снимет нагар. После лимонной кислоты хорошенько промываю водой и прополаскиваю в растворе соды. Чтобы нейтрализовать кислоту.

Читайте также:  Украшение из проволоки со стеклянными камушкками: wire wrap пошагово с фото

Материалы мы приготовили, теперь готовим идею: ищем волшебный блокнотик. “Художник думає з олівцем в руках” – В.В. Михайлюк. Большинство моих украшений очень далеки от первоначальных эскизов, но мысли лучше хранятся на бумаге. Особенно если эта мысль посещает вдруг, не вовремя, и жалко упустить.

Начинаем гнуть самую толстую проволоку для основы. Не торопимся, прорабатываем каждый миллиметр, мелкими шажками. Не забывайте иногда сверяться с эскизом, ну так, на всякий случай.

В итоге у нас должны получиться две вот такие высоко-художественные загогулины в стиле Ар Нуво. Для второй сережки гнем основу в зеркальном отображении, но теперь ориентируемся не на эскиз, а на первую сережку. Просто переверните заготовку сверху вниз и сверяйтесь очень точно.

Отбиваем молотком на чем придумаете. Но именно на наковальне это делать будет удобнее. Чтобы не будить соседей и не заглушать детские мультики, подложите что-то под наковальню. Подушку из войлока. У меня задействована старая прихватка. Отбивайте тоже аккуратно, лучше ударить три раза легонько, чем один раз, но неисправимо. Такую деталь отбить довольно сложно, потому что линии пересекаются. Я отбиваю где могу, а потом раскрываю петлю, отбиваю каждую часть по отдельности, закрываю петлю и выравниваю молотком. Работаю только с изнанки.

Секрет мастера: “Лінія має бути жива! ” (еще раз спасибо нашему учителю рисунка Василию Владимировичу Михайлюку). Ну и лично мне нравится, когда широкие и узкие участки гармонично чередуются. Это придает текучесть и мелодичность украшению.

Отбитые заготовки немного раскроются. Осмотрите их внимательно, подогните круглогубцами, чтобы они опять стали одинаковыми. Теперь нам нужно зашлифовать концы и боковые поверхности, чтобы убрать следы инструментов.

Отрезаем два куска проволоки 0,8 мм по 10 см каждый.

На концах этих двух кусочков нам и требуется сделать капельки. Для этого нужны два хитрых приспособления. Во-первых, газовая горелка в описании которой указана температура не меньше 1200 градусов. Некоторые мастера делают это над конфоркой газовой плиты. Скажу честно, у меня не получилось. Но прежде чем тратиться на дорогое оборудование, можете сначала попробовать сдвинуть кружок рассекателя до середины и в этом пламени работать.

Во-вторых, бура! Для добычи буры вам понадобится тушь супер-объем и очаровательная улыбка №2. Применять и то и другое направленно, в среде мужчин что-то соображающих в ювелирном искусстве, фотографии или радиолюбителей. 🙂 Бура делает капельки идеально гладкими и существенно ускоряет этот процесс. Согните заготовки скобкой, обмакните кончики в порошок буры и направляйте струю пламени снизу вверх на проволоку. Не зевайте, процесс займет секунды. Важно оставить шейку капельки красивой, не слишком тонкой. Если буру добыть не удалось, капелька все равно сформируется, но будет в рытвинах. Это можно убрать надфилем и наждачкой. Долго и неидеально.

Техника безопасности: работайте над выключеной газовой плитой. Если уроните раскаленную заготовку, она ничего не прожжет. Готовые капельки можно поварить в лимонной кислоте, чтобы избавиться от черноты, и чуть-чуть доработать надфилем.

Вот! Какие молодцы! Теперь будем приплетать тонкие загогулины к толстым проволокой 0,4 мм. Формируем заготовку по эскизу. Оставляем кончик 15 см длиной слева и начинаем оплетать с середины толстенькую заготовку:

Присоединяем тонкую заготовку. Мне нравится так: 4 витка по толстой проволоке, 2 по тонкой.

Витки лучше сразу направлять ровно и плотно, но если не получилось, подправьте утконосами или иголкой.

Отрезаем кончик внутри конструкции, чтобы не торчал наружу. Поджимаем утконосами слегка подкручивая.

Теперь возвращаемся к тому кончику, который торчит в середине. Им мы привяжем к основе бусинки. Формируем загиб на тонкой проволоке под бусинку и приматываем. Закрепляем конец так же.

Из торчащего кончика с капелькой делаем красивую спиральку круглогубцами. Оплетаем вторую сережку в зеркальном отображении. Теперь нам нужно запатинировать эти заготовки и два кусочка проволоки 0,5 по 15 см. О том как патинировать в парах амиака (нашатырного спирта) я писала подробнее в своем прошлом Мастер-класс по бижутерии из проволоки: Ажурная подвеска из меди.

Бусины – это жемчуг сваровски. Очень хорошее покрытие, даже инструментами сложно поцарапать. Амиак на него не влияет. Натуральные жемчужины я бы порекомендовала приматывать после патинирования или чернить серной печенью.

Гуляем на свежем воздухе 2-3 часа. А теперь достаем заготовки и начинаем полировать. Не забываем о перчатках и прочей защите. 😉 Пасту гои можно немного размягчить машинным маслом, потом хорошенько протереть войлоком в нужным местах, которые мы хотим засветить. Окончательную полировку делаем гравером, войлочным кругом. Можно обойтись и без этой чудо-машины, но потребуется гораздо больше времени и сил. Отмываем заготовку щеткой со средством для мытья посуды.

Получилось уже очень хорошо. Но я добавила бусинку-цветок с дырочкой посередине. Примотала её проволокой 0,5 патинированной. Думаю мои читатели очень талантливы, и если не найдется такой бусинки смогут вылепить её сами или придумать другой вариант украшения. 😉 Раскрываем швензу, крепим нашу сережку. Готово! Можно еще покрыть медь лаком, чтобы не темнела. Оставляю на ваше усмотрение.

Напоминаю, данный мастер-класс – это не поучения строгой тети-профи. 🙂 А скорее дружеское шушуканье на тему украшений из проволоки. Создавался на основе личного опыта и всемирной сети. Поэтому очень рада дополнениям и замечаниям опытных мастеров.

Плетение из проволоки украшений техникой WIRE WRAP

В этом мастер-классе будет подробно рассказано об одной из самых новых на сегодняшний день, но крайне быстро набирающих популярность, техник по созданию бижутерии – технике wire wrap. Дословно с английского это название переводится как «умение обвивать проволокой», получив среди мастеров СНГ более привычное название – вайрворк (плетение из проволоки).

Технология плетения из проволоки украшений

Wire wrap. Несмотря на иностранное название и обилие непонятных слов техника плетения из проволоки не является слишком трудной или непостижимой. Главная цель данной техники – это умение собирать легкие и ажурные конструкции из различной по толщине проволоки.

Кстати, проволока может использоваться абсолютно любая: от стальной и до проволоки из серебра. Единственное требование – проволока должна быть достаточно гибкой, но иметь запас прочности, чтобы выдерживать воздействие различных нагрузок при ношении уже готового украшения.

Wire wrap не является каким-либо новшеством. Данный подраздел скорее даже ювелирного мастерства уже успешно существовал в средневековой Европе, а также в более древних античных городах. Там проволока из специальных сплавов серебра и меди была необходимым помощником ювелира и позволяла создать удивительнейшие вещицы.

Мастер-класс плетения из проволоки кулона

Следуя этому уроку вы сможете легко и быстро создать красивый кулон в данной технике.

Для начала нам понадобятся материалы.

В wire wrap используют большой набор инструментов,
но всегда есть три самых необходимых и главных: это круглогубцы.
плоскогубцы и кусачки (также можно заменить ножницами по металлу).

Также самый нужный материал – это проволока. В нашем случае это будет медная проволока для основы, диаметром -0,8 мм, и тонкая проволока для обмотки ∅ 0,27 мм.

Непосредственно плоская акриловая бусина, на которой будет выплетаться узор из проволоки. Такую или другую подходящую бижутерию вы сможете приобрести в ближайшем отделе по продаже таких аксессуаров.

Рисуем эскиз. Этот кулон будет двусторонним, поэтому продумываем рисунок и задней и передней части.

Еще понадобится небольшой молоточек с круглым бойком и наковальня (или любой толстый лист металла). Это будет необходимо при отбивании деталей.
От более толстой проволоки отрезаем 2 длинных кусочка, и 4 более маленьких. Это будущие части узора. Также можно сделать несколько отрезков про запас (если первые будут испорчены).

Берем кусочек длинной проволоки и, обернув ее посередине два раза вокруг губок круглогубцев, создаем вот такие вот «ушки».

Эти ушки – заготовка будущего кулонника, через который будет продеваться цепочка или шнурок.
Теперь берем тонкую проволоку, оборачиваем вокруг одной из дужек, делая три витка.

Теперь “подныриваем” под верхнюю дужку.

Также делаем три витка и вокруг нее.

Делаем обратный “нырок” под нижнюю дужку и получаем еще три витка из проволоки.

Данный рисунок повторяем, пока не заполним весь промежуток ушек.

Кулонник готов.

Теперь примеряем его на бусину, расположив ее посередине между двумя проволочными заготовками.

Начинаем изгибать проволоку на передней стороне, сверяясь с рисунком.

Кончик проволоки подрезаем наискось ножницами по металлу или кусачками и «завиваем» круглогубцами, начиная эту процедуру с ее конца.


На обратной стороне украшения формируем подобный рисунок.

Первый этап плетения из проволоки закончен. Далее, берем четыре маленьких кусочка проволоки и завиваем их круглогубцами таким образом, чтобы получились вот такие двухспиральные завитки.

Отбиваем все необходимые части узора на наковальне до плоского состояния.


Фиксируем основную часть узора. Для этого продеваем проволоку через верхнее отверстие, оставляя по одному концу проволоки на каждой стороне. Делаем по три витка и пропускаем концы навстречу друг к другу.

Подобным образом фиксируем и нижнюю часть узора.

Теперь приматываем спиральки. Делаем три общих витка. Затем два маленьких витка только на дуге основы.

Повторяем рисунок оплетки, пока не зафиксируем спиральку.

Точно так же добавляем остальные спирали на передней и задней частях кулона.


Прячем все кончики проволоки и кулон готов.

Читайте также:  Медный браслет (Рим): wire wrap пошагово с фото

Применив свое творческое и конструкторское мышление по плетению из проволоки, вы в дальнейшем сможете изготовить что-то еще более прекрасное и изящное, и надеемся, что это украшение будет совсем не стыдно подарить кому-нибудь из ваших близких. Удачи!

Наиболее интересные материалы для ознакомления:

А на этом видео показано, как такую методику можно идеально применить для плоских, неправильных объектов, например, таких, как морское стекло (там без слов все понятно):


Летучая мышь: wire wrap пошагово с фото

26 Октябрь 2017

Дорогие друзья!

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по работе с проволокой. Если вы пока только мечтаете освоить wire wrap, рекомендую вам начать с изготовления небольших изделий простого дизайна. И лишь после того, как “почувствуете” материал, приступать к более сложным и объемным вещам. Но основные принципы и этапы работы универсальны. Так что, после изучения моего мастер-класса вы сможете создать украшение в соответствии со своим опытом и пожеланиями.

Материалы и инструменты:

  • проволока латунная диаметром 1 и 1,5 мм (для основы);
  • проволока латунная диаметром 0,3 и 0,4 мм (для обмотки);
  • металлические подвески в форме листочков;
  • металлические шапочки в форме цветов (большие и маленькие);
  • металлические бусины;
  • акриловые цветочки;
  • бусины стеклянные граненные мелкие и крупные;
  • бусины стеклянные матовые;
  • бусины из камня (имитация малахита);
  • крупная стеклянная подвеска в виде капли (размер 4,5*2,7);
  • инструменты: круглогубцы, бокорезы, надфиль, молоток, топор.

Начинаем работу с подбора материалов, главным из которых является проволока.
Для основы крупных изделий (колье, диадемы) идеально подходит проволока диаметром 1,2-1,5. Но если вы хотите сделать более изящное и нежное украшение, то можно использовать проволоку как для мелких изделий (серьги, кулоны, кольца) – 0,8-1,0.
Для простой обмотки подойдет проволока диаметром 0,4-0,5. Для более сложной, а также для крепления бусин лучше взять 0,25-0,3, т к такая проволока смотрится нежнее и с ней легче работать.
На мой взгляд, получается интереснее, если сочетать в одной работе проволоку различных диаметров (так, для основы данного колье я взяла 1 и 1,5, а для обмотки 0,4 и 0,3).
Выбор проволоки по виду металла зависит от ваших предпочтений и стилистики изделия. Новичкам рекомендуют медь, т к она мягче. У меня в данном случае латунь.

К подготовительному этапу относится также разработка эскиза.
Для изделий такого типа, как данное колье, допустимо не рисовать эскиз, т.к. в нем отсутствует симметрия и его переплетения хаотичны. Но с эскизом все-таки проще не запутаться и не потерять желаемую форму изделия.

Приступаем к изготовлению основы.
Начинаем крутить проволоку с завитка. При помощи круглогубцев делаем полукруг.

Немного отступив от края, откусываем бокорезами лишний кусок проволоки.

Конец обязательно шлифуем надфилем, чтобы он не был острым, не цеплялся и выглядел аккуратно.

Далее круглогубцами продолжаем формировать завиток – плавно и постепенно, без резких движений и сильного нажима двигаясь вдоль проволоки, не допуская возникновения промежутков. Иначе могут образоваться углы, а они здесь нам не нужны. Если же завиток все же получается угловатым, по ходу процесса это можно исправить – немного распрямить уголки, а промежутки между ними, наоборот, чуть сильнее завить.

От завитка крутим проволоку дальше, сверяясь с эскизом.

Основу изделия обычно отбивают молоточком. Если нет наковальни, вместо нее сгодится топор.

Это не всегда нужно, все зависит от задумки, но считается, что отбитая проволока выглядит солиднее, а изделие становится более твердым и прочным.
В данном случае мне показалось уместным отбить только некоторые части – петельки, за которые подвешивается колье, и завитки.

Если основа состоит из нескольких элементов, как у меня, собираем их в единое целое, прикручивая друг к другу проволокой для обмотки.

Важно! Когда “костяк” изделия готов, необходимо придать ему правильную форму – чуть согнуть в нужных местах, примеряя на себя, чтобы будущее изделие хорошо легло, повторяя изгибы тела. На следующих этапах это сделать будет уже проблематично.

Теперь начинаем украшать изделие, прикручивая к основе обмоточной проволокой различные бусины, акриловые цветочки, металлические элементы и другой декор, который подскажет ваша фантазия
Я в первую очередь закрепила центральную “каплю”.

Удобнее, на мой взгляд, украсить сначала одну половину изделия, а затем – другую.

Оставшиеся концы обмоточной проволоки закрепляем – делаем несколько витков вокруг ближайшего участка основной проволоки, отрезаем лишнюю часть и прячем оставшуюся между бусинами или в отверстие бусины.
Замочек для колье можно купить в магазине, а можно сделать из проволоки самостоятельно, чтобы изделие было по истине авторским. У меня он получился в виде крючка с одной стороны и замкнутого колечка – с другой.

Уже на этом этапе колье можно вскрыть лаком Цапон и носить, но я собираюсь его патинировать.

Летучая мышь (2 варианта)

biserok.org 27 Февраль, 2010 Комментарии (1) »

Летучая мышь со стеклярусом


Летучая мышь

Материалы: круглый бисер черного цвета, две белые (клыки), одна серебристая (носик), две красные (глаза) бисеринки круглой формы того же размера, 1,5-2 м медной проволоки 0,25-0,3 мм диаметром, бисерная иголка.

Изготовление. Как и при плетении поросенка, здесь применяется способ, похожий на технику параллельного плетения. Для начала наберем 1 белую, 1 черную, 1 белую бисеринки. Этот ряд — ротик с клыками летучей мышки. Разместим их на середине проволоки, затем на один конец нанизываем 1 серебристую бисеринку, вторым концом проволоки проходим через нее. Для того чтобы изменить направление плетения, протягиваем оба конца проволоки еще раз через ряд из 1 белой, 1 черной, 1 белой бисеринок, но уже в обратную сторону (рис. 115).

Читайте также:  Цветок в технике Wire Wrap

При плетении последующих рядов внимательно читайте описание модели и сверяйтесь с рисунками 116 и 117, где схематически изображены верхние, переходящие в передние, и нижние, переходящие в задние ряды летучей мыши, соответственно. Набираем 4 черные бисеринки на один конец проволоки, другим проводим через них проволоку, затягиваем ее до тех пор, пока этот ряд не окажется на одном уровне с первым (1 серебристая бисеринка). Нашу модель можно разделить на два уровня: верхние и нижние ряды. Причем верхние ряды должны располагаться почти над нижними (точнее, нижние ряды немного смещаются). Второй нижний ряд плетется так же, как и предыдущие, он состоит из 5 черных бисеринок. Третий верхний ряд состоит из 4 черных и 2 красных бисеринок, потому что на нем находятся глаза летучей мышки: 1ч1к2ч1к1ч.

Для выполнения соответствующего нижнего ряда набираем на один конец проволоки 5 черных бисеринок, другим концом проходим через них, затягиваем проволоку. В четвертом ряду располагаются ушки. Для их изготовления плетем ряд из 6 черных бисеринок. Потом на один конец проволоки набираем 6 черных, минуя последнюю нанизанную, проходим проволокой через вторую от конца — и у нас получается маленькая петелька, состоящая из 1 бусинки. Нанизываем еще 2 розовые бусинки и проводим проволокой через 2 средние бусинки четвертого ряда. Затем выполняем второе ушко. Для этого так же набираем 4 бисеринки, делаем петлю, и еще 2. Только это ухо крепим, зацепив проволокой за ближайшее соединение рядов. Как и при изготовлении предыдущих фигурок, концы проволоки оказываются с одной стороны. Их нужно вернуть на места. Но об этом я уже говорила в описанных ранее способах изготовления, поэтому сейчас не будем заострять внимание на этой проблеме.

Четвертого нижнего ряда у нас не будет. Это необходимо, потому что голова и туловище летучей мышки находятся в разных плоскостях.
Пятый верхний ряд нужно сместить, чтобы получить изгиб от головы к туловищу. Для этого пятый верхний ряд, состоящий из 4 черных бисеринок, располагаем под третьим нижним (рис. 118). Соответствующий ему нижний ряд, а теперь уже вернее сказать, задний плетется обычным способом из 4 черных бусинок.

Передние и задние ряды с 6-го по 10-й плетутся одинаково (прохождением двух концов проволоки через бисер с разных сторон) но схеме: 5-6-6-6-5.
11-й передний ряд состоит из 4 черных бисеринок, а задний из 3. 12-й и последний передний ряд содержит в себе 2 черные бусинки, а задний всего 1. Далее соединяем оба конца проволоки вместе и нанизываем на них 1 черную бисеринку, которая будет служить последним задним 13-м рядом.
На рисунке 119 изображено сечение туловища летучей мышки, которое соответствует передним и задним частям с седьмого по девятый ряд.

Далее приступаем к плетению крыльев летучей мыши. Описание приводится на примере конца проволоки, расположенного справа относительно вас. На левом отрезке проволоки плетение выполняется тем же способом. Нанизываем на конец проволоки 10 черных бисеринок. Затем, минуя последнюю, проходим концом в противоположном направлении через 2-ю бисеринку. У нас получилась маленькая петелька из 1 бисеринки. Затем нанизываем еще 5 черных бисеринок и цепляем проволоку за крепление между 10-м и 11-м рядами. После этого хорошенько затягиваем проволоку и проходим через 5 бусинок, нанизанных последними, еще один раз. Нанизываем 7 бисеринок и протягиваем проволоку через предпоследнюю, чтобы получилась петелька, состоящая из 1 бусинки. Набираем 9 новых бисеринок, проходим проволокой через крепление между 8-м и 9-м рядами и возвращаемся назад, пропуская проволоку через только что набранные бисеринки. Далее нанизываем 8 черных бисеринок, проходим еще раз через предпоследнюю, надеваем на проволоку 11 черных бисеринок, закрепляем конец, пройдя через соединение между 6-м и 7-м рядами. Пропускаем проволоку через эти бисеринки еще раз, двигаясь в противоположном направлении.

Для последнего витка крыльев нанизываем 7 черных бисеринок, минуя последнюю нанизанную, проходим концом проволоки через 2-ю, надеваем на проволоку еще 10 черных бисеринок и проходим через 5-й передний ряд. В конце закрепим конец проволоки вторым способом закрепления проволоки.
Далее одним из концов проволоки, начиная с 5-го переднего ряда, делаем петельку (рис. 120) вокруг проволоки между 2-й и 3-й бусинками. Когда число бисеринок в ряду достигнет 6, делаем петлю отрезком проволоки между 3-й и 4-й бисеринками каждого ряда и крепко затягиваем. Можно переходить к следующему ряду. Так выполняем до конца рядов, начиная с 1-го до 11-го. Далее переводим проволоку назад и в обратном направлении проходим до 5-го заднего ряда. Петелька каждый раз должна находиться на середине ряда. Второй конец проволоки можно просто отрезать, предварительно закрепив.

Летучие мыши. Часть 1. Мастер-класс Любы Ворониной

Увидев новый мастер-класс в моем блоге, можно подумать – “ну вот, снова серия”. И вы не ошибетесь – я решила провести небольшое исследование по так полюбившемуся всем крою “летучая мышь”

Смысл его снова будет в том, чтобы используя одну и ту же выкройку, при помощи разных раскладок, каждый раз получать новые формы. Здесь мы снова вернемся к теме усадки и расходу шерсти. В лёгких, тонких изделиях на основе шёлка, мне хочется раскрыть всю красоту и удобство этого силуэта.

На первый взгляд, выкройка простая, но многообещающая. Нашим первым вариантом будет однослойная “параллельная” раскладка, в которой направления волокон шерсти параллельны низу изделия (и рукава):

Используемые материалы: шерсть меринос 16 мкн, окрашеная вручную – 80 грамм; шёлк шириной 70 см, окрашеный вручную – 4 метра; для декора – скелетированные листочки, шёлковые ленты (отходы производства), тоже окрашеные вручную.

Чтобы отделить границу раскладки, проведем воображаемую линию реглана. Усадка, идущая вдоль пряди шерсти по линии реглана, сделает пройму менее глубокой и более практичной. Шёлк, в принципе, можно расположить как угодно, но мне захотелось выделить эту линию, чтобы изделие получилось двусторонним.

Смачиваем, раскладываем шерстку согласно схеме, немножко выходя за пределы шаблона.

Смачиваем, притираем через сеточку.

Поэтическая идея модели такова: за окном осень, холодные дожди смывают последние краски лета, в лужах отражается свинцовое небо. Но среди строгих геометрических линий домов и крыш иногда оптимистично проглядывает солнышко.

Притираем декор через сеточку – шёлковые ленты требуют повышенного внимания.

Переворачиваем шаблон. Выкладываем шёлк и загибаем припуски.

Смачиваем и продолжаем раскладку по схеме. Следите за тем, чтобы на сгибах не было слишком много шерсти; чтобы не было утолщений.

Начинаем валяние в рулоне в разных направлениях. Время от времени выворачивайте изделие наизнанку. Внимательно следим за процессом.

В результате получается лёгкий, нежный, невесомый джемпер. В помощь вашим будущим шедеврам, проведем более точные измерения и занесем результат в таблицу:

Итак, вывод – усадка более интенсивна по ширинам. Силуэт изделия получился прямой, рукав зауженый, пройма – очень удобная.

P.S. результаты следующих экспериментов будут еще более интересными и отличаться от сегодняшнего

продолжение следует.

Ссылка на основную публикацию