Медная брошь: wire wrap пошагово с фото

Кручение проволоки или Wire wrap

Wire wrap art или, по-другому, кручение проволоки является одним из видов рукоделия. У этого вида есть свои методы работы, своя терминология и свой инструментарий. В данной статье мы познакомимся с этими составляющими, а также будем искать вдохновение в искусных работах профессиональных мастеров.

Что представляет собой техника wire wrap art?

В основе данной техники лежит работа с проволокой, изготовленной из разного материала, которым может быть медь, серебро, латунь и т.д. Из проволоки мастера создают различные украшения и аксессуары. Изделие может быть изготовлено исключительно из проволоки, либо представлять собой композицию, составленную из проволоки и иных материалов, например, бусинок, пуговиц, перьев, камней и т.д.

Работа с проволокой происходит посредством инструментов, которыми мастер придает проволоке надлежащую форму. Иногда в этой технике прибегают к пайке. После того, как проволока приняла нужные очертания, сначала ее состаривают, а затем начинают полировать. Благодаря этой процедуре изделие из проволоки получает благородный налет времени и смотрится более изящно.

Искусство wire wrap стало крайне популярным в наше время среди мастеров, увлекающихся handmade. Из проволоки создаются необыкновенные работы, которые удивляют красотой и богатством воображения мастера. Проволокой оплетают предметы, из нее создают узоры, крутят и плетут цепочки.

Историческая справка: где возникла техника wire wrap

История техники кручение проволоки восходит к периоду Древнего Египта. Несколько тысячелетий до н.э. в Шумере проволока применялась для создания украшений, которыми придворные дамы обрамляли свои прически. Позднее этот вид рукоделия дошел и до Европы.

Изначально проволоку изготавливали посредством резки металлического листа, после чего тонкий металлический лоскут перекручивали. Сейчас ее получают в процессе технологии волочения. Это древняя технология, которая возникла еще в шестом столетии до н.э. в Персии, и только в Средневековье она стала известна в странах Европы.

Особенной популярностью пользовалась проволока из стали, так как служила для изготовления военного снаряжения, сбруи, а также использовалась в рыболовном промысле. Тем не менее, основное место в Средневековье проволока продолжала занимать в швейном ремесле, изготавливались золотые и серебряные проволоки.

Расцветом волочильного промысла стал 16 век. В Англии была изобретена механическая волочильная машина. Ее создателем был Рудольф Нюрнбергский. Затем волочильное производство пришло в упадок, так как вышивка золотом перестала быть на пике популярности.

В Америке собственное волочильное производство возникло в конце 19 века, до этого поставщиками проволоки были Германия и Англия. К концу века волочильная отрасль вновь стала популярна. Из проволоки изготавливали всевозможные ограждения, корзины, предметы быта и иные товары.

Сейчас плетение проволоки — одно из самых популярных направлений в декоративно-прикладном искусстве, оно имеет своих поклонников во всех уголках мира.

Словарь терминов

У этой техники есть свой специфический сленг, который включает в себя ряд терминов. Если вы решили заняться этим видом творчества, то вам стоит познакомиться с основной терминологией.

Wire wrap — вид handmade искусства, который представляет собой работу с проволокой, создание из нее украшений и аксессуаров.

Бормашина — профессиональный инструмент для обработки мелких объектов. Применяется, как правило в ювелирном деле, стоматологии, приборостроении и т.д.

Вигджиг — доска с отверстиями и колышками, которая используется для создания узоров из проволоки посредством кручения.

Вальцы — специальный инструмент, предназначенный для обработки изделия. Представляет собой станок с двумя валами, между которыми пропускается изделие.

Вайерворкер — мастер, который занимается wire wrap.

Горелка — в технике wire wrap применяется при необходимости видоизменить проволоку посредством плавления металла.

Наковальня — инструмент, с помощью которого металлическим предметам, раскаленным до определенной температуры, придают нужную форму.

Патинирование — способ обработки изделий из металла, который позволяет визуально изменять предметы, добавлять игру света и тени, состаривать изделие и т.д.

Паста ГОИ — паста, которая используется для полировки и шлифования предметов из металлов.

Пайка — оплавление металла с помощью паяльника, как правило, для того, чтобы соединить несколько частей воедино.

Ригель — специальный инструмент, с помощью которого создаются браслеты, кольца и другие предметы округлой формы.

Серная печень — материал, который употребляется при патинировании изделия.

Чеканка — процесс создания изображения путем выбивания его на поверхности предмета.

Штангенциркуль — инструмент для измерений с максимальной точностью.

Инструменты для wire wrap

Если вы только приступили к изучению данной техники, то для начала вам можно ограничиться небольшим набором инструментов.

Для первых работ делать выбор стоит в пользу медной проволоки, так как она наиболее легка в обращении. Купите проволоку разного диаметра, каждая будет использоваться для разных целей: оплетение, создание каркаса и т.д.

Необходим для придания деталям из проволоки желаемой формы.

Предназначен для создания колец из проволоки.

Понадобится для полировки.

Нужны для создания деталей из проволоки.

Пригодится для того, чтобы отбивать детали.

Необходимы для того, чтобы обрезать лишние части проволоки.

Какими приемами пользуются при работе с проволокой?

К основным приемам работы в технике wire wrap относятся разные виды кручения, создание спирали и мотка. Если вы научились этим приемам, то можете смело переходить к более сложным.

Как происходит патинирование изделия?

Процесс патинирования заключается в создании оксидной пленки, искусственной патины на поверхности изделия. В результате этого процесса предмет приобретает налет старины. Это делается для того, чтобы изделие гармонично вписалось в соответствующий интерьер или походило на старинный подлинник.

Есть несколько способов патинирования: химический, термический и электрохимический.


К наиболее простому способу патинирования относится термический . Достаточно опустить изделие в пламя горелки или кухонной конфорки, и на проволоке начнут возникать разводы разных оттенков. Чтобы эффект сохранился, после обработки пламенем изделие опускают в холодную воду, а затем фиксируют лаком.

Другим не менее действенным способом является химическое патинирование. При этом методе мастера прибегают к помощи серной мази. Ей смазывают изделие, оставляя его лежать в течение нескольких часов, после чего мазь смывают любым мыльным средством. Патина, которая образуется на изделии в результате этого способа, имеет очень темный цвет.

Еще одним способом придания благородного оттенка украшению или антиквариату является простое вареное яйцо. Его нужно положить в целлофановый пакет, измельчить, не очищая от скорлупы, а затем поместить в эту консистенцию желаемый предмет. Буквально в течение часа легкий налет на предмете будет обеспечен, а чтобы образовалась полноценная патина, его нужно выдержать в смеси еще 4-5 часов.

Мастер-класс по технике Wire Wrap: Капельки на проволоке

Продолжаю знакомить новичков и всех любопытствующих с техникой wire wrap (плетение из проволоки). Постараюсь на этот раз все описать подробно и коснуться самого волнительного: как сделать шарики на концах проволоки.

Автор: Оксана Трухан (Ursula Jewelry)

Инструменты:

  • круглогубцы,
  • утконосы,
  • бокорезы,
  • надфиль,
  • молоток,
  • наковальня,
  • горелка на 1300 градусов,
  • линейка,
  • наждачка 02,
  • паста гои,
  • машинное масло,
  • нашатырный спирт,
  • бура,
  • гравер (не обязательно).

Защита:

  • перчатки строительные,
  • перчатки резиновые,
  • маска,
  • очки.

Материалы:

  • медная проволока 1,3 мм – 50 см,
  • медная проволока 0,8 мм – 50 см,
  • медная проволока 0,5 мм – 50 см,
  • медная проволока 0,4 мм – 1 м,
  • бусинки,
  • швензы под медь.

Итак, для начала нам нужна медная проволока. Можно купить в интернет-магазинах, можно в виде кабеля (снять изоляцию), а можно откопать в шкафу у мужа или другого властелина трансформаторов. 😉 Убедитесь, что проволока не покрыта лаком, даже если она медного цвета. Иначе патина потом не возьмется. Как проверить? Наденьте перчатки, берегите ручки! Пронесите кусочек проволоки через огонь – если появилось пламя, дым и неприятный запах, это сгорает лак. Ну вот и чудно, заодно и медь станет мягче. Тонкую проволоку проносите быстро, чтобы не пережечь. Остатки лака я снимаю наждачной бумагой. Или кипячу обожженные кусочки в растворе лимонной кислоты. Это снимет нагар. После лимонной кислоты хорошенько промываю водой и прополаскиваю в растворе соды. Чтобы нейтрализовать кислоту.

Материалы мы приготовили, теперь готовим идею: ищем волшебный блокнотик. “Художник думає з олівцем в руках” – В.В. Михайлюк. Большинство моих украшений очень далеки от первоначальных эскизов, но мысли лучше хранятся на бумаге. Особенно если эта мысль посещает вдруг, не вовремя, и жалко упустить.

Начинаем гнуть самую толстую проволоку для основы. Не торопимся, прорабатываем каждый миллиметр, мелкими шажками. Не забывайте иногда сверяться с эскизом, ну так, на всякий случай.

Читайте также:  Красивый кулон и цепочка в технике Wire Wrap

В итоге у нас должны получиться две вот такие высоко-художественные загогулины в стиле Ар Нуво. Для второй сережки гнем основу в зеркальном отображении, но теперь ориентируемся не на эскиз, а на первую сережку. Просто переверните заготовку сверху вниз и сверяйтесь очень точно.

Отбиваем молотком на чем придумаете. Но именно на наковальне это делать будет удобнее. Чтобы не будить соседей и не заглушать детские мультики, подложите что-то под наковальню. Подушку из войлока. У меня задействована старая прихватка. Отбивайте тоже аккуратно, лучше ударить три раза легонько, чем один раз, но неисправимо. Такую деталь отбить довольно сложно, потому что линии пересекаются. Я отбиваю где могу, а потом раскрываю петлю, отбиваю каждую часть по отдельности, закрываю петлю и выравниваю молотком. Работаю только с изнанки.

Секрет мастера: “Лінія має бути жива! ” (еще раз спасибо нашему учителю рисунка Василию Владимировичу Михайлюку). Ну и лично мне нравится, когда широкие и узкие участки гармонично чередуются. Это придает текучесть и мелодичность украшению.

Отбитые заготовки немного раскроются. Осмотрите их внимательно, подогните круглогубцами, чтобы они опять стали одинаковыми. Теперь нам нужно зашлифовать концы и боковые поверхности, чтобы убрать следы инструментов.

Отрезаем два куска проволоки 0,8 мм по 10 см каждый.

На концах этих двух кусочков нам и требуется сделать капельки. Для этого нужны два хитрых приспособления. Во-первых, газовая горелка в описании которой указана температура не меньше 1200 градусов. Некоторые мастера делают это над конфоркой газовой плиты. Скажу честно, у меня не получилось. Но прежде чем тратиться на дорогое оборудование, можете сначала попробовать сдвинуть кружок рассекателя до середины и в этом пламени работать.

Во-вторых, бура! Для добычи буры вам понадобится тушь супер-объем и очаровательная улыбка №2. Применять и то и другое направленно, в среде мужчин что-то соображающих в ювелирном искусстве, фотографии или радиолюбителей. 🙂 Бура делает капельки идеально гладкими и существенно ускоряет этот процесс. Согните заготовки скобкой, обмакните кончики в порошок буры и направляйте струю пламени снизу вверх на проволоку. Не зевайте, процесс займет секунды. Важно оставить шейку капельки красивой, не слишком тонкой. Если буру добыть не удалось, капелька все равно сформируется, но будет в рытвинах. Это можно убрать надфилем и наждачкой. Долго и неидеально.

Техника безопасности: работайте над выключеной газовой плитой. Если уроните раскаленную заготовку, она ничего не прожжет. Готовые капельки можно поварить в лимонной кислоте, чтобы избавиться от черноты, и чуть-чуть доработать надфилем.

Вот! Какие молодцы! Теперь будем приплетать тонкие загогулины к толстым проволокой 0,4 мм. Формируем заготовку по эскизу. Оставляем кончик 15 см длиной слева и начинаем оплетать с середины толстенькую заготовку:

Присоединяем тонкую заготовку. Мне нравится так: 4 витка по толстой проволоке, 2 по тонкой.

Витки лучше сразу направлять ровно и плотно, но если не получилось, подправьте утконосами или иголкой.

Отрезаем кончик внутри конструкции, чтобы не торчал наружу. Поджимаем утконосами слегка подкручивая.

Теперь возвращаемся к тому кончику, который торчит в середине. Им мы привяжем к основе бусинки. Формируем загиб на тонкой проволоке под бусинку и приматываем. Закрепляем конец так же.

Из торчащего кончика с капелькой делаем красивую спиральку круглогубцами. Оплетаем вторую сережку в зеркальном отображении. Теперь нам нужно запатинировать эти заготовки и два кусочка проволоки 0,5 по 15 см. О том как патинировать в парах амиака (нашатырного спирта) я писала подробнее в своем прошлом Мастер-класс по бижутерии из проволоки: Ажурная подвеска из меди.

Бусины – это жемчуг сваровски. Очень хорошее покрытие, даже инструментами сложно поцарапать. Амиак на него не влияет. Натуральные жемчужины я бы порекомендовала приматывать после патинирования или чернить серной печенью.

Гуляем на свежем воздухе 2-3 часа. А теперь достаем заготовки и начинаем полировать. Не забываем о перчатках и прочей защите. 😉 Пасту гои можно немного размягчить машинным маслом, потом хорошенько протереть войлоком в нужным местах, которые мы хотим засветить. Окончательную полировку делаем гравером, войлочным кругом. Можно обойтись и без этой чудо-машины, но потребуется гораздо больше времени и сил. Отмываем заготовку щеткой со средством для мытья посуды.

Получилось уже очень хорошо. Но я добавила бусинку-цветок с дырочкой посередине. Примотала её проволокой 0,5 патинированной. Думаю мои читатели очень талантливы, и если не найдется такой бусинки смогут вылепить её сами или придумать другой вариант украшения. 😉 Раскрываем швензу, крепим нашу сережку. Готово! Можно еще покрыть медь лаком, чтобы не темнела. Оставляю на ваше усмотрение.

Напоминаю, данный мастер-класс – это не поучения строгой тети-профи. 🙂 А скорее дружеское шушуканье на тему украшений из проволоки. Создавался на основе личного опыта и всемирной сети. Поэтому очень рада дополнениям и замечаниям опытных мастеров.

Сам себе мастер

Популярные статьи

Создаем оригинальное медное украшение для вязаных вещей: брошь-фибула в технике wire wrap

МК от Тани Мерсон.

Наступила зима (по календарю, по крайней мере , а значит, пришло время теплых вязаных свитеров и шарфов! И эти элементы гардероба не могут оставаться без украшений. Сегодня хочу поделиться с вами своим опытом по созданию броши-фибулы из меди в технике wire wrap. Такие броши прекрасно смотрятся именно на вязаных вещах и дополняют модный образ своей владелицы.

1. Для работы нам понадобятся:

– медная проволока разных диаметров: 1,8 мм (около 35-40 см), 1,2 мм (ок. 60-70 см) и 0,3-0,4 мм (несколько метров);

– бусины для украшения нашей броши, в данном случае черный агат и лунный камень;

– инструменты: круглогубцы, утконосы, бокорезы, надфили, молоток, наковальня;

– лимонная кислота (для отбеливания проволоки);

– серная печень для патинирования;

– полировальные подушечки и Антицарапин (либо полировальный крем) для полировки.

2. Отжигаем толстую (1,8 и 1,2 мм) проволоку горелкой либо на газовой плите (второй вариант доступен практически всем).

3. Далее берем кусок 1,8 мм и нарезаем 2 кусочка проволоки длиной примерно 8-9 см, не одинаковых по длине, но и не сильно отличающихся.

4. Произвольно сгибаем их руками в форме волн.

5. Вот что должно получиться.

6. Обрабатываем кончики наших кусочков: отбиваем их на наковальне (у меня наковальня — это гиря, можно еще использовать подошву от старого утюга советской закалки) и стачиваем надфилем острые углы, скругляем (если вам повезло, и у вас есть дремель или гравель, можно сделать это быстрее специальными насадками).

7. Далее берем наши кусочки, прикладываем их друг к другу разными сторонами, крутим так-сяк и смотрим, какая основа для броши нам больше нравится. Кусочки должны соприкасаться друг с другом хотя бы в одном месте. У меня получилось вот так:

8. Переплетаем-закрепляем кусочки друг с другом “восьмеркой” тонкой проволокой. Оставшиеся ее кончики не спешим обрезать, может быть, они нам еще пригодятся.

9. Далее берем отрезок проволоки 1,2 мм и примерно посередине его накручиваем на основу в месте соединения основы.

10. У нас остаются два рабочих конца, работаем поочередно с каждым из них. Левый конец ведем влево, готовим место под бусину.

11. Плетем дальше в произвольном порядке, как проволока ляжет.

12. Работаем с правым рабочим концом — также плетем произвольно, смотрим, чтобы проволока распределялась более-менее равномерно по всей длине броши, готовим место под вторую бусину. Важный момент: т.к. это фибула, надо по краям броши не забыть сделать завитки, в которые потом будет вставляться шпилька.

13. Далее берем нашу брошь и немного выгибаем ее дугой, опять же, чтобы можно было продеть через нее шпильку. Если какие-то элементы конструкции сместились при этом, ничего страшного, при дальнейшем закреплении обмоткой все станет на свои места.

14. Отбеливаем нашу заготовку в лимонной кислоте (1-2 чайных ложки на небольшую кастрюльку), можно немного покипятить, а потом оставить в горячей воде.

15. Из оставшегося куска проволоки 1,8 мм делаем шпильку для нашей броши, украшаем один ее конец какими-либо завитушками, отбиваем-закругляем кончик, второй конец тщательно обтачиваем, чтобы он не был острым и не делал затяжек на вязаном полотне. Саму шпильку также аккуратно отбиваем на наковально, чтобы она стала жесткой и не гнулась. После всех манипуляций также отбеливаем (на фото шпилька еще до отбеливания).

Читайте также:  Винтажный кулон - ключ из проволоки: wire wrap пошагово с фото

16. Начинаем обмотку. Берем около метра тонкой проволоки, закрепляем первую бусину в ее “гнезде” так, чтобы у нас остались рабочие концы проволочки, справа меньший (совсем небольшой), слева больший.

17. Ведем обмотку вправо от бусины, закрепляем линии основы между собой, проволочку обрезаем и тщательно закрепляем кончик (плотно прижимаем утконосами к основе). Левой проволочкой обматываем конструкцию “восьмеркой”.

18. Продолжаем обмотку, скрепляя между собой проволоки основы, находяшиеся на разных “уровнях”. Кончик проволоки прячем на изнанке, плотно прижимаем к основе инструментом.

19. Помните те рабочие кончики проволоки, что остались в самом начале работы в месте скрепления двух проволок основ? Самое время или воспользоваться. Ведем их вправо и влево так, как того требует рисунок броши. У меня это вышло вот так.

20. Тут, окинув критическим взглядом то, что получилось, я решила, что правая часть броши пустовата по сравнению с левой. Дополняю брошь еще одним элементом из проволоки 1,2 мм (на фото указан стрелочками). Кончики этого элемента также отбиваем, закругляем надфилями, сам элемент отбеливаем в растворе лимонной кислоты.

21. Закрепляем новый элемент на броши — берем опять около метра тонкой проволоки, сгибаем пополам и начинаем обмотку с места, указанного стрелочкой. Сначала идем вправо.

22. Потом идем влево. Не забываем по ходу обмотки подправлять элементы нашей конструкции, чтобы все петельки и завитушки стали на свои места.

23. Последний штрих — добавляем вторую бусину, закрепляем ее в “гнезде”. Места по краям броши, где входит-выходит шпилька, лучше оставить без обмотки, чтобы она там не перетиралась. Вот что у меня получилось в итоге.

24. Патинируем нашу брошь (эта операция проводится уже по желанию, можно оставить медь и в ее естественном цвете, однако стоит учитывать, что со временем она все равно будет окисляться и темнеть). Мне больше нравятся патинированные и отполированные медные вещи, т.к. рисунок переплетений становится более выразительным и рельефным. Опускаем брошку в раствор серной печени (чем горячее раствор, тем быстрее идет реакция), следим за ходом реакции, когда брошь достигнет нужного цвета — вынимаем.

25. Промываем под проточной водой, сушим. Вот что имеем после патинирования.

26. Способов полировки меди тоже существует разное множество, я пользуюсь полировальными подушечками, а скоро ко мне должен приехать специальный полировальный крем. Снимаем патину со всех выпуклых и доступных мест.

27. Ну и последний штрих — для придания блеска отполированным частям броши я пользуюсь Антицарапином для автомобилей: наношу немного на тряпочку и тщательно протираю нужные места.

28. Далее нашу брошь тщательно промываем под водой с жидким мылом или средством для мытья посуды (можно потереть зубной щеткой, чтобы удалить остатки Антицарапина, если они вдруг забились где-то в обмотку, просушиваем, лакируем по желанию и получаем вот такую красоту .

Спасибо всем за внимание, надеюсь, мой опыт будет полезен всем интересующимся замечательным искусством wire wrap!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Wire wrap – создаем эксклюзивную бижутерию своими руками [Скопировать ссылку]

Wire work jewellery – искусство создания изысканной бижутерии, которая по красоте не уступает ювелирным украшениям, сделанным из благородных металлов.

Wire wrap или Wire work (плетение из проволоки) имеет солидную историю и является, если можно так сказать, дочерью ФИЛИГРАНИ.

Филигрань представляет собой тонкий вид ювелирного изделия из металла, обычно из золота и серебра, с использованием крошечного бисера, стекла, драгоценных камней или крученых нитей. Филигрань была хорошо знакома еще древним египетским мастерам, весьма популярна в Индии и у других азиатских народов, а также заняла свое место в украшениях итальянских и французских ювелиров с 1660 до конца 19 века.

И вот, пройдя сквозь столетия, филигрань вошла и в современный мир рукоделия немного под другим названием, но при этом, не меняя своей сути и присущей ей красоты.

«Wire wrap» – это возможность создать неповторимые и необыкновенно красивые украшения своими руками без особых материальных затрат, т.к. материал можно найти в закромах мужа или отца.

Материалом для работы служит медная, латунная, посеребренная (и др. виды) проволока, разного диаметра (от 0,3 мм до 3 мм), бисер, разнообразные бусины, полудрагоценные камни.

Инструменты: круглогубцы, плоскогубцы, кусачки, молоток, наковальня, вязальный крючок, горелка. А также бура и сода.

Методом изготовления является скручивание и плетение тонких нитей гибкого металла, его объединение в точках их контакта друг с другом, иногда с помощью горелки и буры.

Броши, кресты, серьги, пуговицы и другие виды украшений современной филиграни, безусловно, достойны наивысшей оценки.

Сегодня мы с вами попробуем приобщиться к этому искусству. Я предлагаю изготовить серьги в технике Wire wrap. Это самый простой способ, который идеально подойдет для первого знакомства.

Для работы возьмем медную проволоку 0,3 мм, чешский бисер (золото и прозрачный), бусины двух цветов и разного диаметра, швензы и вязальный крючок.

Отрежем кусок проволоки длиной 30 см. На него нанизаем 11 бисерин и загнем небольшую петельку.

Вспоминаем вязание крючком.

В петельку просунем крючок и сделаем первую воздушную петлю, в которую вплетаем 1 бисеринку. Вытягиваем петлю и повторяем это действие еще 10 раз.

Получилась цепочка с бисером. На ее хвостик нанизаем по 6 шт. бусин двух цветов, не забывая их чередовать.

Делаем кольцо: продеваем крючок сквозь последнюю и первую петлю, вытягивая новую петельку из свободной части проволоки – получаем второй ряд, в который вплетаем бусины.

Бусины ложатся ровненько и симметрично .

Заканчиваем второй ряд, вплетя все бусины, петелькой. Не вынимая крючок из последней свободной петли делаем три-четыре оборота, закрепляя серьгу.

Интервью с мастером wire wrap Мариной Тараковой

На металл засматривалась сколько себя помню. Поэтому рискнула попробовать покрутить проволоку. Вообще, тогда это было нечто волшебно-запредельное для меня.

Добрый день, Марина!

Перед тем как брать интервью, собрала воедино всё, что о вас известно и поняла, какая вы все-таки неординарна личность. Cпасибо, что вы с нами на проекте, что делаете своими руками завораживающие вещи и еще делитесь своими знаниями, опытом и работами.

Даже не знаю с чего начать: wire wrap, гальваники, обустройства рабочего места, мотоцикла или велотуров? =) Начнем с темы wire wrap, через что прошли перед тем как определили, что это ваше?

Прошла дым сожженного пластика, липкие от эпоксидки стол-одежду, и стертые при валянии костяшки пальцев)) Если серьезно, то несколько лет лепила из пластики бусы и браслеты с замысловатыми калейдоскопами.

Потом работала с эпоксидкой, картинками и винтажированной фурнитурой. Даже пробовала свои силы в валянни. Вот, наверное и весь мой список проб и ошибок))

Но на металл засматривалась сколько себя помню. Видимо, это семейное — у меня отец сварщик, превосходно работает с металлом. И братья любители ковыряться в автомобильном железе:D Поэтому рискнула попробовать покрутить проволоку. Вообще, тогда это было нечто волшебно-запредельное для меня. Особенно работы польских мастеров из серебра. И эврика!

После стольких лет работы с чем-то липким, тянущимся, вязким. я взяла в руки медь и поняла вот оно! Идеальное ощущение!

Просмотрев описание вашего рабочего места, становиться понятно сколько же нужно всего иметь для работы, есть ли так называемый «набор новичка» для wire wrap?

Базовый набор для новичка я бы собрала вот таким:

А – медная проволока, молоток (с плоской рабочей поверхностью), плоский кусок металла (для отбивания,чтобы не тратится на наковаленку), надфили, наждачка и конечно флацанки (круглогубцы, кусачки и плоскогубцы, они же утконосы)

Б – наличие плиты для отжигания проволоки от лака. Лимонная кислота для снятия окалины

В- для финальной обработки: аммиак (патинируем), паста ГОИ и фетр (полируем), моющее вроде Fiary для отмывания в процессе полировки.

А дальше можно только добавлять и горелку, и гравер, и ригель и и и. А также можно вложиться в более дорогие и удобные инструменты.

В wire wrap используют только медь? Какие свойства у этого метала, может даже чудодейственные?

Читайте также:  Браслет из медной проволоки (сумерки): wire wrap пошагово с фото

В wire wrap используют не только медь, но и латунь, серебро и даже золото. Меди можно приписать множество свойств; как из физики, химиии, так и из биологии и эзотерики.

Вот несколько интересных фактов: египетская царица Клеопатра, вместо серебряных и золотых браслетов носила медные, понимая, что они помогают ей сохранять здоровье и красоту.

Кузнецы, постоянно получающие нагрузку на суставы и позвоночник, не болели радикулитами, потому что подпоясывались медной проволокой.

При болях в суставах пальцев носили медные кольца: боли уменьшались, и возвращалась подвижность.

Кочевники, используя медную посуду, предохраняли себя от пищевых отравлений и инфекций, а цыгане ещё и на голове носили медные обручи, чтобы защититься от вирусов и бактерий, хотя и не знали об их существовании.

Так что одевая зимой медные серьги или кулон вы не только улучшите свое настроение, но и проведете профилактику гриппа 😉

Что для вас самое увлекательное в процессе создания украшений из меди?

Очень люблю выбирать камни, и потом чахнуть над ними как Кощей. Перебирать свои сокровища в поисках какой же камушек несет в себе вдохновение на этот раз. А непосредственно в работе с медью, больше всего люблю момент, когда отмываешь вещь, после первой полировки. И вот она темная, невзрачная начинает вдруг оживать, появляется объем, тени и блики)) Это самый волшебный момент!

Читала, что можете засидеться за работой до поздней ночи, можно ли сделать работу за один заход?

Теоретически, да можно. И уверена, что есть мастера, которые так и делают. Но я не могу)) Приятней сегодня только крутить, завтра только полировать (не одну, а к примеру 5 вещей), а потом выделить день чисто фото и пост-обработке. Мне кажется, что эта схема более эффективна для меня. Настроился на один вид работы, раложил все что нужно и трудишься без переключений.

Марина, вы еще занимаетесь пластикой, валянием, фотографией и гальванопластикой, чем отличается последнее от wire wrap?

Сейчас основной вид работы – это wire wrap. Гальваника и валяние – это дополнительные техники. Они часто заменяют привычную основу в виде камней на омененные листья, веточки или объекты из шерсти.

Фотография это не то, чем я серьезно занимаюсь)) Время и условия работы (имею ввиду что творческая жизнь на 80% происходит в интернете) диктует свои требования. Нужно уметь не только держать в руках камеру, но и делать “вкусные” фото. Над этим умением мне еще работать и работать)) А пластика – это уже история.

Вы все работы продаете или есть такие, которые хочется оставить себе?

Да, всегда есть несколько любимчиков, которые хочеться оставить. Но чаще всего я расстаюсь с ними, у меня очень акивный стиль жизни и украшения каждый день я не ношу. Зачем вещам годами лежать в шкатулке, если кто-то будет радоваться им каждый день?))

А вот свои первые работы я бережно храню : это бусы из керапласта, покрытые флюрной краской(года 2006), несколько любимых вещей из пластика, первый кулон из проволоки и кулон с медным листиком. Такие вещи нужны, чтобы освежать память и напоминать себе о необходимости постоянного развития и роста.

Вы любите езду на велосипеде, какие дистанции преодолевали, выезжали ли за пределы Украины и насколько там по-другому катается чем дома?

В этом сезоне, в основном каталась с друзьями в окресностях города, поэтому больше 100 км за день вроде не проезжала. Но в походы пару раз прокатилась; поставила личный (скромный по общим меркам) рекорд – 304 км за 4 дня в дороге. Опыт был ооочень интересный)) За пределы Украины выезжала, да. Была 2-х дневная поездка в Белорусию и катались 6 дней по побережью Хорватии. Разница конечно есть! И в качестве дорог, и в культурном уровне всех участников движения (местных велосипедистов я тоже имею ввиду:) Про покатушки можно почитать в моем ЖЖ (по тегу вело).

Уже купили себе мотоцикл?

Пока нет, впереди 3-4 месяца не сезона для двухколесного транспорта 🙂 Поэтому коплю денежку и советуюсь с братьями, что именно взять. Пока никак не придем к общему мнению))

Что бы вы пожелали мастерам-новичкам?

Быть упрямым, настойчивым и запастись вагоном терпения. Больше работать, оттачивать технику и качество. Ну и конечно путешествовать, вдохновляться природой, новыми местами и знакомствами:)

Марина, мы желаем вам успехов и дальнейшего прогресса во всех любимых видах творчества, вдохновения и благодарных почитателей таланта.

Мастер-класс в технике wire wrap. Делаем шпильку “Green garden”

Виды творчества:Бижутерия > Wire Work
Бижутерия > Плетение
Сложность:ниже средней
Время работы:2 часа

Пару раз меня просили рассказать как я делаю шпильки и в частности одну из простых – “Green garden”.

Я решила сфотографировать весь процесс, чтобы можно было не описывать “на пальцах”. 🙂 Надеюсь это будет полезно)

Что понадобится в работе:

1 – Проволока медная или латунная толщиной 1.5 мм для основы и 0.3 или 0.4 мм

для обмотки.

2 – Круглогубцы

3 – тонкогубцы ( как плоскогубцы, но гладкие)

4 – Кусачки

5 – молоток

6 – флахейзен или наковальня

7 – Надфиль или пилка (у меня есть и надфили, но эта пилка моя любимая,

она дает гладкий ровный край.)

8 – бусины (могут быть разными)

9 – жидкость для чернения. Я использую её, хотя чернить можно

несколькими разными способами. :0)

10 – И приспособление Wig Jig (можно обойтись и без него).

Для начала отрежем кусок проволоки. Я всегда беру кусок проволоки с запасом, лучше немного отрезать потом. Если шпилька будет 12 см, то я смотрю, чтобы отрезок у меня был примерно 40 см.

Мы будем гнуть декоративную часть, и делать волны на самой шпильке. Эта длина уйдет на все наши манипуляции.

Находим середину нашего отрезка.

Если мы используем Wig Jig то делаем на нем вот такую самую простую комбинацию и так навиваем три «лепестка» из средней части отрезка проволоки.

Снимаем заготовку и круглогубцами делаем завитушки.

Стараемся делать всё симметрично насколько это возможно.

Гнем дальше:

Я обычно делаю волны с постепенным убыванием к концу шпильки. Больше, потом меньше и меньше,

но кому как нравится. )

Когда все волны готовы, отрезаем лишнее.

Отбиваем нашу заготовку молотком на флахейзене или наковальне. Не стоит с силой бить молотком. Нужно потренироваться равномерно плющить проволоку.

Делаем ещё одну деталь для нашей шпильки.

Обрабатываем её концы пилочкой, чтобы они не царапались.

Отбиваем

Смотрим в процессе чтобы она вот так хорошо подходила.

И новый этап) теперь оплетем шпильку) соединим детали. Поставим на место все наши бусины.

И приматываем в нужное нам место вот таким образом:

Добавляем бусинки – делаем виток или два вокруг соседних завитков основы и отрезаем проволоку оставляя 3-4 см

Приматываем две соседние бусинки таким же способом, только внешние тонкие проволочки мы обрезать не будем, они пойдут на обмотку завитков.

Вот сейчас у нас ещё торчат некрасивые обрезки проволоки вокруг центральной бусины. Но мы аккуратно не сильно затягивая, чтобы не оторвать, закручиваем эти концы вокруг проволоки на которой у нас держатся мелкие бусины) и обрезаем проволоку «под корень» а потом поджимаем её тонкогубцами. Вот концов и нет)

Продолжаем обматывать нашу шпильку. )

Берем нашу отдельную детальку и отрезок тонкой проволоки у меня это было см 15 кажется) я всегда беру на глаз и с запасом) наматываем в середине детали несколько витков.

Потом продеваем оба конца в ажурную бусинку вот так.

И протаскиваем их и начинаем снова мотать проволоку вокруг детальки! Приматываем деталь к шпильке 🙂

Спрятать концы этого отрезка можно многими способами. Но я сделала вот так:

( на фото отбратная стороная шпильки)

Отрезаем лишнее ))) что нужно прижимаем и в конце обрабатываем пилочкой)

Теперь можно покрыть её жидкостью для чернения, подождать немного и отполировать (можно сделать это тканью и пастой «гои» или специальной пастой Dursol, а можно использовать гравер с насадками, если он есть)

И всё готово!)))

Надеюсь я ничего не забыла 🙂

Ссылка на основную публикацию