Медный браслет: wire wrap пошагово с фото

Кручение проволоки или Wire wrap

Wire wrap art или, по-другому, кручение проволоки является одним из видов рукоделия. У этого вида есть свои методы работы, своя терминология и свой инструментарий. В данной статье мы познакомимся с этими составляющими, а также будем искать вдохновение в искусных работах профессиональных мастеров.

Что представляет собой техника wire wrap art?

В основе данной техники лежит работа с проволокой, изготовленной из разного материала, которым может быть медь, серебро, латунь и т.д. Из проволоки мастера создают различные украшения и аксессуары. Изделие может быть изготовлено исключительно из проволоки, либо представлять собой композицию, составленную из проволоки и иных материалов, например, бусинок, пуговиц, перьев, камней и т.д.

Работа с проволокой происходит посредством инструментов, которыми мастер придает проволоке надлежащую форму. Иногда в этой технике прибегают к пайке. После того, как проволока приняла нужные очертания, сначала ее состаривают, а затем начинают полировать. Благодаря этой процедуре изделие из проволоки получает благородный налет времени и смотрится более изящно.

Искусство wire wrap стало крайне популярным в наше время среди мастеров, увлекающихся handmade. Из проволоки создаются необыкновенные работы, которые удивляют красотой и богатством воображения мастера. Проволокой оплетают предметы, из нее создают узоры, крутят и плетут цепочки.

Историческая справка: где возникла техника wire wrap

История техники кручение проволоки восходит к периоду Древнего Египта. Несколько тысячелетий до н.э. в Шумере проволока применялась для создания украшений, которыми придворные дамы обрамляли свои прически. Позднее этот вид рукоделия дошел и до Европы.

Изначально проволоку изготавливали посредством резки металлического листа, после чего тонкий металлический лоскут перекручивали. Сейчас ее получают в процессе технологии волочения. Это древняя технология, которая возникла еще в шестом столетии до н.э. в Персии, и только в Средневековье она стала известна в странах Европы.

Особенной популярностью пользовалась проволока из стали, так как служила для изготовления военного снаряжения, сбруи, а также использовалась в рыболовном промысле. Тем не менее, основное место в Средневековье проволока продолжала занимать в швейном ремесле, изготавливались золотые и серебряные проволоки.

Расцветом волочильного промысла стал 16 век. В Англии была изобретена механическая волочильная машина. Ее создателем был Рудольф Нюрнбергский. Затем волочильное производство пришло в упадок, так как вышивка золотом перестала быть на пике популярности.

В Америке собственное волочильное производство возникло в конце 19 века, до этого поставщиками проволоки были Германия и Англия. К концу века волочильная отрасль вновь стала популярна. Из проволоки изготавливали всевозможные ограждения, корзины, предметы быта и иные товары.

Сейчас плетение проволоки — одно из самых популярных направлений в декоративно-прикладном искусстве, оно имеет своих поклонников во всех уголках мира.

Словарь терминов

У этой техники есть свой специфический сленг, который включает в себя ряд терминов. Если вы решили заняться этим видом творчества, то вам стоит познакомиться с основной терминологией.

Wire wrap — вид handmade искусства, который представляет собой работу с проволокой, создание из нее украшений и аксессуаров.

Бормашина — профессиональный инструмент для обработки мелких объектов. Применяется, как правило в ювелирном деле, стоматологии, приборостроении и т.д.

Вигджиг — доска с отверстиями и колышками, которая используется для создания узоров из проволоки посредством кручения.

Вальцы — специальный инструмент, предназначенный для обработки изделия. Представляет собой станок с двумя валами, между которыми пропускается изделие.

Вайерворкер — мастер, который занимается wire wrap.

Горелка — в технике wire wrap применяется при необходимости видоизменить проволоку посредством плавления металла.

Наковальня — инструмент, с помощью которого металлическим предметам, раскаленным до определенной температуры, придают нужную форму.

Патинирование — способ обработки изделий из металла, который позволяет визуально изменять предметы, добавлять игру света и тени, состаривать изделие и т.д.

Паста ГОИ — паста, которая используется для полировки и шлифования предметов из металлов.

Пайка — оплавление металла с помощью паяльника, как правило, для того, чтобы соединить несколько частей воедино.

Ригель — специальный инструмент, с помощью которого создаются браслеты, кольца и другие предметы округлой формы.

Серная печень — материал, который употребляется при патинировании изделия.

Чеканка — процесс создания изображения путем выбивания его на поверхности предмета.

Штангенциркуль — инструмент для измерений с максимальной точностью.

Инструменты для wire wrap

Если вы только приступили к изучению данной техники, то для начала вам можно ограничиться небольшим набором инструментов.

Для первых работ делать выбор стоит в пользу медной проволоки, так как она наиболее легка в обращении. Купите проволоку разного диаметра, каждая будет использоваться для разных целей: оплетение, создание каркаса и т.д.

Необходим для придания деталям из проволоки желаемой формы.

Предназначен для создания колец из проволоки.

Понадобится для полировки.

Нужны для создания деталей из проволоки.

Пригодится для того, чтобы отбивать детали.

Необходимы для того, чтобы обрезать лишние части проволоки.

Какими приемами пользуются при работе с проволокой?

К основным приемам работы в технике wire wrap относятся разные виды кручения, создание спирали и мотка. Если вы научились этим приемам, то можете смело переходить к более сложным.

Как происходит патинирование изделия?

Процесс патинирования заключается в создании оксидной пленки, искусственной патины на поверхности изделия. В результате этого процесса предмет приобретает налет старины. Это делается для того, чтобы изделие гармонично вписалось в соответствующий интерьер или походило на старинный подлинник.

Есть несколько способов патинирования: химический, термический и электрохимический.


К наиболее простому способу патинирования относится термический . Достаточно опустить изделие в пламя горелки или кухонной конфорки, и на проволоке начнут возникать разводы разных оттенков. Чтобы эффект сохранился, после обработки пламенем изделие опускают в холодную воду, а затем фиксируют лаком.

Другим не менее действенным способом является химическое патинирование. При этом методе мастера прибегают к помощи серной мази. Ей смазывают изделие, оставляя его лежать в течение нескольких часов, после чего мазь смывают любым мыльным средством. Патина, которая образуется на изделии в результате этого способа, имеет очень темный цвет.

Еще одним способом придания благородного оттенка украшению или антиквариату является простое вареное яйцо. Его нужно положить в целлофановый пакет, измельчить, не очищая от скорлупы, а затем поместить в эту консистенцию желаемый предмет. Буквально в течение часа легкий налет на предмете будет обеспечен, а чтобы образовалась полноценная патина, его нужно выдержать в смеси еще 4-5 часов.

Мастер-класс по технике Wire Wrap: Капельки на проволоке

Продолжаю знакомить новичков и всех любопытствующих с техникой wire wrap (плетение из проволоки). Постараюсь на этот раз все описать подробно и коснуться самого волнительного: как сделать шарики на концах проволоки.

Автор: Оксана Трухан (Ursula Jewelry)

Инструменты:

  • круглогубцы,
  • утконосы,
  • бокорезы,
  • надфиль,
  • молоток,
  • наковальня,
  • горелка на 1300 градусов,
  • линейка,
  • наждачка 02,
  • паста гои,
  • машинное масло,
  • нашатырный спирт,
  • бура,
  • гравер (не обязательно).

Защита:

  • перчатки строительные,
  • перчатки резиновые,
  • маска,
  • очки.

Материалы:

  • медная проволока 1,3 мм – 50 см,
  • медная проволока 0,8 мм – 50 см,
  • медная проволока 0,5 мм – 50 см,
  • медная проволока 0,4 мм – 1 м,
  • бусинки,
  • швензы под медь.
Читайте также:  Медный браслет с жемчугом: wire wrap пошагово с фото

Итак, для начала нам нужна медная проволока. Можно купить в интернет-магазинах, можно в виде кабеля (снять изоляцию), а можно откопать в шкафу у мужа или другого властелина трансформаторов. 😉 Убедитесь, что проволока не покрыта лаком, даже если она медного цвета. Иначе патина потом не возьмется. Как проверить? Наденьте перчатки, берегите ручки! Пронесите кусочек проволоки через огонь – если появилось пламя, дым и неприятный запах, это сгорает лак. Ну вот и чудно, заодно и медь станет мягче. Тонкую проволоку проносите быстро, чтобы не пережечь. Остатки лака я снимаю наждачной бумагой. Или кипячу обожженные кусочки в растворе лимонной кислоты. Это снимет нагар. После лимонной кислоты хорошенько промываю водой и прополаскиваю в растворе соды. Чтобы нейтрализовать кислоту.

Материалы мы приготовили, теперь готовим идею: ищем волшебный блокнотик. “Художник думає з олівцем в руках” – В.В. Михайлюк. Большинство моих украшений очень далеки от первоначальных эскизов, но мысли лучше хранятся на бумаге. Особенно если эта мысль посещает вдруг, не вовремя, и жалко упустить.

Начинаем гнуть самую толстую проволоку для основы. Не торопимся, прорабатываем каждый миллиметр, мелкими шажками. Не забывайте иногда сверяться с эскизом, ну так, на всякий случай.

В итоге у нас должны получиться две вот такие высоко-художественные загогулины в стиле Ар Нуво. Для второй сережки гнем основу в зеркальном отображении, но теперь ориентируемся не на эскиз, а на первую сережку. Просто переверните заготовку сверху вниз и сверяйтесь очень точно.

Отбиваем молотком на чем придумаете. Но именно на наковальне это делать будет удобнее. Чтобы не будить соседей и не заглушать детские мультики, подложите что-то под наковальню. Подушку из войлока. У меня задействована старая прихватка. Отбивайте тоже аккуратно, лучше ударить три раза легонько, чем один раз, но неисправимо. Такую деталь отбить довольно сложно, потому что линии пересекаются. Я отбиваю где могу, а потом раскрываю петлю, отбиваю каждую часть по отдельности, закрываю петлю и выравниваю молотком. Работаю только с изнанки.

Секрет мастера: “Лінія має бути жива! ” (еще раз спасибо нашему учителю рисунка Василию Владимировичу Михайлюку). Ну и лично мне нравится, когда широкие и узкие участки гармонично чередуются. Это придает текучесть и мелодичность украшению.

Отбитые заготовки немного раскроются. Осмотрите их внимательно, подогните круглогубцами, чтобы они опять стали одинаковыми. Теперь нам нужно зашлифовать концы и боковые поверхности, чтобы убрать следы инструментов.

Отрезаем два куска проволоки 0,8 мм по 10 см каждый.

На концах этих двух кусочков нам и требуется сделать капельки. Для этого нужны два хитрых приспособления. Во-первых, газовая горелка в описании которой указана температура не меньше 1200 градусов. Некоторые мастера делают это над конфоркой газовой плиты. Скажу честно, у меня не получилось. Но прежде чем тратиться на дорогое оборудование, можете сначала попробовать сдвинуть кружок рассекателя до середины и в этом пламени работать.

Во-вторых, бура! Для добычи буры вам понадобится тушь супер-объем и очаровательная улыбка №2. Применять и то и другое направленно, в среде мужчин что-то соображающих в ювелирном искусстве, фотографии или радиолюбителей. 🙂 Бура делает капельки идеально гладкими и существенно ускоряет этот процесс. Согните заготовки скобкой, обмакните кончики в порошок буры и направляйте струю пламени снизу вверх на проволоку. Не зевайте, процесс займет секунды. Важно оставить шейку капельки красивой, не слишком тонкой. Если буру добыть не удалось, капелька все равно сформируется, но будет в рытвинах. Это можно убрать надфилем и наждачкой. Долго и неидеально.

Техника безопасности: работайте над выключеной газовой плитой. Если уроните раскаленную заготовку, она ничего не прожжет. Готовые капельки можно поварить в лимонной кислоте, чтобы избавиться от черноты, и чуть-чуть доработать надфилем.

Вот! Какие молодцы! Теперь будем приплетать тонкие загогулины к толстым проволокой 0,4 мм. Формируем заготовку по эскизу. Оставляем кончик 15 см длиной слева и начинаем оплетать с середины толстенькую заготовку:

Присоединяем тонкую заготовку. Мне нравится так: 4 витка по толстой проволоке, 2 по тонкой.

Витки лучше сразу направлять ровно и плотно, но если не получилось, подправьте утконосами или иголкой.

Отрезаем кончик внутри конструкции, чтобы не торчал наружу. Поджимаем утконосами слегка подкручивая.

Теперь возвращаемся к тому кончику, который торчит в середине. Им мы привяжем к основе бусинки. Формируем загиб на тонкой проволоке под бусинку и приматываем. Закрепляем конец так же.

Из торчащего кончика с капелькой делаем красивую спиральку круглогубцами. Оплетаем вторую сережку в зеркальном отображении. Теперь нам нужно запатинировать эти заготовки и два кусочка проволоки 0,5 по 15 см. О том как патинировать в парах амиака (нашатырного спирта) я писала подробнее в своем прошлом Мастер-класс по бижутерии из проволоки: Ажурная подвеска из меди.

Бусины – это жемчуг сваровски. Очень хорошее покрытие, даже инструментами сложно поцарапать. Амиак на него не влияет. Натуральные жемчужины я бы порекомендовала приматывать после патинирования или чернить серной печенью.

Гуляем на свежем воздухе 2-3 часа. А теперь достаем заготовки и начинаем полировать. Не забываем о перчатках и прочей защите. 😉 Пасту гои можно немного размягчить машинным маслом, потом хорошенько протереть войлоком в нужным местах, которые мы хотим засветить. Окончательную полировку делаем гравером, войлочным кругом. Можно обойтись и без этой чудо-машины, но потребуется гораздо больше времени и сил. Отмываем заготовку щеткой со средством для мытья посуды.

Получилось уже очень хорошо. Но я добавила бусинку-цветок с дырочкой посередине. Примотала её проволокой 0,5 патинированной. Думаю мои читатели очень талантливы, и если не найдется такой бусинки смогут вылепить её сами или придумать другой вариант украшения. 😉 Раскрываем швензу, крепим нашу сережку. Готово! Можно еще покрыть медь лаком, чтобы не темнела. Оставляю на ваше усмотрение.

Напоминаю, данный мастер-класс – это не поучения строгой тети-профи. 🙂 А скорее дружеское шушуканье на тему украшений из проволоки. Создавался на основе личного опыта и всемирной сети. Поэтому очень рада дополнениям и замечаниям опытных мастеров.

Wire Wrap. Браслет из медной проволоки с гранатом. Мастер-класс с пошаговыми фото

В этом мастер-классе я расскажу вам, как изготовить браслет из медной проволоки с гранатом. Техника Wire Wrap подразумевает под собой, как вы уже знаете, плетение из проволоки. Не раз в своих мастер-классах я затрагивала тему о том, какая проволока используется для работы в данной технике, какие инструменты помогут в работе. Обо всём этом, вы можете узнать в моих мастер классах, на страничках данного сайта.

Да, может быть где-то мои мастер-классы написаны не совсем профессиональным языком, да, может быть что-то я и не знаю в совершенстве. Но мне хочется, чтобы вы поняли, что я создаю свои мастер-классы для людей, которые хотят научиться создавать украшения из проволоки. На просторах Интернета очень и очень мало русскоязычных мастер-классов.

Читайте также:  Кулон (капля): wire wrap пошагово с фото

В основном существуют мастер-классы по плетению из ювелирной проволоки на иностранных сайтах и за приличные деньги. Например, один из мастер-классов стоит более 20$. А это, согласитесь, совсем не мало. Я допустим, не могу позволить себе платить за каждый мастер-класс такие деньги. Я уверена, что таких людей, как я большинство. Поэтому я создаю мастер-классы, для того, чтобы люди, глядя на мои наработки, умение, смогли тоже научиться технике плетения из проволоки.

И я уверена, что мои мастер-классы нужны людям. Читая порой, комментарии к тому или иному мастер-классу, я понимаю, что работаю не зря. Спасибо большое за все добрые слова в мой адрес, в адрес моих работ и мастер-классов. Я постараюсь и далее делиться с вами тем, чему сама научилась и продолжаю совершенствоваться, осваивая всё новое и новое в технике плетения проволоки. В данном мастер-классе вы узнаете, как я сплела браслет из медной проволоки в технике Wire Wrap с крошкой из натурального камня гранат.

Что мне потребовалось для создания браслета из медной проволоки:

  • медная проволочка в сечении 1,0мм и 0,5мм.
  • крошка натурального камня гранат.

Инструменты для работы:

Браслет из проволоки с гранатом – мастер-класс

Для начала я приготовила крошку из натурального камня гранат.

Затем подготовила проволочку. Мне понадобилась, как вы уже поняли медная проволока.

Сначала я отрезала с помощью бокорезов два отрезка проволоки.

Один из отрезков проволоки, я разрезала пополам. Таким образом, для работы мне нужны были два отрезка, из которых один больше другого.

Далее я начала плетение. Проделывая плетение, я старалась, чтобы количество витков всегда было одинаковым.

Далее я загнула основную проволоку и края маленькой проволочки.

Точно таким же образом я создала вторую деталь для браслета.

Затем, я загнула в завитки концы каждой детальки.

Отрезала ещё две проволочки. Загнула их.

И потом прикрепила их к деталькам, проделывая своеобразное плетение.

Снова отрезала и подготовила к работе два отрезка проволочек. Отрезав с помощью бокорезов, я загнула их одинаково, что на одной детали, то и на другой детали для браслета.

Прикрепила эти две детали к двум большим деталям.

Скрепив изначально детали, я вывела один края проволоки и сделала произвольное плетение по одному из краёв проволоки.

Точно так же поступила с другой стороны большой детали для браслета.

Отрезала с помощью бокорезов почти все края проволочек и загнула их с помощью круглогубцев.

Далее я сделала ещё две детальки для двух заготовок для браслета.

Мне понадобилась ещё одна деталь для браслета. Собственно её я тоже сделала.

Затем, я соединила все детальки воедино. Две большие полукруглые детали я прикрепила по бокам в середине браслета. И одну деталь я прикрепила в середине браслета, скрепляя боковые детали вместе. Одновременно я прикрепила и крошку из натурального камня гранат.

Потом я сделала замочек для браслета, прикрепила его к краям.

После всех манипуляций браслет готов.

Браслет из медной проволоки с гранатом получился очень красивым.

Медный браслет: wire wrap пошагово с фото

Страницы

06.02.2014

Медный кулон “Сердце” в технике wire wrap. Просто не верится, что это так просто! Очень подробный МК

Автор мастер – класса: Елена Синельник

Скоро День Валентина и можно порадовать свою половинку или лучшую подругу, сестру, маму вот таким сентиментальные кулоном сердечком. Его изготовление не займет много времени. Данный мастер класс не сложный и рассчитан на новичков в этом деле.
Необходимый инструмент и материалы:

1 – большой молоток (можно без него обойтись),
2 – молоток с круглым бойком,
3 – наковальня (или что то наподобие, например тот же молоток),
4 – надфиль,
5 – плоскогубцы,
6 – круглогубцы,
7 – кусачки,
8 – проволока трех диаметров:
– 0.4 мм (тонкая),
– 1.5 мм ( средняя),
– 2 мм (толстая),
9 – гравер с насадками (металлическая вата и войлок) и паста ГОИ. Этот процесс можно также сделать вручную. Также понадобится емкость (банка к примеру) с крышкой и раствор аммиака (продается в аптеке).

фото 2

Наждачная бумага и конечно же набор бусин любого цвета разных размеров.

фото 3 и 4

Предварительных эскизов никаких делать не будем, импровизируем в процессе. Итак начинаем делать наше сердечко. Отрезаем кусок проволоки 2 мм длиной примерно 15-17 см. Круглогубцами аккуратно и не спеша сгибаем один конец проволоки, как показано на фото 5.
фото 5

Загнув одну половинку сердечка, приступаем ко второй

фото 6

фото 7

Получается вот такая заготовка, супер симетрия тут особо не нужна, по задумке сердце у нас ассиметричное.

фото 8

Одну половину отбиваем молотком с плоским бойком. Здесь у меня большая наковальня, мне на ней удобнее работать, но если у вас такой нет – не беда, можно обойтись маленькой (или подобием наковальни).

фото 9

Вот так выглядит отбитая половинка.

фото 10

Вторую половинку отбиваем молотком с круглым бойком, к сожалению чем заменить такой молоток не знаю, лучше наверно купить, он не дорогой. Не спеша, равномерно по все поверхности бьем.

фото 11

фото 12

Далее подключаем остальную проволоку – берем 1.5 мм отрезок примерно 30-40 см, и 0.4 длиной около метра.

фото 13

Скрепляем между собой сердце и 1.5 мм проволоку тонкой проволокой. Тонкую проволоку сгибаем пополам и начинаем обмотку.

фото 14

фото 15

фото 16

фото 17

Получается примерно так. Чередовать количество витком можно любое: один большой – два маленьких, три больших – три маленьких, и так далее. Главное витки делать аккуратно и периодически, если необходимо, придвигать их плотно друг к другу. Изделия с неаккуратной намоткой смотрятся кустарно.

фото 18

Сделав примерно сантимер обмотки, начинаем делать узор.

фото 19

Его я делаю от руки, аккуратно, не спеша, сгибая проволоку.

фото 20

фото 21

фото 22

Лишний конец обрезаем кусачками.

фото 23

Теперь кончик нужно обработать – отгинаем его, отбиваем, зачищаем надфилем и шкурим наждачкой. Такие манипуляции нужно проделывать с каждым свободным концом проволоки. Если у вас кусачки не с прямым срезом , как у меня, то тем более концам проволоки нажно уделить внимание, даже если конец не расплющенный, а просто обрезанный.

фото 24

Если остаются следы от молотка – шкурим. Далее уже вплетаем бусины, здесь как раз важно разнообразие бусин по размеру.

фото 25

Далее достаточно простые этапы, думаю все понятно по картинкам.

фото 26

фото 27

фото 28

фото 29

фото 30

фото 31

фото 32

фото 33

фото 34

фото 35

Таким образом один конец тонкой и средней проволоки у нас полностью ушли в работу.

фото 36

Далее принимаемся за проволоку с другой стороны обмотки.

фото 37

Делаем произвольные узоры из проволоки средней толщины.

фото 38

фото 39

Примерный узор мы сделали, теперь можно его сделать немного объемным, отбив на наковальне.

Читайте также:  Брошь из медной проволоки: wire wrap пошагово с фото

фото 40

фото 41

фото 42

Теперь узор приплетаем к основе. Такие наложения я называю “принцип фотошопа”, кто хоть немного знаком с этой программой, знает, что там есть слои. Вот и мы здесь каждый раз накладывем новый слой проволоки).

фото 43

фото 44

фото 45

Вот такое получается сердечко.

фото 46

Теперь сделаем к нему держатель (бэйл). Отрезаем сантиметра 3 толстой проволоки.

фото 47

Плющим ее на наковальне. Выравноваем кусок с помощью надфиля и наждачки.

фото 48

Сгибаем как показано на фото.

фото 49

Бэйл готов. Зазор оставляем чтобы одеть на кулон, потом зажимаем.

фото 50

фото 51

Патинируем кулон – подвесив на веревку, опускаем в баночку с открытой емкость с аммиаком, медь окисляется в парах аммиака, для ускорения процесса можно поставить на батерею или другое теплое место.

Существуют другие способы патинирования, но этот пожалуй самый дешевый и доступный .

Оставляем на несколько часов и следим за изменением цвета.

Следует помнить что малахит, жемчуг, янтарь и некоторые другие камни так окислять нельзя, лучше использовать средства для патинирования металлов, которые наносятся кисточкой или вплетать камни после патинирования.

фото 52

Вот так выглядит окисленный кулон.

фото 53

Затираем поверхность шкуркой, можно еще использовать жесткую губку для посуды.

фото 54

С помощью гравера окончательно зачищаем выступающие части.

фото 55

Полируем войлоком (можно вручную), предварительно нанеся на него пасту ГОИ.

фото 56

Такое получается сердце. Теперь моем его с мылом и щеткой, смываем лишний жир и пасту.

фото 57

При желании изделие покрываем лаком для металла. Такой лак на длительное время защитит изделие от окисления.

фото 58

Прикрепляем цепочку с замком и кулон готов!

Вариантов может быть сколько угодно! Здесь решающую роль будет играть только ваша фантазия)

Медный браслет: wire wrap пошагово с фото

Войти

8 выдающихся зарубежных мастеров в технике wire wrap

Хочу познакомить вас с восьмёркой лучших в своём деле зарубежных мастеров в технике wire wrap (оно же — кручение проволоки). Сразу скажу, лучшие они на мой взгляд.

Изучая работы из проволоки в этой технике уже на протяжении 4-х лет, выделяю наиболее популярных и умелых зарубежных мастеров. Сама вдохновляюсь их работами и вам предлагаю 🙂

Моя последовательность мастеров не принципиальна 🙂

Iza Malczyk.

Польская мастерица, работает с серебром, драгоценными и полудрагоценными камнями.

Bartosz Ciba. Польский мастер, работает с серебром, драгоценными и полудрагоценными камнями. Использует пайку в работе с украшениями

Lunarieen UK.

Дуэт поляков по происхождению, ныне проживающих в Великобритании Каси и Мариуша. Работают с серебром, драгоценными и полудрагоценными камнями.

Sarah-n-Dippity (Sarah Thompson).

Американская мастерица. Работает с серебром, драгоценными и полудрагоценными камнями.

Мастерица из Хорватии, работает с серебром и с драгоценными и полудрагоценными камнями

Lisa Barth.

Американская мастерица, работает и с медью и с серебром. Использует различные дополнительные материалы: кабошоны, бисер, кожу, серебряную глину.

Litori.

Польская мастерица Wioleta Lewandowska. Работает с серебром, с драгоценными и полудрагоценными камнями.

Работы каждого мастера по своему увивительны, есть свой характер.

Желаю вам продуктивного вдохновения от этих восхитительных работ.

Медный браслет: wire wrap пошагово с фото

Техника Wire Wrap – техника кручения проволоки, переплетения и пайки с добавлением декоративных элементов (бусин, бисера, кабошонов) или без них. Данная техника существует многие сотни лет и ее можно назвать предком ювелирного искусства. Так, например, известны находки славян, выполненные в технике кручения, которые можно увидеть в музеях.

Проволока

В технике Wire Wrap используют несколько видов проволоки:

Также можно встретить проволоку с цветным покрытием, но среди мастеров Wire Wrap она не популярна, так как со временем покрытие трескается и линяет.

Не любая проволока пригодна для техники
Важно понимать, что для техники нужна специальная проволока. Такая проволока долговечна, заломостойка, без проблем испытывает нагрузки и перегревы в местах сгибов, а главное — не теряет форму.

Проволока может быть разной толщины и мягкости. Для плетения лучше всего подходит мягкая и тонкая диаметром от 0,25 мм до 0,5 мм, а для основы, чтобы держалась форма — толстая и твердая от 0,6 мм до 2 мм. Толщина и мягкость прямо пропорциональны друг другу: чем тоньше, тем мягче — и наоборот. Проволоку можно сделать мягче, для этого ее обжигают на газовой горелке или плите, после отбеливают в теплом растворе лимонной кислоты. Таким же образом удаляется лаковое покрытие.

Латунная проволока представляет собой сплав меди, олова, свинца и никеля, она жестче меди, поэтому с ней тяжелее работать. Латунь плохо вступает в химические рекции, но и без эффектов состаривания изделие выглядит благородно.

Проволока нейзильбер имитирует серебро, является сплавом меди, цинка и никеля. Очень гибкая. Ее серебристый цвет с желтым оттенком добавляет готовому изделию винтажный эффект даже без дополнительных химических процессов.

Для рукодельниц, только осваивающих технику Wire Wrap, мы рекомендуем начать знакомство с техникой с медной проволоки, так как она мягче и выгоднее по цене.

На сайте и в интернет-магазине есть подробные и простые мастер-классы по созданию украшений Wire Wrap, созданные специально для Кафебижу известными мастерицами.

Металлические листы

Техника Wire Wrap подразумевает использование медных и латунных листов.

Из листов вырезают фигурки, делают основы, используют технику чеканки.

Чеканка — текстурный объемный рисунок, узор, надпись, выбитые на листе металла.

Для чеканки используются разные металлы, главное их свойство — пластичность, чтобы материал деформировался, но не ломался. Чаще всего используются медные листы, но популярна и латунь. Толщина материала составляет от 0,4 мм до 2 мм — все зависит от вида чеканки (объемная или плоская). Сам рельеф создают с помощью специальных инструментов: чеканов и молотков.

Дополнительные эффекты

Особую изюминку украшениям в технике Wire Wrap придает состаривание.

Достигается такой эффект методами химических реакций.

  • Патинирование — на изделии появляется голубая, зеленая, изумрудная патина (налет).
  • Чернение — похож на патину, но для него используют другие реактивы, появляется черный налет.
  • Травление — удаляется необходимая часть металла с поверхности, и рисунок приобретает объем.

Необходимые инструменты

Для первых шагов подойдет минимальный набор:

  • круглогубцы — чем тоньше, тем лучше
  • плоскогубцы — необходимы гладкие
  • кусачки — обратите внимание как они отрезают проволоку. Срез должен быть ровным, именно поэтому не подойдут обычные инструменты, используемые в строительстве.

Дополнительно можно приобрести молоток и наковальню. Хотя это необязательно, но все-таки работа выглядит лучше, когда проволока в некоторых местах сплющена.

Чтобы сохранить срок службы готового изделия, предотвратить почернение, особенно в местах соприкосновения с кожей, приобретите цапон-лак.

В сети магазинов Кафебижу и в интернет-магазине можно купить проволоку Wire, листовую медь и латунь, цапон-лак для покрытия, а также инструменты в наборах и по отдельности — все, что потребуется вам для создания украшений в технике Wire Wrap.

Ссылка на основную публикацию