Модное кольцо из проволоки в технике Wire Wrap

Кручение проволоки или Wire wrap

Wire wrap art или, по-другому, кручение проволоки является одним из видов рукоделия. У этого вида есть свои методы работы, своя терминология и свой инструментарий. В данной статье мы познакомимся с этими составляющими, а также будем искать вдохновение в искусных работах профессиональных мастеров.

Что представляет собой техника wire wrap art?

В основе данной техники лежит работа с проволокой, изготовленной из разного материала, которым может быть медь, серебро, латунь и т.д. Из проволоки мастера создают различные украшения и аксессуары. Изделие может быть изготовлено исключительно из проволоки, либо представлять собой композицию, составленную из проволоки и иных материалов, например, бусинок, пуговиц, перьев, камней и т.д.

Работа с проволокой происходит посредством инструментов, которыми мастер придает проволоке надлежащую форму. Иногда в этой технике прибегают к пайке. После того, как проволока приняла нужные очертания, сначала ее состаривают, а затем начинают полировать. Благодаря этой процедуре изделие из проволоки получает благородный налет времени и смотрится более изящно.

Искусство wire wrap стало крайне популярным в наше время среди мастеров, увлекающихся handmade. Из проволоки создаются необыкновенные работы, которые удивляют красотой и богатством воображения мастера. Проволокой оплетают предметы, из нее создают узоры, крутят и плетут цепочки.

Историческая справка: где возникла техника wire wrap

История техники кручение проволоки восходит к периоду Древнего Египта. Несколько тысячелетий до н.э. в Шумере проволока применялась для создания украшений, которыми придворные дамы обрамляли свои прически. Позднее этот вид рукоделия дошел и до Европы.

Изначально проволоку изготавливали посредством резки металлического листа, после чего тонкий металлический лоскут перекручивали. Сейчас ее получают в процессе технологии волочения. Это древняя технология, которая возникла еще в шестом столетии до н.э. в Персии, и только в Средневековье она стала известна в странах Европы.

Особенной популярностью пользовалась проволока из стали, так как служила для изготовления военного снаряжения, сбруи, а также использовалась в рыболовном промысле. Тем не менее, основное место в Средневековье проволока продолжала занимать в швейном ремесле, изготавливались золотые и серебряные проволоки.

Расцветом волочильного промысла стал 16 век. В Англии была изобретена механическая волочильная машина. Ее создателем был Рудольф Нюрнбергский. Затем волочильное производство пришло в упадок, так как вышивка золотом перестала быть на пике популярности.

В Америке собственное волочильное производство возникло в конце 19 века, до этого поставщиками проволоки были Германия и Англия. К концу века волочильная отрасль вновь стала популярна. Из проволоки изготавливали всевозможные ограждения, корзины, предметы быта и иные товары.

Сейчас плетение проволоки — одно из самых популярных направлений в декоративно-прикладном искусстве, оно имеет своих поклонников во всех уголках мира.

Словарь терминов

У этой техники есть свой специфический сленг, который включает в себя ряд терминов. Если вы решили заняться этим видом творчества, то вам стоит познакомиться с основной терминологией.

Wire wrap — вид handmade искусства, который представляет собой работу с проволокой, создание из нее украшений и аксессуаров.

Бормашина — профессиональный инструмент для обработки мелких объектов. Применяется, как правило в ювелирном деле, стоматологии, приборостроении и т.д.

Вигджиг — доска с отверстиями и колышками, которая используется для создания узоров из проволоки посредством кручения.

Вальцы — специальный инструмент, предназначенный для обработки изделия. Представляет собой станок с двумя валами, между которыми пропускается изделие.

Вайерворкер — мастер, который занимается wire wrap.

Горелка — в технике wire wrap применяется при необходимости видоизменить проволоку посредством плавления металла.

Наковальня — инструмент, с помощью которого металлическим предметам, раскаленным до определенной температуры, придают нужную форму.

Патинирование — способ обработки изделий из металла, который позволяет визуально изменять предметы, добавлять игру света и тени, состаривать изделие и т.д.

Паста ГОИ — паста, которая используется для полировки и шлифования предметов из металлов.

Пайка — оплавление металла с помощью паяльника, как правило, для того, чтобы соединить несколько частей воедино.

Ригель — специальный инструмент, с помощью которого создаются браслеты, кольца и другие предметы округлой формы.

Серная печень — материал, который употребляется при патинировании изделия.

Чеканка — процесс создания изображения путем выбивания его на поверхности предмета.

Штангенциркуль — инструмент для измерений с максимальной точностью.

Инструменты для wire wrap

Если вы только приступили к изучению данной техники, то для начала вам можно ограничиться небольшим набором инструментов.

Для первых работ делать выбор стоит в пользу медной проволоки, так как она наиболее легка в обращении. Купите проволоку разного диаметра, каждая будет использоваться для разных целей: оплетение, создание каркаса и т.д.

Необходим для придания деталям из проволоки желаемой формы.

Предназначен для создания колец из проволоки.

Понадобится для полировки.

Нужны для создания деталей из проволоки.

Пригодится для того, чтобы отбивать детали.

Необходимы для того, чтобы обрезать лишние части проволоки.

Какими приемами пользуются при работе с проволокой?

К основным приемам работы в технике wire wrap относятся разные виды кручения, создание спирали и мотка. Если вы научились этим приемам, то можете смело переходить к более сложным.

Как происходит патинирование изделия?

Процесс патинирования заключается в создании оксидной пленки, искусственной патины на поверхности изделия. В результате этого процесса предмет приобретает налет старины. Это делается для того, чтобы изделие гармонично вписалось в соответствующий интерьер или походило на старинный подлинник.

Есть несколько способов патинирования: химический, термический и электрохимический.


К наиболее простому способу патинирования относится термический . Достаточно опустить изделие в пламя горелки или кухонной конфорки, и на проволоке начнут возникать разводы разных оттенков. Чтобы эффект сохранился, после обработки пламенем изделие опускают в холодную воду, а затем фиксируют лаком.

Другим не менее действенным способом является химическое патинирование. При этом методе мастера прибегают к помощи серной мази. Ей смазывают изделие, оставляя его лежать в течение нескольких часов, после чего мазь смывают любым мыльным средством. Патина, которая образуется на изделии в результате этого способа, имеет очень темный цвет.

Еще одним способом придания благородного оттенка украшению или антиквариату является простое вареное яйцо. Его нужно положить в целлофановый пакет, измельчить, не очищая от скорлупы, а затем поместить в эту консистенцию желаемый предмет. Буквально в течение часа легкий налет на предмете будет обеспечен, а чтобы образовалась полноценная патина, его нужно выдержать в смеси еще 4-5 часов.

Свое рукоделие

Интернет-журнал о рукоделии. Мастер-классы и уроки по вышиванию, вязанию, бисероплетению, изготовлению украшений.

Последние записи

Пуловер в стиле пэчворк вяжем спицами

Пасхальные яйца. Плетение бисером

Как вышить объемные волосы: описание и видео

Кукольный домик

Волосы для кукол

Подпишитесь на нашу рассылку

Кольцо Змея в технике Wire Wrap. Мастер-класс.

С каждым днем растет количество поклонников бижутерии с стиле Wire Wrap Art. Дословный перевод Wire Wrap Art — искусство наматывать проволоку.

Талантливые мастера превращают, казалось бы, обычную проволоку в поистине ювелирное украшение!

Предлагаем Вам мастер-класс от мастера Арины.

Материалы и инструменты:

  • медная проволока диаметром 1,3/0,8/0,3 мм;
  • бусина — каменнная (или любая другая) крошка;
  • 4 медных бусинки диаметром 2 и 3 мм;
  • кусачки;
  • газовая горелка;
  • поверхность для пайки;
  • круглогубцы;
  • гравер (или надфиль);
  • наковальня;
  • наждачная бумага;
  • полировальная паста.

Шаг 1. Делаем основу

Берем отрезок самой толстой проволоки. В данном случае использован диаметр 1,3, но можно взять в пределах 1-1,5 мм.

Отступив от края пару сантиметров, при помощи гравера или надфиля делаем пропил примерно на 2/3 толщины. Таким образом нам будет легко согнуть проволоку под острым углом и спаять кончик.

При помощи круглогубцев подгибаем края и спаиваем как на картинке ниже. В данном руководстве использован мягкий медно-фосфорный припой (продается в шприце), можно взять и твердый в прутке или проволоке.

После того как заготовка пропаяна, заостряем кончик гравером или надфилем, хорошо шлифуем ее наждачной бумагой.

Затем берем цилиндрический предмет и оборачиваем проволоку, формируя шинку кольца.

При помощи круглогубцев волнообразно загибаем хвост.

Снова берем гравер (или надфиль) и заостряем неаккуратно обкусанный кончик хвоста. Для удобства его можно немного отогнуть в сторону.

Тщательно проходим по кончику шкуркой и заворачиваем круглогубцами в спираль.

Берем небольшой молоток и отбиваем хвост. Снова хорошенько шкурим чтобы после молотка не осталось вмятин или неровностей.

Шаг 2. Делаем мордочку Змее.

Подбираем подходящий камешек для вставки в голову, чтобы по форме он не выпирал снизу и не мешал при носке. Разумеется можно использовать бусинку, камень в огранке и так далее. Приматываем его к заготовке головы.

Читайте также:  Медный браслет (Марина): wire wrap пошагово с фото

После того как мы закрепили камень, добавляем по краям две медных бусинки (глаза) диаметром 0,3 мм.

Теперь берем небольшой отрезок проволоки и, при помощи пропила для сгиба как в шаге 1, формируем заготовку, как на фото ниже. Она будет накрывать камень и глаза сверху.

Снова повторяем шаги с пайкой и шлифовкой.

Приматываем заготовку к голове.

После закрепления, выгибаем ее, как на фотографиях ниже.

Берем мелкие медные бусины, добавляем по одной по краям и проходим обмоткой 2х2 между основой головы и верхней деталью.

Шаг 3. Обматываем основу

Теперь берем наш второй отрезок проволоки диаметра 0,8 мм. Заостряем край, шлифуем и сворачиваем его маленькой спиралью.

Заводим этот кружок под кончик верхнего элемента на голове и приматываем к основе.

Теперь берем длинный кусок тонкой проволоки (0,3 мм) и начинаем сматывать две проволоки между собой обмоткой 2х3.

Движемся этой обмоткой полностью по всей длине змеи.

Когда доходим к хвосту, откусываем излишек и заостряем кончик, укладываем его внутрь большой спирали.

Доходим обмоткой до конца и змея готова. Полируем с помощью войлочной насадки и алмазной пасты.
После полировки кидаем наше изделие в раствор лимонной кислоты, чтобы снять нагар, окислы после пайки и прочее.

Чистое изделие хорошо промываем средством для мытья посуды, затем патинируем. Раньше я использовала для патины аммиак, но сейчас пользуюсь серной печенью, результат мне нравится намного больше. Также методом проб и ошибок выяснила, что самый симпатичный мне результат получается, если запатинированное изделие хорошо потереть грубой джинсовой тканью, то есть уже не использовать ни паст ни гравера, ни насадок.

Запатинировали, отполировали и наслаждаемся финальным результатом.

Кольцо в технике wire wrap. Розовые оттенки. Мастер-класс с пошаговыми фото

Этот мастер-класс посвящен для всех любителей бижутерии из ювелирной проволоки в технике wire wrap, а также для всех, кто любит и умеет работать с полимерной глиной. Многие рукодельницы сталкиваются с проблемой утилизации остатков пластики после работы. Выкидывать их, несомненно, очень жаль. Предлагаю вам использовать их для создания кабошона, который ляжет в основу красивого кольца.

Такое милое кольцо в технике wire wrap очень красиво и элегантно смотрится на руке. Ювелирную проволоку для кольца можете брать любую, которая есть у вас в наличие, но учтите, что проволока с сечением 0,2 мм – 0,8 мм лучше всего подходит для оплетения деталей, в то время как для создания каркасов украшения лучше применять проволоку с сечением 0,8 мм.

Кольцо в технике wire wrap мастер-класс.

Теперь давайте собственно приступим к мастер-классу, из которого вы узнаете, как работать в технике wire wrap. Сначала из остатков пластики нужно сделать кабошон. Соединим все остатки пластики вместе, и немного скрутим их. Если вы считаете, что они скручены, не очень красиво, то скрутите их снова. Добейтесь того, чтобы было красиво.

Теперь сформируйте кабошон. Руками, никаких форм не нужно. Просто пальчиками приплюсните пластику так, как вам будет нужно. Когда вы считаете, что кабошон уже достаточно ровный, запекайте его согласно инструкции. На каждой упаковке пластики есть инструкция, где написано, при каких условиях и как она запекается.

После этого приступим к плетению колечка. Отрезаем с помощью бокорезов 8 кусочков проволоки.

Скрепляем вместе 6 кусочков проволоки молярным скотчем. От молярного скотча остаётся меньше следов, нежели от обычного канцелярского скотча.

Затем, отмерив нужное расстояние, закрепляем две проволочки.

Сгибаем будущее колечко.

Далее отгибаем две проволоки.

Затем отгибаем снова две проволочки, но загибаем их немного ниже, чем предыдущие две.

Вставляем наш кабошон. Теперь вы поняли, что мы делали каркас для кабошона.

Теперь отрезая поочерёдно верхние проволочки, загибаем под кольцо.

Оставшиеся верхние проволочки надо загнуть в произвольном порядке. Загибайте проволоку, проявив вашу фантазию. Может у вас получится и не так, как у меня. Конечно же, это не обязательно чтобы было как у меня. Ведь я показываю вам только лишь навыки работы с проволокой.

После того, как кольцо готово, когда все манипуляции по его изготовления проделаны, остаётся немного его подкорректировать. С изнаночной стороны колечка, а именно там, где кабошон, подогните немного проволочку. И кабошон плотнее будет находиться в кольце.

Кольцо из пластики и ювелирной проволоки готово. По такому принципу вы можете создавать кольца с натуральными камушками. А теперь фото того кольца, которое получилось в итоге у меня.

Разработка содержания и методики проведения серии мастер-классов по технике художественного плетения из проволоки «Wire wrap»

Мастер-классы являются одной из актуальных форм при формировании новых, углублении и совершенствовании имеющихся знаний и умений по любому виду декоративно-прикладного творчества. Особенно часто мастер-классы проводятся на разных уровнях системы художественного образования.

Следует отметить, что вопреки прогрессу во всех сферах современной жизни, декоративно-прикладное творчество, народные промыслы и ремесла не только не исчезают, но и активно развиваются. Одним из ярких современных видов творчества является техника художественного плетения из проволоки «Wire wrap».

Термин «Wire wrap» (от английского Wire – проволока, wrap – обертывание) имеет несколько значений. Wire wrap – техника изготовления предметов, украшений, аксессуаров из проволоки разных размеров с помощью специальных инструментов, путем составления различных узоров и плетения, с добавлением различных компонентов: натуральных и искусственных камней, бусин, бисера, металлической фурнитуры и других материалов [1.2]. Также «Wire wrap» – понятие, которым называют изделия, сплетенные или скрученные из проволоки.

Такие свойства проволоки, как гибкость и сохранение заданной формы, уникальны и позволяют, как никакой другой материал, создавать любую конструкцию без сложного оборудования.

В отличие от большинства других видов декоративно-прикладного творчества, технике Wire wrap свойственна доступность и малая цена расходных материалов и инструментов. При этом изделия смотрятся добротно, дорого и самобытно.

В результате поиска литературных источников, мы выяснили, что о технике плетения из проволоки нет учебных пособий, книг или брошюр. Существует несколько англоязычных журналов, предлагающих примитивное применение проволоки. У данного вида творчества нет устоявшейся системы понятий, терминов, технологических приемов. В настоящее время в сети Интернет существует большое количество рекомендаций мастеров по изготовлению изделий из проволоки. Кроме того, некоторые приемы не имеют названия, и каждый автор использует «свои» термины, что лишь вносит путаницу в систему понятий вида творчества.

Вышеперечисленные факты позволяют сформулировать задачи исследования: осуществление поиска, обобщение имеющейся информации и представление ее в виде системы знаний о технике художественного плетения из проволоки как виде декоративно-прикладного творчества; разработка серии мастер-классов по овладению этой техникой на примере выполнения изделий различных по назначению.

Систематизацию сведений о технике художественного плетения из проволоки (содержание) выполним на основе следующего алгоритма: сведения из истории, ассортимент изделий из проволоки, виды композиций, элементы и мотивы, материалы и инструменты для изготовления изделий, технологические приемы, этапы изготовления изделия.

Сведения из истории в обобщенном виде представим на основе содержания статьи «Плетение из проволоки и изделия из проволоки» (автор не указан) с сайта «Художественная чеканка и художественные изделия из металла. Травление металла, художественное литье, гальванопластика и ковка», [1.1]. Также отметим, что данная информация имеется и на других сайтах.

Создание изделий из проволоки – древнее искусство, возникшее в Египте примерно за 3 000 лет до н. э. В 2600 г. до н. э. проволока использовалась в Шумере для изготовления золотых и серебряных лент, которыми придворные дамы украшали свои прически. Постепенно это ремесло распространилось в Передней Азии и затем – в Европе.

Изначально «проволокой» служили узкие полоски, нарезанные из металлического листа. Их перекручивали, затем прокатывали между двумя плоскими поверхностями, чтобы сгладить острые кромки или спирально навивали на круглый сердечник.

Ныне проволоку производят волочением. Такой способ изобретен в Персии в VI веке до н. э., в Европе он появился в X веке н. э. Стальная проволока использовалась для изготовления кольчуг, щеток для чесания шерсти, для конской сбруи, цепей, рыболовных крючков и иголок. Золотая и серебряная проволока до этого времени выпускалась исключительно для производства ювелирных изделий. В средние века тонкая проволока применялась в вышивке. Изготовление золотой и серебряной проволоки процветало до Великой французской революции, после которой мода на вышивку золотом прошла, и эта отрасль промышленности начала приходить в упадок.

Читайте также:  Кулон с болотно-зелёным агатом: wire wrap пошагово с фото

Из-за того, что железо ржавеет, очень немногие предметы из проволоки сохранились до наших дней. С XIX века для защиты проволочных изделий от ржавчины применяют лужение и покрытие черным лаком.

К середине XIX века с появлением паровой машины началось массовое производство проволоки, проволочной сетки. К концу века ассортимент изделий расширился от предметов домашнего обихода (венички, корзинки, вешалки) до фонарей и ограждений. Однако появление пластмассы привело к постепенному угасанию этого производства.

В начале XXI века проволоку стали использовать в декоративно-прикладном творчестве, которое активно развивается в Африке и Мексике. В Европе с возобновлением интереса к ручному творчеству художественное плетение переживает второе рождение.

На современном этапе о технике Wire wrap в России известно немного. Однако кольчуги изготавливали еще в Древней Руси, следовательно, умели изготавливать проволоку и делать из нее различные изделия.

Отметим, что если ранее проволока использовалось в военных, промышленных и бытовых целях, то на современном этапе применяется как материал и в декоративно-прикладном творчестве.

Одним из основоположников художественного плетения из проволоки является американский скульптор, дизайнер Александр Колдер (1898–1976 гг.). Он приобрел всемирную известность благодаря замысловатым фигурам из проволоки и «мобилям» – кинетическим скульптурам, которые приводятся в движение электричеством или ветром. Также он создавал плетеные украшения из золота, меди, алюминия с дополнениями из стекла, осколков керамики и пр. [1.3].

В настоящее время в мире множество мастеров создают неповторимые изделия из проволоки. Заслуживают внимания работы и российских авторов Е. Синельник, А. Ликратовой, А. Кустовой, М. Макаровой.

Анализ большого количества готовых изделий в технике плетения позволяет сделать вывод, что ассортимент изделий из проволоки очень широк. Это

предметы интерьера (мебель – кресла, столики, скамьи; абажуры, вешалки, занавески, корзинки, блюда, вазы и др.);

сувениры (подставки, держатели для украшений, статуэтки, интерьерные подвески, брелоки для ключей, закладки для книг и др.);

украшения (браслеты, кольца, серьги, броши, кулоны, бусы, ожерелья, цепочки, гребни, диадемы, короны, венцы, каффы, воротнички, пуговицы и др.);

аксессуары (сумочки, зонты, пояса, перчатки и др.);

историческая реконструкция (кольчуги);

малые архитектурные формы.

Изделия могут выполнять и эстетическую, и утилитарную функции (Илл. 1–4). Украшения составляют большую часть ассортимента.

Виды композиций, основные элементы и мотивы. В результате изучения ассортимента готовых изделий, выполненных в технике Wire wrap, мы выяснили, что они разнообразны по стилевому и цветовому решению.

Часто используются геометрические и растительные элементы и мотивы. Основными элементами являются спирали, завитки и плавные линии, из которых могут составляться узоры.

Композиции в изделиях могут быть абстрактными или изображать животных, людей, растения и др.; быть симметричными или асимметричными. Часто композиции выполняют в круге.

Цвет изделий зависит от цвета проволоки. Дополнения для декорирования изделия подбирают в сочетании с основным цветом проволоки.

Основным материалом для изготовления изделий в технике художественного плетения является металлическая проволока. Она бывает различных диаметров (от 0,2 до 5,0 мм) и сечений (круглое, полукруглое, плоское, квадратное, шестиугольное). Сочетание нескольких сечений в одном изделии смотрится выразительно. Назначение проволоки различных диаметров представлено в таблице 1.

Назначение проволоки по диаметру сечения

Диаметр, мм

Назначение

Используется для обмотки, соединения, закрепления деталей. Несет конструктивное и декоративное назначение

Используется для изготовления основных деталей изделия, а также может применяться для обмотки и соединения деталей

Используется для изготовления основных деталей изделия

Применяется редко, в основном для создания конструкции

По составу проволока делится на три группы: проволока из недрагоценных металлов; из недрагоценных металлов с покрытием из драгоценных металлов; из драгоценных металлов.

I группа – проволоке из недрагоценных металлов относятся:

медная проволока (пластична, не боится многократных сгибаний и разгибаний, легко режется кусачками; продается в специализированных магазинах по невысокой цене);

проволока из сплавов меди – бронзы и латуни (мягкая, пластичная; продается в магазинах, специализирующихся на металлопрокате);

алюминиевая проволока (очень мягкая, легко гнется руками, проста в обработке; имеет низкую стоимость; продается в различных магазинах);

стальная проволока (жесткая, прочная, хорошо держит форму; сложная в обработке; продается в специализированных магазинах);

нейзильбер – дешевый аналогом мельхиора (пластичен, но требуется опыт в обработке; продается в ювелирных мастерских).

II группа – проволока из недрагоценных металлов (обычно медь) с покрытием из драгоценных металлов:

проволока с серебряным напылением (пластичная, мягкая, однако покрытие тонкое; продается только в ювелирных мастерских и на специализированных сайтах);

проволока с наполнением золотом (пластичная, мягкая; имеют высокую стоимость; продается только в ювелирных мастерских и на специализированных сайтах);

III группапроволока из драгоценных металловзолота и серебра (очень мягкая; имеет высокую стоимость; продаются только в ювелирных мастерских и на специализированных сайтах).

Чаще всего при создании изделий в технике художественного плетения используется медная проволока.

Для украшения плетеных изделий применяют различные декоративные дополнения (бисер, бусины из различных материалов; кабошоны из камня и пластика; камни, минералы, дерево, металл, окаменелости; зубы, когти, кости, рога; запчасти от механизмов и др.). Они могут занимать главное место в композиции изделия или быть лишь завершающим штрихом.

Инструменты для изготовления изделий подразделяются по назначению (для формообразования деталей; для отделки деталей; для окончательной отделки изделий).

Для формообразования деталей используются:

– плоскогубцы, круглогубцы – для изгибания поволоки;

– ригель – металлический конус для изготовления колец;

– вигджик («ленивец») – доска с отверстиями с некоторым количеством колышек, которые можно вставлять в доску для составления узора. Позволяет изготавливать ровные витки, сложные узоры, одинаковые детали;

Для отделки деталей применяют:

– молоток – для уплощения проволоки;

– молоток для чеканки (с шаровидной головкой) – для создания фактур на поверхности проволоки;

– наждачная бумага – для обработки острых концов проволоки;

– волочильная доска (фильера) – доска с отверстиями различного диаметра. Используется для выравнивания плетеных круглых шнуров;

– горелка, либо паяльник – для создания шариков на концах проволоки;

– лимонная кислота – для удаления налета с проволоки;

– раствор аммиака, серная печень, акриловая жидкость – для искусственного состаривания проволоки.

Для окончательной отделки изделий понадобятся:

– бормашина (гравер) – ротационный инструмент, имеющий различные насадки для шлифования и полирования изделий;

– паста ГОИ – шлифование и полирование изделия.

Основные технологические приемы. Как было нами отмечено в актуальности исследования у данного вида творчества нет устоявшейся системы технологических приемов. Для решения задачи исследования мы осуществили поиск имеющихся в сети интернет технологических приемов. Проанализировав и описав их, составили классификацию, которая представлена в таблице 2.

Основные технологические приемы, их назначение


Следует отметить, что, нами представлена первая классификация технологических приемов по назначению приемов на разных этапах изготовления изделия: приемы конструктивно-декоративные для формообразования деталей; приемы декоративные для отделки деталей; приемы декоративные для окончательной отделки изделия.

Шести приемам мы присвоили названия (спиральная обмотка, сплошная обмотка, фигурная обмотка, ажурное плетение, простое отбивание, фактурное отбивание). Однако понимаем, что работу по расширению видов технологических приемов можно продолжить, так как многие из приемов представлены в таблице в обобщенном виде (например, кольчужное плетение и вязание имеют большое количество схем).

В результате анализа готовых работ, а также собственного опыта создания изделий в технике художественного плетения из проволоки нами разработаны основные этапы изготовления изделий:

– создание эскиза и описание изделия (продумывается конструкция и прорисовывается форма изделия и отдельных элементов с учетом основных и дополнительных материалов; уточняются размеры изделия, дополнений и места скрепления деталей);

– выполнение чертежа и разверток проектируемого изделия (при необходимости);

– изготовление основных деталей;

– отделка основных деталей (отбивание, патинирование при необходимости);

– изготовление дополнительных деталей;

– отделка дополнительных деталей (отбивание, патинирование при необходимости);

– сборка изделия (скрепление деталей с помощью обмотки или плетения);

– декорирование изделия (патинирование при необходимости);

– окончательная отделка изделия (шлифовка и полировка изделия);

Этот перечень подходит для большинства изделий, однако при создании конкретного изделия количество этапов и их порядок могут меняться.

Выше представленное нами содержание составляет основу мастер-классов по технике художественного плетения из проволоки, что является второй задачей нашего исследования. Планирование мастер-классов осуществлено с учетом соблюдения принципов обучения.

При подборе изделий для мастер-классов мы руководствовались методической установкой – при минимальном количестве времени усвоить достаточное количество знаний и умений, выполнив несложные изделия, для дальнейшего самостоятельного освоения техники.

Читайте также:  Нежные серьги: wire wrap пошагово с фото

Для проведения трех мастер-классов мы рекомендуем три изделия: кулон (плоскостное плетение), кулон (оплетение предметов), интерьерная подвеска (объемное плетение). Содержание мастер-классов представлено в таблице ниже.

Содержание мастер-классов

Результаты апробации мастер-классов. Данные мастер-классы апробированы в КОГПОБУ «Кировских технологический колледж» в группах студентов специальности «Дизайн в текстильной и легкой промышленности», «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий». В них приняли участие 16 человек. Результатом стали три изделия для каждого участника, созданные в технике художественного плетения из проволоки. По окончании мастер-классов с участниками и руководителями групп была проведена беседа, по результатам которой сделаны выводы:

– никто из участников раньше не слышал об этой технике. Wire wrap вызвал удивление у студентов и желание овладеть всеми технологическими приемами техники;

– на мастер-классах работа велась по готовым эскизам, однако две трети участников проявляли творческую инициативу, изменяя композицию изделия;

– руководители группы внесли предложение организовать в колледже спецкурс по технике плетения из проволоки для дизайнеров и конструкторов одежды. Полученные умения и навыки студенты смогут использовать для выполнения аксессуаров и дополнений для авторских коллекций одежды, которые ежегодно проектируют и воплощают в материале.

Таким образом, в результате исследования:

– представлены сведения о технике художественного плетения из проволоки Wire wrap в виде системы знаний, как виде декоративно-прикладного творчества;

– впервые разработана классификация технологических приемов,

– нами доказано, что техника художественного плетения из проволоки имеет большой обучающий потенциал (способствует развитию художественного и технологического мышления), поэтому целесообразна для включения в систему художественного образования (детей и взрослых).

– разработанные мастер-классы по технике Wire wrap также рекомендуются всем любителям декоративно-прикладного творчества.

Модное кольцо из проволоки в технике Wire Wrap

26 Октябрь 2017

Дорогие друзья!

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по работе с проволокой. Если вы пока только мечтаете освоить wire wrap, рекомендую вам начать с изготовления небольших изделий простого дизайна. И лишь после того, как “почувствуете” материал, приступать к более сложным и объемным вещам. Но основные принципы и этапы работы универсальны. Так что, после изучения моего мастер-класса вы сможете создать украшение в соответствии со своим опытом и пожеланиями.

Материалы и инструменты:

  • проволока латунная диаметром 1 и 1,5 мм (для основы);
  • проволока латунная диаметром 0,3 и 0,4 мм (для обмотки);
  • металлические подвески в форме листочков;
  • металлические шапочки в форме цветов (большие и маленькие);
  • металлические бусины;
  • акриловые цветочки;
  • бусины стеклянные граненные мелкие и крупные;
  • бусины стеклянные матовые;
  • бусины из камня (имитация малахита);
  • крупная стеклянная подвеска в виде капли (размер 4,5*2,7);
  • инструменты: круглогубцы, бокорезы, надфиль, молоток, топор.

Начинаем работу с подбора материалов, главным из которых является проволока.
Для основы крупных изделий (колье, диадемы) идеально подходит проволока диаметром 1,2-1,5. Но если вы хотите сделать более изящное и нежное украшение, то можно использовать проволоку как для мелких изделий (серьги, кулоны, кольца) – 0,8-1,0.
Для простой обмотки подойдет проволока диаметром 0,4-0,5. Для более сложной, а также для крепления бусин лучше взять 0,25-0,3, т к такая проволока смотрится нежнее и с ней легче работать.
На мой взгляд, получается интереснее, если сочетать в одной работе проволоку различных диаметров (так, для основы данного колье я взяла 1 и 1,5, а для обмотки 0,4 и 0,3).
Выбор проволоки по виду металла зависит от ваших предпочтений и стилистики изделия. Новичкам рекомендуют медь, т к она мягче. У меня в данном случае латунь.

К подготовительному этапу относится также разработка эскиза.
Для изделий такого типа, как данное колье, допустимо не рисовать эскиз, т.к. в нем отсутствует симметрия и его переплетения хаотичны. Но с эскизом все-таки проще не запутаться и не потерять желаемую форму изделия.

Приступаем к изготовлению основы.
Начинаем крутить проволоку с завитка. При помощи круглогубцев делаем полукруг.

Немного отступив от края, откусываем бокорезами лишний кусок проволоки.

Конец обязательно шлифуем надфилем, чтобы он не был острым, не цеплялся и выглядел аккуратно.

Далее круглогубцами продолжаем формировать завиток – плавно и постепенно, без резких движений и сильного нажима двигаясь вдоль проволоки, не допуская возникновения промежутков. Иначе могут образоваться углы, а они здесь нам не нужны. Если же завиток все же получается угловатым, по ходу процесса это можно исправить – немного распрямить уголки, а промежутки между ними, наоборот, чуть сильнее завить.

От завитка крутим проволоку дальше, сверяясь с эскизом.

Основу изделия обычно отбивают молоточком. Если нет наковальни, вместо нее сгодится топор.

Это не всегда нужно, все зависит от задумки, но считается, что отбитая проволока выглядит солиднее, а изделие становится более твердым и прочным.
В данном случае мне показалось уместным отбить только некоторые части – петельки, за которые подвешивается колье, и завитки.

Если основа состоит из нескольких элементов, как у меня, собираем их в единое целое, прикручивая друг к другу проволокой для обмотки.

Важно! Когда “костяк” изделия готов, необходимо придать ему правильную форму – чуть согнуть в нужных местах, примеряя на себя, чтобы будущее изделие хорошо легло, повторяя изгибы тела. На следующих этапах это сделать будет уже проблематично.

Теперь начинаем украшать изделие, прикручивая к основе обмоточной проволокой различные бусины, акриловые цветочки, металлические элементы и другой декор, который подскажет ваша фантазия
Я в первую очередь закрепила центральную “каплю”.

Удобнее, на мой взгляд, украсить сначала одну половину изделия, а затем – другую.

Оставшиеся концы обмоточной проволоки закрепляем – делаем несколько витков вокруг ближайшего участка основной проволоки, отрезаем лишнюю часть и прячем оставшуюся между бусинами или в отверстие бусины.
Замочек для колье можно купить в магазине, а можно сделать из проволоки самостоятельно, чтобы изделие было по истине авторским. У меня он получился в виде крючка с одной стороны и замкнутого колечка – с другой.

Уже на этом этапе колье можно вскрыть лаком Цапон и носить, но я собираюсь его патинировать.

Своими руками!

Популярные статьи

Украшение в технике Wire Wrap.МК

Я предлагаю вам сделать украшение в технике Wire Wrap. Wire Wrap – это техника плетения из проволоки. Освоив эту технику, вы сможете создавать шедевры ручной работы.

Украшения, выполненные в этой технике, смотрятся очень актуально, модно и динамично. Для работы кулона «Хрустальный звон» мне понадобилось следующее:
Проволока медная 0,8 мм.
Проволока медная 0,3мм.
Камни – горный хрусталь.
Бусины – чешское стекло.

И так, приступим.

Для начала необходимо взять проволоку 0,8мм. Отрезать примерно 20см.

Затем, перегнув, нужно создать как бы капельку.

Потом надо взять тоненькую проволоку. Ею нужно будет оплести начало кулона. Сначала закрепите проволочку, а затем произвольно сделайте несколько витков вокруг этого самого основания.

Продолжайте оплетать проволоку, создавая витки восьмёркой.

Я немного расширила проволочку, для того, чтобы показать вам, как это выглядит.

Затем надо отогнуть два конца проволоки. Делайте это не инструментами. Работайте руками. В этом случае у вас будет проволока загибаться аккуратно.

На проволоку нанизывайте 3 бусины из чешского стекла.

Необходимо закрепить немного проволоку. Для этого просто пропустите проволоку через оплетение выше.

Загните проволоку так, чтобы у вас образовалось колечко. И теперь надо отрезать бокорезами проволоку с двух краёв.

Загибаем и оставшиеся концы проволоки. Это лучше всего сделать круглогубцами.

Теперь начинайте оплетать одну из проволочек на кулоне.

И затем, оплетайте и вторую проволочку на кулоне. Таким образом, у вас по идее получится, примерно вот так.

Возьмите камень горный хрусталь. И нанизте его на проволоку.

Проволоку с этим камнем загибайте вокруг своей оси.

Такие же манипуляции проделайте и с другим камнем. Так же и с третьим камнем. В итоге сплетите их все вместе.

Теперь возьмите эти камушки на проволоке, и сам кулончик.

И наденьте на сам кулон. Я с помощью проволоки сделала булавку. С помощью её и надела камни на проволоке на кулон.

Таким же образом мы делаем и вторую заготовку из камней и проволоки. Здесь я показываю вам, как сделать колечко, за которое и будет подвешиваться эта заготовка.

Кулон «Хрустальный звон» готов. Теперь оно украсит любой ваш наряд.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию