Нежные серьги: wire wrap пошагово с фото

Кручение проволоки или Wire wrap

Wire wrap art или, по-другому, кручение проволоки является одним из видов рукоделия. У этого вида есть свои методы работы, своя терминология и свой инструментарий. В данной статье мы познакомимся с этими составляющими, а также будем искать вдохновение в искусных работах профессиональных мастеров.

Что представляет собой техника wire wrap art?

В основе данной техники лежит работа с проволокой, изготовленной из разного материала, которым может быть медь, серебро, латунь и т.д. Из проволоки мастера создают различные украшения и аксессуары. Изделие может быть изготовлено исключительно из проволоки, либо представлять собой композицию, составленную из проволоки и иных материалов, например, бусинок, пуговиц, перьев, камней и т.д.

Работа с проволокой происходит посредством инструментов, которыми мастер придает проволоке надлежащую форму. Иногда в этой технике прибегают к пайке. После того, как проволока приняла нужные очертания, сначала ее состаривают, а затем начинают полировать. Благодаря этой процедуре изделие из проволоки получает благородный налет времени и смотрится более изящно.

Искусство wire wrap стало крайне популярным в наше время среди мастеров, увлекающихся handmade. Из проволоки создаются необыкновенные работы, которые удивляют красотой и богатством воображения мастера. Проволокой оплетают предметы, из нее создают узоры, крутят и плетут цепочки.

Историческая справка: где возникла техника wire wrap

История техники кручение проволоки восходит к периоду Древнего Египта. Несколько тысячелетий до н.э. в Шумере проволока применялась для создания украшений, которыми придворные дамы обрамляли свои прически. Позднее этот вид рукоделия дошел и до Европы.

Изначально проволоку изготавливали посредством резки металлического листа, после чего тонкий металлический лоскут перекручивали. Сейчас ее получают в процессе технологии волочения. Это древняя технология, которая возникла еще в шестом столетии до н.э. в Персии, и только в Средневековье она стала известна в странах Европы.

Особенной популярностью пользовалась проволока из стали, так как служила для изготовления военного снаряжения, сбруи, а также использовалась в рыболовном промысле. Тем не менее, основное место в Средневековье проволока продолжала занимать в швейном ремесле, изготавливались золотые и серебряные проволоки.

Расцветом волочильного промысла стал 16 век. В Англии была изобретена механическая волочильная машина. Ее создателем был Рудольф Нюрнбергский. Затем волочильное производство пришло в упадок, так как вышивка золотом перестала быть на пике популярности.

В Америке собственное волочильное производство возникло в конце 19 века, до этого поставщиками проволоки были Германия и Англия. К концу века волочильная отрасль вновь стала популярна. Из проволоки изготавливали всевозможные ограждения, корзины, предметы быта и иные товары.

Сейчас плетение проволоки — одно из самых популярных направлений в декоративно-прикладном искусстве, оно имеет своих поклонников во всех уголках мира.

Словарь терминов

У этой техники есть свой специфический сленг, который включает в себя ряд терминов. Если вы решили заняться этим видом творчества, то вам стоит познакомиться с основной терминологией.

Wire wrap — вид handmade искусства, который представляет собой работу с проволокой, создание из нее украшений и аксессуаров.

Бормашина — профессиональный инструмент для обработки мелких объектов. Применяется, как правило в ювелирном деле, стоматологии, приборостроении и т.д.

Вигджиг — доска с отверстиями и колышками, которая используется для создания узоров из проволоки посредством кручения.

Вальцы — специальный инструмент, предназначенный для обработки изделия. Представляет собой станок с двумя валами, между которыми пропускается изделие.

Вайерворкер — мастер, который занимается wire wrap.

Горелка — в технике wire wrap применяется при необходимости видоизменить проволоку посредством плавления металла.

Наковальня — инструмент, с помощью которого металлическим предметам, раскаленным до определенной температуры, придают нужную форму.

Патинирование — способ обработки изделий из металла, который позволяет визуально изменять предметы, добавлять игру света и тени, состаривать изделие и т.д.

Паста ГОИ — паста, которая используется для полировки и шлифования предметов из металлов.

Пайка — оплавление металла с помощью паяльника, как правило, для того, чтобы соединить несколько частей воедино.

Ригель — специальный инструмент, с помощью которого создаются браслеты, кольца и другие предметы округлой формы.

Серная печень — материал, который употребляется при патинировании изделия.

Чеканка — процесс создания изображения путем выбивания его на поверхности предмета.

Штангенциркуль — инструмент для измерений с максимальной точностью.

Инструменты для wire wrap

Если вы только приступили к изучению данной техники, то для начала вам можно ограничиться небольшим набором инструментов.

Для первых работ делать выбор стоит в пользу медной проволоки, так как она наиболее легка в обращении. Купите проволоку разного диаметра, каждая будет использоваться для разных целей: оплетение, создание каркаса и т.д.

Необходим для придания деталям из проволоки желаемой формы.

Предназначен для создания колец из проволоки.

Понадобится для полировки.

Нужны для создания деталей из проволоки.

Пригодится для того, чтобы отбивать детали.

Необходимы для того, чтобы обрезать лишние части проволоки.

Какими приемами пользуются при работе с проволокой?

К основным приемам работы в технике wire wrap относятся разные виды кручения, создание спирали и мотка. Если вы научились этим приемам, то можете смело переходить к более сложным.

Как происходит патинирование изделия?

Процесс патинирования заключается в создании оксидной пленки, искусственной патины на поверхности изделия. В результате этого процесса предмет приобретает налет старины. Это делается для того, чтобы изделие гармонично вписалось в соответствующий интерьер или походило на старинный подлинник.

Есть несколько способов патинирования: химический, термический и электрохимический.


К наиболее простому способу патинирования относится термический . Достаточно опустить изделие в пламя горелки или кухонной конфорки, и на проволоке начнут возникать разводы разных оттенков. Чтобы эффект сохранился, после обработки пламенем изделие опускают в холодную воду, а затем фиксируют лаком.

Другим не менее действенным способом является химическое патинирование. При этом методе мастера прибегают к помощи серной мази. Ей смазывают изделие, оставляя его лежать в течение нескольких часов, после чего мазь смывают любым мыльным средством. Патина, которая образуется на изделии в результате этого способа, имеет очень темный цвет.

Еще одним способом придания благородного оттенка украшению или антиквариату является простое вареное яйцо. Его нужно положить в целлофановый пакет, измельчить, не очищая от скорлупы, а затем поместить в эту консистенцию желаемый предмет. Буквально в течение часа легкий налет на предмете будет обеспечен, а чтобы образовалась полноценная патина, его нужно выдержать в смеси еще 4-5 часов.

Wire Wrap – серьги с кораллом. Пошаговый мастер-класс

Пошаговый мастер класс по работе с проволокой в технике Wire Wrap – серьги с кораллом.

Как вы уже поняли, сегодня я предлагаю в своём мастер классе по работе с проволокой в технике Wire Wrap, сделать серьги с кораллом. Купив однажды бусинки из прессованного коралла, я давно хотела сделать серьги. Долго думала, какого плана будут серьги, и вот что называется, ко мне пришло озарение. Увидев на просторах Интернета примерно такую же модель серёг, я пришла к выводу, что мне именно нужно. Я тот час же села и нарисовала эскиз будущей работы. Но обо всём по порядку.

Читайте также:  Серьги плетеные из проволоки: wire wrap пошагово с фото

Сначала же конечно нужно определиться с тем, что необходимо для работы над созданием серёжек с кораллом:

медная проволока в сечении 1,0мм и в сечении 0,4мм.

бусина из натурального камня коралл.

инструменты для работы – круглогубцы, плоскогубцы, бокорезы.

Немного хочется затронуть тему инструментов для работы. Для того, чтобы вам было удобнее работать, вам необходимо купить специальные инструменты. Работая с проволокой, да и не только, вам будет сподручнее загибать её, ну например, с помощью круглогубцев. Круглогубцы специально сделаны, чтобы выполнять завитки, заворачивать проволоку. Так же понадобятся круглогубцы и для сборки любого украшения. Во-общем круглогубцы это «наше всё». Следующий инструмент, который вам просто обязательно необходим для работы, это бокорезы. С помощью бокорезов вы сможете отрезать, откусить либо проволоку, либо швензу, любую другую фурнитуру для бижутерии.

Ну и существует ещё такой инструмент, как плоскогубцы. Этот инструмент тоже необходим вам для работы с проволокой. В идеале вам нужны плоскогубцы с плоской поверхностью или же плоскогубцы с силиконовым покрытием. Ну вторые у нас не продаются, так что можно воспользоваться обычными плоскогубцами. Существуют так же плоскогубцы с пластиковым колпачком. Но из собственного опыта скажу, они не очень удобные. Проволока на пластике съезжаем, да и сам пластик царапается. Так что покупайте самые обычные. Чтобы не поцарапать проволочку при работе с плоскогубцами, я просто-напросто подкладываю тряпочку под плоскогубцы, и проволочка не царапается.

Приступайте к созданию серёжек. Сначала вам нужно нарисовать эскиз. Можете просто срисовать с моего эскиза.

По эскизу сделайте две одинаковых заготовки из проволочки.

Далее сделайте все заготовки из проволочек. Когда загибаете проволочку, то время от времени прикладывайте к эскизу.

Точно так же сделайте все заготовки из проволочек для второй серьги.

Потом приготовьте проволочку в сечении 0,4мм и оплетайте ею все заготовки, скрепляя их тем самым вместе. Оплетайте заготовки следующим образом – закрепив проволочку в сечении 0,4мм на одной из заготовок, сначала сделайте три витка на одной из проволочек, потом перейдите на вторую проволочку и там сделайте тоже три витка. Продолжайте плетение.

Сделайте так же самостоятельно швензы для серёг.

Прикрепите камень к серьгам. Вернее бусину из натурального камня коралл.

Серьги готовы. теперь можно примерить и носить.

Мастер-класс по технике Wire Wrap: Капельки на проволоке

Продолжаю знакомить новичков и всех любопытствующих с техникой wire wrap (плетение из проволоки). Постараюсь на этот раз все описать подробно и коснуться самого волнительного: как сделать шарики на концах проволоки.

Автор: Оксана Трухан (Ursula Jewelry)

Инструменты:

  • круглогубцы,
  • утконосы,
  • бокорезы,
  • надфиль,
  • молоток,
  • наковальня,
  • горелка на 1300 градусов,
  • линейка,
  • наждачка 02,
  • паста гои,
  • машинное масло,
  • нашатырный спирт,
  • бура,
  • гравер (не обязательно).

Защита:

  • перчатки строительные,
  • перчатки резиновые,
  • маска,
  • очки.

Материалы:

  • медная проволока 1,3 мм – 50 см,
  • медная проволока 0,8 мм – 50 см,
  • медная проволока 0,5 мм – 50 см,
  • медная проволока 0,4 мм – 1 м,
  • бусинки,
  • швензы под медь.

Итак, для начала нам нужна медная проволока. Можно купить в интернет-магазинах, можно в виде кабеля (снять изоляцию), а можно откопать в шкафу у мужа или другого властелина трансформаторов. 😉 Убедитесь, что проволока не покрыта лаком, даже если она медного цвета. Иначе патина потом не возьмется. Как проверить? Наденьте перчатки, берегите ручки! Пронесите кусочек проволоки через огонь – если появилось пламя, дым и неприятный запах, это сгорает лак. Ну вот и чудно, заодно и медь станет мягче. Тонкую проволоку проносите быстро, чтобы не пережечь. Остатки лака я снимаю наждачной бумагой. Или кипячу обожженные кусочки в растворе лимонной кислоты. Это снимет нагар. После лимонной кислоты хорошенько промываю водой и прополаскиваю в растворе соды. Чтобы нейтрализовать кислоту.

Материалы мы приготовили, теперь готовим идею: ищем волшебный блокнотик. “Художник думає з олівцем в руках” – В.В. Михайлюк. Большинство моих украшений очень далеки от первоначальных эскизов, но мысли лучше хранятся на бумаге. Особенно если эта мысль посещает вдруг, не вовремя, и жалко упустить.

Начинаем гнуть самую толстую проволоку для основы. Не торопимся, прорабатываем каждый миллиметр, мелкими шажками. Не забывайте иногда сверяться с эскизом, ну так, на всякий случай.

В итоге у нас должны получиться две вот такие высоко-художественные загогулины в стиле Ар Нуво. Для второй сережки гнем основу в зеркальном отображении, но теперь ориентируемся не на эскиз, а на первую сережку. Просто переверните заготовку сверху вниз и сверяйтесь очень точно.

Отбиваем молотком на чем придумаете. Но именно на наковальне это делать будет удобнее. Чтобы не будить соседей и не заглушать детские мультики, подложите что-то под наковальню. Подушку из войлока. У меня задействована старая прихватка. Отбивайте тоже аккуратно, лучше ударить три раза легонько, чем один раз, но неисправимо. Такую деталь отбить довольно сложно, потому что линии пересекаются. Я отбиваю где могу, а потом раскрываю петлю, отбиваю каждую часть по отдельности, закрываю петлю и выравниваю молотком. Работаю только с изнанки.

Секрет мастера: “Лінія має бути жива! ” (еще раз спасибо нашему учителю рисунка Василию Владимировичу Михайлюку). Ну и лично мне нравится, когда широкие и узкие участки гармонично чередуются. Это придает текучесть и мелодичность украшению.

Отбитые заготовки немного раскроются. Осмотрите их внимательно, подогните круглогубцами, чтобы они опять стали одинаковыми. Теперь нам нужно зашлифовать концы и боковые поверхности, чтобы убрать следы инструментов.

Отрезаем два куска проволоки 0,8 мм по 10 см каждый.

На концах этих двух кусочков нам и требуется сделать капельки. Для этого нужны два хитрых приспособления. Во-первых, газовая горелка в описании которой указана температура не меньше 1200 градусов. Некоторые мастера делают это над конфоркой газовой плиты. Скажу честно, у меня не получилось. Но прежде чем тратиться на дорогое оборудование, можете сначала попробовать сдвинуть кружок рассекателя до середины и в этом пламени работать.

Во-вторых, бура! Для добычи буры вам понадобится тушь супер-объем и очаровательная улыбка №2. Применять и то и другое направленно, в среде мужчин что-то соображающих в ювелирном искусстве, фотографии или радиолюбителей. 🙂 Бура делает капельки идеально гладкими и существенно ускоряет этот процесс. Согните заготовки скобкой, обмакните кончики в порошок буры и направляйте струю пламени снизу вверх на проволоку. Не зевайте, процесс займет секунды. Важно оставить шейку капельки красивой, не слишком тонкой. Если буру добыть не удалось, капелька все равно сформируется, но будет в рытвинах. Это можно убрать надфилем и наждачкой. Долго и неидеально.

Читайте также:  Брошь из медной проволоки: wire wrap пошагово с фото

Техника безопасности: работайте над выключеной газовой плитой. Если уроните раскаленную заготовку, она ничего не прожжет. Готовые капельки можно поварить в лимонной кислоте, чтобы избавиться от черноты, и чуть-чуть доработать надфилем.

Вот! Какие молодцы! Теперь будем приплетать тонкие загогулины к толстым проволокой 0,4 мм. Формируем заготовку по эскизу. Оставляем кончик 15 см длиной слева и начинаем оплетать с середины толстенькую заготовку:

Присоединяем тонкую заготовку. Мне нравится так: 4 витка по толстой проволоке, 2 по тонкой.

Витки лучше сразу направлять ровно и плотно, но если не получилось, подправьте утконосами или иголкой.

Отрезаем кончик внутри конструкции, чтобы не торчал наружу. Поджимаем утконосами слегка подкручивая.

Теперь возвращаемся к тому кончику, который торчит в середине. Им мы привяжем к основе бусинки. Формируем загиб на тонкой проволоке под бусинку и приматываем. Закрепляем конец так же.

Из торчащего кончика с капелькой делаем красивую спиральку круглогубцами. Оплетаем вторую сережку в зеркальном отображении. Теперь нам нужно запатинировать эти заготовки и два кусочка проволоки 0,5 по 15 см. О том как патинировать в парах амиака (нашатырного спирта) я писала подробнее в своем прошлом Мастер-класс по бижутерии из проволоки: Ажурная подвеска из меди.

Бусины – это жемчуг сваровски. Очень хорошее покрытие, даже инструментами сложно поцарапать. Амиак на него не влияет. Натуральные жемчужины я бы порекомендовала приматывать после патинирования или чернить серной печенью.

Гуляем на свежем воздухе 2-3 часа. А теперь достаем заготовки и начинаем полировать. Не забываем о перчатках и прочей защите. 😉 Пасту гои можно немного размягчить машинным маслом, потом хорошенько протереть войлоком в нужным местах, которые мы хотим засветить. Окончательную полировку делаем гравером, войлочным кругом. Можно обойтись и без этой чудо-машины, но потребуется гораздо больше времени и сил. Отмываем заготовку щеткой со средством для мытья посуды.

Получилось уже очень хорошо. Но я добавила бусинку-цветок с дырочкой посередине. Примотала её проволокой 0,5 патинированной. Думаю мои читатели очень талантливы, и если не найдется такой бусинки смогут вылепить её сами или придумать другой вариант украшения. 😉 Раскрываем швензу, крепим нашу сережку. Готово! Можно еще покрыть медь лаком, чтобы не темнела. Оставляю на ваше усмотрение.

Напоминаю, данный мастер-класс – это не поучения строгой тети-профи. 🙂 А скорее дружеское шушуканье на тему украшений из проволоки. Создавался на основе личного опыта и всемирной сети. Поэтому очень рада дополнениям и замечаниям опытных мастеров.

Wire wrap – создаем эксклюзивную бижутерию своими руками [Скопировать ссылку]

Wire work jewellery – искусство создания изысканной бижутерии, которая по красоте не уступает ювелирным украшениям, сделанным из благородных металлов.

Wire wrap или Wire work (плетение из проволоки) имеет солидную историю и является, если можно так сказать, дочерью ФИЛИГРАНИ.

Филигрань представляет собой тонкий вид ювелирного изделия из металла, обычно из золота и серебра, с использованием крошечного бисера, стекла, драгоценных камней или крученых нитей. Филигрань была хорошо знакома еще древним египетским мастерам, весьма популярна в Индии и у других азиатских народов, а также заняла свое место в украшениях итальянских и французских ювелиров с 1660 до конца 19 века.

И вот, пройдя сквозь столетия, филигрань вошла и в современный мир рукоделия немного под другим названием, но при этом, не меняя своей сути и присущей ей красоты.

«Wire wrap» – это возможность создать неповторимые и необыкновенно красивые украшения своими руками без особых материальных затрат, т.к. материал можно найти в закромах мужа или отца.

Материалом для работы служит медная, латунная, посеребренная (и др. виды) проволока, разного диаметра (от 0,3 мм до 3 мм), бисер, разнообразные бусины, полудрагоценные камни.

Инструменты: круглогубцы, плоскогубцы, кусачки, молоток, наковальня, вязальный крючок, горелка. А также бура и сода.

Методом изготовления является скручивание и плетение тонких нитей гибкого металла, его объединение в точках их контакта друг с другом, иногда с помощью горелки и буры.

Броши, кресты, серьги, пуговицы и другие виды украшений современной филиграни, безусловно, достойны наивысшей оценки.

Сегодня мы с вами попробуем приобщиться к этому искусству. Я предлагаю изготовить серьги в технике Wire wrap. Это самый простой способ, который идеально подойдет для первого знакомства.

Для работы возьмем медную проволоку 0,3 мм, чешский бисер (золото и прозрачный), бусины двух цветов и разного диаметра, швензы и вязальный крючок.

Отрежем кусок проволоки длиной 30 см. На него нанизаем 11 бисерин и загнем небольшую петельку.

Вспоминаем вязание крючком.

В петельку просунем крючок и сделаем первую воздушную петлю, в которую вплетаем 1 бисеринку. Вытягиваем петлю и повторяем это действие еще 10 раз.

Получилась цепочка с бисером. На ее хвостик нанизаем по 6 шт. бусин двух цветов, не забывая их чередовать.

Делаем кольцо: продеваем крючок сквозь последнюю и первую петлю, вытягивая новую петельку из свободной части проволоки – получаем второй ряд, в который вплетаем бусины.

Бусины ложатся ровненько и симметрично .

Заканчиваем второй ряд, вплетя все бусины, петелькой. Не вынимая крючок из последней свободной петли делаем три-четыре оборота, закрепляя серьгу.

Мастер-класс в технике wire wrap. Делаем шпильку “Green garden”

Виды творчества:Бижутерия > Wire Work
Бижутерия > Плетение
Сложность:ниже средней
Время работы:2 часа

Пару раз меня просили рассказать как я делаю шпильки и в частности одну из простых – “Green garden”.

Я решила сфотографировать весь процесс, чтобы можно было не описывать “на пальцах”. 🙂 Надеюсь это будет полезно)

Что понадобится в работе:

1 – Проволока медная или латунная толщиной 1.5 мм для основы и 0.3 или 0.4 мм

для обмотки.

2 – Круглогубцы

3 – тонкогубцы ( как плоскогубцы, но гладкие)

4 – Кусачки

5 – молоток

6 – флахейзен или наковальня

7 – Надфиль или пилка (у меня есть и надфили, но эта пилка моя любимая,

она дает гладкий ровный край.)

8 – бусины (могут быть разными)

9 – жидкость для чернения. Я использую её, хотя чернить можно

несколькими разными способами. :0)

10 – И приспособление Wig Jig (можно обойтись и без него).

Для начала отрежем кусок проволоки. Я всегда беру кусок проволоки с запасом, лучше немного отрезать потом. Если шпилька будет 12 см, то я смотрю, чтобы отрезок у меня был примерно 40 см.

Мы будем гнуть декоративную часть, и делать волны на самой шпильке. Эта длина уйдет на все наши манипуляции.

Читайте также:  Медные плетёные серьги: wire wrap пошагово с фото

Находим середину нашего отрезка.

Если мы используем Wig Jig то делаем на нем вот такую самую простую комбинацию и так навиваем три «лепестка» из средней части отрезка проволоки.

Снимаем заготовку и круглогубцами делаем завитушки.

Стараемся делать всё симметрично насколько это возможно.

Гнем дальше:

Я обычно делаю волны с постепенным убыванием к концу шпильки. Больше, потом меньше и меньше,

но кому как нравится. )

Когда все волны готовы, отрезаем лишнее.

Отбиваем нашу заготовку молотком на флахейзене или наковальне. Не стоит с силой бить молотком. Нужно потренироваться равномерно плющить проволоку.

Делаем ещё одну деталь для нашей шпильки.

Обрабатываем её концы пилочкой, чтобы они не царапались.

Отбиваем

Смотрим в процессе чтобы она вот так хорошо подходила.

И новый этап) теперь оплетем шпильку) соединим детали. Поставим на место все наши бусины.

И приматываем в нужное нам место вот таким образом:

Добавляем бусинки – делаем виток или два вокруг соседних завитков основы и отрезаем проволоку оставляя 3-4 см

Приматываем две соседние бусинки таким же способом, только внешние тонкие проволочки мы обрезать не будем, они пойдут на обмотку завитков.

Вот сейчас у нас ещё торчат некрасивые обрезки проволоки вокруг центральной бусины. Но мы аккуратно не сильно затягивая, чтобы не оторвать, закручиваем эти концы вокруг проволоки на которой у нас держатся мелкие бусины) и обрезаем проволоку «под корень» а потом поджимаем её тонкогубцами. Вот концов и нет)

Продолжаем обматывать нашу шпильку. )

Берем нашу отдельную детальку и отрезок тонкой проволоки у меня это было см 15 кажется) я всегда беру на глаз и с запасом) наматываем в середине детали несколько витков.

Потом продеваем оба конца в ажурную бусинку вот так.

И протаскиваем их и начинаем снова мотать проволоку вокруг детальки! Приматываем деталь к шпильке 🙂

Спрятать концы этого отрезка можно многими способами. Но я сделала вот так:

( на фото отбратная стороная шпильки)

Отрезаем лишнее ))) что нужно прижимаем и в конце обрабатываем пилочкой)

Теперь можно покрыть её жидкостью для чернения, подождать немного и отполировать (можно сделать это тканью и пастой «гои» или специальной пастой Dursol, а можно использовать гравер с насадками, если он есть)

И всё готово!)))

Надеюсь я ничего не забыла 🙂

Нежные серьги: wire wrap пошагово с фото

26 Октябрь 2017

Дорогие друзья!

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по работе с проволокой. Если вы пока только мечтаете освоить wire wrap, рекомендую вам начать с изготовления небольших изделий простого дизайна. И лишь после того, как “почувствуете” материал, приступать к более сложным и объемным вещам. Но основные принципы и этапы работы универсальны. Так что, после изучения моего мастер-класса вы сможете создать украшение в соответствии со своим опытом и пожеланиями.

Материалы и инструменты:

  • проволока латунная диаметром 1 и 1,5 мм (для основы);
  • проволока латунная диаметром 0,3 и 0,4 мм (для обмотки);
  • металлические подвески в форме листочков;
  • металлические шапочки в форме цветов (большие и маленькие);
  • металлические бусины;
  • акриловые цветочки;
  • бусины стеклянные граненные мелкие и крупные;
  • бусины стеклянные матовые;
  • бусины из камня (имитация малахита);
  • крупная стеклянная подвеска в виде капли (размер 4,5*2,7);
  • инструменты: круглогубцы, бокорезы, надфиль, молоток, топор.

Начинаем работу с подбора материалов, главным из которых является проволока.
Для основы крупных изделий (колье, диадемы) идеально подходит проволока диаметром 1,2-1,5. Но если вы хотите сделать более изящное и нежное украшение, то можно использовать проволоку как для мелких изделий (серьги, кулоны, кольца) – 0,8-1,0.
Для простой обмотки подойдет проволока диаметром 0,4-0,5. Для более сложной, а также для крепления бусин лучше взять 0,25-0,3, т к такая проволока смотрится нежнее и с ней легче работать.
На мой взгляд, получается интереснее, если сочетать в одной работе проволоку различных диаметров (так, для основы данного колье я взяла 1 и 1,5, а для обмотки 0,4 и 0,3).
Выбор проволоки по виду металла зависит от ваших предпочтений и стилистики изделия. Новичкам рекомендуют медь, т к она мягче. У меня в данном случае латунь.

К подготовительному этапу относится также разработка эскиза.
Для изделий такого типа, как данное колье, допустимо не рисовать эскиз, т.к. в нем отсутствует симметрия и его переплетения хаотичны. Но с эскизом все-таки проще не запутаться и не потерять желаемую форму изделия.

Приступаем к изготовлению основы.
Начинаем крутить проволоку с завитка. При помощи круглогубцев делаем полукруг.

Немного отступив от края, откусываем бокорезами лишний кусок проволоки.

Конец обязательно шлифуем надфилем, чтобы он не был острым, не цеплялся и выглядел аккуратно.

Далее круглогубцами продолжаем формировать завиток – плавно и постепенно, без резких движений и сильного нажима двигаясь вдоль проволоки, не допуская возникновения промежутков. Иначе могут образоваться углы, а они здесь нам не нужны. Если же завиток все же получается угловатым, по ходу процесса это можно исправить – немного распрямить уголки, а промежутки между ними, наоборот, чуть сильнее завить.

От завитка крутим проволоку дальше, сверяясь с эскизом.

Основу изделия обычно отбивают молоточком. Если нет наковальни, вместо нее сгодится топор.

Это не всегда нужно, все зависит от задумки, но считается, что отбитая проволока выглядит солиднее, а изделие становится более твердым и прочным.
В данном случае мне показалось уместным отбить только некоторые части – петельки, за которые подвешивается колье, и завитки.

Если основа состоит из нескольких элементов, как у меня, собираем их в единое целое, прикручивая друг к другу проволокой для обмотки.

Важно! Когда “костяк” изделия готов, необходимо придать ему правильную форму – чуть согнуть в нужных местах, примеряя на себя, чтобы будущее изделие хорошо легло, повторяя изгибы тела. На следующих этапах это сделать будет уже проблематично.

Теперь начинаем украшать изделие, прикручивая к основе обмоточной проволокой различные бусины, акриловые цветочки, металлические элементы и другой декор, который подскажет ваша фантазия
Я в первую очередь закрепила центральную “каплю”.

Удобнее, на мой взгляд, украсить сначала одну половину изделия, а затем – другую.

Оставшиеся концы обмоточной проволоки закрепляем – делаем несколько витков вокруг ближайшего участка основной проволоки, отрезаем лишнюю часть и прячем оставшуюся между бусинами или в отверстие бусины.
Замочек для колье можно купить в магазине, а можно сделать из проволоки самостоятельно, чтобы изделие было по истине авторским. У меня он получился в виде крючка с одной стороны и замкнутого колечка – с другой.

Уже на этом этапе колье можно вскрыть лаком Цапон и носить, но я собираюсь его патинировать.

Ссылка на основную публикацию