Рыбки Wire Wrap

Кручение проволоки или Wire wrap

Wire wrap art или, по-другому, кручение проволоки является одним из видов рукоделия. У этого вида есть свои методы работы, своя терминология и свой инструментарий. В данной статье мы познакомимся с этими составляющими, а также будем искать вдохновение в искусных работах профессиональных мастеров.

Что представляет собой техника wire wrap art?

В основе данной техники лежит работа с проволокой, изготовленной из разного материала, которым может быть медь, серебро, латунь и т.д. Из проволоки мастера создают различные украшения и аксессуары. Изделие может быть изготовлено исключительно из проволоки, либо представлять собой композицию, составленную из проволоки и иных материалов, например, бусинок, пуговиц, перьев, камней и т.д.

Работа с проволокой происходит посредством инструментов, которыми мастер придает проволоке надлежащую форму. Иногда в этой технике прибегают к пайке. После того, как проволока приняла нужные очертания, сначала ее состаривают, а затем начинают полировать. Благодаря этой процедуре изделие из проволоки получает благородный налет времени и смотрится более изящно.

Искусство wire wrap стало крайне популярным в наше время среди мастеров, увлекающихся handmade. Из проволоки создаются необыкновенные работы, которые удивляют красотой и богатством воображения мастера. Проволокой оплетают предметы, из нее создают узоры, крутят и плетут цепочки.

Историческая справка: где возникла техника wire wrap

История техники кручение проволоки восходит к периоду Древнего Египта. Несколько тысячелетий до н.э. в Шумере проволока применялась для создания украшений, которыми придворные дамы обрамляли свои прически. Позднее этот вид рукоделия дошел и до Европы.

Изначально проволоку изготавливали посредством резки металлического листа, после чего тонкий металлический лоскут перекручивали. Сейчас ее получают в процессе технологии волочения. Это древняя технология, которая возникла еще в шестом столетии до н.э. в Персии, и только в Средневековье она стала известна в странах Европы.

Особенной популярностью пользовалась проволока из стали, так как служила для изготовления военного снаряжения, сбруи, а также использовалась в рыболовном промысле. Тем не менее, основное место в Средневековье проволока продолжала занимать в швейном ремесле, изготавливались золотые и серебряные проволоки.

Расцветом волочильного промысла стал 16 век. В Англии была изобретена механическая волочильная машина. Ее создателем был Рудольф Нюрнбергский. Затем волочильное производство пришло в упадок, так как вышивка золотом перестала быть на пике популярности.

В Америке собственное волочильное производство возникло в конце 19 века, до этого поставщиками проволоки были Германия и Англия. К концу века волочильная отрасль вновь стала популярна. Из проволоки изготавливали всевозможные ограждения, корзины, предметы быта и иные товары.

Сейчас плетение проволоки — одно из самых популярных направлений в декоративно-прикладном искусстве, оно имеет своих поклонников во всех уголках мира.

Словарь терминов

У этой техники есть свой специфический сленг, который включает в себя ряд терминов. Если вы решили заняться этим видом творчества, то вам стоит познакомиться с основной терминологией.

Wire wrap — вид handmade искусства, который представляет собой работу с проволокой, создание из нее украшений и аксессуаров.

Бормашина — профессиональный инструмент для обработки мелких объектов. Применяется, как правило в ювелирном деле, стоматологии, приборостроении и т.д.

Вигджиг — доска с отверстиями и колышками, которая используется для создания узоров из проволоки посредством кручения.

Вальцы — специальный инструмент, предназначенный для обработки изделия. Представляет собой станок с двумя валами, между которыми пропускается изделие.

Вайерворкер — мастер, который занимается wire wrap.

Горелка — в технике wire wrap применяется при необходимости видоизменить проволоку посредством плавления металла.

Наковальня — инструмент, с помощью которого металлическим предметам, раскаленным до определенной температуры, придают нужную форму.

Патинирование — способ обработки изделий из металла, который позволяет визуально изменять предметы, добавлять игру света и тени, состаривать изделие и т.д.

Паста ГОИ — паста, которая используется для полировки и шлифования предметов из металлов.

Пайка — оплавление металла с помощью паяльника, как правило, для того, чтобы соединить несколько частей воедино.

Ригель — специальный инструмент, с помощью которого создаются браслеты, кольца и другие предметы округлой формы.

Серная печень — материал, который употребляется при патинировании изделия.

Чеканка — процесс создания изображения путем выбивания его на поверхности предмета.

Штангенциркуль — инструмент для измерений с максимальной точностью.

Инструменты для wire wrap

Если вы только приступили к изучению данной техники, то для начала вам можно ограничиться небольшим набором инструментов.

Для первых работ делать выбор стоит в пользу медной проволоки, так как она наиболее легка в обращении. Купите проволоку разного диаметра, каждая будет использоваться для разных целей: оплетение, создание каркаса и т.д.

Необходим для придания деталям из проволоки желаемой формы.

Предназначен для создания колец из проволоки.

Понадобится для полировки.

Нужны для создания деталей из проволоки.

Пригодится для того, чтобы отбивать детали.

Необходимы для того, чтобы обрезать лишние части проволоки.

Какими приемами пользуются при работе с проволокой?

К основным приемам работы в технике wire wrap относятся разные виды кручения, создание спирали и мотка. Если вы научились этим приемам, то можете смело переходить к более сложным.

Как происходит патинирование изделия?

Процесс патинирования заключается в создании оксидной пленки, искусственной патины на поверхности изделия. В результате этого процесса предмет приобретает налет старины. Это делается для того, чтобы изделие гармонично вписалось в соответствующий интерьер или походило на старинный подлинник.

Есть несколько способов патинирования: химический, термический и электрохимический.


К наиболее простому способу патинирования относится термический . Достаточно опустить изделие в пламя горелки или кухонной конфорки, и на проволоке начнут возникать разводы разных оттенков. Чтобы эффект сохранился, после обработки пламенем изделие опускают в холодную воду, а затем фиксируют лаком.

Другим не менее действенным способом является химическое патинирование. При этом методе мастера прибегают к помощи серной мази. Ей смазывают изделие, оставляя его лежать в течение нескольких часов, после чего мазь смывают любым мыльным средством. Патина, которая образуется на изделии в результате этого способа, имеет очень темный цвет.

Еще одним способом придания благородного оттенка украшению или антиквариату является простое вареное яйцо. Его нужно положить в целлофановый пакет, измельчить, не очищая от скорлупы, а затем поместить в эту консистенцию желаемый предмет. Буквально в течение часа легкий налет на предмете будет обеспечен, а чтобы образовалась полноценная патина, его нужно выдержать в смеси еще 4-5 часов.

Домоводство

Популярные статьи

Создаем асимметричное колье в технике wire wrap «Рожденная под знаком Рыб»

Со слов автора. Сегодня хочу представить вашему вниманию процесс создания шикарного асимметричного колье с лабрадоритом, выполненного в технике wire wrap.

Увидев объявление о конкурсе, я подумала: «Ну надо же когда-то начинать». Да и ручонки давно чесались (гордость жаждет славы, а голова — короны!).

Сразу оговорюсь: мастер-класс объемный по количеству фото и текстовой информации. Я старалась максимально подробно запечатлеть процесс, чтобы у вас осталось как можно меньше вопросов. Тот, кто осилит, может с гордостью именовать себя терпеливым читателем 🙂

А теперь ближе к делу. Источником вдохновения для создания колье послужил мой родной знак зодиака. Да-да, как вы уже догадались, я — Рыбы. Изначально планировалось создание кулона, но, как это часто у меня бывает, на выходе слепился совсем иной продукт.

Итак, нам понадобятся:

1. Проволока (удивительно, правда?):

– 0,8 для «рыбного» контура;

– 1 мм для оплетки кабошона;

– 1,7 мм для «рыбной» основы;

– 3 мм для основы колье.

2. Кабошон лабрадорита (любой другой, пришедшийся вам по душе).

3. Жемчужинки 5 штук (у меня смесь из белых и серых).

4. Цепь медного цвета с мелкими звеньями.

5. Соединительные колечки 0,5 и 0,8 мм и застежка-карабин.

6. Инструменты и приспособления:

– молоток ювелирный с круглым бойком;

– молоток с резиновыми насадками;

– сверла по металлу 0,7;

– шарошки (шлифующие насадки);

– ножницы по металлу (как показывает практика -—любые ножницы, которые не жалко);

– наковальня; шперак; еще один молоток; кусок железяки. в общем то, по чему мы будем тюкать, вызывая плющение проволоки у нас и нервов у соседей.

7. Паста ГОИ или полирол.

9. Калька, ножницы, карандашик для перевода картинки на лист меди.

10. И собственно, лист меди. У меня 0,5 мм.

Читайте также:  Серьги "Изумрудные листики": wire wrap пошагово с фото

11. Так же желательно наличие кисы для создания заМУРчательного настроения. У меня такая:

Ну что же, материалы подготовлены, ручки чешутся, котик мырчит. Поехали!

Начинаем с эскиза. Можем, конечно, найти картину во всемирной «помойке» — интернете. (Если кому приглянулся мой — могу выслать в личку).

Я запланировала одну рыбку сделать прозрачной, с «листовым» плавником, вторую из листовой меди. Переводим необходимые детали (помеченные на эскизе красным карандашом).

Прикладываем детальки к листу, обводим карандашом и вырезаем. В процессе вырезания детали немного деформируются. Выровняем их резиновым молотком.

Теперь необходимо отшлифовать края. Я очень люблю эту насадку. Вообще-то она служит для гравировки, но также прекрасно зачищает все мелкие неровности. Чтобы металлическая пыль не разлеталась по комнате, я использую пластиковый контейнер для хранения с выпиленными для рук отверстиями. Он уже старый, побитый жизнью и мной, но все еще пригодный к использованию.

Теперь будем имитировать чешую на тельце рыбки. Для этого проходимся молотком с круглым бойком по заготовке с обратной стороны.

Берем проволоку 1,7 мм и начинаем гнуть по контуру рыбки.

Обязательно шлифуем концы проволоки. Я использую для этого чашечный бор. И плющим на наковальне.

Добавляем в работу проволоку 1 мм. Формируем хвостик, плавно выгибая плавник, и заканчиваем непонятной загогулиной, призванной служить стилизованными глазом и жабрами.

Плющим глаз на наковальне (жутковато звучит, не правда ли?). Намечаем карандашиком месторасположение дырочек. Чтобы сверло не соскальзывало, необходимо сделать небольшое углубление: шилом, гвоздем, в идеале — керном. У меня надфиль. После высверливаем отверстия сверлом.

Берем еще один отрезок проволоки 1 мм и, отшлифовав кончик, начинаем гнуть по очертаниям рта.

Далее берем проволоку 0,4 мм и начинаем приматывать детали головы друг к другу. Чтобы конструкция не вываливалась из рук, доводя вас до белого каления, рекомендую использовать ручные тисочки. Либо просто — тисочки. После приматываем получившуюся загогулину к основе.

Начинаем имитировать чешую. Для этого навиваем проволоку арочками, закрепляя каждый раз парой витков. Закончив первый ряд чешуек, переходим ко второму, попутно приматывая центральную часть к основе.

Поскольку проволока, имитирующая чешую, будет каждый раз начинаться и заканчиваться с разных сторон, добавляем в работу еще одну. Вторая проволочка будет служить исключительно для приматывания центра к основе. Завершив очередной ряд чешуек, «чешуйную» проволоку нужно дотянуть до начала нового ряда. Приматываем обе проволочки вместе, аккуратно, следя, чтобы витки не перехлестывались.

Отрезаем лишнюю проволоку от «ротовой» детали. Отбиваем кончик плавника и конец проволоки. Шлифуем.

Начинаем приматывать плавник. Двумя витками имитируем косточки плавника.

Вот мы плавно подошли к самой узкой части хвоста. На фото ниже детально запечатлены все витки, которыми я скрепляла между собой кончик плавника, верхнюю и нижнюю часть рыбки. Оплетаем хвостик. Обрезаем лишнюю длину. Шлифуем срез.

Загибаем и отбиваем кончик проволоки 1мм. Формируем очертания по эскизу.

Проделываем отверстия по контуру туловища рыбки. Берем еще один отрез проволоки 1 мм и повторяем контуры листовой детали. Хвостик изгибаем по эскизу, лишнее обрезаем, шлифуем и отбиваем.

Начинаем приматывать детали друг к другу. Я постаралась максимально детально запечатлеть свои шаги.

Прихватываем хвостик первой рыбки, чтобы скрепить рыб между собой. Таких межрыбных соединений будет несколько. Кости в плавнике имитиртуем тонкой проволокой. Приматываем вдоль хребта, формируя хвостовой плавник. Обратите внимание на место крепления хвоста второй рыбки к носу первой. Формируем плавник. Прикручиваем его парой витков к первой рыбке. Наполнение плавника — произвольное. Я скрутила вот такую загогулину, но рекомендую сделать что-то попроще: у меня плавник немного отвлекает внимание от головы прозрачной рыбки.

Берем кусок проволоки 3 мм длиной около 40 см. Прикладываем к эскизу, накидываем жемчужинок, цепей. Смотрим, как красивше 🙂

Гнем полукругом, концы заворачиваем в петельку. Берем молоток с круглым бойком и начинаем радостно фигачить по нашей основе. Я решила отказаться от гладкой поверхности, решив, что подобная рельефность лучше воспроизводит имитацию ряби на воде (спорим, это только у меня такие ассоциации?).

Берем отрез проволоки 1,7 длиной около 17 см. Гнем полукругом, по форме основы, концы отбиваем, шлифуем. Размечаем центр на основе из толстой проволоки (далее п. №1), центр на второй проволоке (п. №2). Эти два отрезка послужат нам основой колье. Также стоит предусмотреть крепления для цепей: нам необходимо сделать своеобразные «ушки».

Для этого берем проволоку 0,8 и прикладываем ее к основе третьим рядом (далее п. №3). Начинаем аккуратно обвивать проволокой 0,4 мм проволоку №2, попутно захватывая п. №1 и п. №3.

Согласно эскизу размещаем рыбок и приматываем их за хвостик: вместо п. №3 приматываем хвостик, проволока №3 при этом чуть отводится назад. Прикрутив хвостик несколькими витками, снова вводим в работу п. №3, потом снова вместо нее прикручиваем кончик хвостика.

Вот тут полная импровизация. Я взяла две проволочки 0,8 мм длиной около 20 см каждая. Согнула пополам и расположила, как показано на фото. Прикручивала проволокой 0,4 мм. Затем взяла еще две и, сплетая их, сделала подобие каста.

Не забываем об обратной стороне: произвольно крутим загогулины и так же крепко приматываем.

Оставшиеся хвостики укладываем в произвольном порядке. Я практически никогда заранее не продумываю расположение и конфигурацию линий. Все приходит во время творчества.

Начинаем приматывать кабошон к основе, закрепляя его вместо п. №3.

Осторожно орудуя кусачками, раскусываем на кусочки и удаляем п. №3.

Я использую портновский манекен для сборки украшений. Удобно. Раньше пыталась на людях, но они почему-то против, чтобы я втыкала в них булавки. Цепи прикрепляю к основе, к рыбкам и к кабошону с помощью колечек 0,5.

Теперь немного загибаем ушки основы так, чтобы она комфортно располагалась на плечах. И из колец 0,8 собираем удлиняющую цепочку, на один конец которой подвешиваем застежку-карабин.

Теперь необходимо изделие запатинировать. Я оказалась настолько ленивой, что решила воспользоваться аммиаком, а не устраивать взрыв на макаронной фабрике, готовя новую порцию серной печени. Жемчуг нежелательно совать в пары аммиака, но воздействие было весьма кратковременным, так что жемчужинки абсолютно не пострадали.

Далее всю красоту надо отполировать. Какое-то время я честно пыталась делать это руками с помощью тряпочки и пасты ГОИ, но время и нервы дороже, да и технический прогресс не стоит на месте. Так что теперь я пользуюсь вот чем:

Отмываем нашу красоту с помощью зубной щетки и фейри.

По желанию покрываем лаком.

Та-да-да-дам! Вы не поверите — всё !

Спасибо за внимание!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Красочный квиллинг от турецкой художницы Сены Руны

Бросить высокооплачиваемую работу ради любимого дела отважится далеко не каждый человек. Турецкая художница Сена Руна (Sena Runa) входит в число этих смельчаков – в январе 2015 года она оставила должность HR-менеджера и полностью отдалась полюбившемуся ей филигранному виду бумажного искусства – квиллингу.

Тонкость выполнения, потрясающее ощущение цвета и уникальный стиль – характеристики, благодаря которым работы турецкой мастерицы полюбились многим ценителям творчества. На своих страницах в Facebook и Instagram она собрала целую армию поклонников, при этом поток желающих увидеть и приобрести одно из ее творений непрерывно возрастает.

Родилась художница в Стамбуле в 1983 году. После получения степени бакалавра в стамбульском университете Мармара девушка несколько лет работала в качестве HR-специалиста. Но в 2015 году Сена Руна решила начать все с чистого листа и занялась изготовлением композиций из бумажных завитков, именуемых квиллингом.

Впервые о данном направлении искусства мастерица узнала около 3 лет назад, бороздя просторы интернета в поисках нового хобби, которое заполнит ее свободное время. Во время изучения различных видов творчества Сена наткнулась на красочную картину, сделанную в технике квиллинг.

Очаровавшись данной работой, девушка попыталась создать что-то подобное, но все попытки оказались неудачными. Несмотря на это, художница не отступила и принялась более подробно изучать все тонкости бумажного искусства, рассматривая “завитковые” творения других авторов, читая обучающую литературу и неустанно практикуясь в изготовлении нового, никем ранее не созданного.

Вскоре рукодельница обнаружила у себя талант к подбору цвета и композиции при работе с бумагой. У нее выработался собственный стиль, следуя которому художница искусно объединяет собственноручно разработанные шаблоны и разноцветные бумажные полоски.

Читайте также:  Нежные ажурные сережки в технике Wire Wrap

Сена Руна отмечает, что процесс кропотливого формирования композиций в технике квиллинг всегда дарит ей массу удовольствия, а создание уникальных вещей – дает ощущение свободы. За короткий период квиллинговой практики, работая семь дней в неделю полный рабочий день, девушка создала более 180 фигур. И это только начало. Картины из разноцветных бумажных завитков от турецкой художницы с невероятной скоростью распродаются по всему миру.

Мастерица из Стамбула не имеет большого опыта в сфере искусства. Однако, по ее мнению, если человек на сто процентов уверен в красоте созданных им вещей, в скором времени и все вокруг подтвердят его убеждение. Вдохновение для своих ярких композиций Сена может черпать в чем угодно, будь то пролетающий в небе самолет, увиденный на морском берегу краб или чашка утреннего кофе. Но ее самая любимая тема для творчества – сердце.

По словам девушки, фигуру в форме сердца люди покупают с особым энтузиазмом, поскольку это прекрасный способ сказать другому человеку о своей любви.

Средние размеры картин Сены Руны – 25х25 см. Приобрести работы молодой художницы можно в ее интернет-магазине, цена на них начинается от 80 долларов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Мастер-класс по технике Wire Wrap: Капельки на проволоке

Продолжаю знакомить новичков и всех любопытствующих с техникой wire wrap (плетение из проволоки). Постараюсь на этот раз все описать подробно и коснуться самого волнительного: как сделать шарики на концах проволоки.

Автор: Оксана Трухан (Ursula Jewelry)

Инструменты:

  • круглогубцы,
  • утконосы,
  • бокорезы,
  • надфиль,
  • молоток,
  • наковальня,
  • горелка на 1300 градусов,
  • линейка,
  • наждачка 02,
  • паста гои,
  • машинное масло,
  • нашатырный спирт,
  • бура,
  • гравер (не обязательно).

Защита:

  • перчатки строительные,
  • перчатки резиновые,
  • маска,
  • очки.

Материалы:

  • медная проволока 1,3 мм – 50 см,
  • медная проволока 0,8 мм – 50 см,
  • медная проволока 0,5 мм – 50 см,
  • медная проволока 0,4 мм – 1 м,
  • бусинки,
  • швензы под медь.

Итак, для начала нам нужна медная проволока. Можно купить в интернет-магазинах, можно в виде кабеля (снять изоляцию), а можно откопать в шкафу у мужа или другого властелина трансформаторов. 😉 Убедитесь, что проволока не покрыта лаком, даже если она медного цвета. Иначе патина потом не возьмется. Как проверить? Наденьте перчатки, берегите ручки! Пронесите кусочек проволоки через огонь – если появилось пламя, дым и неприятный запах, это сгорает лак. Ну вот и чудно, заодно и медь станет мягче. Тонкую проволоку проносите быстро, чтобы не пережечь. Остатки лака я снимаю наждачной бумагой. Или кипячу обожженные кусочки в растворе лимонной кислоты. Это снимет нагар. После лимонной кислоты хорошенько промываю водой и прополаскиваю в растворе соды. Чтобы нейтрализовать кислоту.

Материалы мы приготовили, теперь готовим идею: ищем волшебный блокнотик. “Художник думає з олівцем в руках” – В.В. Михайлюк. Большинство моих украшений очень далеки от первоначальных эскизов, но мысли лучше хранятся на бумаге. Особенно если эта мысль посещает вдруг, не вовремя, и жалко упустить.

Начинаем гнуть самую толстую проволоку для основы. Не торопимся, прорабатываем каждый миллиметр, мелкими шажками. Не забывайте иногда сверяться с эскизом, ну так, на всякий случай.

В итоге у нас должны получиться две вот такие высоко-художественные загогулины в стиле Ар Нуво. Для второй сережки гнем основу в зеркальном отображении, но теперь ориентируемся не на эскиз, а на первую сережку. Просто переверните заготовку сверху вниз и сверяйтесь очень точно.

Отбиваем молотком на чем придумаете. Но именно на наковальне это делать будет удобнее. Чтобы не будить соседей и не заглушать детские мультики, подложите что-то под наковальню. Подушку из войлока. У меня задействована старая прихватка. Отбивайте тоже аккуратно, лучше ударить три раза легонько, чем один раз, но неисправимо. Такую деталь отбить довольно сложно, потому что линии пересекаются. Я отбиваю где могу, а потом раскрываю петлю, отбиваю каждую часть по отдельности, закрываю петлю и выравниваю молотком. Работаю только с изнанки.

Секрет мастера: “Лінія має бути жива! ” (еще раз спасибо нашему учителю рисунка Василию Владимировичу Михайлюку). Ну и лично мне нравится, когда широкие и узкие участки гармонично чередуются. Это придает текучесть и мелодичность украшению.

Отбитые заготовки немного раскроются. Осмотрите их внимательно, подогните круглогубцами, чтобы они опять стали одинаковыми. Теперь нам нужно зашлифовать концы и боковые поверхности, чтобы убрать следы инструментов.

Отрезаем два куска проволоки 0,8 мм по 10 см каждый.

На концах этих двух кусочков нам и требуется сделать капельки. Для этого нужны два хитрых приспособления. Во-первых, газовая горелка в описании которой указана температура не меньше 1200 градусов. Некоторые мастера делают это над конфоркой газовой плиты. Скажу честно, у меня не получилось. Но прежде чем тратиться на дорогое оборудование, можете сначала попробовать сдвинуть кружок рассекателя до середины и в этом пламени работать.

Во-вторых, бура! Для добычи буры вам понадобится тушь супер-объем и очаровательная улыбка №2. Применять и то и другое направленно, в среде мужчин что-то соображающих в ювелирном искусстве, фотографии или радиолюбителей. 🙂 Бура делает капельки идеально гладкими и существенно ускоряет этот процесс. Согните заготовки скобкой, обмакните кончики в порошок буры и направляйте струю пламени снизу вверх на проволоку. Не зевайте, процесс займет секунды. Важно оставить шейку капельки красивой, не слишком тонкой. Если буру добыть не удалось, капелька все равно сформируется, но будет в рытвинах. Это можно убрать надфилем и наждачкой. Долго и неидеально.

Техника безопасности: работайте над выключеной газовой плитой. Если уроните раскаленную заготовку, она ничего не прожжет. Готовые капельки можно поварить в лимонной кислоте, чтобы избавиться от черноты, и чуть-чуть доработать надфилем.

Вот! Какие молодцы! Теперь будем приплетать тонкие загогулины к толстым проволокой 0,4 мм. Формируем заготовку по эскизу. Оставляем кончик 15 см длиной слева и начинаем оплетать с середины толстенькую заготовку:

Присоединяем тонкую заготовку. Мне нравится так: 4 витка по толстой проволоке, 2 по тонкой.

Витки лучше сразу направлять ровно и плотно, но если не получилось, подправьте утконосами или иголкой.

Отрезаем кончик внутри конструкции, чтобы не торчал наружу. Поджимаем утконосами слегка подкручивая.

Теперь возвращаемся к тому кончику, который торчит в середине. Им мы привяжем к основе бусинки. Формируем загиб на тонкой проволоке под бусинку и приматываем. Закрепляем конец так же.

Из торчащего кончика с капелькой делаем красивую спиральку круглогубцами. Оплетаем вторую сережку в зеркальном отображении. Теперь нам нужно запатинировать эти заготовки и два кусочка проволоки 0,5 по 15 см. О том как патинировать в парах амиака (нашатырного спирта) я писала подробнее в своем прошлом Мастер-класс по бижутерии из проволоки: Ажурная подвеска из меди.

Бусины – это жемчуг сваровски. Очень хорошее покрытие, даже инструментами сложно поцарапать. Амиак на него не влияет. Натуральные жемчужины я бы порекомендовала приматывать после патинирования или чернить серной печенью.

Гуляем на свежем воздухе 2-3 часа. А теперь достаем заготовки и начинаем полировать. Не забываем о перчатках и прочей защите. 😉 Пасту гои можно немного размягчить машинным маслом, потом хорошенько протереть войлоком в нужным местах, которые мы хотим засветить. Окончательную полировку делаем гравером, войлочным кругом. Можно обойтись и без этой чудо-машины, но потребуется гораздо больше времени и сил. Отмываем заготовку щеткой со средством для мытья посуды.

Получилось уже очень хорошо. Но я добавила бусинку-цветок с дырочкой посередине. Примотала её проволокой 0,5 патинированной. Думаю мои читатели очень талантливы, и если не найдется такой бусинки смогут вылепить её сами или придумать другой вариант украшения. 😉 Раскрываем швензу, крепим нашу сережку. Готово! Можно еще покрыть медь лаком, чтобы не темнела. Оставляю на ваше усмотрение.

Напоминаю, данный мастер-класс – это не поучения строгой тети-профи. 🙂 А скорее дружеское шушуканье на тему украшений из проволоки. Создавался на основе личного опыта и всемирной сети. Поэтому очень рада дополнениям и замечаниям опытных мастеров.

Кулон с авантюрином и кварцем в технике wire wrap. Рыбка. Мастер-класс с пошаговыми фото

Как вы уже знаете из моих многих мастер-классов, я увлекаюсь плетением из проволоки. Однажды попробовав плести, я влюбилась в проволоку. Мне очень нравится создавать неординарные вещи. Очень нравится крутить проволочку. Делать из неё украшения это очень увлекательно. И честно скажу, настолько увлекательно, что остановиться не могу, да и собственно не имею на то большого желания. Хочется создавать всё больше работ и мастер-классов по wire wrap плетению из проволоки.

Читайте также:  Кулон из модифицированой проволоки: wire wrap пошагово с фото

Хочется делать красивые вещи, чтобы людям нравилось, чтобы приобретая у меня украшения из проволоки, человек любовался бы моей работой, и ему было бы приятно носить приобретённое у меня украшения. Хочется дарить людям хорошее настроение, праздник, если хотите.

Прогуливаясь как-то по просторам инета, собственно всё больше по просторам иностранных сайтов, мне на глаза не раз попадались сделанные из проволоки рыбки. Конечно же, мне сразу же захотелось сделать тоже свою рыбку. Недолго думая, я приступила к делу. Свою рыбку я декорировала камушками розовый кварц и авантюрин. И сегодня я вам покажу, как сделать кулон с авантюрином и кварцем, применяя для этого ювелирную проволоку.

Розовый кварц – это разновидность непрозрачного кварца бледно-розового цвета. Химически чистый кварц лишен окраски, он водяно-прозрачный. Розовый кварц – врачеватель внутренних ран. Камень учит прощать и настраивает на любовь. Розовый кварц очищает душу, и тогда истина познается через любовь. Розовый кварц способствует снятию стресса, приглушает вспышки раздражительности, повышает в человеке творческое начало и чувство уверенности в себе. Являясь талисманом, он дарит взаимность в любви, хранит семейное счастье.

Авантюрин относят к группе ювелирно-поделочных камней. Этот красивый камень очень популярен в Юго-Восточной Азии. В лечебных целях авантюрин носят на запястье или на шее. Считается, что он помогает справиться с аллергией, бронхитами, сердечно-сосудистыми заболеваниями, снижает давление, способствует скорейшему заживлению ран.

Авантюрин называют «посредником в чистой любви» и верят, что он привлекает к своему владельцу сердечную привязанность. Этот камень обостряет положительные эмоции человека: заряжает его оптимизмом, уверенностью в себе, улучшает настроение.

Кулон в технике wire wrap мастер-класс.

Для начала я нарисовала эскиз.

Затем начала гнуть проволочку согласно эскизу. Проще говоря, облегчая себе жизнь, я гнула проволочку и частенько прикладывала к нарисованному мной эскизу.

Таким образом, у меня получилась такая конструкция. Что называется, см фото. Оно, конечно, отдалённо может и напоминает рыбку. По большей степени на какую-то лягушку. Но будьте уверены, я плету рыбку.

Ну, а далее я соединила всю конструкцию. Начала с плавника рыбки. Вооружившись проволочкой потоньше, а именно в сечении 0,4 мм, я начала плетение. Здесь очень важно, чтобы витки проволоки красиво лежали и прилегали плотно друг к другу.

Пришла очередь сделать глаз моей рыбки. Достала я камушки авантрюн и решила поделиться с вами этой красотой. Полюбуйтесь.

Мне для глаза рыбки понадобился всего лишь один камушек. Выбрав самый красивый, я прикрепила его к рыбке.

Далее продолжила плетение.

Взяв небольшой отрезок проволоки, согнула его произвольно.

И прикрепила к рыбке.

Далее задекорировала рыбку камушками, а вернее крошкой розового кварца.

После вот таких не сложных манипуляций получилась вот такой кулон из ювелирной проволоки «Рыбка».

Теперь можно прикрепить кулон из ювелирной проволоки на цепочку и примерить его.

Рыбки Wire Wrap

Техника Wire Wrap – техника кручения проволоки, переплетения и пайки с добавлением декоративных элементов (бусин, бисера, кабошонов) или без них. Данная техника существует многие сотни лет и ее можно назвать предком ювелирного искусства. Так, например, известны находки славян, выполненные в технике кручения, которые можно увидеть в музеях.

Проволока

В технике Wire Wrap используют несколько видов проволоки:

Также можно встретить проволоку с цветным покрытием, но среди мастеров Wire Wrap она не популярна, так как со временем покрытие трескается и линяет.

Не любая проволока пригодна для техники
Важно понимать, что для техники нужна специальная проволока. Такая проволока долговечна, заломостойка, без проблем испытывает нагрузки и перегревы в местах сгибов, а главное — не теряет форму.

Проволока может быть разной толщины и мягкости. Для плетения лучше всего подходит мягкая и тонкая диаметром от 0,25 мм до 0,5 мм, а для основы, чтобы держалась форма — толстая и твердая от 0,6 мм до 2 мм. Толщина и мягкость прямо пропорциональны друг другу: чем тоньше, тем мягче — и наоборот. Проволоку можно сделать мягче, для этого ее обжигают на газовой горелке или плите, после отбеливают в теплом растворе лимонной кислоты. Таким же образом удаляется лаковое покрытие.

Латунная проволока представляет собой сплав меди, олова, свинца и никеля, она жестче меди, поэтому с ней тяжелее работать. Латунь плохо вступает в химические рекции, но и без эффектов состаривания изделие выглядит благородно.

Проволока нейзильбер имитирует серебро, является сплавом меди, цинка и никеля. Очень гибкая. Ее серебристый цвет с желтым оттенком добавляет готовому изделию винтажный эффект даже без дополнительных химических процессов.

Для рукодельниц, только осваивающих технику Wire Wrap, мы рекомендуем начать знакомство с техникой с медной проволоки, так как она мягче и выгоднее по цене.

На сайте и в интернет-магазине есть подробные и простые мастер-классы по созданию украшений Wire Wrap, созданные специально для Кафебижу известными мастерицами.

Металлические листы

Техника Wire Wrap подразумевает использование медных и латунных листов.

Из листов вырезают фигурки, делают основы, используют технику чеканки.

Чеканка — текстурный объемный рисунок, узор, надпись, выбитые на листе металла.

Для чеканки используются разные металлы, главное их свойство — пластичность, чтобы материал деформировался, но не ломался. Чаще всего используются медные листы, но популярна и латунь. Толщина материала составляет от 0,4 мм до 2 мм — все зависит от вида чеканки (объемная или плоская). Сам рельеф создают с помощью специальных инструментов: чеканов и молотков.

Дополнительные эффекты

Особую изюминку украшениям в технике Wire Wrap придает состаривание.

Достигается такой эффект методами химических реакций.

  • Патинирование — на изделии появляется голубая, зеленая, изумрудная патина (налет).
  • Чернение — похож на патину, но для него используют другие реактивы, появляется черный налет.
  • Травление — удаляется необходимая часть металла с поверхности, и рисунок приобретает объем.

Необходимые инструменты

Для первых шагов подойдет минимальный набор:

  • круглогубцы — чем тоньше, тем лучше
  • плоскогубцы — необходимы гладкие
  • кусачки — обратите внимание как они отрезают проволоку. Срез должен быть ровным, именно поэтому не подойдут обычные инструменты, используемые в строительстве.

Дополнительно можно приобрести молоток и наковальню. Хотя это необязательно, но все-таки работа выглядит лучше, когда проволока в некоторых местах сплющена.

Чтобы сохранить срок службы готового изделия, предотвратить почернение, особенно в местах соприкосновения с кожей, приобретите цапон-лак.

В сети магазинов Кафебижу и в интернет-магазине можно купить проволоку Wire, листовую медь и латунь, цапон-лак для покрытия, а также инструменты в наборах и по отдельности — все, что потребуется вам для создания украшений в технике Wire Wrap.

Рыбки Wire Wrap

Войти

8 выдающихся зарубежных мастеров в технике wire wrap

Хочу познакомить вас с восьмёркой лучших в своём деле зарубежных мастеров в технике wire wrap (оно же — кручение проволоки). Сразу скажу, лучшие они на мой взгляд.

Изучая работы из проволоки в этой технике уже на протяжении 4-х лет, выделяю наиболее популярных и умелых зарубежных мастеров. Сама вдохновляюсь их работами и вам предлагаю 🙂

Моя последовательность мастеров не принципиальна 🙂

Iza Malczyk.

Польская мастерица, работает с серебром, драгоценными и полудрагоценными камнями.

Bartosz Ciba. Польский мастер, работает с серебром, драгоценными и полудрагоценными камнями. Использует пайку в работе с украшениями

Lunarieen UK.

Дуэт поляков по происхождению, ныне проживающих в Великобритании Каси и Мариуша. Работают с серебром, драгоценными и полудрагоценными камнями.

Sarah-n-Dippity (Sarah Thompson).

Американская мастерица. Работает с серебром, драгоценными и полудрагоценными камнями.

Мастерица из Хорватии, работает с серебром и с драгоценными и полудрагоценными камнями

Lisa Barth.

Американская мастерица, работает и с медью и с серебром. Использует различные дополнительные материалы: кабошоны, бисер, кожу, серебряную глину.

Litori.

Польская мастерица Wioleta Lewandowska. Работает с серебром, с драгоценными и полудрагоценными камнями.

Работы каждого мастера по своему увивительны, есть свой характер.

Желаю вам продуктивного вдохновения от этих восхитительных работ.

Ссылка на основную публикацию